Картинки национальных костюмов народов россии: Картинки национальные костюмы народов России

Содержание

Национальные костюмы народов России Раскраски распечатать бесплатно.

национальные костюмы России, русская народная одежда, раскраски

Просмотров: 19718

национальные костюмы России, девушка в национальном костюме

Просмотров: 18555

раскраски русские национальные костюмы, раскраски народ россии

Просмотров: 24256

национальные костюмы России, русские национальные костюмы

Просмотров: 18128

национальные костюмы России, девушка в народном костюме, танцующая девушка в национальном костюме

Просмотров: 22863

национальные костюмы России, девушка в народном костюме, раскраска

Просмотров: 25980

Бесплатные раскраски Национальные костюмы народов России.

Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.Вы находитесь в категории раскраски Национальные костюмы народов России. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Национальные костюмы народов России и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Национальные костюмы народов России развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Национальные костюмы — Раскраски и прописи для девочек и мальчиков l Загадки l Стенгазеты, детские песни и стихи к праздникам l Сказки l Анекдоты и истории l

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей.
Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты «С днем рождения»
-Стенгазеты «С новым годом»
-Стенгазеты «Времена года»
-Стенгазеты «С юбилеем»
-Стенгазеты «C 8 марта»
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля — День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа. Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Конкурс детских рисунков «НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ» от Телерадиокомпании “СИНВ”.

В честь открытия музея в куклах-образах Л.И.Абрамычевой,Телерадиокомпания “СИНВ” объявляет конкурс детских рисунков “НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ НАРОДОВ РОССИИ”

 

Часто ли мы представляем себе, как выглядели 300, а то и 400 лет назад наши прабабушки и прадедушки, как одевались, какие украшения дарили друг другу? Национальные костюмы народов России выглядят настолько разнообразно, что порой и представить сложно тот или иной наряд, а люди столетиями одевают по праздникам необыкновенные платья и рубахи и выходят на улицы.

Телерадиокомпания “СИНВ” совместно с музеем в куклах-образах Л.И. Абрамычевой решили посмотреть, насколько они знают и как представляют себе национальные костюмы народов России. Мы объявляем конкурс детских рисунков с целью привлечь внимание детей  к красоте и разнообразию национальных и исторических костюмов, а так же воспитать уважение к культуре разных этносов, воспитать толерантность и интерес к культурным ценностям разных народов России. Принять участие может каждый ребенок, главное соблюдать основные правила.

Правила участия:

  1. Рисунок должен быть выполнен цветными (можно восковыми) карандашами или красками.Приветствуется декоративное украшение костюма (женский или мужской), (тесьма, ленты, бусинки и т.д.)
  2. Рисунок должен быть выполнен на листе формата А4.
  3. Прислать рисунок в электронном виде на электронную почту [email protected] или принести готовую работу в редакцию телерадиокомпании по адресу: г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 27.

Сроки проведения:

            с 15 по 31октября 2018 года.

Подведение итогов:

Все участники получают Дипломы ЮНЕСКО! Так же будут определенны победители в трех номинациях, которые получат грамоты от Телерадиокомпании СИНВ в г. Обнинске.

Категория:0+

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ «Национальные костюмы народов России»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ

Национальные костюмы народов России

Россия – страна множества народов. Каждый из них бережно хранит свою богатую культуру, в том числе национальный костюм. Национальный костюм — это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, это часть традиции, которую надо помнить и свято чтить. 

   «По одёжке встречают…». Это изречение знает каждый. Но мы не всегда помним, что в старину, когда родилась эта поговорка, смысл её был значительно глубже. Ещё сто лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, легко отличали девицу-невесту от «мужней» жены, встречая пришлых людей, догадывались об их занятиях. Так складывалось первое мнение о человеке.

   Этнографы давно доказали, что одежда кроме своего главного предназначения — предохранять человека от воздействия внешней среды — имеет множество особых социально-культурных функций и напрямую связана с традициями народа, его верованиями, представлениями о добре и зле. 

Башкирский национальный мужской костюм.

Башкирские мужчины носили не широкие штаны, рубахи. Верхняя одежда — камзол или кафтан.

Башкирская мужская рубаха на юге Урала не имела воротника и скрепляется в шейном вырезе шнурком. Зимой мужчины носили шубы из овчинны и тулупы (билле тун, тире тун). Праздничные мужские рубахи вышивались узорами. Исключительно мужской деталью одежды были пояса. Носились праздничные пояса Кэмэр (ҡәмәр, ҡамар). Кэмэр — традиционный широкий мужской пояс с ювелирной пряжкой. Для изготовления Кэмэр использовали узорное сукно, бархат, шёлк. Пояса украшали вышивкой, позументом, посеребрёнными или позолоченными металлическими бляхами со вставками из агата, бирюзы, жемчуга, сердолика. Надевали поверх еляна, камзола.

Башкирский национальный женский костюм.

На платье надевался камзол, расшитый позументом и серебряными монетами. Женский камзол с одинаковым приталенным покроем распространен практически по всей местности проживания башкир. Отличается лишь его отделка. Особое место в народном гардеробе башкирских женщин занимали распашные бишмэты (север) и елэны (юг) из однотонного сукна. Обычно они декорировались монетами, аппликацией и позументом. На более поздних образцах появляются «эполеты». Елэн и бишмэт имеют общие особенности покроя и относятся к тюркским традиционным прямоспинным покроям. Елэн более расклешен по подолу и удлинен почти до щиколоток. Головной убор женщины прежде всего подчеркивал ее социальный статус, семейное положение. Девушки до замужества носили круглые шапочки (такыя), колпачки шитые и вязаные. Пожилые женщины поверх колпака или стеганой шапочки (тупый) надевали хлопчатобумажный платок (яулык). В зажиточных семьях женщины носили высокие шапки из ценных мехов (камсат бурек).  

Основой татарского орнамента является цветочно- растительные мотивы, которые черпались из окружающей среды и мастерски перевоплощались в узорные композиции. Характерным являлась тема  цветочного букета, символизирующая»древо жизни» или степного куста-источника благополуия, жизни. Букет состоял из нескольких стеблей, щедро усеянных элементами цветочных головок, бутонов, листьев, завитков. Чаще всего это тюльпан, ромашка, астра, причем, форма и цвета арнамента разнообразны, могут варьироваться. Самые распространенные цвета в татарских национальных узорах: зеленый, желтый, красный, черный, коричневый, голубой, белый и прочие.

Мужские головные уборы татар подразделялись на домашние (нижние) и выходные (верхние). Домашним головным убором была тюбетейка – небольшая, надеваемая на макушку шапочка. 

В женских головных уборах татар четко прослеживалась возрастная дифференциация. Самым популярным девичьим головным убором был калфак. Его надевали на голову со специальной повязкой-украшением (ука-чачак), а конусообразный конец с кисточкой отбрасывался назад. У сельских девушек и кряшен калфак был вязанным из белых хлопчатобумажных ниток. 

Любой головной убор ценился калмыками превыше всего и считался символом свободы. К нему относились очень бережно, порой даже с религиозным трепетом. Шапки нельзя было класть в ногах, запрещалось наступать на головной убор, перешагивать через него и даже дарить кому бы то ни было. Существовала также примета, что, если женщина выйдет на улицу с непокрытой головой, обязательно пойдет дождь.

Шить шапки начинали, только посоветовавшись с астрологом, зурхачи, который, сверяясь со звездами, назначал для шитья специальный день. Когда головной убор был готов, его очищали огнем, произносили специальные благопожелания, и лишь после того, как обряд был завершен, шапку разрешалось надевать.

Женские головные уборы носили в соответствии с семейным положением, статусом женщины, ее возрастом, а также в зависимости от того, праздник это или будни. В торжественные дни, когда шли поздравлять родных с появлением новорожденного или по случаю бракосочетания одного из родственников, замужние женщины надевали невысокую шапочку-камчатку из черного бархата продолговатой формы, похожую на пилотку. Камчатку украшали цветочным орнаментом, расшивали бисером или, если позволял достаток, золотыми нитями. Сверху к такой шапке прикрепляли гребешок из красных шелковых нитей. Незамужние девушки в праздничный день надевали круглые шапочки — джатаг, — сшитые из бархата и украшенные цветочной вышивкой. 

Традиционный повседневный мужской костюм во второй половине XIX в. включал белую льняную (встречалось, с кумачовыми вставками-ластовицами под мышками) или пестрядиновую рубаху. Разрез ворота делали как слева, справа, так и посредине. Праздничные льняные рубахи украшались полосками тканья, вышивкой, плетеными тесьмами («вязанками», «плетешками»), а сшитые из покупных материалов и галуном. Украшения располагались по вороту, низу рукавов, подолу. Повседневные рубахи и праздничные, носили навыпуск в комплексе с льняными или пестрядиновыми штанами, низ которых заправляли в голенища «обуток», «чирков» (самодельной обуви) или покупных сапог.Праздничные рубахи было модно одевать с широкими, как юбки, штанами — «шароварами» из плиса, сукна, сатина и т. д.

Повседневно крестьянки носили льняную или ситцевую одежду, известную также под названием «дубасы», «поморники», «халадаи», «перемитники», «горбуны» и т.д. Праздничные сарафаны из покупных тканей назывались «сарафанами» или типу используемых тканей — «моркашниками», «дабинниками», «парицкими» и т.п. В зависимое ти от назначения подбирали материал и для рубах, которые, как правило, шили из двух частей — верхней и нижней. При этом на видимую из под сарафана, верхнюю часть рубахи брали более дорогие, красивые материалы, совпадающие или гармонирующие с тканью сарафана.

 По талии сарафан подпоясывали узкими или широкими ткаными поясами, которые часто за, канчивались пышными кистями. По, верх носили передник («запон», «фартук»), который к праздникам изготавливали из покупньх тканей, соответствоваших виду и цветовой гамме материалов сарафана и рубахи, а в будни’ из холста или дешевых бумажных материй. Прежде других были распространены передники ( рукавами или без, которые одевались через голову («нарукавники», «крылатики» и т. д.) и могли богато расшиваться по груди, подолу.

Мужской костюм состоял из бешмета, черкески и штанов. Также неотъемлемыми частями этого наряда являлись папаха, пояс и кинжал.

Папаха – головной убор чеченцев. Шилась из овчины и каракуля.

Головной убор на Кавказе – символ мужества. Дотронуться до папахи мужчины означало нанести смертельное оскорбление, что могло закончиться трагически. Немало историй о том, как мужчины умирали, не сняв папахи перед врагами, не потеряв свою честь и достоинство.

Патронташи — газырницы, куда вставлялись заряды для оружия, пришивались по обе стороны черкески на груди.

 Бешмет — полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. 

Одежда женщины отличалась разнообразием материалов, цветов и моделей. Она была показателем социального и возрастного статуса женщины. Наряд состоял из платья-туники, верхнего платья, пояса и платка, но мог дополняться различными украшениями, которые также подчеркивали принадлежность женщины к определенному классу.

Платок — кортали, женский головной убор, дополнял наряд. Молодые девушки и женщины повязывали на голову длинные платки и шарфы из легкого материала. Пожилые женщины носили большие платки с бахромой и мешочек, куда закидывались волосы (чухта). 

Распашное платье — гIабали, напоминавшее халат или накидку, надевалось сверху нижнего. Оно было раскрыто до пояса, чтобы было видно нагрудники, и застегивалось на талии на маленькие крючки, обтягивая и подчеркивая фигуру. Распашное платье обычно шилось из бархата, атласа, парчи и сукна. Здесь проявлялось многообразие цветов, фасонов и материалов. Часто они украшались золотыми вышивками, тесьмой, оборками, складками.

как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.

Сарафаны с душегреями

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 год javascript:void(0)

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Читайте также:

Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женские пояса из шерсти

Пояса со славянскими узорами

Станок для ткачества поясов

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

Красивая одежда что рекомендательное письмоМузей кружеваДом елецкого кружеваПлатки и шали в русском народном костюмеМосковский историко-этнографический театрФольклорно-этнографический театр «Кресень»

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Национальная одежда в Российской Федерации (64 фото)

Национальный костюм башкир


Башкир нац одежда Башкиров


Этнографический музей Великий Устюг


Костюмы народов России


Национальные костюмы народов России русские


Региональная принадлежность Национальная одежда


Русский национальный костюм



Национальный костюм Мокша мордва


Костюмы российских народов


Костюмы народов России


Наряды российских народов


Народные костюмы России


Традиционный костюм татарский женский



Русско народный костюм мужской


Русский костюм женский


Традиционный русский костюм


Национальные костюмы Карелы Коряки


Костюм русского севера


Костюм русского народа


Люди в русских костюмах


Русский народный Костю


Костюмы народов


Национальная одежда женская народов


Народные костюмы России


Национальные костюмы


Люди в национальной одежде субъектов РФ картинки


Национальная одежда народов Дагестана аварцы


Фестиваль народных костюмов


Национальные костюмы


Факты о русском народе


Народы России демонстрационный материал


Народы мира для детей


Традиции русских народов Наряды


Курский народный костюм


Национальные костюмы народов Башкортостана


Русский народный костюм


Костюмы народов России


Народы России дидактический материал


Национальный костюм России


Национальная одежда чувашей


Национальные Наряды народов России


Национальные костюмы Поволжья


Народные костюмы россиян


Национальная одежда русского народа


Народы России русские


Народ центральной России мордва традиции


Мордовский костюм для мальчика


Костюмы народностей мира


Костюмы в театрах Москвы на



Народные костюмы севера


Народы России для детей


Костюмы народов России


Русский народный костюм


Национальные Наряды народов России


Традиционная русская одежда на Урале


Детские узбекские костюмы


Азербайджанские национальные костюмы Астрахань



Русска народные костьмы


Россия национальный наряд Эстетика


Передвижная выставка национальных костюмов народов России

Национальные костюмы народов России и их специфические особенности

Старинные вещи никогда не выходят из моды. Хоть в наше время вряд ли можно встретить человека, идущего по улице в национальном костюме, но все же помнить о них и знать, как они выглядят, должен каждый житель страны. А бывают и те, кто использует один элемент из старинного наряда в своем модном образе, это придает некую изюминку и неповторимость. Те вещи, которые носили наши бабушки и прабабушки, уже считаются антиквариатом, и многие попросту хранят их в сундуках или шифоньерах. Национальные костюмы народов России отличаются большим разнообразием тканей, фурнитуры, цветов, узоров и методов пошива. То есть в разных уголках необъятной страны носили мало похожие национальные наряды. Каждый из костюмов отличается друг от друга, но, тем не менее, все они являются особенными для своего народа.

Каждый костюм народов России по-своему уникален

Как уже выше говорилось, в России собрано множество народов. В разных краях в прошлые времена национальные костюмы народов России имели разный цвет, фасон и ткань. Вот, к примеру, в Костроме девушки и женщины одевались в весьма яркие, красиво оформленные костюмы.А главным отличием от других был большой оригинальный кокошник. А в Нижнем Новгороде девушки предпочитали кокошникам красивые повязки, расшитые золотыми и серебряными нитями. Такой аксессуар украшали даже драгоценными камнями. И, кстати, в Нижегородском районе никогда не носили лаптей. Там больше предпочитали привлекательные сапожки на небольших каблучках, которые были покрыты материалом, очень напоминающим нашу современную обувь. Девушки и женщины с севера России тоже немного отличались своим нарядом от остальных. Их костюмы были весьма сдержанны и неимоверно красивы. А их главным атрибутом был не только изящный, но и практичный головной убор. Он умело укрывал волосы девушки от чужих взглядов. Ведь в те времена это был весьма строгий обычай. Хоть такой головной убор и назывался кокошником, он не был похож на аксессуар, который носили костромские девушки. Хозяйка обшивала свой головной убор красивыми нитями и изысканными жемчужинами.

Как приобрести национальный костюм

Наверное, всем известно, что оригинальные национальные костюмы народов России все время шились вручную. Поэтому такой наряд считается уникальным, так как символика, материал и цвета были похожи, но каждый себе мастерил его в индивидуальном стиле. И из-за того, что прошло уже много лет, такие костюмы считаются антиквариатом. Поэтому приобрести их будет весьма сложно. Придется тщательно поискать, и, возможно, попадется несколько предложений. Но, конечно, они вряд ли будут оригинальными. Скорее всего, это похожий по цветам и стилю наряд, сшитый в наше время.

Элементы костюма

Главным компонентом русского наряда является рубаха. Славится она своими вышивками, ведь по орнаменту можно было сказать, какой социальный статус у ее владельца, рассказать его историю. И, естественно, стиль и метод пошива этих рубах в каждой губернии были своеобразными и уникальными. Вот, к примеру, жители Московской губернии носили рубахи с длинным рукавом, а в Тульской и Рязанской их шили в виде туники, которая была украшена вышивкой и состояла из нескольких полотнищ. А наряды, которые были яркого красного цвета, обшиты драгоценностями и кружевами, любил народ Архангельской губернии. Смелые и отважные люди этого края привнесли в народный костюм много декоративно-прикладных элементов.

Особенные национальные костюмы народов России

С уверенностью можно сказать, что каждый наряд по-своему уникален. Для каждой части страны он является собственной визитной карточкой. Особенно приятно увидеть вживую эти национальные костюмы народов России. Картинки хоть и не заменят этих впечатлений, но смогут визуализировать представление о нарядах.

Традиционное платье

Крестьянское платье (Понева и рубашка), конец XIX — начало XX века. Воронежская область, Россия. Частная коллекция Сьюзан Джонсон. См. Подробности в описании товара.

Платье крестьянки (сарафан и рубашка), начало середины XIX века. Вологодская область, Россия; Рубашка: Бассейн реки Северная Двина, Сарафан: Тарнога. Частная коллекция Сьюзан Джонсон. См. Подробности в описании товара.

Русская традиционная одежда начала развиваться как особая форма в IX веке.До начала 18 века крестьяне и бояре (дворяне) носили традиционные костюмы. В 1700 году царь Петр Великий, восхищаясь всем западноевропейским, запретил носить традиционную одежду в городах. Именно русское крестьянство сохранило богатство и красоту традиционной русской одежды.

Существует два основных типа русской этнической одежды: сарафан и понева. Сарафан — это длинное платье-джемпер свободного кроя, которое надевается поверх длинной льняной рубашки с ремнем.Пояс — необходимый элемент традиционной русской одежды — часто надевали под сарафан. Сарафаны изготавливались из домотканого льна или недорогого набивного хлопка, производимого на крупных текстильных фабриках Московской, Ивановской и Владимирской областей. Для особых случаев они могли быть сделаны из парчи и шелка и вышиты золотой и серебряной нитью.

Сарафаны были широко распространены в северных провинциях Российской империи, таких как Вологда, Архангельск, Псков и Новгород. Костюм с юбкой-поневой обычно носили в южных провинциях Москвы, таких как Тула, Воронеж и Тамбов.Костюм понева считается более древним из двух. Она состояла из клетчатой ​​или полосатой юбки-понева, собранной на завязке или обернутой вокруг бедер, длинной свободной рубашки с вышитыми рукавами и фартука, сильно украшенного кружевом и яркой отделкой. Платок или традиционный головной убор был обязательным элементом крестьянского наряда. На выставке представлены наряды из разных регионов северной, южной и центральной России.

Лучшие костюмы на шоу национального костюма «Мисс Вселенная»

Мисс Камерун 2020, Косинда Анджеле, выглядела так, как будто она была прямо из «Короля Льва» на Бродвее.

Косинда Анджеле.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Наряд Анжель, который она носила, потому что львы считаются национальным животным Камеруна в соответствии с ее Instagram, был разработан Кеннеди Джоном Гаспером.

Мисс Каймановы острова 2020, Мэрайя Тиббетт надела круглый головной убор с омбре, который выглядел как закат.

Мэрайя Тиббетс.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Ее наряд был описан дизайнером Даниэль Алексис как «закатная история».

Аманда Петри, Мисс Дания 2020, безусловно, выделялась в этом гигантском пернатом неоново-розовом ансамбле.

Аманда Петри.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Ее костюм был разработан Нефтали Яхазиэлем Эспинозой и Дисеньядором Сталином Нуньесом и вдохновлен оригинальной датской сказкой «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена.

Мисс Колумбия 2020, Лаура Оласкуага, надела изысканный оранжевый костюм, вдохновленный женщинами коренных народов вайю.

Лаура Оласкуага.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Костюм был назван «Богиня Макуира» и был разработан Бланкой Фернандес Айкаа.

Мисс Сальвадор 2020, Ванесса Веласкес, была живым, дышащим цветочным кустом.

Ванесса Веласкес.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Похоже, среди цветов прячутся попугаи.

Иден Берандуив, мисс Гаити-2020, несла целую крепость.

Иден Берандуив.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Ее костюм был данью цитадели Лаферриер, горной крепости на севере Гаити. В ее головном уборе также была пальма, флаг Гаити и другие национальные символы.

Мисс Ямайка 2020 Гигантские цветы Микеал-Симон Уильямс были данью уважения национальному цветку ее страны — Lignum vitae.

Микеал-Симон Уильямс.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

На латыни «Lignum vitae» означает «лес жизни». На одноименных деревьях растут цветы — дерево одно из самых полезных в мире.

Мисс Малайзия 2020 Франциска Лухонг Джеймс провела при аншлаге.

Франциска Лухонг Джеймс.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Костюм Джеймса был вдохновлен сельскими домами ее родной страны.

Мисс Мексика 2020, Андреа Меза, которая выиграла все соревнования, была жестоким драконом.

Андреа Меза.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Ее костюм выглядел почти как алебрие — вы могли бы узнать это как «духовных животных» в «Коко» Pixar.

Аншика Шарма, мисс Непал-2020, прошла по взлетно-посадочной полосе с вырезом на горе Эверест и традиционными непальскими молитвенными флагами.

Аншика Шарма.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Белый пиджак отдает дань уважения легендарным шерпам Непала, которые традиционно служат проводниками во время экспедиций на Эверест.

Мисс Панама-2020, Кармен Харамилло, направила кораблекрушение с помощью сетки, ракушек и якоря.

Кармен Харамилло.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Ее костюм был назван «Ла-Нинья, Ла-Пинта, и Ла-Санта-Мария» в честь кораблей Христофора Колумба, высадившихся в 1492 году.

Эстефания Наталья Сото Торрес, мисс Пуэрто-Рико-2020, держала на спине весь зодиак.

Эстефания Наталья Сото Торрес.Бенджамин Аскинас / Мисс Вселенная

Очевидно, что для нее важна астрология.

Мисс США 2019, Чесли Крист стал каналом для двух американских икон: Статуи Свободы и Сандры Буллок в фильме «Мисс Конгениальность».«

Мисс США Чесли Крист во время конкурса национального костюма.Мисс Вселенная

В 2019 году мисс США сообщила New York Post, что ее костюм, разработанный Мартином Искьердо, отдает дань уважения Рози Клепальщице, Майе Анжелу, леди Джастис и самой статуе, леди Либерти.

Тем не менее, это также кажется явной отсылкой к фильму 2000 года «Мисс Конгениальность», в котором Сандра Баллок играет агента ФБР, работающего под прикрытием на театрализованном представлении.В одной из сцен все участники конкурса наряжаются леди Свободы с факелами и коронами.

Мисс Сальвадор 2019, Зулейка Солер вышла на подиум в юбке, изображающей город Сальвадора.

Мисс Сальвадор на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная

Включает символы Сальвадора, в том числе национальную птицу Торогоз.

Мисс Вьетнам, Хоанг Тхи, отдала дань уважения вьетнамскому кофе со льдом своим костюмом.

Мисс Вьетнам на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная Патрик Пратер / Мисс Вселенная

Головной убор представляет собой фин-фильтр, которым вьетнамцы варят свой знаменитый кофе.

В честь общенациональной легализации марихуаны в Канаде, мисс Канада 2019 Алисса Бостон надела гигантский лист травы.

Мисс Канада на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная

Канада легализовала рекреационную марихуану по всей стране в октябре 2018 года.

Miss Laos 2019, Vichitta Phonevilay, была, пожалуй, самым изысканным костюмом вечера.

Мисс Лаос на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная Костюм

Phonevilay представлял собой гигантского механического слона с надписью «Stop Fire Save Amazon», которая представляет национальное животное страны, одновременно повышая осведомленность о лесных пожарах, опустошивших тропические леса Амазонки в том году.

Мисс Бразилия 2019, Джулия Орта, надела гламурную футбольную форму и золотые крылья.

Мисс Бразилия на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная

Ее футболка под номером 10 в честь легенды бразильского футбола Марты, возглавлявшей команду на чемпионате мира в том году.

Орта также прошел по взлетно-посадочной полосе с плакатом с надписью «Остановить насилие в отношении женщин».

Мисс Британские Виргинские острова 2019 Платье Брии Смит представляло собой перевернутое дерево.

Мисс Британские Виргинские острова на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Алекс Мертц / Мисс Вселенная

Согласно Twitter, на платье были элементы национального дерева страны и национального цветка. Национальным деревом Британских Виргинских островов является белый кедр (нижняя часть платья), а национальным цветком — цветок белого кедра, иначе говоря, цветы, которые растут на белом кедре (верхняя часть платья).

Miss Chile 2019, Джеральдин Гонсалес, получила необычный аксессуар: гигантскую вишню.

Мисс Чили на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная

Чили славится своей вишней. Их сезон длится с октября по январь, что делает чилийскую вишню популярной во время курортного сезона, особенно из-за ее темно-красного цвета.

Мисс Камбоджа 2019, Сомнанг Алина, сказала, что ее костюм был вдохновлен принцессой Индрой Деви, которая жила в 12 веке.

Мисс Камбоджа на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная

Алина поделилась вдохновением в Instagram. Деви считали «достойным военным стратегом», а также поэтом и профессором.

Мисс Индия 2019 Костюм Вартики Сингх чрезвычайно сложен.

Мисс Индия на конкурсе Мисс Вселенная 2019.Патрик Пратер / Мисс Вселенная

Костюм Сингха был посвящен прекрасным текстильным ремеслам Индии.

Мисс Малайзия 2019, Светлана Секхон, сбалансировала полный обеденный стол как часть своего костюма.

Мисс Малайзия надела цветочный костюм во время конкурса Мисс Вселенная 2019 года.Патрик Пратер / Мисс Вселенная

По словам Хэви, костюм «весит более 60 фунтов и представляет собой стол с традиционной малайзийской едой, называемой куих-муих, включая онде-онде, куих талам, красные яйца, анг ку куих».

Мисс Вселенная Таиланд 2018, Софида Канчанарин отдала дань уважения национальному животному своей страны — слону.

Мисс Таиланд Софида Канчанарин демонстрирует свой костюм на показе национального костюма Мисс Вселенная в Чонбури, Таиланд, в понедельник, декабря.10, 2018. Гемуну Амарасингхе / AP Images

Конкурс «Мисс Вселенная» проводился в Бангкоке, Таиланд, два года назад.

Мисс Вселенная Индия 2018 Нехал Чудасама несла на спине переносной трон.

Мисс Индия Нехал Чудасама демонстрирует свой костюм на показе национального костюма Мисс Вселенная в Чонбури, Таиланд, в понедельник, декабря.10, 2018. Гемуну Амарасингхе / AP Images

Костюм весил 105 фунтов.

Мисс Вселенная Пуэрто-Рико 2018 В костюме Киары Ортеги были три пары рук и головной убор со звездой.

Мисс Пуэрто-Рико Киара Ортега демонстрирует свой костюм на показе национального костюма Мисс Вселенная в Чонбури, Таиланд, в понедельник, декабря.10, 2018. Гемуну Амарасингхе / AP Images

Ее костюм должен был изображать людей Пуэрто-Рико, восстанавливающихся после разрушительного урагана «Мария».

Мисс Вселенная Сингапур 2018 Костюм Захры Ханум был отсылкой к саммиту в Сингапуре между лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном и президентом США Дональдом Трампом.

Мисс Сингапур Захра Ханум демонстрирует свой костюм на показе национального костюма Мисс Вселенная в Чонбури, Таиланд, в понедельник, декабря.10, 2018. Гемуну Амарасингхе / AP Images

Дизайнер платья сказал, что платье символизирует «мир во всем мире», но Интернет не был так уверен.

Мисс Вселенная Лаос-2018, Он-анонг Хомсомбат, несла с собой еще две фигуры.

Мисс Вселенная Лаос 2018 Он-анонг Гомсомбат.Гемуну Амарасингхе / AP Images

Homsombath стал вторым представителем Лаоса на «Мисс Вселенная».

Мисс США 2013 Костюм Эрин Брэди в стиле Трансформеров сделал заявление.

Мисс США Эрин Брэди представляет свой наряд во время показа национального костюма на конкурсе Мисс Вселенная 2013 в Москве, Россия, в воскресенье, ноябрь.3 ноября 2013 года. 9 ноября в Москве красавицы поборются за титул «Мисс Вселенная». Павел Головкин / AP Images

Костюм патриотичного Оптимуса Прайма.

Мисс Таиланд 2015, Анипорн Чалермбуранавонг, показала платье, вдохновленное тук-тук.

Мисс Таиланд 2015 Анипорн Чалермбуранавонг.Сакчай Лалит / AP Images

Тук-тук — самый известный символ транспорта в Таиланде. Это трехколесный гибрид моторизованного скутера и такси без окон и дверей.

Htet Htet Htun, мисс Мьянма 2016, была в костюме, изображающем традиционные бирманские куклы.

Мисс Мьянма 2016 Htet Htet Htun.Эрик Де Кастро / Reuters

Кукольный театр был неотъемлемой частью мьянманской культуры на протяжении тысячелетий, начиная с 15 века, а некоторые легенды относят его еще к 11 веку.

Мисс Канада 2014, Шанель Бекенленер была одета в ансамбль, вдохновленный хоккеем, с табло.

Мисс Канада, Шанель Бекенленер, позирует перед судьями в костюме хоккейной тематики во время показа национального костюма на 63-м ежегодном конкурсе «Мисс Вселенная» в Майами, штат Флорида., Среда, 21 января 2015 г. Джей Пэт Картер / AP Images

«Хоккей — это сердце Канады», — сказал в 2015 году Sportsnet дизайнер костюмов Алекс Кавана.

Мисс Панама 2016 Костюм Кейти Дреннан выглядел как произведение искусства.

Мисс Панама Кейти Дреннан 2016.Эрик Де Кастро / Reuters

В изысканном наряде были две статуи.

Мисс Гайана 2016, Сойини Фрейзер, отдала дань уважения своей тропической стране, надев головной убор в стиле пальмовых деревьев.

Мисс Гайана 2016 Сойини Фрейзер.Эрик Де Кастро / Reuters

Фрейзер не попала в Мисс Вселенную, но выиграла Мисс ООН в 2012 году.

Мисс США 2014, Ниа Санчес не стеснялась своей любви к красному, белому и синему.

Мисс США 2014 Ниа Санчес.Джей Пэт Картер / AP Images

Работая в гонконгском Disney, Санчес не привыкать носить костюмы.

Мисс Доминиканская Республика 2007, Массиэль Таверас, на плечах двух огромных дельфинов и коралловый головной убор.

Мисс Доминиканская Республика 2007 Массиэль Таверас.Даниэль Агилар / Reuters

Дельфины — частое зрелище в голубых водах Доминиканской Республики.

Мисс Швеция 2016 Ида Овмар отдала дань уважения творению шведской писательницы Астрид Линдгрен Пеппи Длинныйчулок со своей лошадью.

Мисс Швеция 2016 Ида Овмар.Эрик Де Кастро / Reuters

«Пеппи Длинныйчулок» — одно из самых известных произведений шведской литературы — или любой другой литературы.

Мисс Финляндия 2005, Ханна Поулсен (тогда Эк) ченнелировала Эльзу из «Холодного сердца» за восемь лет до его выхода.

Мисс Финляндия 2005 Ханна Поульсен.Chaiwat Subprasom / Reuters

Переодевание Эльзы — это то, к чему может относиться даже Кристен Белл, озвучившая в фильме «Замороженную» копию Эльзы, Анну.

Аванти Марианна Пейдж, Мисс Вселенная Шри-Ланка 2014, была одета в яркий костюм.

Мисс Вселенная Шри-Ланка 2014 Аванти Марианна Пейдж.Джей Пэт Картер / AP Images Костюм

Пейдж был вдохновлен шри-ланкийскими охранными камнями.

НАРОДЫ РОССИИ В ПОПУЛЯРНОМ ОБРАЗЕ, 1860-1890-е годы на JSTOR

Abstract

В эссе прослеживается изменение представлений этнических русских и других народов империи в популярных печатных изданиях (лубках), иллюстрированных еженедельниках и в искусстве передвижников (передвижников) с 1860-х по 1890-е годы.Автор описывает роль расширяющейся печатной культуры в зарождающейся русской национальной идентичности. После 1861 года жизнерадостные образы русских простых людей в популярных печатных изданиях и еженедельных журналах столкнулись с акцентом на благородных страданиях крестьян элитными художниками и писателями. Однако в течение следующих трех десятилетий изображения во всех трех объективах сошлись, чтобы сформировать положительный взгляд на простых этнических русских, особенно на крестьян. Точно так же негативные стереотипы о нерусских национальностях в иллюстрированных журналах 1860-х годов уступили место в 1880-х и 1890-х годах позитивным взглядам на многонациональную нацию.

Информация о журнале

Журнал социальной истории публикует статьи и обзоры во всех областях социальной истории, независимо от периода и региона. Он, в частности, стремится продвигать работу по новым темам в социальной истории, где он установил выдающийся рекорд за свое 40-летнее существование. Новые темы включают в себя как ключевые аспекты области: изучение истории и влияния обычных людей, так и изучение аспектов человеческого опыта, выходящих за рамки более традиционных исторических элементов.Он также поощряет обсуждение ключевых аналитических и методологических вопросов, включая сравнительные вопросы и вопросы периодизации. Журнал также активно знакомит более широкую аудиторию в данной области с социально-исторической работой по региональной специализации, такой как история Африки или Латинской Америки. Периодически журнал предлагает тематические вопросы, которые продвигают его основные цели, включая обсуждение более крупных траекторий внутри самой области.

Информация об издателе

Oxford University Press — это отделение Оксфордского университета.Издание во всем мире способствует достижению цели университета в области исследований, стипендий и образования. OUP — крупнейшая в мире университетская пресса с самым широким присутствием в мире. В настоящее время он издает более 6000 новых публикаций в год, имеет офисы примерно в пятидесяти странах и насчитывает более 5500 сотрудников по всему миру. Он стал известен миллионам людей благодаря разнообразной издательской программе, которая включает научные работы по всем академическим дисциплинам, библии, музыку, школьные и университетские учебники, книги по бизнесу, словари и справочники, а также академические журналы.

Краткий справочник по традиционному русскому платью

Константин Маковский, «Наряд русской невесты», 1884 | © WikiCommons

Русские традиции костюма имеют долгую историю, и даже несмотря на то, что многие элементы были забыты с годами или обозначены как «старый стиль» и «непривлекательный», некоторые элементы сумели вернуться к жизни. Несколько лет назад Dolce & Gabbana напомнили миру о византийских корнях моды и показали, что это действительно может быть сексуально.Следуя примеру известного модного магната, мы рассмотрим традиционную русскую одежду, уходящую корнями в византийский стиль. Мы посмотрим, сможем ли мы найти привлекательные элементы, способные вдохновить нас на образы XXI века.

Точной даты рождения традиционного русского костюма нет, хотя логично предположить, что его рождение совпало с той же эпохой, когда была основана страна, примерно в X и XII веках. Есть записи, свидетельствующие о том, что северная и южная мода довольно сильно отличались по стилю и убранству, хотя основная одежда оставалась довольно похожей.Все русские стили одежды существовали в вариантах «на каждый день» и «для особых случаев», различались материалами, цветами и используемыми украшениями. Общим элементом было несколько слоев ткани.

Традиционный русский костюм был частью истории страны вплоть до начала восемнадцатого века, когда Петр Великий объявил русскую одежду «крестьянской и непрогрессивной». Он ввел закон, который штрафует всех, кто въезжает в город в традиционной национальной одежде, а также всех с бородой.Горожане, аристократия, купцы и другие влиятельные члены общества перешли на европейскую одежду, в то время как традиционная русская одежда была полузабыта и носилась только в деревне и среди членов религиозных организаций.

В наши дни традиционную русскую одежду носят только церковные чиновники и во время некоторых национальных праздников. Многие элементы сейчас утеряны, хотя есть еще несколько элементов, которые стали знаковыми для русской традиционной одежды.

Основным элементом любого традиционного русского гардероба была рубаха, которую могли носить как мужчины, так и женщины.По сути, это вариант современной рубашки в старинном стиле. Рубахи носили как уличную одежду среди бедных и как домашнюю одежду среди богатых. Общий вид был то, что сейчас называется «негабаритный», поскольку у него не было какого-либо конкретного силуэта. В зависимости от материального положения для изготовления и пошива рубахи использовались разные материалы, от дешевого льна или хлопка до дорогого импортного шелка.

Мужская рубаха, начало ХХ века | © Исторический музей Шебекина / WikiCommons

Основной частью женского гардероба был сарафан.Длинное платье, которое часто надевали поверх рубахи, составляло «повседневную» одежду и одежду «для особых случаев». Самыми распространенными цветами сарафанов были красный, голубой или темно-синий, винный и белый. Платья-сарафаны часто украшались замысловатой вышивкой.

Молодые русские крестьянки перед традиционным деревянным домом, сфотографированные Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в рамках его работы по документированию Российской Империи с 1909 по 1915 год. © Собрание Прокудина-Горского Сергея Михайловича / WikiCommons

Украшения для головы и волос также были частью общего гардероба.В случае с женщинами способ укладки волос мог многое рассказать о гражданском статусе: молодые женщины могли хвастаться своими волосами, заплетенными в единую косу, украшенную цветами и другими элементами. Замужним женщинам не разрешалось обнажать волосы на публике, поэтому они покрывали голову разными украшениями. Одним из самых знаковых и замысловато украшенных примеров этого был кокошник.

«Девушка в кокошнике» Константина Маковского | © WikiCommons

Это, наверное, единственный элемент русского традиционного костюма, который сохранился на протяжении веков и до сих пор пользуется популярностью в стране — причиной тому суровые климатические условия.Шуба, русское слово, обозначающее шубу, была неотъемлемой частью как мужского, так и женского гардероба. В свое время техника сборки шуб была другой: мех оставляли на внутренней стороне пальто, а снаружи украшали ярким разноцветным текстилем. В наши дни дизайн шубы эволюционировал, чтобы соответствовать современной моде, но он по-прежнему служит своей основной цели: согревать россиян в долгие и холодные зимы.

«Московская девушка XVII века» (1903) Андрея Рябушкина | © Андрей Рябушкин / WikiCommons

Слово «кафтан» пришло в Россию с Ближнего Востока, но этот элемент одежды стал настолько неотъемлемой частью русского гардероба, что воспринимался как местный.Кафтаны, обычно сделанные из дорогих тканей с множеством вышивок и украшений, были аналогами современных пальто и носились поверх другой одежды.

Великий князь Алексей Александрович в русском кафтане на бал 1903 года | © WikiCommons

Изучение сложной истории крымскотатарской моды

«Моя бабушка сказала, что это был кошмар в поезде без еды и воды», — говорит Мамбетова. Более 8000 человек во время поездки умерли от болезней и голода.(Крымскотатарская певица Джамала победила на конкурсе Евровидение 2016 для Украины со своей песней «1944», которая описывает мучительную поездку.) Между 1944 и 1947 годами то, что многие считали актом этнической чистки, привело к гибели около половины депортированных. . (По данным заместителя Министра информационной политики Украины, около 46% депортированных, включая детей, женщин и стариков, умерли в пути и в первые годы ссылки из-за болезней и нечеловеческих условий.) Большая часть их культуры, включая традиционную одежду, также была уничтожена. Сегодня сохранилось лишь несколько оригинальных образцов крымскотатарской одежды.

В конце 1980-х и 1990-х годах крымским татарам было разрешено вернуться в Крым. «Моя бабушка всегда хотела вернуться на свою родину, в Евпаторию, и когда в 1987 году крымским татарам разрешили вернуться, бабушка собрала всю семью, и они вернулись в Крым», — говорит Мамбетова о своей 89-летней девушке. старая бабушка. «Им было очень сложно оставить все свое имущество в Узбекистане, но их согревала мысль, что они возвращаются домой, на землю своих предков.”

Несмотря на совершенные против них зверства, крымские татары пытались восстановить свою культуру и вернуть себе дом. Они построили мечети и говорят на своем языке. Но все они также интегрировались в светское, русскоязычное общество. Эди — дизайнер одежды, а ее сестра Алим учится в архитектурной школе. Абдуллаева имеет две степени магистра, а Мамбетова ходила по международным взлетно-посадочным полосам. Несмотря на ассимиляцию, как и большинство меньшинств, они испытали на себе скрытый расизм.«Я родился на своей земле», — говорит Алиме, над которой в школе издевались за то, что она крымская татарка. «Но всегда было ясно, что я чужой».

В бывшем Советском Союзе наблюдается резкий рост насилия и расизма в отношении меньшинств. Красивый и теплый полуостров Крым, когда-то Украина, был аннексирован Россией в 2014 году, и теперь крымскотатарская община снова подвергается репрессиям. Наряду с пророссийским национализмом растет насилие против этнических меньшинств. Меджлис, представительный орган группы, был запрещен, а во время 70-й годовщины депортации крымских татар российские войска заблокировали место поминовения и запретили этот день в 2015 году.Сообщается, что после аннексии Крыма около 30 000 татар бежали, в основном на материковую часть Украины.

Несмотря на то, что можно охарактеризовать как очередную ссылку, эти крымскотатарские женщины старались оставаться в хорошем настроении. В студии они, казалось, черпали силы в этих традиционных костюмах, которые напоминали детские воспоминания. Каждая женщина носила фески и кафтаны во время занятий традиционным крымскотатарским танцем, когда они были маленькими девочками. «Крымские татары — очень дружелюбный народ, — говорит мне Мамбетова.«Независимо от ситуации, все всегда поддерживают друг друга в трудные и счастливые времена».

Особое спасибо Надежде Шаповал, Эсме Аджиевой, Терезке Фрас и Соне Цыганковой.

9 потрясающих традиционных платьев в мире, которые вы должны носить хотя бы раз

Каждый регион мира имеет свой уникальный вкус: говорим ли мы о языке, образе жизни, кухне или костюме. Путешествовать — значит открывать эти различия и наслаждаться ими.Итак, давайте совершим небольшое кругосветное путешествие и взглянем на то, что заставит вас задуматься, почему ваш гардероб такой скучный! Вот некоторые из самых красивых и традиционных платьев в мире.

Самые уникальные традиционные платья в мире

Совершите виртуальный тур по самым потрясающим традиционным платьям в мире.

Одна из самых ярких традиционных одежд в мире происходит от коренного народа Южной Америки, который называется кечуа.Обычно носят в Перу , Чили , Эквадор , Колумбия , Аргентина и Боливия , наиболее знаковой частью этого костюма будут уникальные головные уборы. Еще одна яркая часть этого костюма — пончо, которое теперь стало частью основной одежды, и его носят как мужчины, так и женщины. Пончо в основном красного цвета и украшены завораживающими и замысловатыми узорами. Кечуа в чем-то правы: их традиционные платья популярны!

Кредит: Жюль Карри
Кредит: REI Adventures

Кафтан или бубу — это наиболее распространенная из всех традиционных женских платьев в Западной Африке.По сути, это халат-пуловер до щиколотки. Кафтан возник в древнем месопотамском обществе и имеет несколько региональных вариаций. Традиционные платья женщин в Западной Африке бывают ярких, потрясающих цветов и завораживающих узоров, и они обычно сочетаются с головными платками аналогичного цвета. Свободная ткань их традиционных платьев дает людям передышку от невыносимой жары и получает полные баллы по шкале комфорта. Может быть, поэтому кафтан тоже вошел в западную моду!

Кредит: Андреа Мур
Кредит: imgkid

Традиционная одежда Армения представляет культуру, столь же разнообразную, сколь и богатую.На эти традиционные платья повлияли как мигранты, так и захватчики, а также немного вдохновения от турецкой, персидской и средиземноморской цивилизаций. Традиционные женские платья свободны и изначально изготавливались из шерсти, пока в стране не началось производство шелка. Они сильно расшиты и украшены декоративными украшениями. Также часто носят яркие головные уборы, вуали и шали. Традиционные платья сочетаются с вязанными носками и традиционной обувью дрекх, имеющей форму лодочки.Красивый костюм, от которого просто захватывает дух!

Кредит: Карен Оганесян
Кредит: historyofarmenia.tumblr.com

Это великолепное платье является частью традиционной одежды хорватов, проживающих в Хорватии , Боснии и Герцеговине, Сербии и небольших частях Венгрии , Румыния и Черногория . Считается хорватским национальным костюмом. Эти традиционные платья обычно носят во время особых мероприятий, таких как этнические фестивали, праздники, свадьбы и другие торжества.Базовый наряд — это однотонная белая блузка или платье. Теперь самое интересное. Каждое дополнение к этому платью было создано под влиянием других региональных традиционных платьев, и они сильно различаются по стилю в зависимости от географического положения тех, кто их носит. Существует четыре основных стиля: динарский, прибрежный, паннонский северный и восточный. Обычные дополнения — это декоративная юбка и жакет, шарф, фартук и шаль. Выкройки этих традиционных платьев просто потрясающие! Женщины также обычно украшаются украшениями и носят платки.Мужчины же носят свободные брюки и белые рубашки, а также декоративные куртки и кепки. Разнообразные стили и пестрый дизайн делают этот костюм одним из самых интересных в нашем списке!

Кредит: Википедия
Кредит: Барбара Вейбель

Дирндл — это название традиционных платьев в разных странах Европы. Его носят на юге Германии вместе с частями Австрия , Бавария и Швейцария .Платье присборено на талии и опускается ниже колена, иногда доходя до щиколотки. Это обычная одежда альпийских крестьян, и она просто великолепна! Это обычно простое платье, которое обычно бывает однотонных, но теперь существуют и варианты с изысканным и дорогим дизайном. Красота этих традиционных платьев в их простоте. Разве вы не представляете, как носить что-то такое простое и красивое каждый день? Я знаю что могу!

Кредит: Википедия
Кредит: Википедия

Как может любой список красивых традиционных платьев быть полным без упоминания сари! Носимое поверх нижней юбки, сари состоит из ткани, длина которой может составлять от пяти до восьми метров.Он обернут вокруг талии, а конец перекинут через плечо. Платье носят в частях Индия , Бангладеш , Пакистан , Непал и Шри-Ланка. Сари носят разных стилей в зависимости от региона и бывают разных материалов и дизайнов. Эти традиционные платья универсальны, и их можно носить как во время официальных мероприятий, так и в повседневной жизни. Они просто потрясающие!

Кредит: boutiquesarees.com
Кредит: wedmegood.com

Национальный костюм Вьетнам называется ао дай и состоит из длинной облегающей шелковой туники ярких оттенков и узоров и простых свободных брюк. Вьетнамские мужчины также носят его аналог, ао гам, и по традиционным поводам. Его чаще носят на юге Вьетнама. История ао дай восходит к 18 веку, когда его носили аристократы. Его современный вид возник в 1920-х годах, когда он появился на показе мод Paris . У аодай есть еще одно интересное отличие: это одно из немногих вьетнамских слов, попавших в английские словари! Это прекрасное платье ассоциируется с невинностью, женственностью, скромностью и изысканностью.Одно из самых модных традиционных платьев в этом списке!

Кредит: Leo Chui
Кредит: Википедия

Sinh — прекрасное традиционное платье, которое носили женщины из Таиланда и Лаоса . По сути, это шелковая юбка-труба, выполненная в ярких цветах и ​​простых узорах. В то время как женщины Таиланда носят сень во время особых мероприятий, лаосские женщины сделали это платье частью своей повседневной одежды. Эти традиционные платья состоят из трех частей: хуа шинь (пояс; заправленный), пхуэн шинь (тело; обычно бывает только одного или двух цветов), тин шинь (подол; детализированный и привлекающий внимание).Стиль, с которым носится сшит, может даже указывать на то, откуда он родился! Утонченно, просто и красиво, как грех (з)!

Кредит: The Lovely Planet
Кредит: Tumblr

Кимоно буквально означает «вещь, которую нужно носить», и до 19 века было основной одеждой всех японцев: мужчин и женщин (держу пари, вы этого не знали! ). В настоящее время кимоно надевают во время традиционных церемоний, таких как свадьбы, похороны, чайные церемонии и церемонии «совершеннолетия» (где двадцатилетние люди празднуют свое совершеннолетие).Эти традиционные платья бывают с красочными, обычно цветочными узорами (цветы сакуры довольно распространены) и носятся с белыми хлопковыми носками. Они сочетаются с поясом, называемым «оби», который обычно завязывается как бант. Кимоно — одно из самых известных традиционных платьев во всем мире, поскольку оно широко появлялось в моде и популярных СМИ. Теплое и сердечное «аригато» японцам за то, что они подарили миру это чудесное платье!

Источник: goldenjipangu.com
Источник: tsunagujapan.com

Надеюсь, вам понравилось читать о лучших традиционных платьях разных стран. Знаете ли вы, какие еще примеры следует включить в этот список? Упомяните их в комментариях ниже!

Частые поиски, ведущие на эту страницу: —

лучшее традиционное платье в мире, самое красивое традиционное платье в мире, самые красивые традиционные платья, в какой стране самое красивое традиционное платье, красивые традиционные платья, традиционные платья разных стран

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века) | МОНОВИЗИИ

Эти фотографии были сделаны в конце 19 века и сейчас хранятся в коллекции Российского этнографического музея.Женщины на фотографиях одеты в традиционные костюмы разных регионов России. И хотя в нарядах можно увидеть много региональных различий, есть два схожих основных элемента — сарафан и кокошник .

Сарафан — платье без рукавов с завышенной талией, либо косое, либо бороздчатое для придания пышности подолу. Под ней должна быть надета сорочка. Иногда спереди есть отверстие с пуговицами. Сарафан может быть очень богатым, отделанным кружевом, лентой или золотой тесьмой, или выглядеть очень самодельным.Поверх сарафана можно было надевать короткую куртку с бородкой и сборкой на спине, а также вышитый фартук. Иногда сарафан носили с поясом.

Кокошник — головной убор, который носят замужние женщины, хотя девушки носили головной убор, очень похожий на кокошник , но расстегнутый на спине, называемый повязкой. Под словом «кокошник» понимается огромное количество головных уборов, которые носят по всей России, в том числе цилиндрические шляпы, двухконечные нимбы «кика», треугольные «кика», маленькие жемчужные шапочки и т. Д.Кокошники могли быть весьма экстравагантными, даже если бы их носили жены фермера, и были сделаны из золотой парчи, штофа или бархата, с золотым шитьем, обычно с растительными и цветочными мотивами. Иногда их украшали настоящим жемчугом и драгоценными камнями.

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Винтаж: Русские красавицы в традиционных костюмах (конец XIX века)

Фотографии: Российский этнографический музей, в рамках Local fashion


Комментарии

комментария

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *