Каракас башня давида: самый большой сквот в мире » BigPicture.ru

«Башня Давида» в Каракасе: самый большой сквот в мире

В Венесуэле есть уникальные трущобы: предприимчивая беднота захватила недостроенный офисный небоскреб. Теперь же здесь живут тысячи людей.

В 1990 году началось строительство высотного офисного комплекса Centro Financiero Confinanzas в Каракасе, но в 1994 году по причине банковского кризиса и смерти главного инвестора Давида Бриллембурга строительство было приостановлено. 45-этажный небоскреб пустовал недолго, довольно быстро его стали занимать бездомные Каракаса. Власти закрыли глаза на подобный захват здания, и в настоящее время в «Башне Давида» проживает более 3000 человек. Электричество и водопровод, смонтированные на скорую руку, есть только до 22 этажа. Фотограф Reuters Хорхе Сильва в начале этого года посетил башню и провел некоторое время с ее жителями.

Я публикую интересные трэвел-истории о местах, куда ещё не успел добраться сам. Ежедневно выходит совместная рубрика с BigPicture. ru

1. Torre David — это недостроенная 45-этажная офисная башня в столице Венесуэлы Каракасе, которая была захвачена бедняками под жилье. На фото: 30-летний Габриэль Ривас поднимает штангу на балконе 28 этажа «Башни Давида» в Каракасе, Венесуэла, 9 февраля 2014.

2. В противовес архитекторам, строителям и чиновникам, которые не сумели договориться, люди сами «достроили» здание, превратив его из офисного в жилое. На фото: недостроенная «Башня Давида» возвышается над другими зданиями в Каракасе.

3. В 1990 г. венесуэльский миллионер Бриллембург приступил к строительству 60-этажного офисного небоскреба в Каракасе. К 1993 году было возведено 45 этажей — и в этот же год миллионер умер.

4. У наследников миллионера не нашлось денег на достройку офисного центра, и к концу 1990-х башню заселили наркоманы, проститутки и прочие асоциальные личности.

5. В 1999 году в результате революционного переворота к власти пришел Уго Чавес. Одним из первых его решений стал призыв к «трудящимся» захватывать пустующую недвижимость. К тому времени около 400 тысяч семей в Каракасе не имели жилья или жили в трущобах. Люди стали вселяться в опустевшие после побега их хозяев виллы, склады и другие объекты, имевшие стены и крышу. Однако «Башня Давида» так и оставалась убежищем гангстеров — мало кто решался вступить в с ними конфликт. На фото: баскетбольная площадка внутри «Башни Давида».

6. Нашлись лишь двое «гражданских активистов», кто вступили в противостояние с бандитами: анархист Давид Лопес по кличке Хонесто (честный) и баптистский пастор Александр Даза «Эль-Ниньо» (малыш). За полгода Хонесто, Эль-Ниньо и их бригады выбили гангстеров из «Башни Давида». Правда, спустя год, в конце 2001-го Давид Лопес «Хонесто» выпал с 14 этажа, тогда предполагали — что не без «помощи» побежденных им гангстеров.

7. Сегодня 45-этажный недострой заселяют около 2500 человек, из них примерно 800 человек — баптисты и около 500 — анархисты (считается, что остальные жители в той или иной мере просто разделяют их взгляды, а на самом деле просто встали под надежные «крыши»).   На фото: Адриана Гутьеррес и ее сын Карлос Адриан смотрят телевизор в своей квартире на 24 этаже «Башни Давида».

8. Три раза в неделю отдельно друг от друга коммуны баптистов и анархистов собираются для обсуждения текущих и будущих задач, а также для молитв или прослушивания политинформации. Раз в 2 недели проходит совместное заседание коммун, на котором голосованием принимается то или иное решение. Фактически в «Башне Давида» правит анархо-фундаментализм. На фото: дети бегают по коридорам «Башни Давида».

9. Чтобы не ссориться с властями, пусть и революционными, все жители платят за коммунальные услуги, в среднем на это уходит около 15 долларов в месяц. Правда, подача воды и подвод канализации осуществляются только до 28 этажа. Именно на этих этажах и живут «идейные сквотеры», а те, кто официально не входят в их общины, располагаются с 28-го по 45 этаж.

10. Сквотеры на свое усмотрение делают перепланировки, превращая офисные пространства в жилые. Также на свои деньги они достраивают ограждающие стены. Еще одна идея пастора Даза — сдать в аренду машиноместа в подземном этаже «Башни Давида», а на вырученные деньги пристраивать по 1 этажу в год. На фото: мужчины передвигают металлические предметы на 30 этаже небоскреба.

11. «Башня Давида» снаружи.

12. Люди идут по коридору 10 этажа.

13. 18-летний Франциско готовит еду на кухне своей квартиры в «Башне Давида».

14. Подростки сидят в оконном проеме на 10 этаже.

15. Вид на нижний ярус здания с вершины «Башни Давида».

16. Мальчики играют в баскетбол в «Башне Давида».

17. Семьи в своих квартирах в «Башне Давида».

18. Девочка катается на велосипеде на балконе одного из верхних этажей.

19. 29-летняя Паола Медина собирает свои вещи, чтобы покинуть «Башню Давида», в которой она прожила почти год.

20. Мужчины сидят на балконе 30 этажа.

21. Женщина выглядывает из окна своего магазина внутри «Башни Давида».

22. Николас Альварес разговаривает по телефону в своей квартире на 27 этаже «Башни Давида».

23. Девочка открывает балконную дверь в своей квартире.

24. Мужчина, проживающий в «Башне Давида», направляется на работу.

25. Вид на Каракас с 44 этажа «Башни Давида».

26. «Башня Давида» возвышается над Каракасом.

источник

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: YouTube | Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники</p>


Хотите сотрудничать? Я размещаю рекламу в журнале, и могу подготовить фоторепортаж, провести конкурс, отправиться в путешествие с вашим продуктом. Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]

Tags: Интересное, Новости

Трущобный небоскреб Каракаса (Torre David) » ИнфоГлаз

&nbsp-

Способна ли архитектура решать не только социальные и градостроительные проблемы? Служить не исключительно нуждам городской эстетики и призрачным канонам красоты? Заключается ли в этом сущность архитектуры? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в нашей новой еженедельной рубрике «Философия пространства». Каждый из проектов публикуемых в этой рубрике, будет служить отправной точкой для размышлений, представляемых в виде эссе.

Сегодня мы представляем объект, который не принадлежит той современной архитектуре, которую мы привыкли видеть на страницах архитектурных журналов. Он совсем не энергоэффективен, в нем нет глянца, и при виде этого здания никто не скажет «-вау!»-. Однако эта постройка красноречивее многих говорит об архитектуре будущего и предлагает новые сценарии развития. Итак! Вашему вниманию предлагается Torre David, весьма посредственный небоскреб в центре венесуэльского Каракаса, здание —- недострой, обладатель престижнейшей награды —- «-Золотого льва»- последней Венецианской биеннале. Почему он привлек такое внимание архитектурного сообщества всего мира —- читайте далее.

&nbsp-

&nbsp-

Что можно сказать о роли архитектора в современном мире? В центре архитектурной профессии стоит создание пространств, предназначенных для обитания человека. Это касается всего: от городского планирования до прорисовывания отдельных жилых ячеек. В последнее время многие представители архитектурной профессии самонадеянно полагают, что пространства, создаваемые ими, формируют образ жизни и мышления человека, влияют на его мировоззрение. Безусловно, все это имеет место, однако не стоит преувеличивать значение архитектора. Такое превозношение архитектурной профессии является результатом формотворческой революции, под знаменами которой прошел весь конец XX века. Ну а новые строительные конструкции и материалы, позволяющие построить все что угодно, возносят архитектора чуть ли не до создателя всего вокруг.

&nbsp-

Вот так должен был выглядеть этот небоскреб:


Такая тоталитарная позиция, выдвигающая на первое место пространство и форму, нивелирует важную часть архитектурной профессии, без которой и создание пространства потеряло бы смысл, а именно —- Человека.

Во многих областях искусства, в том числе и в архитектуре можно наблюдать определенный энергетический запрос, который идет от человека-потребителя к творцу, придавая его работе смысл и социальную миссию. Архитектор же в этой ситуации видит себя героем, создателем всего сущего и поводырем для остального слепого человечества. В современном мире ситуация меняется в противоположную сторону. Мы становимся свидетелями потери диалога между архитектором и потребителем. Профессия все больше социализируется, порой отменяя необходимость в привлечении архитектора, а иногда и трансформируя уже существующие созданные объекты.

&nbsp-

1992 год слева,  2011 справа.

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

Подобное произошло в столице Венесуэлы Каракасе. Torre David — это недостроенная 45-этажная офисная башня в столице Венесуэлы Каракасе, которая была захвачена бедняками под жилье, а Gran Horizonte — кафе в районе башни, ставшее центром культурной жизни. Это неформальное сообщество создало новый дом и новую идентичность. В противовес архитекторам, строителям и чиновникам, которые не сумели договориться, люди сами «-достроили»- здание, превратив его из офисного в жилое. Тем самым как бы намекнув этим самым профессионалам, что могут обойтись и без них. Такая ситуация симптоматична для всего остального мира и говорит об изменении полюсов влияния не только в архитектуре, но и в политике и экономике. Общество не хочет ждать, когда о них позаботится горстка самопровозглашенных лидеров и берут дело в свои руки.

&nbsp-

&nbsp-

В 1990 г. венесуэльский миллионер Бриллембург приступил к строительству 60-этажного офисного небоскрёба в Каракасе. К 1993 году было возведено 45 этажей – и в этот же год миллионер умер. Недострой пустовал недолго: в 2000 году его захватили анархисты и баптисты. Сейчас их там живёт 2500 человек.

&nbsp-

&nbsp-

У наследников миллионера не нашлось денег на достройку офисного центра, и башню заселили наркоманы, проститутки и пр. асоциальные личности. В 1999 году в результате революционного переворота к власти пришёл Уго Чавес. Одним из первых его решений стал призыв к «трудящимся» захватывать пустующую недвижимость.

К тому времени около 400 тысяч семей в Каракасе не имели жилья или жили в трущобах. Люди стали вселяться в опустевшие после побега их хозяев виллы, склады и пр. объекты, имевшие стены и крышу. Однако «Башня Давида» так и оставалась убежищем гангстеров – мало кто решался вступить в с ними конфликт.

&nbsp-

Нашлись лишь двое «гражданских активистов», кто вступили в противостояние с бандитами: анархист Давид Лопес по кличке «Хонесто» (честный) и баптистский пастор Александр Даза «Эль-Ниньо» (малыш). Идеологический и религиозный окрас их деятельности не должен смущать: первый отсидел в тюрьме 3 года (там он и увлёкся анархизмом), второй был лидером уличной банды, провёл в тюрьме и вовсе 8 лет (сидя за решёткой, он ушёл из католичества и стал пастором).

&nbsp-

В общем, за полгода «Хонесто», «Эль-Ниньо» и их бригады выбили гангстеров из «Башни Давида». Правда, спустя год, в конце 2001-го Давид Лопес «Хонесто» выпал с 14 этажа, тогда предполагали – что не без «помощи» побеждённых им гангстеров.

Сегодня 45-этажный недострой заселяют около 2500 человек, из них примерно 800 человек – баптисты и около 500 – анархисты (считается, что остальные жители в той или иной мере просто разделяют их взгляды, а на самом деле просто встали под надёжные «крыши»). Три раза в неделю, отдельно друг от друга коммуны баптистов и анархистов собираются для обсуждения текущих и будущих задач, а также для молитв или прослушивания политинформации. Раз в 2 недели проходит совместное заседание коммун, на котором голосованием принимается то или иное решение. Фактически, в «Башне Давида» правит анархо-фундаментализм.

&nbsp-

&nbsp-

Чтобы не ссориться с властями, пусть и революционными, все жители платят за коммунальные услуги, в среднем на это уходит около 15 долларов в месяц. Правда, подача воды и подвод канализации осуществляются только до 28 этажа. Именно на этих этажах и живут «идейные сквотеры», а те, кто официально не входят в их общины, располагаются с 28-го по 45 этаж.

Сквотеры на своё усмотрение делают перепланировки, превращая офисные пространства в жилые. Также на свои деньги они достраивают ограждающие стены. Ещё одна идея пастора Даза – сдать в аренду машиноместа в подземном этаже «Башни Давида», а на вырученные деньги пристраивать по 1 этажу в год.


&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-


&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

источники
http://www.a4archnews.com
http://www.skyscrapercity.com
http://www.foreignpolicy.com/articles/2012/01/06/inside_davids_tower#14

&nbsp-

А я вам пока напомню еще несколько трущобных небоскребов : ДОМ-КОЛОДЕЦ В АФРИКЕ и ПИРАМИДА В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ

Трущобный небоскреб Каракаса (Torre David): sapiens4media — LiveJournal

Способна ли архитектура решать не только социальные и градостроительные проблемы? Служить не исключительно нуждам городской эстетики и призрачным канонам красоты? Заключается ли в этом сущность архитектуры?
Сегодня мы увидим объект, который не принадлежит той современной архитектуре, которую мы привыкли видеть на страницах архитектурных журналов. Он совсем не энергоэффективен, в нем нет глянца, и при виде этого здания никто не скажет «вау!». Однако эта постройка красноречивее многих говорит об архитектуре будущего и предлагает новые сценарии развития.
Итак! Вашему вниманию предлагается Torre David, весьма посредственный небоскреб в центре венесуэльского Каракаса, здание — недострой, обладатель престижнейшей награды — «Золотого льва» последней Венецианской биеннале. Почему он привлек такое внимание архитектурного сообщества всего мира — читайте далее.

Что можно сказать о роли архитектора в современном мире? В центре
архитектурной профессии стоит создание пространств, предназначенных для
обитания человека. Это касается всего: от городского планирования до
прорисовывания отдельных жилых ячеек. В последнее время многие
представители архитектурной профессии самонадеянно полагают, что
пространства, создаваемые ими, формируют образ жизни и мышления
человека, влияют на его мировоззрение. Безусловно, все это имеет место,
однако не стоит преувеличивать значение архитектора. Такое превозношение
архитектурной профессии является результатом формотворческой революции,
под знаменами которой прошел весь конец XX века. Ну а новые
строительные конструкции и материалы, позволяющие построить все что
угодно, возносят архитектора чуть ли не до создателя всего вокруг.

Вот так должен был выглядеть этот небоскреб:

Такая тоталитарная позиция, выдвигающая на первое место пространство и форму,
нивелирует важную часть архитектурной профессии, без которой и создание
пространства потеряло бы смысл, а именно — Человека.

Во многих областях искусства, в том числе и в архитектуре можно наблюдать
определенный энергетический запрос, который идет от человека-потребителя
к творцу, придавая его работе смысл и социальную миссию. Архитектор же в
этой ситуации видит себя героем, создателем всего сущего и поводырем
для остального слепого человечества. В современном мире ситуация
меняется в противоположную сторону. Мы становимся свидетелями потери
диалога между архитектором и потребителем. Профессия все больше
социализируется, порой отменяя необходимость в привлечении архитектора, а
иногда и трансформируя уже существующие созданные объекты.

1992 год слева, 2011 справа.


Подобное произошло в столице Венесуэлы Каракасе. Torre David — это недостроенная
45-этажная офисная башня в столице Венесуэлы Каракасе, которая была
захвачена бедняками под жилье, а Gran Horizonte — кафе в районе башни,
ставшее центром культурной жизни. Это неформальное сообщество создало
новый дом и новую идентичность. В противовес архитекторам, строителям и
чиновникам, которые не сумели договориться, люди сами «достроили»
здание, превратив его из офисного в жилое. Тем самым как бы намекнув
этим самым профессионалам, что могут обойтись и без них. Такая ситуация
симптоматична для всего остального мира и говорит об изменении полюсов
влияния не только в архитектуре, но и в политике и экономике. Общество
не хочет ждать, когда о них позаботится горстка самопровозглашенных
лидеров и берут дело в свои руки.

В 1990 г. венесуэльский миллионер Бриллембург приступил к строительству
60-этажного офисного небоскрёба в Каракасе. К 1993 году было возведено
45 этажей – и в этот же год миллионер умер. Недострой пустовал недолго: в
2000 году его захватили анархисты и баптисты. Сейчас их там живёт 2500
человек.

У наследников миллионера не нашлось денег на достройку офисного центра, и
башню заселили наркоманы, проститутки и пр. асоциальные личности. В
1999 году в результате революционного переворота к власти пришёл Уго
Чавес. Одним из первых его решений стал призыв к «трудящимся»
захватывать пустующую недвижимость. К тому времени около 400 тысяч семей
в Каракасе не имели жилья или жили в трущобах. Люди стали вселяться в
опустевшие после побега их хозяев виллы, склады и пр. объекты, имевшие
стены и крышу. Однако «Башня Давида» так и оставалась убежищем
гангстеров – мало кто решался вступить в с ними конфликт.

Нашлись лишь двое «гражданских активистов», кто вступили в противостояние с
бандитами: анархист Давид Лопес по кличке «Хонесто» (честный) и
баптистский пастор Александр Даза «Эль-Ниньо» (малыш). Идеологический и
религиозный окрас их деятельности не должен смущать: первый отсидел в
тюрьме 3 года (там он и увлёкся анархизмом), второй был лидером уличной
банды, провёл в тюрьме и вовсе 8 лет (сидя за решёткой, он ушёл из
католичества и стал пастором).

Пастор Даза

В общем, за полгода «Хонесто», «Эль-Ниньо» и их бригады выбили гангстеров
из «Башни Давида». Правда, спустя год, в конце 2001-го Давид Лопес
«Хонесто» выпал с 14 этажа, тогда предполагали – что не без «помощи»
побеждённых им гангстеров.

Сегодня 45-этажный недострой заселяют около 2500 человек, из них примерно 800 человек – баптисты и около 500 –
анархисты (считается, что остальные жители в той или иной мере просто
разделяют их взгляды, а на самом деле просто встали под надёжные
«крыши»). Три раза в неделю, отдельно друг от друга коммуны баптистов и
анархистов собираются для обсуждения текущих и будущих задач, а также
для молитв или прослушивания политинформации. Раз в 2 недели проходит
совместное заседание коммун, на котором голосованием принимается то или
иное решение. Фактически, в «Башне Давида» правит анархо-фундаментализм.


Чтобы не ссориться с властями, пусть и революционными, все жители платят за
коммунальные услуги, в среднем на это уходит около 15 долларов в месяц.
Правда, подача воды и подвод канализации осуществляются только до 28
этажа. Именно на этих этажах и живут «идейные сквотеры», а те, кто
официально не входят в их общины, располагаются с 28-го по 45 этаж.

Сквотеры на своё усмотрение делают перепланировки, превращая офисные
пространства в жилые. Также на свои деньги они достраивают ограждающие
стены. Ещё одна идея пастора Даза – сдать в аренду машиноместа в
подземном этаже «Башни Давида», а на вырученные деньги пристраивать по 1
этажу в год.

Источник

Настоящая «Башня Давида»

Последний эпизод «Родины» перенес Броуди в Венесуэлу. В эпизоде ​​​​«Башня Давида» наш бледнокожий герой показан под стражей, с бритой головой и выстрелом в живот, во время свидания на побережье джунглей Венесуэлы, где одна группа вооруженных маландро (злодеев) передает ему к другому. Броуди, в бредовом состоянии корчащейся агонии, лежащего в кузове пикапа, везут в Каракас и в одну из самых апокалиптических городских крепостей Южной Америки, Башню Давида.

Башня представляет собой наполовину законченный 45-этажный небоскреб-гетто, который возвышается в самом центре Каракаса. Дом для более чем трех тысяч человек, которые построили кирпичные лачуги внутри своего бетонного панциря — вплоть до двадцать восьмого этажа — Башня контролируется группой из маландро во главе с возрожденным бывшим заключенным Александром (Эль-Ниньо). Даза. В «Родине» Броуди становится гостем и узником Эль-Ниньо (Мальчик), который находит доктора, чтобы залечить его раны, и поручает девушке присматривать за ним. В реальной жизни, как и в «Родине», Башня является символом несбывшихся мечтаний современной Венесуэлы и, что более конкретно, провала социалистического эксперимента покойного Уго Чавеса, который он назвал своей «Боливарианской революцией».

Здание и его обитатели стали темой рассказа, который я написал ранее в этом году под названием «Властелин трущоб». В то время напыщенный Чавес, которому было пятьдесят восемь лет и который недавно переизбрался на пост президента Венесуэлы после почти четырнадцатилетнего пребывания на своем посту, был еще жив, но скрылся от посторонних глаз, так как умер от рака. В конце концов он умер 5 марта, и его место занял его вице-президент Николас Мадуро.

Башня, изначально задуманная как центральный элемент венесуэльского ответа Уолл-стрит в некогда экономически динамичной, богатой нефтью стране, начала строиться в 1990. Это было детище Дэвида Бриллембурга, инвестора, который умер в 1993 году, прежде чем Башня была закончена. Вскоре после этого в Венесуэле разразился разрушительный финансовый кризис, и строительство так и не возобновилось. Башня Давида, завершенная на шестьдесят процентов, превратилась в заброшенное здание. В 2007 году Эль-Ниньо Даса вместе с несколькими другими вооруженными гангстерами и несколькими сотнями гражданских сторонников вторглись в здание и захватили его. С тех пор Даза жила там, управляя им как частной вотчиной. Его авторитет в некотором смысле является побочным продуктом революции Чавеса; действительно, Даса был одним из ярых сторонников Чавеса.

Есть некоторые неизбежные несоответствия, а также сверхъестественные параллели между реальной жизнью и вымышленным представлением сериала. В эпизоде ​​​​«Родина» Эль-Ниньо — напыщенный, ухмыляющийся архетипический плохой парень с татуировкой большого паука на шее. Настоящий Эль-Ниньо Даса чист, и если у него есть татуировки, они скрыты; он носит с собой Библию и часто цитирует ее. Но на раннем этапе его контроля над Башней были убийства соперников, а некоторые из убитых были разрезаны и сброшены с высоких этажей, точно так же, как мужчин ритуально казнят в тюрьмах Венесуэлы, где он провел большую часть своей жизни. В «Родине» Броуди показано, кто здесь главный, когда головорезы Эль-Ниньо хватают человека, обвиняемого в краже паспорта Броуди, и швыряют его на смерть с верхнего этажа. И в «Родине», и в реальной жизни открытые этажи Башни смотрят на город с меньшими башнями, затененными горами. Повсюду головорезы и люди смотрят. Когда Броуди пытается сбежать, его останавливают вооруженные люди на первом этаже. В «Родине» нет выхода из Башни Давида. В реальной жизни есть дежурные часовые и вход с электрическими воротами, охраняемый людьми Эль-Ниньо Даса.

Во время правления Чавеса Венесуэла наслаждалась денежным состоянием благодаря глобальному скачку цен на нефть. Чавес использовал большую часть излишков для финансирования ряда программ по борьбе с бедностью, включая здравоохранение, образование и распределение субсидируемых продуктов питания. Многие из этих программ проводились кубинскими учителями, врачами и другими специалистами по соглашению, к которому Чавес пришел с Фиделем Кастро. Хотя инициативы Чавеса были благонамеренными и в конечном итоге подняли базовый уровень жизни бедных венесуэльцев, многие из них были неэффективными, их преследовали неумелое планирование и управление, а также коррупция. Правительственная жилищная программа, в частности, была ужасной, и к середине нулевых в Каракасе происходили многочисленные вторжения в незанятые здания, а также пустыри — в некоторых случаях организованные группы скваттеров во главе с преступниками, которые затем захватили власть. недвижимость и взимала с других жильцов арендную плату и деньги за охрану. Правительство, по большей части, смотрело в другую сторону.

В конце прошлого года в центре Каракаса насчитывалось около ста пятидесяти пяти «захваченных» зданий, включая целый торговый центр. Это была ситуация, в которой правительство не проявило достаточной силы воли, чтобы что-то предпринять. Бедность, хроническая нехватка жилья и соблюдение правительством многих из 90 003 вторжений 90 004 в сочетании с драматическим сбоем в правоохранительных органах и безопасности создали антиутопическую атмосферу в Каракасе, а Башня Давида стала наиболее заметным символом беспорядка Венесуэлы. . В 2011 году уровень убийств в столичном округе Каракас составлял сто двадцать два на сто тысяч жителей, что является одним из самых высоких показателей в Латинской Америке. Между тем, большинство переполненных тюрем страны контролируются преступниками, которые в них заключены и которые охраняют свой образ жизни — и преступный рэкет, которым они управляют из своих убежищ — с помощью вооруженных людей. То же самое и в Башне, хотя оружие незаметно спрятано.

Однажды я спросил настоящего Эль-Ниньо Даса о сообществе, которое он создал в Башне. Он говорил в стиле нового шерифа Доджа, обчистившего всякую сволочь. «Мы живем здесь хорошо. Мы здесь не постоянно слышим перестрелки. Здесь нет бандитов с пистолетами в руках. Что здесь есть, так это работа. Здесь есть хорошие люди, трудолюбивые люди». Я спросил Дазу, как он стал шефом Башни. «Вначале все хотели быть боссами. Но Бог избавился от тех, от кого хотел избавиться, и оставил тех, от кого хотел уйти».

Броуди, по-видимому, в конце концов сбежит из Башни Давида. Но для тех, кто там живет, Башня — не развлечение, а и тюрьма, и убежище, вооруженное убежище в стране без многих правил.

См. фотографии Башни Давида, сделанные Себастьяном Листе .

Фотография: Кент Смит

Внутри венесуэльской башни забвения | Бедность и развитие

Его можно было бы с полным основанием назвать Башней Голиафа из-за его масштаба и множества страшных историй о жизни внутри. Но вместо этого она стала известна как Башня Давида в честь человека, задумавшего ее строительство: венесуэльского банковского магната Давида Бриллембурга.

Когда-то восьмое по высоте здание в Латинской Америке, Башня Давида возвышается над ближайшим соседом, финансовым и административным районом венесуэльской столицы и остальной частью горизонта Каракаса. Незавершенный 45-этажный небоскреб из голого бетона, кирпича и цемента начал свою жизнь в 1990 году как предполагаемая штаб-квартира банка Бриллембурга, а также гостиница, магазины и вертолетная площадка.

Затем, в 1993 году, Бриллембург умер, и его группа Confinanzas перешла в руки его сына. Год спустя банковский кризис привел компанию к банкротству. Строительство того, что должно было называться комплексом Confinanzas, было прекращено. В 2001 году правительство Венесуэлы провело публичные торги, но никто не захотел покупать недостроенного гиганта. Вскоре после этого он был разграблен; не осталось даже его окон.

В 2007 году сюда начали заселяться первые из 2000 семей.

” Многие из нас поселились здесь, потому что нам негде было жить; другие пришли после того, как им отказали в возможности снять жилье из-за того, что у них были дети», — объясняет Уильям Гатиан, живущий в башне с 2008 года.

Город внизу можно увидеть в отражении в окнах северного фасада, единственная часть здания, сохранившая свой первоначальный дизайн [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира]


По мере того как арендная плата в городе росла, к их рядам присоединялись другие – пустой комплекс предлагал их единственный вариант.

«Последняя перепись насчитала 1156 семей, то есть 4438 человек, живущих в башне», — говорит Эрнесто Вильегас, министр городского преобразования Каракаса, который сейчас наблюдает за переселением этих жителей.

Сначала они жили в палатках, и некоторые из первых жителей говорят о высоком уровне преступности и насилия. Затем сюда въехал Александр «Эль Нино» Даза, бывший заключенный, ставший пастором-евангелистом, и навел порядок в общине.

Жизнь в башне регулируется определенными правилами. Мужчины, например, не могут входить в его коридоры с голой грудью, ходить босиком запрещено, а дети могут только играть в коридорах — несколько детей, как утверждается, разбились насмерть с башни, в которой местами отсутствуют стены и окна — в определенные часы и под присмотром взрослых. В дополнение к этому все жители должны вносить ежемесячный платеж в размере 200 боливаров (около 30 долларов США) на оплату уборки и поддержание безопасности.

Некоторым не нужно было ничего платить за вселение, другие говорят, что с них взяли деньги. Мэри, бывшая жительница, которую уже переселили, говорит, что заплатила 2000 боливаров (около 315 долларов). Лисбет Тейлор утверждает, что в 2012 году она заплатила 7000 боливаров (около 1102 долларов США).

После того, как в здании было выделено место, большинство жильцов приступили к превращению его в дом — уложили полы и украсили стены. Некоторые квартиры разделены на две части: одна часть служит жилым помещением, а другая — бизнесом в виде парикмахерской или магазина. Ни в одном из них нет водопровода, но есть электричество.

Велосипед, оставленный на 25-м этаже семьей, которая съехала [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира]


Правительство начало переселять жителей из башни, которая была показана в американском сериале «Родина», в июле 2014 года. В середине августа того же года министр Эрнесто Вильегас пояснил: «Четыреста тридцать четыре семьи были добровольно переселены в дома, предоставленные социальной программой Gran Mision Vivienda Венесуэла. Это в общей сложности 1690 человек, 38 процентов от первоначального населения башни».

Жителей переселяют в правительственные квартиры на окраине Каракаса. Некоторых уже перевели в Сьюдад-Самора, в город-спутник Куа, в часе езды от центра Каракаса. Других переселят в Шараллав и Каукагуа — на такое же расстояние.

Переселения начались с верхних этажей. Когда семьи уехали, квартиры были снесены, а этажи закрыты. Здесь теперь открываются двери в пустующие пространства, заваленные брошенными вещами бывших жильцов – разной обувью и детскими велосипедами; остатки жизни когда-то жили здесь.

Неясно, что ждет башню в будущем, и президент Николас Мадуро предложил провести публичные дебаты по этому вопросу. Вильегас поясняет: «Рассматривается несколько вариантов, от сноса до восстановления, но решение еще не принято». Точно так же неясно, что станет с его жителями.

Ребенок танцует во время семейного собрания на первом этаже здания в Сьюдад-Замора [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира]

Познакомьтесь с жителями

Луис Альфонсо – «Каждый сам за себя и Бог за каждого»

Луис наблюдает за закатом с башни, собираясь уйти [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира] 

Луис Альфонсо наблюдает за горизонтом сквозь окно без стекла в Башне Давида. Он может видеть каждую деталь каждого уголка Каракаса отсюда, хотя за те несколько месяцев, что он находится в городе, он почти не ходил по улицам внизу — даже для того, чтобы купить продукты, необходимые для приготовления еды, которая напоминает ему о его родине.

Глядя вдаль, мужчина из прибрежного города Картахена в Колумбии говорит: «Я много мечтаю. Мисс, много. Я мечтаю отвлечься, представить, занять свой ум, чтобы он не задерживался на плохих вещах».

Он мечтает, когда идет по 17-му этажу Башни Давида, где он сидит, чтобы почувствовать ветерок и пытается вспомнить запах моря. Он живет этажом ниже с дочерью, зятем и 10-летним внуком. Сегодня эти два этажа — его мир, потому что он редко покидает их. Без лифта спуск вниз — миссия для любого, но для Альфонсо и его проблемного левого колена это настоящее испытание.

«Им по 65 лет», — говорит он о своих коленях. В Картахене страховка другой его дочери покрывала его медицинские расходы. В Каракасе он посещает Интегральный диагностический центр (CDI), созданный в рамках социальной программы Gobierno Mission Barrio Adentro. Там его лечат кубинские врачи. «Понемногу, я думаю, мне станет лучше, и тогда я смогу пойти на прогулку», — говорит он, улыбаясь.

Тон Альфонсо напоминает тихий прилив, но его большие кожаные руки беспокойны. Десятилетия назад они месили хлеб. — Ты знаешь Пан де Боно? Рецепт очень простой», — спрашивает он, вспоминая по памяти каждый ингредиент и количество, которое следует использовать.

Перед отъездом из Колумбии у него был прилавок с фруктами и овощами на рынке, но он говорит, что «ситуация с работой там не очень хорошая». Он надеялся, что Венесуэла откроет новые возможности.

Итак, получив паспорт, он отправился в Каракас по суше. У него нет вида на жительство, а срок его трехмесячной туристической визы истек. Это еще одна причина, по которой он не выходит на улицу.

«О том, чтобы выйти без документов, не может быть и речи», — объясняет он. В противном случае, по его словам, он бы исследовал столицу и искал девушку, которая сопровождала бы его в дни одиночества. «Мы могли бы танцевать валленато и сальсу, — говорит он.

Женщинам, живущим в Башне Давида, говорит он, лучше всего просто «быть вежливыми, говорить доброе утро и все, потому что никогда не знаешь, есть ли у них муж, и лучше держаться подальше от неприятностей».

Его философия, объясняет он, такова: «Я живу мирно [и] занимаюсь своими делами. Я не вмешиваюсь в дела других. Каждый за себя и Бог за всех. Так можно избежать проблем».

Хотя он не видел никакого насилия в башне, ему не очень нравится здание, за исключением «el fresquito — ветерок, который всегда дует».

Остатки квартиры на 28-м этаже Башни Давида [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира]

Квартира, в которой он живет с дочерью и ее семьей, по его словам, «маленькая вещь», но они справляются.

Однако скоро им придется переехать. «Они подарят моей дочери новый дом. Говорят, они большие, в них несколько комнат, много света… и водопровод. Им это нужно больше всего на свете, потому что у нас есть водяной насос, который время от времени выходит из строя», — говорит он.

Альфонсо надеется, что когда его переселят, он получит обещанный вид на жительство. «Они сказали, что собираются отдать его нам, что если у нас не будет проблем с законом, то и проблемы не будет». Это облегчило бы ему работу, делая «что угодно». Если нет, он будет вынужден вернуться в Картахену, чтобы увидеть, что осталось от фруктового киоска, который он оставил с другом.

А пока он наблюдает за хаосом Каракаса с высоты, пока другие занимаются своими делами, передвигая ноги в такт «Altos del Rosario».


Лисбет Тейлор – «Это мой дом, это душевный покой»

Лисбет позирует для портрета, на котором видны татуировки, сделанные ее бойфрендом-татуировщиком Эндером [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира]

До ее переезда в субсидируемую государством квартиру в Сьюдад-Самора, в часе езды от центра Каракаса, 31-летняя Лизбет Тейлор жила со своими двумя сыновьями, матерью, сестрой и партнером Эндером Пуэртореалем «Эль-Негро» в небольшом доме 20 квадратных метров в Башне Давида.

Она выросла в самом большом районе или трущобах Латинской Америки, в Каракасе Хосе Феликс Рибас, прежде чем уехать с Эндером в другой штат в поисках работы. Большинство выходных они проезжали 390 миль обратно в Каракас, чтобы увидеть своих детей, оставшихся с матерью Лизбет.

Когда они вернулись в Каракас, им было трудно найти жилье. «Было очень трудно найти место для аренды, потому что никто не открывает дверь, если у вас есть дети или вам нужно внести залог за семь месяцев, а у нас не было денег», — объясняет Лисбет.

Несколько дней Лисбет и Эндер останавливались в отеле с почасовой оплатой, заселяясь ночью и уезжая утром с одеждой на спине и тем немногим, что они могли унести в рюкзаке. Самое ценное их имущество осталось, как и дети, у матери Лизбет.

Затем, в 2012 году, Лизбет и Эндер переехали в комнату друга в Башне Давида. «Однажды друг сказал мне, что у них есть комната в башне. Сначала меня это напугало из-за всех тех историй, которые я слышал», — говорит Эндер, бывший боксер.

Как только они нашли свое место в башне, Лисбет и Эндер привели своих детей. Позже последовали ее мать и сестра.

Мужчина фотографирует западный фасад Башни Давида [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира]

Они быстро занялись заработком. Для Эндера, который научился татуировать, находясь в тюрьме в Соединенных Штатах, и усовершенствовал искусство еще в своем родном Пуэрто-Рико, это было легко. По его оценкам, за два года жизни в башне он сделал татуировки более чем 1500 человек.

Со своей стороны, Лизбет, торгующая газировкой и сладостями, говорит, что ей не стыдно мыть полы, убираться и работать официанткой. «Стыд не работает. Стыд — это воровство», — говорит она, добавляя: «Но я знаю, что с «эль-негром» проблем нет. Он все знает, а мы находим решения».

Когда Лизбет вошла в дверь своего нового дома в Сьюдад-Замора, она сказала, что не могла поверить, насколько он велик. Одна только ее комната была больше, чем все пространство, которое они оставили. Ее дети, которые раньше могли играть только на улице под присмотром и поэтому проводили большую часть времени в помещении, теперь могут бегать по улицам. Самый старший даже присоединился к футбольной команде, организованной новыми жителями Сьюдад-Самора.

«У меня есть личное пространство, и после стольких переходов отсюда и туда у меня есть свой дом», — говорит Лизбет, готовясь к воскресному барбекю. «Я буду платить понемногу, но это мой дом. Это душевное спокойствие».


Белкис и Сатурнино – «Моя собственная крыша»

Белкис (слева) и Сатурнино сидят возле своей новой квартиры в Сьюдад-Замора [Алехандро Сегарра/Аль-Джазира]

Белкис касается места, где раньше были шишки. «Они просто взяли плохое. Им не пришлось удалять всю грудь», — объясняет 49-летняя женщина.-летняя колумбийка.

Всего несколько недель назад она жила в маленькой комнате без окон, куда иногда просачивались нечистоты. Теперь она с гордостью демонстрирует свой новый дом. «Крыша, которая наконец-то моя», — заявляет она.

В ее новой квартире на первом этаже в Сьюдад-Замора есть «огромное окно», из которого открывается вид на сад. Это может быть просто клочок травы, но для Белкис это Эдемский сад по сравнению с ее бывшим домом в Башне Давида.

Она была счастлива покинуть башню и из-за проблем со здоровьем и проблем со своим партнером-диабетиком была одной из первых в списке на переселение. «Было очень тяжело жить с этими утечками сточных вод», — говорит она, все еще улыбаясь.

Белкис настоящий боец, и ее не пугают ни рак, ни ее экономические обстоятельства. Когда ресторан, в котором она работала, закрылся, Белкис использовала полученную компенсацию, чтобы купить холодильник с морозильной камерой, из которого она начала продавать домашнее мороженое. Позже она купила большую, которая теперь наполнена различными вкусами.

Затем она расширила свой бизнес: продавала одежду, за которую покупатели платили постепенно, в соответствии со своими финансовыми возможностями.

Из тени общей лестницы Сатурнино наблюдает, как Белкис говорит. 58-летний колумбиец прожил в Венесуэле более 30 лет. Но именно во время поездки в свой родной Барранкильяс в Колумбии он познакомился с Белкисом. «Она влюбилась в меня так сильно, что поехала со мной в Каракас, — говорит он.

«Если он хочет жить с этой иллюзией, мы позволим ему поверить в это», — хихикая, отвечает Белкис.

Для Сатурнино, склонного во всем видеть только положительные стороны, переезд в Сьюдад-Самора был к лучшему, даже несмотря на то, что ему приходится вставать в 4 утра, чтобы приступить к работе охранником в банке. «Раньше я всегда опаздывал, всегда был должен 20 минут своим коллегам», — говорит он. «Теперь я прихожу на работу на два часа раньше. Это большая разница».

Его поездка на работу включает в себя прогулку до автобусной остановки, поездку на автобусе до железнодорожного вокзала, а затем часовую поездку на поезде до столицы. Оказавшись там, он должен спуститься в метро. Если он совершит поездку после 5 утра, он столкнется с заторами и опоздает на работу.

«Я закрываю глаза и снова открываю их, чтобы понять, что, Боже мой, это правда, у меня есть свой дом», — говорит Сатурнино. «После 30 лет борьбы в этой стране у меня есть собственный дом. Это то, что я никогда не забуду, потому что ни одно правительство в мире не предоставляет такие дома людям, тем более иностранцам. Я каждый день благодарю Бога за этот проект, инициированный президентом Чавесом».

Затем, когда он не смотрит, Белкис достает фотографию их двоих на свадьбе. «Посмотрите на эти глаза, которые он смотрит на меня на этой фотографии, они ждут меня позади меня», — говорит она. «Он был тем, кто влюбился в меня».

Эта статья впервые появилась в сентябрьском выпуске журнала Al Jazeera Magazine за 2014 год.

Торре Давид

25 июля 2014 г.
5:33 утра

О будущем Torre David

23 июля 2014 г.

Мы в U-TT внимательно следим за последними новостями о реконструкции Torre David. Как сообщалось как в местной, так и в международной прессе, правительство Венесуэлы заключило соглашение с китайскими инвесторами о восстановлении комплекса зданий в соответствии с их первоначальным назначением — коммерческим центром и офисной башней.

С удивительной скоростью правительство инициировало процесс выселения жителей два дня назад и объявило о своем намерении переселить все 1200 семей в новый проект социального жилья к сентябрю.

С 2011 по 2012 год наша команда исследователей и дизайнеров активно работала над Torre David. Мы видели в нем неправильно понятое и важное место в физической и социальной географии не только Каракаса или Венесуэлы, но и Латинской Америки и, возможно, даже урбанизированной планеты в целом.

Когда речь идет о неформальных поселениях, вливание денег на крупные общественные работы и другие подходы, предполагающие крупномасштабные быстрые изменения, такие как снос трущоб и переселение бедных слоев населения, в сложных городских условиях обычно терпят неудачу. Рынок коммерческого жилья просто не предлагает достаточное количество домов. Единиц социального жилья слишком мало, и большинство из них далеко за пределами досягаемости малообеспеченных семей. Ужасная асимметрия капитала на глобальном юге мало что помогает; тем не менее, различные формы структурного пренебрежения не всегда уменьшали великую предпринимательскую энергию.

Городские жители, которых избегают правительства и формальный частный сектор, как и жители Торре-Давид, разработали и использовали тактику импровизации жилья и жилья.

В латиноамериканских городах большая часть городского пространства уже застроена или перестроена. Места для новых зданий ограничены, а существующие здания иногда частично заняты или используются неэффективно. Мы считаем, что решение заключается не в сносе зданий и строительстве новых, а в более эффективном, стратегическом и целесообразном использовании того, что уже существует, для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей. Это может быть за счет повторного использования и переработки или предоставления помощи и информирования жителей, уже вовлеченных в такие процессы.

После нескольких месяцев документации, анализа, обсуждений с жителями и предложений по дизайну в Torre David мы предали гласности нашу работу с помощью различных средств — выставок, книги, короткометражного фильма и лекций. Мы стремились уделить больше внимания истории и ситуации в Торре Давид, потому что считали, что есть что-то ценное, что можно извлечь из того, что жители создали за семь лет незаконной оккупации. То, что мы обнаружили, не было ни логовом преступников, ни романтической утопией. Torre David — это здание со сложностью города. Он объединяет формальную структуру и неформальную адаптацию, чтобы обеспечить срочно необходимые решения, и показывает нам, как находчивость «снизу вверх» способна решать преобладающие городские дефициты.

Теперь, спустя два месяца после того, как правительство Николаса Мадуро объявило о своем намерении работать с сообществом Торре Давид для улучшения условий жизни, оно начало процесс преобразования, который начинается с выселения. Мы, затаив дыхание, как и многие жители, ждем точных результатов плана правительства. Наши опасения вызваны не желанием видеть Торре Давид таким, какой он есть, а тем, что всплывающие детали не обязательно предполагают положительный исход для пострадавших.

Что мы знаем, так это то, что почти 100 семей, которые уже были выселены из Торре-Давид, всех отправляют в построенное государством жилье в маленьком городке в 50 км от Каракаса. Мы надеемся, что те же самые ошибки искоренения трущоб, которые правительства всего мира совершали в течение последних 60 лет, будут учтены. Не только в отношении жителей, получающих гуманное обращение и предоставляющих соответствующие возможности для воспитания своих семей в безопасной и надежной среде, но и в отношении обеспечения того, чтобы власти предотвращали разрушение установленных социальных сетей и средств к существованию, связанных с возможностями трудоустройства в прилегающих районах. Прошлые неудачи постоянно увековечивали или усугубляли системную бедность.

Более того, мы надеемся, что какой бы план реконструкции ни разрабатывали правительство и инвесторы, они стремятся превратить Торре Давид в место социальных, а не только экономических изменений в Каракасе. Мы увидели потенциал монументальной структуры, ее географического положения и творческого перепрограммирования как возможность для инновационного и инклюзивного развития. Эрнесто Вьельгас, государственный министр по революционным преобразованиям Большого Каракаса, заявил, что действия правительства мотивированы не коммерческими интересами, а скорее гуманитарными соображениями. Ради Каракаса мы надеемся, что так оно и будет.

21 ноября 2013 г.
12:05 вечера

Премьера короткометражного фильма «Торре Давид» состоится на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) 22 ноября 2013 г.

Полный список показов на IDFA можно найти здесь.

О будущих показах будет объявлено здесь и на странице U-TT в Facebook.

1 октября 2013 г.
12:00

Новая выставка Торре Давида в галерее CoalMine в Винтертуре

С 06.09.2013 по 20.12.2013

Освещение в прессе:

NZZ

Tages Anzeiger

23 июля 2013 г.
8:01 утра

Документация выставки Beyond Torre David

Фотографии:

Дэнни Хадсон, предоставлено Designboom

Дэниел Шварц/Urban-Think Tank

23 июля 2013 г.
7:25 утра

Beyond Torre David Выставка в Designboom

torre david, крупнейшая в мире неформальная башня, может многому научить нас в отношении глобальных проблем городского дизайна — в необычном контексте вертикального сообщества,

1 июля 2013 г.
7:18 утра

BEYOND TORRE DAVID:

Новая выставка в Aedes Berlin

12 июля – 29 августа 2013 г.

Дополнительная информация здесь

24 октября 2012 г.
7:37 утра

Торре Дэвид: Неформальные вертикальные сообщества Книга только что вышла. Закажите копию сегодня!

24 октября 2012 г.
7:35 утра

Торре Давид/Гран Оризонте на ArchDaily

1 октября 2012 г.
9:26 утра

Новый пресс-релиз:

Ответ на полемику по поводу «Торре Давид/Гран Оризонте»

Скачать английский здесь.

Descargar Español aquí.

18 сентября 2012 г.
4:56 утра

«…En principio la polémica se genera obviamente en la idea de que se premia la invasión, la ilegalidad y la informidad en la destacadísima y glamorosa muestra binal… pero, aquí habría que preguntarse: ¿en qué conste el proyecto premiado, que es lo que se está reconociendo? Tiene muchas lecturas. Se trata de un trabajo de Investigación, indagatorio, que propone re-pensar el centro financiero como vivienda social y que se documentará con la publicación de un libro que saldra a la luz en octubre de este año… Каракас, al Igual que la ciudad de México y que muchas ciudades Latinoamericanas Presenta más de la mitad de su territorio ocupado por tierras invadidas.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *