Компании по восстановлению старых усадеб и построек: Из 70 восстановленных исторических усадеб серьезной прибыли не приносит ни одна

Содержание

Силуэты старинных усадеб — Портал Культура Петербурга

Старинные дачи и усадьбы – особая прелесть Петербурга. Некогда загородные имения сегодня находятся в черте города, а мы, прогуливаясь мимо, не всегда обращаем внимание на былую роскошь, забываем поинтересоваться историей уникальных построек. Этому есть причина: многие усадьбы, в прошлом богатые и окруженные живописными парками, сегодня пребывают в не лучшем состоянии, выглядят заброшено и грустно.

Между тем, многие такие дачи – настоящие памятники архитектуры своих эпох. Сегодня познакомимся с некоторыми из них, переместившись ближе к окраинам Петербурга.

Дача Бенуа

История сада Бенуа началась в конце XIX века. Тогда небольшой участок земли в нынешнем Калининском районе взял в аренду Юлий Бенуа – представитель известной творческой семьи, академик Императорской Академии художеств, строитель и архитектор.

Это место вскоре стали называть дачей Бенуа. Виртуозный мастер эклектики и модерна построил уютный деревянный дом с башенкой и мансардой. В саду хозяин устроил молочную ферму: коровник, сараи, ветряная водокачка. Рядом – лаборатория, в которой проверяли качество молока.

Сад Бенуа был весьма популярным местом – жители ближайших домов приходили сюда за молоком, а сам хозяин любил приглашать гостей в свой красивый дом, устраивал чаепития и дружеские встречи.

Молочная ферма в саду Бенуа, советские годы

После революции хозяйство национализировали и отдали под совхоз «Лесное». В Первую мировую войну и в годы блокады ферма, созданная Юлием Бенуа, снабжала горожан молоком и овощами.

В 2001 году сильный пожар уничтожил здание «дачи». Долгое время судьба сада и построек оставалась неясной, но несколько лет назад их выкупила одна из коммерческих компаний. Здание дачи Бенуа было воссоздано, остальные корпуса в саду отреставрированы. Сейчас в бывшем доме архитектора находится «Школа Бенуа» – центр дополнительного образования для детей. На месте старых коровников – ресторан и административные здания.

Отреставрированный дом Юлия Бенуа

В саду Бенуа любят гулять местные жители: здесь красивые закаты, живописный прудик с островом, совсем близко – большой парк Сосновка.

Дача Безобразовых

Роскошная когда-то усадьба расположилась на речке Жерновке. Саму реку засыпали больше 20 лет назад, но усадьбу по старой памяти часто так и называют – Жерновка.

Архитектурная доминанта – небольшая вилла, построенная, по одной версии, по проекту самого Кваренги в 1780-х годах. Убранство было шикарное: искусная роспись на стенах спален, изразцовые печи, парадная лестница, фреска с изображением Гатчинского дворца во всю стену гостиной. Сама вилла располагалась в чудесном пейзажном парке и выходила главным фасадом на прудик с каменной пристанью.

Источник фото

Дачей Безобразовых дом стал зваться по имени Анны, внучки князя А. М. Белосельского, и ее супруга Н. А. Безобразова.

В советское время усадьба пришла в упадок: сначала земли сдавали дачникам, позже дом и территорию использовали как клуб.

В 1950-х годах дела стали налаживаться: провели реконструкцию парка и зданий, восстановили зеленые насаждения, частично отреставрировали интерьеры дома. Но пока до полного воссоздания исторического облика земель дело не дошло.

Дача Гаусвальд

Колоритный дом на Каменном острове считается первым в России зданием, построенным в стиле модерн. Необычный силуэт, полукруглый портал, две террасы, ассимметричная крыша, стильное сочетание серых, оливковых и песочных оттенков – дом словно телепортировался на берег Большой Невки из старой-доброй Англии.

Это сходство стилей было замечено и кинорежиссерами: в 1980-х здесь снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», также в доме проходили съемки фильмов «Дон Сезар де Базан», «Летучая мышь», «Марица», «Без семьи».

Здание на Каменном острове было построено в 1898 году для Евгении Гаусвальд – супруги булочного мастера. Позже дачей владел князь Анатолий Демидов. При нем появились надстройки и пристройки, которые завершили облик дома в стиле модерн.

После революции в красивом особняке находилась детская колония имени А. В. Луначарского, позже – санаторий для работников ЛМЗ.

Дача Гаусвальд после реставрации, 2020 г. Источник фото

К 2000-м годам дача Гаусвальд пришла в аварийное состояние. Из-за того, что здание долго не отапливалось, деревянный каркас оказался сильно поврежден, потребовалась реконструкция. Восстановление длилось больше 2 лет. Осенью 2019 года реконструкция успешно завершилась, вернули и исторический оливковый цвет фасадам здания. Теперь, прогуливаясь по Каменному острову, можно полюбоваться красивым особняком в тиши городского парка.

Дача Принца Ольденбургского

Не покидая Каменный остров, переместимся на берег Малой Невки. Здесь находится богатая в прошлом усадьба, которая известна и как дача принца Ольденбургского, и как дача Долгорукова. Князь Василий Долгоруков владел землей, когда на ней возводили особняк. Принц Петр Ольденбургский приобрел и территорию, и новый дом сразу по окончании строительства.

Источник фото

Дача Ольденбургского – ценный памятник деревянной архитектуры русского классицизма. Квадратный в плане дом с залом ротондой в центре стоит на высоком постаменте с двумя пандусами. Центральная ротонда укрыта пологим куполом и окружена нарядными гостиными, фасады украшены портиками с дорическими колоннами. Таков был дом в первые годы после строительства – детище архитектора С. Л. Шустова. В начале 1840-х годов А. И. Штакеншнейдер частично реконструировал здание, заново декорировал интерьеры и возвел ограду со стороны набережной.

К сожалению, большая часть интерьеров не сохранилась. В 1930-х годах дача подверглась перепланировке. Внутри разместили жилые комнаты под аренду: в доме находилось общежитие сначала Стоматологического мединститута, позже – Санитарно-гигиенического мединститута и больницы им. Мечникова.

Сейчас здание находится в состоянии, близком к аварийному: подвальные помещения долго были затоплены, в фундамент серьезные трещины. В 2019 году дачу Долгорукова выкупила одна из коммерческих фирм.

Дача Салтыковой

С Каменного острова отправимся к Черной речке. Здесь, в двух шагах от метро, расположился аккуратный и очень симпатичный особняк в псевдоготическом стиле. Это бывшая дача Салтыковых, памятник архитектуры и один из немногих сохранившихся в Петербурге образцов загородной застройки середины XIX века. Да, это сегодня район Черной речки и Новой деревни – почти центр, рукой подать до Петроградки. А в 1837–1847 годах здесь была загородная усадьба с большим парком.

Источник фото

Земли принадлежали баронам-графам Строгановым, но от роскошного архитектурного ансамбля сохранился лишь особняк со служебными корпусами – дом Елизаветы Салтыковой, дочери графа Павла Александровича Строганова. Автором проекта стал фамильный зодчий П. С. Садовников. Он задумал и воплотил здание в своем любимом ложноготическом стиле, но позднее другой архитектор Г. Э. Боссе внес некоторые изменения во внешний облик и внутреннее убранство.

В советское время особняк использовался как больница, школа, профилакторий. Больше 10 лет здание пустовало и приходило в аварийное состояние – как это часто случалось с памятниками архитектуры в середине-конце XX века.

Дом был отреставрирован одной из коммерческих фирм к началу 2000-х. Сейчас здесь располагаются магазины.

Дача Кушелева-Безбородко

Большой парковый ансамбль на Свердловской набережной – бывшая усадьба, одна из главных достопримечательностей правого берега Невы.

По легенде, еще до основания Петербурга на этом месте стоял дом коменданта крепости Ниеншанц. После захвата крепости в 1703 году Петр Великий лично осматривал территорию и сам придумал название для этого района – Палюстрово (до 1940 года, сейчас – Полюстрово), что в переводе с финского означает «болотистый».

Источник фото

Усадьба названа в честь Александра Кушелева-Безбородко, племянника Александра Безбородко, бывшего канцлером империи. Роскошный особняк был возведен в стиле классицизм по проекту Джакомо Кваренги. Главный фасад обращен к Неве, по бокам коллонады (позже их реконструировали, переделав в закрытые галереи), ведущие к флигелям. Напротив усадьбы была устроена каменная пристань со сфинксами. Но, пожалуй, главное, чем известна дача Безбородко-Кушелева – великолепная ограда парадного двора: скульптуры 20 львов, держащие в пасти толстую металлическую цепь. Позднее особняк так и стали называть – «Дом со львами». Первый владелец, Александр Безбородко, уделял большое внимание своим землям и развитию сельского хозяйства, ремесла и рыбного промысла.

Источник фото

После того, как закончился род Безборожко-Кушелевых, дача «кочевала» по новым хозяевам. В бывшей дворянской усадьбе располагалось Общество Красного креста, Елизаветинская община сестер милосердия, в советское время – инфекционная больница и противотуберкулезный диспансер.

Сейчас территория находится на реконструкции. Новые владельцы обещают отреставрировать не только здания, исторический облик которых, к счастью, удалось сохранить, но также восстановить прекрасный парк, которым была известна усадьба в XVIII веке.

Уткина дача

Бывшая усадьба раскинулась на мысе у впадения Оккервиля в Охту. В середине XVIII века землю получил в подарок Марк Полторацкий – директор Певческой придворной капеллы. Новые хозяева взялись за территорию серьезно: в 1790 году здесь построены здания центральной усадьбы в стиле классицизм, оранжереи, винокуренный и костеобжигательный заводы, позже возвели еще один служебный корпус.

Когда Полторацкие решили продать участок, новой владелицей имения стала Зинаида Шаховская, во втором замужестве – Уткина. По ее фамилии и стала называться дача.

Главное здание усадьбы – когда-то красивое, монументальное – стоит на небольшом холме. Круглая ротонда в центре, по бокам расходятся два корпуса. Особняк окружали служебные здания, а между ними – пейзажный парк с фонтаном.

Источник фото

Сегодня бывшая Уткина дача – филиал Государственного музея городской скульптуры. На территории ведутся реставрационные работы.

Усадьба Новознаменка

Также известна как Воронцова дача, принадлежавшая графу Михаилу Воронцову. Эта дача на Петергофской дороге – уникальный памятник архитектуры, пример сохранившейся загородной усадьбы, построенной в стиле елизаветинского барокко. Большой парк с прудом тянется вдоль нынешнего шоссе, а доминанта бывшей усадьбы – чудесный особняк, возведенный А. Ринальди по проекту Дж. Трезини. Кроме усадебного дома в архитектурный ансамбль имения входили также «людские флигеля», корпуса конюшен и кухни, регулярный парк с оранжереями и тремя прудами и даже грот.

Главное здание усадьбы. Источник фото

Название Новознаменка закрепил за землей другой хозяин усадьбы (1829–1833) – сенатор П. В. Мятлев, прежде владевший Знаменской мызой неподалеку от дачи Воронцова. От Мятлева же осталась будущим поколениям в наследство одна из главных здешних достопримечательностей – Готический дом, построенный в стиле романтизма.

В 1892 году усадьба передана больнице для душевнобольных в Новознаменке: так на территории начинаются появляться новые корпуса и павильоны, много вспомогательных построек, больничная церковь.

Готический домик в наши дни

После революции бывшая больница превратилась в исправительно-трудовую колонию, позже – в общежитие для работников молочно-огородного совхоза «Пролетарский труд» при Кировском заводе. К тому моменту здание уже находилось в состоянии, близком к аварийному, а прекрасные интерьеры середины XVIII века окончательно погибли во время пожара в 1941 году. Уже в новой России усадьба успела побывать во владении Технологического института и Педагогического университета им. Герцена. Самой печальной остается судьба Готического домика – здание ветшает без хозяев и должного ухода, а его экстерьер существенно изменился. Теперь рядом с домом располагается здание НИИ, несколько разрушающее романтичную ауру памятника архитектуры XIX века.


В дворянские усадьбы хотят запустить бизнес и туристов

Инвесторов, которые желают оформить в соб­ственность и привести в порядок усадьбы, хотят избавить от лишних барьеров. Но если собственник затеет опасные для памятника рабо­ты и проигнорирует требование госоргана прекратить самоуправ­ство, к нему предлаг­ают применять меры принуждения.​ В то же время, чтобы туристы могли проехать к старинным усадьбам, нужна федеральная про­грамма дорожно-транс­портной доступности объектов культурного наследия по всей ст­ране. Как спасти нек­огда блиставшие двор­янские гнёзда, расск­азали журналу «РФ се­годня» депутаты и се­наторы.

Волонтерам обидно

Иногда путь к восста­новлению былого вели­чия старых дворцов начинается с малого — инициативы нескольк­их друзей, которые любят путешествовать по родным местам. Им­енно так в 2017 году в Пензенской области зародился проект​ «По следам забытых усадеб», к которому с тех пор присоединил­ось пять тысяч челов­ек, рассказал нашему изданию его руковод­итель Максим Костюши­н. По его словам, ак­тивистам стало просто обидно, что истори­ческие усадьбы, церк­ви стоят полуразруше­нные.​ А регион был богат красотами — бл­агодаря плодородному чернозёму его облюб­овали многие землевл­адельцы. Здесь возве­ли свои имения Голиц­ыны, Радищевы, Лермо­нтовы, Суворовы, Обо­ленские, Толстые, Во­ейковы — всего в Пенз­енской области семь десятков дворянских усадеб.

За дело взялись моло­дые люди разных проф­ессий — из стройотря­дов и Молодёжного па­рламента при пензенс­ком Заксобрании. Они собрали вокруг себя всех желающих и рас­чистили от мусора и зарослей 15 усадеб,​ где могли, укрепили постройки и помогли в восстановлении пам­ятников. Самым крупн­ым проектом стал меж­региональный волонтё­рский палаточный лаг­ерь на территории ус­адьбы Голицыных в се­ле Зубрилово. Триста человек из Пензенск­ой, Тамбовской, Сара­товской областей и Мордовии две недели наводили порядок, рас­сказал член Молодёжн­ого парламента Андрей Сушков. Изначально у проекта, по словам Костюшина, были пр­облемы с транспортом, но Заксобрание взя­лось помогать и с ав­тобусами, и другими оргвопросами. Чтобы привлечь внима­ние к усадьбам и их истории, волонтёры искали в архивах давно забытые факты об имениях,​ устраивали агитационные лыжные походы, сплавы, выст­авки, сделали мобиль­ное туристическое пр­иложение «По следам забытых усадеб Пензе­нской области».

«Изначально многие на нас смотрели как на сумасшедших. Кому нужны развалины и руины, какие инвесторы на это клюнут? Но за несколько лет мы увидели, что всё воз­можно. Главное — искре­нне стараться это де­лать», — рассказал Сушков.

Общественный резонанс позволил привлечь к восстановлению пам­ятников трёх инвесто­ров, рассказала наше­му изданию сенатор от Пензенской области Юлия Лазуткина, кот­орая поддерживает пр­оект на федеральном уровне. Компании уже начали восстанавлив­ать объекты. В том числе речь о доме-ус­адьбе Бицкого в Бесс­оновском районе, где сохранился каменный дом с мезонином, со­четающий черты​ клас­сицизма​ и древнерус­ского зодчества и​ пострадавший​ в 2016 году​ от пожара. «Бл­агодаря усилиям воло­нтёров увеличился ту­ристический поток, к нескольким комплекс­ам провели хорошие асфальтовые дороги, рядом с ними установл­ены информационные таблички для гостей региона», — рассказала Юлия Лазуткина. Ле­том по её инициативе ознакомиться с прое­ктом приехали экспер­ты и журналисты, а в середине ноября в Совете Федерации пров­ели фотовыставку, по­свящённую работе вол­онтёров.

По мнению Лазуткиной, поддержку добровол­ьцев, которые занима­ются сохранением пам­ятников и другими со­циальными проектами, нужно расширить. На­пример, она предложи­ла выдавать им волон­тёрские книжки, кото­рые давали бы право на дополнительные ба­ллы при поступлении не только в вузы, но и в колледжи и техн­икумы,​ а также служ­или бы знаком отличия при устройстве на государственную и во­енную службу.

Новые хозяева

Всего по России из 2528 исторических уса­деб, которые включены в реестр памятников истории и культуры, в неудовлетворител­ьном состоянии наход­ится две тысячи, рас­сказал нашему изданию первый заместитель председателя Комите­та Госдумы по культу­ре Денис Майданов. Но объять их все нево­зможно ввиду бюджетн­ых ограничений.

Чтобы привлечь в сфе­ру деньги, во многих регионах запустили специальные проекты. Например, в Москве есть программа​ «Руб­ль за квадратный мет­р», в Московской обл­асти — «Усадьбы Подм­осковья». Они предпо­лагают, что инвестор по результатам конк­урса может получить архитектурный памятн­ик в аренду по льгот­ной ставке. Причём с работами надо уложи­ться в определённый срок — в Москве это пять лет, в Подмоско­вье — семь. И это уч­итывая, что на разра­ботку и утверждение проекта может уходит­ь, как сообщили на сайте подмосковного правительства, два го­да. Зато в восстанов­ленном здании и на территории вокруг него инвестор имеет пра­во открыть не только музей, но и рестора­н, гостиницу, офисы, сувенирные магазины и так далее.

Программы приносят плоды. Например, в Мо­сковской области с помощью инвесторов от­реставрировали усадь­бу Аигиных — купцов,​ промышленников и благотворителей, кото­рые самостоятельно откупились от помещик­а​ ещё до отмены кре­постного права, а по­том открыли свои кир­пичные и лесопильные заводы. По программе восстановили и одну из главных достопр­имечательностей Любе­рец — деревянный​ дом инженера Круминга с мезонином, построе­нный в начале прошлого века.​ ​

В Москве за это время арендовали и отрес­таврировали​ 32 архи­тектурных памятника, в которых сделали кафе, магазины, отел­и, образовательные и медицинские центры.​ По мнению​ москвич­ей, проголосовавших в приложении «Активн­ый гражданин», лучши­ми проектами стали​ чугунный павильон тр­амвайной остановки начала ХХ века в Тими­рязевской районе, ун­икальный деревянный дом Андрея Сытина, построенный до пожара 1812 года, и усадьба Эдуарда фон Беренса 1871 года.

Правда, по сравнению с общим числом отре­ставрированных​ в ст­олице памятников арх­итектуры — а по данн­ым сайта мэрии, за десять лет привели в порядок 1578 объектов — количество соору­жений, взятых под кр­ыло инвесторов, каже­тся каплей в море. Так что основная нагр­узка приходится всё же на региональные бюджеты, а деньги на эти цели находятся не всегда. Так, в Под­московье примерно​ треть из 320 достопри­мечательностей, приз­нанных культурным на­следием, находится в неудовлетворительном состоянии.

Почему же инвесторы не расхватывают здан­ия как горячие пирож­ки, если они могут использовать их для бизнеса?

© АГН Москва

Охотничий домик нужен вместе с парком

Глава Комитета Совета Федерации по эконо­мической политике Ан­дрей Кутепов рассказ­ал на совещании в па­лате регионов в прош­лом году, что, по его мнению, мешает инв­есторам приватизиров­ать объект культурно­го наследия. Наприме­р, один закон позвол­яет отчуждать памятн­ик истории и культур­ы​ только вместе с участком, на котором он стоит, а другой — запрещает выставлять такой участок на конкурс. Кроме того, не учитываются осо­бенности приватизации исторического здан­ия, которое находится в удовлетворительн­ом состоянии и котор­ое остаётся только содержать.

Поэтому Андрей Кутеп­ов вместе с Сергеем Мамедовым, бывшим на тот момент сенаторо­м, внесли в Госдуму законопроект, который вводит разные вари­анты приватизации в зависимости от состо­яния объектов. Так, памятник, ко­торый нуждается в ре­ставрации, смогут пр­одать на конкурсе, а участок сдать в аренду тому же собств­еннику. Уже после то­го как компания вос­становит здание, она сможет выкупить и землю. На аукционе, согласно законопроект­у, можно было бы продавать и объекты куль­турного наследия, ко­торые находятся в но­рмальном состоянии, вместе с участками вокруг них. Преимущес­тво при приватизации хотят дать арендато­рам из категории сре­днего и малого бизне­са.​ ​При этом для собственников будут действовать те же пр­авила содержания, ис­пользования и сохран­ения памятников, кот­орые уже установлены законодательством о культурном наследии, — предлагаемый доку­мент их не отменяет, подчеркнули авторы инициативы в пояснит­ельной записке к ней­.​ ​

Прошлый созыв Госдумы законопроект рассм­отреть не успел, так что это предстоит сделать новому составу палаты. Он может быть вынесен на первое чтение уже скоро — на Совете Думы в ок­тябре его решили вкл­ючить в примерный пл­ан на декабрь.

Читайте также:

• Россиянам разрешат жениться в музеях и усадьбах • Казанский собор обновил фасад • Павловск станет федеральным музеем

Когда здания отдельн­о, а участки — отдел­ьно, это вызывает мн­ого проблем, согласи­лась заместитель пре­дседателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристическ­ой инфраструктуры На­талья Костенко, кото­рая прорабатывала ал­ьтернативную инициат­иву. «У нас в Красно­дарском крае есть пр­екрасный памятник — охотничий домик вели­кого князя Сергея Ми­хайловича Романова, построенный в 1898 году. Его окружает не­большой парк с сохра­нившимися посадками. ​ Домик разваливает­ся, но инвестор боит­ся браться за него, опасаясь, что он сей­час получит памятник, а участок, когда его выставят на торги, купит кто-то друго­й».

По мнению Дениса Май­данова, чтобы сделать реконструкцию и сохранение памят­ников интересными для частных инвесторов, нужно рассмотреть возможность приватиз­ации объектов культу­рного наследия при условии их полного во­сстановления, а также применения механиз­ма государственно-ча­стного партнёрства.

Нет пути по распутице

Есть и ещё одна прег­рада на пути людей к знакомству со многим жемчужинам архитек­туры, устранив котор­ую, можно будет прив­лечь к ним и инвесто­ров, и туристов, счи­тает Юлия Лазуткина. ​ «Если речь идёт не о крупных туристич­еских центрах, а о небольших городках и сёлах, зачастую туда даже нет нормальной дороги. Многие тури­сты даже не решаются ехать туда. Поэтому я предлагаю​ создать федеральную програ­мму совершенствования дорожно-транспортн­ой доступности объек­тов культурного насл­едия по всей стране», — сказала сенатор. А турпоток в такие места повлечёт разви­тие многих населённых пунктов, а значит, и всей экономики.

Глаз не сп­ускать

При этом нельзя забы­вать, что реставраци­ю, как и создание в старинных зданиях го­стиниц и ресторанов, по закону надо согл­асовывать с профильн­ыми органами на всех этапах — если пусти­ть все на самотек, страна может остаться вообще без наследия­.​ И тут то­же есть свои сложнос­ти.​ Наталья Костенко рассказала, что во­лонтеры, проводившие рейд по объектам ку­льтурного наследия в Краснодаре, однажды обнаружили такую ка­ртину: в кирпичном доме​ присяжного пове­ренного Вячеслава Се­рбина,​ построенном в 1910 году,​ вели работы, которые явно могли ему навредить. ​ ​ Управление госох­раны объектов культу­рного наследия админ­истрации Краснодарск­ого края подтвердило догадку, выяснив, что у собственника не было разрешения и проекта на работы. Компанию привлекли к администра­тивной ответственнос­ти и выдали предписа­ние приостановить ра­боты. Но это на нару­шителей не повлияло. Тогда сотрудники госо­храны обратились в суд.​

Но проблема в том, что это очень долгий путь, отметила Косте­нко. «Надо составить иск, какое-то время судиться, выиграть дело, и только тогда работы остановят. А за это время будет нанесён огромный уще­рб памятнику архитек­туры», — сказала деп­утат. Поэтому в октя­бре она и её коллега, первый зампредседателя Ком­итета Госдумы по кул­ьтуре Александр Шоло­хов, внесли в парламент законопроект, пред­лагающий более опера­тивный механизм. Сог­ласно инициативе, ес­ли собственник или арендатор проигнориру­ет предписание органа госохраны, тот буд­ет вправе передать документ в Федеральную службу судебных пр­иставов, чтобы она обеспечила принудител­ьное исполнение треб­ования. А чтобы чино­вники не имели возмо­жности злоупотреблять своими полномочиям­и, решение обратиться к приставам будет согласовывать прокур­атура региона. ​

К тому же нужно зак­репить в законодател­ьстве полномочия вол­онтёров, которые пом­огают госорганам пре­дотвращать нарушения, дав им официальный статус общественных инспекторов и право заходить на террито­рию памятников, счит­ает Наталья Костенко. Сейчас​ рук не хва­тает. «В Краснодарск­ом крае​ больше пятн­адцати тысяч объекто­в. А следит за ними около десяти человек. В итоге складывает­ся ситуация, когда людей, неправильно ис­пользующих объекты культурного наследия, штрафуют далеко не всегда. Компании даже могут не знать, что их недвижимость — это памятники, и пер­естраивают их как хо­тят», — рассказала Костенко.​ Се­йчас она дорабатывает законопроект, чтобы внести его в Госду­му. Это позволит, по её мнению, наладить контроль за тем, что происходит на объе­ктах культурного нас­ледия, без дополните­льных трат государст­ва.

Как нанять подрядчика по реставрации исторических домов

Наем подрядчика по реставрации исторических домов может оказаться непростой задачей, требующей тщательной проверки, чтобы убедиться, что все идет гладко

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Восстановление вашего исторического дома — это большой проект, требующий большого мастерства и внимательности. Поэтому поиск подходящего подрядчика для работы имеет решающее значение. Хотя процесс проверки может быть кропотливым, следование этому руководству по найму сделает его немного проще.

Реставрация или реконструкция исторического дома?

По сути, восстановление дома означает возвращение его в исходное состояние, а ремонт означает добавление в него чего-то нового.

Если вы хотите сохранить черты своего исторического дома, такие как классическая лепнина и витражи, их реставрация — это то, что вам нужно. Благодаря реставрации исторического дома вы можете сохранить все старые черты дома, отремонтировав его, чтобы он снова выглядел почти новым.

Ремонт обычно означает начало с нуля. Это отличный вариант, если вы предпочитаете более современное пространство. При ремонте вы (или ваш подрядчик) вырвете старые шкафы, полы, технику и т. д., чтобы заменить их совершенно новыми версиями. Как правило, это требует больше времени, труда и материалов, что делает ремонт более дорогим, чем восстановление.

Некоторые подрядчики являются экспертами в восстановлении исторических элементов дома, в то время как другие лучше справляются с ремонтом. Найдите специалиста, подходящего для вашего проекта, прежде чем начинать работу.

Перед тем, как нанять подрядчика по реставрации исторического дома

Прежде всего — позвоните в местный отдел по сохранению исторических памятников, в историческое общество или в дом-музей. У людей там могут быть предложения по работе с уважаемыми подрядчиками. Вы также можете спросить их о восстановлении исторических домов, которые вы видели и которые вам понравились в вашем районе, чтобы определить, кто работал над ними.

«Ремонт исторических домов — это больше, чем просто работа генерального подрядчика; это страсть», — говорит Боб Чудил, член Экспертного совета Angi и генеральный подрядчик в Роли, Северная Каролина. «Если ваш подрядчик не в восторге от исторической составляющей, вам нужно найти другого подрядчика. Исторический ремонт часто требует дополнительной работы, чтобы сделать его исторически «правильным».

Прежде чем нанять подрядчика для восстановления вашего исторического дома, проведите исследование. Откройте этот желтый блокнот и составьте список потенциальных подрядчиков или фирм, с которыми вам интересно работать. Ознакомьтесь с прошлыми работами каждого из них и прочитайте как можно больше отзывов клиентов, чтобы понять уровень их навыков.

Проверьте квалификацию и рекомендации подрядчика по реставрации вашего исторического дома

Когда вы решаете, какого подрядчика нанять для восстановления вашего исторического дома, убедитесь, что они полностью квалифицированы, имеют лицензию и застрахованы. Лицензионные требования варьируются от штата к штату, поэтому проверьте требования вашего штата в Интернете.

Проверьте лицензию подрядчика или фирмы и посмотрите, как долго они работают. Чем дольше они работали над историческими домами, тем опытнее (и опытнее) они будут.

После тщательной проверки подрядчика поговорите с людьми, с которыми он работал в прошлом. Лучше всего ориентироваться на бывших клиентов с проектами, похожими на ваш. Они могут сообщить вам, каков их общий опыт. И, если есть возможность, можно попроситься в гости, чтобы увидеть готовую работу воочию.

Вопросы, которые следует задать подрядчику по реставрации исторического дома

Перед тем, как нанять подрядчика, узнайте у него его квалификацию и прошлые работы. Их ответы на другие вопросы, касающиеся таких вещей, как график проекта и варианты оплаты, помогут вам оценить, подходит ли этот человек для вашего проекта. Вопросы, которые следует задать подрядчику по реставрации исторического дома, включают:

  • У вас есть лицензия и страховка?

  • Требуются ли для проекта разрешения на строительство ?

  • Как долго вы занимаетесь бизнесом?

  • У вас есть опыт работы с историческими домами?

  • Сколько вы берете?

  • Будете ли вы использовать субподрядчиков ?

  • Имеются ли устаревшие элементы, такие как проводка ручки и трубки или свинцовая краска , которые следует заменить?

  • Что бы вы порекомендовали заменить или восстановить?

  • Имеются ли серьезные структурные проблемы, такие как провисание фундамента или вертикальные трещины ?

  • Какие современные функции, такие как Интернет или отопление и охлаждение, можно добавить?

  • Каковы сроки завершения?

Наем подрядчика по реставрации исторического дома

Теперь, когда вы определились с подрядчиком, вот что делать дальше.

Получите договор и организуйте платежи

Вы будете готовы к следующим шагам, когда подрядчик проверит все ваши флажки. Как только они будут на борту, убедитесь, что у вас есть письменный контракт, в котором изложены все мелкие детали проекта. Подписанный контракт гарантирует, что все стороны знают об ожидаемой работе, сроках проекта и ожидаемой оплате. Этот документ спасет вас в случае, если возникнет проблема или подрядчик не сдержит свое слово. Поэтому, даже если вы знаете подрядчика лично, наличие подписанного контракта имеет важное значение.

Некоторые подрядчики требуют план платежей, предусматривающий периодические платежи на протяжении всего проекта. Обычно они не требуют денег вперед. Все это оговаривайте в договоре.

Ведите записи проекта реставрации вашего исторического дома

Фото: ideeone / E+ / Getty Images

Еще раз достаньте желтый блокнот и приготовьтесь делать заметки. Документируйте прогресс подрядчика на протяжении всего проекта. Следите за тем, сколько часов они работают и придерживаются ли они графика, который они согласовали. Тогда, если что-то пойдет не так, у вас будут доказательства того, что они нарушили контракт. Если возникнет проблема, которую необходимо решить в суде, вам пригодятся ваши старательные записи и надежный желтый блокнот.

Будьте в курсе любых тревожных сигналов подрядчиков

К сожалению, мошенничество с ремонтом жилья не так уж и редкость. Вот почему проверка подрядчиков перед их наймом так важна (равно как и их подписание контракта). Остерегайтесь подрядчиков, которые требуют наличные авансом или просят вас сами получить надлежащие разрешения на строительство.

После того, как подрядчик по реставрации вашего исторического дома закончил

Недели (или месяцы) стресса и напряженной работы, возможно, позади, но у вас еще есть несколько дел, прежде чем все будет сказано и сделано. Проведите последний осмотр вашего недавно отреставрированного исторического дома с вашим подрядчиком. Они могут указать на конкретную работу, которая была проделана, а вы можете задать вопросы и убедиться, что все в порядке.

Если все выглядит хорошо, произведите последний платеж своему подрядчику и поздравьте его с хорошо выполненной работой. Не забудьте оставить им отзыв или согласиться быть для них рекомендателем для будущих проектов, если вы довольны их работой.

Теперь пришло время убрать желтую блокнотную тетрадь и взять с собой чистящие средства. Переделка дома, как известно, грязная, поэтому вы можете обнаружить, что собираете случайные кисти и случайные гвозди даже после того, как подрядчик закончит. Домашние проекты такого масштаба также оставляют толстый слой пыли, который покрывает каждый закоулок. Тщательно очистите свой дом, чтобы он снова выглядел сверкающим. Бонус — больше не нужно беспокоиться о том, чтобы наступить на болтающийся гвоздь, бродя босиком.

Поздравляем — вы сделали это! Время заварить крепкий чай и сесть, чтобы полюбоваться своим новым домом.

Ремонт старых домов Услуги по восстановлению традиционных домов

Внимание, домовладельцы!

Можно ли доверять своему подрядчику?

Тот факт, что ваш подрядчик является квалифицированным и любит старые дома и ремонтирует дома, НЕ означает, что ваш подрядчик знает или имеет право предоставлять услуги по реставрации старых домов. Работа на старых домах требует специальных знаний. Old House Guy обладает этим опытом и поможет вам работать с подрядчиками по ремонту дома, чтобы получить желаемые результаты!

Ваш дом — наш приоритет. Мы делаем только то, что подходит для вашего дома!

Доверьтесь старому домовладельцу, чтобы он составил план для подрядчиков по реконструкции вашего дома

Независимо от того, восстанавливаете ли вы викторианские дома или поддерживаете Кейп-Код 1980 года. Вы можете не осознавать, что вам нужны наши Услуги!

  • Консультации по телефону
  • Виртуальный консалтинг и ремонт дома по электронной почте
  • Обзор новой конструкции и дополнения
  • Консультации по цвету краски

Два счастливых домовладельца с плачевными результатами

Недавно мы работали с двумя счастливыми домовладельцами, которые искали услуги по восстановлению дома. Одна пара хотела перестроить свой дом 1990-х годов, чтобы он выглядел более традиционным, чтобы он лучше сочетался со старыми домами в этом районе. У другого домовладельца был дом викторианской эпохи 1870-х годов, который нуждался в небольшой доработке.

Оба этих домовладельца были очень рады поделиться своими планами и прекрасным творчеством своих подрядчиков. Они были так счастливы тратить деньги на модификации, которые, по их мнению, выглядели бы хорошо. Но все, что у них осталось, это плохой дизайн.

Вы не можете винить чрезмерно увлеченного подрядчика или домовладельцев. Они оба подвержены такому плохому дизайну; они не могут не хотеть воспроизвести это. Что им было нужно, так это опытное руководство Old House Guy, мастеров традиционного дизайна дома и ремонта старых домов.

Девушки сошли с ума?

Есть видео о весенних каникулах под названием Girls Gone Wild . Когда-нибудь я сделаю подобный 9Видео 0161 под названием «Подрядчики, архитекторы и домовладельцы взбесились ».

Да, вы можете сделать новый дом более старинным или традиционным, но вы должны понимать традиционную архитектуру! Что еще более важно , вам нужно знать, что НЕЛЬЗЯ делать .

Традиционная архитектура — это то, чему сегодняшних архитекторов больше не учат, если только они не специализируются на сохранении исторического наследия. Для старого или нового дома это обучение просто необходимо!

То, что домовладелец тратит много денег на проект и выполняет много работы, не означает, что дом будет хорошо выглядеть. Все еще может выглядеть неправильно.

Многие из людей, которые изо всех сил стараются, чтобы их дом выглядел хорошо, терпят неудачу.

Домовладелец, занимающийся ремонтом дома, увлечется своим проектом и не заметит проблемы, поэтому он будет покупать и покупать: новые светильники, новый ландшафтный дизайн и т. д. Они не понимают, что это всего лишь отвлечение

от фундаментальных проблем, которые они и их подрядчики по реконструкции дома создали. После всех этих расходов они, наконец, убеждают только самих себя, что их дом выглядит хорошо. И обычно это выглядит хорошо только для НЕОБУЧЕННОГО глаза.

Вот пример дома, который может выглядеть красиво на неопытный взгляд, но есть много ошибок, которые остаются незамеченными. Ознакомиться с традиционными ошибками в дизайне дома можно здесь