Кострома монастыри: Монастыри Костромского края | Ипатьевский Троицкий, Богоявленско-Анастасиин и другие монастыри, Спасо-Запрудненский

Содержание

Монастыри Костромского края | Ипатьевский Троицкий, Богоявленско-Анастасиин и другие монастыри, Спасо-Запрудненский

церкви костромской губернии

Н.А. Зонтиков

Ипатьевский монастырь

В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный список, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костромской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.
Территориально монастыри были размещены неравномерно: большая их часть находилась в западной части края (два «сгустка» обителей сосредоточены в древнейших городах — Костроме и Галиче).

В восточной части, за р. Унжей, имелись лишь единичные монастыри (подобная ситуация обусловлена исторически, ведь большая часть заунженского края в состав российского государства вошла лишь во второй половине XVI в.). С эпохи Петра I для монастырей началось трудное время, продолжавшееся вплоть до начала XIX в. В 1764 г. в ходе секуляризационной реформы 16 костромских монастырей были закрыты и обращены в приходские церкви. Новые монастыри на костромской земле стали возникать лишь во второй половине XIX в. Всего к 1917 г. в Костромской епархии действовало 19 монастырей. Все они после революции, в 1919-1929 гг., были закрыты.

Николо-Бабаевский монастырь Фото 1904-1909 гг.

Из-за административно-территориальных изменений 20-40 гг. XX в. ряд исторических костромских монастырей (Тихоно-Лухский, Макариево-Решемский, Николо-Бабаевский и др.) отошли в состав современных Ярославской, Нижегородской и Ивановской областей. Возрождение монастырей началось в 90-е гг.

XX в. В настоящее время в Костромской епархии действует 7 обителей.

1) Николо-Надеевская пустынь (находилась вблизи д. Паново). Впервые упоминается в 1532 г., когда пустынь разорили казанские татары. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь — Никольский погост. В 1826 г. погост был приписан к Кривоезерской Троицкой обители. Возобновление пустыни начато с 30-е гг. XIX в. прп. Тимоном Надеевским, учеником прп. Серафима Саровского. С 1856 г. — самостоятельная обитель. В 1912 г. монастырь из мужского обращен в женский. Пустынь закрыта в 1919 г., в ней был создан совхоз «Восход». В советское время ансамбль пустыни полностью разрушен.

2) Словинская Богородицкая мужская пустынь (с. Словинка). Основана около 1629 г. на месте обретения в ветхой деревянной церкви в лесу чудотворной Смоленской иконы, называемой Словинской. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь. В 1870-1892 гг. взамен деревянного возведен огромный каменный Богородицкий храм. В советское время храм не закрывался.
3) Богородицко-Казанская Карпищева мужская пустынь (с. Бушнево). Основана в 1643 г. на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери.
Упразднена в начале XVTII в. и обращена в приходскую церковь. В 1818 г. возведен взамен деревянного каменного летний храм в честь Явления Казанской иконы Божией Матери, в 1833 г. — зимний Троицкий храм. Оба храма закрыты в 30-е гг. XX в.

Иаково-Железноборовский мужской монастырь

1) Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мужской монастырь (с. Борок). Основан прп. Иаковом Железноборовским, учеником прп. Сергия Радонежского на рубеже XIV и XV вв. Закрыт в 1929 г. В 1996 г. в бывшем монастыре организовано подворье костромского Ипатьевского монастыря, в 2004 г. подворье обращено в самостоятельную обитель.
2) Макариево-Писемский Спасо-Преображенский монастырь. Основан в начале XV в. прп. Макарием Писемским, учеником прп. Сергия Радонежского. Упразднен в начале XVIII в. и обращен в приходскую церковь. В 1821 г. взамен деревянного возведен каменный Преображенский храм, в начале XX в. над покоящимися под спудом мощами прп. Макария возведен деревянный Преображенский храм.
Обитель возобновлена как женский монастырь в 1994 г.
3) Благовещенский Ферапонтов мужской монастырь

(с. Ферапонт). Основан, вероятно, в XV в. По неизвестной причине прекратил своё существование, по-видимому, в первой половине XVI в. Возобновлен в 90-е гг. XVI в. прп. Адрианом Монзенским. Упразднен в 1764 г. и обращен в приходскую церковь. В 1798 г. взамен деревянного возведен каменный Благовещенский храм, в котором под спудом покоятся мощи прпп. Адриана, Ферапонта и Феодосия Монзенских. Храм закрыт в 1937 г., возобновлен в 1998 г.

1) Никольский Кажиров мужской монастырь (с. Кажирово). Считается, что он основан в 1423 г. Упразднен в 1764 г. и обращен в приходскую церковь. В 1836 г. взамен деревянного возведен каменный Никольский храм. Храм закрыт в 30-е гг. XX в. Его возрождение началось в 90-е гг. XX в.
2) Тихонова мужская пустынь

(с. Тихон). Основана в первой четверти XVII в. прп. Тихоном Вохомским. Упразднен в 1764 г. и обращен в приходскую церковь. Храм закрыт в 30-е гг. XX в.

1) Спасский мужской монастырь. Предположительно возник в первой половине XIV в. Время упразднения неизвестно, как полагают, он был обращен в Спасо-Преображенский собор Галича.
2) Монастырь во имя свв. Космы и Дамиана. Полагают, что он основан в первой половине XV в. боярином Иваном Овиным. Упразднен и обращен в приходской храм до начала XVII в. В 1755 г. взамен деревянного возведен каменный храм во имя свв. Космы и Дамиана. Храм закрыт в мае 1941 г. Возвращен верующим в 1989 г.
3) Васильевский мужской монастырь (Рыбная слобода). Предположительно основан в середине XV в. , упразднен в первой половине XVIII в. и обращен в приходскую церковь. Во второй половине ХУШ в. взамен деревянных возведены каменные храмы во имя святителя Василия Великого и в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Васильевский храм закрыт в 1930 г. и частично разрушен. Введенский храм в советское время не закрывался, с середины XX в. — кафедральный собор епархии. В 90-е гг. XX в. Васильевский храм возвращен верующим, его почти полностью разрушенная шатровая колокольня восстановлена в 1996-1997 гг.

4) Никольский Староторжский монастырь. Основан около середины XV в. прп. Иаковом Галичским, учеником прп. Паисия Галичского. В 1668 г. обращен в женский монастырь. Закрыт в 1919 г. В 90-е гг. XX в. Троицкий собор обители частично реставрирован.
5) Богоявленский мужской монастырь. Время возникновения неизвестно. Упразднен, по-видимому, в начале XVIII в. и обращен в приходскую церковь. В 1686-1689 гг. взамен деревянного возведен каменный Никольский храм, в первой половине XVIII в.
— Богоявленский храм. Церкви закрыты в 1930 г., Богоявленский храм вскоре был разрушен.

6) Зачатиевский женский монастырь (Рыбная слобода). Время возникновения неизвестно. Существовал уже в начале XVI в. Упразднен в 1759 г. и обращен в приходскую церковь. В 1799 г. взамен деревянного возведен каменный храм Бо-гоотец Иоакима и Анны. Закрыт в 1930 г., позднее разрушен.
7) Монастырь Рождества Богородицы. Точное местонахождение неизвестно. Упоминается в 1702 г. Время упразднения неизвестно.

1) Авраамиев Новозаозерский Успенский мужской монастырь (с. Умиление). Основан во второй половине XIV в. прп. Авраамием Галичским и Чухломским, учеником прп. Сергия Радонежского. Упразднен в 1773 г. и обращен в приходскую церковь. Оба бывших монастырских храма — Успенский (XVII-XIX вв.) и Петропавловский (конец XVII в.) — закрыты в 30-е гг. XX в., в настоящее время пребывают в руинах.

2) Паисиев Успенский монастырь (с. Успенская слобода). Основан, скорее всего, в конце XIV в. боярином Иваном Овиным. Закрыт в 1919 г. Возобновлен как женский монастырь в 1994 г.

3) Рождественский мужской монастырь (вблизи от д. Мелешино). Возник на рубеже XIV и XV вв., разорен в начале XVII в. поляками и был возобновлен как приходская церковь (погост Игнатово). В 1807 г. взамен деревянного возведен каменный храм Рождества Богородицы. Закрыт в 30-е гг. XX в. Пребывает в руинах.

4) Благовещенский Унорожский мужской монастырь (с. Унорож). Основан, скорее всего, в XIV в., существовал уже в начале XV в. Упразднен в 50-е гг. XVIII в. и обращен в приходскую церковь. В 1814 г. взамен деревянного возведен каменный Благовещенский храм. Храм закрыт в 30-е гг. XX в. Пребывает в руинах.

5) Георгиевский монастырь на р. Ноле (с. Старый Георгий). Основан, судя по всему, в XIV в., существовал уже в начале XV в. Время упразднения монастыря и обращения его в приходскую церковь неизвестно. В 1748 г. взамен деревянного возведен каменный Георгиевский храм. Храм закрыт в 1952 г., ныне пребывает в руинах.

6) Флоро-Лавровский монастырь на берегу Галичского озера (устье р. Чел-смы). Время возникновения неизвестно, монастырь существовал уже в нач. XVI в. Упразднен в 1726 г. и обращен в приходскую церковь во имя свв. Флора и Лавра. В 1814г. взамен деревянного возведен каменный храм. Храм закрыт в 30-е гг. XX в., позднее разрушен.

1) Макариев мужской монастырь в устье р. Нёмды. Основан местными жителями во имя прп. Макария Унженского и Желтоводского в начале XVII в. в память о бывшей здесь в 1609 г. битве с поляками. Упразднен в 1708 г. и обращен в приходскую церковь (Макарьевский погост). В 1798 г. взамен деревянного

возведен каменный Макариевский храм. Закрыт в 30-е гг. XX в., полуразрушен. В 1956 г. руины храма затоплены водами Горьковского водохранилища.
2) Боголюбский женский монастырь (с. Рубцово). Основан кинешемским купцом I гильдии А.И. Поленовым в 1864 г. в качестве женской общины при церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери, построенной в 1862 г. С 1893 г. — монастырь. Монастырь закрыт в 20-е гг. XX в., в нем был создан совхоз, позднее — дом инвалидов.

Успенская Княжая мужская пустынь на р. Княжей (бывшее с. Княжая пустынь). Время возникновения неизвестно, существовала уже в конце XVI в. Упразднена, скорее всего, в сер. XVIII в. и обращена в приходскую церковь. В 1842 г. взамен деревянного возведен каменный Успенский храм. Храм закрыт в 1936 г., пребывает в руинах.



Спасо-Запрудненская церковь в Костроме

1) Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Считается, что он основан в 60-70 гг. XIII в. князем Василием Ярославичем на месте явления чудотворной Фео-доровской иконы Божией Матери. Упразднен в 1764 г. и обращен в приходскую церковь. В 1754 г. взамен деревянного возведен каменный храм Спаса на За-прудне.
2) Ипатьевский Троицкий мужской монастырь. Традиционно считается, что монастырь основан в 1330 г., но, скорее всего, он возник еще в начале ХШ в. Закрыт в 1919 г., возобновлен в 1991 г.

Бывший Ризоположенский-Анастасьин монастырь.

3) Анастасии женский монастырь (Ризоположенско-Анастасиин, Анастасиин-Крестовоздвиженский, Богоявленско-Анастасиин). Находился в квартале, образуемом улицами Островской, Пятницкой и пр. Текстильщиков. Впервые упоминается в 1417 г. Как полагают, монастырь основан на рубеже XIV и XV вв. дочерью Димитрия Донского княжной Анастасией Дмитриевной. Упразднен в 1764 г., но в 1773 г. возобновлен под названием Анастасиин-Крестовоздвиженский. В 1863 г. объединен с упраздненным Богоявленским монастырем и стал называться Богоявленско-Анастасиин. Закрыт в 1919 г., в 30-е гг. большинство строений монастыря разрушено.
4) Богоявленско-Анастасиин (Богоявленский) монастырь. Основан в нач. XV в. прп. Никитой Костромским, учеником и сродником прп. Сергия Радонежского. Упразднен в 1847 г. Возобновлен как женский и объединен с Анастассии-ным-Крестовоздвиженским монастырем в 1863 г. Закрыт в 1919 г. Возобновлен в 1991 г.

5) Крестовоздвиженский монастырь (Здвиженский). Находился в кремле («старом городе») Костромы. Впервые упоминается в 1580 г., основан предположительно в XV в. В 1681 г. обращен в женский монастырь. Упразднен в 1773 г.
6) Симеоновский Богородицко-Феодоровский мужской монастырь (находился на месте первого костромского кремля, у пересечения улиц Островского и Пятницкой). Основан в первой половине XVII в. Упразднен в 1723 г. (по другим данным — в 1764 г.). В 1768-1771 гг. взамен деревянного возведен каменный храм во имя Богоотец Иоаким и Анны, один из приделов которого в память о монастыре был освящен во имя прп. Симеона Столпника. Храм снесен в 1936 г.
7) Спасо-Подвязный мужской монастырь. Находился в центре квартала, образуемого улицами Островского, Депутатской, пр. Текстильщиков и Спасокукоцкого. Время возникновения неизвестно. Существовал уже в нач. XVII в. Упразднен в 1691 г. и обращен в приходскую церковь. В середине XVIII в. Взамен
деревянного возведен каменный Спасский храм. Храм закрыт в 1929 г., разрушен в сер. 30-х гг. XX в.
8) Вознесенский монастырь. Находился в районе Комсомольской улицы (бывшей Вознесенской). Основан царем Михаилом Федоровичем Романовым. Упразднен около середины XVII в. и обращен в приходскую церковь. Упразднена в 1779 г.
9) Тихонов монастырь. Находился вблизи устья р. Костромы. Время основания неизвестно, упразднен до 1628 г. В память о нем вблизи Власьевской церкви была поставлена деревянная часовня во имя свт. Тихона Амафунтского. В 60-е гг. XIX в. взамен деревянной построена каменная часовня. Часовню закрыли вместе с Власьевской церковью в 1924 г., позднее здание часовни снесено.
10) Знаменский женский монастырь. Основан в 1993 г. при действующем храме Воскресения на Дебре.

1) Богородицко-Игрицкий монастырь (д. Песочная). Основан в 1624 г. на месте обретения чудотворной Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии, называемой Игрицкои. Монастырь закрыт в 1919 г., последний храм закрыт в 1932 г. В 30-60 гг. XX в. почти весь ансамбль монастыря разрушен.
2) Богородицко-Казанская мужская пустынь (д. Казанка). Упоминается в начале XVIII в. Упразднена в 1764 г.
3) Успенский монастырь у впадения р. Андобы (Андомы) в р. Кострому (д. Пустынь). Время основания неизвестно. Упразднен до начала XVII в. и обращен в приходскую церковь. В XVI1I-XIX вв. на месте монастырского храма стояла деревянная часовня. В начале XX в. часовню перестроили в старообрядческую церковь, освященную в 1908 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковь закрыли в 1940 г. В настоящее время здание церкви заброшено.

Храмы костромского района >>

1) Ильинская Яблонная пустынь. Находилась на правом берегу р. Волги вблизи устья р. Шачи (в 3 км от с. Сидоровского), Время возникновения неизвестно. Упоминается в начале XVIII в. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь. Построенная в 1720 г. Успенская церковь с приделом во имя пророка Илии закрыта в 30-е гг. XX в. и вскоре разрушена. В 1956 г. при подъеме уровня Волги место, где находился монастырь, затоплено.

1) Макариево-Унженский Троицкий монастырь (г. Макарьев). Основан в 1439 г. прп. Макарием Унженским и Желтоводским. Закрыт в 1929 г., возобновлен в 1993 г. как женский монастырь.
2) Спасская Унженская пустынь, что на Красной горе (с. Красногорье). Время возникновения неизвестно. Существовала уже в конце XVI в. В 1620 г. пустынь была приписана к Макариево-Унженскому монастырю и обращена в приходскую церковь. J< )
2) Богородицко-Владимирский Сретенский монастырь Основан как женский монастырь в 1634 г. Упразднен в 1764 г. и обращен в приходскую Владимирскую церковь. Церковь закрыта в 30-е гг. XX в., частично разрушена.
3) Успенская Тетеринская женская пустынь (с. Тетеринское). Образована в 1993 г. при храме Успения Божией Матери.

1) Никольская пустынь на р. Сендега (с. Николо-Пустынь). Время возникновения неизвестно. Пустынь существовала уже в XVII в. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь. В начале XIX в. (точный год неизвестен) взамен деревянного возведен каменный Никольский храм. Храм закрыт в 30-е гг. XX в.

1) Рождественский монастырь, «что на ямах Черного бору на р. Нее» (с. Пар-феньево). Предположительно возник в XVI в. Упразднен, по-видимому, в нач. XVIII в. и обращен в приходскую церковь. В 1848 г. взамен деревянного возведен каменный храм в честь Рождества Христова. Храм закрыт в 30-е гг. XX в., частично разрушен.

1) Воскресенский монастырь. Традиционной датой основания монастыря считается 1335 г., но, судя по всему, он возник около середины XIV в. Упразднен в 1764 г. и обращен в приходскую церковь. Оба бывших монастырских храма -летний Воскресенский (1669 г.) и зимний Богоявленский (1681 г.) — закрыты в 30-е гг. XX в.
2) Рождественский монастырь. Основан как женский монастырь в 1663 г. царицей Марией Ильиничной, первой женой царя Алексея Михайловича. Упразднен в 1764 г. и обращен в собор Рождества Богородицы. Закрыт в 193 0 г. В 1945 г. летний храм собора был возвращен верующим, но в 1951 г. он вновь был закрыт. Возвращен Костромской епархии в 2004 г.
3) Богородицко-Феодоровский монастырь. Основан помещицей А.Ф. Найцо-киной в 1869 г. в качестве женской общины, с в 1892 г. — женский монастырь. Закрыт в 20-е гг. XX в., позднее большая часть монастырского ансамбля разрушен.

1) Спасская Александрова пустынь на р. Воче (с. Коровново). Основан в начале XV в. прп. Александром Вочским. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь. В 1767 г. над гробницей прп. Александра возведен деревянный Преображенский храм, в 1792 г. рядом с ним построен каменный Покровский храм. Оба храма закрыты в 30-е гг. XX в., Преображенская церковь разрушена.
2) Успенский монастырь на р. Солде (с. Солда). Время возникновения неизвестно. Впервые упоминается в 1515г. Упразднен в 1764 г. и обращен в приходскую церковь. В 1802 г. освящен возведенный взамен деревянного каменный храм Рождества Христова, в 1855 г. — храм Успения Божией Матери. Оба храма закрыты в 30-е гг. XX в., позднее разрушены (от ансамбля осталась одна колокольня).

1) Ново-Троицкий Сумароков монастырь (с. Сумароково). Основан помещицей Е.Н. Варенцовой в 1870 г. в качестве богадельни, с 1874 г. — женская община, с. 1893 г. — женский монастырь. Закрыт в начале 20-х гг. XX в.
2) Домнинский женский монастырь во имя свв. царственных страстотерпцев (с. Домнино). Один из самых молодых монастырей Костромского края. Основан при Успенской церкви — историческом храме Домнина, построенном, по преданию, на месте усадьбы Марфы Ивановны, матери царя Михаила Федоровича Романова. В марте 1991 г. при церкви было создано подворье костромского Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. В марте 2004 г. подворье преобразовано в женский монастырь во имя свв. царственных страстотерпцев.

1) Покровский женский монастырь (г. Чухлома). По преданию, находился на берегу Чухломского озера, на левом берегу впадающей в озеро р. Сандебы. Время возникновения неизвестно. Существовал уже в первой половине XV в. Время упразднения неизвестно.
2) Авраамиева Ризоположенская Великая пустынь (с. Озерки). Основана во второй половине XIV в. прп. Авраамием Галичским и Чухломским. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь. В 1813 г. взамен деревянного возведен каменный Ризоположенский храм. Храм закрыт в 1949 г., пребывает в руинах.
3) Авраамиева Верхняя пустынь Собора Пресвятой Богородицы (с. Коровье). Основана во второй половине XIV в. прп. Авраамием Галичским и Чухломским. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь. В 1797 г. взамен деревянного возведен каменный храм в честь Собора Пресвятой Богородицы. Храм закрыт в 30-е гг. XX в., пребывает в руинах.
4) Авраамиево-Городецкий Покровский монастырь (с. Ножкино). Основан во второй половине XIV в. на берегу Чухломского озера прп. Авраамием Галичским и чухломским. Закрыт в 1929 г. Возобновлен в 1991 г.
5) Спасская Серапионова мустынъ (с. Серапиха). Время возникновения неизвестно. Существовала уже в начале XVH в. Упразднена, по-видимому, в начале XVIII в. и обращена в приходскую церковь. В 1820 г. взамен деревянного возведен каменный Преображенский храм с приделом свт. Серапиона Новгородского. Храм закрыт в 30-е гг. XX в.
6) Богородицко-Казанский монастырь на Идском городище (вблизи д. Овсян-никово). По преданию, на этом месте находился город, разоренный поляками в Смутное время нач. XVII в., следовательно возникновение монастыря можно отнести к первой половине XVII в. Время упразднения неизвестно. В начале XX в. здесь находилась деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, приписанная к храму соседнего с. Иды. Закрыта в 30-е гг. XX в.

БИБЛИОГРАФИЯ
Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863; Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868;
Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909; Церкви Костромской епархии. По данным архива Императорской археологической комиссии. СПб., 1909;
Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Справочная книга. Кострома, 1911;
Баженов И.В. Обозрение упраздненных монастырей и пустынь Костромской епархии. // Костромские епархиальные ведомости. 1917, ч. неоф., № 6, 10, 11.

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь — официальный сайт Кострома

Главная Святыня Обители

Чудотворная Фео́доровская Икона Божией Матери — Покровительница Костромской земли

История Чудеса

Монастырь был основан Преподобным Никитой – учеником Преподобного Сергия Радонежского в 1426 г.

Фильм История

Мироточивые иконы

Все фото

Социальная деятельность монастыря

Детский приют

Просветительская деятельность

Книги Фильмы

Кафедральный собор Богоявленско-Анастасииного монастыря открыт

Расписание Богослужений

7:30

Часы, исповедь, Божественная Литургия

16:30

9 час и вечернее Богослужение

Подробнее

История монастыря

Богоявленско-Анастаси́ин Монастырь основан в 1426 году по Благословению Преподобного Сергия Радонежского – его родственником и учеником Преподобным Никитой Костромским (1365-1450). Преподобный Никита стал духовным отцом монашества на Костромской земле, он перенес в Богоявленский Монастырь Устав Троицкой Обители Преподобного Сергия. Преподобный Никита обучал монахов труду и молитве, подавал пример служения Богу и ближним, чтил монашеские правила Троицкой Обители и традиции, которые вошли в жизнь насельников Богоявленского Монастыря.
В древней рукописи написано: «В древних синодиках Монастыря именуется строителем места сего Преподобный старец Никита, племянник и ученик Преподобнаго Сергия, живший во время княжения Великаго Князя Василия Васильевича Темнаго и пользовавшийся особенною любовью и уважением его. Долгое время была Обитель чуднаго Богоявления приютом смиренных подвижников веры и иноческаго благочестия, привлекая внутренним богатством добродетелей и внешния вещественныя средства к убранию благолепных Храмов«.

Подробнее

Отзывы

Все отзывы

Татьяна Латкина, г. Калининград

02 января 2010

Приношу свою благодарность и со всей любовью ко всем служителям и служительницам – инокиням за веру, труд, за молитвы о Родине. Долгих Вам лет, полных здоровья!

Светлана Русакова, г. Городец

05 января 2010

Я впервые побывала в Вашем Монастыре, впечатления остались удивительные, в душе стало светло и легко, отношение сестер к прихожанам очень душевное, спасибо Вам большое! Очень хочется побывать в Монастыре еще и еще раз. Все свои чувства описать в одном отзыве невозможно

Мария, г. Москва

06 января 2010

Душа всегда здесь отдыхает. И молитвы, здесь заказанные, всегда помогают. Храни всех Господь

Надежда, г. Волгоград

08 января 2010

Очень рада, что добралась, наконец, до этой Великой Святыни, Иконы Божией Матери «Феодоровская». Это почитаемый Образ в нашей семье: Феодоровской Иконе молились 12 лет назад о рождении здорового ребенка, теперь у нас дочь, ей 11 лет! Слава Богу за все!

Фотогалерея

Все фото

© 2023. Богоявленско-Анастаси́ин женский монастырь

церквей и монастырей | Кострома

Сузьте круг поиска

Выбрать категории

Показать все категории

Гостиницы

Рестораны и бары

Достопримечательности

— Церкви и монастыри

900 04 — Музеи

— Достопримечательности

Выбрать категории

Отели Рестораны и бары Осмотр достопримечательностей — Церкви и монастыри — Музеи — Достопримечательности

Гостиницы

Рестораны и бары

Достопримечательности

Церкви и монастыри

Музеи

Достопримечательности

Выбрать удобства

Показать все

Кондиционер

Подходит для детей

Кредитные карты

Разрешено размещение с собаками

Удобства для инвалидов

Фитнес-центр

Охраняемая парковка

Нет кредитных карт

Курение запрещено

Ресторан

Сауна

Бассейн

Велнес

Wi-Fi

Выбрать удобства

Кондиционер Подходит для детей Кредитные карты Собаки разрешены Удобства для инвалидов Фитнес клуб Охраняемая стоянка Нет кредитных карт Не курить Ресторан Сауна Бассейн Велнес Wi-Fi

Кондиционер

Подходит для детей

Кредитные карты

Разрешено размещение с собаками

Удобства для инвалидов

Фитнес-центр

Охраняемая парковка

Кредитные карты запрещены 9 0005

Для некурящих

Ресторан

Сауна

Плавание бассейн

Wellness

Wi-Fi

Отправить

Связанные объекты

Церкви и монастыри

Богоявленско-Анастасинский женский монастырь

Ул. Симановского 26

/москва/Богоявленско-Анастасинский-Женский-Монастырь_142679v

Этот монастырь, построенный в эпоху Ивана Грозного (около 1426 г.), расположен примерно в одном квартале от Пожарной башни. Увенчанный пятью куполами, …

подробнее

Церкви и монастыри

Соборная церковь Девы Марии

Ул. Просвещения 1

/moscow/Собор-Храм-Богородицы_142680v

Эта деревянная церковь, построенная в 1552 году, предлагает уникальное представление о том, каково было поклоняться в 16 веке. Спартанский и строгий, он …

подробнее

Церкви и монастыри

Ипатьевский монастырь

Ул. Просвещения 1

/moscow/Ипатьевский-монастырь_142682v

Главная достопримечательность Костромы, здесь укрывался молодой Михаил Романов перед поездкой в ​​Москву на царский престол. Основан около 1330 г. …

подробнее

Церкви и монастыри

Храм Воскресения на Дебре

Ул. Нижняя Дебря 37

/moscow/Храм-Воскресения-на-Дебре_142683v

Построенная между 1645 и 1651 годами, эта церковь была построена, когда Кострома приобрела известность как город и ее население увеличилось. С восемью куполами различной сложности …

подробнее

Возьмите с собой гида Скачать pdf

Просмотрите нашу коллекцию направляющие

Положите наше приложение в карман


Богоявленско-Анастасиин женский монастырь | Россия

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь начал свою жизнь в начале 15 века, когда он был основан как Богоявленский монастырь преподобным Никитой Костромским, учеником преподобного Сергия Радонежского. Святитель Никита Костромской посвятил монастырь Богоявлению Господню. В 1565 году был построен первый каменный собор монастыря. В 1608 году польские войска под предводительством Александра Лисовского разграбили монастырь и убили монахов, отказавшихся отречься от поддержки царя Василия Шуйского. В 17 веке были построены новые каменные церкви и монастырь был окружен каменными стенами с башнями.

Монастырь пришел в упадок в 18 веке и был поврежден пожаром в 1779 году, но окончательный удар был нанесен в 1847 году, когда он был практически полностью уничтожен еще одним, более разрушительным пожаром и закрыт в конце того же года. Монастырь был вновь открыт в 1863 году, но уже как Богоявленско-Анастасиин женский монастырь, посвященный Богоявлению и святой Анастасии Римской. В 1918 году монастырь снова был закрыт, на этот раз советской властью. Открыт только в 1990 году.


Богоявленско-Анастасийский епархиальный собор

Главное здание монастыря – Богоявленско-Анастасийский епархиальный собор, в состав которого входит Богоявленский собор, построенный между 1559 и 1565 годами. По форме собор представляет собой стандартное белокаменное четырехстолпное кубическое здание, увенчанное пятью золотыми купола. После того, как монастырь был закрыт в 1847 году и вновь открыт как женский в 1863 году, начались работы по расширению Богоявленского собора. Пристроено дополнительное краснокирпичное здание в стиле русского возрождения с черными куполами. Это дополнение было посвящено святой Анастасии Римлянке. После закрытия монастыря в 1918 собор несколько лет оставался открытым как приходская церковь, пока и его не закрыли в 1922 году, а затем использовали в качестве архива. Лишь в 1991 году он был вновь открыт и стал Епархиальным собором Костромской и Галичской епархии. В том же 1991 году сюда была перенесена икона Божией Матери «Святой Феодор», где она и находится по сей день.


Церковь Смоленской Божией Матери

В 1672 году на стене юго-западной угловой башни монастыря была написана фреска с изображением иконы Смоленской Божией Матери. В пожаре 1779 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *