Конкурент букинга: российские альтернативы, похожие сайты по отелям, конкуренты

российские альтернативы, похожие сайты по отелям, конкуренты

Поскольку индустрия бронирования отелей, и в целом жилья в интернете постоянно развивается, сервисов, предоставляющих подобные услуги, становится все больше. Сегодня аналоги Букинга существуют не только в других странах мира, но также в России и странах СНГ. На индустрию также оказывает внимание и то, что против некоторых регионов сегодня действуют международные санкции. Поэтому мы рассмотрим различные альтернативы Букингу, а также коротко затронем санкционную ситуацию в Крыму, и в чем она проявляется.

У Booking.com есть немало альтернативных сервисов

Ситуация с крымскими отелями

Когда на Черном море в разгаре туристический сезон, несмотря на санкции ЕС в отношении индустрии туризма, международные компании в Крыму получают хорошую прибыль от приезжих отдыхающих. В основном это возможно благодаря некоторым правовым лазейкам. Сегодня в Ялте меньше туристов, чем было до 2014 года, но крупные международные компании по-прежнему получают огромные доходы от этого очень популярного направления. Например, на портале бронирования Booking.com около трех тысяч отзывов об отеле «Ялта-Интурист» изображают его как идеальное место для отдыха.

Всего Booking.com предлагает посетителям более 5 тысяч отелей Крыма. Портал насчитывает около 1,2 миллиона отелей по всему миру. Для удобства пользователей сайт переведен на 43 языка. Присутствие на портале стратегически важно для представителей гостиничного бизнеса. Таким образом, в случае с Крымом туристические санкции ЕС, введенные после всем известных событий – часто не являются помехой.

Большинство операторов придерживаются санкций

В соответствии с санкционным регламентом Европейского Союза европейским компаниям запрещено оказывать какие-либо туристические услуги на полуострове. Большинство компаний придерживаются туристических санкций. Такие похожие на Букинг сайты, как Airbnb, Hotel.de или Expedia, не предоставляют никаких результатов поиска, когда речь идет об отелях в Крыму.

Однако, как показывает практика, некоторые компании трактуют запрет не так строго и предлагают гостиничные номера на полуострове. С юридической точки зрения это можно трактовать достаточно гибко.

Доступно более 5000 отелей в Крыму

На самом деле, предложение отелей в Крыму легально, если это необходимо для командировки. Вот где Booking.com воспользовался ситуацией.

При поиске отелей на портале в поисковой строке всегда появляется вопрос о цели поездки. Либо бизнес, либо частный визит. При нажатии на «частные» отели в Крыму не появляются. Однако, если не учитывать это и просто выбрать Крым, поисковый портал предоставит вам на выбор более 5 тысяч отелей.

Судя по обилию недавних отзывов на Booking.com, тысячи туристов бронируют отели в Крыму через этот сайт. Более 90 процентов из них – туристы из России. Портал получает 15% комиссионных за каждое бронирование. Но есть сомнения в том, как именно Booking.com получает эти деньги, учитывая широкие санкции даже в банковском секторе.

Отсутствие западных туристов естественно. Эксперимент, проведенный немецким медиа Deutsche Welle показал, что бронировать поездку в Крым из Германии довольно неудобно. Получив подтверждение от портала, кредитной карты недостаточно для гарантии бронирования. Необходимо перечислить полную сумму в рублях в отель в течение 3 дней после бронирования или оплатить через сайт отеля кредитной картой.

Несмотря на санкции, иногда оплата проходит, что подтверждают сами представители отелей.

«Нарушение санкций является уголовным правонарушением, подпадающим под первое действие экономических преступлений. Это наказывается лишением свободы на срок до шести лет, альтернативным наказанием или штрафом до шестой категории (до 870 000 евро) », отметил представитель МИД Нидерландов (а именно в этой стране зарегистрирована эта компания). В то же время он сказал, что министерство не может комментировать деятельность Booking.com в Крыму «по соображениям конфиденциальности», предполагая, что антироссийские санкции нередко действительно работают только «на бумаге».

Сайты бронирования отелей

Итак, вот какие аналоги Букинга по отелям существуют и успешно работают в разных странах мира:

  • Hotels. com – один из моих любимых среди туристов сайтов по бронированию отелей.
  • Expedia.com – аналог Букинга, ведущий сайт бронирования отелей в США.
  • Priceline.com – один из ведущих сайтов бронирования. Предлагает своеобразную модель аукционного бронирования, где вы можете предлагать свою цену. Есть возможность бронирования и без аукциона.
  • Tingo.com – это новый сайт бронирования отелей от TripAdvisor, который позволяет людям бронировать номера заранее, а затем возвращать деньги, если цены на отели падают.
  • Agoda.com – хороший сайт бронирования за границей, особенно в странах Азии (Таиланд, Вьетнам, Турция, Индия и многие другие).
  • TripAdvisor.
    com – ведущий сайт с обзорами отелей. С некоторых пор он поддерживает прямое бронирование отелей.
  • Trivago.com – сайт мета-поиска среди разных сервисов, который выкуплен Expedia.
  • Roomkey.com – помогают найти более низкие цены на гостиничные номера, при условии вашего участия в программе лояльности отеля
  • Hotellook.com – достаточно новый конкурент Букинга, еще один альтернативный сайт по поиску и бронированию номеров в отелях.

Площадки для аренды квартир и комнат

В списке ниже представлены не совсем прямые конкуренты Booking, а сервисы, при помощи которых можно забронировать квартиру:

  • Airbnb.com – Крупнейший в своей нише сервис, позволяет снять комнату или квартиру вместо номера в отеле.
  • VRBO.com – аренда на время отпуска от собственников.
  • Villas International – аренда виллы или роскошного жилья.
  • Homestay.com – платное проживание у местных жителей.

Аналогичные сайты в России

Какова же альтернатива Букингу по России? Таких сервисов не очень много, но они есть. Вот список актуальных на сегодняшний день сайтов:

  • https://www.roomguru.ru/ – агрегатор поиска на разных площадках.
  • https://www.onetwotrip.com/ – общий сервис для организации поездок. Позволяет не только снять номер в отеле, но также купить билеты, ж/д, авиа и автобусные билеты, заказать экскурсию и т.д.
  • https://sutochno.ru/ – здесь можно посуточно снять квартиру или комнату. Своеобразный российский аналог АирБНБ.
  • https://bronevik.com/ – бронирование гостиниц в России и странах СНГ.
  • https://www.multitour.ru/ – варианты как для турагентств, так и для частных лиц.
  • https://ostrovok.ru/ – российский аналог Букинг с неплохим числом предложений.

Итак, вариантов – не так уж мало. Аналоги Букинга работают как на международном рынке, так и в России. Остается лишь изучить особенности работы каждого из них.

Российские конкуренты Booking.com не поддержали запрет сервиса

Фото: Интерфакс

В апреле с предложением запретить деятельность сервиса в России в Минкультуры обратился гендиректор компании «Свой ТС» Сергей Войтович, владеющий собственной системой бронирования отелей для турагентств SvoyHotel. Он считает, что запрет деятельности Booking.com в РФ мог бы стать одной из ответных мер на санкции США. По его мнению, такой запрет помог бы деятельности российских компаний на рынке бронирования отелей. Сейчас сервису Booking.com принадлежат 70% рынка, и аналогичные российские системы не могут с ним конкурировать.

Ростуризм в среду направил в профильные общественные объединения запросы с предложением оценить возможности ограничения деятельности Booking.com в России и последствия этого шага для рынка. Однако после того, как информация об этом появилась в СМИ, директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова заявила, что «не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации». А также «категорически против подобной постановки вопроса в принципе».

По ее словам, письмо было направлено в Ростуризм как профильное ведомство в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан РФ с целью подготовки ответа, и это стандартная техническая процедура.

Конкуренты против

«С точки зрения того, что Booking.com – очень сильный конкурент для нас, я, конечно, за. Мы поддерживаем исключение любого конкурента из бизнеса. Однако это не совсем правильные и адекватные меры. Запрет возможен только при нарушении Booking.com норм и законов страны, сейчас это не совсем корректно. Так может раскрутиться маховик, это приведет к негативным последствиям», — считает заместитель гендиректора компании «Академсервис», владеющая системой бронирования отелей Acase.ru, Александр Курносов.

С ним согласны коллеги из сервиса аренды курортного жилья Tvil.ru.

«Booking для нас, конечно, конкурент. Мы в Крыму работаем с владельцами курортного жилья. Если их по каким-то причинам банит Booking.com, они идут к нам, и наоборот. Но мы выступаем за здоровую конкуренцию на рынке. Этот запрет не приведет ни к чему хорошему», — сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» представитель сервиса.

Пустоты на рынке не будет

В то же время, PR-директор сервиса поиска отелей Aviasales Янис Дзенис считает, что россияне не перестанут бронировать отели в случае ухода американского сервиса.

«Aviasales (как и в случае с перелетами) ищет отели по огромной базе агентств. Среди них есть и зарубежные букинговые сервисы, и российские. Альтернатива существует, об этом мы говорили всегда. Я очень сомневаюсь, что планируемые запреты обнулят онлайн-бронирования отелей», — сказал он.

Представитель Tvil.ru заметил, что отельеры оценивают долю бронирований, сделанную через Booking.com, как самую большую на рынке.

«Отельеры говорят, что из всех онлайн-сервисов Booking приносит наибольший объем клиентов. Но это не значит, что его надо запрещать. Мы считаем, что рынок достаточно большой, и места на нем хватает всем – и зарубежным, и российским сервисам», – подчеркнул он.

Зарубежная практика борьбы

Booking.com — крупнейший в мире сервис бронирования отелей, созданный в Нидерландах в 1996 году. В 2005 году приобретен американской компанией Pricelines Group, которая в 2018 году была переименована в Booking Holdings. Она также контролирует сервисы Kayak и Agoda.

Ежедневно на сайте Booking.com, который переведен на 42 языка, бронируют более 950 тыс. ночевок в гостиницах и других средствах размещения по всему миру. Ранее на сервис неоднократно подавались жалобы в различных странах. Так, во Франции сайт обвиняли в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Швейцарии, Италии, Швеции.

В марте 2017 года суд Стамбула принял решение запретить на территории Турции доступ к сервису Booking.com по иску, поданному Ассоциацией туристических агентств Турции. Причиной такого шага формально стало нарушение руководством сервиса местного закона о конкуренции, которое привело к осложнению деятельности турецких турагентств. При этом решение о блокировке сервиса последовало вскоре после скандала, когда власти Нидерландов не пустили в страну самолет с главой МИД Турции Мевлютом Чавушоглу, планировавшим посетить митинг в Роттердаме. Ранее Booking.com был оштрафован в Турции примерно на $700 тыс. , также за нарушение закона о конкуренции.

10 крупнейших конкурентов в сфере бронирования

Booking.com — это метапоисковая система, связанная с путешествиями, с помощью которой пользователи могут искать и бронировать жилье, пакеты, автомобили, круизы и авиабилеты.

Компания со штаб-квартирой в Амстердаме, Нидерланды, была основана в 1996 году Гертом-Яном Бруинсма.

Booking.com является частью Booking Holdings, которая сама базируется в Норуолке, штат Коннектикут. Холдинговая компания претендует на звание «ведущего мирового поставщика онлайн-путешествий и сопутствующих услуг» и владеет такими брендами, как Agoda, RentalCars.com, OpenTable и Priceline.

Его основатель Герт-Ян Брюинсма собирался окончить университет, когда запустил Bookings.nl. В то время отели в его родной стране, Голландии, в основном бронировались по телефону.

Однако через океан этот способ бронирования уже начал уходить в прошлое. В конце концов Бруинсма наткнулся на недавно запущенный веб-сайт Hilton, на котором клиенты могли напрямую бронировать отели. Когда он начал работать над Bookings.nl, он якобы даже скопировал части исходного кода Hilton.com.

Bruinsma будет медленно развивать компанию в течение следующих нескольких лет. В 2000 году он объединил бизнес с британской компанией Bookings Online. А еще пять лет спустя, в 2005 году, эта объединенная компания была выкуплена Priceline за 133 миллиона долларов и слилась с другим приобретением (Active Hotels).

Booking.com был частью Priceline более десяти лет, пока материнская компания не была переименована в Booking Holdings в 2018 году. Ребрендинг должен был показать стремление холдинговой компании стать местом для онлайн-бронирования всего, что связано с путешествиями.

С тех пор различные компании под его эгидой расширились до различных вертикалей, таких как долгосрочное проживание. Сам Booking.com теперь доступен на 43 языках и может похвастаться более чем 28 миллионами предложений жилья. Кроме того, фирма сотрудничает с сотнями различных авиакомпаний.

В 2021 году Booking Holdings сообщила о выручке в размере 11 миллиардов долларов США и почти 77 миллиардах валовых бронирований. К сожалению, холдинг не уточняет, что производит каждый из его брендов в отдельности. Тем не менее, можно предположить, что Booking.com составляет основную часть этих цифр.

За тот же период времени было забронировано 590 миллионов ночей. Наконец, только на Booking.com в настоящее время работает более 15 000 человек.

Методика , с помощью которой оцениваются конкуренты Booking.com, основана на общедоступной информации. Будут рассмотрены такие данные, как доход, количество объявлений и бронирований, финансирование и оценка, количество сотрудников и все остальное, что может иметь значение.

В этой статье рассматриваются только конкуренты сайтов бронирования, которые либо собирают списки с других платформ, либо напрямую сотрудничают с владельцами недвижимости, авиакомпаниями и т. д. В результате будут исключены косвенные конкуренты, такие как гостиничные сети (которые фактически владеют местами, которые они рекламируют на своих веб-сайтах).

Мы также рассматриваем объекты, принадлежащие Booking, такие как Agoda, как конкурентов, поскольку они продолжают работать как отдельные бренды.

Следует отметить, что этот анализ следует , а не рассматривать как одобрение любой услуги. Это просто краткое изложение конкуренции, с которой Booking сталкивается на сегодняшний день.

Итак, без лишних слов, давайте подробнее рассмотрим 10 лучших конкурентов Booking.com.

1. Expedia

  Штаб-квартира:  Белвью, Вашингтон
  Основатель(и):  Рич Бартон, Ричард Бэнгс
  Год основания:  1996 

Expedia, без сомнения, является крупнейшим конкурентом Booking.com и его списка других компаний. Это зашло так далеко, что Booking даже приобрела рекламные щиты, которые увидят более 3000 участников партнерской конференции Expedia в Лас-Вегасе.

Expedia.com, как и Booking.com, является частью более крупного холдинга, которому принадлежат такие бренды, как Hotels.com, trivago или Vrbo. В 2021 году эта холдинговая компания получила доход в размере 8,6 млрд долларов при валовых заказах в размере 72,43 млрд долларов.

Первоначально сайт был запущен как подразделение Microsoft с целью продвижения на портале MSN фирмы. Рич Бартон в то время только что перешел из подразделения CD-ROM Microsoft в мультимедийный отдел, которому было поручено расширить охват MSN.

Через три года после своего запуска в 1996 году Expedia была выделена из Microsoft (впервые Microsoft сделала что-то подобное) и стала публичной на фондовой бирже Nasdaq. В 2003 году IAC Барри Диллера приобрела контрольный пакет акций Expedia. Два года спустя Expedia Group была выделена в отдельную организацию.

Expedia.com в основном предлагает те же продукты, что и Booking.com. Это влечет за собой возможность бронировать авиабилеты, проживание, автомобили, пакеты и круизы. Сайты группы сотрудничают с более чем 500 авиакомпаниями и круизными компаниями, предлагают более 220 000 мероприятий и могут похвастаться более чем 3 миллионами объектов.

Источник: Expedia Group, Funding Universe, Skift

2.

Airbnb
  Штаб-квартира:  Сан-Франциско, Калифорния
  Основатели:  Брайан Чески, Джо Геббиа, Натан Блечарчик
  Год основания:  2008 

Airbnb предлагает самый большой в мире выбор квартир, которые в основном предлагают сами владельцы. Кроме того, клиенты могут также бронировать мероприятия, которые часто организуют местные жители в городе, в который они едут.

В настоящее время на платформе размещено шесть миллионов объявлений, начиная от коттеджей и заканчивая домами на деревьях и всем, что между ними. Кроме того, Airbnb сотрудничает с четырьмя миллионами хозяев.

Частично успех Airbnb заключается в ориентированности платформы на пользователя. Например, бронирование теперь можно выполнить за три или меньше кликов, что является одной из ключевых составляющих успеха таких платформ, как Amazon.

Еще одно ключевое отличие ее успеха заключается в том, что компания тратит гораздо меньше средств на рекламу по сравнению с такими конкурентами, как Booking. com или Expedia. Многие пользователи теперь напрямую обращаются к его приложению или веб-сайту, иногда даже просто для того, чтобы вдохновиться их следующим пунктом назначения.

На пути к мировому господству Airbnb также была вовлечена в различные юридические баталии с городами по всему миру. Эти города утверждают, что владельцы собственности будут вести незаконную гостиничную деятельность, не платя при этом необходимых налогов.

Кроме того, некоторые утверждают, что само существование Airbnb привело к повышению стоимости аренды (особенно в таких популярных местах, как Барселона или Нью-Йорк), что привело к удорожанию местных жителей. Сдача жилья в аренду на Airbnb, безусловно, тоже не редкость.

Однако инвесторы не слишком волновались. Они вложили в компанию 6,5 млрд долларов, которая стала публичной в декабре 2020 года и оценивается более чем в 60 млрд долларов. В 2021 году доход Airbnb составил около 6 миллиардов долларов. В настоящее время в компании работает более 6000 человек по всему миру.

Источник: Airbnb, Crunchbase

3. Google Travel

  Штаб-квартира:  Маунтин-Вью, Калифорния
  Основатель(и):  Google
  Год основания:  2011 

Google Travel — это специализированный продукт поискового гиганта для путешествий, с помощью которого клиенты могут приобретать авиабилеты, отели и жилье для отпуска. Кроме того, Google дает путешественникам информацию о мероприятиях и направлениях, которые в значительной степени основаны на данных (например, отзывах), которые он собирает с Карт.

Поисковый гигант официально вошел в туристический сегмент в 2010 году, когда он приобрел компанию ITA, занимающуюся разработкой программного обеспечения для полетов, за 700 миллионов долларов. Год спустя он запустил Hotel Finder и Flights , которые с тех пор превратились в значительные источники дохода для компании.

В настоящее время Google не публикует никаких данных о трафике или доходах от путешествий — и на это есть веские причины. Различные конкуренты, такие как TripAdvisor, обвиняют компанию в том, что она отдает предпочтение своим продуктам, а не продуктам конкурентов. Например, быстрый поиск «рейсов» в Google помещает свой собственный продукт на первое место.

Это, в свою очередь, вынуждает конкурентов вкладывать большие средства в Google Ads. По оценкам, и Booking, и Expedia заплатили почти 3 миллиарда долларов за рекламу в Google — только в 2021 году. Между тем, Google может получить весь этот поисковый трафик бесплатно, просто заметив свои продукты для путешествий.

Впрочем, скоро это может закончиться. В июне 2021 года Конгресс принял Закон об американском выборе и инновациях в Интернете, который запрещает таким платформам, как Amazon или Google, продвигать свои «собственные продукты, услуги или направления бизнеса» по сравнению с продуктами конкурентов.

Источник: Redeam, Skift, Yahoo

4. Agoda

  Штаб-квартира:  Сингапур
  Основатель(и):  Роберт Розенштейн, Майкл Кенни
  Год основания:  2005 

Как упоминалось ранее, Agoda в настоящее время принадлежит Booking Holdings.

Priceline еще в 2007 году заплатила нераскрытую сумму за приобретение молодого туристического сайта.

Майкл Кенни был инициатором запуска сайта. Впервые он приехал в Таиланд в 1994, чтобы работать в Arcadia Hotel Group, которая теперь является частью Hilton Hotels.

Когда Интернет начал формироваться, он запустил различные сайты, связанные с путешествиями, такие как PlanetHoliday.com (1997) и PrecisionReservations.com (2003). Первый, например, стал одним из первых в регионе сайтов бронирования отелей.

Со временем эти сайты были объединены, что привело к созданию agoda.com. Чтобы помочь ему запустить бизнес, Кенни нанял давнего друга и опытного онлайн-предпринимателя Розенштейна в качестве соучредителя.

Сегодня Agoda предлагает два миллиона объектов (включая отели) в 200 странах мира. Кроме того, пользователи могут сравнивать цены на мероприятия и рейсы.

Благодаря своему региональному присутствию компания доминировала на рынке Юго-Восточной Азии в течение первых нескольких лет своего существования.

Однако к началу 2010-х годов новые участники начали отнимать его долю рынка, что побудило Agoda выйти на другие регионы по всему миру.

Однако фирма также была втянута в различные юридические проблемы. Агода, 2019 г., вместе с Expedia, trivago и другими сайтами взяли на себя обязательство очистить свой сайт после того, как его обвинили в скрытых платежах, продажах под давлением, вводящих в заблуждение скидках и множестве других претензий.

Booking Holdings в настоящее время не раскрывает данные о доходах Agoda, в которой работает более 4000 человек в 30 странах. И Agoda, и Booking.com, по сути, конкурируют за одни и те же типы клиентов и предлагают одни и те же продукты и услуги.

Источник: Agoda, Skift

5. Trip.com

  Штаб-квартира:  Шанхай, Китай
  Основатели:  Джеймс Лян, Мин Фан, Нил Шен, Трэвис Кац
  Год основания:  1999 

Trip.com Group — крупнейший туристический сайт Китая, на котором работает около 34 000 сотрудников. Путешественники могут бронировать все, что угодно, от размещения (гостиницы, дома, квартиры и т. д.), авиаперелетов, поездов, автомобилей, туров, круизов, мероприятий и многого другого.

Фактически, на платформе доступно более 1,2 миллиона вариантов размещения помимо 480 доступных для бронирования авиакомпаний. Холдинговая компания Trip.com, Trip.com Group, владеет и управляет множеством других веб-ресурсов, включая Ctrip, MakeMyTrip и Skyscanner (которые она приобрела за 1,6 миллиарда долларов).

Trip.com изначально был запущен как Ctrip и ориентирован исключительно на туристический рынок Китая. Бывший инженер-программист Oracle Джеймс Лян и трое его знакомых запустили компанию как местную подражательную версию. Ctrip фактически стала первой платформой в Китае для бронирования отелей онлайн.

Растущая экономическая мощь Китая и, следовательно, более богатое население в конечном итоге позволили Ctrip выйти на биржу Nasdaq в 2003 году. Кроме того, она стала первой туристической компанией, выпустившей совместный проездной (с China Merchants Bank), который значительно увеличил бронирования через платформу.

Десятилетия спустя, в 2017 году, Ctrip приобрела Trip.com, в котором на тот момент было 3,5 миллиона зарегистрированных пользователей. Два года спустя Ctrip сменила название на Trip.com Group, чтобы подчеркнуть более широкие международные амбиции фирмы.

В 2021 году выручка Trip.com составила 1,1 миллиарда долларов. Недавно фирма стала первой публичной компанией в Китае, внедрившей политику гибридной работы на дому.

Источник: Skift, Trip.com

6. Hotels.com

  Штаб-квартира:  Даллас, Техас
  Основатель(и):  Дэвид Литман, Роберт Динер
  Год основания:  1991 

Как вы, наверное, догадались, сайт Hotels.com в основном используется для бронирования отелей по всему миру. Сайт доступен в 85 странах и на 35 языках. Путешественники, помимо проживания, также могут бронировать автомобили. Hotels.com даже предлагает кредитную карту компании, с помощью которой пользователи могут получать вознаграждения.

Компания начинала как Сеть бронирования отелей (HRN), позволяющая клиентам бронировать отели с помощью бесплатных телефонных звонков. IAC Барри Диллера приобрела Hotels.com еще в 2001 году, что означает, что с 2005 года компания входит в состав Expedia Group.   

Однако Hotels.com стал Hotels.com только в 2002 году. IAC якобы вложила 11 миллионов долларов в приобретение ценного доменного имени.

В наши дни Hotels.com в первую очередь известен своей маркетинговой кампанией «Капитан Очевидность». Разнообразная реклама, которую сыграл актер Брэндон Мойнихан, позабавила сотни миллионов людей, представляя Hotels.com как «очевидный выбор».

Тем не менее, Hotels.com также был втянут в некоторые споры. В 2007 году на нее был подан коллективный иск, в котором фирма обвинялась в дискриминации людей с ограниченными возможностями. Позже фирма была признана виновной по одному из этих обвинений.

Expedia, как и все другие фирмы в этом списке, предпочитает не раскрывать данные о доходах Hotels. com. В самой компании в настоящее время работает более 1000 человек, большинство из которых базируется в Соединенных Штатах.

Источник: Hotels.com

7. Vrbo

  Штаб-квартира:  Аврора, Колорадо
  Основатель(и):  Дэвид Клаус
  Год основания:  1995 

Vrbo, что означает «аренда на время отпуска от владельца», в значительной степени конкурирует с Booking.com в сфере аренды на время отпуска. В то время как Booking предлагает долгосрочную аренду только с сентября 2020 года, Vrbo занимается этим гораздо дольше.

Его основатель, Дэвид Клаус, запустил сайт, чтобы сдать в аренду свою лыжную квартиру в Колорадо. Вскоре после этого другие владельцы недвижимости начали спрашивать его, может ли он открыть сайт и позволить им также сдавать свою недвижимость в аренду. К середине 2000-х Vrbo насчитывал более 65 000 объектов аренды.

В 2006 году компания HomeAway приобрела Vrbo за нераскрытую сумму. Девять лет спустя Expedia заплатила 3,9 миллиарда долларов за покупку HomeAway. В 2020 году Expedia решила объединить бренд HomeAway с Vrbo, который сейчас считается одним из самых ценных веб-ресурсов холдинга.

Сам Vrbo только что прошел ребрендинг из «VRBO» годом ранее. Ребрендинг повлек за собой выделение списков с обзором на 360 градусов, включая групповое голосование перед бронированием места, а также изменение названия среди других инициатив.

Сегодня на платформе представлено более двух миллионов объектов недвижимости, таких как коттеджи или пляжные домики. Хотя Expedia не раскрывает точные данные о доходах Vrbo, ее генеральный директор недавно объявил, что ожидает, что платформа, на которой работает более 600 человек, очень скоро будет приносить годовой доход в размере 2 миллиардов долларов.

Источник: Expedia, PhocusWire, Vrbo

8. TripAdvisor

  Штаб-квартира:  Needham, Massachusetts
  Основатель(и):  Стивен Кауфер, Лэнгли Штайнерт
  Год основания:  2000 

Большинство путешественников знают TripAdvisor как сайт, на котором они могут оценивать авиакомпании, рестораны, отели и все, что связано с путешествиями. Фактически, на сегодняшний день на платформе опубликовано более 1 миллиарда обзоров. Однако так было не всегда.

TripAdvisor начинался как поисковая система для информации о путешествиях, которую другие компании, такие как AOL, могли размещать на своих веб-сайтах. К сожалению, за 1,5 года его основатели не добились никаких продаж из-за последствий 11 сентября и лопнувшего технологического пузыря.

К счастью, команда создала TripAdvisor.com в качестве демонстрационной версии, чтобы показать потенциальным клиентам, как может выглядеть поисковая система. Шло время, все больше и больше людей начали публиковать отзывы на TripAdvisor, который в конечном итоге накопил достаточно трафика, чтобы стать самоокупаемым.

Основатели начали монетизировать этот трафик, размещая рекламу на платформе и работая с отелями и ресторанами над лидогенерацией. В наши дни TripAdvisor зарабатывает деньги с помощью множества источников, включая подписки, рекламу с оплатой за клик, сборы за листинг и многое другое.

В 2004 году IAC (теперь Expedia) заплатила 210 миллионов долларов за приобретение TripAdvisor. Спустя семь лет TripAdvisor выделилась из Expedia и стала независимой компанией, котирующейся на фондовой бирже Nasdaq.

TripAdvisor на самом деле не конкурировал с Booking.com до 2014 года. Тогда он запустил функцию мгновенного бронирования, которая позволяет клиентам напрямую бронировать авиабилеты и отели на платформе.

В 2021 году годовой доход TripAdvisor составил 902 миллиона долларов (большая часть от рекламы). Платформа, на которой работает более 2500 человек, предлагает обзоры почти 9 миллионов отелей, ресторанов, впечатлений, авиакомпаний и круизов. По иронии судьбы, и Booking, и Expedia являются одними из самых крупных трат на платформе.

Источник: TripAdvisor, Statista

9. trivago

  Штаб-квартира:  Дюссельдорф, Германия
  Учредители:  Малте Зиверт, Петер Виннемайер, Рольф Шромгенс
  Год основания:  2005 

trivago — еще одна метапоисковая система, которая работает вместе с сайтами бронирования, туристическими агентствами, а также с самим поставщиком услуг (например, авиакомпанией или отелем). Различные партнерские отношения позволили компании разместить на своей платформе более пяти миллионов объектов недвижимости.

Путешественники, помимо жилья, также могут бронировать авиабилеты и арендовать автомобили на trivago. Однако эти списки не всегда точны.

В апреле 2022 года правительство Австралии оштрафовало trivago на 32,6 миллиона долларов за введение потребителей в заблуждение относительно цен на номера в отелях на сайте. trivago, несмотря на эти проблемы, в настоящее время является вторым по величине метапоисковиком в Европе, уступая только Booking.com.

Контрольный пакет акций trivago в настоящее время принадлежит компании Expedia, которая в 2012 году инвестировала 632 миллиона долларов в приобретение 61,6% акций. Четыре года спустя trivago стала первой компанией со штаб-квартирой в Германии, котирующейся на фондовой бирже Nasdaq.

Годовой доход компании в настоящее время составляет 361 миллион евро (~ 378 миллионов долларов США), в ней работает более 1000 человек, в основном в Германии. Он также спонсирует некоторых сильных игроков, включая «Челси» (с 2021 года).

Источник: Crunchbase, Reuters, trivago

10. Hurb

  Штаб-квартира:  Рио-де-Жанейро, Бразилия
  Основатель(и):  Хосе Эдуардо Мендес, Жоао Рикардо Ранхель Мендес
  Год основания:  2011 

Hurb, ранее известный как Hotel Urbano, является крупнейшей в Южной Америке метапоисковой системой, ориентированной на путешествия. Платформа может похвастаться более чем 20 миллионами зарегистрированных пользователей и 12 миллионами подписчиков только на Facebook.

Путешественники могут бронировать мероприятия, а также отели через платформу, что, следовательно, означает, что рейсы не предлагаются. Кроме того, Hurb участвует в различных инициативах по устойчивому развитию, например, работая со Squair над анализом энергопотребления здания.

В результате платформа широко известна благодаря бронированию отелей. Фактически каждые пять секунд через платформу совершается одно бронирование.

Hurb также является одной из немногих независимых фирм в этом списке, которая не была поглощена двумя холдинговыми гигантами. Вместо этого он привлек 135 миллионов долларов венчурного финансирования, чтобы помочь фирме оставаться независимой. Тем не менее, Booking Holdings была одним из ее основных инвесторов после того, как вложила в компанию 60 миллионов долларов при оценке в 500 миллионов долларов.

Источник: Crunchbase, Facebook, Hurb

Booking.com: конкуренты и альтернативы

По Адриенн Форс

Последнее обновление: 27 мая 2020 г.

4 минуты чтения

Вы только что сказали «Бронирование.ДА!» в твоей голове? Хорошо, рад, что мы не единственные. Booking.com известен не только своими запоминающимися маркетинговыми джинглами, но и тем, что является самым популярным веб-сайтом по размещению в мире с более чем 400 миллионами посещений в месяц и более 28 миллионами объявлений. Компания прошла долгий путь от небольшого голландского стартапа, каким она была в 1996!

Несмотря на репутацию и популярность Booking.com, это не обязательно идеальный канал сбыта для любой недвижимости, сдаваемой в краткосрочную аренду. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы Booking.com по сравнению с тремя его ближайшими конкурентами: Airbnb, Vrbo/HomeAway и Tripadvisor Rentals/FlipKey. К концу этой страницы вы должны чувствовать себя уверенно, принимая наилучшие решения по распределению для вашего бизнеса по аренде жилья на время отпуска.

 

Booking.com и Airbnb

Когда мы говорим о Booking.com и Airbnb, мы говорим о двух крупнейших именах в сфере онлайн-путешествий. Эти два сайта вместе собирают почти полмиллиарда посетителей в месяц и являются одними из самых популярных веб-сайтов в мире. Несмотря на то, что они оба перечисляют аренду для отпуска, у этих двух сайтов на самом деле есть несколько ключевых отличий, которые помогут вам решить, размещать ли вашу недвижимость на одном, обоих или ни на одном из них.

Наиболее важным фактором для многих владельцев недвижимости является комиссия. Booking.com взимает огромную комиссию, 15%, в то время как комиссия Airbnb составляет всего 3%. Владельцы недвижимости, которые хотят получить максимальную отдачу от своих денег, могут быть склонны размещать объявления только на Airbnb, но Booking.com предлагает несколько замечательных функций, которые могут оправдать комиссию. В личном кабинете владельца, называемом Экстранет, вы можете настраивать специальные рекламные акции, просматривать исторические тенденции в вашем объекте и на рынке, а также просматривать обширную библиотеку практических руководств и форумов.

Несмотря на то, что Booking.com предлагает множество настроек для ваших цен и правил, сайт не позволяет владельцам недвижимости создавать много настраиваемого контента. Большая часть содержимого листинга Booking.com написана их собственной командой, и может быть сложно запросить изменения, контент листинга Airbnb полностью создается хостом. Таким образом, владельцы, которые имеют очень уникальные свойства или хотят добавить много пользовательского контента, могут быть более довольны настройкой листинга Airbnb.

 

 

Booking.com

Airbnb

Веб-трафик (среднемесячное количество просмотров с октября 2019 г. по март 2020 г.)

411 миллионов

74 миллиона

Количество объявлений

28 миллионов

7 миллионов

Типы объявлений

Гостиницы, общежития, дома, квартиры

Общие комнаты, отдельные комнаты, дома, квартиры, гостиничные номера

Дополнительные продукты

Авиабилеты, прокат автомобилей, мероприятия, Booking. com для бизнеса

Впечатления Airbnb, Airbnb Plus, Airbnb для работы

География

Во всем мире, особенно сильно в Европе

Во всем мире

Плата за гостевое бронирование

нет

10-14%

Хост-плата/комиссия

15%

3% для краткосрочной аренды, 14-20% для отелей

Год основания

1996

2008

Штаб-квартира

Амстердам, Нидерланды

Сан-Франциско, Калифорния

Тип компании

Общественный (БКНГ)

Частный

Количество сотрудников

17 500

13 000

Материнская компания

Букинг Холдингс

н/д

Другие бренды в дистрибьюторской сети

Priceline. com, Kayak.com, Agoda.com

HotelTonight, Luxury Retreats

Отзывы о компании

Отдел по работе с потребителями: 2/5 (здесь)

Trustpilot: 1.7/5 (здесь)

Отдел по работе с потребителями: 1,5/5 (здесь)

Trustpilot: 1.6/5 (здесь)

 

Booking.com vs. Vrbo

Если вы планируете разместить свою недвижимость на Airbnb, Vrbo тоже должен быть на вашем радаре. По сравнению с Booking.com, количество объявлений Vrbo и количество посетителей в месяц выглядит довольно небольшим, но это имеет смысл, если учесть, что Vrbo и HomeAway перечисляют только объекты аренды для отпуска — дома и апартаменты. Никаких общих пространств, никаких общежитий, никаких экскурсий и мероприятий, никаких арендованных автомобилей. У Vrbo есть верные поклонники традиционных отдыхающих, в основном в США, которые точно знают, чего хотят: традиционную аренду на время отпуска.

Vrbo — доступный выбор для владельцев недвижимости с комиссией 5% или ежемесячной комиссией в размере 499 долларов. Чтобы представить это в перспективе, владелец, который бронирует 10 000 долларов в год, будет платить 1500 долларов Booking.com или 500 долларов Vrbo.

В отличие от Booking.com, Vrbo изначально создавался для владельцев жилья для отдыха. Портал владельца относительно интуитивно понятен и имеет функции, которые нужны владельцам недвижимости, такие как настраиваемые правила дома и возможность загружать собственное соглашение об аренде. Экстранет Booking.com немного более жесткий, хотя и содержит много отчетов о рыночных тенденциях. На многих рынках Vrbo собирает и перечисляет налоги местным органам власти от вашего имени, в то время как вам приходится самостоятельно оплачивать налоговые платежи при бронировании через Booking.com.

Vrbo может быть лучшим выбором для владельцев недвижимости с традиционной недвижимостью для сдачи в аренду на время отпуска, которые только начинают свою деятельность и могут извлечь выгоду из более оптимизированного опыта работы. Владельцы или менеджеры недвижимости, которые готовы брать на себя больше и получать больше онлайн-рекламы, могут извлечь выгоду из дополнительного веб-трафика Booking.com, если вы согласны платить более высокую комиссию.

 

 

Booking.com

Врбо/ДомаВ гостях

Веб-трафик (среднемесячное количество просмотров с октября 2019 г. по март 2020 г.)

411 миллионов

22 миллиона (Vrbo.com)

5,3 миллиона (HomeAway.com)

Количество объявлений

28 миллионов

2 миллиона

Типы объявлений

Гостиницы, общежития, дома, квартиры

Дома, квартиры

Дополнительные продукты

Авиабилеты, прокат автомобилей, мероприятия, Booking. com для бизнеса

Нет

География

Во всем мире, особенно сильно в Европе

Преимущественно США

Плата за гостевое бронирование

нет

~10%

Хост-плата/комиссия

15%

499 долларов США в год или комиссия 5%

Год основания

1996

1995 (Врбо)

2005 (ДомаВ гостях)

Штаб-квартира

Амстердам, Нидерланды

Остин, Техас

Тип компании

Общественный (БКНГ)

Общий (EXPE)

Количество сотрудников

17 500

2000 (Врбо/HomeAway), 24000 (Группа Expedia)

Материнская компания

Букинг Холдингс

Группа Экспедиа

Другие бренды в дистрибьюторской сети

Priceline. com, Kayak.com, Agoda.com

Homelidays.com, Abritel.fr, FeWo-direkt.de

Отзывы о компании

Отдел по работе с потребителями: 2/5 (здесь)

Trustpilot: 1.7/5 (здесь)

Отдел по работе с потребителями: 2/5 (здесь)

Trustpilot: 4.3/5 (здесь)

 

Booking.com vs. Tripadvisor

Как и Vrbo, ниша Tripadvisor Rentals — традиционные дома для отдыха на рынках США. По сравнению с Booking.com количество объектов кажется небольшим, но, опять же, это потому, что Tripadvisor Rentals перечисляет только дома, квартиры, квартиры и тому подобное. В то время как Tripadvisor.com получает много трафика на свои обзоры отелей, обзоры ресторанов и страницы бронирования туров, раздел сайта, посвященный аренде жилья для отпуска, несколько менее популярен.

По сравнению с Booking.com владельцы объектов могут сэкономить деньги на комиссионных, поскольку комиссия Tripadvisor составляет всего 3%, и владельцам не нужно платить комиссию за кредитную карту, поскольку Tripadvisor перечисляет выплаты на банковские счета. Партнеры Booking.com могут выбрать систему «Платежи через Booking.com», которая также предлагает вариант банковского перевода, но это не вариант по умолчанию и может увеличить ваши комиссионные платежи. И Tripadvisor, и Booking.com могут взимать с вас налоги, но Tripadvisor перечисляет налоги местным органам власти только на некоторых избранных рынках. Booking.com не перечисляет за вас налоги.

Владельцы недвижимости также оценят простоту и удобство использования панели управления Tripadvisor Rentals. На самом деле настолько просто, что ему не хватает большого количества рыночных данных и отчетов о тенденциях. Сообразительные владельцы могут захотеть получить доступ к информации о своем рынке, которую может предложить Booking. com. Но владельцы, которые получают эти данные из других источников или не заинтересованы, будут удовлетворены услугами по аренде на Tripadvisor.

 

 

Booking.com

Аренда жилья на Tripadvisor/FlipKey

Веб-трафик (среднемесячное количество просмотров с октября 2019 г. по март 2020 г.)

411 миллионов

143 миллиона (Tripadvisor.com)

626 000 (FlipKey.com)

Количество объявлений

28 миллионов

830 000

Типы объявлений

Гостиницы, общежития, дома, квартиры

Дома, квартиры

Дополнительные продукты

Авиабилеты, прокат автомобилей, мероприятия, Booking. com для бизнеса

На Tripadvisor.com: обзоры, бронирование ресторанов, авиабилеты, бронирование туров и мероприятий

География

Во всем мире, особенно сильно в Европе

Преимущественно США

Плата за гостевое бронирование

нет

8-16%

Хост-плата/комиссия

15%

3%

Год основания

1996

2000 (TripAdvisor)

2007 (FlipKey)

Штаб-квартира

Амстердам, Нидерланды

Нидхэм, Массачусетс,

Тип компании

Общественный (БКНГ)

Общедоступный (TRIP)

Количество сотрудников

17 500

4 000

Материнская компания

Букинг Холдингс

Трипадвизор

Другие бренды в дистрибьюторской сети

Priceline. com, Kayak.com, Agoda.com

HouseTrip, Аренда на время отпуска, Ниумба

Отзывы о компании

Отдел по работе с потребителями: 2/5 (здесь)

Trustpilot: 1.7/5 (здесь)

Tripadvisor.com: Отдел по работе с потребителями: 4/5 (здесь), Trustpilot: 3,9/5 (здесь)

FlipKey.com: Trustpilot: 2.9/5 (здесь)

 

Для владельцев недвижимости, которые хотят максимально увеличить свое присутствие в Интернете, Booking.com предлагает множество преимуществ. Поскольку на Booking.com так много трафика, вы можете достичь своих целей по заполняемости всего одним объявлением, и для новых хозяев может быть разумно сосредоточиться на Booking.com, когда вы наращиваете свой бизнес. Но если вы ищете более доступные сайты с более низкими комиссиями и более простыми в управлении порталами для владельцев, то вы можете остановиться на Airbnb, Vrbo и/или Tripadvisor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *