Картинки храмов россии: D1 85 d1 80 d0 b0 d0 bc d1 8b d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b8 d0 b8: стоковые картинки, бесплатные, роялти-фри фото D1 85 d1 80 d0 b0 d0 bc d1 8b d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b8 d0 b8

Содержание

Другая Россия на фотографиях Прокудина-Горского. Сравниваем знаменитые храмы тогда и сейчас | Север

В июле 2000 года Библиотека Конгресса США завершила полное сканирование стеклянных негативов из коллекции фотоматериалов, созданных в начале ХХ века Сергеем Прокудиным-Горским, и выложила их в открытый доступ. Там в общей сложности 1902 тройных негатива (Прокудин-Горский использовал технику тройного цветоделения) и приложенные к ним цветные изображения «грубого компьютерного сведения».

Итак, 1902 цветные фотографии России 1904–1916 годов. А если к ним прибавить еще 90 открыток, изданных «Общиной святой Евгении» в 1905 году, а также фотографии-иллюстрации к книгам, вышедшим с 1909-го по 1916 год, то наберется более 2 тысяч цветных снимков самых разных мест России. То есть мы сейчас, спасибо Библиотеке Конгресса США и современным цифровым технологиям, можем видеть, как выглядела наша страна в цвете 100 лет назад.

Разумеется, при всем уважении к новым технологиям и Библиотеке Конгресса США, спасибо надо сказать в первую очередь великому русскому человеку Сергеею Михайловичу Прокудину-Горскому. Мало того, что он был одним из создателей новой технологии цветной съемки, он буквально совершил подвиг, объездив огромную территорию Российской империи от Кавказа до Урала, от Соловков до Средней Азии. А кроме того, он объехал почти все старые русские города, забирался в вологодскую и костромскую глухомань, снимал соборы и монастыри, деревенские церкви и маленькие часовни. Ну, а потом, в 20-е годы сумел вывезти большую часть коллекции своих снимков (тех самых тройных негативов) из России. В Библиотеку Конгресса США все это продали после его смерти наследники.

С. М. Прокудин-Горский. Вид на г. Тобольск с колокольни Преображенской церкви. 1912 год. Именно в таком виде, с полосками по краям, фотографии и выложены в Библиотеке Конгресса США. Такой результат получается при «грубом сведении». Чтобы добиться полноценных снимков, нужна реставрация. Не в смысле – докрасить в фотошопе, а скрупулезно вывести из негативов выложенных там же на сайте, те реальные цвета, которые запечатлел Прокудин-Горский. Ниже будут именно реставрированные фотографии с указанием имени реставратора.

А потому мы в нашем проекте уже много раз использовали его фотографии – говорить сегодня о старой России и не использовать работы Прокудина-Горского почти невозможно. Потому что это красиво и эффектно, а главное – это создает другой масштаб восприятия. Одно дело – смотреть на церковь и думать о ее древности, а другое – видеть ее стоящей тут 100 лет назад, живой и нарядной. Такой же, как сейчас, но в совершенно другом мире.

Впрочем, есть еще один очень важный смысл фотографий Прокудина-Горского. Цветная картинка дает уникальную возможность увидеть, насколько по-разному мир начала ХХ века и наш сегодняшний мир воспринимают церковную древность. Какими представлениями о красоте руководствуются, какие религиозные и эстетические ценности утверждают.

Опубликовано фото первого рождественского богослужения в главном храме ВС РФ

В ночь со среды на четверг в главном храме Вооруженных сил России в подмосковном парке «Патриот» впервые прошло рождественское богослужение. Позже на сайте ведомства разместили фотоснимки с праздничной службы, в которой участвовали военнослужащие и члены их семей, а также руководство Минобороны.

Торжественную литургию в центральном приделе верхнего храма провел викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси архиепископ Каширский Феогност.

Специально для проведения молебна в верхнем храме были выставлены иконы святых — покровителей видов и родов Вооруженных сил России, а также главная икона ВС РФ — образ «Спаса Нерукотворного». Каждый желающий после завершения литургии смог приложиться к святыням.

В Минобороны РФ корреспонденту «РГ» сказали, что на Соборной площади Главного храма Вооруженных сил рамках зимнего фестиваля работает крупнейшая новогодняя площадка в Подмосковье. Там создали несколько зон для отдыха, в частности, тюбинговый спуск длинной более 50 метров и ледовый каток площадью 3 тысячи квадратных метров. Новогодняя площадка была торжественно открыта еще 26 декабря 2020 года. Ее уже посетили более 150 тысяч человек.

Справка «РГ»

Главный храм Вооруженных сил России посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и является одним из трех Патриарших соборов в России. Верхний храм освящен во имя Воскресения Христова, нижний — в честь Святого Равноапостольного Великого князя Владимира.

Создание Главного храма Вооруженных сил — яркий пример продолжения традиции возведения на Руси воинских православных храмов, олицетворяющих духовные и исторические ценности народа. Наряду с патриотизмом, любовью к своей Родине, важнейшей ценностью является глубокое уважение к подвигу защитников Отечества, отстоявших свободу и независимость России.

Все габариты храма символичны и отсылают к важнейшим событиям, связанным с историей России, Великой Отечественной войны, и Вооруженных сил РФ. Так, диаметр главного купола составляет 19,45 метра. 1945 год — окончание Великой Отечественной войны. Высота звонницы — 75 метров: именно столько лет прошло с Великой Победы. Высота малого купола составляет 14,18 метров. 1418 дней и ночей длились боевые действия в Великой Отечественной.

Освящение Патриаршего Собора воскресения Христова — Главного храма Вооруженных сил России состоялось 14 июня прошлого года.

Строительство храмов (фото) — Московская городская епархия Русской Православной Церкви

Западное викариатство (новости) Строительство храмов (новости) Строительство храмов (фото)

Состоялось малое освящение верхнего храма Смоленской церкви в Фили-Давыдково

14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, управляющий Западным викариатством епископ Одинцовский и Красногорский Фома совершил чин малого освящения верхнего храма церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково.

Строительство храмов (новости) Строительство храмов (фото) Юго-Западное викариатство (новости)

Освящены накупольные кресты для строящегося храма священномученика Ермогена в Зюзине

11.06.2021

9 июня , в день отдания праздника Пасхи, благочинный Андреевского округа протоиерей Николай Карасев совершил чин освящения накупольных крестов для строящегося храма священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Зюзине.

Викариатство Новых территорий (новости) Строительство храмов (новости) Строительство храмов (фото)

Митрополит Каширский Феогност освятил закладной камень крестильного храма равноапостольного князя Владимира в Первомайском

5 июня митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в храме Сошествия Святого Духа в Первомайском. В этот же день архиерей совершил чин освящения закладного камня в основание крестильного храма равноапостольного великого князя Владимира на территории строящегося храмового комплекса в честь великомученика Георгия Победоносца в Первомайском.

Строительство храмов (новости) Строительство храмов (фото) Юго-Восточное викариатство (новости)

Архиепископ Егорьевский Матфей совершил чин освящения закладного камня в основание храма в Марьине

22 мая, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, архиепископ Егорьевский Матфей совершил чин освящения закладного камня в основание храма благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Марьине.

Строительство храмов (новости) Строительство храмов (фото)

В Москве прошла конференция «Строительство храмов — сохранение исторической памяти народа»

18 мая в Храме Христа Спасителя В.И. Ресин провел конференцию «Строительство храмов — сохранение исторической памяти народа». Мероприятие прошло в рамках XV направления «Традиции православного храмостроительства» ХXIX Международных образовательных чтений.

Восточное викариатство (новости) Строительство храмов (новости) Строительство храмов (фото)

Состоялось малое освящение храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове

4 апреля, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, епископ Орехово-Зуевкий Пантелеимон совершен чин малого освящения храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Строительство храмов (новости) Строительство храмов (фото) Южное викариатство (новости)

Председатель ФХУ ознакомился с ходом строительных работ в храме мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Чертанове

10 февраля председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Парамон побывал на приходе строящегося храмового комплекса с храмом мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Чертановею

Православные храмы России (64 фото)

Костомаровский Спасский монастырь


Вознесенская Давидова пустынь Московская область


Александро-Невская Церковь Истринский район


Церковь сорока мучеников Севастийских Переславль-Залесский


Владимир Святогорский


Собор Святого Александра Невского Ялта


Преображенский кафедральный собор г Бердск


Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь


Покровский храм (Жестылево)


Кукобой Ярославская


Церьков храм собор костёл


Радуга природа храм


Храм Николая Чудотворца у реки в Подмосковье


Православные скиты России


Храмы России на фоне природы


Свято Троицкий Дивеевский монастырь


Церковь Покрова на Нерли село Боголюбово


Храм на горе в Крыму Форос


Храм Святого Александра Невского Ялта


Очень красивый православный храм


Храмы Вязьмы


Кижи река


Православный пейзаж


Собор Новочеркасск


Серафимо-Знаменский скит Домодедово усыпальница


Собор Петра и Павла Петергоф детали


Храм Покрова на Нерли Владимир


Соборная Церковь в старой Руссе


Церковь Святого Игоря Черниговского


Церковь Андрея Первозванного на озере Вуокса


Село Парское храм Иоанна Предтечи


Суздаль Богоявленская Церковь


Храм св.Александра Невского в Ялте


Переделкино собор князя Игоря Москва


Князе Владимирский храм Иркутск


Православный храм зима


Свято Михайловский собор Ижевск зимой


Красивые храмы России


Крупнейший в России монастырь Сергиев Посад


Храм Игоря Черниговского в Переделкино осень


Петропавловский храм Петергоф


Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь


Красивые храмы


Храм князя Игоря Черниговского в Москве


Красивые храмы


Переславль-Залесский достопримечательности


Храм в Кисловодске Свято Никольский


Прекрасные храмы России


Церковь покеровап на ннер ли


Серафим Саровский монастырь Дивеево


Храм Неувядаемый цвет Ульяновский


Церковь иконы Божией матери матери г.Долгопрудный


Храм Сучава Румыния


Собор Воскресения Христова спас на крови Санкт-Петербург


Храм Святого князя Черниговского в Переделкино


Храм Петра и Павла всторожилово


Мамонтова пустынь купель


Храм природа


Церковь в Долгопрудном на Лихачевском шоссе


Храм природа


Крыпецкий мужской монастырь Соборная Церковь


Храм Казанской иконы Божией матери осень


Храм Тихвинской Божией матери город Домодедово


Иркутский собор Казанской Божьей матери

«Новые православные храмы России. 1990-2010-е гг. Фотообзор (Часть 1)» в блоге «Культура, Спорт, Общество»

В этом году весь православный мир широко отмечает величайшую историческую дату – 1025-летие Крещения Руси. «В тот день в днепровской купели родилась русская государственность, новая страна, родился новый народ со своей особой системой нравственных координат.»

К 1917 году в России насчитывалось 78 тысяч церквей и 1253 монастыря. За время советской власти были разрушены десятки тысяч храмов. Точное количество взорванных или разобранных (а не, к примеру, переделанных в склады) церквей до сих пор неизвестно. К 1991 году в России оставалось около 7,5 тысяч церквей и 16 монастырей. За 25 лет религиозного возрождения Русской православной церковью в России и по всему миру было построено 25 тысяч новых храмов. Это значит — строилась тысяча храмов в год, или три храма в день. Наиболее крупные и величественные из них в этом обзоре.

 

Храм Христа Спасителя в Москве. Крупнейший храм Русской Православной Церкви. Рассчитан на 10000 человек. Высота — 103 метра. Построен в 1994-1997 годах на месте разрушенного в 1931 году храма.

Благовещенский собор в Воронеже. Третий по величине православный храм России. Вместимость — до 6000 человек. Высота — 85 метров. Построен в 1998-2009 годах.

Спасо-Преображенский собор в Хабаровске. Третий по высоте храм России. Вместимость — 3600 человек. Высота — 96 метров. Построен в 2001-2004 годах.

Свято-Троицкий собор в Москве. Вместимость — до 4000 человек. Высота — 70 метров. Построен в 2001-2004 годах.

Успенский собор в Ярославле. Вместимость — более 4000 человек. Высота — около 60 метров. Постоен в 2004—2010 годах на месте разрушенного в 1937 году храма.

Храм Христа Спасителя в Калининграде. Вместимость — 3000 человек. Высота — 73 метра. Построен в 2004-2006 годах.

Собор Феодора Ушакова в Саранске. Вместимость — 3000 человек. Высота — 63 метра. Построен в 2002-2006 годах.

Спасо-Преображенский собор в Тольятти. Вместимость — 3000 человек. Высота — 62 метра. Построен в 1992-2002 годах.

Свято-Троицкий собор в Брянске. Вместимость — 3000 человек. Высота — 58 метров (отдельно стоящая колокольня — 80 метров). Построен в 2006-2012 годах.

Свято-Вознесенский собор в Магнитогорске. Крупнейший духовный центр всего южного Урала. Высота — 52 метра. Построен в 1998-2005 годах.  

Свято-Троицкий собор в Магадане. Храм-памятник жертвам политических репрессий. Крупнейший на Дальнем Востоке православный храм. Вместимость — 2500 человек. Высота — 71 метр. Построен в 2001-2011 годах.

Свято-Троицкий собор в Петропавловске-Камчатском. Сооружение способно выдержать 10-бальное землетрясение. Вместимость — 3000 человек. Высота — 42 метра. Построен в 2001-2006 годах.

Свято-Никольский собор в Кисловодске. Вместимость — 3500 человек. Высота — 54 метра. Постоен в 1993-2008 годах на месте разрушенного в 1937 году храма.

Казанский храм в Саранске. Вместимость — 3000 человек. Высота – 65 метров. Построен в 2001-2011 годах.

Свято-Михайловский собор в Ижевске. Высота — 67 метра. Постоен в 2004—2007 годах на месте разрушенного в 1937 году храма.

Храм на Крови в Екатеринбурге. Высота — 60 метров. Построен в 2000—2003 годах на месте, где был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.

Успенский собор в Хабаровске. Высота – 60 метров. Постоен в 2000-2002 годах на месте разрушенного в 1930 году храма.

Екатерининский собор в Пушкине. Вместимость — около 2000 человек. Высота – 53 метра. Постоен в 2007—2010 годах на месте разрушенного в 1939 году храма.

Казанский Храм в Находке. Вместимость — 1800 человек. Построен в 2004-2010 годах.

Троице-Владимирский собор в Новосибирске. Вместимость — 1500 человек. Высота — 60 метров. Построен в 1999-2008 годах.

Свято-Троицкий храм в Тамбове. Высота — около 50 метров. Построен в 2008-2010 годах.

Богородице-Рождественский собор Зачатьевского монастыря в Москве. Постоен в 2006-2010 годах на месте разрушенного в 1934 году храма.

Храм Рождества Христова в Красноярске. Вместимость — более 1000 человек. Высота – 47 метров. Построен в 2005-2012 годах.

Свято-Троицкий храм в Батайске. Построен в 2000-2013 годах.

Успенский собор в Омске. Высота – 57 метров. Постоен в 2005—2007 годах на месте разрушенного в 1935 году храма.

Никольский собор Никольского монастыря в Переславле-Залесском. Постоен в 1999-2005 годах на месте разрушенного в 1930-е годы храма.

полный список с фото и описанием

Вот уже 10 лет действует официальный список семи чудес света России. В 2007 году газета «Известия», радио «Маяк» и телеканал «Россия» запустили специальный проект — «7 чудес России». Конкурс проходил в несколько этапов, а принять участие в голосовании могли все жители страны. Летом 2008 года из первоначального списка, включавшего 49 объектов, отобрали финальные семь чудес России. В отличие от мирового списка семи чудес, куда вошли только памятники архитектуры, большинство мест в российском рейтинге заняли именно природные достопримечательности. Давайте же посмотрим, какие уникальные места нашей страны вошли в этот знаменитый список, и разберемся, как их можно посетить!


Озеро Байкал

Какой же список 7 чудес природы России без Байкала? Озеро Байкал неизменно входит в число самых уникальных природных достопримечательностей мира и считается одним из символов нашей страны. Кстати, Байкал включен и в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно посмотреть на озеро приезжает около полутора миллионов туристов, причем большинство из них — наши соотечественники. Иностранные путешественники составляют всего 16% от общего числа приезжающих!

Почему нужно хоть раз в жизни поехать в путешествие по Байкалу?

  • В первую очередь, из-за его природной уникальности. Это самое глубокое озеро в мире, с крупнейшим запасом чистейшей пресной воды и уникальной экосистемой.
  • Помимо природы, Байкал — одно из самых известных мест силы в нашей стране. По берегам озера расположены десятки священных мест для шаманов и буддистов.
  • В окрестностях Байкала можно увидеть уникальный симбиоз культур и религий: от памятников татаро-монгольской империи и деревень старообрядцев до таинственных шаманских мысов и главного буддистского дацана России.
  • Ну и, конечно, на Байкале вас ждет активный отдых на природе, захватывающие этнографические экскурсии и даже экотуризм с наблюдением редких местных животных!

Уже настроились и хотите провести ближайший отпуск в палатке на берегу Байкала, пройти пешком по самым интересным местам на его берегах, вдоволь накупаться в озере и даже сплавится на рафте по одной из местных рек? Присоединяйтесь к нашей треккинговой экспедиции «Приключения на сибирском море». Ну а если вам больше по душе этнографические путешествия и вы хотите исследовать все озеро от Иркутска до Улан-Удэ, тогда вам идеально подойдет наша насыщенная экспедиция.

 

Долина Гейзеров на Камчатке

Камчатка заслуженно входит не только в список семи природных чудес России, но и в перечень объектов ЮНЕСКО. Правда, из-за удалённости региона ежегодно сюда приезжает всего около 200 000 туристов. 10% из них составляют иностранные граждане. Однако с каждым годом эта цифра растет впечатляющими темпами! Так что успейте отправиться на Камчатку, пока она не стала настоящей туристической меккой.

Стоит отметить, что к 7 чудесам России относится только небольшая, особо охраняемая часть полуострова — «Долина гейзеров». Это крупнейшее в мире гейзерное поле насчитывает более ста термальных источников и несколько десятков крупных гейзеров. Попасть сюда не так-то просто: во-первых, добраться до долины можно только на вертолете; во-вторых, количество туристов строго ограничено и перед поездкой нужно получить специальное разрешение. Однако все эти сложности полностью оправдывает уникальная природа долины!

Чем еще можно заняться на Камчатке, помимо посещения Долины гейзеров? Взойти на главные вулканы региона, прогуляться по их кратерам и лавовым полям, сплавится по рекам и совершить морскую прогулку вдоль тихоокеанского побережья, как в нашей экспедиции «Классическая Камчатка». Кроме того, Камчатка — одно из лучших мест в стране для экотуризма! Здесь можно понаблюдать за ходом лосося в реках и медвежьей рыбалкой на озере, искупаться в термальных источниках и полюбоваться морским животным миром. Все эти прелести экологического туризма доступны в нашем путешествии «Медведи и другие 7 чудес Камчатки».

 

Гора Эльбрус

Эльбрус попал в рейтинг семи чудес России не случайно. Помимо уникальной природы и отличных горнолыжных курортов в Приэльбрусье, это еще и высочайшая гора Европы! Она также входит в список «7 вершин мира» — по одной самой высокой на каждом континенте. Именно поэтому покорять Эльбрус приезжают альпинисты и горные туристы со всего света. Ежегодно к его вершине устремляется около 2000 альпинистских групп. 

Восхождение на Эльбрус считается не таким уж и сложным и вполне подходящим для новичков. В первую очередь, из-за того, что не обязательно обладать продвинутыми навыками в альпинизме. Управляться с необходимым снаряжением можно научиться на месте. Однако не думайте, что сможете взойти на 5642 метра без должной физической подготовки. Кроме того, не стоит пренебрегать правильной акклиматизацией и грамотно выбранным маршрутом для восхождения. 

Хотите покорить эту знаменитую вершину? Для новичков в восхождениях мы приготовили программу «На вершине России», которая подразумевает медленную акклиматизацию и обучение альпинистским навыкам на месте. Кроме того, в эту экспедицию мы отправляется только в теплое время года, а маршрут прокладываем по южному склону Эльбруса — самому легкому для восхождения. Если же вас уже можно назвать опытным альпинистом, то предлагаем вместе с нами покорить Эльбрус за неделю в рамках экспедиции «Над облаками». Ее маршрут также проходит по южному склону в теплое время года.

 

Столбы выветривания в Коми

Столбы выветривания в Коми — заключительная природная достопримечательность, попавшая в финал проекта «Семь чудес России». Этот геологический памятник природы находится в горах Северного Урала на плато с загадочным названием Маньпупунер. С языка народа манси его название переводится как «малая гора идолов». По местным поверьям семь истуканов, стоящие на плоскогорье и вытянувшиеся на высоту 10-этажных домов — это разбойники, превращенные в камни. Поэтому место у местных народов считается мистическим и священным.

Несмотря на то, что Столбы выветривания включены не только в российский рейтинг природных чудес, но и в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, ежегодно это место посещает всего несколько сотен человек. Главная проблема заключается, конечно, в сложной логистике. Плато Маньпупунер находится на территории Печоро-Илычского заповедника, в самой труднодоступной его части. В теплое время года добраться сюда можно только на вертолете.

Зимой попасть на плато можно также на снегоходах. Например, в рамках нашего тура «К истокам мансийских легенд». Ну а некоторые смельчаки и экстремалы пытаются добраться сюда на лыжах! Если вы не профи в лыжных походах, советуем все-таки подобрать более комфортный вид транспорта. И помните, для посещения заповедника нужно получить специальный пропуск, а для этого присоединиться к организованной туристической группе — от самого заповедника или от аккредитованных им турагентств.

 

Мамаев курган и Родина-мать

Ну а теперь пришла очередь рукотворных памятников из перечня семи чудес света России! Что удивительно, все они располагаются в европейской части страны, а точнее на Русской равнине. И, конечно, первый из них и самый крупный памятник России и Европы — Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде. С момента установки в 1967 году и на протяжении 22 лет она считалась самой высокой статуей в мире! За это памятник был внесен в Книгу рекордов Гиннеса. 

Общая высота статуи — 85 метров: сама фигура вытянулась на 50 метров, еще на 20 метров взмыла вверх ее рука. Полная длина меча, который Родина-мать подняла над головой, составляет 33 метра, а его масса — 14 тонн. Вес же всей остальной скульптуры — порядка 8 тысяч тонн. Для устойчивости она установлена на постамент высотой 16 метров! Причем над поверхностью земли возвышается всего лишь 2 метра — остальная часть зарыта.

Достоверно неизвестно, кто стал прообразом памятника. Возможно, скульптор Евгений Вучетич вдохновлялся статуей крылатой богини Ники или женской фигурой «Марсельезы» с парижской Триумфальной арки. Говорят, что женскую фигуру слепили с советской дискоболки Нины Думбадзе. Ну а увидеть своими глазами Родину-мать крайне просто — достаточно приехать в Волгоград!

 

Храм Василия Блаженного

Храм Василия Блаженного — один из самых узнаваемых памятников Москвы наравне с Кремлем. Он также относится к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Из этого становится понятно, почему же храм оказался среди главных чудес России. Правда, название «храм Василия Блаженного» — разговорное, официально его именуют Собором Покрова Пресвятой Богородицы. Сейчас он относится к Государственному историческому музею. 

Строительство храма началось в 1555 году во времена правления Ивана Грозного. В то время церкви возводились в ознаменование побед над врагами и успешных военных походов. Не обошла эта традиция и собор Василия Блаженного. Иван Грозный приказал построить новую церковь в честь успешного присоединения Казанского ханства к России. Позднее храм неоднократно перестраивался и видоизменялся. В современном виде собор включает 11 церквей (приделов), названных в честь православных святых. Ну а чтобы узнать больше об истории строительства одной из главных российских достопримечательностей, стоит просто отправиться туда на экскурсию. 

 

Петергофские фонтаны

Проект «Семь чудес России» не обошел вниманием и вторую столицу страны — Санкт-Петербург. В перечень уникальных мест был включен дворцово-парковый ансамбль Петергоф. К слову, Петергоф входит и в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ну а на весь мир он знаменит не только своими дворцами и парками, но, в первую очередь, крупнейшей системой фонтанов — 147 действующих объектов.

Строительство Петергофа было начато в 1712 году во времена правления Петра I. Возводя новую летнюю резиденцию, император мечтал по пышности и убранству превзойти Версаль! На протяжении нескольких веков Петергоф достраивался и обновлялся, к нему добавлялись новые парки, постройки и фонтаны. Во время блокады Ленинграда дворцовый комплекс был занят немецкими войсками и значительно пострадал. Начавшаяся после освобождения города реставрация не завершилась до сих пор!

Самая известная часть комплекса — Нижний парк с каскадами фонтанов. Здесь находится «Самсон, разрывающий пасть льву», несколько популярных фонтанов-шутих и морской канал, ведущий от Большого Петергофского дворца в Финский залив. Ежегодно посмотреть на Петергоф и его фонтаны приезжает порядка пяти миллионов туристов! Дворцовый комплекс считается второй по посещаемости достопримечательностью России после московского Кремля и Красной площади.
 

Природные чудеса России можно увидеть в наших турах — смотрите коллекцию наших путешествий на Камчатку, Урал, Байкал и Эльбрус. Если появятся вопросы, звоните по тел. +7 (495) 104-64-36 или пишите на [email protected]

Вологда: монастыри и храмы города

Заря над Вологдой встает!
И в дымке храмы с поволокой.
И колокольный звон плывет
За горизонт земли далекой!

Алексей Маклахов «Моя Вологда»

 

Вологда – один из древнейших городов Русского Севера. Датой ее основания считается 1147 год. Этот год упоминается в житии преподобного Герасима Вологодского, который, придя из Киева, основал на реке Вологде Троицкий монастырь, положивший начало поселению.

Вологда входит в число российских городов, обладающих особо ценным историческим наследием. Ее исторический облик сформировало гармоничное сочетание каменного и деревянного зодчества. Здесь насчитывается около 200 памятников истории и культуры федерального и регионального значения. Среди них наиболее известны Вологодский кремль, Софийский собор, Спасо-Прилуцкий монастырь, ансамбль Владимирских церквей, церковь Константина и Елены, а также церкви с фресками – Иоанна Предтечи в Рощенье, Дмитрия Прилуцкого и Покрова на Козлене.

Вологда: монастыри и храмы города» – это историко-краеведческие очерки и информационные материалы, подготовленные краеведом Евгением Стариковым и специалистами некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский центр «Древности» для регионального интернет-портала «Культура в Вологодской области». Техническое сопровождение проекта осуществляет БУК ВО «Информационно-аналитический центр культуры».

Перед авторами стояла задача собрать в одном ресурсе информацию о культовых зданиях на территории г. Вологды и пригородов, возведенных в период с начала ХII века и до наших дней. Просветительская направленность проекта, ориентированного, прежде всего, на школьников и студентов, предполагает подачу информации в научно-популярном изложении. Информационный ресурс может быть полезен всем, кому интересна история и церковная архитектура Вологды. Проект, не являясь научным исследованием, не претендует на абсолютную историческую точность и исчерпывающую справочную информацию.

Информация систематизирована по разделам: «Монастыри»; «Соборные храмы»; «Приходские, бесприходные и приписные храмы»; «Домовые церкви»; «Городские кладбищенские церкви»; «Часовни»; «Культовые здания иноверных, инославных вероисповеданий»; «Полезные ссылки».

Для удобства пользователей поиск материалов возможен по алфавитному, географическому и хронологическому принципу. За основу хронологического (время постройки) поиска взято деление на века. Информация о дате постройки некоторых культовых здания условна, варьируется в разных исторических источниках и не всегда может датироваться с абсолютной точностью. В основу географического фильтра (район расположения) положено современное административно-территориальное деление города.

Раздел «Полезные ссылки» содержит информацию об аналогичных ресурсах, находящихся в свободном доступе в сети Интернет, список используемых исторических источников и краеведческой литературы по теме.

Тематические интернет-ресурсы

Сайт проекта «Система информирования об объектах культурного наследия Вологодской области». В ходе реализации проекта на объектах устанавливаются информационные таблички, содержащие QR-код и текстовую часть.

Храмы Вологды – страница в Википедии. Список храмов всех религий и конфессий, находящихся на территории города Вологды в его современных границах.

Святые места Вологодского края – на сайте Вологодской областной универсальной библиотеки им. И.В. Бабушкина.

Церковная история Вологодского края – на сайте Вологодской областной универсальной библиотеки им. И.В. Бабушкина.

Сайт Преподобный Кирилл Белозерский

Храмы Вологды на портале Храмы России. Проект посвящен православным и старообрядческим храмам. В границах г. Вологды собран перечень храмов и монастырей с краткой справочной информацией

Раздел Вологда. Все храмы и монастыри Народного каталога православной архитектуры содержит описания и фотографии православных храмов и монастырей города.

Раздел Храмы и церкви на сайте Насон-город содержит исторические очерки о монастырях, храмах и часовнях Вологды

Краеведческая литература

Альбом видов города Вологды: Вып. 1: Соборы и архиерейский дом / Фото С. Непеина. Вологда, 1898.

Баниге В., Перцев Н. Вологда. Москва, 1970.

Бочаров Г.Н., Выголов В. П., Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. Москва, 1979.

Вологда в минувшем тысячелетии: Очерки истории города. Вологда, 2004.

Вологодская энциклопедия / гл. ред. Г. В. Судаков. Вологда, 2006.

Дмитриевский А. Церковь святой великомученицы Екатерины, что во Флеровке в городе Вологде. Вологда, 1911.

Дунаев Б. Севернорусское гражданское и церковное зодчество: Город Вологда. Москва, 1914.

Евдокимов И. Два памятника зодчества в Вологде: Об Ильинском монастыре и о церкви Варлаама Хутынского. Вологда, 1922.

Железняк В. Вологда: Краткий путеводитель по мемориальным, архитектурным и живописным памятникам. Вологда: Областной краеведческий музей, 1947.

Засецкий А. Исторические и топографические известия по древности о России, и частично о городе Вологде и его уезде… Изд. второе исправленное и дополненное. Москва, 1782.

Коваль С. Приложение к плану г. Вологды, 1908 г. (Краткий очерк о городе). Вологда, 1908.

Комарова В. Часовни города Вологды. // Известия Вологодского общества изучения Северного края. Вып. IX. Вологда, 2001.

Коновалов Ф. Я., Панов Л. С., Уваров Н. В., Вологда. XII — начало XX века. — Архангельск, 1993.

Коноплев Н. Спасовсеградский собор в городе Вологде и его святыни. — Сергиев Посад, 1915.

Малиновский Н. Владимирская церковь в городе Вологде. Историческое описание. Вологда, 1905.

Лебедев В. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за сто лет его существования и списки служивших в училище и учеников, окончивших полный курс в нем за первое столетие (1814-1914 гг.). Вологда, 1916.

Лебедев А. Успенский женский монастырь в г. Вологде и приписная Николаевская Озерская пустынь. Вологда, 1899.

Летопись города Вологды (1147-1962). Вологда, 1963.

Лукомский Г.К. Вологда в ее старине: Описание памятников художественной и архитектурной старины, составленное и изданное при участии членов Северного кружка любителей изящных искусств. СПб, 1914.

Непеин С. Вологда прежде и теперь. Вологда, 1906.

Непеин С. Краткий очерк города Вологды. Вологда, 1905.

Непеин С. Цареконстантиновская церковь в городе Вологде. Вологда,1905.

Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде, церкви. Изд. второе исправленное и дополненное. Вологда, 1879.

Пахолков X. Город Вологда и окрестности (с приложением плана города). Вологда, 1896.

Савваитов П. Описание вологодского Спасо-Каменского Духова монастыря. СПб, 1860.

Савваитов П. Описание вологодского Духова монастыря, составленное в 1860 г. П. Савваитовым, исправленное и дополненное в 1885 г. И. Суворовым, в 1912 г. И. Суворовым. Вологда, 1912.

Сазонов А. И. Моя Вологда. Прогулки по старому городу. Вологда, 2006.

Сазонов А. И., Стариков Е. А. Моя Вологда. Город нашей памяти. Вологда, 2007.

Сборник истории старых улиц города Вологды / Вологодский областной краеведческий музей, секция ветеранов революции и гражданской войны: машинописи, текст. Вологда, 1970.

Случевский К. К. По Северу-Западу России. Второе издание. Т. 2. СПб, 1897.

Соколов В. Вологда: История строительства и благоустройства города. Вологда, 1977.

Спасенкова И. В. Православная традиция русского города в 1917-1930-е годы (на материалах Вологды): Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. 07.00.02 — отечественная история; 07.00.07 — этнография, этнология и антропология /Вологодский государственный педагогический университет. Вологда, 1999.

Спасенкова И. В. Этноконфессиональные традиции русского города (на материалах Вологды 1920—1930 годов) // Краеведческие исследования на Европейском Севере. Вологда, 2007

Старая Вологда, XII — начало XX в.: Сб. докум. и материалов. Вологда, 2004.

Степановский И. К. Вологодская старина (историко-археологический сборник). Вологда, 1890.

Суворов Н. Описание вологодского кафедрального Софийского собора. Москва, 1863.

Суворов Н. Описание Спасообыденной Всеградской, что в Вологде церкви. Второе изд., исправленное и дополненное. Вологда, 1879.

Суворов Н. Путеводитель по Вологде с указанием на ее церковные древности и святыни и другие достопримечательности. Вологда, 1874.

Фехнер М. Вологда. Москва, 1958.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. Вологда – Москва, 2007.

самых красивых церквей Москвы

Юлия Шинкарева / © Culture Trip

Москва: европейская жемчужина города, который каждый год привлекает стайками посетителей своей культурой и историей. Лучшее из красоты Москвы можно увидеть в потрясающих церквях и изящных соборах, которые разбросаны среди современных небоскребов и жилых домов на знаменитом горизонте города. Великолепная архитектура этих религиозных зданий демонстрирует разнообразие стилей: от традиционного русского до роскошного итальянского Возрождения и московского барокко.Вы будете очарованы сверкающим золотом, замысловатой мозаикой, всемирно известными картинами и, конечно же, этими печально известными луковичными куполами.

Расположенные в самом центре города Собор Василия Блаженного и Красная площадь — это бьющееся сердце Москвы, из которого она расширяется и растет. Этот объект всемирного наследия ЮНЕСКО был спроектирован так, чтобы напоминать костер, а его эклектичные купола играли роль мерцающего пламени. Об этих калейдоскопических куполах ходят легенды, и туристы стекаются со всех четырех уголков земного шара, чтобы увидеть их. Легенда гласит, что царь Иван Грозный, впервые увидев храм Василия Блаженного, потребовал вырезать архитектору глаза, чтобы он никогда больше не смог создать ничего более прекрасного.Внутри Собор Василия Блаженного предлагает посетителям удивительно спокойную атмосферу и потрясающую панораму Москвы-реки с балкона, что делает собор Василия Блаженного райским убежищем в оживленном центре города. Приходите и присоединяйтесь к толпе, сфотографирующейся у этого впечатляющего и единственного в своем роде собора, или возьмите на память одну из тысяч открыток с куполами Василия Блаженного.

Юлия Шинкарева / | © Culture Trip

В отличие от храма Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя остается действующим храмом и предоставляет посетителям прекрасную возможность погрузиться в дела Русской Православной Церкви.Вы будете поражены очаровательными традициями, сияющими золотыми иконами, захватывающими дух картинами и богато украшенным изображением Христа Спасителя. Собор огромных размеров вмещает более 1000 прихожан и является крупнейшим собором Русской православной церкви. Первоначальный собор был взорван атеистическим советским правительством, чтобы построить на его бывшем месте самый большой открытый бассейн в мире, а эта отреставрированная версия церкви Христа Спасителя была завершена только в 2000 году.В настоящее время церковь также представляет политический интерес, поскольку она была местом протеста Pussy Riot «Панк-молебен» в 2012 году и их последующих скандальных арестов.

Юлия Шинкарева / | © Culture Trip

Московский Кремль является одновременно объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и домом для некоторых из самых впечатляющих религиозных построек России. Самым известным из них, пожалуй, является Успенский собор, старейшая церковь Кремля. Свет, отражающийся от его сверкающих позолоченных куполов, — одна из самых впечатляющих достопримечательностей древнего Московского Кремля.Успенский собор, открытый в 1479 году в его нынешнем виде, с тех пор служил местом коронации всех российских царей. Однако церковь на этом месте существовала гораздо дольше 1479 года, а с 1326 года это место использовалось как штаб-квартира Русской православной церкви, что делает его одним из самых важных религиозных мест в России. В соборе находятся могилы важнейших религиозных деятелей России.

Юлия Шинкарева / | © Культурная поездка

Московский католический собор Непорочного зачатия, построенный в 1911 году, является крупнейшим католическим зданием в России.Его высокие шпили и широкие арки просто потрясают и являются исключительным примером неоготической архитектуры. Малиновый кирпич его фасада поражает воображение, а стиль собора вдохновлен знаменитым Вестминстерским аббатством и Миланским собором. Собор Непорочного зачатия является охраняемым памятником и внесен в список объектов культурного наследия правительства России. Сегодня здесь по-прежнему проводятся мессы, а службы читаются на разных языках, включая русский, английский, корейский, испанский, армянский и латинский, и это лишь некоторые из них.

Юлия Шинкарева / | © Culture Trip

Новодевичий монастырь — самый известный монастырь Москвы. В переводе с русского это название означает «Новый Девичий монастырь», что по иронии судьбы, учитывая, что самое старое здание монастыря, Смоленский собор, датируется 1524 годом. Фрески в этой церкви изысканны и считаются лучшими в Москве. Этот собор окружен очаровательными часовнями и другими великолепными церквями. Новодевичий монастырь — одно из лучших мест, где можно увидеть стиль московского барокко.Эта бывшая крепость была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.

Еще одна жемчужина Московского Кремля — ​​Благовещенский собор. Высокие стены этого культового храма полностью покрыты старинными фресками и демонстрируют одни из лучших религиозных произведений в России. Собор славится своей уникальной экспозицией одних из лучших существующих образцов русской иконописи. Среди шедевров, украшающих стены, — работы Андрея Рублева — самого известного иконописца всех времен.По легенде, юго-восточное крыльцо Благовещенского собора было построено специально для Ивана Грозного, которому запретили входить через главный вход. Это было его наказанием со стороны Русской Православной Церкви, которая не одобряла тот факт, что Иван был женат шесть раз, что, по их мнению, втрое больше.

Юлия Шинкарева / | © Culture Trip

Архангельский собор в Московском Кремле, где находятся гробницы многих величайших правителей России, хоть и не менее впечатляющий, но отличается по стилю от других церквей Кремлевского комплекса.Архангельский собор, известный как один из самых богато украшенных образцов архитектуры итальянского Возрождения, сохранившийся до сих пор в Москве, славится своей красотой, богато украшенным убранством, а также внешними украшениями в виде ракушек и цветов. Обязательно посетите могилу цесаревича Дмитрия, сына Ивана Грозного, который умер при загадочных обстоятельствах и позже был выдан различными претендентами, пытавшимися украсть русский престол. Считается, что самая старая икона в этой церкви датируется 14 веком.

Юлия Шинкарева / | © Culture Trip

По слухам, памятник высотой 81 метр — колокольня Ивана Великого, который, по слухам, был построен в самом центре Москвы, — несомненно, впечатляющее зрелище. Предположительно башня была спроектирована так, чтобы напоминать горящую свечу. Вид с вершины башни открывает потрясающий вид на всю Москву. После завершения строительства в 1600 году башня была самым высоким сооружением во всем городе и оставалась таковой до русской революции, поскольку официальный указ запретил строительство любого сооружения, превосходящего ее.Царь-колокол, который стоит у подножия башни, почти так же известен, как и сама башня. Обладая высотой и диаметром более 6 м, это самый большой колокол в мире, а его вес составляет более 200 000 кг. Колокол никогда не использовался по прямому назначению, так как одна деталь откололась во время литья. Вместо этого из-за его огромных размеров внутреннее пространство использовалось как часовня, а щель, оставленная сломанным осколком, стала его дверью.

Юлия Шинкарева / | © Культурная поездка

Русских православных соборов в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Россия

Православные соборы Санкт-Петербурга включают одни из самых великолепных церквей России. Построенные на пике богатства и могущества Российской империи, когда столичные церкви были так же важны, как и дворцы, чтобы показать величие и престиж правителей России, эти впечатляющие здания были спроектированы величайшими архитекторами города, и на их строительство не жалели средств. или украшение.

Один из св.Самая известная достопримечательность Петербурга, шпиль этого прекрасного собора в стиле барокко, является центром Петропавловской крепости, историческим центром города. Внутри собора находятся гробницы большинства царей Романовых.

На строительство самой большой церкви Санкт-Петербурга ушло сорок лет, и она была делом жизни французского архитектора Огюста Монферрана. Помимо роскошных интерьеров, Исаакиевский собор может похвастаться великолепным видом на город с его колоннады.

Обычно называют храмом Спаса-на-Крови, потому что он был построен как мемориал на том месте, где 1 марта 1881 года был убит император Александр II. Реставраторы говорят, что в церкви больше мозаик, чем в любой другой церкви в мире.

Когда-то входивший в состав Смольного монастыря, это одна из самых красивых церквей Санкт-Петербурга. Его ослепительные купола и бело-голубые шпили в стиле барокко величественно возвышаются над берегами Невы.

Исторический и возрожденный Александро-Невский монастырь — это красивый комплекс церквей и престижных кладбищ, на которых находятся могилы многих российских культурных гигантов, в том числе Чайковского, Достоевского, Глинки и других.

Расположенный недалеко от Петропавловской крепости, этот сверкающий белым собор конца 18 -х годов века является одним из важнейших в Санкт-Петербурге и сохранился почти в неизменном виде с момента его освящения в 1789 году.

Этот красивый бело-розовый собор, шедевр позднего барокко, восходит к самым первым годам существования города и является одним из лучших зданий среди множества архитектурных сокровищ исторического Васильевского острова.

Этот красивый лазурно-белый собор, одна из старейших и наиболее почитаемых церквей Санкт-Петербурга, был построен в ознаменование победы России в Полтавской битве и был прекрасно отреставрирован как часть Государственного Собора Св.Музей Исаакиевского собора.

Этот великолепный костел в стиле барокко, духовный дом Российского флота, расположенный всего в нескольких шагах от Мариинского театра, украшает своими золотыми куполами и шпилями один из самых живописных и уединенных районов в центре Санкт-Петербурга.

Эта элегантная церковь в неоклассическом стиле, когда-то домовая церковь Преображенской гвардии, является одной из самых почитаемых в Санкт-Петербурге, отчасти благодаря тому, что она оставалась открытой на протяжении всего советского периода.

Эта огромная церковь в неоклассическом стиле с характерными голубыми и золотыми куполами, которая в настоящее время восстанавливается после крупного пожара в 2006 году, является одной из самых впечатляющих в Санкт-Петербурге и занимает превосходное положение на берегу реки Фонтанки.

Полный путеводитель по выдающимся церквям и соборам Санкт-Петербурга. — Родился Глобалс

Санкт-Петербург славится красивыми дворцами, живописными каналами, поющими разводными мостами.Золотые фонтаны, знаменитые картины и впечатляющие соборы. Как решить, какие места посмотреть за ограниченное время?

Этот пост поможет вам решить, какие церкви и соборы стоит посмотреть. Вы узнаете их краткую историю и интересные факты, увидите их снаружи и внутри. Вы узнаете, где их увидеть и сфотографировать. А кто из них попадет в ваш список достопримечательностей, решите вы

Очевидно, что в Санкт-Петербурге есть на что посмотреть, кроме соборов! Отметьте этот пост, чтобы узнать, чем заняться в Санкт-Петербурге, Россия, а также бесплатно распечатайте руководство по загрузке .Это значительно упростит вам планирование! 🙂

Церкви и соборы Санкт-Петербурга, Россия

1. Исаакиевский собор

Самый большой собор в Санкт-Петербурге и четвертая по величине купольная церковь в мире после базилики Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и (по некоторым данным) Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Купол собора покрыт тонким слоем чистого золота, и вы увидите его сияющий гламур из многих мест в городе.Купол настолько сияет, что во время Второй мировой войны его покрыли серой краской, чтобы не привлекать самолеты врагов.

Стоит ли смотреть Исаакиевский собор?

Не стоит. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО как снаружи, так и внутри. Богатое убранство интерьера поистине впечатляет. Не пропустите смотровую площадку под куполом, с которой открывается одна из лучших панорам города.

Фотографии интерьера — Исаакиевский собор

Откуда можно увидеть и сфотографировать Св.Исаакиевский собор?

За исключением Исаакиевской площади, Александровского сада и Медного всадника, мои любимые места, чтобы увидеть Исаакиевский собор, это:

Набережная реки Мойки у Мариинского театра и Новой Голландии

Троицкий мост (Троицкий мост)

2. Храм Спаса на Крови

Церковь построена на месте гибели царя Александра II при бомбардировке.Его убил поляк, работавший в революционной организации «Народная Воля». В память о нем его сын построил церковь, столь отличную от барочной и неоклассической архитектуры, преобладающей в городе. Церковь ближе к классическому, средневековому русскому стилю. Лучшее выражение, которое я слышал, чтобы описать это, — «мечта сумасшедшего кондитера» 😉

Интерьер церкви покрыт мозаикой и, по некоторым данным, это самая большая полностью покрытая ими поверхность в мире.

Совет от профи: если вы планируете увидеть Москву, сделайте это до Санкт-Петербурга. Одно из лучших мест в Москве — собор Василия Блаженного на Красной площади. Захватывает дух — если только вы не видели несравненно красивее Храм Спаса-на-Крови раньше… 😉

Стоит ли смотреть храм Спаса-на-Крови?

Это самое красивое здание, которое я когда-либо видел. Я мог часами сидеть на мосту через канал Грибоедова, глядя на него. И внутри, несмотря на эти ужасные толпы людей, толкающих меня, я не мог перестать смотреть на стены и потолок с трепетом.Еще одно здание, которое вам НЕОБХОДИМО увидеть.

Картины интерьера — Храм Спаса на Крови

Откуда посмотреть и сфотографировать храм Спаса-на-Крови?

Церковь лучше всего видеть и фотографировать с мостов канала Грибоедова и набережной, в этом нет никаких сомнений. Однако отправляйтесь на Марсово поле и проверьте, как красиво оттуда выглядят милые башни.

3. Собор Святых Петра и Павла

Первый собор в Санкт-Петербурге, место для него выбрал царь Петр Великий.Он хотел, чтобы его колокольня была выше колокольни Ивана Великого в Москве. Вот почему до сих пор над городом возвышается золотая башня, а в центре города запрещено строить более высокие здания.

В соборе находятся гробницы почти всех царей Петра Великого, в том числе Екатерины Великой.

Стоит ли смотреть Петропавловский собор?

Находясь в Санкт-Петербурге, вы увидите колокольню со многих точек города.Издалека он замечательно смотрится и является одним из символов города. Также стоит увидеть его с близкого расстояния во время посещения Петропавловской крепости.

Но внутренности собора меня разочаровали. Он намного менее впечатляет, чем остальные в списке, и стоит самый дорогой.

Если вы не увлечены историей и вам не нужно видеть могилы русских царей, я бы не пошел в этот собор.

Картины интерьера — Петропавловский собор

Где посмотреть и сфотографировать Петропавловский собор?

Сложно сфотографировать собор изнутри крепости — он слишком высокий, чтобы поместиться в рамку 🙂 На мой взгляд, лучше всего смотрится с более отдаленных мест, и мне больше всего нравится:

Стрелка Васильевского острова

Троицкая Брига и Дворцовая набережная

Кронверкская наб.

4. Смольный собор (Смольный Воскресенский женский монастырь)

Во времена Петра Великого производили смолу на месте нынешнего Смольного монастыря. Он был нужен для строительства царского флота. Отсюда и название монастыря — смола, что в переводе с русского означает смола. Царская дочь хотела его построить, но план не удался, и монастырь проработал всего четыре года. В зданиях был склад, музей и концертный зал, а в 2016 году он снова стал церковью!

Стоит ли смотреть Смольный монастырь?

Во время моего первого пребывания в Санкт-Петербурге мы много гуляли по более-менее известным частям города.Смольный находится в стороне от основных туристических маршрутов, и в то время его внутренности были полностью отремонтированы. Но он все равно украл мое сердце своей красотой и пустотой. Теперь его внешность обновилась, цвета стали более насыщенными, и он стал еще красивее. Туристов по-прежнему не так много, и даже люди, живущие в Петербурге, так странно смотрели на меня, когда я упоминал это место… 🙂

Стоит зайти внутрь, бесплатно . Украшений пока нет, только белые стены и иконы — что приятно после всех шикарных соборов наверху.Также стоит подняться на башню на смотровую площадку , откуда можно увидеть все другие характерные точки города. Это стоит 150 рублей и тем самым вы помогаете им продолжить ремонт.

Вид с башни Смольного собора

Фотографии интерьера — Смольный собор

Откуда посмотреть и сфотографировать Смольный собор?

Определенно лучше всего смотреть прямо перед ним, но как туда добраться? Ближайшая станция метро — Чернышевская.Оттуда вам нужно пройти 30 минут до монастыря. Также можно сесть на маршрутку К-76 от Чернышевской до площади Растрелли или сесть на автобус 136 с остановки на Кирочной и Потемкинской улицах до остановки Смольный рядом с собором.

Не пугайтесь — просто спросите Google Maps, в какое время вы хотите уйти от станции метро, ​​и он найдет вам расписание 🙂

5. Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор)

Это, наверное, первое здание, которое вы увидите на выходе из метро на станции Невский проспект.Это огромный собор с широкой колоннадой, его проект был основан на базилике Святого Петра в Ватикане.

Икона Казанская Богоматерь особенная для Русской православной церкви. После сильного пожара в Казани в XVI веке Дева Мария явилась маленькой девочке и показала ей, где находится икона под разрушенным домом. Икона была доставлена ​​в Москву, а затем в Санкт-Петербург, откуда была похищена. Кто-то нашел и купил на черном рынке. Почетный покупатель передал ее Папе Иоанну Павлу II, который вернул ее православной церкви.

Стоит ли смотреть Казанский собор?

Неизвестно на 100%, является ли икона в Казанском соборе оригиналом или копией. Во всяком случае, это важный религиозный символ для православной церкви. Вы только посмотрите на людей, подходящих к иконке. Видите ли, для них большая честь быть там, перед Казанской Богородицей. И кроме красивого интерьера — чтобы их увидеть, стоит посетить Казанский собор.

Вход свободный.

Картины интерьера — Казанский собор

6.Санкт-Петербургская мечеть

Первая и за долгие годы — единственная мечеть в Санкт-Петербурге, одна из крупнейших в Европе. Впечатляющий купол и порталы украшены великолепной бирюзовой керамикой. В советское время мечеть служила складом медицинского оборудования, но в пятидесятые годы ее вернули мусульманам. С тех пор это действующая мечеть.

Стоит ли смотреть петербургскую мечеть?

Впечатляющее здание находится недалеко от метро Горьковская, недалеко от Петропавловской крепости.После посещения крепости стоит подойти к мечети, чтобы взглянуть на впечатляющий портал, который на минутку перенесет вас в другую культуру. В 2014 году мне удалось зайти внутрь, и это не менее впечатляет. На этот раз ворота были закрыты, но если есть возможность — сделайте это. Помните о правилах в мечетях — снимайте обувь!

Были ли вы в каком-нибудь другом храме или соборе Санкт-Петербурга (например, Троицком соборе, Чесменской церкви, Кронштадтском военно-морском соборе или любом другом) и хотели бы мне об этом рассказать? Пожалуйста, сделайте это и помогите мне разработать этот пост! 🙂

Чтобы следить за настроением, вы также можете проверить 10 самых известных и узнаваемых церквей в мире, описанных Temple Seeker.

И помните — Санкт-Петербург — это не только соборы. Прочтите сообщение здесь и получите бесплатный путеводитель по городу, который можно распечатать!

Проверьте также 8 советов путешественникам по России, которые вам необходимо знать, и , как организовать поездку в Санкт-Петербург. — здесь вы найдете все необходимые практические советы. Как долго вы должны ехать, сколько это стоит, где искать жилье и многое другое 🙂

И если вам понравился этот пост, используйте кнопки ниже и поделитесь им в Facebook, Twitter или Google+! Спасибо! 🙂

Русская православная церковь лишила сана монаха, отрицающего коронавирус

МОСКВА (AP) — Русская православная церковь в пятницу лишила сана монаха, отрицающего коронавирус, который нарушил приказ Кремля о закрытии и взял под свой контроль монастырь.

Церковная панель в Екатеринбурге на Урале постановила лишить сана 65-летнего отца Сергия, который привлек внимание всей страны, призывая верующих не подчиняться церковному руководству и игнорировать закрытие церквей во время пандемии.

Монах не явился на заседание и отклонил приговор, призвав своих сторонников прийти на защиту Среднеуральского женского монастыря, где он скрывался с прошлого месяца.

В пятничном видео отец Сергий назвал президента Владимира Путина «предателем Родины», служащим сатанинскому «мировому правительству», и назвал Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла и других высших духовных лиц «еретиками» и «врагами Бога и Святой Матери». Бога », которого нужно« выбросить ».

Монах созвал всероссийское собрание, чтобы предать суду Путина, Патриарха Кирилла и его окружение, чтобы не допустить ввергания страны в гражданскую войну.

«Мы не можем позволить этой волчьей стае наносить вред России и соседним странам», — сказал он.

Церковь запретила монаху заниматься служением в мае, но он продолжал проповедовать и в прошлом месяце возглавил монастырь под Екатеринбургом, который он основал много лет назад. Десятки добровольцев, в том числе закаленные в боях ветераны сепаратистского конфликта на востоке Украины, помогли обеспечить соблюдение его правил, в то время как настоятельница и несколько монахинь уехали.

Полиция посетила монастырь в прошлом месяце, на следующий день после прихода к власти отца Сергия, но не обнаружила нарушений общественного порядка. Столкнувшись с ожесточенным сопротивлением его сторонников, церковные чиновники проявили нерешительность, не имея средств для обеспечения соблюдения своего решения и изгнания мятежного монаха силой.

Отец Сергий, по рождению Николай Романов, в советское время служил милиционером, затем покинул ряды и был приговорен к 13 годам лишения свободы по обвинению в разбое и нападении.После освобождения он поступил в церковную школу, а затем стал монахом.

Харизматичный монах быстро стал широко известен своими активными усилиями по открытию новых церквей и монастырей на Урале. В своих пламенных проповедях он осуждал предполагаемые заговоры «мирового правительства» и прославлял последнего царя России Николая II, который был убит большевиками вместе со всей его семьей в Екатеринбурге в 1918 году. откровенно высказывается о нескольких ультраконсервативных русских православных священнослужителях, бросивших вызов церковному руководству.Высшая церковная иерархия избегала конфликта с монахом, пока он открыто не бросил вызов Кремлю и Московскому патриархату во время пандемии коронавируса.

Когда инфекция охватила Россию, отец Сергий объявил, что коронавируса не существует, и осудил введенные в Москве и некоторых других регионах электронные пропуска для предотвращения эпидемии как «электронный лагерь сатаны». Монах описал вакцины, разрабатываемые против COVID-19, как часть глобального плана по контролю масс с помощью чипов.

Он также призвал верующих не подчиняться закрытию церквей во время общенациональной изоляции. Православные церкви по всей России были закрыты для прихожан 13 апреля на фоне быстрого роста числа случаев COVID-19, и им разрешили вновь открыться в начале июня, поскольку власти ослабили ограничения.

Выступая на видео из своей монашеской келии, где иконы и изображения иерархов Православной церкви прошлого украшают стену вместе с изображениями последнего царя России и советского диктатора Иосифа Сталина, отец Сергий предупредил церковных чиновников, что им нужно будет захватить монастырь. заставить его вытащить.

«Я призываю всех православных прийти на защиту монастыря», — сказал он в своем последнем видео. «Я не покину монастырь».

Внутри русской церкви стоимостью 100 миллионов долларов, предназначенной в честь Путина, Сталина и войны

Неважно, что мозаичные панели расположены в притворе — это, тем не менее, церковное пространство, и они — включая «аннексию Крыма» среди прочего — демонстративно расходятся с византийскими стилистическими традициями и, соответственно, с средневековыми русскими представлениями об изображении.Мы видим поворот к известным образцам искусства социалистического реализма прошлого века. И первое, что приходит в голову, глядя на эти триумфальные сцены, — это мозаики московского метро, ​​самые популярные и известные образцы сталинского «большого стиля». Таким образом, с точки зрения стиля, мы имеем неожиданное возвращение к советскому искусству, к художественным образцам социалистического реализма. Любопытно, что этот стиль дизайнеры выбрали именно для того, чтобы передать ликование народа. Появление портретов руководителей страны тоже абсолютно в духе этого стиля.Здесь важно принципиальное заявление президента — он заявил, что считает несвоевременным появление своего портрета в центре этого ряда. И с этим можно только согласиться.

Мое главное возражение состоит в том, что конечным результатом всего этого является не православная церковь. Это церковь, которая говорит не о Боге, а о торжестве сакрализованной власти и — поскольку авторитет Сталина был далек от христианского — о власти, которая вовсе не обязательно должна быть христианской.

С точки зрения как социальной психологии, так и культурологии, это очень интересное явление.Где настоящая, главная тема Православия и христианской веры? С раскаявшимся «Господи, помилуй» и витальным, звучным, «Попирая смерть смертью» пасхального тропаря, пробуждающего образ страдания и смерти как непременного условия триумфа? Он был полностью удален. В христианской иконографической традиции это драматическое сочетание и одновременное присутствие трагедии и торжества всегда играло очень важную роль. Все мы знаем трагедию, которая превращается в триумф, переживая Страстную неделю, которая заканчивается Светлым Воскресением Христовым.

Это христианское содержание, на мой взгляд, имеет жизненно важное значение и в праздновании Дня Победы, в контексте, когда большинство советских солдат были неверующими. Война — величайшая трагедия в истории России, унесшая десятки миллионов жизней, не зрелище в жанре «может повториться», а оплакивание жертв исторической победы Добра над Злом.

В военной церкви христианские смыслы Победы занимают второе место — доминируют идеи торжества и единства власти и народа.Можно спорить о таком подходе, но при чем здесь Православие? Речь идет о другой системе ценностей. Да, этим ценностям можно придать некое подобие православия, они могут быть стилизованы в духе православия с добавлением нескольких общехристианских символов, но при этом их нельзя сделать православными. И люди, входящие в эту церковь, будут молиться не страдающему Богу, а победоносной силе, этакому «небесному генералиссимусу». И с точки зрения социальной психологии интересно, что многим людям вполне комфортно такое понимание христианства, когда любовь к Богу успокаивающе превращается в почитание силы.

Мне кажется, что храм, о котором идет речь, стремится стать памятником эпохи и ярким отражением современного российского религиозного сознания, как наиболее яркое проявление глубочайшего духовного кризиса, но далеко не проявление торжества. И в этом есть что-то парадоксальное. Думаю, эту двусмысленность и несоответствие почувствовали многие православные, и именно поэтому военная церковь вызвала такую ​​взрывную реакцию, а порой и глубокий антагонизм, несмотря на беспрецедентное продвижение проекта через государственные СМИ.И мне тоже кажется, что это будет своего рода памятником эпохе. Но, на мой взгляд, предлагаемый путь — несомненно, гибельный тупик и уж точно не должен становиться образцом для подражания.

Эта статья была обновлена, чтобы отразить, что глава Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл потребовал убрать изображения Сталина и Путина из церкви.

Алексей Лидов — искусствовед, специалист в области византийской иконографии, христианских сакральных образов и теории искусства.Он является основателем и директором Исследовательского центра восточно-христианской культуры в Москве (с 1991 г.), заведующим кафедрой Института мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, действительным членом Российской академии художеств, а также Член и научный сотрудник Колледжа Святой Екатерины Оксфордского университета.

Деревянные церкви Русского Севера

Ричард Дэвис

Церковь Богородицы Ходдигитры (1763 г.), г. Кимжа, Мезенский район, Архангельская область (Все фото автора)

Христианство было формально установлено на территории современной России в 988 году нашей эры.В начальной школе Нестора Хроника нам сказано, что князь Владимира Киевской Руси побуждали посланники из соседних стран в принять их веру. Его соблазнило Мусульманские булгары обещают прекрасное женщины в раю, но обрезание и воздержание от свинины и вина были ему неприятны. «Питьевой,» сказал он, «это радость русов.Мы не может существовать без этого удовольствия »».

Владимир в итоге решил быть крестился в православную веру и, как говорится в летописях, он «установил, что должны быть построены деревянные церкви и установлен там, где языческие идолы ранее стоял ».

тысячи деревянных церквей были построены по всей России, хотя многие из них позже перестроен из камня и кирпича в деревянный церкви стали немодными.в 1830-х годов один немецкий путешественник заметил, что « Русские сельские жители занимаются особым гордятся каменными церквями в своих деревнях … нет, его жители вряд ли поженятся деревень с деревянными церквями ».

Однако на севере России, где дерево было самым распространенным зданием материал, деревянные церкви все еще были застроенный до времен большевиков революция.Новое и сохранившееся древнее церкви часто были окрашены в белый цвет. доски и их лук опоясанный осиной купола уступили место блестящим металлическим чтобы создать впечатление, что они были порка новых каменных церквей.

Церковь Димитрия Фессалоникского (1784 г.), п. Верхняя Уфтюга, Красноборский район, Архангельская область

Рост север европейской части России процветающий на протяжении веков, эксплуатируемый торговцами Новгорода за его ресурсы — в частности, мех и соль.Его реки и озера были важными торговыми маршруты и многие населенные пункты выросли рядом с ними. В каждом городе и деревне были его место поклонения, традиционно не одно здание, но три: зимняя церковь, летняя церковь и колокольня. Каждый В городе были соборы и церкви. Были построены монастыри и скиты. на островах Белого моря, на острова в обширных северных озерах и в глубокий лес.

Холмогоры, а затем Архангельск, на реки Северная Двина, были наиболее важные порты средневековой Руси и торговля с англичанами и голландцами принесла региону больше богатства. Все это изменилось, однако, со зданием Петербурга Петром Великим. С участием порт, который оставался незамерзающим в течение десяти месяцев в году Санкт-Петербург стал окно на запад и север Россия становилась все более изолированной и погрузился в безвестность.

В период с середины до конца 19-го и в начале 20 века произошло возрождение интересно на севере, на этот раз этнографический, а не экономический. Ведущие историки, музыковеды, художники и архитекторы отправились на север. Работая этнографом в 1889 году художник Василий Кандинский описал крестьян как «так ярко и красочно одеты, что казались как движущиеся, двуногие картинки ».В 1904 г. художник Иван Билибин писал о колокольня на Цывозере, «она живет своей в последние дни она наклонилась боком и дрожит на ветру. Колокола имеют у нее забрали »(110 лет спустя она все еще висит). Художник Василий Верещагин в 1894 г. жалуется на пренебрежение церквями местным духовенством: Я бы хотел, чтобы у них был хотя бы краткий курс в изобразительном искусстве в семинариях.Если священники, ответственные за старые церкви не проявляют милосердия и бесцеремонно снести их, чего мы можем ожидать от полуграмотные деревенские отцы. Они готовы пожертвовать каждым старинная деревянная церковь для яркого новая каменная церковь, украшенная манерные золотые безделушки.

Если на попечении деревянных церквей священством было низкопробным, их опекунство местными Советами после революция была катастрофической.Исполнитель Иван Грабарь и архитектор и охранник Петр Барановский присоединился кампания по спасению северных деревянное зодчество. В 1921 году Барановский предпринял первую из десяти экспедиций на север, чтобы изучить его архитектуру: В деревнях на берегу Пинега было столько церквей которые были «чрезвычайно чудесными», что Я решил, что будь что будет, я буду поднимитесь по реке до самого ее истока.Вы приезжаете в деревню и там две или три шатровых церкви красавицы, трехэтажные деревянные дома, мельницы-цитадели — и все они первоклассные архитектурные шедевры… Я не знаю ничего более чудесного чем русское деревянное зодчество! … Трудно признать тот факт, что потомки тех, кто воспитал это чудо с их мозолистыми руки, разрушили славу их отец прапрадеда.И они были уничтожены, не деревянные Церковь сохранилась на реке Пинеге и сегодня. Те, кто выжил на севере, были использовались местными Советами как склады, зерновые магазины, клубы, гаражи, танцевальные залы и кинотеатры. Большинство осталось гнить.

Церковь Преображения Господня (1781 г.), колокольня (1793 г.), Турчасово, Онежский район, Архангельская область

После «Великой Отечественной войны» против нацистской Германии и ее союзников, во время которого Бог был восстановлен Сталиным сражаться на стороне Св. Россия, была попытка восстановить деревянные церкви, в которых выжил.Они были признаны великий символ русской культуры, культура, которая была у русского народа отчаянно боролись за сохранение.

В 1948 г. архитектор Александр Александрович Ополовников (1911-1994) руководил реставрация деревянной церкви Успение на Кондопоге. С его команда, а позже с дочерью Еленой (1943-2011) Ополовников восстановлен над 60 памятников деревянного зодчества и многое из того, что мы видим сегодня, в том числе церкви на Кижах и Кафедральный собор Успение в Кеми, сохранилось благодаря им.Ополовников также продюсировал технические чертежи церквей и их конструктивные детали, которые великолепны произведения искусства.

С распадом Советского Союза Союз, средства исчезли и большинство реставрация остановилась.

ОСТАНОВКА ГНЕЗДА

Первая деревянная церковь, которую я посетил, в 2002 г. — 43-метровая церковь г. Святой Димитрий Фессалоникийский на Веркной Уфтюга.Позже я узнал, что Александр Попов, ученик Ополовникова, и его команда провела семь лет с 1981 к 1988 г. восстановление святого Димитрия. Они имели церковь полностью разобрана, гнилая пиломатериалы (15% от всего) заменены а затем здание было перестроено журнал по журналу. Бревна были до 12 метров. длинные и некоторые весили целых два тонн. Попов, как и Ополовников, очень строгий в своих исследованиях и методах и на Верхней Уфтюге он экспериментировал с местным кузнецом для производства топоры плотников по эскизам топора головы, найденные археологами в Сибири.Он стремился использовать те же методы и инструменты как строители 1784 года.

В 2011 году я спросил Михаила Мильчика, заместитель директора Санкт-Петербурга Научно-исследовательский институт реставрации и большой знаток русского дерева архитектура, написать послесловие к Деревянные церкви: Путешествие по Русский Север. Он не был оптимистом, его первое предложение гласило: «Деревянный Архитектура, самая оригинальная и самая уникальная часть культурного наследия Россия находится на грани исчезновения ».

Спустя почти четыре года я немного уверен в его выживании (надеюсь, Михаил тоже). У меня есть один или два причины верить в это. В первую очередь, Я очень впечатлен массовыми организации, которые были созданы записывать то, что уцелело, и другие созданные организации, часто в очень локальном масштабе, чтобы делать то, что они могут буквально остановить гниение.Воды попадание внутрь — главный враг деревянных здания. Когда суставы сгнили, крах неизбежен. У местных жителей есть взяли на себя ремонт крыши их церквей и колокольни, ставить окна и убирать обломки лет запустения.

Местные плотники Алексей Малофеев и Михаил Махнов у церкви Преображения Господня, Турчасово
Вверху слева: реставратор Сергей Головченко, Турчасово.Вверху справа: закладывают новые колокола для Турчасово на Шуваловском заводе колоколов, г. Тутаев, Ярославская область в апреле 2015 г.

Организация Общее Дело (Общее дело) учреждена Московский священник отец Алексей, который летом проводит в Ворзогорах на Белое море с семьей. Он объясняет: Когда мы впервые приехали сюда, мы вдруг услышал неожиданное звук топора, рубящего дрова заброшенная колокольня.Это было Дед Саша, годами у него исправлял и ремонтировал башня — он просто не мог мысль об этом однажды рухнет перед его глазами. Мы были так вдохновлены на его примере, что мы сразу предложили свою помощь, и теперь каждый летом мы работаем над восстановлением древние храмы Ворзогор. Общее Дело поставило перед собой задачу: спасение деревянных церквей северных Россия.Каждое лето его члены, теперь сотнями залатать дырявые крыши, подпирать стены, очищать подлесок и копать траншеи в качестве противопожарных заграждений. Профессиональный реставраторы со временем займут их место, но многие церкви и часовни залатаны волонтерами. жизнь продлилась еще на несколько лет.

Деньги стали доступны из частных и публичных источников в восстановить церкви.Александр Попов сейчас работает над восстановлением церковь Святых начала 18 века Космо и Дамиан, возле Леждама в Вологодской области. Он долгое время оставался заброшенным в лесу. лет, но теперь демонтирован и передан в мастерскую Попова в Кирриллове. Другой пример — Церковь Святого Георгия 17 века. Также заброшенный в лесу, он был обнаружен у Северной Двины Река в Архангельской области в 1997 г. художника Ивана Гласунова.Храм теперь профессионально отреставрирован и восстановлен на Коломенском Музей архитектуры в Москве.

Церковь Преображения Господня (1781 г.) в Турчасово находился в процессе реставрации в советское время, но Это прекратилось с распадом СССР. Я впервые посетил церковь в Март 2006 года, когда на улице был толстый снег. земля.Церковь и ее колокольня великолепно стояла над замерзшим протяженность реки Онеги. Светлана церковный староста открыл нам церковь, предупреждение «Не стой под куполом, птицы уронят что-нибудь отвратительное на тебе’. Окна были закрыты ставнями а внутри было темно, как сказала Светлана нас об Алексее Сутине, который работает в Норвегия, но чья мать родилась в деревня.Он пытается собрать средства на закончить реставрацию и повесить колокольчики еще раз в колокольне.

Когда я снова приеду в 2010 г., лес оконные ставни заменены на пластиковая пленка и наша потребность в уходе очевидна. Светлана молится в церковь каждый день, другие иногда присоединяйтесь к ней, и она поощряет детям проявлять интерес и уважайте их церковь.К 2012 году гуано был заменен пластиковым листом, церковь была очищена с помощью детей и реставратор Сергей Головченко и др. Работают на крыше, вырезая гнилое дерево где возможно и закладывая новые брус, чтобы не допустить попадания влаги. Там есть много дел и у деревенских женщин есть открыть столовую в здании, подаренном Сообщество, чтобы кормить рабочих и чай.

В 2013 году мы с Алексеем Сутиным восходим через массу церковных бревен и выйти на крышу, чтобы встретить местных плотники Алексей Малофеев и Михаил Махнов, продолжающие работу сделать церковь водонепроницаемой. Мы смотрим вниз на колокольню, которая все еще нуждается в набор колоколов, и над большим изгибом Река Онега.

Алексей говорит нам, что работа он это незаконно — церковь принадлежит состояние, но состояние ничего не делает, поэтому, если не он, тогда кто? Он не может стоять в стороне и увидеть, как он рушится у него на глазах — другой Дед Саша.Если я правильно помню знак старения, говорящий о том, что церковь под защитой государства все еще находился прикреплен ржавым гвоздем или двумя.

Планирую снова посетить Турчасово в этом году. Летом отлили колокола и они снова зазвонят над Онегой Река впервые за более чем 80 лет.

Благодарности

Автор выражает признательность помощь Матильды Мортон (соавтор Деревянные церкви ), Дэрил Энн Хардман (соучредитель с Ричардом Дэвисом и Кэти Джангранд из благотворительной организации Wooden Архитектура в опасности) и Александр Мошаев (соавтор Русских Типов ) в подготовка этой статьи.

Вакцинируйте или покайтесь, говорит Русская церковь, на фоне сотен ежедневных смертей от COVID-19

Женщина получает дозу вакцины Sputnik V (Gam-COVID-Vac) против коронавирусной болезни (COVID-19) в центре вакцинации в магазине в Омске, Россия, 29 июня 2021 г. REUTERS / Alexey Malgavko / File Photo

МОСКВА, 5 июля (Рейтер) — Российская православная церковь заявила, что люди отказываются делать прививки от COVID-19, называя их грешниками, которым придется искупить их на всю оставшуюся жизнь, поскольку страна сообщила об очередном скачке новых инфекций и смертей.

Церковь призвала всех своих верующих пройти вакцинацию, поскольку в понедельник было зарегистрировано еще 24 353 новых случая COVID-19, в том числе 6 557 случаев в Москве, что соответствует официальному общенациональному подсчету с начала пандемии до 5 635 294 человека.

Правительственная целевая группа по коронавирусу заявила, что за последние 24 часа от причин, связанных с коронавирусом, умерли 654 человека, в результате чего общее число погибших в стране достигло 138 579 человек.

Федеральное статистическое агентство вело отдельный подсчет и заявило, что в России зарегистрировано около 270000 смертей, связанных с COVID-19, с апреля 2020 года по апрель 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *