Крещение руси связано с именем князя: Крещение Руси с именем какого князя связанно?

Как православные астраханцы отметили День Крещения Руси

Главная

Новости

Как православные астраханцы отметили День Крещения Руси

28.07.2022 16:44

Поделиться в

С самого утра зазвонили все колокола на звонницах в храмах Астраханской области − так православные отметили важное событие. С именем князя Владимира связано Крещение Руси, которое определило традиции, язык и даже геополитическое положение нашей страны. В соборе святого князя Владимира на божественной литургии побывал наш корреспондент.

К иконе крестителя Руси, богато вышитой бисером и с вазами из нежных цветов по бокам, верующие подходили один за другим. День памяти князя Владимира православные считают одним из самых значимых праздников на Руси. Историки называют его Великим, церковь − святым равноапостольным, народ любовно нарёк Владимиром Красное Солнышко. Летом 988 года князь Владимир провозгласил христианство официальной религией.

Крещение Руси − эпохальное событие в истории страны, которое на много веков определило вектор её развития.

«Благодаря этому дню мы знаем ту великую Россию-матушку, величие которой невозможно переоценить, то духовно-культурное наследие. Почему называют “Святая Русь”, потому что образцом жизни было святое православие. Мы сейчас не случайно строим возле крещенской купели, где крестятся и ныне люди», − говорит настоятель собора святого равноапостольного князя Владимира протоиерей Александр Успенский.

«Мой святой. Обращение к нему в молитве мне во многом по жизни помогает, и это чувствуется. Он как ходатаец, что ли, перед богом», − делится прихожанин Василий Кабаков.

Одна из визитных карточек Астрахани. Собор построен в псевдовизантийском стиле, фасад отделан резьбой и лепниной. Он выглядит лёгким и изящным, несмотря на большие размеры. Многие жители области знают о трагических страницах истории этой православной святыни.

Один из красивейших соборов Нижнего Поволжья в годы советской власти был разграблен, закрыт и приспособлен под автовокзал.

«Когда я была маленькой девочкой, снимали крест. Вы знаете, этот крест так медленно падал. И весь Эллинг, весь народ сбежался. Верующих много тогда было. И вы знаете, какой был вопль, как люди плакали», − вспоминает прихожанка Екатерина Козловских.

Более 20 лет назад здание передали верующим. А недавно храм Святого равноапостольного князя Владимира в Астрахани вошёл в дополнительный список объектов культурного наследия Русской православной церкви и получил финансирование из федерального бюджета. Поэтому в верхнем храме сейчас идёт ремонт.

«В этом храме ведётся большая просветительская, духовная деятельность, а также реализуются огромные социальные проекты, работает воскресная школа, куда приходят со всего района детки. Мы помогаем людям, выдаём гуманитарную помощь», − отметила руководитель проекта «Твори Благо» Анна Авдеева.

«Проезжал мимо и зашёл успокоить нервы, поставить свечку, помолиться. Настроение улучшилось. Этот храм мне нравится и архитектурой, и убранством», − сказал прихожанин Валентин Косарев.

Перед храмом стоит памятник князю Владимиру. Величественный монумент почти 11 метров в высоту – подарок стратегического партнёра Астраханской области, Азербайджана. Правая рука крестителя Руси в княжеских одеждах и шапке Мономаха поднялась в благословляющем жесте, в левой − монументальный крест, как символ Крещения Руси.

Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен», а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона.

Принятие христианства на Руси – судьбоносный выбор

.

День крещения Руси был установлен Федеральным законом от 1 июня 2010 года «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»

Андреевская церковь города Ставрополя

Принятие христианства на Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира. Согласно «Повести временных лет» князь Владимир в 987 году принял решение о крещении Руси. Позже вслед за Киевом христианство распространилось и по другим городам.

На Северный Кавказ христианство пришло в I веке нашей эры благодаря апостольской деятельности святых Андрея Первозванного и Симона Кананита. Влияние Русской Православной Церкви началось сразу же после крещения Руси в 988 году. К середине XIX века Кавказская и Черноморская епархия уже насчитывала 196 церквей, строились духовные семинарии и новые храмы.

В Государственном архиве Ставропольского края находятся на хранении материалы о распространении христианства среди жителей Ставропольской губернии: о просвещении святым крещением калмыков, переписка о евреях и магометанах, изъявивших желание принять крещение, переписка миссионеров – учащихся Духовной семинарии для обращения раскольников в православие.

Вид с колокольни Андреевской церкви

Особый интерес представляет документ по истории празднования юбилейной даты крещения Руси в Российской Империи – постановление Ставропольской Городской Управы о праздновании 900-летия крещения Руси в 1888 году, в котором представлены сведения о том, что в день празднования 900-летия крещения Руси Ставропольская Городская Управа постановила: «Почтить это событие учреждением 10 платных стипендий для воспитанников Ставропольского 4-х классного училища на средства города в честь просветившего Россию светом христианского учения равноапостольного князя Владимира. По окончании церковного торжества пригласить всех участников этого события в Городскую управу, где предложить им чай и раздать жизнеописание Святого равноапостольного князя Владимира потребное количество экземпляров, которое Городская Управа имеет приобрести заблаговременно».

Документы с выставки «Свет православия над землей Ставропольской» в Ставропольском государственном музее-заповеднике имени Г. Н. Прозрителева и Г.К. Праве

В советский период в 1988 году широко праздновалась дата – 1000-летие крещения Руси. В Государственном архиве Ставропольского края имеются документы о посещении города Ставрополя и Кавказских Минеральных Вод религиозными делегациями зарубежных стран в связи с празднованием 1000-летия крещения Руси. В них содержится информация о том, что Ставропольское епархиальное управление разработало проект программы пребывания гостей, посещение храмов, присутствие на богослужениях, знакомство с достопримечательностями Кавказских Минеральных Вод. Религиозные деятели, приехавшие на празднование 1000-летия крещения Руси 22 июня 1988 года, побывали в городе Ставрополе и выразили свое отношение к этой дате. Так, например, патриарх Антиохийский Игнатий IV, являющийся одним из президентов Всемирного совета церквей, а также представитель Антиохийского патриархата при Московском патриархате архимандрит Нифон, митрополит Илия из Республики Сирия и другие гости подчеркнули большую роль православия в становлении русской государственности, развитии культуры и науки на Русской земле.

Крещение Руси сыграло важную роль в истории России. Принятие православной веры стало импульсом для объединения русских земель, разрозненных княжеств в единое мощное государство, в результате чего Россия укрепила свои позиции на мировом уровне и стала сильной державой.

Наталья АЛИСКЕРОВА,

ведущий архивист отдела публикации документов

Государственного архива Ставропольского края.

Фото из фондов Государственного архива

Ставропольского края.

история отечества, православная вера, Русская Православная Церквь, день крещения руси, религия, христианство

Владимир Киевский и Ольга, первые христианские правители Руси

Ольга (Хельга, укр. Ольга), бабушка Владимира Великого, родилась в Пскове около 890 г. Вышла замуж за князя Игоря Киевского, а после его смерти она была регентом их сына Святослава. Она провела административные и финансовые реформы в Киевской Руси и была одним из первых обращенных в христианство среди варяжских или скандинавских правителей Руси, территории, где доминировали викинги в глубине славянских земель. В 957 г. она посетила Константинополь, где, по некоторым сведениям, она была крещена, хотя по другим данным, она была христианкой за несколько лет до своего визита в столицу Восточной Римской империи. Ее крещение не означало обращения ни ее народа, ни даже ее собственной семьи, поскольку язычники сплотились вокруг ее сына, сопротивлявшегося ее усилиям научить его христианской вере. Умерла Ольга в 969 году, а 11 июля она почитается в Украинской и Русской Церквях как Исапостол 9.0006 , Равноапостольный.

Владимир (укр. Владимир) родился в 956 г., младший сын Святослава Киевского и правнук Рюрика, традиционного основателя династии Рюриковичей, правившей Киевской Русью и ее правопреемниками княжествами, и Российского государства . Владимир стал князем Новгородским в 970 году. Через два года, после смерти Святослава, разгорелась ожесточенная борьба между тремя его сыновьями: Ярополком, князем киевским, Олегом и Владимиром. Олег (или Олед) был убит, а Владимир был вынужден бежать к своему родственнику Хокону Сигурдссону из Норвегии. Вернулся в 980 г. при поддержке скандинавов захватил города Полоцк и Смоленск, предательски убил Ярополка при взятии Киева, тем самым сделав себя господином всей Киевской Руси. Успешный военачальник, он расширил контроль России от юго-востока Польши до долины Волги.

Хотя христианская вера завоевала немало новообращенных среди народов Киевской Руси еще со времен Ольги, Владимир оставался убежденным и даже ревностным язычником, брал многочисленных жен и наложниц и воздвигал капища языческим богам. Возможно, он пытался реформировать славянское язычество, продвигая бога-громовержца Перуна как верховное божество. В 983 г., после одного из своих удачных военных походов, Владимир и его войско сочли нужным принести богам человеческую жертву. Был брошен жребий, показывающий, что юноша по имени Иоанн должен быть принесён в жертву. Его отец Федор, христианин, усиленно сопротивлялся замыслу армии, обличая языческих богов. «Ваши боги — просто дерево», — сказал он. «Сейчас он здесь, но завтра может сгнить в небытие. Ваши боги не едят, не пьют, не говорят и сделаны руками человека из дерева, тогда как есть только один Бог, которому поклоняются греки, и он сотворил небо и землю. А ваши боги? Они ничего не создали, потому что они были созданы сами. Никогда я не отдам своего сына чертям! Затем разъяренная толпа убила Федора и Иоанна, и они почитаются Православной Церковью как первомученики российские.

Это происшествие, возможно, имело какое-то продолжительное влияние на Владимира, потому что к концу десятого века, объединив всех восточных славян под своей властью в Киеве, по политическим, а также по интеллектуальным и духовным причинам, он хотел знать, что было истинным религия. Русская Первичная Летопись описывает отправку Владимиром эмиссаров в разные части света по очереди. Его эмиссары не были впечатлены булгарами-мусульманами, которые не имели радости и запрещали употребление алкоголя. Не впечатлил их и иудаизм, ибо евреи-хазары живут в изгнании со своей земли, а Владимир приложил немало усилий для создания империи и не хотел рисковать ее потерять. Католицизм немцев был непривлекательным, их богослужение лишено красоты. Но когда делегация, наконец, посетила Константинополь и присутствовала на Божественной литургии в великом храме Святой Премудрости Святой Софии, они воскликнули: «Мы не знали, на небе мы или на земле! Бог обитает там среди людей. Мы не можем забыть эту красоту». В 988 Владимир отправил шеститысячное войско к византийскому императору Василию Второму, нуждавшемуся в военной помощи, прося взамен руки сестры Василия Анны. Император согласился при условии, что Владимир станет христианином. В том же году Владимир был крещен епископами из Империи. Но император тогда не захотел выполнять свою часть соглашения, так что Владимир напал на Крым, в результате чего император уступил, и княгиня Анна стала женой Владимира. Ее сопровождали в Киев священники из имперской столицы. Когда царская чета вернулась в Киев, народ последовал примеру и настоянию своего князя и крестился.

Несмотря на сомнительные и откровенно политические обстоятельства своего обращения, Владимир был искренен в своей приверженности новой вере. Он отпустил своих прежних жен и наложниц, изменил свою жизнь и публично уничтожил идолов (главного идола Перуна в Киеве он избил и бросил в реку). Он стал горячим сторонником христианской веры, построил множество церквей и монастырей, расширил судебные и образовательные учреждения, помогал бедным и поддерживал греческих миссионеров среди своего народа. Евангелизация Киевской Руси шла быстро, отчасти потому, что Владимир в значительной степени полагался на физическое принуждение, наказывая тех, кто сопротивлялся крещению. Возникшая Украинская (и Русская) Церковь оставалась под юрисдикцией Константинополя, но оставалась дружественной по отношению к Западу.

Последние годы жизни Владимира были омрачены восстанием его сыновей и бывших языческих жен, и он погиб в походе против одной из них на Берестове, под Киевом, 15 июля 1015 года. восточных церквей как Isapostolos , как и его бабушка Ольга.

составлено из Новая Книга Праздников и Памяти и других источников

Сбор

Всемилостивый Боже, привела еси рабу Твою Княгиню Ольгу в храм и великолепием Божественной Литургии явила внуку ее Владимиру славу Царства Небесного Твоего: Милостиво даруй нам, поминающим их днесь, плодиться в добрых делах и достигнуть славного венца святых Твоих; через Сына Твоего, Иисуса Христа, Господа нашего, живущего и царствующего с Тобою, и Святого Духа, единого Бога, ныне и во веки веков. Аминь .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Россия и Украина: «один народ», как утверждает Путин?

Поскольку военные угрозы России Украине усиливаются, стоит проанализировать использование президентом Путиным исторических реквизитов для оправдания заявления о том, что Россия и Украина — одна нация.

В июле президент России Владимир Путин опубликовал экстраординарное эссе, отрицающее независимость истории Украины. Бывший президент Дмитрий Медведев последовал за этим с открытым письмом, используя недипломатический язык, чтобы заклеймить украинцев как «людей, не имеющих стабильной самоидентификации», «жертв оголтелых националистических сил» и «абсолютно зависимых людей». «Нам нет смысла иметь дело с этими вассалами», — заключил Медведев.

В настоящее время Путин работает в изоляции из-за пандемии коронавируса. Тем не менее, ему, по-видимому, доставили исторические файлы, чтобы он мог больше «изучать» украинский вопрос, что указывает на то, что в будущем может появиться еще больше эссе. Вся тема для него явно личная идея-фикс: еще в июле 2013 года, еще до аннексии Крыма и последовавшей в течение следующего года войны на востоке Украины, он выступил в Киеве с речью о том, что

все Украины были историческая Россия.

Исторические «кратчайшие пути»

Путин применяет три характерных приема. Во-первых, он постоянно меняет терминологию, называя всех «русскими». Это просто игра с языком; это не настоящий аргумент. Во-вторых, Путин игнорирует то, что происходило, когда украинцы и русские жили в отдельных государствах — фактически дольше, чем когда они жили вместе. В-третьих, он постоянно утверждает наличие общего языка и религии, что на самом деле не так. Русская православная церковь существует в Украине, как Украинская православная церковь (Московский патриархат), но есть и отдельная православная церковь, плюс греко-католическая вера, а именно те, которые следуют православным обрядам, но признают главенство Ватикана.

Ключевой троп Путина в том, что украинцы и русские — «один народ», и он называет их обоих «русскими». Он начинает с мифа об общем происхождении: «Русские, украинцы и белорусы — все потомки Древней Руси», которая была самым большим государством в Европе IX–XIII вв. Здесь Путин использует правильное слово — Русь — а не современное слово для «России», которое есть Россия , эллинизм, появившийся только в 17 веке. Украинцы, русские и белорусы использовали Русь как часть их составного названия в разное время; но это значит только, что они родственники, а не «один и тот же народ». Таким образом, аргумент Путина о том, что древние русы были древними русскими, является лишь одним из четырех возможных вариантов. Столицей Древней Руси был Киев, что делало его протоукраинским. Многие украинцы говорят, что русская история — это действительно московская история, начинающаяся в 14 веке. Русь можно рассматривать как общее предприятие украинцев и русских или как образование, существовавшее до того, как сформировались современные национальные идентичности. Утверждение Путина о том, что «и дворянство, и простолюдины воспринимали Русь как общую территорию, как свою родину», весьма сомнительно. Государство было огромным; общины «простых людей» были досовременными, местническими и неграмотными.

цитата

Путин нигде в своих работах не допускает украинской субъективности – возможности того, что украинцы могут иметь собственное мнение о том, кто они такие

центральное правление и фрагментация». Путин не называет даты этого процесса дробления Древней Руси, но он произошел между 1240 и 1654 годами. Он говорит, что «люди и в западных, и в восточных русских землях говорили на одном языке. Их вера была православной». Так что, якобы, за четыреста лет ничего не изменилось. Но на самом деле «западные» земли — территория сегодняшней Украины — сильно изменились. Украинский язык впитал в себя влияние всех своих соседей: польского, тюркского и других европейских языков. Украинская церковь, просуществовавшая до 1686 г. и восстановленная в 2019 г.находился под сильным влиянием Ренессанса, Реформации и Контрреформации – в отличие от гордо обособленной Русской Церкви.

Путин утверждает, что, когда большинство украинцев находились под властью России — процесс, который длился долго, с 1654 по 1795 год, — «имеются объективные свидетельства того, что Российская империя была свидетелем активного процесса развития малорусской [украинской] культурной идентичность в составе большой русской нации». Это действительно так, по крайней мере вначале: в 18-м и начале 19-гоХХ века украинцы и русские внесли свой вклад в общую культуру, как англичане и шотландцы внесли свой вклад в британскую культуру. Но это прекратилось под растущим влиянием русского национализма в конце 19 века; империя ограничила процесс ассимиляции, приняв путинскую политику, утверждая, что украинцы уже были русскими.

Путин также утверждает, что «во второй половине XVIII века, после войн с Османской империей, Россия присоединила к себе Крым и земли Причерноморья, которые стали называться Новороссия [Новая Россия]. Их населяли люди со всех губерний России». При этом игнорируется тот факт, что территория была заранее заселена на протяжении сотен лет казаками и крымскими татарами. Люди действительно приезжали со всей империи, чтобы поселиться в городах, как и так называемые черноморские немцы ( Schwarzmeerdeutsche ). Но простая география означала, что большинство сельских жителей были выходцами из глубинки Украины.

Политические злоупотребления

Заявления Путина о Крыме просто колониальные. Он утверждал, что крещение средневекового князя Владимира в Крыму в 9 г.88 придает Крыму «сакральное значение для России, как Храмовая гора в Иерусалиме для последователей ислама и иудаизма». А вот Владимир – украинское написание Владимир – был киевским князем. Его место крещения оспаривается историками. Возможно, он ненадолго завоевал греческие колонии в Крыму; но это мало что значит по сравнению со многими веками существования Крымскотатарского ханства, с 15 века до русского завоевания в 1783 году, когда более 80% населения составляли крымские татары. Остальные – христианские меньшинства – были греками или армянами, а не русскими.

Русское правление в Крыму является хрестоматийным примером поселенческого колониализма: до 1783 года русских там не было в значительном количестве, и русская историческая литература намеренно вычеркнула коренные народы из поля зрения. Крымские татары — гражданская нация, состоящая из всех местных групп: генуэзских итальянцев, готов и греков, а также татар и монголов. Примечательно, что с 2014 года украинская историография сместилась в сторону подчеркивания параллельной судьбы украинских казаков и крымских татар в контроле над Крымом и побережьем Черного моря. В июле 2021 года Киев принял закон о коренном статусе крымских татар.

КредитКрещение киевлян Клавдием Лебедевым

Все украинское самоутверждение в современную эпоху Путин винит в чужих интригах: во-первых, «стремлении лидеров польского национального движения использовать «украинский вопрос» в своих интересах»; а затем как «австро-венгерские власти… ухватились за этот нарратив», чтобы навредить России.

Виноваты, по мнению Путина, и большевики, создавшие Украинскую республику в Советском Союзе. «Украинизация часто навязывалась тем, кто не считал себя украинцем», — утверждает Путин. Федерализм был «самой опасной бомбой замедленного действия, которая взорвалась в тот момент, когда механизм безопасности, обеспечиваемый руководящей ролью КПСС, исчез, а сама партия развалилась изнутри». Путин заключает: «Современная Украина — полностью продукт советской эпохи. Мы хорошо знаем и помним, что она формировалась — в значительной части — на землях исторической России». Однако это утверждение не имеет смысла, если Украина и Россия — одно и то же.

С 1939 по 1954 год большевики присоединили к Украине территорию межвоенной Польши, Чехословакии и Румынии вместе с Крымом в 1954 году. что вы привезли с собой» — имея в виду территорию, которая была у УССР при создании СССР в 1922 году. Но, кроме Крыма, вся путинская Новороссия — восточная и черноморская Украина — тогда была частью Украины.

В общем, Путин заканчивает свое «историческое» разглагольствование тем, что возлагает все проблемы на «внешнее управление» и называет украинских лидеров марионетками Запада, излюбленным образом RT — московской зарубежной пропагандистской сети — и российских троллей в социальных сетях. Это показывает, насколько сильно пропаганда пропитана всей этой «историей»; нигде в своих работах на эту тему Путин не допускает украинской субъективности — возможности того, что украинцы могут иметь собственное мнение о том, кто они такие.

Но реальность такова, что украинцы и русские жили порознь больше, чем вместе; и когда они жили вместе, они не всегда ладили. И последнее слово за украинцами. В опросе общественного мнения, проведенном в июле-августе, сразу после выхода статьи Путина, 70% украинцев не согласились с Путиным, заявив, что украинцы и русские — это , а не один народ.

Мнения, выраженные в этом Комментарии, принадлежат автору и не отражают точку зрения RUSI или какой-либо другой организации.

У вас есть идея для комментария, который вы хотели бы написать для нас? Отправьте короткое сообщение по адресу [email protected] , и мы свяжемся с вами, если оно соответствует нашим исследовательским интересам. Полное руководство для участников можно найти по телефону здесь .

В новостях

Министр обороны Бен Уоллес цитирует Комментарий профессора Эндрю Уилсона в своей статье о ситуации в Украине, опубликованной 17 января 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *