7 самых больших кладбищ затонувших кораблей в мире
Содержание
- 1. Карибское море, район Больших Антильских островов
- 2. Тихоокеанское побережье Микронезии, район островов штата Чуук
- 3. Коралловое море, район Большого Барьерного рифа
- 4. Побережье Атлантического океана у острова Сейбл
- 5. Бискайский залив, ближе к испанскому побережью
- 6. Пролив Ла-Манш, в районе побережья города Дил
- 7. Эгейское море, район греческого острова Фурни
Человечество научилось строить корабли тогда же, когда возникли первые государства – в 3 тысячелетии до нашей эры. История судостроения насчитывает около 4000 лет, и столько же лет на дне морей и океанов находят последний причал затонувшие корабли. Историки утверждают, что с X века до н.э. и до середины ХХ века н.э. затонуло минимум 3 миллиона судов.
До изобретения парового двигателя более половины кораблей терпело крушение и тонуло в течение 1-2 лет после начала эксплуатации.
Две мировых войны в ХХ столетии пополнили список тысячами затонувших кораблей — боевыми и вспомогательными судами, грузовыми и грузо-пассажирскими лайнерами и подводными лодками. Затонувшие судна в единичных случаях подымали на поверхность воды и буксировали в порт.
Большинство погибших кораблей навсегда остались под толщей воды. За 4 тысячи лет в мировом океане образовались кладбища затонувших кораблей – участки дна, где лежат сотни судов, потерпевших крушение в разные века.
На подводных кладбищах соседствуют древнеримские галеры, английские фрегаты, пиратские галеоны, американские пароходы и советские боевые корабли. Подобных мест на судоходных маршрутах не счесть, исследователи морских глубин регулярно находят новые затопленные корабли. Мы расскажем о 7 самых больших кладбищах затонувших кораблей из тех, о которых известно сегодня.
1. Карибское море, район Больших Антильских островов
Судоходные маршруты через Карибское море были проложены после открытия Америки, ведь через него лежит кратчайший путь с акватории Тихого океана к портам Атлантики. Мимо Больших Антильских островов на протяжении 500 лет регулярно проходят торговые, военные и пассажирские суда.
Галеон испанского «Серебряного флота»Но погода на Карибском море изменчива, здесь 8-12 раз в год бывают сильные шторма, способные унести на дно большие и средние парусные корабли. Да и пираты в XVI-XIX веках считали это море отличным местом, чтобы поживиться золотом и товарами из торговых судов.
В эпоху «золотой лихорадки» через Карибское море пролегал маршрут, по которому драгоценности из Новой Земли доставляли в Испанию и Португалию. И закономерно, что сотни фрегатов и галеонов, перевозивших золото, подвергались нападениям пиратов.
Теперь в затонувших кораблях обитают рыбыТочное количество кораблей, лежащих на дне Карибского моря, не установлено. Исследователи утверждают, что там затоплено от 1000 до 3000 судов, минимум 450 из которых – испанские парусники, погибшие в период с 1500 до 1800 года.
На сегодня исследовано максимум 20% затонувших в Карибском море кораблей. И наиболее известными из них являются:
- Испанский парусник «Сан Антонио», перевозивший золото и драгоценности и погибший во время шторма осенью 1621 года.
- Испанский галеон «Нуэстра сеньора де ла Консепсьон», затонувший в 1641 году с тоннами золота и драгоценностей на борту.
- Английский фрегат «Винчестер» с 60 тяжелыми орудиями (пушками), потерпевший крушение в 1695 году.
- 10 галеонов испанского «Серебряного флота», затопленные в 1715 г., во время сильного урагана.
- Испанский галеон «Руи», погибший во время шторма в 1733 году.
По мнению кладоискателей, Карибское море – не только большое кладбище затонувших кораблей, но и сокровищница с несметными богатствами. В трюмах покоящихся на дне испанских и английских парусников лежат сотни тонн золота и драгоценностей.
2. Тихоокеанское побережье Микронезии, район островов штата Чуук
В акватории Тихого океана вблизи островов штата Чуук под водой скрыто кладбище военных кораблей. На нем покоятся суда, считавшиеся гордостью японского Тихоокеанского флота. По плану правительства Японии с помощью этих судов должен был осуществиться захват сначала Микронезии и Новой Гвинеи, а затем – Австралии. Но судьба распорядилась иначе.
Затонувший военный корабль в МикронезииВ 1944 году в оккупированной Японией Микронезии располагалась крупная военно-морская база, где находилось более 100 кораблей 4 Императорского флота. В ходе операции «Хилстон», проведенной 17 февраля 1944 года военно-морскими силами США, база была разгромлена, а японские суда затоплены.
Дайверы осматривают останки корабляПо подсчетам дайверов, в районе остров Чуук покоится 60 крупных и 100 мелких японских военных судов, потопленных американскими военными силами. Помимо кораблей, на этом кладбище лежат и самолеты японских ВВС – минимум 275 истребителей.
Это кладбище затонувших кораблей популярно у дайверов и исследователей Второй Мировой войны. Но и сегодня плавать там не безопасно – на погибших кораблях остались не взорвавшиеся бомбы.
3. Коралловое море, район Большого Барьерного рифа
Кладбище кораблей в Коралловом море вблизи берегов Австралии не меньшее, чем в Карибском море. Главной причиной гибели судов здесь выступали коралловые рифы, на которые корабли натыкались во время штормов и туманов.
Кладбище в районе Большого Барьерного рифаОбразовалось это кладбище в эпоху колонизации Австралии Британской империей – в XVIII-XIX веках. И 60% судов, лежащих на дне Кораллового моря, когда-то плавали под британским флагом и перевозили товары, драгоценные металлы и семьи колонизаторов.
Исследование подводного кладбища короблейЗатопленные корабли возле Большого Барьерного Рифа обнаружили в конце XX века. На сегодня исследовано менее 10% судов, лежащих на подводных коралловых рифах Кораллового моря. И наибольшую известность получили следующие найденные корабли:
- Английский военный фрегат «Пандора», затонувший вследствие столкновения с рифом в 1791 году.
- Бриг «Swiftsure» (бывший «L‘Inconstant», на котором Наполеон Бонапарт в 1815 г. покинул остров Эльба), напоровшийся на риф и ушедший на дно в 1829 году.
- 109-метровый пассажирский лайнер «Йонгала», погибший в шторме в 1911 году.
4. Побережье Атлантического океана у острова Сейбл
Плавучий остров Сейбл средневековые моряки называли «пожирателем кораблей». Возле него нашли последний причал 400 пассажирских и торговых судов. По наблюдениям канадских смотрителей маяка на острове в XIX веке здесь тонуло в среднем 2 судна в год. А в XVII-XVIII веках катастрофы случались чаще – парусные корабли не могли противостоять штормам, и их выносило на мель.
Плавучий остров СейблПричин массовой гибели парусников и пароходов возле Сейбла две: переменчивая погода и скрытые под водой сыпучие пески. Так как холодное Лабрадорское течение здесь сталкивается с теплым Гольфстиром, погода постоянно меняется, и легкий попутный ветер в считанные минуты превращается в ураган. А дно возле Сейбла неровное и покрытое песками, в которые за 2-3 дня полностью затягивало вынесенные ветром на мель корабли.
Английский корабль «Френсис» на острове СейблИз сотен судов, севших на мель возле Сейбла и погибших в сыпучих песках, самыми известными являются:
- Английский корабль «Френсис», перевозивший вещи герцога Йоркского и погибший в конце XVIII века.
- Английское судно «Принцесса Амалия», ушедшее на дно в 1801 году.
- Пассажирский пароход «Штат Виргиния», затонувший в 1879 году.
- Французский пароход «Ла Бургонь», затонувший летом 1898 года.
- Пароход «Крафтон Холл», севший на мель и поглощенный песками весной 1898 года.
5. Бискайский залив, ближе к испанскому побережью
Живописный Бискайский залив, простирающийся между испанским и французским побережьем, моряки считают проклятым. Из-за бурных подводных течений и переменчивой погоды в заливе погибло более 200 испанских, турецких, французских и английских торговых судов. Также здесь покоятся и военные фрегаты, потопленные в период англо-французских войн.
Крушение французского судна в Бискайском заливеКладбище кораблей в Бискайском заливе собиралось веками, поэтому здесь под водами скрыты значительные сокровища и исторические памятки.
Вино с затонувшего корабляК примеру, из одного корабля удалось поднять на поверхность редкие вина, изготовленные в XVI веке. Стоимость бутылки вина, пробывшей под водой 400 лет, на аукционе достигла цены в 2000 английских фунтов.
6. Пролив Ла-Манш, в районе побережья города Дил
В проливе Ла-Манш в 10 км от британского города Дил находится печально известная всем морякам отмель Гудвина – место, где в период с 1600 по 1991 годы затонуло 2000 судов. Причиной гибели большинства из них выступили сыпучие пески, ломающие и затягивающие в себя корабли, которым «посчастливилось» сесть на мель.
Отмель ГудвинаКоварство этого участка Ла-Манша в том, что расположение мелей постоянно меняется и предсказать, какое место кораблям нужно обходить стороной, невозможно. Под действием приливов и отливов пески смещаются, и капитаны парусников, проходя мель Гудвина, полагались исключительно на удачу.
Удача улыбалась не всем, и груженные товарами, золотом и драгоценностями корабли регулярно уходили под воду. Командам и пассажирам гибнущих кораблей спастись удавалось не всегда – по мнению исследователей, здесь встретили смерть 50 000 человек.
Погибшие корабли в проливе Ла-МаншИз 2 000 похороненных под водами Ла-Манша судов самыми известными являются:
- Английский военный корабль «Стайлинг Кастл», погибший в шторме в 1703 году
- 50-пушечный английский фрегат «Мари», затонувший в 1703 году
- Пароход «Виолет», ушедший на дно вместе с командой в 1857 году
- Пароход «Махатта», севший на мель и разломившийся на две части в 1909 году
- Океанский лайнер «Монтроуз», потерпевший крушение в 1914 году
- Грузовой корабль «Проспектор», погибший из-за столкновения с круизным лайнером «Чусан» в 1953 году.
7. Эгейское море, район греческого острова Фурни
Кладбище кораблей в Эгейском море археологи нашли в XXI веке. Их поразило количество и разнообразие судов, покоящихся здесь на дне. За 2015 и 2016 годы было исследовано 55 кораблей, и это только незначительная часть подводного кладбища. Самым древним из найденных здесь судов является гребная галера, построенная в VI веке до нашей эры, а самым новым – пароход, затонувший в начале XIX века.
Остов затонувшего корабля в Эгейском мореПричина гибели кораблей в Эгейском море – скалистые берега бухт, в которых парусные суда прятались от северного ветра и становились на дрейф. Если направление ветра неожиданно менялось и начинался ураган, находившиеся в бухтах корабли разбивало о прибрежные скалы.
Читайте также:Самый быстрый корабль.
6 живописных кладбищ затонувших кораблей » BigPicture.ru
Дно мирового океана буквально усыпано затонувшими кораблями. По данным ООН, их около 3 млн. Это и античные галеры, полные амфор, и суда первых купцов-мореплавателей, набитые иноземными товарами, и пиратские корабли с награбленными сокровищами, и испанские галеоны, перевозившие золото из Нового в Старый Свет, и суда исследователей и первооткрывателей, и множество военных кораблей. Они затонули в разное время при разных обстоятельствах.
Мы расскажем о самых больших кладбищах кораблей, которые имеют славу «пожирателей судов»: они как будто специально заманивают и губят проплывающие суда вместе с их пассажирами и грузом.
1. Мыс Хаттерас, США
Самым опасным местом для кораблей у берегов США считается мыс Хаттерас в Северной Каролине. Здесь сталкиваются холодное Лабрадорское течение и теплый Гольфстрим. Штормовые ветры, сильные переменчивые течения и трудности навигации привели к большому количеству кораблекрушений и бесчисленным человеческим жертвам в окрестностях мыса — в частности, на отмелях Даймонд.
Более 1000 кораблей нашли здесь последний приют с 1526 года. Кладбищем Атлантики этот район окрестил первый министр финансов США Александр Гамильтон, он же настоял на строительстве на мысе маяка, который был возведен в 1803 году и до сих пор помогает мореходам избежать опасности.
Самое знаменитое судно, затонувшее здесь, — первый броненосец ВМС США «Монитор», погибший в 1862 году. Место кораблекрушения считается национальным историческим памятником.
2. Блуждающий остров Сейбл, Канада
Sable в переводе с английского означает «траурный», «мрачный». Именно такая характеристика подходит для этого небольшого островка в форме полумесяца. Около него было зарегистрировано порядка 350 кораблекрушений. Как подсчитал смотритель маяка Дэвид Джонсон, здесь гибло в среднем по три судна каждые два года. Наблюдения велись с 1800 года, но слава пожирателя пришла к Сейблу раньше.
«Остров имеет в окружности около 40 миль, море здесь бурно и мелководно, гаваней нет, остров получил дурную славу как место постоянных кораблекрушений», — писал о Сейбле географ Иоханн Ласт в 1633 году.
Так же как мыс Хаттерас, канадский остров называют кладбищем Атлантики, но у него есть существенное отличие: он умеет буквально пожирать корабли, обволакивая их зыбучими песками. Севшее на мель судно Сейбл «проглатывает» целиком за два-три месяца, даже если это огромный пароход водоизмещением в 5000 т и длиной до 120 м. Спустя какое-то время остров может снова «выплюнуть» корабль на поверхность — в этом заключается парадокс этой местности.
Зловредный характер Сейбла вполне объясним. У его берегов встречаются теплые и холодные течения, а сам он постоянно скрыт за плотными туманами и способен менять окраску за счет песчаных пород берегов, подстраиваясь под цвет воды океана. Кроме того, он постоянно меняет местоположение: за последние 200 лет Сейбл переместился почти на 10 морских миль, ежегодно он сдвигается на 230 м. Эти свойства позволили ему «обмануть» сотни капитанов и матросов.
Самое трагическое кораблекрушение у берегов Сейбла произошло в 1898 году: в тумане французский пассажирский лайнер «Ла Бургонь» столкнулся с барком «Кромартишир» и вскоре затонул, унеся жизни 561 человека, включая капитана, который не пожелал покинуть судно. Из 200 женщин и 80 детей спаслась только одна Виктория Лакассе.
Австрийские матросы и примкнувшие к ним мужчины, охваченные паникой, стреляли в других пассажиров, с боем брали шлюпки, били людей веслами и резали пальцы тех, кто пытался выбраться из воды. Позже австрийцы были казнены, а крушение названо Варфоломеевским утром.
3. Мель Гудвина, Великобритания
В проливе Ла-Манш недалеко от британского города Дувр есть печально известная мель Гудвина, которая погубила более 2000 кораблей. По одной из версий, отмель образовалась вследствие размывания острова Ломэа. Под воздействием приливов пески меняют свои очертания и местоположение, поэтому встреча с мелью всегда неожиданна для моряков. Зачастую в песчаную ловушку попадали парусные корабли, которые заносило сюда в шторм и туман, прибой постепенно вымывал из-под них песок, разламывая пополам.
Если судно опрокидывало и заливало водой, люди зачастую погибали сразу. Подсчитано, что в районе мелей Гудвина пропало без вести 50 000 человек. Некоторые местные жители веками кормились за счет кораблекрушений: они занимались спасением севших на мель судов за вознаграждение или попросту занимались грабежом.
Английский флот лишился здесь лучших своих кораблей. Один из них — 70-пушечный линейный корабль Stirling Castle, разбившийся в 1703 году, — в 1979 году местные дайверы обнаружили на глубине 12 м. Поднятые артефакты хранятся в морском музее Рамсгита. Сам корабль с тех пор то заносило песком, то снова выбрасывало на поверхность, его останки охраняются Британией, а место крушение является национальным памятником.
4. Балтийское море, Россия
В Балтийском море, по подсчетам археологов, с 1128 по 1947 годы затонуло 26 703 корабля. Более 10 000 из них находятся у российских берегов, из них около 2500 покоятся в Финском заливе. Исследователи относят четверть погибших в Балтике кораблей к русскому флоту, 19% — немецкому, 17% — английскому, 8% — голландскому, 7% — финскому. Больше всего обломков зафиксировано в Выборгском заливе: в основном это суда, погибшие во время крупного сражения между флотами России и Швеции в июле 1790 года.
Корабли в Балтике тонули по разным причинам, и не только в ходе военных действий, но и из-за штормов, столкновений и посадок на мель. Российские ученые исследовали морское дно и составили атлас затонувших кораблей Балтики, но поднимать суда на поверхность не спешат, считая, что Балтийское море — само по себе лучший хранитель подводного наследия России. Благодаря низким температурам, отсутствию живности, кислорода и света даже деревянные обломки великолепно сохраняются в глубоком иле.
К одной из самых интересных тайн Балтики можно отнести голландское судно «Фрау Мария», потерпевшее крушение в 1771 году у Аландских островов. Его грузом были произведения искусства, приобретенные Екатериной II для Эрмитажа и Царского Села. Корабль был обнаружен финским ныряльщиком в 1999 году на глубине в 41 м, но до сих пор остается на дне.
В его трюме, по мнению археологов, находится коллекция саксонского фарфора, золотых и серебряных статуэток, а также около 300 картин фламандских художников, в том числе произведения Рембрандта. Однако операция по подъему оценивается в € 80 млн, при этом заинтересованные стороны выражают сомнения, что груз, пролежавший на морском дне около 250 лет, все еще представляет собой историческую и культурную ценность.
5. Карибское море, Большие Антильские острова
С тех пор как европейцы узнали про далекие земли Америки и убедились в ее богатствах, началась эпоха золотой лихорадки. Всего с 1503 по 1650 год в Испанию из Нового Света было вывезено 181 133 кг золота и 16 886 815 кг серебра. Испанские галеоны, нагруженные южноамериканскими сокровищами, следовали через Карибское море и Атлантику в сторону Европы, однако далеко не все достигали родных берегов.
Неопытность мореходов, неразвитая система навигации и неточные карты, а также коварные вест-индские ураганы приводили к частым кораблекрушениям. Да и сами по себе корабли были громоздкими и неуклюжими, к тому же им нередко помогали затонуть пираты. По подсчетам специалистов, в период между 1500 и 1820 годами в море было потеряно 850 кораблей, 340 из них так и не были найдены и исследованы испанскими спасателями.
По другим данным, только за период с 1619 по 1659 год затонули 673 судна. Многие до сих пор покоятся в районе Больших Антильских островов — считается, что на этом карибском «кладбище» захоронено не менее 400 парусников.
Одним из самых известных утерянных здесь кораблей можно назвать испанский галеон «Пречистая Дева», затонувший в 1641 году у берегов Гаити. Огромный корабль должен был переправить все колониальное серебро, добытое за год, однако в последнем рейсе ему помешали шторм и ошибка лоцмана. Поиски сокровищ начались незамедлительно, и уже в 1687 году сэр Уильям Фипс смог поднять со дна 30 тонн серебра. Однако мореход унес в могилу тайну местонахождения обломков, и в следующий раз о судне заговорили три века спустя.
В 1977 году фрагменты судна удалось найти американскому кладоискателю Берту Уэбберу, поднявшему с морского дна 32 тонны серебра в слитках и монетах, золотые украшения и антикварную фарфоровую посуду на $14 млн. По оценкам специалистов, более половины груза «Пречистой Девы» до сих пор не обнаружено.
6. Австралия, Большой Барьерный риф
По данным Департамента охраны окружающей среды и культурного наследия Австралии, у побережья Квинсленда покоятся сотни исторических кораблей, ставших жертвами кораблекрушений.
Первые австралийские колонисты и исследователи часто терпели кораблекрушения, пытаясь использовать воды между рифом и материком Большой лагуны для проезда в порты Индии и Китая, а также как кратчайший путь из Тихого океана в Индийский.
Самое известное судно, затонувшее у Большого барьерного рифа, — 24-пушечный корабль королевского флота «Пандора». Он был послан для розыска взбунтовавшейся команды «Баунти», из которой удалось найти и арестовать 14 человек. В августе 1791 года «Пандора» села на внешнюю кромку рифа и наутро затонула вместе с 31 членом экипажа и четырьмя заключенными.
Останки корабля обнаружил в 1977 году режиссер-документалист и исследователь Бен Кропп. Раскопки продолжаются до сих пор, поднятые артефакты выставляются в музее Квинсленда.
Кстати, в этом году Кропп обнаружил у Большого рифа бриг L’Inconstant, на котором Наполеон совершил побег с острова Эльба в 1815. Впоследствии судно досталось англичанам, было переименовано и в 1831 году затонуло.
Смотрите также:
12 затонувших кораблей, на которые можно посмотреть без акваланга,
От танков и телефонных будок до президентов США — самые необычные кладбища мира,
10 самых эффектных обломков кораблекрушений из разных уголков планеты
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
10 крупнейших кладбищ кораблей в мире
Куда уходят все корабли после окончания срока службы?
Однако на этот часто задаваемый вопрос было предложено несколько ответов, предполагающих различные методы утилизации судов, которые использовались в течение довольно долгого времени.
Методы утилизации с судов прошли долгий путь, поскольку несколько подходов были внедрены и прекращены с момента начала морских перевозок. Большую часть времени, особенно полвека назад, корабли оказывались на обширных кладбищах только для того, чтобы медленно разрушаться в последующие годы.
Также называемое кладбищем кораблей, на этих кладбищах обычно находится большое количество кораблей, лодок или корпусов утилизированных судов, оставленных гнить и ржаветь.
Такие кладбища образовались в результате преднамеренного захоронения судов, стихийных бедствий и войн, в том числе. Таким образом, фраза теперь относится к местам, созданным специально для разложения корабля, а также к тем частям океана, где корабли оказались на мели без каких-либо шансов на спасение из-за природных явлений.
Кроме того, места, где несколько кораблей были преднамеренно затоплены вместе и затонули во время морских сражений, также известны как кладбища кораблей.
Вопреки своему названию, такие кладбища на морском дне теперь являются домом для богатой морской жизни, становясь отличным местом для аквалангистов и любителей морской жизни. Иногда даже судоремонтные заводы, где суда разбирают или отправляют на слом для переработки их металлических частей, также называют кладбищами кораблей.
Вот список из десяти таких кладбищ кораблей по всему миру. (Не в соответствии с какой-либо рейтинговой системой)
1. Залив НуадибуРасположенный в Мавритании, этот водный проход однозначно считается во всем мире крупнейшим в мире кладбищем кораблей.
Говорят, что на этом кладбище можно найти более 300 судов, как в воде, так и на суше. Однако, в отличие от других упомянутых кладбищ кораблей, бухта Нуадибу использовалась в качестве места захоронения кораблей в основном из-за жадности маврикийских властей, допустивших без цензуры захоронение кораблей в бухте после получения взяток.
Сотни кораблей были доставлены со всего мира для утилизации в этом районе в течение 80-х годов после национализации рыбной промышленности страны. Популярным местом крушения кладбища кораблей в заливе Нуадибу является рефрижераторное судно United Malika.
2. Аральское мореАральское море – известное кладбище кораблей в евразийской стране Узбекистан.
Когда-то Аральское море было процветающим рыболовным ульем, но превратилось в кладбище после того, как советское правительство решило отвести две реки, питавшие море, для орошения пустыни для выращивания, в частности, хлопка.
Аральское море начало сокращаться в 1960-х годах, а водоем разделил озеро на два отдельных водоема – Северный и Южный Аральские моря – в 1987 году.
После этого многие суда были брошены их владельцами, покидая рыбацкие городки, превращаться в кладбища кораблей.
3. Аланг Судоразборочная верфьКрупнейшее в мире кладбище по разделке судов на Индийском субконтиненте, Аланг в Гуджарате, Индия, осуществляет демонтаж почти 50% судов в мире.
Расположенный в заливе Хамбат, более чем в сотне ярдов вдоль пляжа в Аланге, занимается разборкой судов различных типов и размеров, включая автомобильные паромы, океанские лайнеры, контейнеровозы и большие супертанкеры, среди прочего.
По имеющимся данным, за последние три десятилетия на этих верфях было разобрано более 6900 судов. Эти верфи в Индии способны разбирать не менее 450 судов в год, а в 2011–2012 годах было демонтировано рекордное количество судов — 415.
С другой стороны, в качестве хранилища различных токсичных отходов эти дворы загрязнили пляж и уничтожили морскую жизнь в этом районе.
4. Лагуна ЧуукЛагуна Чуук, также известная как лагуна Трук, является одним из крупнейших подводных кладбищ кораблей. Защищенный водоем в центральной части Тихого океана, лагуна Чуук представляет штат Чуук в Федеративных Штатах Микронезии.
В результате нападения союзников на японскую военно-морскую базу в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны в лагуне Чуук находится более 60 военных кораблей на морском дне. Район, окруженный обломками, теперь превратился в множество морских обитателей из-за присутствия сотен видов.
5. LandévennecКладбище кораблей в Landévennec в основном используется ВМС Франции и состоит из военных кораблей. Кладбище представляет собой водную бухту, образованную рекой Ольн около мыса Пен-Форн недалеко от Ландевеннека, и имеет глубину около 10 метров.
Военно-морская история региона восходит примерно к 1840 году, когда здесь впервые была создана военно-морская база для размещения кораблей резервного флота.
В настоящее время ряд военно-морских кораблей, принадлежащих французскому флоту, в том числе советская постройка «Комета» и крейсер «Кольбер», покоятся в Ландевеннеке.
6. Судоразделочная верфь ГаданиРасположенная недалеко от Карачи, Пакистан, верфь Гадани — еще одно крупнейшее в мире кладбище кораблей. Эта огромная верфь, протянувшаяся вдоль побережья на 10 узлов, состоит из более чем 130 участков для разделки судов.
Верфь Гадани, на которой занято около 6000 человек, способна разбирать до 125 судов в год. По оценкам, верфь разбирает до 100 судов в год на металлические листы и другие детали многократного использования.
На верфи разбивают корабли после того, как они садятся на мель на берегу, и тянут дальше, когда вес утилизируемого судна уменьшается.
7. Берег СкелетовРасположенный в Намибии, Берег Скелетов представляет собой кладбище кораблей, на котором хранятся призрачные останки кораблей, покоящихся там годами. Берег Скелетов берет начало в устье реки Угаб и простирается до реки Кунене, расположенной недалеко от границы с Анголой.
Известный как Национальный парк Берега Скелетов (назван в 19 г.73), это кладбище кораблей многие считают самым большим в мире кладбищем кораблей.
Возникновение непроглядных туманов и штормов привело к тому, что различные корабли оказались на мели, в результате чего он превратился в кладбище кораблей.
Название «Берег Скелетов» происходит от останков костей китов и тюленей, которые были завалены на побережье китобойным промыслом. Кроме того, обломки севших на мель судов на побережье также привели к популярности этого имени.
8. Статен-АйлендКладбище Статен-Айленда в Соединенных Штатах является хорошо известным кладбищем буксиров и барж. Наиболее важной особенностью кладбища Статен-Айленда является то, что некоторые из оставшихся здесь буксиров и лодок относятся к 20 веку, и оно является одним из самых популярных мест для аквалангистов.
Основанная Джоном Дж. Витте в 1930-х годах, эта свалка была признана официальной свалкой буксиров, барж и паромов в США.
Другие известные названия кладбища на Статен-Айленде включают Морскую свалку Витте, Кладбище буксиров, Судовую верфь Артура Килла и Предприятие по переработке железного и металлического лома в Донжоне.
9. Атолл БикиниРасположенный на Маршалловых островах атолл Бикини известен тем, что в его лагунах отдыхают военные корабли. Атолл Бикини был местом проведения американской ядерной программы испытаний, в ходе которой было потоплено 90 судов в период с 19 по 19 мая.46 и 1958.
Корабли, используемые для испытаний на семи полигонах в районе атолла Бикини, включают USS Pennsylvania, USS New York, USS Saratoga и USS Arkansas. Официально признанный ВМС США кладбищем кораблей, атолл Бикини в настоящее время является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Очень популярное место среди исследователей и аквалангистов. Недавно было обнаружено, что коралловые рифы атолла, которые были полностью разрушены во время войны, демонстрируют признаки повторного роста и возрождения.
10. Оленья губаВ Оленьей губе, расположенной на Кольском полуострове в России, находится историческое кладбище советских подводных лодок. Будучи действующей военной базой во время холодной войны, бухта стала свидетелем утилизации подводных лодок, выполнивших свой боевой долг.
Подлодки, покоящиеся на кладбище в Оленьей бухте, датируются 1970-ми годами, когда российские верфи с трудом удовлетворяли потребности ВМФ и не имели ресурсов для утилизации старых подводных кораблей.
Однако многие подводные лодки, утилизированные в бухте, были впоследствии разобраны и утилизированы, особенно в 1990-е годы.
Кладбища кораблей в последнее время стали объектом пристального внимания экологов и защитников океанической экосистемы и экологии.
Такие организации, как Гринпис, прилагают огромные усилия, чтобы люди знали о последствиях таких захоронений кораблей. В настоящее время необходимо отметить, что многие судоходные компании и государственные органы следят за тем, чтобы демонтаж корабля происходил в сухих доках.
Однако те корабли, которые не утилизируются в сухих доках, все же становятся частью цепи кладбищ кораблей. Чтобы защитить морскую экосистему от дальнейшего вырождения, важно и крайне необходимо, чтобы использование кладбищ кораблей было ограничено и сокращено.
Вам также может быть интересно прочитать — Юридические вопросы и арест судов на металлолом могут испортить сделки для индийских покупателей за наличные Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Морские археологи задокументировали историческое кладбище кораблекрушений в Атлантике
Элизабет Вайнберг
ноябрь 2018 г.
Внешние отмели Северной Каролины — всемирно известное место для пляжного отдыха, рыбалки и многого другого. Но многие посетители этого района не знают, что красивые голубые волны также скрывают многовековые истории. Район у берегов Северной Каролины известен как Кладбище Атлантики, названное в честь множества кораблекрушений, которые здесь безвременно закончились.
Этим летом исследователи из Monitor National Marine Sanctuary и его партнеры посетили и задокументировали два затонувших корабля, которые сейчас покоятся на дне океана: подводная лодка USS Tarpon и пассажирский лайнер Proteus . Хотя оба затонувших корабля являются популярными местами для дайвинга, ни один из них ранее не был задокументирован морскими археологами.
Биолог Центра восстановления NOAA Дэйв Уиттинг проводит подсчет рыбы на подводной лодке USS 9 времен Второй мировой войны.0151 Тарпон . Фото: Тане Кассерли/NOAAИстории нашего морского прошлого
USS Tarpon имеет особенно легендарную историю. Военно-морская подводная лодка действовала в Тихом океане на протяжении всей Второй мировой войны, начав боевое патрулирование через два дня после нападения на Перл-Харбор. За время своего путешествия Tarpon потопил несколько японских судов и стал первой американской подводной лодкой, потопившей немецкий рейдер в Тихом океане. За свою службу во Второй мировой войне подводная лодка получила семь боевых звезд, обозначающих ее достижения в качестве военного корабля.
После окончания войны Tarpon был выведен из эксплуатации и стал учебной подводной лодкой 8-го военно-морского округа, базирующегося в Новом Орлеане. В 1956 году его продали на металлолом, но прежде чем его успели разобрать, он затонул во время буксировки у побережья мыса Хаттерас, Северная Каролина. Там он и покоится с тех пор. На глубине 135 футов это привлекает опытных дайверов и изобилует морской жизнью.
Песчаная тигровая акула проплывает над обломками авианосца USS 9.0151 Тарпон . Фото: Тане Кассерли/NOAAНо хотя Proteus не был военным кораблем, потеря корабля связана с историей Первой мировой войны. Ближе к концу войны, 8 августа 1918, Proteus направлялся на север в сторону Нью-Йорка. Все его огни, включая ходовые огни, были выключены в соответствии с противолодочными протоколами военного времени. Без ведома экипажа Proteus , ближайший танкер Cushing тоже потемнел. Около полуночи два корабля столкнулись. Понимая, что Протей
тонет, капитан отдал приказ покинуть корабль. Все, кроме одного члена экипажа, выжили. На картине изображен пароход Proteus в 1910 году. Изображение: Антонио Якобсен, предоставлено Морским музеем и паркомЗапись морских историй
В августе этого года археологи впервые исследовали эти два исторических затонувших корабля. Погружаясь на Tarpon и Proteus , они сделали снимки затонувших кораблей и задокументировали их текущее состояние. Биологи также провели исследования плотности дикой природы и подсчет рыбы, чтобы определить, как обломки кораблей используются морскими обитателями в качестве среды обитания. Обломки как Tarpon и Proteus являются важными оазисами для морской жизни, предоставляя точки крепления для беспозвоночных, таких как кораллы и анемоны, и обеспечивая убежище для рыб.
Исследователи также задокументировали затонувшие корабли с помощью однолучевого и многолучевого сонара, что помогло составить карту этих судов и визуализировать плотность окружающей их рыбы. Используя фотографии, собранные дайверами, археолог из Национального морского заповедника Монитор Джо Хойт создал фотограмметриальную модель Tarpon , позволяющий исследовать затонувший корабль над волнами.
Используя фотографии, собранные дайверами, Национальный морской заповедник Монитор создал фотограмметриальную модель Tarpon . Щелкните изображение выше, чтобы открыть 3D-версию модели, которую можно повернуть и внимательно изучить. Изображение: Джо Хойт/NOAAЗащита истории для завтрашнего дня
Tarpon и Proteus — это лишь два из нескольких затонувших кораблей, рассматриваемых в рамках предложения о расширении Национального морского заповедника Monitor.
Многие из обломков, включенных в предложение, являются судами, участвовавшими в битве за Атлантику во время Второй мировой войны. Морской археолог и координатор исследований Национального морского заповедника Монитор Тане Кассерли объясняет, что «у побережья Северной Каролины еще предстоит рассказать так много историй». Документируя и включая кораблекрушения, такие как Тарпон и Протей , святилище помогает рассказать историю региона на протяжении веков. Водолаз парит над обломками Proteus. Фото: Тане Кассерли/NOAAЗатонувшие корабли, такие как Tarpon и Proteus , также являются популярными местами для дайвинга, привлекая туристов на побережье и поддерживая экономику Северной Каролины. Защита этих затонувших кораблей помогает гарантировать, что эти подводные музеи будут сохранены для будущих посетителей.
В конце концов, говорит Кассерли, побережье Северной Каролины отличается от любого другого места. «Нет больше нигде в прибрежной части Соединенных Штатов, где вы сможете найти затонувшие корабли всех этих разных периодов времени так близко друг к другу и так близко к берегу», — объясняет он.