10:08 pm: Из Южной Африки в Центральную Антарктиду Начинаю рассказ о том, где я был, что делал и что видел во время экспедиции в Антарктиду на протяжении 5-ти месяцев, с конца ноября 2009 по конец апреля 2010 года. Маршрут был таков: Кейптаун – Новолазаревская – Прогресс – Восток (самолетом) – Прогресс (на снегоходах) – Кейптаун (кораблем). В один рассказ явно будет не уложиться, придется делить на несколько частей. В этой части – о том, как мы добирались до станции Восток. Про Кейптаун я уже довольно подробно писал и фото выкладывал, повторяться не буду. Тем более, провели мы там в этот раз всего 2 дня, и наши перемещения по городу ограничились едально-питейными заведениями “Mitchells”, “Quai Four” и “Fisherman’s” – все в пределах Ватерфронта. (Мы – это гляцио-буровой отряд, следовавший на станцию Восток, всего 6 человек). Ближе к полуночи 30 ноября вылетели самолетом ИЛ-76 из международного аэропорта Кейптауна в сторону Антарктиды на станцию Новолазаревская. Рейсы эти осуществляются русской фирмой ALCI, базирующейся в Кейптауне, в рамках проекта DROMLAN (Dronning Maud Land Air Network). В самолете было 60 человек – в основном, иностранные специалисты, направляющиеся на станции Халли (Великобритания), Тролл (Норвегия), Абоа (Финляндия), Ноймайер (Германия), САНАЭ (Южная Африка), Майтри (Индия). Встретил одного знакомого финна, с которым познакомился в прошлом году в Индии на гляциологическом симпозиуме. Салон самолета был весь увешан флагами – очевидно, тех стран, представители которых здесь бывали. Нашелся даже флаг Саудовской Аравии.Перелет занял 5 часов. Незадолго до посадки мы переоделись в климатическую одежду – и правильно сделали, поскольку Новолазаревская встретила нас довольно сильным ветром. Разместились в «Барановке» – гостевом центре ALCI для иностранцев метрах в 500 от основных сооружений станции. Барановка состоит из т.н. «музея» (где мы и жили), пары гостевых домиков и бани, а называется так потому, что ее хозяин – Владимир Баранов, старый полярник, в свое время много работавший в Арктике. Хозяин встретил нас гостеприимно – холодной водочкой. В который раз убеждаюсь, как освежает и бодрит этот напиток в 5 утра…. Попив водки и немного погуляв по оазису до края шельфового ледника, пошли на станцию на завтрак. По сравнению с Прогрессом, а тем более Востоком (о них – в следующих сериях), Ново – станция практически образцовая. Все чистенько, отремонтировано, в кают-компании люди ходят в домашних тапочках. За неимением оных мне пришлось ходить там босиком. Ковры на полу, тепло, пластиковые двери… Спутниковое телевидение с двумя каналами. Расположена станция в оазисе Ширмахера – довольно большом (35 кв. км) острове камней и скал среди моря льда на Земле Королевы Мод, примерно в том месте, где в январе 1820 года Беллинсгаузен с Лазаревым впервые подошли к Антарктиде.Но именно в оазисе Ширмахера бывает довольно много туристов, готовых выкладывать огромные деньги, чтобы попасть в Антарктиду. Это связано попросту с тем, что сюда относительно легко добраться за счет регулярного авиасообщения с Кейптауном. Нескольких таких туристов мы там встретили – австрийцев, исландцев, еще какую-то иносрань. С исландцами у меня сразу нашлись общие знакомые – страна небольшая, все друг друга знают. … Впрочем, для Антарктиды это вообще типично: тут, куда ни попадешь, сразу увидишь много знакомых лиц – мал круг людей, ездящих сюда регулярно. На Ново мы провели 2 дня и, помимо прогулок по оазису, самым интересным было посещение бани. Банька, вроде, предназначена для почетных гостей, но по блату нас туда пустили. Утром 3 декабря мы полетели дальше, перед отъездом успев наследить на местном мемориале. Аэропорт станции Новолазаревская – главный транспортный узел сети DROMLAN, настоящий международный аэропорт, один из лучших в Антарктиде – с полосой, способной принимать «Боинги», с залом ожидания и всем, что надо. Главная достопримечательность – туалет, в которыйДо Прогресса мы летели на самолете «Баслер» — относительно небольшой колесно-лыжной машинке, способной брать на борт до 10 человек и до 1,7 тонн груза. Весь путь от Ново до Прогресса – а это что-то около 3 тыс. км – за один перелет ему не преодолеть. Пришлось подсаживаться на дозаправку в аэропорту японской станции Сёва. От Ново до Сёвы 3,5 часа лету, оттуда до Прогресса – еще 4,5. На Прогресс прилетели уже ночью. По пути, в районе шельфового ледника Эймери наблюдали просто-таки неземной красоты виды: огромные столовые айсберги, выводные ледники, нунатаки, гигантские трещины во льду… и все это подсвечено закатным солнцем. На Прогресс прилетели в состоянии довольно приличной «горняшки»: «Баслер» — самолет не герметичный, а поскольку во время полета мы забирались на высоту почти до 4 км, нас всех прихватила гипоксия. Зато в дальнейшем это помогло легче адаптироваться на Востоке.Провели мы на этой станции всего несколько часов – поэтому сейчас о нем ничего не пишу (зато на обратном пути, в марте, пришлось жить там 2 недели). Добравшись до кроватей, повалились спать, чтобы на следующий день (4 декабря) на том же самолете взять курс на Восток. Погода – благоприятная, с ней нам вообще везло всю дорогу. Это большая удача, поскольку в прошлые экспедиции неоднократно бывало, что график полетов срывался из-за того, что в какой-либо точке пути случилась сильная метель, или плохая видимость, или взлетная полоса «потекла» под лучами летнего солнца…. На полосе нас уже встречали аборигены – тоже по большей части знакомые лица, только изрядно заросшие и одичавшие за 10 месяцев изоляции… Но о Востоке – в следующей серии. Все фото – здесь. 8 комментариев | Оставить комментарий
«птиц мало». .. но все-таки есть пингвины? в 100 км от моря?
Я их вообще там не видел, но говорят есть. В такого типа оазисах бывают морские заливы, подо льдом соединенные с морем, в которых, значит, рыба водится. Там-то они, гады, и окормляются. (без темы) — (Анонимно)
«Не все то хорошо, что отлично» (с) (без темы) — (Анонимно)
в смысле? (без темы) — (Анонимно)
Пиарить можно все, что угодно, но моего отношения к тексту это не изменит: текст говно. Написано бегло, поверхностно, малоинформативно, дурацким языком…. Знаю, что могу лучше, но для «лучше» нужно время и вдохновение, которых в обозримой перспективе не предвидится. Так что, при наличии двух вариантов — писать так или не писать вообще — выбор был, конечно, в пользу «так»…..
Замок вроде бы снял, попробуй
Вопрос в тему: со станции «Новолазаревская» на станцию «Восток» такие же регулярные перелеты, как из Чили на «Беллинсгаузен» или из ЮАР на «Новолазаревскую»?
Нет, конечно, не регулярное. Обычно 1 полет в начале сезона (конец ноября — начало декабря), 5-6 полетов в середине и 2 полета в конце сезона. Разработано LiveJournal.com |
190 тонн для Антарктиды
Группа компаний «Волга-Днепр» / Пресс-центр / Новости
28.04.2016Завершилась первая серия рейсов в Антарктиду на воздушном судне Ил-76ТД-90ВД Авиакомпании «Волга-Днепр», в ходе которых из Южной Африки на шестой континент и обратно было доставлено порядка 190 тонн грузов для международных научно-исследовательских и логистических программ.
За свой первый сезон на заснеженном континенте, начатый 4 ноября 2015 года, самолет Ил-76ТД-90ВД выполнил 12 рейсов из южноафриканского города Кейптаун на российскую станцию Новолазаревская и столько же – в обратном направлении. Расстояние по маршруту Кейптаун-Новолазаревская составило 4200 км. В Антарктиду было доставлено 125 тонн генеральных грузов, с «ледяного» континента – порядка 64. В ходе серии рейсов была также осуществлена «внутренняя» доставка 34 тонн груза со станции Новолазаревская в район 83-го градуса южной широты.
Полеты на Ил-76ТД-90ВД выполнялись совместным экипажем, состоящим из пилотов Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и технической бригады Авиакомпании «Волга-Днепр».
Модернизированный воздушный «транспортник» Ил-76ТД-90ВД, обладающий целым рядом преимуществ при работе в непростых антарктических погодных условиях: дальностью полета, грузоподъемностью, герметичной грузовой кабиной, экономичными и экологичными двигателями, — перевозил не только полезные грузы, но и служебных «пассажиров». Для этого был получен специальный документ производителя самолета Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина: для перевозки сопровождающих в уникальном «грузовике» разрешено по необходимости устанавливать и демонтировать кресла.
Заказчиком рейсов выступила южноафриканская компания Antarctic Logistics Centre International (ALCI), обеспечивающая транспортное и логистическое сопровождение международной корпоративной авиационной программы «ДРОМЛАН» (DROMLAN – Dronning Maud Land Air Network). Программа «ДРОМЛАН» объединяет такие страны, как Бельгия, Великобритания, Германия, Индия, Нидерланды, Норвегия, Россия, Финляндия, Швеция, ЮАР и Япония и создана для сокращения расходов ее участников в антарктическом регионе. В интересах партнерства ALCI организует межконтинентальные перелеты из Кейптауна на ледовые аэродромы Земли Королевы Мод и внутриконтинентальные рейсы на самолетах с лыжно-колесными шасси, обеспечивает радио- и метеосопровождение полетов, питание и размещение участников экспедиций. Одним из создателей и участников программы «ДРОМЛАН» является Российская Антарктическая экспедиция, которая ежегодно готовит и поддерживает в рабочем состоянии взлетно-посадочную полосу в районе станции Новолазаревская, а также организует доставку на аэродром авиатоплива.
«Первый этап рейсов воздушного судна Ил-76ТД-90ВД в Антарктиду выполнен, — комментирует Георгий Соколов, директор по продажам филиала Авиакомпании «Волга-Днепр» в Великобритании. – Следующий сезон, когда станут возможны полеты, наступит в ноябре, поскольку на континенте началась полярная ночь, ухудшились погодные условия, и в рамках национальных программ там сейчас работают только участники зимовочных экспедиций. Мы проделали большой путь к шестому континенту: это и предварительные летные испытания, которые проходили в Ульяновске, и серия пробежек для подтверждения технических характеристик и методики применения реверса тяги двигателей непосредственно в Антарктиде, и получение временного изменения к руководству по летной эксплуатации самолета, позволяющее производить полеты на заснеженные ледовые аэродромы и перевозить до 90 человек. Благодарим наших партнеров и заказчика за отличную совместную работу. С нетерпением ждем нового сезона в Антарктиде!».
Возврат к списку
Первый межконтинентальный рейс из Кейптауна приземляется на взлетно-посадочной полосе Персей
в Новости
22 ноября новая взлетно-посадочная полоса Персей, расположенная всего в 60 км к северу от станции Принцесса Елизавета, приняла свой первый межконтинентальный рейс, когда самолет Ил-76 с первыми учеными сезона 2019-2020 гг. из Кейптауна приземлился сразу после 18:00: 00:00 по всемирному координированному времени.
Взлетно-посадочная полоса Персея теперь является частью DROMLAN (Воздушная сеть Земли Королевы Мод), которая отвечает за всю логистику в районе Земли Королевы Мод в Восточной Антарктиде. В рамках ALCI (Международный антарктический центр логистики), поставщика логистических услуг в DROMLAN, базирующейся в Южной Африке, новая взлетно-посадочная полоса частично обслуживается членами команды BELARE (Бельгийская антарктическая исследовательская экспедиция) и позволит ученым, проводящим исследования, сэкономить время и деньги. на вокзале принцессы Елизаветы и его окрестностях.
Идеальное расположениеРасположенная на 71°25’42” южной широты и 23°33’57” восточной долготы, 3-километровая взлетно-посадочная полоса Персея находится на вершине голубого ледяного поля недалеко от округлого нунатака под названием Ромное. Климат в этом месте довольно сухой, с очень небольшим скоплением снега. Отчасти это связано с тем, что взлетно-посадочная полоса находится с подветренной стороны Ромноэса, что позволяет частично защитить ее от стоковых ветров из внутренних районов Антарктиды и накопления снега. Это упрощает техническое обслуживание бульдозером для выравнивания взлетно-посадочной полосы, чем в других местах.
Сидеть на твердом голубом льду в холодных условиях, температура которых никогда не поднимается выше нуля, также означает, что взлётно-посадочная полоса не будет подвергаться риску таяния во время южного лета, что иногда может происходить на станциях на побережье, когда температура становится теплее.
Большая польза для наукиНовая взлетно-посадочная полоса находится в паре часов езды от станции PEA.
«До того, как взлетно-посадочная полоса «Персей» была введена в эксплуатацию, ученым всегда приходилось лететь на российскую станцию Ново (Новолазаревская) в 450 км западнее и добираться до станции «Принцесса Елизавета» фидерным рейсом, — пояснил Анри Робер, международный полярный Сотрудник Фонда по научным связям и один из пассажиров этого рейса. «Иногда плохая погода может задержать ученых в Новом на несколько дней или даже на неделю, а это большая потеря времени, если у вас есть всего четыре недели на исследовательский проект. Поскольку в этом случае фидерный рейс между Ново и ПЭА больше не нужен, стоимость общего счета за перевозку людей и грузов на станцию может быть снижена. Это также дает больше возможностей для доставки тяжелого научного оборудования непосредственно в непосредственной близости от станции.
Когда прибыл Анри, его и других ученых отвезли на станцию принцессы Елизаветы члены команды BELARE на модифицированных автомобилях Toyota Hilux. Дорога заняла менее четырех часов. На следующий день отдельная бригада BELARE использовала тракторы Prinoth для перевозки на станцию оборудования ученых вместе с припасами для станции, в том числе свежими продуктами из Южной Африки.
«С точки зрения удобства и экономии участие в разработке этой взлетно-посадочной полосы стоило потраченного времени и усилий», — заявил Анри.
Вклад в инфраструктуруПроект взлетно-посадочной полосы Персей был в разработке ALCI в течение последних двух сезонов, в течение которых команда станции принцессы Елизаветы участвовала в его обслуживании.
Эта деятельность является частью вклада BELARE в DROMLAN. Каждая станция в регионе ДРОМЛАН в Восточной Антарктиде соглашается принять участие в обслуживании общей логистической инфраструктуры, которую использует каждая исследовательская группа в регионе.
В сезоне 2019-2020 гг. ALCI строит ангар в Персеусе для размещения транспортных средств технического обслуживания, таких как пожарная машина и бульдозеры, которые будут использоваться для обслуживания взлетно-посадочной полосы.
Связанные элементы
Все связанные элементы
Используйте приведенные ниже ссылки для просмотра связанных элементов, отсортированных по типу.
- Похожие фотогалереи
«Волга-Днепр» успешно отправила Ил-76 в Антарктиду
Авиакомпания «Волга-Днепр» недавно объявила об успешном выполнении пяти рейсов Ил-76 в Антарктиду в рамках международного антарктического проекта ДРОМЛАН. Рейсы выполнялись из Кейптауна (ЮАР) на Новолазаревскую взлетно-посадочную полосу в Антарктиде и доставили в общей сложности 200 тонн генеральных грузов на исследовательские станции на континенте.
В официальном заявлении авиакомпании сказано следующее:
«Благодаря экспертизе, опыту, отлаженным процедурам и боеспособному парку из пяти грузовых самолетов Ил-76ТД-90ВД компания «Волга-Днепр» смогла выполнить посадку и взлет на взлетно-посадочной полосе с голубым льдом, что требует большого мастерства и компетентности от члены экипажа.» — Волга-Днепр
Миссия
Шестой год подряд перед авиакомпанией «Волга-Днепр» поставлена задача выполнения чартерных рейсов в рамках международного антарктического проекта ДРОМЛАН в сотрудничестве с Международным логистическим центром Антарктики (ALCI). Доставляя генеральные грузы, рейсы Ил-76 преодолели расстояние более 4200 километров.
Всего авиакомпания выполнила 150 чартерных рейсов в Антарктиду. Фото: Авиакомпания «Волга-Днепр»«Волга-Днепр» участвует в этих миссиях с 2015 года и сообщает, что выполнила более 150 чартерных рейсов в/из Антарктиды. На сегодняшний день доставлено более 1700 тонн генеральных и специальных грузов.
Авиакомпания использует модернизированные самолеты Ил-76ТД-90ВД и заявляет, что эти самолеты имеют ряд преимуществ с точки зрения дальности полета и грузоподъемности. Самолеты также предлагают герметичный грузовой отсек. «Это позволяет «Волга-Днепр» выполнять грузовые перевозки в любые труднодоступные регионы в сложных погодных условиях», — сообщает авиакомпания.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!
Авиакомпания также отмечает, что работает над расширением своих возможностей и внедрением новых маршрутов и вариантов доставки. Количество сертифицированных членов экипажа увеличилось, чтобы гарантировать бесперебойную работу, и «Волга-Днепр» заявляет, что в следующем сезоне их будет больше. Одно из предлагаемых решений доставки — это возможность «доставки по воздуху», которая, по его словам, составляет «предпочтительнее для некоторых видов грузов и выполнения рейсов на другие станции Антарктиды». В нем добавляется, что в 2020 году специалисты «Волга-Днепр» «организовали его первые в истории бои Ил-76ТД-90ВД, которые пересекли Антарктиду на пути из Южной Африки в Чили».
Ил-76 был модернизирован для решения этих экстремальных задач. Фото: Авиакомпания «Волга-Днепр»Другие антарктические миссии
Компания Simple Flying недавно освещала еще одну антарктическую миссию с участием большого реактивного самолета. В другом случае Исландский Боинг 767-300ER, эксплуатируемый Loftleidir , был зафрахтован для перевозки норвежских исследователей на Исследовательскую станцию Троллей и обратно.
Исследовательская станция «Тролль», расположенная недалеко от места посадки Исландского Боинга-767, находится примерно в 360 км от станции Новолазаревская, где приземлился Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр».