Силуэты старинных усадеб — Портал Культура Петербурга
Старинные дачи и усадьбы – особая прелесть Петербурга. Некогда загородные имения сегодня находятся в черте города, а мы, прогуливаясь мимо, не всегда обращаем внимание на былую роскошь, забываем поинтересоваться историей уникальных построек. Этому есть причина: многие усадьбы, в прошлом богатые и окруженные живописными парками, сегодня пребывают в не лучшем состоянии, выглядят заброшено и грустно.
Между тем, многие такие дачи – настоящие памятники архитектуры своих эпох. Сегодня познакомимся с некоторыми из них, переместившись ближе к окраинам Петербурга.
Дача Бенуа
История сада Бенуа началась в конце XIX века. Тогда небольшой участок земли в нынешнем Калининском районе взял в аренду Юлий Бенуа – представитель известной творческой семьи, академик Императорской Академии художеств, строитель и архитектор.
Это место вскоре стали называть дачей Бенуа. Виртуозный мастер эклектики и модерна построил уютный деревянный дом с башенкой и мансардой. В саду хозяин устроил молочную ферму: коровник, сараи, ветряная водокачка. Рядом – лаборатория, в которой проверяли качество молока.
Сад Бенуа был весьма популярным местом – жители ближайших домов приходили сюда за молоком, а сам хозяин любил приглашать гостей в свой красивый дом, устраивал чаепития и дружеские встречи.
Молочная ферма в саду Бенуа, советские годы
После революции хозяйство национализировали и отдали под совхоз «Лесное». В Первую мировую войну и в годы блокады ферма, созданная Юлием Бенуа, снабжала горожан молоком и овощами.
В 2001 году сильный пожар уничтожил здание «дачи». Долгое время судьба сада и построек оставалась неясной, но несколько лет назад их выкупила одна из коммерческих компаний. Здание дачи Бенуа было воссоздано, остальные корпуса в саду отреставрированы. Сейчас в бывшем доме архитектора находится «Школа Бенуа» – центр дополнительного образования для детей. На месте старых коровников – ресторан и административные здания.
Отреставрированный дом Юлия Бенуа
В саду Бенуа любят гулять местные жители: здесь красивые закаты, живописный прудик с островом, совсем близко – большой парк Сосновка.
Дача Безобразовых
Роскошная когда-то усадьба расположилась на речке Жерновке. Саму реку засыпали больше 20 лет назад, но усадьбу по старой памяти часто так и называют – Жерновка.
Архитектурная доминанта – небольшая вилла, построенная, по одной версии, по проекту самого Кваренги в 1780-х годах. Убранство было шикарное: искусная роспись на стенах спален, изразцовые печи, парадная лестница, фреска с изображением Гатчинского дворца во всю стену гостиной. Сама вилла располагалась в чудесном пейзажном парке и выходила главным фасадом на прудик с каменной пристанью.
Источник фото
Дачей Безобразовых дом стал зваться по имени Анны, внучки князя А. М. Белосельского, и ее супруга Н. А. Безобразова.
В советское время усадьба пришла в упадок: сначала земли сдавали дачникам, позже дом и территорию использовали как клуб.
В 1950-х годах дела стали налаживаться: провели реконструкцию парка и зданий, восстановили зеленые насаждения, частично отреставрировали интерьеры дома. Но пока до полного воссоздания исторического облика земель дело не дошло.
Дача Гаусвальд
Колоритный дом на Каменном острове считается первым в России зданием, построенным в стиле модерн. Необычный силуэт, полукруглый портал, две террасы, ассимметричная крыша, стильное сочетание серых, оливковых и песочных оттенков – дом словно телепортировался на берег Большой Невки из старой-доброй Англии.
Это сходство стилей было замечено и кинорежиссерами: в 1980-х здесь снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», также в доме проходили съемки фильмов «Дон Сезар де Базан», «Летучая мышь», «Марица», «Без семьи».
Здание на Каменном острове было построено в 1898 году для Евгении Гаусвальд – супруги булочного мастера. Позже дачей владел князь Анатолий Демидов. При нем появились надстройки и пристройки, которые завершили облик дома в стиле модерн.
После революции в красивом особняке находилась детская колония имени А. В. Луначарского, позже – санаторий для работников ЛМЗ.
Дача Гаусвальд после реставрации, 2020 г. Источник фото
К 2000-м годам дача Гаусвальд пришла в аварийное состояние. Из-за того, что здание долго не отапливалось, деревянный каркас оказался сильно поврежден, потребовалась реконструкция. Восстановление длилось больше 2 лет. Осенью 2019 года реконструкция успешно завершилась, вернули и исторический оливковый цвет фасадам здания. Теперь, прогуливаясь по Каменному острову, можно полюбоваться красивым особняком в тиши городского парка.
Дача Принца Ольденбургского
Не покидая Каменный остров, переместимся на берег Малой Невки. Здесь находится богатая в прошлом усадьба, которая известна и как дача принца Ольденбургского, и как дача Долгорукова. Князь Василий Долгоруков владел землей, когда на ней возводили особняк. Принц Петр Ольденбургский приобрел и территорию, и новый дом сразу по окончании строительства.
Источник фото
Дача Ольденбургского – ценный памятник деревянной архитектуры русского классицизма. Квадратный в плане дом с залом ротондой в центре стоит на высоком постаменте с двумя пандусами. Центральная ротонда укрыта пологим куполом и окружена нарядными гостиными, фасады украшены портиками с дорическими колоннами. Таков был дом в первые годы после строительства – детище архитектора С. Л. Шустова. В начале 1840-х годов А. И. Штакеншнейдер частично реконструировал здание, заново декорировал интерьеры и возвел ограду со стороны набережной.
К сожалению, большая часть интерьеров не сохранилась. В 1930-х годах дача подверглась перепланировке. Внутри разместили жилые комнаты под аренду: в доме находилось общежитие сначала Стоматологического мединститута, позже – Санитарно-гигиенического мединститута и больницы им. Мечникова.
Сейчас здание находится в состоянии, близком к аварийному: подвальные помещения долго были затоплены, в фундамент серьезные трещины. В 2019 году дачу Долгорукова выкупила одна из коммерческих фирм.
Дача Салтыковой
С Каменного острова отправимся к Черной речке. Здесь, в двух шагах от метро, расположился аккуратный и очень симпатичный особняк в псевдоготическом стиле. Это бывшая дача Салтыковых, памятник архитектуры и один из немногих сохранившихся в Петербурге образцов загородной застройки середины XIX века. Да, это сегодня район Черной речки и Новой деревни – почти центр, рукой подать до Петроградки. А в 1837–1847 годах здесь была загородная усадьба с большим парком.
Источник фото
Земли принадлежали баронам-графам Строгановым, но от роскошного архитектурного ансамбля сохранился лишь особняк со служебными корпусами – дом Елизаветы Салтыковой, дочери графа Павла Александровича Строганова. Автором проекта стал фамильный зодчий П. С. Садовников. Он задумал и воплотил здание в своем любимом ложноготическом стиле, но позднее другой архитектор Г. Э. Боссе внес некоторые изменения во внешний облик и внутреннее убранство.
В советское время особняк использовался как больница, школа, профилакторий. Больше 10 лет здание пустовало и приходило в аварийное состояние – как это часто случалось с памятниками архитектуры в середине-конце XX века.
Дом был отреставрирован одной из коммерческих фирм к началу 2000-х. Сейчас здесь располагаются магазины.
Дача Кушелева-Безбородко
Большой парковый ансамбль на Свердловской набережной – бывшая усадьба, одна из главных достопримечательностей правого берега Невы.
По легенде, еще до основания Петербурга на этом месте стоял дом коменданта крепости Ниеншанц. После захвата крепости в 1703 году Петр Великий лично осматривал территорию и сам придумал название для этого района – Палюстрово (до 1940 года, сейчас – Полюстрово), что в переводе с финского означает «болотистый».
Источник фото
Усадьба названа в честь Александра Кушелева-Безбородко, племянника Александра Безбородко, бывшего канцлером империи. Роскошный особняк был возведен в стиле классицизм по проекту Джакомо Кваренги. Главный фасад обращен к Неве, по бокам коллонады (позже их реконструировали, переделав в закрытые галереи), ведущие к флигелям. Напротив усадьбы была устроена каменная пристань со сфинксами. Но, пожалуй, главное, чем известна дача Безбородко-Кушелева – великолепная ограда парадного двора: скульптуры 20 львов, держащие в пасти толстую металлическую цепь. Позднее особняк так и стали называть – «Дом со львами». Первый владелец, Александр Безбородко, уделял большое внимание своим землям и развитию сельского хозяйства, ремесла и рыбного промысла.
Источник фото
После того, как закончился род Безборожко-Кушелевых, дача «кочевала» по новым хозяевам. В бывшей дворянской усадьбе располагалось Общество Красного креста, Елизаветинская община сестер милосердия, в советское время – инфекционная больница и противотуберкулезный диспансер.
Сейчас территория находится на реконструкции. Новые владельцы обещают отреставрировать не только здания, исторический облик которых, к счастью, удалось сохранить, но также восстановить прекрасный парк, которым была известна усадьба в XVIII веке.
Уткина дача
Бывшая усадьба раскинулась на мысе у впадения Оккервиля в Охту. В середине XVIII века землю получил в подарок Марк Полторацкий – директор Певческой придворной капеллы. Новые хозяева взялись за территорию серьезно: в 1790 году здесь построены здания центральной усадьбы в стиле классицизм, оранжереи, винокуренный и костеобжигательный заводы, позже возвели еще один служебный корпус.
Когда Полторацкие решили продать участок, новой владелицей имения стала Зинаида Шаховская, во втором замужестве – Уткина. По ее фамилии и стала называться дача.
Главное здание усадьбы – когда-то красивое, монументальное – стоит на небольшом холме. Круглая ротонда в центре, по бокам расходятся два корпуса. Особняк окружали служебные здания, а между ними – пейзажный парк с фонтаном.
Источник фото
Сегодня бывшая Уткина дача – филиал Государственного музея городской скульптуры. На территории ведутся реставрационные работы.
Усадьба Новознаменка
Также известна как Воронцова дача, принадлежавшая графу Михаилу Воронцову. Эта дача на Петергофской дороге – уникальный памятник архитектуры, пример сохранившейся загородной усадьбы, построенной в стиле елизаветинского барокко. Большой парк с прудом тянется вдоль нынешнего шоссе, а доминанта бывшей усадьбы – чудесный особняк, возведенный А. Ринальди по проекту Дж. Трезини. Кроме усадебного дома в архитектурный ансамбль имения входили также «людские флигеля», корпуса конюшен и кухни, регулярный парк с оранжереями и тремя прудами и даже грот.
Главное здание усадьбы. Источник фото
Название Новознаменка закрепил за землей другой хозяин усадьбы (1829–1833) – сенатор П. В. Мятлев, прежде владевший Знаменской мызой неподалеку от дачи Воронцова. От Мятлева же осталась будущим поколениям в наследство одна из главных здешних достопримечательностей – Готический дом, построенный в стиле романтизма.
В 1892 году усадьба передана больнице для душевнобольных в Новознаменке: так на территории начинаются появляться новые корпуса и павильоны, много вспомогательных построек, больничная церковь.
Готический домик в наши дни
После революции бывшая больница превратилась в исправительно-трудовую колонию, позже – в общежитие для работников молочно-огородного совхоза «Пролетарский труд» при Кировском заводе. К тому моменту здание уже находилось в состоянии, близком к аварийному, а прекрасные интерьеры середины XVIII века окончательно погибли во время пожара в 1941 году. Уже в новой России усадьба успела побывать во владении Технологического института и Педагогического университета им. Герцена. Самой печальной остается судьба Готического домика – здание ветшает без хозяев и должного ухода, а его экстерьер существенно изменился. Теперь рядом с домом располагается здание НИИ, несколько разрушающее романтичную ауру памятника архитектуры XIX века.
В дворянские усадьбы хотят запустить бизнес и туристов
Инвесторов, которые желают оформить в собственность и привести в порядок усадьбы, хотят избавить от лишних барьеров. Но если собственник затеет опасные для памятника работы и проигнорирует требование госоргана прекратить самоуправство, к нему предлагают применять меры принуждения. В то же время, чтобы туристы могли проехать к старинным усадьбам, нужна федеральная программа дорожно-транспортной доступности объектов культурного наследия по всей стране. Как спасти некогда блиставшие дворянские гнёзда, рассказали журналу «РФ сегодня» депутаты и сенаторы.
Волонтерам обидноИногда путь к восстановлению былого величия старых дворцов начинается с малого — инициативы нескольких друзей, которые любят путешествовать по родным местам. Именно так в 2017 году в Пензенской области зародился проект «По следам забытых усадеб», к которому с тех пор присоединилось пять тысяч человек, рассказал нашему изданию его руководитель Максим Костюшин. По его словам, активистам стало просто обидно, что исторические усадьбы, церкви стоят полуразрушенные. А регион был богат красотами — благодаря плодородному чернозёму его облюбовали многие землевладельцы. Здесь возвели свои имения Голицыны, Радищевы, Лермонтовы, Суворовы, Оболенские, Толстые, Воейковы — всего в Пензенской области семь десятков дворянских усадеб.
За дело взялись молодые люди разных профессий — из стройотрядов и Молодёжного парламента при пензенском Заксобрании. Они собрали вокруг себя всех желающих и расчистили от мусора и зарослей 15 усадеб, где могли, укрепили постройки и помогли в восстановлении памятников. Самым крупным проектом стал межрегиональный волонтёрский палаточный лагерь на территории усадьбы Голицыных в селе Зубрилово. Триста человек из Пензенской, Тамбовской, Саратовской областей и Мордовии две недели наводили порядок, рассказал член Молодёжного парламента Андрей Сушков. Изначально у проекта, по словам Костюшина, были проблемы с транспортом, но Заксобрание взялось помогать и с автобусами, и другими оргвопросами. Чтобы привлечь внимание к усадьбам и их истории, волонтёры искали в архивах давно забытые факты об имениях, устраивали агитационные лыжные походы, сплавы, выставки, сделали мобильное туристическое приложение «По следам забытых усадеб Пензенской области».
«Изначально многие на нас смотрели как на сумасшедших. Кому нужны развалины и руины, какие инвесторы на это клюнут? Но за несколько лет мы увидели, что всё возможно. Главное — искренне стараться это делать», — рассказал Сушков.
Общественный резонанс позволил привлечь к восстановлению памятников трёх инвесторов, рассказала нашему изданию сенатор от Пензенской области Юлия Лазуткина, которая поддерживает проект на федеральном уровне. Компании уже начали восстанавливать объекты. В том числе речь о доме-усадьбе Бицкого в Бессоновском районе, где сохранился каменный дом с мезонином, сочетающий черты классицизма и древнерусского зодчества и пострадавший в 2016 году от пожара. «Благодаря усилиям волонтёров увеличился туристический поток, к нескольким комплексам провели хорошие асфальтовые дороги, рядом с ними установлены информационные таблички для гостей региона», — рассказала Юлия Лазуткина. Летом по её инициативе ознакомиться с проектом приехали эксперты и журналисты, а в середине ноября в Совете Федерации провели фотовыставку, посвящённую работе волонтёров.
По мнению Лазуткиной, поддержку добровольцев, которые занимаются сохранением памятников и другими социальными проектами, нужно расширить. Например, она предложила выдавать им волонтёрские книжки, которые давали бы право на дополнительные баллы при поступлении не только в вузы, но и в колледжи и техникумы, а также служили бы знаком отличия при устройстве на государственную и военную службу.
Новые хозяеваВсего по России из 2528 исторических усадеб, которые включены в реестр памятников истории и культуры, в неудовлетворительном состоянии находится две тысячи, рассказал нашему изданию первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Денис Майданов. Но объять их все невозможно ввиду бюджетных ограничений.
Чтобы привлечь в сферу деньги, во многих регионах запустили специальные проекты. Например, в Москве есть программа «Рубль за квадратный метр», в Московской области — «Усадьбы Подмосковья». Они предполагают, что инвестор по результатам конкурса может получить архитектурный памятник в аренду по льготной ставке. Причём с работами надо уложиться в определённый срок — в Москве это пять лет, в Подмосковье — семь. И это учитывая, что на разработку и утверждение проекта может уходить, как сообщили на сайте подмосковного правительства, два года. Зато в восстановленном здании и на территории вокруг него инвестор имеет право открыть не только музей, но и ресторан, гостиницу, офисы, сувенирные магазины и так далее.
Программы приносят плоды. Например, в Московской области с помощью инвесторов отреставрировали усадьбу Аигиных — купцов, промышленников и благотворителей, которые самостоятельно откупились от помещика ещё до отмены крепостного права, а потом открыли свои кирпичные и лесопильные заводы. По программе восстановили и одну из главных достопримечательностей Люберец — деревянный дом инженера Круминга с мезонином, построенный в начале прошлого века.
В Москве за это время арендовали и отреставрировали 32 архитектурных памятника, в которых сделали кафе, магазины, отели, образовательные и медицинские центры. По мнению москвичей, проголосовавших в приложении «Активный гражданин», лучшими проектами стали чугунный павильон трамвайной остановки начала ХХ века в Тимирязевской районе, уникальный деревянный дом Андрея Сытина, построенный до пожара 1812 года, и усадьба Эдуарда фон Беренса 1871 года.
Правда, по сравнению с общим числом отреставрированных в столице памятников архитектуры — а по данным сайта мэрии, за десять лет привели в порядок 1578 объектов — количество сооружений, взятых под крыло инвесторов, кажется каплей в море. Так что основная нагрузка приходится всё же на региональные бюджеты, а деньги на эти цели находятся не всегда. Так, в Подмосковье примерно треть из 320 достопримечательностей, признанных культурным наследием, находится в неудовлетворительном состоянии.
Почему же инвесторы не расхватывают здания как горячие пирожки, если они могут использовать их для бизнеса?
© АГН Москва
Охотничий домик нужен вместе с паркомГлава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов рассказал на совещании в палате регионов в прошлом году, что, по его мнению, мешает инвесторам приватизировать объект культурного наследия. Например, один закон позволяет отчуждать памятник истории и культуры только вместе с участком, на котором он стоит, а другой — запрещает выставлять такой участок на конкурс. Кроме того, не учитываются особенности приватизации исторического здания, которое находится в удовлетворительном состоянии и которое остаётся только содержать.
Поэтому Андрей Кутепов вместе с Сергеем Мамедовым, бывшим на тот момент сенатором, внесли в Госдуму законопроект, который вводит разные варианты приватизации в зависимости от состояния объектов. Так, памятник, который нуждается в реставрации, смогут продать на конкурсе, а участок сдать в аренду тому же собственнику. Уже после того как компания восстановит здание, она сможет выкупить и землю. На аукционе, согласно законопроекту, можно было бы продавать и объекты культурного наследия, которые находятся в нормальном состоянии, вместе с участками вокруг них. Преимущество при приватизации хотят дать арендаторам из категории среднего и малого бизнеса. При этом для собственников будут действовать те же правила содержания, использования и сохранения памятников, которые уже установлены законодательством о культурном наследии, — предлагаемый документ их не отменяет, подчеркнули авторы инициативы в пояснительной записке к ней.
Прошлый созыв Госдумы законопроект рассмотреть не успел, так что это предстоит сделать новому составу палаты. Он может быть вынесен на первое чтение уже скоро — на Совете Думы в октябре его решили включить в примерный план на декабрь.
Читайте также:
• Россиянам разрешат жениться в музеях и усадьбах • Казанский собор обновил фасад • Павловск станет федеральным музеем
Когда здания отдельно, а участки — отдельно, это вызывает много проблем, согласилась заместитель председателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко, которая прорабатывала альтернативную инициативу. «У нас в Краснодарском крае есть прекрасный памятник — охотничий домик великого князя Сергея Михайловича Романова, построенный в 1898 году. Его окружает небольшой парк с сохранившимися посадками. Домик разваливается, но инвестор боится браться за него, опасаясь, что он сейчас получит памятник, а участок, когда его выставят на торги, купит кто-то другой».
По мнению Дениса Майданова, чтобы сделать реконструкцию и сохранение памятников интересными для частных инвесторов, нужно рассмотреть возможность приватизации объектов культурного наследия при условии их полного восстановления, а также применения механизма государственно-частного партнёрства.
Есть и ещё одна преграда на пути людей к знакомству со многим жемчужинам архитектуры, устранив которую, можно будет привлечь к ним и инвесторов, и туристов, считает Юлия Лазуткина. «Если речь идёт не о крупных туристических центрах, а о небольших городках и сёлах, зачастую туда даже нет нормальной дороги. Многие туристы даже не решаются ехать туда. Поэтому я предлагаю создать федеральную программу совершенствования дорожно-транспортной доступности объектов культурного наследия по всей стране», — сказала сенатор. А турпоток в такие места повлечёт развитие многих населённых пунктов, а значит, и всей экономики.
Глаз не спускатьПри этом нельзя забывать, что реставрацию, как и создание в старинных зданиях гостиниц и ресторанов, по закону надо согласовывать с профильными органами на всех этапах — если пустить все на самотек, страна может остаться вообще без наследия. И тут тоже есть свои сложности. Наталья Костенко рассказала, что волонтеры, проводившие рейд по объектам культурного наследия в Краснодаре, однажды обнаружили такую картину: в кирпичном доме присяжного поверенного Вячеслава Сербина, построенном в 1910 году, вели работы, которые явно могли ему навредить. Управление госохраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края подтвердило догадку, выяснив, что у собственника не было разрешения и проекта на работы. Компанию привлекли к административной ответственности и выдали предписание приостановить работы. Но это на нарушителей не повлияло. Тогда сотрудники госохраны обратились в суд.
Но проблема в том, что это очень долгий путь, отметила Костенко. «Надо составить иск, какое-то время судиться, выиграть дело, и только тогда работы остановят. А за это время будет нанесён огромный ущерб памятнику архитектуры», — сказала депутат. Поэтому в октябре она и её коллега, первый зампредседателя Комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов, внесли в парламент законопроект, предлагающий более оперативный механизм. Согласно инициативе, если собственник или арендатор проигнорирует предписание органа госохраны, тот будет вправе передать документ в Федеральную службу судебных приставов, чтобы она обеспечила принудительное исполнение требования. А чтобы чиновники не имели возможности злоупотреблять своими полномочиями, решение обратиться к приставам будет согласовывать прокуратура региона.
К тому же нужно закрепить в законодательстве полномочия волонтёров, которые помогают госорганам предотвращать нарушения, дав им официальный статус общественных инспекторов и право заходить на территорию памятников, считает Наталья Костенко. Сейчас рук не хватает. «В Краснодарском крае больше пятнадцати тысяч объектов. А следит за ними около десяти человек. В итоге складывается ситуация, когда людей, неправильно использующих объекты культурного наследия, штрафуют далеко не всегда. Компании даже могут не знать, что их недвижимость — это памятники, и перестраивают их как хотят», — рассказала Костенко. Сейчас она дорабатывает законопроект, чтобы внести его в Госдуму. Это позволит, по её мнению, наладить контроль за тем, что происходит на объектах культурного наследия, без дополнительных трат государства.
Как нанять подрядчика по реставрации исторических домов
Наем подрядчика по реставрации исторических домов может оказаться непростой задачей, требующей тщательной проверки, чтобы убедиться, что все идет гладко
Получите предложения от трех профессионалов!
Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.
Восстановление вашего исторического дома — это большой проект, требующий большого мастерства и внимательности. Поэтому поиск подходящего подрядчика для работы имеет решающее значение. Хотя процесс проверки может быть кропотливым, следование этому руководству по найму сделает его немного проще.
Реставрация или реконструкция исторического дома?
По сути, восстановление дома означает возвращение его в исходное состояние, а ремонт означает добавление в него чего-то нового.
Если вы хотите сохранить черты своего исторического дома, такие как классическая лепнина и витражи, их реставрация — это то, что вам нужно. Благодаря реставрации исторического дома вы можете сохранить все старые черты дома, отремонтировав его, чтобы он снова выглядел почти новым.
Ремонт обычно означает начало с нуля. Это отличный вариант, если вы предпочитаете более современное пространство. При ремонте вы (или ваш подрядчик) вырвете старые шкафы, полы, технику и т. д., чтобы заменить их совершенно новыми версиями. Как правило, это требует больше времени, труда и материалов, что делает ремонт более дорогим, чем восстановление.
Некоторые подрядчики являются экспертами в восстановлении исторических элементов дома, в то время как другие лучше справляются с ремонтом. Найдите специалиста, подходящего для вашего проекта, прежде чем начинать работу.
Перед тем, как нанять подрядчика по реставрации исторического дома
Прежде всего — позвоните в местный отдел по сохранению исторических памятников, в историческое общество или в дом-музей. У людей там могут быть предложения по работе с уважаемыми подрядчиками. Вы также можете спросить их о восстановлении исторических домов, которые вы видели и которые вам понравились в вашем районе, чтобы определить, кто работал над ними.
«Ремонт исторических домов — это больше, чем просто работа генерального подрядчика; это страсть», — говорит Боб Чудил, член Экспертного совета Angi и генеральный подрядчик в Роли, Северная Каролина. «Если ваш подрядчик не в восторге от исторической составляющей, вам нужно найти другого подрядчика. Исторический ремонт часто требует дополнительной работы, чтобы сделать его исторически «правильным».
Прежде чем нанять подрядчика для восстановления вашего исторического дома, проведите исследование. Откройте этот желтый блокнот и составьте список потенциальных подрядчиков или фирм, с которыми вам интересно работать. Ознакомьтесь с прошлыми работами каждого из них и прочитайте как можно больше отзывов клиентов, чтобы понять уровень их навыков.
Проверьте квалификацию и рекомендации подрядчика по реставрации вашего исторического дома
Когда вы решаете, какого подрядчика нанять для восстановления вашего исторического дома, убедитесь, что они полностью квалифицированы, имеют лицензию и застрахованы. Лицензионные требования варьируются от штата к штату, поэтому проверьте требования вашего штата в Интернете.
Проверьте лицензию подрядчика или фирмы и посмотрите, как долго они работают. Чем дольше они работали над историческими домами, тем опытнее (и опытнее) они будут.
После тщательной проверки подрядчика поговорите с людьми, с которыми он работал в прошлом. Лучше всего ориентироваться на бывших клиентов с проектами, похожими на ваш. Они могут сообщить вам, каков их общий опыт. И, если есть возможность, можно попроситься в гости, чтобы увидеть готовую работу воочию.
Вопросы, которые следует задать подрядчику по реставрации исторического дома
Перед тем, как нанять подрядчика, узнайте у него его квалификацию и прошлые работы. Их ответы на другие вопросы, касающиеся таких вещей, как график проекта и варианты оплаты, помогут вам оценить, подходит ли этот человек для вашего проекта. Вопросы, которые следует задать подрядчику по реставрации исторического дома, включают:
У вас есть лицензия и страховка?
Требуются ли для проекта разрешения на строительство ?
Как долго вы занимаетесь бизнесом?
У вас есть опыт работы с историческими домами?
Сколько вы берете?
Будете ли вы использовать субподрядчиков ?
Имеются ли устаревшие элементы, такие как проводка ручки и трубки или свинцовая краска , которые следует заменить?
Что бы вы порекомендовали заменить или восстановить?
Имеются ли серьезные структурные проблемы, такие как провисание фундамента или вертикальные трещины ?
Какие современные функции, такие как Интернет или отопление и охлаждение, можно добавить?
Каковы сроки завершения?
Наем подрядчика по реставрации исторического дома
Теперь, когда вы определились с подрядчиком, вот что делать дальше.
Получите договор и организуйте платежи
Вы будете готовы к следующим шагам, когда подрядчик проверит все ваши флажки. Как только они будут на борту, убедитесь, что у вас есть письменный контракт, в котором изложены все мелкие детали проекта. Подписанный контракт гарантирует, что все стороны знают об ожидаемой работе, сроках проекта и ожидаемой оплате. Этот документ спасет вас в случае, если возникнет проблема или подрядчик не сдержит свое слово. Поэтому, даже если вы знаете подрядчика лично, наличие подписанного контракта имеет важное значение.
Некоторые подрядчики требуют план платежей, предусматривающий периодические платежи на протяжении всего проекта. Обычно они не требуют денег вперед. Все это оговаривайте в договоре.
Ведите записи проекта реставрации вашего исторического дома
Фото: ideeone / E+ / Getty Images
Еще раз достаньте желтый блокнот и приготовьтесь делать заметки. Документируйте прогресс подрядчика на протяжении всего проекта. Следите за тем, сколько часов они работают и придерживаются ли они графика, который они согласовали. Тогда, если что-то пойдет не так, у вас будут доказательства того, что они нарушили контракт. Если возникнет проблема, которую необходимо решить в суде, вам пригодятся ваши старательные записи и надежный желтый блокнот.
Будьте в курсе любых тревожных сигналов подрядчиков
К сожалению, мошенничество с ремонтом жилья не так уж и редкость. Вот почему проверка подрядчиков перед их наймом так важна (равно как и их подписание контракта). Остерегайтесь подрядчиков, которые требуют наличные авансом или просят вас сами получить надлежащие разрешения на строительство.
После того, как подрядчик по реставрации вашего исторического дома закончил
Недели (или месяцы) стресса и напряженной работы, возможно, позади, но у вас еще есть несколько дел, прежде чем все будет сказано и сделано. Проведите последний осмотр вашего недавно отреставрированного исторического дома с вашим подрядчиком. Они могут указать на конкретную работу, которая была проделана, а вы можете задать вопросы и убедиться, что все в порядке.
Если все выглядит хорошо, произведите последний платеж своему подрядчику и поздравьте его с хорошо выполненной работой. Не забудьте оставить им отзыв или согласиться быть для них рекомендателем для будущих проектов, если вы довольны их работой.
Теперь пришло время убрать желтую блокнотную тетрадь и взять с собой чистящие средства. Переделка дома, как известно, грязная, поэтому вы можете обнаружить, что собираете случайные кисти и случайные гвозди даже после того, как подрядчик закончит. Домашние проекты такого масштаба также оставляют толстый слой пыли, который покрывает каждый закоулок. Тщательно очистите свой дом, чтобы он снова выглядел сверкающим. Бонус — больше не нужно беспокоиться о том, чтобы наступить на болтающийся гвоздь, бродя босиком.
Поздравляем — вы сделали это! Время заварить крепкий чай и сесть, чтобы полюбоваться своим новым домом.
Ремонт старых домов Услуги по восстановлению традиционных домов
Внимание, домовладельцы!
Можно ли доверять своему подрядчику?
Тот факт, что ваш подрядчик является квалифицированным и любит старые дома и ремонтирует дома, НЕ означает, что ваш подрядчик знает или имеет право предоставлять услуги по реставрации старых домов. Работа на старых домах требует специальных знаний. Old House Guy обладает этим опытом и поможет вам работать с подрядчиками по ремонту дома, чтобы получить желаемые результаты!
Ваш дом — наш приоритет. Мы делаем только то, что подходит для вашего дома!
Доверьтесь старому домовладельцу, чтобы он составил план для подрядчиков по реконструкции вашего дома
Независимо от того, восстанавливаете ли вы викторианские дома или поддерживаете Кейп-Код 1980 года. Вы можете не осознавать, что вам нужны наши Услуги!
- Консультации по телефону
- Виртуальный консалтинг и ремонт дома по электронной почте
- Обзор новой конструкции и дополнения
- Консультации по цвету краски
Два счастливых домовладельца с плачевными результатами
Недавно мы работали с двумя счастливыми домовладельцами, которые искали услуги по восстановлению дома. Одна пара хотела перестроить свой дом 1990-х годов, чтобы он выглядел более традиционным, чтобы он лучше сочетался со старыми домами в этом районе. У другого домовладельца был дом викторианской эпохи 1870-х годов, который нуждался в небольшой доработке.
Оба этих домовладельца были очень рады поделиться своими планами и прекрасным творчеством своих подрядчиков. Они были так счастливы тратить деньги на модификации, которые, по их мнению, выглядели бы хорошо. Но все, что у них осталось, это плохой дизайн.
Вы не можете винить чрезмерно увлеченного подрядчика или домовладельцев. Они оба подвержены такому плохому дизайну; они не могут не хотеть воспроизвести это. Что им было нужно, так это опытное руководство Old House Guy, мастеров традиционного дизайна дома и ремонта старых домов.
Девушки сошли с ума?
Есть видео о весенних каникулах под названием Girls Gone Wild . Когда-нибудь я сделаю подобный 9Видео 0161 под названием «Подрядчики, архитекторы и домовладельцы взбесились ».
Да, вы можете сделать новый дом более старинным или традиционным, но вы должны понимать традиционную архитектуру! Что еще более важно , вам нужно знать, что НЕЛЬЗЯ делать .Традиционная архитектура — это то, чему сегодняшних архитекторов больше не учат, если только они не специализируются на сохранении исторического наследия. Для старого или нового дома это обучение просто необходимо!
То, что домовладелец тратит много денег на проект и выполняет много работы, не означает, что дом будет хорошо выглядеть. Все еще может выглядеть неправильно.
Многие из людей, которые изо всех сил стараются, чтобы их дом выглядел хорошо, терпят неудачу.
Домовладелец, занимающийся ремонтом дома, увлечется своим проектом и не заметит проблемы, поэтому он будет покупать и покупать: новые светильники, новый ландшафтный дизайн и т. д. Они не понимают, что это всего лишь отвлечение
Вот пример дома, который может выглядеть красиво на неопытный взгляд, но есть много ошибок, которые остаются незамеченными. Ознакомиться с традиционными ошибками в дизайне дома можно здесь .
Просто помните, что будущие домовладельцы будут внимательно следить за тем, что вы делаете со своим домом. Многое нужно знать об архитектурном проектировании и услугах по реставрации старых домов .
Ниже приводится отрывок Стива Музона, который объясняет, что люди делают со своими старыми и новыми домами.
. . . Исторические дома состоят из деформированных частей современной или интерпретированной Диснейлендом традиционной архитектуры, сшитых вместе без четкого представления о том, каким должен быть результат. То же самое и для текущего строительства, сшитого вместе с полутрадиционными элементами или архитектурой.
Большинство людей, вероятно, не могут точно объяснить, что не так с этим типом здания, потому что в нем достаточно традиционных элементов, чтобы оно выглядело смутно традиционным на первый взгляд, точно так же, как Франкенштейн сначала выглядел смутно человеческим.
Доверьтесь руководству OHG по ремонту старого дома
Не делайте этой ошибки — я помогу вам! Вы можете купить книги и изучить дизайн или попросить Старого Домового. Независимо от того, что вы решите сделать со своим домом, вы, по крайней мере, поймете свои варианты и станете более информированным и образованным потребителем при небольших затратах.
Есть отличные сайты, такие как Houzz, которые тоже дают советы. То, что 100 человек говорят вам что-то делать, НЕ означает, что это правильно.
Помните, что вы не всегда можете доверять своему подрядчику или архитектору. Возможно, вам придется обучить их правильному дизайну вашего дома.