Красивые здания: Летопись столичной архитектуры: самые красивые здания Москвы

Летопись столичной архитектуры: самые красивые здания Москвы

«Архитектура— тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания». Так говорил об архитектуре великий русский писатель Н. В. Гоголь. Действительно, никто не расскажет историю города так, как его архитектура. Редакция ИА REGNUM продолжает серию прогулок по столице. В сегодняшнем фоторепортаже мы познакомим вас с одними из самых красивых зданий Москвы.

Деловой Центр «Москва-Сити»

Дарья Антонова

ИА REGNUM

Москва-Сити

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Москва-Сити

Дарья Антонова

ИА REGNUM

Москва-Сити

Мы не ошибёмся, если отдадим первую строчку именно «Москве-Сити». Она стала частью лица города, олицетворением новой эпохи с её технологиями и образами. Высокие здания, стоящие на одном участке, создают фантастическую атмосферу и погружают в неё своих гостей. Особенно выделяется спиралевидная башня «Эволюция», необычной формой напоминающая молекулу ДНК. Её высота составляет 250 метров, а внутри есть почти всё: торговые площадки, рестораны, спортзалы и даже музей. Также обращает на себя внимание и башня «Меркурий» (340 м) своим необычным золотым оттенком. Это первое действительно «экологичное» здание в Москве: офисы на 75% освещаются естественным светом. А башня «Москва» (302 м) из комплекса «Город столиц» вошла в десятку самых «эстетичных» небоскрёбов мира, по версии ежегодной премии Emporis Skyscraper Award. Более того, в «Москве-Сити» за счёт удачного преломления солнечных лучей, создаётся идеальное освещение не только для съёмки зданий, но и людей. Поэтому так популярны фотографии из «Москвы-Сити», так же здесь снимаются многие фильмы, например, всё действие кинокартины «8 первых свиданий» разворачивается именно в Деловом центре.

Адрес:м. Деловой центр

Чайный магазин Перлова

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Чайный дом на Мясницкой

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Чайный дом на Мясницкой

Дарья Антонова

ИА REGNUM

Чайный дом на Мясницкой

Второе место по красоте и эстетичности занимает Чайный дом на Мясницкой. Это трёхэтажное здание в псевдокитайском стиле, который навевает восточные мотивы. Несмотря на то, что магазин был построен ещё в XIXвеке (1893 год), он до сих пор функционирует и пользуется популярностью не только среди любителей чая, но и у фотографов. Изначально здание принадлежало купцу Сергею Перлову, он славился своей любовью к азиатской культуре, поэтому хозяин обратился к молодому архитектору Карлу Гиппиусу, чтобы перестроить дом. Так, фасад здания был отделан скульптурными деталями и керамическими плитками, выполненными на заказ китайскими мастерами. Архитектурные особенности дома стали успешным рекламным ходом, поэтому магазин пользуется популярностью до сих пор. Магазин отреставрировали с 2000 по 2012 год и присвоили статус объекта культурного наследия.

Адрес:ул. Мясницкая, 19

«Белая площадь»

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Белая площадь на Белорусской

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Белая площадь на Белорусской

Офисный центр был построен в 2011 году на месте двух снесённых кварталов. Основополагающим элементом стал храм Николая Чудотворца, в котором при содействии инвесторов были проведены масштабные реставрационные работы. Так что храм обрёл «вторую жизнь» в прямом и переносном смысле. Его не только восстановили внутри, но и выделили за счёт нового фона из офисных зданий. Интересно, что «Белая площадь» одна из немногих современных построек, которая нравится всем. Так как, несмотря на то, что офисные здания занимают весь квартал, выглядят они очень деликатно и уместно. Бизнес центр включает в себя 3 офисных здания треугольной формы высотой от 6 до 15 этажей. В центре площади расположен светомузыкальный фонтан.

Адрес:м. Белорусская

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Собор Непорочного Зачатия Прествятой Девы Марии

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Самый большой католический собор в России и один из двух действующих в Москве. Автором проекта в неоготическом стиле выступил Ф. О. Богданович-Дворжецкий. Считается, что архитектор вдохновился готическим собором в Вестминстерском аббатстве, который и стал прообразом фасада, а идея купола взята от кафедрального собора в Милане. Храм был построен в 1911 году, однако в 1938 году его закрыли в связи с государственной борьбой против религии. После закрытия началось постепенное разрушение собора. Сегодня мы видим отреставрированный вариант храма 1999 года. Его полностью восстановили, работает библиотека, церковная лавка и редакция религиозного журнала, а территория вокруг здания облагорожена, здесь можно прогуляться или отдохнуть на лавочке. Собор открыт для посетителей с 8 до 20:00.

Адрес:Малая Грузинская ул., 27/13с1

ЦУМ

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

ЦУМ

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

ЦУМ

Ещё одно здание готического стиля, с элементами модерна в самом центре Москвы. ЦУМ известен как магазин, торгующий товарами класса «люкс», но не стоит забывать и о его архитектурных отличиях. История его началась в 1857 году, именно тогда шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерелиз зарегистрировали свой товарный знак и в 1880-х купили это здание. Однако из-за пожара в 1908 году было построено новое здание, которое и предстаёт перед нами сегодня. Архитектором стал автор проекта Пушкинского музея Роман Клейн. При строительстве впервые в России был использован железобетон. Такой способ помог отказаться от традиционных широких колонн, что помогло увеличить оконное пространство. 70 тысяч квадратных метров, магазины более 2000 брендов и ежегодная выручка более 11 млн долларов, — всё это о Центральном Универсальном Магазине. Последний раз здание было реконструировано в 2007 году.

Адрес:ул. Петровка, 2

Большой Театр

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Большой Театр

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Большой Театр

Один из самых значительных в мире театров оперы и балета, его знают все жители и гости столицы. Комплекс зданий театра находится недалеко от Кремля — на Театральной площади. То здание, которое мы видим сегодня, было построено в 1856 году, так как театр горел дважды: в 1805 и 1853 году. Однако постройка сохранила свой облик от 1825 года и выдержана в стиле классицизма, вмещает 1800 человек и пользуется невероятной популярностью. Изображение театра можно увидеть даже на 100-рублёвой купюре. Особенно выделяется на фронтоне здания статуя колесницы Аполлона и его четырёх коней. Последняя реконструкция проводилась в 2005—2011 годы.

Адрес:Театральная площадь, 1

Dominion Tower или «Пересвет-Плаза»

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Dominion Tower

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Dominion Tower

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Dominion Tower

Офисный бизнес-центр Dominion Tower на юго-востоке стал дерзким вызовом Москве от мировой звезды архитектуры Захи Хадид. Семиэтажное здание с офисными помещениями и паркингом на 250 мест было открыто в 2015 году. При взгляде на него возникает ощущение пространственного полёта, потому что этажи как бы небрежно наброшены друг на друга, а композитно-алюминиевые панели, которыми облицовано здание, меняют цвет в зависимости от освещения и угла зрения. Кто-то сравнивает здание с игрой дженга, кто-то со стопкой книг или блинчиков. Изначально «вылет» этажей должен был составлять 20 метров, но из-за российских строительных норм его пришлось сократить до 8 метров. Бизнес-центр занимает площадь 21,4 тысячи м², а перед ним расположен сквер, открытый для всех желающих.

Адрес:Шарикоподшипниковская ул., 5

Конторский дом Сытина

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Конторский дом Сытина

Пятиэтажное здание в стиле раннего модерна было построено в 1904 году. Помимо книжного магазина на первом этаже в доме были и жилые квартиры. Строение более известно, как издательство газеты «Русское слово» И. Д. Сытина, однако сама типография размещалась во дворе. С архитектурной точки зрения, интерес представляют необычные линии торца и фасада, узорные решётки балконов и лепные женские маски. Всё это было выполнено по эскизам художника И. Я. Билибина. В 1979 году здание было передвинуто на 33 метра в сторону и поставлено на новый фундамент, так как портило вид на новое издательство газеты «Известия». В настоящее время в здании располагаются офисы.

Адрес:Тверская ул., 18Б

Ажурный дом

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Ажурный дом

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Ажурный дом

Дом-аккордеон, дом Бурова (так звали архитектора) или Ажурный дом — это памятник экспериментального жилищного строительства, то есть одно из первых в СССР дешёвых блочных зданий в стиле ар-деко. Проект разрабатывался как вариант типовой застройки, тогда так же «ажурно» выглядели бы многие районы. Однако проект не утвердили, но дом на Беговой оставили. Выразительность дом приобрёл за счёт строгого чередования монолитных деталей, окон и ажурных решёток из бетона. Именно благодаря им здание и получило своё название. Ажурный декор был выполнен по рисункам художника Владимира Фаворского, при этом рельефные элементы выполняют и практическую функцию — скрывают внутреннее пространство лоджий. До 1949 года в доме жил журналист Константин Симонов с женой. По одной из версий, именно здесь поэт написал стихотворение «Жди меня».

Адрес:Ленинградский просп., 27

Храм Василия Блаженного

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Храм Василия Блаженного

Александра Просвирникова

ИА REGNUM

Храм Василия Блаженного

Напоследок мы припасли одно из самых главных зданий Москвы. Каждый по одному только зданию может с точностью определить страну и город, а любой турист считает своим долгом сфотографироваться около Храма Василия Блаженного на Красной Площади. История его создания овеяна легендами и не менее красива, чем архитектура. Считается, что зодчих ослепили, чтобы они не смогли построить что-то подобное и более прекрасное. Интересно, что постройку не позволил снести во времена СССР сам Сталин. Храм же состоит из восьми церквей, окружающих девятую — самую высокую. У каждой из них есть свой вход, но, несмотря на это, собор является единым зданием с единым основанием в виде восьмиконечной звезды. Большое внимание привлекают купола и не случайно: по задумке, Храм должен был символизировать рай — небесный расцветший сад. Собор уникален тем, что у здания высотой 61 метр нет глубокого фундамента.

Адрес:Красная площадь

15 лучших зданий Новосибирска за последние 10 лет — 9 августа 2020

В Новосибирске немало красивых зданий, построенных в разные десятилетия (а то и века). Но для нашего рейтинга мы учитывали только то, что было построено за последние 10 лет

Поделиться

Новосибирск нередко упрекают в серости. Это не вполне справедливо, в городе немало интересных, ярких зданий, а в последнее время их появляется всё больше и больше. Просто дома эти распределены по карте города так, что даже сами новосибирцы не все знают об их существовании. Ко Дню строителя обозреватель НГС Стас Соколов вспомнил наиболее яркие проекты последнего десятилетия, а заодно решил спросить у вас, какие из этих новостроек нравятся вам. Ниже 15 проектов, введенные в строй с 2010 года. Среди них очень разные здания — и по стилю, и по назначению, и просто по размеру, но городская среда ценна именно разнообразием.

Башни Технопарка в Академгородке, прозванные в народе «Гусями». Формально, два отдельных здания (№ 11 и 12), в которых расположены сейчас центры информационных технологий и коллективного пользования Академпарка. Здание сложной формы, заметное издалека и прекрасно соответствующее своему предназначению — быть местом сосредоточения инновационных компаний.

«Бутон» (официальное название этого здания Flower) на Красном проспекте. Стал самым эффектным зданием, возведенным в Новосибирске по технологии пространственной сетчатой структуры. Здание вызывает немало споров. Его создателей, например, упрекают в том, что оно не очень вписывается в окружающую застройку. Но Новосибирск вообще такой город, в котором хоть какое-то единство стиля удалось соблюсти буквально на нескольких улицах города. Улицы застроены зданиями, возведенными в разных стилях в разное время. И расцветший посреди этого разнообразия «Бутон» только развивает эту особенность города.

Бугринский мост — пока единственный из новосибирских сооружений этого типа, которому удалось стать городской достопримечательностью. До сих пор он входит в число самых популярных локаций для фотографий у самих горожан. Красная арка видна издалека, удлиняя перспективу всего города, который уже давно не заканчивается на Михайловской набережной.

Главная отличительная особенность этих домов ЖК «Оазис» — танцующие фасады, по которым как будто бегут волны. Окружение, в котором построен жилой комплекс, до сих пор поражает контрастом (это одно-двухэтажные частные домики). На их фоне здания со смелой, современной архитектурой выглядят каким-то прорывом в будущее.

Здание-гусеница в новосибирском городе-спутнике Кольцово. Построено по той же технологии, что и «Бутон», но распластано по земле. Особенно эффектно выглядит вечером, когда освещенное изнутри оно смотрится, как корабль инопланетной цивилизации, приземлившийся в сибирских лесах. Как выглядит это здание внутри — смотрите тут.

Проект лодочной станции на Оби получил сразу несколько престижных архитектурных премий. Несмотря на то, что о нём много писали, вид этих необычных домиков на сваях до сих пор интригует горожан. По сути, это комплекс сооружений, которые можно использовать как для жизни, так и под офисы. Придётся, правда, завести и лодку тоже — хотя бы для приличия.

Единственный пока пятизвездочный отель «Марриотт» был открыт в 2014 году, однако специально построен так, чтобы выглядеть, как будто стоит здесь лет сто. Здание стилизованное под модерн — редкий пример сознательно не модернистской архитектуры. Несмотря на то, что внутри бывали лишь немногие новосибирцы, «Марриотт» — традиционный лидер зрительских симпатий. Его неизменно приводят в пример «как нужно строить» создателям новых, современных зданий. Что лишь подтверждает правильность выбора проекта гостиницы.

В отдельно взятых зданиях «Европейского берега», возможно, нет ничего особенно выдающегося. Однако этот жилой комплекс стал первым в Новосибирске примером жилой среды совершенно другого типа. При этом не какой-то элитной — а рассчитанной на средний класс. С прозрачными стенами подъездов, инфраструктурой и даже собственной набережной в перспективе.

Три белые, устремленные в небо башни, возведенные на месте маленького сквера (по другой версии — пустыря), изменившие вид одновременно двух улиц — Кирова и Ипподромской. ЖК «Флотилия» примечателен ещё и тем, что архитектор сумел создать на небольшом клочке целый отдельный мир — со спортивными площадками, детской зоной, кафе и прочими благами цивилизации.

Необычное здание на Немировича-Данченко примечательно не только своей формой, но и тем, что все его стены, по сути, сделаны из стекла. Здание невелико (6 этажей), и поэтому издалека не слишком выделяется в окружающей его застройке. Но вблизи выглядит кусочком какого-то совершенно другого мира.

Два дома ЖК Milk House, построенные на месте бывшего Молкомбината, — пример спокойной, не раздражающей, наверное, никого, но при этом вполне достойной современной архитектуры. Здание при этом идеально вписано в окружающую среду, не выбивается из неё и не выглядит неуместной стилизацией. Такой жилой комплекс можно было бы встретить где угодно — хоть в благополучном парижском пригороде, хоть в глубине московских дворов (где бы он тоже заменял собой какой-нибудь бывший склад или фабрику).

Здание из тех, что кардинально меняет перспективу улицы, на которой появляется. Яркий, но без аляпистости фасад ЖК «Клевер» — именно то, чего не хватает «серому» Новосибирску. Тем более что зеленый цвет здесь не просто прихоть архитектора — зелень как будто поднимается по стенам от Нарымского сквера, рядом с которым построен дом.

ЖК «Спектр» в Кольцово, который выглядит, как одна большая детская площадка. Просто там ещё и можно жить (судя по фото, вполне комфортно). Что радует, застройщик не стал возводить высотки, чтобы выкачать из земельного участка максимальное количество денег. Комплекс состоит из четырехэтажных зданий — соизмеримых с человеком, который будет в них жить.

Под Новосибирском немало частных домов с прихотливой архитектурой, но круглый дом, напоминающий ракушку, который построил художник Иван Дыркин, явно выделяется на их фоне. Потому что ничего подобного у нас точно не строилось (если не считать первого дома-шара Дыркина, который выглядит попроще). Под стать этому строению и применение — это Дом звука. Мы побывали внутри и показали, что там происходит.

Жилая высотка Prime House, которую все же возвели на месте, где первоначально должен был подняться таких же размеров бизнес-центр. С бизнесом в Новосибирске похуже, а вот жилье продается неплохо. Смелый проект с как бы смещенными друг относительно друга половинками здания. Как и любые строения из стекла и бетона, такой дом может нравиться или не нравиться, но присутствие подобных высоток на городских улицах — верный признак того, что в экономике города если не кипит, то теплится жизнь.

Приведенный выше список, разумеется, далеко не исчерпывающий. В городе наберется еще пара десятков интересных новых проектов. Если вы считаете, что кого-то незаслуженно обошли вниманием, напишите в комментариях, какой именно дом или здание стоит отметить. А мы посчитаем, какое здание из перечисленных нами (и предложенных вами) наберет больше голосов, и представим пятерку лучших. Теперь уже по версии читателей НГС.

Только не забудьте, речь идет только о зданиях, построенных за последние 10 лет. А вот посмотреть, как выглядит деревянная церковь, которая построена почти за 200 лет до основания Новосибирска, можно в этом фоторепортаже.

17 самых красивых бруталистских зданий в мире

Когда дело доходит до легко узнаваемых стилей, бруталистская архитектура — одна из немногих, которые приходят на ум. Ведь он прост и по внешнему виду, и по композиции: блочные бетонные конструкции, часто наложенные друг на друга. Но в брутализме есть что-то уникальное, чего не хватает его более традиционным аналогам. Есть элемент футуризма, из-за которого довольно сложно отвести взгляд от типичной бруталистической монолитной конструкции. Директор одноименной фирмы, архитектор AD100 Элизабет Робертс согласилась бы с неожиданным влечением к брутализму. «Мое первое настоящее знакомство с бруталистской архитектурой произошло, когда я был студентом, изучающим архитектуру в Колледже экологического дизайна Калифорнийского университета в Беркли в Бауэр-Вурстер-холле, — объясняет Робертс. «Здание представляет собой ничем не украшенную бетонную конструкцию, спроектированную тогдашним деканом Уильямом Вурстером».

Здание 1964 года постройки, мягко говоря, не славится своим видом. Фактически, Робертс признает, что некоторые считают его одним из наименее привлекательных зданий университета, «но для многих из нас, включая меня, здание и его преднамеренное отсутствие декора, а также честность в форме и материалах кажутся совершенно нейтральной средой для изучения всего, что нужно знать об архитектуре», — продолжает она.

В этом и есть суть брутализма: его не так любят, как барокко или модернизм середины века, но в его жесткой геометрии и беспрекословной простоте есть очевидная красота. Ниже, AD исследует 17 самых красивых бруталистских зданий со всего мира.

  • Фото: Sherry Smith/Getty Images

    Сан-Диего

    Библиотека Гейзеля на территории кампуса Калифорнийского университета в Сан-Диего площадью 180 акров была спроектирована американским архитектором Уильямом Перейрой в конце 1960-х годов. Построенное полностью из стекла и бетона, восьмиэтажное здание было построено на пьедестале, который стал довольно культовым среди местных жителей. Перейра наполнил сразу узнаваемый брутализм штрихами модернизма и футуризма космической эры, которые превратили сонный прибрежный город в более современное пространство.

  • Фото: Getty Images

    Вена

    Церковь в столице Австрии, получившая название Вотрубакирхе, была детищем местного художника Фрица Вотрубы. Он спроектировал скульптурную церковь, построенную между 1974 и 1976 годами, чтобы имитировать набор блоков, довольно свободно сложенных друг на друга. Пространства, созданные между блоками без украшений, заполнены отражающим стеклом, благодаря чему свет проникает внутрь.

  • Фото: Getty Images

    Мадрид

    В Мадриде, всего в миле или около того от грандиозного Парка Ретиро, Торрес Бланкас, спроектированный Франсиско Хавьером Саенсом де Ойса, выделяются на фоне своих более неоклассических аналогов, стоящих по бокам городских улиц. Законченные в 1969 году, башни представляли собой густонаселенные жилые дома, которые испанский архитектор хотел напоминать огромными деревьями со стволами и листвой, которые в данном случае представляют собой закругленные балконы.

  • Фото: Крис Хеллиер/Getty Images

    Марсель, Франция

    Ода работе знаменитого архитектора и мебельщика Ле Корбюзье, Le Brasilia представляет собой французский брутализм во всей красе. Фернан Букобза спроектировал двухуровневые квартиры, некоторые из которых имеют просторные лоджии, для застройщика, который хочет предложить жилье семьям с низким и средним уровнем дохода. Хотя угловатая работа Ле Корбюзье была основным источником вдохновения архитектора, визит Букобзы в бразильскую столицу также сыграл свою роль в его дизайне.

  • Фото: Эдмунд Самнер/VIEW Pictures/Getty Images 4, был одним из самых высоких зданий в индийской столице. Имея высоту почти 300 футов, это также одно из немногих бруталистских зданий в городе. Сегодня в архитектурно значимом здании находится муниципальный совет Нью-Дели.

  • Фото: AFP/Getty Images

    Париж

    Хотя существует множество архитекторов, глубоко приверженных брутализму, немногие сделали это с утонченностью Марселя Брейера, дедушки знаменитого архитектурного стиля. Открытая в ноябре 1958 года спроектированная Брейером штаб-квартира ЮНЕСКО, известная в Париже как Дом ЮНЕСКО, представляет собой кубическое здание, предназначенное для постоянных делегаций и неправительственных организаций. Два дополнительных здания были спроектированы французским архитектором Бернаром Зерфусом и итальянским архитектором Пьером Луиджи Нерви.

  • Фото: Heritage Images/Getty Images

    Бирмингем, Англия

    Бирмингем полон памятников эпохи промышленной революции, которые служат вдумчивым напоминанием об истории производства города. Сигнальная будка New Street 1964 года, называемая Big Box, была (и остается) недоступной для публики, что делает ее еще более интригующей, учитывая ее привлекательный фасад. Кроме того, он намного выше, чем традиционная сигнальная будка, гордо стоящая на пяти этажах.

Самый популярный

  • Фото: Эдмунд Самнер/VIEW Pictures/Getty Images действительно приходят к тем, кто ждет. Проект стоимостью 135 миллионов долларов в городе Тайчжун занял у токийского архитектора Тойо Ито целых 11 лет. Новейшее в городе место для выступлений, где тайваньская опера устраивает величественные представления, расположено у основания длинной обсаженной деревьями аллеи, которая передает драму.

  • Фото: Construction Photography/Avalon/Getty Images

    Лондон

    Многие исторические здания в Лондоне могут похвастаться более традиционным архитектурным стилем, например, эдвардианским или тюдоровским, но Королевский национальный театр, несомненно, отличается брутализмом. В 1988 году, по словам принца Чарльза, это сооружение было «умным способом построить атомную электростанцию ​​в центре Лондона без возражений». Его невысокое мнение об общественном театре разделяли многие.

  • Фото: Мишель Лоран/Getty Images

    Кретей, Франция

    В парижском пригороде Кретей коллекция из 10 причудливых зданий одинаковой высоты снискала городу международную известность. . Построенный в 1974 году архитектором Жераром Грандва, Les Choux (по-французски «капуста») должен был быть украшен тысячами декоративных растений и деревьев, которые укрепят его название и заставят здания менять внешний вид в течение сезона, но этап посадки так и не состоялся.

Самые популярные

  • Фото: Getty Images перспектива симметричной структуры, которая является бруталистской практически во всех отношениях. Как и многие здания в Португалии, это здание имеет многоуровневую символику: два крыла и их огромные основания, похожие на крепости, были построены на века и служат символами сохранения. Это подходящий дизайн, учитывая, что в Национальном архиве хранится, казалось бы, вся многовековая история страны.

  • Фото: Jeff Greenberg/Getty Images

    Буэнос-Айрес

    Национальная библиотека Мариано Морено в Буэнос-Айресе, названная в честь одного из идеологов Майской революции, является крупнейшей библиотекой в ​​южноамериканской стране. Библиотека была спроектирована Клориндо Теста, Франсиско Буллричем и Алисией Каззанигой, которые наткнулись на этот проект, выиграв конкурс дизайна в 1961 году. Однако их проекты не воплощались в жизнь до начала 1990-х годов.

  • Фото: Getty Images

    Казанлык, Болгария

    Монумент Бузлуджа был построен коммунистическим правительством на самой высокой вершине в центральной Болгарии в ознаменование важного события в истории страны: в 1891 году группа социалистов тайно собралась, чтобы революционизировать социалистическое движение, которое вскоре привело к основанию Болгарской социал-демократической партии. Сооружение было возведено в 1981 году после нескольких лет строительства. Одним из самых трудоемких элементов была укладка мозаичных плиток, выстилающих внутреннюю часть памятника.

Самый популярный

  • Фото: Getty Images , но на самом деле он был возведен в 1923 году в колумбийской столице. Это может быть не место для тех, кто посещает Боготу, но энтузиасты архитектуры, как правило, наслаждаются почти скрытым чудом.

  • Фото: Bettmann/Getty Images

    Монреаль

    Habitat 67 — одна из самых посещаемых достопримечательностей Монреаля, что немного иронично, учитывая, что жилищный комплекс израильско-канадского архитектора Моше Сафди был диссертацией для его магистра в Школе архитектуры Университета Макгилла. Он построил его как павильон для Экспо-67, но он оставался здесь все эти годы и теперь является исторически охраняемым архитектурным сообществом в канадском городе.

  • Фото: Getty Images

    Сидней

    Здание Сириус в Сиднее было построено в70-х годах как социальное жилье, но по мере того, как люди начали стекаться в район Рокс, цены резко выросли. В 2019 году правительство Бережикляна продало бруталистический комплекс частным застройщикам за 150 миллионов долларов. Сегодня оно называется зданием Sirius Sydney Harbour, чтобы оно звучало более роскошно для потенциальных покупателей.

Самые популярные

  • Фото: Yoshihiro Koitani

    Тодос-Сантос, Мексика

    В Южной Нижней Калифорнии, Рубен Вальдес и Яшар Йек Отель Paradero, спроектированный тахо, представляет собой шедевр брутализма, расположенный почти на шести акрах пустынного ландшафта.

Исполнительный указ о продвижении красивой федеральной гражданской архитектуры — Белый дом

Исполнительные указы

Выпущено:



Властью, предоставленной мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, настоящим издается следующее:

Раздел 1. Цель. Общество давно осознало важность красивой общественной архитектуры. Древнегреческие и римские общественные здания были спроектированы так, чтобы быть прочными и полезными, а также украшать общественные места и вызывать гражданскую гордость. В средние века и в эпоху Возрождения общественная архитектура продолжала служить этим целям. 1309Конституция города Сиены требовала, чтобы «[кто] бы ни правил городом, его главная забота была — красота города». . . потому что он должен обеспечивать гордость, честь, богатство и рост сиенским гражданам, а также удовольствие и счастье гостям из-за границы». Три века спустя великий британский архитектор сэр Кристофер Рен заявил, что «общественные здания [являются] украшением страны.

[Архитектура] создает нацию, привлекает людей и торговлю, заставляет людей любить свою родную страну. . . Архитектура стремится к вечности[]»

Известные отцы-основатели согласились с этими оценками и придали большое значение федеральной гражданской архитектуре. Они хотели, чтобы общественные здания Америки вдохновляли американский народ и поощряли гражданскую добродетель. Президент Джордж Вашингтон и госсекретарь Томас Джефферсон сознательно смоделировали самые важные здания в Вашингтоне, округ Колумбия, по классической архитектуре древних Афин и Рима. Они стремились использовать классическую архитектуру, чтобы визуально связать нашу современную республику с предшественниками демократии в классической древности, напоминая гражданам не только об их правах, но и об их обязанностях в поддержании и увековечивании ее институтов.

Вашингтон и Джефферсон лично курировали конкурсы на проектирование здания Капитолия и Белого дома. Под руководством и в соответствии с видением этих двух основателей Пьер Шарль Л’Энфан спроектировал столицу страны как классический город.

Обещание его дизайна для города было выполнено планом Макмиллана 1902 года, в соответствии с которым были созданы Национальная аллея и Монументальное ядро, какими мы их знаем.

В течение примерно полутора столетий после основания Америки федеральная архитектура Америки по-прежнему характеризовалась красивыми и любимыми зданиями в основном, хотя и не исключительно, классического дизайна. Примеры включают Второй банк Соединенных Штатов в Филадельфии, штат Пенсильвания, здание суда Pioneer в Портленде, штат Орегон, и здание суда США имени Тергуда Маршалла в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. В Вашингтоне, округ Колумбия, классические здания, такие как Белый дом, здание Капитолия, Верховный суд, Министерство финансов и Мемориал Линкольна, стали знаковыми символами нашей системы правления. Эти заветные достопримечательности, построенные на века, стали важной частью нашей гражданской жизни.

В 1950-х годах федеральное правительство в значительной степени заменило традиционные проекты нового строительства модернистскими. Эта практика стала официальной политикой после того, как Специальный комитет по федеральным офисным помещениям предложил то, что стало известно как Руководящие принципы для федеральной архитектуры (Руководящие принципы) в 1962 году. Руководящие принципы косвенно препятствовали классическим и другим традиционным проектам, известным своей красотой, вместо этого заявляя, что правительство должно использовать «современные» проекты.

Последовавшая за этим федеральная архитектура, контролируемая Управлением общих служб (GSA), часто была непопулярна среди американцев. Новые здания варьировались от ничем не примечательных до дизайнерских, даже GSA теперь признает, что многие люди сочли их непривлекательными. В Вашингтоне, округ Колумбия, новые федеральные здания явно противоречили существующей классической архитектуре. Некоторые из этих построек, такие как здание Министерства здравоохранения и социальных служб Хьюберта Х. Хамфри и здание Министерства жилищного строительства и городского развития Роберта К.

Уивера, вызвали споры и вызвали широкую критику за их бруталистский дизайн.

В 1994 году компания GSA отреагировала на эту широко распространенную критику по поводу того, что здания, которые она сдавала в эксплуатацию, не отличались особой индивидуальностью, учредив Программу совершенствования дизайна. GSA предназначал эту программу для продвижения мандата Руководящих принципов, согласно которому федеральная архитектура «обеспечивает визуальное свидетельство достоинства, предприимчивости, энергии и стабильности американского правительства». К сожалению, программа не достигла этой цели.

В рамках программы Design Excellence Program компания GSA часто выбирала проекты известных архитекторов, мало принимая во внимание местный вклад или региональные эстетические предпочтения. Получающаяся в результате федеральная архитектура иногда производит впечатление на архитектурную элиту, но не на американский народ, которому эти здания призваны служить. Многие из этих новых федеральных зданий даже внешне не идентифицируются как общественные здания.

Например, GSA выбрала архитектора для проектирования Федерального здания в Сан-Франциско, который описывает свои проекты как архитектуру «искусство ради искусства», предназначенную в первую очередь для архитекторов. В то время как элитные архитекторы хвалили получившееся здание, многие жители Сан-Франциско считают его одним из самых уродливых сооружений в своем городе. Точно так же GSA выбрала архитектора-модерниста для проектирования нового здания федерального суда в Солт-Лейк-Сити. Архитектурное учреждение и его профессиональные организации высоко оценили его уникальное творение, но многие местные жители сочли его уродливым и не вписывающимся в окружающую среду. В Орландо, штат Флорида, коалиция судей, судебных служащих и общественных деятелей выступила против предпочитаемого GSA модернистского дизайна здания Федерального суда имени Джорджа К. Янга. Они считали, что ему не хватает достоинства, которое должно воплощать здание федерального суда. Тем не менее GSA навязало этот дизайн, несмотря на свои возражения.

За некоторыми исключениями, такими как федеральное здание Таскалуса и здание суда, а также здание федерального суда Корпус-Кристи, федеральное правительство практически прекратило строительство красивых зданий. В Вашингтоне, округ Колумбия, федеральная архитектура превратилась в нестройную смесь классического и модернистского дизайна.

Пришло время обновить политику, регулирующую федеральную архитектуру, для решения этих проблем и обеспечения того, чтобы архитекторы, проектирующие федеральные здания, служили своим клиентам, американскому народу. Проекты новых федеральных зданий должны, подобно излюбленным знаковым зданиям Америки, возвышать и украшать общественные места, вдохновлять человеческий дух, облагораживать Соединенные Штаты, вызывать уважение у широкой публики и, в соответствующих случаях, уважать архитектурное наследие региона. Они также должны быть визуально идентифицированы как общественные здания и должны быть выбраны с участием местного сообщества.

Классическая и другая традиционная архитектура, практикуемая как исторически, так и современными архитекторами, доказала свою способность соответствовать этим критериям дизайна и более чем удовлетворять сегодняшним функциональным, техническим и экологическим потребностям.

Их использование следует поощрять, а не препятствовать.

Поощрение классической и традиционной архитектуры не исключает использования большинства других стилей архитектуры, где это уместно. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы все проекты федеральных зданий пользовались уважением широкой публики за их красоту и визуальное воплощение идеалов Америки.

Сек. 2. Политика. (a) Соответствующие федеральные общественные здания должны возвышать и украшать общественные места, вдохновлять человеческий дух, облагораживать Соединенные Штаты и вызывать уважение у широкой публики. Они также должны быть визуально идентифицированы как общественные здания и, в соответствующих случаях, должны уважать региональное архитектурное наследие. Архитектура — с особым вниманием к традиционной и классической архитектуре — которая соответствует критериям, изложенным в этом подразделе, является предпочтительной архитектурой для применимых федеральных общественных зданий. В округе Колумбия классическая архитектура должна быть предпочтительной и стандартной архитектурой для федеральных общественных зданий при отсутствии исключительных факторов, требующих другого типа архитектуры.

(b) В тех случаях, когда архитектура применимых федеральных общественных зданий отличается от предпочтительной архитектуры, изложенной в подразделе (а) настоящего раздела, следует уделить большое внимание выбору проекта, который вызывает уважение у широкой публики и четко передает ей достоинство, предприимчивость, энергию и стабильность американской системы самоуправления.

(c) При реконструкции, сокращении или расширении применимых федеральных общественных зданий, которые не соответствуют критериям, изложенным в подразделе (a) настоящего раздела, необходимо изучить возможность и потенциальные расходы на перепроектирование здания для соответствия этим критериям. Там, где это осуществимо и экономически целесообразно, такой перепланировке следует уделить серьезное внимание, особенно в отношении внешнего вида здания.

(d) Перед выбором архитектурной фирмы или стиля проектирования GSA должна получить информацию от будущих пользователей соответствующих общественных зданий и широкой общественности в сообществе, где такие здания будут расположены.

сек. 3. Определения. Для целей настоящего приказа:

(a) «Применимое федеральное общественное здание» означает:

(i) все здания федеральных судов и штаб-квартиры агентств;

(ii) все федеральные общественные здания в округе Колумбия; и

(iii) все другие федеральные общественные здания, проектирование, строительство и отделка которых стоит или, как ожидается, будет стоить более 50 миллионов долларов в долларах 2020 года, но не включает инфраструктурные проекты или наземные порты въезда.

(b) «Бруталист» означает архитектурный стиль, выросший из модернистского движения начала 20-го века, который характеризуется массивным и блочным внешним видом с жестким геометрическим стилем и крупномасштабным использованием открытого литого бетона.

(c) «Классическая архитектура» означает архитектурную традицию, основанную на формах, принципах и лексике архитектуры греческой и римской античности, а затем развитую и расширенную такими архитекторами эпохи Возрождения, как Альберти, Брунеллески, Микеланджело и Палладио; такие мастера Просвещения, как Роберт Адам, Джон Соан и Кристофер Рен; такие 19архитекторы 19-го века, такие как Бенджамин Генри Латроб, Роберт Миллс и Томас У. Уолтер; и такие практики 20-го века, как Джулиан Абеле, Дэниел Бернхэм, Чарльз Ф. МакКим, Джон Рассел Поуп, Джулия Морган и фирма Делано и Олдрича. Классическая архитектура включает в себя такие стили, как неоклассический, грузинский, федеральный, греческое возрождение, изящные искусства и ар-деко.

(d) «Деконструктивизм» означает архитектурный стиль, широко известный как «деконструктивизм», возникший в конце XIX в.80-х годов, которые подрывают традиционные ценности архитектуры такими чертами, как фрагментарность, беспорядок, прерывность, искажение, перекошенная геометрия и появление неустойчивости.

(e) «Широкая общественность» означает представителей общественности, которые не являются:

(i) художниками, архитекторами, инженерами, искусствоведами или архитектурными критиками, преподавателями или профессорами искусства или архитектуры или работниками строительной отрасли; или

(ii) аффилированные с какой-либо заинтересованной группой, торговой ассоциацией или любой другой организацией, членство в которой финансово зависит от решений, связанных с проектированием, строительством или реконструкцией общественных зданий.

(f) «Должностное лицо» имеет значение, данное этому термину в разделе 2104 главы 5 Кодекса США.

(g) «Общественное здание» имеет значение, данное этому термину в разделе 3301(a)(5) главы 40 Кодекса США.

(h) «Традиционная архитектура» включает классическую архитектуру, как определено здесь, а также историческую гуманистическую архитектуру, такую ​​как готика, романский стиль, возрождение пуэбло, испанский колониальный стиль и другие средиземноморские архитектурные стили, исторически уходящие корнями в различные регионы Америки.

(i) «Доллары 2020 года» означают доллары с поправкой на инфляцию с использованием дефлятора цен валового внутреннего продукта Бюро экономического анализа и с использованием 2020 года в качестве базового года.

сек. 4. Совет при Президенте РФ по совершенствованию федеральной гражданской архитектуры. (а) Настоящим учреждается Совет при Президенте по совершенствованию федеральной гражданской архитектуры (Совет).

(b) В состав Совета входят:

(i) все члены Комиссии изящных искусств;

(ii) секретарь Комиссии изящных искусств;

(iii) Архитектор Капитолия;

(iv) Комиссар Службы общественных зданий GSA;

(в) Главный архитектор ГСА;

(vi) другие должностные лица или служащие Федерального правительства, которых Президент может время от времени назначать; и

(vii) до 20 дополнительных членов, назначаемых Президентом из числа граждан, не входящих в Федеральное правительство, для представления различных взглядов на вопросы, подпадающие под юрисдикцию Совета.

(c) Совет возглавляет член Комиссии изящных искусств, назначенный Президентом. Председатель может назначать заместителя председателя и может создавать подкомитеты.

(d) Члены Совета работают без вознаграждения за свою работу в Совете. Однако члены Совета, занятые работой Совета, могут получать путевые расходы, в том числе суточные вместо суточных, как это разрешено законом для лиц, временно находящихся на государственной службе, в соответствии с разделами 5701–5707 раздела 5 Кодекса США.

(e) В пределах, разрешенных законом, и в рамках существующих ассигнований, Администратор общих служб (Администратор) обеспечивает такое финансирование и административную и техническую поддержку, которые могут потребоваться Совету. Администратор должен, насколько это разрешено законом, поручить сотрудникам GSA предоставлять любую соответствующую информацию, которую запрашивает Совет, и может назначать таких сотрудников для помощи в работе Совета по запросу Совета.

(f) В той мере, в какой Закон о Федеральном консультативном комитете с поправками (прил. 5 USC) может применяться к Совету, любые функции Президента в соответствии с этим Законом, кроме функции представления докладов Конгрессу в соответствии с разделом 6 этого Закона, должны выполняться Администратором в соответствии с руководящими принципами и процедурами, установленными Администратором.

(g) Совет прекращает свою деятельность 30 сентября 2021 г., если только Президент не продлит его. Члены, назначенные в соответствии с подразделами (b)(vi) и (b)(vii) настоящей статьи, должны исполнять свои обязанности до прекращения деятельности Совета и не могут быть отстранены от должности, за исключением случаев неэффективности, халатного отношения к своим обязанностям или должностного преступления.

сек. 5. Обязанности Совета. Совет должен:

(a) представить отчет Администратору, рекомендуя обновления политик и процедур GSA для включения политик раздела 2 настоящего приказа и достижения целей настоящего приказа. В отчете должно быть объяснено, как рекомендуемые изменения достигают этих целей. Отчет должен быть представлен до 30 сентября 2021 г.

(b) рекомендовать Администратору изменения политики GSA для ситуаций, в которых агентство участвует в выборе дизайна в соответствии с Законом о памятных произведениях (глава 89 раздела 40, Свод законов США), в соответствии с целями настоящего приказа и в соответствии с применимым законодательством.

сек. 6. Действия Агентства. (a) Администратор должен придерживаться политики, изложенной в разделе 2 настоящего приказа.

(b) В случае, если Администратор предлагает утвердить проект нового применимого федерального общественного здания, который отличается от предпочтительной архитектуры, изложенной в подразделе 2(а) настоящего приказа, включая бруталистскую или деконструктивистскую архитектуру или любой проект, основанный на этих типах архитектуры или связанный с ними, Администратор должен уведомить Президента через помощника Президента по внутренней политике не менее чем за 30 дней до того, как GSA сможет отклонить такой проект без значительных затрат. В таком уведомлении должны быть указаны причины, по которым Администратор предлагает утвердить такой дизайн, в том числе:

(i) подробное объяснение того, почему Администратор считает выбор такого дизайна оправданным, с особым акцентом на том, является ли такой дизайн столь же красивым и отражает достоинство, предприимчивость, энергию и стабильность американской системы самоуправления, как и альтернативные проекты сопоставимой стоимости с использованием предпочтительной архитектуры;

(ii) общие ожидаемые затраты на принятие предложенного проекта, включая предполагаемые затраты на техническое обслуживание и замену в течение всего ожидаемого жизненного цикла; и

(iii) описание проектов, использующих предпочтительную архитектуру, серьезно рассматриваемых для такого проекта, и общие ожидаемые затраты на принятие таких проектов, включая предполагаемые затраты на техническое обслуживание и замену в течение их ожидаемого жизненного цикла.

сек. 7. Общие положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *