Китаец улыбается: TikTok — Make Your Day

Содержание

Особенности национальной улыбки

Почему улыбаются иностранцы: американцы, европейцы, китайцы и японцы.

Вежливость — это первое, что встречает вас после приземления практически в любой зарубежной стране. На паспортном контроле, в аэропорту, в гостинице, ресторане, музее, магазине, на улице, в метро тебе улыбаются… Согласно многочисленным опросам вежливость прочно ассоциируется у русских людей с Европой. Однако об улыбчивости американцев и восточных и азиатских стран также ходят легенды. Что стоит за этой зарубежной обходительностью?

Япония

У японцев есть понятие социальной улыбки — mikoniko. Ее главная функция — охранная, «сберегающая чувства другого». Быть учтивым — значит не только скрывать свое душевное состояние, но порой даже выражать прямо противоположные чувства. Японский этикет считает невежливым перелагать бремя собственных забот на собеседника или выказывать избыток радости, тогда как другой человек может быть в данный момент чем-нибудь расстроен.

Японские ученые утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным актом, а отражает социальную иерархию. В японском языке существуют два уровня вежливого общения: один для близких, семьи и друзей, другой — для всех прочих. Японская улыбка не обязательно является самопроизвольным выражением удовольствия, а подчиняется нормам и законам японского этикета, развиваемого и культивируемого в обществе с юных лет. Японский ребенок с детства учится улыбаться как некой социальной обязанности точно так же, как он учится кланяться. Японские девушки у входа на эскалатор в больших универмагах улыбаются и кланяются каждому покупателю — 2500 улыбок и поклонов в день. На лице японца всегда должно быть выражение радости, чтобы не навязывать друзьям и знакомым свою грусть и печаль. Причем обуздывать, подавлять свои эмоции ради учтивости японцы считают логичным. Но именно эта черта чаще всего навлекает на них подозрение в коварстве. У японцев есть такая пословица: «Кто улыбается вместо того, чтобы неистовствовать, — тот сильнее». При этом, в отличие от идеальной голливудской улыбки, японская улыбка, по последним модным трендам, должна быть «собачьей», то есть с искривленными зубами.

Моду на «собачьи улыбки» в Японии основали поп-звезды. Они первыми стали изменять форму собственных клыков на вампирские зубы. Длинные клыки, которые немного выступают, чаще всего ассоциируются с вампирами, оборотнями и прочей нечистью. Японским мужчинам такие улыбки кажутся по-детски наивными и привлекательными. Дантисты за изменение формы зубов берут около $400. «Тяга к прекрасному всегда была отличительной чертой японцев. Вот и сегодня многие женщины хотят выглядеть шаловливо и сексуально и поэтому прибегают к процедуре yaeba. Суть этой методики заключается в следующем: я приклеиваю на клыки мини-насадки, заранее выбранные клиенткой. В зависимости от пожеланий моих пациенток я пользуюсь различными видами клея, обеспечивающими непродолжительную или стойкую фиксацию», — рассказал директор стоматологической клиники Таро Масуока. Если же дамам наскучат выступающие зубы, накладки можно демонтировать за те же $400.

Китай

У китайцев есть пословица: «Сердитый кулак не бьет по улыбающемуся лицу». Китайцы улыбаются всегда. Даже во время делового общения и обсуждения бизнес-проектов они не перестают улыбаться и ждут подобного поведения от своих партнеров. Отсутствие ответной улыбки может привести к сбоям в межкультурной коммуникации. Улыбка на Востоке выполняет демонстрацию вежливости в сфере бизнеса. Об этом гласит и китайская поговорка: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».

Русские неоднозначно воспринимают представителей восточных народов, которые улыбаются в течение всего разговора независимо от темы, содержания, условий общения. Однако надо иметь в виду, что для китайцев улыбка является только выражением согласия или приветствия, а не выражает чувство радости или взаимной приязни. Чувства могут быть совершенно противоположными, как гласит китайская пословица: «На сердце обида, а на лице улыбка».

Америка

Американское изречение гласит: «Будь вежлив с каждым. Никогда не известно, кто попадет в число 12 присяжных». Широкая улыбка в любых обстоятельствах является принципом жизни американцев. Американская культура одобряет и высоко оценивает улыбки на лицах людей даже в ситуациях, когда человек испытывает абсолютно противоположные чувства.

«Улыбайтесь!» (Keep smiling!) — любят повторять американцы. Писатель Элберт Хаббард советует приветствовать своих друзей улыбкой и вкладывать душу в рукопожатие. Улыбка приносит счастье в дом, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

«Улыбайтесь!» — призывает читателей психолог Дейл Карнеги. Йейл Ричмонд, дипломат и профессионал в области культурных обменов между Америкой и Россией, пишет, что американцев учат начинать беседу с улыбки и продолжать улыбаться. Во многих международных отелях клерков, оформляющих постояльцев, обучают улыбаться в течение пяти минут не менее шести раз. Русские относятся к американской улыбке с недоверием и часто воспринимают ее как неискреннюю. Однако американцы считают нужным улыбаться, поскольку дежурная улыбка — это демонстрация стойкости и жизнеспособности.

Стоит встретиться взглядом с американцем, как он начинает улыбаться, демонстрируя свое хорошее отношение к тебе. А если ты ответишь тем же, то запросто можешь заслужить комплимент, которые американцы говорят постоянно. Основной принцип американцев, воспитываемый с детства, — «подари ближнему хорошее настроение, и кто-то подарит его тебе».

Европа

Вежливость — визитная карточка Европы. Европеец со всеми вежлив независимо от ситуации: даже если его кто-то заденет в метро, то он первый попросит прощения. Вежливость в Европе — это равное отношение человека ко всем остальным.

Во Франции принято здороваться с большинством незнакомых людей, а знакомых целовать в обе щеки, причем с таким энтузиазмом, что со стороны может показаться, что перед вами давние приятели. Даже если вы заглянули на минутку в какой-то магазин, вас тут же поприветствуют, а на прощание поблагодарят: «Мерси, оревуар!» Формы вежливости во Франции сложнее, чем в других странах. До сих пор многие деловые письма оканчиваются фразами типа «благоволите принять выражение самого высокого почтения» или «примите выражение моих наилучших чувств».

Английская вежливость также представляет собой целое искусство. Но здесь очень большую роль играет речь и произношение — оно является указателем социальной принадлежности. Как бы парадоксально это ни звучало, но в Британии некоторые дефекты речи и туманность выражений служат признаком принадлежности к высшему обществу.

Общая черта жителей всех стран Европы в том, что их поведение регламентировано и форме они уделяют гораздо большее внимание, нежели это делаем мы, русские. Европейцы (особенно в южных странах) улыбаются всегда — это форма вежливости, социальная привычка, воспитанная годами. Европейцев учат улыбаться всегда и везде, но не так заученно, как японцев. А в отличие от широкой американской улыбки, демонстрирующей два ряда зубов, европейская — более сдержанная.

Юго-Восточная Азия

Таиланд называют Страной тысячи улыбок. Секрет азиатской вежливости и улыбчивости, по мнению ученых, лучше всего иллюстрируется тайским правилом «пяти С» (те же стремления и тенденции можно встретить в Индонезии и Малайзии). По мнению тайцев, для оптимального состояния и гармонии необходимо наличие sabaai, sanuk, suay, soo phap и sook kha phap.

Sabaai означает комфорт, удовлетворение и совершенную легкость бытия. Жить нужно в абсолютной гармонии, в удовольствии, получаемом путем маленьких и больших радостей. Не нужно напрягаться и не стоит напрягать других, а тех, кто напрягает тебя, нужно исключать из своей жизни.

Sanuk — «испытывать удовольствие, радость, веселиться». В каком бы месте человек ни оказался, нужно получать максимум удовольствия и веселья: шутить, смеяться, наслаждаться.

Suay — понятие совершенной красоты, стремления украсить себя и все вокруг: надеть дорогие украшения, развесить яркие тряпочки на входе.

Soo phap — «вежливость», которая тесно переплетается с социальными аспектами. Она помогает сделать приятное и себе, и окружающим, ведь скандалы никому не приносят удовольствия.

Sook kha phap — «физическое здоровье». Очень важно заботиться о нем, но так, чтоб это было приятно: массаж, сон.

Главное в культуре многих азиатских стран — сохранение своего лица (ku na). Малазийцы и индонезийцы очень боятся malu, a тайцы — sia naa, то есть «потерять лицо». У южных азиатов наблюдается высокая способность сдерживать негатив, сглаживать реакции на неприятные, некомфортные ситуации — этому они обучаются с детства. Тайская улыбка — во многом социальная условность, весьма элегантное средство обойти конфликты. У этой улыбки могут быть разные функции: уважение к вышестоящим людям (родителям, старшим членам семьи, монахам, учителям), знак благодарности, попытка сгладить свою вину и извиниться, «спасти свое лицо» в неприятных ситуациях. Улыбка означает, что вы хорошо управляете своими эмоциями, что в любой ситуации у вас sanuk и sabaai.

Почему мы испытываем эмоции, когда слушаем музыку?

Почему, когда человеку грустно, он плачет?

Архив 2015 год

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

эмоции

Япония

Китай

Таиланд

США

Европа

Работа японского ремесленника

3 июля 2014

10 554

Работа японского ремесленника

Ремесленник в городе Хаконе изготавливает традиционную японскую шкатулку. Это ремесло появилось здесь более 100 лет назад.

43 торнадо: разрушительные штормы прошлись по США, пострадали несколько штатов

1 апреля 2023

43 торнадо: разрушительные штормы прошлись по США, пострадали несколько штатов

Шокирующие кадры разбушевавшейся стихии

Американец нашел на коврике возле двери спящего медведя

5 декабря 2022

Американец нашел на коврике возле двери спящего медведя

Забавные кадры

Горбатый кит чуть не врезался в лодку, «до чертиков напугав» людей на борту

28 мая 2023

Названы породы собак, которые являются самыми лучшими друзьями человека

28 мая 2023

Археологи обнаружили самый древний дом железного века в Греции

27 мая 2023

Историческое событие: леопарды вернулись в Уссурийский заповедник спустя полвека

27 мая 2023

Самые глубокие станции метро в мире: топ-10

Как чума стала причиной прогресса

Топ-10 объектов кулинарного наследия ЮНЕСКО 

Самые большие галактики во Вселенной — Топ-8

10 изобретений, изменивших мир

10 самых жарких мест на земле

Зачем люди врут?

От русских, которые не любят смеяться, к китайскому параличу лица: что такое культура улыбки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Разные народы имеют представления о том, как именно нужно улыбаться. Некоторые очень любят улыбаться, например, американцы, а для некоторых свойственно сохранять серьезное лицо, как русские. На самом деле, улыбка — не только внутреннее состояние человека, но и отражение истории и культуры. Так каково же различие России и США относительно «культуры улыбки»? Русские улыбаются, только когда им платят?

Когда заходит речь о смехе, наверняка вы представляете себе что-то похожее:

via GIPHY

Но в действительности это может быть так:

via GIPHY

На самом деле существует множество разновидностей смеха, как например, холодная насмешка, горький смех, глумления, высмеивание или коварная усмешка. При этом иногда выражение лица может быть обманчивым. В китайских пословицах есть такое выражение как «за улыбкой прятать нож»: кажется, что это приятная улыбка, но на деле же она таит в себе недоброе.

Разные народы также имеют собственные устоявшиеся представления о том, как именно нужно улыбаться. Некоторые народы очень любят улыбаться, например, американцы, а для некоторых свойственно сохранять серьезное лицо, как например, для русских.

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин

© РИА Новости Сергей Гунеев

Перейти в фотобанк

В 2006 году профессор МГУ в области межкультурных исследований разослал опросники 130 студентам из России, США, Германии и Соединенного Королевства. Первым вопросом был:

В общественном месте Вы встретились глазами с незнакомцем: например, на автобусной остановке, около лифта или при поездке в транспорте. Ваши действия:

А) Улыбнетесь, а затем отведете взгляд
Б) Будете смотреть вдаль
В) Будете неотрывно (пристально) смотреть в глаза, затем отведете взгляд

В результате, пункт А выбрали 90% американцев, немцев и англичан и только 15% русских.

На самом деле, улыбка — не только внутреннее состояние человека, но и отражение истории культуры. Так каково же различие России и Америки относительно «культуры улыбки»? Каковы особенности мимики китайцев?

Русские: улыбаться в любом месте в любое время — верный признак глупости

София (псевдоним) — русская женщина, ей 41 год, и последние 10 лет она прожила в Соединенных Штатах. Для себя она обнаружила, что американцы всегда преисполнены огромного воодушевления: будь то ее сосед, официант в ресторане или кассир в супермаркете — на их лицах всегда неустанная улыбка, и при встрече они всегда спрашивают: «Как дела?». По ее мнению, для нее это было бы чрезвычайно утомительно.

София упомянула, что в русской культуре существуют различные манеры проявления вежливости.

Профессор Иосиф, специалист в области когнитивной лингвистики Воронежского государственного университета, прибегнув к научной терминологии, объяснил нам основные различия в данном коммуникативном акте между русскими и другими народами. Его исследование называется «Улыбка в русском общении». Ниже приведены основные положения закона, выведенного профессором Иосифом:

  • Не улыбаться и не бросать пустых слов только из вежливости
  • Русские не любят улыбаться, когда вместе присматривают за детьми или домашними питомцами
  • Улыбаются только тем, кому сами посчитают нужным
  • Улыбаются, когда пребывают в хорошем настроении
  • Не принято улыбаться при выполнении серьезного дела
  • Для каждой улыбки должна быть причина
  • Доволен жизнью? Тогда это повод улыбнуться еще раз

Профессор Иосиф считает, что в действительности, по мнению русских есть только один настоящий повод для улыбки — когда человек удовлетворен своим нынешним материальным благосостоянием. Часто можно услышать, как русские говорят: «А чему тут улыбаться? Деньги еще не заплатили, да к тому же и дел целая куча!» Русские придают значение тому, над чем улыбаться, а не кому дарить свою улыбку, также они не расценивают улыбку в качестве способа общения. Обычно считается, что улыбка олицетворяет счастливую жизнь. Если человек улыбается не по этой причине, то такая необоснованная улыбка — верный признак глупости.

via GIPHY

У американцев от природы развиты мышцы смеха?

Кристина Котчемидова — профессор колледжа Спринг-Хилл в США, проводит исследования, в основном, в области гендерных различий и межкультурных коммуникаций. По ее мнению, культура улыбки современных американцев берет начало от крупной эмоциональной трансформации, которая произошла в 18 веке.

Перед трансформацией эмоциональная картина Соединенных Штатов, в основном, была связана с негативными эмоциями, такими как печаль и тоска, поскольку они сами считались символом сострадания и благородства. Находясь под влиянием дохристианской Европы и реформ раннего периода, как американцы, так и сами европейцы считали, что мирские страдания — благородная и необходимая составляющая жизни после смерти. В литературе, изобразительном искусстве и театре этого периода преобладали трагические темы, обычным явлением для Европы было услышать тихий плач в общественных местах.

Например, Вольтер и Дидро, как говорят, очень любили плакать.

Позже эпоха Просвещения дала толчок развитию культуры уже в другом направлении. Когда мыслители и деятели искусства начали принимать во внимание разум, они вместе с тем начали верить, что счастье можно обрести и в грешном мире, и после смерти. Культура печали начала сменяться радостью, что в свою очередь оказало влияние на изменение классовой структуры. Зарождающийся средний класс рассматривал способность управлять эмоциями как суть собственной идентичности. Карьерные неудачи и контроль над эмоциональным состоянием оказались связаны людьми воедино, и это привело к тому, что положительные эмоции стали способными подталкивать к профессиональному росту. Наконец, положительные эмоции стали предпосылками к получению должности.

Падение значимости улыбки и Китай с параличом лица: шесть типов мимики китайского народа

В книге «Богат как личность» есть статья под названием «Падение значимости улыбки и Китай с параличом лица: шесть типов выражений эмоций китайского народа», в ней в основном говорится о скрытом беспокойстве, взволнованности и нехватке ощущения безопасности, которые являются истинными причинами шести способов выражения чувств китайцев. Ознакомьтесь с ними:

Китайцы никогда не были богатой на экспрессию нацией, если посмотреть на старые фотографии периода между концом династии Цин и началом Китайской Республики, то сразу можно понять, что следует называть скупыми эмоциями. Некоторые считают, что, с одной стороны, плоское лицо китайцев не подходит для яркой экспрессии, с другой стороны, это результат затаенного и сдержанного характера культуры. Кроме этого некоторые люди также полагают, что, несмотря на эмоциональную скупость, китайцы обладают горячим и чутким сердцем. Помимо этого, они становятся более экспрессивными с возрастом.

via GIPHY

Сейчас в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу очень популярна проверка явки на работу при помощи «карточки распознавания лиц», и это еще больше заставляет людей каждый день приходить на работу с готовой гримасой на лице. Спустя продолжительное время незначительные изменения в вашей мимике приводят к появлению мимических морщин, от которых в современных реалиях очень легко избавиться с помощью гиалуроновой кислоты, ботулотоксина, термолифтинга, противовозрастных процедур, а хорошо заплатив, вы получите лишенное всякого выражения неотразимое лицо после пластической операции, за это не стоит и благодарить!

Китайцы выработали шесть типов мимики, и тем самым, привели к утрате значимости улыбки.

Первое: профессиональное выражение лица. Стандартизированная жизнь требует следующей экспрессии: улыбка, обнажающая восемь зубов, чтобы показать, что человеком получено стандартизированное обслуживание. Подобное выражение натренировывается в массовых количествах и сочетает в себе доведенные до автоматизма «Добро пожаловать» и «Выбирайте любое из предложенного». На базе обучения этикета Яцин, расположенной в Нанкине, девушки должны не только упражняться в положении стоя, в движении, совершать повороты и использовать подносы в своих тренировках, также они должны зажимать между зубами палочку для еды, чтобы тренировать стандартную улыбку.

Лэй Цзюнь, председатель совета директоров компании «Сяоми» (Xiaomi), однажды сказал Ван Юну — продюсеру GLOBAL BUSINESS: «И я бывал в Хайдилао, там меня тронула искренняя улыбка обслуживающего персонала. Это была не притворная ухмылка, а самая настоящая улыбка! Все общество носит жеманную улыбку на своем лице, и это особенно характерно для стюардесс».

via GIPHY

Стюардесса, оправдываясь, говорила, что, когда люди проходили подготовку, все должны были уметь смеяться, и тот, у кого получалось хуже всех, должен был зажимать между зубами палочку для еды. Но почему же вы все время тренируетесь, а в итоге у всех поголовно на лице улыбка, подобно той, что получается, если зажать между зубами палочку для еды?

Носить фальшивую улыбку не только тяжело, но и вредно для здоровья. Исследование четырех тысяч продавцов и бортпроводников, проведенное Франкфуртским университетом имени Иоганна Вольфганга Гёте, показало, что маска дружелюбности по отношению к другим может привести к подавленному настроению, повышению давления и ослаблению иммунной системы. Если давление будет оставаться высоким долгое время, то это значительно увеличит вероятность возникновения гипертонии или сердечно-сосудистых заболеваний.

Второе: выражение эмоций через символы. Данные информационного центра китайской сети демонстрируют, что по состоянию на конец июня число китайских интернет-пользователей уже достигло 591 миллиона. Люди, у которых в реальной жизни паралич лица, в интернете, напротив, в полной мере выражают свои эмоции. Серьезные в жизни люди также на просторах интернета будут «слать поцелуйчики», «обнимать» и «ковырять в носу». «Эмоциональная премия QQ людям среднего и пожилого возраста» определила интернет-эмоции старшего поколения: они предпочитают Daewoo, динамические эффекты GIF и яркие строки старых стихотворений, любезно и кокетливо общаясь, понимая друг друга без каких бы то ни было разъяснений.

via GIPHY

Спрос на смайлики представляет собой огромный рынок. Самый популярный в Китае смайлик Туский уже выкуплен американским Time Warner, новый WeChat 5.0 также взымает плату за тестирование наборов смайликов. В приложении Sticker Me можно разработать собственные стикеры. Приложение бесплатных звонков «Line», которое пользуется широкой популярностью в Японии, предлагает комплекты стикеров по 12 юаней за каждый. В первом квартале 2013 года объем продаж Line составил 17 миллионов.

Третье: условные эмоции. Каждый раз, делая фото, для создания атмосферы непринужденного веселья принято говорить «улыбнитесь!», «скажите — сыр!», но такая улыбка и глазные мышцы остаются неподвижными, и все это выглядит неестественно. Лучше выразить серьезность, будто собирается произойти значительное событие.

Правильный способ фотографирования красивых девушек: угол в 45 градусов, мягкий фотофильтр, большие красивые линзы, надутые губы, сложить пальцы в ножницы, либо подпереть голову рукой. Все следуют этим правилам, а кто пытается отойти от них, считается некрасивым. Надоело смотреть на кадры, сделанные сверху, да еще в придачу на длинноногих девушек с алыми губами и крошечными прищуренными глазами. Все успешные мужчины скрещивают руки, во всем облике и выражении лица улавливается сила духа, будто они покорили мир, хотя на самом деле каждый день беспокоятся о плошке риса.

Суть такого рода экспрессии — показать, что я красивый и успешный. Вы сможете завоевать весь мир, объявив себя девушкой с пышной грудью. И когда вы согласитесь выразить чувства, как это делают красивые и успешные, вы, главным образом, сможете признать, что и сами являетесь таковым.

Четвертое: фирменные выражения. 19 сентября 1982 года профессор университета Карнеги-Меллона Скотт Э.Фальман на странице BBS впервые использовал обозначение улыбки символами :-), и с тех пор это самый популярный смайл. Сегодня 31 год спустя этот смайл по-прежнему популярен. Подобно этому, существует 50-летняя радостное желтое личико, ставшее универсальным языком во всем мире, которое выражает наилучшие побуждения.

Коммерческие бренды также используют эмодзи в логотипах бренда. Спустя долгое время Макдональдс и KFC стали считаться местами, где больше всего ощущаются эмоции счастья, что является движущей силой их дальнейшего распространения. В индустрии развлечений выступления с облачениями в платок, сценки и сяншэны, которые призваны смешить людей, имеют своих собственных звезд и определенный набор эмоций: коварство на вытянутом лице Чжао Бэньшаня, глупые смешки на мясистом лице Го Дэгана — достаточно того, чтобы это пришло людям на ум, как это тут же вызовет у них смех.

Пятое: функциональные выражения. Смех не ради хорошего настроения, а для укрепления здоровья. В Гуанчжоу есть «Сообщество смехотерапии», в Тяньцзине — «Клуб смеха». Подобного рода организации расположены по всей стране, и их можно считать «психологическим рулем» укрепления здоровья всего народа. Участники поют «песни про смех», занимаются «гимнастикой смеха», чем больше они пребывают в депрессии, тем больше они смеются. Основатель «Сообщества смехотерапии» и комедийная звезда Цин Тянь утверждает: «Если смеяться 40 раз в день и каждый раз смеяться больше пяти секунд, то тогда можно продлить жизнь на два дня».

В 1998 году индийский врач Мадан Катария стал основоположником Всемирного дня смеха, который отмечается всего лишь за неделю до Дня матери. Его инициативу подхватили по всему миру, и, как говорят, в настоящее время в мире насчитывается свыше 5000 «Клубов смеха». Даже когда человек впадает в уныние, все равно нужно улыбаться несмотря ни на что.

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкДети едят мороженое в Центральном зоопарке Пхеньяна

© РИА Новости Илья Питалев

Перейти в фотобанк

Шестое: мимика, когда испытываешь радость. Глядя на Китай с экранов телевизоров, перед нами предстает эпоха невероятных песен и танцев: 24 прекрасных и веселых лица, которые украшает нежная улыбка; четыре наставника, очарованных красотой звуков природы настолько, что рыдают навзрыд; опомнившийся гуляка, проливающий слезы на исповеди; растрогавшаяся до слез девушка, которая получила помощь.

В мире развлечений все, что вы видите, не иначе как шоу: плач — чтобы вызвать у вас слезы, смех — чтобы заставить вас смеяться, иначе говоря, то, что вы хотите увидеть. Elephant Dee (Сю Сиди) однажды сказала: «Так как я была знакома с Каримом, трудно было представить, что в нем окажется столько энтузиазма в «Голосе Китая». Различные развлекательные программы отчаянно продают «самую выразительную мимику», чтобы заразить ею аудиторию. Для телесериалов тоже характерны избалованность и кокетство, и среди главных героев появились «короли экспрессии». Исключение составляют лишь фильмы, где главные герои должны обладать особым параличом лица, в противном случае зрителю не будут очевидны внутренние качества героев и не будет продемонстрировано сценическое мастерство актеров.

Если говорить о секрете контроля эмоций и чувств, следует вспомнить Курта Воннегута, писателя-сатирика, в произведениях которого присутствует доля черного юмора. В «Человеке без родины» он писал: «Я вешал лапшу на уши, а они радовались, и потому я превратил в рай этот мир, полный трагедий».

На лице присутствует 43 мимических мышцы, способные вызвать 7 тысяч различных изменений в выражении лица. С нашей стороны, таких «лиц» становится гораздо больше: лицо, выражающее надежды; лицо, на котором читается беспокойство; лицо с заискивающим выражением; лицо в форме шила. Помимо этого есть выражение, олицетворяющие бессилие, которое называется «паралич лица».

В действительности, за профессиональными, символизированными, условными, фирменными, функциональными и радостными эмоциями кроются социальные нездоровые мотивы: беспокойство, спешка и нехватка чувства безопасности. Все это — результат давления общей обстановки, а также результат ограниченности мелких умов.

Однако по мере того как общество продолжает непрерывно развиваться, кислое лицо китайского народа всегда будет надежно скрыто. Когда на сердце действительно появится радость, то и улыбка будет еще более искренней и счастливой, не так ли?

После того, как люди заявили, что эта фотография улыбающегося человека 1901 года была подделкой, пользователь Tumblr объяснил, что сельские китайцы не знали, как позировать Сегодня мы инстинктивно широко улыбаемся, когда приближается кто-то с камерой, однако в начале 1800-х это было довольно редко. Так что, наверное, не так уж и удивительно, что когда фотография китайца с широкой зубастой ухмылкой, сделанная в начале 1900-х, всплыли люди, которые начали сомневаться в его подлинности.

Дополнительная информация: lbry-web-007.amnh.org

Американский музей естественной истории подтвердил, что фотография под названием «Поедание риса, Китай», сделанная в период с 1901 по 1904 год, является подлинной

Фотография была сделана во время китайской экспедиции Якоба Х. Шиффа, когда молодой немецкий ученый Бертольд Лауфер был отправлен в Китай для изучения иностранной культуры. За 3 года экспедиции Лауфер собрал 143 фотографии, однако сведений о том, как он их получил, нет, поскольку нет никаких доказательств того, что он сделал эти фотографии сам. Также нет объяснения, кто этот китаец на фото и почему он решил принять такую ​​позу. Однако некоторые люди предполагают, что, когда мужчину попросили позировать для фотографии, он не знал о западной традиции сохранять серьезное лицо во время процесса.

Пользователь Tumblr объясняет, почему люди так редко улыбаются на фотографиях, и почему этот китаец является исключением.

Это стало нормой только в конце 1920-х гг. Вы можете задаться вопросом, как родилась такая традиция. Есть несколько объяснений. Некоторые люди утверждают, что из-за плохой гигиены полости рта люди меньше улыбаются. И хотя большинство людей могли позволить себе сфотографироваться, вероятно, раз в жизни, они не хотели войти в историю, демонстрируя беззубую ухмылку.

Другие говорят, что виновато время, которое потребовалось, чтобы сделать снимок. Однако это верно лишь отчасти. В то время как у самых первых камер действительно была очень большая выдержка, некоторые из которых длились около 8 часов, все быстро изменилось. К 1850-м и 60-м годам время экспозиции сократилось с часов до секунд, поэтому людям не нужно было часами оставаться в одном и том же положении, а запечатлеть улыбку стало проще.

Но, наверное, наиболее правдоподобная причина в том, что люди, ранние фотографы, пошли по стопам художников. Раньше на многих портретах не было улыбающихся людей, поэтому было неестественно позволять людям улыбаться и на фотографиях.

Хотя многим понравилось фото

Другие не могли поверить, что оно настоящее

jpg»>

900 38

История «Самого счастливого человека в Китае» Фото

Роб Б. спрашивает: Изображение счастливого китайского парня подделка и что это за парень?

На протяжении большей части ранней истории фотографии улыбка на фотографиях была почти неслыханной по разным причинам. (См.: Когда люди начали улыбаться на фотографиях?) Несмотря на это, фотография китайца, которого массы называют в Интернете «самым счастливым человеком в Китае», время от времени ходит по кругу, выдавая себя за 19-летнего мужчину.Китаец 19-го века, который беззастенчиво демонстрирует широкую зубастую ухмылку перед камерой. Это, в дополнение к удивительно фотогеничной внешности мужчины и почти безупречной улыбке, естественным образом привело к тому, что многие отклонили фотографию как подделку — казалось бы, просто снимок, который кто-то недавно сделал и отредактировал в цифровом виде, чтобы он выглядел как фотография 19-го или начала 20-го веков. Так является ли фото «самого счастливого человека в Китае» фейком и кто этот улыбающийся мужчина?

По последнему вопросу, к большому сожалению, никто не знает. Однако мы знаем, что фотография подлинная и как она сохранилась до наших дней. Официально названная «Поедание риса, Китай» (и первоначально озаглавленная «Китайец ест рис»), фотография является одной из 143 фотографий (105 из которых можно увидеть здесь), сопоставленных известным китаеведом (более или менее «экспертом по Китаю»). Бертольд Лауфер, который в 1904, вернулся из знаменательного трехлетнего путешествия на Восток с примерно 7500 объектами, предназначенными для демонстрации повседневной жизни среднего китайца того времени.

Что касается этого маленького приключения, Лауфер, который не взял с собой камеру, был послан от имени Американского музея естественной истории. Согласно письму 1902 года, написанному антропологом Францем Боасом, основная цель экспедиции состояла в том, чтобы

собрать коллекции, иллюстрирующие народные обычаи и верования китайцев, их отрасли и образ жизни… чтобы выявить всю сложность китайской культуры, высокая степень технического развития народа, любовь к искусству, пронизывающая всю его жизнь, крепкие социальные связи, связывающие людей. Собирая коллекции, основанные на этих точках зрения, мы хотим проиллюстрировать потребности китайцев и продукты их промышленности. Это продемонстрирует коммерческие и социальные возможности более продолжительного общения. Мы также хотим привить обществу большее уважение к достижениям китайской цивилизации. Наша цель заключалась не в том, чтобы собрать коллекцию произведений китайского искусства — этот вопрос больше относится к сфере деятельности художественного музея, — а в том, чтобы подчеркнуть общие черты китайской культуры…

Скрытым мотивом здесь, как упоминалось в письме, было изучение возможностей для различных деловых отношений с Китаем, и именно так музей и Лауфер привлекли банкира Джейкоба Х. Шиффа к финансированию экспедиции; Шифф был партнером различных бизнесменов, включая железнодорожного магната Э.Х. Гарриман, бывший сенатор Кэлвин Брайс и Дж. П. Морган — все они стремились расширить свои деловые связи в Китае.

В ходе своих путешествий Лауфер собрал буквально тысячи случайных предметов, которые, по его мнению, были представителями китайской культуры и жизни, в результате чего, как отмечает сам музей:

обширная коллекция репрезентативных предметов, используемых в повседневной жизни, сельском хозяйстве, народной религии, медицине и в практике таких ремесел, как книгопечатание, переплетное дело, столярное дело, эмалированная посуда, керамика и лакировка.

Лауфер также собрал многочисленные музыкальные инструменты, костюмы, предметы одежды, а также записи традиционных китайских песен и пьес на восковых цилиндрах. Из-за своего интереса к китайскому театру он также вернулся в Штаты с «самой обширной коллекцией китайских марионеток в Северной Америке, включая теневых кукол, марионеток на стержнях и марионеток в перчатках в нескольких региональных стилях».

Неясно, где Лауфер приобрел многие предметы, которые он собирал, хотя в большинстве случаев, похоже, он просто покупал их либо у торговцев антиквариатом, либо на рыночных прилавках в хутунах крупных городов.

Хотя Лауфер утверждал в письме домой, что во время своего путешествия «нет тропы, по которой я не пройду, ни одной пещеры, в которую я не войду», на самом деле он провел большую часть своего времени в Пекине и, несмотря на неоднократные просьбы музея брать интервью у настоящих китайцев, как правило, брал цитаты из книг.

Все это возвращает нас к фотографиям, которые он сделал во время путешествия. Поскольку он не взял с собой камеру, считается, что сам Лауфер не сделал ни одной из фотографий, которые он отправил обратно в музей. Приблизительно 143 фотографии, которые он собрал, были в основном куплены из неизвестных источников, при этом Американский музей естественной истории признал, что многие из фотографий, которые нашел Лауфер, «известно как широко распространенные изображения, доступные для покупки в то время».

Среди этих изображений, изображающих различные аспекты китайской жизни и культуры, есть вышеупомянутый неизвестный счастливый человек, поедающий рис. По данным музея, фотография, как отмечалось ранее, является подлинной фотографией рубежа веков и, по их мнению, вероятно, была сделана между 1901 и 1904 – даты поездки Лауфера.

Хотя иногда утверждают, что мужчина сфотографировался по просьбе Лауфера, чтобы продемонстрировать употребление этого основного продукта китайской диеты, нет никаких документальных доказательств того, что это действительно так. Дальнейшие слухи о том, что мужчина принял свою счастливую позу, поскольку в то время он не знал этикета в фотографии, также не могут быть подтверждены какими-либо документальными свидетельствами, которые мы можем найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *