Кольцо вокруг москвы: Новое кольцо вокруг Москвы замкнулось: запущено движение по ЦКАД-1

Открывая Москву

Исторически в Москве сложилась радиально-кольцевая планировка. Такой принцип застройки города формировался на протяжении многих лет. Большинство колец, обозначенных сегодня на карте столицы, когда-то были границами Москвы. Подобная планировка встречается также во многих европейских городах, среди которых Париж и Вена.

Карта Москвы 1638 года, на которой желтым цветом обозначен Белый город.

wikipedia.org

С древности кольцевой принцип строительства применялся в городах, которые были крупными торгово-транспортными центрами и важными военными объектами. Выстраивая оборонительное сооружение, город просто окружали, что было проще всего.

Кольца появились в Москве не сразу. И первый деревянный Кремль, и каменный, возведенный Иваном Калитой, имели в плане треугольник, расположившийся между реками Неглинной и Москвой.

Реки служили тогда естественной преградой во время нападений неприятеля. Долгое время город застраивался в восточном, более безопасном направлении, где в XVI веке выросли стены Китай-города.

Бульварное кольцо

Когда Москва разрослась за обе реки, границы города постепенно стали скругляться. Первым кольцом столицы можно назвать конфигурацию, образованную стенами Белого города. Это кольцо было незамкнутым – его прерывала Москва-река. Белый город стал застраиваться еще в XIV веке, тогда вокруг него был прорыт ров и насыпан вал. В пределах этой местности находился загородный двор великого князя, а также усадьбы бояр. Крепостная стена вокруг Белого города появилась в конце XVI века, после того, как прежние деревянные укрепления сгорели при набеге крымских татар. В конце XVIII века город вырос, Белгородская стена потеряла свое оборонительное значение и в 1770-е-1780-е годы была разобрана, а на ее месте заложили бульвары. Так появилось

Бульварное кольцо. Первый бульвар (Тверской) был разбит в 1796 году, кольцо в целом сложилось после 1812 года.  О проездных крепостных башнях в бывшей городской стене напоминают названия многих площадей между бульварами, называющихся «ворота».

Бульварное кольцо на карте Москвы 1852-1853 годов.

wikipedia.org

Садовое кольцо

Первое замкнутое кольцо Москвы было образовано стенами Земляного города. Исторически Москва была окружена рядом фортификационных сооружений, одно из которых — земляной вал, представлявший собою замкнутое кольцо протяженностью 16 км. Вал был насыпан в 1591-1592 годах, по повелению Бориса Годунова, вскоре после набега крымских татар. Поверх него была выстроена дубовая стена. Вал получил название Земляной, а территория между ним и Белым городом стала называться Земляным городом. К концу XVIII века вал постепенно разрушилcя и местами был срыт. Городские власти приняли решение снести остатки вала, а на его месте построить широкую кольцевую улицу, мощенную булыжником.

Так было положено начало Садовому кольцу, вплоть до первой четверти XX века считавшемуся границами городской территории Москвы.

Садовое кольцо у пересечения с Новым Арбатом.

wikipedia.org

Камер-Коллежский вал

Третьим кольцом в Москве стал Камер-Коллежский вал. Это было уже не оборонительное сооружение, а таможенная граница. Вал построили в середине XVIII века для того, чтобы отделить территорию, принадлежащую откупщикам, имеющим право торговать спиртными напитками в пределах Москвы. Кольцо это именно неправильную форму, а в длину достигало приблизительно 37 километров. С северо-западной и юго-западной сторон границы кольца приближались к центру города, а на северо-востоке удалялись от него, охватывая

Преображенское и Лефортово. Несмотря на то, что Камер-Коллежский вал фактически стал новой городской чертой, официально это долгое время не признавалось.

Рогожский вал — одна из улиц, входивших в состав Камер-Коллежского вала.

wikipedia.org

Окружная железная дорога

К 1917 году вокруг Москвы появилось еще одно кольцо – Окружная железная дорога. Москва в то время была огромной товарной «пробкой», и дорогу решено было построить с целью разгрузки железнодорожной сети. После строительства новой трассы столица полностью оказалась в ее границах. Дорога прошла по городским пригородам, полям и дачным участкам, при этом на севере она отстояла от центра на 12 км, а на юге — всего на 5 км, то есть была не совсем круглая. В 1908 году, на момент постройки, окружная железная дорога стала неофициальной городской границей, а в 1917 году эта граница была уже официально оформлена. Сейчас здесь проходит

Московское центральное кольцо (МЦК).

МЦК. Электропоезд «Ласточка».

wikipedia.org

МКАД

Очередным кольцом в Москве стала Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). Эта скоростная магистраль была построена в середине 1950-х годов для того, чтобы вывести за пределы Москвы транзитный транспорт. Длина кольца равнялась 109 метрам, все пересечения дороги были сооружены на различных уровнях. В наши дни МКАД является полноценной участницей внутригородского движения, а границы Москвы шагнули за ее пределы, но на протяжении 25 лет это была административная граница Москвы.

Участок МКАД. Пересечение с Профсоюзной улицей.

wikipedia.org

Третье транспортное кольцо

Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х — начале 2000-х годов, однако в кольце задействованы и издавна существовавшие городские улицы (Беговая, Нижняя Масловка, Сущевский вал и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные. Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает Москву-реку, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля — Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский.

Третье кольцо в районе Бережковской набережной.

wikipedia.org

Кольца Москвы Бульварное кольцо Садовое кольцо

0 0 0 0 0

Транспортные кольца Москвы. История

Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.

Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.

(Схема Садового кольца)

Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье. Именно здесь появилось знаменитое Садовое кольцо.

Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)

В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался.

Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.

Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с  бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.

Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)

Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.

В 2016 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу.

Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.

Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.

Кольцевая линия метро

Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.

Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов.

Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.

Московское центральное кольцо (МЦК)

Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.

Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы

С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.

Большая кольцевая линия метро (ТПК)

Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.

Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной). Протяженность дороги 108,9 км, а в каждом из направлений предусмотрено по 5 полос. Проектирование дороги началось с конца 30-х годов, но война отложила проект до 1956 года. Спустя 6 лет движение по дороге было начато официально, в 1962 добавили пару мостов, а с началом 90-х произошла масштабная модернизация. Одни участки имеют автобусное сообщение, другие нет, хотя в планах было создание доступности транспорта по всей территории МКАДа.
 

Кольцевые дороги Москвы и Пекина

Охватывая темы от городской мобильности до домов мечты, информационный бюллетень, который напоминает нам , где мы важны.

Наш городской пейзаж часто влияет на наше мировоззрение. Они не только рассказывают историю прошлого, но и формируют нашу нынешнюю реальность и поведение будущих поколений. Улицы иногда создают «ментальные границы», которые определяют миграционные модели, цены на недвижимость и наше восприятие того, что представляет собой приятный район.

Когда я приезжаю в новый город, я замечаю его дороги. Когда я хожу и наблюдаю за своим окружением, я мысленно отмечаю, где нахожусь и как дороги сходятся и расходятся. В Москве, когда я увеличил карту, я сразу заметил концентрические круги дорог, расходящиеся от центра столицы. Удивительно, как организованы дороги, напоминающие кольца дорог из моего родного города Пекина.

В центре Москвы находится Кремль и Красная площадь, от которой город расширяется несколькими концентрическими кольцами. В центре Пекина мы находим Запретный город и площадь Тяньаньмэнь. Когда мы удаляемся от центра города, мы видим похожий узор из колец, окружающих старую столицу. Эти кольца пришли из прошлого. Стены были построены вокруг крепостей и дворцов, где проживала знать и императоры. Спустя столетия первое и второе кольца Москвы и Пекина повторили контуры древних городских стен.[1]

Чтобы перенаправить движение из центра города, оба города сохранили кольцевую структуру и продолжили строительство кольцевых дорог.[2] Третье транспортное кольцо Москвы (ТКК) и Московская автомобильная кольцевая дорога (МКАД) в настоящее время являются важными транспортными коридорами, огибающими город. Пекин завершил строительство седьмого кольца протяженностью 1000 километров (более 600 миль) в окружности, чтобы соединить окружающие экономические зоны Тяньцзиня и Хэбэя.[3]

Эти городские планы, среди прочего, отражают сходство нашей культуры. Кольца служат не только физическими границами городов, но и социально-экономическими границами. Они несут определенные значения, поскольку люди используют их для определения социальных статусов. Например, те, кто владеет квартирами внутри Садового кольца, считаются самыми богатыми и успешными людьми в России. Многие также в шутку называют МКАД «границей» между Москвой и остальной Россией.

Изображение взято из МКАД СИТИ

Когда мы росли в Пекине, кольца были частью нашей повседневной жизни и были интегрированы в наш повседневный язык. Мы ехали по маршруту метро, ​​известному как 2-е кольцо; мы говорили другим, что «работаем к северу от 3-го кольца», и люди точно знали, что это значит. Время от времени я вспоминал, что другие называли область, в которой я вырос, «五环外» (за пределами 5-го кольца). Это не имело большого значения, но все же обозначало концепцию того, что есть внутреннее и внешнее.

Когда в начале 1950-х годов Китай пригласил дизайнеров из России для консультации по городскому планированию при становлении страны, они позаимствовали идею кольцевой дороги (среди многих вещей, которым Китай научился у нашего «Большого брата»). [4] Возможно, руководству нравилась идея сохранения власти в самом центре. Это «выражение власти правящей элиты в физическом пространстве», как будто вес императорского дворца, кажется, вызывает рябь по всему городу, представленному последовательными слоями кольцевых дорог.

Столица как выражение божественной силы (The Guardian)

Порядок на этих дорогах, возможно, является отражением наших культурных ценностей. Укоренившаяся в нашей культуре идея безопасности и защиты стала очевидной в нашем дизайне, поскольку мы выбрали замкнутые контуры вместо открытых. Заимствую слова моего отца: «头脑禁锢跟这有这很大关系» (во многом это связано с заключением разума). Мы предпочитаем придерживаться конечного цикла, а не быть более открытыми для изменений и инноваций. Строгая стандартизация городского планирования, в свою очередь, влияет на наше сознание и ограничивает нашу способность вырваться из замкнутого круга, поскольку мы продолжаем формировать мысленные модели окружающей среды.

Здесь, в Штатах, улицы также очерчивают районы и обозначают ментальные границы. Например, Tribeca означает Tri angle Be low Ca nal Street, район, известный своими лофтами для художников и высококлассными жилыми районами. К северу от рынка и к югу от рынка в Сан-Франциско несут противоположные коннотации. Маркет-стрит действует как разделительная линия между высшим классом севера и рабочим классом промышленного юга.

Улицы и наше окружение придают социальный смысл областям, которые мы узнали. Если мы остановимся, чтобы подумать о городском пейзаже или городском пейзаже места, где мы выросли, мы можем распознать ментальные границы, которые так или иначе определяли то, как мы думаем и как мы смотрим на мир.

Предложения по дальнейшему изучению —

  • При подготовке этой статьи я наткнулся на платформу Future Architecture. Они охватывают экосистему культурных игроков в архитектуре и многие идеи о будущем городов.

  • Вот список кольцевых дорог мира.

  • Я думал, что это хорошо написанная статья о городских образцах Пекина.

  • Вопрос к зрителям, знаете ли вы еще один «кольцевой город»?

Некоторые из известных кольцевых дорог мира, сравнимые с 5-м кольцевым кольцом в Пекине и московской МКАД (примерно в масштабе) и что вы должны знать о них
[2] Несмотря на то, что кольцевые дороги построены для уменьшения интенсивности движения в центре города, предлагая альтернативный маршрут вокруг города, они часто приводили к заторам.
[3] Ходить по кругу
[4] Китайский архитектор Лян Сичэн в то время выступал против планирования; он предложил построить город на западной стороне, чтобы сохранить столицу. Китайская культурная революция разрушила большую часть столицы; если бы сохранилась традиционная архитектура изнутри Второго кольца Пекина, это было бы не имеющее аналогов чудо света.
[5] История городов #4: Пекин и самый ранний документ планирования в истории написанный мной, Коко, дизайнерским предпринимателем, который любит инновации в архитектуре и построенном мире.

Возможны погрешности и неточности; если вы видите что-то, с чем вы не согласны, буду рад услышать от вас! Свяжитесь со мной @cocobliu

Всегда начинайте с центра 🐾@Красная площадь, Москва

Москва и Золотое кольцо

Информация о турах

Даты и цены

34 34 | Дата               |
  Цена на человека в номере DBL/TWN | Дополнение SGL|
10.06.2016 1730 $ 325 $
08.07.2016 1850 $ 325 $
22.07.2016 1850 $ 325 $
12. 08.2016 1730 $ 325 $
26.08.2016 1730 $ 325 $

 

Программа тура по Золотому кольцу

День 1 (Москва)

Кремль

Прибытие, трансфер в гостиницу, заселение.0007

Обзорная экскурсия по городу, фотоостановки в самых живописных местах города, таких как Красная площадь, Большой театр, Собор Василия Блаженного, Новодевичий монастырь, Храм Христа Спасителя, здание Лубянки (бывш. штаб) и многие другие.

Затем переезжаем на Московский метрополитен , который считается одним из самых красивых метро в мире. Разнообразие станций велико; Считается, что станции метро в Москве выглядят как дворцовые залы.

После экскурсии по станциям метро мы переедем на улицу Арбат посмотреть на исторические дома и проникнуться атмосферой московского города.

День 3 ( Москва, Кремль)

Царь-Пушка

Посещение историко-политического центра Москвы – Кремля . Посещение одного из соборов, Дворца Президента, Царь-колокола и Царь-пушки.

День 4 (Владимир, Суздаль )

Перевод на Владимир .

Владимир

4 день начинается со знакомства с городами Золотого кольца. Туристическая группа движется к «Золотым воротам» Золотого кольца – городу Владимиру. Экскурсия по Владимиру с осмотром памятников архитектуры XVII века. Архитектура Золотых ворот, Дмитриевского собора, Успенского собора, музей «Хрустальная, лаковая миниатюра и шитье» и выставка «Старый Владимир». Трансфер в а. Боголюбово. Экскурсия в Боголюбовский монастырь, палаты князя Андрея, собор Рождества Богородицы (интерьер), церковь Покрова на Нерли (экстерьер) – по погодным условиям.

Перевод в Суздаль .

Суздаль

Город Суздаль упоминается в 1024 году. Очень скоро город становится культурным и религиозным центром России.

Обзорная экскурсия по Суздалю. Вы посетите Кремль, Спасо-Евфимиев монастырь, Покровский монастырь, Музей деревянного зодчества.
Экскурсия в село Кидекша. Посещение Борисоглебской церкви (интерьер), заложенной Юрием Долгоруким в 1152 году. Обед в ресторане города Суздаль.

Ночь в отеле.

День 5 ( Ростов и Сергиев Посад)

Завтрак .

Перевод на Ростов .

Ростов

Ростов - один из древнейших городов России. Впервые город упоминается в 988 году. Благодаря своей уникальной архитектуре город был включен в Золотое кольцо России. В 13 веке Ростов становится столицей одного из самых выдающихся русских княжеств. Даже после потери независимости Ростов продолжал оставаться чрезвычайно важным религиозным центром. Мы посетим Кремль и Музей Смальты, и пешком до озера Неро.

Перевод на Сергиев Посад .

Регистрация в отеле. Ночь в отеле.

День 6 ( Сергиев Посад)

Сергиев Посад

Завтрак .

( Дополнительно ) В качестве факультативной экскурсии Вы можете посетить Троице-Сергиев монастырь, который является одним из самых важных монастырей в России и духовным центром Русской Православной Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *