Крупные города дальнего востока россии: Политехнический институт

Большие города | Дальний Восток.Октагон.Медиа

На предложение министра обороны строить города-миллионники в Сибири Дальний Восток отозвался инициативами по поводу увеличения населения крупнейших городов округа. Восточный экономический форум (ВЭФ) стал площадкой для обсуждения создания города-миллионника в ДФО. Теперь негласное соревнование началось не только между кураторами федеральных округов, но и между дальневосточными губернаторами.

Мозговой штурм

В августе министр обороны Сергей Шойгу выдвинул идею построить в Сибири пять городов-миллионников, которые должны стать крупными промышленными и научными центрами. Первый из них могут создать на границе Хакасии и Красноярского края.

Следом глава «Роскосмоса» предложил строить новый мегаполис на базе города Циолковского в Амурской области, рядом с космодромом Восточный, который не так давно посетил президент. Глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков воспользовался ситуацией и заявил, что в ДФО тоже можно создать город-миллионник.

Для этого нужно построить город-спутник Владивостока на 300 тысяч жителей и объединить их с Артёмом – население агломерации составит даже больше миллиона человек.

Идея создания городов-миллионников сама по себе позитивна, но есть ряд обстоятельств, которые требуют уточнения, отметил в беседе с «Октагон.Восток» эксперт федеральной экспертной сети «Клуб регионов», кандидат исторических наук Евгений Чадаев.

«Во-первых, чем занять 300 тысяч человек? Надо понимать, что это экономически активное население. То есть должны быть сотни средних и крупных предприятий и тысячи предприятий малого бизнеса, на которых и будут работать эти 300 тысяч человек».

Евгений Чадаев
кандидат исторических наук

– Сама по себе идея красивая, но появляется проблема экономической целесообразности. Если её можно решить, тогда можно создавать. Нельзя допустить того, чтобы экономически активное население уехало из регионов Дальнего Востока, а остались бы только люди с низкой и максимум средней квалификацией, – говорит он.


Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев назвал условием для появления новых городов в макрорегионе обеспечение жителей жильём и работой.

«Строить новый город есть смысл тогда, когда возникают новые экономические мощности. Есть такой показатель – индекс качества городской среды. Он на Дальнем Востоке не на высшем уровне, а существенно ниже среднероссийского. Надо привести в порядок Владивосток, Хабаровск, Анадырь, Магадан, Благовещенск и другие столицы регионов», – сказал Трутнев.

Глава «Роскосмоса» предложил строить новый мегаполис на базе города Циолковского в Амурской области, рядом с космодромом Восточный.Фото: Павел Львов/РИА Новости

Полпред также отметил, что чиновники, которые занимаются развитием ДФО, работают в одной команде, и искать противоречия не нужно – просто у каждого «есть какое-то своё видение и свои представления». По его мнению, на Дальнем Востоке нужно заниматься не строительством новых, а реновацией существующих городов: «Я побывал в очень многих из них и вижу, как живут люди, чего не хватает.

Нам надо создавать для людей комфортные, удобные условия для жизни».

Глава государства Владимир Путин, выступая на сессии ВЭФ, поддержал позицию Трутнева: назрел вопрос запуска масштабной программы обновления дальневосточных городов, сказал он. Президент в качестве примеров требующих внимания населённых пунктов назвал Тынду и Северобайкальск.

«Программы развития и мастер-планы для каждого города нужно подготовить в течение ближайших двух лет. Первые из них предлагаю рассмотреть и утвердить уже на следующем Восточном экономическом форуме и приступить к их реализации».

Владимир Путин
президент России

– Внезапная тяга к строительству новых городов долетела вместе с правительственными чартерами до Дальнего Востока. Слушать о создании городов-миллионников всерьёз можно, только принимая во внимание соседство с Китаем, – поделился мнением с «Октагон.Восток» политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко. – Тогда раньше других городов городом-миллионником станет Благовещенск, так как там всего-то надо мост построить. Но если серьёзно, на фоне сокращающегося населения дальневосточных регионов, массового переезда жителей в центральную часть страны говорить о строительстве новых городов-миллионников, мягко говоря, преждевременно. Учитывая, что программы по мотивации переезда на Дальний Восток так и не взлетели.

Погоня за первым миллионом

Тему городов-миллионников подхватили главы дальневосточных регионов. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко на полях ВЭФ заявил, что Владивосток может стать городом-миллионником через 5–10 лет.

Почти одновременно с ним свой прогноз озвучил врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв: «Хабаровск станет миллионником пораньше Владивостока. Экономический потенциал Хабаровского края и запланированные к реализации проекты позволяют это сделать тихо и без суеты».

По последним данным, население Хабаровска составляет около 610 тысяч человек. Население Владивостока – около 600 тысяч. Хабаровск может стать городом-миллионником к 2034 году, уточнил Дегтярёв. Такой результат будет достигнут, если власти начнут вводить по миллиону квадратных метров жилья в год с 2024 года.

Со стороны за соревнованием наблюдает глава Магаданской области.

Сергей Носов сказал, что для начала нужно повысить качество жизни в старых городах, поддержав таким образом полпреда.

«Сегодня, если говорить по Дальнему Востоку, надо решать вопрос качества жизни. Если мы решим качество жизни, во всяком случае хотя бы в региональных столицах (я сейчас говорю о Магаданской области), то не надо будет строить новый город, если применительно для Колымы».

Сергей Носов
губернатор Магаданской области

По мнению доктора экономических наук, ведущего научного сотрудника Института экономических исследований ДВО РАН Екатерины Мотрич, быстрое превращение Хабаровска и Владивостока в города-миллионники – задача нереальная.

– Как это Владивосток соединить с Артёмом? Все деревни, которые между этими городами, включить – и то не получится миллион. Хабаровск с чем объединить? С Князе-Волконским, Вяземским? Тем более что мы теряем население не только за счёт миграции, а умирает больше, чем рождается. Если не будут созданы условия, чтобы не было оттока – повысить зарплаты, довести пенсию до уровня не ниже прожиточного минимума, проводить индексации работающим пенсионерам, – то все эти планы нереальны на ближайшие годы, – считает эксперт.

Владивостоку обещают Спутник

Пока в гонке выигрывает Владивосток. Соглашение о строительстве города-спутника Владивостока (предварительно он получил название Спутник) Минвостокразвития, правительство Приморского края, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, ВЭБ.РФ подписали на ВЭФ.

По словам главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, город-спутник Владивостока будет располагаться вблизи от аэропорта, самого Владивостока и Владивостокской кольцевой автодороги.

«Вот эти три элемента могут стать Большим Владивостоком. И нам бы хотелось на горизонте 10 лет увидеть эту агломерацию первым миллионником на Дальнем Востоке», – добавил министр.

На территории опережающего развития «Надеждинская» будет действовать особый экономический режим со льготами.Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Под комплексную застройку нового Спутника отвели почти тысячу гектаров земли на ТОР «Надеждинская». И на проект будет распространяться особый экономический режим с соответствующими льготами. По мнению главы Минвостокразвития, после его реализации Владивосток должен стать третьим привлекательным городом России после Москвы и Санкт-Петербурга.

– Противостояние Хабаровска и Владивостока идёт постоянно, и тема с городом-миллионником не стала исключением, – отмечает исполнительный директор МРОО «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО Александр Головко. – На мой взгляд, Хабаровск заведомо находится в проигрышной позиции. 70 процентов всех субъектов малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке находятся в Приморском крае, инвестклимат здесь гораздо привлекательнее.

На стартовых позициях Владивосток опережает Хабаровск. Если смотреть на города вокруг упомянутых центров, то и здесь у Владивостока есть преимущество. Хабаровск может разрастаться за счёт других факторов – строительства нового жилья. Россия сейчас находится в демографической яме – рождаемость падает, много людей умирает, много уезжает в другие регионы. Поэтому не совсем понятно, как можно Хабаровск сделать миллионником, даже в перспективе 10 лет. С другой стороны, если на самом верху есть такой план, то будет стратегия, которая позволит реализовать эту концепцию.

Приморский край

Главная / Участники / Приморский край

О стенде

Основная стилистика павильона в 2022 года – Мировой океан. Концепция павильона раскрывает безграничный спектр возможностей Приморского края, научно-исследовательский потенциал, транспортно-логистические пути, а также туристические и инновационные возможности. 

Импортозамещение и технологические разработки станут главными идеями презентаций павильона Приморского края на полях VII Восточного экономического форума.  В этом году гости павильона смогут посетить пять основных зон. 

На входе будет установлена видеоинсталляция, которая расскажет о насыщенной событийной жизни Владивостока и других приморских городов, а также о живописных и уникальных природных местах. Оформление павильона организовано совместно с АНО «Туристско-информационный центр Приморского края».

Слева от основного входа будет представлен широкоформатный led-экран, демонстрирующий интерактивную карту, отражающую роль региона в мировой 

транспортной и логистической системе, а именно потенциал Северного морского пути, расположение ж/д путей, ключевых морских портов и наземных пограничных переходов, а также ряд ключевых инвестиционных проектов транспортной отрасли. 

В зоне «Транспорта и логистики» можно будет получить информацию о создании Национальной системы пространственных данных в рамках презентации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра), а также о программном обеспечении, предназначенном для дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности в рамках создания Системы-112 и АПК «Безопасный город».  

В зоне развития территорий будут представлены планы по развитию Владивостокской агломерации, инвестиционные проекты острова Русский, а также потенциал Промышленного парка «Большой Камень». В рамках Промышленного парка создается кластер производства строительных материалов для всего Дальнего Востока. Проект будет представлен в формате инвестиционного предложения как перспективная территория для размещения промышленных, строительных и технологических производств в рамках планов региона по импортозамещению.

Далее размещена зона развития стартапов и инновационно-технологического предпринимательства, где представлены разработки приморских новаторов. Интерактивная картотека технологических проектов продемонстрирует лучшие на сегодняшний день идеи для технологического прорыва региона.

Большая часть проектов — победители регионального конкурса «Приморский старт» от технопарка «Русский». Среди них технология подъема затонувших судов; летательный дрон для ветроэнергетики; платформа, реализующая сбор, хранение и анализ данных о течении нейродегенеративных заболеваний; производство резинобитумного модификатора, значительно удешевляющего производство асфальта; производство акваконтейнеров для перевозки живой рыбы и любых гидробионтов. В экспозиции будут представлены образцы новых моделей особо легких карбоновых колясок для маломобильных детей (уникальное приморское производство), гостей на входе в павильон будет встречать робот Адам, созданный для обучения детей робототехнике и основам программирования. Также будет выделено несколько зон для проектов от «Цифровое Приморье», в частности будет на улице будет размещен туристический информационный киоск.

Дополнит экспозицию экран, демонстрирующий новое программное обеспечение ГОиЧС для дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности, позволяющее эффективно контролировать обстановку и обеспечивать безопасность граждан в регионе. ПО разработано приморской компании, внедрено рядом других субъектов РФ.

Приморских разработок настолько много, что пришлось часть вынести за пределы основного павильона. Так в большом аквариуме объемом 6 тонн, установленном на помосте за павильоном, будет продемонстрирована работа телеуправляемого необитаемого подводного аппарата Solaster. Аппарат предназначен для разведки придонных биоресурсов и исследования дна перед установкой крабовых ловушек, инспекции подводных мусорных свалок и осмотра корпусов судов. Внедрение аппарата позволит значительно увеличить добычу морских биоресурсов и сократить негативное влияние на окружающую среду от деятельности человека.

Рядом будет представлена новая модель беспилотного летательного аппарата завода «Прогресс». Аппарат универсален и максимально актуален в текущей ситуации.

Проекты, которые уже готовы предлагать инвесторам, будут помечены QR-кодом, используя который можно будет ознакомиться с условиями сотрудничества. 

Также будут представлены действующие предприятия Приморского края, демонстрирующие свои достижения, технологические прорывы и планы по дальнейшему расширению и реализации политики импортозамещения. Такие как Находкинский судоремонтный завод с проектом строительства линейки краболовных судов.

Завершит экспозицию зона туризма, где будут представлены два самых масштабных и ярких туристических проекта Приморья, целью которых является обеспечение возможности российским гражданам отдыхать в России на Дальнем Востоке на высоком качественном уровне: интегрированный развлекательный курорт в бухте Муравьиная. Будет представлена укрупненная концепция развития, разрабатываемая совместно с инвесторами площадки. А также горно-развлекательный курорт «Арсеньев». Проект уровня всего Дальневосточного федерального округа, где роль концессионера выполняет команда-выходцы из компании «Роза-Хутор». 

Уже традиционно павильон «Сделано в Приморье» предложит посетителям приобрести продукцию и сувениры приморских производителей. Номенклатура товаров увеличивается каждый год, так в этом году из интересного будут выставлены на продажу БАДы для очищения организма на основе приморских даров моря. Владивостокская фабрика мороженого в течение 3 дней будет угощать гостей форума своей продукцией на баре от Владивостокского морского торгового порта, который будет выполнен в романтичном морском советском стиле.  

В вечернее время выступят наиболее популярные приморские группы. В культурную программу вошел Science Slam. Это шоу, где молодые ученые со сцены рассказывают о своих исследованиях и достижениях в научной деятельности в доступной и увлекательной форме.  

Украшением выставки станет модный фотопроект «Призрачная нить», созданный резидентом проекта «Киберателье и креативные индустрии Приморья». Планируется показ дизайнерской одежды.

Следуя главной тигриной тематике форума, среди гостей павильона будет проведена интерактивная викторина «По следам Амурского тигра» и разыграны призы резидентов проекта «Сделано в Приморье», а также билеты в Сафари парк. Она будет организована возле скульптуры тигра от АО «Восточный порт», которую в рамках форума планируется торжественно подарить ДВО РАН. Подарок символизирует поддержку дальневосточного научного сообщества в период, когда так важен технологический прорыв и новые научные разработки в рамках политики импортозамещения.


10 фактов о Приморском крае

На Корабельной набережной Владивостока можно осмотреть

храм Андрея Первозванного, Триумфальную арку и подводную лодку С-56.

Самый крупный пресный водоем на Дальнем Востоке – озеро Ханка –

раскинулся на границе Приморского края.

Огни некоторых маяков острова Русский служат морякам

более полутора сотен лет.

Трекинг в Приморье является

одним из самых популярных видов отдыха.

Сихотэ-Алинь – крупнейший заповедник в Приморском крае,

внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Национальный парк «Земля леопарда» – единственное в России место, где обитают

леопард, тигр, рысь и лесной кот.

В Лазовском районе Приморья находится уникальный музей природы под открытым небом –

остров Петрова

На мысе Гамова находится самый южный маяк России, который

в реестре маяков значится как номер один.

Бухта Стеклянная в пригороде Владивостока – это берег

из разноцветных стекол, переливающихся в лучах солнца и морских брызг.

Среди обитателей Приморского океанариума –

представители всех океанов Земли.

=

При поддержке

Администрация города Владивостока

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики

Дальневосточный федеральный университет

Официальный партнер выставки «Улица Дальнего Востока»

Партнеры выставки «Улица Дальнего Востока»

Владивосток | История, население и факты

Владивосток , морской порт и административный центр Приморского края (территория), крайний юго-восток России. Он расположен вокруг Золотого Рога («бухты Золотой Рог») на западной стороне полуострова, разделяющего Амурский и Уссурийский заливы Японского моря. Город был основан в 1860 году как русский военный форпост и получил название Владивосток (по-разному трактуется как «Власть Востоком», «Владыка Востока» или «Завоеватель Востока»). Его передовое положение на крайнем юге Дальнего Востока России неизбежно вело к важной роли порта и военно-морской базы. В 1872 году сюда была перенесена главная русская военно-морская база на Тихом океане, после чего Владивосток стал расти. В 1880 году ему был присвоен статус города. Значение города также возросло после строительства Китайско-Восточной железной дороги через Маньчжурию в Читу (завершено в 1903), что дало Владивостоку более прямое железнодорожное сообщение с остальной частью Российской империи. При этом город оторван от крупного дальневосточного узла наземных транспортных путей.

Во время Первой мировой войны Владивосток был главным тихоокеанским портом для военных поставок и железнодорожного оборудования, отправляемых в Россию из Соединенных Штатов. После начала русской революции 1917 г. Владивосток был оккупирован в 1918 г. иностранными, в основном японскими войсками, последние из которых не выводились до 1919 г.22. Антиреволюционные силы во Владивостоке быстро потерпели крах, и в регионе была установлена ​​Советская власть.

Тест «Британника»

Где это находится?

В советский период Владивосток оставался базой Тихоокеанского флота, который значительно увеличился за десятилетия после Второй мировой войны. Военное значение Владивостока было таково, что он был закрыт для иностранного судоходства и других контактов с конца 1950-х годов до заката советской власти в 1990. Впоследствии вновь возродилась его главная роль торгового порта, как связующего звена с другими российскими портами Дальнего Востока, так и порта ввоза потребительских товаров из Китая, Японии и других стран. Порт является восточной конечной точкой Северного морского пути вдоль арктического побережья России от Мурманска и основной базой снабжения арктических портов к востоку от мыса Челюскин.

Основными статьями экспорта Владивостока являются нефть, уголь и зерно, а основными статьями импорта являются одежда, бытовая электроника и автомобили. В порт также поступает большая часть улова или переработанной рыбы из других портов Дальнего Востока России для дальнейшей передачи в остальную часть страны.

Промышленная база Владивостока была сильно диверсифицирована в советский период. Кроме крупных судоремонтных заводов имеются железнодорожные мастерские и завод по изготовлению горно-шахтного оборудования. Легкая промышленность включает в себя приборостроительные и радиозаводы, деревообрабатывающие предприятия (особенно мебельно-фанерные), фарфоро-фаянсовые заводы, производителей фармацевтической продукции. Важное значение имеют пищевая промышленность (главным образом переработка рыбы и мяса, мукомольное производство) и строительная промышленность (сборные строительные панели). В 1990-х, в постсоветский период большая часть промышленности пришла в упадок, за исключением пищевой промышленности. Машиностроение по-прежнему имеет важное значение. Железнодорожный город Владивосток является восточным конечным пунктом Транссибирской магистрали. В городе также есть аэропорт.

Владивосток — главный образовательный и культурный центр Дальнего Востока России. Здесь расположены Дальневосточное отделение Российской академии наук, Дальневосточный государственный университет (основан в 1920 г.), медицинский, художественно-педагогический, политехнический, торговый и инженерно-морской институты. Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях, составляют значительную часть всего населения города. В городе есть театры, а также филармония и симфонический оркестр. Имеются также краеведческие музеи и музеи истории Тихоокеанского флота. Поп. (оценка 2005 г.) 586 829.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

Золотого будущего не будет? Дальневосточный российский порт может лишиться инвестиционного проекта из-за санкций

Сергей годами лелеял надежду на то, что его родной город Советская Гавань, когда-то оживленный портовый город на Дальнем Востоке России, скоро увидит лучшие дни.

Советская Гавань была домом для судостроительных и ремонтных заводов, оживленной рыбной промышленности и военнослужащих всех мастей в советское время.

Однако фабрики закрылись, а военные в основном ушли с падением коммунизма и последовавшими за этим экономическими потрясениями.

Население района Большой Советской Гавани за последующие три десятилетия сократилось на ошеломляющие 40 процентов и составило около 38 000 человек, поскольку стало трудно найти хорошо оплачиваемую работу.

Но планы Полиметалла, одного из крупнейших производителей золота в России, построить завод стоимостью 730 миллионов долларов на окраине города для переработки руды породили некоторые надежды на экономический подъем.

Мэр Павел Боровский назвал перерабатывающий завод стартовой площадкой для будущего развития города.

Золотой завод мог бы открыть дверь для дальнейших инвестиций в экономически депрессивном городе, включая расширение местной электростанции, крупнейшего работодателя в Советской Гавани. Переработка руды требует большого количества энергии.

Это также могло бы помочь в обосновании продления до Советской Гавани второй ветки Байкало-Амурской магистрали, отсутствие которой отпугнуло некоторых инвесторов, говорит Сергей.

Финансовые и технологические санкции Запада, введенные против России в наказание Кремля за неспровоцированное вторжение в Украину, перевернули планы Полиметалла.

В апреле золотодобывающая компания объявила, что она «приостановила на неопределенный срок» планы по строительству горно-обогатительного комбината в Советской Гавани и сейчас изучает варианты строительства в соседнем Казахстане.

«Как только я узнал, что завод не будет построен, честно говоря, я сел вечером, налил себе рюмку и решил: «Хватит жить мечтами. Нам пора уходить», Об этом корреспонденту Радио Свобода «Сибирь.Реалии » рассказал Сергей .

«Нас не бомбили, но нас тоже уничтожили», — сказал он, имея в виду введенные войной санкции.

Сергей говорит, что, скорее всего, присоединится к исходу из города и переедет в Краснодар на юге России, популярное место для людей, уезжающих с Дальнего Востока.

Массовые задержки проектов

Подобные истории несбывшихся надежд разыгрываются по всей России, особенно в ее дальневосточных регионах, поскольку отечественные компании сокращают, откладывают или отменяют крупномасштабные инвестиционные проекты из-за финансовых и технологических проблем. санкции, а иностранные компании просто уходят.

Полиметалл планировал инвестировать до $700 млн в 2022 году, согласно февральской презентации для инвесторов. Два месяца спустя он сократил эту сумму до 650 миллионов долларов.

Помимо приостановки проекта «Советская Гавань», «Полиметалл» объявил о переносе на 12-18 месяцев строительства золотодобывающего проекта стоимостью 450 млн долларов в Восточной Сибири и второго горно-обогатительного комбината на Дальнем Востоке на шесть месяцев.

Российские металлургические, горнодобывающие и энергетические компании в значительной степени полагаются на западное оборудование и технологии для строительства и эксплуатации заводов, а также для разработки шахт и энергетических месторождений, и они изо всех сил пытаются получить к ним доступ в условиях жестких санкций и страха западных компаний вести какие-либо дела со страной.

Российский импорт сократился почти вдвое после введения санкций.

Руководство Полиметалла заявило, что стало дорого и сложно импортировать оборудование напрямую из Европы. Хотя сама компания не находится под санкциями, западные транспортные фирмы отказываются доставлять контейнеры с оборудованием и запчастями в Россию, говорится в сообщении.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Российские горняки говорят, что санкции наносят ущерб экспорту угля и алмазов

Золотодобытчик должен собрать большое количество документов, чтобы показать, что он не нарушает западные санкции при покупке оборудования. Компания заявила, что была вынуждена импортировать западное оборудование через Китай, из-за чего доставка задерживается как минимум на два месяца.

Полиметалл заявил, что проблемы с импортом оборудования вынудили его отложить разработку золотого рудника в Восточной Сибири.

Резкий экономический спад

Резкое сокращение импорта, необходимого для инвестиционных проектов, является причиной, возможно, самого резкого экономического спада в России за последние три десятилетия.

Объем производства в России может упасть на целых 7 процентов в этом году и на 10 процентов в следующем, заявил Герман Греф, генеральный директор Сбербанка, крупнейшего кредитора страны, на государственном бизнес-форуме в июне.

В России не было лет подряд экономического спада с начала 1990-х годов.

Карательные санкции также вынуждают Россию обращаться к Китаю за торговлей и инвестициями. И хотя Китай превратился в крупного производителя оборудования и высоких технологий, Кремль не может смотреть на него как на спасителя, говорят эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *