Кино про экспедиции: 10 лучших фильмов про экспедиции

Содержание

Сериалы про экспедиции — лучшие сериалы про экспедиции

Австралия

Австрия

Азербайджан

Албания

Алжир

Американские Виргинские острова

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Берег Слоновой Кости

Бермуды

Бирма

Болгария

Боливия

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британские Виргинские острова

Бруней

Буркина Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Ватикан

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Восточное Самоа

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

ГДР

Германия

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Заир

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Колумбия

Коморские острова

Конго

Корея

Коста-Рика

Кот д’Ивуар (Берег Слоновой Кости)

Куба

Кувейт

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Маврикий

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы Острова

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерландские Антильские острова

Нидерланды

Никарагуа

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Острова Кука

Острова Питкэрн

Острова Тёркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестинская автономия

Панама

Папуа Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северная Корея

Северные Марианские Острова

Сейшельские острова

Сен Пьер и Микелон

Сенегал

Сент Киттс и Невис

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Люсия

Сербия

Сербия и Черногория

Сингапур

Сирия

Словакия

Словения

Соломоновы Острова

Сомали

СССР

Судан

Суринам

США

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Тонга

Тринидад и Табаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

ФРГ

Хорватия

Центрально-африканская республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

ЧССР

Швейцария

Швеция

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Югославия

Южная Корея

Южно-Африканская Республика (ЮАР)

Ямайка

Япония

Лучшие приключенческие фильмы — подборки фильмов на Фильм Про

В центре сюжета – история известного специалиста по оккультным наукам и археолога доктора Индианы Джонса. По заданию правительства США ему предстоит отправиться на поиски таинственного артефакта – священного Ковчега. Постепенно Индиана понимает, что по следу реликвии идёт не только он, но и фашисты, желающие как можно скорее заполучить её в свои руки. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» – первый из четырёх полнометражных фильмов, вышедших на экраны в период с 1981-го по 2008-й годы. Идея снять приключенческий фильм в стиле сериалов 30-х годов XX века пришла в голову Джорджу Лукасу, а он затем поделился ею со Стивеном Спилбергом. Приятели на протяжении нескольких месяцев обивали пороги различных голливудских студий, но те отказывали им в финансировании, опасаясь, что новый фильм Спилберга провалится в прокате, как и его предыдущая работа – сатирическая комедия «1941». «Индиана Джонс» мог не состояться вовсе, но волею судьбы первая картина киносерии зрителям приглянулась.

7.7

Бенджамин Гейтс, вовлечённый в поиски сокровищ отцов-основателей США, на протяжении многих лет надеется раскрыть многовековую тайну, о которой ему рассказал дедушка. Очередная подсказка приводит его к одной из главных американских реликвий – оригиналу Декларации Независимости, на обороте которой, как гласит предание, спрятана карта, указывающая на местоположение бесценного клада. Однако если Бен стремится разгадать загадку ради общества, то его бывший коллега – Иен Шо – просто желает заполучить сокровища в свои руки. «Сокровище нации» стали первым фильмом дилогии, главную роль в которой исполнил Николас Кейдж. С момента выхода на экраны в 2007 году второй части истории – «Сокровище нации: Книга тайн» – зрители ожидают её продолжения, однако по прошествии десяти лет студия «Дисней» так и не дала добро на съёмки.

7.7

В основу первого фильма трилогии о приключениях профессора Лэнгдона положен одноимённый роман американского писателя Дэна Брауна. Интересно, что студия «Сони Пикчерз» (Sony Pictures) приняла решение сначала экранизировать вторую книгу цикла, а затем вернулась к первой – «Ангелам и демонам». В центре сюжета «Кода да Винчи» находится история профессора Гарвардского университета Лэнгдона, которого затягивает в водоворот событий, связанных с одним из древнейших артефактов – Святым Граалем. В 2016-м на экраны вышел третий фильм киносерии – «Инферно».

7.7

В основу фильма положены реальные события. Перси Фоссет на протяжении многих лет грезит таинственным Эльдорадо – исчезнувшей столицей инков. В рамках очередной экспедиции Фоссет обнаруживает следы древней цивилизации, но ситуация вынуждает его повернуть назад. Чтобы найти финансирование дорогостоящего путешествия, он обращается с призывом к членам Королевского Географического общества Великобритании. Найдя поддержку в лице своей жены и детей, а также адъютанта, он вновь возвращается в дикие джунгли Амазонии.

8.5

Серия приключенческих фильмов студии «Дисней» с Джонни Деппом в главной роли. 11 мая 2017 года на экраны вышла пятая часть киносерии – «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». По сюжету капитан Джек Воробей, переживая одну неудачу за другой, отправляется на поиски легендарного артефакта – Трезубца Посейдона. За Джеком ведут охоту призраки во главе с капитанам Салазаром, желающим отомстить за смерть своего брата.

7.7

Первый фильм кинотрилогии, в центре сюжета которой находится история о капитане Рике О’Коннеле – отчаянном путешественнике и сорвиголове, мечтающем отыскать несметные сокровища. Рядом с кладом, обнаруженным на просторах египетских пустынь, золотоискатели натыкаются на саркофаг, в котором похоронен коварный жрец, некогда убивший могущественного правителя. Продолжение истории – «Мумия возвращается» – вышло на экраны в 2001 году, затем, спустя семь лет, состоялась премьера третьей части киносерии – «Мумия: Гробница Императора Драконов».

7. 7

Главный герой – принц Дастан – всю свою жизнь отличался проворством. Во время штурма города Аламут он превосходит своего брата и заслуживает похвалу приёмного отца. Помимо благодарности, ему в награду достаётся необычный кинжал, обладающий магической силой, – он способен обращать время вспять. Когда внезапно погибает царь, Дастана обвиняют в измене. Он бежит из города, и теперь ему предстоит найти настоящего убийцу.

7.3

Научно-фантастический боевик Джастина Курзеля снят мотивам популярнейшей серии компьютерных игр Assassin’s Creed. Специально для фильма был написан полностью оригинальный сценарий, не повторяющий ни одну из сюжетных линий игр. В центре сюжета находится Каллум Линч, который с помощью технологии генетической памяти, переживает приключения ассасина Агилара — своего предка, в Испании XV столетия. Ему предстоит вступить в битву и в современности: с помощью знаний и способностей, полученных в результате опыта «путешествия во времени», Каллуму придётся сражаться с рыцарями ордена тамплиеров, функционирующего и плетущего интриги в наши дни.

В основу фильма положена книга писателя Майкла Крайтона. Миллионер Джон Хаммонд получает возможность воссоздать динозавров, вымерших несколько миллионов лет назад. Столь масштабное открытие ему позволили сделать доисторические комары, увязшие в древесной смоле. Хаммонд решает заработать на этом и решает создать тематический парк развлечений: за несколько дней до его открытия один из сотрудников, решившись продать замороженные яйцеклетки, устраивает диверсию в охранной системе – в результате этого динозавры вырываются на свободу. В рамках киносерии на экраны вышли ещё четыре фильма, в том числе – «Мир Юрского периода» (2015), которым студия «Юнивёрсал» перезагрузила историю.

Серия культовых фантастических фильмов, созданных Робертом Земекисом, Бобом Гейлом и Стивеном Спилбергом: всего на экраны вышли три части – «Назад в будущее», «Назад в будущее 2» и «Назад в будущее 3».

Старшеклассник Марти МакФлай на машине времени доктора Брауна из 80-х годов XX века перемещается в середину 50-х, там он знакомится со своими будущими родителями, которые тогда ещё даже не были знакомы. В результате нарушения естественного хода событий, Марти ставит под вопрос своё существование: теперь за короткий промежуток времени ему придётся сделать так, чтобы его мама вновь влюбилась в его отца.

7.5

Капитана Джеймса Конрада нанимают проводником для членов экспедиции, отправляющейся на мистический Остров Черепа. Конраду – специалисту по таким необычным местам – предстоит провести учёных, изучающих остров, мимо таящихся повсюду опасностей. Это место не зря скрыто от посторонних глаз густым туманом: обитатели Острова Черепа по каким-то причинам превратились в жутких гигантских монстров. До поры, до времени порядок здесь охранял Конг, но теперь шаткое равновесие нарушено.

8. 2

Аватар Avatar

2009 / Приключения, Фэнтези, Боевик / США, Великобритания

Джейк Салли – бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу, – волею случая становится участником научной программы «Аватар»: с Земли он перебирается на планету Пандора, где обитают синекожие гуманоиды На-Ви. Чтобы подзаработать денег и получить возможность вновь встать на ноги, он должен собрать информацию о местном населении, а затем помочь нанести по ним сокрушительный удар, ведь под одним из самых крупных поселений находятся залежи редкого минерала, который может помочь Земле выйти из энергетического кризиса. Фильм вышел на экраны в 2009 году – в 2017-м Джеймс Кэмерон собирается начать съёмки сразу пяти новых фильмов киносерии.

7.9

Нет ничего важнее в жизни Чака Ноланда, чем карьера: 24 часа в сутки он посвящает работе, не оставляя времени даже на любимую женщину. Судьба приготовила Чаку неприятный сюрприз: самолёт, на котором он летел, упал в океан – так чудом спасшийся от смерти Ноланд оказался не необитаемом острове. Чтобы привыкнуть к невыносимым условиям, Чаку придётся приспособиться – начинается битва за выживание.

7.4

Фильм рассказывает историю колониста Хью Гласса, оставшегося наедине с жестокой природой. На Гласса нападает медведица – он остаётся в живых, но находится на грани жизни и смерти. Трое его спутников – сын Хоук, а также охотники Фицжеральд и Бриджер должны дождаться смерти товарища, а затем достойно его похоронить. Вместо этого Гласса оставляют одного. Чтобы выбраться, ему остаётся полагаться лишь на свою силу волю.

В основу фильма положена повесть писателя Павла Бляхина «Красные дьяволята». Действие «Неуловимых мстителей» разворачивается в годы Гражданской войны. В центре сюжета – Яшка-цыган, бывший гимназист Валерка, а также деревенские Данька и его сестра Ксанка, оставшиеся сиротами после убийства их отца атаманом Бурнашом. Ребята дают клятву – во что бы то ни стало отомстить Бурнашу за содеянное. В последующие годы на экраны вышли ещё два фильма серии – «Новые приключения Неуловимых» и «Корона российской империи, или Снова Неуловимые».

Офицер армии южан Итан Эдвардс так и не смог оправиться от последствий Гражданской войны. Три долгих года спустя он возвращается в дом своего брата Аарона: однажды туда врываются команчи – они убивают Аарона, его жену Марту и их сына Мартина, а двух дочерей похищают. Вскоре рейнджеры находят погибшей одну из девушек, от которой индейцы решили избавиться. Желая отомстить за содеянное, Эдвардс отправляется на поиски, усеивая свой путь трупами. Несмотря на то, что он привык верить пулям больше, чем словам, за время путешествия главный герой получит шанс вновь обрести человечность.

Экспедиция на Север

На Неделе Арктического кино в Дарвиновском музее желающие смогут посмотреть уникальные документальные фильмы 1930-х годов об арктических экспедициях

Проект «Голос Севера» Дарвиновского музея направлен на изучение и поддержку российской северной идентичности. Он о том, что Север ближе, чем кажется, что он хранит в себе не только природное, но и историческое, культурное наследие. В рамках проекта сотрудники музея приглашают всех желающих узнать об Арктике, о научной работе, которая там ведётся, о жизни коренных народов Русского Севера, архитектуре и заповедных территориях.

Одна из таких возможностей воочию увидеть ледяные поля Арктики – «Неделя Арктического кино». Каждый четверг с 10 сентября по 1 октября 2020 посетители выставочного комплекса Дарвиновского музея приглашаются на кинопоказ документальных фильмов про арктические экспедиции. Зрители увидят в том числе киноленты 1930-х, которые долгое время хранились в архивах, но студии «Позитив фильм» при поддержке Фонда президентских грантов удалось в рамках проекта «Неизвестные герои Севера» представить их публике.

Яна Шклярская, куратор проекта «Голос Севера»: «Все мы знаем имена легендарных героев арктических экспедиций 1930-х: Папанин, Шмидт, Визе, Водопьянов, Воронин, Ширшов и многих других. Потрясающе, что почти 100 лет назад эти экспедиции снимали на киноплёнку, и сейчас их можно увидеть своими глазами, а не только читать о них в книгах. Съемки велись в колоссальный мороз, техника была далеко не совершенной. И все эти бесценные материалы остались бы в Красногорском архиве недоступными для нас, если бы режиссёр Борис Дворкин и продюсер проекта Алла Сурикова не взялись за их оцифровку».

Как рассказал Борис Дворкин, главное отличие фильмов 30-х годов в монтаже. Современный монтаж короткий, динамичный, тем не менее, старые фильмы об арктических экспедициях всё равно интересны как взрослым, так и детям. Чтобы заснять важные моменты экспедиции оператор держал многокилограммовую камеру наготове даже, когда было необходимо спуститься на льды и снимать, как полярники устраняют поломку винта, даже когда корабль тонет, а команда перебирается на спасательные шлюпки.

Проект «Неизвестные герои Севера» включает в себя создание документальных фильмов и мультимедийных выставок о людях, чьи имена, по разным причинам, остались малоизвестными, хотя они сделали немало для освоения Арктики. На сегодняшний день это рассказы о моряке Николае Ивановиче Евгенове и лётчике Анатолии Дмитриевиче Алексееве. Частью проекта стала «Неделя Арктического кино» —  показ фильмов 30-х годов об освоении Севера. Сейчас это 7 фильмов. Если проект получит поддержку в дальнейшем, то будут и другие ленты.

Автор проекта, режиссёр, Борис Дворкин, рассказал «Научной России» об идее создания: «Так получилось, что по первому образованию я моряк. «Два капитана» – была моя настольная книга. Я, как и многие юноши, мечтающие о море, интересовался морской историей, историей Арктики. Но так получилось, что сменил профессию и стал кинорежиссером. Два года назад столкнулся с историей Н.И. Евгенова. Раньше я был уверен, что очень хорошо знаю историю освоения Арктики. И тут «натыкаюсь» на человека, о котором ничего не знал, но, по жизни которого можно проследить историю освоения советской Арктики. И мне очень захотелось рассказать другим. Так и придумали этот проект».

Главная задача проекта  –  рассказать о людях, показать архивные документы. «Все говорят, что Америку открыл Колумб, на самом деле её открыл тот матрос, который первым её увидел и закричал «Земля!». Такая история произошла и с Н.И. Евгеновым. Николай Иванович был первым, кто увидел Северную Землю. Но везде написано, что она открыта экспедицией Вилькицкого», – говорит Борис Дворкин.

Помимо материалов из архивов музеев и киноархивов в проекте были использованы документы и из личных архивов родственников полярников. «Мы нашли внучку Н.И. Евгенова, она предоставила нам материалы из личного архива, которые можно посмотреть на выставке, многие из них ранее не публиковались. Такая же история произошла и с А.Д. Алексеевым. Мы нашли его сына. Материалы из личных архивов вошли в фильм и выставку», – продолжает режиссёр фильмов. «Белое безмолвие» про Н.И. Евгенова уже можно посмотреть на «Неделе арктического кино», а кинокартина про лётчика А. Д. Алексеева «Ледяные облака» будет доступна чуть позднее.

Борис Дворкин прокомментирует киноленты об Арктических экспедициях во время показов. Каждый желающий сможет задать ему свои вопросы или даже поделиться своими впечатлениями от просмотра, как это было 10 сентября. Один из зрителей рассказал, что фильмы об Арктических экспедициях он мечтал посмотреть уже около 30 лет. Расписание сеансов доступно на сайте Дарвиновского музея.

В Париже прошла европейская премьера российского фильма об экспедиции на Антарктиду — Культура

ПАРИЖ, 8 марта. /ТАСС/. Российский режиссер и телеведущая Екатерина Грачева представила в Париже свой новый документальный фильм «За отцом в Антарктиду». Европейская премьера картины, повествующей об истории российских исследований Антарктиды, состоялась в субботу вечером на Фестивале российского кино в Париже в рамках программы, посвященной проблемам экологии и климата в мире.

«Если Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен открыли Антарктику для всего мира, то первыми россиянами, ступившими на континент, были участники советской антарктической экспедиции 1955-1957 годов», — отметила создатель картины. В ночь на 5 января 1956 года флагман комплексной антарктической экспедиции дизель-электроход «Обь» подошел к берегу Антарктиды после двухмесячного плавания.

Первым, кто по веревочной лестнице спустился на лед, был 27-летний инженер-изобретатель Игорь Грачев. Архив полярника — свыше 2500 слайдов и негативов, около десятка фотоальбомов, дневники, письма и радиограммы — положен в основу фильма его дочери.

Дань памяти первопроходцам

Гости парижской кинопремьеры с огромным вниманием смотрели картину, в которой известные полярные исследователи рассказали о драматических испытаниях, выпавших на долю участников первой комплексной антарктической экспедиции в середине 1950-х годов. Отнюдь не всем первопроходцам удалось вернуться домой. Список жертв среди покорителей Антарктиды, напомнил фильм, открыл 19-летний Иван Хмара. Он погиб в момент разгрузки «Оби», когда его трактор ушел под лед. Всего же на острове Буромского вблизи побережья Антарктиды находится свыше 40 захоронений отечественных полярников.

В кинотеатре «Бальзак» (Le Balzac) у Елисейских полей, где прошла европейская премьера фильма Екатерины Грачевой, открыта также выставка уникальных фоторабот ее отца. «Подвиг полярников можно сравнить с освоением космоса, — сказал ТАСС ректор Российского государственного гидрометеорологического университета Валерий Михеев. — Мы никогда не должны о них забывать». Ученый поблагодарил Екатерину Грачеву за «правдивый и глубокий рассказ о героической экспедиции». «Я смотрел эту картину с большим волнением», — признался ученый.

В России 2020 год, напомнил Михеев, объявлен Годом Антарктиды. Он ознаменован 200-летием ее открытия отечественными мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. «Терра Аустралис инкогнита» — Южную землю искали с XVI века, но многочисленные экспедиции не приносили результата. Русские моряки открыли Антарктиду 16 (28) января 1820 года, когда шлюпы «Восток» и «Мирный» подошли к материку в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена. Участники советской экспедиции продолжили эту героическую эпопею.

Мирные цели

В первой половине XX века о своих территориальных претензиях на Антарктиды объявили ряд государств, в том числе Великобритания, Германия, Австралия, Новая Зеландия, Чили, Аргентина, Япония. Заключенный в 1959 году Договор об Антарктике предотвратил дальнейшее соперничество, закрепив демилитаризованный статус Антарктиды и ее использование в мирных целях.

Показ картины Екатерины Грачевой состоялся в Париже по инициативе франко-российского форума гражданского общества «Трианонский диалог», который возглавляют бывший посол Франции в России Пьер Морель и ректор МГИМО, академик Анатолий Торкунов. В понедельник 9 марта в Институте океанографии в Париже будет дан официальный старт «Году климата и окружающей среды» в программе форума «Трианонский диалог». На повестке дня экспертной дискуссии широкий спектр тем: защита биоразнообразия, реализация Парижского соглашения, устойчивое управление лесами, экологические вызовы городов, экосистема Арктики и Антарктики.

Назад в будущее — Кино и сериалы на TJ

В 4-х серийном фильме для канала Discovery+, Кристофер Ллойд и ведущий шоу Джо Гейтс, отправятся на поиски всех автомобилей DMC-12 DeLorean, которые были задействованы в фильме Роберта Земекиса. Они должны выбрать лучший из них, чтобы в последствии продать на аукционе. Собранные средства пойдут на счет фонда исследования болезни Паркинсона, созданного Майклом Джей Фоксом.

Во время экспедиции, им придется вернуться в прошлое создания трилогии, встречая на своем пути членов съемочной команды и актеров, которые расскажут много нового о становлении легендарной картины.

{ «author_name»: «Temp Temper», «author_type»: «self», «tags»: [«\u043d\u0430\u0437\u0430\u0434_\u0432_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435″,»\u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c\u044b»], «comments»: 17, «likes»: 20, «favorites»: 16, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «tv», «id»: 348167, «is_wide»: true, «is_ugc»: true, «date»: «Wed, 03 Mar 2021 22:18:38 +0300», «is_special»: false }

{«id»:278262,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/278262-temp-temper»,»name»:»Temp Temper»,»avatar»:»66833969-9169-5584-b5db-da222783e92f»,»karma»:4768,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

30 лет назад в Белорецке был снят фильм «Пропавшая экспедиция»

В следующее воскресенье, 19 марта, телеканал «Россия» предоставляет возможность зрителям увидеть художественный фильм «Пропавшая экспедиция». С большим вниманием его будут смотреть и белоречане: ведь 30 лет назад некоторым из них довелось быть свидетелями и участниками съемок массовых эпизодов этой картины. Ее постановщик — известный режиссер…

В следующее воскресенье, 19 марта, телеканал «Россия» предоставляет возможность зрителям увидеть художественный фильм «Пропавшая экспедиция». С большим вниманием его будут смотреть и белоречане: ведь 30 лет назад некоторым из них довелось быть свидетелями и участниками съемок массовых эпизодов этой картины. Ее постановщик — известный режиссер Вениамин Дорман, на счету которого множество приключенческих фильмов. Не случайно в среде кинематографистов его звали «Шпион». Лента, к созданию которой группа студии им. М.Горького приступила летом 1975 года, рассказывает о том, как в первые годы революции из Питера в далекую сибирскую деревню Ардыбаш, в роли которой выступили деревни Белорецкого района, отправляется экспедиция. Ей предстояло отыскать и начать добычу золота на местных приисках. К участию в работе над картиной Вениамин Дорман привлек как известных, так и молодых актеров. В «Пропавшей экспедиции» свои первые роли в кино исполняли ныне широко известные Александр Абдулов и Евгения Симонова. Вместе с такими зубрами экрана, как Николай Гринько, Виктор Сергачев, Лев Прыгунов, Раднэр Муратов (ставший к тому времени известным Василием Алибабаевичем), Николай Олялин, свои силы пробовали также Вахтанг Кикабидзе, Александр Кайдановский и уже известный по главным ролям в фильме «Кортик» и «Бронзовая птица» московский школьник Сергей Шевкуненко (в начале 90-х его как криминального авторитета при невыясненных обстоятельствах убьют вместе с матерью в собственной квартире в Москве).

Работа над фильмом, а затем и его продолжением «Золотая речка» проходили в непосредственной близости от Белорецка и на его окраинах, где к тому времени еще сохранялись целые кварталы дореволюционной застройки. Местные жители тепло встречали артистов, дружно приходили на творческие встречи, которые организовывали актеры с просмотром уже отснятого материала. Надо заметить, что в это же время режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков (двоюродные братья) здесь же, в окрестностях Белорецка, снимали свою эпопею «Вечный зов». Так что горожанам и сельчанам выпала уникальная возможность встретиться со многими тогдашними кинознаменитостями.

Со съемками «Пропавшей экспедиции» связано и несколько интересных событий. Так, в городском загсе Белорецка был зарегистрирован брак Александра Кайдановского и Евгении Симоновой, тогда еще старшекурсницы одного из московских театральных вузов. К сожалению, он оказался недолговечным, а Александр Кайдановский умер около десяти лет назад. Кстати, этот популярный актер очень подружился с местным хирургом-ортопедом Юрием Ларионовым, они вместе ходили на охоту, а после травмы, полученной на съемках, Юрий Григорьевич оперировал артиста.

Фильм «Пропавшая экспедиция» долгое время был весьма популярен у зрителей, как и другие картины, снятые Вениамином Дорманом. Он, к примеру, так заинтересовал слесаря трамвайного депо Стерлитамака Виктора Гладкова, что тот на протяжении нескольких лет подряд в свои отпуска приезжает в Белорецк, где досконально изучает места съемок. И теперь он лучше любого киноведа может рассказать о том, где, при каких обстоятельствах проходила работа над лентой и как сложилась судьба участников ее съемочной группы.

Автор: Александр Урцев

Документальный фильм об экспедиции «Антарктида. 200 лет открытий» показали по ТВ

Категория: Новости путешествий
Просмотров: 3478

«Первый канал» показал трехсерийный документальный фильм о беспрецедентной полностью автономной экспедиции по самому неизведанному континенту планеты – Антарктиде. За 34 дня команда из 7 человек прошла 5519 км на двух отечественных вездеходах «Емеля» без дозаправок и пополнения запасов в пути, посетив три знаковые точки: – «Полюс недоступности», «Южный полюс» и «Полюс холода». Фильм так и назвали: «Антарктида. Хождение за три полюса».

Напомним, проект «Антарктида. 200 лет открытий» был задуман и осуществлен в ознаменование 200-летия открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Экспедиция стартовала в декабре 2018 года и завершилась в январе 2019 г. Фильм «Антарктида. Хождение за три полюса» выпустили на экраны в преддверии юбилея, который географическое сообщество отметит 28 января 2020 года.

В состав экспедиции входили 7 человек: ведущий фильма и автор идеи Валдис Пельш, режиссер Кристина Козлова, операторы Александр Кубасов и Денис Негривецкий, два водителя-механика: Алексей Макаров и Владимир Обиход, а также Василий Елагин – создатель вездеходов «Емеля», на которых команда пересекла Антарктиду.

ФИЛЬМ 1. Путешествие через Антарктиду длиной более 5500 километров начинается на севере материка на станции Новолазаревская.

ФИЛЬМ 2. Позади уже более 1000 км. Команда приближается к полюсу недоступности, на котором установлена одноименная станция. На карте это самая удаленная точка от всех берегов, а значит и самая труднодоступная во всей Антарктиде.

ФИЛЬМ 3. До легендарной станции «Восток» остался один дневной переход. Позади почти 4000 километров бездорожья ледяной пустыни. До этих пор все поломки удавалось устранять, а все конфликты – решать. Но чем дальше, тем больше усталости накапливается…

Дневник экспедиции от Василия Елагина можно почитать здесь. Также фото- и видеоотчеты смотрите на странице проекта на сайте студии.

Комментарии для сайта Cackle

Обзор «Амундсена: величайшая экспедиция»: подлинный, но ледяной биографический фильм

Знаменитый норвежский исследователь Руаль Амундсен возглавил первую экспедицию на Южный полюс (14 декабря 1911 г.), поэтому, когда вы смотрите «Амундсен: Величайшая экспедиция», вы можете подумать, что имеете хорошее представление о фильме. у вас в запасе: приключение одновременно захватывающее и коварное, действие которого происходит в ледяной пустыне, в центре которого стоит стоический нордический герой — человека, которого несколько десятилетий назад мог бы сыграть Макс фон Сюдов. «Амундсен» — это рассеянные моменты напряженной физической драмы на фоне фантастической аутентичности ледниковых арктических пейзажей. Вы действительно чувствуете себя там.

Фильм начинается с того, что двое мужчин на винтовом самолете проваливаются посреди ледяного нигде. Один из них — стареющий Роальд Амундсен (Пол Сверре Хаген), который демонстрирует ястребиный профиль спокойной, властной, почти насмешливой неукротимости; другой — человек, который больше не чувствует своих ног. В фильме показано несколько арктических походов, которые Амундсен совершал на протяжении 17 лет (один из них длится в течение 7 лет), и во время этих исследований его терзает белый медведь, и его команда ест собачье мясо. (от собачьих лайков, которых они застрелили), месяцами сидит на шхуне в окружении расширяющихся льдин, которые звучат как призраки, медленно разбивая лодку, и обычно ведет себя как человек, который относится к выживанию как к досадной запоздалой мысли.Поскольку Амундсен добивается своего триумфа на Южном полюсе всего через 45 минут фильма продолжительностью 2 часа 5 минут, вы можете задаться вопросом: «Так когда же состоится величайшая экспедиция?»

Я все еще не уверен. У «Амундсена» достаточно приключений, чтобы подразнить вас, и все они изложены с дневниковой правдоподобностью, которая соблазнительно прозаична. Но фильм Мадса Миккельсена «Арктика» 2018 года (который я очень рекомендую) был не более чем об одном человеке, который застрял в Арктике, милях и милях волоча себя по ледяной тундре, пытаясь найти выход, и очень неторопливой картине. было опьяняющим; он не обманул, но и не ослабил хватку.«Амундсен», с другой стороны, имеет ритмичный ритм, который предполагает гораздо более длинный фильм — почти мини-сериал — который был урезан, скорее произвольно, для более эффективного просмотра.

Фильм показывает нам, кем был Амундсен, когда он был на льду (гениальный, бесстрашный, часто бессердечный). Но он также хочет нарисовать портрет того, кем он был в Норвегии, и здесь у него возникают проблемы. Звезда фильма, Пол Сверре Хаген, высокий, с теплой улыбкой, поразительно похож на настоящего Роальда Амундсена, но он намеренно превращает себя в неугомонную холодную рыбу — человека с непреклонной целеустремленностью, того, кто так не делает. полностью самим собой, если только он не сражается со стихиями.Он использует и отвергает людей и, кажется, не получает особого удовольствия от своих достижений. Вот почему он всегда готов к следующему.

Но одно дело для Амундсена — относиться к окружающим его людям с какой-то рассеянной беспечностью. Совсем другое дело для фильма. «Амундсен» — визуально величественный, но при этом придирчиво подчеркнутый фильм, который так и не нашел своего драматического центра. Это история о герое? Ледяной чудак? Одиночка? Любовник? Человек, который хотел что-то подарить миру? Или взять что-нибудь себе? Ответ: да, да, да, да, да и да.Это немного сбивает публику с толку. Я за биографический фильм, в котором мы видим человеческие недостатки с близкого расстояния, но в «Амундсене» даже самые крупные дефекты главного героя размыты. Он меньше загадка, чем головоломка с недостающими частями.

Режиссер Эспен Сандберг (который в 2012 году был одним из режиссеров драмы Тура Хейердала «Кон-Тики», а затем был назначен одним из режиссеров «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки») пытается сделать слишком много, и заканчивает тем, что делает недостаточно. Он ставит несколько сцен на льду, которые визуально удивительны (например, в которой исследователь, обнаруживший утечку, открывает снежный пол в черной пропасти, которая, кажется, спускается на милю).Однако в основном он собирает миниатюрные портреты людей, которые были наиболее близки Амундсену, например, его брата Леона (Кристиан Рубек), который является его близким товарищем и соратником, пока он не попытается обуздать Роальда финансово. Похоже, что Роальд, который все еще должен 20 000 долларов за разбитый самолет, только что купил еще три самолета. Его не волнует, находится ли он на пути к банкротству; он на миссии к бессмертию. Поэтому он вырезает Леона из картины.

Еще есть Бесс Мэджидс (Кэтрин Уотерсон), замужняя женщина, которую Амундсен встречает на Аляске и влюбляется в нее.Она поддерживает его, каким бы мономаниакальным он ни был — и это все, что развивают их отношения. И все же Кэтрин Уотерстон, с ее немного слишком современной не по годам развитой игрой, является яркой красотой. Она предполагает, что фильм был задуман как история о двух свободных духах, парящих над окружающей их условностью.

К тому времени, как Амундсен добирается до Северного полюса, пролетая над ним на итальянском дирижабле, он становится легендой. Пол Сверре Хаген стареет на наших глазах. Актеру было 38 лет, когда снимали фильм; Амундсену было 55 лет, когда он исчез, чтобы никогда не вернуться, во время выполнения спасательной миссии в Арктике; и к тому времени, когда это произошло, он выглядел на 79 лет.У «Амундсена» есть моменты величавой силы, но по большей части это запутанный и отдаленный опыт. Только в конце я посмотрел на Амундсена и понял, какой он на самом деле великий проклятый персонаж. «Амундсен» с его изменчивым пониманием кажется бесконечным трейлером к фильму, который вы хотите видеть.

Обзор «Амундсен: величайшая экспедиция»: лед, лед, детка

Сюжетом медлительного норвежского биографического фильма «Амундсен: величайшая экспедиция» может быть полярный исследователь Роальд Амундсен, но его звезда — ледяная вода. На одежде и волосах на лице от Северного полюса до Юга лед делает экран белее. Есть все признаки того, что сердце Амундсена вырезано из него.

Явно отвергая агиографию, режиссер Эспен Сандберг представляет Амундсена (приятель Сверре Хаген) как холодного, эгоистичного фанатика с жестокостью и предпочтением замужних любовниц. Всякий раз, когда мы оставляем его холодные приключения, чтобы провести время с его отчужденным, довольно трагическим братом, Леоном (трогательный Кристиан Рубек), трудно не признать в нем более гуманного, возможно, более достойного внимания брата и сестру.

Ужасно мало волнения и долго — ну, только долго — «Амундсен», вдали от метелей и стуча зубов, представляет собой напыщенный парад жестких воротничков и душных комнат. Даже когда в фильме изображена британо-норвежская гонка 1911 года к Южному полюсу (спойлер: побеждает Амундсен), фильм никогда не выходит за рамки неуклюжего ползания, несмотря на взволнованный саундтрек, который подчеркивает актуальность ледяных шапок его героя. В более интересном фильме можно было бы обойтись без множества достижений, чтобы более пристально сосредоточить внимание на конкурентоспособности Амундсена (особенно на его соперничестве с британским исследователем Робертом Фальконом Скоттом), выбор, который более органично соответствовал бы центральному действию этой картины.

Вместо этого «Амундсен» тщетно пытается заставить нас задуматься о своем невзрачном предмете, человеке, который, кажется, мало радуется своим ошеломляющим успехам. Это оставляет нам психологическое слайд-шоу карающих амбиций, которому полностью подчиняется Хаген — мастер зловещего взгляда и ищущей славы ухмылки. Даже если его директор не решится сделать то же самое.

Амундсен: Величайшая экспедиция
Нет рейтинга. На норвежском и английском языках с субтитрами. Продолжительность спектакля 2 часа 5 минут.Возьмите напрокат или купите на Apple TV, Google Play и других стриминговых платформах и у операторов платного ТВ.

Правдивая история, стоящая за эпическим трехмерным приключением

Фотография предоставлена ​​Universal Pictures

САНКТУМ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРИКЛЮЧЕНИЙ: поделитесь своей лучшей историей приключений и фотографией, чтобы получить шанс выиграть отличные призы! Узнайте больше здесь.

Когда австралийский продюсер и известный спелеолог Эндрю Уайт ( Призраки бездны, Пришельцы глубин ) возглавил экспедицию по погружению в пещеры под австралийской равниной Налларбор в 1988 году, он пережил околосмертный опыт, который действительно изменил его жизнь.Он не только вдохновил на создание нового трехмерного приключенческого фильма « Святилище », но и положил начало успешной кинематографической карьере, которая привела к очень продуктивной дружбе с другим пионером трехмерной графики Джеймсом Кэмероном, исполнительным продюсером нового фильма. Здесь Уайт описывает соблазн этого опасного вида спорта, как экстремальные ситуации влияют на человеческую динамику, ныряет на Титаник и как смог превратить свое хобби в жизнь, полную приключений. — Мэри Энн Поттс

ПРИКЛЮЧЕНИЕ: последние 30 лет вы занимались пещерным дайвингом по всему миру, от Аляски до Доминиканской Республики.Где твое любимое место?
Эндрю Уайт:
Я бы сказал, что самым захватывающим местом, где я нырял, был Юкатан. Пещеры там когда-то были сухими пещерами, затопленными после последнего ледникового периода. Они полны сталагтитов, сталагмитов и других украшений, которые обычно можно найти только в сухой пещере.

В чем приманка пещерного дайвинга, когда он явно настолько опасен?
Главное, что привлекает людей, — это красота. Вода невероятно прозрачная. Это похоже на полет в воздухе или нахождение в открытом космосе.Это прекрасное ощущение полета и свободы. Пещерный дайвинг перенесет вас в места, где мало кто когда-либо был раньше. Это становится очень соблазнительной и мощной частью исследования пещер. Опасность тоже соблазнительна. С одной стороны, когда вы это делаете и ничего не происходит, это не опасно, не так ли? Но последствия несоблюдения правил или неподготовленности очень опасны. Как мы любим говорить, в пещерном дайвинге не бывает несчастных случаев, есть только смертельные случаи.

Ура. Идея о том, как экстремальные обстоятельства могут принимать, казалось бы, простые решения — вопрос жизни или смерти, — видна в Sanctum.
Совершенно верно. Мы утратили представление о том, что если я что-то сделаю, последствия могут быть очень серьезными. В первобытном обществе, если охотник и собиратель сломал ногу, он погиб. Большинство людей на самом деле не готовы брать на себя ответственность за свои действия. А теперь у нас есть поколение детей, которые играют только в видеоигры. Они просто нажимают кнопку сброса, и все снова в норме.

Этот фильм основан на вашем опыте. Расскажите об этом?
Экспедиция, которую я возглавлял еще в 1988 году.Мы исследовали систему пещер на равнине Налларбор в Австралии. В то время это были одни из самых длинных подземных, заполненных водой пещер в мире. В последний день вывозили оборудование из пещеры. Мы были там больше месяца. Ужасная буря затопила вход в пещеру. Средняя часть пещеры обрушилась, и 15 из нас оказались в ловушке под землей. Двое из нас вышли, вероятно, через четыре-пять часов после первоначального обрушения.

Как ты выбрался?
Мы были как бы в средней секции на небольшом выступе. Мы оказались в ловушке, потому что не было пути вниз и нет выхода из-за воды и валунов, которые катались по воде. Вопрос был в том, останемся ли мы на этом выступе и, вероятно, зажаты между крышей и пещерой, которая рушится? Или мы сбежим и так погибнем?

Ну, очевидно, мы не умерли. Мы вылезли из машины и поднялись по спущенной за нас веревке. Все остальные застряли в пещере гораздо глубже, в более просторном помещении. Но теперь валуны заглушили проход, который мы использовали.Так что в течение следующих двух дней это был процесс исследования нового выхода из пещеры. Мы спускались с поверхности и находили свободный проход. И тогда наши попавшие в ловушку товарищи сделают то же самое снизу. Мы встречались посередине и прокладывали направляющую линию, которая позволяла нам безопасно выводить всех по одному.

Вы делаете это так просто…
Если бы у вас было еще около двух часов, я мог бы сказать вам, что приукрашенная версия была бы устрашающей.

Что вы узнали о выживании из этого опыта?
Фильм был вдохновлен тем, как люди отреагировали после краха, как они работали вместе, чтобы выжить. Это было похоже на катастрофу на чилийской шахте. Если бы сообщество людей начало распадаться на части, независимо от того, просверлили ли они отверстия в земле и вывезли их в безопасное место, они бы никогда не выжили. Точно так же люди в Налларборе в основном работали вместе, чтобы решить проблемы группы. Кто-то должен взять под свой контроль. Кто-то должен составить план. Кто-то должен придумать, что делать дальше. И это меня увлекло. И некоторые люди, которые, по вашему мнению, будут лидерами на переднем крае, сидят на корточках и становятся очень тихими и смиряются со своей судьбой.Удивительно, как человеческая динамика работает под экстремальным давлением.

Вы сумели посвятить свою жизнь и средства к существованию приключениям. Как тебе это удалось?
Мой опыт работы в области сельского хозяйства. Я проработал в этом качестве почти десять лет. Пещерный дайвинг был просто хобби. Создание фильма началось с экспедиции, когда пещера обрушилась. В то время нам нужно было приобрести какое-то оборудование, а мы не могли себе этого позволить. Я сказал: «Почему бы нам не снять фильм? И что за это заплатит? » Фильм должен был стать средством для достижения цели, а не карьерным ходом.Так что это был мой первый фильм. И если бы не обрушение пещеры, это было бы довольно обыкновенно.

Значит, на грани смерти положил начало твоей кинокарьере?
Люди хотят понять человеческую динамику. Не в этой истории: Итак, мы пошли в пещеру, все отлично ладили, мы ныряли до конца, и ничего не произошло. Скучный! Но для нас пещера обрушилась! Так что фильм, который появился в результате этого, был действительно захватывающим. Потом люди спросили, что будет у вас дальше? Тогда я понял, что могу снимать фильмы и вести приключенческую жизнь, и за это заплатит кто-то другой.Но я также понял, что ничего не знаю о создании фильмов, поэтому мне лучше узнать как можно больше.

Когда трехмерный интерес появился в картине?
Это было, когда я встретил Джима, это было десять лет назад. На самом деле он только начал этот крестовый поход, чтобы научиться создавать камеры, чтобы снимать мир в 3-D. Так что я вскочил на борт и с тех пор занимаюсь этим.

Вы и ваш приятель Джеймс Кэмерон много сделали с трехмерными документальными фильмами — «Призраки бездны», «Пришельцы глубин».Теперь приключенческий боевик?
Это действительно эволюция кино. Мы перешли от черно-белого изображения к звуковому, стереофоническому, цветному и широкому экрану. Мы, люди, видим мир в цвете двумя глазами в стерео. Мы пытаемся создать реальность на экране. Итак, 3-D, когда оно сделано хорошо, улучшает повествование. Пещерная среда прекрасно подходит для этого. Мы хотели создать визуальный праздник, чтобы люди могли почувствовать себя частью…

Расскажите нам о погружении на Титанике с Джеймсом Кэмероном?
Настоящая одержимость Джима «Титаник» , не говоря уже о его истории, заключается в том, чтобы просто нырнуть на корабль — и действительно интересные вещи находятся внутри корабля.Но чтобы попасть на корабль, вы не можете нырять с аквалангом, вы должны быть в подводном аппарате. Так что единственный выход — использовать небольшой ROV. К большинству этих транспортных средств подключен кабель, который питает их, контролирует то, что они делают, и управляет двигателями. Что ж, это довольно неуклюже, и если вы пойдете одним путем, вам придется вернуться тем же путем, чтобы вернуть свой кабель.

Проблема заключалась в следующем: как нам пойти и исследовать сложную среду, если мы не сможем вернуться тем же путем, которым пришли? Тогда мы разработали ROV с оптоволоконным тросом.Подобно пауку, плетущему паутину, он мог проложить этот очень тонкий оптоволоконный кабель. И тогда мы могли работать в сложных условиях, не беспокоясь о кабеле, потому что он был похож на очень тонкий волос. Мы могли бы загнать ROV обратно в подводный аппарат, перерезать кабель и оставить оптоволокно.

Вы понимаете, сколько людей просто мечтают погрузиться на Titantic?
Это настолько культово, что в этом есть вся мистика. Очевидно, Джим снял об этом очень успешный фильм, и люди действительно осознают это. Находиться в присутствии искусственного объекта на глубине 12 000 футов ниже уровня океана — это довольно унизительно. Но причина в том, что человек пытается нарушить законы матери-природы.

И не выигрышный.
И не зрелищно.

Сколько было смертей во всех ваших экспедициях?
Всего один. Мы гордимся тем, что провели множество сложных экспедиций даже без множества травм.

Почему у вас такой хороший послужной список?
Много обучения, много подготовки.А затем использовать опыт для совершенствования процесса принятия решений, когда вы работаете в поле. Самое сложное в работе в такой среде — это то, что вам часто приходится принимать трудные решения и множество конкурирующих повесток дня: мы снимаем фильм, кто-то его финансирует, надвигается ураган, они хотят, чтобы вы закончили работу вовремя и как можно скорее. бюджет, но нас ждет ураган. Стоит ли нам остаться и попытаться закончить съемки? Или мы поставим под угрозу жизни всех, если уедем?

Итак, в процессе принятия решения, если мы решим уйти, люди скажут, что вы слабы или напуганы. Вы должны сопротивляться этому, потому что невозможно доказать, что решение было правильным, если вы не докажете, что оно было неправильным. Неправильное решение означает, что кто-то пострадает или кто-то умрёт, в отличие от решения сделать что-то другое, и ничего не происходит. Иногда мне кажется, что люди сознательно принимают решения, когда что-то должно произойти, потому что они хотят немного это запутать. Управлять этим сложно.

Экспедиция | PBS

От фридайвинга в подземных речных системах и спуска глубоко в пещеры подземного мира майя до гребли на байдарках по гималайской бурной воде и восхождения на непокоренные арктические вершины — эти экспедиции подтолкнут каждого к пределу возможностей.Благодаря жизни, полной приключений, Стив создал не такую ​​уж и маленькую черную книгу экспертов. С ними мы путешествуем в неизведанное, чтобы пролить свет на места, которые были темными на протяжении миллионов лет.

Эпизод 1 | Оман — Пустынный каньон

Следуйте за Стивом Бакшаллом в арабский пустынный каньон, который никогда не исследовал ни один человек.

Эпизод 2 | Гренландия — Frozen Frontier

Присоединяйтесь к Стиву Бакшоллу в его миссии по исследованию Арктики в это самое нестабильное время года.

Эпизод 3 | Суринам — Затерянный мир

Путешествие к Гвианскому щиту, где Стив Бакшолл ищет новую дикую природу и чудеса природы.

Эпизод 4 | Мексика — Затопленные пещеры

Погрузитесь в сеть неизведанных подводных пещер в Мексике вместе со Стивом Бакшоллом.

Эпизод 5 | Борнео — Темная тень

Следуйте за Стивом Бакшоллом в систему пещер Борнео, к которой можно попасть, спустившись в воронку.

Эпизод 6 | Бутан — Белая вода

Присоединяйтесь к Стиву Бакшоллу в его стремлении покататься на байдарках по последней не протекающей реке в Бутане.

Эпизод 7 | Мексика — Преступный мир майя

Вернитесь в Мексику вместе со Стивом Бакшоллом, который открывает секреты майя в подземных пещерах.

Эпизод 8 | Гренландия — Ледяная гора

Поднимитесь вместе со Стивом Бакшоллом, когда он пытается взойти на непокоренную гору в Гренландии.

Эпизод 9 | Суринам — Призрачная река

Прокатитесь на каяках по суринамской реке, которая настолько удалена, что у нее нет названия.

Эпизод 10 | Оман — Крепость в пустыне

Посетите оманские горы Дофар, где Стив Бакшолл встречает одно из самых редких животных на Земле.

An American Ascent

  • Национальный парк и заповедник Денали, Денали, AK

  • Sierra Club Detroit Inspiring Connections, Детройт, Мичиган

  • Williams Outing Club, Williamstown, MA

  • / Gran Cultural Society Международный киноцентр Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия. Подробности

  • MIT Outing Club, Кембридж, Массачусетс

  • Йель на открытом воздухе, Нью-Хейвен, Коннектикут UNC Charlotte, Charlotte, NC

  • Waimea Ocean Film Festival, Waimea, HI (Подробная информация)

  • Michigan State Univ. Detroit Center, Детройт, Мичиган (Подробная информация)

  • Indiana Univ. Outdoor Adventures, Блумингтон, Индиана (Подробная информация)

  • Тафтс Маунтин Клаб, Медфорд, Массачусетс

  • Колледж Льюиса и Кларка, Портленд, штат Орегон (Подробно)

  • Колледж Колорадо Обучение на открытом воздухе, Колорадо-Спрингс, Колорадо

  • Rye Country Day School, Rye, NY

  • Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд

  • Ассоциация охраны национальных парков, Сиэтл, Вашингтон

  • UWM Share the Earth Environment Film Series, Milwaukee 902, WI

  • Wofford College, Spartanburg, SC

  • Ithaca College, Dept.исследований в области отдыха и досуга

  • Университет Западной Вирджинии, Adventure WV и Центр черной культуры и исследований

  • Патагония Портленд

  • Northwest Youth Corps, Юджин, штат Орегон

  • Колледж Клермонт / Помона по делам чернокожих студентов, Клермонт, Калифорния Подробности

  • MCC Special Family Movie Night: An American Ascent, Yellowstone National Park, WY

  • Wild and Scenic Film Festival (On tour), Duluth, MN (билеты / информация)

  • Фестиваль диких и живописных фильмов (в турне), Миннеаполис, Миннесота (билеты / информация)

  • Голливудский театр, Портленд, Орегон, билеты в Голливудский театр

    • Режиссер Энди Адкинс, DP Хадсон Генри и альпинист, После фильма Скотт Бриско будет отвечать на вопросы.

  • Марш — Биллингс — Национальный исторический парк Рокфеллера, Вудсток, Вирджиния Дополнительная информация / билеты

  • Серия лекций Штрауба по окружающей среде, Университет Уилламетт, Хадсон-Холл, Салем, Орегон Подробности

  • Сан-Франциско Фестиваль зеленого кино , Сан-Франциско, Калифорния Подробности

  • Brothers of Climbing Movie Night, Brooklyn Boulders Queensbridge, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк Информация / билеты

  • Школа Бенджамина Баннекера, Кембридж, Массачусетс

  • Школа Voyageur Outward Bound, Эли, MN

  • Колледж Эвергрин, Олимпия, Вашингтон

  • Фестиваль экологических фильмов Великих озер, Милуоки, Висконсин

  • Фестиваль экологических фильмов округа Колумбия, Музей естественной истории, Вашингтон

  • Специальный фестиваль экологических фильмов округа Колумбия Молодежное мероприятие, Зал Конституции DAR, Вашингтон, округ Колумбия

  • University Academ y, Канзас-Сити, штат Миссури,

  • Молодежный саммит BLM, Калифорнийский государственный университет, Сакраменто, Калифорния

  • Фестиваль диких и живописных фильмов, Театр Осборн-Вудс, Невада-Сити, Калифорния.Детали

  • Фестиваль приключенческих фильмов в Чикаго, Театр Логан, Чикаго, Иллинойс. Детали

  • Тренинг по дикой природе в районе залива, Театр Нью-Паркуэй, Окленд, Калифорния. Реквизиты

  • Школа SEED. Вашингтон, округ Колумбия, Вашингтон, округ Колумбия

  • Международный фестиваль черного кино в Балтиморе, bibff.com/

  • Фестиваль городского кино в Большом Кливленде, www.gcuff.org/2015

  • Белый дом, подробности

  • 17-й ежегодный международный кинофестиваль в Роксбери, Бостон, премьера фильма в Бостонском музее изящных искусств.Проверить детали

  • Денверская премьера на красной ковровой дорожке, театр «Гринвуд-Виллидж Лэндмарк». Проверить подробности

  • Американский фестиваль черного кино, Нью-Йорк, подробности на сайте ABFF.COM

  • Международный кинофестиваль Панафриканский фильм, Панафриканский кинофестиваль в Каннах, подробности

  • Кинофестиваль в Лэнгстоне Хьюз, Кинофестиваль в Лэнгстоне Хьюз Подробная информация о фестивале

  • Международный кинофестиваль в Окленде, подробности о кинофестивале в Окленде

  • Панафриканский кинофестиваль, см. Расписание PAFF

  • 9 фильмов о альпинизме, которые стоит увидеть перед тем, как покорить Эверест | IndieWire

    Несмотря на название, «Vertical Limit» может не быть настоящим пиком жанра.

    «Вертикальный предел» (2000)
    В наши дни трудно представить себе зрелище, когда Робин Крис О’Доннелл совершил масштабирование К2, второй по величине и, следовательно, второй по страшности горной экспедиции в мире. Но зрелище — это именно то, что предлагает абсурдно глупый фильм о выживании 2000 года «Вертикальный предел», к лучшему или к худшему. Фильм, снятый Мартином Кэмпбеллом Казино Рояль », Райан Рейнольдс — в главной роли « Зеленый Фонарь »), никогда не имеет особого смысла, а иногда и тупоголовый до такой степени, что отвлекает.Это по-прежнему красивый, грамотно сделанный рассказ из фильмов-катастроф. Есть даже типично пикантная роль для великого актера Скотта Гленна , который играет сказочно названного Монтгомери Уика, старика-специалиста по альпинизму, которого требуют фильмы такого рода, а также, как ни странно, редкий, ранний камео от вездесущего австралийского актера Бена Мендельсона. Сюжет знаком: О’Доннелл играет Питера Гарретта, фотографа National Geographic и смельчака-альпиниста, которого после потери отца в первые моменты фильма разыскивает его сестра (Робин Танни ).Конечно, она предлагает приятную дружескую прогулку по проклятому склону К2, которую должен профинансировать богатый, насмешливый промышленник, играющий в фирменной тональности Билла Пакстона ( Билл Пакстон ). Получающаяся в результате картина иногда вызывает восхищение, хотя, безусловно, не получает баллов за оригинальность. Опять же, это поджанр, где соблюдение ингредиентов, которые работали в прошлом, может окупиться, и «Вертикальный предел» имеет несколько кинетических наборов, которые абсолютно делают то, что они должны делать, а затем и некоторые.Он не особенно хорошо выдержан, но отличное исполнение Пакстона и Гленна, а также несколько действительно волнующих сцен делают его хуже, чем ожидалось.

    «Самая смелая мечта» (2010)
    Один из самых увлекательных документов, посвященных альпинизму, «Самая смелая мечта Энтони Геффена» рассказывает о параллельных реальных историях, разнесенных на 75 лет. Рассказано Лиамом Нисоном , первое относится к 1920-м годам и повествует о первой в истории судьбоносной попытке достичь вершины Эвереста легендарным альпинистом Джорджем Мэллори и его напарником Эндрю Ирвином .Во втором рассказывается история Конрада Анкера , человека, который обнаружил замороженное тело Мэллори в 1999 году. Вместе с Лео Хоулдингом Конрад проследил шаги Мэллори и Ирвина в попытке разгадать тайну того, достигли ли они вершины или нет. Один из самых больших вопросов, связанных с местонахождением тела Мэллори, заключался в том, шел ли он на вершину или спускался. В сочетании с захватывающими дух кадрами старинных гор из 1920-х годов, новаторского образа Джорджа Мэллори и двух любовных отношений его жизни — его жены Рут и самого Эвереста — часы «The Wildest Dream» бесконечно притягательны.Как произносят Ральф Файнс и Наташа Ричардсон , письма, которыми поделились Джордж и Рут, очаровательно проницательны, не в последнюю очередь в том, как они раскрывают безумную одержимость Мэллори горами. Когда его спросили, почему он хочет подняться на Эверест прямо перед отъездом, ответ Мэллори стал легендой, поскольку тремя словами он осветил ненасытное и глубоко простое желание покорения, присущее каждому альпинисту: «Потому что оно есть». Если сопоставить историю Конрада 1990-х годов, а именно его отношения с собственной семьей, то, как он выбрал партнера по скалолазанию, и так далее, выявляются некоторые сверхъестественные сходства.Тайна восхождения Мэллори, включая пропавшую фотографию Рут и то, смогли ли они с Ирвином подняться на опасную Вторую ступеньку без поддержки лестницы, придает «Самому безумному сну» еще более быстрый пульс. Один из величайших документальных фильмов последнего времени.

    Связанные

    Связанные

    «К2» (1991)
    «К2» Фрэнка Роддама страдает схожими недостатками, которые присущи почти каждому художественному фильму о альпинизме. Плохая характеристика, очевидные диалоги, предсказуемые повороты событий и сомнительные решения, к которым можно добавить дрянную партитуру электрогитары 90-х.Вы можете задаться вопросом, почему мы об этом говорим? Во-первых, он стал чем-то вроде того, что необходимо посетить поклонникам альпинизма, и было бы лукавством упустить его из функции, которая не столько касается достоинств кино, сколько духа альпинизма. Во-вторых, мы видим, что Майкл Бин и Мэтт Крейвен обеспечивают решающий и решающий обмен в конце фильма с некой эмоциональной силой, которой достаточно, чтобы почти извинить вышеупомянутые недостатки фильма.Сюжет основан на истории Джима Виквайра, и Луи Райхардта, первых американцев, успешно поднявшихся на К2 в 1978 году. История рассказывает о двух лучших друзьях, Тейлоре (Бьен) и Гарольде (Крейвен), которые приглашают себя в экспедицию миллиардера. подняться на вторую по высоте вершину в мире в Каракорумском хребте в Пакистане. Личности двух друзей диаметрально противоположны: Тейлор, эгоистичный бабник, противопоставляется Гарольду, женатому мужчине, который всегда стремится помочь другим.Фильм полон действия, которое не менее захватывающе из-за своей предсказуемости (хороший пример — ранняя лавина), и есть несколько захватывающих кадров финального подъема с высоты птичьего полета. Но высший кайф «К2» гораздо более личный. Все клише тают в течение нескольких горячих минут между Тейлором и Гарольдом, когда главным актерским достижением Бина становится упомянутый выше обмен мнениями, речь о поиске благородства и благородства на горе. Соедините это с причинами, по которым Гарольд лазил раньше — когда он говорит своей жене: «Я чувствую себя самым верным себе», — и вы почувствуете настоящий альпинистский дух, которому трудно не аплодировать.

    «Blindsight» (2006)
    Правдивые истории о восхождении на опасные горы чаще всего вращаются вокруг какой-то трагедии (см .: «Прикосновение к пустоте», «Самый смелый сон» и т. Д.). Поэтому, когда появляется что-то вроде «Blindsight» Lucy Walker , он получает дополнительные баллы за то, что он является новаторским и вдохновляющим. Уокер руководит Эриком Вейхенмайером , первым слепым альпинистом, достигшим вершины Эвереста в 2001 году, с которым связался Брайль без границ, учреждение для слепых детей в Тибете.Сначала Sabriye Tenberken (соучредитель учреждения, тоже слепой) просто хочет, чтобы Эрик навестил ее детей в качестве гостя, потому что его приключения в скалолазании вдохновили их. Но Эрик хочет большего. Он хочет показать детям, каково это на самом деле быть там. С группой из шести слепых тибетских подростков формируется экспедиция, цель которой — взойти на пик Лакпа Ри высотой 23 000 футов, который находится прямо у Эвереста. «Слепое зрение» немного отвлекает от сентиментальности, которую можно ожидать от документального фильма о слепых детях, но он все равно остается впечатляющим впечатлением от истории.От того, как тибетское сообщество сторонится детей, искренне верящих, что они слепы из-за грехов, совершенных в прошлых жизнях, до вспыльчивого характера Эрика и блеска одержимости в его глазах, который присутствует у всех заядлых альпинистов — смешение культур и личностей превращает «Слепое зрение» в захватывающий опыт. И это совсем не предсказуемо, что в конечном итоге очень освежает. Напряжение нарастает вместе с высотой, и к тому времени, как все закончится, не только Киила, Таши, Тензин и другие дети усвоят урок на всю жизнь.Восхождение на гору со всеми своими чувствами достаточно сложно для большинства, так что представьте, что вы делаете это вслепую. Тщательно детализированный в конкретных приготовлениях и тренировках для детей, «Слепой взгляд» привлекает всех, кто любит приключения, и доказывает, что документальные фильмы о альпинизме не обязательно вращаются вокруг трагедии, чтобы быть полностью увлекательными.

    «Крик камня» (1991)
    О Боже! Что это, черт возьми, Werner Herzog ? «Scream Of Stone» настолько странен, настолько полон ужасных актерских игр и ужасных диалогов, что никогда не попадет в список Best Of Herzog (и не был слишком велик в нашей ретроспективе Herzog).Но для наших целей достаточно навязчивой картины альпинизма и грандиозных идей, заключенных в трещинах горных пороков. Основанный на идее альпиниста Рейнхольда Месснера , который ранее работал с Херцогом над короткометражным документальным фильмом « Темное сияние гор », история следует за журналистом Иваном Радановичем ( Дональд Сазерленд , который, кажется, озадачен своим товарищем. -stars) во время восхождения на Серро Торре, одну из вершин Южного Патагонского ледяного поля Южной Америки.Восхождение представляет собой вызов между легендарным альпинистом Рочча Иннеркофлер ( Vittorio Mezzogiorno ) и атлетичным скалолазом Мартином Седлмайром ( Stefan Glowacz ). Рочча не верит, что у Мартина есть все, что нужно для восхождения на настоящую гору, но их первая экспедиция заканчивается тем, что первый исчезает, а второй заявляет о своей победе. СМИ приходят в восторг — особенно после того, как более опытный партнер Мартина по скалолазанию погиб в процессе — и предлагают молодому человеку попробовать еще раз, на этот раз в одиночку.Хотя сам режиссер несколько отрекся от «Крик камня», если бы вы убрали дилетантские аспекты игры и сценария, вы бы получили фильм, который все еще очень похож на Вернера Херцога. Брэд Дуриф выглядит необычайно эксцентричным альпинистом, одержимым Мэй Вест и оставившим свои пальцы на вершине горы вместе со своим именем. Родной духовный наставник входит в фильм и выходит из него, как хор в греческой трагедии. Фильм создан по одной из основных тем Герцога; вершина человеческого эго, бросающего вызов природе.Сны, воспоминания и великолепные аэрофотоснимки Серро-Торре, а также привычная загадочная атмосфера Херцога — все это делает почти гипнотически неполноценный «Крик камня» фильмом о альпинизме, совершенно непохожим на любой другой.

    «Клиффхэнгер» (1993)
    Сильвестр Сталлоне … восхождение… долбаная… гора! Если эта мысль сбивает вас с толку, тогда «Клиффхэнгер» — большой тупой дедушка голливудских скалолазных феерий — должен доставить вас в рай.Режиссер «» Ренни Харлин «» снял одни из самых глупых голливудских боевиков всех времен, и это либо очень хорошо, либо очень плохо. У его второго фильма « Крепкий орешек, » и его триллера «Дикие акулы» « Deep Blue Sea » есть свои защитники, хотя за его злополучным проектом « Эндрю Дайс Клей » Ford Fairlane скрыться гораздо сложнее. »Или более поздние, более напыщенные работы, такие как« Driven »или« Exorcist: The Beginning »(и мы даже не углубляемся в его почти не просматриваемый канон после 2010 года).Но «Клиффхэнгер» попадает в прежний лагерь: это возвышенно, невероятно глупо, запечатлеть время в американской культуре, когда Сталлоне не был зацикленным героем боевиков, отступая на своих « Рокки » / « Рэмбо ». мифологии, чтобы привлечь толпу. Здесь Слай играет суперзвезду-скалолаза и рейнджера-спасателя Гейба Уокера, который явно крутой, потому что он никогда не боится опасностей, а также потому, что его лучшего друга играет Майкл Рукер . Джон Литгоу играет плохого парня, потому что он, конечно, играет, но в таком фильме сюжет имеет большое значение.Важны энергия, чувства и отношение (и высота), которых в фильме есть в избытке, даже если он немного устарел. В рамках жанра «Клиффхэнгер», пожалуй, по-прежнему остается победителем.

    «Меру» (2015)
    Есть веская причина, по которой Jimmy Chin и Elizabeth Chai Vasarhelyi «Meru» ушли с документальным призом Sundance Audience Award в этом году, который побудил нас включить его в этот список, даже если он все еще действует. раундов в U.С. театры. Эта захватывающая дух хроника, возможно, только что переосмыслила невозможный, смертельно опасный документальный фильм о альпинизме (в котором, как мы видели здесь, есть несколько отличных записей) раз и навсегда. Фактически, удачи когда-либо возглавить «Меру», который является не только глубоко инстинктивным болтуном, который заставит вас громко восклицать о своем неверии — и, возможно, подвергать сомнению здравомыслие всех участников, — но и по-настоящему трогательный рассказ о сверхчеловеческой настойчивости и дружбе. . В центре сюжета — трое друзей и суперзвезд мира скалолазания, которые пытаются взобраться на «неприступную» Меру, гору у подножия индийской реки Ганг, которая имеет опасную вершину «акульего плавника» с крошащимися и хрупкими качествами.Мужчины пытаются совершить подвиг, терпят неудачу и чуть не умирают в процессе, а один из них тяжело ранен в последующей лавинообразной аварии. Но копаясь во всех уголках своих эмоциональных и духовных резервов, трио пытается бросить вызов горному склону в последний раз. Срежиссированный и снятый одним из трех альпинистов, Джимми Чином, интимные и личные, но в то же время эпические и головокружительные качества этого потрясающего документа просто потрясают. Также стоит отметить J. Ralph и то, как быстро он позиционирует себя как, возможно, лучший композитор-документалист, работающий сегодня.Его высокая оценка воздает должное опасному восхождению «Меру».

    Учитывая, насколько сложно вывести это опасное занятие на большой экран, больше ничего примечательного с точки зрения повествовательной фантастики нет. У нас были некоторые дебаты, в том числе Дэнни Бойла « 127 часов » или Фрэнк Маршалл « Жив, », но мы приземлились на их дисквалификации, поскольку ни один из них не отмечал и «гора», и «скалолазание». »Коробки. Клинт Иствуд, , в 70-х годах руководил фильмом « The Eiger Sanction », который мы бы включили, если бы в нем было немного больше скалолазания и, возможно, немного меньше откровенного фанатизма (оно до смешного устарело).« Третий человек на горе, » (1959) — это приличный игровой фильм Disney , в котором рассказывается как о восхождении на горы, так и о взрослении.

    Затем есть снятый для телевидения фильм « The Beckoning Silence », который стоит поискать как еще одна прекрасная адаптация рассказа Тони Курц 1936 года. И есть фильм 1986 года « The Climb » с Брюсом Гринвудом в главной роли. и детализация вершины Нанга Парбат, хотя все наши попытки найти ее упали.

    Поскольку этот поджанр добился большего успеха в документальном формате, рекомендации в этом отделе получить намного проще. Стоит посмотреть « K2: Siren of Himalayas » 2012 года и « The Summit », которые поднимаются на печально известную гору K2 более художественно, но, возможно, менее увлекательно, чем фильм Роддама. По крайней мере, два замечательных документа об Эвересте, короткий « Everest » (1998) и более старомодный « The Conquest Of Everest » (1958), стоят вашего времени.« 180 ° южной широты » (2010 г.) — увлекательная поездка со всевозможными приключениями, главным из которых является восхождение на вулкан Корковадо в Чили. И, наконец, есть документальный фильм « Reel Rock 7 » о четырех захватывающих историях из реальной жизни о скалолазании.

    Пора нам спуститься по этой особенности — бросьте нам веревку в комментариях ниже и расскажите о некоторых из ваших любимых фильмов о альпинизме. Есть ли какие-либо мысли о том, почему в повествовательных фильмах сложно найти правильный баланс между сюжетом, персонажем и зрелищем? Может быть, есть фильм на тему, которую мы упустили?

    — с Николасом Ласкином и Родриго Пересом

    Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

    Кинофестиваль Overlander, представленный Expedition Overland

    Клэй Крофт

    Клэй, в настоящее время проживающий в красивом городе Бозман, штат Монтана, снимает фильмы уже 17 лет.

    Путешествия были неотъемлемой частью его кинематографической жизни с самого начала. Это позволило ему участвовать в проектах и ​​экспедициях по всему миру, в том числе в «Дороги костей в России», в Панамериканском шоссе (полностью) и в первом в истории пересечении ледникового щита Гренландии с юга на север.

    Клей вместе со своей женой Рашель в настоящее время владеет и управляет экспедицией по суше. Его любовь к смелым приключениям глубоко укоренилась. Когда он не создает контент, вы можете увидеть, как он борется со своими тремя мальчиками, охотится в горах или пытается удержать свой параплан с приводом от аварии.

    Ребекка Донахе

    Ребекка была режиссером фильмов, телевидения и рекламы более 20 лет, снимаясь в Европе, Северной, Центральной и Южной Америке в живых, документальных, анимационных, трюковых, воздушных, автомобильных, спортивных и экстремальных фильмах. приключение.

    Ее отмеченные наградами постановки были отобраны на кинофестивале Tribeca, в Институте Сандэнс и в постоянной коллекции Музея современного искусства.

    Приключения Ребекки на выносливость включают в себя плавание по побережью Калифорнии, Адриатического и Кортесского морей, походы по Андам и Пиренеям, поездку на мини-мотоцикле 50 см3 через Марокко во время навигации по пустыне Сахара в 10-дневном ралли Gazelle Rally.

    Скотт Брэди

    Скотт — водитель приключений и консультант, который работал над различными проектами по разработке специальных автомобилей для автопроизводителей, компаний послепродажного обслуживания и телевизионных продюсеров, таких как Top Gear.

    Он увлеченный фотограф и писатель с мировым именем, единственный американец, выигравший уважаемый Outback Challenge в Марокко и получивший звание мастера-тренера по простоте.

    В течение последнего десятилетия к числу коммерческих предприятий относятся Overland Society, Expeditions West, Expedition Portal, и Overland Journal. Он объездил более 60 стран на всех континентах. Его самый последний проект, Expeditions 7, представляет собой кругосветную одиссею по суше на двух Toyota Land Cruiser 78-й серии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *