китайский остров Хайнань переживает туристический бум
Тропический остров Хайнань, одно из самых популярных мест зимнего отдыха в Китае, снова в центре внимания. Длинные очереди автомобилей и переполненные торговые центры указывают на быстрое восстановление туризма и потребления в стране.
Прибрежный город Санья, который занимает центральное место в привлекательности Хайнаня, купается в туристическом буме. Пока этот бум обеспечивают китайцы, но в конце января направление может открыться и для российских туристов.
Пробки и очереди — счастье для турбизнеса
Остров Хайнань. © flickr.com«Толпы путешественников возвращаются в Санью», — сообщила изданию Global Times администратор одного из отелей в городе Санья. По ее словам, отель полностью забронирован к предстоящему Весеннему фестивалю. Сейчас номер в нем стоит от 900 юаней (134 доллара США) за ночь, но к выходным цена вырастет до 2000 юаней.
О росте турпотока говорят и пробки на местных дорогах, которые заметно увеличились. Но местные жители этому только рады после трех лет туристического затишья. Ведь туризм — важная статья дохода для Хайнаня.
Еще в начале 2010 года Госсовет КНР заявлял о намерениях превратить этот остров в главное международное туристическое направление в Китае. В июне 2020 года страна представила генеральный план, согласно которому к 2035 году Хайнань должен стать одним из центров мирового туризма и потребления.
Среди признаков туристического бума также можно отметить рост трафика в магазинах беспошлинной торговли и в кафе и ресторанах.
«С конца декабря 2022 года, когда была оптимизирована и скорректирована национальная политика по профилактике и борьбе с эпидемиями, поток покупателей в наши магазины каждый день бьет все новые и новые рекорды», — сообщил Global Times менеджер магазина косметики и парфюмерии Armani в одном из торговых комплексов Саньи Ши Ихан.
Его бизнес сильно пострадал от двух вспышек COVID-19 в 2022 году: торговый комплекс дважды закрывался — в апреле и августе. По словам предпринимателя, в самые трудные времена в магазине были всего один-два покупателя, а сейчас на кассу выстраиваются очереди из десяти и более человек.
По сообщениям СМИ, ежедневные покупки на рынке беспошлинной торговли на Хайнане уже превышают 100 миллионов юаней. Власти провинции намерены выжать максимум из туристического бума, поскольку они установили целевой показатель ее экономического роста на 2023 год на уровне сногсшибательных 9,5%.
На низком старте
© unsplash.comИностранных туристов остров Хайнань, равно как и материковый Китай, пока не принимает. Но представители российской туриндустрии надеются, что страна возобновит выдачу виз для туристов из РФ по окончании китайского Нового года, который в этом году приходится на 22 января. В начале января открылась граница КНР и РФ, но пока въехать в Китай могут лишь обладатели ВНЖ, бизнесмены и те, кто там учится или работает.
До пандемии Хайнань входил в число любимых зимних направлений у российских туристов, многие из которых традиционно стремятся в это время года погреться на теплых и солнечных курортах. И представители отрасли, как в России, так и на острове, рассчитывают на резкий рост турпотока из РФ после возобновления организованных туров.
Надежды не беспочвенны. Список стран, доступных российским туристам в текущих условиях, достаточно ограничен. И, как показал опрос от SuperJob, их не пугает новый штамм коронавируса, который сейчас распространяется в Китае и уже зафиксирован в России. Два из трех опрошенных заявили, что не боятся «кракена». В основном они объясняют свое бесстрашие тем, что «каждый последующий штамм абсолютно любого вируса более заразен, но менее летален».
реальна ли угроза военного конфликта между США и КНР? — Клуб «Валдай»
Политэкономия конфронтации
Остров преткновения: реальна ли угроза военного конфликта между США и КНР?
© Reuters
Вряд ли следует ожидать, что Китай позволит втянуть себя в вооружённое противостояние с Тайванем. Помимо силовых возможностей отстаивания своих интересов, Пекин имеет в своём распоряжении ряд альтернативных инструментов, включая использование финансовых, логистических и торгово-экономических ограничений с целью оказания давления как на американские, так и на тайваньские компании, работающие с материковым Китаем, пишет Юрий Кулинцев, заместитель директора по молодёжной политике Института Китая и современной Азии РАН.
Взаимоотношения двух крупнейших экономик мира в течение последних пяти лет постепенно ухудшались. С приходом к власти Дональда Трампа началась торговая война с Китаем, стали вводиться санкции против китайских
При этом вопрос Тайваня неизменно присутствовал в повестке американо-китайских отношений. Достаточно вспомнить телефонный разговор, в котором лидер Тайваня Цай Инвэнь поздравила Трампа с победой на президентских выборах. Данный эпизод вызвал огромную волну негодования со стороны китайского МИДа. А последовавшие спустя несколько недель после этого, в начале 2017 года, высказывания президента США, который заявил о возможном пересмотре политики «одного Китая», вообще поставили под угрозу дальнейшее развитие двусторонних отношений.
Но тогда подобные действия американского лидера были списаны на отсутствие у него политического опыта. Напряжённость на некоторое время была снята после телефонного разговора Трампа с председателем КНР Си Цзиньпином, в котором была подтверждена приверженность США принципу «одного Китая».Однако в Вашингтоне продолжили разыгрывать тайваньскую карту. В марте 2018 года в США был принят Taiwan Travel Act, который на законодательном уровне позволил администрации Белого дома легитимировать официальные визиты и встречи высокопоставленных чиновников при отсутствии дипломатических отношений между сторонами. В результате в мае 2019 года стало возможным проведение в Вашингтоне встречи советника по национальной безопасности президента США Джона Болтона и Дэвида Ли, который являлся генеральным секретарём Совета национальной безопасности Китайской Республики. В мае 2020 года масла в огонь подлил занимавший тогда пост госсекретаря США Майк Помпео, который поздравил «президента Тайваня» Цай Инвэнь с её инаугурацией.
Реакция Пекина, который не уставал заявлять дипломатические протесты, привела к проведению серии масштабных военных учений, во время которых самолёты ВВС НОАК более 20 раз пересекли так называемую разграничительную (условно среднюю) линию Тайваньского пролива, попадая таким образом в идентификационную зону средств ПВО острова. Кроме того, Пекин заявил о введении санкций против американских компаний Boeing и Lockheed
Martin, которые участвовали в поставке оружия Тайбэю.Представители самого Тайваня продолжали занимать явно проамериканскую позицию. Более того, в октябре 2020 года партия Гоминьдан выступила в парламенте Тайваня с инициативой о восстановлении полноценных дипотношений с Вашингтоном. Однако пока инициатива не была реализована. Не исключено, что в этом сыграл роль протест Пекина, в котором напомнили о принятом в 2005 году в КНР законе «О предотвращении сецессии», позволяющем применять «немирные» меры в случае отторжения Тайваня или иного события, угрожающего неизбежным отрывом острова от Китая.
Таким образом, можно говорить, что уже к осени 2020 года ситуация в Тайваньском проливе имела предпосылки для перехода в фазу вооружённого противостояния.
В администрации Джозефа Байдена тайваньский вопрос продолжают использовать для накаливания ситуации как внутри Китая, так и на его периферии. Повышая уровень официальных лиц, который посещают Тайвань, США заставляют КНР демонстрировать свою реакцию и постепенно втягивают Пекин в конфликт, который последнему сейчас, накануне осеннего съезда КПК, совсем не нужен и невыгоден.
Дипломатия после институтов
Китай и кризис европейской системы безопасности
Иван Зуенко
Если бы не было активного сближения Москвы и Пекина все последние десятилетия, не появилось бы азиатской альтернативы европейским рынкам сбыта российской нефти и газа, то не случилось бы никакое «двадцать четвёртое февраля». Является ли Китай главным выгодополучателем из европейского кризиса? Развивается ли ситуация по китайскому плану? Об этом пишет Иван Зуенко, старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России, доцент кафедры востоковедения МГИМО МИД России.
Мнения экспертов
В Китае прекрасно понимают тактику США. Не зря в апреле 2022 года, когда был анонсирован визит на Тайвань спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси, министр иностранных дел КНР Ван И назвал его «злостной провокацией». Апрельский визит Пэлоси был отменён из-за коронавируса. Но это не помешало ей посетить Тайвань в 2 августа. Она стала самым высокопоставленным чиновником США, посетившим остров за последние четверть века. Прошлый раз политиком такого уровня был предшественник Пелоси на посту спикера республиканец Ньют Гингрич, который посетил Тайвань в 1997 году.
Не вызывает сомнений, что визит ухудшит китайско-американские отношения.
При этом следует понимать, что последствия вооружённого конфликта в Тайваньском проливе нанесут мировой экономике значительно больший ущерб, чем нынешние последствия конфликта на Украине, негативное влияние которого уже испытывают на себе экономики США и европейских стран.
По звучащим из Вашингтона заявлениям официальных лиц можно сделать вывод, что в Белом доме ещё не выработали единой позиции относительно того, до какой степени можно разыгрывать провокацию с Тайванем и после какого из шагов Пекин будет готов перейти к активным действиям.
Советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан, выступая на Аспеновском форуме по безопасности, отметил, что США намерены продолжать политику «стратегической неопределённости», которая, по его мнению, позволяет обеспечивать поддержание мира и стабильности в Тайваньском проливе.Политика «стратегической неопределённости» не даёт чёткого ответа, будут ли США защищать Тайвань в случае начала военной операции Пекина. С её критикой выступил бывший министр обороны США Марк Эспер, который в июле 2022 года посетил Тайбей в качестве главы американской неправительственной делегации. Эспер отметил, что политика «одного Китая» изжила себя, и призвал тайваньцев продемонстрировать готовность оказать сопротивление Пекину.
8 июля 2022 года Китай объявил о военных учениях, в рамках которых были проведены «многоцелевое совместное патрулирование боевой готовности» и боевые учения в морском и воздушном пространстве вокруг острова Тайвань. Тайвань же 25 июля провёл военные учения с привлечением всех видов и родов войск, а также с участием резервистов. Одновременно были проведены четырёхдневные противовоздушные учения для гражданского населения, в рамках которых жители крупных городов Тайваня после сигнала тревоги и получения СМС должны были покинуть улицы и провести 30 минут в укрытиях, зашторив окна в помещениях и выключив свет.
США, со своей стороны, 27 июля 2022 года отправили из Сингапура в Южно-Китайское море авианосец «Рональд Рейган» и его ударную группу, объяснив необходимость их пребывания там продолжением «обычных запланированных действий в рамках патрулирования в поддержку свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона».
2 августа на фоне визита спикера нижней палаты Конгресса США Нэнси Пелоси на остров Народно-освободительная армия Китая (НОАК) начала учения в трёх акваториях вокруг Тайваня.
Таким образом, к августу 2022 года эскалация напряжённости в отношениях между КНР и США вновь достигла пиковых значений. Однако по инициативе американской стороны 28 июля 2022 года состоялся телефонный разговор лидеров двух стран, который был призван снять напряжённость и разрядить обстановку, а также сохранить стабильность отношений, несмотря на обострение ситуации вокруг Тайваня.
В ходе разговора, который продолжался более двух часов, Си Цзиньпин напомнил Байдену о принципе «одного Китая», который является краеугольным камнем дипломатических отношений Китая с любым из государств и отметил, что Пекин выступает решительно против «независимости Тайваня» и вмешательства внешних сил. Также была озвучена позиция китайского правительства и китайского народа по тайваньскому вопросу, которая остаётся последовательной и предполагает, что более 1,4 миллиарда китайцев будут защищать национальный суверенитет и территориальную целостность Китая. Байден же заверил, что «США выступают против односторонних усилий по изменению статус-кво или подрыву стабильности и мира вокруг Тайваньского пролива».
Несмотря на стремление США раскачать ситуацию в Тайваньском проливе, создав дополнительные внутренние проблемы Китаю, Байдену пока не удалось достигнуть стратегического преимущества в отношениях с Поднебесной. В Пекине чётко осознают все возможные риски и предпринимают необходимые действия для их минимизации. Поэтому вряд ли следует ожидать, что Китай позволит втянуть себя в вооружённое противостояние с Тайванем. Кроме того, не следует забывать, что, помимо силовых возможностей отстаивания своих интересов, Пекин имеет в своём распоряжении ряд альтернативных инструментов, включая использование финансовых, логистических и торгово-экономических ограничений с целью оказания давления как на американские компании, работающие с материковым Китаем, так и на тайваньские компании, многие из которых имеют представительства или работают в южных провинциях Китая.
Азия и Евразия
Потенциал влияния китайско-американской конфликтности на страны Азии
Яна Лексютина
Важной составляющей политики Вашингтона становится то, что в основу сплачивания «коллективного Запада» − как в целом, так и в вопросе сдерживания недемократического Китая − помещается демократическая повестка. Но она действенна в отношении натовских союзников и плохо применима в случае с азиатскими партнёрами, пишет Яна Лексютина, доктор политических наук, профессор Российской академии наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.
Мнения экспертов
Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.
Тайвань
Китай
США
Нэнси Пелоси
Распечатать
Опубликовать в блоге
Опубликовать в блоге
Ближний Восток и будущее полицентричного мира
20.02.2023
Логистика XXI века и новый экономический порядок: перспективы транспортного коридора «Север – Юг»
28.02.2023
Конец гегемонии США: важный поворотный момент в геополитическом ландшафте мира
28.02. 2023
Приветствие министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова организаторам и участникам конференции клуба «Валдай» «Новый Ближний Восток и кризис безопасности в Европе: эффекты взаимного влияния»
28.02.2023
Ближний Восток и новый мировой порядок
01.03.2023
Ближний Восток: конец вечности
27.02.2023
Общепринятые представления об островных базах Китая опасно ошибочны
В прошлом месяце во время конференции, посвященной морским амбициям Китая, мне задали вопрос, который я часто слышу об искусственных островных базах Пекина в Южно-Китайском море. Этот вопрос звучит примерно так: не могут ли Соединенные Штаты легко нейтрализовать эти отдаленные аванпосты в конфликте, сведя на нет их ценность? Предположение понятно, учитывая, насколько, казалось бы, удалены объекты и насколько привыкли американцы к безоговорочному господству на море и в воздухе. Но это несовершенно. Фактически Китай, а не США, будет контролировать морское и воздушное пространство Южно-Китайского моря в случае начала боевых действий благодаря своим искусственным островным базам. А учитывая нынешнее присутствие американских войск в регионе, нейтрализация этих аванпостов на ранних стадиях конфликта обойдется Соединенным Штатам непомерно дорого. Это сделало бы Южно-Китайское море ничейной территорией для большинства сил США (за исключением подводных лодок) на критических ранних стадиях любого конфликта, что придает островам значительную военную ценность для Пекина.
Этот ответ вызвал такой ажиотаж среди участников конференции, что я отправился в Твиттер, чтобы узнать, что думают коллеги-наблюдатели за Южно-Китайским морем и эксперты по безопасности. Их ответы в подавляющем большинстве соответствовали моему аргументу и добавили несколько опасений для Соединенных Штатов, которые я упустил из виду. Это подтвердило тревожный разрыв. Большинство из тех, кто внимательно следит за Южно-Китайским морем, видят в китайских искусственных островных базах серьезные изменения в любом будущем китайско-американском соглашении. конфликт. Тем не менее, общепринятое мнение в Вашингтоне по-прежнему состоит в том, что их можно смело игнорировать как не имеющие стратегической ценности. Это неверно.
Стать членом
Основная цель искусственных островов Китая — не помощь в войне против США. Основная стратегия Пекина в Южно-Китайском море заключается в использовании гражданского и военизированного давления, чтобы заставить своих соседей из Юго-Восточной Азии отказаться от своих прав. Благодаря объектам на его островных базах сотни судов милиции и большое количество кораблей береговой охраны базируются в сотнях миль от побережья Китая в течение нескольких месяцев. Они участвуют в частых преследованиях гражданских и правоохранительных органов со стороны соседних государств, что делает деятельность игроков из Юго-Восточной Азии чрезмерно рискованной в Южно-Китайском море. Тем временем угроза со стороны китайских военно-морских и военно-воздушных сил отговаривает соседние государства от применения более решительных военных мер против этих незаконных действий. Оставленная без возражений, эта преимущественно невоенная стратегия обеспечит контроль Китая над водами и воздушным пространством Южно-Китайского моря в мирное время и подорвет роль Америки как поставщика региональной безопасности. Это даст понять партнерам из Юго-Восточной Азии, что отношения безопасности с Соединенными Штатами не могут защитить их интересы перед лицом усиливающегося Китая, и тем самым лишит правительства вроде Филиппин и Сингапура оснований поддерживать военное присутствие США в регионе.
Но Китай также понимает, что его стратегия может потерпеть неудачу. Оно могло просчитаться, спровоцировав силовой конфликт с США. Или борьба может начаться в Северо-Восточной Азии и распространиться на юг. Поэтому Народно-освободительная армия вложила средства в объекты и развертывание на островах Спратли, которые не только поддерживают ее нынешнее принуждение в мирное время, но и благоприятно меняют баланс сил в любом будущем конфликте. В результате острова не только гарантируют Китаю господство в воздухе и надводном положении в Южно-Китайском море на начальной стадии конфликта, но и их гораздо труднее нейтрализовать, чем предполагает общепринятое мнение. Азиатская инициатива по обеспечению прозрачности на море в CSIS исчерпывающе задокументировала рост этих возможностей с использованием коммерческих спутниковых изображений и других инструментов дистанционного зондирования.
Китай построил 72 ангара для истребителей на своих трех авиабазах в Спратли — Огненный Крест, Мисчиф и Суби-Рифс — а также еще 16 на Вуди-Айленде в Парасельс. До сих пор он воздерживался от развертывания боевых самолетов на Спратли, но часто заменял истребители J-11 через Вуди. Если предположить, что он был первопроходцем в конфликте, он мог бы быстро перебросить боевые самолеты на аэродромы в Спратли, мгновенно установив господство в воздухе на театре военных действий. Если только китайцы не затеяли драку, когда американские войска участвовали в таких крупных учениях, как «Баликатан» на Филиппинах, ближайшие боевые самолеты наземного базирования США находились бы на Окинаве и Гуаме, примерно в 1300 и 1500 морских милях соответственно. Единственными военными самолетами США в регионе будут патрульные самолеты на Филиппинах и, возможно, в Малайзии.
Тем временем Китай развернул противокорабельные крылатые ракеты YJ-12B и YJ-62 на своих аванпостах в Спратли и Парасельс, подкрепленные ракетами большей дальности с материка. И он вложил значительные средства в возможности радаров и радиотехнической разведки на всех островах, поэтому можно с уверенностью сказать, что он видит практически все, что движется в Южно-Китайском море или над ним. Корабль ВМС США, плавающий в этих водах, окажется в пределах досягаемости китайского огня, когда начнутся боевые действия. В отсутствие поддерживающего наземного огня или прикрытия с воздуха единственным рациональным вариантом было бы как можно быстрее отступить к морям Сулу и Сулавеси и, вероятно, дальше. Это было бы особенно верно в отношении любого авианосца США, который случайно оказался на театре военных действий, поскольку было бы слишком ценно оставить его в такой незащищенной позиции.
Смогут ли Соединенные Штаты нейтрализовать островные базы в начале боя перед лицом этих китайских преимуществ? Возможно, но не по приемлемой цене. Для этого потребуется затратить большое количество боеприпасов, которые, вероятно, крайне необходимы в Северо-Восточной Азии, отвлекая важные воздушные и военно-морские платформы и подвергая их риску, несоизмеримому с потенциальными выигрышами на поле боя.
Инфраструктура острова значительно больше, чем кажется многим наблюдателям. Как однажды заметил Томас Шугарт, в то время приглашенный научный сотрудник Центра новой американской безопасности, большая часть округа Колумбия находится внутри трассы I-49.Кольцевая дорога 5 может поместиться внутри лагуны на рифе Мисчиф. Военно-морская база Перл-Харбор может поместиться внутри рифа Суби. Критическая инфраструктура, которая должна быть повреждена, чтобы серьезно ослабить потенциал Китая, разбросана по значительной территории. Это равнозначно сбросу большого количества боеприпасов, даже если целью было просто поразить критические узлы, такие как датчики, ангары, склады боеприпасов и объекты управления и контроля.
Отключение самих взлетно-посадочных полос было бы еще более сложной задачей. США уволили 59 человек«Томагавки» на авиабазе Шайрат в Сирии в 2017 году, все, кроме одного, попали в цель, но взлетно-посадочная полоса снова заработала всего через несколько часов. Учитывая, что Китай развернул зенитно-ракетные комплексы HQ-9 и соорудил точечную оборону на всех этих базах, некоторый процент выпущенных ракет так и не достиг своей цели. И большая часть инфраструктуры была укреплена, в том числе китайские ракетные укрытия, большие ангары и подземные склады боеприпасов. Наиболее эффективным средством разрушения самих взлетно-посадочных полос было бы сбрасывание более тяжелых боеприпасов с воздуха, но это подвергло бы ценные американские бомбардировщики неприемлемому риску на второстепенном театре военных действий (подробнее об этом ниже). Так что безопаснее было бы просто сосредоточиться на поражении ключевых информационных узлов боеприпасами большей дальности. Сотня крылатых ракет на аванпост не будет необоснованной оценкой для эффективного вывода баз из строя. Это составляет 300 ракет только для основных баз в Спратли, еще 100 для острова Вуди и еще несколько десятков, если Соединенные Штаты захотят вывести из строя более мелкие объекты (например, вертолетную площадку на острове Дункан, которая, вероятно, будет использоваться для противолодочной обороны). боевые действия).
Какие платформы запустят эти сотни крылатых ракет? Единственное, что могло безопасно действовать на театре военных действий после начала военных действий, — это американские подводные лодки. Им будет намного сложнее оставаться незамеченными перед лицом активных китайских противолодочных операций, как только они начнут стрелять. Каждый запуск подвергал их некоторому риску. И в такой обстановке американские подводные лодки, скорее всего, будут заняты атаками китайских надводных кораблей и других ценных платформ, а не попытками покрыть тысячи акров инфраструктуры в Мисчифе или рифах Суби ценными боеприпасами без каких-либо гарантий успеха. Все остальное, отправленное на театр военных действий — бомбардировщики дальнего действия с Гуама, надводные корабли и т. д. — будет действовать с большим риском, учитывая господство Китая на море и в воздухе.
Независимо от того, как доставлялись боеприпасы, математика была бы одинаковой. Для эффективной нейтрализации китайских баз потребуются сотни ракет, которые опустошат склады ценных американских платформ, у которых нет лишних боеприпасов. И это будет сделано в том, что, несомненно, будет второстепенным театром. Трудно представить себе сценарий, при котором Соединенные Штаты серьезно рассматривали бы кинетические удары по китайским базам в Южно-Китайском море, не связанные с боевыми действиями в Северо-Восточной Азии. Это означало бы, что все, что Соединенные Штаты запустят против Спратли, будет чем-то, что они не смогут использовать для операций по защите американских и японских войск или для помощи Тайбэю.
Эта суровая арифметика может измениться, особенно путем полного выполнения Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве, позволяющего ротационное развертывание ключевых сил США на Филиппинах. В их число должны входить боевые самолеты на авиабазе Баса на Лусоне и авиабазе Антонио Баутиста в Пуэрто-Принцесе, чтобы оспаривать господство Китая в воздухе над Южно-Китайским морем. И он должен включать подготовку к быстрому развертыванию огневых баз США на этих и других объектах в случае боевых действий, чтобы держать под угрозой китайские аванпосты и корабли в Южно-Китайском море.
За исключением неожиданного изменения взглядов, эти планы маловероятны, пока Родриго Дутерте остается президентом Филиппин до 2022 года. Тем временем Соединенные Штаты могут заложить основу для полного выполнения соглашения о сотрудничестве в области обороны, предприняв более амбициозные инфраструктурные проекты в согласованных объектах и подтолкнуть вооруженные силы Филиппин к поддержке этих обновлений. Это также должно способствовать расширению возможностей развертывания боевых самолетов на объектах оборонного сотрудничества в рамках двусторонних учений, поскольку в прошлом году американские F-16 впервые были в Басе. Это помогло бы обеим сторонам привыкнуть к американским истребителям, действующим с этих баз, и, если бы они были достаточно частыми, могло бы усилить сдерживание, предоставив Соединенным Штатам некоторые возможности быстрого реагирования в Южно-Китайском море. Но эти шаги принципиально не изменят математику.
Без Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве или какой-либо неизвестной (и маловероятной) замены у американских сил не было бы иного выбора, кроме как уступить воды и воздушное пространство Южно-Китайского моря Китаю на начальной стадии конфликта. Проблемы с логистикой и техническим обслуживанием, с которыми Китай столкнется во время войны, вероятно, помешают его островным базам эффективно работать в долгосрочной перспективе. Но по крайней мере в течение нескольких недель — времени, которое было бы критически важным, например, в случае непредвиденных обстоятельств на Тайване — они принесли бы Пекину огромные дивиденды. Пока Соединенным Штатам не хватает боевых самолетов наземного базирования и огневых баз вдоль Южно-Китайского моря, американское планирование должно учитывать эту реальность.
Стать членом
Грегори Б. Полинг — директор Азиатской морской инициативы прозрачности и научный сотрудник Программы Юго-Восточной Азии в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия
Изображение: Wiki Commons
Commentary
Новые фотографии показывают, что искусственные острова Китая представляют собой высокоразвитые военные базы — Radio Free Asia
На восстановленных рифах и скалах находятся аэродромы, радарные установки и, возможно, ракетные шахты.
Автор RFA Staff
2022.10.31
Появились новые изображения, на которых видны аэродромы и другие сооружения на некоторых искусственных островах Китая в Южно-Китайском море, которые, по словам США, были «полностью милитаризованы».
Фотограф Getty Image Эзра Акаян получил доступ к полетам возле ряда рифов и скал, которые Китай рекультивировал и превратил в военные базы с радиолокационными станциями, взлетно-посадочными полосами и артиллерийскими установками.
Фотографии, сделанные 25 октября, показывают китайские искусственные острова в другом измерении, до сих пор в основном запечатленные на спутниковых снимках.
Командующий США в Индо-Тихоокеанском регионе адмирал Джон К. Акилино заявил в марте, что Китай полностью милитаризовал как минимум три искусственных острова, включая Мисчиф-Риф, Суби-Риф и Огненный Крест, все в архипелаге Спратли, на которые Пекин претендует на «исторические права». над.
Жизнь на Файери-Кросс
Фотографии Getty содержат подробную информацию о объектах Народно-освободительной армии (НОАК) на рифах Мисчиф, Гавен-Риф, Суби-Риф, Куартерон-Риф, Файери-Кросс-Риф и Хьюз-Риф — шести из 15 рифов Спратли. черты, занятые Китаем.
Риф Огненного Креста кажется одним из самых развитых, с полностью действующим аэродромом, ангарами, другими крупными зданиями и обтекателями или куполами с радиолокационным оборудованием внутри.
Новый тип здания, замеченного на Огненном Кресте, а также на рифах Мисчиф и Суби, представляет собой сооружение, похожее на гараж, которое, по мнению аналитиков, может укрывать ракетные установки.
«Я предполагаю, что гаражи с видом на море предназначены для наклонных пусковых установок крылатых ракет», — написал в Twitter Том Шугарт, старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности.
Другой аналитик, Тайлер Рогоуэй, редактор оборонного новостного портала The War Zone, сказал, что их можно «использовать для размещения, обслуживания и быстрого развертывания» пусковых установок, используемых для стрельбы по классам «земля-воздух», «противокорабельные» или «земля-воздух». -надводные ракеты.
Шугарт также отметил некоторые другие детали, такие как «автомобиль, едущий по Огненному Кресту, и кто-то, идущий по улице».
«Это не толпа, но и не ничто», — написал он.
Три недели назад китайские государственные СМИ сообщили, что на островах и рифах, оккупированных Китаем в Южно-Китайском море, растет население, насчитывающее более 5000 «офицеров и солдат».
На этом аэрофотоснимке от 25 октября 2022 года виден самолет на взлетной полосе искусственного острова, построенного Китаем на рифе Мисчиф на островах Спратли в Южно-Китайском море. (Фото: Эзра Акаян/Getty Images)
Обтекатели и турели
На одном из снимков Огненного Креста на взлетно-посадочной полосе виден самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500.
«Изображение KJ-500 на взлетно-посадочной полосе убедительно и подтверждает, что НОАК по-прежнему регулярно осуществляет воздушное патрулирование у островов», — Грег Полинг, директор Азиатской морской инициативы по прозрачности в Центре стратегических и международных исследований ( CSIS) сообщил RFA.
«Это продолжается с 2020 года», — добавил он.
По словам Роговея из The War Zone, KJ-500 и другие разведывательные самолеты и самолеты для охоты за подводными лодками «часто действуют с аэродрома».
Обтекатели, орудийные башни и системы ближнего боя для обнаружения и уничтожения приближающихся ракет и самолетов являются общими элементами на всех искусственных островах.
На Суби-Рифе главная взлетно-посадочная полоса заблокирована несколькими объектами, возможно, транспортными средствами или тележками.
«Это небезопасное действие, враждебное по отношению ко всем, кто летает в этом районе», поскольку пилоты самолета, терпящего бедствие, могут не увидеть блокаду и разбиться, по словам Шугарта.
«Это еще раз опровергает идею о том, что эти острова были построены для всеобщей безопасности судоходства», — сказал аналитик из Форт-Худа.
«Это военные базы, и точка».
На этом аэрофотоснимке от 25 октября 2022 года видны здания, взлетно-посадочные полосы и коммуникационные сооружения на искусственном острове, построенном Китаем на рифе Мисчиф на островах Спратли в Южно-Китайском море.