Когда крестили киевскую русь: This page could not be found

Содержание

Зачем крестили Киевскую Русь?. Сага о Великой Степи

Зачем крестили Киевскую Русь?

Продолжу рассказ о Кавказской Албании отступлениями, далекими от Кавказа, но близкими к его покорительнице – России. Короткими зарисовками попробую углубить тему и быть понятнее читателю. Тема у этого очерка сложнейшая, корни перепутаны, без уточнений и пояснений их не распутать. Что-то придется повторить. А начну издалека, с принятия Русью христианства, точнее, с того, как Запад брал ее себе в услужение. О том, с чего и как начиналось «союзничество» Рима и Руси.

В российской истории полно загадок и тайн, тайна крещения Руси едва ли не самая закрытая. Табу наложено давно. Казалось бы, почему? О событии сказано немало, громко отмечено его 1000-летие, на торжества приезжали делегации других Церквей, прошли научные конференции, выпущены книги и сборники теологов, посвященные юбилейной дате… что еще надо?

Правды! Ее-то и нет.

А Иванов. Крещение князя Владимира в Корсуни

Я понимаю, это очень важный вопрос – крещение, важный не для спора типа «было – не было», а для знания истории. Он – точка координат историко-культурного пространства, или печка, от которой танцуют: не случайно с Крещения прежде начинали новый календарь! В нем, в этом вопросе, исток знаний народа о себе, о своем менталитете. А каков он у нас: западный, восточный, евразийский?

Надо же, наконец, понять – чьи мы дети, какого народа?

В какой стране живем? И почему так плохо живем?

В этой системе координат я искал ответ, как Русь стала Россией. Здесь увидел, долго ли ей оставаться Россией… Тут действительно болевая точка Истории. Разлом, открывший глубины Времени в самом чистом свете. Научный подход познания отличается от описательного тем, что писатель сглаживает морщины времени, а ученый исследует их. Я пробую и то, и другое, иногда что-то нахожу. Необычное в обычном.

В отличие от церковной, где все сведено к примитивному догмату, историческая наука не может не признать, что достоверных сведений о крещении Киевской Руси у нее нет.

Не известны дата и место крещения, патриархи и епархии, на каком языке велась служба, по какому обряду… Есть лишь гипотезы. И какие! Одна хлеще другой. Что, впрочем, не удивительно.

Миф о крещении Руси сложили слишком уж наспех при Петре I. Поэтому что-то вроде бы есть. И нет ничего. Осознать, что история России придумана в XVIII веке, очень нелегко, но необходимо. Ибо стоит принять ложь за истину, как человек становится другим – не чувствует мрака, в котором живет. Значит, не ищет света. Навязанная ложь успокоительно коварна, она делает людей слугами чужих интересов – славянами (slave), если пользоваться терминологией иезуитов, авторов того крещенского мифа, столь популярного в России.

Ложь сладка, кружит голову, однако пить ее опасно – ослабеешь и пропадешь… Так, читая Николая Михайловича Карамзина, я удивлялся: в основном тексте он говорит одно, а в примечании это отвергает или ставит под сомнение. Примеры? Пожалуйста, история князя Владимира Красное Солнышко, его крещение Руси.

Заинтересовался темой и, как криминалист, стал искать недомолвки. Заметил, где-то чуть-чуть недосказано. Где-то чуть-чуть переиначено. Князь Владимир – святой Римской церкви, это бесспорный факт, который подтверждает список святых Римской католической церкви. Но о нем-то и молчат! За крещение он от папы получил титул «король» (рига) и имя Вальдемар. И это у нас не замечено.

Католики тонко учуяли его слабость – «щербинку» в родословной. Князь ведь рожден от девицы, не от княжны. Он бастард, не имеющий права не то что на власть, даже на обычное человеческое рукопожатие – бастардов сторонились приличные люди… Есть о чем подумать? Есть. [47] Вот я и подумал, прежде чем публично заявить, что достоверных знаний о крещении Руси, по сути, и нет.

История киевской княгини Ольги тоже недосказана. И не чуть-чуть. Имя героини Хельга, она католичка, тоже в списке святых Римской церкви. [48]

Византийский вояж ее придуман. В реальной жизни она тесно общалась с германским императором Оттоном I Великим, что следует из биографии императора, а также из других источников… Говорить можно что угодно, можно кричать и топать ногами, но от фактов не уйти: духовником киевской княгини был епископ из Магдебурга… Католик. Что тут еще добавить?

Знаменитые Магдебургские врата.

Новгород

Епископ Вихман (1152–1192).

Магдебургские врата.

Фрагмент правой створки. Новгород

Разве «магдебургские врата», едва ли не единственную реликвию, уцелевшую после крещения Киевской Руси. Реликвия хорошо сохранилась, там портрет епископа Вихмана (Wikmannus). Прямо так и написано… А не из Магдебурга ли и был креститель Руси? Или он был среди участников того духовного деяния? Признаюсь, я не понял, хотя специально ездил в Новгород, где в соборе Святой Софии хранится экспонат. Никто не мог объяснить ни его происхождение, ни место Магдебурга в истории Руси. Впрочем, это не важно. [49]

Главное тут другое. События в Киеве шли не по сценарию греков. Потому что в XI веке византийский писатель и философ Пселл называл Русь «языческой страной». Отнюдь не православной. Киевский патриарх был незнаком грекам.

Зная это, я иначе отнесся к легенде об Андрее Первозванном. И здесь знакомый иезуитский почерк – недосказано. Чуть-чуть добавлено… А о деянии апостола Андрея писал в «Истории…» Евсевий Кесарийский, причем ссылаясь на Оригена и более ранних авторов. И что же? Апостол не совершал путешествия к славянам. То «путешествие», по выражению немецкого историка Л. Мюллера, «анекдот, издавна ходивший по Руси». Знающие люди смеются над ним уже давно. Впрочем, пусть анекдот, «хороший день – подарок путнику». У географа свой документ – безотказная географическая карта.

Положить на карту епархии Греческой церкви, пользуясь данными Христианской энциклопедии, мне не составило большого труда. Карта убедила, Киевская Русь не подчинялась Греческой церкви. Была ей очень далекой и чужой.

О том же сообщают и исторические документы, письма, которые не известны российской публике.

Крестили Русь епископы Западной церкви, и никто другой, их проникновение в Киев шло знакомым путем – через династический брак и внедрение в аристократические слои общества. [50] То был отработанный прием, он и вывел Римскую церковь в политические лидеры Запада.

Рим утверждал себя на удивление однообразно. Но всегда результативно.

От его политики, подтачивающей у стой общества изнутри, пали едва ли не все средневековые «тюркские» государства Европы, возникшие после Великого переселения народов. Киевская Русь в их числе. Они пали из-за ввода во власть бастарда либо человека с изъяном – щербинкой, и следовавшей затем неизбежной междоусобицей. Начинали с династии Меровингов, потомков царя Аттилы, их в 751 году предал отец Карла Великого, Пипин Короткий, по своей родословной не имевший права на царскую власть. [51] Но римский папа Захарий поддержал заговорщика, и тот стал королем – слугой папы… Впоследствии империя Карла стала «зародышем» того, что позже получило называние Священной Римской империи, она просуществовала тысячу лет, до 1806 года, до Наполеона Бонапарта.

Карл Великий, правитель, поддержанный не адатом, а Западною церковью, сил не жалел, внедряя католицизм в тюркское общество. Его поведение стало примером для других. Конечно, всегда находились противники, желавшие следовать старым адатам, но это лишь вело к вражде внутри страны, ее делению на противников и сторонников власти. Что и требовалось Церкви, утверждавшей себя в политике. Разделяя, властвовали.

Средневековые войны в Европе тому убедительный пример – ни одного дня мира за тысячу лет войны. Только короткие перемирия.

Саму же идею разложения противника изнутри предложил папа Григорий Великий (590–604), с него началось восхождение Римской церкви к вершинам власти на территории Европы. Это он обратил монастыри в слуг Церкви, создал первые монашеские ордена и тем обрел «тихое» войско в лице монахов-фанатиков, готовых ради папы на все. Они, действуя, как правило, чужими руками, разлагали противников… Таков итог христианского крещения, если называть вещи своим именем, он всегда был один.

И не надо высокопарных слов. Крещение – это подчинение чужой власти, чужой культуре, а такое не афишируют. Поэтому появились легенды о славянах, о греках в Киеве, о крещении Руси, и так далее, и так далее.

Рим к бедам Киевской Руси как бы и непричастен!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Аскольд, Владимир или апостол Андрей: кто крестил Киевскую Русь?

«Установление креста» апостолом Андреем

Апостол Андрей считается первым человеком, который предсказал принятие Киевской Русью христианства. О его путешествии по славянским землям летописец Нестор рассказывает в самом начале «Повести временных лет». Апостол Андрей был первым учеником Христа, и после вознесения Иисуса отправился  проповедовать христианство в другие страны. Он путешествовал по берегам Черного моря, а затем поднялся в земли будущей Киевской Руси.

Однажды на берегу Днепра, как раз в том месте, где позднее возник Киев, апостол воткнул в землю крест и сказал, что на этом месте вырастет большой город со множеством храмов: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей».

Кстати, на языке древнерусских книжников выражение «установить крест» означало также совершение крещения над людьми.

Аскольдово крещение отмечали до революции

Согласно другой версии, первое крещение в Киевской Руси состоялось при легендарном князе Аскольде. Летопись рассказывает, что в 860 году языческий князь Аскольд отправился в поход на Константинополь и его войско окружило столицу христианской Византии. Но константинопольский патриарх Фотий совершил молебен в церкви, после которого в море поднялась буря. Сильный ветер разметал и потопил корабли язычников-славян. Это чудо настолько поразило Аскольда, что он решил принять христианство. Здесь же, в Византии, он и крестился под именем Николая. Так же поступили и его дружинники.

Как свидетельствуют летописи, патриарх Фотий говорил после крещения: «Так возгорелись они ревностью и любовью к вере, что приняли к себе епископа и пастыря и с большим усердием и вниманием исполняют христианские обряды».

Вплоть до революций 1917 года существовала традиция отмечать память Аскольдового крещения Руси, а оно, напомним, состоялось за 128 лет до крещения Владимира.

Ольга стала первой женщиной-христианкой

Княгиня Ольга проявляла большой интерес к христианству – она изучала книги, а храмы и службы поражали ее воображение. В 955 году Ольга приняла решение креститься и отправилась в Константинополь. По легенде, ее крестным отцом стал сам император Константин VII Багрянородный. После крещения княгиня приняла христианское имя Елена, хотя в истории по-прежнему известна как княгиня Ольга.

В Киев княгиня вернулась с иконами и церковными книгами, и за время своего правления построила десятки храмов. Она даже предложила принять христианство своему сыну Святославу, однако он только посмеялся над ней. Зато его дружинники с опаской и неприязнью отнеслись к новой религии. Они всячески старались убедить Святослава в том, что христианство ослабит государство, а поддержит только язычество. Дружинники победили, и Ольге так и не удалось сделать Киевскую Русь полностью христианской.  Княгиня заперлась в Киеве и стала воспитывать в православии внуков, но так и не решилась их крестить, опасаясь гнева сына.

Крещение Владимира: традиционная версия

Решение князя Владимира принять христианство было связано с желанием сохранить связи, установившиеся с Византией, которая в то время находилась в зените могущества. Существует легенда, согласно которой Владимир никак не мог выбрать, на какой религии остановиться. Ислам не понравился ему запретом на вино, католицизм смутил строгим постом, а иудаизм оттолкнул тем, что у иудеев не было даже своей земли. Когда же византиец рассказал русскому князю о библейской истории и православной вере, Владимир отправился в Константинополь.

Князь никак не мог принять окончательное решение, но на него повлияла красота церковных служб и великолепие византийских храмов. После посещения константинопольских церквей бояре в восхищении сказали: «Не ведали, где мы есть – на небе или на земле». После этого Владимир сделал выбор в пользу христианства по греческому обряду, и в 988 году состоялось крещение Руси. Однако в византийской литературе об этом событии практически ничего не сказано, так как по представлениям греков, обращение Руси в христианскую религию произошло на сто лет раньше – еще при Аскольде.

Интересные факты

  • Существует легенда о том, что крещению Руси предшествовало событие, которое укрепило веру князя Владимира. Перед крещением киевский правитель сильно заболел и внезапно ослеп, но после таинства крещения к нему сразу вернулось зрение.
  • До крещения на землях Киевской Руси было распространено многоженство. Как правило, представители знати имели от двух до четырех жен. У князя Владимира было пять жен. Сразу же после крещения он отказался от привычной в язычестве полигамии и женился на византийской царевне Анне.

Фото: 24 канал

У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!

1025 лет Крещения Руси

1025 лет Крещения Руси

Внимание! Для полнофункциональной работы с сайтом требуется javascript

Статьи и публикации

Когда-то князь Владимир свой народ
Укутал верой, принесенной с Византии…
Под алой мантией, согрев славянский род,
Он заложил в умах величие России…

Храня историю, той …Киевской Руси,
Мы собираем веры истинной обломки…
Уже одиннадцатый век… нам крест нести
Дай Бог, помогут православные потомки.

                                                                      В.Кухарь

1025 лет отделяют нас от события, которое трудно переоценить. Киевская Русь долгие годы оставалась языческой. Князь Владимир посылает своих послов по разным странам, чтобы те узнали , какая религия праведная.

Вернувшись, те с презрением отзывались обо всех религиях, кроме православия. После этого Владимир крестил 12 своих сыновей и многих бояр. Он приказал уничтожить всех идолов, а главного — Перуна сбросить в Днепр. Тем временем духовенство во главе с Митрополитом Михаилом, назначенным Константинополем управлять новой русской церковью, проповедовало православную веру. Продолжая политику христианизации державы, Владимир приглашает греческих мастеров для строительства храмов. С их помощью в Киеве был построен первый каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь своей духовной силой способствовала объединению русичей, формировала их историческое единство. Православие способствовало приобщению языческой страны к тысячелетней христианской истории, показывало новые культурные и духовные ориентиры.

5 июня 1988 г. русская православная церковь отметила тысячелетие крещения Руси. 8 июня 1988 г. Пермская газета «Звезда» опубликовала сообщение Совета Министров СССР о событии, которое еще несколько лет назад казалось невероятным. Совмин СССР поздравил участников Поместного собора Русской православной церкви в Москве и верующих советских граждан с «1000-летием введения христианства на Руси, крупным событием в отечественной истории, в развитии русского государства и культуры». В сообщении отношения между церковью и государством характеризовались как нормальные, подчеркивалось единство всех трудящихся, вне зависимости от религиозных убеждений, а насилие над убеждениями людей признавалось недопустимым.

Празднование 1000-летия православия показало, что православная церковь, которую в советские годы принято было считать «отмирающим институтом», жива и имеет миллионы приверженцев. После торжественного юбилея, в конце 1980-х гг., началась новая волна движения за возвращение храмов, охватившая и Пермскую область. Так в г. Перми уже в 1989 г. решением горисполкома была возвращена верующим Успенская церковь, в 1990 г. – Петропавловский собор, в 1991 г. – Вознесенская (Феодосиевская) церковь.

В Государственном архиве Пермского края хранится немало документов по истории православия: это фонды Пермской духовной консистории (1714 — 1929 гг.), Правления Пермского архирейского дома (1718-1918 гг.), Екатеринбургского, Камышловского, Соликамского, Чердынского духовных правлений (1719-1883 гг.), 10 монастырей и 4 соборов, в том числе Пермского кафедрального Спасо-Преображенского и Петро-Павловского собора г.Перми, 83 церквей Ведомства православного исповедания.

Богаты и интересны фонды учебных заведений: Пермской духовной семинарии, Пермского и Соликамского духовных училищ, Пермского епархиального женского училища.

Архивом выпущено справочно-информационное издание «Православные святыни земли Пермской», где представлена история 45 соборов, церквей и часовен Пермской епархии с XVI по XX век, в том числе исчезнувшим, справочник «Из истории религии в Прикамье», который включает архивные документы по истории развития религии в Пермской губернии.

В фотофонде архива имеются фотографии представителей духовенства во время закладки собора на Белой Горе, богадельни в Ныробе в память боярина М.Н.Романова, участников съезда духовенства и церковных старост, портреты священнослужителей Перми и Урала, храмов и соборов Перми и Пермской губернии.


Московский дом национальностей | РОО «Армянское культурно-просветительское общество «Арарат». Вечер «Армяно-византийская царевна Анна и крещение Руси»

19 мая 2018, 13:30 Московский дом национальностей

19 мая в 14:00 в ГБУ Московский Дом Национальностей (адрес: г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 4, стр. 1)  состоится просветительская акция «Армяно-византийская царевна Анна и крещение Руси», организатором которой является Армянское культурно-просветительское общество «Арарат».

Царевна Анна, брак которой с князем Киевским Владимиром предопределил крещение Руси, происходила из Македонской или Армянской династии, правившей Византийской империей с 867 г. по 1056 г. В правление императоров Македонской династии Византийская империя достигла наивысшего расцвета и могущества.

Сестра   правящих   византийских  императоров Василия  II  и  Константина VII, царевна Анна в

80-е годы Х века из-за своей исключительной красоты и образованности стала завидной невестой, руки которой добивались дворы нескольких европейских государств. На нее обратил внимание также князь Киевский Владимир, желавший путем принятия христианства возвысить Киевскую Русь.

Несмотря на свое нежелание связывать свою жизнь с язычником, ради высокой цели – распространения христианства в соседнем государстве, с которым Византия часто воевала, Анна дала согласие. Условием брака было  принятие Русью христианства.

Женившись на Анне, Владимир обрел не только жену, но и соратницу, помощницу в осуществлении поставленной им нелегкой задачи.

Источники сообщают, что Анна «построила многие церкви в стране русов». Этим, в основном занималась она, так как князь Владимир часто и подолгу  бывал в походах. Имеются записи  об участии Анны в государственной жизни: она помогала князю Владимиру  в создании законодательства, касающегося правового положения Русской церкви.  Приехавшие с нею священники занимались вопросами обучения священников и русских людей основам христианства. Источники свидетельствуют о ее щедрых пожертвованиях  в ризницу Десятинной церкви Благодаря ей  в церковный обиход было введено ежегодное пышное празднование Успения Пресвятой Богородицы, которое стало любимым народным праздником. По ее совету Князь Владимир приобрел на горе Афон скит для русских православных монахов.

Умерла Анна в 1011/1012 году и вопреки существующим на Руси канонам, она удостоилась высокой чести   –  большая честь – она по велению князя Владимира  была захоронена в стенах Десятинной церкви.

Представленный выше вклад княгини Анны в крещение и христианизацию Руси свидетельствует об отсутствии справедливости в отношении этой личности, посвятившей всю свою жизнь успешному распространению нового прогрессивного  верования в Древней  Руси. Все заслуги Византийской царевны и княгини Киевской  Анны преданы забвению. Хотя старинное предание гласит, что она после кончины была причислена к лику святых, почиталась как святая, очень любимая народом, чем и пытались объяснить ее захоронение внутри Десятинной церкви.

Брак князя Владимира и царевны Анны оказался судьбоносным. Он сыграл исключительную роль  в истории Руси и оказал существенное влияние  на историю Византии. Правильный

политический выбор и неуклонное следование ему, проявленные князем Владимиром, а также активная миссионерская деятельность  Анны Византийской, которая сыграла большую роль в крещении и христианизации Киевской Руси, позволили сблизить Русь с христианской Европой, что предопределило особый православный путь России.

Вместе с рассмотрением на данной встрече исторического вопроса перед обществом «Арарат» впервые выступят молодые музыканты  –   выпускницы Московской консерватории им. Чайковского дуэт сестер Карине (скрипка) и Инны (фортепиано) Буликян,  певцы Артем Есаян и  Сафар Авагян, а также ветераны «Арарата» певица Карине Абовян  и пианист Юрий Овсепян.

Крещение Руси 2020 Украина – история почему эта дата важная

В 2020 году в Украине будут праздновать 1032 год с момента Крещения Руси. Хотя принятие православия на территории Киевского княжества происходило в несколько этапов, однако именно 988 год считают началом новой эпохи древнерусского государства. С 2008 года это событие отмечается ежегодно на государственном уровне 28 июля — в день памяти святого равноапостольного князя Владимира.

Почему именно на Руси было принято христианство и как сложилась судьба этой религии после крещения на современных территориях Украины – читайте в нашем материале.

Актуально ПЦУ отказалась от крестного хода на годовщину Крещения Руси

Князь Владимир и христианство

Считается, что Русь крестил Владимир Великий, хотя подтверждение этому лишь одно – «Повесть временных лет» Нестора Летописца. Правда, князь для своего государства мог выбрать совсем другую религию. Согласно летописям о «выборе вер» («испытании веры»), он пережил глубокий духовный кризис, поскольку осознал ошибочность язычества, а затем начал узнавать о том, какие веры существуют у других народов.

В итоге в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов с призывами выбрать именно их религию. Прибывали с таким визитом и волжские болгары мусульманской веры, и посланцы из Рима от Папы, которые проповедовали латинскую веру, а также хазарские евреи с иудаизмом. Кроме того, в столице Руси побывал проповедник, присланный из Византии, который начал рассказывать о православии.

Владимир в свою очередь также решил отправить послов в те страны, откуда прибывали проповедники, чтобы выяснить, какая религия лучше. Вернувшись, послы рассказали князю все, что видели, и больше всего хвалили православную греческую веру. Однако Владимир склонился на сторону восточного христианства не сразу.

В частности, в 988 году он захватил Корсунь (ныне территория Севастополя) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII – Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры же на такое предложение согласились, но подчеркнули, что их сестра должна выйти за единовера, и Владимир дал на это согласие.

Крещение князя как раз и произошло в Корсуне, куда и прибыла Анна. Крестил его епископ Корсунский, а принимал христианство Владимир вместе с дружинниками. Получил он и новое имя – Василий, в честь правящего византийского императора Василия II. Затем состоялась и церемония бракосочетания.


Крещение Владимира в Корсуне 

Уже вернувшись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир приказывает разгромить все каменные капища и крестит своих сыновей от предыдущих браков в источнике, известном в нынешней столице Украины под именем Крещатик. А вслед за ними крестились и многие бояре. Согласно преданию, массовое крещение жителей города – «сошлось там людей не счесть» – состоялось на месте, где в Днепр впадает река Почайна.

После этого события на Руси начали активно строить христианские храмы, а на древнем капище в Киеве была построена церковь святого Василия и позже – Десятинная церковь. Впоследствии православие приходит в другие города Киевской Руси: Чернигов, Полоцк, Туров, где создавались епархии.

Однако, этот процесс не всегда был быстрым и гладким, и затянулся в целом на несколько веков. Так, к примеру, только в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле, а в 1071 аналогичное восстание повторилось. Ростов в свою очередь оставался языческим вплоть до конца XI века, а Муром и вятичи приняли новую веру еще через столетие… Именно такой является известная летописная схема.

В целом христианство принимала не только правящая верхушка, но и так называемые «низы». К слову, в захоронениях, начиная с середины Х века, археологи периодически находят нательные кресты, поэтому можно считать, что христиане были и среди простых крестьян и горожан.

К теме В Украине отмечают День Крещения Руси: с праздником украинцев поздравили ОПУ и Шмыгаль

Почему Владимир крестил Русь: другие версии

Правда, существуют другие памятки, согласно которым никаких упоминаний о том, что по приказу Владимира в Киев приходили проповедники разных религий, нет. Например, митрополит Иларион утверждает, что Владимир понял преимущество христианства над язычеством своим собственным умом, хотя никто ему этого не проповедовал. А в памятке XI века «Память и похвала князю Владимиру», монах Иаков пишет, что князь обратился во Христа по примеру своей бабушки – княгини Ольги, поскольку знал о ее христианской вере и поэтому сам стал христианином. По словам Якова, Владимир принял сознательное решение и крестился в Киеве в 986 году, а пошел на Корсунь на третий год после этого, в 988 году, когда уже был христианином.

Некоторые историки в шаге Владимира относительно христианства видят и политическую составляющую взаимоотношений с Византией, но Нестор Летописец четко дает понять, что крещение было не политическим шагом, а результатом внутреннего духовного переворота, который изменил как самого князя, так и весь его народ.

Как видим, единой версии относительно причин Крещения Руси нет. А упоминания о том событии тысячелетней давности сохранились и в арабских, и в западноевропейских хрониках. Поэтому, вполне понятно, что ученые еще долго будут обсуждать и выдвигать разные интерпретации того, почему Владимир крестил Киевскую державу.


Принято считать, что Крещение Руси с руки Владимира началось в Киеве

Было ли христианство на Руси до Владимира

По православной традиции принято считать, что Владимир Святославич – не первый киевский князь, который принял христианство, а его Крещения Руси на самом деле было лишь продолжением длительного процесса христианизации украинских земель.

Согласно различным источникам, можно предполагать, что христианство на Руси появилось еще задолго до Владимира. Так, есть упоминания, что в I веке Киев посетил апостол Андрей Первозванный. Можно прочитать в преданиях и о первых христианах-мучениках в Крыму, в том числе о гибели Папы Климентия I, который был одним из первых Римских архиереев.

Также одной из самых известных является история о киевских князьях Аскольде и Дире, которые в 860 году совершили смелый военный поход на Константинополь, и, ограбив Византию, вернулись домой. После этого же случая император Фотий I по логическим соображениям решил крестить агрессивных соседей-язычников, которые жили частично по скандинавским традициям, и с этой целью немедленно отправил в Киев послов. В итоге, как писал митрополит Макарий, Аскольд, Дир и часть киевской знати приняли христианство. Но сведений о тех событиях очень мало, поэтому касаемо их достоверности остается много вопросов.

Между тем о подъеме христианства на Руси, который начался с княгини Ольги, утверждать можно с куда большей уверенностью. То, что она была христианкой, подтверждает ее визит с сыном Святославом в Константинополь в 957 году. Тогда император Константин Багрянородный назвал Ольгу даже архонтессой (правительницей), а ее рабы получили весьма теплый прием, в отличие от Святослава, который никаких титулов от князя не получил, а также варягов из его дружины.

Некоторые письмена убеждают, что был благосклонным к христианству и брат Владимира Крестителя – Ярополк Святославич. Более того, можно встретить версию, что он даже успел креститься раньше брата.

Интересно Князь Владимир, который кардинально изменил историю Украины: как это было

Чествование Крещения Руси в Украине

Первое официальное празднование даты Крещения Руси на территории современной Украины состоялось в Киеве в 1888 году. Тогда в преддверии юбилея был заложен Владимирский собор, открыт памятник Богдану Хмельницкому. Также эта дата отмечена многочисленными богослужениями, крестным ходом и праздничными народными гуляниями.

Вспоминали этот день и через 100 лет, несмотря на то, что тогда был атеистический Советский Союз. Разумеется, больших празднований не было, но научные конференции и различные общественные мероприятия по чествованию Дня Крещения Руси тогдашняя верхушка все же разрешила провести. Интересным является и тот факт, что тогда в церковь по случаю такой даты вернулись и некоторые монастыри.

Уже в современной Украине массово отметили 1025 лет со дня Крещения Руси в 2013 году. Тогда в мероприятиях принимал участие и тогдашний президент Виктор Янукович, а в Лавру прибыл так называемый патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кроме Киева, торжества с участием первых лиц также состоялись в Москве и Санкт-Петербурге. Прошел в России и традиционный крестный ход.

Заметим, что в Украине День Крещения Киевской Руси-Украины ежегодно отмечается 28 июля и является государственным праздником. Основан он был в 2008 году указом президента Виктора Ющенко. А выбрали именно такую дату неслучайно, поскольку это день памяти святого равноапостольного князя Владимира.


Московский патриархат провел масштабный крестный ход в Киеве по случаю дня Крещения Руси в 2013 году 

трагедия или слава? Протоиерей Андрей Канев о празднике и истории

Начало Успенского поста, 14 августа, в Русской Церкви соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (или 14-го по новому стилю) 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1».

Предлагаем вашему вниманию материал кандидата философских наук протоиерея Андрея Канева, настоятеля храма во имя Владимирской иконы Божией Матери города Екатеринбурга, посвященный Крещению Руси и великому князю Владимиру.

28 июля празднуется День крещения Руси (государственная памятная дата Российской Федерации, законодательно установленная 31 мая 2010 года – прим. ред.) и память настоящей легенды Русской истории великого князя Владимира. Личность яркая, непростая, интересная. Такие люди и по прошествии тысячи лет не дают покоя, их дела и поступки беспокоят, заставляют думать. В наше время, когда из каждого утюга льются мегабайты информации, любой блогер-аноним может писать все, что хочет, давать оценки событий и личностей на свой вкус, в итоге информации много, а знаний мало.

Это касается оценки жизни и деятельности князя Владимира. Что только не прочитаешь: что князь предал веру предков, когда принял христианство, насильно крестил киевлян, а тех, кто не захотел креститься, утопил в крови, что Владимир сделал неправильный выбор и тем самым «испортил» историю Руси. Ну и многое другое в этом духе – все плохо, все пропало…

Кто же ты, князь Владимир?

Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и внуком знаменитой княгини Ольги. Его бабка была уже к тому времени христианкой, а отец язычником. Юный Владимир воспитывался в вере предков и прекрасно знал традиции. Русь в то время не была единой, а представляла собой мозаику отдельных племен и княжеств, которые жили и верили каждый по-своему и не считались единым народом. Поэтому борьба друг с другом была делом обычным. В этой борьбе активно поучаствовал и Владимир, когда летом 978 года он осадил Киев и с помощью обмана убил своего брата Ярополка, хотя обещал его помиловать.

Вера предков

Лозунг про веру предков красиво звучит: «Была у нас раньше вера сильных предков, а разменяли ее на веру христиан-слабаков». Язычество славян было поклонением силам природы и не представляло собой четкой структуры. Каждое племя, а то и семья почитали свое божество, духовного единства не было. Князь Владимир видя, что «вера предков» приходит в упадок, провел реформу, попытался навести порядок в почитании языческих богов, и даже ввел человеческие жертвоприношения. Он увидел, что результата не достиг, боги предков молчат и кроме раздробленности и слабости ничего не дают. Князь стал искать выход, чтобы сохранить т объединить Русь.

Выбор веры – выбор цивилизации

Всем известна история про выбор веры князем Владимиром. Про то, как к нему пришли послы, представлявшие различные религии. Выбор православия не был спонтанным. Князь глубоко интересовался вопросами веры, укрепления духа народа и послал своих проверенных людей на разведку в различные страны, чтобы посмотреть не только на обряды и ритуалы, а на то, что дает вера тому или иному народу.

Мы должны понять, что Киевская Русь того времени не могла остаться в стороне от исторических процессов. Наивно думать, что она до сегодняшнего дня так бы и продержалась в виде отдельных племен со своими божествами. Такой лакомый кусок территории очень быстро нашел бы своего хозяина. Правда уже без аборигенов. Напомню судьбу индейцев Северной Америки, они тоже вспоминают про героических предков и их сильную веру, сидя в резервации. Если бы не выбор князя Владимира территорию славян давно бы поделили между набиравшими силу европейскими государствами и степными кочевниками. Или вот еще одна задумка, вполне свежая: «… следует избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях. В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве ещё более усилятся…» Отгадайте, чьи это идеи совпадают с мыслями любителей «старины и веры предков»? Правильно, А. Гитлера.

Поэтому выбор веры имел важнейшее цивилизационное значение. Наши предки взяли христианскую веру великой Византии, самого на тот момент мощного культурного центра, приобщились к цивилизации православия, сохранили и развили ее. И это повлияло не только на судьбу самого князя, киевлян или России. Это шаг, который оказал решающее значение на общемировую историю.

Крещение Руси — процесс долгий

Из русской истории мы знаем, что князь Владимир был далеко не первый, кто выбрал Христа. Еще в 860 году князья Аскольд и Дир после похода на Константинополь приняли крещение. Свидетель этих событий знаменитый константинопольский патриарх Фотий писал, что послал к русичам епископов для крещения народа: «Приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием предаются христианским обрядам». Археологические данные говорят, что в культурных слоях IX века по всей территории русской равнины встречаются нательные кресты.

В войсках деда князя Владимира Игоря уже не мало воинов христиан, их упоминают в мирных договорах с греками. Бабушка князя Владимира княгиня Ольга приняла православие, крестившись в столице Византии, примерно в 957 году. В Киеве появляются храмы, в летописях известно упоминание церкви в честь пророка Ильи. Торговые отношения с греками также добавили количество христиан. Христианами были соседи русичей поляки, болгары, чехи. Уже создана был славянский алфавит, переведены книги, богослужение служилось на понятном языке. Так что для киевлян призыв князя ко крещению не был чем-то совсем уж неожиданным.

Выбор веры — не только политика

Князь Владимир был цельной натурой, если уж предавался непотребствам, то по полной программе. Если начал искать истинную веру, то в первую очередь для себя и по-настоящему. После бесед с послами от различных народов, после возвращения разведки, князь советовался с дружиной и внутренне созревал к тому, чтобы принять крещение. Внешние обстоятельства, в которых проявляется Промысел Божий подтолкнули его к конкретному решению. Византийский император Василий II нуждался в сильном войске для подавления внутреннего мятежа, он обратился к князю Владимиру за помощью, пообещав выдать за него свою сестру Анну. Условием было крещение князя русичей. Князь Владимир для того, чтобы все состоялось благополучно, выдвинулся во главе сильного корпуса и в качестве демонстрации силы захватывает византийский город Корсунь (Херсонес). Зачем? Все просто: чтобы не обманули, времена-то не простые, да и греки тянут с женитьбой на принцессе. После захвата Херсонеса, князь крестится, получая в крещении имя Василий – «Царский», так переводится это имя с греческого языка. Женится на принцессе Анне, возвращает Византии Херсонес. Император получает сильное войско и принуждает всех врагов к миру, Владимир возвращается в Киев. Это внешняя канва событий.

В летописях отражается и внутренние обстоятельства крещения Владимира. Мы узнаем, что князь перед крещением проходит оглашение, то есть ему рассказывают о православной вере. Он осознанно входит в крещальную купель и выходит из нее совершенно другим человеком. Там в Херсоне он по-настоящему встречает Христа и кардинально меняется, что не могли не увидеть и не оценить не только воины и приближенные, но и простые граждане.

Получив опыт встречи с Богом, князь, возвратившись из похода, предлагает этот опыт киевлянам. Это был не приказ, а предложение любящего отца: дети, я хочу поделиться с вами своим сокровищем, станьте мне родными не только по крови, но и по вере. И киевляне, видя нравственное изменение князя, доверяя ему, идут креститься. Кто захотел.

Невольник — не богомольник

В летописях нет упоминаний о восстании против князя Владимира за то, что он призвал киевлян креститься. Но упоминаются люди, которые сожалели о том, что разрушены языческие кумирни. Убивали их? Конечно, нет. Это современные выдумки про геноцид языческого населения. По археологическим данным, около Киева еще пару столетий действовали языческие капища, в самом городе свободно жили волхвы.

Христианизация не была одномоментным событием и крещение Руси, которое мы вспоминаем, это только точка отсчета. С точки зрения Православной Церкви крещение должно быть только добровольным. Церковь — это не политическая партия, которая для победы в выборах набирает правдами и неправдами количество последователей. Если человек не верит во Христа, не хочет жить по-христиански, то он не должен креститься. Иначе это будет профанация, кощунство. Совершенно бесполезный акт, истину говорит пословица: «Невольник — не богомольник». Поэтому распространение христианства на Руси проходило долго, не без сложностей. Но по-настоящему.

Князь Красно Солнышко

Именно так называли князя Владимира его соплеменники. Не потому, что он провел правильную пиар-акцию, а тому, что воплотил идеальный образ князя-отца, который заботится о народе, о его духе, мощи, о его будущем.

Вхождение Руси, посредством крещения в византийско-православную цивилизацию дало мощнейший толчок для развития русской культуры, письменности, архитектуры, искусства.

Принятие истинной веры дало возможность объединить различные племена славян в единый народ, создать единое мощное государство с неповторимым культурным обликом. Крещение Руси поставило нашу страну на уровень сильнейших государств Европы, не дало превратиться в колонию или сырьевой придаток. Это событие, повлиявшее на общемировую историю, где православная, русская цивилизация стала играть и играет важную роль.

 

Смотрите также:

«События 988 года показывают волю и мощь крестителя Руси»: Алексей Леонидович Соловьев о значимости Дня Крещения Руси

Огнем и мечом? Миф неоязычников о кровавом крещении славян

В Севастополе и по всей России прошли службы и торжества, посвященные годовщине Крещения Руси

Выбор, который больше тысячелетия назад определил, какими мы будем: Крещение Руси. Сегодня, в день памяти князя Владимира, который, собственно, и сделал когда-то этот выбор, колокола во всех православных храмах звонили особым праздничным благовестом. И, конечно, торжества в Крыму, в Херсонесе, где крестился сам князь.

Крестный ход через весь Севастополь — к Свято-Владимирскому собору. В Херсонес, истинную колыбель русского православия, приезжают верующие со всей страны с детьми и целыми семьями.

Херсонес называют Русским Иерусалимом. Купель стоит на месте той самой, в которой был крещен князь Владимир. Вся летопись Херсонеса на протяжении 26 веков. С момента основания города древним греками в V веке до нашей эры. Здесь в разное время служили и проповедовали Андрей Первозванный и святой Кирилл. Но главное событие произошло в 988 году, когда здесь крестился святой равноапостольный князь Владимир. А православие с того момента стало государственной религией на Руси.

В Корсуни, как называют Херсонес русские летописцы, был сделан цивилизационный выбор. Христианство объединило народы и земли. Русская культура и язык тоже зарождались здесь.

«Для нас, для русского народа, очень важно, что сюда в 861 году пришел Константин Философ, будущий равноапостольный Кирилл. На этой площади, где мы с вами стоим, может быть, именно на этом месте он встретил человека и увидел Евангелие, описанное русскими письменами. Именно это Евангелие, эти письмена легли в основу создания той азбуки, которой мы пользуемся до сего дня», — рассказывает настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора в Херсонесе, о. Сергий Халюта.

Связь времен и поколений проходит через Херсонес. Духовным центром всего Русского православия Севастополь остается и сейчас.

«Слушайте Пушкина, гордитесь славой своих предков. Это вот самое главное. Человек русский обязательно здесь обретает какое-то великое дыхание, это точно!» — говорит народный артист СССР Василий Лановой.

Ровно в полдень праздничный звон — благовест прокатился по всей стране. От Дальнего Востока до Санкт-Петербурга. В Северной столице центром торжеств стала Александро-Невская лавра. Божественную литургию в храме Христа Спасителя возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Каждый из нас в отдельности и мы все вместе, и вся наша церковь, очень нуждаемся в помощи свыше. И вот сегодня такой особый день, когда мы возносим свои молитвы об отечестве нашем, о народе нашем, о церкви нашей, о властях и воинстве о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу родину — Россию», — сказал предстоятель.

На Украине в предыдущие годы на Крестный ход традиционно собирались десятки тысяч человек, но сегодня из-за пандемии его пришлось отменить. Основные торжества прошли на территории Киево-Печерской Лавры. На свежем воздухе. Верующие со всей страны и даже из-за рубежа на главные церковные праздники стараются приехать в эту древнюю православную обитель.

Именно здесь, на берегах ДнепраЮ князь Владимир крестил своих сыновей, дружину и всю Киевскую Русь. Сегодня на площади перед Успенским собором Лавры собрались тысячи людей. Глава канонической Украинской православной церкви митрополит Онуфрий перед началом молебна призвал беречь нашу веру.

«Если мы хотим быть полезными своей стране, своей семье, мы должны жить так, как жил святой князь Владимир после крещения. Руководствуясь не человеческими законами, которые бывают и хорошие, и плохие, а законом божьим, который хорош всегда, который всегда человеку во благо», — подчеркнул митрополит

В День Крещения Руси, который отмечают на государственном уровне, в России и на Украине верующие молятся о мире и спокойствии. Ведь у наших народов не только общая тысячелетняя история, но и единый духовный исток.

Киевская Русь | историческое государство, Европа

Киевская Русь , первое восточнославянское государство. Своего расцвета он достиг в начале-середине 11 века.

Киевская Русь

Киевская Русь в XI веке.

Британская энциклопедия, Inc.

Подробнее по этой теме

Украина: Киевская (Киевская) Русь

Становление Киевского государства, начавшееся в середине IX века, роль варягов (викингов) в этом процессе и название…

Как происхождение Киевского государства, так и название Русь, которое стало применяться к нему, остаются предметом споров среди историков. Согласно традиционному описанию, представленному в г. Русская Первичная летопись , он был основан викингом Олегом, правителем Новгорода примерно с 879 г. В 882 г. он захватил Смоленск и Киев, а также последний город из-за его стратегического положения на Днепре. Река, ставшая столицей Киевской Руси. Расширяя свое правление, Олег объединил местные славянские и финские племена, победил хазар, а в 911 году заключил торговые соглашения с Константинополем.

Преемник Олега, Игорь, считается основателем династии Рюриковичей, но он был менее способным правителем, чем Олег, и договор, который он заключил с Константинополем в 945 году, содержал менее благоприятные условия, чем те, которые были достигнуты. в 911 году. В своих трудах византийский император Константин VII Порфирогенит описал торговые обычаи Киевской Руси того времени. Зимой киевские князья совершали обходы между соседними племенами для сбора дани, которая состояла из меха, денег и рабов. С наступлением весны они погрузили свои товары в небольшие лодки и переправили их по Днепру в конвои, чтобы предотвратить нападения кочевых степных племен. Их конечным пунктом назначения был Константинополь, где их права торговли были строго определены договором. Сын Игоря Святослав был последним из киевских князей, который придерживался скандинавских традиций, и с восхождением Владимира I (Владимира) в 980 году линия Рюриковичей была основательно славонизирована. Однако он все еще сохранял связи с другими частями Европы и управлял большой территорией, простирающейся от северных озер до степей и от тогда еще неопределенной польской границы до Волги и Кавказа.

Владимир I

Владимир I, памятник в Киеве, Украина.

© Сергей Камшилин / Shutterstock.com

Правление Владимира ознаменовало начало золотого века Киевской Руси, но блеск этой эпохи опирался на неустойчивую основу, поскольку связь между государством и подчиненными ему народами оставалась слабой. Единственным звеном, объединяющим покоренные племена, была власть великого князя Киевского. Люди платили дань уважения сборщикам налогов князя, но в остальном они были предоставлены почти полностью самим себе и, таким образом, смогли сохранить свои традиционные структуры и привычки.Одним из событий огромной важности во время правления Владимира было принятие им православной веры в 988 году. Обращение было рождено договором с византийским императором Василием II, который пообещал руку своей сестры в обмен на военную помощь и принятие христианства. Киевское государство. После подавления традиционных религиозных обрядов в Киеве и Новгороде византийский обряд распространился во владениях Владимира. Хотя религия пришла из Константинополя, богослужение было на местном языке, так как Библия была переведена на старославянский язык миссионерами Святыми Кириллом и Мефодием в IX веке.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Период братоубийственной неопределенности последовал за смертью Владимира в 1015 году, когда старший выживший сын Владимира, Святополк Проклятый, убил трех своих братьев и захватил власть в Киеве. Его оставшийся брат — Ярослав, наместник Новгорода, — при активной поддержке новгородцев и с помощью наемников-варягов (викингов) победил Святополка и стал великим князем Киевским в 1019 году.При Ярославе Киев стал главным политическим и культурным центром Восточной Европы. Ярослав украсил свою столицу собором Святой Софии, храмом в византийском стиле, который все еще стоит, и он поощрял рост монастыря на Печерске при Антонии Киевском. Ярослав также собирал книги и переводил их. Пытаясь предотвратить семейное кровопролитие, предшествовавшее его приходу к власти, Ярослав ввел порядок наследования, предусматривавший привилегированное старшинство, но считавший, что территория Киевской Руси в целом принадлежит семье.Этот указ не имел длительного действия, и после смерти Ярослава в 1054 году его сыновья разделили империю на враждующие фракции. Титул великого князя Киева утратил свое значение, и монгольское завоевание 13 века окончательно положило конец власти Киева. Остатки Киевского государства сохранились в западных княжествах Галиции и Волыни, но к 14 веку эти территории были поглощены Польшей и Литвой соответственно.

Крещение Киева — Medievalists.net

Крещение Киева

РАУШЕНБАХ, БОРИС В.

Курьер, июнь (1988 г.)

Введение: тысячу лет назад, в 988 году, возникло славянское княжество Киевская Русь, или Киевская Русь, как одно из кластеров христианских государств в Европе. Его появление было одним из далеко идущих последствий смелой феодальной реформы государственного устройства, которую провел великий князь Владимир, желавший поставить свое княжество в один ряд с развитыми феодальными монархиями того времени.

В 980 году Владимир возглавлял рыхлую федерацию славянских племен, которую можно было удержать только с помощью вооруженной силы (или, по крайней мере, постоянной угрозы ее применения).Чтобы укрепить эту федерацию, молодой принц принял два важных решения. Сначала он поселился в Киеве, намереваясь сохранить в своих руках бразды правления, от которых его предшественники отказались на месяцы или даже годы, руководя военными экспедициями. Во-вторых, он стремился объединить славянские племена идеологически — как мы должны сказать сегодня — посредством общей для них религии.

Основав Киев, Владимир начал строить укрепления к востоку от города, давая понять, что намерен остаться в столице и защищать ее от кочевников.Для успеха радикальных государственных реформ важно, чтобы жизнь в городе была мирной и безопасной.

Для решения второй проблемы объединения союзных племен он прежде всего дал «равные права» всем основным племенным богам (и, следовательно, тем группам духовенства, которые имели наибольшее влияние). Путешественник, приехавший в Киев издалека, мог видеть, что в Киеве поклоняются богу его собственного племени, а также киевским богам. В Киеве поклонялись шести языческим богам; следы этих культов были обнаружены современными археологами.

Эти меры князя Владимира укрепили государство. Но вскоре стало ясно, что путь, на который он так успешно вступил, на самом деле ведет в никуда. Для этого было две основных причины. Во-первых, даже после нововведений Владимира языческая религия увековечила старый образ жизни. Это соответствовало патриархальной системе, но было серьезным препятствием на пути формирования новых производственных отношений зарождающегося феодализма. Нужны были новый закон, новые обычаи, новое общественное сознание и новый подход к миру.Старое язычество не могло дать этого. Но все они находились в Византии.

Щелкните здесь, чтобы прочитать эту статью из Курьер

РОССИЯ Православные празднования крещения Киевской Руси под угрозой

Праздник Крещения, вероятно, станет испытанием на прочность, надеюсь, только символическим, среди всех различные православные юрисдикции, за окном греко-католики, тоже стремятся представить себя подлинной церковью украинского народа.Столкновения (словесные) из-за мощей святого Андрея Протоклита.

Москва (AsiaNews) — Московский Патриархат выразил растущую озабоченность в связи с предстоящими празднованиями Крещения Киевской Руси, которые состоятся 28 июля в украинской столице. Константинопольский патриархат отправит делегацию, которая, по мнению россиян, «рискует сильно разочароваться» в том, что может произойти.

Протоиерей Николай Балашов, заместитель директора Отдела внешних связей Московского Патриархата, заявил на пресс-конференции, что «может возникнуть очень деликатная ситуация из-за разницы между разными группами паломников в различных процессиях».Он ссылается на шествия, которые начнутся накануне 27 июля, и увидит, с одной стороны, верных верной Москве Церкви (которая в прошлом году собрала более 250 тысяч человек) и новой автокефальной Церкви (которая вместо этого были несколько тысяч).

Две процессии должны следовать по маршруту, начинающемуся от Владимирского собора, до «Владимирской горки», места, где, согласно историческим источникам, князь-креститель заставил население древней Руси купаться в Днепре на принять крещение, и откуда языческие идолы были брошены в реку.

Проблема, подчеркивает Балашов, заключается в том, что собор Святого Владимира по-прежнему находится в ведении престарелого патриарха Епифани (Денисенко), которого автокефальная церковь считает «заслуженным», но который сегодня претендует на автономную роль правительства и играет в обратиться к митрополиту Епифанию (Думенко), а также пророссийскому митрополиту Онуфрию (Березовскому), чтобы восстановить свой «киевский патриархат». Неясно, кто примет делегацию из Константинополя и кто будет председательствовать на литургических торжествах.

Более того, легаты Константинополя заявили о своем намерении привезти в Киев фрагмент мощей святого Андрея Протоклита, покровителя Византийской Церкви, в знак дальнейшего признания независимой Украинской Церкви. Отец Балашов отметил, что «возможно, в Константинополе не знают, что мы уже храним мощи апостола Андрея в Киево-Печерском монастыре [все еще в руках русских] и в церкви в Одессе».

Праздник Крещения, вероятно, станет испытанием силы, надеюсь, только символическим, среди различных православных юрисдикций, с греко-католиками у окна, также стремящимися представить себя как подлинная Церковь украинского народа.

массовых крещений, национальных церквей и великого поручения | Христианская история

Подпишитесь на «Христианство сегодня» и получите мгновенный доступ к прошлым выпускам «Истории христианства»!

«Обращение» Киевской Руси было «христианизацией» народа по приказу царя, осуществленной воинами. Так было ли это в силе? Кеммерер говорит, что это было так, и предлагает обоснование, которое фокусируется на проблемах со стереотипной западной концепцией спасения и того, как выполнять Великое Поручение.

Подойти к этому тысячелетию христианизации Руси — значит прийти с уважением, осознать, что созерцаешь источник тысячелетней богатой духовности и христианской культуры в одной из великих семей человечества. Несмотря на все протесты различных националистов, христианизация Киевской Руси ок. 988 год — это, по сути, веха для всех восточных славян: украинцев, белорусов и великороссов.Это не единичное событие, а источник огромного исторического потока веры.

Это живое наследие, прежде всего для православных верующих, которые являются его первородными детьми, но также для обогащения всех христиан и других мужчин и женщин человечества и культуры. Те, кто хочет ценить такие вещи, должны признать, что это тема и повод, достойные усилий по их оценке. Тем не менее, несмотря на все это, многие западные христиане столкнутся с определенными трудностями в связи с этим тысячелетием христианизации нации.

Причины недопонимания

Первая и наиболее очевидная причина наших трудностей — это просто наше относительное незнание земель, культур и истории восточноевропейских народов. В этом отношении российская история оказалась для нас более или менее чуждой из-за ее культурной изоляции от Запада. В первые годы своего существования он в значительной степени опирался на великолепную цивилизацию и религию Византии, которые …

Вы достигли конца этой статьи.

Чтобы продолжить чтение, подпишитесь сейчас.Подписчики имеют полный цифровой доступ.

Уже подписчик CT? Войдите в систему, чтобы получить полный цифровой доступ.

Житие святого Владимира | Свято-Владимирская православная церковь

История и житие святого Владимира

Святой Владимир в молодости был набожным язычником. Он был великим завоевателем, у него было много жен, и он установил множество языческих статуй на землях, которыми он правил.

Обнаружив, что за пределами его собственного язычества существуют и другие религии, он решил послать своих посланников в мир, чтобы узнать, что такое истинная вера на земле.Его посланники встречались с мусульманами, но чувствовали, что среди них нет радости и что их вера очень механична. Посланники также встречались с евреями и католиками, но остались без особого впечатления.

Все изменилось, когда послы прибыли в Константинополь. Посещая Божественную литургию в Святой Софии, посланники сказали: «Мы уже не знали, находимся мы на небе или на земле». По словам своих посланников, святой Владимир крестил себя и свой народ в Православную Церковь.

Святой Владимир полностью изменился после крещения. Он уничтожил все языческие изваяния, стоявшие в Киевской Руси, и заменил их церквями. Он также старался как можно больше жить в мире со своими соседями и имел только одну жену.

Святой и правоверный Владимир (Святославич), креститель Киевской Руси (958-1015) был великим князем Киевским, когда православие было введено в нынешнюю Россию и Украину. Он также является внуком св.Ольга и отец свв. Борис и Глеб Страстотерпцы (и первые святые земель русских). Поминается Церковью 15 июля.

Гимны Святому Владимиру

Тропарь (тон 4)

Святой князь Владимир, вы походили на купца на поиски прекрасного жемчуга. Послав служителей в Константинополь за православную веру, вы нашли Христа, бесценную жемчужину. Он назначил вас другим Павлом, смыв крещением вашу физическую и духовную слепоту. Мы чествуем вашу память, прося вас молиться за всех православных христиан и за нас, ваших духовных чад.

Кондак (Тон 8)

Славный Владимир, ты в старости подражал великому апостолу Павлу: он оставил детское, а ты оставил идолопоклонство юности твоей. Вместе с ним вы достигли полноты божественной мудрости: вас украсила чистота святого крещения. Теперь, когда вы стоите перед Христом, нашим Спасителем, молитесь о спасении всех православных христиан.

Более 1000 крещен в Днепре, Киеве, Украине!

Опубликовано: 22 марта 2019 г.

27-29 мая 2018 года состоялось беспрецедентное массовое крещение в ознаменование 1030-летия крещения Киевской Руси князем Владимиром.

DOHI-News : Более 1000 новых христиан из баптистской и пятидесятнической церквей (наряду с бесчисленным множеством православных) пообещали служить Богу с чистой совестью во время исторического события, проведенного на реке Днепр в Киеве, Украина.Именно на этой реке в 988 году князь Владимир Великий крестил всю свою семью и киевлян.

Тысячи людей собираются на крещение на Днепре в Киеве, Украина, 26-29 мая 2018 года, чтобы отметить 1030-летие восстановленного христианства в Киеве-Руси.

Языческий принц обращается к христианству

В первое десятилетие правления князя Владимира Великого воцарилось язычество.Пёрн был избран верховным божеством славянского пантеона, а его идол был установлен на холме возле царского дворца. В 987 г., путешествуя за границу, князь Владимир обратился в христианство и крестился. Вернувшись в Киев, он начал нести эту новую идентичность и новую веру людям.

Сначала Владимир крестил своих 12 сыновей и множество бояр (высших чинов, вторые после князя). Он разрушил деревянные статуи славянских языческих богов, которые сам воздвиг восемь лет назад.Их либо сожгли, либо разрубили на куски, а статую Перуна — верховного бога — бросили в Днепр.

Князь Владимир послал всем киевлянам, «богатым и бедным, нищим и рабам», прийти к реке на следующий день, чтобы они не рискнули стать «врагами князя».

Пришло большое количество людей; некоторые даже брали с собой младенцев. Их отправили в воду, пока молились православные священники, приехавшие по этому поводу из Херсонеса.

Это массовое крещение стало знаменательным событием в христианизации государства Киев-Русь.

Киевская Русь и Церковь

Династия Рюриковичей началась ок. 862 г., когда варяжскому князю Рюрику было предложено править Новгородом. Его потомки контролировали Киевскую Русь, а затем и Московию (Москву) до 1598 года. Русь относится к древним народам, населявшим, как мы теперь знаем, Русь. Историки считают, что русы были группой викингов, известных как варяги, которые мигрировали на юг из Прибалтики и смешались с восточно-славянскими народами региона.

Эта теория подтверждается единственным достоверным известным документом, охватывающим историю того времени. Первичная русская летопись ; история, написанная в XII веке, относящаяся к 852-1110 годам; заявляет, что русы были норманнами и были приглашены новгородцами приехать и править их городом. Поводом для этой просьбы послужили долгие годы, очевидно, неразрешенных междоусобиц между различными кланами.

Другие историки, в первую очередь советские, полагают, что русы были славянским племенем, жившим на реке Рось, которое в течение короткого времени находилось под контролем варяжских племен. Они осуждают достоверность Первой русской летописи . Так или иначе, русы, скорее всего, стали объединенной группой варягов-варягов и восточных славян. Нет сомнений, что центром русской культуры был Киев, на территории современной Украины.

Рюрика сменил Олег {д. 912}, которые завоевали Киев ок. 882. Олег открыл прибыльный торговый путь из Новгорода к Черному морю. На смену Олегу пришел Игорь, который, по легенде, был сыном Рюрика. Игорь правил из Киева с 912 по 945 год.После его смерти жена, регент Киева; Ольга; а их сын Святослав с почтением правил до 969 и 972 годов. Сын Святослава Ярополк правил без особой заметности до 980 года.

В 956 году у Святослава родился еще один сын. Его звали Владимир, который унаследовал корону в 980 году и правил до своей смерти в 1015 году. Владимир составил первый кодекс для Киевской Руси. Он объединил свое королевство, превратив его в конфедерацию с ключевыми городами в каждом регионе, управляемым его сыновьями. Князья должны были переезжать из города в город, постепенно становясь князем Киевским.Система приводила к частым гражданским конфликтам, поскольку жители ключевых городов время от времени не любили принца, которому было поручено править ими. Владимир известен прежде всего тем, что ввел и утвердил православие в Киеве.

Бабушка Владимира, Ольга, приняла христианство и крестилась в Константинополе в 957 году. Ее сын Святослав считал ее глупой и отвергал любые попытки обратить его. Его сын Владимир последовал примеру Ольги и принял христианство, крестился и женился на Анне, сестре византийского императора, ок.988. Сын Владимира, Ярослав Мудрый {1019-1054}, выступал за перевод Библии на различные языки и за строительство церквей и монастырей. Первым монастырем была Киево-Печерская Лавра, {Печерский монастырь}, основанная в 1051 году и действующая по сей день. Помимо своего исторического значения, этот монастырь уникален тем, что большая часть его находится в подземных пещерах.

Как христианство, особенно византийское православие, легло в основу позднейшей Русской православной церкви? Основная русская летопись рассказывает историю.Владимир хотел узнать, какая из мировых религий истинная. Итак, он отправил к мусульманам на Волге группу верных подданных. Они сообщили Владимиру, что думают, что эти люди одержимы. Затем они отправились в Германию и Рим. Римская церковь им больше нравилась, однако они не находили в ней особой духовной красоты. Наконец, они посетили Константинополь, центр Византии. Побывав на Божественной литургии, путешественники сообщили, : «Мы не знали, находимся мы на небе или на земле, потому что, конечно, нигде на земле нет такого великолепия или красоты.. . Бог обитает там среди людей ». Византийское и, как следствие, русское православное христианство типично подчеркивают красоту духовного мира и выражают это в своей литургии и святых местах. Фактически, их Литургия предназначена для отражения рай на земле . Таким образом, Владимир принял Византийское Православие и представил его Киевской Руси примерно в 988 г. Эта дата также известна как Крещение Руси г. г.

Владимир был полон решимости обратить свое царство. Он ввез священников, реликвии, византийские иконы и назначил патриарха.Огромные крещения были проведены в реках, была установлена ​​система десятины, а языческий идол Перун был уничтожен. Перун, величайший из славянских богов, был богом мира и изображался с молниями, летящими по небу. Как и во многих других случаях, когда христианство заменяет древнюю языческую религию, образ Перуна был заменен изображением пророка Илии, восходящего к небу в огненной колеснице.

Идол Перуна был торжественно сброшен с холма над Киевом.Вероятно, наиболее похвальным аспектом обращения Владимира было его личное применение христианской этики. Ему приписывают самую обширную систему социальных услуг среди средневековых правителей. Например, когда в Киеве устраивался пир при царском дворе, Владимир раздавал пищу по всей земле бедным и больным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *