Карта транссиба с городами: . . — . . , , . . . . . . . . .

как строился Великий Сибирский путь?

Великий
Сибирский путь

вчера, сегодня, завтра

«Как без посещения Мекки нельзя быть настоящим мусульманином, так, не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…»

Министр путей сообщения, граф Сергей Витте

В 1858 г., после подписания договора с Китаем, восточные границы Российской империи были окончательно оформлены. Возникла необходимость связать отдалённые территории с европейской частью страны

На строительство самой длинной железной дороги России, соединяющей Москву и Владивосток, потребовалось 25 лет.

«Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений»

Александр III, 1891 год

Владивосток

Начало пути

Во Владивостоке начинается не только шестидневное путешествие в Москву, здесь начинается многолетняя, тяжёлая и интересная история строительства самой длинной железнодорожной магистрали в мире

Транссибирская магистраль — самая протяженная в мире. Её длина составляет 9288,2 км

Главным идеологом строительства магистрали был министр путей сообщения граф Сергей Витте. Его планы по строительству Великого Сибирского пути поначалу не встретили одобрения в высших государственных кругах. Однако личная поддержка императора позволила претворить их в жизнь. В те годы, как сегодня говорят современники, «страна выглядела целостно только на карте». Стремление связать страну путём вовлечения политически и экономически удалённых сибирских и дальневосточных регионов стояли выше возможных огромных затрат.

сергей юльевич
витте

Император Александр III распорядился все расходы возложить на российскую казну и отказался от любых иностранных инвестиций. В постановлении специально созданного Комитета Сибирской железной дороги, который возглавил цесаревич Николай Александрович, говорилось:

«Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».

19 мая 1891 года недалеко от Владивостока – в Куперовской пади, в торжественной церемонии закладки магистрали участвовал наследник престола Николай Александрович (будущий император Николай II). Уникальное фото молодого цесаревича, который лично вываливает первую тачку земли на полотно, сохранилось до сих пор.

Цесаревич Николай Александрович
везёт тачку с землёй к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года

Русско-Японская война
1904–1905

В период Русско-японской войны стало особенно очевидно стратегическое значение Сибирского пути. Он позволил быстро перебрасывать войска, артиллерийские орудия и боеприпасы из Центральной России в районы боевых действий Дальнего Востока. В обратном направлении, по этой же дороге, вывозились раненые, которых распределяли по военным госпиталям, развёрнутым в крупных городах, стоящих вдоль магистрали.

Российская Империя, согласно Портсмутскому мирному договору, уступила Японии большую часть Южно-Манчжурской железной дороги.

После войны возникла угроза полной потери контроля над Китайско-Восточной железной дорогой – участком Сибирского пути (до этого проходившим по Манчжурии), а значит, и над восточной частью Транссиба. Возникла необходимость строительства магистрали, которая полностью бы проходила по территории Российской империи.

Уссурийская дорога

Первый участок

Владивосток — Хабаровск
717 верст (765 км)
Начало работ: апрель 1891 г.
начало регулярного сообщения: 1 ноября 1897 г.

Работы по прокладке Транссибирской магистрали начались одновременно с двух сторон – от городов Челябинск и Владивосток. Между ними было восемь тысяч километров малонаселённых, а иногда и безлюдных земель. Строительство велось в крайне суровых условиях – по непроходимой тайге и зоне вечной мерзлоты, через крупные сибирские реки. Первым участком Великого Сибирского пути стала Уссурийская железная дорога общей протяжённостью 769 км, которая была открыта для постоянной эксплуатации уже в ноябре 1897 года.

Уссурийская магистраль стала прародительницей Дальневосточной железной дороги, которая сегодня является основой транспортной системы Дальневосточного региона России.

Ни одна дорога и по сей день не может сравниться с Транссибирской магистралью по протяженности, темпам сооружения и тем трудностям, с которыми пришлось столкнуться строителям и инженерам.

4 метра над уровнем моря

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕРЕД ВЛАДИВОСТОКОМ НА ПРОТЯЖЕНИИ 39 КМ ПРОХОДИТ ПО БЕРЕГУ АМУРСКОГО ЗАЛИВА ЯПОНСКОГО МОРЯ. САМАЯ НИЗКАЯ ТОЧКА – ОКОЛО 4 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ – НАХОДИТСЯ ТАМ, ГДЕ ДОРОГА ПЕРВЫЙ РАЗ ПОДХОДИТ К БЕРЕГУ (ОКОЛО СТАНЦИИ АМУРСКИЙ ЗАЛИВ).

Мост через Амур

«Амурское чудо»

Река Амур с глубиной 14 метров в районе мостового перехода отличалась быстрым течением и сокрушительной силой ледохода. Но русские инженеры и строители смогли укротить её с помощью уникального моста.

Металлоконструкции для моста изготавливались в Варшаве (Польша), переправлялись в Одессу, затем морем во Владивосток и только потом в Хабаровск.

Амурский мост был построен за три с небольшим года

18 октября 1916 года мост, названный «Алексеевским» в честь цесаревича Алексея Романова, открыли для постоянного движения. Это был последний элемент строительства магистрали. На этом Великий Сибирский путь на территории Российской империи замкнулся. Однако впереди страну и железную дорогу ждали тяжёлые испытания.

Гражданская война 1917–1922

Во время Гражданской войны несколько участков пути были попросту разграблены, мосты взорваны или разрушены. Было приложено немало усилий и средств, чтобы в скорейшем времени восстановить крупнейшую железную дорогу.

Легендарный мост через Амур также был повреждён. Работы по его восстановлению продолжались три года. В 1925 году движение по Транссибирской магистрали было полностью открыто.

В конце ХХ века чудо-мост уже не мог выполнять свои функции. С 1998 года поезда курсируют по новому мосту.

127-метровая металлическая ферма образца 1916 года, которую спроектировал профессор Л. Д. Проскуряков, стала главным экспонатом Музея Амурского моста, напоминающем о труде строителей и инженеров

Амурская дорога

Самая длинная

Амур — сретенск
2096 ВЁРСТ (2236 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 1907 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 10 МАРТА 1915 г.

На строительстве этой дороги впервые были механизированы земляные работы в широких масштабах. Использовались одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, специально изготовленные на Путиловском заводе. Для перевозки грунта и других материалов также впервые применялись грузовые автомобили.

Постройка этой дороги благоприятствовала развитию золотодобывающей промышленности, лесозаготовок, рыболовства и пушной торговли в Сибири и на Дальнем Востоке.

Сегодня линии Амурской дороги входят в состав Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

С завершением строительства магистрали проезд между Москвой и Владивостоком сократился от нескольких месяцев до 10 суток, грузы доставлялись в 1,5 раза быстрее, чем при морских перевозках.

Забайкальская дорога

Между Россией и Китаем

СРЕТЕНСК — мысовая
1036 ВЁРСТ (1105 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 11 АПРЕЛЯ 1895 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 1 ИЮЛЯ 1900 г.

На строительстве Забайкальской дороги трудились более 20 тысяч человек. Это были и местные жители, и специально приехавшие рабочие из европейской части России.

Сегодня протяжённость Забайкальской железной дороги – более 3 тыс. км (вместе с Амурской железной дорогой, которую объединили с Забайкальской в 1959 г.). Ежегодно по ней перевозится более четырёх млн пассажиров и 100 млн т грузов.

Полюс холода

Полюс холода Транссибирской магистрали находится на участке Могоча – Сковородино. Это не самые северные (географически) участки, но это самые суровые по климату места на дороге: наиболее низкие зимние температуры там достигают -62 °С. Там также расположена сплошная зона вечной мерзлоты. Хотя летом в этих местах температура нередко превышает +40 °С.

Яблоновый хребет

Самая высокая точка

На высоте в 1019 м над уровнем моря железная дорога преодолевает самую длинную горную систему Забайкальского края – Яблоновый хребет.

Это уникальный великий водораздел двух мировых океанов: Северного Ледовитого и Тихого, и трёх крупнейших рек планеты: Лены, Амура и Енисея.

Перепад высот на всём протяжении магистрали составляет 1015 м

Кругобайкальская дорога

Самая дорогая

Исторически: МЫСОВАЯ — БАЙКАЛ
Современная: Мысовая — Иркутск
244 ВЕРСТЫ (260 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 1899 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 16 ОКТЯБРЯ 1905 г.

Уникальный памятник инженерного зодчества, самый трудный участок магистрали – Кругобайкальскую дорогу – возводили в последнюю очередь. К моменту, когда на остальных участках уже началось движение железнодорожных составов, через озеро Байкал поезда все ещё перевозились на пароме, а зимой — на спецально изготовленных паромах-ледоколах. Это сильно осложняло и замедляло перевозки.

Строителям этого участка приходилось пробивать тоннели в горах и строить железнодорожные мосты через множество каньонов, образованных горными реками, впадающими в озеро Байкал.

На Кругобайкальской дороге построено 12 тоннелей и 4 галереи

Строительство самого сложного участка завершилось почти на год раньше намеченного срока. Отчасти этому поспособствовала чрезвычайная необходимость замкнуть магистраль и ускорить перевозки в связи с Русско-Японской войной. 15 октября 1905 г. было открыто постоянное движение. Длина этой магистрали составляет восемнадцатую часть общей длины дороги, а её строительство потребовало четвёртой части от всех затрат на дорогу.

Кругобайкальскую железную дорогу назвали «Золотой пряжкой стального пояса России» из-за дороговизны строительства

Самой главной особенностью этой части магистрали является, конечно же, невероятная красота, открывающаяся пассажиру из окна поезда на уникальное озеро Байкал, обрамлённое горами, сопками и лесами.

Мраморный вокзал

Единственный в мире вокзал, выполненный целиком из мрамора, находится на станции Слюдянка. Построен в 1904 г. как памятник, венчающий грандиозный труд строителей и завершающий сооружение уникальной Кругобайкальской железной дороги. Вокзал сохранился до настоящего времени практически в первозданном виде.

Средне-Сибирская дорога

Стратегическая магистраль

Иркутск — РЕКА ОБЬ
1715 ВЁРСТ (1830 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: МАЙ 1893 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 1 ЯНВАРЯ 1899 г.

Природные условия края оказались сложными и малоизученными. Отсутствовали достоверные данные о многочисленных реках. В связи со слабым развитием промышленности в крае, стройматериалы завозились издалека, а это значительно тормозило строительство.

Средне-Сибирская железная дорога строилась однопутной с пропускной способностью три пары поездов в сутки. В декабре 1895 г. на участке Обь-Красноярск было открыто рабочее движение.

Мост через Енисей

Инженерное чудо света

Для сооружения уникального моста через реку Енисей были привлечены инженеры Проскуряков и Кнорре, которые создали поистине инженерное чудо.

Ученые ЮНЕСКО назвали железнодорожный мост через Енисей «вершиной человеческой инженерной мысли»

В 1900 г. Енисейский мост был удостоен Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Специальное жюри возглавлял знаменитый инженер Гюстав Эйфель. А в 1991 году мост попал в «Атлас чудес света», изданный в США, наряду с Кремлем и Петродворцом.

В 1930-е годы рядом был возведен второй, конструктивно подобный мост. А в 1990-е годы началось строительство третьего.

Легендарный мост был демонтирован в 2007 году. Сейчас движение производится по двум другим мостам

Мост простоял больше 100 лет и выдержал нагрузки не только поездов XIX века, но и составов XX века, превышающих по весу своих собратьев в 20 раз.

Великая Отечественная война 1941–1945

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. ЦК ВКП(б) и СНК СССР приняли совместное постановление «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества».

Железнодорожным транспортом из прифронтовой полосы на восток было вывезено более десяти миллионов человек и около полутора тысяч крупных и средних промышленных предприятий.

Роль этой железной дороги в спасении людей и создании промышленной базы на востоке страны трудно переоценить.

Новосибирск

Город, рождённый на магистрали

Дорога имела свои металлургические, цементные, кирпичные заводы, мастерские, склады, обозы, постоялые дворы, экскаваторы, бурильные установки и т.д. Вместе с дорогой строились и станции – железнодорожные посёлки, локомотивные депо, водокачки, мастерские, служебные здания и жилые дома, будки стрелочников, церкви и школы, больницы, клубы и библиотеки. Первый поезд всегда приходил к готовому вокзалу. Многие из этих сооружений служат и сейчас, сто с лишним лет спустя.

Крупнейший в Западной Сибири город и мощный транспортный узел возник в далёком 1894 году как небольшая станция «Обь». 1912 год стал переломным в судьбе Ново-Николаевска (первое название Новосибирска), ставшего городом в 1903 году. Строительство железнодорожной ветки в Семипалатинск превратило город в крупный транспортный узел. В 1926 году город был переименован в Новосибирск. Сейчас это третий по численности город России.

Новосибирский вокзал на момент постройки был крупнейшим в России

Строительство Транссибирской железной дороги стало началом активного промышленного и индустриального развития Сибири и Дальнего Востока. Вдоль магистрали возникали новые города.

За первые десятилетия существования железной дороги население Сибири увеличилось почти в два раза. Кроме Новосибирска, такие города как Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток превратились в крупные промышленные центры.

Западно-Сибирская дорога

Более 100 лет на службе отечеству

РЕКА ОБЬ — ЧЕЛЯБИНСК
1328 ВЁРСТ (1417 КМ)
НАЧАЛО РАБОТ: 7 ИЮЛЯ 1892 г.
НАЧАЛО РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ: 1 ОКТЯБРЯ 1896 г.

Участок дороги был построен за 4 года. 1 декабря 1895 года было открыто рабочее движение, а 1 января 1898 года участок принят в постоянную эксплуатацию.

Сегодня Западно-Сибирской железная дорога – это более 6 тыс. км путей. Основная доля грузовых перевозок – уголь (75,4%). Всего по данным за I полугодие 2016 года, на этой магистрали было погружено 130 млн т грузов.

Челябинск

Конец истории

Здесь заканчивается исторический Великий Сибирский путь, фактически им является лишь восточная часть магистрали, построенная с 1891 по 1916 годы.

Первый поезд прошёл участок магистрали от Миасса до Челябинска 5 июля 1892 года. В 1903 году прошёл первый поезд Санкт-Петербург – Москва – Владивосток.

Из Азии в Европу

Обелиск

Обелиск «Европа-Азия», установленный близ станции Уржумка (Челябинская область) на Западно-Сибирском участке Транссибирской магистрали. Автор проекта: Н. Г. Гарин-Михайловский. Фото: В. Л. Метенков, 19 в.

Здесь на 59°46′ восточной долготы Транссибирская магистраль пересекает границу двух частей света

В 1892 году в честь завершения строительства Западно-Сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали установлен обелиск «Европа-Азия». Он сложен из используемых в облицовке придорожных сооружений гранитных тёсаных «кирпичей».

Москва

Сегодня Великий Сибирский путь носит название «Транссибирская магистраль». Эта крупнейшая в мире железная дорога, объединившая огромную страну, завершает свой путь в Москве на Ярославском вокзале

На пути Транссиба: 11 областей, 5 краев, 2 республики, 1 автономная область Российской Федерации, 88 городов, 16 крупных рек. В настоящее время начальный пункт Транссиба – это Ярославский вокзал Москвы, а конечный пункт – Владивостокский вокзал.

Транссибирская железнодорожная магистраль – самая длинная на планете. Её фактическая протяженность по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) – 9288,2 км.

Транссиб сегодня

Сегодня транссибирская магистраль — мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи. На востоке магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая, Монголии и Казахстана, а на западе – в европейские страны.

Транссибирская магистраль играет огромную социально-экономическую роль в развитии и процветании страны. В регионах, по которым проходит магистраль, добывается 65% российского угля, осуществляется 20% нефтепереработки и 25% выпуска древесины. На пути Транссиба сосредоточено 80% промышленного потенциала России.

Поделиться

Проект МИА «Россия сегодня»
при участии ОАО «РЖД»

Транссибирская магистраль.

Большая российская энциклопедия

Объекты транспортной инфраструктуры

Транссиби́рская магистра́ль (Транссиб, Великий Сибирский путь, Сибирская железная дорога), железная дорога, соединившая непрерывным рельсовым путём Европейскую часть России с Дальним Востоком, крупнейшая в мире железнодорожная магистраль (8,3 тыс. км в 1916).

Проекты строительства разрабатывались с конца 1850-х гг. Строительство начато по инициативе императора Александра III, выраженной в его рескрипте от 17(29) марта 1891 г. на имя цесаревича Николая Александровича (с 1894 император Николай II). В нём было закреплено решение о строительстве Уссурийского участка за счёт казны. Торжественная закладка состоялась близ Владивостока 19(31) мая 1891 г.

Закладка Великой Сибирской дороги. Его Императорское Величество Государь Наследник Цесаревич Николай Александрович собственноручно отвозит тачку земли на полотно дороги во Владивостоке. Фото из книги: XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб., 1901. С. 156.

Закладка Великой Сибирской дороги. Его Императорское Величество Государь Наследник Цесаревич Николай Александрович собственноручно отвозит тачку земли на полотно дороги во Владивостоке. Фото из книги: XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб., 1901. С. 156.

Император Александр III 10(22) декабря 1892 г. утвердил журнал Особого совещания по постройке Сибирской железной дороги, закрепивший решение о постройке всей магистрали за казённый счёт. Общее руководство строительством Транссибирской магистрали и мероприятиями по развитию прилегающих к ней территорий в 1892–1905 гг. осуществлял Комитет Сибирской железной дороги во главе с цесаревичем Николаем Александровичем (императором Николаем II). Первоначально строилась как одноколейная, в 1906–1915 гг. проложена бо́льшая часть второго пути (полностью дорога стала двухпутной в 2009 после открытия нового моста через Амур близ Хабаровска).

Карта европейского маршрута Транссибирской магистрали.Карта европейского маршрута Транссибирской магистрали. Историческая часть магистрали (Миасс – Челябинск – Омск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток) строилась с 1891 г. отдельными участками одновременно с двух сторон: Уссурийская железная дорога (1891–1897), Западно-Сибирская железная дорога (1892–1896), Забайкальская железная дорога (1895–1900), Кругобайкальская железная дорога (1899–1904).

Движение поездов на отдельных линиях начато в 1901 г. Регулярное сообщение с Владивостоком (частично через территорию Китая) установлено от Санкт-Петербурга (1903) после ввода в строй Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), рабочее движение открыто в 1904 г., непрерывное железнодорожное рельсовое сообщение – в 1905 г. с принятием в постоянную эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги (до этого использовалась паромная переправа через озеро Байкал). Сквозное движение на Транссибирской магистрали по территории России обеспечила Амурская железная дорога (1907–1916), построенная в связи с переходом южной части КВЖД под управление Японии после русско-японской войны 1904–1905 гг.

По темпам и объёмам работ (ежегодно прокладывалось по 500–600 км), трудным природным условиям Транссибирская магистраль не имела аналогов в мире. Ряд сооружений на Транссибирской магистрали были уникальными по тому времени. К ним, например, относился железнодорожный мост через реку Енисей в Красноярске (инженеры – Е. К. Кнорре, Л. Д. Проскуряков; проект получил Гран-при на Всемирной выставке 1900 в Париже; действовал до 1999, разобран в 2007), первый в мировой практике тоннель в вечномёрзлом грунте на Амурской железной дороге. На Кругобайкальской железной дороге, наиболее сложной в техническом отношении, был построен 41 тоннель, сооружены 19 виадуков и др.

Карта азиатского маршрута Транссибирской магистрали.Карта азиатского маршрута Транссибирской магистрали.Строительство Транссибирской магистрали сопровождалось геологическими и топографическими исследованиями (в частности, выявлением золотоносных районов), а также изучением природных условий, осуществлением межевых, гидротехнических и гидрологических работ, что содействовало колонизации обширных областей с суровыми природно-климатическими условиями. Транссибирская магистраль с сетью обслуживавших её мастерских, депо и других предприятий стала крупнейшим государственным холдингом в России (43 тыс. рабочих и служащих в 1913). Она обеспечила бурное социально-экономическое развитие Сибири в начале 20 в. (например, был налажен массовый экспорт сибирского хлеба и масла через порты Балтийского моря в Данию и Великобританию), возникновение множества новых городов (в том числе Новониколаевск, ныне Новосибирск), создала условия для крупномасштабного переселенчества при осуществлении столыпинской аграрной реформы. В 1929–2002 гг. осуществлена электрификация магистрали.

Яйцо пасхальное «Великий Сибирский железный путь». Фирма К. Фаберже, Санкт-Петербург. 1900. Подарок императора Николая II императрице Александре Фёдоровне на Пасху в 1900. © Музеи Московского Кремля. Фото: В. Е. Оверченко.Яйцо пасхальное «Великий Сибирский железный путь». Фирма К. Фаберже, Санкт-Петербург. 1900. Подарок императора Николая II императрице Александре Фёдоровне на Пасху в 1900. © Музеи Московского Кремля. Фото: В. Е. Оверченко.В дореволюционный период начальным пунктом магистрали считался Московский вокзал в Санкт-Петербурге, а начальными точками в Москве – Курско-Нижегородский (ныне Курский), затем до середины 1920-х гг. – Рязанский (ныне Казанский) вокзалы. С 1956 г. главный пассажирский ход Транссибирской магистрали начинается на Ярославском вокзале в Москве (в 2001 там установлен километровый железнодорожный столб с нулевой отметкой и отметкой «9298»; во Владивостоке в 1996 – с отметкой «9288»).

К 2020 г. Транссибирская магистраль является частью международного транспортного коридора «Транссиб» (TS): Центральная Европа – Москва – Екатеринбург – Красноярск – Хабаровск – Владивосток/Находка, с системой ответвлений (на Санкт-Петербург, Киев, Новороссийск, в Казахстан, Монголию, Китай и Корею), который на территории России и сопредельных стран сопрягается с общеевропейскими коридорами № 2, 3 и 9. Участки Транссибирской магистрали входят в Южно-Уральскую, Восточно-Сибирскую, Красноярскую, Западно-Сибирскую и Дальневосточную железные дороги.

Кубицкая Ольга Александровна Дата публикации:  6 декабря 2022 г. в 13:07 (GMT+3)

Зачем Италии «Транссиб»?

Когда в 1897 году в Италии открылся поезд Сульмона-Карпиноне, он был провозглашен шедевром инженерной мысли за способность перемещаться по крутым склонам региона Абруццо. Маршрут протяженностью 73 мили остается вторым по высоте в стране — он поднимается на высоту до 4160 футов в горах Майелла и пересекает районы, где сегодня еще нет дорог.

С появлением автомобилей и массовой миграцией из сельской местности в города исторический поезд закрылся в 2010 году. Автобусы заменили поезда для повседневных перевозок, но они ходили нечасто и боролись с зимними условиями в горах, заставляя еще больше горожан оставьте для удобства больших городов.

Закрытие поезда вызвало больше, чем проблемы с транспортировкой. Его закрытие оборвало жизненно важную связь с прошлым, с тем временем, когда такие поезда, как Sulmona-Carpinone, помогли сплотить страну после десятилетий конфликта в 19 веке.

Из поезда путешественники могут увидеть город Кастель-ди-Сангро с пастбищами и полями, простирающимися за пределами его городского центра.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Поезд возвращается к жизни. Влюбившись в ритмы железной дороги возле моей квартиры во Флоренции, я захотел испытать горное путешествие на себе, поэтому я взял свою камеру и проехал пять часов до Сульмоны, чтобы проехать весь маршрут.

По пути я задокументировал жизнь в той части страны, которую часто упускают из виду, где темп медленнее, и у путешественников есть возможность сделать шаг назад во времени.

Поездка на горном поезде в любое время года

Путешествие начинается в Сульмоне, в двух часах езды к востоку от Рима.

Как и другие города на маршруте, Сульмона дает возможность взглянуть на старую Италию с ее древними каменными зданиями, шумными уличными рынками, где продаются сезонные продукты, и живыми музыкантами.

Увеличьте масштаб, чтобы увидеть больше остановок по маршруту.

В 8:30 утра энтузиасты-добровольцы приветствуют путешественников на вокзале, когда поезд приветствует их. Весь маршрут с севера на юг занимает 12 часов туда и обратно и останавливается в пяти основных городах по пути в Изернию, к северу от Неаполя.

Внутри богатая история вагонов просматривается в деталях — богато украшенных перилах, стеклянных фонарях, старинных ручках аварийной остановки и обогревателях, небольших репродукциях итальянских шедевров, украшающих стены. Деревянные сиденья напоминают скамьи, а купе обиты бархатом.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Женщины собираются на улице, пока мимо проезжают поезда по маршруту Сульмона-Карпиноне.

Справа : Пассажиры наслаждаются выступлением музыкантов «Луч е цикалин» в городе Палена.

Ривизондоли Станция Пескокостанцо является второй по высоте в Италии на высоте 4160 футов над уровнем моря.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

По пути я видел, как пейзаж преображается: от мирных пастбищ с пасущимися овцами до высоких гор с древними римскими акведуками.

( Смотрите фотографии из 16 лучших поездок на поезде в мире .)

Я вспомнил, насколько дикой является земля вокруг нас, когда поезд сделал несколько остановок для животных на путях (или иногда снующих по ним ). Редкие животные называют этот регион домом, в том числе марсианский бурый медведь. В этих горах также можно встретить волков, диких кошек, куниц, белогрудую ржанку и красноклювую галку.

Жители города махали нам рукой, когда мы подъезжали к станциям, а местные музыканты играли фанфары, пока парочки танцевали на улице. Жизнь в этих городах резко контрастирует с жизнью на побережье, где пляжи привлекают постоянный поток людей.

Пара, путешествующая по маршруту Сульмона-Карпиноне, наслаждается видом на закат.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Часовые остановки в большинстве этих мест позволяют таким путешественникам, как я, исследовать их. В поезде нет еды, поэтому мы искали местные рестораны с региональными блюдами, такими как вяленое мясо, фокачча , моцарелла Молизе и сыр качокавалло . Те, кто не хочет бродить в одиночестве, могут отправиться на велосипедные прогулки или экскурсии.

( Из Эквадора в Шри-Ланку эти поездки на поезде совсем не обычные .)

Пассажиры всех слоев общества садятся на этот поезд; многие пожилые гонщики говорили мне, что они возвращались в молодость, когда ездили на работу по этому маршруту. В наши дни люди садятся на этот поезд по разным причинам. Группа женщин арендовала первоклассный автомобиль, чтобы отпраздновать свой ежегодный совместный отпуск. Один человек поднес свою собаку к окну, чтобы она тоже могла насладиться проплывающим пейзажем.

Итальянское наследие поездов

Линия Сульмона-Карпиноне — это лишь одна из знаковых линий, которые делают железные дороги неотъемлемой частью итальянской культуры и истории. Расцвет железных дорог в стране длился с 1860 по 1873 год, совпадая непосредственно с объединением Италии. За это время, после десятилетий конфликта, различные государства итальянского полуострова объединились в границах, которые мы признаем сегодня.

( Узнайте, как Восточный экспресс стал всемирной легендой .)

Италия пережила капитальный ремонт инфраструктуры в начале 1900-х годов. Первоначально подпитываемые паром, возникли десятки железнодорожных линий, соединяющих миллионы людей в то время, когда автомобильные путешествия были доступны только избранным. Возникновение железных дорог совпало с промышленной революцией в стране, когда пар заменил животную силу. Поскольку в последующие годы электричество и дизельное топливо стали основными источниками энергии, железные дороги остались символом прогресса и модернизации.

В начале пути поезд останавливается в Кампо-ди-Джове на южных склонах гор Майелла.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Линия Sulmona-Carpinone открылась на пороге промышленной революции, мгновенно став символом будущего. С момента своего создания этот поезд постоянно пережил войны и стихийные бедствия, в том числе оползни, от которых страдает регион.

Во время Второй мировой войны он играл важную роль в доставке припасов в военные лагеря по всему региону, но был уничтожен немцами во время конфликта. На ремонт ушли десятилетия, и когда реставрация была завершена в 19В 60-е годы пассажиропоток уже сокращался.

( Планы развития поездов в Мексике обещают большие преимущества как для путешественников, так и для местных жителей .)

В 1980 году интерес к линии возродился благодаря новому прозвищу. Журналист и писатель Лучано Зеппеньо был настолько впечатлен горными пейзажами на маршруте, что назвал эту линию в статье «маленьким Транссибирским». Несмотря на то, что поезд ходил далеко от Сибири, название прижилось и стало способом привлечь туристов.

Кондуктор Марчелло Д’Амико посвящает каждые выходные управлению историческим поездом.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Изогнутые украшения на поручнях и потолке отражают модный стиль ар-деко 1930-х годов.

Справа : Репродукции итальянских картин и информацию о поезде можно найти в салоне каждого вагона поезда.

В 2014 году государственное агентство Fondazione FS Italiane вновь открыло линию в рамках проекта, направленного на то, чтобы дать новую жизнь 10 железнодорожным линиям в регионе и стимулировать медленный, устойчивый туризм. Воскресший поезд был чрезвычайно популярен: в 2019 году количество пассажиров достигло 31 000 человек, когда разразился COVID-19. После длительного простоя линия вновь открылась в июне, что вызвало теплый прием, несмотря на то, что курсирует только один поезд в день, по выходным и с 70-процентной пропускной способностью.

С декабря до конца января в праздничный сезон будет курсировать больше поездов с обязательным соблюдением правил ношения масок и отдельными полосами для въезда и выезда.

( Чему можно научиться, следуя за стадом в Италии .)

«Для меня железные дороги — это величайшая форма открытий и приключений», — говорит кондуктор Сульмона-Карпиноне д’Амико. «Знакомство с людьми, от пассажиров до студентов, является самым стимулирующим, потому что внутри поезда есть тысячи историй, которые каждый раз разные».

Женщина наслаждается видом на горы на маршруте Сульмона-Карпиноне.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Была поздняя осень, когда я ехал по горам. К полудню, когда мы проходили через плато Абруццо, склоны были залиты красным и золотым. Но каждый сезон окрашивает местность в разные оттенки: от зимних заснеженных пиков до летних изумрудных полей.

От последних остановок в Карпиноне и Изернии поезд следует прямо в Сульмону. Возвращение может показаться пробуждением от сладкого сна о более простых временах.

С наступлением ночи лампы освещают машины теплым светом, но старомодные огни могут быть привередливыми. Темнота представляет собой хорошую возможность увидеть шепчущие огни маленьких городков, расположенных вдоль склона горы.

Кьяра Негрелло — фотожурналист из Флоренции, Италия. Ее работа фокусируется на повседневной жизни как линзе для изучения социальных проблем. Подпишитесь на нее в Instagram.

Эту историю рассказала и написала редактор журнала National Geographic Элли Янг. Вы можете найти ее в Твиттере.

Железные дороги – Россия и ее империя в Евразии: Картографические ресурсы в Библиотеке Конгресса

В пяти ящиках хранится около 115 некаталогизированных карт, изображающих железные дороги и железнодорожные линии в России и бывшем Советском Союзе. Они охватывают период с 1866 по 1919 г.68, и расположены в хронологическом порядке. Они различаются по охвату, содержанию и качеству. Четыре из них описаны ниже в качестве примеров.

 

Карта Железных Дорог Почта, Телеграфов, и Параходных Сообщений Российской Империи . (Санкт-Петербург: Издание Картографического Заведения А. Ильина, 1874). Хромолитография, цветная. Масштаб 1:1 200 000. В архиве СССР — Железные дороги — 1874 — Масштаб 1:1 200 000 — А. Ильин

Познавательная пара карт на одном листе с изображением железнодорожных, почтовых, телеграфных и пароходных путей по всей Российской империи в середине 1870-х гг. На основной карте показаны пути сообщения и путешествия в европейской части России, а на другой — в азиатской России (Сибирь и Туркестанский край). Показывает почтовые отделения; административные границы на областном уровне и административные места; станции с полной и частичной загрузкой почты; существующие железнодорожные линии и станции; планируемые и строящиеся железнодорожные линии; пароходные линии и причалы; телеграфные линии и станции; и географические названия. На врезках показаны пути и пути сообщения в окрестностях Санкт-Петербурга и Москвы, а также в польском воеводстве. С легендой.


Схема Железных Дорог Российской Империи . И. Ф. Зауэр. (СПб.: Картографическое заведение А. Ильина, 1902). Хромолитография, цветная. Масштабы различаются. Под рубрикой Россия — Железные дороги — 1902 — без масштаба — Зауэр И. Ф., Ильин А. (карта в 4-х частях)

Многосекционная карта-схема на одном листе, изображающая всю сеть железных дорог России в начале двадцатый век. Основной участок охватывает европейскую часть России и Западную Сибирь, вспомогательные участки охватывают Закавказскую железнодорожную линию от Поти до Баку, железнодорожную линию Красноводск-Маргелан через Среднюю Азию, Транссибирскую железнодорожную линию и железнодорожную линию Оренбург-Ташкент. Изображает города и поселки; названия станций и мест; разноширокая колея железнодорожных путей; государственные границы; реки и каналы; расстояния в километрах между станциями; и различные виды станций. Включает врезки с железнодорожными линиями в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга и Риги. Включает дополнительно 51 мелкомасштабную врезку железнодорожных линий в различных городах России с сопроводительным списком остановок и ответвлений. Включает в себя алфавитный указатель железнодорожных линий России. Включает обширную легенду.


Железнодорожная карта Стэнфорда европейской части России . (Лондон: Эдвард Стэнфорд Лтд., 1915 г.). Офсетная литография, цвет. Масштаб 1:3 220 177. Рубрика: СССР — Железные дороги — 1915 — Стэнфорд (№ 580 «Philips Maps of WI»)

Карта, изображающая европейскую сеть железных дорог России во время Первой мировой войны. Включает Польшу, Прибалтику и Финляндию. Показывает двухпутные, однопутные и предлагаемые железнодорожные линии. Также изображает города и поселки; географические названия; реки и озера; и некоторое облегчение штриховкой.


Центральная Россия (Охне Москва) Схема Eisenbahnen und Schiffahrtslinien mit Angabe der Banhöfe und Haltestellen . ([Берлин]: Abt. fur Kriegskarten und Vermessungswesen, 1941). Карта, цветная. Масштаб 1:1 500 000. Сохранено в рубрике СССР — Железные дороги — [194-?] — Масштаб 1:1 500 000 — Generalstab des Heeres

Германская армия Схематическая карта железных и пароходных линий центральной России в 1941 году. Показаны многочисленные, одноколейные и узкоколейные железнодорожные линии, с пробегом в километрах; коммутационные станции, узлы или терминалы и железнодорожные административные терминалы; и водотоки с пароходными линиями. Также показывает многочисленные названия станций вдоль линий. Включает легенду. Verso имеет обширный алфавитный указатель железнодорожных станций и остановок.

В отделе имеется пятьдесят некаталогизированных карт с изображением железных дорог и железнодорожных путей в европейской части России. Они датируются с 1843 по 1965 год и расположены в хронологическом порядке. Некоторые из них описаны ниже в качестве примеров.

Имеются три некаталогизированные карты, иллюстрирующие железные дороги Эстонии за период с 1922 по 1938 год, и восемь некаталогизированных карт, иллюстрирующие железные дороги Литвы за период с 1920 по 1960-е годы.

Имеется единственная некаталогизированная карта железных дорог РСФСР 1854 г.

Имеются две некаталогизированные карты с изображением железнодорожных линий на Кавказе за 1941 и 1942 годы. Обе описаны ниже.

 

Kaukasien Schema der Eisenbahnen und Shiffartslinien mit Angabe der Bahnhõfen und Haltestellen . ([Берлин]: Abteilung fur Kriegskarten und Vermessungwesen, 1941). Карта. Масштаб 1:1 500 000. Рубрика: СССР — Кавказ — Железные дороги — 1941 — Масштаб 1:1 500 000 — Generalstab des Heeres

Карта Генерального штаба немецкой армии от 1941 железнодорожных и судоходных путей с указанием станций и остановок на Кавказе и юге России. Изображает многопутные, однопутные и узкоколейные железнодорожные линии; судоходные линии в Черном и Каспийском морях; административные границы железной дороги; промежуточные станции, узлы или конечные станции, а также конечные пункты управления железной дорогой; и национальных границ. Указывает топонимы железнодорожных станций и портов. Verso включает в себя список станций и остановок, привязанных к местоположению на карте. Издание 1942 года описано ниже.


Kaukasien Schema der Eisenbahnen und Shiffartslinien mit Angabe der Bahnhõfen und Haltestellen . ([Берлин]: Abteilung fur Kriegskarten und Vermessungwesen, 1942). Карта. Масштаб 1:1 500 000. Рубрика: СССР — Кавказ — Транспорт — 1942 — Масштаб 1:1 500 000 — Генеральный штаб немецкой армии

Издание 1942 г. Карта Генерального штаба немецкой армии 1941 г. с указанием станций и остановок на Кавказе и юг России. Изображает многопутные, однопутные и узкоколейные железнодорожные линии; судоходные линии в Черном и Каспийском морях; административные границы железной дороги; промежуточные станции, узлы или конечные станции, а также конечные пункты управления железной дорогой; и национальных границ. Указывает топонимы железнодорожных станций и портов. Verso включает в себя список станций и остановок, привязанных к местоположению на карте. 1941 издание, описанное выше.

Имеется единственная некаталогизированная карта, на которой изображены железные дороги Средней Азии с 1889 года. а также один элемент каталога, показанный выше, описаны ниже.

 

Проект Сибирской Железной Дороги. (С.л.: с.н., [18—?]). Хромолитография. Масштаб не указан. В рубрике СССР — СССР в Азии — Железные дороги («Предлагаемая Транссибирская Р. . . . . ») — [18—?] — без масштаба — без автора

Карта девятнадцатого века с предполагаемыми линиями западносибирской железной дороги от Санкт-Петербурга до реки Тобол. Показаны альтернативные предлагаемые линии из Рыбинска, Александровска или Устюга в Староалександровку на реке Тобол и из Нижнего Новгорода в Тюмень или Петропавловск в северном Казахстане. Также показывает города и поселки; реки; и географические названия. Также показаны дороги, в том числе от Староалександровки до Иркутска.


Схематическая Железнодорожная Карта Азиатской России с добавлением жел. -дор. Кореи и части Китая. (Харбин: Л. Абрамович, [19—]). Типо-литография, цветная. Масштаб ок. 100 верст в дюйме. В архиве СССР — Сибирь — Железные дороги — [19—] — без масштаба — без автора

Туристическая карта Транссибирской магистрали, Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской железных дорог, а также соединительных линий в Центральной Азия, Китай и Корея с начала двадцатого века. На карте изображены железнодорожные линии; дороги; города и поселки; остановки вдоль железнодорожных путей; географические названия; реки; государственные, губернские и областные границы. Включает врезку основных железнодорожных сетей Китая, Кореи и Японии. Включает обложку с изображением приближающегося поезда, парохода и парусников в гавани, а также рекламу на оборотной стороне.


Карта путей сообщения Азиатской России . Картографическое заведение А. Ильина. ([Санкт-Петербург?] : Изд-во Министерства путей сообщения, 1901). 1 карта на 3 листах, хромолитография. Масштаб 1:4 200 000. 1 дюйм до 100 верст. Зарегистрировано под номером LC G7116.P1 1901 .R8 MLC

Красивая настенная карта, иллюстрирующая железнодорожные пути через Сибирь и Маньчжурию в начале двадцатого века. Также показаны автомобильные дороги и судоходные реки, телеграфные линии, а также судоходные пути на Каспии и вдоль побережья Тихого океана. Далее изображены города, поселки и деревни; географические названия; государственные, областные и уездные границы; реки и озера; и рельеф с помощью штриховки и рисунков рельефа. Включает указатель ссылок. Копия LC с аннотациями красными чернилами, показывающими маршруты обследования российских железных дорог в Монголии и Маньчжурии.

Доступно в виде цифрового изображения на веб-сайте Библиотеки Конгресса.


Croquis Schematique du Chemin de Fer Transsiberien. (Sl: SG du Grand Quartier General, 1918). Цветная карта. Масштаб ок. 1:10 000 000. Рубрика: СССР — Сибирь — Железные дороги — 1918 — 1:10 000 000 — С. Г. дю Г.К.Г.

Карта Транссибирской магистрали французской армии конца Первой мировой войны. Карта показывает Транссибирскую железную дорогу; другие железнодорожные линии; реки, судоходные каналы и озера; дороги; сибирская граница; остановки вдоль железнодорожных путей; и географические названия.

Нет некаталогизированных карт с изображением железнодорожных линий, находящихся под Дальним Востоком России. Тем не менее существуют две уникальные каталогизированные карты, на которых изображена линия Амурской железной дороги и Китайско-Восточная железная дорога через Маньчжурию. Оба перечислены ниже.

Сооружение западной части Амурской ж. D. План направления линии. (Владивосток: Министерство путей сообщения, [1910]). Рукопись, калька пером и тушью на холсте. Масштаб 1:420 000 или 10 верст в дюйме. Подано под непроверенным номером LC G7201 .P3 1910 .R8 Хранилище

Карта, показывающая маршрут западного участка Амурской железной дороги от Верхней Куэнги до Джалинды. Также показаны Амура и его притоки, расстояния по линии и дороги. Содержит перечень ответвлений и подъездных дорог для девяти участков с расстояниями между ними в верстах. В примечании говорится, что карта «копируется с чертежа, переданного Лестером Мейнардом, консулом во Владивостоке, в депеше от 17 ноября 1910 года». Включает заголовок на русском и английском языках, а также список ответвлений и подъездных дорог на английском языке.


Карта Маньчжурии. Китакская-Восточная ж. д. (Сл.: Лит. и Фотоцинк Сл. Пути, [1903 г. или ранее]). Литография, цвет. Масштаб 1:1 250 000. 1 дюйм до 120 верст. Подано под номером LC G7822.M2P3 1903 .C4

Карта железных дорог Маньчжурии для путешественников с акцентом на Китайско-Восточную железную дорогу. Показана линия от Маньчжурии до Владивостока, ответвление от Харбина до Чанчуня и станции между ними. Изображает города и деревни; географические названия; реки; и рельеф затенением. Включает фотографические и графические иллюстрации мест, связанных с C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *