Киево-Печерская Лавра – обитель чудес
Киево-Печерская Лавра – это, пожалуй, одна из самых известных и популярных достопримечательностей Киева. Сюда идут как жители столицы, так и ее гости, как паломники и верующие, так и обычные туристы. Она привлекает мужчин, женщин, стариков и детей. Это место интересно древнейшей историей, интересными артефактами, красотой церквей и чудотворными иконами, загадочными пещерами и удивительными легендами. В сопровождении профессиональных гидов вы можете посетить эти и другие интересные места на наших экскурсиях по Киеву.
История Киево-Печерской Лавры начинается в 1051 году, во времена князя Ярослава Мудрого. Ища уединения, монахи организовали здесь пещерный город. Первую пещеру обжил здесь Илларион, позже ставший Митрополитом Киевским. После него здесь поселился Антоний, ставший основателем Печерского монастыря. Вместе с ним к созданию известнейшей святыни приложил руку его ученик – Феодосий.
История святыниВ 1073 году Антоний возвел здесь Собор Успения Пресвятой Богородицы. Само же слово «лавра» с греческого обозначает застроенный квартал или церковный приход.
Монастырь неоднократно подвергался нападениям, разрушался и сжигался. в 1096 году на город напали половцы, затронув и святыню. В 1151 году здесь побывали турки, в 1169 – берендеи. В 1240 году на город напал Батый. А в 1718 году в Лавре случился пожар.
В XI веке Киево-Печерской Лавре, как крупному феодалу, подчинялись целых три города, 7 маленьких городков, около 200 сел и хуторов, 70 тысяч крестьян, заводы, кабаки, винокурни и мельницы, пустыни. Кроме того, Лавра была центром книгописания. Одна из самых известных книг – Киево-Печерский патерик.
В советские времена, а именно с 1917 года, Лавра снова подвергалась разрушениям. Тогда власть СССР стремилась истребить духовенство, досталось и этой киевской святыне.
В 1941 году подорвали Успенский собор в Киеве. Кто это сделал – спорный вопрос. Есть мнение, что советская сторона, а есть другая точка зрения. Это могли сделать немцы под началом Эрика Коха. Восстановлен Собор был аж в 1995 году указом президента Леонида Кучмы.
Духовная жизнь вернулась в Лавру в 1988 году. В 1990-м ее включили в списки ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. В 1999 здесь открылась Духовная Семинария – теперь Киевская Духовная Академия и Семинария.
Объекты Киево-Печерской обителиКиево-Печерская Лавра, как известно – это целый комплекс различных сооружений. Кроме уже упоминаемого Успенского Собора, здесь также есть колокольня на Ближних пещерах, колокольня на Дальних пещерах, Онуфриевская башня, Трапезная церковь святых Антония и Феодосия, Крестовоздвиженская церковь, Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Храм иконы Божьей Матери, Церковь Всех святых, Троицкая надвратная церковь, Церковь Спаса на Берестове, Церковь «Живоносный источник», Церковь и бывшие больничные покои Никольского монастыря, Аннозачатиевская церковь, галереи, бывшие кельи и многое другое.
Конечно же, Киево-Печерская лавра известна своими пещерами. Ближние пещеры, также известные, как Антониевы пещеры, хранят несколько старинных захоронений. В том числе – и мощи самого Антония. Здесь есть три улицы, трапезная, где собирались монахи, подземная пещерная церковь. Общая протяжность – 383 м.Здесь покоятся 79 святых: мощи Нестора Летописца, Ильи Муромца, Альпия Печерского.
Дальние Пещеры в Киево-Печерской Лавре хранят мощи 49 святых. Здесь похоронен Феодосий, есть Феодосийская церковь, старинная келья святого и еще два подземных храма. Здесь хранятся мироточивые главы, тридцать святых, похороненных тут, считаются неизвестными.
Чудеса и легенды Киево-Печерской ЛаврыКак и любая святая обитель, Киево-Печерская лавра полна загадок и тайн.
Конечно же, она славится своими чудесами. Здесь хранится несколько чудотворных икон, необычное действие которых замечают уже на протяжении нескольких столетий. К примеру, «Успение Божией Матери» — эта икона была утеряна многие годы назад, но ее копия, которая все таки есть в Лавре, также творит чудеса. Образ Божьей Матери «Печерская Похвала» же исцеляет от недугов и прогоняет невезение.
Мироточивые главы – еще одна из реликвий Киево-Печерской лавры. Это главы святых, которые лаврские монахи тщательно хранят уже много столетий в специальных сосудах. Будучи сухими, останки мироточат, от чего и имеют славу чудес. Считается, что здесь до сих пор хранится глава четвертого папы римского – Климентия. Он ровесник Христовых апостолов.
Нельзя не упомянуть и о чудесных возможностях святых мощей, которые покоятся в пещерах Лавры. Прикоснувшись к останкам преподобных и мучеников, можно излечиться от болезней и бесплодия, избавиться от неудач по жизни, обрести покой и счастье.
К слову, есть еще одна, не доказанная до сих пор легенда, связанная с Киево-Печерской Лаврой. Поговаривают, что святой Феодосий, тот самый ученик Антония, внесший свою лепту в строительство монастыря, на самом деле был женщиной. Переодевшись, он пришел в пещерный городок, где вырыл себе келью и стал жить в уединении. Из-за просторных одежд с капюшонами в фигуре и лице Феодосия было трудно распознать женские черты. Когда монах почувствовал свою скорую кончину, он озвучил предсмертную просьбу. Завещал не омывать после смерти его тело, похоронить в тех же одеждах, в которые был облачен, в своей же келье.
Подобная история с женщиной-монахом имеет место и в истории Китаевской пустыни в Киеве. Там есть могила старца Досифея, который, согласно легендам, на самом деле был женщиной по имени Дарья. Она предалась служениям Господу и всю жизнь посвятила уединению в пещерных кельях, постигая высшую мудрость под видом мужчины.
Автор: Александра Горчинская
Фото: Виталий Стельмах
Киево-Печерская Лавра и ее святые – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 12 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
В самом центре Киева находится большой монастырь — Успенская Киево-Печерская Лавра. На склоне Днепра расположились красивые храмы, величественные постройки, прекрасные сады и дорожки, вымощенные старинным камнем. Но самое сердце монастыря кроется… под землей. Ведь недаром его называют Печерским, то есть, говоря современным языком, — пещерным. Внизу, под высокими днепровскими холмами скрывается лабиринт из узких (не разминуться и двум людям) коридоров. Зайти сюда может любой желающий. Правда, стоит прихватить с собою свечку, ведь там, внизу, очень темно, а местами царит абсолютный мрак.
Здесь, в пещерах, и хранится до сих пор самое главное сокровище Лавры. Только это не золотые монеты, не драгоценные камни, и не дорогая церковная утварь. Это святые люди. Вдоль стен на протяжении всего подземного лабиринта покоятся мощи (Мощи — это тела праведных людей, которые после смерти часто остаются нетленными, то есть такими же, какими они были при жизни. — Ред.) киевских святых — от IX до XX века. Почти все они при жизни были связаны с Киево-Печерской Лаврой.
Но самые первые из них прославились еще до Крещения Руси…
Святые викингиВ самом центре древнего Киева шумит толпа. Воины, приближенные князя, простые горожане и, конечно, жрецы — служители древнерусских богов — Перуна и Велеса. Люди обступили крепкий деревянный дом и гневно кричат что-то хозяину, стоящему в дверях, но приблизиться не решаются. Слишком хорошо знают, на что он способен с мечом в руках.
Хозяин дома — Тур — сам родом из викингов, или, как их тогда называли, варягов — суровых воинов с холодных берегов Балтийского моря. С детства привыкшие сражаться, они не дорожили в бою собственной жизнью, наводя на врагов ужас своей отчаянностью. Вот и сейчас, как бы ни кипели гневом осаждающие, но подойти ко входу в дом все же никто не рискнул.
А причина их ярости в том, что княжеский дружинник и искусный воин пошел даже не против князя… Против богов!
Конечно, в последнее время среди жителей Киева стало появляться все больше христиан, даже бабушка нынешнего князя Владимира — княгиня Ольга, была христианкой. Да и брат князя, говорят, тоже веровал во Христа. Но теперь ослабевшая было языческая вера вновь набирает силу! Сам князь Владимир приложил к этому руку. По его приказу в центре города воздвигли идол верховного бога Перуна, а жрецы заговорили о старых традициях: пора по-настоящему задобрить богов и принести им в жертву человека.
Летопись сохранила до наших дней рассказ о том событии: «И сказали старцы и бояре: „Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам“».
Жребий выпал сыну княжеского дружинника, варяга Тура. Все ждали, что он не станет противиться такому решению. Варяги ведь особо почитают богов, их боги — Тор и Один — воинственны и беспощадны. Того же требуют и от всех, кто поклоняется им. А потому никакой варяг не откажется от такой чести — принести в жертву своего наследника, если боги этого потребуют…
Но услышав о том, что его сыну, Иоанну, выпал жребий, Тур лишь рассмеялся:
— Не боги это, а дерево. Нынче есть, а завтра сгниет. Есть лишь один Бог. Он сотворил небо и землю, звезды, луну и солнце. Человека тоже сотворил Он и предназначил ему жить на земле. А эти боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам.
Вот это новость! Неужели бесстрашный воин-варяг — христианин? Конечно, он долгое время прожил в Византии, служил там в армии императора, где многие варяги принимали христианство… Но как-то все же не верится. Хотя чего тут удивляться: ведь Тур принял новое, христианское имя — Феодор, да и сына крестил христианским именем Иоанн.
Мученическая кончина святых Феодора Варяга и сына его ИоаннаТолпа идет на штурм. Раз, другой… Но отец с мечом в руках не подпускает штурмующих к сыну. Кто тут рассказывал, будто христианство — вера слабаков? Феодор принял решение пожертвовать собой: либо защитить своего сына, либо погибнуть вместе с ним. И в честном бою его непросто было одолеть даже толпе.
Пришлось идти на хитрость… Дом Феодора стоял на столбах. Враги подрубили их, и дом обрушился, похоронив под собою двух варягов — отца и сына, ставших первыми христианскими мучениками Руси.
А где же был в то время киевский князь Владимир? Об этом ничего не известно. Но героическая смерть его верного воина, не отдавшего сына на растерзание жрецам, наверняка потрясла князя. Все чаще и чаще начал задумываться князь о выборе другой веры, об отказе от кровавых жертв. Однако прошло еще около десяти лет, прежде чем этот выбор был сделан. Князь Владимир сам принял крещение, а после собственноручно срубил идол Перуна, сбросив его в Днепр. На месте гибели Феодора и Иоанна в знак покаяния он построил первую в Киеве церковь, названную Десятинной…
В начале двадцатого века в центре города проводились раскопки. Киев много раз разрушали, город горел — со времен князя Владимира почти ничего даже из каменных построек не сохранилось. Не стало и Десятинной церкви. А вот разрушенный фундамент того простого деревянного дома на столбах археологи нашли сохранившимся.
Может быть, совпадение, а может, и что-то большее. Ведь и мощи его хозяев, святых викингов Феодора и Иоанна, тоже по сию пору покоятся в пещерах Киевской Лавры.
Святой равноапостольный князь ВладимирАнтоний — отец русского монашестваПрошло еще несколько десятилетий. И вот — шумит Киев на берегу Днепра. Теперь он столица Руси, один из самых больших и могущественных городов Европы. Совсем немного времени прошло с того дня, когда князь Владимир срубил идол Перуна, но как много изменилось!
Нет больше кровавых жертвоприношений, зато строятся первые христианские храмы. И вот удивительное дело: вслед за новой верой из Византии пришли и ученые люди, принесшие на Русь письменность, а следом архитекторы, иконописцы… Не только церковное искусство — даже простые ремесла и те стали развиваться куда быстрее.
Город изменился буквально на глазах. Все чаще в нем можно увидеть заморских гостей, приехавших посмотреть на новый Киев. Но вот среди толпы приезжих греков — монах-славянин. По всему видно — местный. Только сильно загорел на южном солнце.
И действительно, монах Антоний родился даже севернее Киева, в местечке Любеч. А загорел так, потому что много путешествовал по южным странам. Еще в молодости отправился в Палестину, посмотреть места земной жизни Иисуса Христа. А потом, возвращаясь обратно, остановился в греческом монастыре на Афоне, принял там постриг и хотел уже остаться навсегда. Но опытный монах, его духовный наставник велел Антонию вернуться на родину.
На Афоне монахов и так немало, монашеская жизнь кипит. А вот на Руси монастырей еще почти нет. Там-то и предстояло потрудиться Антонию.
В шумном Киеве он не остался, но и далеко отходить от столицы не стал. Местом для своего уединения и монашеского подвига выбрал себе холм, где и поныне возвышается основанная им Киево-Печерская Лавра… Вот только уединения не получилось.
Преподобный Антоний ПечерскийХотя Антоний никого и не звал с собой, но люди приходили к нему сами. Когда их стало двенадцать, построили первую церковь. Потом создали монастырь. Правда, быть его настоятелем Антоний не захотел, попросил избрать кого-то еще из братьев. А позже, когда монахов стало больше, попытался вновь уединиться. Ушел на соседний холм и выкопал новую пещеру. Да только и там вокруг него вновь стали селиться ученики…
Удивительно, но сегодня среди множества святых, чьи мощи покоятся в Лавре, нет ее основателя и отца всего русского монашества — Антония. Всю жизнь мечтавший об уединении, преподобный смог, наконец, получить его только после своей кончины. Чувствуя, что его час близок, Антоний собрал братьев, попрощался с ними и попросил не выставлять его мощи для поклонения.
Потом зашел в свою келью — и земля осыпалась за ним, полностью завалив проход.
Хотя все приблизительно знают, где располагалась келья, но даже в наше время настырным археологам так и не удалось раскопать ее и потревожить святого основателя Лавры.
Чудеса каждый деньПасхальным утром монах Дионисий, следивший за монастырскими пещерами, вошел в одну из наиболее отдаленных. Здесь были погребены скончавшиеся насельники монастыря, от того и место то называли — Община.
— Отцы и братья, Христос воскрес! Сегодня Великий день, — громко произнес Дионисий.
— Воистину воскрес Христос! — неожиданно раздался дружный хор громовых голосов, шедший из могил.
Так кто же сказал, что монахи — все мрачные и угрюмые люди? Вот, даже и в смерти своей они умеют радоваться жизни. И таких примеров в древней книге, посвященной киевским монахам, — Киево-Печерском патерике — немало. Ведь жить в уединении и носить бедную одежду вовсе не означает обрекать себя на непрерывную скорбь…
Вот преподобный Прохор получил от братьев монастыря прозвище Лебедник, потому что не ел ничего, кроме лепешек из лебеды, которые готовил себе сам. Братья удивлялись: лебеду невозможно есть! Она горькая! Но отец Прохор сам собирал ее, сам толок в муку,
сам готовил себе лепешки.
Как он страдает ради веры и поста, восхищались братья. Но через несколько лет начался голод, пшеничной муки стало не хватать на всех, и отец Прохор принялся угощать своими лепешками других. Тут-то и оказалось, что они… сладкие и очень даже вкусные! Как так? В чем секрет Несколько ушлых братьев незаметно взяли часть лепешек, считай, украли. Надеялись узнать получше их состав, но ничего у них не вышло. Краденые лепешки, как и положено лебеде, оказались горькими как полынь.
Чудо? А может, опять совпадение? Одно братья поняли — вся эта история не случайна. Покаялись перед отцом Прохором, он простил незадачливых воришек и угостил их этими же лепешками, которые они принесли ему обратно. И опять они вкусными показались, как никогда. Без горького привкуса плохого поступка.
Вся правда об Илье МуромцеМонаху не пристало выделяться из толпы и бахвалиться своими достижениями: для того и даны им простые одинаковые одежды. На монастырской службе все стоят рядом, как солдаты во время парада, в полумраке храма трудно отличить одного от другого. Лишь один выделяется из толпы, но уж тут ничего не поделаешь. На голову выше всех остальных, огромный и крепкий, как былинные богатыри, да он и есть бывший богатырь, ушедший с воинской службы и принявший монашество. Илья по прозвищу Чоботок. Поговаривают: как-то однажды враги застали его, когда он надевал сапоги-чоботы, так он даже одним сапогом смог защититься от их мечей. То ли он из далекого Мурома, то ли из Моровска, что под Черниговом, — это куда ближе от Киева… Точно не известно, но еще одно прозвище пристало к нему со временем крепко — Муромец.
Илья МуромецКогда-то он славно сражался — все тело в ранах. Но никогда не было в нем злобы и жажды крови. Славе великого ратника и воинским чинам он на старости лет предпочел смиренное служение монаха. Теперь у него новое поле боя — собственная душа…
В наши дни нам немного известно о реальной жизни великого богатыря. Одно можно сказать точно: еще при жизни славился он не только военными подвигами, но и монашескими добродетелями — смирением, молитвой. Недаром после кончины его стали почитать как Божьего угодника, а чуть позже причислили к лику святых как преподобного Илию Печерского, или же Илию Муромца.
В советские безбожные годы старались лишний раз не упоминать о том, что у былинного богатыря был реальный прототип, чьи мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре. Но именно тогда начались научные исследования, которые позволили подтвердить церковное предание.
Реконструкция внешности, исследование прижизненных ран, сложные анализы на определение возраста мощей… Все это подтвердило: действительно, преподобный Илия Муромец жил в XI-XII веках, действительно, он был выше всех современников — 177 сантиметров. Таким ростом сейчас не удивишь, но в то время средний рост был не более 165 см. Да и телосложение было у Илии весьма могучим.
Более того, как и говорится в былинах, Илия действительно долгое время не мог ходить — страдал болезнями ног. Зато потом прославил себя в битвах, о чем свидетельствуют многочисленные раны. Преподобного Илию на иконе изображают как монаха, опершегося на меч. Воин-богатырь, ставший воином духа.
Первый мученик революцииСвященномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий.Поздним холодным январским вечером 1918 года несколько людей с оружием в руках вывели из ворот Лавры человека в монашеском облачении. Их предводитель в матросской бескозырке чувствовал свою безнаказанность. Кто ему помешает? Кто теперь в городе власть?
Вот уже почти год как свергли царя, бывшая Российская империя все больше увязала в страшной гражданской войне, где по разные стороны предстояло оказаться соседям, друзьям и даже ближайшим родственникам.
Вот и предводитель людей с оружием, забравший из Лавры человека в монашеском облачении, тоже надел бескозырку — хочет походить на революционного матроса. Или он действительно матрос? Или просто бандит, решивший прикинуться представителем новой власти? Сегодня вряд ли можно это узнать точно.
Все смешалось в то смутное время. Но человек в монашеском облачении идет спокойно. Это — митрополит Киевский Владимир. И ему не привыкать смотреть в глаза смерти. Помнится, был он епископом в Самаре, и когда весь город прятался по домам во время страшной холерной эпидемии, владыка Владимир лично ходил исповедовать людей, умиравших в холерных бараках. Потом в Тифлисе (Так раньше называлась столица Грузии — Тбилиси. — Ред.), когда при похожей эпидемии он устраивал в храмах столовые для нуждающихся, на него бросился с ножом какой-то безумец. Разве он испугался и решил отказаться от своего служения, посмотрев тогда в глаза смерти?
Нет. Уже после, будучи митрополитом Московским, он лично проповедовал среди рабочих, не боясь спорить с воинственными революционными агитаторами.
А сейчас его ведут вдоль лаврской стены по ночной и холодной улице. Видимо, пришло его время…
На следующий день, 26 января, всюду, даже в большевистской газете «Известия» появится сообщение о трагедии. «От рук неизвестных лиц» убит Киевский митрополит Владимир (Богоявленский). Считается, что Киевский митрополит сталпервым священнослужителем, убитым в годы революции и Гражданской войны. Впереди страну ждали непростые годы. Тысячам людей Церкви предстояло пострадать за свою веру. Многие из них так же, как и митрополит Владимир, были затем причислены к лику святых…
Но смерть их не была бессмысленной, ведь теперь все они молятся за нас на Небесах. И гибель первого мученика революции тоже была не напрасна, как не напрасна была когда-то гибель варягов Феодора и Иоанна.
Несмотря на все усилия, в смутном двадцатом веке не удалось разрушить Лавру. Не удалось разрушить и Церковь. Вопреки воле убийц смерть владыки Владимира лишь укрепила в христианах их веру. Почему?
Наверное, потому, что кроме злой человеческой воли в нашем мире действует еще и добрая воля всемогущего Бога.
***
Киево-Печерская Лавра много раз терпела различные напасти. Так, через полвека после кончины знаменитого Илии Муромца татаро-монголы вторглись в пределы русских земель. Князья, увлеченные борьбой друг с другом, не смогли им противостоять, и в 1240 году Киев и Лавра были разрушены.
Казалось, монастырю пришел конец, ведь храмы сожжены, а почти все монахи убиты. Но нет! Постепенно вновь возродилась здесь жизнь, вновь собрались рассеянные по земле братья, пришли и новые люди.
Потом еще не раз Лавру сжигали и грабили. Но она пережила все. И борьбу между Польшей и Москвой. И очередные нашествия на Киев, которых было немало.
Были в ее истории времена расцвета, были времена упадка. Но даже в тяжкие годы здесь всегда были люди, которые помнили, для чего пришли в монастырь. И всегда находилось здесь место монашескому подвигу. Начало которому почти тысячу лет назад положил загоревший под южным солнцем монах по имени Антоний.
Топ-10 интересных фактов о Киево-Печерской Лавре
Комплекс Киево-Печерской Лавры (Национальный заповедник Киево-Печерская Лавра), г. Киев, ул. Фото Фалина — Wikimedia Commons
Киево-Печерская Лавра — православный монастырь в Киеве, Украина. Слово печерск означает пещера, а лавра означает высокопоставленный мужской монастырь, отсюда и название Киево-Печерский монастырь.
Киево-Печерская лавра была основана в 1051 году святыми Антонием и Святыми Феодосиями. Здесь есть многочисленные постройки, памятники, соборы, пещерные системы, колокольни и крепостные стены.
Колокольня Великой Лавры — главная достопримечательность Лавры и самое заметное здание на горизонте Киева. В пещерном монастыре есть ряд подземных часовен и коридоров. Он также имеет 8 церквей и является домом для более 100 монахов.
1. Подвижнический образ жизни преподобного Антония привел к основанию Киево-Печерской ЛаврыПреподобный Антоний был подвижником, проживавшим на Святой Горе Афон. Когда Антоний впервые вернулся в Киев, монастыри были более снисходительны по сравнению с монастырями на Афоне. Он решил жить в небольшой пещере, вырытой христианским духовенством. Он бежал из Киева после того, как вспыхнул конфликт между сыновьями Владимира.
По возвращении во второй раз аскетический образ жизни Антония заинтриговал многих. Его воздержание от мирских удовольствий, молитва, работа, пост и строгая диета из ржаного хлеба и воды сделали его известным среди своей общины. Это принесло ему 12 последователей.
Ученики вырыли огромную пещеру с монашескими кельями внутри. Пещера была отправной точкой того, что сейчас известно как Киево-Печерский монастырь.
2. Часы на Большой Лаврской колокольне Киево-Печерская Лавра Останавливался только один раз с 1903 годаБольшой башенный колокол. Фото Рыжкова Сергея – Wikimedia Commons
Большая лаврская колокольня – главная колокольня древнего пещерного монастыря. 96,5-метровая башня состоит из четырех ярусов, расположенных на вершине покрытого золотом купола. На колокольне есть библиотека, массивные куранты и 3 оригинальных колокола.
На четвертом ярусе башни изначально стояли 4,5-тонные куранты до их замены в 20-м -м век. Часы, имитирующие кремлевские часы, остановились только во время взрыва Успенского собора в 1941 году. Их замена заняла 6 лет, и с тех пор они ни разу не останавливались и не нуждались в ремонте.
3. Кто устроил взрыв Успенского собора Киево-Печерской Лавры, неизвестноУспенский собор Киево-Печерского монастыря. Фото Скеланарда – Wikimedia Commons
Успенский собор был построен в 11 9 г.0035-й век, но был разрушен взрывом на улице Крещатик во время Великой Отечественной войны (1939-1945). Нет уверенности в том, кто именно между немцами и советами стал причиной этого.
Советские власти утверждали, что взрыв был произведен наступающими немецкими войсками. Немецкие власти утверждали, что к взрыву привела тактика ведения боевых действий советских войск.
Собор был перестроен после обретения Украиной независимости от Советского Союза в 1991. Построена в 1997 г., освящена в 2000 г.
4. Троицкая надвратная церковь в Киево-Печерской лавре построена над Святыми вратамиТроицкая надвратная церковь построена на древнем каменная церковь, которая была главным входом в монастырь. Он был построен в 1106-1108 годах Святославом II как форма укрепления пещерного монастыря.
В 1240 году Троицкая надвратная церковь стала главным храмом монастыря после разрушения Успенского собора во время монголо-татарского нашествия.
5. Чертежей и визуальных изображений 1 ST Трапезная церковь монастыря нетНынешние трапезные палаты с храмом святых Антония и Феодосия являются третьим храмом, построенным в своем роде. Это было после того, как второй храм был разрушен русскими властями в 19 -м -м веке.
Первый храм был построен в 12 -м -м веке. Однако нет никаких рисунков или визуальных доказательств его останков.
6. Монастырские пещеры – знаковые сооружения эпохи украинского бароккоСвечная люстра и расписные стены Киево-Печерской Лавры. Фото Александра Зыкова – Wikimedia Commons
Архитектура барокко зародилась в 17 веке. Его внутренний дизайн включал богато украшенные стены, лепные украшения, резные деревянные зеркала, расписные потолки, хрустальные люстры и позолоченную отделку.
Некоторые из церквей с таким дизайном — Троицкая надвратная церковь, Всехсвятская церковь и Трапезная церковь.
Наружные стены и фасад Троицкой надвратной церкви — лепной растительный орнамент. Внутренние стены украшены картинами Алимпи Галика и большой люстрой на шестнадцать свечей. Трапезная церковь украшена мраморными иконами и настенными росписями.
7. Интерьер Всехсвятской церкви в монастыре был расписан группой студентовВсехсвятская церковь строилась 2 года, с 1696-1698 гг. Его красивое сооружение с золотой крышей и резной деревянный иконостас демонстрируют украинскую архитектуру 17–9 вв.0035-й век.
Церкви в монастыре расписаны известными художниками, такими как Алимпий Галик. Церковь Всех Святых — единственное сооружение, которое расписали студенты. Учащиеся школы искусств «Ларва» были художниками за внутренними стенами церкви.
8. Храм Спаса на Берестове – единственный храм вне лаврских укрепленийКрепостная стена Киево-Печерской Лавры Фото Александра Зыкова – Wikimedia Commons
Спасская церковь находится на севере Киево-Печерской Лавры. Его расположение на Берестове делает его единственным строением пещерного монастыря, не защищенным системой стен.
Лаврские укрепления представляют собой систему защищенных 7-метровых стен, башен, ворот и построек. Общая длина стены составляет более 1000 метров. 3 врата — это Святые ворота с Троицкой надвратной церковью, Хозяйственные ворота с Всехсвятской церковью и Южные/Пещерные ворота.
9. Катакомбы Кеевско-Печерской Лавры достаточно длинные, чтобы добраться до МосквыПещеры в монастыре представляют собой сочетание коридоров, часовен и монашеских жилых помещений.
Туристы из других стран рассказали, что подземные часовни и коридоры Лавры протянулись более чем на 1000 километров. Возможно, этого времени хватило бы, чтобы добраться до Москвы и Новгорода. Этот удивительный факт привлек больше туристов в Кейве.
10. Был признан одним из семи чудес УкраиныВ июле 2007 года правительство Украины объявило публичный конкурс по голосованию за 7 лучших памятников истории и культуры страны. Киево-Печерская Лавра и Софийский собор — единственные объекты в Киеве, которые попали в список.
7 сайтов стали результатом голосования экспертов Украины и пользователей интернета.
Шелмит Нджеру
Участники Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби. Мы все можем происходить из разных слоев общества, но у нас есть одна общая страсть — учиться через путешествия.
Хотите ли вы узнать историю города или вам просто нужна рекомендация для следующего приема пищи, команда Discover Walks предлагает постоянно пополняющуюся энциклопедию путешествий.
Чтобы получить местные идеи и советы инсайдеров, которые вы больше нигде не найдете, выполните поиск по любым ключевым словам на верхней правой панели инструментов на этой странице. Счастливых путешествий!
Киево-Печерская Лавра — Паломнический тур
Киево-Печерская Лавра — Паломнический тур | KievInsidersЭкскурсия в Киево-Печерскую Лавру
Киево-Печерская Лавра – древнейший и ценнейший памятник Киева, имеющий большое религиозное, историческое и культурное значение. На протяжении многих веков он был местом паломничества и одной из главных святынь для православных христиан со всего мира.
Киев стал центром христианства с тех пор, как киевский князь Владимир в конце Х века совершил крещение в водах Днепра всех киевлян. С этого времени на земли Киевской Руси начало проникать христианство.
В наше время, если обернуться, почти в каждом уголке Киева можно увидеть золотые купола церквей. Паломнический тур – это способ открыть для себя еще одну сторону этого загадочного города, почувствовать его дух, увидеть его красоту, понять его культуру. Церкви в Киеве имеют не только религиозное значение, но и большую культурно-историческую ценность. У каждого своя история, полная боли, страданий и в то же время веры, любви и сострадания.
Глубокие пещеры , найденные под одним из самых больших и известных монастырей Киево-Печерской Лавры, до сих пор хранят свои тайны. Итак, пока археологи и ученые ищут ответы, как святые люди, монахи, жрецы и даже герои из наших легенд стали мумиями в тех пещерах, тысячи людей приходят на эту святую землю, к останкам этих Святых с молитвами в надежде на чудо.
Цена для группы:
4 человека – 70€, 5 человек – 75€, 6 человек – 80€, 7 человек – 85€.
Продолжительность 3 часа
Цена 60 евро/чел.
Для группы 2-3 человека: 65 евро с группы Цена для группы 9 и более человек обговаривается
Забронировать сейчас
Варианты тура
Трансфер и билеты включены.
Частный гид заберет вас на такси из центра города. После экскурсии ваш частный гид отвезет вас в отель или в центр города. Билеты в Киево-Печерскую Лавру и Такси включены в стоимость.
Экскурсия на 3 часа
Ваш частный гид расскажет вам увлекательную историю об одной из важнейших православных святынь.
Уникальный монастырский комплекс
На территории Киево-Печерской Лавры находятся 14 православных храмов, мужской монастырь, 7 музеев, могилы многих легендарных личностей и одна из первых типографий Руси.
Пещеры
В сопровождении гида вы спуститесь в подземные пещеры, где покоятся останки печерских отшельников. Эти пещеры были устроены давно, еще в 1057 году!
Киево-Печерская Лавра экскурсия ГИДЫ
Отзывы о туре
Николь Хольцвойгт
Германия
Спасибо за познавательную и очень душевную экскурсию по Киево-Печерской Лавре. Я почувствовал мощную энергетику этого места и насладился его красотой. Много храмов, золотые купола, голубое небо, великолепный вид на Днепр и зелень вокруг! У меня остались незабываемые впечатления от пещер. Полина рассказала много историй о христианстве, культуре и истории этих мест. Видно, что это особое место для нее, очень проникновенно она рассказала! Хочу сказать ей личное спасибо, она настоящий профессионал своего дела!
Анна
Италия
Sono andata per la prima volta a Kiev e volevo vedere qualche chiesa interesante.
Kristina mi ha fatto vedere Lavra e dintorni.E stata una esperienza fanta.La ragazza parla inglese eccelente e anche tedesco.Sa tutto della storia e anche molto carina e molto simpatica. Raccomando a tutti questo giro perche veramente vale la pena-da sola non avrei mai visto tutto questo.Kievve una citta stupenda ma meglio avere una guida con se.
5 лучших звезд.
Booking form
Add one more tour
Old town tour
Kiev City Tour
Military Tour
Village Gastro Tour
Mezhyhirya Residence Tour
Mezhyhirya + Honka House
NIGHTLIFE TOUR
Art Tour
Bar Crawl
УЛИЧНЫЙ АРТ-ТУР
ТУР ПО СОВЕТСКОМУ КИЕВУ
Таинственный тур
Экскурсия по историческим домам Киева
ПАРК ОТКРЫТОГО ВОЗДУХА «ПИРОГОВ»
Языческий тур по Киеву
Green Kiev Tour (Парки и Сады)
Религиозный тур
Класс
Тур футбольных фанатов
Тур ракетной базы
The Heavy Bomber Airbase Tour
The Dark Kiev Tour
Гернобаловый тур
OK The Dark Kiev Tour
Гернобальная группа
OK OK Tour Dark Kiev
Group Group Tour
OK Tour Tour
Ground Group
ГРЕСЛО.