Авиакатастрофа в Андах 13 октября 1972 года: история событий
50 лет назад пассажирский лайнер, который вёз уругвайскую команду по регби, врезался в безымянную вершину Анд и рухнул. Выжившие, старшему из которых было лишь немного за двадцать, на 72 дня оказались в плену снега и гор без еды, зимней одежды и шансов на спасение.
Кадр из фильма «Живые» (1993), реж. Фрэнк Маршалл. Фото: Legion-Media
Как юные спортсмены выживали после страшной авиакатастрофы и почему спасения дождались не все?
Содержание статьи
Падение
13 октября 1972 года, пятница. Сначала никто из пассажиров не паниковал. Большинству из 45 человек, находившихся на борту, было от 17 до 20 лет. Они были членами студенческой команды по регби и летели из Уругвая на показательные выступления в Чили ― в приподнятом настроении и в предвкушении интересной игры. Страшно стало, когда самолёт, попавший в турбулентность, вдруг затрясло и кинуло в воздушную яму на несколько сотен метров вниз. Потом ещё одно резкое снижение, и теперь пассажиры могли видеть склоны гор прямо перед собой.
Из воспоминаний выживших: «А это нормально, что мы летим так близко?» ― спросил один из спортсменов, Панчито Абал, своего друга Нандо Паррадо. «Я так не думаю», ― ответил тот, и мир вдруг погрузился во тьму.
Когда Паррадо очнулся, с момента падения уже прошло 48 часов. Авиалайнер Fairchild FH-227D ВВС Уругвая врезался в заснеженную вершину где-то в Андах. Его хвостовая часть отсутствовала ― её отрезало от остального фюзеляжа правым крылом, оторвавшимся послед удара о склон. Семерых находившихся на борту вытянуло потоком воздуха. Ещё четверо, включая пилота и мать Нандо Паррадо, погибли при ударе судна о землю. К тому времени, как Нандо очнулся, ещё трое пассажиров, второй пилот и друг регбиста ― Абала ― умерли от полученных ран. Выжившие ― 29 человек ― оказались посреди жестокого холода Анд без возможности связаться с внешним миром.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Белый фюзеляж самолёта был почти невидим с воздуха, так что шансы на спасение близились к нулю. Студентам предстояло провести долгих 72 дня в нечеловеческих условиях, теряя личность и рассудок. Помощи дождались только 16 из них. Их мучительный опыт навсегда вошёл в историю катастроф под названием «Чудо в Андах».
Голод, холод и бесконечная мгла
Те, у кого хватило сил, понимания и жизненного опыта, немедленно начали ухаживать за тяжелоранеными. Ребята собрали раскиданные сидения и сложили их в остатки самолета, чтобы создать укрытие. Алюминиевые сидения спинок использовали, чтобы растопить снег на солнце и обеспечить наличие питьевой воды. Еды было катастрофически мало. Как позже писал Паррадо, он обнаружил в кармане арахис в шоколаде. В первый день он медленно слизывал сладкую оболочку. Во второй ― осторожно, крошечными кусочками откусывал арахис и подолгу рассасывал его во рту. То же самое на третий день. И когда все, даже самые мельчайшие кусочки арахиса были собраны, еды не осталось совсем.
На большой высоте в Андах смерть от голода была лишь вопросом времени. У выживших был выбор: уйти навсегда или попробовать выжить, питаясь умершими. Сначала было страшно, подступала тошнота и отчаяние, но инстинкт самосохранения победил. Некоторые сопротивлялись роковому шагу, не подходили к еде, цепляясь за надежду, что их спасут. Затем кто-то нашел транзисторный радиоприемник, настроил, и все внимательно стали слушать чилийские новости, в которых говорилось, что поиски их самолёта официально прекращены.
Из воспоминаний: «Эй, ребята! ― крикнул кто-то. ― Есть хорошие новости. Они прекратили поиски». «Почему, чёрт возьми, это хорошие новости?» ― раздалось в ответ. «Потому что это означает, что мы выберемся отсюда сами».
Попытки найти помощь
На 18-й день случилась катастрофа. Сошедшая лавина почти полностью похоронила фюзеляж, убив еще восемь человек и укрепив убежденность оставшихся в том, что теперь им нужно пробиваться через горы в поисках цивилизации и спасения. Это казалось невыполнимой задачей: люди очень ослабли, ни у кого не было альпинистского опыта и снаряжения. Но просто ждать уже не было смысла. Лидеры группы смастерили сани, сшили материал для спального мешка и отобрали тех, кто пойдет искать помощь. После подготовки двое отправились на запад в направлении Чили. Борясь с холодом и тяжелой горной болезнью, они каким-то образом поднялись на ближайшую вершину, примерно 4,5 тысячи метров над уровнем моря, и осмотрели окрестности. Горы и долины, петлявшие между ними, ― и только вечная мерзлота вокруг. «Мы через многое прошли, ― сказал тогда один из членов команды, Роберто Канесса, другому ― Нандо Паррадо. ― А теперь давай умрём вместе».
Неуверенно, медленно они спускались с другого склоны горы. Пройти ледник было невероятно сложно. Студенты спотыкались и падали, слабея день ото дня, пока 18 декабря не услышали журчание воды. Уругвайцы вышли к устью реки и пошли вдоль нее. На следующий день они увидели признаки пребывания человека: ржавую банку из-под супа, подкову, коровий навоз, а затем ― стадо коров. Наконец, 20 декабря, показался удаляющийся человек на лошади по другую сторону реки.
Спасение
На следующий день Паррадо и Канесса увидели ещё троих. Нандо пытался перекричать рев реки и руками показывал, кто он такой, жестами имитируя крушение самолета. Его охватило отчаяние. Он боялся, что люди подумают, что он сумасшедший, и уйдут. Но вместо этого один из путников привязал записку к камню и бросил её через реку: «Напиши, чего ты хочешь». Паррадо дрожащими руками стали писать: «Я был в самолете, который разбился в горах». Нандо объяснил, что он и Канесса очень слабы и долго голодали, что рядом с самолетом осталось их 14 друзей, и им срочно нужна помощь. «Вы придете за нами? Пожалуйста. Мы не можем ходить. Где мы?» ― такими словами заканчивалась записка.
Нандо собрался бросить камень, но остановился. Он не был уверен, что у него хватит сил добросить послание до другого берега. Изо всей мощи он швырнул камень. Мужчина поднял записку и показал: я всё понял.
Позже на их стороне реки появился всадник, и вскоре Нандо и Роберто уже были в хижине, где их накормили горячей едой. Прибыла чилийская конная полиция и группа репортеров. Приземлились спасательные вертолеты, и, хотя спасатели явно сомневались в рассказе Паррадо о подъеме и спуске с горы, они отправились вместе с ним на поиски самолета. Сильная турбулентность сотрясала вертолеты, которые с визгом пытались подняться на гору. Когда экипаж пролетал над вершиной, порывы ветра бросали их из стороны в сторону. Гору пришлось облетать с юга. Паррадо был дезориентирован. Он уже потерялся на местности и боялся, что не сможет найти тот склон, на котором разбился их самолет. Но затем внезапно показались черные пятна на льду. Два вертолета снизились и забрали шестерых выживших. Была вызвана еще одна спасательная команда, чтобы найти остальных.
В больнице Сан-Фернандо с Паррадо сняли слои грязной одежды и впервые за несколько месяцев он принял тёплый душ. Вытираясь насухо полотенцем, он мельком увидел свое отражение в зеркале. Кожа да кости, тень от того спортивного молодого мужчины, каким он садился в самолёт 72 дня назад. Но он выбрался, и с каждым вдохом повторял одни и те же слова: «Я жив. Я жив. Я жив».
youtube
Нажми и смотри
Вы смотрели фильм «Живые», снятый по мотивам этой истории?
Источник
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром
https://ria.ru/20161129/1482452518.html
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром — РИА Новости, 30.11.2016
Выживший в катастрофе 1972 года назвал трагедию в Колумбии худшим кошмаром
В 1972 году Роберто Канесса спасся во время крушения самолета в Андах и больше двух месяцев провел в горах без помощи.
2016-11-29T21:13
2016-11-29T21:13
2016-11-30T11:23
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148243/30/1482433085_0:0:2801:1576_1920x0_80_0_0_4ad9d1d9ebfc2a8a0a8157df3a68b2c6. jpg
колумбия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2016
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148243/30/1482433085_0:0:2485:1864_1920x0_80_0_0_b7f110d415edba30a395f29305b55d50.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, крушение самолета в колумбии, колумбия
В мире, Крушение самолета в Колумбии, Колумбия
МОСКВА, 29 ноя – РИА Новости. Роберто Канесса, один из выживших в авиакатастрофе 1972 года в Андах, в интервью Sputnik Mundo прокомментировал крушение самолета с бразильскими футболистами в Колумбии.
В авиакатастрофе бразильского самолета в Колумбии выжили шестеро
29 ноября 2016, 20:36
Катастрофа 1972 года известна также как «чудо в Андах». Тогда из находившихся на борту 45 человек (это были в основном члены команды по регби) выжили 16. Они оказались в ловушке в горах, без пищи, воды и источников тепла. Помощь пришла лишь спустя 72 дня после крушения.
Переживая такого рода трагедию, «чувствуешь, что видишь худший из своих ночных кошмаров», отметил Канесса. Ощущение от столкновения самолета с землей он описал как «невероятно мощную силу». По его словам, в долю секунды оказываешься «в окружении раненых людей, которые кричат и жалуются на боль», и задаешься вопросами: «Почему? Что случилось? Где мы?»
Спасатели осматривали обломки на месте крушения самолета в Колумбии
«Жизнь меняется в одночасье, и ты оказываешься брошенным на произвол судьбы, ведь ты совершенно не ожидал, что твой самолет рухнет. У тебя много планов, но вдруг единственным важным оказывается план, как выжить», — рассказал он.
СМИ назвали возможную причину крушения самолета в Колумбии
29 ноября 2016, 10:21
Канесса отметил, что у выживших в подобных трагедиях остается множество вопросов: «Почему я, а не он?» «Нужно обратиться к Богу и быть более благодарными; нужно задуматься о том, почему одним была предоставлена возможность выжить, а другим нет», — считает он.
Обращаясь к семьям погибших в катастрофе в Колумбии, Канесса отметил, что жизнь «более хрупкая, чем принято считать». «Такие вещи могут произойти. Нужно понимать, что этот день может стать последним в нашей жизни», — сказал он.
Первые фото с места авиакатастрофы в Колумбии: спасатели и спасенные
© AFP 2023 / Raul ArboledaСамолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», во вторник разбился в Колумбии. На месте падения лайнера работают спасатели.
Самолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», во вторник разбился в Колумбии. На месте падения лайнера работают спасатели.
1 из 13
© AFP 2023 / Raul ArboledaНа борту лайнера находился 81 человек: 72 пассажира и 9 членов экипажа. В катастрофе выжили шесть человек.
На борту лайнера находился 81 человек: 72 пассажира и 9 членов экипажа. В катастрофе выжили шесть человек.
2 из 13
© AP Photo / Luis BenavidesРанее глава полиции города Медельин Хосе Асеведо сообщил об обнаружении шести выживших, однако один из них скончался по дороге в больницу.
Ранее глава полиции города Медельин Хосе Асеведо сообщил об обнаружении шести выживших, однако один из них скончался по дороге в больницу.
© AP Photo / Luis Benavides
3 из 13
© AFP 2023 / Luis Acosta Позже спасатели обнаружили еще одного выжившего — бразильского футболиста Элиу Эрмиту Зампьере Нету.
Позже спасатели обнаружили еще одного выжившего — бразильского футболиста Элиу Эрмиту Зампьере Нету.
4 из 13
© AFP 2023 / Raul ArboledaНа разбившемся самолете футбольная команда «Шапекоэнсе» направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с «Атлетико Насьональ».
На разбившемся самолете футбольная команда «Шапекоэнсе» направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с «Атлетико Насьональ».
5 из 13
© AP Photo / Luis BenavideСпасательные работы на месте крушения самолета осложнены из-за проливного дождя в зоне происшествия.
Спасательные работы на месте крушения самолета осложнены из-за проливного дождя в зоне происшествия.
© AP Photo / Luis Benavide
6 из 13
© AFP 2023 / Raul ArboledСреди выживших называют имена футболистов «Шапекоэнсе» Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.
Среди выживших называют имена футболистов «Шапекоэнсе» Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.
7 из 13
© REUTERS / Paulo WhitakerМэр бразильского города Шапеко объявил 30-дневный траур после гибели местной футбольной команды.
Мэр бразильского города Шапеко объявил 30-дневный траур после гибели местной футбольной команды.
8 из 13
© REUTERS / Fredy BuilesСпасательные работы на месте крушения самолета авиакомпании LAMIA в Колумбии.
Спасательные работы на месте крушения самолета авиакомпании LAMIA в Колумбии.
9 из 13
Выживший в катастрофе футболист «Шапекоэнсе» Алан Рушел.
10 из 13
© AP Photo / Luis BenavidesНезадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха завил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива.
Незадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха завил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива.
© AP Photo / Luis Benavides
11 из 13
«Шапекоэнсе» представляет город Шапеко из бразильского штата Санта-Катарина.
12 из 13
© REUTERS / Paulo WhitakerВ бразильской Серии А «Шапекоэнсе» дебютировал в 1978 году, но быстро был понижен в классе. После перерыва в 35 лет клуб вернулся в футбольную элиту страны.
В бразильской Серии А «Шапекоэнсе» дебютировал в 1978 году, но быстро был понижен в классе. После перерыва в 35 лет клуб вернулся в футбольную элиту страны.
13 из 13
Самолет, на борту которого были футболисты бразильского клуба «Шапекоэнсе», во вторник разбился в Колумбии. На месте падения лайнера работают спасатели.
1 из 13
На борту лайнера находился 81 человек: 72 пассажира и 9 членов экипажа. В катастрофе выжили шесть человек.
2 из 13
Ранее глава полиции города Медельин Хосе Асеведо сообщил об обнаружении шести выживших, однако один из них скончался по дороге в больницу.
© AP Photo / Luis Benavides
3 из 13
Позже спасатели обнаружили еще одного выжившего — бразильского футболиста Элиу Эрмиту Зампьере Нету.
4 из 13
На разбившемся самолете футбольная команда «Шапекоэнсе» направлялась в город Медельин на первую игру финала Южноамериканского кубка с «Атлетико Насьональ».
5 из 13
Спасательные работы на месте крушения самолета осложнены из-за проливного дождя в зоне происшествия.
© AP Photo / Luis Benavide
6 из 13
Среди выживших называют имена футболистов «Шапекоэнсе» Алана Рушела, Маркоса Данило и Джексона Фольмана, а также стюардессы рейса Химены Суарес и бразильского журналиста Рафаэля Хенцеля.
7 из 13
Мэр бразильского города Шапеко объявил 30-дневный траур после гибели местной футбольной команды.
8 из 13
Спасательные работы на месте крушения самолета авиакомпании LAMIA в Колумбии.
9 из 13
Выживший в катастрофе футболист «Шапекоэнсе» Алан Рушел.
10 из 13
Незадолго до потери связи экипаж самолета сообщил о чрезвычайной ситуации, а именно о неполадках в электрооборудовании. Ранее мэр города Ла-Сеха завил, что причиной крушения могла стать нехватка топлива.
© AP Photo / Luis Benavides
11 из 13
«Шапекоэнсе» представляет город Шапеко из бразильского штата Санта-Катарина.
12 из 13
В бразильской Серии А «Шапекоэнсе» дебютировал в 1978 году, но быстро был понижен в классе. После перерыва в 35 лет клуб вернулся в футбольную элиту страны.
13 из 13
выживших после авиакатастрофы в Андах 1972 года
Обломки авиакатастрофы в Андах в 1972 году. (Getty Image)
Выжившие в авиакатастрофе, произошедшей 50 лет назад, заявили, что «не сожалеют» о том, что прибегли к каннибализму, чтобы предотвратить смерть достаточно долго, чтобы их можно было спасти, согласно отчету в Independent . Инцидент произошел 13 октября 1972 года, когда чартерный самолет ВВС Уругвая (рейс 571), перевозивший команду по регби вместе с их друзьями и семьей из Уругвая в Чили, потерпел крушение посреди Анд из-за плохой погоды. розетка далее сказал. Пока 29пассажиры погибли в результате крушения, еще 13 человек погибли в результате схода лавины менее чем через три недели после крушения.
16 человек, которые выжили, ждали долгое и утомительное 72-дневное ожидание, прежде чем они были наконец спасены 23 декабря. Анды» и вспомнили, через что им пришлось пройти, чтобы остаться в живых.
Когда еды не осталось, Роберто Канесса, студент-медик, предложил съесть мертвые тела, разбросанные вокруг обломков. Он был первым, кто разделал тела своих друзей куском стекла.
«Позже мне пришлось пойти к их семьям, чтобы все объяснить», — цитирует Independent слова Канессы. Он также сказал, что счел бы «честью», если бы он умер, и «они использовали меня, чтобы жить».
Читайте также: Змея замечена в американском самолете, пассажиры бизнес-класса в панике мясо было ужасное, противное. В рот было трудно положить. Но мы к этому привыкли».
Выжившие начали с того, что съели полоски кожи и жира, прежде чем прибегнуть к мышцам и мозгу.
Сабелла продолжила: «В каком-то смысле наши друзья были одними из первых в мире доноров органов, они помогали нам питаться и поддерживали жизнь».
Канесса также сказала, что выжившие заключили договор, согласно которому, если один из них умрет, остальные будут обязаны съесть его тела.
Несмотря на то, что спасатели искали выживших, они не смогли найти никого в густом снегу. Через 10 дней выжившие услышали по радио, что их поиски прекращены, сообщает Нью-Йорк Пост .
Через два месяца после инцидента двое выживших Канесса и Паррадо отправились в 10-дневное путешествие в поисках помощи. Они несли самодельный спальный мешок и носки для регби с человеческим мясом.
Рекламируемый
Слушайте последние песни, только на JioSaavn.com
22 декабря 1972 года вертолеты со спасательной командой достигли выживших, и на следующий день они были доставлены в безопасное место.
В книге Пирса Пола под названием «Живые: история выживших в Андах» описаны ужасающие подробности о выживших после авиакатастрофы. По нему также был снят голливудский фильм в 1993.
Каннибализм: авиакатастрофа в Андах, 50 лет спустя | Международный
Выберите:
- — — —
- Испания
- Америка
- Мексика
- Колумбия com/s/setChile.html»> Чили
Аргентина - США
Международный
Международный
Авиакатастрофы
Двое выживших после Уругвайский самолет, потерпевший крушение в Андах 13 октября 1972 года, помнят аварию, в результате которой они застряли в снегу на 72 дня и вынуждены были есть останки своих мертвых товарищей, чтобы выжить.0077 Некоторые выжившие из рейса 571 ВВС Уругвая, забитые в корпус самолета, 22 декабря 1972 г., в ночь перед спасением. AP
13 октября 1972 г. самолет ВВС Уругвая с младшим команда по регби, их семья и друзья – разбились посреди горного хребта Анд. Пилот перепутал свою позицию из-за плохой видимости и, думая, что снижается для посадки в Сантьяго, врезался в горы на границе Чили и Аргентины.
Fairchild Hiller FH-227D — самолет американского производства на 50 человек — перевозил 40 пассажиров и пять членов экипажа. После 72 дней мороза выжили только 16 человек. Ужасы, через которые им пришлось пройти, стали предметом 26 книг, девяти документальных и четырех художественных фильмов.
Карлос Паес, 68 лет, был одним из выживших. Уругвайец — отец и агротехник.
«В то время мы не боролись за то, чтобы попасть в Голливуд или дать интервью 50 лет спустя… Я боролся за то, чтобы вернуться домой, чтобы быть с мамой и папой», — говорит он в видеозвонке международным СМИ. включая ЭЛЬ-ПАИС. «Я был 18-летним мальчиком, сыном известного художника, который дал нам все. У меня еще была няня — она упаковала мой чемодан в дорогу», — вспоминает он. «Мне никогда не было холодно. Я никогда не был голоден. Я никогда не делал ничего полезного. И я пережил самую невероятную историю выживания всех времен».
Самолет упал на крайнем западе Аргентины, примерно в 150 км к югу от конечного пункта назначения Сантьяго, Чили. Он дважды попал в горы, потеряв крылья и хвост. Три члена экипажа и восемь пассажиров погибли при ударе.
Через восемь дней после аварии, не сумев найти белый самолет в снегу, поисковые работы были отменены: аварийные бригады ждали летнего сезона. На высоте почти 12 тысяч футов над уровнем моря, столкнувшись с нехваткой еды и ледяной яростью зимнего ветра, еще 18 человек погибли в ожидании помощи, которая так и не пришла.
Фильм 1993 года « Живой » — самый популярный фильм о трагедии — для Паэса является точным портретом дней, которые он провел в снегу. Актер Джон Малкович играет взрослого Паэса, рассказывая о трагедии, изменившей его жизнь, когда он был подростком. Финальная сцена, в которой два вертолета прибывают к корпусу самолета, где укрываются выжившие, Малкович описывает самым простым образом: «Нандо и Канесса пересекли Анды и спасли нас. Больше я не могу тебе рассказать».
Выжившие Фернандо Нандо Паррадо и Роберто Канесса в конце концов отправились за помощью, узнав по радио, что поисковая операция отменена.
«Услышав, что они объявляют вас мертвым, что вас больше нет и что мир продолжает существовать без вас… снимается дилемма: ждать спасения или отправиться в поход», — вспоминает Канесса, ныне известный медик. врач. «Я покинул [обломки], потому что был в полном порядке. Я помню, как Артуро Ногейра, который в конце концов умер, сказал мне: «Как тебе повезло, что у тебя здоровые ноги и ты можешь идти гулять и спасать других». Это дало мне заряд героизма и надежды».
Карлос Паес, один из 16 выживших в авиакатастрофе в Андах, 15 августа 2022 года, в своем доме в Канелонесе, УругвайЭЙТАН АБРАМОВИЧ (AFP)12 декабря — почти ровно через два месяца после аварии — Канесса и Паррадо начали восхождение.
горы на запад. Они этого не знали, но ближайший город находился менее чем в 50 милях. На девятый день прогулки им попались коровы. Ночью издалека они увидели владельца: чилийского погонщика мулов по имени Серхио Каталан.«Он нас уже видел — подумал, что мы охотимся. Поскольку у нас были треккинговые палки, он подумал, что это дробовики. Мы накричали на него, но он ничего не понял», — объясняет Канесса, так как они были слишком далеко. Мужчины написали записку, привязали ее к скале и бросили в сторону Каталана.
«Он сказал нам: «Завтра! Завтра!» Канесса смеется. «Это было самое чудесное утро в нашей жизни».
После того, как 22 декабря 1972 года наконец была проведена спасательная операция, группа уцелевших прославилась. Были бесконечные приглашения выступить, написать книги и появиться на обложках журналов.
«В 18 лет очень приятно быть знаменитым, — вспоминает Паес. Но его встреча со славой также столкнулась со злом. Когда молодые люди вернулись в Уругвай, в Монтевидео начал распространяться слух: что выжившие убили некоторых членов группы, когда у них начала заканчиваться еда.
«Это беспокоило нас, потому что это неправда… это вызвало сомнения в умах семей погибших мальчиков», — сказал Паес The Washington Post в 1978 году. «Некоторые журналы писали, что мы каннибалы. Это неправда, потому что [быть каннибалом] означает убивать другого человека, потому что тебе нравится есть человеческое мясо. Мы этого не делали».
Спустя полвека после трагедии оба до сих пор открыто говорят о том, как – спустя несколько дней – они съели часть останков попутчиков.
«Нести частичку наших друзей в теле и душе — это честь, которую я чувствовал бы, если бы умер: что они использовали бы меня, чтобы жить», — говорит Паес, когда он объясняет, как он затрагивает эту тему в своем публичные лекции.«Обычно я задаю вопрос задом наперед: разве ты не сделал бы то же самое? Когда ты 10 дней вообще ничего не ешь, невозможное становится проще».