Картинки избы: Рисунки русской избы для срисовки (50 картинок) ✏

Содержание

Интерьер Русской избы. Рассмотрите картинки традиционного убранства (интерьера) Русской избы (29 слайдов)

Слайд 1


Интерьер русской избы
Рассмотрите картинки традиционного убранства (интерьера) русской избы

Слайд 2

Слайд 3

Красный угол
Почему этот угол так называли?

Слайд 4

Слайд 5


Человеку всегда было интересно узнать, как жили до него, как был устроен быт его предков. Давайте подумаем и определим, о чём же пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

Слайд 6

Конструкция и декор предметов народного быта
Учитель Изобразительного искусства Быкова В.В.

Слайд 7


Рассматривая предметы быта, обрати внимание на конструкцию и декор домашней утвари, а так же материал из которого ее изготавливали.

Слайд 8

Сундуки

Слайд 9

Вальки

Слайд 10

Рубель

Слайд 11

Ковши: ковш-черпак, ковш-наливка

Слайд 12

Ковши-черпаки

Слайд 13

Солоницы (солонки)

Слайд 14


Ложки с резными и расписными ручками
ажурная ложка

Слайд 15

Туеса из бересты и лыка

Слайд 16


«Пряха». Н. Дубровский
«Памяти бабушки». Автор не известен

Слайд 17


«Пряха». Н. Дубровский
«Памяти бабушки». Автор не известен

Нарисуем прялочку и мы

Слайд 18

Рассмотрим конструкцию и украшение (декор) ручной прялки и научимся ее рисовать

Слайд 19


Резные прялки

Слайд 20

Расписные прялки

Слайд 21

Слайд 22

Последовательность рисования прялки

Слайд 23

1. Нарисовать лопасть и ножку

Слайд 24

2. Оформить верх лопасти городками, низ серьгами (они могут быть любой формы)

Слайд 25

3. Составить композицию орнамента из символов: в центре круг, сверху и снизу полоски треугольников, а также цветы и кружочки.

Слайд 26

4. Раскрсить (затонировать) прялку «под дерево» основным цветом – охра (бежевый), светло-коричневым или желтым 5. Раскрасить цветной узор, серьги и городки

Слайд 27

Оцените свою работу и карандашом поставьте отметку (2, 3, 4 или 5)
Критерии: Точность понимания задания – изображение того, что задано учителем Правильное расположение на формате. Не мелко, вертикальное или горизонтальное расположение исходя из формы предмета Аккуратность Творческий подход к выполнению задания

Слайд 28

Делаем оценку рисунка и подводим итоги урока
Что нового я узнал сегодня на уроке? Чему научился? Справился ли я с выполнением элементов росписи? Что оказалось для меня самым сложным в данном задании?

Слайд 29

Ребята, помните! Прежде чем закончить урок, приведите в порядок рабочее место после рисования Запишите в дневник домашнее задание: принести краски, ватные палочки, баночку для воды, кисти, альбом, тряпочку или влажные салфетки; дорисовать рисунок прялки.

Искусство лубка в дореволюционной России

Публикации раздела Традиции

Лубки появились в России в XVII веке и быстро стали популярны у крестьян и городских сословий из-за многообразия тем. Они заменяли иконы, книги и газеты и даже украшали интерьер. Читайте, как лубочные картинки завоевывали издательский рынок и листы на какие темы особенно любили покупатели.

История «потешных листов»

Автор неизвестен. Кот Казанской, ум Астраханской, разум Сибирской. XVIII век. Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, Москва

Автор неизвестен. Песня. 1868. Изображение: wikipedia.org

Автор неизвестен. Медведь с козою прохлаждается. Лубок. XIX век. Изображение: commons.wikimedia.org

Искусство лубочной картинки зародилось в Китае. В России предшественником этого жанра считают бумажные иконы, которые массово продавались на ярмарках и в монастырях. Первые религиозные лубки печатали в начале XVII века в Киево-Печерской лавре. Со временем к духовным сюжетам добавились простые и понятные сценки из мирской жизни: такие картинки охотно раскупали.

В XVII веке лубки называли «фряжскими», или немецкими, потешными листами; многие картинки повторяли сюжеты, которые были популярны в Европе. Изначально в Москве ими украшали интерьеры придворные и знать, а потом листы начали покупать и горожане. Вскоре за производством картинок установили надзор.

Представители церкви следили, чтобы в религиозных лубках не было ереси, а чиновники — чтобы изображение царских особ выходило благообразным. Но предписания и указы выполнялись неохотно: на ярмарках часто продавались листы весьма вольного содержания.

Уже в начале XVIII века у знати лубки вышли из моды, а мещане, ремесленники и купцы их по-прежнему охотно раскупали. В 1721 году правительство взялось за народное искусство: к свободной продаже картинки, как мощное средство пропаганды, запретили. Их можно было тиражировать только в типографиях и только по специальному разрешению.

В XIX веке лубок полюбили крестьяне: картинки украшали стены практически каждой деревенской избы. Знать и профессиональные художники считали этот жанр низкопробным народным искусством, но при этом тиражи лубков исчислялись тысячами.

Лубочные картинки для любителей и исследователей русской старины представляют высокий интерес: они ярко отражают в себе дух народа, служат драгоценным пособием для изучения его быта и нравов, дают понятие о том, чем пробавлялся он по части художеств, знакомят с его верованиями, воззрениями и предрассудками, со всем тем, что занимало и забавляло его, в чем сказывалось его остроумие.

В самых отдаленных уголках страны и небольших деревнях картинками торговали бродячие торговцы — коробейники, или, как их еще называли, офени. Вместе с галантерейными и другими товарами они продавали лубочные листы и календари, которые оптом закупали в московских мастерских.

Технология изготовления лубка: от липовой доски до литографии

Автор неизвестен. Трапеза благочестивых и нечестивых. XVIII век. Изображение: wikipedia.org

Автор неизвестен. Илья Муромец и Соловей-разбойник. ХVIII век. Изображение: wikipedia.org

Автор неизвестен. Раскольник и цирюльник. 1770-е. Изображение: wikipedia.org

Картинки изначально печатали с липовых досок. По одной из версий, именно от липы, называемой в старину лубом, и появилось слово «лубок». Их изготавливали в несколько этапов: сначала художник-самоучка наносил рисунок на дощечку, затем вырезал его специальными инструментами и после покрывал материал краской. Углубления при печати оставались белыми, под прессом на бумагу переходили лишь прокрашенные выступающие участки. Первые лубки были черно-белыми, их печатали на недорогом материале серого цвета.

Но уже в XVII веке появились печатные мастерские. Спустя столетие император Петр I основал в Москве гравировальную палату там работали лучшие художники, которые обучались в Европе. На смену деревянным доскам пришли медные пластины: на металл так же наносили рисунок, процарапывали специальными инструментами, покрывали краской и делали оттиски. Обновленная технология позволяла добиться тонких и плавных линий и добавить в лубок мелкие детали.

Отпечатанные заготовки отвозили в артели в подмосковных деревнях, где их за небольшую плату раскрашивали женщины и дети, используя всего четыре цвета. Часто работу выполняли небрежно, но покупатели ценили яркие картинки за юмор, а не за качество исполнения. В XIX веке появились фабрики, на которых массово печатали листы. Удешевила производство новая технология — печать с плоской поверхности камня. На лубки был высокий спрос: издатели к концу XIX века производили сотни тысяч экземпляров, что приносило им хороший доход.

Читайте также:

  • «С именем — Иван, без имени — болван»
  • Обереги в традиционном русском костюме
  • Животные и растения в русских суевериях

Популярные темы: от нравоучений до пересказа Пушкина

Картинки для крестьян становились источником новостей и знаний: они стоили дешево и заменяли газеты. Их смысл был понятен даже неграмотным, хотя картинки и сопровождались текстом назидательным или шутливым.

Владимир Табурин. «Много выбирать — женатым не бывать». 1900-е. Изображение: commons.wikimedia.org

Нравственность, религиозность, семейные ценности. Состоятельные купцы покупали нравоучительные и воспитательные листы о добродетелях и семейной жизни, а у крестьян пользовались популярностью лубки о беспутных детях, которые уехали в город и промотали там деньги. В картинках осуждали пьянство, разгульную жизнь, супружескую неверность, восхваляли традиционные ценности и героизм русских воинов.

Крестьяне и горожане охотно покупали лубки на религиозные темы, библейские сказания, жития святых, календари церковных праздников и копии икон. Мастера копировали церковные фрески и рисунки из книг — такие картинки служили дешевым вариантом дорогих икон. В лубках по мотивам евангельских притч обывателю напоминали о нормах морали и грехах, подстерегающих на каждом шагу. Были популярны картинки с подписями: от какой болезни или беды кому из святых следует молиться, — а также лубки с текстами молитв и календари с главными религиозными праздниками.

Автор неизвестен. Куликовская битва. 1890-е. Изображение: wikipedia.org

Политика и история. С помощью картинок крестьяне получали информацию о событиях в стране и крупных военных битвах. К примеру, в лубках изображали победные сражения Русско-турецких войн XVIII века. Тексты для листов брали из газеты «Московские ведомости», но авторы картинок переписывали их, чтобы язык стал понятным для малограмотных читателей, а также дополняли сказаниями и легендами, зачастую преувеличивая боевые потери вражеских войск до фантастических размеров.

Во время Отечественной войны 1812 года правительство использовало лубок для поддержания патриотического духа. Профессиональные художники и народные мастера обыгрывали актуальные в те годы сюжеты: подчеркивали мужество русских воинов и высмеивали французов за слабость и трусость во время изгнания Наполеона из России.

Автор неизвестен. Яга баба едет с крокодилом драться. XVII век. Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, Москва

Диковинные истории и непристойности. У простого народа были популярны небывальщины истории про чудеса и чудищ. Подобные новости подавались под видом реальных случаев, произошедших в далеких краях. В лубках XVIII века бытовали рассказы о быке, который превратился в человека и подвесил мясника на крюк.

Встречались истории про стариков, чудесным способом обратившихся в молодых, про странных существ из чужеземных стран, людей, которые не горят в огне, и детях с двумя головами.

Историк искусства Дмитрий Ровинский так описывал изображения на лубках XVIII века: «мужик с птичьей головой, пойманный в лесу в Испании в 1721 году и окрещенный там в католическую веру»; найденный в Испании в 1760 году сатир, у которого «голова, лоб и брови человечьи, уши тигровы, усы кошачьи, борода козья и рот львиный».

Часто для листов перепечатывали сообщения газеты «Санкт-Петербургские ведомости» о всяких диковинках, например новости о громадном ките, пойманном в Белом море. Сообщение о том, как в Москву привели персидского слона, сопровождалось стихами:

Яблок, калачей давал, слон, как крошки, их глотал,
я ж недолго удивлялся, вскоре и расстался,
ко двору поворотил и себе проговорил:
для чего за ту скотину рубли платить и полтину,
не за что и гривны принесть, слон родился — слон и есть.

Отдельный вид лубков составляли потешные листы и карикатуры. Их авторы прибегали к довольно грубым образам, а в текстах встречались бранные слова. В лубках рассказывали скабрезные и непристойные истории о приключениях героев Парамошки, Еремы и Савоськи. Такие картинки создавали только для развлечения, они не содержали нравоучений. Лубки описывали и народные праздники, например гулянья на Масленицу с балаганами, зверинцами, каруселями и кулачными боями.

Автор неизвестен. Мыши кота погребают. Конец XVII — начало XVIII века. Изображение: wikipedia.org

Народные сказки и авторская литература. Большим спросом пользовались лубки c сюжетами из любимых народных сказок: волшебных, житийных и богатырских. Главными их героями были Бова-королевич, Илья Муромец, Иван-царевич. Персонажей древних преданий и былин изображали в момент славной победы над врагом. Фольклорный герой Еруслан Лазаревич сражался со страшным семиглавым драконом, а Илья Муромец — с Соловьем-разбойником. Много раз переиздавали сатирическую «Сказку о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове» и лубочную картинку «Как мыши кота хоронили».

Текст размещали на фоне изображения или включали в композицию рисунка. В народе ходили так называемые лицевые сказки: их делили на восемь или 16 фрагментов и печатали на одном листе, который потом разрезали. Страницы сшивали в определенном порядке, получалась небольшая книга. Так печатали сказки «О Бове-королевиче», «Об Иване-царевиче и Царь-девице» и многие другие.

В XIX веке издавали лубки по мотивам произведений Николая Карамзина, Алексея Кольцова, Михаила Лермонтова, Ивана Крылова и других русских писателей. Охотно покупали листы на сказки Александра Пушкина.

Часто авторы искажали и текст, и сюжет литературного произведения, вольно трактовали характеры героев и их поступки. Образованные читатели относились к лубкам как к низкопробному искусству, однако картинки по-прежнему выходили большими тиражами и приносили издателям внушительные доходы.

В лубках видели совершенное отсутствие перспективы, раскраску, похожую на малевание или мазанье, пошлость и грубость в выражениях, высокое и величественное, перешедшее в преувеличенное и чудовищное, забавное и смешное в низко-комическое и балагурное, но не замечали смысла и духа в самом содержании, идеи в образах.

В России лубки были популярны до начала XX века. В 1918 году, когда печатное дело стало государственным, их прекратили издавать. Однако жанр так или иначе проявлялся в творчестве авангардистов. Многие художники 1920-х годов использовали художественный стиль и фольклорные приемы лубка, что проявилось, к примеру, в знаменитых плакатах «Окна РОСТА».

Автор: Маргарита Ковынева

Теги:

Публикации раздела ТрадицииТрадиции

Бесплатные фото и картинки летней хижины

Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

гора деревня пейзаж

Деревня на склоне горы

«Плетень и мазня» старый построен бунгало

Небольшой соломенный коттедж в английском средневековом стиле

«Плетень и мазня» старый построен бунгало

Небольшой соломенный коттедж в английском средневековом стиле

«мазанка» построен бунгало

Небольшой соломенный коттедж в английском средневековом стиле

пляж Карибский бассейн Кайо Энсеначос

Береговая линия Кубы

гавань гавань Европа

Лодки и хижины

хижина пляж небо

Одинокая хижина

хижина пляж небо

Одинокая хижина

Брайтон пляж пляж

Брайтон-Бич

Литва лето природа

Сельская местность 2

белый песок пляж

Отдых на белом пляже для двоих

Австрия Хайлигенбрунн виноградная лоза

Старый фермерский дом

Австрия Хайлигенбрунн виноградная лоза

Квартал старых виноградных погребов

древесина деревянный деревенский

Деревянные перила с вешалкой для одежды

насекомое бабочка природа

Бабочка на летнем цветке

насекомое бабочка природа

Бабочка на летнем цветке

дерево тихо дом

Идиллическая Румыния

остров Таиланд Чолбури

Malee Blue Hut, Панорама острова Сичанг

остров Таиланд Чолбури

Malee Blue Hut, Панорама острова Сичанг

озеро гора хижина

Горное озеро

лошадь холмы луг

Горная лошадь

листья лето весна

Мой сад

Молодые мужчины Люди небольшая группа людей

Портрет друзей на стойке спасателя

хижина море побережье

Хижина

Румыния Клуж дом

Старый румынский дом

душ Греция пляж

Пляжный душ

пляж бар лето

Пляжный бар.
2

китайский язык павильон парк

Павильон

крикет хижина крикет

Хижина для крикета

Япония сад Азия

Японский вид 6

Солнечный свет солнечно куст

Парк

деревня Трансильвания Румыния

Деревня

пляж лето солнце

Пляжный домик

гетеросексуальная пара Люди Кавказская этническая принадлежность

Пара у стойки спасателя

Три четверти длины Ребенок Люди

Девушка на посту спасателя

история старый деревня

лет назад 2 2

Варадеро Куба Карибский бассейн

Куба 5

гора лето зеленый

Савойские горы и коттедж

цветок тропический хижина

Соломенная слава

пляж хижины песок

Красочные пляжные хижины

пляжная хижина пляж хижина

Пляжные домики

ветер вода закат солнца

Романтический летний пляж

ветер вода закат солнца

Послание в бутылке

ветер вода закат солнца

Романтический летний пляж

ветер вода закат солнца

Романтический летний пляж

лето каникулы горы

Закопане — сказочный вид

лето коттедж дом

Дача

Эрроутаун Новый Зеландия

Хижина Эрроутауна

пляж пляж лачуги

Брайтон-Бич

мемориал Скотт хижина

Укажите на МакМердо

пляж море морской пейзаж

Плайя Шляпа

дом на дереве дом дерево

Дома на деревьях Бок

Старый Что ж дерево

Старый колодец

дом жизнь природа

Дом мечты

гетеросексуальная пара Соломенная шляпа Пляжная хижина

Пожилая пара с сумкой и полотенцами стоит на ступеньках вниз к пляжу

Люди Риск Только один мужчина

Пляжный спасатель

Молодые мужчины Край воды гетеросексуальная пара

Молодая афроамериканская пара нежно обнимается на пляже в сумерках во время отдыха в тропиках

Три четверти длины Кавказская этническая принадлежность 20-29Годы

Молодая белая женщина в бикини держит волосы, глядя на пляж в тропиках

Молодые мужчины Край воды гетеросексуальная пара

Молодая афроамериканская пара в купальниках с любовью гуляет по пляжу

Пляжная хижина Часть серии На улице

Пейзажная фотография тропического курорта с хижинами, выстроенными вдоль кристально чистой воды

Ищете иллюстрации с летней хижиной? Перейти к иллюстрации

Подробнее

Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас

Beach Hut Picture — Etsy UK

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *