Корабль затонувший: В поисках лейтенанта Шеклтона. Британцы снова ищут затонувший корабль исследователя Антарктики

Содержание

В поисках лейтенанта Шеклтона. Британцы снова ищут затонувший корабль исследователя Антарктики

  • Джонатан Эймос
  • Корреспондент Би-би-си по вопросам науки

Автор фото, RGS

Подпись к фото,

В случае обнаружения корабля исследователи намерены отсканировать его и создать трехмерное изображение, но поднимать на поверхность ничего не будут

Где-то на дне моря Уэдделла в Антарктике лежат обломки одного из самых знаменитых кораблей в мире. Трехмачтовая баркентина «Эндьюранс» была одним из двух судов печально известной экспедиции знаменитого исследователя Южного полюса Эрнеста Шеклтона. Его угораздило отправиться в плавание в самый неспокойный период начала ХХ века, с 1914-го по 1917-й годы.

С тех пор многие пытались определить место кораблекрушения баркентины, причем некоторые вели непосредственный поиск, однако даже в наши дни навигация в этих местах, где почти постоянно присутствует ледяной покров, весьма затруднена.

Но это не останавливает ученого Джона Ширса и его коллег. Во время последней экспедиции они потерпели неудачу, однако в 2022 году намерены вновь вернуться в Антарктику.

Хотя в прошлый раз они потеряли подводный аппарат, они хотят задействовать новый тип подводных лодок.

Если им удастся обнаружить «Эндьюранс», они нанесут место кораблекрушения на карту и сфотографируют останки судна, но ничего не будут поднимать на поверхность.

Дело в том, что последнее пристанище судна Шеклтона объявлено местом исторического значения в соответствии с международным Договором по Антарктике, и тревожить его нельзя.

«Этот корабль стал символом, а эпическая история спасения команды Шеклтона стала легендой, — поясняет Джон Ширс. — Из всех известных кораблекрушений это — самое знаменитое, к тому же его еще предстоит обнаружить, а это очень сложно сделать».

«Если мы найдем судно, мы осмотрим его и создадим трехмерную картинку с помощью лазерного сканирования, — рассказал ученый в интервью Би-би-си. — И мы надеемся траслировать весь этот процесс в реальном времени».

В самом деле, кто не слышал о знаменитой Имперской трансантарктической экспедиции Эрнеста Шеклтона, совершенной в 1914-1917 годах? (То есть, если вы не учились в британской школе, то, может быть, и не слышали о ней, но для любого британца это как экспедиция на «Челюскине» или путешествие папанинцев для советского пионера).

Судно «Эндьюранс» оказалось зажатым во льдах и 10 месяцев дрейфовало по морю Уэдделла, пока льды все же не раздавили его, и оно не пошло ко дну.

После этого Шеклтон и его команда совершили легендарный переход во льдах пешком и на утлых спасательных лодочках.

В принципе место, где судно ушло на трехкилометровую глубину, известно. Капитан баркентины Фрэнк Уорсли сделал точные замеры с помощью секстанта и теодолита.

Но вот добраться до этой части моря Уэдделла к востоку от ледника Ларсена чрезвычайно сложно даже для современных ледоколов.

В 2019 году Джону Ширсу и его коллегам удалось это сделать на исследовательском судне «Агульхас II». Там, над предположительным местом кораблекрушения, они задействовали автономный подводный аппарат, но через 20 часов работы роботизированная подлодка потеряла связь с поверхностью.

Автор фото, Weddell Sea Expedition 2019

Подпись к фото,

В 2019 году исследовательское судно «Агульхас II» добралось сквозь льды к месту, где затонула знаменитая баркентина

Спонсором новой миссии выступил Фонд морского наследия Фолклендских островов. Правда, свое одобрение еще должно дать министерство иностранных дел и международного развития, но команда «Эндьюранс-22» считает, что это практически решенный вопрос, и в феврале будущего года надеется уже быть в Антарктике.

Возглавит экспедицию Джон Ширс, а ответственным за сам поиск будет морской археолог Менсун Баунд, который, как и Ширс, всю жизнь мечтал найти корабль Шеклтона.

В поход они отправятся на проверенном судне «Агульхас», с командой которого они сработались и опыту которой доверяют.

В прошлый раз Ширс сотрудничал со специалистами по подводным аппаратам из британо-американской компании Ocean Infinity. Представители этой фирмы вновь включены в состав экспедиции, только на этот раз они намерены использовать другие аппараты — пару Saab Sabretooth.

Эти «Саблезубые Саабы» специально сконструированы для работы на большой глубине, могут передвигаться на значительные расстояния и способны работать в автономном режиме или же управляться с помощью оптоволоконного кабеля.

Как всегда, главную проблему будут представлять плавучие льды, которые одолели экспедицию Шеклтона и по сей день не позволяют отыскать останки его корабля.

Автор фото, Saab

Подпись к фото,

«Саблезубые Саабы» могут работать автономно или управляться с помощью оптоволоконного кабеля

Залогом успеха может стать постоянная радарная картинка, передаваемая со спутников. Команда «Эндьюранс-22» и на этот раз намерена получать карты ледяного покрова с модуля немецкого космического агентства TerraSAR-X.

Под большим вопросом остается и состояние самого корабля. Глубина, на которой он покоится, слишком велика, чтобы его мог раздавить проплывающий айсберг, и уровень донных осадков в этом месте невелик, так что останки корабля, скорее всего, видны на дне. Другое дело, что они могут быть разбросаны по большой территории. К тому же воды там богаты кислородом, а значит, значительную часть корабельной древесины могли съесть многочисленные микроорганизмы, стойкие к холоду.

«Дело в том, что мы и в самом деле не знаем, в каком состоянии обнаружим судно, — признался в интервью Би-би-си Джон Ширс. — Нам известно, что моллюски, обычно поедающие древесину затонувших кораблей, не живут в холодных водах Антарктики. Но древесина богата углеродом, так что не исключено, что мы обнаружим любопытные формы жизни на обломках корабля. Быть может, мы даже откроем новые виды!»

10 самых известных обнаруженных затонувших старинных кораблей

Охота за сокровищами на затонувших кораблях может казаться кому-то сюжетом из приключенческой книги или же детской игрой. Однако на дне моря действительно много кораблей, которые потерпели крушение, а следовательно, всегда найдутся те, кто захочет посмотреть, что там внутри.

Более того, современные технологии позволяют опускаться на большие глубины и искать сокровища в самых плохо доступных местах.

Ниже мы расскажем о самых известных затонувших кораблях древности, которые были обнаружены искателями сокровищ.

Антикитерский корабль

Этот древний корабль, затонувший в начале I века до н. э. у греческого острова Андикитира, был обнаружен греческой экспедицией в 1900 году. К 1902 году, кроме многочисленных небольших предметов, были подняты статуи «головы философа», мальчика, метателя диска, «Антикитерского эфеба», Геракла, мраморного быка и бронзовая лира.

Наиболее известная находка была сделана 17 мая 1902 года, когда археолог Валериос Стаис нашел антикитерский механизм. Этот механизм долгое время считали древними механическими часами, однако сейчас распространено мнение, что это некое подобие аналогового компьютера.

Nuestra Señora de Atocha
Этот испанский корабль затонул 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма. Судно перевозило в Испанию значительные ценности, в том числе золотые и серебряные слитки, серебряные монеты общим весом более 40 тонн, а также табак, медь, оружие и драгоценности. Точное место крушения галеона было обнаружено после многолетних поисков 20 июля 1985 года искателем сокровищ Мелом Фишером. Со дна были подняты ценности на общую сумму $450 миллионов.

Queen Anne’s Revenge
Корабль под названием «Месть королевы Анны» был построен в 1710 году под названием «Конкорд». В 1713 году корабль был продан Испании, а затем перешел в собственность Франции. В 1717 году легендарный пират по кличке Черная Борода захватил корабль и оснастил ее дополнительными пушками, именно он переименовал судно в «Месть королевы Анны». В июне 1718 года корабль сел на мель у побережья Северной Каролины.

В апреле 2012 года появились сообщения, что американские археологи обнаружили затонувшую «Месть королевы Анны» и ведут работы по её подъему со дна. Более 30 пушек и 250 тысяч артефактов были подняты с затонувшего корабля.

«Уида»
Корабль «Уида» принадлежал известному пирату Черному Сэму Беллами. Корабль был спущен на воду в 1715 году в Лондоне. Использовался для перевозки рабов из Африки. На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства (в современном эквиваленте это $6-8 миллионов). «Уида» могла вместить до 4,5 тонны сокровищ. Судно попало в шторм и разбилось о рифы. Погибло множество людей. Корабль Беллами был первым найденным в 1982 году пиратским кораблем. На борту затонувшего корабля было найдено множество ценных артефактов, монет и сокровищ.

La Belle
В 1684 году французское судно La Belle, вместе с тремя другими судами, принадлежавшими компании La Salle, отправились по реке Миссисипи с 300 поселенцами на борту в надежде колонизировать местность. Корабль затонул во время шторма, а обнаружен был в 1995 году морскими археологами.

Корпус судна был восстановлен, причем на борту были обнаружены редкие и очень ценные артефакты, включая инструменты, товары для продажи, оружие, личные вещи.

Vasa
Это шведское боевое судно было спущено на воду в 1628 году. В свое время это был самый крупный корабль шведского флота. Однако из-за конструкторских ошибок судно перевернулось и затонуло. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Ваза» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века.

Mary Rose
«Мэри Роуз» — флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII. Судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году.

В 1545 году в сражении с французами перегруженное артиллерией судно начало крениться и заполняться водой. Корабль затонул вместе с большей частью экипажа, включая капитана корабля. Лишь 35 членам экипажа удалось спастись. В последующие 20 лет предпринимались несколько попыток поднять корабль.

К 1982 году со дна удалось поднять большую часть затонувших артефактов и корабельных останков.

«Бату-Хитам»
Этот арабский торговый корабль затонул у берегов современной Индонезии более 1200 лет назад. В обломках корабля морские археологи обнаружили один из самых значительных кладов, найденных в современной истории.

В опасном проливе между островами Суматра и Борнео затонуло множество кораблей, которые волновали кладоискателей на протяжении истории.

В 1998 году был обнаружен арабский торговый корабль, на котором нашли очень ценные артефакты — 63 тысячи предметов из золота, серебра и керамики.

Все артефакты были изготовлены в период правления династии Тан, которая стояла у власти в Китае с VII по X века. В числе предметов с арабского корабля был, например, самый большой золотой кубок того времени.

Затонувший корабль XII века у берегов Кореи

В 2007 году южнокорейские археологи заявили о том, что нашли затонувшее судно XII века, на борту которого была целая коллекция прекрасно сохранившегося корейского фарфора. Помимо этого, в коллекции оказались более 2 500 артефактов – чашки, тарелки, кубки.

Общая стоимость клада не сообщается, однако очевидно, что найденные артефакты обладают высокой ценностью.

Gribshunden
Gribshunden – датский средневековый корабль, который был обнаружен еще в 1970-е годы, однако работы по исследованию корабля начались лишь в 2015 году. Корабль затонул у побережья Швеции в 1495 году. На его борту нашли много интересных и ценных артефактов, включая оружие, личные предметы, одежду.

На рекордно большой глубине обнаружен затонувший корабль

Морские археологи рассказали, что весной этого года дистанционно управляемый подводный аппарат, работавший в Филиппинском море, обнаружил обломки эсминца времен Второй мировой войны. Затонувший корабль находится на глубине 6220 метров, что на данный момент составляет рекорд глубины, на которой когда-либо находили следы кораблекрушения.

Затонувший корабль был найден в ходе экспедиции на исследовательском судне «Петрел». В период с 2017 по 2018 год экспедиция нашла обломки 10 американских, 14 японских и одного итальянского военного корабля, погибших во время Второй мировой, а также одну австралийскую подводную лодку и один военный самолет США того же периода. В 2018 году «Петрел» обследовал акваторию Соломоновых и Филиппинских островов.

Специалисты по истории тихоокеанского театра военных действий полагают, что затонувший на рекордной глубине корабль — это эсминец флота США «Джонстон», погибший 25 октября 1944 года в битве с японской эскадрой у филиппинского острова Самар. Это было одно из крупнейших морских сражений, в котором участвовали 13 американских и 23 японских корабля. Битва началась, когда группа американских авианосцев и сопровождающих их кораблей наткнулась на крупную японскую эскадру. Корабли США не могли противостоять огневой мощи противника, но они отчаянно отстреливались, чтобы обеспечить отступление тихоходных авианосцев. Большую роль в битве с обеих сторон сыграли самолеты, взлетавшие с палуб, чтобы атаковать противника.

В результате американцы потеряли 2 авианосца, 2 эсминца и 1 эскортный миноносец, а также 23 самолета. Японцы потеряли 3 тяжелых крейсера и 53 самолета, и еще 3 тяжелых крейсера получили значительные повреждения. Несмотря на значительные потери,  считается, что сражение завершилось победой США, так как после него вице-адмирал Такео Курита принял решение увести остатки флота к берегами Японии, где до конца войны большую часть времени корабли оставались в портах, не принимая активного участия в боевых действиях.

В ходе сражения японский линкор «Конго» дважды попал в эсминец «Джонстон» из своего главного орудия. Один из снарядов пробил боковую броню и попал в машинное отделение. Потерявший скорость «Джонстон» стал легкой мишенью для кораблей противника, тем не менее эсминец продолжал сражаться. «Теперь мы оказались в положении, когда вся доблесть и мужество в мире не могли спасти нас, но мы надеялись, что помощь должна быть в пути, каждая минута сопротивления важна. К 9:30 мы почти остановились, даже японцы не могли промахнуться по нам.

Они двигались по дуге вокруг нашего корабля, стреляя в нас, как группа индейцев, нападающих на фургон в прерии. Наш единственный двигатель и котельное отделение были поражены. Мы потеряли всю мощность, и даже неукротимый капитан знал, что дело кончено. В 9:45 он отдал самый грустный приказ, который может дать капитан: «Покинуть корабль». В 10:10 Джонстон перевернулся и начал тонуть», — вспоминал один из выживших моряков. Из 327 офицеров и матросов «Джонстона» выжил 141 человек. Около пятидесяти человек погибло во время боя, 45 умерли от ран на плотах, а 92 моряка, включая капитана Эрнеста Эванса, пропали без вести.

Сохраняется некоторая вероятность, что найденный корабль — не «Джонстон», а эсминец «Хоэл», погибший в той же битве. Но, исходя из местонахождения обломков и небольших различий в окраске двух эсминцев, исследователи все-таки склонны считать, что обломки принадлежат «Джонстону». Окончательную ясность может внести обнаружение частей с сохранившимися номерами DD-557 у «Джонстона» или DD-533 у «Хоэла».

Затонувший корабль в хрустальном дворце

В то время как Китай отмечает тридцатую годовщину обнаружения судна Nanhai 1, посетители музея, где в специальном резервуаре хранится этот затонувший корабль XIII века, имеют возможность наблюдать за работой археологов.  На то, чтобы поднять затонувшее судно «единым блоком», ушло двадцать лет. Еще шесть лет потребовалось на подготовку к археологическим работам, и еще шесть – на сами работы, завершение которых ожидается в 2018 году. К этому сроку следует добавить двадцать-тридцать лет до окончания работ по сохранению корпуса корабля. Цзян Бо рассказывает об этой беспрецедентной археологической кампании.

Беседу провели Катерина Маркелова и Чэнь Сяожун

Nanhai 1 – одно из древнейших и крупнейших затонувших судов, когда-либо найденных в Китае. Когда и как оно было обнаружено?

Nanhai 1 был обнаружен в 1987 году совместной экспедицией китайских (Комитет по подъему затонувших судов г. Гуанчжоу) и британских специалистов (публичная компания с ограниченной ответственностью Maritime Exploration & Recoveries). Они безуспешно искали остатки судна Голландской Ост-индской компании, Rimsburge. Во время поисков на двадцатитрехметровой глубине они случайно обнаружили китайское торговое судно, затонувшее в XIII веке. 

Объединенная команда постаралась поднять некоторые предметы с затонувшего судна. Увенчалась ли эта попытка успехом?

Да, они подняли на поверхность некоторые предметы, однако при этом полностью разрушили заднюю часть корабля. К счастью, затонувшее судно избежало серьезных попыток мародерства, хотя и находилось в пределах видимости береговой линии.

«Nanhai» означает Южно-китайское море, а о чем говорит цифра 1?

Это археологический метод названия затонувших кораблей: сперва идет место обнаружения, затем – номер, отображающий последовательность, в которой корабли были обнаружены.

Есть ли у вас какие-либо предположения относительно причины, по которой Nanhai 1 затонул, едва начав свое путешествие? 

Наиболее вероятная версия – корабль затонул из-за перегруза. Или же из-за сильного шторма.

В чем заключался этот груз?

Nanhai 1 был предназначен для транспортировки примерно 200 тонн. По некоторым оценкам на его борту находилось около 100000 ценнейших предметов: помимо 13000 фарфоровых изделий пяти знаменитейших гончарных мастерских того времени на данный момент археологи нашли 151 золотой артефакт, 124 серебряных и 170 медных изделий, а также 17000 медных монет. Эти находки намного превосходят наши самые смелые ожидания. 

Через двадцать лет после обнаружения судно было поднято на поверхность, став первым затонувшим кораблем, поднятым «единым блоком»…

21 декабря 2007 года, после девятимесячной подготовки, корабль был поднят с морского дна и перемещен в музей Морского шелкового пути в провинции Гуандун, созданный специально для этой цели. Государственное управление культурного наследия Китая в сотрудничестве с транспортным управлением построили резервуар в 5500 тонн [широкий водонепроницаемый контейнер], способный вместить затонувший корабль размерами 35,7 × 14,4 × 7,2 метров. Этот контейнер погрузили на дно, вжав его в морской грунт и накрыв остов затонувшего корабля. Затем иловую грязь вокруг контейнера расчистили и под судно подложили пластину, что позволило поднять корабль на поверхность. Стоимость всей операции – 20 миллионов долларов.

Подъем Nanhai 1 считается первой в мире операцией по подъему затонувшего корабля «единым блоком». Однако, следует признать, что подобные операции проводились и ранее – два военных корабля – шведское судно Vasa и британское судно Mary Rose – были подняты схожим способом. Однако Китай стал первой страной, прибегшей к такому креативному решению с использованием контейнера, который способствовал защите остова судна.

Несмотря на то, что операция по подъему судна проводилась исключительно китайскими специалистами, когда пришло время археологических работ, нам понадобились советы зарубежных коллег. Перед началом работ в 2013 году мы провели серию тестов в сотрудничестве с японскими учеными, чтобы действовать наилучшим способом.

Какие находки, сделанные с начала археологических работ в 2013 году, можно считать самыми значимыми? 

Корабль очень хорошо сохранился, так как был погружен в ил, что дало нам уникальный шанс проводить археологические работы по всем правилам искусства. Таким образом мы получили намного больше информации, чем если бы работы проводились под водой. У нас есть неопровержимые археологические свидетельства о том, как люди упаковывали вещи, и то, чем они питались на борту корабля. Мы нашли вещи личного пользования, изысканные лаковые и гончарные изделия, золотые браслеты и ремни в ближневосточном стиле, что указывает на то, что на корабле, несомненно, находились и иностранцы – возможно индийцы или арабы. Мы также обнаружили останки трех человек.

Известно ли куда направлялось это судно?

Китайские гончарные изделия находили в Индийском океане, в Индии, Персии, а также на Ближнем и Среднем Востоке: возможно, корабль шел в одном из этих направлений. Траектории морских судов в те времена были сложными и включали многочисленные промежуточные порты захода. Он также мог направляться в Сингапур, Юго-восточную Азию или к Восточному побережью Африки. Мы практически уверены, что судно направлялось из Китая в Индийский океан.

К сожалению, у нас моло сведений о технологии судостроения, существовавшей 800 лет назад в Китае и других частях света. Что нового вы узнали теперь?

Это судно было построено примерно в 1216 году, в период правления Южной династии Сун. С уверенностью можно утверждать, что такой тип кораблей, называемых ‘Фучжуань’, строился в провинции Фуцзянь (‘Фу’ означает ‘из Фуцзянь’, а ‘чжуань’ означает ‘корабль’). Наиболее отличительная характеристика Фучжуаня – технология строения водонепроницаемой переборки, которая в 2010 году была внесена в список ЮНЕСКО Нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной защите.

Можно ли сказать, что обнаружение этого корабля положило начало китайской подводной археологии?

Вне всякого сомнения. Тридцать лет назад исследовательские операции держались на личном энтузиазме немногочисленных добровольцев и на частных пожертвованиях. Обнаружение этого затонувшего судна повлекло за собой создание в 1987 году научно-исследовательского отдела морской археологии Национального музея китайской истории. Его первая миссия заключалась в поддержании исследовательских работ. Он опирался на четкие данные локационных датчиков, предоставленные в 1989 году музеем (сегодня Национальным музеем Китая) и японским исследовательским институтом морской археологии благодаря благотворительному взносу гонконгского предпринимателя Чэня Лайфа.

Три исследовательских экспедиции к Nanhai 1 были проведены Чжаном Вейем, одним из первых морских археологов Китая. Однако по причине плохой видимости и сильных морских течений работать приходилось в сложных условиях. Тогда археологи пришли к выводу, что наилучшим, хоть и очень дорогим, решением будет подъем корабля на поверхность.

В 2009 году китайской Академией культурного наследия был создан Центр защиты национальных подводных культурных реликвий. В 2014 году правительство объединило его с отделом подводной археологии Национального музея Китая, создав Китайский национальный центр подводного культурного наследия. Цель проекта – прояснить реальное положение дел в сфере подводных реликвий Китая и координировать действия по их защите.

Чем уникальны археологические работы на судне Nanhai 1?

Теперь, когда корабль находится в музее, археологи, хранители и другие специалисты по реставрации, цифровой картографии и системам регистрации работают все вместе на ежедневной основе, что само по себе довольно необычно. Мы вместе размышляем над тем, каким образом представить широкой публике результаты наших находок. Когда мы обнаруживаем какой-то новый сверток, то археолог хочет открыть его и обследовать содержимое, а музеолог предлагает не нарушать его целостности. Поэтому мы постоянно согласовываем наши действия.

Музей морского шелкового пути провинции Гуандун является единственным музеем в Азии, располагающим средствами для организации выставок таких масштабов. Не могли бы вы его описать?

Музей был построен на острове Хайлинг, вблизи городского округа Янцзян, в провинции Гуандун. На его строительство ушло 20 миллионов долларов. Он включает пять строений овальной формы, в одном из которых и находится судно Nanhai 1. Это здание получило название «Хрустального дворца», так как сделано полностью из стекла. Корабль содержится в гигантском резервуаре, в котором с высочайшей точностью воспроизведено качество и температура воды, а также среда, в которой судно было обнаружено. Посетители музея могут наблюдать за работой археологов, которые все еще продолжают исследовать судно. Они также могут подняться на верхний этаж и постоять под искусственно созданным звездным небом, как если бы они находились на борту корабля ночью».

Сегодня Хайлинг, который ранее был изолированным островом, входит в десятку самых посещаемых островов Китая. Музей, являющийся единственным современным строением, в 2016 году привлек более 300000 посетителей. Такой туристический интерес принес огромную пользу местным жителям.  

Каким вы видите будущее Nanhai 1?

Археологические работы должны завершиться в 2018 году. Следующим этапом будут работы по сохранению корпуса корабля, который все еще находится в контейнере, использовавшемся для подъема корабля с морского дна. Уровень воды в контейнере поддерживается и остается таким же, как и при поднятии корабля на поверхность воды. Система пульверизации позволяет поддерживать верхнюю часть корабля в увлажненном состоянии во избежание трещин и расколов. Затонувшее судно и его груз будут опреснены и высушены в ближайшие двадцать-тридцать лет. Мнения специалистов о том, как сохранить корабль, расходятся. Некоторые предлагают разделить корабль на части. Но в этом случае мы никогда не сможем собрать его вновь. Другие же придерживаются мнения, что следует сохранить его целостность, как это было сделано с судном Vasa в Швеции.

В Китае и других странах мира запланировано проведение нескольких выставок с целью привлечения внимания общественности к исторической ценности затонувшего судна.

***

В ноябре 2017 года Китайский национальный центр подводного культурного наследия в сотрудничестве с ЮНЕСКО организовывает международную конференцию на тему «Находка и исследование затонувшего судна Nanhai 1» в Янцзяне, провинции Гуандун.

ВИДЕО. Nanhai 1: Удаление илистых отложений открывает взору артефакты затонувшего корабля

В Черном море затонул грузовой корабль с россиянами на борту | Новости из Германии о событиях в мире | DW

В Черном море, у побережья Турции, в воскресенье, 17 января, затонул сухогруз Arvin, принадлежащий украинской компании. Как сообщает МИД Украины, на борту находились 12 человек — 10 украинцев и двое иностранцев. В свою очередь, Росморречфлот подтвердил, что на борту были два гражданина РФ.

По предварительным данным властей турецкой провинции Бартын, в результате кораблекрушения погибли как минимум четыре человека. На момент публикации материала DW также было известно о том, что шестерых членов экипажа удалось спасти. Сообщается, что украинское консульство в Турции направило своих сотрудников в порт турецкого города Бартын для оказания помощи спасенным.

Как пишет спикер МИД Украины Олег Николенко, среди спасенных — 5 украинцев и один иностранец.

Операцию по спасению остальных членов экипажа осложняет продолжающийся шторм. Помощь в поиске жертв кораблекрушения оказывает фрегат турецкого военного флота, сообщили в министерстве обороны Турции.

Согласно сайту Marinetraffic, занимающемуся отслеживанием координат морских судов, корабль шел под флагом островного государства Республика Палау. В то же время турецкое информагентство Anadolu сообщает, что судно направлялось из Грузии в Болгарию и собиралось причалить в порту Бартына из-за плохих погодных условий.

Смотрите также:

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Сотрудничество между Украиной и Россией — на бумаге

    «Все вопросы, касающиеся Азовского моря и Керченского пролива, должны решаться только мирными средствами совместно или по соглашению Украины и России. .. » Это слова из преамбулы Договора между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, заключенного в 2003 году.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Конфликты в Керченском проливе: на каком основании?

    Согласно международному праву, торговые суда и военные корабли должны пользоваться в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства. Однако после аннексии Крыма Россией в марте 2014 года реальность в Азовском море начала все дальше отдаляться от этого правового принципа.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    ЕС критикует Россию

    Ситуация обострилась с открытием Керченского моста, соединяющего Таманский полуостров с Крымом. До этого, говорится в резолюции Европарламента от 25 октября 2018 года, проверки Россией кораблей в Азовском море совершались выборочно и не нарушали свободного движения судов и грузов. Но с весны 2018 года, по словам пресс-службы ЕС, Москва демонстративно создает препятствия для торгового судоходства.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    «Чрезмерные» проверки в Азовском море

    Суда, следующие из украинских портов и в украинские порты, на несколько часов задерживаются российскими пограничниками для досмотра. Порты, торговцы и перевозчики несут значительные убытки. Согласно данным, предоставленным Киевом, по состоянию на конец сентября 2018 года усиленным проверкам подверглись более 200 судов, среди которых 120 были под флагами стран ЕС.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Аргументы России

    Тем временем российская сторона обвиняет в эскалации в Азовском море украинцев. Так, в конце марта 2018 года Украина задержала в Азовском море и впоследствии конфисковала зарегистрированное в Крыму рыболовецкое судно «Норд».

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    Керченский кризис

    Самый крупный до сих пор инцидент в Керченском проливе произошел 25 ноября, когда рейд украинских военных кораблей из Одессы в Азовское море завершился обстрелом со стороны российских пограничников, которые утверждали что украинцы нарушают российскую границу, и задержанием украинских военных. Все три судна были задержаны и отправлены в порт Керчи.

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    «Незаконно пересекли границу и вошли в территориальные воды»

    ФСБ России заявляет, что украинские корабли «незаконно пересекли границу и вошли в территориальные воды». На заседании Совбеза ООН заместитель постоянного представителя России Дмитрий Полянский объяснил силовое задержание кораблей тем, что «было подозрение, что они могли перевозить радикалов, которые угрожали взорвать Керченский мост».

  • Керченский пролив: хроника морских конфликтов Украины и России

    «Чей Крым» — на этот раз об этом речь не идет

    Как рассказал DW профессор мюнхенского Университета бундесвера Даниэль-Эразмус Хан, вопросы прохождения Керченского пролива регулируются так же, как и вопросы прохождения Босфора или любого другого пролива мира. «Согласно Конвенции по морскому праву от 1982 года, Украина имеет неограниченное право на транзит через Керченский пролив. Для этого не нужны никакие разрешения России», — отметил эксперт.

    Автор: Евгений Тейзе


У берегов Ирана затонул военный корабль

https://ria.ru/20210602/korabl-1735191817.html

У берегов Ирана затонул военный корабль

У берегов Ирана затонул военный корабль — РИА Новости, 02.06.2021

У берегов Ирана затонул военный корабль

Вспомогательное судно военно-морских сил Ирана загорелось во время учений в Оманском заливе, неподалеку от порта Джаск, сообщает агентство Mehr со ссылкой на… РИА Новости, 02.06.2021

2021-06-02T08:56

2021-06-02T08:56

2021-06-02T11:39

в мире

происшествия

иран

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/06/02/1735198522_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_f2075f407fecbc9e549ea33edc60fad3.jpg

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Вспомогательное судно военно-морских сил Ирана загорелось во время учений в Оманском заливе, неподалеку от порта Джаск, сообщает агентство Mehr со ссылкой на военных. По данным агентства, несколько дней назад судно Khark, на котором обучают новобранцев, отправилось в международные воды. Накануне в одной из систем корабля началось возгорание. Курсанты благополучно эвакуировались на берег, никто не погиб.На судно высадились пожарные, но потушить огонь им не удалось. Вскоре судно затонуло.Причины пожара выясняются.

https://ria.ru/20210526/nigeriya-1734322113.html

иран

РИА Новости

internet[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Кадры пожара на иранском судне Kharg

Крупнейшее судно обеспечения иранских ВМС Kharg при неясных обстоятельствах загорелось и ушло ко дну у южных берегов Ирана, передают местные издания.

2021-06-02T08:56

true

PT0M19S

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/06/02/1735198522_81:0:561:360_1920x0_80_0_0_660080e1ac458a2f868bb7ab753e1c8a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, происшествия, иран

ЗАТОНУВШИЙ КОРАБЛЬ «ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ — дайвинг в Благовещенской

«Валериан Куйбышев» сыграл важную роль во время Великой Отечественной Войны. Этот танкер внес неоценимую помощь нашим войскам до того, как 2 апреля 1942 года он не было потоплен. Место затопления «Куйбышева» — станица Благовещенская.

В тот день танкер нес на себе более 3 880 тонн топлива, включая бензин, керосин, лигроин и другие стратегически важные для войны материалы. «Валериан Куйбышев» плыл со скоростью 10 узлов в сопровождении сторожевых катеров, его охраняли истребители Миг-3 и эсминец «Незаможник», но даже это не спасло танкер от гибели. Местом назначения должен был быть Камыш-Гурун, а отправной точкой послужил город Новороссийск.

Ровно в 18:59 танкер был атакован торпедоносцами He-111. Не все снаряды попали в цель, и два судна врага потерпели поражение, но этого хватило для того, чтобы «Валериан» не смог доплыть до места назначения. Бой произошел в 20 километрах от Анапы, там, где сейчас расположена банка Марии Магдалины.

Одна торпеда все-таки попала в цель и поразила переднюю часть танкера. В этой части располагался кормовой танк под номером 6, внутри которого находилось 600 тонн бензина. Это привело к резкому возгоранию, что сразу вывело из строя важнейшие элементы управления корабля, включая рулевое управление и машинный телеграф. Бензин очень быстро вытек из танка, поэтому он горел даже на воде вокруг корабля. Высота пламени в тот момент достигало трех десятков метров.

Команда танкера хотела потушить огонь с помощью пены, но этого не удалось сделать, поскольку в корабле не хватало давления в магистрали с водой из-за повреждения. Альтернативных методов, как можно было потушить пожар, к сожалению, не оказалось. Поэтому было принято решение как можно скорее покинуть танкер и перебраться всей команде в ту часть, которая еще не была затронута огнем. Команда эвакуировалась «экстремальным» методом, прыгнув с корабля в воду. Из шлюпок удалось сохранить только одну. Всего было спасено 32 человек, погибших было 24. Танкер горел еще 6 дней, после чего «Валериан» затонул, разломившись пополам в результате взрыва.

Спустя много лет аквалангисты внимательно обследовали судно. Организатором этого события стал дайвинг центр «Аква-Глобус». Танкер затонул в 800 метрах от берега. Ближе всего к нему находится Бугазская коса. Две части так и покоятся на дне, расположившись относительно друг друга на расстоянии в 80 метров. Нос корабля затоплен на расстоянии 8 метров от поверхности воды, корма – на расстоянии 13 метров. Увидеть эти части можно в ясную погоду. Из других элементов корабля сохранились якорь и винты, которые находятся рядом с танкером.

Увидеть воочию это достояние культуры вы сможете по координатам: Носовая часть 45°03″N 37°01″E , корма 45°03″N 37°01″Е

Затонувший корабль на Нантакете для подарков и одежды Нантакета

Основанный в 1975 году, The Sunken Ship — это давний розничный магазин, расположенный на острове Нантакет в Массачусетсе. Мы продаем огромный ассортимент одежды Nantucket, футболок Nantucket, шляп Nantucket, толстовок Nantucket, подарков Nantucket и всего чего угодно, о чем вы можете подумать — как для посетителей, так и для местных жителей. У нас есть все!

Мы также являемся центром дайвинг-сообщества Нантакета, предлагая уроки подводного плавания, наполнение резервуаров, снаряжение для дайвинга и чартеры дайвинга.

Почему бы не заглянуть в следующий раз на острове Нантакет или оформить заказ в нашем интернет-магазине, просмотрев любую из наших категорий продуктов. Заказы и вопросы по телефону приветствуются по телефону 508-228-9226. Ваше здоровье!


Рекомендуемые товары

  • Быстрый просмотр Выберите параметры
    Разрешение на пляж Nantucket Beach Permit Футболка с длинными рукавами

    Рекомендуемая производителем розничная цена:

    Было:

    Теперь: 26 долларов. 95

  • Быстрый просмотр Выберите параметры
    Одеяло Nantucket Love

    Рекомендуемая производителем розничная цена:

    Было:

    Теперь: 44 доллара.95

  • Быстрый просмотр Выберите параметры
    Толстовка с капюшоном Yellow Dog

    Рекомендуемая производителем розничная цена:

    Было:

    Теперь: 59 долларов. 95

  • Быстрый просмотр Выберите параметры
    Нантакет Арч Экипаж

    Рекомендуемая производителем розничная цена:

    Было:

    Теперь: 49 долларов.95

  • Быстрый просмотр Выберите параметры
    Бейсболка ACK

    Рекомендуемая производителем розничная цена:

    Было:

    Теперь: 24 доллара. 95

  • Быстрый просмотр Выберите параметры
    Спортивные штаны Nantucket

    Рекомендуемая производителем розничная цена:

    Было:

    Теперь: 32 доллара.95

  • Быстрый просмотр Выберите параметры
    Аутентичный трехрядный браслет из нантакета

    Рекомендуемая производителем розничная цена:

    Было:

    Теперь: 12 долларов.00

Новые продукты

Быстрый просмотр
Футболка Nantucket Arch с капюшоном

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 29 долларов.95

Быстрый просмотр Выберите параметры
Дождевик женский Nantucket

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 59 долларов.95

Быстрый просмотр Выберите параметры
Любовь без рукавов T

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 28 долларов США.95

Быстрый просмотр Выберите параметры
Love Comfort Colours Футболка с длинными рукавами

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 27 долларов.95

Быстрый просмотр Выберите параметры
Футболка Love в полоску с V-образным вырезом

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 28 долларов США.95

Быстрый просмотр Выберите параметры
Полосатый капюшон из нантакета с волнами

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 39 долларов.95

Быстрый просмотр Добавить в корзину
Полотенце для любви с острова Нантакет

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 29 долларов.95

Быстрый просмотр Выберите параметры
21 унция. Nantucket Hydro Flask

Рекомендуемая производителем розничная цена:

Было:

Теперь: 42 доллара.95

Как найти затонувший корабль?

Вы когда-нибудь слышали о Титанике? Многие дети очарованы им. Возможно, вы узнали об этом знаменитом затонувшем корабле на уроках истории. А может, вы смотрели популярный одноименный фильм. Его невероятная история сделала «Титаник» самым известным затонувшим кораблем всех времен.

Затонувшие корабли чаще называют затонувшими кораблями. Слово «кораблекрушение» точно описывает то, что осталось от затонувшего корабля.Причин крушения кораблей много. В случае с «Титаником» в его корпусе пробил айсберг. Корабль наполнился водой, из-за которой он затонул.

Другие корабли могут потерпеть крушение из-за тропических штормов, таких как ураганы. Во время войны корабли могут потерпеть крушение из-за торпед и другого оружия, выпущенного вражескими кораблями и самолетами. Есть сотни других способов, которыми корабль может оказаться на дне моря.

Иногда кораблекрушения бывают огромными, например, Титаник или военные линкоры.Другие кораблекрушения могут быть небольшими, например, небольшие рыбацкие лодки. На протяжении истории Мировой океан уносил жизни многих кораблей. Как много? По оценкам Организации Объединенных Наций, на дне мирового океана произошло более 3 миллионов кораблекрушений!

Охота на кораблекрушения — увлечение самых разных людей. Например, морские археологи могут искать исторические кораблекрушения в надежде узнать больше о прошлом. Что можно узнать из крушения корабля 16 века?

Конечно, кладоискатели тоже ищут затонувшие корабли.Они делают это в надежде найти деньги, драгоценности или другие ценные предметы. Например, на пиратских кораблях могут быть сундуки с золотом, которые только и ждут!

Вы бы поверили, что сегодня некоторые корабли специально потоплены? Зачем кому-то такое делать? Как оказалось, это может быть полезно для окружающей среды! Некоторые корабли затоплены специально, чтобы создать искусственные рифы. Они могут стать средой обитания самых разных морских обитателей. Они также делают действительно крутые места для подводного плавания!

Если вы найдете затонувший корабль, сможете ли вы поднять его на поверхность? На этот вопрос сложно ответить, потому что он зависит от многих факторов.В каком состоянии находится корабль? После многих лет под водой большинство кораблей слишком слабы, чтобы их можно было поднять на поверхность. В процессе они будут полностью уничтожены.

Однако можно поднять более свежие кораблекрушения. Это может потребовать больших денег и передовых технологий. Большинство обломков кораблей просто остаются на месте, если только они не представляют опасности для окружающей среды.

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA.W. 3, CCRA.L.1, CCRA.L.2, CCRA.W.2, CCRA.W.9

Поиски затонувшего корабля Шеклтона

Море Уэдделла так же нетронуто, как и опасно. На протяженности более 1,08 миллиона миль 2 (2,8 миллиона км 2 ), где обитает более 14 000 видов животных, включая значительные популяции китов, пингвинов и тюленей, этот удаленный замерзший морской пейзаж у Антарктиды является одним из самых красивых и с научной точки зрения. важные экосистемы на планете.

В январе 2019 года S.A. Agulhas II, оснащенный передовым исследовательским оборудованием, отправился в беспрецедентную 45-дневную экспедицию по поиску потерянного корабля сэра Эрнеста Шеклтона Endurance.

Фотография сделана морской экспедицией Уэдделла

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Но 9 842 фута (3000 м) под его толстым и непредсказуемым льдом является свидетельством его разрушительной темной стороны. Невидимая реликвия его печально известной истории.

В январе 2019 года крупная и беспрецедентная 45-дневная научная экспедиция отправилась исследовать это изолированное, неприступное и малоизученное место, вооружившись новейшими технологиями и стремясь получить представление о форме и потоке. шельфовых ледников Антарктики.Не только это, но и международная команда надеялась использовать свои высокотехнологичные автономные подводные аппараты, чтобы найти и увидеть затонувший корабль сэра Эрнеста Шеклтона, Endurance, впервые с тех пор, как он был раздавлен льдом моря Уэдделла и затонул. под его поверхностью.

Перед отправлением мы поговорили с Шарлоттой Коннелли, куратором музея Полярного института Скотта, исследовательского центра эпической морской экспедиции Уэдделла 2019, чтобы узнать больше о жестоких проблемах, с которыми столкнулась команда, и о том, что именно они надеялись достичь…

Не могли бы вы объяснить основную цель морской экспедиции Уэдделла и как можно использовать полученные данные?

Один из действительно актуальных вопросов нашего времени: «Что произойдет, если мир продолжит нагреваться и последние шельфовые ледники разрушатся?». Отражая сигналы от морского дна, одна из вещей, которые экспедиция надеется найти, — это «айсбергские кили» — эти длинные и глубокие траншеи с прямыми линиями, похожие на следы от плуга, которые будут указывать на то, что шельфовый ледник раскололся и справился. переформировать однажды раньше.Если мы их не видим, то ситуация несколько более тревожная. Короче говоря, эти данные помогут поместить недавно наблюдаемые изменения в долгосрочный контекст и помогут в наших прогнозах изменений, которые нам необходимо произвести на всей планете, чтобы жить с последствиями глобальных изменений.

Поиски Endurance были частью более крупной миссии, направленной на то, чтобы узнать больше о последствиях глобального потепления и разрушении шельфовых ледников.

Фотография сделана морской экспедицией Уэдделла

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Морскую экспедицию Уэдделла назвали «одной из самых амбициозных полярных экспедиций за последние десятилетия». Что его квалифицирует как таковое?

Полярные регионы — очень дорогие места, поэтому, если вы тратите все эти деньги, вы также можете стать большим. В этой экспедиции участвует огромное количество экспертов, каждый из которых проводит свои собственные исследования. У нас есть биологи, гляциологи, геологи, метеорологи и почти все другие «-ологи», вместе, в месте, которое невероятно труднодоступно, и работают над вещами, которые могут иметь огромное значение для их областей исследований.Мы надеемся, что выводы Уэдделла станут массой необычных открытий во всех областях науки. И это даже до того, как они отправятся на поиски Endurance…

Это звучит как очевидный вопрос, но в чем привлекательность поиска Endurance?

Я думаю, что это не более чем эмоциональный призыв. Как историк и как куратор Полярного музея, я много рассказываю историю Endurance, и всегда есть момент, когда кто-то скажет: «Кор, ты не смог бы это исправить, а!».И я думаю, что это все. Если бы мы не знали об этом как о реальном событии, люди сочли бы это слишком надуманным, чтобы быть правдой. Это просто потрясающая история выживания. «Эндюранс», возможно, и было названием корабля Шеклтона, но оно также стало почти обязательным условием для всей его экспедиции. Его харизма, способность сосредоточить внимание своей команды и вести ее через физически и эмоционально тяжелую ситуацию к безопасности — вот что заставляет людей возвращаться ко мне.

Что вы лично надеетесь узнать о The Endurance из этой экспедиции?

Мне просто интересно посмотреть, в каком он сейчас состоянии.Несмотря на то, что он разбит, мы думаем, что он в хорошем состоянии. Но мы ничего не узнаем, пока не доберемся туда и не увидим.

В поисках выносливости было бы подходящим связующим звеном между этой современной экспедицией и оригиналом Шеклтона. Тем не менее, морская экспедиция Уэдделла собрала бесценные данные, которые говорят нам больше о нашем увеличивающемся воздействии на антарктические льды.

Фотография сделана морской экспедицией Уэдделла

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В чем состоит основная трудность, с которой столкнулась команда 2019 года, и как это соотносится с трудностями, с которыми столкнулся Шеклтон в 1915 году?

Неудивительно, что перед отъездом команда больше всего говорила о льде.Как известно, Эрнест Шеклтон вышел в море Уэдделла, его корабль был раздавлен морским льдом, и он затонул. Причина, по которой никто до сих пор не посетил место его крушения, заключается в том, что морской лед представляет собой массивную преграду. В некоторые годы все намного хуже, чем в другие. К счастью, похоже, что этот год может быть одним из лучших. Но непредсказуемый характер льда означает, что команда понятия не имела, что так будет, пока не добралась до места. И он по-прежнему очень изменчив, поэтому все термины, связанные с поиском Endurance, очень условны — будут ли они его искать или нет.Эта непредсказуемость льда — это определенно фактор, объединяющий эту экспедицию и экспедицию Шеклтона более века назад.

Как вы относитесь к шансам экспедиции добраться до Endurance?

Честно говоря, не хочу говорить! Это полностью зависит от условий, которые, как мы уже сказали, очень изменчивы. Но я определенно скрестил пальцы за то, чтобы они туда попали!

Шри-Ланка готовится к разливу нефти с затонувшего грузового судна

КОЛОМБО, 3 июня (Рейтер) — Шри-Ланка в четверг подготовилась к возможности разлива нефти после того, как грузовое судно, груженное химикатами, затонуло у ее западного побережья. уже самая страшная в истории страны техногенная экологическая катастрофа.

Зарегистрированный в Сингапуре MV X-Press Pearl, перевозивший 1486 контейнеров, в том числе 25 тонн азотной кислоты вместе с другими химикатами и косметикой, был поставлен на якорь у портового города Негомбо, когда на борту произошел пожар после взрыва 20 мая. Читать подробнее

Пылающие контейнеры, наполненные химикатами, упали в море с палубы корабля, поскольку бригады аварийно-спасательных служб пытались локализовать пожар в течение последующих двух недель.

Корабль, которому было всего четыре месяца, начал тонуть рано в среду.Спасательная бригада попыталась отбуксировать судно на большую глубину, подальше от берега, но попытка была прекращена после того, как корма корабля коснулись морского дна.

Операторы судна, X-Press Feeders, заявили в своем заявлении в четверг, что до сих пор нет никаких признаков утечки из 350 тонн мазута с судна, и что большая часть токсичного груза сгорела в огне. .

«Спасатели остаются на месте, чтобы разобраться с любыми возможными обломками, при поддержке ВМС Шри-Ланки и Индийской береговой охраны, у которых есть резервные возможности по ликвидации разливов нефти», — говорится в сообщении.

Дым поднимается от пожара на борту судна MV X-Press Pearl, когда оно тонет во время буксировки в глубокое море у гавани Коломбо, Шри-Ланка, 2 июня 2021 года. Военно-воздушные силы Шри-Ланки СМИ / раздаточные материалы через REUTERS

Подробнее

Но на фотографиях береговой охраны страны виден слой зеленой пленки, покрывающей океан, окружающий судно, а миллиарды пластиковых гранул уже загрязнили окружающие пляжи и рыболовные угодья, что вынудило правительство запретить ловлю рыбы на 80-километровом участке побережья.

«С экологической точки зрения это самая ужасная антропогенная катастрофа на Шри-Ланке», — сказал Чарита Паттиаратчи, профессор прибрежной океанографии в Университете Западной Австралии.

Университетское моделирование показало, что пластиковые гранулы с корабля — сырье для пакетов для покупок — дойдут до Индонезии, Индии и Сомали, добавил он.

Правительство Шри-Ланки заявило, что будет добиваться компенсации за инцидент.

«Мы надеемся получить компенсацию в соответствии с местным и международным законодательством.Мы никогда не откажемся от этих усилий », — заявила на пресс-конференции поздно вечером в среду министр развития портов и портов Рохита Абейгуневарден.

« Мы рассчитаем стоимость с самого начала этого инцидента и потребуем компенсацию ».

Сингапур В четверг власти заявили, что начали собственное расследование инцидента.

Отчетность Варуна Карунатилаке в Коломбо и Аласдер Пэл в Нью-Дели Редактирование Джерри Дойла

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Очистка затонувшего корабля возле Кадьяка обходится в миллионы

ИЮНЕО — Затраты на сдерживание загрязнения от корабля, затонувшего около острова Кадьяк более 30 лет назад, достигли около 3 миллионов долларов за несколько недель, прошедших с тех пор, как власти были уведомлены о маслянистом блеске от по данным береговой охраны США.

Подразделение по предотвращению разливов и реагированию на них на Аляске координировало работу водолазов и развертывание стрел, а ранее на этой неделе Департамент охраны окружающей среды штата сообщил, что было извлечено около 9 730 галлонов нефтесодержащей воды.Обломки находятся в заливе Женщин, который, по словам департамента, обеспечивает критическую среду обитания для ряда видов.

Департамент сообщил, что по состоянию на прошлый четверг не поступало сообщений о загрязненных нефтью животных или воздействиях на береговую линию.

Прохожий заметил маслянистый блеск на поверхности воды 3 августа, сообщает CoastAlaska. По словам государственных чиновников, водолазы проследили утечки от затонувшего Saint Patrick до отверстий в корпусе, где головки заклепок корродировали за десятилетия.

«Мы добиваемся действительно хороших успехов в удалении топлива и этой маслянистой воды с судна, чтобы мы могли убедиться, что оно не продолжает светиться», — сказала Джейд Гэмбл, которая руководила операциями на месте происшествия и является с Департаментом охраны окружающей среды. «И мы намерены сделать это судно как можно более чистым, чтобы нам не приходилось возвращаться».

Непонятно, как затонул «Святой Патрик». Официальные лица знают, что оно затонуло некоторое время в 1989 году после того, как несколько лет было пришвартовано поблизости.

В 1981 году девять человек погибли, бросив «Святой Патрик» в панике из-за того, что батареи были затоплены. По сообщению CoastAlaska, члены экипажа опасались, что они могут взорваться, что было необоснованным, но многие из членов экипажа не имели большого опыта на воде.

Только двое из 11 членов экипажа выжили после того, как достигли близлежащего острова Сурка. В то время корабль катился в бурном море, но ни разу не затонул. По делу завязалась судебная тяжба.

У.С. Береговая охрана использует федеральные фонды очистки, чтобы сдержать любое загрязнение с корабля.

По словам Гэмбла, попытки найти тех, кто может быть привлечен к ответственности за возмещение расходов, оказались бесплодными, поскольку многие связанные предприятия закрылись с 80-х годов.

«Ответственная сторона пока не определена», — сказала она.

Поиск темной материи зависит от затонувших кораблей

В 2017 году Чамкаур Гаг, физик из Университетского колледжа Лондона, получил письмо от коллеги из Испании с заманчивым предложением.Годом ранее заслуженный профессор Принстонского университета Фрэнк Калаприс узнал о старых испанских кораблях, затонувших у берегов Нью-Джерси 400 или 500 лет назад с грузом свинца. Калаприс получил несколько образцов этого свинца и отправил его в Испанию, где лаборатория, похороненная в Пиренеях, проверила его радиоактивность. Он был низким: именно на то, на что надеялся Альдо Янни, тогдашний директор Подземной лаборатории Канфранка. Теперь этот затонувший свинец предлагали любой физической лаборатории, готовой заплатить за него 20 евро за килограмм — довольно высокая цена.

Свинец добывают и перерабатывают по всему миру, но этот многовековой свинец, оставшийся при кораблекрушении, обладает редкими качествами. Поскольку он находился глубоко под водой еще до того, как образовались Соединенные Штаты Америки, его естественная радиоактивность снизилась до такой степени, что он больше не выплевывает частицы. Для физиков элементарных частиц это делает его исключительно ценным.

«Это что-то вроде золотой пыли», — говорит Гхаг.

Забудьте о плутонии: множество предметов повседневного обихода, от керамики и стекла до металлов и бананов, в той или иной степени радиоактивны.Если частицы от их распада попадут в детекторы экспериментов по физике элементарных частиц, они могут дать ученым ложные срабатывания и вырыть выбоины на пути к научным открытиям. Даже сами эксперименты, построенные из всех видов металлов, содержат легкие радиоактивные компоненты.

Прочтите: Когда телевизоры были радиоактивными

Всего несколько дюймов свинца могут защитить детекторы от всех видов нежелательного излучения, и один из лучших способов заблокировать незаметные нежелательные частицы — окружить их свинцом, который сам по себе едва ли радиоактивен.Лучшим источником такого свинца являются затонувшие корабли, некоторые из которых были трупами около прибрежных вод на протяжении двух тысячелетий.

Эксперименты по физике элементарных частиц ищут самые фундаментальные строительные блоки космоса, включая темную материю, пока еще невидимую субстанцию, которая действует как клей внутри и между галактиками. Таким образом, это древнее руководство помогает человечеству раскрыть секреты вселенной, но его получение часто сопряжено с практическими и этическими неопределенностями.

Свинец, потерпевший кораблекрушение, относится к классу материалов, известных как низкофоновые материалы, которые имеют очень низкие уровни собственной радиоактивности.По словам Алан Даффи, астрофизика из Технологического университета Суинберна, не существует согласованного стандарта для того, что составляет материал с низким уровнем фона, но, исходя из чувствительности к фоновому излучению эксперимента, становится ясно, какой уровень необходим. «Если вы создаете счетчик Гейгера, вам нужно, чтобы счетчик Гейгера не работал сам по себе», — говорит он.

Возьмите сталь: это отличный щит от проникновения бродячих частиц — настолько сильный, что Fermilab, лаборатория физики элементарных частиц и ускорителей в Иллинойсе, использовала тонны ее за последние несколько десятилетий для защиты своих собственных экспериментов, — говорит Валери Хиггинс. Историк и архивариус Фермилаба.Эта сталь часто поступала со списанных боевых кораблей, многие из которых существовали во время Второй мировой или Корейской войны или служили в ней, включая Astoria, Roanoke, Wasp, Филиппинское море и Балтимор.

Время возникновения этих конфликтов имеет значение. В 5:29 утра 16 июля 1945 года в пустыне Хорнада-дель-Муэрто в Нью-Мексико произошел первый в истории взрыв ядерного устройства. Началась атомная эра, и с каждым последующим ядерным огненным шаром по всему миру осыпалось все больше радиоактивных осадков.

Во время холодной войны это радиоактивное загрязнение атмосферы легко засасывалось в доменные печи, когда производилась сталь, говорит Даффи. Это привело к тому, что конечный продукт исполнился радиацией, что сделало его непригодным для многих физических экспериментов.

Договоры о запрещении испытаний означают, что сегодня мир менее искусственно радиоактивен, но он все еще достаточно радиоактивен, чтобы частицы проникали в сталь. Сталь с низким уровнем фона может производиться в закрытых помещениях, часто со значительными затратами, но в остальном лучший источник — это списанные военные корабли, построенные до того, как испытание Тринити оставило на земле Нью-Мексико остекленевший шрам.Он не только минимально радиоактивен, но и очень дешев.

Тем не менее, хотя сталь хорошо подходит для всех видов экспериментов по физике элементарных частиц, свинец безраздельно властвует в поисках темной материи.

Темная материя составляет 83 процента всего вещества во Вселенной. Это явно делает его достойным изучения, но в настоящее время ученые не могут его обнаружить. Преследуя эту неудобно неуловимую субстанцию, они проводили всевозможные эксперименты, пытаясь либо непосредственно обнаружить ее, либо использовать присутствие других частиц, чтобы продемонстрировать ее существование.Многие из этих экспериментов, от планируемой SuperCDMS SNOLAB в Онтарио, Канада, до постоянно действующего семейства детекторов в подземной лаборатории Канфранка в Пиренеях, проводятся глубоко под землей, где поверхностное излучение не может проникать и мешать их детекторы.

Читайте: дебаты о форме невидимой вселенной

Будучи чувствительными душами, эти детекторы все еще нуждаются в защите от своего окружения и окружающей среды. Каждый эксперимент с темной материей имеет разную толерантность к фоновому излучению.Чтобы определить это, «вы, по сути, создаете виртуальный детектор», чтобы увидеть, какие экранирующие материалы могут быть лучшими, — говорит Даффи.

Иногда достаточно резервуара для воды или пластика, чтобы частицы, такие как нейтроны, случайно не попали в детектор, объясняет Гхаг. Но для блокировки гамма-излучения для некоторых экспериментальных установок может потребоваться медь или свинец.

Затонувший древний свинец идеален не только потому, что его нестабильный изотоп свинца-210 в значительной степени распался бы за столетия до стабильного свинца-206; море также защищает его от космических лучей, которые могут вызвать радиоактивность материала.Калаприс, который помогал разработать компоненты нескольких экспериментов с темной материей, по этим причинам был после того, как испанцы ушли от берегов Нью-Джерси.

Этот конкретный груз еще предстоит собрать, но поиск таких находок — обычное дело. Время от времени, как объясняет Гхаг, «какая-нибудь подземная лаборатория будет говорить:« Эй, есть возможность купить партию древнего свинца — а кто там? »». Затем его продают с аукциона, если можно найти затопленный материал и его достаточно. интерес с разных сторон.

В водах Европы и вокруг нее низкофоновый свинец часто обнаруживается в затонувших кораблях с древнеримских времен. Изначально выкованный в монеты, строительные материалы и военное оружие, теперь он выкопан и продан, среди прочего, физикам элементарных частиц.

Некоторые археологи открыто задаются вопросом, стоит ли жертвовать археологическими сокровищами во имя науки. Например, начиная с 2010 года Криогенная подземная обсерватория редких событий в Италии получила сотни свинцовых слитков для своих экспериментов, и все это в надежде разгадать давнюю загадку того, почему во Вселенной доминирует материя, а не антивещество.Эти слитки были доставлены с римского судна у берегов Сардинии, затонувшего около 2000 лет назад и имеющего значительную археологическую ценность. На каждом из них были начертаны штампы, раскрывающие историю их производства. Хотя большая часть из 1000 слитков, извлеченных с корабля, была оставлена ​​нетронутой и предоставлена ​​для изучения в Национальном археологическом музее в Кальяри, 270 из них были переплавлены для использования в физических экспериментах.

В 2013 году Елена Перес-Альваро, тогда аспирантка археологии Бирмингемского университета, столкнулась с этой дилеммой.Это относилось ко всем древним подводным кораблекрушениям, богатым низкофоновым материалом, многие из которых являются капсулами времени человеческой истории. Конвенция об охране подводного культурного наследия 2001 г. призвана предотвратить чистку скелетных останков этих судов. Но, как указал Перес-Альваро, у конвенции есть слепое пятно: хотя она требует защиты затонувших объектов культурного наследия от коммерческого восстановления, в ней ничего не говорится о том, можно ли их спасти для научного использования.

В 2015 году в статье, написанной в соавторстве с Фернандо Гонсалес-Залба из лаборатории Hitachi Cambridge, Перес-Альваро пришла к выводу, что никакая коммерческая техника не может обеспечить качество свинца, которое необходимо ученым для экспериментов с темной материей. Таким образом, с точки зрения исследователей, спасение древнего свинца того стоит, но запросы следует тщательно анализировать в каждом конкретном случае, чтобы понять, действительно ли физикам нужен свинец, а не, скажем, пластик или сталь.

«У нас должны быть правила; у нас должны быть границы », — подчеркнул Перес-Альваро, ныне управляющий директор Licit Cultural Heritage.«Люди могут выкопать не только металлолом». Однако до сих пор ни одно из учреждений, которые могли вводить такие правила, не взялось за эту задачу, говорит Гонсалес-Залба.

Даже если рекомендации по приобретению и использованию древнего свинца и других низкофоновых материалов появятся, это не обязательно будет регулировать их добычу.

В последние годы военные корабли времен Второй мировой войны исчезли у берегов Малайзии, Индонезии и Сингапура, незаконно разорванные на части водолазами-спасателями.Многие из этих кораблей были военными захоронениями, в которых были сотни трупов. Возможно, что некоторые из этих дайверов искали низкофоновую сталь. Покупатели могут не захотеть, чтобы использовал низкофоновый материал из неэтичных источников, но к тому времени, когда они его получат, у них может не быть возможности установить его происхождение.

Хотя это далеко не так противно с моральной точки зрения, как на военные могилы, подвергшиеся набегам, происхождение свинца из значимых в культурном отношении древних кораблекрушений может быть таким же запутанным.«Я думаю, что часто мы просто не заботимся о том, чтобы это проверить», — говорит Гхаг. «Что есть, то есть. Нас больше волнует цена ».

Гонсалес-Залба объясняет, что римляне производили около 88 000 тонн свинца каждый год, и для многих экспериментов требуется лишь небольшая часть этого количества. По его словам, ученые также все больше осознают этические дилеммы, связанные с добычей низкофоновых материалов, и становятся более чувствительными к ним.

Прочтите: Последнее великое кораблекрушение в Арктике

Физики элементарных частиц должны помнить о культурном наследии и происхождении своих материалов, говорит Даффи.Но он подчеркивает, что низкоуровневый материал «безусловно рассматривается» как ценный ресурс и не используется без внимания.

Реальная опасность, как подозревает Гонсалес-Залба, исходит от быстро развивающейся индустрии микроэлектроники. Микрочипам, которые можно найти в каждом компьютере и смартфоне, как правило, требуются свинцовые компоненты с низким уровнем фона. По его словам, хотя промышленность может использовать недавно произведенный свинец, производители часто выбирают старый свинец, потому что он на порядок дешевле. «Это приложение меня беспокоит больше всего, потому что это коммерческое приложение», — говорит Гонсалес-Залба.«Это не приложение на благо человечества».

Но при внимательном рассмотрении физики элементарных частиц могут найти этико-практический баланс. Погоня за таинственной темной материей может казаться сизифовым занятием вплоть до того момента, когда мы ее найдем. Но если и когда мы это сделаем, такое открытие произведет революцию в нашем будущем — и трудно представить, чтобы многие люди утверждали, что жертвовать частью прошлого в его погоне не стоит.

Затонувшая лодка с гребешками у Кадьяка остается угрозой загрязнения спустя десятилетия

Августа спасатели установили гик высотой около 800 футов вокруг блеска затонувшего корабля в заливе Кадьяк для женщин.14, 2021 г. (Фото любезно предоставлено Global Diving and Salvage через ОИК Аляски)

Усилия по сдерживанию загрязнения от лодки с гребешком, затонувшей у острова Кадьяк более 30 лет назад, обошлись в более чем 3 миллиона долларов менее чем за месяц.

Обломки корабля Saint Patrick являются свидетельством одной из самых смертоносных рыболовных катастроф на Аляске и по сей день представляют опасность для окружающей среды.

Он пробыл — почти забытый — на дне Женской бухты до 3 августа, когда настороженный прохожий заметил маслянистый блеск на поверхности воды.

Водолазы проследили утечку до нескольких отверстий в корпусе судна, где головки заклепок корродировали за последние десятилетия, сообщили на этой неделе официальные лица штата.

Государственное управление по предотвращению разливов и ликвидации разливов координирует развертывание водолазов и боновых заграждений с момента появления нефтяного пятна в начале августа. Спасатели говорят, что было удалено около 10 000 галлонов воды, смешанной с нефтью.

«Мы добиваемся действительно хороших успехов в удалении топлива и этой маслянистой воды с судна, чтобы мы могли убедиться, что оно не продолжает светиться», — сказала во вторник CoastAlaska Джейд Гэмбл, которая руководила операциями на месте происшествия. .«И мы намерены сделать это судно как можно более чистым, чтобы нам не приходилось возвращаться».

СВЯЗАННЫЙ С : Землетрясение могло спровоцировать затонувшее рыболовное судно, которое привело к разливу дизельного топлива у острова Кадьяк, говорят официальные лица

Записи о том, как заброшенный Святой Патрик оказался на морском дне, немногочисленны. Официальным лицам известно только, что он затонул в 1989 году после того, как несколько лет был пришвартован неподалеку.

«Я даже не могу сказать точно, когда он действительно затонул», — сказал Гэмбл.

Но история уходит корнями в прошлое. А у многих в сообществе коммерческого рыболовства Кадьяка загрязнение с судна пробудило воспоминания об одной из самых разрушительных рыболовных катастроф на Аляске, унесшей девять жизней в 1981 году.

«С самого начала это была плохо управляемая лодка, — вспоминает Билл Харрингтон, бывший коммерческий рыболов гребешка в Кадьяке. «Вы знаете, что он был более 200 тонн, поэтому у него должен быть лицензированный помощник капитана и инженер. А потом я знаю, что когда он затонул, капитан отправился в путь и назначил ответственным за этого парня, у которого не было лицензии.”

Владельцы выплатили выжившим, жертвам многомиллионный иск

Морской поверенный Кадьяка Джерри Маркхэм представлял интересы одного из двух выживших и нескольких семей погибших. Он сказал, что незадолго до трагедии береговая охрана спустила 138-футовый корабль с устным предупреждением по вопросу лицензирования.

Но хозяева все равно приказали «Сент-Патрик» ловить гребешка в конце ноября.

«И помощник капитана вышел в очень серьезный шторм и попал в море, и лодка перекатилась так далеко, что попала в воздухозаборники и залила двигатель», — сказал он.«И это то, что вызвало панику у экипажа».

Рыболовное судно Saint Patrick буксировалось в 1981 году вскоре после того, как девять из 11 членов экипажа погибли после того, как покинули судно в ненастную погоду. (Фото любезно предоставлено Морским музеем Кадьяка через округ Аляски)

Батареи были заболочены, и кто-то из членов экипажа убедился, что они могут взорваться, что было необоснованным. Но этого боялись члены экипажа, большинство из которых не имели большого опыта на воде.

«Они наняли этих детей из Гомера», — сказал Маркхэм.«Пару из них, насколько я помню, было меньше 20 лет, и они были любителями шакеров — их работа заключалась в том, чтобы сбивать гребешки. Они ничего не знали о мореплавании ».

[Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей Alaska Public Media, чтобы получать наши главные новости на свой почтовый ящик.]

Они находились в 13 милях от берега, когда был отдан приказ покинуть корабль в пользу спасательного плота. Но это было вне досягаемости. У троих членов экипажа не было спасательных костюмов, из-за которых в холодных водах им осталось жить всего несколько минут.

«Мальчики в спасательных костюмах, конечно, продержались 10 часов и наблюдали, как каждый из них медленно умирает, пока два последних не были брошены в разные части берега, потому что они были разделены», — сказал Маркхэм.

Только двое из 11 экипажа выжили после того, как выбросило на берег близлежащего острова Сурок. Инвалид Святой Патрик катался по бурному морю, но никогда не тонул.

«Это такая трагедия из-за характера аварии. Если бы мальчики остались только с лодкой », — сказал Мархем о жертвах — восемь из которых были мужчинами, одна — молодой женщиной.

Корабль был спасен несколькими днями позже и отбуксирован обратно в женский залив, где он оставался в течение десятилетий на глубине около 58 футов.

Поскольку судебная тяжба переместилась на берег, рыболовное судно осталось ржаветь

Маркхэм провел следующее десятилетие в судебном процессе против четырех основных владельцев холдинговой компании Святого Патрика.

«Суд постановил, что корпорация была оболочкой и тем, что мы называем пробивавшей корпоративную завесу, и признал их всех виновными в аварии», — сказал он.

Он дважды подавал в федеральные апелляции, прежде чем суд присудил окончательную выплату в размере почти 8 миллионов долларов двум оставшимся в живых и имуществу девяти членов экипажа, потерянных в 1981 году. Так было только в конце 1980-х годов. И все это время заброшенный Святой Патрик сидел в Бухте Женщин.

«Судно меня не особо интересовало, — сказал Маркхэм. «Мы просто смотрели на ситуацию, собирали что-то для людей».

Видимо никого не было. И 200-тонный корабль заржавел на своих швартовах, пока на берегу велись судебные баталии в федеральном суде.

«Поднос, я не знаю, получил ли он от него хоть что-нибудь», — сказал Маркхэм. «Но для этой лодки, которую никто не хотел трогать, потому что это был, цитирую, корабль-призрак».

Билл Харрингтон, который ловил гребешков все 80-е годы, вспоминает пустой Saint Patrick как приспособление в Womens Bay. Его было видно с дороги, пока однажды в 1989 году его не перестали.

«Это было своего рода напоминанием о случившейся катастрофе», — сказал Харрингтон. «Вы знаете, никакая лодка не останется на плаву, если о ней никто не позаботится.И об этом тоже никто не заботился. Наверное, поэтому он затонул ».

Береговая охрана, представители порта говорят, что обстоятельства затопления в 1989 году неясны

Должностные лица порта Кадьяк говорят, что нет никаких записей, объясняющих, когда и почему судно затонуло.

Изображение многолучевого гидролокатора носовой части затонувшего судна F / V Saint Patrick 17 августа 2021 г. (Фото eTrac Inc. через Alaska DEC)

Начальник порта Майк Сарновски говорит, что он обзванивает всех в поисках ответов и чтении статей онлайн.

«И ни у кого нет никакой информации», — сказал он в среду. «Так что найти эту историю сложно, но мы продолжим попытки выяснить, сможем ли мы выяснить, знает ли кто-нибудь здесь, что на самом деле вызвало затопление».

Тем временем первые респонденты переходят на второй месяц, пытаясь сдержать любое загрязнение от затонувшего корабля. Береговая охрана воспользовалась федеральными фондами очистки, на данный момент израсходованных государственных средств около 3 миллионов долларов.

Попытки найти тех, кто мог быть привлечен к ответственности, оказались бесплодными, сказала Джейд Гэмбл, координатор на месте происшествия.

«Многие предприятия, которые работали с этим судном в 80-х, сейчас не работают. Таким образом, ответственная сторона пока не определена », — сказала она.

Заброшенные суда — проблема на побережье Аляски

Это знакомая история.

Заброшенные суда представляют собой серьезную проблему для всей Аляски, поскольку законодатели штата в последние годы предписывают право собственности на владение и используют эти сборы для создания фонда для работы с брошенными судами, представляющими опасность для судоходства и окружающей среды.

Джерри Маркхэм, морской юрист, сказал, что считал «Святой Патрик» трагедией из другой эпохи. Но он все еще отвечает на вопросы по этому поводу.

«Это безумие, что у них все еще возникают эти проблемы с этим», — сказал он. «Но современность изменилась. Как я уже сказал, в наши дни их гораздо больше беспокоит загрязнение «.

Корабль-призрак, унесший девять душ, все еще отбрасывает своего рода тень на воды Женского залива.

Сотни футов заграждения окружают территорию, чтобы нефтесодержащие отходы не достигли береговой линии.Но эта разбитая лодка с гребешками, затонувшая более 30 лет назад, все еще не полностью покоится.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.