Кишиневский троллейбусный парк 2: Î. M. “Regia transport electric” —

последние новости в Молдове читайте и оставляйте комментарии на сайте Блокнот Молдова

Теги новостей Молдовы: последние новости в Молдове читайте и оставляйте комментарии на сайте Блокнот Молдова
  • Едины, как дома, так и на работе: в общественном транспорте Кишинева трудятся десятки семейных пар 21.02.2023 Общество
  • Кондуктор из Бельц: директор троллейбусного парка устроил туда всю свою семью 11.02.2021 Общество
  • Бельцкое управление электротранспорта: большая коррупционная история 01.
    02.2021 Общество
  • Санта-Клаус отложил вожжи оленьей упряжки и пересел за руль кишиневского троллейбуса 31.12.2020 Общество
  • Стало известно, когда исчезнут последние старые троллейбусы в Кишинёве 08.05.2019 Экономика
  • Кондуктор кишинёвского троллейбуса обругала последними словами контролёров: Осматривают нас вплоть до трусов, ищут припрятанные деньги 21. 12.2018 Общество
  • Начальника кишиневского управления электротранспорта обвинили в некомпетентности 20.09.2017 Общество
  • В Молдове

    • 1

      Цены на бассейны в Кишиневе в 2023 году. Тут можно поплавать и позагорать 05.06.2023 Общество
    • 2

      Очень скоро нам объявят о новых тарифах на газ 03.06.2023 Экономика
    • 3

      Важные гости стягиваются в замок Мими. Какие заявления уже сделаны? 01.06.2023 Политика
    • 4

      Молдавские археологи обнаружили древние отголоски гетской культуры 03.06.2023 Общество
    • 5

      Тарифы на газ должны значительно снизиться 31. 05.2023 Экономика
    • 6

      АКЦИЯ: Европа поддерживает диктаторский режим в Кишиневе 31.05.2023 Общество
    • 7

      Стали известны детали гибели мальчика в Кишиневе, которого придавило футбольными воротами 02.06.2023 Происшествия
    • 8

      «Самир, как ты оставил нас с такой болью»? Сегодня хоронят мальчика, задавленного насмерть футбольными воротами 04.06.2023 Общество
    • 9

      Сенсация! Молчун Тимофти дал интервью немецкому изданию о Путине и других 03.06.2023 Политика
    • 10

      Месседжи для европейских чиновников, вывешенные жителями Кишинева на своих балконах 01.06.2023 Политика
    В России

    • 1

      Для чего на самом деле Киевский режим взорвал Каховскую ГЭС – сработает ли тайный план Зеленского06.06.2023
    • 2

      В Сети появилось видео со взорванной Каховской ГЭС06.06.2023
    • 3

      «Миксер мне в глаза, кошмар какой!»: победительницу «Миссис Россия-2023» жестко затравили в Сети06. 06.2023
    • 4

      Пентагон восстановил разбившийся на Земле НЛО06.06.2023
    • 5

      «Вспомните мои слова, если доживете»: возмущенная киевлянка эмоционально рассказала, почему украинскую столицу ждет конец света06.06.2023
    • 6

      Как изменится география Украины после прорыва Каховской ГЭС06.06.2023
    • 7

      Британские эксперты «разобрали» российскую армию «до винтиков» и были шокированы06.06.2023
    • 8

      Умер самый высокий баскетболист России: ему было 29 лет06.06.2023
    • 9

      «Наступление меняется на отступление». Как разрушение плотины Каховской ГЭС скажется на военных действиях06.06.2023
    • 10

      Осуждённый за мошенничество новый избранник Ксении Шойгу ведёт захват рынка медосвидетельствований06.06.2023

Кишинёвский троллейбус | это… Что такое Кишинёвский троллейбус?

Кишинёвский троллейбус — транспортная система города Кишинёв, столицы Республики Молдова.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Маршруты и оплата
  • 4 Перспективы развития
  • 5 Интересные факты
  • 6 Скандал с белорусскими троллейбусами
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

История кишинёвского общественного транспорта берёт начало в 1889 году, с пуском в городе первой линии конно-железной дороги. В 1913 году конку сменил электрический трамвай. Перед Второй мировой войной по Кишинёву ходили 50 трамвайных вагонов, длина маршрутной сети кишинёвского трамвая составляла 14 километров. Отступая в 1944 году, гитлеровская армия уничтожила почти весь подвижной состав кишинёвского трамвая, часть вагонов была вывезена отступающими войсками. К 1949 году силами кишинёвских рабочих удалось восстановить только 20 вагонов, что не могло решить транспортную проблему города. В 1949 году городской Совет Кишинёва принял решение об организации в городе троллейбусного движения[1].

Первый троллейбусный маршрут заработал в 1949 году. Троллейбусы ходили от железнодорожного вокзала до Медицинского института. На улице Ленина были демонтированы трамвайные пути. В 1961 году трамвайное движение в Кишинёве было полностью прекращено, троллейбус остался единственным видом электротранспорта в городе.

Первый год эксплуатации троллейбусной системы на линию выходили 6 троллейбусов (МТБ-82Д). В 1950 году количество машин достигло 12, длина маршрута достигла 8. 8 километра. В 1959 году открылся Троллейбусный парк № 1, количество троллейбусов достигло 50. Троллейбусная сеть развивалась постоянно. В 1966 году открылся Троллейбусный парк № 2, из стен которого на маршруты стали выходить 74 машины. В 1986 году открылся Троллейбусный парк № 3, расположенный в секторе Чеканы, обслуживающий около 35 % троллейбусного движения в городе[1].

Современное состояние

В настоящее время троллейбусная сеть города охватывает все сектора Кишинёва — от Южного автовокзала (южная окраина Кишинёва) до улицы Ион Думенюк в секторе Чеканы (северная окраина города), троллейбусное сообщение налажено между центром города и его спальными районами (Старая Почта, Буюканы, Скулянка, Ботаника, Телецентр, село Дурлешты). Ежедневно на линии выходят до 280 троллейбусов. Продолжительность самого длинного маршрута — № 21 — достигает 16 километров в одном направлении[1].

Маршруты и оплата

На данный момент в Кишинёве действуют 22 троллейбусных маршрута.

Время работы кишинёвского троллейбуса[2] с 5 до 23 часов, некоторые маршруты с 6 до 21 часов.

Оплата за проезд производится наличными кондуктору после входа в троллейбус. Оплатить проезд необходимо в течение одной остановки. До 2000 года проезд оплачивался водителю троллейбуса, после чего полученный билет было необходимо отметить в компостере. В 2012 году планируется ввести электронную систему оплаты проезда[3].

МаршрутСтатус
1Окраина Скулянки — Улица Каля Ешилор — Проспект Штефана чел Маре — Бульвар Негруцци — Бульвар Гагарина — Бульвар Дечебал — Улица Зелинского (обратно через улицу Сармизегетуза)действ.
2Кольцевой: Бульвар Траян — Улица Гренобля — Улица Асаки — Улица Александри — Улица А. Матеевича — Улица Пушкина — Проспект Штефана чел Маре — Улица Чуфля — Виадук —
Бульвар Траян
действ.
3Шоссе Балкань — Улица Алба-Юлия — Улица Крянгэ — Улица Белинского — Улица Лупу — Улица Стере — Улица Когылничану — Парк Валя Морилор — Улица А. Матеевич — Улица Александри — Шоссе Хынчешть (обратно через улицы Миорица, Асаки, Пушкина, Букурешть и Щусева)действ.
4Ботанический сад— Бульвар Дачия — Улица Индепенденцией — Улица Христо Ботева — Улица Трандафирилор — Бульвар Дечебал — Бульвар Гагарина — Бульвар Негруцци — Проспект Штефана чел Маре — Улица Бэнулеску-Бодони — Улица Букурешть — Улица Щусева — Улица Стере — Улица Лупу — Улица Белинского (обратно через улицы Крянгэ и Зелински)действ.
5Троллейбусный парк № 2 — Улица Мунчештская — Бульвар Гагарина (
Железнодорожный вокзал
)— Негруцци — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор — Парк «Ла извор»
действ.
6Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица Букурешть — Улица Щусева — Улица Стере — Улица Лупу — Улица Владимиреску (Дурлешты) — Дурлешты (обратно по улицам Когылничану, А. Матеевича, Пушкина)Не действ.
7Завод ЖБИ № 4 — Улица Заводская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица 31 август 1989 (обратно через улицу Пушкина)действ.
8Бульвар Траян
— Бульвар Дечебал — Бульвар Гагарина — Бульвар Негруцци — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор — Парк «Алунелул»
действ.(с 18 июля 2011)[4]
9Скиноаса — Шоссе Хынчешть — Южный автовокзал — Улица Миорица — Улица Асаки — Улица Халиппа — Улица Измаил — Северный автовокзалдейств.
10Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица А. Матеевич — Улица Александри — Шоссе Хынчешть (обратно через улицы Миориа, Асаки и Пушкина)действ.
11Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор —
Парк «Ла извор»
(обрпатно через улицы 31 августа 1989 и Пушкина)
Не действ.
12Улица Вадул-луй-Водэ — Улица Мештерул Маноле — Улица Волунтарилор — Улица Заводская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица 31 августа 1989 (обратно через улицу Пушкина)Не действ.
13Улица Ион Думенюк — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Мештерул Маноле — Улица Волунтарилор — Улица Заводская — Северный автовококзал — Улица Измаильская — Улица 31 августа — Улица Тигина — Улица М. Когэлничанудейств.
14Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Проспект Штефана чел Маре — Улица Крянгэ — Улица Алба-Юлия — Шоссе Балкань (обратно через улицы 31 августа и Пушкина)действ.
15Бульвар Дачия — Виадук — Улица Букурешть — Улица Щусева — Улица Стере — Улица Лупу — Улица Конституцией (обратно через улицы Крянгэ и Белинского)Не действ.
16Стекольный завод — Мештерул Маноле — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов → Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица 31 августа 1989 (обратно через улицы Пушкина, Владимиреску и Киевской)действ.
17СкиноасаЮжный автовокзал — Шоссе Хынчешть — Улица Миорица — Улица Гренобля — Бульвар Траян — Бульвар Дачия — Виадук — Улица Букурешть — Улица Измаильская — Бульвар Кантемира — Бульвар Гагарина — Железнодорожный вокзал(обратно через Бульвар Дечебал)действ.
18Ботанический сад — Бульвар Дачия — Виадук — Улица Чуфля — Проспект Штефана чел Маре — Улица Каля Ешилор — Парк «Алунелул»Не действ.
19Улица Студенческая — Московский проспект — Улица Киевская — Улица Владимиреску — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — ул. 31 августа 1989 — Улица Пушкина — Проспект Штефана чел Маре — Улица Чуфля — Виадук — Бульвар Дачия — Ботанический сад(обратно через бульвары Дечебал, Гагарин и Негруцци)Не действ.
20Троллейбусный парк № 2 — Улица Буребиста — Улица Сармизегетуза — Улица Дечебал — Бульвар Гагарина — Улица Кантемира — Улица Измаильская — Северный автовокзал — Улица Измаильская — Улица Халиппа — Шоссе Хынчешть — Улица Докучаева (обратно через улицы Асаки, Мунчештская)действ.
21Стекольный завод — Улица Мештерул Маноле — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Улица Оргеевская — Улица Петрикань — Улица Витязул — Улица Колумна — Улица Коанда — Улица Крянгэ — Улица Алба-Юлия — Шоссе Балкань (обратно через проспект Штефана чел Маре)действ.
22Шоссе Балкань — Улица Алба-Юлия — Улица Крянгэ — Проспект Штефана чел Маре — Улица Чуфля — Виадук — Бульвар Дачия — Ботанический саддейств.
23Улица Ион Думенюк — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Улица Оргеевская — Улица Петриканы — Улица Витязул — Улица Колумна — Улица Коанда — Улица Каля Ешилор — Парк «Ла извор» (обратно через проспект Штефана чел Маре)действ.
24Улица Ион Думенюк — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Алеку Руссо — Улица Богдан Воевод — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица А. Матеевича — Государственный университет (обратно через улицы Пушкина, Владимиреску и Киевской)действ.
25Школа № 4 — Улица Чевкарь — Улица Оргеевская — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Улица Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Улица 31 августа 1989 (обратно через улицу Пушкина)действ.
26Школа № 4 — Улица Чевкарь — Улица Оргеевская — Бульвар Ренаштерий Национале — Улица Богдан Воевод — Улица Алеку Руссо — Проспект Мирча чел Бэтрын — Улица Ион Думенюкдейств.
27Школа № 4 — Улица Чевкарь — Улица Оргеевская — Улица Петрикань — Улица Витязул — Улица Колумна — Улица Коанда — Улица Каля Ешилор — Парк «Ла извор» (обратно через проспект Штефана чел Маре)Не действ.
28Дурлешты — Улица Владимиреску (Дурлешты) — Улица Лупу — Улица Конституции — Улица Крянгэ — Проспект Штефана чел Маре — Бульвар Негруцци — Бульвар Гагарина ( Железнодорожный вокзал)действ.
29Аграрный университет — Улица Мирчешть — Улица Петрикань — Улица Оргеевская — Бульвар Ренаштерий Национале — Проспект Виеру — Космонавтов — Улица Митрополита Бэнулеску-Бодони — Парк «Штефан чел Маре» (обратно через улицы Букурешть, Щусева, Витязул)действ.
Троллейбус Škoda 14Tr на центральной площади

Другие маршруты троллейбуса, ныне не функционирующие:

  • Маршрут № 88. Назначался всего на 2 дня в году (8 и 9 мая). Был отменён. Причина: разногласия между руководствами 2-го и 3-го троллейбусных парков.
  • Маршрут «К» (Улица Студенческая — Улица Киевская (нынешняя улица 31 августа 1989)). Работал в 1970-е годы.
  • Маршрут «S» (Завод ЖБИ-4 — Улица Киевская (нынешняя улица 31 августа 1989)). Работал в середине 1990-х годов.

Перспективы развития

  • В 2006 году были озвучены планы продления троллейбусной линии по бульвару Дачия до Международного аэропорта Кишинёва (вместе с реконструкцией дорожного полотна и установкой освещения трассы)[5]. По состоянию на июль 2011 года работы по реконструкции трассы и продлению троллейбусной линии не начинались.
  • На современной карте троллейбусных маршрутов Кишинёва[6] также указывается возможное продление троллейбусной сети от Старой Почты до посёлков Ставчены и Криково.
  • Планировалось также продление троллейбусных маршрутов № 13, № 23 и № 24 по проспекту Мирча чел Бэтрын (который, в свою очередь, планировали продлить до улицы Буковиней) до торгового комплекса Megapolis Mall. Этот план не был осуществлён, так как продление проспекта Мирча чел Бэтрын было остановлено за нехваткой средств в городском бюджете.

Интересные факты

  • 12 октября 2009 года, в честь 60-тилетия кишинёвского троллейбуса, на улицы города вышел полностью отреставрированный троллейбус МТБ-82Д, «Троллейбус № 1». В этот день раритетный троллейбус с пассажирами прошёл по маршруту «Примэрия — Железнодорожный вокзал»[7].

Скандал с белорусскими троллейбусами

Троллейбус БКМ-32102 на центральном проспекте города

Троллейбусный парк Кишинёва практически не обновлялся со времён СССР[8], его основу составляли устаревшие троллейбусы ЗиУ-9. У 250 троллейбусов завершился срок эксплуатации. 3 ноября 2010 года было принято решение о замене существенной части подвижного состава на современные низкопольные троллейбусы производства белорусской фирмы Белкоммунмаш БКМ-32102 и о закупке 102 машин этой модели для нужд города[9]. На 19 мая 2011 года были поставлены 25 троллейбусов, 16 из которых практически сразу же после начала эксплуатации вышла из строя и потребовала ремонта[10]. В прессе и ряде интернет-ресурсов появились сообщения о том, что «Белкоммунмаш» поставил в Кишинев троллейбусы, уже побывавшие в эксплуатации. Представители предприятия «Белкоммунмаш», которые занимаются сервисным обслуживанием своих машин, заявили, что причиной выхода из строя стало отсутствие опыта эксплуатации современных троллейбусов у молдавских специалистов, а также плохое качество дорожного покрытия[10].

Журналисты агентства «Пульс» сообщили, что на самом деле в Кишинёв поступили бракованные и недоработанные троллейбусы. Более того, по их данным, уже некоторое время назад 4 троллейбуса БКМ-32102 уже покупались Кишинёвом и показали себя в негативном свете, часто выходя из строя и требуя ремонта (наиболее частыми поломками были выход из строя компрессоров и центрального редуктора). Ни один из этих троллейбусов не доработал свой срок эксплуатации. Было заявлено также, что запасные части этих троллейбусов производятся в Германии и сервисное обслуживание по истечении срока гарантии будет обходиться городу достаточно дорого. Тем не менее, власти города настояли на покупке именно белорусских троллейбусов[11].

В прессу якобы попали документы, из которых выяснились подробности движения денежных средств, на которые закупались белорусские троллейбусы. По этим данным, средства шли не напрямую в Беларусь, они изначально перечислялись на счёт румынской фирмы-посредника Carpat Belaz Service SRL, юридический адрес которой расположен в столице Румынии — Бухаресте. Сколько средств из 10 миллионов евро, перечисленных за троллейбусы, должно достаться посреднику, пока остаётся не выясненным[11].

Тем не менее, эта информация была официально опровергнута представителями «Белкоммунмаша», заявивших, что это — предвыборная агитация против проправительственного кандидата в мэры города. Как сообщили представители компании, предприятие произвело более тысячи троллейбусов модели БКМ-32102, что говорит о том, что при и производстве применяются отработанные технологии и о том, что сборка данной модели является серийной. Троллейбусы данной модели, по словам представителей «Белкоммунмаша», успешно эксплуатируются в Белоруссии, а также за её пределами (Российская Федерация и Сербия).

Также «Белкоммунмаш» утверждает, что все троллейбусы, которые поставляются в Кишинёв, были изготовлены в феврале и марте 2011 года и удовлетворяют всем техническим запросам городских властей Кишинёва. Предприятие также потребовало от всех СМИ опубликовать официальное опровержение порочащих его репутацию сведений, заявив, что будет, в случае невыполнения этих требований, судиться с изданиями, опубликовавшими скандальные материалы[12]. Похожее заявление было сделано и компанией Carpat Belaz Service SRL[13]. На белорусском новостном портале действительно было опубликовано опровержение[10]. В Молдове опровержение не публиковалось.

Примечания

  1. 1 2 3 Антонина Красковская. Идет по городу троллейбус. Газета «Кишинёвский обозреватель», номер за 09.10.2009
  2. Городской транспорт Кишинева. Троллейбусы
  3. Chisinau Public Transport Project in Moldova: E-ticketing System Design // Сайт DEVEX (англ.)
  4. Chișinău. Ruta de troleibuz nr. 8 — revine, ruta nr. 19 — se modifică // Сайт UNIMEDIA (молд.)
  5. Португальцы реконструируют дорогу к аэропорту Кишинева // Сайт Наш дом — Кишинёв, 19.09.2006
  6. Официальная карта троллейбусных маршрутов Кишинёва // Сайт Moldova.org
  7. Первый троллейбус вернули на маршрут // Сайт «Комсомольская правда», 13.10.2009
  8. На улицы Кишинева выйдут современные белорусские троллейбусы
  9. В Кишинев приедут 102 «навороченных» белорусских троллейбуса // Сайт газеты «Комсомольская правда», 03.11.2010
  10. 1 2 3 Что случилось с белорусскими троллейбусами в Молдове? // Сайт Новости белорусского портала TUT. by, 19.05.2011
  11. 1 2 Сколько заработал Киртоакэ на афере с троллейбусами для Кишинёва? // Сайт OMG Media Group, 06.05.2011
  12. ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ СЛУХОВ // Сайт «Белкоммунмаш», 18.05.2011
  13. Декларация по отношению к заявлениям и декларациям, которые наносят ущерб имиджу нашей компании // Сайт новостного агентства Info-prim, 15.06.2011

Ссылки

  • Кишинёвский троллейбус // Сайт ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ — совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
  • Карта троллейбусных маршрутов Кишинёва с указанием дат ввода участков контактной сети
  • Карта Кишинёва с нанесённой на неё схемой троллейбусных маршрутов Кишинёва // Сайт ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ — совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
  • Троллейбусные маршруты Кишинёва // Сайт World of Moldova

местный гид, чтобы понять это

Честно говоря, общественный транспорт в Кишиневе далек от совершенства. На самом деле, я еще не встретил в этом городе хотя бы одного человека, который этим доволен. Проблема в том, что количество машин ограничено, а в часы пик все автобусы битком набиты, дышать нечем. А теперь добавьте к этому тот факт, что во многих из них нет кондиционеров и температура летом поднимается до 38 градусов, и вы получите картину 😊

Итак, мой искренний совет: если вы можете добраться до места, вы нужно пешком, просто сделайте это 😊 К счастью, как туристу, маловероятно, что вы будете пользоваться общественным транспортом Кишинева в часы пик.

Если вам интересно, чем заняться в Кишиневе, у меня есть список из более чем 50 мест.

Кишинев — небольшой город, но я думаю, вам придется время от времени ездить на автобусе, так что вот мой путеводитель по общественному транспорту.

Немного информации обо мне, чтобы вы поверили, что я говорю из собственного опыта: я живу в Кишиневе уже 18 лет, поэтому немного разбираюсь в общественном транспорте 😊

В Кишиневе у нас есть три вида транспорта общественный транспорт: троллейбусы, автобусы и маршрутные такси (или маршрутки на русском языке и маршрутки на молдавском языке). Не волнуйтесь, я упомяну и такси 😊

1. Общественный транспорт в Кишиневе: троллейбусы

Троллейбусы являются основным видом транспорта в Кишиневе: они охватывают и соединяют основные части города. Как правило, почти все троллейбусы (но не все) проходят через центр города. Муниципалитет постоянно обновляет автомобили, поэтому новых много. У нас еще есть старые троллейбусы советских времен, но они очень редки. Во многих новых троллейбусах есть кондиционер, но довольно часто его не включают, поэтому людям приходится полагаться на открытые окна.

Стоимость проезда в троллейбусе составляет 6 молдавских леев (MDL), или примерно 0,3 евроцента. Пассажиры расплачиваются на борту с кондукторами, на улице нет возможности купить билеты. На некоторых маршрутах можно расплачиваться картой, но я бы все же посоветовал иметь при себе наличные, и гораздо лучше, если у вас будет точная сумма. Причина в том, что довольно часто у кондукторов нет сдачи.

NB: 6 леев — это новая цена, они ввели ее в этом году, так что люди пока приспосабливаются к новым тарифам.

Многие троллейбусы, например 10, 24 и 22 ходят очень часто, например каждые 4-5 минут. Хорошо, что у троллейбусов есть обозначенные остановки, в отличие от маршрутных такси, так что вы будете знать, где заходить и куда выходить.

В Кишиневе 30 различных маршрутов, так что есть из чего выбрать 😊 К счастью, есть очень полезный онлайн-сервис, который позволяет проверить эти маршруты. Перейдите сюда и выберите любой маршрут, который вы хотите, чтобы убедиться, что он идет туда, куда вам нужно. Только проверяйте троллейбусы, а не автобусы 😊

Полезная информация: чек троллейбус 30 , идет прямо в аэропорт из центра города.

2. Общественный транспорт в Кишиневе: автобусы

Автобусы ходят не так часто, как троллейбусы, и к тому же они могут быть очень переполнены.

В отличие от троллейбусов, курсирующих только по городу, многие автобусы соединяют центр Кишинева с пригородами. Это означает, что во многих случаях они переполнены, когда въезжают в черту города. А это значит, что вне часов пик они не так переполнены.

Стоимость проезда в автобусе 6 леев, или примерно 0,3 евроцента. Как и в троллейбусах, пассажиры платят в салоне кондукторам, на улице нет возможности купить билеты. Как всегда, рекомендуется оплата наличными.

Как я уже сказал, автобусы ходят не так часто, как троллейбусы, есть маршруты с 3-4 автобусами в час, а это означает большее время ожидания.

В Кишиневе 26 автобусных маршрутов, и вы можете проверить их по той же ссылке, которую я указал выше.

Полезная информация: автобус 33 останавливается рядом с аэропортом, но троллейбус 30 подъезжает намного ближе и доставит вас прямо ко входу в зону вылета.

3. Общественный транспорт в Кишиневе: маршрутные такси

В Кишиневе много маршрутных такси, и они охватывают весь город и пригороды. Они быстрее и во многих случаях ходят чаще и ходят по улицам, на которые не ходят автобусы и троллейбусы.

Стоимость поездки в такси 6 9 лей0014 , или примерно 0,3 евроцента. Пассажиры платят непосредственно водителю на борту, желательно при посадке. Если много людей, просто садитесь, не задерживайте других: вы можете заплатить, когда все будут на месте. Не волнуйтесь, наши водители многозадачны: они водят, смотрят дорогу, бери деньги, давай сдачу и успевай считать, сколько человек еще не заплатило, и все делается одновременно.

В отличие от автобусов и троллейбусов, взамен билет не дают. Здесь тоже нет кондиционера, только открытые окна. И оплата наличными.

Заработок таксистов зависит от того, сколько пассажиров они возят, поэтому здесь они известны превышением скорости. Они хотят принять как можно больше пассажиров, поэтому стараются перегнать своих коллег.

Макси-такси не имеют (но должны) обозначенных остановок, поэтому вы можете остановить их практически везде, где они могут безопасно припарковаться, чтобы забрать вас.

В Кишиневе насчитывается 40 маршрутов макси-такси. Вы можете использовать ту же ссылку, чтобы проверить их.

Полезная информация : макси-такси 157 курсирует от центрального рынка до аэропорта, но не имеет остановки в непосредственной близости от него.

4. Такси

У нас есть много служб такси в Кишиневе. Цены разные, но разница не большая. Уровень обслуживания может быть разным.

О ценах: Такси в Кишиневе намного дешевле , чем в Европе. Например, поездка из аэропорта в центр города обойдется в 6-7 евро. Внутри города это будет около 4-5 евро, может быть меньше в зависимости от расстояния.

Номера телефонов таксомоторных компаний состоят из 5 цифр и все они начинаются с 14.

Лично я использую 14999 и их партнер 14222 . Я не могу сказать вам точную причину, по которой я выбрал их, когда-то они были лучшими. И, я думаю, у них самый большой флот.

Как это происходит: вы набираете номер, разговариваете с оператором, и когда он находит вам машину, на ваш телефон звонит робот и сообщает вам время прибытия, модель и цвет автомобиля, а также последние цифры его номера так что вы можете быть уверены, что это ваша машина. Некоторые таксопарки спрашивают, хотите ли вы стандартную машину или комфортную. Комфорт, естественно, дороже 😊 но и стандартные тоже хороши.

Все официальные такси оснащены таксометрами, квитанцию ​​вы получите после поездки. Если вам что-то не понравилось или вы считаете, что оплаченный вами проезд несправедлив, возьмите квитанцию ​​и позвоните в их офис. Обычно в такси на окошке висит наклейка с номером телефона, по которому можно позвонить, если вы чем-то довольны или недовольны.

Большинство водителей не владеют английским , только русским и молдавским. Если вам неудобно звонить им, рассмотрите возможность использования приложений такси. У нас нет Uber или Gett в Кишиневе, но Яндекс Такси и iTaxi вместо . Они работают примерно так же, как Uber: вы указываете пункт отправления и назначения, приложение рассчитывает стоимость проезда, вы видите местоположение машины на карте. Вы должны помнить, что в большинстве случаев вам придется платить наличными , поэтому не полагайтесь на банковские карты.

Яндекс Такси в Кишинёве

Вы можете попробовать вызвать такси, но здесь это не так распространено. Но вы можете подойти к ним, когда увидите, что водители бездельничают или сидят в машине, так как это означает, что у них либо перерыв, либо в этот момент нет клиентов.

5. Полезные ссылки и информация

Итак, первое, что вы должны помнить: не пользуйтесь общественным транспортом в часы пик. Или сделайте это, чтобы почувствовать вкус повседневной жизни местных жителей 😊.

Во-вторых, пассажиры всегда платят на борту и почти всегда наличными .

В-третьих, у автобусов и троллейбусов есть специальные остановки, для их остановки не нужно нажимать никаких кнопок, а такси почти везде можно поймать (правда, местные власти пытаются его ограничить, но они все равно останавливаются за пределами остановки). обозначенные остановки).

В-четвертых, не ждите, что водители и кондукторы будут говорить по-английски, скорее всего, так и будет.

Остановки объявляются в некоторых автобусах и троллейбусах, но только на молдавском языке. Некоторые из них имеют электронные табло с текущими станциями.

К сожалению, у нас нет электронных табло на остановках, как в Европе, где пассажиры могут проверить время прибытия. Наш муниципалитет постоянно говорит о внедрении этой системы, но пока ничего не происходит. Единственное, что вы можете сделать, это проконсультироваться расписание доступно на многих автобусных остановках .

Иногда расписание выглядит так.

Вот полезный сайт, который поможет вам спланировать маршрут. Он работает как Google Maps, но намного лучше: вы выбираете адреса отправления и прибытия, и он дает вам информацию обо всех способах туда добраться.

Если я что-то не упомянул здесь, оставьте свой вопрос в комментариях, и я посмотрю, что могу сделать 😊

Подробнее о Кишиневе, Молдова:

  • 50+ вещей, которые можно сделать в Кишиневе, Молдова
  • Лучшие пекарни и кондитерские Кишинева
  • Винный фестиваль в Кишинёве, Молдова

Кишинёвский аэропорт (KIV) – информация для пассажиров и проезд в город

Кишиневский международный аэропорт (KIV) обслуживает Кишинев, столица Молдова. Аэропорт служит хабом для перевозчиков AirMoldova, FlyOne и HiSky. Ежегодно он обслуживает почти 3 миллиона пассажиров. Аэропорт расположен примерно в 13 км от центра города и обеспечивает несколько видов транспорта туда и обратно.

Как добраться из аэропорта Кишинева в Кишинев
Общественный транспорт

Добраться до аэропорта Кишинева и обратно можно на общественном транспорте. В вашем распоряжении два варианта:

Троллейбусный маршрут 30 курсирует по следующему маршруту: Международный аэропорт Кишинева – бул. Дачия – виадук – пр. Чуфля – бул. Штефан чел Маре ши Сфынт – пр. Митрополит Г. Бэнулеску-Бодони – пр. 31 августа 1989 г.

  • Автобусы ходят с 06:00 до 10:59.вечера
  • Билет в одну сторону стоит около 2 молдавских леев (0,10 евро)

Маршрут микроавтобуса 165 курсирует по следующему маршруту: Международный аэропорт Кишинева – пр. Дачия – Трандафирилор ул. – пр. Дечебал → Ю. пр. Гагарина – пр. К. Негруцци – пр. Штефана чел Маре ши Сфынта – пр. Исмаила

  • Микроавтобус отправляется каждые 10 минут с 5:45 до 22:00
  • Билет в одну сторону стоит около 3 молдавских леев (0,15 евро)
Такси

Если вы предпочитаете более комфортную поездку общественному транспорту, подумайте о том, чтобы взять такси. Служба такси доступна круглосуточно и без выходных , а офис находится в зале прибытия аэропорта. Обычная цена от аэропорта до центра Кишинева составляет около 100 молдавских леев (~ 5 евро), но мы рекомендуем вам узнать цену перед поездкой.

Трансфер

Еще один способ добраться из аэропорта Кишинэу – частный трансфер от двери до двери прямо к месту вашего проживания в городе. Вы можете заранее заказать трансфер для беспроблемной поездки, профессиональный водитель будет ждать вас в аэропорту и доставит до места назначения.

Аренда автомобиля в аэропорту Кишинева

Для тех из вас, кто хочет добраться до города и осмотреть окрестности самостоятельно, лучше всего арендовать автомобиль прямо в аэропорту . В аэропорту вы найдете несколько агентств по аренде автомобилей, в том числе CityAutoRent, Goodrent, Sixt и Europcar 9.0014 . Однако более простым вариантом было бы проверить цены и забронировать автомобиль напрокат онлайн.

Аренда автобуса в аэропорту Кишинева

Большим группам пассажиров следует рассмотреть возможность аренды автобуса в аэропорту. Тем не менее, рекомендуется бронировать его онлайн, чтобы у компании по аренде автобусов было достаточно времени, чтобы сообщить вам о месте встречи и всей другой информации.

Проживание рядом с аэропортом Кишинева

Часто задаваемые вопросы – Аэропорт Кишинева Я опаздываю в аэропорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *