Кот на корабле: Адмирал рассказал, зачем на корабле нужны коты

Коты на службе морской

В суровых условиях длительного плавания присутствие на корабле любой (за редким исключением) живности может самым благоприятным образом отразиться на душевном состоянии команды. Поэтому и сегодня, как на гражданских судах, так и на боевых кораблях нередко можно встретить различных представителей фауны.

Так, на самой большой в мире советской атомной ПЛ («Акула») автору статьи доводилось видеть плавающих в огромных аквариумах рыбок и порхающих в клетках птиц. Происходило это в так называемой зоне рекреации, где подводники, месяцами не видящие неба, могут расслабиться в свободное от вахт время. А вот на одном из советских арктических ледоколов некоторое время обитал белый медвежонок, ставший любимцем всего экипажа. На одном из военных кораблей моряков будил самый настоящий петух Петька, а в экипаже эсминца Северного флота состоял чрезвычайно смышленый поросенок. Однако медвежата, поросята, петухи – это экзотика. Чаще на флоте служили и служат поныне представители домашних животных – собаки и коты.

Само понятие «корабельный кот» уходит корнями в далекое прошлое. В эпоху парусного флота моряки брали их не только для забавы. Коты выступали в роли их надежных защитников от крыс. Мерзкие твари грызли не только такелаж, но и вплоть до дыр деревянную обшивку корабля. На современных, насыщенных электроникой кораблях они грызут изоляцию проводов, что чревато короткими замыканиями и пожаром, не говоря уже о том, что полчища крыс способны в сжатые сроки уничтожить весь судовой провиант. Кроме того, крысы являются разносчиками всевозможных заболеваний. В борьбе с этим бедствием коты оказались незаменимы.

НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ СЭМ

Однако когда идет большая война, помимо крыс у моряков появляются иные, не менее серьезные враги. 18 мая 1941 года из порта Готенхафена уходил в свой первый (и, как оказалось, последний) боевой поход краса и гордость немецкого флота линкор «Бисмарк». Перед самым выходом в море его экипаж, состоящий из 2200 моряков, пополнился еще одним членом – черно-белым котом по имени Оскар, подаренным командиру линкора мэром Готенхафена.

Начало похода складывалось удачно для «Бисмарка» – на шестой день он отправил на дно английский линейный крейсер «Худ». Англичане не могли простить гибель одного из лучших своих кораблей и начали охоту на «Бисмарка». В поисках и погоне участвовала целая армада во главе с авианосцем «Арк Ройял». Через три дня после гибели «Хука» «Бисмарк» был потоплен. Основная заслуга в победе англичан принадлежала самолетам-торпедоносцам, взлетавшим с палубы «Арк Ройяла».

Из экипажа немецкого линкора в живых осталось лишь 115 человек плюс кот Оскар, мертвой хваткой вцепившийся в плавающие обломки. Он был подобран английским эсминцем «Казак» (названным в память о русских казаках – союзниках в Первой мировой войне). Здесь Оскар сменил гражданство и заодно имя – стал Сэмом.

На «Казаке» Сэм служил до самой гибели этого корабля, атакованного немецкой подводной лодкой 24 октября 1941 года. Погибли 159 английских моряков, а Сэм уцелел – вместе с немногими оставшимися в живых членами экипажа он был подобран эсминцем «Легион» и вскоре был передан на авианосец – тот самый «Арк Ройял», что потопил «Бисмарка». Не прошло и месяца, как авианосец был торпедирован немецкой субмариной и затонул вблизи Гибралтара. Эсминцы смогли снять с гибнущего корабля почти весь экипаж (более 1500 человек), не забыли, конечно, и Сэма. После третьего своего спасения Сэм, к имени которого теперь добавился почетный титул «Непотопляемый», недолго побыл на эсминце «Лайтинг». Здесь узнавшие о приключениях Сэма матросы стали поглядывать на кота с подозрением: слишком уж несчастливой была судьба кораблей, на которых он успел послужить. В итоге кота списали на берег. Возможно, это спасло его, но не покинутые им корабли: «Легион» и «Лайтинг» вскоре были потоплены немцами. Сэм же был приписан к канцелярии генерал-губернатора Гибралтара. По окончании войны он оказался в Белфасте в приютившей его семье моряка. Там он и скончался в 1955 году.

Образ Непотопляемого Сэма навсегда запечатлела художница Шоу Бейкер. Выполненный ею портрет знаменитого кота можно сегодня увидеть в Национальном морском музее в Гринвиче.

ДОБРОЕ НАПУТСТВИЕ ПРЕМЬЕРУ

В августе 1941 года линкор «Принц Уэльский» доставил премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля к берегам Америки для переговоров с президентом еще не вступивших в войну США. Франклин Рузвельт ожидал его на борту тяжелого крейсера «Аугуста», встретившего английский линкор у побережья Ньюфаундленда.

Когда Черчилль был готов перейти на американский корабль, у самого трапа к нему приблизился и потерся о ноги корабельный кот, видимо решивший таким образом пожелать премьер-министру удачи в предстоящих ему сложных переговорах. Поступок кота вызвал оживление и добрые улыбки у всех наблюдавших это моряков обоих кораблей. И, надо сказать, переговоры закончились успешно – Черчилль добился расширения американской помощи как для Англии, так и для СССР. Кроме того, была подписана Атлантическая хартия, где отражалось видение послевоенного мира. Снимок Черчилля с провожающим его на переговоры котом облетел страницы мировой прессы.

ПОЧТИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ

Победный 1945-й год не принес покоя еще одному корабельному коту – Саймону.

Подобранный котенком в 1947 году где-то в портовых кварталах Гонконга, он в мае 1948-го оказался на борту английского корабля «Аметист». Повзрослевшего Саймона зачислили на должность помощника кока. Его главной задачей стала борьба с полчищами крыс, одолевавшими корабли в южных портах. Одновременно Саймон стал и талисманом экипажа «Аметиста».

После победы в Китае коммунистов в 1949 году корабль оказался заблокирован на реке Янцзы. Под непрерывными обстрелами береговой артиллерии красных китайцев он пробивался к морю. Одновременно с коммунистами активизировались и крысы. Пользуясь суматохой боя, они бросились в провизионную кладовую, намереваясь уничтожить все, что было на корабле съестного. Кок по боевому расписанию занял свое место на подаче снарядов к орудию и не мог ничем помочь Саймону, который в одиночку сражался с превосходящими силами противника. В схватке он был жестоко искусан, но все же остался победителем.

Через пару дней при обстреле корабля шрапнелью Саймон был ранен, но и после этого поста своего не оставил, продолжая защищать камбуз. Заглядывал он и в лазарет, поднимая дух раненых моряков. Об этом официально было объявлено в приказе по флотилии.

Адмиралтейство ходатайствовало о награждении Саймона серебряной медалью имени Марии Дикин, выдававшейся от имени Королевского общества заботы о животных. На лицевой стороне полученной награды была выгравирована надпись: «Корабль Ее Величества «Аметист», июнь 1949» На обороте: «Кот Саймон». Удостоили кота и медалью Синего креста, а также еще и специальной медалью в память о китайском походе «Аметиста».

В ноябре «Аметист» вернулся в Плимут, где Саймона ждал восторженный прием. На встречу собралось множество жителей города. О нем писали газеты. На имя кота приходило столько писем, что офицера, которому поручили отвечать на них, пришлось освободить от прочих служебных обязанностей.

Но согласно неумолимым английским законам все животные, прибывающие в Великобританию, обязаны пройти карантин. Не сделали исключения и для Саймона. И это стало для него роковым: в карантине он подхватил вирусную инфекцию. Полученные ранения обострили болезнь, и, несмотря на все усилия ветеринаров, Саймон скончался 28 ноября 1949 года. Сотни людей, включая команду «Аметиста» в полном составе, присутствовали на похоронах Саймона в Восточном Лондоне.

На его надгробии высечена надпись: «В память о Саймоне, служившем на корабле Ее Величества «Аметист» с мая 1948 по ноябрь 1949, награжденном медалью Марии Дикин в августе 1949, умершем 28 ноября 1949. Во время инцидента на реке Янцзы он был на высоте».

БОЦМАН АТОМНОГО КОРАБЛЯ

Лет 20 назад в акваторию Северодвинского кораблестроительного завода зашел и встал у стенки в ожидании не то модернизации, не то утилизации атомный ракетоносный крейсер «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров»). Стоит там по сей день.

Как шутят заводчане, сегодня на корабле два экипажа: один – из военных моряков, другой – из корабельных котов. Последний возглавляет кот-интеллектуал по имени Боцман. Он знаком с корабельным уставом, прекрасно разбирается в табели о рангах, беспрекословно выполняет команды командира, регулярно проводящего с ним усиленные тренировки с использованием лазерной указки. Выходные Боцман проводит на берегу в семье командира. Другим членам кошачьего экипажа за хорошую службу разрешается побродить по заводской территории, пообщаться с сухопутными коллегами. Встречались автору коты из экипажей ракетного крейсера «Маршал Устинов», а также большого противолодочного корабля «Керчь». В общем, можно смело утверждать: никакому флоту без четвероногих друзей и помощников не обойтись. И моряки любят своих мохнатых коллег и гордятся ими.


Знаменитый кот Сергей Иванович с крейсера «Москва» стал дедушкой

Комсомольская правда

Дом. СемьяЖивой уголокЖивой уголок: Кошки

Анна МЕЛЬНИКОВА

16 августа 2019 13:27

Талисман флагмана Черноморского флота наладил личную жизнь

Внучка прозвали Сергеич. Фото: Анна САДОВНИКОВА

Знаменитому коту Сергею Ивановичу с ракетного крейсера «Москва» в Севастополе впору дать медаль, как отцу-герою.

Знаете же его?! Звездой Иваныч стал еще раньше, чем засветил свою мордочку на сайте Минобороны и английской газеты The Telegraph, за то, что стал первым котофеем, который в дальнем походе боевых кораблей дошел до берегов Сирии!

Сергей Иванович — звездаФото: Минобороны РФ

Причем зарубежные журналисты признали, что работенка у Сергея Ивановича та еще! Не то что жизнь — малина у котов в Вестминстерском дворце. Спи себе, иностранных гостей встречай, да мышей иногда лови. А тут, на крейсере, миссия у кота важная — быть душевным лекарством для экипажа. Ведь быт моряков суров, а взглянешь на милого котика, и улыбка сама по лицу расплывается. Стабильное моральное состояние на корабле очень важно. Не зря, поэтому коты давно вошли в историю морского флота и на многих кораблях обязательно присутствовали.

Сергей Иванович — не только бравый моряк.

Утреннее построение на ГРКР «Москва»: весь экипаж в сборе!Фото: Минобороны РФ

Он и в личных делах преуспел! За свои восемь лет кошачьей жизни раз 16 стал папой, а то и больше!

Календарь похождений кота, конечно, никто не ведет, но два раза в год как минимум кошки приносят от него котят.

Некоторые его детки так и остались на флоте ближе к отцу. А вот насчет матерей…они у всех разные.

Видимо у Сергея Ивановича (назван в честь бывшего капитана корабля) в генах течет восточная кровь, раз он возомнил себя султаном и завел гарем.

А что, котофей статусный, за такого любая пойдет. Вот он и меняет девчонок по весне, как перчатки.

— У нас на соседних кораблях живут кошки, на берегу есть, так что дефицита в женской ласке Сергей Иванович не испытывает, — рассказали «КП-Крым» на корабле.

А месяца три назад Иваныча снова поздравлял экипаж корабля. На этот раз усатый стал дедушкой. Если перевести кошачий возраст на человеческий, учитывая принятые мерки 1:7, то коту 56 лет. Самый возраст для звания деда.

Малыша по кличке Сергеевич моряки нашли в кубрике и принесли на смотрины «Комсомолке». Сонный, рыжий комочек, как папа. Глазенки пока голубые уставились недоуменно с вопросом: «чего это к нему такое внимание». Бравады в нем, как у Сергея Ивановича еще нет, и на построение малыш, зевая и фривольно вышагивая лапами, не приходит. Но это дело времени.

— А где сам отец-герой? — спрашиваем у команды.

— А кто его знает, кот — существо свободное. Может, спит где-то, жарко все-таки. Наелся своих любимых макарон по-флотски и храпит где-нибудь в кубрике. А может, ищет новую невесту, он ведь у нас еще ого-го!

СПРАВКА «КП»

Красавец-крейсер.Фото: Марина СИЗОВА

Крейсер «Москва» был спущен на воду 27 июля 1979 года.

Это российский гвардейский ракетный крейсер, головной корабль проекта 1164 «Атлант».

Построен на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. После списания противолодочного крейсера «Москва» проекта 1123 унаследовал его имя и стал флагманом Черноморского флота. Единственный корабль 1 ранга в составе Черноморского флота.

Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, обеспечивает боевую устойчивость корабельных противолодочных групп.

Запад сдаётся: На русском флоте новое секретное оружие — рыжий кот

Минобороны даже не скрывает имя этого бравого «моряка» — Сергей Иванович (подробнее)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес: 127015, МОСКВА, НОВОДМИТРОВСКАЯ Д. 2Б Контакты рекламной службы: +7 (3652) 788-132, +7 978 109 32 07; [email protected], [email protected] Контакты редакции: +7 978 907 52 50; [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

кошек в морских службах | Журнал военно-морской истории

Наглядная история о кошках, отправляющихся в море.

Автор Scot Christenson

Февраль 2021 г.

Журнал военно-морской истории

Том 35, номер 1

Статья

Посмотреть выпуск

Моряки и кошки связаны особыми отношениями, которые насчитывают тысячи лет. Древние египтяне, вероятно, были первыми мореплавателями, которые осознали истинную ценность кошек в качестве спутников. Помимо того, что они предлагали морякам столь необходимую компанию в дальних плаваниях, кошки обеспечивали защиту, избавляя корабли от паразитов. Без кошек экипаж может обнаружить, что их корабль кишит крысами и мышами, которые съедают провизию, перегрызают веревки и распространяют болезни. Суеверные моряки считали, что кошки защищают их, принося удачу. Другие думали, что острое зрение кошек поможет им ориентироваться в кораблекрушении ночью, потому что кошкам легче обнаружить отдаленные огни. Команды также часто брали кошек из зарубежных стран, которые они посещали, в качестве талисманов, а также в качестве напоминаний о своих питомцах дома.

Ученики на борту USS Pensacola позируют с кошками и собаками-талисманами в феврале 1888 года. Pensacola был винтовым пароходом, участвовавшим в захвате Нового Орлеана контр-адмиралом Дэвидом Фаррагутом в 1862 году во время Гражданской войны.

 

Экипаж авианосца USS Nahant показывает своих двух кошек, ок. 1898. Nahant был бронированным монитором, который присоединился к флоту контр-адмирала Сэмюэля Фрэнсиса дю Пона (в честь которого назван круг Дюпона в Вашингтоне, округ Колумбия) во время нападения гражданской войны на гавань Чарльстона в 1863 году.

 

Члены экипажа на палубе защищенного крейсера USS Olympia (C-6) используют зеркало, чтобы играть со своими кошками в 1898 году. Olympia служил флагманом адмирала Джорджа Дьюи в битве при Манильском заливе во время испано-американской войны. . Корабль в настоящее время пришвартован в Филадельфии и является старейшим в мире плавучим военным кораблем из стали. Она отчаянно нуждается в реставрации.

 

Член экипажа USS Texas позирует с талисманом собакой и кошкой на дуле одного из корабельных 12-дюймовых/35 орудий, ок. 1900. Построенный в 1892 году, Texas был первым линкором США и приобрел репутацию сглаза из-за серии аварий. Экипаж «Старого худу», как прозвали корабль, вероятно, надеялся, что кошка и собака изменят судьбу корабля.

 

— Можешь стрелять, когда будешь готов, Маффин. Две кошки позируют в казенной части 4-дюймовой морской пушки неопознанного корабля до Первой мировой войны.

 

— Я буду на своей койке. Кошки авианосца USS Mississippi (BB-41) взбираются по лестнице, чтобы попасть в свой гамак, ок. 1925. Mississippi участвовал в нескольких ожесточенных боях на Тихом океане во время Второй мировой войны и дважды был сбит камикадзе. Она выжила и оказалась среди кораблей в Токийском заливе, которые стали свидетелями капитуляции Японии.

 

«Не хотеть!» USS Flusser (DD-368) кошка Wockle на шпиле в Венеции, Италия, 1924-25 гг.

 

«В ожидании инструкций в комнате для брифингов пилоты авианосца ВМС США расслабляются, играя с талисманом корабля. Вскоре после того, как был сделан этот снимок, они летели далеко над Атлантикой, выполняя боевое задание». Скорее всего USS 9.0018 Ranger (CV-61), июль 1944 г.

 

«После того, как рассеялся дым битвы на острове Бетио, Тарава, этот крошечный котенок выполз из-под разбитого японского танка, чтобы напиться морскому пехотинцу США». Тарава, ноябрь 1943 г.

 

«Вот «Билджуотер», талисман Академии береговой охраны, примерно 1944 год. Он моделирует новую серую кадетскую форму военного времени».

 

«Ветеран войны Пули, у которой три служебные ленты и четыре боевые звезды, показывает, что она все еще может надеть свою старую форму, готовясь отпраздновать свое 15-летие. Кот служил на борту штурмовика во время Второй мировой войны». Лос-Анджелес, 19 лет59.

 

«Я требую вашей безоговорочной капитуляции!» Французские моряки играют с кошкой, ожидая, когда им передадут шесть LSSL (десантный корабль поддержки, свет), переданных Франции ВМС США в соответствии с Пактом об оборонной помощи. Сиэтл, 1950 г.

 

«Приняв свою судьбу сироты войны, «Мисс Хэп», двухнедельный корейский котенок, жует консервированное молоко, которое ей подается через пипетку с помощью сержанта морской пехоты Фрэнка Прейтора… Морской пехотинец усыновил котенка после его мать была убита минометным обстрелом возле Банкер-Хилл. Имя мисс Хэп, объяснил сержант Прейтор, было дано котенку, «потому что она родилась не в том месте и не в то время». Корея, 1953. Прейтор получил предложения руки и сердца со всех концов Соединенных Штатов после того, как это фото появилось в 1700 газетах.

Скот Кристенсон, директор по связям с общественностью Военно-морского института США. Он начал свою карьеру в качестве телепродюсера и журналиста, а затем занялся разработкой и управлением медиа-стратегиями для широкого круга организаций, включая парки развлечений, зоопарки, аналитические центры и лоббистские фирмы. Он писал об истории и поп-культуре для нескольких периодических изданий. Он живет в Александрии, штат Вирджиния.

Другие истории этого автора Посмотреть биографию

кошек на кораблях: краткая история

Перейти к содержанию

9.19.20

Приблиз. время чтения: 5 мин.

Йо-хо-хо, сегодня Международный день пиратов! В честь этого странного праздника мы стали исследовать кошек на кораблях. (Да, включая пиратские корабли!) Давайте взглянем на долгую историю и интригующие суеверия о кошках на кораблях, а также о семи известных морских кошачьих.

Мышеловы на суше и на море

Фото Тимоти Мейнберга на Unsplash

Кошки — лучшее природное средство борьбы с грызунами. Эти высшие хищники эволюционировали от защиты продовольственных складов на фермах от вредителей до избавления кораблей от паразитов, которые в противном случае могли бы угрожать продовольствию экипажа, веревкам, изделиям из дерева, зерновым грузам и самому здоровью моряков — поскольку крысы, как известно, распространяли множество болезней, включая черную чуму.

Например, американская короткошерстная кошка известна как первая кошка Америки, потому что ее потомки прибыли с колонистами на Мэйфлауэр четыре столетия назад. Говорят, что эти кошки были «рабочими кошками», которые не позволяли крысам проникать в источники пищи корабля.

Также считается, что норвежские лесные кошки путешествовали с викингами, охраняя их корабли и деревни от паразитов.

Корабельный кот: полидактилия

Полидактильные кошки имеют дополнительные пальцы на ногах, вызванные генетически унаследованной чертой, называемой полидактилией. Эти кошки считались приносящими удачу на борту кораблей. Из-за своих дополнительных пальцев на ногах они были первоклассными мышеловами, лазая выше и быстрее, чем обычные кошки. Фактически, многие моряки считали, что они также могут лучше сохранять равновесие в открытом море.

Забавный факт: морской капитан подарил писателю Эрнесту Хемингуэю полидактильного кота в 1930-х годах. Хемингуэй собирал полидактилей в своем доме в Ки-Уэсте, предки которых бродят по поместью Хемингуэя в Ки-Уэсте даже сегодня.

Суеверия

Фото Kossar Mohazab на Unsplash

Итак, полидактильные кошки считались приносящими удачу. Какие еще есть суеверия о кошках на кораблях?

Черные кошки, которых обычно (и несправедливо) считали неудачниками, согласно старым кошачьим суевериям, на самом деле считались покровителями рыбаков в море. Иногда жены рыбаков тоже держали дома черных кошек в надежде на дополнительную защиту. Говорят, что ситцевые кошки защищают японских рыбаков от суровых штормов и призраков.

Некоторые другие странные суеверия, связанные с кошками на кораблях, включают:

  • Если кошка приблизилась к матросу на палубе, ей повезло; но если кошка прошла только полпути, а затем отступила, ей не повезло.
  • Кошки могут вызвать бурю с помощью магии, хранящейся в их хвостах.
  • Если бы корабельный кот упал или был выброшен за борт, вызывался бы ужасный шторм, который потопил бы корабль; и если кораблю удастся уцелеть, ему предстоят девять лет невезения.
  • Если кошка лизнула свою шерсть против шерсти, это означало, что приближается град; если он чихнул, это означало дождь; и если это было резво, это означало ветер.

7 знаменитых кошек на кораблях

Капитан А. Дж. Хейли со своей кошкой на RMS Empress of Canada, 1920-е годы

Хотя мы не нашли исторических доказательств присутствия кошек на пиратских кораблях, существует множество записей о корабельных кошках за последние несколько лет. веков. Взгляните на этих семи отважных морских котят!

Оскар, также известный как Непотопляемый Сэм

Портрет Непотопляемого Сэма из World of Warships wiki41. После третьего кораблекрушения он дожил остаток своих дней в более мирных условиях в Великобритании. Его портрет существует в частной коллекции Национального морского музея в Лондоне.

Пули

Пули в форме 4 июля 1959 года, ей исполнилось 15 лет

Кошка Пули служила на борту штурмовика во время Второй мировой войны. Эта верная корабельная кошка была награждена тремя служебными лентами и четырьмя боевыми звездами за свою службу!

Пиблз

Лейтенант-коммандер Р. Х. Палмер играет с Пиблзом на борту HMS Western Isles 

Пиблз, корабельный кот на борту HMS Western Isles во время Второй мировой войны, был известен как особенно умный и нравился экипажу корабля. (Он даже пожимал руки незнакомцам!)

Тиддлс

Кот Тиддлс на своем посту на борту HMS Victorious

Тиддлс был корабельным котом на многочисленных авианосцах Королевского флота. Его часто можно было найти на кормовом шпиле, играющим с тросом звонка. За время службы он проехал более 30 000 миль.

Блэки, он же Черчилль

Уинстон Черчилль и Блэки

Блэки был корабельным котом на HMS Prince of Wales, на котором в 1941 году премьер-министр Уинстон Черчилль тайно встретился с президентом США Рузвельтом, чтобы провозгласить Атлантическую хартию. Встреча Черчилля и Блэки была хорошо сфотографирована, а кота позже переименовали в Черчилля в честь визита.

Трим

Статуя Трима с Мэтью Флиндерсом в Австралии © Camloo / CC-BY-4.0

Трим был корабельным котом на ряде кораблей под командованием Мэтью Флиндерса, который руководил вторым кругосветным плаванием Австралии и идентифицировал его как континент. Флиндерс был так увлечен котом, что часто писал о нем после его смерти; статуи и мемориальные доски в честь Трима можно найти по всей Австралии.

Саймон

Способный морской кот Саймон с HMS Amethyst

Саймон был корабельным котом на военном шлюпе Королевского флота HMS Amethyst. Ему было присвоено звание «Умелого морского кота» Саймона, и он был посмертно награжден медалью Дикина, став единственным котом, когда-либо получившим эту награду. Саймон был похоронен со всеми военно-морскими почестями.

Надеемся, вам понравилось узнавать о кошках на кораблях в Международный день «Говори как пират»!

Фото на обложке: кошачий талисман австралийского легкого крейсера HMAS Encounter, выглядывающий из дула 6-дюймовой пушки. Около. 1914-1918

Рекомендации

  

Предыдущий Далее

  • 17.10.22

    Подробнее

  • 13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *