Крестил: Таинство Крещения: ответы на основные вопросы

Содержание

Таинство Крещения: ответы на основные вопросы

  • Пра­во­слав­ное учение о Кре­ще­нии
  • Раздел «Таин­ство Кре­ще­ния»
  • Что такое первое Таин­ство или Кре­ще­ние? свт. Петр (Могила), митр. Киев­ский
  • Таин­ство Кре­ще­ния прот. Олег Давы­ден­ков
  • Кратко о глав­ном
  • Вопросы и ответы о Таин­стве Кре­ще­ния
  • Объ­яс­не­ние свя­щен­но­дей­ствий и обря­дов Кре­ще­ния и Миро­по­ма­за­ния
  • Кре­ще­ние и Миро­по­ма­за­ние митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Кре­ще­ние схи­ар­хим. Иоанн (Маслов)
  • Можно ли кре­ститься второй раз? иерей Алек­сандр Ермо­лин
  • Святые отцы о Кре­ще­нии
  • Против отла­га­ю­щих Кре­ще­ние свт. Гри­го­рий Нис­ский
  • О бла­го­дати свя­того Кре­ще­ния преп. Исидор Пелу­сиот
  • Исто­рия Таин­ства Кре­ще­ния
  • Исто­рия кре­ще­ния: как кре­стили в Древ­ней Церкви
  • Исто­рия чино­по­сле­до­ва­ний Кре­ще­ния и Миро­по­ма­за­ния А. И. Алма­зов
  • Поря­док совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния
  • Поря­док (чино­по­сле­до­ва­ние) свя­того Кре­ще­ния архим. Борис (Холчев)
  • Под­го­товка ко Кре­ще­нию
  • Пять огла­си­тель­ных бесед перед Кре­ще­нием свящ. Даниил Сысоев
  • Поле­ми­че­ские вопросы
  • Можно ли при­зна­вать Кре­ще­ние ради­каль­ных про­те­стан­тов? cвящ. Д. Сысоев
  • Кре­ще­ние. Пра­во­сла­вие и про­те­стан­тизм свящ. Вяче­слав Руб­ский
  • О кре­ще­нии мла­ден­цев свящ. Даниил Сысоев
  • О кре­ще­нии Тер­тул­лиан
  • Цер­ков­ные поста­нов­ле­ния о совер­ше­нии Кре­ще­ния прот. Нико­лай Силь­чен­ков
  • О кре­ще­нии мла­ден­цев, родив­шихся при помощи «сур­ро­гат­ной матери»
  • Видео, тесты, кросс­ворды
  • Духов­ный аборт свящ. Вадим Кор­жев­ский
  • Кре­стить ли когда есть сомне­ния в искрен­но­сти? свящ. Геор­гий Мак­си­мов
  • Дей­стви­тельно ли кре­ще­ние обли­ва­нием? свящ. Геор­гий Мак­си­мов
  • Тест: Таин­ство Кре­ще­ния
  • Кросс­ворд «Таин­ство Кре­ще­ния»
  • Кросс­ворд «Кре­ще­ние Гос­подне»
  • Кре­ще­ние. Квиз

Креще́ние

1) одно из семи Таинств Церкви – духов­ное рож­де­ние (Ин.3:5). После Кре­ще­ния чело­век ста­но­вится членом Церкви, и может при­ни­мать уча­стие в Цер­ков­ных Таин­ствах. 
Участ­вуя в Таин­стве Свя­того Кре­ще­ния, чело­век через трое­крат­ное погру­же­ние в воду с при­зы­ва­нием Бога Отца и Сына и Свя­того Духа очи­ща­ется от грехов, уми­рает для жизни гре­хов­ной, духовно рож­да­ется для жизни во Христе, усы­нов­ля­ется Богу, вво­дится в обще­ние с Цер­ко­вью;

2) Кре­ще­ние Гос­подне – собы­тие Еван­гель­ской исто­рии, смысл кото­рого состоит в том, что Гос­подь Иисус Хри­стос, не имев­ший личной необ­хо­ди­мо­сти в пока­я­нии (Иоан­но­вом кре­ще­нии пока­я­ния), кре­стив­шись в Иор­дане, уста­но­вил Таин­ство Кре­ще­ния, низвел бла­го­сло­ве­ние на воду, чтобы впо­след­ствии она могла слу­жить сред­ством для совер­ше­ния этого Таин­ства в Церкви;

3) дву­на­де­ся­тый Празд­ник, посвя­щен­ный вос­по­ми­на­нию и чество­ва­нию дан­ного собы­тия.

Кре­стил ли Сам Иисус Хри­стос?

Бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский: “Слыша, что Он кре­стил, не поду­май, что Он Сам кре­стил: кре­стили уче­ники Его, но дело уче­ни­ков еван­ге­лист отно­сит к Учи­телю. Далее сей же самый еван­ге­лист гово­рит, что «Иисус не кре­стил, а уче­ники Его» (Ин.4:2). Спро­сишь ли «почему Он Сам не кре­стил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет кре­стить вас Духом Святым» (Мф.3:11). А Духа Свя­того Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он кре­стил, то или кре­стил бы без Духа (и чем бы тогда раз­нился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде вре­мени, а это недо­стойно Бога, дела­ю­щего все вовремя. Когда же было время дать Духа? Время после воз­не­се­ния”.
Источ­ник

Было ли Кре­ще­ние, кото­рое совер­шали уче­ники Христа (Ин.4:2) ана­ло­гом совре­мен­ного Таин­ства Кре­ще­ния?

До Пяти­де­сят­ницы (схож­де­ния Свя­того Духа на Апо­сто­лов, дня рож­де­ния Церкви), их кре­ще­ние ещё не имело бла­го­дат­ной силы и было кре­ще­нием пока­я­ния (Мк. 1:4), как и у Иоанна.

Сам Иоанн Пред­теча, ука­зы­вая на Мессию, гово­рит: «Я крещу вас в воде в пока­я­ние, но Идущий за мною силь­нее меня… Он будет кре­стить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11). Как пишет свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, «при­со­еди­не­нием слов «и огнем» [Иоанн Пред­теча] еще более выра­жает силу и могу­ще­ствен­ное дей­ствие бла­го­дати».

Кре­ще­ние пока­я­ния не заме­няло собой Кре­ще­ния во имя Хри­стово (Деян.19:1-5).

Доста­точно ли Кре­ще­ния для спа­се­ния?

Как известно, с рож­де­нием жизнь чело­века не закан­чи­ва­ется, а только начи­на­ется. В духов­ной обла­сти ана­ло­гич­ная после­до­ва­тель­ность: Кре­ще­ние само по себе, без даль­ней­шей духов­ной жизни, не спа­си­тельно. 

Кто Кре­стил Бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника?

«…раз­бой­ник полу­чил окроп­ле­ние отпу­ще­ния грехов через таин­ство воды и Крови, истек­ших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин).

«Итак, не сомне­вайся воз­люб­лен­ный: бла­го­дать Божия совер­шенна; место не пре­пят­ствует, здесь  ли  ты кре­стился, или на корабле, или на пути. Филипп  кре­стил  во время пути, Павел – в узах; Хри­стос  кре­стил   раз­бой­ника  на кресте из своей раны, и он тотчас удо­сто­ился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Зла­то­уст).
Подроб­нее см. Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник.

Кто Кре­стил апо­сто­лов и Бого­ро­дицу?

— Иоанн Мосх запе­чат­лел в Луге Духов­ном: «Ведь, не писано об апо­сто­лах, что они кре­щены. Ужели они не войдут в цар­ствие небес­ное? — Нет! — отве­чали на это. — Апо­столы кре­щены, как гово­рит об этом Кли­мент Стро­ма­тевт в пятом томе своих “Гипо­ти­поз”. Изъ­яс­няя слово апо­стола: “Бла­го­дарю Бога, что никого из вас не кре­стил”, — он гово­рит: “Хри­стос, гово­рят, кре­стил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — осталь­ных”» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
— Свя­ти­тель Софро­ний Иеру­са­лим­ский и на основе Пре­да­ния, хра­нив­ше­гося в Иеру­са­лим­ской Церкви, сви­де­тель­ствует: «Гос­подь наш Иисус Хри­стос Своими руками кре­стил Петра, а Петр, в свою оче­редь, кре­стил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн кре­стили прочих Апо­сто­лов. Божию же Матерь кре­стили вместе Апо­столы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. PG.87/3, col.3372).
— Синак­сарь Цвет­ной Триоди на Воз­не­се­ние Гос­подне: “Епи­фа­ний Кипр­ский повест­вова: яко Бого­слов убо Иоанн Бого­ро­дицу крести, Петр же и той и прочия апо­стол» (Триодь Цвет­ная, изд. в 6‑е лето патр. Иосифа, л.451 об.).
— Пре­по­доб­ный Ефрем Сирин: «Как наиме­но­вать мне Тебя?… Назову ли Тебя Жени­хом или Гос­по­дом, Родив­шим Матерь Свою новым Рож­де­нием в водах». И здесь же отве­чает от Лица Бого­ро­дицы: «Я – Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и кре­стил Меня в водах… И как родила Я Его новым Рож­де­нием во плоти, так и Он родил Меня вторым Рож­де­нием» (Преп. Ефрем Сирин. Пес­но­пе­ния на Рож­де­ство Хри­стово, п. 10 // Тво­ре­ния, т. 5, п. 151, с. 148).
— Тер­тул­лиан в слове “О кре­ще­нии”: «Если они (т. е. Апо­столы) при­няли чело­ве­че­ское кре­ще­ние Иоанна, то желали и Гос­под­него Кре­ще­ния, почему Сам Гос­подь при­звал единое Кре­ще­ние, говоря Петру, не жела­ю­щему быть измо­вен­ным: “кто одна­жды измо­вен, не имеет вновь в этом нужды” (Ин. 13:6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некре­щен».

Плоды Таин­ства Кре­ще­ния

В Таин­стве Кре­ще­ния чело­век полу­чает осво­бож­де­ние от без­услов­ной власти пер­во­род­ного греха. Некре­ще­ный чело­век в силу пер­во­род­ного греха в сущ­но­сти не может не гре­шить, а кре­ще­ный, хотя и может гре­шить, но вла­стен и не гре­шить. Кре­ще­ние дарует чело­веку сво­боду от тира­нии дья­вола, кото­рый не сможет больше власт­во­вать над нами без нашей воли. Кре­ще­ние не дей­ствует авто­ма­ти­че­ски, без нашей веры и пока­я­ния, без соблю­де­ния запо­ве­дей семя вечной жизни не взой­дёт, а погиб­нет в нас. Не веду­щий духов­ную жизнь кре­щё­ный чело­век име­ну­ется отпав­шим.

Кре­ще­ние в случае смерт­ной опас­но­сти может совер­шить и миря­нин

В случае смерт­ной опас­но­сти и невоз­мож­но­сти доста­вить к чело­веку пра­во­слав­ного свя­щен­но­слу­жи­теля, Таин­ство Кре­ще­ния может совер­шить миря­нин. В таком случае этот пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин должен взять воду (жела­тельно святую) и трижды воз­лить на кре­ща­е­мого со сло­вами: «Кре­ща­ется раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Свя­таго Духа. Аминь». Если чело­век оста­нется в живых, то Кре­ще­ние должен довер­шить свя­щен­но­слу­жи­тель.
См. подроб­нее: О воз­мож­но­сти совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния миря­нами в случае смерт­ной опас­но­сти

Можно ли Кре­ститься во второй раз?

Кре­ще­ние – это духов­ное рож­де­ние, а оно, как и физи­че­ское, может быть только одно. В Пра­во­слав­ном Сим­воле веры четко ска­зано: «Испо­ве­дую едино (одно)  кре­ще­ние…».

Грехи, совер­шён­ные после Кре­ще­ния, омы­ва­ются в Таин­стве Пока­я­ния (испо­веди). Это Таин­ство образно назы­вают вторым Кре­ще­нием, так как при сер­деч­ном рас­ка­я­нии в своих грехах, чело­век полу­чает про­ще­ние от самого Бога.

Можно ли Кре­ститься, если неиз­вестно был ли крещён ранее?

«Если о мла­денце неиз­вестно, был ли он крещён (т. е. нет сви­де­те­лей, кото­рые могли бы точно сооб­щить об этом), он может быть крещён обыч­ным чином без каких-либо огра­ни­че­ний (Карф. 72; Трул. 84). Опи­ра­ясь на это же пра­вило, раз­ре­ша­ется кре­стить под­ки­ды­шей» (Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия. Том 38. М., 2015. С. 656).

«Если взрос­лый чело­век, жела­ю­щий кре­ститься, не знает, был ли он крещен в мла­ден­че­стве, и нет воз­мож­но­сти наве­сти справку об этом, то свя­щен­нику сле­дует кре­стить его, так как второе Кре­ще­ние по неве­де­нию не вме­ня­ется в вину кре­ща­е­мому. Так же сле­дует посту­пать и в тех слу­чаях, когда мла­де­нец был якобы крещен миря­ни­ном, но не уда­лось уста­но­вить, пра­вильно ли было совер­шено Таин­ство.
В неко­то­рых обла­стях России в подоб­ных сомни­тель­ных слу­чаях совер­шают так назы­ва­е­мое “услов­ное Кре­ще­ние”, при кото­ром в тай­но­со­вер­ши­тель­ную фор­мулу добав­ляют слова: «аще не крещен есть». Такую форму Кре­ще­ния пред­ла­гает Треб­ник мит­ро­по­лита Петра Могилы. Однако, по мнению спе­ци­а­ли­стов в обла­сти литур­ги­че­ского бого­сло­вия, древ­няя Цер­ковь не знала услов­ного Кре­ще­ния. У като­ли­ков услов­ное Кре­ще­ние вошло в обычай с древ­них времен» (Настоль­ная книга свя­щен­но­слу­жи­теля. Т. 4. М., 1983. С. 236).

О страхе Кре­ститься

Еще в чет­вер­том веке многие жители Визан­тии отка­зы­ва­лись при­ни­мать Кре­ще­ние, моти­ви­руя это тем, что не смогут отка­заться от при­выч­ного образа жизни, люби­мых дел и увле­че­ний. И в том, что хри­сти­ан­ская жизнь по Еван­ге­лию вовсе не потре­бует от них столь ради­каль­ного отказа, убеж­дал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «…Зачем ты убе­га­ешь? Так, ска­жешь; я не могу соблю­сти запо­ве­дей. Но разве Бог запо­ве­дал невоз­мож­ное? <…> Разве не поз­во­ля­ется тебе зани­маться делами? Разве я отвле­каю тебя от жены? Удер­жи­ваю тебя только от пре­лю­бо­де­я­ния. Разве от поль­зо­ва­ния иму­ще­ством? От любо­с­тя­жа­ния только и хище­ния. Разве при­нуж­даю раз­дать все? Только немно­гое, по мере воз­мож­но­сти, уде­лять нуж­да­ю­щимся. <…> Разве при­нуж­даем поститься? Запре­щаем только пре­да­ваться опья­не­нию и пре­сы­ще­нию. Устра­няем то, что при­чи­няет тебе бес­че­стие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже при­зна­ешь постыд­ным и нена­вист­ным. Разве запре­щаем весе­литься и радо­ваться? Только бы это было не постыдно и не бес­честно».

Нужны ли крёст­ные взрос­лому чело­веку?

Крест­ные, или вос­при­ем­ники, обя­за­тельно нужны только для детей (до 14-ти лет), для взрос­лого нали­чие крест­ных не обя­за­тельно. Когда кре­стится взрос­лый, он сам может испо­ве­до­вать свою веру в Иисуса Христа и хочет при­нять Святое Кре­ще­ние для жизни по Его воле. Но поскольку боль­шин­ство людей кре­стят в мла­ден­че­стве, когда ребе­нок ещё не имеет созна­тель­ной веры, не может её гласно испо­ве­до­вать, за него это делают крест­ные. Таким обра­зом, детей кре­стят по вере вос­при­ем­ни­ков и по вере роди­те­лей.

Можно ли кре­стить чело­века не на его мир­ское имя? Напри­мер, чело­века зовут Геор­гий, а кре­ститься хочет с именем Павел

Самый про­стой и, вместе с тем, самый иде­аль­ный случай – это Кре­ще­ние с тем именем, кото­рое напи­сано в сви­де­тель­стве о рож­де­нии. Однако нали­чие несколь­ких имен у чело­века с древ­них времен было явле­нием обыч­ным, напри­мер: Иаков – Изра­иль; Даниил – Вал­та­сар; Симон – Петр. У многих рус­ских святых тоже было два имени: вел. кн. Ольга (в св. Кре­ще­нии Елена), вел. кн. Вла­ди­мир (в св. Кре­ще­нии Васи­лий), а дети его: св. Борис (Роман) и Глеб (Давид). У мона­хов почти всегда не сов­па­дает имя мир­ское и то, кото­рое дается при постриге. А так как в пас­порте имя оста­ется преж­ним, то при оформ­ле­нии какого-нибудь доку­мента при­хо­дится назы­вать преж­нее имя.

Глав­ное, чтобы жела­ние иметь иное имя в Кре­ще­нии не было обу­слов­лено оккульт­ными при­чи­нами. Напри­мер, скры­вать имя, данное в Кре­ще­нии — явное про­яв­ле­ние оккуль­тизма, жизни по воле падших духов.

Что делать, если чело­века кре­стили не на его мир­ское имя, а он не может при­вык­нуть к новому имени, дан­ному в Кре­ще­нии? Напри­мер, чело­века Максим, кре­стили его с именем Сергий, но к этому имени он не может при­вык­нуть и чув­ствует дис­ком­форт

Если чело­веку не уда­ется при­вык­нуть к новому имени, то можно посту­пить так. Пойти в храм, объ­яс­нить свя­щен­нику ситу­а­цию и попро­сить про­честь «Молитву, во еже назна­ме­нати отроча, при­ем­лю­щее имя во осмый день рож­де­ния своего» (име­ется в Треб­нике). Тогда его имя в Кре­ще­нии будет Алек­сандр. При этом кре­стить заново такого чело­века не будут. Опре­де­лить небес­ного покро­ви­теля нужно по кален­дарю: бли­жай­шее после дня рож­де­ния празд­но­ва­ние памяти свя­того Алек­сандра. 

Как быть, если имени кре­ща­е­мого нет в свят­цах?

Если имени кре­ща­е­мого нет в свят­цах, во время Кре­ще­ния чело­века пере­име­нуют с целью обре­те­ния пра­во­слав­ного небес­ного покро­ви­теля. В таком случае имя чело­века может быть двой­ным: одно – для всех и общего поль­зо­ва­ния, а другое – для рели­ги­оз­ной жизни. При Кре­ще­нии выби­ра­ется имя, наи­бо­лее близ­кое по зву­ча­нию. Так, Яну чаще всего кре­стят с именем Иоанна, Илону или Нелли – Елена. Неко­то­рые имена в цер­ков­ной тра­ди­ции имеют иное зву­ча­ние, напри­мер Свет­лана – это Фоти­ния (от гре­че­ского photos – «свет»), а Вик­то­рия – Ника, оба имени в латин­ском и гре­че­ском озна­чают «победа». Тем не менее, можно выбрать себе имя, кото­рое необя­за­тельно будет созвуч­ным мир­скому имени кре­ща­е­мого.

Обя­за­тельно ли назы­вать ребенка по свят­цам?

На Руси суще­ство­вала бла­го­че­сти­вая тра­ди­ция — назы­вать детей по свят­цам, то есть в честь святых, память кото­рых выпа­дает на бли­жай­шие даты ко дню рож­де­ния ребенка. Полезно при­дер­жи­ваться этой тра­ди­ции.

Почему Цер­ковь не поми­нает некре­ще­ных?

Архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин): «Во-первых, надо осо­знать и понять, почему Цер­ковь в своих молит­вах не поми­нает некре­ще­ных, почему в этом отно­ше­нии она так кате­го­рична. Ответ один: из-за любви. Бла­го­дать цер­ков­ной молитвы, кото­рую не может вос­при­нять некре­ще­ный, только усу­губ­ляет его стра­да­ния. Не вос­при­ня­тая бла­го­дать как бы обра­ща­ется против чело­века. Чув­ство потери ста­но­вится для него осо­бенно ощу­ти­тель­ным и острым. Молитва должна соот­вет­ство­вать духов­ному состо­я­нию чело­века и сте­пени его вос­при­им­чи­во­сти. Есть еще мета­фи­зи­че­ская сто­рона вопроса, кото­рой мы не каса­емся здесь, а именно, некре­ще­ные в загроб­ной жизни оста­ются под вла­стью демона и в узах пер­во­род­ного греха как про­кля­тия. Они — то темное сокро­вище вави­лон­ского царя, о кото­ром гово­рится в Библии. Слу­жить погре­бе­ние над некре­ще­ными и петь «со свя­тыми упокой» — это значит лгать, и ложью рас­ши­рять власть демона над ними».

«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь

https://ria.ru/20210728/kreschenie-1743161870.html

«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь

«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь — РИА Новости, 28.07.2021

«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь

В России отмечают День крещения Руси. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Однако последние исследования показали: в русском государстве на тот… РИА Новости, 28.07.2021

2021-07-28T08:00

2021-07-28T08:00

2021-07-28T11:59

религия

норвегия

майнц

европа

русская православная церковь

рюрик

крещение руси

князь владимир

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/155329/73/1553297324_0:255:3071:1982_1920x0_80_0_0_e782e08a659c7ac6847ebf56f4ab5dac.jpg

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России отмечают День крещения Руси. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Однако последние исследования показали: в русском государстве на тот момент уже были и храмы, и священники — вполне возможно, религию Христа наши предки приняли гораздо раньше. О белых пятнах самого важного события в истории страны — в материале РИА Новости.На сто лет раньше»Поработив соседние народы и через то чрезмерно возгордившись, русы подняли руку на ромейскую империю. Но теперь и они переменили эллинскую и безбожную веру, в которой прежде сего содержались, на чистое христианское учение. &lt;…&gt; И в них возгорелась такая жажда веры и ревность, что они приняли пастыря и с великим тщанием исполняют христианские обряды».Обычно ссылаются на эти строки из послания патриарха Константинопольского Фотия пастве. Князь Владимир Святославович возжелал сменить веру. Выбор пал на христианство греческого обряда. Правитель обратился в новую религию в Херсонесе, что было одним из условий брака с византийской принцессой Анной, а потом уже в Киеве покрестил подданных. И с 988-го Русь стала христианской.Но, оказывается, послание про «крещеных русов» написали за сто лет до этого — в 867-м. Причем само обращение в христианство, видимо, произошло еще раньше. Историки связывают это с походом на Константинополь Аскольда и Дира, членов скандинавской дружины Рюрика, правившего Киевом до 882-го. Более того, на обратном пути князья прихватили с собой византийского епископа, который обратил множество людей благодаря чуду. Согласно византийским хроникам, славяне сомневались в истинности христианской религии, на что священнослужитель отреагировал довольно экстравагантно: «бросил в печь книгу святого Евангелия».»По происшествии достаточного времени, когда печь погасла, — свидетельствует хронист, — обретен был священный свиток не пострадавшим и не поврежденным и не получившим от огня никакого ущерба, так что даже кисти на концах связывaющиx его (страницы. — Прим. ред.) шнуров не потерпели никакого вреда или изменения. Увидев это и быв поражены величием чуда, варвары без колебаний начали креститься».Как отмечают историки, в правление князей Игоря и Святослава, деда и отца Владимира соответственно, в Киеве уже построили церковь. Предание гласит, что поставили ее еще при Аскольде и Дире. Получается, за сто лет до официального крещения Русь уже была христианской. И крестил ее не Владимир, а патриарх Фотий.Провальная миссияОб этом яростно спорят. Масла в огонь подливает то, что византийские свидетельства, на которые опираются ученые, противоречат друг другу. Например, рассказ о «Фотиевом крещении» подчеркивает массовый характер «обращения русов», а спустя двадцать лет в другом источнике киевлян назвали «темными язычниками».У исследователей есть несколько объяснений этому. Так, известный советский и российский историк Игорь Фроянов отмечал, что греки, говоря о христианизации Руси в IX веке, попросту «выдавали желаемое за действительное».»За преувеличенными слухами о «крещении Руси» и организации русской епархии, — писал Фроянов, — скрывались первые попытки византийских миссионеров проповеди христианства среди восточных славян. Однако деятельность проповедников не дала нужного грекам результата: Русь еще некоторое время оставалась в лоне язычества».С другой стороны, к середине X века многие представители древнерусской знати исповедовали религию Христа. Об этом свидетельствует «Повесть временных лет», говоря о заключенном в 944-м мирном договоре князя Игоря с византийцами.»Мы же договор этот написали на двух хартиях, — приводит текст соглашения летописец, — и одна хартия хранится у нас, царей, — на ней есть крест и имена наши написаны, а на другой — имена послов и купцов ваших. &lt;…&gt; Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи в предлежании честного креста и хартии этой соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего; а если нарушит это кто-либо из нашей страны — князь ли или иной кто, крещеный или некрещеный, — да не получит он помощи от Бога, да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием».Более того, христианство приняла и жена Игоря — Ольга. Правда, через десять лет после его гибели, в 955-м. Это известный факт. Но мало кто знает, что она задумала обратить в новую веру все государство. И отправила посольство с просьбой прислать епископа. Но вовсе не в Константинополь.Между Востоком и ЗападомВ X веке христианство еще не раскололось на православную и католическую ветви. Но напряжение между Западом и Востоком постоянно нарастало. Папа римский и патриарх Константинопольский вели сложную игру за влияние, пожалуй, над самым крупным на тот момент племенным образованием в Европе.»К христианству тогда относились как к политическом акту, а не как к религии в нашем сегодняшнем понимании», — объясняет РИА Новости историк-медиевист Клим Жуков.Поэтому Ольга хотела не просто крестить подданных, но и заручиться поддержкой сильнейших держав того времени. А их было две: Византия и Священная Римская империя. Княгиня выбрала западное государство.»Послы Елены, королевы ругов, крестившейся в Константинополе при императоре константинопольском Романе, явившись к королю (Оттону I), притворно, как выяснилось впоследствии (то есть обманом добились аудиенции. — Прим. ред.), просили назначить их народу епископа и священников», — свидетельствует немецкая «Хроника Регинона Прюмского».Послали монаха Либуция, возглавлявшего аббатство в Майнце. Но до Киева тот так и не добрался. «Помешали какие-то задержки», — туманно объясняет составитель «Хроники». И вместо него епископом назначили другого немца — Адальберта. В 961-м тот прибыл в Киев.Немец был довольно искусным проповедником. И у него был миссионерский опыт: он обращал в новую веру жившие на Рейне племена. Кто знает, как бы повернулся ход русской истории, если бы Адальберт знал хоть немного обычаи и язык восточных славян…Миссия провалилась. Киевом уже правил сын Ольги — воинственный Святослав, который терпеть не мог христиан.»Проповедник был вынужден бежать из Киева после того, как убили его спутников. Впоследствии Оттон назначил его епископом Магдебурга», — отмечал французский историк Жорж Фессель.»Политический акт»Спустя 13 лет в столицу Руси прибыл исландский монах Торвальд Кодранссон. Здесь он познакомился с соотечественником — Олафом Трюггвасоном, будущим королем Норвегии, служившим в дружине князя Владимира Святославовича. По мнению некоторых исследователей, исландец обратил дружинника в христианство «по греческому обряду». А тот, в свою очередь, повлиял на киевского правителя — косвенные доказательства приводит «Повесть временных лет», где упоминается некий варяг, которому «приснились рай и ад». Вполне возможно, что Олафа отправили в составе посольства в Царьград во время знаменитого «выбора веры».Так или иначе, к концу 980-х в Киеве и других крупных городах уже были христианские общины. Более того, историки установили, что исландский монах Торвальд даже стал первым епископом Полоцка.Однако смущает один факт: византийские летописи, которые очень точны в датировках, единогласно говорят именно о 988-м как о дате принятия Русью христианства.»Владимирово крещение Руси — это всего лишь политический акт. Грубо говоря, в 988-м древнерусский президент подписал указ. &lt;…&gt; Важно понимать, что речь шла об обращении в христианство княжеской аристократии, бояр, дружины и городов. Потому что деревня — и это совершенно точно — оставалась языческой до XIII века», — поясняет Жуков. Элита и горожане тоже обратились в новую веру не одномоментно. Христианизация длилась довольно долго — «минимум лет сто», отмечает специалист. В этот период было несколько значимых эпизодов, от «Фотиева крещения» в 860-х до хрестоматийного сюжета в Херсонесе примерно в 987-м.»К тому времени христианство хорошо знали на Руси, — подчеркивает Жуков. — И даже основатель династии русских правителей Рюрик к моменту призвания на Русь мог быть тоже крещен — если мы признаем версию, что им был не кто иной, как Рёрик Ютландский (датский конунг, живший в середине IX века. — Прим. ред.). А этому есть конкретные обоснования».Однако точку в этом сложном и долгом процессе поставил именно князь Владимир. Его решающий вклад в христианизацию Руси историки сомнению не подвергают.

https://ria.ru/20210227/glagolitsa-1599154256.html

норвегия

майнц

европа

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155329/73/1553297324_382:317:2690:2048_1920x0_80_0_0_5265b79401026e9a14f819629bf4575d.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

норвегия, майнц, европа, русская православная церковь, рюрик, крещение руси, князь владимир, аналитика — религия и мировоззрение

Религия, Норвегия, Майнц, Европа, Русская православная церковь, Рюрик, Крещение Руси, Князь Владимир, Аналитика — Религия и мировоззрение

МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России отмечают День крещения Руси. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Однако последние исследования показали: в русском государстве на тот момент уже были и храмы, и священники — вполне возможно, религию Христа наши предки приняли гораздо раньше. О белых пятнах самого важного события в истории страны — в материале РИА Новости.

На сто лет раньше

«Поработив соседние народы и через то чрезмерно возгордившись, русы подняли руку на ромейскую империю. Но теперь и они переменили эллинскую и безбожную веру, в которой прежде сего содержались, на чистое христианское учение. <…> И в них возгорелась такая жажда веры и ревность, что они приняли пастыря и с великим тщанием исполняют христианские обряды».

Обычно ссылаются на эти строки из послания патриарха Константинопольского Фотия пастве. Князь Владимир Святославович возжелал сменить веру. Выбор пал на христианство греческого обряда. Правитель обратился в новую религию в Херсонесе, что было одним из условий брака с византийской принцессой Анной, а потом уже в Киеве покрестил подданных. И с 988-го Русь стала христианской.

Но, оказывается, послание про «крещеных русов» написали за сто лет до этого — в 867-м. Причем само обращение в христианство, видимо, произошло еще раньше. Историки связывают это с походом на Константинополь Аскольда и Дира, членов скандинавской дружины Рюрика, правившего Киевом до 882-го. Более того, на обратном пути князья прихватили с собой византийского епископа, который обратил множество людей благодаря чуду. Согласно византийским хроникам, славяне сомневались в истинности христианской религии, на что священнослужитель отреагировал довольно экстравагантно: «бросил в печь книгу святого Евангелия».

Собор Святой Софии в Стамбуле

«По происшествии достаточного времени, когда печь погасла, — свидетельствует хронист, — обретен был священный свиток не пострадавшим и не поврежденным и не получившим от огня никакого ущерба, так что даже кисти на концах связывaющиx его (страницы. — Прим. ред.) шнуров не потерпели никакого вреда или изменения. Увидев это и быв поражены величием чуда, варвары без колебаний начали креститься».

Как отмечают историки, в правление князей Игоря и Святослава, деда и отца Владимира соответственно, в Киеве уже построили церковь. Предание гласит, что поставили ее еще при Аскольде и Дире. Получается, за сто лет до официального крещения Русь уже была христианской. И крестил ее не Владимир, а патриарх Фотий.

Провальная миссия

Об этом яростно спорят. Масла в огонь подливает то, что византийские свидетельства, на которые опираются ученые, противоречат друг другу. Например, рассказ о «Фотиевом крещении» подчеркивает массовый характер «обращения русов», а спустя двадцать лет в другом источнике киевлян назвали «темными язычниками».

У исследователей есть несколько объяснений этому. Так, известный советский и российский историк Игорь Фроянов отмечал, что греки, говоря о христианизации Руси в IX веке, попросту «выдавали желаемое за действительное».

«За преувеличенными слухами о «крещении Руси» и организации русской епархии, — писал Фроянов, — скрывались первые попытки византийских миссионеров проповеди христианства среди восточных славян. Однако деятельность проповедников не дала нужного грекам результата: Русь еще некоторое время оставалась в лоне язычества».

С другой стороны, к середине X века многие представители древнерусской знати исповедовали религию Христа. Об этом свидетельствует «Повесть временных лет», говоря о заключенном в 944-м мирном договоре князя Игоря с византийцами.

© РИА Новости / Александр Мельников / Перейти в медиабанкРельеф с изображением святой княгини Ольги на стене Главного храма Вооруженных сил России в парке «Патриот»

Рельеф с изображением святой княгини Ольги на стене Главного храма Вооруженных сил России в парке «Патриот»

«Мы же договор этот написали на двух хартиях, — приводит текст соглашения летописец, — и одна хартия хранится у нас, царей, — на ней есть крест и имена наши написаны, а на другой — имена послов и купцов ваших. <…> Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи в предлежании честного креста и хартии этой соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего; а если нарушит это кто-либо из нашей страны — князь ли или иной кто, крещеный или некрещеный, — да не получит он помощи от Бога, да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием».

Более того, христианство приняла и жена Игоря — Ольга. Правда, через десять лет после его гибели, в 955-м. Это известный факт. Но мало кто знает, что она задумала обратить в новую веру все государство. И отправила посольство с просьбой прислать епископа. Но вовсе не в Константинополь.

Между Востоком и Западом

В X веке христианство еще не раскололось на православную и католическую ветви. Но напряжение между Западом и Востоком постоянно нарастало. Папа римский и патриарх Константинопольский вели сложную игру за влияние, пожалуй, над самым крупным на тот момент племенным образованием в Европе.

«К христианству тогда относились как к политическом акту, а не как к религии в нашем сегодняшнем понимании», — объясняет РИА Новости историк-медиевист Клим Жуков.

Поэтому Ольга хотела не просто крестить подданных, но и заручиться поддержкой сильнейших держав того времени. А их было две: Византия и Священная Римская империя. Княгиня выбрала западное государство.

«Послы Елены, королевы ругов, крестившейся в Константинополе при императоре константинопольском Романе, явившись к королю (Оттону I), притворно, как выяснилось впоследствии (то есть обманом добились аудиенции. — Прим. ред.), просили назначить их народу епископа и священников», — свидетельствует немецкая «Хроника Регинона Прюмского».

Вид на Днепр

Послали монаха Либуция, возглавлявшего аббатство в Майнце. Но до Киева тот так и не добрался. «Помешали какие-то задержки», — туманно объясняет составитель «Хроники». И вместо него епископом назначили другого немца — Адальберта. В 961-м тот прибыл в Киев.

Немец был довольно искусным проповедником. И у него был миссионерский опыт: он обращал в новую веру жившие на Рейне племена. Кто знает, как бы повернулся ход русской истории, если бы Адальберт знал хоть немного обычаи и язык восточных славян…

Миссия провалилась. Киевом уже правил сын Ольги — воинственный Святослав, который терпеть не мог христиан.

«Проповедник был вынужден бежать из Киева после того, как убили его спутников. Впоследствии Оттон назначил его епископом Магдебурга», — отмечал французский историк Жорж Фессель.

«Политический акт»

Спустя 13 лет в столицу Руси прибыл исландский монах Торвальд Кодранссон. Здесь он познакомился с соотечественником — Олафом Трюггвасоном, будущим королем Норвегии, служившим в дружине князя Владимира Святославовича.

По мнению некоторых исследователей, исландец обратил дружинника в христианство «по греческому обряду». А тот, в свою очередь, повлиял на киевского правителя — косвенные доказательства приводит «Повесть временных лет», где упоминается некий варяг, которому «приснились рай и ад». Вполне возможно, что Олафа отправили в составе посольства в Царьград во время знаменитого «выбора веры».

Так или иначе, к концу 980-х в Киеве и других крупных городах уже были христианские общины. Более того, историки установили, что исландский монах Торвальд даже стал первым епископом Полоцка.

© Depositphotos.com / sikarahaВид на Спасо-Евфросиниевский монастырь в Полоцке

© Depositphotos.com / sikaraha

Вид на Спасо-Евфросиниевский монастырь в Полоцке

Однако смущает один факт: византийские летописи, которые очень точны в датировках, единогласно говорят именно о 988-м как о дате принятия Русью христианства.

«Владимирово крещение Руси — это всего лишь политический акт. Грубо говоря, в 988-м древнерусский президент подписал указ. <…> Важно понимать, что речь шла об обращении в христианство княжеской аристократии, бояр, дружины и городов. Потому что деревня — и это совершенно точно — оставалась языческой до XIII века», — поясняет Жуков.

Элита и горожане тоже обратились в новую веру не одномоментно. Христианизация длилась довольно долго — «минимум лет сто», отмечает специалист. В этот период было несколько значимых эпизодов, от «Фотиева крещения» в 860-х до хрестоматийного сюжета в Херсонесе примерно в 987-м.

«К тому времени христианство хорошо знали на Руси, — подчеркивает Жуков. — И даже основатель династии русских правителей Рюрик к моменту призвания на Русь мог быть тоже крещен — если мы признаем версию, что им был не кто иной, как Рёрик Ютландский (датский конунг, живший в середине IX века. — Прим. ред.). А этому есть конкретные обоснования».

Однако точку в этом сложном и долгом процессе поставил именно князь Владимир. Его решающий вклад в христианизацию Руси историки сомнению не подвергают.

27 февраля 2021, 08:00Религия

«Кириллицу создали не они». Главные мифы о Кирилле и Мефодии

Крестить Определение и значение — Merriam-Webster

крестить bap-tīz

ˈbap-tīz,

 особенно южный bab-tīz,

 или ˈbab-tīz

переходный глагол

1

религия

: совершать крещение (см. смысл крещения 1)

крестить ребенка в епископальной церкви

был крещен католиком в младенчестве

2

а

: для очищения или очищения духовно, особенно путем очищения (см. пункт об очищении 1 смысл 1) переживания или испытания

крестил болью и восторгом, слезами и огнем … Сидни Ланье

б

: посвященный

Обе разработки прошли

крещение в условиях прошлогоднего малоснежья … New York Times

3

: дать имя (как при крещении) : крестить

Они крестили своего сына «Иоана» в честь дедушки младенца.

непереходный глагол

: совершать крещение

креститель существительное

Синонимы

  • звонок
  • крестить
  • клепе [ архаичный ]
  • номинал
  • обозначить
  • даб
  • право
  • этикетка
  • имя
  • номинировать
  • стиль
  • срок
  • title

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

священник крестил младенца. Она была крещена в возрасте 20 лет.

Недавние примеры в Интернете Эта строгая политика продолжалась: церковь не будет

крестить любого египтянина, будь то мусульманин или христианин. The Salt Lake Tribune , 10 июля 2022 г. Джанак заверил его, что Бог признал намерение семьи крестить мальчика. Ричард А. Марини, San Antonio Express-News , 29 мая 2022 г. Карен и Майкл Хидде наблюдали, как летная медсестра крестила их младенца , окропляя его водой из маленькой раковины. Марк Джонсон, 9 лет0021 jsonline. com , 29 апреля 2022 г. Только священники могли крестить , рукополагать, совершать таинство Евхаристии и совершать последние обряды. Лиза Битель, Smithsonian Magazine
, 15 марта 2022 г. Поклонники анализируют галлюцинацию, в которой Нейт оплодотворяет Кэсси, а затем наблюдает, как у бассейна Кэл Джейкобс, его отец, приступает к эротическому крещению 9.0022 ее. Джош Сент-Клер, Men’s Health , 19 января 2022 г. Джеймс отреагировал, опустив пальцы в воду Макса и обрызгав его, как будто крестил его в уникальной религии Джеймса воинственного мудака. Брайан Мойлан, Стервятник , 30 сентября 2021 г. Женщина сказала, что Хоган подплыл к ней и предложил крестит своих детей. и , 28 июля 2021 г. Женщина сказала, что Хоган подплыл к ней и предложил
крестить
ее детей. и , 28 июля 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «крестить». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, от англо-французского baptiser , от позднелатинского baptizare , от греческого baptizein окунать, крестить, от baptein окунать, красить; сродни древнескандинавскому

kvefja утолить

Первое известное использование

13 век, в значении, определенном в переходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование крестить было в 13 веке

Посмотреть другие слова из того же века баптистский

крестить

Бапторнис

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Крестить.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/baptize. По состоянию на 22 ноября 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

baptize

крестить бап-тиз

ˈbap-ˌtīz

1

: окунать в воду или окроплять водой в рамках церемонии принятия в христианскую церковь

2

а

: очистить духом (как болезненным опытом)

б

: инициировать запись 1 смысл 3

3

: дать имя (как при обряде крещения) : крестить

креститель существительное

Еще от Merriam-Webster о

baptize

Нглиш: Перевод baptize для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод baptize для арабского языка расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

львиный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные слова, которые вы должны знать

  • Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
  • Медленный Быстрый
  • Непредсказуемый Безжалостный

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Что такое крещение? Значение и важность крещения

«Соответствующее этому крещение теперь спасает вас не как очищение тела от грязи, а как обращение к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа» (1 Петра 3:21)

«Ибо все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. » (Галатам 3:27)

Когда мы входим в воды крещения, мы провозглашаем евангельскую весть. Иисус умер за наши грехи, был похоронен и снова живет. Присоединяясь к крещению, мы отождествляем себя с Ним. Римлянам 6:4 говорит, что мы были погребены с Ним через крещение в смерть. Теперь мы мертвы для власти греха. Поднятие из воды выражает нашу новую жизнь во Христе и наш союз с Ним.

Значение и важность крещения

Если бы значение крещения можно было выразить одним словом, это было бы отождествление. Крещение говорит прежде всего о личном, публичном отождествлении с Иисусом Христом.

В Послании к Римлянам 6:3-4 Апостол Павел ставит вопрос так:

Разве не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились? Итак, мы были погребены с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и мы могли жить новой жизнью.

Обратите внимание на силу выражений «крестился во Христа», «крестился в смерть Его» и «погребался с Ним в крещении». Кто-то может предположить, что здесь речь идет прежде всего о крещении Духом. Это правда, но, по крайней мере, водное крещение находится на заднем плане этого отрывка.

Насколько важно ваше крещение? Это ваше личное отождествление с величайшим событием в истории человечества — смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа. Крещение не спасает вас — спасение приходит только по вере (Ефесянам 2:8-9).). Ваша вина перед Богом устранена в тот момент, когда вы доверитесь Христу. Но крещение — это ваше личное свидетельство и внутренняя уверенность в вашем переходе от старой жизни к новой…

Как крещение связано с Иисусом

новую жизнь в Иисусе Христе.

2. Это означает, что мы публично отождествляем себя со смертью, погребением и воскресением Христа.

3. Это значит, что мы открыто вступаем в ряды верующих во Христа.

Когда вы креститесь, вы визуально проповедуете Евангелие. Когда вы стоите в воде в ожидании крещения, во-первых, вы символизируете смерть Иисуса на кресте. Во-вторых, вы символизируете Иисуса, погребенного в гробнице, когда вас опускают в воду. Когда вы поднимаетесь из воды, вы символизируете воскресение Иисуса из мертвых.

И поскольку вы лично креститесь, вы также говорите: «Я умер с Иисусом Христом, я был погребен с Ним и теперь я воскрес со Христом к совершенно новой жизни».

Короче говоря, при крещении вы исповедуете веру, не используя вообще никаких слов. И ваше исповедание во время крещения будет более эффективным для ваших друзей, чем любая проповедь, которую пастор произносит в воскресенье утром, — более эффективной, потому что она исходит непосредственно от вас.

Греческое слово, переведенное как «крестить», представляет собой глагол baptizo . Согласно большинству современных лексиконов, основное значение — «окунать, погружать, погружать». Второстепенное значение — «подвергать влиянию». Д-р Меррилл Тенни отмечает, что «с поправкой на некоторые случайные исключения, такие как отрывки, в которых подразумевается омовение, этимологическое значение указывает на то, что первоначально крещение совершалось погружением в воду» (Основная христианская доктрина, стр. 257) 9.0003

Крещение в Новом Завете:

Для крещения нужна вода. (Матфея 3:11)

«Я крещу вас водою в покаяние, но Грядущий за мною сильнее меня, Которого обувь я не достоин носить. Он будет крестить вас Духом Святым и огонь».

Для крещения требовалось много воды. (Иоанна 3:23)

«Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили люди и крестились»

Для крещения нужно войти в воду. (Деяния 8:38-39)

«И приказал он колеснице остановиться, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и он крестил его.

И когда они подошли из воды Дух Господень унес Филиппа, и евнух уже не видел его и, радуясь, пошел дальше».

Крещение требует выхода из воды. (Матфея 3:16, Деяния 8:39)

Кроме того, обороты речи, используемые апостолом Павлом, хорошо согласуются с погружением. Крещение названо «погребением» в Римлянам 6:4 и Колоссянам 2:12. Крещение совершается «в его смерть» и включает в себя «воскресение, чтобы ходить в обновленной жизни». Трудно понять, как окропление или обливание могли передать эти значения.

Наконец, история церкви свидетельствует о том, что погружение действительно было способом крещения, практиковавшимся в ранней церкви.

Нужно ли крестить христиан?

Чарльз Стэнли объясняет важность крещения, говоря:

«Наш Спаситель повелевает нам следовать Его примеру во всем, включая крещение: Матфея 28:19 говорит:  «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». В начале Своего публичного служения Иисус решил креститься. Река Иордан. Безгрешный Иисус присоединился к толпе у реки и попросил Иоанна крестить Его. Господь решил присоединиться к грешному человеку. Когда мы следуем Его примеру в водах крещения, мы публично исповедуем нашу веру в Спасителя и отождествляя себя с Ним.

Крещение позволяет нам продемонстрировать нашу связь с Иисусом и с нашими братьями и сестрами во Христе. Мы все члены одного тела под властью одного и того же Господа. Но важно помнить, что в Ефесянам 2:8-9 говорится, что единственным требованием для спасения является вера в Иисуса Христа, а не крещение. Но, чтобы исполнить Его повеление, мы должны креститься в соответствии с нашим решением принять Его в свою жизнь». во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа. (Деяния 2:38)

А теперь почему вы ждете? Встань и крестись, и омой грехи твои, призвав имя Его» (Деяния 22:16)

Крещение, соответствующее этому, теперь спасает тебя не как удаление грязи с тела, а как призыв Богу за чистую совесть, через воскресение Иисуса Христа (1 Петра 3:21)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти Царство Божие. (Иоанна 3:5)

Кто уверует и крестится, тот спасется, а кто не уверует, будет осужден. (Марка 16:16)

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфея 28:19)

Почему это важно для Христиане должны креститься?

В Крещении Иисус говорит с верующим, собравшимся собранием и наблюдающим миром, отождествляя этого человека с собой в смерти, в погребении и в воскресении. Итак, в Крещении то, что у вас есть, — это знак казни. Это признак утопления. Вот почему, когда Иисус крестится, Иоанн Креститель не может в это поверить. Иисус подходит к нему и говорит: «Я хочу креститься у тебя», а Иоанн говорит: «Нет, нет, нет, мне нужно креститься у тебя».

Почему Джон так встревожен этим? Ну, это из-за того, что он делает с крещением. Он говорит: «Вы стая змей, вы должны предстать перед судом Божьим». А в Крещении что происходит? Ну вода страшная. Вы уходите под воду, вы не можете дышать. Это картина смерти и могилы, и так было всегда, согласно Библии. Потоп, Бог заливает мир, это крещение, говорит нам Петр в 1 Петра, глава 3. Бог посылает Иону в бездну, в воду, это Его суд над Ионой. В конечном итоге Бог крестит мир огнем, поглощает и погружает мир в огонь.

Итак, когда Иисус говорит: «Я хочу креститься», Иоанн встревожен этим, потому что это безгрешный сын Божий. И это имеет не больше смысла, чем кто-то говорит: «Я действительно хотел бы быть в федеральном реестре сексуальных преступников». Вы бы сказали: «Почему ты хочешь быть в этом списке? Почему ты хочешь отождествлять себя с этими змеями, которые находятся под судом Божьим?» Но, конечно же, Иисус делает именно это. Не потому, что у него есть грех, а потому, что он отождествляет себя с грешными людьми.

Итак, когда кто-то спускается в воды крещения, прежде всего, этот человек исповедует: «Я заслуживаю смерти. Я заслуживаю суда Божьего». Иисус через свою церковь говорит человеку: «Да, ты прав. Это именно то, чего ты заслуживаешь, это смерть и могила». Но этот человек также признает: «Я верю в силу Бога, которая воскресит меня из смерти, и Иисус утверждает, что в физическом действии человека погружают под воду, он не может дышать, умирает, а затем его разрывают на части». из воды силой, которая ему не принадлежит. Есть сила, приходящая извне, поднимающая этого человека.0003

Итак, этот человек теперь отождествил себя с Иисусом в его смерти, Римлянам, глава 6, в его погребении, в его воскресении, человек также признает: «Я был мертв по преступлениям и грехам под судом Божьим, погребен, но Теперь я воскрес для обновления жизни, потому что я во Христе». И человек отождествляется с этой конечной реальностью смерти и погребения, а затем призвания по имени и поднятия из могилы. Это физический, видимый признак этого.

Итак, что происходит при крещении, так это то, что Иисус объявляет этого человека своим через церковь, а церковь объявляет: «Это пограничный знак, это один из наших. Это наш брат и наша сестра». Вот почему в Новом Завете нет такого понятия, как некрещеный христианин. Те, кто веруют, крестятся, и в церквях апостол Павел говорит, что есть один господин, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех.

Итак, крещение чрезвычайно важно, это первоначальный обряд христианского послушания, но оно также является знаком, укрепляющим веру не только крещаемого, но и всей остальной церковной общины, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *