Украинские раскольники претендуют на Киево-Печерскую Лавру, заявили в РПЦ
https://ria.ru/20220605/rpts-1793331924.html
Украинские раскольники претендуют на Киево-Печерскую Лавру, заявили в РПЦ
Украинские раскольники претендуют на Киево-Печерскую Лавру, заявили в РПЦ — РИА Новости, 05.06.2022
Украинские раскольники претендуют на Киево-Печерскую Лавру, заявили в РПЦ
Раскольническая Православная церковь Украины (ПЦУ) претендует на передачу ей Киево-Печерской Лавры и требует этого от украинского государства, заявил… РИА Новости, 05.06.2022
2022-06-05T21:59
2022-06-05T21:59
2022-06-05T22:49
петр порошенко
украина
россия
киев
украинская православная церковь
русская православная церковь
православная церковь украины (пцу)
ситуация вокруг упц
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154350/40/1543504038_0:0:3039:1710_1920x0_80_0_0_3f2aaf9c6f6c965d96f6b7c837078429. jpg
МОСКВА, 5 мая – РИА Новости. Раскольническая Православная церковь Украины (ПЦУ) претендует на передачу ей Киево-Печерской Лавры и требует этого от украинского государства, заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).»Когда раскольники узнали, что в Украинской православной церкви готовится Собор и что на этом Соборе может быть провозглашена независимость Украинской православной церкви, они заявили о своих «правах» на Киево-Печерскую Лавру, и они потребовали от государства, чтобы часть зданий Лавры была передана им в пользования. Но я думаю, что те действия, которые предпринял Собор Украинской православной церкви, были направлены в том числе и на защиту и ее имущества», – сказал митрополит в передаче «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».Он также выразил надежду, что все то, что принадлежит Украинской православной церкви, за ней и останется, напомнив, что и в прошлом на Украине принимались законы, направленные на лишение канонической церкви ее имущества. В конце мая митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий заявил, что более 20 незаконных решений о запрете или ограничении деятельности религиозных общин УПЦ зафиксированы органами местного самоуправления. Так, было зафиксировано более 40 рейдерских захватов храмов УПЦ и более 15 случаев противостояний и опечаток храмов. Полсотни религиозных общин Украинской православной церкви силой принуждали к переходу в так называемую Православную церковь Украины.Собор канонической Украинской православной церкви (УПЦ) объявил о самостоятельности и независимости, а также о внесении в церковный устав изменений 27 мая. При этом согласно уставу УПЦ, опубликованному на сайте Русской церкви, ей «предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с определением Архиерейского собора Русской православной церкви 25-27 октября 1990 года». Собор также «имел суждение о возобновлении мироварения» (освященное масло, использующееся в таинстве миропомазания, которое самостоятельно варят автокефальные церкви), но о результатах обсуждения не сообщается. Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) 29 мая постановил изучить решения Собора УПЦ на предмет соответствия церковному уставу и патриаршей грамоте о ее самостоятельности. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на проповеди в храме Христа Спасителя в этот же день заявил, что попытки разорвать духовную связь между церквами России и Украины исходят не от Бога и такие цели никогда не будут достигнуты, а РПЦ с пониманием относится к тому, что УПЦ должна вести себя таким образом, чтобы не осложнять жизнь своей паствы.Структура под названием «Православная церковь Украины» (ПЦУ) образована из раскольников, а потому не является церковью в каноническом понимании. Она была сформирована по инициативе экс-президента Украины Петра Порошенко в противовес канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Московского патриархата в конце 2018 года на Объединительном соборе в Киеве, в котором приняли участие преимущественно раскольники. А в январе 2019 года Константинопольский патриархат предоставил ПЦУ «томос об автокефалии». Однако ПЦУ находится в фактическом подчинении Константинопольскому патриархату, и большинство из 15 поместных православных церквей мира не признают ее канонической.
https://ria.ru/20220529/tserkov-1791568070.html
https://ria.ru/20220529/tserkov-1791535112.html
украина
россия
киев
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154350/40/1543504038_308:0:3039:2048_1920x0_80_0_0_f683c7a408a46181d2839659ff6c5bef.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
петр порошенко, украина, россия, киев, украинская православная церковь, русская православная церковь, православная церковь украины (пцу), ситуация вокруг упц
Петр Порошенко, Украина, Россия, Киев, Украинская православная церковь, Русская православная церковь, Православная церковь Украины (ПЦУ), Ситуация вокруг УПЦ
МОСКВА, 5 мая – РИА Новости. Раскольническая Православная церковь Украины (ПЦУ) претендует на передачу ей Киево-Печерской Лавры и требует этого от украинского государства, заявил председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).
«Когда раскольники узнали, что в Украинской православной церкви готовится Собор и что на этом Соборе может быть провозглашена независимость Украинской православной церкви, они заявили о своих «правах» на Киево-Печерскую Лавру, и они потребовали от государства, чтобы часть зданий Лавры была передана им в пользования. Но я думаю, что те действия, которые предпринял Собор Украинской православной церкви, были направлены в том числе и на защиту и ее имущества», – сказал митрополит в передаче «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24».
29 мая, 16:56Религия
В Запорожской области поддержали единство УПЦ и РПЦ
Он также выразил надежду, что все то, что принадлежит Украинской православной церкви, за ней и останется, напомнив, что и в прошлом на Украине принимались законы, направленные на лишение канонической церкви ее имущества.
В конце мая митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий заявил, что более 20 незаконных решений о запрете или ограничении деятельности религиозных общин УПЦ зафиксированы органами местного самоуправления. Так, было зафиксировано более 40 рейдерских захватов храмов УПЦ и более 15 случаев противостояний и опечаток храмов. Полсотни религиозных общин Украинской православной церкви силой принуждали к переходу в так называемую Православную церковь Украины.
Собор канонической Украинской православной церкви (УПЦ) объявил о самостоятельности и независимости, а также о внесении в церковный устав изменений 27 мая. При этом согласно уставу УПЦ, опубликованному на сайте Русской церкви, ей «предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с определением Архиерейского собора Русской православной церкви 25-27 октября 1990 года». Собор также «имел суждение о возобновлении мироварения» (освященное масло, использующееся в таинстве миропомазания, которое самостоятельно варят автокефальные церкви), но о результатах обсуждения не сообщается.
Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) 29 мая постановил изучить решения Собора УПЦ на предмет соответствия церковному уставу и патриаршей грамоте о ее самостоятельности. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на проповеди в храме Христа Спасителя в этот же день заявил, что попытки разорвать духовную связь между церквами России и Украины исходят не от Бога и такие цели никогда не будут достигнуты, а РПЦ с пониманием относится к тому, что УПЦ должна вести себя таким образом, чтобы не осложнять жизнь своей паствы.
Структура под названием «Православная церковь Украины» (ПЦУ) образована из раскольников, а потому не является церковью в каноническом понимании. Она была сформирована по инициативе экс-президента Украины Петра Порошенко в противовес канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Московского патриархата в конце 2018 года на Объединительном соборе в Киеве, в котором приняли участие преимущественно раскольники. А в январе 2019 года Константинопольский патриархат предоставил ПЦУ «томос об автокефалии». Однако ПЦУ находится в фактическом подчинении Константинопольскому патриархату, и большинство из 15 поместных православных церквей мира не признают ее канонической.
29 мая, 12:55Религия
Патриарх Кирилл: попытки разделить РПЦ и УПЦ никогда не увенчаются успехом
Украинские СМИ призывают к уничтожению Киево-Печерской лавры — EADaily, 5 ноября 2021 — Новости политики, Новости России
Знаменитую на весь мир Киево-Печерскую лавру надо закрыть как средоточье Русского мира на Украина и «рассадник уголовщины», утверждает львовское информагентство Zaxid. Net.
Поводом для Zaxid. Net стало возбуждение в четверг 4 ноября уголовного дела против монахов Киево-Печерской лавры, которые якобы избили журналиста киевского «Магнолия — ТВ». В четверг в иконописной мастерской монастыря произошел пожар. Сгорела крыша иконописной мастерской. Пострадали трое работавших в мастерской человека, один из них выпрыгнул из окна и был госпитализирован.
Вместе со спасательной службой в лавру приехала съемочная группа «Магнолии-ТВ». Журналисты хотели снять внутри монастыря сюжет, охрана монастыря в монастырский корпус их не пропустила. По правилам Киево-Печерской лавры на работу прессы внутри монастырских помещений нужно согласие руководства монастыря.
Репортеры потребовали, чтобы кто-то из руководства монастыря прокомментировал ситуацию. К съемочной группе вышел наместник лавры митрополит Павел (Лебедь), который вежливо попросил телевизионщиков покинуть монастырь.
Судя по телесюжету, журналисты «Магнолии» столкнулись с двумя мужчинами в подрясниках и монашеских камилавках. Один из этих монахов, который представился отцом Арсением, спросил у журналиста «Магнолии»: «До вас не доходит? Побить вас?». В телесюжете есть кадры, где этот монах замахивается на журналиста кулаком и отбирает у него мобильный телефон, на который телевизионщик делал стрим из лавры. Отобрав телефон, монах быстро отошел. Журналист устремился за монахом со словами: «Что вы делаете, это прямой эфир, я полицию вызову!»
Телевизионщики нашли митрополита Павла, потребовали, чтобы тот приказал отцу Арсению отдать телефон со съемками из монастыря. «Это мое оборудование, здесь прямой эфир с чрезвычайной ситуации, я полицию вызову!», — сказал журналист митрополиту Павлу.
«Митрополит Павел запретил отцу Арсению это делать. «Не отдавай ничего. Удали все записи — тогда отдавай», — сказал митрополит. Потом он обратился к журналистам: «Вас просил кто (приезжать в монастырь — EADaily). Может, я вас просил? Какая «чрезвычайная ситуация»? Вы помогли заливать пожар?». Затем снова обратился к отцу Арсению: «Не нужно, ничего не отдавай. С Богом», — сообщает Zaxid.Net.
«В конце концов отец Арсений все же согласился отдать телефон — но за воротами лавры. Когда отец Арсений и журналист пошли за ворота лавры, вдогонку раздался обращенный к отцу Арсению голос митрополита Павла: «Дай ему по голове!», — сообщает Zaxid. Net.
Судя по телесюжету, до рукоприкладства не дошло. За воротами лавры отец Арсений возвратил мобильник журналисту. В течение всего пребывания съемочной группы в монастыре беспрерывно работал телеоператор «Магнолии», насельники оператору не препятствовали.
В возникновении инцидента в лавре во многом была виновата съемочная группа «Магнолии». Возможно, ее сотрудники были сами заинтересованы в конфликте, чтобы, выражаясь жаргоном прессы, сделать внутри монастыря громкую «чернуху», которая даст «Магнолии» еще больше внимания аудитории, «накрутит» рейтинг этой телекомпании в индексах Яндекса и Google.
Вот, как эту ситуацию прокомментировала в выпуске новостей телеведущая «Магнолии»:
«Нашему журналисту удалось получить свою собственность при одном условии: чтобы тот потом снял монастырь в привычной для обывательского глаза обстановке „святости“ и „благодати“. А поведение монаха вызвала у подписчиков на нашу Facebook-страницу волну негодования».
Далее в эфире идет скриншот с ленты комментариев на Facebook-странице «Магнолии»:
«ФСБшники конченые , к стенке этих монахов»;
«Правильно, что журналистов в монастырь не пустили. Может, монахи там наркотики варили»;
«Гундяевский приход внутри Украины (Гундяев — фамилия патриарха Московского и всея Руси Кирилла — EADaily), алкогольный и наркотический бизнес в странах СНГ, центральный офис ФСБ- ГРУ в Киеве. О чем вообще разговор?».
«Магнолия» действовала по логике анекдотов про Штирлица, где штандартенфюрер в беседах с высшими чинами СС несет ахинею, а эсэсовские заправилы именно эту ахинею и запоминают из бесед со Штирлицем. Еще такой прием «акул пера» известен как «эффект двадцать пятого кадра», где важно не о чем материал, а на какой ноте материал заканчивается. В применении к инциденту в Киево-Печерской лавре главная нота «Магнолии-ТВ» звучит следующим образом: святыня мирового православия — «центральный офис ФСБ-ГРУ в Украине», огромный «алкогольный и наркотический притон» в историческом сердце Киева, и так далее…
«Магнолия-ТВ» создана в 2001 году как информационный ресурс одноименной благотворительной организации по защите материнства и детства. Официальный спонсор «Магнолии» — Агентство США по международному развитию (USAID). Сотрудники «Магнолии» приветствовали в 2004 году «оранжевую революцию», в 2014 году — Евромайдан. Сегодня защита «Магнолией» прав украинских семей — продвижение в Незалежной принципов, которые разрушают традиционные семьи в пользу интересов ЛГБТ-сообщества, работают на уничтожение традиционных религий и культур.
Zaxid. Net в конце своей публикации про инцидент в лавре рапортует:
«Напомним, Киево-Печерская лавра подчинена Украинской православной церкви Московского патриархата. Ее наместник, владыка Павел регулярно попадает в различные скандалы. Например, в сентябре 2015 года он пытался оправдать перед полицейскими своего водителя, который нарушил ПДД. Пристыдив полицейских за то, что они «не были в воскресенье в церкви», Павел Лебедь приказал водителю ехать.В январе 2019 года Павел Лебедь похвастался тем, что он регулярно проклинает людей и те, по его словам, от этого умирают.Кроме того, владыка Павел известен своей любовью к роскоши, в частности — к дорогим автомобилей. За это в СМИ и соцсетях его прозвали «Пашей-Мерседесом».
Все изреченное львовским информагентством — наглая ложь. За такие «перлы», вообще-то, в серьезной журналистике выгоняют из профессии с «волчьим билетом». Но львовские журналисты всего лишь следуют генеральной линии идеологии киевской режима со времен Петра Порошенко, сооснователя раскольнической «ПЦУ». Напомним, что Владимир Зеленский продолжает эту генеральную линию.
60-летний митрополит Павел (Лебедь) не любит общаться с украинскими СМИ как раз из-за того, что украинские центральные СМИ ранее много раз разводили вокруг Киево-Печерской лавры и личности митрополита Павла грязные слухи и сплетни. У наместника лавры -характерные для его далеко не молодого возраста недуги. Стоило Павлу (Лебедю) в 2011 году лечь на обследование в больницу, как в прозападной прессе Украины принялись заживо хоронить владыку, брать у самозванного «патриарха Киевского» Филарета (Денисенко) интервью, где была одна клевета на наместника. В апреле 2020 года митрополит Павел лег в больницу с подозрением на коронавирус. После этого по украинской прессе пошли слухи, что Павел якобы «является ковид-диссидентом» и «превратил лавру в огромный рассадник смертоносной инфекции», поэтому лавру надо срочно отбирать у канонической Украинской православной церкви. Больше всего на эту тему злорадствовали информресурсы Петра Порошенко и СМИ, которые финансирует Джордж Сорос.
Примечательно, что к коронавирусной прошлогодней травле Киево-Печерской лавры подключился известный россиянин по имени Максим Шевченко.
«Секта жрецов давно дискредитировала и исчерпала себя! Мы не раз обсуждали эту тему с моим покойным другом Гейдаром Джемалем у него на даче за рюмкой чашкой хорошего азербайджанского чая. Умма Церкви серьезно больна! Только народное восстание против владычества жрецов, этих князей церкви, присвоивших себе право говорить от имени Бога, может спасти ислам и православие!», — комментировал Шевченко болезнь митрополита Павла для российского религиозного портала «Аминь».
Главный редактор «Аминь» публицист Владимир Семенко — друг и коллега Максима Шевченко, врага Русской православной церкви. При этом Семенко — член исполкома организации «Общероссийский союз православных граждан». То, что отечественный православный (в теории) портал в прошлом году включился в развязанную киевским режимом травлю Киево-Печерской лавры — это, как минимум, повод для глубокой озабоченности.
Заголовками вроде «В Киево-Печерской лавре монахи напали на журналиста» сегодня пестрят практически все провластные СМИ Украины. После этого стоит задуматься над тем, что может после этого ожидать великий православный монастырь — средоточье русской духовности и культуры в сердце Киева.
Некогда героическая Киево-Печерская лавра получает и войну, и позор
Киевский коллективный Геббельс активизировал атаки на Киево-Печерскую лавру. В социальные сети слита информация, которая должна выставить «агентом Кремля» наместника лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла (Лебедя).
Согласно этому компромату, митрополит Павел якобы запретил насельникам оскорблять Россию и Российскую армию. Наместник якобы запретил служение в лавре иеромонаху, который назвал президента России Владимира Путина матерным словом из кричалки украинских футбольных фанатов. Если верить украинской пропаганде, инцидент с иеромонахом произошел в марте, но в монастыре его не предали огласке. То, что про мартовский случай с иеромонахом (если такой был) пропаганда Незалежной объявила в конце сентября, — типичное свидетельство заказа на политическое устранение митрополита Павла.
Митрополит Павел (Лебедь) служит наместником Киево-Печерской лавры с 1994 года. Практически весь период служения владыки — война против украинских псевдоправославных раскольников и связанных с этими раскольниками нацистов, которые мечтают захватить лавру. У кого в руках лавра, тот владеет всей православной Украиной. Если в лавре воцарится ПЦУ, эти раскольники выиграют не только в имидже, но и финансово. Киево-Печерская лавра — зажиточный хозяйствующий субъект, маленькое процветающее государство в сердце Киева. Лавра успешно торгует церковной утварью, благовониями, маслами, православной литературой, освященным вином и продуктами питания и т. д. У монастыря — своя студия документальных фильмов, своя типография, которая появилась еще в XVII веке. Эти активы также приносят монастырю доходы. Сбыт продукции лавры идет не только через церковные магазины, но и в интернете. Купить что-то у монастыря через интернет можно и гражданам России. Прибавим к этому еще доходы от паломников практически со всего мира. Становится понятным, почему киевский режим хочет выгнать из лавры православных монахов и посадить туда послушных Банковой улице раскольников.
Одной из первых ласточек такого рода стал неудавшийся захват лавры нацистами из УНА-УНСО (организация запрещена в РФ) в 1992 году, когда украинские епископы в Харькове избрали предстоятелем Украинской православной церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана). Захват лавры был нужен нацистам, чтобы создать там бастион сопротивления митрополиту Владимиру, а командовать этим бастионом должен был Филарет (Денисенко). Денисенко в 1992 году называл себя не «патриархом Киевским», а митрополитом Киевским и всея Украины, каноническим духовным лидером украинского православия. С 1960-х годов, когда Филарет стал главой Украинского экзархата РПЦ, будущий «черный патриарх» не мыслил украинское православие без режима собственной личной власти, которая превратилась в криминальную диктатуру Денисенко. В «патриархи Киевские» Филарет подался только после того, как он понял, что большинство украинского епископата — против него, а РПЦ предала Денисенко анафеме во веки веков.
В 1992 году УНА-УНСО не захватила лавру, но серьезно напугала насельников монастыря и украинских верующих. Нацистов, конечно, задержала киевская милиция. На допросах они выглядели как задрипанные мужичонки, которые каждый день клянчат «на похмел» возле винно-водочных магазинов и пивных ларьков. Эти обитатели социального дна сразу же «вложили» Филарета (Денисенко) как своего идейного вдохновителя и куратора.
С боевиками Дмитрия Корчинского киевская милиция тогда поступила так, как обычно делает с бытовыми забулдыгами, — подержала недолго в «обезьянниках» и отпустила на все четыре стороны. За Филаретом тогда стоял основатель и первый в истории глава СБУ — бывший генерал КГБ Евгений Марчук. Приятелем и политическим союзником Филарета был тогдашний президент Украины Леонид Кравчук. Киевским милиционерам при всем их благородном желании защитить закон и порядок не хотелось получить проблемы на пустом месте, «наступив на хвост» Филарету. Неприкосновенной фигурой Филарет остался и в президентство якобы «пророссийского» Леонида Кучмы. «Пророссийский» Виктор Янукович также оказывал знаки внимания «черному патриарху» как официальному духовному лидеру Украины. Про Петра Порошенко, который в свое президентство обхаживал Филарета как парубок дивчину и называл этого бандита «вашим святейшеством», нечего и говорить. Филарет никогда не воевал против официальных властей Украины — точно так же, как он всегда был послушен ЦК Компартии Украины и Политбюро ЦК КПСС.
Внимание первых лиц Украины, в свою очередь, нужно было Филарету, чтобы заполучить Киево-Печерскую лавру. Кроме финансовых аппетитов, Филаретом двигало собственное тщеславие. Он при всех своих мафиозных замашках очень любит церковную службу. Облачение Филарета во время служб «Киевского патриархата» — настоящий византийский придворный ритуал. Филарет обожал служить в лавре еще в советские годы. Сейчас «черному патриарху» далеко за девяносто, но он, прежде чем уйти в вечность, мечтает хоть раз поглавенствовать на архиерейской службе в этом древнем монастыре. Воспитанник Филарета Сергей Думенко — он же глава ПЦУ «митрополит» Епифаний, тоже мечтает о собственной архиерейской службе в лавре и делает все возможное, чтобы «папочка» Филарет поскорее ушел в вечность…
На лавру постоянно совершают бандитские вылазки нацисты из «Правого сектора» (организация запрещена в РФ), «С14» (организация запрещена в РФ), других нацистских группировок. За этими нацистами стоят кураторы в погонах из украинских силовых структур, та же «С14» — детище бывшего шефа СБУ Василия Грицака. Митрополит Павел (Лебедь) и вся братия лавры никогда не лезли в большую украинскую политику, занимались только церковными делами. Но после победы Евромайдана власти и спецслужбы Незалежной только и делают каждый год, что плодят слухи насчет того, что лавра — «оплот Кремля» внутри Украины. Официальные СМИ Украины в 2014—2015 годах распускали слухи, что в лавре спецслужбы России якобы пестуют боевиков для Игоря Стрелкова, хранят оружие для ополченцев Донбасса. Все это оказалось наглой ложью. В лавру действительно приходили помолиться многие люди, которые потом стали ополченцами ДНР и ЛНР, но это о связи монахов с ДНР и ЛНР ничего не говорит и говорить не может. На таком же основании можно считать «агентом российских спецслужб» шефа украинской военной разведки Кирилла Буданова, матерого нациста. Жену Буданова украинские СМИ «засекли» в качестве прихожанки Свято-Покровского монастыря УПЦ МП.
Мог ли митрополит Павел запрещать насельникам ругать матом президента России? В теории мог. Но это свидетельствует лишь о том, что наместник монастыря хочет сохранить в лавре аскетический дух. Считается, что, когда православный человек ругается матом, он молится бесам. Монаху тем более запрещено нецензурно ругаться. Украинское православие, как и все украинское общество, до предела политизировано. Митрополит Павел, как и весь епископат УПЦ МП, считает, что политизация мешает нормальному течению православной жизни в Незалежной. Лавра охраняет украинское православие, позиционируя себя как страж украинского (не российского) патриотизма. Митрополит Павел — участник Феофаниевского собора УПЦ МП, где большинство украинских иерархов отмежевали УПЦ МП от Московской патриархии, осудили СВО как «агрессию против Украины», в целом подтвердили лояльность Украинской церкви киевскому режиму.
Киево-Печерская лавра, как и вся УПЦ МП, молится за киевский режим еще и для того, чтобы власти Незалежной защитили Украинскую церковь от нападений раскольников. Посмотрим на самую свежую публикацию в телеграм-канале лавры. Она посвящена заявлению киевского режима насчет судьбы УПЦ МП, высказанному через крупную чиновницу Елену Богдан. Богдан — начальница Государственной службы Украины по этнополитике и свободе совести, «министр по делам религии». Выступая на конференции во Львове, Богдан встала на защиту Киево-Печерской лавры от раскольников и нацистов, подчеркнула, что насельники монастыря — не имеющие ничего общего с Россией патриоты Украины, помогают ВСУ и так далее.
Елена Богдан защищала лавру в стенах Украинского католического университета, который спонсируется структурами Джорджа Сороса, Богдан сама — «соросенок» с большим стажем, работающий по соросовским грантам социолог религиозных процессов в Незалежной. В своих исследованиях Богдан ранее показывала себя пусть и не махровым, но явным врагом УПЦ МП и вообще русского православия на Украине. Это у атеистки Богдан не только карьерно-конъюнктурное, но и глубоко личное. По рождению эта чиновница — не Богдан, а Богданова. Она переделала фамилию на украинский манер из карьерных соображений. Как и все бывшие русские на службе у киевского режима, Богдан показывает, что она еще бóльшая украинская националистка, чем Тягнибок или Фарион. Богдан, как человек, преклоняется перед «ценностями» евроатлантизма, но это более чем логично: других людей в «соросята» не берут.
Киево-Печерская лавра, удостоив своим вниманием Богдан, показывает свою благодарность этой соросовской даме. Прямая речь Богдан для лавры — как оружие в оборонительной войне монастыря. Украинский политолог Александр Вознесенский советует не строить иллюзий насчет главной комиссарши Владимира Зеленского по делам православия.
«Во-первых, ценятся не слова, а дела. А в этом плане представители власти ничего до сих пор не сделали. Не отменен антицерковный закон, не прекращаются захваты храмов, не останавливается маховик запретов деятельности УПЦ на региональном уровне. Во-вторых, дозированная „самокритика“ выбивает из рук церкви аргументы о том, что на определенную конфессию идет мощная и целенаправленная административная атака.
В-третьих, Украинской православной церкви скармливают сценарий „бусы в обмен на земли“. Ее высшее руководство УПЦ МП ради пожеланий офиса президента пошло в Феофании на раскол, а по итогам Феофании проблемы не решились. Хотя лоббисты автокефалии УПЦ прикрывались аргументами о том, что „независимость“ позволит снять массу трудностей, связанных с давлением государства, церковным рейдерством и т. д. Но не сложилось. И поэтому, чтобы паства УПЦ не бузила и не стала задавать иерархам вопрос „и ради этого вы пошли на раскол“, власть решила бросить кость руководству УПЦ в виде высказываний Богдан. Чтобы, прикрываясь ее словами, создать для верующих картинку „не все так плохо“. Фактически слова о поддержке разменяли на уход в раскол. Бусы на земли. А ведь для Богдан содержание тезисов определяется политической необходимостью. Вчера было нужно говорить одно, сегодня попросили выступить с другими сигналами, а завтра все опять вернется на исходные позиции», — пишет Вознесенский в своем телеграм-канале.
Киево-Печерская лавра идет в общем тренде чисто политических процессов внутри УПЦ МП. Кто-то из иерархов Украинской церкви выступает против России и Российской армии с селянской прямотой. Кто-то ведет более тонкую игру, явно выжидая, чья в итоге возьмет. Один из главных спонсоров УПЦ МП — деловой партнер Рината Ахметова Вадим Новинский, судя по всему, один из таких «выжидателей». Основной ресурс УПЦ МП — сайт Союза православных журналистов Украины. На этом ресурсе пусть и не жестко, но отчетливо продавливается повестка киевского режима по СВО, России, Русской православной церкви. В верхах УПЦ МП пророссийских лиц практически нет. Но на Украине нет и другого русского православия, кроме того, что в УПЦ МП.
…Атаки киевского Геббельса на Киево-Печерскую лавру выглядят как то, что киевский режим после Феофаниевского собора УПЦ МП нащупал брешь в обороне украинского православия, ломится в эту брешь и пытается окончательно поставить УПЦ МП на колени. Логика политических процессов в Незалежной показывает, что киевская хунта в этом может преуспеть. Как сказал автору материала беженец с Украины — сын киевского священника, «от уничтожения Украинскую православную церковь спасет только вход в Киев российских танковых колонн».
Памятники и коллекции Украины, находящиеся под угрозой исчезновения: Киево-Печерская Лавра
Киево-Печерская Лавра, также известная как Киево-Печерский монастырь, является старейшим монастырским комплексом Киевской Руси, датируемым ок. 1050 г. Основан любечцем по имени Антоний. Совершив путешествие на некую «Святую гору», а затем вернувшись в Киев, он скитался по земле в поисках идеального убежища от мира. В конце концов, он нашел место в пещере на вершине горы, с видом на реку Днепр, на некотором расстоянии от центра города. Там Антоний поселился в молитве, а вокруг него со временем сложилась монашеская община Киево-Печерской Лавры.
Общий вид Киево-Печерской Лавры. (Изображение предоставлено Wikimedia Commons)На протяжении своей долгой истории Киево-Печерская Лавра собирала иконы, ткани, изделия из металла, дерева, реликвии, книги, гравюры и многие другие артефакты. Эти яркие коллекции со временем росли за счет даров, обменов, пожертвований и предметов, произведенных в местных мастерских, демонстрируя благочестие покровителей, связи монастыря в христианских культурных сферах, а также навыки местных художников, мастеров и писцов. . Коллекции Лавры постепенно повышали значение и святость монастыря на Руси, а также в более широких средневековых и современных сферах христианства.
За последнее тысячелетие монастырь пострадал от разрушительных войн и политических потрясений. Но нынешнее российское вторжение, осуществляемое с благословения Русской православной церкви, представляет собой, пожалуй, самую серьезную угрозу комплексу, который имел решающее значение для христианской истории и наследия региона.
Предметы Киево-Печерской Лавры использовались, экспонировались или хранились в различных зданиях укрепленного монастырского комплекса на протяжении веков. В состав хранилищ вошел главный Успенский собор, впервые построенный в XI веке (1073 г.) по византийскому плану и декоративным принципам. К сожалению, собор был разрушен 19 ноября.41 во время Второй мировой войны. Строительство нынешнего здания началось в 1995 году, а освящение состоялось в 2000 году.
Вид на современный Успенский собор Киево-Печерской Лавры. (Изображение предоставлено Максимом Козленко/Wikimedia Commons)Среди многих сокровищ бывшего собора была чудотворная икона Успения Богородицы, соответствующая освящению храма. Предположительно он стоял над входом в собор. Оригинал сейчас уничтожен, но в новой церкви хранится копия этой посвятительной иконы девятнадцатого века.
Среди других ключевых зданий комплекса Киево-Печерской Лавры – Свято-Троицкая церковь. Построенное в первом десятилетии XII века, здание после разрушения Успенского собора стало главным храмом ( католикон ) монастыря. Другие церкви относятся к XVII веку, в том числе церковь Зачатия Святой Анны (1679 г.), церковь Рождества Христова (1696 г.), церковь Воскресения Христова (1696 г.) и церковь Всех Святых (1696 г.). Кроме того, между 1731 и 1744 годами была построена большая колокольня высотой около 315 футов (96 метров) в башне находится библиотека, большие часы и три оригинальных колокола.
Большая звонница Киево-Печерской Лавры. (Изображение предоставлено Wikimedia Commons)Но, пожалуй, наиболее примечательным аспектом монастырского комплекса является обширная подземная сеть пещер, в которой хранятся могилы святых монахов и важных фигур, связанных с монастырем, включая основателя святого Антония. На самом деле название монастыря «Печерский» происходит от слова «пещеры»/«печеры». Этот лабиринт подземных ходов когда-то служил убежищем от мира для святых, которые жили и молились в монастыре. Сейчас он служит вечным захоронением и местом памяти.
Сегодня можно посетить пещеры, играющие ключевую роль в духовной экономике и туризме региона. Каждый год посетители и паломники проходят через эти исключительные святые пещеры, которые хранят некоторые из самых важных реликвий христианской Руси и восточного православия. Эти сайты предлагают особый и потусторонний опыт, который приближает человека к божественному.
Вещественные и текстовые свидетельства Лавры хранятся в различных зданиях монастырского комплекса, которые были перепрофилированы после превращения монастыря в музей в 1926. Затем он был переименован в Киево-Печерский историко-культурный государственный заповедник (Всеукраинский город-музей). В 1990 году Киево-Печерская Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На территории комплекса сегодня расположены Музей исторических сокровищ Украины, Музей украинского декоративно-прикладного искусства, Государственная историческая библиотека, Музей театрального и киноискусства, Музей истории книги и печати и другие. В музеях Киево-Печерской Лавры представлены многочисленные религиозные и богослужебные предметы, а также рукописи и печатные книги, датируемые шестнадцатым-двадцатым веком, а также предметы, связанные с местными иконописными мастерскими и типографией. Последнее оказало глубокое влияние на культурное развитие Лавры в XVII веке. Типографская и эстамповая деятельность в монастыре началась в 1616 г.
Монастырь прославился своими печатными книгами, бумажными иконами и набивными тканями. Гравюры на дереве с религиозными иконографиями в больших количествах продавались паломникам, что увеличивало доходы монастыря. Некоторые из самых ранних образцов таких бумажных икон относятся к 1625–1629 годам. Сегодня в архивах монастыря хранится около 3500 ксилографий, в основном XVII-XVIII веков.
Страница из календаря, напечатанного в Киево-Печерской Лавре, ок. 1628 г., а сейчас находится в Бодлианских библиотеках Оксфордского университета. (Бодлианская библиотека, арх. B b.4)Календари — популярный полиграфический вид искусства, созданный в Лаврской типографии. Среди них двенадцать листов бумаги с изображением святых, прославляемых в каждый месяц года. Самые ранние образцы, выполненные в лаврской мастерской, относятся к 1629 году. Типография Киево-Печерской Лавры была настолько активной, успешной и популярной, что с XVII века установила связи во всех восточно-христианских культурных сферах.
Сложные и разнообразные коллекции и архивы Киево-Печерской Лавры, накопленные веками, свидетельствуют о напряженной деятельности, глубокой духовности и широких связях монастыря в пределах Киева, широкой Руси и еще более широкой средневековой и раннесовременной культурной сферы.
Сегодня сохранился лишь бледный образ бывшей богатой коллекции Киево-Печерской Лавры. И им еще больше угрожает нынешняя война на Украине. Во время Второй мировой войны немецкие войска передали искусство местным музеям, а также вывезли предметы из региона. Сотни икон и драгоценностей Лавры были помещены в хранилища, другие перемещены в близлежащие собрания, а некоторые вывезены в другие страны. Это перемещение культурного наследия также привело к краже или незаконной продаже произведений.
Икона «Богоматерь Печерская» со святыми Антонием и Феодосием, XIII век, ныне в ГТГ, Москва. (Изображение предоставлено Wikimedia Commons)Отсутствие документации того периода создает серьезные проблемы для современных ученых, пытающихся собрать воедино свидетельства и реконструировать историю и коллекции монастыря. В конце концов часть объектов была возвращена в Киев, но лишь небольшая часть. Большинство из них были возвращены в бывший Советский Союз и оказались в российских музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея в Москве, а другие попали в международные и частные коллекции.
Так было с одной из самых ранних икон Руси. Образ тринадцатого века, известный как «Пещерная Богоматерь», изображает Богородицу (Богоматерь) в центре с младенцем Христом на коленях на золотом фоне. По обе стороны от святого дуэта стоят святые Антоний и Феодосий — первые основатели Киево-Печерской Лавры. Феодосий был третьим настоятелем монастыря, и под его руководством община значительно выросла.
Эта важная ранняя икона святых Антония и Феодосия, связанная с Киево-Печерской Лаврой, сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Его отъезд из Киева представляет собой рассредоточенное культурное наследие Киевской Руси в России и других международных коллекциях, в первую очередь из-за военных и культурных конфликтов.
Эта схема сохраняется на фоне продолжающегося российского вторжения, в результате которого Украина, ее народ и ее культурное наследие снова оказались под перекрестным огнем.
Дополнительная литература:
Официальный сайт Киево-Печерской Лавры: https://lavra. ua/ru/. Этот сайт включает в себя виды на пещеры и основное видео.
Беленький Сергей. Имперский урбанизм на окраинах: Киев, 1800 – 1905 гг. . Торонто: University of Toronto Press, 2018.
Цибривский, Роман Адриан. Вдоль реки Украины: социальная и экологическая история Днепра (Днепра) . Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета, 2018 г.
Делуга, Вальдемар и Ивона Зих. «Эстампы для монастыря в Киеве». Print Quarterly 13, № 1 (март 1996 г.): 10–19.
Гримстед, Патрисия Кеннеди. «Искусство и иконы, утерянные в Восточной Пруссии: судьба немецких конфискаций из киевских музеев». Jahrbücher für Geschichte Osteuropas 61, no. 1 (2013): 47–91.
Юсупович Адриан. «Книжники, писцы и грамотеи: письменность на Руси между 1000-1400 годами». Средневековый мир: культура и конфликты 2 (2022): 24–27.
Лилиенфельд, Фея фон. «Духовность раннего Киево-Печерского монастыря». В г. Христианство и восточные славяне, т. 1, с. 1, Славянские культуры в средние века , 69–72. Лос-Анджелес: University of California Press, 1993.
Престель, Дэвид. «Святое безумие: Исследования смирения в Киево-Печерском монастыре». История России 44, вып. 2–3 (2017): 371–92.
Уолтон, Кэтрин. «Странная история брата Исаака: юродивые и жизни средневековых монахов». Средневековый мир: культура и конфликты 2 (2022): 48–51.
Элис Изабелла Салливан
Элис Изабелла Салливан, доцент кафедры средневекового искусства и архитектуры Университета Тафтса, отмеченный наградами автор и соучредитель книги «Север Византии».
A Описание Киево-Печерской Лавры.
Об этом изделии
Заголовок
- Описание Киево-Печерской Лавры.
Резюме
- Эта книга, вышедшая в 1826 году в типографии Киево-Печерской Лавры, представляет собой исчерпывающий отчет о монастыре и его учреждении. Киево-Печерская Лавра, также называемая Киево-Печерским монастырем (печера означает пещеру; лавра означает монастырь статуса), представляет собой большой комплекс, основанный в 1051 году монахом по имени Антоний в пещерах, вырытых в склоне холма. Монастырь вскоре стал центром христианства в России и местного культурного развития, поддерживая писателей, врачей, ученых и художников. После пожара 1718 года большая часть лаврского ансамбля была перестроена в стиле барокко. Этот труд охватывает основание и ранние годы лавры, святых, живших в ее пещерах, перипетии на протяжении веков, пещерные храмы, другие храмы и соборы, монастырские постройки, а также ее типографию, первую в Киеве. В других главах приводится текст хартий и подробно описываются драгоценные артефакты и украшения зданий, а также различные покровители и благотворители. В книге также обсуждается Патерик (Жития святых) и известные чудеса в лавре, а также хроника руководивших ею игуменов и события, происходившие под их правлением.
Создано/опубликовано
- Киев : Издательство Киево-Печерской Лавры, 1826.
Тематические заголовки
- — Украина—Киев
- — с 1051 по 1700
- — Соборы
- — Пещеры
- — Церкви
- — Киево-Печерская Лавра
- — Монастыри
- — Монашеская и религиозная жизнь
- — Полиграфия—Украина
- — Религиозные статьи
- — Святые
Заметки
- —
Название разработано на английском языке сотрудниками библиотеки.
- — Объем оригинального ресурса: 131 страница, из них 12 ненумерованных страниц: таблица, иллюстрации.
- — Оригинальный ресурс: Национальная библиотека Украины имени Ярослава Мудрого.
- — Контент на русском языке.
- — Описание основано на данных, извлеченных из Мировой цифровой библиотеки, которые могут быть получены из учреждений-партнеров.
Середина
- 1 сетевой ресурс.
Цифровой идентификатор
- https://hdl.loc.gov/loc.wdl/wdl.10016
Контрольный номер Библиотеки Конгресса
- 2021666594
Онлайн формат
- сжатые данные
- пдф
- изображение
Постоянная ссылка LCCN
- https://lccn. loc.gov/2021666594
Дополнительные форматы метаданных
- MARCXML-запись
- МОДС Запись
- Дублинская основная запись
Манифест презентации IIIF
- Манифест (JSON/LD)
Права и доступ
Библиотеке Конгресса ничего не известно о каких-либо авторских правах или других ограничениях в коллекции Всемирной цифровой библиотеки. При отсутствии каких-либо таких ограничений эти материалы могут использоваться бесплатно и повторно. Исследователям рекомендуется ознакомиться с исходной информацией, прилагаемой к каждому пункту. Информацию о том, как связаться с организациями-партнерами WDL, см. в этом архивном списке партнеров 9.0003
Кредитная линия: [Ссылка на первоисточник], World Digital Library
Подробнее об авторских правах и других ограничениях
Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. этот архивный снимок сайта World Digital Library от 2021 года.
Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.
Процитировать этот товар
Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.
Чикагский стиль цитирования:
A Описание Киево-Печерской Лавры . Киев: Издательство Киево-Печерской Лавры, 1826. PDF. https://www.loc.gov/item/2021666594/.
Стиль цитирования APA:
(1826) A Описание Киево-Печерской Лавры . Киев: Издательство Киево-Печерской Лавры. [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2021666594/.
Стиль цитирования MLA:
A Описание Киево-Печерской Лавры . Киев: Издательство Киево-Печерской Лавры, 1826. PDF. Получено из Библиотеки Конгресса,
Киево-Печерская Лавра и Парк Вечной Славы Экскурсия, Киев
Не можете найти код бронирования?
Номер бронирования можно найти в электронном письме с подтверждением, которое должно быть в вашем почтовом ящике.
Не можете найти? Оставьте нам свой адрес электронной почты, и мы вышлем вам краткую информацию о ваших бронированиях.
В ходе этой экскурсии вы откроете для себя основные достопримечательности Киева и осмотрите два самых символичных памятника – Пещерный монастырь и Парк Вечной Славы .
Посмотреть наличие
Могила Неизвестного солдатаПечерская ЛавраПещерный монастырь в КиевеКиево-Печерский монастырьСтатуя Родина-мать Мемориал жертвам ГолодомораМогила Неизвестного солдатаПечерская лавраПечерский монастырь в КиевеКиево-Печерский монастырьСтатуя Родина-мать Мемориал жертвам ГолодомораВ этой экскурсии вы откроете для себя основные достопримечательности Киева и изучите два его самых символичных памятника, Пещерный монастырь и Парк Вечной Славы .
Экскурсия по Киево-Печерской Лавре и Парку Вечной Славы
После встречи в центре Киева в 10 000 вы начнете свой тур по основным достопримечательностям украинской столицы.
Посетим Печерский монастырь, или Киево-Печерскую Лавру. Этот величественный архитектурный комплекс, известный своими позолоченными куполами, был построен в 11 веке и состоит из ряда зданий, имеющих большое значение для Православной Церкви. Вы посетите Троицкая надвратная церковь, Успенский собор (восстановлен в 1990-х годах после разрушения во время Великой Отечественной войны), Трапезная церковь и различные галереи религиозного искусства.
Затем вы войдете в пещеры, давшие название монастырю. В этой сети из коридоров и комнат, выкопанных в скале , проживали первые монахи, жившие в этом районе в 11 веке. В этих пещерных камерах можно наблюдать места упокоения и мощи святых.
Прежде чем покинуть Киево-Печерский монастырь, , вы посетите Музей микроминиатюр, , где сможете полюбоваться такими крошечными чудесами, как самая маленькая книга в мире, размером всего 0,6 мм!
Последней остановкой тура станет Парк Вечной Славы, , где вы найдете Могила Неизвестного Солдата , памятник павшим солдатам Второй мировой войны. Вы также увидите Мемориал жертвам Голодомора в память о жертвах голода на Украине, чтобы получить представление о недавней истории Киева.
Экскурсия заканчивается у Статуи Родины-Матери около 14:00.
Важная информация
Мы рекомендуем взять с собой наличные деньги в день тура, чтобы купить билеты на общественный транспорт и войти в различные памятники для вас и вашего гида.
Посмотреть полное описание
Дополнительная информация
Меры Covid-19
Перед поездкой ознакомьтесь с местными ограничениями. Все наши услуги соответствуют рекомендациям по предотвращению распространения Covid-19.
Продолжительность
3 часа 30 минут — 4 часа.
Язык
Мероприятие проводится с гидом, говорящим по-английски.
В комплекте
Англоговорящий гид.
Не включено
Вход к памятникам ( € 7 ( US$ 6,80) примерно).
Билеты на общественный транспорт.
Когда бронировать?
Вы можете забронировать не позднее, чем за 36 часов до мероприятия , если еще есть места. Забронируйте сейчас, чтобы гарантировать себе место.
Тип ваучера
Электронный. Покажите ваучер на телефоне.
Доступность
Недоступно для инвалидных колясок.
Устойчивое развитие
Все услуги, опубликованные на сайте Civitatis, предоставляются в соответствии с нашим Кодексом устойчивого развития.
Печать документации не требуется.
Домашние животные
Запрещено.
Часто задаваемые вопросы
Если у вас есть другие вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами .