Таинство Крещения: ответы на основные вопросы
- Православное учение о Крещении
- Раздел «Таинство Крещения»
- Что такое первое Таинство или Крещение? свт. Петр (Могила), митр. Киевский
- Таинство Крещения прот. Олег Давыденков
- Кратко о главном
- Вопросы и ответы о Таинстве Крещения
- Объяснение священнодействий и обрядов Крещения и Миропомазания
- Крещение и Миропомазание митр. Иларион (Алфеев)
- Крещение схиархим. Иоанн (Маслов)
- Можно ли креститься второй раз? иерей Александр Ермолин
- Святые отцы о Крещении
- Против отлагающих Крещение свт. Григорий Нисский
- О благодати святого Крещения преп. Исидор Пелусиот
- История Таинства Крещения
- История крещения: как крестили в Древней Церкви
- История чинопоследований Крещения и Миропомазания А. И. Алмазов
- Порядок совершения Таинства Крещения
- Порядок (чинопоследование) святого Крещения архим. Борис (Холчев)
- Подготовка ко Крещению
- Пять огласительных бесед перед Крещением свящ. Даниил Сысоев
- Полемические вопросы
- Можно ли признавать Крещение радикальных протестантов? cвящ. Д. Сысоев
- Крещение. Православие и протестантизм свящ. Вячеслав Рубский
- О крещении младенцев свящ. Даниил Сысоев
- О крещении Тертуллиан
- Церковные постановления о совершении Крещения прот. Николай Сильченков
- О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери»
- Видео, тесты, кроссворды
- Духовный аборт свящ. Вадим Коржевский
- Крестить ли когда есть сомнения в искренности? свящ. Георгий Максимов
- Действительно ли крещение обливанием? свящ. Георгий Максимов
- Тест: Таинство Крещения
- Кроссворд «Таинство Крещения»
- Кроссворд «Крещение Господне»
- Крещение. Квиз
Креще́ние –
1) одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин.3:5). После Крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.
Участвуя в Таинстве Святого Крещения, человек через троекратное погружение в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа очищается от грехов, умирает для жизни греховной, духовно рождается для жизни во Христе, усыновляется Богу, вводится в общение с Церковью;
2) Крещение Господне – событие Евангельской истории, смысл которого состоит в том, что Господь Иисус Христос, не имевший личной необходимости в покаянии (Иоанновом крещении покаяния), крестившись в Иордане, установил Таинство Крещения, низвел благословение на воду, чтобы впоследствии она могла служить средством для совершения этого Таинства в Церкви;
3) двунадесятый Праздник, посвященный воспоминанию и чествованию данного события.
Крестил ли Сам Иисус Христос?
Блаженный Феофилакт Болгарский: “Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин.4:2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф.3:11). А Духа Святого Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя. Когда же было время дать Духа? Время после вознесения”.
Источник
Было ли Крещение, которое совершали ученики Христа (Ин.4:2) аналогом современного Таинства Крещения?
До Пятидесятницы (схождения Святого Духа на Апостолов, дня рождения Церкви), их крещение ещё не имело благодатной силы и было крещением покаяния (Мк. 1:4), как и у Иоанна.
Сам Иоанн Предтеча, указывая на Мессию, говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11). Как пишет святитель Иоанн Златоуст, «присоединением слов «и огнем» [Иоанн Предтеча] еще более выражает силу и могущественное действие благодати».
Крещение покаяния не заменяло собой Крещения во имя Христово (Деян.19:1-5).
Достаточно ли Крещения для спасения?
Как известно, с рождением жизнь человека не заканчивается, а только начинается. В духовной области аналогичная последовательность: Крещение само по себе, без дальнейшей духовной жизни, не спасительно.
Кто Крестил Благоразумного разбойника?
«…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин).
«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Златоуст).
Подробнее см. Благоразумный разбойник.
Кто Крестил апостолов и Богородицу?
— Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном: «Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? — Нет! — отвечали на это. — Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих “Гипотипоз”. Изъясняя слово апостола: “Благодарю Бога, что никого из вас не крестил”, — он говорит: “Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — остальных”» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
— Святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. PG.87/3, col.3372).
— Синаксарь Цветной Триоди на Вознесение Господне: “Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостол» (Триодь Цветная, изд. в 6‑е лето патр. Иосифа, л.451 об.).
— Преподобный Ефрем Сирин: «Как наименовать мне Тебя?… Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Свою новым Рождением в водах». И здесь же отвечает от Лица Богородицы: «Я – Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил Меня в водах… И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, п. 151, с. 148).
— Тертуллиан в слове “О крещении”: «Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего Крещения, почему Сам Господь призвал единое Крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: “кто однажды измовен, не имеет вновь в этом нужды” (Ин. 13:6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некрещен».
Плоды Таинства Крещения
В Таинстве Крещения человек получает освобождение от безусловной власти первородного греха. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. Крещение дарует человеку свободу от тирании дьявола, который не сможет больше властвовать над нами без нашей воли. Крещение не действует автоматически, без нашей веры и покаяния, без соблюдения заповедей семя вечной жизни не взойдёт, а погибнет в нас. Не ведущий духовную жизнь крещёный человек именуется отпавшим.
Крещение в случае смертной опасности может совершить и мирянин
В случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя, Таинство Крещения может совершить мирянин. В таком случае этот православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.
См. подробнее: О возможности совершения Таинства Крещения мирянами в случае смертной опасности
Можно ли Креститься во второй раз?
Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. В Православном Символе веры четко сказано: «Исповедую едино (одно) крещение…».
Грехи, совершённые после Крещения, омываются в Таинстве Покаяния (исповеди). Это Таинство образно называют вторым Крещением, так как при сердечном раскаянии в своих грехах, человек получает прощение от самого Бога.
Можно ли Креститься, если неизвестно был ли крещён ранее?
«Если о младенце неизвестно, был ли он крещён (т. е. нет свидетелей, которые могли бы точно сообщить об этом), он может быть крещён обычным чином без каких-либо ограничений (Карф. 72; Трул. 84). Опираясь на это же правило, разрешается крестить подкидышей» (Православная энциклопедия. Том 38. М., 2015. С. 656).
«Если взрослый человек, желающий креститься, не знает, был ли он крещен в младенчестве, и нет возможности навести справку об этом, то священнику следует крестить его, так как второе Крещение по неведению не вменяется в вину крещаемому. Так же следует поступать и в тех случаях, когда младенец был якобы крещен мирянином, но не удалось установить, правильно ли было совершено Таинство.
В некоторых областях России в подобных сомнительных случаях совершают так называемое “условное Крещение”, при котором в тайносовершительную формулу добавляют слова: «аще не крещен есть». Такую форму Крещения предлагает Требник митрополита Петра Могилы. Однако, по мнению специалистов в области литургического богословия, древняя Церковь не знала условного Крещения. У католиков условное Крещение вошло в обычай с древних времен» (Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 1983. С. 236).
О страхе Креститься
Еще в четвертом веке многие жители Византии отказывались принимать Крещение, мотивируя это тем, что не смогут отказаться от привычного образа жизни, любимых дел и увлечений. И в том, что христианская жизнь по Евангелию вовсе не потребует от них столь радикального отказа, убеждал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам святитель Иоанн Златоуст: «…Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти заповедей. Но разве Бог заповедал невозможное? <…> Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. <…> Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве запрещаем веселиться и радоваться? Только бы это было не постыдно и не бесчестно».
Нужны ли крёстные взрослому человеку?
Крестные, или восприемники, обязательно нужны только для детей (до 14-ти лет), для взрослого наличие крестных не обязательно. Когда крестится взрослый, он сам может исповедовать свою веру в Иисуса Христа и хочет принять Святое Крещение для жизни по Его воле. Но поскольку большинство людей крестят в младенчестве, когда ребенок ещё не имеет сознательной веры, не может её гласно исповедовать, за него это делают крестные. Таким образом, детей крестят по вере восприемников и по вере родителей.
Можно ли крестить человека не на его мирское имя? Например, человека зовут Георгий, а креститься хочет с именем ПавелСамый простой и, вместе с тем, самый идеальный случай – это Крещение с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении. Однако наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным, например: Иаков – Израиль; Даниил – Валтасар; Симон – Петр. У многих русских святых тоже было два имени: вел. кн. Ольга (в св. Крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. Крещении Василий), а дети его: св. Борис (Роман) и Глеб (Давид). У монахов почти всегда не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа приходится называть прежнее имя.
Главное, чтобы желание иметь иное имя в Крещении не было обусловлено оккультными причинами. Например, скрывать имя, данное в Крещении — явное проявление оккультизма, жизни по воле падших духов.
Что делать, если человека крестили не на его мирское имя, а он не может привыкнуть к новому имени, данному в Крещении? Например, человека Максим, крестили его с именем Сергий, но к этому имени он не может привыкнуть и чувствует дискомфортЕсли человеку не удается привыкнуть к новому имени, то можно поступить так. Пойти в храм, объяснить священнику ситуацию и попросить прочесть «Молитву, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» (имеется в Требнике). Тогда его имя в Крещении будет Александр. При этом крестить заново такого человека не будут. Определить небесного покровителя нужно по календарю: ближайшее после дня рождения празднование памяти святого Александра.
Как быть, если имени крещаемого нет в святцах?Если имени крещаемого нет в святцах, во время Крещения человека переименуют с целью обретения православного небесного покровителя. В таком случае имя человека может быть двойным: одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни. При Крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Так, Яну чаще всего крестят с именем Иоанна, Илону или Нелли – Елена. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например Светлана – это Фотиния (от греческого photos – «свет»), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победа». Тем не менее, можно выбрать себе имя, которое необязательно будет созвучным мирскому имени крещаемого.
Обязательно ли называть ребенка по святцам?На Руси существовала благочестивая традиция — называть детей по святцам, то есть в честь святых, память которых выпадает на ближайшие даты ко дню рождения ребенка. Полезно придерживаться этой традиции.
Почему Церковь не поминает некрещеных?Архимандрит Рафаил (Карелин): «Во-первых, надо осознать и понять, почему Церковь в своих молитвах не поминает некрещеных, почему в этом отношении она так категорична. Ответ один: из-за любви. Благодать церковной молитвы, которую не может воспринять некрещеный, только усугубляет его страдания. Не воспринятая благодать как бы обращается против человека. Чувство потери становится для него особенно ощутительным и острым. Молитва должна соответствовать духовному состоянию человека и степени его восприимчивости. Есть еще метафизическая сторона вопроса, которой мы не касаемся здесь, а именно, некрещеные в загробной жизни остаются под властью демона и в узах первородного греха как проклятия. Они — то темное сокровище вавилонского царя, о котором говорится в Библии. Служить погребение над некрещеными и петь «со святыми упокой» — это значит лгать, и ложью расширять власть демона над ними».
«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь
https://ria.ru/20210728/kreschenie-1743161870.html
«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь
«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь — РИА Новости, 28.07.2021
«Немецкий след»: кто и когда на самом деле крестил Русь
В России отмечают День крещения Руси. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Однако последние исследования показали: в русском государстве на тот… РИА Новости, 28.07.2021
2021-07-28T08:00
2021-07-28T08:00
2021-07-28T11:59
религия
норвегия
майнц
европа
русская православная церковь
рюрик
крещение руси
князь владимир
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/155329/73/1553297324_0:255:3071:1982_1920x0_80_0_0_e782e08a659c7ac6847ebf56f4ab5dac.jpg
МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России отмечают День крещения Руси. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Однако последние исследования показали: в русском государстве на тот момент уже были и храмы, и священники — вполне возможно, религию Христа наши предки приняли гораздо раньше. О белых пятнах самого важного события в истории страны — в материале РИА Новости.На сто лет раньше»Поработив соседние народы и через то чрезмерно возгордившись, русы подняли руку на ромейскую империю. Но теперь и они переменили эллинскую и безбожную веру, в которой прежде сего содержались, на чистое христианское учение. <…> И в них возгорелась такая жажда веры и ревность, что они приняли пастыря и с великим тщанием исполняют христианские обряды».Обычно ссылаются на эти строки из послания патриарха Константинопольского Фотия пастве. Князь Владимир Святославович возжелал сменить веру. Выбор пал на христианство греческого обряда. Правитель обратился в новую религию в Херсонесе, что было одним из условий брака с византийской принцессой Анной, а потом уже в Киеве покрестил подданных. И с 988-го Русь стала христианской.Но, оказывается, послание про «крещеных русов» написали за сто лет до этого — в 867-м. Причем само обращение в христианство, видимо, произошло еще раньше. Историки связывают это с походом на Константинополь Аскольда и Дира, членов скандинавской дружины Рюрика, правившего Киевом до 882-го. Более того, на обратном пути князья прихватили с собой византийского епископа, который обратил множество людей благодаря чуду. Согласно византийским хроникам, славяне сомневались в истинности христианской религии, на что священнослужитель отреагировал довольно экстравагантно: «бросил в печь книгу святого Евангелия».»По происшествии достаточного времени, когда печь погасла, — свидетельствует хронист, — обретен был священный свиток не пострадавшим и не поврежденным и не получившим от огня никакого ущерба, так что даже кисти на концах связывaющиx его (страницы. — Прим. ред.) шнуров не потерпели никакого вреда или изменения. Увидев это и быв поражены величием чуда, варвары без колебаний начали креститься».Как отмечают историки, в правление князей Игоря и Святослава, деда и отца Владимира соответственно, в Киеве уже построили церковь. Предание гласит, что поставили ее еще при Аскольде и Дире. Получается, за сто лет до официального крещения Русь уже была христианской. И крестил ее не Владимир, а патриарх Фотий.Провальная миссияОб этом яростно спорят. Масла в огонь подливает то, что византийские свидетельства, на которые опираются ученые, противоречат друг другу. Например, рассказ о «Фотиевом крещении» подчеркивает массовый характер «обращения русов», а спустя двадцать лет в другом источнике киевлян назвали «темными язычниками».У исследователей есть несколько объяснений этому. Так, известный советский и российский историк Игорь Фроянов отмечал, что греки, говоря о христианизации Руси в IX веке, попросту «выдавали желаемое за действительное».»За преувеличенными слухами о «крещении Руси» и организации русской епархии, — писал Фроянов, — скрывались первые попытки византийских миссионеров проповеди христианства среди восточных славян. Однако деятельность проповедников не дала нужного грекам результата: Русь еще некоторое время оставалась в лоне язычества».С другой стороны, к середине X века многие представители древнерусской знати исповедовали религию Христа. Об этом свидетельствует «Повесть временных лет», говоря о заключенном в 944-м мирном договоре князя Игоря с византийцами.»Мы же договор этот написали на двух хартиях, — приводит текст соглашения летописец, — и одна хартия хранится у нас, царей, — на ней есть крест и имена наши написаны, а на другой — имена послов и купцов ваших. <…> Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи в предлежании честного креста и хартии этой соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего; а если нарушит это кто-либо из нашей страны — князь ли или иной кто, крещеный или некрещеный, — да не получит он помощи от Бога, да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием».Более того, христианство приняла и жена Игоря — Ольга. Правда, через десять лет после его гибели, в 955-м. Это известный факт. Но мало кто знает, что она задумала обратить в новую веру все государство. И отправила посольство с просьбой прислать епископа. Но вовсе не в Константинополь.Между Востоком и ЗападомВ X веке христианство еще не раскололось на православную и католическую ветви. Но напряжение между Западом и Востоком постоянно нарастало. Папа римский и патриарх Константинопольский вели сложную игру за влияние, пожалуй, над самым крупным на тот момент племенным образованием в Европе.»К христианству тогда относились как к политическом акту, а не как к религии в нашем сегодняшнем понимании», — объясняет РИА Новости историк-медиевист Клим Жуков.Поэтому Ольга хотела не просто крестить подданных, но и заручиться поддержкой сильнейших держав того времени. А их было две: Византия и Священная Римская империя. Княгиня выбрала западное государство.»Послы Елены, королевы ругов, крестившейся в Константинополе при императоре константинопольском Романе, явившись к королю (Оттону I), притворно, как выяснилось впоследствии (то есть обманом добились аудиенции. — Прим. ред.), просили назначить их народу епископа и священников», — свидетельствует немецкая «Хроника Регинона Прюмского».Послали монаха Либуция, возглавлявшего аббатство в Майнце. Но до Киева тот так и не добрался. «Помешали какие-то задержки», — туманно объясняет составитель «Хроники». И вместо него епископом назначили другого немца — Адальберта. В 961-м тот прибыл в Киев.Немец был довольно искусным проповедником. И у него был миссионерский опыт: он обращал в новую веру жившие на Рейне племена. Кто знает, как бы повернулся ход русской истории, если бы Адальберт знал хоть немного обычаи и язык восточных славян…Миссия провалилась. Киевом уже правил сын Ольги — воинственный Святослав, который терпеть не мог христиан.»Проповедник был вынужден бежать из Киева после того, как убили его спутников. Впоследствии Оттон назначил его епископом Магдебурга», — отмечал французский историк Жорж Фессель.»Политический акт»Спустя 13 лет в столицу Руси прибыл исландский монах Торвальд Кодранссон. Здесь он познакомился с соотечественником — Олафом Трюггвасоном, будущим королем Норвегии, служившим в дружине князя Владимира Святославовича. По мнению некоторых исследователей, исландец обратил дружинника в христианство «по греческому обряду». А тот, в свою очередь, повлиял на киевского правителя — косвенные доказательства приводит «Повесть временных лет», где упоминается некий варяг, которому «приснились рай и ад». Вполне возможно, что Олафа отправили в составе посольства в Царьград во время знаменитого «выбора веры».Так или иначе, к концу 980-х в Киеве и других крупных городах уже были христианские общины. Более того, историки установили, что исландский монах Торвальд даже стал первым епископом Полоцка.Однако смущает один факт: византийские летописи, которые очень точны в датировках, единогласно говорят именно о 988-м как о дате принятия Русью христианства.»Владимирово крещение Руси — это всего лишь политический акт. Грубо говоря, в 988-м древнерусский президент подписал указ. <…> Важно понимать, что речь шла об обращении в христианство княжеской аристократии, бояр, дружины и городов. Потому что деревня — и это совершенно точно — оставалась языческой до XIII века», — поясняет Жуков. Элита и горожане тоже обратились в новую веру не одномоментно. Христианизация длилась довольно долго — «минимум лет сто», отмечает специалист. В этот период было несколько значимых эпизодов, от «Фотиева крещения» в 860-х до хрестоматийного сюжета в Херсонесе примерно в 987-м.»К тому времени христианство хорошо знали на Руси, — подчеркивает Жуков. — И даже основатель династии русских правителей Рюрик к моменту призвания на Русь мог быть тоже крещен — если мы признаем версию, что им был не кто иной, как Рёрик Ютландский (датский конунг, живший в середине IX века. — Прим. ред.). А этому есть конкретные обоснования».Однако точку в этом сложном и долгом процессе поставил именно князь Владимир. Его решающий вклад в христианизацию Руси историки сомнению не подвергают.
https://ria.ru/20210227/glagolitsa-1599154256.html
норвегия
майнц
европа
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155329/73/1553297324_382:317:2690:2048_1920x0_80_0_0_5265b79401026e9a14f819629bf4575d.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
норвегия, майнц, европа, русская православная церковь, рюрик, крещение руси, князь владимир, аналитика — религия и мировоззрение
Религия, Норвегия, Майнц, Европа, Русская православная церковь, Рюрик, Крещение Руси, Князь Владимир, Аналитика — Религия и мировоззрение
МОСКВА, 28 июл — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России отмечают День крещения Руси. Считается, что это произошло в 988 году в Киеве. Однако последние исследования показали: в русском государстве на тот момент уже были и храмы, и священники — вполне возможно, религию Христа наши предки приняли гораздо раньше. О белых пятнах самого важного события в истории страны — в материале РИА Новости.
На сто лет раньше
«Поработив соседние народы и через то чрезмерно возгордившись, русы подняли руку на ромейскую империю. Но теперь и они переменили эллинскую и безбожную веру, в которой прежде сего содержались, на чистое христианское учение. <…> И в них возгорелась такая жажда веры и ревность, что они приняли пастыря и с великим тщанием исполняют христианские обряды».
Обычно ссылаются на эти строки из послания патриарха Константинопольского Фотия пастве. Князь Владимир Святославович возжелал сменить веру. Выбор пал на христианство греческого обряда. Правитель обратился в новую религию в Херсонесе, что было одним из условий брака с византийской принцессой Анной, а потом уже в Киеве покрестил подданных. И с 988-го Русь стала христианской.
Но, оказывается, послание про «крещеных русов» написали за сто лет до этого — в 867-м. Причем само обращение в христианство, видимо, произошло еще раньше. Историки связывают это с походом на Константинополь Аскольда и Дира, членов скандинавской дружины Рюрика, правившего Киевом до 882-го. Более того, на обратном пути князья прихватили с собой византийского епископа, который обратил множество людей благодаря чуду. Согласно византийским хроникам, славяне сомневались в истинности христианской религии, на что священнослужитель отреагировал довольно экстравагантно: «бросил в печь книгу святого Евангелия».
Собор Святой Софии в Стамбуле
«По происшествии достаточного времени, когда печь погасла, — свидетельствует хронист, — обретен был священный свиток не пострадавшим и не поврежденным и не получившим от огня никакого ущерба, так что даже кисти на концах связывaющиx его (страницы. — Прим. ред.) шнуров не потерпели никакого вреда или изменения. Увидев это и быв поражены величием чуда, варвары без колебаний начали креститься».
Как отмечают историки, в правление князей Игоря и Святослава, деда и отца Владимира соответственно, в Киеве уже построили церковь. Предание гласит, что поставили ее еще при Аскольде и Дире. Получается, за сто лет до официального крещения Русь уже была христианской. И крестил ее не Владимир, а патриарх Фотий.
Провальная миссия
Об этом яростно спорят. Масла в огонь подливает то, что византийские свидетельства, на которые опираются ученые, противоречат друг другу. Например, рассказ о «Фотиевом крещении» подчеркивает массовый характер «обращения русов», а спустя двадцать лет в другом источнике киевлян назвали «темными язычниками».
У исследователей есть несколько объяснений этому. Так, известный советский и российский историк Игорь Фроянов отмечал, что греки, говоря о христианизации Руси в IX веке, попросту «выдавали желаемое за действительное».
«За преувеличенными слухами о «крещении Руси» и организации русской епархии, — писал Фроянов, — скрывались первые попытки византийских миссионеров проповеди христианства среди восточных славян. Однако деятельность проповедников не дала нужного грекам результата: Русь еще некоторое время оставалась в лоне язычества».
С другой стороны, к середине X века многие представители древнерусской знати исповедовали религию Христа. Об этом свидетельствует «Повесть временных лет», говоря о заключенном в 944-м мирном договоре князя Игоря с византийцами.
© РИА Новости / Александр Мельников / Перейти в медиабанкРельеф с изображением святой княгини Ольги на стене Главного храма Вооруженных сил России в парке «Патриот»
Рельеф с изображением святой княгини Ольги на стене Главного храма Вооруженных сил России в парке «Патриот»
«Мы же договор этот написали на двух хартиях, — приводит текст соглашения летописец, — и одна хартия хранится у нас, царей, — на ней есть крест и имена наши написаны, а на другой — имена послов и купцов ваших. <…> Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи в предлежании честного креста и хартии этой соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего; а если нарушит это кто-либо из нашей страны — князь ли или иной кто, крещеный или некрещеный, — да не получит он помощи от Бога, да будет он рабом в загробной жизни своей и да будет заклан собственным оружием».
Более того, христианство приняла и жена Игоря — Ольга. Правда, через десять лет после его гибели, в 955-м. Это известный факт. Но мало кто знает, что она задумала обратить в новую веру все государство. И отправила посольство с просьбой прислать епископа. Но вовсе не в Константинополь.
Между Востоком и Западом
В X веке христианство еще не раскололось на православную и католическую ветви. Но напряжение между Западом и Востоком постоянно нарастало. Папа римский и патриарх Константинопольский вели сложную игру за влияние, пожалуй, над самым крупным на тот момент племенным образованием в Европе.
«К христианству тогда относились как к политическом акту, а не как к религии в нашем сегодняшнем понимании», — объясняет РИА Новости историк-медиевист Клим Жуков.
Поэтому Ольга хотела не просто крестить подданных, но и заручиться поддержкой сильнейших держав того времени. А их было две: Византия и Священная Римская империя. Княгиня выбрала западное государство.
«Послы Елены, королевы ругов, крестившейся в Константинополе при императоре константинопольском Романе, явившись к королю (Оттону I), притворно, как выяснилось впоследствии (то есть обманом добились аудиенции. — Прим. ред.), просили назначить их народу епископа и священников», — свидетельствует немецкая «Хроника Регинона Прюмского».
Вид на Днепр
Послали монаха Либуция, возглавлявшего аббатство в Майнце. Но до Киева тот так и не добрался. «Помешали какие-то задержки», — туманно объясняет составитель «Хроники». И вместо него епископом назначили другого немца — Адальберта. В 961-м тот прибыл в Киев.
Немец был довольно искусным проповедником. И у него был миссионерский опыт: он обращал в новую веру жившие на Рейне племена. Кто знает, как бы повернулся ход русской истории, если бы Адальберт знал хоть немного обычаи и язык восточных славян…
Миссия провалилась. Киевом уже правил сын Ольги — воинственный Святослав, который терпеть не мог христиан.
«Проповедник был вынужден бежать из Киева после того, как убили его спутников. Впоследствии Оттон назначил его епископом Магдебурга», — отмечал французский историк Жорж Фессель.
«Политический акт»
Спустя 13 лет в столицу Руси прибыл исландский монах Торвальд Кодранссон. Здесь он познакомился с соотечественником — Олафом Трюггвасоном, будущим королем Норвегии, служившим в дружине князя Владимира Святославовича.
По мнению некоторых исследователей, исландец обратил дружинника в христианство «по греческому обряду». А тот, в свою очередь, повлиял на киевского правителя — косвенные доказательства приводит «Повесть временных лет», где упоминается некий варяг, которому «приснились рай и ад». Вполне возможно, что Олафа отправили в составе посольства в Царьград во время знаменитого «выбора веры».
Так или иначе, к концу 980-х в Киеве и других крупных городах уже были христианские общины. Более того, историки установили, что исландский монах Торвальд даже стал первым епископом Полоцка.
© Depositphotos.com / sikarahaВид на Спасо-Евфросиниевский монастырь в Полоцке
© Depositphotos.com / sikaraha
Вид на Спасо-Евфросиниевский монастырь в Полоцке
Однако смущает один факт: византийские летописи, которые очень точны в датировках, единогласно говорят именно о 988-м как о дате принятия Русью христианства.
«Владимирово крещение Руси — это всего лишь политический акт. Грубо говоря, в 988-м древнерусский президент подписал указ. <…> Важно понимать, что речь шла об обращении в христианство княжеской аристократии, бояр, дружины и городов. Потому что деревня — и это совершенно точно — оставалась языческой до XIII века», — поясняет Жуков.
Элита и горожане тоже обратились в новую веру не одномоментно. Христианизация длилась довольно долго — «минимум лет сто», отмечает специалист. В этот период было несколько значимых эпизодов, от «Фотиева крещения» в 860-х до хрестоматийного сюжета в Херсонесе примерно в 987-м.
«К тому времени христианство хорошо знали на Руси, — подчеркивает Жуков. — И даже основатель династии русских правителей Рюрик к моменту призвания на Русь мог быть тоже крещен — если мы признаем версию, что им был не кто иной, как Рёрик Ютландский (датский конунг, живший в середине IX века. — Прим. ред.). А этому есть конкретные обоснования».
Однако точку в этом сложном и долгом процессе поставил именно князь Владимир. Его решающий вклад в христианизацию Руси историки сомнению не подвергают.
27 февраля 2021, 08:00Религия
«Кириллицу создали не они». Главные мифы о Кирилле и Мефодии
Крестить Определение и значение — Merriam-Webster
крестить bap-tīz
ˈbap-tīz,
особенно южный bab-tīz,
или ˈbab-tīz
переходный глагол
1
религия : совершать крещение (см. смысл крещения 1)
крестить ребенка в епископальной церкви
был крещен католиком в младенчестве
2
а
: для очищения или очищения духовно, особенно путем очищения (см. пункт об очищении 1 смысл 1) переживания или испытания
… крестил болью и восторгом, слезами и огнем … Сидни Ланье
б
: посвященный
Обе разработки прошли
3
: дать имя (как при крещении) : крестить
Они крестили своего сына «Иоана» в честь дедушки младенца.
непереходный глагол
: совершать крещение
креститель существительное
Синонимы
- звонок
- крестить
- клепе [ архаичный ]
- номинал
- обозначить
- даб
- право
- этикетка
- имя
- номинировать
- стиль
- срок
- title
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
священник крестил младенца. Она была крещена в возрасте 20 лет.
Недавние примеры в Интернете
Эта строгая политика продолжалась: церковь не будет
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «крестить». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский, от англо-французского baptiser , от позднелатинского baptizare , от греческого baptizein окунать, крестить, от baptein окунать, красить; сродни древнескандинавскому kvefja утолить
Первое известное использование
13 век, в значении, определенном в переходном смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование крестить было в 13 веке
Посмотреть другие слова из того же века баптистский
крестить
Бапторнис
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Крестить.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/baptize. По состоянию на 22 ноября 2022 г.Copy Citation
Kids Definition
baptize
крестить бап-тиз
ˈbap-ˌtīz
1
: окунать в воду или окроплять водой в рамках церемонии принятия в христианскую церковь
2
а
: очистить духом (как болезненным опытом)
б
: инициировать запись 1 смысл 3
3
: дать имя (как при обряде крещения) : крестить
креститель существительное
Еще от Merriam-Webster о
baptizeНглиш: Перевод baptize для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод baptize для арабского языка расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
львиный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные слова, которые вы должны знать
- Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
- Медленный Быстрый
- Непредсказуемый Безжалостный
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Что такое крещение? Значение и важность крещения
«Соответствующее этому крещение теперь спасает вас не как очищение тела от грязи, а как обращение к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа» (1 Петра 3:21)
«Ибо все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. » (Галатам 3:27)
Когда мы входим в воды крещения, мы провозглашаем евангельскую весть. Иисус умер за наши грехи, был похоронен и снова живет. Присоединяясь к крещению, мы отождествляем себя с Ним. Римлянам 6:4 говорит, что мы были погребены с Ним через крещение в смерть. Теперь мы мертвы для власти греха. Поднятие из воды выражает нашу новую жизнь во Христе и наш союз с Ним.
Значение и важность крещения
Если бы значение крещения можно было выразить одним словом, это было бы отождествление. Крещение говорит прежде всего о личном, публичном отождествлении с Иисусом Христом.
В Послании к Римлянам 6:3-4 Апостол Павел ставит вопрос так:
Разве не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились? Итак, мы были погребены с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и мы могли жить новой жизнью.
Обратите внимание на силу выражений «крестился во Христа», «крестился в смерть Его» и «погребался с Ним в крещении». Кто-то может предположить, что здесь речь идет прежде всего о крещении Духом. Это правда, но, по крайней мере, водное крещение находится на заднем плане этого отрывка.
Насколько важно ваше крещение? Это ваше личное отождествление с величайшим событием в истории человечества — смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа. Крещение не спасает вас — спасение приходит только по вере (Ефесянам 2:8-9).). Ваша вина перед Богом устранена в тот момент, когда вы доверитесь Христу. Но крещение — это ваше личное свидетельство и внутренняя уверенность в вашем переходе от старой жизни к новой…
Как крещение связано с Иисусом
новую жизнь в Иисусе Христе.
2. Это означает, что мы публично отождествляем себя со смертью, погребением и воскресением Христа.
3. Это значит, что мы открыто вступаем в ряды верующих во Христа.
Когда вы креститесь, вы визуально проповедуете Евангелие. Когда вы стоите в воде в ожидании крещения, во-первых, вы символизируете смерть Иисуса на кресте. Во-вторых, вы символизируете Иисуса, погребенного в гробнице, когда вас опускают в воду. Когда вы поднимаетесь из воды, вы символизируете воскресение Иисуса из мертвых.
И поскольку вы лично креститесь, вы также говорите: «Я умер с Иисусом Христом, я был погребен с Ним и теперь я воскрес со Христом к совершенно новой жизни».
Короче говоря, при крещении вы исповедуете веру, не используя вообще никаких слов. И ваше исповедание во время крещения будет более эффективным для ваших друзей, чем любая проповедь, которую пастор произносит в воскресенье утром, — более эффективной, потому что она исходит непосредственно от вас.
Греческое слово, переведенное как «крестить», представляет собой глагол baptizo . Согласно большинству современных лексиконов, основное значение — «окунать, погружать, погружать». Второстепенное значение — «подвергать влиянию». Д-р Меррилл Тенни отмечает, что «с поправкой на некоторые случайные исключения, такие как отрывки, в которых подразумевается омовение, этимологическое значение указывает на то, что первоначально крещение совершалось погружением в воду» (Основная христианская доктрина, стр. 257) 9.0003
Крещение в Новом Завете:
Для крещения нужна вода. (Матфея 3:11)
«Я крещу вас водою в покаяние, но Грядущий за мною сильнее меня, Которого обувь я не достоин носить. Он будет крестить вас Духом Святым и огонь».
Для крещения требовалось много воды. (Иоанна 3:23)
«Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили люди и крестились»
Для крещения нужно войти в воду. (Деяния 8:38-39)
«И приказал он колеснице остановиться, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и он крестил его.
И когда они подошли из воды Дух Господень унес Филиппа, и евнух уже не видел его и, радуясь, пошел дальше».
Крещение требует выхода из воды. (Матфея 3:16, Деяния 8:39)
Кроме того, обороты речи, используемые апостолом Павлом, хорошо согласуются с погружением. Крещение названо «погребением» в Римлянам 6:4 и Колоссянам 2:12. Крещение совершается «в его смерть» и включает в себя «воскресение, чтобы ходить в обновленной жизни». Трудно понять, как окропление или обливание могли передать эти значения.
Наконец, история церкви свидетельствует о том, что погружение действительно было способом крещения, практиковавшимся в ранней церкви.
Нужно ли крестить христиан?
Чарльз Стэнли объясняет важность крещения, говоря:
(Деяния 2:38)«Наш Спаситель повелевает нам следовать Его примеру во всем, включая крещение: Матфея 28:19 говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». В начале Своего публичного служения Иисус решил креститься. Река Иордан. Безгрешный Иисус присоединился к толпе у реки и попросил Иоанна крестить Его. Господь решил присоединиться к грешному человеку. Когда мы следуем Его примеру в водах крещения, мы публично исповедуем нашу веру в Спасителя и отождествляя себя с Ним.
Крещение позволяет нам продемонстрировать нашу связь с Иисусом и с нашими братьями и сестрами во Христе. Мы все члены одного тела под властью одного и того же Господа. Но важно помнить, что в Ефесянам 2:8-9 говорится, что единственным требованием для спасения является вера в Иисуса Христа, а не крещение. Но, чтобы исполнить Его повеление, мы должны креститься в соответствии с нашим решением принять Его в свою жизнь». во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа.
А теперь почему вы ждете? Встань и крестись, и омой грехи твои, призвав имя Его» (Деяния 22:16)
Крещение, соответствующее этому, теперь спасает тебя не как удаление грязи с тела, а как призыв Богу за чистую совесть, через воскресение Иисуса Христа (1 Петра 3:21)
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти Царство Божие. (Иоанна 3:5)
Кто уверует и крестится, тот спасется, а кто не уверует, будет осужден. (Марка 16:16)
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфея 28:19)
Почему это важно для Христиане должны креститься?
В Крещении Иисус говорит с верующим, собравшимся собранием и наблюдающим миром, отождествляя этого человека с собой в смерти, в погребении и в воскресении. Итак, в Крещении то, что у вас есть, — это знак казни. Это признак утопления. Вот почему, когда Иисус крестится, Иоанн Креститель не может в это поверить. Иисус подходит к нему и говорит: «Я хочу креститься у тебя», а Иоанн говорит: «Нет, нет, нет, мне нужно креститься у тебя».
Почему Джон так встревожен этим? Ну, это из-за того, что он делает с крещением. Он говорит: «Вы стая змей, вы должны предстать перед судом Божьим». А в Крещении что происходит? Ну вода страшная. Вы уходите под воду, вы не можете дышать. Это картина смерти и могилы, и так было всегда, согласно Библии. Потоп, Бог заливает мир, это крещение, говорит нам Петр в 1 Петра, глава 3. Бог посылает Иону в бездну, в воду, это Его суд над Ионой. В конечном итоге Бог крестит мир огнем, поглощает и погружает мир в огонь.
Итак, когда Иисус говорит: «Я хочу креститься», Иоанн встревожен этим, потому что это безгрешный сын Божий. И это имеет не больше смысла, чем кто-то говорит: «Я действительно хотел бы быть в федеральном реестре сексуальных преступников». Вы бы сказали: «Почему ты хочешь быть в этом списке? Почему ты хочешь отождествлять себя с этими змеями, которые находятся под судом Божьим?» Но, конечно же, Иисус делает именно это. Не потому, что у него есть грех, а потому, что он отождествляет себя с грешными людьми.
Итак, когда кто-то спускается в воды крещения, прежде всего, этот человек исповедует: «Я заслуживаю смерти. Я заслуживаю суда Божьего». Иисус через свою церковь говорит человеку: «Да, ты прав. Это именно то, чего ты заслуживаешь, это смерть и могила». Но этот человек также признает: «Я верю в силу Бога, которая воскресит меня из смерти, и Иисус утверждает, что в физическом действии человека погружают под воду, он не может дышать, умирает, а затем его разрывают на части». из воды силой, которая ему не принадлежит. Есть сила, приходящая извне, поднимающая этого человека.0003
Итак, этот человек теперь отождествил себя с Иисусом в его смерти, Римлянам, глава 6, в его погребении, в его воскресении, человек также признает: «Я был мертв по преступлениям и грехам под судом Божьим, погребен, но Теперь я воскрес для обновления жизни, потому что я во Христе». И человек отождествляется с этой конечной реальностью смерти и погребения, а затем призвания по имени и поднятия из могилы. Это физический, видимый признак этого.
Итак, что происходит при крещении, так это то, что Иисус объявляет этого человека своим через церковь, а церковь объявляет: «Это пограничный знак, это один из наших. Это наш брат и наша сестра». Вот почему в Новом Завете нет такого понятия, как некрещеный христианин. Те, кто веруют, крестятся, и в церквях апостол Павел говорит, что есть один господин, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех.
Итак, крещение чрезвычайно важно, это первоначальный обряд христианского послушания, но оно также является знаком, укрепляющим веру не только крещаемого, но и всей остальной церковной общины, т.