Конарак индия: Конарак (Индия) 2021: все самое лучшее для туристов

Содержание

Храм Сурья в Конараке, Индия: фото и полезные советы

Храм Солнца в Конараке – одна из древнейших достопримечательностей индийского штата Орисса, который находится в восточной части страны. Культовое сооружение известно своими эротическими барельефами и непростой историей.

Общие сведения

Сурья в Конараке – святилище, куда приходили молиться верующие, и где исполняли ритуальные танцы жрицы.  Это памятник 13 века, построенный недалеко от Бенгальского залива. Расположен в центральной части города Конарак в штате Орисса.

Достопримечательность известна в истории под другим названием – “Чёрная пагода”. Историки полагают, что такое имя памятнику дали английские моряки, для которых храм Сурья служил чем-то вроде маяка – благодаря тёмным камням его было видно издали в любую погоду.

Краткая история

Храм Сурья был построен в 13 веке раджой Нарасимхадевой I на берегу Бенгальского залива в Индии. Однако за 7 столетий море отступило, и “упрятало” достопримечательность в центр Конараки.

Согласно легенде, место постройки храма было выбрано не случайно. Храм Солнца был возведён там, где сходятся Небо и Земля, а значит, открыты двери в другие миры. Интересно, что учёные отчасти согласны с верующими – это действительно очень необычная зона, где перестают работать компасы и другие современные приборы.

Расцвет святилища Солнца (Сурья) пришёлся на конец 13 века, а уже в 16 столетии исторический памятник был разрушен. Почему это произошло до сих пор неизвестно – в летописях данные события описаны весьма туманно, и историки предполагают, что на эти земли пришли либо христиане из Европы, либо мусульмане. Также рассматривается версия природных катаклизмов.

Несмотря на то, что строители того времени не смогли отстроить храм Сурья заново, туда всё равно регулярно приходили паломники. Особенно много их было в конце января – в это время в Индии празднуют день Парамасура.

Возрождение храма произошло в 18 веке, когда брахман Баба Брахмачари совершил паломничество к святилищу. Нашёл он его в ужасном состоянии: осыпавшиеся стены, разбитые скульптуры и огромный тропический лес, который полностью поглотил памятник.

В 1984 году эта достопримечательность Индии была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Архитектура храма

Храм Сурья (Солнца) в Конараке состоит из трёх частей:

  1. Танцевального павильона. Это часть храма, где жрицы исполняли ритуальные танцы. Современные учёные говорят, что это были не простые танцы, а специально подобранные движения, означавшие символы Санскрита. Это делалось для того, чтобы только действительно верующие люди могли понять, о чём “говорит” танцовщица.
  2. Джагамонаха – зал для молящихся. Сюда на протяжении веков приходили люди, которые поклонялись богу Солнца. Здесь же находятся знаменитые фигурки совокупляющихся людей. Также учёные предполагают, что ранее здесь стояли мягкие пуфы для верующих.
  3. Деула – святилище. К сожалению, это единственная часть храма, которая не дошла до нашего времени.

Здание достигает в высоту 75 метров, а вес плиты, которая покрывает храм, составляет 2000 тонн. Перед входом в достопримечательность можно увидеть 7 каменных коней с колесницами, а на фасаде храма Сурья – несколько солнц.

Что касается внутреннего убранства храма, то практически на всех стенах можно увидеть изображения, связанные с солнцем, любовью и продолжением рода. Такой же подтекст несут в себе и скульптуры.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы

Booking.com

Практическая информация

Как добраться

Поскольку Конарак расположен на восточном побережье Индии, вряд ли здесь можно встретить случайных туристов – все едут сюда целенаправленно. Обычно из следующих городов:

Автобусы в Конарак из Пури отправляются с главной автостанции города (Gundicha Ghar) по мере заполнения. Цена – 10 рупий.

  • Из Бхубанешвар (64 км)

Автобусы из Бхубанешвара до Конарак курсируют каждый час, однако удобнее ехать на маршрутке – всего 1. 5 в пути, а стоимость составит 20 рупий.

  • Из Джагарсингпер (130 км)

К сожалению, напрямую попасть из Джагарсингпера в Конарак не получится – придётся ехать через Бхубанешвар. В связи с этим, удобнее всего доехать до Бхубанешвара на автобусе (10 рупий), а после пересесть на маршрутное такси (20 рупий).

  • Из Кордхэ (76 км)

Из Кордхэ до Конараки каждый час ходят автобусы и маршрутки. Посадка – на главной автостанции города. Время в пути – 1.5 часа. Стоимость – 18 рупий.

  • Месторасположение: 19°53’15.5″N 86°05’40.7″E.
  • Время работы: 6.00 – 20.00.
  • Стоимость посещения: 500 рупий.
  • Официальный сайт: www.konark.nic.in

Не забудьте о Страховке — оформляйте прямо ЗДЕСЬ!

Полезные советы

  1. Каждый год в конце января в храм Солнца в Конараке, Индия съезжаются тысячи паломников, чтобы отпраздновать праздник Парамасуры. Считается, что в этот день можно встретить самого Сурью – бога Солнца. Это торжество очень похоже на наш Новый год или Рождество. В этом же месяца в Индии проходит фестиваль индийского танца.
  2. Верующие уверяют, что после посещения храма Солнца в Индии жизнь человека не будет прежней, ведь в душе каждого остаётся частичка Сурьи.
  3. Учёные говорят, что расположение храма в аномальном месте способствует тому, что человек (особенно паломник) перестаёт нуждаться в пище и сне, сильно возрастает сексуальное влечение. При этом подчёркивается, что людям со слабой психикой лучше вовсе не посещать храм.
  4. Туристы рекомендуют посещать храм Сурья в Конараке только с гидом. Нанять экскурсовода можно прямо у входа в достопримечательность.
  5. Путешественники говорят, что лучше всего посещать храм Сурья в вечернее время, когда последние лучи солнца подсвечивают древние стены.

Храм Солнца в Конараке – отличное место для того, чтобы зарядиться энергией и поближе познакомится с культурой Индии.

Виртуальная экскурсия по храму:

Автор: Мария Протасеня

Храм солнца в Конараке: описание, история, фото

Храм солнца в Конараке: описание, история, фото

Адрес: Индия, г. Конарак
Дата основания: XIII в
Высота: 75 м
Координаты: 19°53’15.5″N 86°05’40.7″E

Содержание:  

Описание

Строительство

«Черная Пагода»: период расцвета и упадок

Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей Индии

Памятка туристу

Храм солнца в Конараке на карте

Описание

Одно из самых известных древних архитектурных сооружений Индии, которое постоянно пользуется популярностью среди гостей этой загадочной страны, это, безусловно, легендарный Храм Сурьи в Конараке.

Расположено это святилище, посвященное богу солнца, было прямо на берегу живописнейшего Бенгальского залива на территории современного штата Орисса. Почему было? Дело все в том, что за время существования храма море отступило от него чуть более чем на 3 километра. Огромный храм, который, согласно сохранившимся до наших дней документам, был известен еще в средние века мореплавателям из Старого Света, являлся и своеобразным ориентиром для торговых экспедиций. Кстати, раньше европейцы называли это чудо индийской архитектуры «Черной Пагодой». Стоит отметить, что это название и сейчас можно встретить в многочисленных туристических проспектах по Индии, которые предназначены для путешественников из Европы и Соединенных Штатов Америки.

Есть у храма в Конараке и другое название, которое часто используется местным населением. Некоторые индийцы по-прежнему называют святилище бога солнца Падмакешара. Дословно это название можно перевести на русский язык, как «пестик лотоса». Когда храм был только построен и являл собой настоящее чудо, впрочем, им он является и в наши дни, паломники, приходившие поклониться божеству в Восточную Индию, сравнивали это гигантское сооружение с прекрасным цветком лотоса, который на рассвете показывается из воды.

К огромному сожалению, этот удивительный памятник истории и архитектуры не сохранился до наших дней в первоначальном виде: время было безжалостно к культовому сооружению и многие его части и декоративные элементы разрушились. Более того, существуют версии, кстати, подтвержденные археологами, что огромное сооружение, в котором жили служители культа бога солнца, подверглось в определенный период времени нападению, и было частично разрушено. Однако Храм Сурьи в Конараке нельзя назвать руинами: если сравнить его с древнейшими греческими святилищами, в которых приносились жертвы богам Олимпа, то можно даже сказать, что он прекрасно сохранился.

Особый интерес у туристов, конечно же, вызывают знаменитые рисунки, на которых изображены эротические сцены. Современные ученые до сих пор не пришли к единому мнению и не могут дать ответ на вопрос: «С какой целью на стенах Храма в Конараке в мельчайших деталях древними мастерами переданы плотские удовольствия?». В ХХ веке, особенно в его середине,

появилась даже версия о том, что именно в Храме Сурьи зародилось искусство под названием Камасутра. Однако такое утверждение некоторых специалистов, по мнению их оппонентов, не выдерживает никакой критики: эротические сцены имели чисто религиозное значение, и в камне «рассказывают историю» культа, в котором главное значение уделялось богу солнца. Однако на этих уникальных росписях стен, к которым в первую очередь спешат гости Индии, приехавшие посмотреть на храм в Конараке, стоит остановиться несколько подробнее, ведь именно по ним можно понять, что представлял собой древний религиозный культ.

Храм Сурьи в Конараке: строительство

Доподлинно известно, что Храм Сурьи в Конараке был возведен в середине XIII века по приказу Раджи Нарасимхадева I, правившего Ориссой.

Этот раджа вошел в историю не только благодаря тому, что возвел храм. Его имя довольно часто упоминается на древних табличках, где говорится о том, что это был величайший стратег, сумевший завоевать огромные соседние территории и присоединить их к своему государству. Раджи Нарасимхадева I поклонялся богу солнца и свято верил, что своими успехами он обязан именно ему. Огромная часть военных трофеев пошла на строительство Храма Сурьи. Кроме этого, своим появлением на берегу Бенгальского залива святилище, в котором возносились молитвы, проводились загадочные, мистические ритуалы и приносились дары богу Солнца обязано и родственникам раджи, которые были довольно состоятельными людьми. Они входили, как и раджа, в религиозный культ, и преподносили в качестве дара золото и драгоценные камни, которыми оплачивалась работа древних мастеров.

Перед постройкой храма у раджи Нарасимхадева I даже не возникало сомнений в том, что святилище солнца должно было быть построено именно в этом месте. Дело все в том, что еще до появления на свет могущественного правителя, территория на берегу Бенгальского залива считалась священной: именно там поклонялись солнцу. Кстати, название Конарак произошло неслучайно: в индийском языке существует словосочетание «Кона-Арка», которое дословно переводится, как «территория солнечного света».

Благодаря тому, что в XIII веке в Индии велись летописи, можно с уверенностью утверждать, что храм начали строить в 1243-м году. Это был пятый год правления Нарасимхадева I, который считался наиболее благоприятным для начала строительства Храма Сурьи. Огромное богатство раджи, его родственников и дань от правителей из соседних княжеств позволили возвести величественный индийский Храм в Конараке всего за 18 лет! Удивительно, но за этот короткий промежуток времени были построены не только стены, башня высотой в 60 метров, но и выполнены резьба, украшены внутренние залы. При этом следует еще и учесть тот факт, что строительный материал приходилось доставлять из гигантских каменоломен по морю. Более того, каждая часть храма была продумана до мельчайших деталей: святилище, которое должно было умилостивить богов, было возведено из трех видов камней. Отдельное внимание уделялось и цвету материала, из которого построен храм Сурьи в Конараке: под лучами солнца он должен был переливаться множеством цветов и оттенков. Задача перед строителями была непростой, однако они справились с ней быстро и без особых трудностей. По крайней мере, именно так говорится в летописях: то, что трудностей при возведении такого колосса не возникало, маловероятно.

Современным археологам, которые вели длительное время свои исследования на территории Храма Сурьи в Конараке, удалось доказать, что в свое время огромный храм украшала гигантская башня высотой чуть более 60-ти метров. По ее руинам удалось даже составить компьютерную модель, на которой наглядно видно, что представляла собой в XIII веке башня-шикхара.

«Черная Пагода»: период расцвета и упадок

Как нетрудно догадаться, период расцвета Храма Сурьи в Конараке пришелся на конец XIII века. Религиозные обряды в нем совершались до середины XVI века. Потом произошло какое-то ужасное событие, которое по какой-то неизвестной причине довольно туманно описывается в летописях. «В момент, когда фиринги пришли в святилище, мы потеряли все, что у нас до этого было. Все благовония улетучились, а нам осталась одна только ветошь», — примерно так можно перевести древнюю летопись, которой удалось чудом уцелеть до наших дней. Многие историки и лингвисты пытались раскрыть тайну этого документа, однако пока их попытки не увенчались успехом. Кто такие «фиринги»? Одна версия говорит о том, что это были враждебно настроенные мусульмане, а вторая, что европейцы. Однако эти версии не больше, чем предположения: что именно произошло в XVI веке в Храме Солнца, так и остается загадкой.

Некоторые специалисты ссылаются и на то, что слово «фиринги» может обозначать какое-либо разрушительное природное явление, например, ураганные ветры или штормы. Поэтому с уверенностью говорить, что на храм напали враги и разграбили его, было бы слишком самонадеянно. Пока ученым не удастся найти ответ на вопрос, кто или что такое «фиринги», тайна разрушения храма так и не будет раскрыта.

Интересно то, что после такого непонятного документа, рассказывающего о разрушении индийского Храма в Конараке, тут же появляются летописи, в которых говорится о том, что после разрушения, святилище по-прежнему остается местом, куда устремляются со всей страны тысячи паломников. Больше всего индусов приходило к храму в конце января: именно в этот месяц в культе бога Сурьи празднуется восход седьмого дня или, как его называет местное население, Парамасура.

К концу XVI началу XVII века в индийских летописях полностью исчезают упоминания о Храме Сурьи в Конараке. О нем «случайно вспомнили» уже в XVIII веке. В середине восемнадцатого столетия паломничество к «Черной Пагоде» решил совершить Баба Брахмачари. По его записям можно сделать вывод: что святилище было к тому времени уже полностью заброшено: брахману пришлось более двух дней пробираться к огромному зданию, которое уже «поглотил» тропический лес. В некоторых документах говорится: «Баба Брахмачари был удручен увиденным зрелищем, которое являл собой некогда величественный Храм в Конараке. Он отдал приказ своим многочисленным проводникам расчистить вход в святилище и забрать из него самые важные для культа Сурьи скульптуры и предметы. После этого паломник с большим количеством скульптур вернулся в город Пури». В настоящий момент во многих храмах этого древнего города можно действительно увидеть многочисленные статуи из Храма бога солнца в Конараке.

Храм Сурьи в Конараке: одна из главных достопримечательностей современной Индии

В наши дни территория вокруг Храма Сурьи в Конараке полностью очищена от джунглей. Этот величайший памятник истории и архитектуры, который, как говорят историки, «представляет собой одну большую загадку», занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что говорит о том, что он должен быть сохранен для наших потомков. Сейчас туристы могут увидеть храм высотой «всего» в 40 метров. Башня-шикхара, как уже говорилось выше, практически полностью разрушена. Разрушена то ли в результате неумолимого хода времени, то ли загадочными «фирингами».

Храм бога солнца представляет собой гигантскую колесницу, точнее, ее образ Виману. На ней при помощи семи священных коней по верхнему и нижнему небу передвигается великий Сурья. В цоколе здания можно даже рассмотреть колеса этой мистической колесницы, каждое из которых богато украшено резчиками по камню. Всего колес в Вимане 12, каждое из них имеет диаметр чуть более 3 метров. Согласно древнему культу, колесо является символом времени. Ось между двумя колесами также служит символом. Два колеса – это земля и небо, а ось между ними – тесная связь двух миров. В религиозном культе, в котором поклонялись богу солнца, считается, что Земля и Небо это мужское и женское начало, которые находятся в супружеском союзе!

Видимо, в XIII веке в Индии было принято открыто говорить о супружеском союзе и физической близости. Практически все стены храма, как говорилось в самом начале материала, покрыты вырезанными в камне фигурами мужчин и женщин, предающихся плотским утехам. Интересно то, что даже на колесах можно встретить эротические сцены, которые навечно были запечатлены древними мастерами в камне. Если попытаться разобраться, почему такое внимание уделялось довольно откровенным скульптурам и орнаментам, то можно сделать вывод, что жрицы Храма Сурьи в Конараке, которые исполняли танцы для бога, еще и вступали в физическую близость с паломниками. Это был своего рода ритуал, который проводился с целью привлечь милость высших сил. Именно такое мнение наиболее широко и распространено среди современных ученых. Ничего общего с Камасутрой эти скульптуры не имеют. Правда, никаких убедительных доказательств, подтвержденных древними летописями, в пользу того, что танцовщицы ублажали всех паломников мужского пола, не существует.

Среди постоянно встречающихся эротических сцен можно разглядеть скульптуры львов и боевых слонов. Грозный хищник был своеобразным символом Нарасимхадева I, а боевые слоны помогали радже добиваться великих побед. Кстати, среди руин храма прекрасно сохранилась статуя слона, который вот-вот ударит человека, опутанного хоботом о землю. Более вероятно, что ранее в Храме Сурьи в Конараке было множество подобных скульптур, которые должны были увековечить имя великого полководца раджи Нарасимхадева I. По крайней мере, многие сцены из жизни этого правителя остались в храме нетронутыми: по ним можно даже узнать, что послы из далекой страны подарили завоевателю живого жирафа!

Храм Сурьи в Конараке и местные достопримечательности: небольшая памятка туристу

Посещение «Черной пагоды» будет интересно всем без исключения туристам, которые интересуются историей и культурой Индии. Кроме этого, если путешественника пути-дороги привели к Храму Сурьи в Конараке в первых числах декабря, он еще и сможет полюбоваться грандиозным фестивалем танца, в котором особое внимание уделяется искусству одисси. Этот удивительный танец говорит всем о том, что все скульптуры на нашей планете – это и есть застывшая на время (!) жизнь, а движения танцоров символизируют собой ожившие скульптуры.

После посещения Храма Сурьи в Конараке туристу следует обязательно отправиться на ближайший пляж. К огромному сожалению, власти Индии еще не сделали его безопасным для пляжного отдыха, однако вид на море с него открывается поистине великолепный. Кроме этого, совсем неподалеку от святилища бога солнца находится самый настоящий целебный пруд! Называется он Чандрабхага: по древним поверьям после купания в нем Самбе удалось полностью излечиться от страшнейшей болезни – проказы. Некоторые паломники по-прежнему верят в силу этого небольшого пруда и совершают в нем омовения. Туристы же из Старого Света и США чаще всего не принимают участие в этом ритуале, а лишь издали наблюдают за ним.

Рейтинг достопримечательности

Храм солнца в Конараке на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

Орисса: полезная и интересная информация.

Поделиться с друзьями:

Общие сведения

Если вы посетите только один храм в Ориссе, это должен быть КОНАРАК. Надменно возвышаясь на территории с лужайками и казуаринами, в 35 км на север от Пури по прибрежной дороге, эта величественное здание из окисляющегося песчаника считается апогеем архитектуры Ориссы и одним из красивейших религиозных сооружений мира.

Храм еще более замечателен тем, что покоился под огромным курганом песка с тех пор как был заброшен около трехсот лет назад. Только в начале 20 в., когда дюны и нагромождения обрушившейся кладки были расчищены со всех сторон, стал очевиден подлинный масштаб его изысканного облика. В 1924 г. граф Рональдшей (Earl of Ronaldshay) писал об этом недавно обнаруженном храме как об “одном из самых изумительных зданий Индии, возносящемся ввысь, громаде ошеломляющего великолепия, несмотря на разрушения”. Группа из семи мчащихся галопом лошадей и двадцать четыре украшенных изысканной резьбой колеса, обнаруженных по бокам приподнятой платформы, свидетельствовали о том, что храм был задуман в виде колоссальной колесницы бога солнца Сурии — главного его божества. Не менее сенсационным было обнаружение среди руин потрясающих образцов эротической скульптуры. Конарак, как и Кхаджурахо (), украшают изображения любовных пар, соединившихся в откровенных позах, скопированных из Кама Сутры — особенность, которая хорошо объясняет комментарий, сделанный в 16 в. одним из эмиссаров Акбара, Абдул Фазлом: “Даже те, кого трудно порадовать, — восторгался он, — замирают, пораженные, при виде его”.

Кроме храма, небольшого музея и рыбачьего пляжа, в деревне Конарак мало чего интересного. За последние годы вокруг здешней пыльной автобусной стоянки как грибы выросло несколько кафе и отелей, обслуживающих поток приезжих, целый день снующих туда и обратно на автобусах, выбрасывающих толпы экскурсантов, которые карабкаются по руинам в своих лучших шелковых сари и рубашках. Особенно следует избегать воскресений и общественных праздников, если вы надеятесь хоть на какой-то покой и тишину. Но так или иначе, постарайтесь оказаться здесь во время заката, когда большинство групп уже уезжает и богатое красками вечернее освещение творит чудеса с ественными цветами кхондалитового песчаника.

Исторические факты

Как у всех значительных храмов, у Конарака есть свой собственный популярный миф о происхождении. Самбу, одного из сыновей Кришны, застали когда он подглядывал за своими мачехами, купавшимися в реке. Разъяренный похотливостью сына, Кришна проклял юношу, наслав на него проказу, и выгнал из дворца. Двенадцать покаянных лет спустя, Сурья (который также является божественным лекарем кожных заболеваний) пожалел мальчика и вылечил его от болезни, а в ответ Самба построил поблизости храм, посвященный богу Солнца.

Историки, как и всегда, имеют другую версию событий. Дощечки с надписями приписывают основание храма монарху 13 в. династии Ганга — Нарасимадеве, возможно, с целью увековечить свои военные победы над мусульманскими завоевателями. Но какова бы ни была правда, храм излучает ауру силы; может быть, благодаря двум очень мощным магнитам, которые якобы были встроены в башню, с полюсами, направленными таким образом, что трон царя можно было подвешивать прямо в воздухе.

Огромный храм Солнца, с его семидесятиметровой башней, служил маяком европейским морякам, отправляющимся в путь от побережья Ориссы, которые знали его под названием “Черной Пагоды”, а частые случаи морских катастроф в этом районе объясняли влиянием вышеупомянутых магнитов на приливы и отливы. Башня также являлась очевидной целью набегов на регион. В 15 в. Конарак был разграблен. Хотя мародерствующие мусульмане не смогли стереть храм с лица земли, или разрушить изображение его божества, которое было тайно увезено в Пури священниками, они все же смогли достаточно его повредить, чтобы открыть путь дальнейшему разрушению природными стихиями. Когда море отступало, песок медленно окружал здание, а соленые бризы принимались обрабатывать губчатый кхондалит, вызывая эрозию внешних поверхностей и ослабляя само сооружение.

Согласно местной легенде, удаление магнитов вызвало бы падение храма. И действительно, к концу 19 в. башня полностью развалилась, а портик оказался засыпанным наполовину, из-за чего один историк искусств того времени описал его как “огромную массу камней, утыканную там и здесь несколькими деревьями пипал”.

Реставрация по-настоящему началась только в начале 20 в. После того, как удалось прекратить деятельность местного раджи, который разворовывал каменную кладку и скульптуру, чтобы использовать их при строительстве своего собственного храма, правительственные археологи приступили к раскопкам безупречно сохранившихся скрытых частей здания и спасению того, что было можно спасти из остальной горы булыжника. Портик был укреплен скалами и песком, большие участки стен выстроили заново, а каменную скульптуру обрабатывали химикатами, чтобы предотвратить ее дальнейшую порчу. И наконец, посадили деревья, чтобы заслонить территорию храма от разрушительных ветров, а для размещения скульптуры, которая не была отправлена в Дели, Калькутту и Лондон, открыли музей. Сегодня Конарак является одним из самых посещаемых древних памятников Индии и флагманом организации Туризм Ориссы, стремящейся рекламировать регион в качестве альтернативы “золотому треугольнику” Дели, Агры и Джайпура.

Храм

Пройдя через главный вход в храмовый комплекс с восточной, обращенной к морю стороны, вы окажетесь прямо напротив бхога-мандапа, или “зала подношений”. Изысканные резные фигурки любовных пар, музыкантов и танцоров, украшающие стены платформы и приземистые колонны, позволяют предположить, что лишенный в настоящее время крыши павильон, который является более поздней пристройкой к храму, наверное первоначально использовался для ритуальных танцевальных представлений.

Чтобы получить представление о размерах и дизайне храма в целом, прежде чем осматривать сами руины, пройдите вдоль низкой стены, которая ограничивает южную сторону территории. Представляя собой гигантскую модель военной колесницы Сурьи, храм был задуман одновременно как подношение ведическому богу Солнца и как символ хода самого времени — которым, как считалось, он управлял. Семь лошадей, везущих солнце на восток по направлению к рассвету (только одна осталась цела), символизируют дни недели. Колеса вдоль основания здания означают двенадцать месяцев, в каждом из них — восемь спиц, которые украшают картины восьми идеальных периодов дня женщины. Первоначально перед главным входом стояла также каменная колонна, увенчанная изображением Аруны — возничего Сурьи, но она была перевезена к восточному входу храма Джаганнатха в Пури.

Поскольку от некогда высокой башни святилища сейчас мало что осталось, кроме нагромождения песчаниковых плит в левом крыле, центром храма сталпортик, или джагамонаха. Его внушительная пирамидальная крыша, поднимающаяся на высоту 38 м, разделена на три яруса рядами невероятно живых статуй — в основном музыкантов и танцоров, поющих серенады для бога солнца при его прохождении по небесам. Среди фигур на нижней платформе выделяется четырехглавый, шестирукий Шива, увешанный гирляндами отрубленных голов и исполняющий танец смерти. Хотя в настоящее время вход в него заблокирован, огромный кубический интерьер портика являлся чудом средневековой архитектуры. Создатели храма встретились с проблемами при строительстве его тяжелого, богато украшенного потолка и вынуждены были для использования в качестве опоры выковать десятиметровые железные балки — что является значительной инженерной победой для того времени.

Удивительно замысловатая скульптура украшает каждые уголок и щелочку внешних стен портика — а также большинство других частей храма — поразительным обилием изображений богов, животных, цветочных узоров, мифических зверей и водяных чудовищ. Именно это привлекает в Конарак большинство посетителей, и прежде всего — знаменитая эротика. Посмотрите на любую резную поверхность достаточно долго, и вы наверняка заметите сладострастную деву в соблазнительной позе, или пару в богатых драгоценных украшениях в момент нежности. Некоторые из самых красивых образцов эротики Конарака следует искать в нишах на средней высоте стен портика, где внимательный взгляд может обнаружить характерные остроконечные бороды садху, определенно занимающихся совершением серьезных прегрешений против своих обетов целомудрия. Более непристойные сцены также появляются в миниатюре вдоль стенок платформы и на двух сохранившихся причудливо украшенных дверных рамах в главном здании — взгляните только на группы хихикающих подростков. Хотя скульптура подобного рода не является необычной в Индии, только изредка доходит она до таких безудержных излишеств. За долгие годы выдвигалось много теорий, пытающихся объяснить этот феномен. В случае Конарака, похоже, что эротическое искусство должно было стать своего рода метафорой экстатического блаженства, испытываемого душой, когда она сливается с божественным космосом — центральным понятием длятантры и связанного с ней поклонения женскому началу — шакти, которое превалировало по всей средневековой Ориссе.

Если двигаться по часовой стрелке вокруг храма начиная от южной стороны главной лестницы, первое, что привлекает внимание большинства — это тщательно вырезанные лица на платформе. Рассмотрите детали изображений на колесах и поразительных фризах, которые тянутся узкими лентами над и под ними. На них показаны военные процессии (вдохновленные схватками короля Нарасимадевы с мусульманами) и сцены охоты, а также буквально тысячи буйствующих слонов. Если вы пришли сюда с детьми и хотите на какое-то время их занять, попросите их поискать жирафа на верхнем фризе вдоль южной стороны платформы — доказательство того, что в 13 в. велась торговля с Африкой.

Пройдя мимо портика, вы окажетесь перед двойной лестницей, которая ведет вверх в святилище, в котором находится статуя Сурьи. Вырезанный из зеленого хлорита высшего качества, этот безмятежный образ — одна из трех статуй в основании разрушенной башни святилища — представляет собой настоящий шедевр. Обратите внимание на его характерные высокие сапоги для верховой езды и маленькую фигурку Аруны, возничего, держащего поводья семи лошадей у его ног. Другие две статуи из этой серии также стоят того, чтобы на них взглянуть, хотя бы только для того, чтобы сравнить выражение их лиц в разное время, оно изменяется в соответствии с движением солнечного света по храму — от бодрого утром (когда свет падает с юга) до усталого, с отяжелевшими веками, в конце дня (когда освещены с севера). Прежде чем направиться к дальней стороне портика, можно также спуститься в то, что осталось от святая святых, где некогда помещалось божество. У подножия западной стены стоит похожая на алтарь платформа, покрытая резьбой: предполагают, коленопреклоненная фигура на ее центральной панели является королем Нарсимадевой, жертвователь храма.

Если не случится перебоя в подаче электроэнергии, храм солнца освещен прожекторами почти каждый вечер (май — сент с 19.00 до 22.00; окт — апрель с 17.30 до 21.30). В начале декабря здесь проходит один из основных танцевальных фестивалей Индии, который привлекает множество популярных классических и народных танцевальных групп со всей страны. Чтобы узнать точные даты, принять участие в фестивале, или забронировать билеты, связывайтесь с OTDC в Бхубанешваре или Дели .

Другие части территории храма

Первое и самое большое из двух маленьких святилищ в юго-западном углу — храм Майядеви (который раньше было посвящен жене Сурьи, богине тени) — является самым интересным из других памятников на территории храма. У северного и южного концов территории стоят впечатляющие колоссы, в настоящее время занимающие собственные отдельные пьедесталы, которые некогда охраняли входы в храм: запряженные слоны на севере и вздыбившиеся боевые кони, удерживаемые солдатами, на юге. Львы, которые стояли по бокам восточных ворот, были перенесены и установлены рядом с “Залом Подношений”.

Окрестности Конарака

На некотором расстоянии от территории храма, возле гостиницы Yatri Niwas, находится археологический музей (ежедневно с 9.00 до 17.00; 5 рупий), который уступил большую часть своих лакомых кусочков Дели, но предпринимает смелую попытку восстановить стену платформы и колесо колесницы храма, используя фрагменты оригинальной скульптуры и ярко-розовую штукатурку. Остальные галереи представляют собой непристойную выставку древней разновидности — одно только количество “небесных красавиц”, фрагментов бюстов, изогнутых бедер и пар, соединившихся в тантрических позах, — настоящая феерия. Снаружи, в маленьком помещении в северо-восточном углу территории музея, находится каменный архитрав с изображениями богов девяти планет — Наваграха, который первоначально располагался над одним из декоративных входов храма, а сейчас содержится как живой алтарь.

Если только вы не любите пляжи, мало какие места вокруг Конарака смогут вас привлечь. Собственный пляж Конарака был когда-то живописным, но сейчас полностью сметен ветром и заброшен из-за разрушений, нанесенных циклоном в октябре 1999 г. (). Это место расположено всего в 3 км от храма вдоль дороги к Пури и трудно поверить, как такой шторм мог оставить храм Солнца без единой царапины. По пляжу все еще хорошо бродить по вечерам и наблюдать за работой местный рыбачий флот, но он далеко не идеален, чтобы здесь купаться или загорать. Чтобы найти более уединенное место, садитесь на местный автобус, следующий в южном направлении, и сойдите через пару километров, когда увидите тропинку, ведущую от главной дороги через леса и дюны к морю. Вполне возможно, вы окажетесь на длинной полосе белого песка в полном одиночестве. Чтобы вернуться назад, остановите, стоя у дороги, автобус или джип.

Совсем рядом с пляжем Конарак расположен священный пруд, где Самба излечился от проказы — что было тем чудом, которое якобы вдохновило на создание храма Солнца. Каждый год на пару дней, во время фазы полной, или “белой” луны месяца магха (янв и фев), Чандаракхаба становится центром большого религиозного празднества — Магха Саптами Мелы. Тысячи паломников ранним утром собираются к водоему, чтобы совершить священное погружение в его целительные воды, а затем перемещаются на пляж, где, в соответствии с упомянутым в пуранах древним обычаем, наблюдают за восходом над морем солнца.

Храм солнца в Конараке

Пользователи также искали:

что изобрели в индии, какую роль в архитектурном облике индийских храмов играет декоративная пластика, храм солнца в крыму, храм сонця в конарку, конарак иран, конарак корабль, храмов, Конараке, Храм, храм, солнца, конарак, конарак корабль, конарак иран, что изобрели в индии, сонця, конарку, крыму, корабль, какую, роль, архитектурном, облике, индийских, играет, декоративная, пластика, иран, изобрели, индии, храм солнца в крыму, храм сонця в конарку, Храм солнца в Конараке, какую роль в архитектурном облике индийских храмов играет декоративная пластика, храм солнца в конараке, культовые сооружения по алфавиту. храм солнца в конараке,

Incredible India | Храм Солнца

Расположенный в 30 км от Пури храм бога солнца Сурьи в Конараке (кона на санскрите означает угол, а арк – луч солнца), известный также как «Чёрная Пагода», является одним из ярчайших образцов древнеиндийского архитектурного наследия. Храм построен в виде колесницы бога Солнца, в которой по верхнему и нижнему небу передвигался великий Сурья. Это великолепное строение внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор говорил о нем: «Здесь язык камня превосходит человеческий язык». Изначально храм располагался на самом берегу Бенгальского залива, но со временем океан отступил, и сейчас храм Солнца находится примерно в двух километрах от побережья. Он был построен в XIII в. по приказу Нарасимхадевы I, царя из династии Ганга, и знаменует собой наиболее развитый период в архитектуре Калинги. Считается, что храм был спроектирован таким образом, чтобы первые лучи восходящего солнца освещали деул (святую святых) и верховное божество. Храм Солнца в Конараке сооружен в виде гигантской колесницы с двенадцатью пар колес (соответствует 24 часам в сутках), в которую запряжены семь (по числу дней недели) лошадей. Колесница, ведомая Сурьей, неслась над землей, покоряя время и пространство.

Известно, что религиозные обряды в храме Солнца совершались в течение короткого периода времени. В XVII веке верховное божество было перенесено в храм Джаганнатха в Пури. Главный вход в храм, Гаджасимха (гаджа на санскрите означает слон, а симха — львы), получил свое название от двух массивных каменных львов, попирающих слонов. Пройдя сквозь эти врата, вы попадете в великолепную Натья Мандапу (танцевальный зал), где храмовые танцовщицы некогда исполняли ритуальные танцы. По обе стороны широкой лестницы, которая ведет к Джагамохану (залу для молящихся), стоят величественные статуи лошадей. Они выглядят как живые, и кажется, что в любую минуту могут понестись вскачь. Три впечатляющие высеченные из камня фигуры бога Солнца стоят здесь таким образом, чтобы на них попадали лучи солнца на рассвете, в полдень и на закате. И внутри и снаружи храм украшен скульптурной резьбой, в которой показаны разные стороны жизни людей и богов. В Хампи (штат Карнатака) и Махабалипураме (штат Тамилнад) также находятся храмы в виде колесниц. Храм солнца в Конараке славится своей культурной значимостью, толпы людей стекаются сюда, чтобы посмотреть и принять участие в ежегодном фестивале танца в Конараке.

Прочитайте больше

Конарак, Индия на карте — точное время, часовой пояс, аэропорты рядом, население

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д’Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Достопримечательности Индии — Храм Солнца в Конараке

Храм Солнца в Конараке, является высшим достижением архитектуры Индии и шедевром мирового значения. «Конарак» в переводе с санскрита означает «угол солнца», то есть уголок Ориссы, где почитается бог Солнца.

Храм Солнца был построен в городе в XIII веке, в эпоху правления царя Нанарасимхи I. В то время ступени храма еще омывались морскими волнами, сегодня море отступило на три километра, сам храм частично разрушен, однако и сейчас он не утратил своего былого шарма, наполненного красотой статуй и веяниями древности.

Общая информация и месторасположение Храма Солнца в Конараке

Конарак расположен в штате Орисса на Северо-востоке Индии, в 65 км от Бхубанешвара, в котором и находится ближайший к Конараку аэропорт. Ближайшая железнодорожная станция располагается в 35 километрах от города и находится в Пури. Железнодорожное сообщение связывает Пури с Бхубанешваром, Калькуттой, Ченнаи и Дели.

Из Пури до Конарака можно добраться на такси или автобусе – оттуда с утра и до пяти вечера регулярно ходят минибасы в Конарак. Точнее, их маршрут проходит дальше, но по пути они заезжают Конарак. Дорога на автобусе займет около часа, она проходит по весьма живописной зеленой местности – по пути путешественникам предстоит пересечь несколько мостов, идущих через полноводные реки, а в конце пути дорога проходит прямо вдоль берега океана.


Популярность среди туристов Храм Солнца обрел сравнительно недавно – еще в начале XX века этот памятник мировой культуры был заброшен и занесен дюнами, после разрушения мусульманами, датируемого XVII веком. После расчистки сооружения от песка и камней, стала очевидна его подлинная ценность, а также уникальность исполнения. 7 мчащихся в галопе коней везут за собой на 24 колесах, украшенных шикарной резьбой, колесницу бога Солнца. Сам же храм, как и комплекс храмов Кхаджурахо богато украшен изображениями любовных пар в откровенных позах.

История Храма Солнца в Конараке

Существует несколько легенд, описывающих появление в Конараке Храма Солнца. Одна из них гласит, что одного из сыновей Кришны — Самбу, увидели подглядывающим за своими мачехами, купающимися в реке. Разъяренный таким поведением сына, Кришна проклял юношу и выгнал за пределы дворца, наслав на него проказу. А спустя 12 лет бог солнца Сурья, который считался божественным лекарем заболеваний кожи, сжалился над юношей и исцелил от болезни. В знак благодарности Самба и построил этот храм, посвященный богу Солнца.

Вторая легенда, основанная на надписях, найденных в храмах, свидетельствует о другой истории. Так, согласно этим данным, создание храма – это авторское творение царя Нарасимхадева I (время правления: 1238-1264 г.г.) из династии Восточных Гангов. По мнению историков, этот храм строился правителем как символ побед над завоевателями-мусульманами. Строительство храма длилось более 12 лет, над его созданием трудилось более 1200 человек.

7-ми метровая башня Храма Солнца в древности служила маяком для европейских мореплавателей. Они стали называть Храм Солнца «Черной пагодой».

Представляя собой огромную модель колесницы Сурьи, храм служил подношением богу Солнца и в то же время был неким символом времени, которым, как считалось, управляет этот бог. Дни календарно недели символизирую семь лошадей (из которых в настоящее время уцелела только одна) везут Солнце на восток, парные колеса этой колесницы представляют собой 12 месяцев в году, а в каждом из них по 8 спиц – символы идеальных периодов дня.

До XVIII века перед входом в Храм Солнца стояла каменная колонна, на которой красовалось изображение Аруны – возничего Сурьи, но затем оно было перевезено в Пури к входу в храм Джаганнатха.


В XVI в. комплекс Конарака был разграблен Великими Моголами, они помимо общих разрушений, сняли медь с куполов храма. С тех самых пор Храм Солнца находился в колоссальном упадке. По традиции, в Индии не восстанавливают индуистские храмы, поскольку считается, что, начав разрушаться, храмы, таким образом, завершают цикл своего существования.

Однако в начале XX века археологи начали реконсервацию этого памятника архитектуры. Команда археологов и реставраторов выстроили заново большие участки стен, портик укрепили за счет скал и песка, а каменные скульптуры обработали химикатами, чтобы прекратить дальнейшее разрушение. Также в это время вокруг храма были посажены деревья, которые заслоняют территорию от ветров, которые способствуют разрушению памятника архитектуры.

А в 1984 году Храм Солнца в Конараке был внесен организацией ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

Текущее состояние Храма Солнца в Конараке

Войдя в храмовый комплекс с восточной, выходящей к морю, стороны, путешественники попадают в так называемый Зал подношений. Эта, сохранившаяся сегодня, но лишенная крыши верхняя платформа храмового комплекса с массивными колоннами, украшенная резной скульптурой, возможно, некогда была танцевальным залом, где исполнялись ритуальные танцевальные представления. Такое предположение современные археологи делают в виду сходства этого зала с аналогичным в комплексе Лингараджа

Сам же ансамбль храма сложен из трех частей. Танцевальный павильон, о котором говорится выше, расположен как бы особняком от двух других. А вот зал для молящихся (джагамохана) и святилище (деул) соединены вместе. Когда-то эти два сооружения возвышались на единой огромной платформе и являлись гигантской двухкупольной каменной лестницей.

Зал для молящихся сохранился довольно хорошо – крыша держится на железных балках, однако внутренне убранство помещения угадывается с трудом, поскольку для предотвращения обвала здания зал изнутри забит песком и галькой. Изображения, украшающие зал в основном посвящены любви. Естественно, каменный декор не сохранил своего первозданного шика, но и то, что уцелело до наших дней, производит на путешественников неизгладимое впечатление. Кружевной орнамент покрывает собой различные поверхности выступов и углублений, которые, в свою очередь, являются нишами и постаментами для горельефов, фигур, а также скульптурных групп. Богатейшую игру светотени и гармоничные сочетания объемов представляет взору путешественника изумительный контраст между мелкой резьбой орнамента и монументальными скульптурами.

Скульптурные группы, украшающие зал для молящихся в основном представляют нам любовные пары, композиции из которых весьма причудливы, но в тоже время именно они наполняют отделку храма эротическим подтекстом, который весьма интригует иностранцев.

Что же касается самого святилища храма, то оно давным-давно рухнуло. Однако если провести воображаемую реконструкцию, то можно представить, что его высота составляла примерно 70 метров. Единственное, что сохранилось до наших дней, это некогда окаймляющие внешние стены святилища огромные каменные скульптуры запряженных слонов и боевых коней, удерживаемых солдатами.

Храм Солнца в Конараке — что можно посмотреть рядом?

Один из самых главных танцевальных фестивалей Индии проходит в Конараке в 5-х числах декабря. Со всей страны в город стягиваются разнообразные классические и народные танцевальные коллективы и исполнители. Штат Орисса традиционно считается родиной танца одисси. От других танцев его отличает особая скульптурность танцевальных движений, которые доносят до людей, что скульптура представляет собой застывший танец, а сам танец — это воплощение движущейся скульптуры.

Представляет большой интерес для туристов и Археологический музей, расположенный в Конараке, как и следовало бы ожидать, здесь представлены образцы скульптуры храмового комплекса Солнца, это, в основном, фрагментарные изображения девушек и пар, сгорающих в любовных объятиях.

На самой территории музея можно увидеть 6-метровую каменную плиту, на которой представлены изображения богов девяти планет. Изначально эта плита украшала собой один из входов в храм.

Представляет туристический интерес и пляж Конарака, правда он не подходит для пляжного отдыха в прямом смысле это слова, но зато по нему весьма интересно бродить по вечерам, изучая местный колорит, наблюдать за работой рыбаков.

Вблизи от пляжа Конарака можно увидеть священный пруд Чандрабхага. Считается, именно в нем Самба вылечился от проказы. Ежегодно в рамках религиозного фестиваля тысячи паломников собираются у водоема, чтобы совершить священное погружение.

Конарк | Индия | Британника

Конарк , также пишется Конарак , Конарка или Канарак , исторический город, восточно-центральный штат Одиша, восточная Индия, на побережье Бенгальского залива. Он известен своей Сурья Деула (или Сурья Деул) XIII века, широко известной как Храм Солнца.

Сурья Деула

Сурья Деула (Храм Солнца), Конарк, Одиша, восточная Индия.

Фредерик М. Ашер

Название города происходит от санскритских слов kona («угол») и arka («солнце»), отсылки к храму, который был посвящен индуистскому богу солнца Сурье. .Он был спроектирован так, чтобы изображать его колесницу, с 12 огромными резными каменными колесами и 7 каменными лошадьми вокруг ее основания. Высота Сурья Деула составляет около 100 футов (30 метров), а по завершении строительства она должна была превысить 200 футов (60 метров). Снаружи он украшен скульптурными украшениями, многие из которых изображают эротические сцены.

Конарк: Сурья Деула

Каменное колесо колесницы, Сурья Деула (Храм Солнца), Конарк, Одиша, восточная Индия.

Jyotirmaya

Город и храм связаны с легендой о Самбе, сыне индуистского божества Кришны, который был излечен от проказы по благословению бога солнца.Имеются данные, свидетельствующие о том, что храм был построен Нарасимхой I (годы правления 1238–1264) около 1250 года. Он представляет собой кульминацию школы храмовой архитектуры Орисса. Ранее называемый Черной пагодой из-за множества кораблекрушений, произошедших у побережья, храм использовался в качестве ориентира для навигации европейскими моряками, плывущими в Калькутту (ныне Калькутта). С 15 по 17 век храм несколько раз разграблялся мусульманскими войсками. К 19 веку большая часть храма была разрушена и разрушена.При британском правлении части храмового комплекса были восстановлены, но большая его часть осталась в руинах. Комплекс был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году.

Примерно в 10 км от города находится храм Рамчанди на пляже Рамчанди, на берегу реки Кушабхадра, которая впадает в Бенгальский залив. В целом пляжи Конарка и за его пределами славятся своими фестивалями. Поп. (2001) 15013; (2011) 16 779.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Храм Солнца Конарак — Всемирная историческая энциклопедия

Храм Солнца Конарк или Конарак посвящен индуистскому богу солнца Сурье и, задуманный как гигантская каменная колесница с 12 колесами, является самым известным из немногих храмов солнца, построенных в Индии. . Он расположен примерно в 35 км к северо-востоку от города Пури на побережье в штате Одиша (ранее Орисса). Он был построен c. 1250 г. н.э. царем Нарасимхадевой I (годы правления 1238–1264 гг.) Из династии Восточная Ганга (8 век нашей эры — 15 век нашей эры).Храм в его нынешнем состоянии был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 1984 году нашей эры. Хотя многие его части сейчас лежат в руинах, остатки храмового комплекса продолжают привлекать не только туристов, но и индуистских паломников. Конарак представляет собой классический образец индуистской храмовой архитектуры с колоссальной структурой, скульптурами и произведениями искусства на множество тем.

Восточная династия Ганга и архитектура храма Одиша

Восточные Ганги основали свое королевство в регионе Калинга на востоке Индии (современный штат Одиша) «в начале восьмого века нашей эры» (Трипати, 368), хотя их состояния росли с одиннадцатого века нашей эры.Величайшим царем этой династии был Анантаварман Чодаганга (1077–1147 гг. Н. Э.), Правивший около 70 лет. Он был не только грозным воином, но и покровителем искусств, и очень любил строительство храмов. Великий храм бога Джаганнатхи в Пури, начатый им, «стоит как блестящий памятник артистической мощи и процветанию Ориссы во время его правления» (Маджумдар, 377). Его преемники продолжили традицию, самым известным из которых был Нарасимхадева I, который не только завершил строительство храма Джаганнатхи, но и храма в Конараке.

Храм Конарака имеет форму колоссальной колесницы с 12 парами богато украшенных колес, обозначающих 12 месяцев в году.

Архитектура в Конараке

Слово «Конарк» представляет собой комбинацию двух санскритских слов kona (угол или угол) и arka (солнце). Таким образом, это означает, что главным божеством был бог солнца, а храм был построен в угловом формате. Храм следует стилю архитектуры Калинга или Ориссы, который является подмножеством стиля нагара индуистской храмовой архитектуры.Считается, что стиль Орисса демонстрирует стиль nagara во всей его чистоте. nagara был одним из трех стилей индуистской храмовой архитектуры в Индии и преобладал в северной Индии, в то время как на юге преобладал стиль dravida , а в центральной и восточной Индии это был стиль vesara . Эти стили можно отличить по визуальному представлению таких элементов, как план земли и отметка.

Стиль нагара характеризуется квадратным планом земли, включающим святилище и актовый зал ( мандапа ).По высоте — огромная криволинейная башня ( шихара ), наклоненная внутрь и увенчанная. Несмотря на то, что Одиша находится в восточном регионе, стиль нагара был принят. Это могло быть связано с тем, что, поскольку владения короля Анантавармана включали также многие области в северной Индии, преобладающий там стиль оказал решающее влияние на архитектурные планы храмов, которые собирались построить в Одише королем. После принятия та же традиция была продолжена и его преемниками, и со временем было сделано много дополнений.

Jaganamohana, Храм Солнца в Конараке

Subhrajyoti07 (CC BY-SA)

Основных характеристик стиля Орисса в первую очередь две: deul или святилище, в котором находится божество, покрытое шикхарой ​​ , и jaganamohana или актовый зал. Последний имеет пирамидальную крышу, образованную отделением отступающих платформ, известных как pidhas . Обе конструкции имеют внутреннюю форму квадрата и используют общую платформу.Внешний вид разнообразен выступами, известными в этом стиле как rathas или pagas , которые создают эффекты света и тени. Многие храмы, построенные в этом стиле, имеют свои особые вариации, и Конарак не исключение.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Бог Солнца Сурья обычно изображается на колеснице, запряженной семью лошадьми.

Стиль здесь повторяет архитектуру храма Лингараджа, построенного около 1100 г. н.э. в современном городе Бхубанешвар, столице штата Одиша, и известен в местном масштабе как стиль Кахара.В этой конструкции храм расположен внутри большого четырехугольного двора, окруженного массивными стенами и с массивными воротами на востоке. В этом комплексе есть несколько залов, предназначенных для различных мероприятий, таких как танцы, сервировка еды, встречи и т. Д., А также святилище и высокие башни. Конарак превосходит Лингараджу благородством своей концепции и совершенством отделки. Величественный и впечатляющий даже в своих руинах храм Конарака представляет собой завершение и завершение архитектурного движения Орисса »(Отдел публикаций, 21).

Храм Конарака, полностью построенный из камня, имеет форму колоссальной колесницы с двенадцатью парами богато украшенных колес, запряженных семью скачущими лошадьми в роскошных капюшонах. По бокам «колесницы» вырезаны колеса. Концепция этого храма в форме колесницы в основном связана с верованиями индуистов в отношении Сурьи, что он обычно находится на колеснице, запряженной семью лошадьми. Таким образом, изображение колесницы неизменно становилось частью любого художественного творения, связанного с богом солнца в Индии.12 пар колес представляют 12 месяцев в году.

Колесо, Храм Солнца Конарак

Прапти Панда (CC BY-NC-SA)

Модель deul , включая великолепную шикхару , со временем утеряна. Сегодня остались только джаганамохана и колонна бхога мандапа (трапезный зал), также известная как ната мандапа (танцевальный зал) из-за многочисленных скульптур танцоров и музыкантов на его стенах и колоннах спереди.

Легенда

Конарак упоминается в древних индуистских текстах, имеющих мифологическое значение, например в Пуранах. Конадитья (Конарак) считалось самым священным местом поклонения Сурье во всем регионе Одиша. В благодарность за исцеление кожного недуга Самба, один из многих сыновей бога Кришны, построил храм в честь Сурьи. Он даже привел некоторых волхвов (поклонников солнца) из Персии, поскольку местные брахманы (класс священников среди индусов) отказались поклоняться образу Сурьи.Эта история была связана с храмом солнца на северо-западе Индии, но была перенесена в Конарак, чтобы «усилить святость нового центра, сделав его местом первоначального храма Самбы» (Mitra, 10). Со временем Конарак превратился в важное место поклонения солнцу, и поэтому считалось, что мифологический фон должен повысить его важность для преданных.

Королевская мечта

Точная причина постройки храма Нарасимхадевом неизвестна.Историки предполагают, что король сделал это либо для того, чтобы выразить свою благодарность за исполнение желания, либо в ознаменование победы. Кроме того, он мог бы сделать это просто, чтобы показать свою преданность Сурье, но не без добавления своего собственного взгляда на жизнь с точки зрения царя. Об этом свидетельствуют скульптуры, изображающие королевские действия, в том числе охоты, шествия и военные сцены, которые «подчеркивают тот факт, что Храм Солнца является воплощением ослепительной мечты амбициозного и могущественного царя, светского до глубины души и с огромным интересом. на всю жизнь »(Митра, 27).Даже в святилище, самом святом месте в любом индуистском храме, скульптуры в нишах изображают светские темы; Темы ниш внутри павильонов, за единственным исключением, где фигура проповедника изображена сидящим в медитации, сосредоточены на жизни короля во дворце. Так, в одной нише вооруженный царь с любовью смотрит на свое отражение в зеркале »(Митра, 56).

Выживший Джагамохана Храма Солнца Конарк, Орисса

Геральд Анфосси (CC BY-SA)

Строительство

При строительстве храма использовались три вида камня — хлорит, латерит и хондалит.Хондалит (хотя и низкого качества) использовался во всем памятнике, в то время как хлорит был ограничен дверными коробками и несколькими скульптурами, а латерит использовался в фундаменте, (невидимом) ядре платформы и в лестницах. Ни одного из этих камней поблизости не было, поэтому материал привозили на большие расстояния. Каменные блоки поднимались, возможно, с помощью шкивов, деревянных колес или роликов, а затем устанавливались на место. Подгонка и отделка были выполнены настолько гладко, что стыки не просматривались.

Скульптуры

Во время правления Нарасимхадева искусство Восточной Ганги достигло своего апогея. Таким образом, в Конараке скульптуры отображают эти высоты; «Нигде эта эпоха скульптуры Калинги не представлена ​​лучше, чем гигантские и миниатюрные резные фигурки, которые украшают джаганамохана каменного храма в Конараке» (Отдел публикаций, 77). Каждое доступное пространство было покрыто скульпторами и, кажется, бесконечным разнообразием тем, с фигурами, увлекающимися песнями и танцами, а также деятельностью, связанной с kama (санскрит: «желания и чувственные наслаждения»).Кроме цветочных и геометрических мотивов, есть изображения мифических существ, птиц и животных. Узоры были вырезаны после того, как камни были вставлены на место.

Панно изображает царя Нарасимхадева в различных ролях — как ученого, рецензирующего литературные произведения, представленные ему поэтами, как наслаждающегося на качелях во дворце, как великого лучника и как глубоко религиозного преданного. Они сделаны из розового и зеленого хондалита (эти панели также можно увидеть в Национальном музее Нью-Дели).Эти изображения доминируют до такой степени, что кажется, что «скульпторы были так заняты, подчеркивая мириады аспектов королевской жизни, что у них было очень мало возможностей для записи повседневной жизни простого человека» (Митра, 27).

Бог Солнца, Конарак Храм Солнца

Пратишхедекар (CC BY-SA)

Колоссальный идол Сурьи в южной нише святилища — характерная скульптура этого храма. Это также одна из немногих скульптур в Индии, на которых изображен бог в сапогах.Это может быть связано с влиянием Средней Азии на индийское искусство из-за правления династий скифского происхождения в Древней Индии. Бог изображен стоящим на колеснице, запряженной семью конями. Вся скульптура стоит на пьедестале из хлорита и сделана из цельного куска. Его высота 3,38 метра, ширина 1,8 метра и толщина 71 см.

Бог Солнца изображен в коротком нижнем белье ( антария) в стиле ящика (один конец одежды заправлен между ног и заправлен сзади на талии) и множеством украшений.К ним относятся пояс на талии, ожерелье из пяти бисерных ниток с центральной застежкой, нарукавники, серьги и корона. Они были вырезаны с такой замысловатой резьбой, что каждая бусина и узор отчетливо видны. Волосы собираются в пучок на макушке. Вокруг головы виден нимб с выступающими наружу языками пламени. Он держит стебли лотоса обеими руками и окружен несколькими сопровождающими фигурами, включая небесных танцоров и царя, предлагающего поклоны вместе со своим семейным священником.

Пары животных также были сделаны для охраны трех лестниц крыльца в разных направлениях и считаются шедеврами скульптурного искусства региона Одиша. К ним относятся два безудержных льва, стоящих на присевших слонах на востоке, ярко украшенные и запряженные слоны на севере и два прекрасно одетых боевых коня на юге. С тех пор слонов и лошадей переставили на новые пьедесталы, всего в нескольких метрах от первоначального места, и теперь они смотрят на крыльцо.Львы на слонах теперь лежат перед восточной лестницей бхога-мандапа . Хотя эти скульптуры были покрыты штукатуркой, первоначальный цвет этих скульптур был темно-красным, пятна которого все еще видны.

Буйный Лев, Храм Конарака

Бернар Ганьон (CC BY-SA)

Одна из сохранившихся скульптур изображает воина, стоящего рядом с одной из лошадей. Теперь без головы, он носит ножны на спине, а к седлу привязан колчан, полный стрел.Видно, как лошадь раздавливает одну фигуру копытами, а другая лежит ниже его тела.

От славы к упадку

Еще в средневековье Конарак стал известным храмом, и упоминания о нем можно найти в литературных произведениях. Наряду с храмом Джаганнатхи он служил ориентиром для моряков, плывущих по Бенгальскому заливу. Ранние европейцы, пересекающие это море, называли храм Джаганнатхи «Белой пагодой» из-за его белой штукатурки (теперь удаленной после реставрации), а Конарак — «Черной пагодой».

Причины крушения deul и shikhara пока не известны. Считается, что это произошло из-за «проседания фундамента», в то время как другие говорят о землетрясении или молнии; а другие сомневаются, был ли храм когда-либо завершен »(Митра, 12). Основное мнение заключается в том, что храм постепенно разрушался, так как использование хондалита низкого качества привело к его окончательному разрушению. Многие связывают начало этого процесса с нападением исламских захватчиков.

Изображение верховного божества или Сурьи также никогда не было найдено, и поэтому неизвестно, какой формы, формы или размера оно было изначально. Спекуляции вокруг него снова дают голос многим убеждениям, включая его разрушение или перенос в храм Джаганнатхи. Потеря божества привела к тому, что храм был заброшен, что в конечном итоге привело к его разрушению.

Открытие и восстановление

Джеймс Фергюссон (1808-1836 гг. Н.э.), известный шотландский историк Британской Индии, сыгравший ключевую роль в открытии заново древних индийских древностей и архитектурных памятников, посетил Конарак в 1837 г. н.э. и подготовил рисунок.По его оценке, высота части, которая все еще стоит, составляет от 42,67 до 45,72 метра. К 1868 году это место превратилось в массу камней, кое-где заросших деревьями. Фергюссон писал, что местный раджа (король) удалил некоторые скульптуры, чтобы украсить храм, который он строил в своем собственном форте, и что сам храм каким-то образом был спасен от использования при строительстве маяка. Помимо раджи, «местные жители также не бездействовали в удалении упавших камней и вытаскивании железных скоб и дюбелей» (Митра, 14).

Скульптуры в Храме Солнца в Конараке

SushG (CC BY-SA)

Деятельность по сохранению набирала обороты с 1900 г. н.э. после того, как лейтенант-губернатор Джон Вудберн «инициировал хорошо спланированную кампанию по спасению храма любой ценой, приняв соответствующие меры» (Mitra, 33). С 1939 года CE Археологическая служба Индии занимается сохранением и обслуживанием этого места.

Наследие

В Конараке «радость княжеской жизни на земле и выражение роскоши и величия, царящих в королевской среде, широко распространены повсюду» (Митра, 27).Следовательно, храм больше похож на мечту короля, который хотел увековечить свое имя и свои светские дела, но также хотел доказать, что он преданный, как и все другие индийские короли. Ремесленники, демонстрируя в первую очередь этот элемент, также хорошо изобразили религиозный аспект. Несомненно, храм Конарака даже в своем разрушенном состоянии величественно стоит и свидетельствует об архитектурных и художественных навыках того периода, какими они были в средневековой Одише и Индии в целом. Процесс строительства был продолжением многовековой храмовой архитектуры, начатой ​​с периода Гупта (с 3-го века до 6-го века нашей эры).Студенты, изучающие искусство, архитектуру, историю и археологию, могут найти Конарак местом, богатым знаниями.

Сегодня это место не только популярно среди туристов и паломников, но также служит местом проведения культурных фестивалей, представлений классических индийских танцев и т. Д. Таким образом, даже сегодня Храм Солнца продолжает играть свою роль в сохранении и развитии огромного культурного наследия Индии. наследство.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

konarak — Обзор Храма Солнца в Конарке, Конарк, Индия

Мы поехали в Конарак из Пури, проезжая Марин-драйв — хороший маршрут, с Бенгальским заливом, выглядывающим из кустов то и дело. На этом пути мы встретили несколько нежных продавцов кокосовых орехов. Мы пробовали их в двух местах; оба не были ни свежими, ни вкусными; количество воды едва ли было 100 мл. Вернувшись в Майсур, мы получаем очень хорошие нежные кокосы — и свежие, и вкусные; а воды так много, что порой мне трудно его допить.

Оказавшись в Конараке, все машины останавливаются на значительном расстоянии от храма; вам нужно либо пройти пешком, либо взять напрокат автомобиль (то же самое и в случае с храмом Пури Джеганнатх). В автомобиле есть специальное расположение сидений; это могло занять семеро из нас; и за всех семерых вместе мы заплатили всего 40 рупий; мы чувствовали, что это было невероятно дешево!

Храм красивой архитектуры; но печально, что все они — натйа мандап, главный храм и храм Чая-деви — были повреждены; главный храм особенно поддерживался как изнутри, так и снаружи.Отсюда перенесены главные божества — металлический идол бога Солнца в Пури и каменный идол в Национальный музей в Дели.

Мы везде читаем, что храм имеет форму колесницы, имеет 12 пар колес и так далее. Но как колесо номер 1 также служит солнечными часами; почему колесо номер 4 было выбрано для широкой публики, как в старых банкнотах и ​​открытках с рупиями; как дамы в старину стерилизовали себя после родов — эти нюансы и мельчайшие детали архитектуры и их интерпретация были бы нами определенно упущены, если бы мы не наняли гида! Престижность его информации и прекрасного английского!

Когда тьма начала постепенно окутывать храм, включилось освещение! Это произвело потрясающий эффект! Строения стали золотыми на фоне голубого неба !! Потрясающие!!!

Если вы собираетесь в Конарак, помните об этих двух вещах: нанять авторизованного гида; и не пропустите подсветку!

Секс и Храм Солнца в Конараке, Индия

Секс и Храм Солнца в Конараке, Индия


‘; div.innerHTML = резюме; } //]]> Представление эротических изображений и скульптур, которыми драпируются древние храмы Индии, заставляет нас усомниться в их истинном значении и послании. Как и у древних в Помпеях, секс никогда не был просто сексом. Секс в Помпеях был совершенно нормальным и приносящим удовлетворение переживанием, во многом как в Индии, и большая часть того, что мы знаем об эротизме, имевшем место в обоих этих местах, было оставлено на стенах.

Что такое Храм Солнца в Конараке?

Храм Солнца — это индуистский храм 13 века, созданный в честь божества Сурьи, бога Солнца.Храм является безупречным образцом архитектуры Ориссана, но, к сожалению, храм продолжает разрушаться. Храм Солнца был создан королем Нарасимхой из династии Восточной Ганги. Хотя легенда гласит, что храм был построен Самбой, сыном Господа Кришны, существуют более правдоподобные доказательства в поддержку строительства во время правления Нарасимхи. Рельефы на Конараке изображают светские события, и одно, в частности, является явным празднованием военной победы Нарасимхи над мусульманами.

В 1931 году граф Рональдшай заметил о Храме Солнца,

: «Одно из самых грандиозных зданий… груда потрясающего величия, даже в упадке».

Архитектура Конарака

Как и многие другие священные храмы Индии, Конарак возвышается над землей на постаменте. Надстройка и крыша святилища рухнули где-то в 19 веке, однако главный вход по-прежнему сохраняет свою пирамидальную крышу. Жители и туристы не могут войти в здание, несмотря на то, что вся конструкция была заполнена песком и камнем, чтобы предотвратить его обрушение.

Всего Храм Солнца состоит из трех частей. Главная святыня соединяется с молельным залом и входом в храм. Танцевальный зал с колоннами отделен от главной святыни и расположен напротив главной святыни. По крайней мере, на мой взгляд, одна из самых интересных частей Храма Солнца — это двенадцать больших колес. Говорят, что колеса должны изображать колесницу Сурьи.

Скульптуры

Первоначально перед колесницей стояло семь лошадей, но сохранилась только одна.Согласно Хамшите Ачарья (2012), «спицы этих колес служат солнечными часами, а тени, образованные ими, могут дать точное время дня. Некоторые говорят, что колеса представляют 24 часа дня, а другие говорят, что 12 часов. месяцев в его концепции, где семь лошадей, тащащих храм, составляют семь дней недели ». В нижней части Храма Солнца можно найти несколько фризов с изображением пар между колесами и нимф, божеств, музыкантов и танцоров.Живые изображения птиц и животных, мифологических существ и геометрические фигуры можно найти по всему храму.

Эротические скульптуры

Храм знаменит своими эротическими скульптурами, которые можно найти, прежде всего, на втором уровне конструкции крыльца. Хотя неясно, что представляют собой эти формы эротического искусства, мы можем предположить, что они могли использоваться в качестве амулетов для предотвращения зла. Конечно, мне нравится думать, что они значили гораздо больше, чем думает большинство людей.Скульптуры в Храме Солнца лиричны и романтичны, величественны и безмятежны, и все они представляют реализм, отражающий вращающийся круг жизни.

Источник

Ачарья, Х. (2012). Храм Солнца — конарк, источник скульптурной красоты . Получено с http://indianmonumentsattractions.wordpress.com/2012/08/31/sun-temple-konark-a-source-of-sculptural-beauty/

Храм Солнца в Конарке | Путеводители по достопримечательностям

Кредит изображения: Стефан Бидуз / Shutterstock

Храм Солнца в Конарке, который некоторые пишут как Конарак, а иногда называют «Черной пагодой», в Индии является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История Храма Солнца, Конарк

Храм был построен примерно в 1250 году н.э. королем Нарасимхадевой I из династии Восточная Ганга, что считается празднованием его военной победы над мусульманами. Построенный в честь Сурьи, индуистского божества солнца, Храм Солнца в Конарке представляет собой конную колесницу этого божества с (первоначально семью) лошадьми и гигантскими колесами. Этот эффект создается за счет внешнего убранства двух зданий Храма Солнца Конарка — вестибюля и главной святыни.

Храм фактически использовался только около 300 лет: 40-метровый шпиль обрушился (частично арендованный) в конце 16 века. Точная причина этого неизвестна, и историки предполагают, был ли он разграблен, поражен циклоном или медь была извлечена с целью получения прибыли.

В 19 веке британцы предприняли усилия по восстановлению и сохранению храма, признавая его важность. В 1984 году этому месту был присвоен статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Солнца в Конарке с многочисленными замысловатыми каменными зданиями и великолепным пирамидальным вестибюлем является популярной туристической достопримечательностью.Он открывается на рассвете, поэтому идите пораньше, чтобы избежать толпы, и рассчитывайте провести здесь пару часов.

Гиды предложат свои услуги, и стоит поискать в утвержденном правительством руководстве, поскольку они могут быть чрезвычайно полезными, особенно в отношении некоторых тонких художественных и архитектурных деталей. Обратите внимание на эротические скульптуры!

Есть также небольшой археологический музей, который стоит

Как добраться до Храма Солнца в Конарке

Конарк находится внутри страны (ок.3 км) от восточного побережья Индии и делает популярную однодневную поездку из близлежащего Бхубанешвара или Пури

Храм Солнца Конарк — символ невероятного наследия Индии

Шоу света и звука в Храме Солнца в Конарке

Главной достопримечательностью Храма Солнца является удивительное световое и звуковое шоу, которое проводится по вечерам. Считается одним из лучших световых и звуковых шоу в Индии, он рассказывает об историческом и религиозном значении храма в визуально привлекательной манере.Зрителям предоставляются беспроводные наушники, а шоу проходят два раза в день. Учтите, что шоу проходят только при наличии аудитории не менее 25 человек.

• Продолжительность: 40 минут

• Язык: английский, хинди, ория

• Время:

— с марта по октябрь — с 19:30 до 20:10; 20:20 до 21:00

— с ноября по февраль — с 18:30 до 19:10; С 19:30 до 20:10

— Нет шоу по понедельникам

• Билеты: 250 индийских рупий с человека

Храм Солнца в Конарке — Счетчик на готовность:

— Храм Солнца в Конарке расположен примерно в 35 км. от храмового города Пури и в 72 километрах от Бхубанешвара, столицы индийского штата Одиша.

— Ближайший аэропорт — международный аэропорт Биджу Патнаик, расположенный в Бхубанешваре и связанный со всеми крупными городами Индии.

— Можно остановиться в Бхубанешваре или Пури и посетить Храм Солнца Конарк, есть диапазон размещения от бюджетных до роскошных, как в Бхубанешваре, так и в Пури. Odisha Tourism предлагает размещение и в самом Конарке.

— Лучшее время для посещения Храма Солнца в Конарке — в зимние месяцы с октября по март, так как погода приятная.Летом здесь становится слишком жарко для комфорта.

— Храм Солнца Конарк открыт с восхода до заката.

— Плата за вход в Храм Солнца Конарк составляет 40 рупий для граждан Индии и 600 рупий для иностранных граждан. За фотоаппараты плата не взимается, и вы можете фотографировать сколько душе угодно.

— Находясь в Конарке, также посетите пляж Чандрабхага и Археологический музей, которые находятся поблизости.

Конарк Туризм | Конарк Туристические места | Путеводитель по Конарку | Конарк Погода | Фотографии Конарка

Храм Солнца , пляж , Богатая культура и наследие делают Конарк одним из самых популярных туристических направлений Odisha .Здесь также проходит фестиваль танцев и музыки Конарк, один из старейших и популярных культурных фестивалей Индии. Также известный как Конадитья, Конарк расположен в районе Пури города Одиша на берегу Бенгальского залива. Название Конарк образовано от двух слов: Kona , что означает угол, и Arka, , что означает солнце.

Храм сейчас частично разрушен; некоторые из его скульптур хранятся в Музее , который поддерживается Археологической службой Индии.Красивый 700-летний Храм Солнца внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является архитектурным чудом. Храм Солнца и другие храмы были построены во время правления царя Нарсимхадева I (1236-1264) из династии Ганга. ТАКЖЕ СМОТРИТЕ Знаете ли вы эти удивительные факты о Храме Солнца в Конарке?

Конарк также упоминается в Пуранах как Мундира или Мундирасвамин. В XII веке в Индию вторглись мусульманские правители. Однако, когда мусульманское правление ослабло после смерти Мохаммада Гори, индуистские короли увидели в этом возможность ограничить наступление мусульман.Между Туган-ханом и царем Нарсимхадевой I произошла ожесточенная битва, в которой индуистский царь победил. Храм Солнца был построен как памятник Победы. ПОСМОТРЕТЬ Станции на холме Одиша, захватывающие дух

ЛУЧШИХ МЕСТА ДЛЯ ОСТАНОВКИ В КОНАРКЕ

Отели, как правило, полностью забронированы с октября по февраль, и вам рекомендуется бронировать номера заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *