Кладбище паровозов в Пермском крае — Наш Урал и весь мир
Кладбище паровозов – это условное название железнодорожного тупика в районе станции Шумково в Пермском крае, куда свезли отслужившие свой срок или направленные в «запас» тягачи и составы паровозов.
Что за место?
Иногда так случается в нашей жизни, что вроде бы ни государство, ни администрация района, ни владелец имущества ничего особенного не делали, а принадлежавший им объект вдруг раз и стал популярнейшим туристическим объектом, хотя он и находится у черта на куличках. Зачастую такими объектами становятся «заброшенки» — самые разные объекты — заводы, города, карьеры, которые человек больше не использует в тех целях, для которых они были построены и предназначены.
Так и произошло с одним из объектов Российской железной дороги, находящимся в Пермском крае.
Среди народа, путешествующего по миру и по Уралу, он называется «Кладбищем паровозов», хотя это и на сегодняшний день функционирующая база запаса подвижного запаса РЖД близ железнодорожной станции Шумково (Пермский край).
Современные локомотивы
База запаса находится в этом месте с 1967 года, после того, как ее перевели из города Кунгура и когда-то была значительно больше и серьезно охранялась. Территория базы делится на две части. В первой (ближней) находится современная железнодорожная техника на временном размещении: вагоны, локомотивы, снегоуборщики, а также запасные вагоны электричек. Понятно, что все это охраняется.
Паровозы
Пройдете еще метров двести-триста и попадете в 30-50 годы XX века без машины времени. На запасных путях застыли железные монстры — паровозы. Отслуживших свой век и устаревших ветеранов свозили на базу неслучайно, а в соответствии со стратегическим планом на случай глобальной катастрофы – ядерной войны, потому что в случае ядерной войны их можно было бы использовать для ж/д перевозок и при отсутствии электричества. Поэтому до перестройки за паровозами ухаживали, их смазывали и т.д. В советское время это был секретный объект. Сейчас уже, конечно, не понять логику «холодной войны», но и в США по всей стране разбросаны бетонные бункеры, как спасение от ядерной войны.
Кстати, по пути к паровозам, вы увидите старинную железнодорожную стрелку (ручное устройство для переключения путей), которая и сегодня находится в рабочем состоянии.
Паровоз Л (Лебедянка, Лебедь)
Сейчас на кладбище паровозов остались лишь паровозы одного типа: «Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года он обозначался как — П32 — «Победа») — советский магистральный грузовой паровоз, разработанный в конце Великой Отечественной войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С.П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год».
В свое время это был лучший и самый массовый (выпущено свыше 4000 экземпляров) советских паровозов, который трудился на всех железных дорогах СССР. За разработку его конструкции авторы были награждены Сталинской премией. Железнодорожники ласково называли эти паровозы «Лебедянка» и «Лебедь».
В конце войны перед железной дорогой стала особенно остро задача транспортировки грузов на далекие расстояние. Созданный паровоз Победа оказался настолько успешным детищем конструктора Лебедянского, что Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л.С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001—0078 и № 1001) также получили обозначение Л.
Интересно, что вместо простой красной звезды (кое-где они остались на паровозах) на фронтоне «Лебедянки» располагалась красная звезда с барельефами В. И. Ленина и И.В. Сталина. После 1953 года, XX съезда КПСС, в связи с борьбой с культом личности, этот вариант был демонтирован практически со всех паровозов. На территории России только на двух исторических паровозах сохранился барельеф со Сталиным и Лениным: на паровозе Л-0186 в депо Барнаула и на паровозе-памятнике Л-0154 в Камне-на-Оби.
Паровозы ФД
По воспоминаниям старожилов, на базе были и паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский). Говорят, что они были проданы в Китай, надеюсь, не на металлолом, а как памятники, ведь там «красный туризм» очень популярен, а вместе с ним и «Железный Феликс», хотя бы в виде паровоза. Впрочем, любители могут посмотреть паровоз этой марки в Музее железнодорожной техники под Екатеринбургом.
Паровоз ЭР
У самого старого паровоза с этой стоянки (паровоз ЭР 716-66 венгерского производства фирмы «MAVAG», год производства – 1936) оказалась счастливая судьба. Паровоз выкупили музейщики и он продолжает служить людям в качестве экспоната в прекрасном музее УГМК «Боевой славы Урала» в Верхней Пышме.
Хотя территория охраняется, но охранники свои функции не особенно выполняют. При организации массовой экскурсии или какого-либо флеш-моба лучше получить разрешение на посещение в руководстве РЖД.
Олег Чиркунов
«Кладбище паровозов» стало особенно популярным после того, как про него написал Олег Чиркунов, бывший губернатор Пермского края, в модном тогда ЖЖ. Ну, вы, конечно, помните про «красных человечков» и Пермь, как культурную столицу Европы.
«Именно сюда, в Карьер, что рядом со Спас-Бардой Кишертского района, и перевёз из Воронежской области мой дед всю свою семью, жену и трёх дочерей, спасаясь от гонений на кулаков. Теперь здесь чистое поле. И кладбище паровозов», — писал тогда Чиркунов в своем «ЖивомЖурнале».
Чем заняться?
На Кладбище паровозов можно подняться на многие машины, побывать в кабине машиниста. Последние от входа составы и кабины машинистов порадовали сохранившимися деталями: переключателями, ручками, вентилями, табличками… Но да, грязновато.
Место исключительное, немножечко мистичное, пользуется огромной популярностью. Здесь можно устраивать квесты, крутые фотосессии. От «Анны Карениной на рельсах» (хотя с исторической правдой в этом варианте не ахти, все-таки паровозы не из эпохи Льва Толстого, до современного «фэнтези», реконструкции событий Второй мировой, исторические и технические уроки для школьников.
Я была там часа полтора, и это была не очень теплая осень, но народу встретилось человек 30, самого разного состава группы, с детишками и их бабушками в том числе.
Правда, паровозов с каждым годом становится все меньше (сейчас их около 15, а в советское время, говорят, было больше 140, вот была картинка, представляете?), они ржавеют, становятся памятниками, да и любители «сувениров» отвинчивают и воруют запчасти…
Я бы на месте РЖД, если уж стихийно сложился Парк приключений, привела бы место в порядок, добавила экземпляров, чуть-чуть облагородила стихийно сложившийся туристический объект, и он бы радовал людей еще десятилетия.
Как добраться?
На общественном транспорте можно доехать на электричках Пермь – Шаля до остановки «Школьная» (она находится в Спасо-Барде) и далее пешком.
К кладбищу паровозов можно проехать на машине двумя способами:
- Со стороны поселка Спасо — Барда: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Гарино или Усть — Кишерть) и сразу за мостом через реку Сылва ищем поворот направо, в сторону кладбища паровозов. Ехать надо по железнодорожным путям, никуда не сворачивая. Поезда по ним не ходят, но места для разъезда со встречными машинами также нет: с одной стороны дороги лес, с другой — заросший лесом обрыв. Далее необходимо проехать или пройти через ворота, и двигаться вдоль кромки леса в сторону поля, на котором увидите стоящие составы. Расстояние от дороги до места около 4 километров. Проехать можно на любом автомобиле.
- Со стороны поселка Киселево: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Суксун) и сразу за последним домом поселка ищем поворот направо.
Какие достопримечательности рядом?
Хотя по Кладбищу паровозов можно ползать полдня, особенно с детьми, но тем, кто едет издалека, не стоит забыть про окрестные достопримечательности.
Спасо-Барда
Старинное село Спасо-Барда находится на противоположном от достопримечательности берегу реки Сылвы. Село основано в 1675 году выходцами с Вятки. В селе обязательно посетите громадный каменный храм Спаса Нерукотворного Образа (1859 год) в русско-византийском стиле. Для небольшого села в 400 человек выглядит впечатляющим. По легенде, однажды рыбаки увидели плывшую по реке против течения икону Спаса Нерукотворного. Ее выловили и отнесли в местную церковь. Набожные жители посчитали событие за чудо, село стали называть Спасским (затем Спасо-Барда), а церковь назвали по иконе.
Кунгур, Молёбка, Усть-Кишерть
Посещение Кладбища паровозов также можно совместить с поездкой в город Кунгур, в село Молёбка, в Усть-Кишерть, известное своим карстом.
Фотографии любезно предоставлены
Александром Ежъ Осиповым
Кладбище паровозов, Пермский край | Автобродяга
Маршрут выходного дня, который точно понравится и взрослым, и детям, — поездка на кладбище паровозов, расположенное недалеко от станции Шумково в Пермском крае.
Железнодорожный тупик недалеко от станции Шумково
Кладбище паровозов — это, конечно, условное название железнодорожного тупика, отстойника, куда были отправлены отслужившие свой срок или направленные в «запас» тягачи и составы паровозов.
Развитая сеть железнодорожных путей, а также огромное количество железнодорожных составов, проходящих по железной дороге, предполагает и наличие станций технического обслуживания и ремонта железнодорожного состава. Одна из таких станций и была основана в 1970-х годах прошлого столетия в районе станции Шумково Пермского края.
Именно сюда в 1967 году были отправлены на «постой» изношенные, а порой и устаревшие экземпляры железнодорожной техники.
Изначально предполагалось, что данная техника будет являться стратегическим запасом — на случай войны или непредвиденных обстоятельств, при отсутствии электричества, ее можно будет быстро ввести в строй и использовать. Собственно, многие десятилетия за железнодорожными составами тщательно следили, поддерживая не только в работоспособном состоянии, но и охраняя от любопытных глаз и мародеров.
Тем не менее, спустя годы, техника постепенно ветшала, ржавела, приходя в современное состояние. Часть составов были списаны и вывезены в металлолом, часть были выкуплены для музеев и исторических постаментов. В частности, один из составов «прописался» в музее боевой техники в г. Верхняя Пышма, расположенном в пригороде Екатеринбурга.
Прогулка по Кладбищу паровозов
Паровозный тупик расположился практически в поле: протянуто несколько железнодорожных веток, на одной из которых и стоят железнодорожные составы.
Много лет назад составов было гораздо больше, а на соседних ветках также стояли ожидавшие ремонта железнодорожные вагоны. Сейчас все рельсы практически заросли травой. Да и на некоторых паровозах, в месте, где должно было лежать топливо, не только растет трава, но и уже выросли березки высотой с человеческий рост.
Доживающие свой век паровозы составлены на одной из веток, близко друг к другу. Их осталось уже около 15 штук. Практически в каждый паровоз можно залезть, посмотреть внутри, представить себя машинистом такого огромного поезда. Внутри довольно таки грязно, светлую одежду одевать не стоит.
Железнодорожный тупик, по — прежнему, охраняется, хотя уже далеко не так рьяно, как в предыдущие десятилетия. Гуляя вдоль составов никого из охранников мы не встретили.
Не смотря на то, что территория железнодорожного тупика охраняется, паровозы, особенно стоящие на отшибе, постепенно утрачивают свой былой вид — от спиливания и снятия отдельных частей вандалами, до физического износа металла, из которого они были сделаны.
При прогулке к кладбищу паровозов, обратите внимание, что паровозы стоят практически посреди поля, на котором растет высокая трава. В траве могут быть змеи, одну мы видели во время прогулки. Да и большое количество ёжиков в окрестностях паровозов, которых находила наша собака, подтверждает наличие змей.
Лучше одевать плотную одежду и сапоги, а маленьких детей через высокую траву перенести на руках. Иногда траву косят, но это бывает не часто.
Как проехать к кладбищу паровозов, координаты GPS
GPS координаты кладбища паровозов: N 52º20,532´; E 57º21,854’
К кладбищу паровозов можно проехать с помощью обычного дорожного навигатора двумя способами:
Со стороны поселка Спасо — Барда: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Гарино или Усть — Кишерть) и сразу за мостом через реку Сылва ищем поворот направо, в сторону кладбища паровозов. В этом случае ехать придется прямо по железнодорожным путям, никуда не сворачивая. Поезда по ним не ходят, но места для разъезда со встречными машинами также нет: с одной стороны дороги высокая стена леса, с другой — заросший лесом обрыв.
Далее необходимо проехать или пройти через ворота, и двигаться вдоль кромки леса в сторону поля, на котором увидите стоящие составы.
Расстояние от дороги до места около 4 километров. Проехать можно на любом автомобиле.
Со стороны поселка Киселево: проезжаем поселок (при движении со стороны поселка Суксун) и сразу за последним домом поселка ищем поворот направо. Переезжаем мост через речку Лёк, уходим по полевой дороге налево, и далее движемся в сторону кладбища паровозов вдоль кромки леса. Река Лёк при этом тянется по левую руку.
В этом случае движемся по лесной (полевой) дороге, которая выведет прямо на поляну, на которой стоят паровозы. С этой стороны проехать можно на автомобиле повышенной проходимости практически до первого состава.
При желании машину можно оставить на окраине поселка Киселево, и пройтись пешком. Расстояние от поселка 2,8 километра.
Мы заезжали со стороны поселка Киселево:
На обратном пути, в сезон, в прилегающем лесу можно собрать неплохой урожай грибов. В основном, Маслята и Моховики, немного Сыроежек.
Общее описание проезда к кладбищу паровозов
Из г. Екатеринбург выезжаем по Московскому тракту. Проезжаем г. Ревда, пос. Ачит, пос. Шахарово. Далее, в зависимости от того, с какой стороны планируете заезжать к кладбищу паровозов (со стороны пос. Спасо — Барда или со стороны пос. Киселево).
1) Если со стороны пос. Спасо — Барда: после поселка Шахарово проезжаем стороной пос. Суксун, за пос. Голдыревский по указателям уходим на пос. Усть — Кишерть. В пос. Усть — Кишерть не заезжаем, движемся на пос. Спасо — Барда. Далее проезжаем пос. Спасо — Барда, и сразу за мостом через реку Сылва уходим направо (см. описание выше).
2) Если со стороны пос. Киселево: после поселка Шахарово движемся в сторону пос. Суксун. В пос. Суксун на первом перекрестке после заправки у въезда в поселок уходим направо в сторону пос. Пеганово. Далее движемся в сторону пос. Меча — пос. Медведево. Не доезжая до пос. Медведево уходим налево в сторону пос. Киселево. Проехав пос. Киселево, сразу за последним домом, уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Екатеринбург в этом случае около 235 км.
Из г. Пермь выезжаем в сторону г. Кунгур. В г. Кунгур не заезжаем, двигаясь далее по трассе в сторону пос. Семсовхоз. Далее, в зависимости от того, с какой стороны планируете заезжать к кладбищу паровозов (со стороны пос. Спасо — Барда или со стороны пос. Киселево).
1) Если со стороны пос. Спасо — Барда: после поселка Семсовхоз по указателям уходим на пос. Усть — Кишерть. В пос. Усть — Кишерть не заезжаем, движемся на пос. Спасо — Барда. Далее проезжаем пос. Спасо — Барда, и сразу за мостом через реку Сылва уходим направо (см. описание выше).
Расстояние от г. Пермь в этом случае примерно 130 км.
2) Если со стороны пос. Киселево: после поселка Семсовхоз движемся в сторону пос. Суксун. Проезжаем пос. Суксун, и практически на выезде из поселка, не доезжая до заправки, уходим налево в сторону пос. Пеганово. Далее движемся в сторону пос. Меча — пос. Медведево.
Не доезжая до пос. Медведево уходим налево в сторону пос. Киселево. Проехав пос. Киселево, сразу за последним домом, уходим направо (см. описание выше).
Совместить поездку:
Водопад Плакун
Поселок Суксун родина самоваров
Кунгурская ледяная пещера
Поселок Молебка, аномальная зона
Полезная информация для автотуристов:
Что нужно взять с собой в поход с палатками, список
Какие продукты взять на природу
Походная аптечка туриста
Примечание к GPS треку: в целях избежания стояния в огромных пробках, вызванных ремонтами дорог на нескольких участках между г. Екатеринбург и г. Ревда, объезжали через г. Первоуральск.
Кладбище паровозов в Пермском крае: как добраться, что надеть и где поесть | e1.ru
На все «экспонаты» можно залезать!
Поделиться
Оставленные людьми вещи и пространства порой приобретают какое-то особенное обаяние. Заброшенные здания начинают жить своей жизнью, покинутые машины становятся домом для мелких животных. Многие такие объекты пользуются популярностью людей чуть ли не больше, чем «при жизни». Место в Пермском крае, где по какой-то причине остались доживать свой век старые железнодорожные составы и локомотивы, тоже притягивает посетителей. Посмотреть на Кладбище паровозов приезжают и из Екатеринбурга.
Зачем тащиться за 300 километров от дома к старым поездам? Об этом нам рассказали жительницы Екатеринбурга Анна Аносова и Элизабет Королёва, которые недавно побывали в Шумково.
Элизабет Королёва приехала из Екатеринбурга на мотоцикле
Поделиться
«Мы решили заехать на Кладбище паровозов по пути в Пермь, — рассказывает Анна Аносова. — Это что-то типа стоянки поездов РЖД. Там есть охраняемая территория за забором и даже охранник. Мы не приставали к охраннику: оставили машину рядом с ним, приоделись и пошли пешком искать паровозы. Добрели до старых ворот и заросшей дороги. И вот начались старые поезда. Они были бесконечны! Мы даже думали, что не дойдем до конца этой стоянки, потому что конца не было. Но все же дошли».
Поезда на кладбище в Шумково — разных годов выпуска, некоторые можно опознать, присмотревшись к заводским надписям на корпусах. Часть машин не заперта, так что можно забраться внутрь. Кое-где в паровозах сохранился даже уголь.
Современные двухколесные машины в гостях у старинных паровых
Поделиться
Элизабет Королёва с друзьями приехала в Шумково из Екатеринбурга на мотоцикле. «Очень интересное и загадочное место, — считает девушка. — Чтобы его посетить, достаточно одного дня, конечно, если вы не свернете не туда, как мы. Когда мы наконец-то доехали, перед нами стояли массивные, старые, облезлые составы паровозов. Зрелище удивительное. По ним можно полазить, сделать крутые фотки и просто смотреть в полной тишине, при звуках природы, и представлять, как раньше эти паровозы существовали, где ездили и кого перевозили».
Кладбище паровозов безлюдно, но постоянные жители здесь есть. Это змеи. «Вокруг тишина, много бабочек которые садятся чуть ли не на руки, а под ногами ползают змеи, — вспоминает Элизабет Королёва. — Так как мы были в мотоботах и экипировке, было не страшно, но я бы не рискнула пойти там в кроссовках — мало ли какое настроение у змей».
Поделиться
Даже в самый жаркий день не стоит надевать на прогулку по Кладбищу паровозов босоножки. Помните о змеях и подберите для поездки плотные штаны! Лучше всего взять с собой запасную одежду, а надеть ту, которую не жалко — так вы сможете всласть поползать по технике и не беспокоиться о внешнем виде.
Удивительное паровозохранилище находится в Пермском крае, неподалеку от Кунгура. Ехать сюда нужно на машине (или мотоцикле). Выезжайте по Ново-Московскому тракту и не поворачивайте, пока не увидите поворот направо на Усть-Кишерть. Доезжайте до села Спасо-Барда, минуйте по мосту реку Сылву и поворачивайте направо на рельсы.
«Друзья, не бойтесь, поезжайте прямо по рельсам, иначе по другим тропинкам попадете в грязный, бездорожный лес, из которого выбираться очень проблемно, но весело», — советует Элизабет Королёва.
Поделиться
Поделиться
Мотоциклисты рекомендуют кафе «Легенда» на трассе, его называли замечательным и очень вкусным. Дорога почти до самого Кладбища паровозов тянется хорошая, а вот от базы с охранником лучше прогуляться пешком — здесь начинаются ямы, колеи и грязь. Идти около километра.
Кафе «Легенда». Одобрено уральскими путешественниками
Поделиться
«Интересно! Дети тоже были в восторге! — отзывается о поездке Анна Аносова. — Жутковато? Ну, если только совсем чуть-чуть. Погода была солнечная и жути не нагоняла. И, кстати, мы там были одни. Приехали около 10 утра, уезжали в час дня. Только охранник внимательно наблюдал за тем, как мы одеваемся и раздеваемся, все чумазые».
Посмотрим еще фотографии с Кладбища паровозов.
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Фото: Ксения КРУТИНКОВА, Элизабет КОРОЛЁВА
По теме
- Маршрут выходного дня: едем в Староуткинск на великолепные развалины демидовского завода
- Маршрут выходного дня: едем на Ревун и ползем по «дороге в ад»
- Маршрут выходного дня: Кырманские скалы и Кобылья голова — классика Уральских гор
- Маршрут выходного дня: забираемся на Лисью гору и смотрим на демидовский стимпанк в Нижнем Тагиле
- Маршрут выходного дня: ищем волшебные виадуки под Красноуфимском
Ая Шафран
Журналист
- ЛАЙК5
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ1
Читать все комментарииДобавить комментарий
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Кладбище паровозов, Пермский край.
Старая, никому не нужная железнодорожная техникаПермский край богат достопримечательностями и просто живописными местами для прогулок. Во время отдыха в этом регионе скучно не будет никому. Но если вы хотите получить самые яркие впечатления и увидеть что-то действительно необычное, отправляйтесь на «неофициальную» экскурсию, например, посетите кладбище паровозов. Пермский край, станция Шумково – место, где можно увидеть поезда разных эпох.
Музей под открытым небом или «стратегический заповедник»?
Железнодорожные цистерны — явление типичное для нашей страны. Прогресс не стоит на месте, локомотивы и электрички устаревают, ломаются. Поскольку речь идет о крупной и дорогой технике, отправлять ее в утилизацию сразу после списания неразумно. Именно так появляются отстойники — железнодорожные тупики, по ответвлениям которых гоняют снятые с рейсов поезда.
Когда и при каких обстоятельствах возникло паровозное кладбище на станции Шумково? Пермский край еще полвека назад мог похвастаться достаточно крупным пунктом ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта. Изначально это предназначалось для станции Шумково. Здесь паровозы гнали в ремонт, после чего снова ставили на рельсы. Постепенно часть слишком изношенного оборудования на станции оставалась неподвижной.
В 70-е годы прошлого века все железные дороги СССР обслуживались электровозами и тепловозами. Именно тогда в Шумково образовалось кладбище паровозов. Пермский край долгое время был местом их стратегического хранения. Старожилы вокзала вспоминают, что поначалу все локомотивы и поезда были законсервированы — регулярно проводились плановые ремонты и при необходимости машины можно было в любой момент снова ввести в строй. Сегодня объект считается закрытым и охраняемым, но, несмотря на это, попасть на его территорию не так уж и сложно.
Общее количество экспонатов
Сегодня на станции Шумково около двадцати старых паровозов, а также гораздо больше современных электропоездов, тепловозов и вагонов. Всего «коллекция» под открытым небом насчитывает около 200 единиц железнодорожной техники разного типа и времени. А ведь когда-то было всего 140 локомотивов. Куда они исчезли? Судьба устаревшей железнодорожной техники складывается по-разному. Многие вагоны были проданы в другие страны, в частности в Китай очень уважают ФД («Феликс Дзержинский») и считают эти локомотивы невероятно надежными. Одни единицы спецтехники были утилизированы, а другим действительно повезло: их отреставрировали и превратили в памятники.
Кладбище паровозов в наши дни
Официально станция Шумково и ее отстойник устаревшей железнодорожной техники до сих пор имеют статус особо охраняемого объекта, но секретность с нее несколько лет назад была снята. При въезде на территорию есть сторожка, сразу за которой можно увидеть «экспонаты». В основном это легковые автомобили современного типа, изготовленные в девяностых годах. Несмотря на свою короткую историю, они выглядят довольно потрепанными. Простояв годы под открытым небом и без должного обслуживания, многие автомобили сгнили и сильно заржавели. Но даже эта часть кладбища автомобилей невероятно интересна и производит сильное впечатление.
Прогуливаясь между призраками поездов и электропоездов, так и хочется напеть про себя легендарное «Постой, паровоз, не стучите колесами…». И все же самая интересная часть стихийно образовавшегося «музея» находится дальше, ее нужно пройти по полю. Именно здесь можно увидеть настоящих «динозавров» железной дороги.
Самые интересные «экспонаты»
Самый старый паровоз в отстойнике — Ер 716-66, произведенный в Венгрии на заводе Маваг в 1936. Он попал на эту станцию после сорока лет эксплуатации. Этот экземпляр хорошо сохранился и, вполне возможно, очень скоро обретет вторую жизнь — станет памятником, все необходимые документы уже оформлены.
Можно увидеть в отстойнике и отечественные автомобили, например, знаменитый ИС-20 («Иосиф Сталин»). Производство этих локомотивов было начато в 1920 году, и сегодня модели паровозов этой серии можно увидеть во многих музеях мира.
Законны ли экскурсии?
Сегодня территория вокзала по-прежнему охраняется. По пути к аварийным путям можно увидеть домик, в котором постоянно дежурят сотрудники специализированной пермской фирмы. Конечно, железнодорожную технику нельзя украсть. Основную опасность для отстойника техники представляют мародеры и желающие поживиться металлом. Зато отношение к туристам более лояльное. Как признаются сами охранники, после того как губернатор Пермского края разместил в личном блоге фотографии со станции, количество желающих посмотреть на «достопримечательность» увеличилось в разы. Однако посмотреть на паровозы и поезда сюда всегда приезжали любители неформального туризма. Обычно охрана для видимости выказывает недовольство визитами туристов, но осмотр территории не запрещает. Некоторые сотрудники даже готовы сопровождать посетителей во время прогулки и выступать в роли гидов.
Полезная информация для путешественников
Паровозы стоят на рельсах буквально посреди чистого поля. Между путями летом растет высокая трава, которую время от времени косят. Работники станции утверждают, что в этих местах много гадюк. Поэтому отправляйтесь на экскурсию в закрытой обуви и одежде. Попасть на территорию объекта можно не только по устной договоренности с охраной, но и получив официальное разрешение. Для этого необходимо направить соответствующий запрос в руководство Свердловской железной дороги.
Кладбище паровозов (Пермский край): как добраться из ближайших городов?
Ближайший к базе населенный пункт — село Спасо-Барда. На него следует ориентироваться, если вы едете на кладбище паровозов на собственном автомобиле или общественном транспорте. Ближайший к объекту город Кишерть, до него можно добраться из Перми на автобусе. Удобнее всего путешествовать на машине. Выбрав этот вариант, вы увидите своими глазами кладбище паровозов. В Пермском крае много дорог. Проще всего не заблудиться, если зайти в Кишрат, повернуть его от церкви на Спасо-Барду. Далее вы пройдете мост через реку Сылва, за ним будет развилка.
Здесь нет указателей, нужно свернуть на асфальтированную дорогу, идущую вдоль железнодорожных путей. Теперь осталось только перебраться к забору, где у вас будет возможность попроситься на экскурсию.
«Постой, паровоз!»: интересные факты о стоковой базе в Шумково
Местные жители давно перестали удивляться «музею» под открытым небом. Более того, железнодорожное кладбище многим откровенно не нравится. А между тем отстойник на станции Шумково назвать бесполезным нельзя. Например, недавно один из «экспонатов» был задействован в праздничном штабе ко Дню Победы в Перми. Небольшое техническое обслуживание и внешний марафон – и «старичок» уверенно тронулся в путь, скажем, ветеранам было очень приятно увидеть паровоз его молодости в движении.
О отстойниках паровозов рассказывают самые настоящие легенды. Туристы, останавливающиеся возле вокзала на ночь, рассказывают, что слышали странные звуки с кладбища техники. Впрочем, это легко объяснить, ведь рядом находится действующая мастерская по ремонту современных поездов.
Посетить это место стоит всем любителям старинных технологий и истории как таковой. Во многих музеях можно увидеть модели паровозов, которые здесь стоят. Но согласитесь, гораздо интереснее смотреть на настоящие машины, а не на их копии в уменьшенном масштабе.
Эта заброшенная железная дорога была лондонским поездом для мертвых
В середине 1800-х годов Лондон вот-вот взорвется. По мере того, как молодые сельские жители искали новые возможности для работы в промышленности, население города увеличилось более чем вдвое в первой половине 19 века. Жители тогдашнего крупнейшего в мире города теснились во все более тесных кварталах. Удушливый дым вздымался из закопченных фабричных труб и пеленой висел в воздухе. Конский навоз покрывал улицы, а человеческие нечистоты скапливались в Темзе.
Параллельно с условиями жизни в городе, лондонские мертвецы также были переполнены. Городские кладбища были переполнены. Небольшие церковные кладбища были основным местом захоронения умерших в Лондоне на протяжении веков. По мере того, как население города стремительно росло, эти места оказались совершенно неадекватными для поддержки нового населения. Могилы были вырыты слишком мелко и слишком близко друг к другу. Проливные дожди обнажили мрачные картины разложения.
Бруквудское кладбище предназначалось для умерших из менее обеспеченных слоев населения Лондона, в отличие от городских кладбищ «Великолепной семерки», которые обслуживали богатых и где были распространены тщательно продуманные гробницы, такие как кладбище сэра Уильяма Кейсмента на Кенсал-Грин (ум. 1844), британский администратор в Индии.
Фотография Фредерика Солтана, Getty
В 1830-х годах парламент был вынужден вмешаться. Первым крупным частным кладбищам города были выданы лицензии на то, что тогда было окраиной Лондона. Спланированные как парковые сады, просторные и тщательно ухоженные, эти новые кладбища были названы «Великолепной семеркой». Захоронения были дорогими, поэтому эти новые места предотвратили кризис только для тех, кто мог себе это позволить.
Загородные решенияПоскольку индустриализация привела как к росту населения Лондона, так и к связанным с этим проблемам с захоронениями, два предпринимателя, Ричард Броун и Ричард Спрай, решили, что нашли решение проблемы нехватки места на кладбище в новом промышленном изобретении: железной дороге. Они считали, что этот новый вид транспорта может стать решением для широких масс, а не только для богатых.
Согласно статье Dictionary of National Biography , опубликованной вскоре после его смерти, Браун имел репутацию человека, «активно вовлеченного в разработку ряда планов, большинство из которых носят несколько фантастический характер» и яростно продвигал их с помощью брошюры и письма. Вместе со Спрай, адвокатом, который, по-видимому, провел некоторое время в тюрьме для должников, они составили план такого огромного кладбища, которое, как они утверждали, могло бы хранить останки всех лондонцев навсегда. (Необычные средневековые захоронения раскрывают страх перед нежитью.)
Они построят кладбище далеко за городом, ограждая его от посягательств мегаполиса, стремительно пожирающего окрестности. Чтобы добраться до далекого кладбища, скорая и недорогая железная дорога должна была доставить скорбящих и гробы из Лондона.
Компания London Necropolis and National Mausoleum Company была основана в 1852 году и приступила к строительству кладбища площадью почти 500 акров в 23 милях к юго-западу от Лондона в Уокинге, графство Суррей. Ряд плохо задокументированных соглашений и внутренних споров закрыли Брауна и Спрай, оставив их без копейки, поскольку попечители компании продолжали действовать без них.
Могилы для массВ 1854 году компания London Necropolis Company открыла крупнейшее в то время кладбище в мире. Они называли его Бруквудским кладбищем. Отражая тенденции, развернутые на еще новых лондонских кладбищах «Великолепной семерки», реклама Бруквуда восхваляла его «деревья, цветы и извилистые дорожки, разнообразящие вид» и территорию, «разложенную с предельным вниманием к порядку». Его расположение означало, что Бруквуд обеспечил побег. Дорожки были обсажены американскими секвойями. Посетители могли потеряться на просторах кладбища площадью 500 акров.
Между Бруквудом и великими лондонскими погребальными поместьями было ключевое отличие: стоимость. Далекое мемориальное пространство было гораздо доступнее для лондонских рабочих масс, чем величественные городские кладбища. Поездка по железной дороге в Бруквуд была намного быстрее и значительно дешевле, чем поездка на конном катафалке до окраины города. Участки для захоронения в Бруквуде были более доступными, чем их городские аналоги. Благодаря железной дороге траур в комфорте природы больше не был роскошью, предназначенной для лондонской элиты.
Печать компании London Necropolis. Девиз означает «Мирная смерть, хорошая жизнь».
Фотография по иллюстрации Джона Кларка
Для мертвых, направляющихся на вечный покой в Бруквуд, процесс был довольно простым. Гроб привезли с места смерти (как правило, на катафалке, запряженном лошадьми) и погрузили в общее хранилище под арочным входом в частный вокзал компании на лондонском вокзале Ватерлоо. Утром собрались похоронные группы, одетые в черное и, возможно, с пригласительными, на которых было указано имя покойного и время отправления и возвращения поезда. Тела погрузили в специальные вагоны. Скорбящие купили билеты на поезд со скидкой и сели в отдельные пассажирские вагоны. Каждое утро похоронный поезд отправлялся из Ватерлоо, совершал торжественный путь на кладбище и возвращался во второй половине дня.
Религия умерших определила, где закончится их последнее путешествие. Оказавшись внутри кладбища, поезд с пыхтением остановился на двух станциях: одна для членов англиканской церкви, а другая для «нонконформистов». Здания кладбищенской станции часто служили комнатой ожидания, помещением для похорон, жилыми помещениями для служащих кладбища и, что стратегически важно, демонстрационным залом, где посетители могли ознакомиться с ассортиментом надгробий, изготовленных на месте. (Тысячи тел лежат под железнодорожной станцией на Ливерпуль-стрит в Лондоне.)
Бруквуд все еще действует и остается самым большим кладбищем в Соединенном Королевстве. Сегодня поезда Юго-Западной железной дороги могут доставлять туда посетителей из Лондона. У них также были свои пабы. (Неясно, были ли таблички с надписью «Здесь служат духи» предметом легкомыслия.) Годы спустя дочь одного из работников кладбища вспоминала: «Помимо обслуживания скорбящих, которые в основном приезжали из Лондона поезд, у нас также были местные жители, которые ходили по кладбищу и звали на послеобеденный чай. Конечно, бар был дополнительной достопримечательностью, так как у него была полная лицензия и часы работы паба, к большому удовольствию местных жителей».
Закат поезда смертиПартнерство кладбища и железной дороги никогда не было таким успешным, как планировалось. По своим ранним оценкам, Броун и Спрай планировали принимать 50 000 тел в год, но в первые 20 лет работы это число составляло в среднем около 3 200 в год. А через сто лет эксплуатации на кладбище проживало всего 216 390 постоянных жителей. Целью основателей было пять миллионов.
На протяжении второй половины 19-го века парламент принял ряд законов, которые приводили в порядок городские кладбища и требовали от местных органов власти предоставлять места для захоронений в качестве государственной услуги. В 19Популярность кремации в 2000-х годах росла, а катафалки сделали походы на пригородные кладбища более доступными.
Все это означало, что спрос на траурный поезд упал. Железнодорожные операторы были разочарованы, когда игроки в гольф, одетые как скорбящие, неоднократно использовали поезд-гроб, чтобы дешево добраться до близлежащего поля для гольфа. Были даже сообщения о том, что распорядители похорон вели себя слишком бодро в кладбищенских пабах. К 1930-м годам поезда редко ходили чаще двух раз в неделю. (Посмотрите 24 жутких места по всему миру.)
Гвоздем в крышку гроба железной дороги Некрополиса стала бомбардировка станции Ватерлоо в 1941 году, которая привела к окончательному закрытию предприятия. В Бруквуде компания продала неиспользуемые участки земли, чтобы остаться на плаву. Железнодорожные пути убрали, уступив место пешеходам и автомобилям (хотя паб на кладбищенской станции просуществовал много лет). После периода почти заброшенности в 1970-х годах кладбище удалось оправиться от умирающего состояния, и теперь здесь проводятся захоронения. Сегодня небольшой участок железнодорожных путей, мемориальная доска и кладбищенская улица под названием Железнодорожный проспект хранят историю некогда новаторского проекта.
Автор хотел бы выразить особую благодарность Джону Кларку, автору книги «Железная дорога некрополя Бруквуда» (теперь в четвертом издании) за его исследование этой темы.
Поездка по кладбищенской железной дороге — Блог BillionGraves
Каково это — проехать по кладбищенской железной дороге?
Представьте, что сейчас 1854 год, и для вашего родного Лондона был построен новый поезд. У него есть только одно предназначение. Он проходит 23 мили до конца линии и обратно.
Ваш попутчик должен будет сесть на поезд в другое время суток. Вы можете купить билет туда и обратно, но ваш спутник может получить билет только в один конец.
Хочешь прокатиться на нем? Ты можешь. Это новая кладбищенская железная дорога, которая доставит вас, вашу семью и друзей, а также вашего умершего близкого человека на похороны.
Всем на борт в Бруквуд!
Следующая остановка: вечность.
В 19 веке была построена железная дорога специально для обслуживания огромного нового кладбища. Она называлась Лондонской железной дорогой Некрополя.
Некрополь – это большое специально спроектированное кладбище с тщательно продуманными гробницами. Слово «некрополь» происходит от древнегреческого слова νεκρόπολις nekropolis , что означает «город мертвых».
Железная дорога Лондонского некрополя была построена компанией London Necropolis Company (LNC) для перевозки скорбящих и трупов из Лондона на Бруквудское кладбище .
Кладбище Железная дорога от Лондона до кладбища Бруквуд
Бруквуд был специально построен так, чтобы быть достаточно далеко от Лондона, чтобы на него никогда не повлияло разрастание городов.
Это было в 23 милях (37 километрах) от города, что было слишком далеко для того, чтобы лошадь могла проехать туда и обратно за день.
А машин еще не изобрели. Они не были введены в Англии до 1892 года.
Конный катафалк XIX векаРазместив кладбище так далеко от города, где железная дорога стала единственным транспортным средством, LNC надеялся установить монополию на лондонские похороны. бизнес.
Зачем строить сельское кладбище?
В середине 1800-х Лондон был в эпицентре похоронного кризиса. Издавна существовала традиция хоронить умерших за стенами и под полами местных церквей, причем самых богатых и престижных хоронили ближе всего к алтарю.
Но у церквей четыре стены, верно? И не растягиваются. Были добавлены ниши для большего количества захоронений, но места все еще не хватало.
Скученность
Когда стены и полы храма были заполнены до отказа, тела начали хоронить на церковных дворах.
Тех, кто был преступником или отдалился от церкви, хоронили за пределами каменной ограды церкви, где домашний скот мог бродить по месту своего последнего упокоения.
Затем, когда кладбища достигли своего предела, старые могилы были выкопаны, чтобы освободить место для недавно умерших.
В начале 1800-х годов население Лондона увеличилось более чем вдвое, с менее чем миллиона человек в 1801 году до почти 2,5 миллионов человек в 1851 году. Но в тот же период количество земли, отведенной под захоронения, осталось прежним – примерно 300 акров. (1,2 км 2 ), разделенных примерно на 200 небольших кладбищ.
Санитария
Промышленность и праздность , 1747, Уильям ХогартНа этой гравюре Уильяма Хогарта 1747 года группа мужчин играет в игру на вершине могилы.
Черепа и другие кости открыто лежат на земле у их ног. Это кости трупов, которые ранее занимали эту могилу, а теперь раскопанные, чтобы освободить место для недавно умершего тела.
Хогарт задумал свое произведение искусства, которое он назвал Трудолюбие и праздность , чтобы показать контраст между прихожанами на заднем плане и игроками на переднем плане.
Для наших целей изображение иллюстрирует случайный контакт между миром живых и мертвых. Люди той эпохи не имели представления о передаче болезней через трупы.
Эпидемии
В середине 19 века лондонский район Сохо был домом для коровников, жиросжигателей и скотобоен. На улицы вытекали экскременты животных и гниющие жидкости.
Граждане Лондона начали жаловаться, когда эти жидкости просачивались в их подвалы, образуя вонючие выгребные ямы. Пытаясь решить проблему, лондонские правительственные лидеры проголосовали за то, чтобы направить грязь в реку Темзу.
Это загрязнило городское водоснабжение и привело к тяжелым эпидемиям холеры, кори, брюшного тифа и оспы. Между 1848 и 1849 гг., в Лондоне от холеры умерло около 14 600 человек.
Было так много больных, что не было достаточно здоровых людей, чтобы хоронить мертвых, поэтому тела складывали в штабеля на улицах, пока их не могли похоронить.
Кладбище Железная дорога идет по ложному пути
Пара предприимчивых людей, сэр Ричард Броун и Ричард Спрай, предложили решение проблем, с которыми столкнулся Лондон.
Броун и Спрай поняли, что поезда были новым средством передвижения, а сельская земля была дешевой. Поэтому они разработали план, чтобы воспользоваться обоими фактами.
Вот их бизнес-план в двух словах:
- купить 1500 акров недорогой земли (6,1 км 2 )
- предположить, что 50 000 смертей в год будет продолжаться на одну семью на одном участке
- 9020 похоронить в общей сложности 5 830 500 могил в 1 слое
- поощряют десять захоронений на могилу для менее обеспеченных, что дает потенциальную вместимость до 28 500 000 тел
- при таких темпах потребуется более 350 лет, чтобы заполнить один слой
- использовать поезда для транспорта, так как они были быстрее, чем конные экипажи, что делало Бруквуд более быстрым, чем другие кладбища, даже если оно было дальше
- перевозить гробы на отдельных поездах от скорбящих, так что 50-60 тел могут быть перевезены сразу
Планы Брауна и Спрай встретили сопротивление. Некоторые считали, что было бы слишком шумно и недостойно слышать свисток поезда или стук колес во время панихиды.
Другие были обеспокоены тем, что честным гражданам придется делить вагон поезда с теми, кто вел аморальный образ жизни. Они хотели, чтобы высший класс был отделен от низшего класса.
Тележка с гробом XIX века, используемая для загрузки поездаТретьи считали, что семьи умерших не захотят ехать поездом, отличным от поезда, в котором находится гроб их близкого человека.
Хотя Броун и Спрай в конце концов были уволены из компании, основная идея все-таки была реализована.
Удивительно, но участок земли, купленный для кладбища, оказался даже больше, чем планировалось изначально. Его площадь составляла 2200 акров (8,9 км 2 ), что делало Бруквуд самым большим кладбищем в мире.
Кладбище Бруквуд было предназначено для приюта лондонских умерших на века вперед.
Билет, пожалуйста?
Бруквудское кладбище Кладбище Железнодорожные билеты были намного больше, чем просто поездка на поезде!
Билеты первого класса разрешил пассажирам:
- выбрать место захоронения по своему выбору в любом месте на кладбище
- установить постоянный памятник на могиле
- быть уверенным, что тело их близкого не будет выкопано позже, чтобы освободить место для других
- ездить в вагоне поезда и ждать на вокзале, предназначенном исключительно для высшего класса
Билеты второго класса позволяли пассажирам:
- иметь некоторый контроль над местом захоронения
- установить постоянный памятник на могиле за дополнительные 10 шиллингов, что также означало, что LNC не мог эксгумировать тело и повторно использовать могилу для кого-то в будущем
Билеты третьего класса (оплачивается церковным приходом) обязал пассажиров:
- не устанавливать постоянный памятник на могиле
- хоронить в отдельном месте для бедняков
- ждать прибытия поезда в подвале, выкопанном под вокзалом
Похороны в ускоренном порядке
В Бруквуде похоронены несколько довольно известных людей. Вот несколько.
Готлиб Вильгельм Лейтнер, лингвист
Готлиб Вильгельм Лейтнер (1840-1899) рано проявил склонность к языкам в детстве. Его семья отправила его в Константинополь в возрасте 8 лет, чтобы выучить арабский и турецкий языки. К 10 годам он свободно говорил на обоих языках, а также на большинстве европейских языков.
Надгробие Готлиба Вильгельма ЛейтнераВ возрасте 15 лет Лейтнер был назначен переводчиком в Британский комиссариат (военное ведомство, ответственное за распределение продовольствия, одежды и припасов) в Крыму.
К 23 годам Лейтнер был назначен профессором права в Королевском колледже в Лондоне, где читал лекции на арабском, турецком и новогреческом языках. В конечном итоге было сказано, что он знал более 50 языков и свободно говорил на многих из них.
Лейтнер основал множество школ, литературных обществ и библиотек. Его последняя поездка была на железной дороге Бруквудского кладбища.
Чарльз Брэдло (1833–1891), политический деятель
Когда Чарльз Брэдло, член британского парламента, умер в 189 г. 1 были огромные похороны. Более 5000 скорбящих были доставлены на трех длинных поездах на кладбище Бруквуд. В одном из поездов было 17 вагонов! (Это МНОГО билетов на поезд!)
Брэдло был сторонником автономии Индии, поэтому на его похоронах присутствовало много индийцев из Лондона, в том числе 21-летний Махатма Ганди.
Джон Сингер Сарджент, художник
Джон Сингер Сарджент (1856–1925) был художником из Америки, жившим в Англии в качестве эмигранта. Он считался ведущим портретистом своего поколения.
Сарджент был плодовитым художником, создавшим около 2000 акварелей и 900 картин маслом, а также бесчисленное количество рисунков и набросков углем.
Утренняя прогулка , 1888, Джон Сингер СарджентСарджент был особенно известен своими портретами, на которых изображалась роскошь эдвардианской эпохи, как, например, эта картина.
Клиенты из высшего общества, заказавшие работу Сарджента, были бы типичны для тех, кто также покупал билеты 1-го класса на железной дороге Лондонского Некрополя.
Конец линии
В течение почти 90 лет каждый день поезд совершал 23-мильное путешествие из Лондона в Бруквуд. В период своего расцвета, между 1894 и 1903 годами, поезд перевозил более 2000 тел в год. Но в конце концов кладбищенская железная дорога Бруквуда пришла в упадок.
Было много факторов, которые привели к падению железной дороги. Вот несколько.
Нестабильные пути
Сельский участок земли с бедной гравийной почвой, который LNC приобрел для Бруквудского кладбища, был очень выгодной сделкой. Но владельцы компании не подумали о том, насколько хорошо рельсы выдержат долгие годы, когда тяжелые поезда вдавливают рельсы в неустойчивый грунт.
Следовательно, рельсы часто менялись, и их приходилось постоянно ремонтировать, что дорого обходилось компании.
Логотип Cemetery RailroadCemetery Railroad Маркетинговые проблемы
Это логотип Лондонского некрополя и национального мавзолея — череп со скрещенными костями и просроченными песочными часами, окруженный змеей, пожирающей собственный хвост. Как вы думаете, возможно, образ бренда компании был немного болезненным?
Моторизованный катафалкПознакомьтесь с моторизованным катафалком
В 1909 году был представлен моторизованный катафалк. Эти катафалки позволяли скорбящим перевозить гроб своих близких по своему усмотрению, а не планировать расписание поездов.
Также показалось более достойным, чтобы гробы везли одни в катафалке, в окружении каравана живых членов семьи, чем штабелировать среди 50-60 других гробов на железной дороге кладбища.
Получите свой собственный комплект колес
К 1940-м годам автомобили стали более доступными для широких слоев населения, что сделало железную дорогу устаревшей.
Раньше, когда существовала кладбищенская железная дорога, похороны занимали целый день. Поезд отошел от вокзала в Лондоне в 8:30 утра. Скорбящие обычно брали с собой обед для пикника — с изысканными бутербродами с ветчиной, небольшими лимонными пирожными и чаем, — который ели на вокзале на Бруквудском кладбище.
Затем обратный поезд отвез членов семьи обратно в Лондон в 15:00. Предупреждение усталым путникам: «Не опоздайте на поезд, а то будете ночевать на кладбище!»
Члены семьи оценили, что теперь, путешествуя на собственных автомобилях, они могут отправиться в Бруквуд в любое время дня и с людьми по своему выбору.
Железнодорожная станция кладбища вскоре после бомбардировки 1941 годаПопадание бомб
Во время авианалета Второй мировой войны 1941 года железнодорожная станция лондонского кладбища была поражена бомбами и сильно повреждена. LNC продолжал использовать железнодорожный вокзал в Ватерлоо для случайных поездок на поезде на Бруквудское кладбище, но лондонский вокзал больше никогда не использовался.
По окончании войны уцелевшие части строения были проданы под офисы, а железнодорожные пути кладбища были разобраны.
Интересно, что вокзалы на другом конце пути, на самом кладбище, оставались открытыми как киоски с закусками. Несколько лет они пользовались умеренным успехом, но позже были снесены.
Новый закон о кладбищенских железных дорогах
После Второй мировой войны четыре основные железнодорожные компании Соединенного Королевства фактически обанкротились.
Итак, в 1947 году парламент принял Закон о транспорте , передав все железные дороги правительству под управление новой Британской транспортной комиссии.
Закон о транспорте был призван обеспечить стабильность транспортных систем в регионе. Так оно и было. Но линия, ведущая к Бруквудскому кладбищу, была закрыта.
Гибель поезда означала гибель кладбища
Железная дорога Лондонского некрополя была мертва.
А когда железная дорога прекратила свое существование, большая часть земель Бруквуда постепенно превратилась в дикую природу.
Ранее я отмечал, что некрополь представляет собой большое специально спроектированное кладбище с тщательно продуманными гробницами. Но на Бруквудском кладбище никогда не было очень много тщательно продуманных надгробий.
И я упомянул, что слово некрополь происходит от древнегреческого слова νεκρόπολις некрополь , что означает «город мертвых». Хотя участок земли Бруквуда площадью 2200 акров был достаточно большим для небольшого города, некоторые его части больше походили на город-призрак.
Многие могилы были пусты. И даже сегодня около 80% существующих могил безымянные.
Хотя основатели планировали до 50 000 захоронений в год, в действительности за 87 лет работы было только 2 300 захоронений в год.
Но даже несмотря на то, что Бруквудское кладбище не было таким успешным, как первоначально надеялись, оно по-прежнему остается самым большим кладбищем в Соединенном Королевстве и одним из крупнейших кладбищ в мире.
Если вам понравилось читать этот пост в блоге, вам также может быть интересен блог BillionGraves Великолепные семь лондонских кладбищ . Нажмите здесь, чтобы прочитать его.
Мы ценим вашу поддержку усилий BillionGraves по документированию кладбищ мира!
Если вы или ваша группа хотите помочь сохранить историю, сфотографировав надгробия, отправьте нам электронное письмо по адресу Volunteer@BillionGraves.