11 мостов-рекордсменов со всего света
Истории
Что называть мостом
Мостом можно назвать сооружение, построенное над каким-нибудь препятствием, чтобы по этому сооружению оное препятствие можно было преодолеть. При этом по-русски мост через овраг, долину или иную сухую природную преграду называется виадуком, а мост над дорогой — путепроводом. Еще в русском языке есть слово «эстакада», обозначающее ряд однотипных опор и пролетов, по которым сверху проложена дорога или инженерные коммуникации. В других языках, впрочем, все это может называться мостом без разделения на типы.
А вот если мы станем говорить об устройстве мостов, то разговор будет долгим, наполненным инженерными терминами, и превратится в лекцию. Дело тут в том, как распределяется нагрузка с горизонтальной части (пролетов) на вертикальные (опоры) и что поддерживает пролеты. Пока же скажем, что современные мосты делятся на балочные (говоря совсем по-простому, это когда расстояния между опорами, как правило, небольшие, перекрываются горизонтальными плитами или фермами — балками, — которые покоятся с двух сторон на опорах, и нагрузки распределяются только вертикально) и распорные (нагрузки распределяются горизонтально и вертикально). К числу последних относятся и арочные мосты, и подвесные (включая вантовые), и рамные. Притом существуют еще и комбинированные схемы. А если мы еще и станем разделять мосты по тому, из какого материала они сделаны!.. Нет, давайте все-таки перейдем к самим мостам-рекордсменам.
Самый старый в мире: Аркадико
Самым древним сохранившимся мостом в мире вполне можно считать мост Аркадико, построенный, по оценкам ученых, в последней трети 2-го тысячелетия до Рождества Христова (или, если точнее, в 1300–1190 гг. до н. э. — в бронзовый век) ахейцами как часть скоростной дороги между городами Тиринфом и Эпидавром. Скоростной дорога была в том смысле, что по ней, включая мост, можно было проехать на колеснице и быстро переместить пешие военные отряды. Мост, по-видимому, упрощал переправу через поток, который ныне иссяк. Впрочем, воспользоваться им по-прежнему можно, хотя следов древней дороги в округе не осталось.
Конструктивно этот мост — ложный свод, внешне напоминающий арку, то есть истинный свод, но не дающий распределения нагрузки горизонтально. Пролет имеет длину 1 метр, а сам мост — около 4 метров в высоту и 2,5 метра в ширину. Будете на северо-восточной части Пелопонесского полуострова, в местности Арголида, непременно загляните
Книга рекордов Гиннесса, впрочем, называет древнейшим доныне использующимся мост Кемер через реку Мелес в турецком Измире, и сама же сообщает, что он был построен около 850 года до н. э., что на несколько сотен лет позже, чем мост Аркадико.
Самый длинный: Даньян-Куньшаньский и Акаси-Кайке
Как мы убедились несколькими строчками выше, Книга рекордов Гиннесса как источник информации о рекордах может быть не всегда права, однако игнорировать ее мнение было бы непродуктивно. Вот и в вопросе о самом длинном мосте из существующих с нею нельзя совершенно согласиться. И вот почему: самым длинным мостом в мире она считает законченный в 2011 году Даньян-Куньшаньский — проложенный в Восточном Китае над дельтой реки Янцзы. Он имеет протяженность 164,8 километра и служит для движения скоростных поездов из Пекина в Шанхай и обратно. Но вот проблема: это не мост в чистом виде, а виадук (что неудивительно при такой протяженности), то есть множество мостов, соединенных в одну сплошную конструкцию.
Мост-рекордсмен обошелся не менее чем в 8,5 миллиарда долларов, на строительстве работало 10 000 человек, а возвели его примерно за 4 года
Спору нет, это выдающееся сооружение, достойное упоминания и уважения, как и его многочисленные аналоги — виадуки, проложенные для выравнивания хода железнодорожных и автомобильных магистралей над изгибами поверхности земли, болотами, водоемами и прочими препятствиями. Но нет ли у вас чего-нибудь по-настоящему удивительного, спросите вы. Есть, ответим мы. Но тогда имеет смысл говорить не об общей длине моста, а о длине пролета. Здесь за первенство борется сразу несколько инженерных шедевров, и все это висячие мосты.
Первое место пока принадлежит введенному в строй в 1998 году автомобильному мосту Акаси-Кайке, пресекающему пролив Акаси и соединяющему японские острова Хонсю и Авадзи. Полная его длина — 3911 метров, притом что центральный пролет имеет рекордную протяженность 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Самый длинный он только до тех пор, пока в Турции не достроили автомобильный мост «Чанаккале 1915» через Дарданеллы, который будет иметь хотя и меньшую общую длину (3869 метров), но больший главный пролет — 2023 метра. Если все пойдет по плану, строительство будет закончено в 2023 году, к столетию Турецкой Республики.
О сложностях, которые были связаны с возведением моста Акаси-Кайке, можно было бы написать отдельный материал. Ограничимся здесь описанием одной. Пока шло строительство (начавшееся в 1986-м), приключилось сильное землетрясение (Кобе, 1995 год), в результате которого изменился рельеф дна пролива и один из пилонов моста отъехал в сторону на 1 метр, что нарушило все расчеты строителей и удлинило центральный пролет с проектных 1990 метров до фактических 1991 метра, так что в конструкцию пришлось оперативно вносить изменения
Заметим тут же, что и японский, и турецкий рекордсмены устроены одинаково: пилоны опор соединены несущими тросами, к которым, в свою очередь, прикреплены вертикальные тросы или балки, собственно, и поддерживающие пролет. Но висячий мост может быть устроен иначе: тросы — ванты — могут быть прикреплены непосредственно к пилонам с одной стороны и к конструкции пролета с другой. Такой мост называется вантовым, и тут в лидерах российское сооружение.
Самые большие в России: Русский и Крымский
Самый длинный в мире пролет вантового моста — у построенного в 2012 году Русского моста, связывающего Владивосток и остров Русский: расстояние между двух его пилонов — 1104 метра, автомобили и автобусы преодолевают по нему пролив Босфор Восточный на высоте семидесяти метров над водой. В числе мировых лидеров это сооружение и еще по одному параметру — высоте опор и пилонов: она составляет 324 метра, и это второй в мире показатель после виадука Мийо (о нем ниже). Если учесть непростые погодно-климатические условия в регионе, в том числе высокую ветровую нагрузку на конструкцию моста, сильные перепады температур и другие факторы, нетрудно проникнуться уважением к его конструкторам и строителям.
Ванты для моста изготовила французская фирма Freyssinet. Их длина составляет от 135,8 до 579,8 метра, они имеют особо стойкую защиту от вредного воздействия окружающей среды, в частности от ультрафиолетового излучения и перепадов температуры в диапазоне от −40 до +40 °C
Звание же самого длинного вообще моста в России удерживает введенный недавно в эксплуатацию Крымский мост, пересекающий Керченский пролив. Он имеет общую длину 16,8 км и представляет собой по сути виадук (самый длинный его пролет имеет протяженность 220 метров). Примечательно, что функционально Крымский мост комбинированный и имеет как автомобильную, так и железнодорожную часть.
Самые высокие: Мийо и Дугэ
Говоря о самом высоком мосте, нужно для начала выяснить, как измерять высоту. Тут есть два варианта: можно измерить высоту опор, а можно — расстояние от пролета до земли (или воды). По первому показателю в лидерах виадук Мийо — мостовое вантовое сооружение общей длиной 2460 метров, пересекающее живописную долину реки Тарн вблизи городка Мийо на юге Франции. Дорожное полотно виадука закреплено на вантах, спускающихся с семи опор, самая высокая из которых 343 метра (полную — с пилоном; без него — 244,96 метра), что выше Эйфелевой башни (324 метра) и лишь на 40 метров ниже Эмпайр-стейт-билдинга (443,2 метра). Наибольшее расстояние между пролетом моста и поверхностью земли при этом составляет 270 метров — по этому показателю мост тоже был рекордсменом, но сегодня уступил первое место нашему следующему герою. О Мийо же добавим, что его постройка заняла четыре года (а перед этим было 10 лет исследований и проектирования) и обошлась в 400 миллионов евро.
Виадук Мийо является частью национального скоростного шоссе E75, по которому каждое лето десятки тысяч жителей центра и севера Франции отправляются на курортный юг. Раньше машины упирались в многокилометровую пробку, возникавшую в городе Мийо в глубине долины, а теперь преодолевают долину за считаные минуты
Первым же в мире по высоте над пересекаемой преградой сегодня является автомобильный мост Дугэ, построенный в южнокитайской провинции Юньнань над рекой Бэйпаньцзян. Максимальная высота между пролетом и поверхностью земли составляет 564 метра. То есть, будучи установленной в подходящем месте, московская Останкинская телебашня (540,1 метра со шпилем) не достала бы до дорожного полотна.
Наибольшая восточная опора моста Дугэ имеет высоту 269 метров, а общая длина моста составляет 1,34 км (центральный пролет — 720 метров). Строительство заняло пять лет от начала работ до ввода в эксплуатацию, которая позволила сократить путь между городами Цюйцзин и Люпаньшуй на три часа. Это фото сделано в июле 2016-го, за пять месяцев до открытия моста
Самый широкий: между Сан-Франциско и Санкт-Петербургом
Мировой лидер по ширине пролета на сегодняшний день, говорят нам источники, — восточной сегмент моста между Сан-Франциско и Оклендом (также известного как Bay Bridge, или Бэй-Бридж), пресекающего бухту Сан-Франциско. Будучи официально единым целым, по факту Бэй-Бридж состоит их трех частей: западного подвесного сегмента между собственно Сан-Франциско и островом Йерба-Буэна, тоннеля под этим островом и восточного комбинированного, вантового и консольного, моста между островом и Оклендом. Этот-то восточный сегмент теперь и вышел в официальные лидеры по ширине с показателем 78,74 метра — шутка ли вместить 10 полос движения. Заметим тут же, что речь идет о новом мосте, который строили с 2002 по 2013 год параллельно старому, возведенному в начале 1930-х. Его решили вывести из эксплуатации и разобрать, потому что, по расчетам экспертов, он не выдержал бы сильного землетрясения, какими славится Сан-Франциско и окрестности. Одно такое, случившееся в 1989 году, уже вызвало обрушение 15-метровой части верхней палубы пролета на нижнюю (мост двухэтажный), что привело к гибели человека. Но воплощение проекта более сейсмоустойчивого моста обошлось штату Калифорния недешево: в 6,5 миллиарда долларов. Книга рекордов Гиннесса утверждает, что это не только самый широкий, но и самый дорогой мост в истории, — как будто не заметив стоимости Даньян-Куньшаньского виадука. Впрочем, по стоимости одного километра 3,5-километровый сан-францисский мост явно в лидерах.
Новый мост (слева) имеет необычную конструкцию: у него один пилон, и находится он не посередине пролета, а подходы к мосту довольно резко изогнуты, что нередко становится причиной аварий. Все оттого, что закрыть весь Бэй-Бридж для движения на время строительства было никак невозможно: это одна из главных магистралей крайне густонаселенной местности, а восточный сегмент должен был при этом соединять существующие подходы к мосту со стороны Окленда на востоке и туннель под островом Йерба-Буэна на западе. Это фото сделано в сентябре 2013 года, когда старый мост (справа) уже вывели эксплуатации; сегодня он разобран
И тут снова показания Книги рекордов Гиннесса и других источников входят в противоречие с фактами. Да, описанный выше восточный сегмент Бэй-Бриджа несомненно достоин упоминания, но что же делать с Синим мостом в Санкт-Петербурге? С каким-каким, спросите вы? Да с тем самым, что соединяет Исаакиевскую площадь и Мариинский дворец и сверху кажется продолжением этой самой площади (особенно если на нем припаркованы десятки автомобилей). А между тем измерения показывают, что именно он самый широкий мост в мире: 97,3 метра при длине, то есть расстоянии между берегами реки Мойки, в 29,4 метра. С 1737 года мост несколько раз перестраивали, расширяя и укрепляя, пока он наконец не приобрел нынешний вид.
Между конным памятником Николаю I и Мариинским дворцом не площадь, не парковка, а Синий мост, хотя сверху это не очень понятно. Синим его назвали еще в XVIII веке, когда он был деревянным и разводным, по цвету перил
Самый большой водный: Магдебургский
Мосты нужны не только для того, чтобы поезда, автомобили и люди могли преодолевать водные преграды. Бывает так, что по мосту пускают воду — в трубах или желобах. Тогда он называется акведуком. Первые такие «мосты» стали наводить еще в Древнем Риме, и они, мы уверены, неплохо знакомы большинству наших читателей. Если вы в меньшинстве, поезжайте в Москву: там, недалеко от ВДНХ и монумента «Рабочий и колхозница», вы обнаружите Ростокинский акведук, построенный как часть городской системы водоснабжения в 1780-е годы. Но есть и сооружения несколько иного масштаба — водные мосты, по которым могут проходить суда в случаях, когда перепад высот не дает организовать удобное пересечение водных путей более простым способом. Акведуки, специально предназначенные для пропуска судов, стали строить еще в XVII веке в Европе, в основном в Англии и Франции. Но самый длинный соорудили только в 1997–2003 гг. в Германии километрах в пяти к северу от Магдебурга — это Магдебургский водный мост, соединяющий канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Его длина — 918 метров, глубина — 6,25 метра, а ширина — 90 м, и построен он над Эльбой.
Магдебургский водный мост помогает соединить Рурский промышленный район на Рейне с Берлином. Из-за особенностей рельефа местности до его постройки судам приходилось проходить на 12 километров больший путь, включавший два шлюза
Фото: Wikimedia Commons (x3), Edward L. Zhao / Getty Images, Image Source / Getty Images, Between Life / Getty Images, Henryk Sadura / Getty Images, Keren Su / Getty Images, Michail Kirkov / Flickr
Никита Харчевников
Теги
- история
Самые красивые мосты Москвы – «Незабываемая Москва»
В столице возведено более 500 мостов. Одни из них соединяют берега, другие парят над автотрассами, третьи созданы для неспешных прогулок и романтических встреч. Многие конструкции теряются на фоне городской масштабности и грандиозности. Однако есть и такие, от которых трудно отвести взгляд. В хорошую погоду особенно приятно выбраться в город и отыскать самые красивые мосты. Прогулявшись по ним, можно загадать желание или полюбоваться открывающимися видами.
Крымский мост
По этому мосту люди ежедневно проходят к парку Горького, транспорт устремляется к Садовому кольцу. В XVI-XVII веках на его месте находился брод, который облюбовали крымские татары. Когда уровень реки стал подниматься, горожане соорудили наплавную переправу, а затем – деревянный Никольский мост. Современное «ажурное чудо» возведено в 1938 году по проекту А. В. Власова. Дорожное полотно подвешено на металлических тросах, а основную нагрузку несут балки жесткости. Мост выглядит гармонично и не загораживает обзор. Ночью его пилоны освещены светодиодными прожекторами.
АДРЕС: ул. Крымский Вал, 8 (ст. м. Октябрьская)
Патриарший мост
Пешеходный мост длиной 203 метра соединяет Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Он назван в честь патриарха Алексия II (1929–2008), который был главой русской церкви в 1990-е годы и участвовал в восстановлении храма Христа Спасителя. Переправу строили одновременно с двух берегов, взяв за основу проекты архитектора М. М. Посохина и художника З. К. Церетели. Фонари в стиле XIX века обеспечили красивую вечернюю подсветку, а ажурные перила придали конструкции легкость. Открытие моста состоялось в 2004 году. С него хорошо виден Кремль, Болотный остров, памятник Петру I.
АДРЕС: Якиманская набережная (ст. м. Кропоткинская)
Мост Багратион
Сооружение в футуристическом стиле открыто в 1997 году и названо в честь героя Отечественной войны 1812 Петра Ивановича Багратиона, памятник которому расположен на Кутузовском проспекте. По мосту всего за 8 минут можно пройти от Пресненской набережной к деловому центру «Москва-Сити». Он сделан из бетона и оснащен системой вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализацией, камерами наблюдения. На нижнем закрытом уровне находятся пешеходные дорожки и траволаторы. Верхний ярус остеклен частично. Здесь располагаются торговые павильоны и смотровая площадка.
АДРЕС: наб. Тараса Шевченко, 23А (ст. м. Выставочная)
Живописный мост
Самый высокий в Европе вантовый мост соединяет заповедную зону Серебряный Бор и район Крылатское. Он введен в эксплуатацию в 2007 году, а название получил от расположенной рядом улицы. По популярности у кинорежиссеров мосту нет равных среди аналогичных столичных сооружений. Он оборудован поглощающими шум экранами и лестничными сходами. Движение машин происходит по 8 полосам, а ширина пешеходных тротуаров – 1,5 метра. Украшение переправы – яркая коралловая арка и стеклянная капсула на вершине ее свода. Доступа к помещению внутри шара нет: им можно любоваться только издалека.
АДРЕС: проспект Маршала Жукова (ст. м. Крылатское)
Миллионный мост (Ростокинский акведук)
Гидротехническое сооружение – один из памятников архитектуры конца XVIII века. Оно построено над рекой Яузой для снабжения города чистой водой, на что было потрачено немало казенных денег. Арочная конструкция из камня словно перешагивает через реку, напоминая постройку времен античности. По прямому назначению (для прокладки водопровода через овраг) акведук использовали до 1902 года. До 2004-го он служил опорой теплотрассе, а после реставрации в 2007-м стал пешеходным мостом. Проектировщики добавили перила, крышу и осветительную систему, вокруг обустроен парк отдыха.
АДРЕС: Ростокинский акведук (ст. м. ВДНХ)
Мост Богдана Хмельницкого
Крытый пешеходный мост длиной 235 метров соединяет Ростовскую и Бережковскую набережные, однако так было не всегда. До 2000 года он носил название Краснолужский и находился на 2 километра ниже по течению реки. Его перенесли к Киевскому вокзалу, удлинили, накрыли стеклянным куполом и в 2004-м дали нынешнее название. На прежнем месте построили Лужнецкий мост. Интерьеры внутренних помещений переправы лаконичны. Белоснежные колонны создают ощущение тоннеля, а подсветка в ночное время формирует чарующую атмосферу.
АДРЕС: Бережковская набережная (ст. м. Киевская)
Андреевский железнодорожный мост
Переправа между Андреевской и Лужнецкой набережными – часть Третьего транспортного кольца. Два стоящих впритык моста объединили транспортную и железнодорожную функции. Сооружение, по которому проложены рельсы, построено в 2000 году на месте устаревшего. Оно собрано на сплошных подмостях методом навесного монтажа и дополнено эстакадами. С моста открываются панорамы исторического центра и Воробьевых гор. Его можно пройти пешком со стороны Фрунзенской и Пушкинской набережных.
АДРЕС: Андреевская набережная (ст. м. Ленинский проспект)
Большой Каменный мост
Величественный мост – одна из визитных карточек города. Он возвышается над водами Москвы-реки, соединяя Кремлевскую и Софийскую набережные. В старину на его месте находилась переправа из бревен, передвигаться по которой было рискованно. Первое сооружение из камня здесь построено в 1687 году. Во времена Петра I под ним собирались воры, и с наступлением темноты москвичи старались не ходить в этих местах в одиночку. Современная конструкция протяженностью 487 метров возведена в 1938 году при участии инженера Н. Я. Калмыкова. Ее ограду украсили изображения советского герба Москвы.
АДРЕС: Кремлёвская набережная (ст. м. Александровский сад)
Пушкинский пешеходный мост
Коронованная величественной аркой переправа относится к достопримечательностям ЦПКиО им. Горького. Она соединяет входящую в территорию парка Пушкинскую набережную с Фрунзенской, соседствует с Новоандреевским и Крымским мостами. Между дугами конструкции смонтирован стеклянный коридор. Благодаря прикрепленным к куполу светильникам он напоминает переход в готической церкви. С его центральной части открывается панорама реки, виднеются стены Кремля и памятник Петру I. В дни проведения салютов и праздников на воде мост становится зрительной трибуной.
АДРЕС: Фрунзенская набережная (ст. м. Фрунзенская)
Фигурный мост (Царицыно)
Строительство подмосковной резиденции Царицыно было поручено Екатериной II архитектору В. И. Баженову. Императрица осталась недовольна усадьбой и никогда здесь не появлялась. Место постепенно пришло в запустение. Реставрационные работы были закончены только в 2007 году. Внимание посетителей дворцово-паркового ансамбля сразу привлекает фигурный мост, который должен был служить вторым парадным въездом. Сочетание красного кирпича и белого камня, высокие башни со стрельчатыми проемами, резные каркасы и пирамидки придают сооружению исключительный облик.
АДРЕС: Дольская ул., 1 (ст. м. Орехово)
Садовнический мост
Пешеходная переправа длиной 32,6 метров пересекает Водоотводный канал, соединяя Овчинниковскую и Садовническую набережные. Строительство моста в 1963 году позволило пустить над водой трубы теплотрассы от ГЭС-1 в район Замоскворечья. Опорой для сборной арочной конструкции стали железобетонные рамы на сваях, а ее украшением – ажурные перила. Отражение моста в воде завораживает прохожих, а его гранитные ступени побуждают невольно замедлить шаг во время подъема. С верхней площадки открываются колоритные городские пейзажи.
АДРЕС: Садовническая набережная (ст. м. Новокузнецкая)
Красивые столичные мосты соединяют город в одно целое и формируют его архитектурный облик. Знакомиться с ними можно в одиночестве, в компании друзей или гида, наслаждаясь роскошными видами на город и воды Москвы-реки. Прогулка по мостам и набережным обеспечит хорошее настроение, взбодрит и вдохновит на новые дела.
Открой Владивосток: Мосты Владивостока
Новый город
- Фото: Ася Орлова (Look at Vladivostok), Андрей Савин, Виталий Берков
- Текст: Андрей Калачинский
Сто лет владивостокцы мечтали о мосте. Мосте через узкую бухту Золотой Рог, рассекающую город на две части. К северу — исторический центр, а ещё дальше курортный пригород — Седанка, Санаторная, Садгород. А к югу — забитый туманом, судоремонтными, судостроительными и прочими военными заводами, с рыбным портом район, одним словом описываемый как Чуркин (по названию мыса).
До того, как появился мост, объезжать вокруг бухты Золотой Рог можно было часа полтора. Теперь дорога из центра до полуострова занимает 5 минут на своей машине. Жители «аристократического» даунтауна могут сколько угодно иронизировать над тем, что «Чуркин (не самый, скажем так, аристократический район города) стал ближе». Без иронии: Золотой мост действительно изменил жизнь в городе к лучшему.
Сто лет владивостокцы мечтали о мосте и рисовали его на открытках и в радужных планах.
Мосты нужно было построить за три года к Саммиту АТЭС 2012. В успех мало кто верил (и это ещё одна деталь, которая роднит нас с Сан-Франциско, — строительство Золотых Ворот тоже считали «невозможным»). Многие известные щелкоперы публично обещали съесть свои шляпы или выставить ящик виски популярного в городе японского бренда Suntory, если мосты построят в срок.
Пессимизм имел под собой основания. Никогда прежде в России не строились мосты над морскими проливами. Никогда прежде в России не строили вантовые мосты, чтобы перекрыть такие расстояния. Никто такие мосты в России еще и не проектировал. Никто в мире не строил подобные мосты за три года. И спасение было только в том, чтобы позвать японцев или китайцев, у которых подобный опыт уже был.
Но всё пошло не так. Мосты спроектировали в Петербурге. Начали строить сами. Позвали только французов и то потому, что у них лучшие ванты в мире.
Для вантовых мостов нужны высокие опоры. Обычно их строят в виде буквы «А», а во Владивостоке через Золотой Рог их начали строить в виде буквы «V». Оптимисты говорили, что это символ победы и патриотизма, пессимисты уверяли, что это рожки дьявола и ни черта не выйдет. Бетонные башни росли каждый день над самым центром города, и все волновались — не отклоняются ли они от оси вертикали? «Пятьдесят миллиметров — шептал мне на ухо сотрудник администрации города, — и это на высоте в 40 метров, представляешь, как отклонится на ста?!»
Не отклонились. Грунт не просел. Цунами не смыло. Пожар не спалил. Мосты были возведены в срок и связали город и пригород бетонно-асфальтово-стальными артериями. Скептики съели свои шляпы, запивая их виски.
Теперь гостей города непременно катают по всем трём мостам. Хочется сказать «с ветерком», но ограничение по скорости не даёт любителям быстрой езды разогнаться как следует. Хотя ветра во Владивостоке и без того хватает, и зимой водителям маленьких и лёгких машинок на мосту на о-в Русский приходится корректировать курс с учётом погодных условий — машину иногда сдувает с выбранной для движения полосы!
Все три моста закрыты для пеших прогулок. Золотой и Русский изредка открывают по особым случаям, например, для проведения флешмоба с замахом на книгу рекордов Гиннеса или международного марафона. Во время открытых мероприятий рекомендуем соблюдать меры осторожности, особенно в ветреные дни. Залезать на перила рискованно. В 2014 году одна школьница упала с перил вниз и — что удивительно — не только выжила, но и не пострадала; правда, следствие настаивало на версии о самоубийстве. Но это редкое везение! Прыжки самоубийц — ещё одна грустная тема всех больших мостов, но нашим мостам пока далеко до печальных «рекордов» тех же Золотых Ворот.
Немного фактов
Мост через Амурский залив:
4 362 м длиной — 3-й по длине в России.
Мост на остров Русский:
высота пилонов 324 м (2-й по высоте в мире), длина пролета 1 104 м (самый длинный на то время в мире), общая длина 3 100 м, высота над водой 70 м.
Мост через бухту Золотой Рог:
высота пилонов 226 м, длина пролёта 737 м, общая длина 1 388 м, высота над водой 60 м.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Приезжайте во Владивосток!
Мы рекомендуем
Достопримечательности
Памятник Василию Ощепкову
Легендарный «русский ниндзя», родоначальник самбо.
Храмы Владивостока
Старинные храмы Владивостока принадлежали разным конфессиям. Некоторым из них удалось пережить революцию и советскую власть, чтобы снова стать центром духовной и культурной жизни верующих.
Памятник Высоцкому
«Поющий» памятник Владимиру Высоцкому. Прийти, посидеть на ступенях, послушать песни…
Путин Понтифик – Мостостроитель
Обновлено : 17. 01.2019
Слово понтифик происходит от латинского pontifex , что само по себе является комбинацией слов pons для моста и fex (facere), означающих строить. Вероятно, строительство мостов было самым высокотехнологичным занятием во времена Римской империи, и поэтому оно стало использоваться для обозначения самых выдающихся священников в Древнем Риме. Позже почетный титул был присвоен христианской церковью для обозначения епископа и сегодня чаще всего используется по отношению к Папе.
Но именно Владимир Путин стал настоящим понтификом-строителем мостов нашего времени. Он, конечно, таков во многих образных смыслах, но также и в очень конкретном действии. Дело в том, что Путин построил в России больше мостов, чем все другие лидеры вместе взятые за всю историю. Вот я сказал Путин построил мосты но естественно он их не строил лично а приказал строить и создал для этого условия. Читатель должен знать, что недоброжелатели Путина, как внутри страны, так и на Западе, хотят приписать все беды, происходящие в России — а для них за последние 15 лет в России не произошло ничего хорошего — лично Путину. В таком случае мы могли бы также похвалить Путина за весь прогресс, на самом деле, в значительной степени он был достигнут благодаря его личному вмешательству.
Случай с мостами вдвойне интересен в свете повествования западных СМИ, которые заставляют нас поверить в то, что если и был какой-то прогресс, то он лишь коснулся сверкающей нефтяной столицы Москвы. «Отойди от МКАД на десять километров, и ты увидишь настоящую разваливающуюся Россию», — говорят они. Поэтому я отнесу этот снимок к внушительным инфраструктурным вложениям в мосты, которые произошли за время пребывания Путина у руля России. Кто-то должен об этом рассказать, потому что российское правительство не очень хорошо выставляет напоказ свои достижения.
Из 32 самых длинных мостов в России 22 были построены после 2000 года, то есть после того, как Путин впервые вступил в должность. Общая длина всех этих мостов составляет 129 126 метров (129 км), из них новые (построенные с 2000 года) имеют длину 107 746 метров (108 км), что составляет 83% от общей длины основных мостов.
Для ясности сравнения мы включили в выборку только автомобильные мосты (не железнодорожные мосты), которые проходят через реку или водоем, исключая любые виды путепроводов или надземных дорог. Если бы они были включены, то сравнение в пользу периода после 2000 года было бы совершенно разрушительным. То же самое, конечно, если будут включены все мосты за пределами 32 самых длинных. Единственным исключением из этого правила являются мосты Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга. Это новая скоростная автомагистраль через Санкт-Петербург, которая пересекает западную часть города по суше и по морю. Эти мосты частично являются надземными дорогами, но я думаю, что их включение сюда обосновано. Кто-то может не согласиться с тем, что я включил скоростную дорогу, построенную на новой противопаводковой плотине Санкт-Петербурга, в число мостов, но я бы сказал, что такая конструкция является даже более прочным мостом, чем обычный мост.
Венцом всех этих мостов является 19-километровый Крымский мост через Керченский пролив, соединяющий освобожденный Крымский полуостров с Россией-матушкой. Таким образом, за этим крымским мостом мы сохраним звание самого длинного моста, хотя, как я утверждал выше, Санкт-Петербургская дамба протяженностью 24,5 километра также может по праву претендовать на это звание.
Далее фототур по 22 самым длинным мостам, построенным с 2000 года.
1. Венец, Керченский мост в Крым, 19км, открыта в 2018 г.
2. Скоростная автомагистраль через дамбу Санкт-Петербурга, 24,5 км, полностью открыта в 2011 г.
Мы считаем, что по существу дорога через дамбу и сама дамба представляют собой инженерные подвиги, сопоставимые к мостам (тем более) и выполняют ту же функцию, что и мост, поэтому мы включили Скоростную дорогу через плотину Санкт-Петербургского паводка в наш список мостов. Это также был бы самый длинный мост в России и Европе, но здесь мы придерживаемся условности и оставляем этот титул Крымскому мосту. Эта шестиполосная скоростная автомагистраль через плотину является частью новой кольцевой дороги Санкт-Петербурга протяженностью 142 км.
Скоростная дорога через плотину Санкт-Петербурга имеет разводной мост (1079 м) для прохода судов. Тот находится в основном в резерве, тогда как на основном проходе для судов движение автотранспорта организовано через подводный тоннель протяженностью 2 км, благодаря чему проход для судов открыт постоянно.
3, 4. Южный мост (9,4 км) и Северный мост (8,8 км) на скоростной автомагистрали, пересекающей сушу и море на западной стороне Санкт-Петербурга, полностью открыты в 2016 году
Автор: А.Савин (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace) https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=61625103
5. Президентский мост через Волгу в Ульяновске, 5825 м, 2009
6. Мост через Амурский залив, г. Владивосток, 4362 метра, 2012
7. Железнодорожный автомобильный мост через р. над р. Невой, 2884 м, 2007 г.
Автор: Дмитрий Пахар – выброс работа, CC BY-SA 4. 0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=76525110
9. Волгоградский мост, 2514 метров, 2009 г.
10. Саратовский мост через р. Волгу 2351 м, 2000/2009
11. Темеринский мост, г. Ростов-на-Дону, 2255 м, 2010 г.
12. Мост через р. Югорский Сибирь, 2110 метров, 2000
13. Бугринский мост, через Обь, г. Новосибирск, 2097,5 метра, 2014
14. Мост через реку Туру в Туринске, 1,97 км, открытый в 2008 году
15. Российский мост, Владивосток, 1886 Метры, 2012
16. Красавинсский Бридж, Овер. р. Кама в г. Перми, 1737 м, 2005 г.
17. Мост Кинешма, через Волгу, 1646 м, 2003 г.
18. Мост Академический, через р. Мост через Кольский залив, Мурманск, 1611 метров, 2009 г.
20. Мост Богуанчи, Красноярский край, 1611 м, 2011 г.
21. Мост через реки Каму, Архаровку и Курлянку, 1608 м, 2002 г.
общая протяженность 13 967 метров, только часть над рекой Камой 1608 метров. (Но для скромности включил в расчеты только 1608 метров).22. Николаевский мост в г. Красноярске, Сибирь, 1,6 км, открыт в 2015 г. Это четвертый автомобильный мост через р. Енисей в г. Красноярске
Автор: Гребенюк Сергей – выброс работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=59186440
Россия «Дымовые завесы» Керченский мост стоимостью 3,7 млрд долларов, как говорят США Украина может нанести удар по самому длинному мосту в Европе
4 июля стало известно, что Россия перенесла контрмеры на стратегический Керченский мост, соединяющий материковую часть России с Крымом. Считалось, что этот шаг был попыткой России защитить стратегический мост, который может подвергнуться атаке со стороны Украины.
Россия вывешивает «Флаг Победы» на Международной космической станции; НАСА и ЕКА упрекают Москву за политизацию МКС
Керченский мост, завершенный в 2018 году, представляет собой стратегический логистический маршрут, по которому проходят как автомобильные, так и железнодорожные пути. Керченский мост протяженностью более шестнадцати километров является самым длинным мостом в Европе и был построен после аннексии Крыма Россией. Путин лично водил грузовик, чтобы открыть мост стоимостью 3,7 миллиарда долларов.
Таким образом, Россия развернула баржи-приманки, покрытые радиолокационными отражателями, а также средства дымовой завесы для защиты критического моста, соединяющего Россию с Крымом.
Последние изменения, похоже, касаются защиты моста от дальней ракетной атаки. Опасения России небезосновательны, поскольку официальные лица США указали, что Украина может нанести удар по мосту со своей суверенной территории, которую она защищает от России.
Официальный представитель США сообщил американским СМИ, что возможности и логистические центры российских войск на территории Украины являются приемлемыми целями, когда его спросили, существуют ли какие-либо ограничения на применение высокомобильных артиллерийских ракетных систем или HIMARS в Украине против конкретных целей.
Керченский или Крымский мост соединяет материковую часть России с оккупированным Крымом-ВикипедияРанее бывший командующий НАТО предположил, что украинская армия может атаковать стратегический Керченский мост. Генерал Филип Бридлав назвал мост через Керченский пролив критически важным для Москвы, поскольку она будет использовать его для доставки смертоносного оружия в Украину.
Бридлав сказал: «Керченский мост — законная цель. «Меня совершенно не удивляет, что россиян беспокоит Керченский мост. Для них это невероятно важно. «Теперь, когда Запад передал Украине [дозвуковые крылатые крылатые] ракеты «Гарпун» [с дальностью действия до 200 миль], я думаю, у русских есть все основания беспокоиться о том, что Украина атакует мост.
Эти заявления прозвучали даже после того, как Путин предупредил в июне, что Москва начнет наносить удары по новым целям, если США и Великобритания продолжат вооружать Украину смертоносными высокоточными ракетами большой дальности. Однако эти предупреждения в основном остались без внимания, и Киев получил системы HIMARS и Harpoons от своих западных партнеров.
M142 HIMARS — ВикипедияУместно отметить, что США не признают Крым территорией России. Однако Крым, который Москва аннексировала в 2014 году, остается недосягаемым для украинских войск.
Таким образом, любое нападение на Керченский мост будет происходить с территории Украины, и, как бы заманчиво это ни звучало, у украинских войск в настоящее время нет высокоточной ракеты такой дальности, которая могла бы разрушить стратегический российский мост.
В то время как США вооружили Украину HIMARS, что теперь доводит количество этих систем до 12, они не стали посылать ракеты большей дальности, опасаясь эскалации с Россией.
Уничтожение швейцарской сделки по F-35, Франция предложила Швейцарии «стимулы» для выбора истребителей Rafale — отчеты
Украинские войска атаковали русских и вынудили их уйти со Змеиного острова с помощью ракет «Гарпун». Однако даже они не в состоянии взорвать Керченский мост из глубины украинской территории. Однако Россия со своей стороны готовится ко всем возможностям после неудачи на Змеином острове.
Российская оборона Керченского мостаДве баржи-мишени с Новороссийской военно-морской базы были доставлены в этот район и пришвартованы к восточной стороне моста, сообщил независимый оборонный эксперт Х.И. Саттон в Твиттере. Он добавил, что на борту судов также находились несколько радиолокационных отражателей, металлических предметов, прикрепленных к барже для повышения ее видимости для радаров.
Саттон назвал эти корабли «баржами-мишенями», поскольку известно, что ВМФ России использовал эти корабли в качестве мишеней во время учений Черноморского флота. Теперь кажется, что их основная цель может состоять в том, чтобы служить уловкой для приближающихся ракет, нацеленных на Керченский мост.
На мелководье рядом с мостиком были также прикреплены дополнительные радиолокационные отражатели, но было неясно, были ли это навигационные средства или контрмеры.
Кроме того, Россия также установила дымовые завесы, которые являются хорошо известным методом, используемым в России, и некоторые из их сил специально обучены их использованию.
Во время учений и операций с помощью дымовых завес скрывались стратегические цели, как, например, в ноябре 2021 года, когда ВМФ России прикрывал свою военно-морскую базу в сирийском порту Тартус.
На днях россияне провели учения на Крымском мосту с дымовыми завесами… Не очень удачно у некоторых горе-автомобилистов. pic.twitter.com/s7p36iVRXs
— Doge (@IntelDoge) 3 июля 2022 г.
Похоже, что Россия, по крайней мере частично, сосредоточилась на защите Керченского моста, поскольку она наращивала свои возможности ПВО в Крыму, которые, как известно, уже достаточно плотный. Ожидается, что будут и другие средства противодействия, такие как системы РЭБ, чтобы сбить с толку и отклонить противника.
Мост уже хорошо защищен российской системой запрета доступа/запрета доступа (A2/AD). По сообщению The Ukrainian Weekly, в 2017 году Россия создала бригаду морской пехоты в составе Национальной гвардии, специально предназначенную для защиты Керченского пролива и моста.
Бригада укомплектована противодиверсионными кораблями и боевыми водолазами, по периметру Керченского моста развернут гидроакустический комплекс (гидроакустические буи). Еще в 2018 году сообщалось, что Россия планирует запустить «беспилотные подводные аппараты» в соседние воды, в том числе в Азовское море, и развернуть сложные системы ПВО.
Однако, к выгоде России, больше нет никакой близости между Керченским мостом и территорией, контролируемой Украиной, что вызывает опасения по поводу точного типа удара, который Россия опасается, что Украина нанесет.
Саттон сказал, что из-за расстояния может быть рассмотрен вопрос об атаке с воздуха, но добавил, что существование российских ракетных комплексов С-300 и С-400, несомненно, помешает таким операциям. Хотя теоретически это возможно, подводная атака крайне редка почти на каждом уровне.
Правительство Украины неоднократно заявляло, что ему нужны системы дальнего действия для нанесения ракетного удара по объекту. Несмотря на обещание масштабной военной помощи Украине, Запад также воздержался от отправки в Украину передовых истребителей или бомбардировщиков, опасаясь эскалации.
Варианты Украины нанести удар по Керченскому мосту?HIMARS и Гарпуны, поставляемые США и Великобританией, предлагают украинским солдатам столь необходимую огневую мощь, несмотря на их ограничения на дальних дистанциях.
На данный момент Украина имеет две ракеты относительно большой дальности — Harpoons и HIMARS. За исключением выстрелов с территории, оккупированной Россией, или издалека в Черном море, гарпунам не хватает дальности действия, необходимой для такой атаки. Ракета Гарпун тоже не ракета наземного базирования.
HIMARS имеет еще более ограниченную дальность действия, но благодаря своей точной точности он может наносить целенаправленные удары по очень ценным наземным целям. Обе системы неизвестны из-за величины их боеголовок. В то время как Harpoon несет ракету весом около 500 фунтов, ракета HIMARS M31 несет около 250 фунтов.
» Из Николаева (или Николаева) можно организовать возможную забастовку, но беглый взгляд на карту Google показывает, что мост находится примерно в 395 км. Еще одним плацдармом может быть Запорожье, где мост находится примерно в 300 км и находится под контролем России. Морской путь от Змеиного острова до моста составляет около 496 км. Таким образом, Украина не может нанести удар по мосту даже 300-километровыми «Гарпунами» — самым дальнобойным снарядом, доступным в настоящее время.
На мой взгляд, Москву беспокоит не открытая украинская военная мощь, а тайная операция западных спецслужб. Россия недвусмысленно заявляет о причастности Запада к терактам на острове Змеиный. Москва, возможно, ожидает нападения на мост водолазов, пользующихся поддержкой западной разведки », — говорит геополитический аналитик Джозеф П. Чакко.
Правительство #Украины поделилось видеороликом, в котором говорится, что ВСУ применили противокорабельную ракету #Гарпун вчера в Черном море для потопления российского судна «Василий Бех». Корабль доставлял систему ПВО и войска на оккупированный Змеиный остров, но «Гарпун» убил их. pic.twitter.com/llwmgbahHo
— Виктор Коваленко (@MrKovalenko) 19 июня 2022 г.
Эти ракеты могут быть использованы для обстрела частей моста, но вряд ли нанесут серьезный ущерб Керченскому мосту. Кроме того, любое нападение на Керченский мост могло привести к гневному возмездию со стороны России и усилению атаки, как это было в случае с потоплением флагманского крейсера России «Москва».
С другой стороны, США или любая другая страна не упомянули об отправке оружия с большей дальностью действия, чем HIMARS и Harpoons. Таким образом, пока Россия подготовилась к ответной атаке со стороны Украины, может пройти некоторое время, прежде чем последняя сможет справиться с такой атакой, если вообще сможет.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за новостями EurAsian Times в Google News
Мост через Керченский пролив — Вердикт Трафик
Керченский мост — автомобильно-железнодорожный мост протяженностью 19 км, строящийся между Керченским полуостровом в Украине и Таманским полуостровом в России. Кредит: Мост.жизнь.
Стоимость строительства моста оценивается в 227,92 млрд рублей (примерно 3,5 млрд долларов). Кредит: Мост.жизнь.
Стальная опорная арка длиной 227 м была установлена в 2017 году. Фото: Most.life.
Сваи, поддерживающие Крымский мост, погружены в воду в сентябре 2016 года. Фото: Most.life.
Мост через Керченский пролив — 19-километровый параллельный автомобильно-железнодорожный мост, соединяющий Керченский полуостров Крыма, Украина, с Таманским полуостровом Краснодарского края, Россия. Это один из крупнейших строящихся мостов в стране.
Строительство моста началось в 2015 году. Автомагистраль была открыта в мае 2018 года, а строительство железной дороги планируется завершить в 2019 году. Ожидается, что по мосту будут проезжать до 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в сутки.
Российская Федерация осуществляет строительство моста через Керченский пролив ориентировочной стоимостью 227,9 руб.2 млрд (примерно 3,5 млрд долларов), по оценкам на июль 2016 года.
Детали моста через Керченский пролив
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Минтранс России и Минтранссвязи Украины в ноябре 2010 г. подписали меморандум о взаимопонимании по строительству транспортного пересечение Керченского пролива.
Соглашение между Российской Федерацией и Украиной о строительстве совместного транспортного перехода через Керченский пролив оформлено в декабре 2013 г.
Маршрут моста начинается на Таманском полуострове и проходит через существующую 5-километровую плотину и остров Тузла. Затем он пересекает Керченский пролив и выходит на побережье Крыма через мыс Ак-Бурун.
Мост создаст прямое бесплатное автомобильное сообщение между Крымом и Севастополем, обеспечит бесперебойное железнодорожное сообщение и повысит туристическую привлекательность региона и инвестиционную привлекательность Крыма и Кубани.
Проект включает строительство двух параллельных сооружений, а именно четырехполосной дороги и двухпутной железной дороги. Автомобильный маршрут (дорога) состоит из четырех полос, позволяющих развивать скорость до 90 км/ч.
Ожидается, что пассажирские поезда будут двигаться со скоростью 120 км/ч, а грузовые поезда будут двигаться со скоростью 80 км/ч.
В проекте предусмотрена стальная арочная опора длиной 227 м и высотой 35 м, которая не препятствует прохождению судов под мостом.
Строительство Керченского моста
В строительстве моста, соединяющего Крым, приняли участие около 20 российских строительных компаний.
В строительстве моста использовано более 7000 свай трех типов и более 12,5 млн тонн строительных материалов. Он стоит на столбах с фундаментами для сооружений на глубине от 50 м до 94 м, с более чем 100 стальными трубчатыми сваями.
Из Воронежа отгружены первые балки пролетных строений Керченского моста, одновременно с началом строительства опор моста в акватории в мае 2016 года. К июню 2016 года на Керченский мост доставлено более пяти миллионов тонн грузов
Строительство первой опоры морского моста завершено в сентябре 2016 года, в ходе которого также завершено строительство основных опорных инфраструктур по обеим сторонам Керченского пролива.
К октябрю 2016 года завершены работы по закладке фундаментов 46 автомобильных и железнодорожных опор первого участка моста между береговой линией и косой Тузла. Керченский пролив был проведен в феврале 2017 г.
Строительство фарватера началось в мае 2017 г., и к июню 2017 г. было отгружено более 5 100 свай, 48 000 тонн заготовленных надстроек и около 7 800 тонн стальных судоходных арок.
10-тонная опорная арка для фарватера была доставлена и установлена во время морской операции. К июню 2018 г. был завершен монтаж свайного фундамента железнодорожного участка, а первые рельсы были уложены в июле 2018 г.
Ключевые игроки, участвующие в строительстве моста через Керченский пролив Пролив Министерством транспорта Российской Федерации в феврале 2015 года. Стройгазмонтаж учредил СГМ-Мост для осуществления строительства моста.
В марте 2016 года СГМ-Мост заключил с Мостотрестом строительный подряд на 96,9 млрд рублей на установку опор и пролетов на всей протяженности автомобильного и железнодорожного мостов. В объем договора входит установка буронабивных свай, ростверков, корпусов башен, монтаж и спуск надстроек, плавучих надстроек и опорных элементов.
ФКУ «Упрдор Тамань» — российское федеральное учреждение Федерального дорожного агентства (Росавтодор) — возложено управление строительством Керченского мостового перехода.
Стройгазмонтаж заключил субподряд с Институтом Гипростроймост-Санкт-Петербург на проектирование Керченского моста в апреле 2015 года.