Boeing: история бренда. Продукция деловой авиации
Boeing — американская компания, один из крупнейших в мире производителей авиационной, космической и военной техники со столетней историей, рекордсмен по авиационным изобретениям, прошедший путь от простейших бипланов до суперсовременных сверхзвуковых летательных аппаратов и космических кораблей. Сегодня корпорация производит самолеты для всего спектра рынка пассажирских авиаперевозок, вместимостью от 100 до 500 пассажиров. Линейка бизнес-самолетов представлена тремя поколениями модели BBJ, а также флагманом компании — Boeing 787 Dreamliner.
История бренда началась в 1916 году, когда молодой Уильям Боинг вместе со своим другом военным инженером Джорджем Вестервельтом разработал и поднял в воздух свой первый гидросамолет B&W. Спустя год уже вовсю работало предприятие Boeing Airplane Company, начиная выполнять свои первые военные заказы. На производстве трудилось 337 сотрудников, включая инженеров-конструкторов, плотников и швей, которые были незаменимы в конструировании летательного аппарата с деревянным фюзеляжем и полотняными крыльями.
В 1928 году компания создала свой первый пассажирский трехдвигательный самолет Model 80, рассчитанный на 12 пассажиров, которым в полете помогали первые в мире стюардессы. Он развивал скорость до 222 км/ч, а в просторном салоне имелись освещение, вентиляция и водопровод, а также там можно было стоять не сгибаясь. Вскоре модель была усовершенствована: Model 80A получил салон на 18 пассажиров, новые двигатели и множество технических доработок.
Во время войны Боинг построил большое количество бомбардировщиков, в 1944 году после расширения производства в месяц производилось по 350 самолетов. В 1950-60-е годы компанией велись разработки первых реактивных самолетов, из которых самым массовым пассажирским стала серия Boeing 737: всего было произведено более 8 тысяч самолетов. Более того, Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов и каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.
В 1966-69-х годах был изобретен первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747.С развитием частной авиации компанией начала разрабатываться серия бизнес-джетов дальнего класса, сравнимая по комфорту с персональными самолетами шейхов и президентов, но превосходящая их по экономичности. Результатом в 1996 году стало совместное предприятие Boeing и General Electric, получившее название Boeing Business Jets. Основными преимуществами самолетов BBJ стали просторные салоны, почти в 3 раза превосходящие площадью другие самолеты деловой авиации той же ценовой категории, а также дальность перелета, которая позволила совершать беспосадочные перелеты из Парижа в Лос-Анджелес и дальше.
Продукция деловой авиации
Boeing Business Jet — самолеты с огромной площадью салона и высочайшим уровнем комфорта, с возможностью VIP-модификации серийных моделей пассажирских самолетов. Основное преимущество BBJ — качество, удобство и мобильность, позволяющие получить доступ к тем же удобствам в воздухе, что и на земле, включая офис, спальню, душ, столовую, развлекательные зоны и многое другое.
BBJ: по своему происхождению Boeing Business Jet (BBJ) является модернизированной версией самолета Boeing Next-Generation 737-700, специально разработанной для корпоративных и частных VIP-заказчиков. Для этой модели были позаимствованы усиленные крылья и шасси от более тяжелого самолета Boeing 737-800. В результате BBJ способен преодолеть более 11,5 тысяч километров, перевезти более тяжелый груз, чем любой другой самолет сходных параметров. Но при этом имеет весьма скромные требования к взлетно-посадочной полосе. Максимальная скорость полета – 871 км/ч.
BBJ 2: модификация классического BBJ, о создании которой было объявлено в октябре 1999 года, выполнена на базе лайнера Boeing 737-800. Новая модель имеет длину салона 29,9 м при ширине 3,5 м. Площадь салона на 25% больше чем у BBJ и составляет 93,3 м2. Лайнер предоставляет максимум пространства для комфортного расположения до 50 пассажиров.
BBJ 2: цена от 85 000 000 $
BBJ 3: модель BBJ 3 создана на основе лайнера Boeing 737-900ER с увеличенной дальностью полета. Самолет может без дозаправки преодолеть 10066 км. Площадь салона составляет 104 кв. м, что на 35% больше, чем у BBJ и на 11% больше, чем у BBJ 2.
BBJ 3: цена от 100 000 000
BBJ 747: представитель серии с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.
BBJ 747: цена от 400 000 000 $
BBJ 777: самый большой и экономичный двухдвигательный лайнер в мире, расход топлива и эксплуатационные расходы ниже, чем у конкурирующих моделей на 12 и 10 процентов соответственно.
BBJ 777: цена от 330 000 000 $
BBJ 787 VIP Dreamliner: ультрасовременная частная модификация самолета, с возможностью совершать беспосадочные перелеты в любую точку мира.
BBJ 787: цена от 240 000 000 $
BBJ MAX family: семейство из трех представителей: BBJ MAX 7, BBJ MAX 8 и BBJ MAX 9, каждый из которых представляет улучшенную модель трех поколений BBJ соответственно: на 15% увеличена дальность перелета, на 14% увеличена экономия благодаря улучшенным двигателям и форме крыла.
Производитель моторов для Airbus и Boeing прекратил работу c Россией — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 8 октября
EUR ЦБ: 59,98
(+1,74)
Инвестиции, 07 окт, 16:10
Курс доллара на 8 октября
USD ЦБ: 61,25
(+0,99)
Инвестиции, 07 окт, 16:10
Кадыров заявил о готовности 70 тыс. добровольцев Чечни поехать на Украину Политика, 02:17
Сбербанк повысил ставки по ипотеке для новостроек и вторичного жилья Финансы, 01:46
Посольство прокомментировало ситуацию с задержанными на Аляске россиянами Политика, 01:11
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
В МИДе заявили о росте активности ядерных сил западных стран Политика, 00:53
Глава СПЧ назвал Нобелевскую премию мира дискредитированной Политика, 00:28
Начни сегодня: как панк стал миллиардером и летит к Луне на ракете Маска Pro, 00:00
Климатическая азбука: запуск рынка углеродных единиц в России РБК и Газпромбанк, 07 окт, 23:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Представитель Зеленского опроверг его решение посетить саммит G20 Политика, 07 окт, 23:32
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 07 окт, 23:10
Зеленский подписал указ о поддержке Украиной позиции Японии по Курилам Политика, 07 окт, 23:05
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 07 окт, 22:44
Курский и белгородский губернаторы сообщили об обстреле сел Политика, 07 окт, 22:36
Минобороны выступило против отмены новогодних мероприятий в регионах Общество, 07 окт, 22:30
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 07 окт, 22:15
www.
adv.rbc.ruwww.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Ведущие мировые производители моторов и запчастей для самолетов прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России. Это может привести к невозможности техобслуживания самолетов Airbus и Boeing в ближайшее время
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Российские перевозчики получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества. Об этом РБК рассказали пять источников в авиакомпаниях.
Так, производитель двигателей CFM International уведомил их о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Об этом говорится в письме менеджера по поддержке клиентов CFM Марка Варанжа, которое было отправлено в воскресенье, 27 февраля. У РБК есть копия письма, чью подлинность подтвердили источники в двух авиакомпаниях. РБК направил запрос в CFM International.
CFM International — совместное предприятие GE Aviation (подразделение General Electric в США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Его основная продукция — авиадвигатели. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737. РБК направил запросы в пресс-службы CFM, «Аэрофлота», S7, «Победы», России и «Уральских авиалиний».
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
По словам Варанжа, решение прекратить взаимодействие с Россией принято из-за санкций американских и европейских властей. 26 февраля Евросоюз ввел санкции, предусматривающие запрет на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Им также нельзя оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов. Ограничение распространяется и на всю техническую поддержку продукции CFM, «включая доступ к [технической] документации и использование call-центра», указал он. «Мы глубоко сожалеем об этой ситуации и надеемся, что наше сотрудничество вскоре возобновится», — добавляет менеджер.
По словам двух источников РБК, с нехваткой запчастей могут столкнуться и российские самолеты Superjet. Они оснащаются российско-французскими моторами SaM146, ряд деталей производит CFM. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации и Объединенной авиастроительной корпорации (производит Superjet).
По словам собеседников РБК в российских авиакомпаниях, они получили также подобные обращения от американского производителя моторов Pratt & Whitney и британского Rolls-Royce, производителя авионики Collins, поставщика авиационного оборудования и интерьеров Safran, провайдера услуг техобслуживания StandartAero и др.
Кроме того, для российских перевозчиков и провайдеров услуг технического обслуживания теперь закрыты онлайн-порталы технической поддержки, к примеру Boeing. «На эти порталы загружается актуальная техническая документация, можно заказать запчасти и агрегаты, отслеживать статус заказов», — отмечает один из собеседников. «Мы можем продолжать техобслуживание, пока инструменты и актуальная документация у нас есть, но запчастей нам хватит примерно на месяц», — добавляет другой.
Ранее лизинговые компании стали останавливать иностранные самолеты российских авиакомпаний. С такой ситуацией столкнулись лоукостер «Победа» и Nordwind Airlines.
В России авиационный кризис, а что в Европе и США? Подробная статистика по производству и заказам самолетов Airbus и Boeing, в которой немало интересного
В мае текущего года Boeing и Airbus поставили заказчикам 35 и 47 самолетов соответственно, а с начала года Boeing и Airbus поставили коммерческим заказчикам 165 и 237 самолетов соответственно. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Boeing отгрузила 111 самолетов, а Airbus – 220. Таким образом, в текущем году Boeing и Airbus на 54 и 17 самолетов превосходят прошлогодние поставки. После провального 2020 года (из-за пандемии COVID-19 авиаперевозки практически остановились), 2021 год стал годом восстановления отрасли и увеличения производства для Airbus и в большей степени для Boeing.
Вместе с тем, Boeing и Airbus еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем поставки вернутся к допандемийному уровню. За весь 2021 год Boeing поставил 340 самолетов – больше, чем в 2020 году (157), но меньше, чем в 2019 году (380). А вообще последним «нормальным» годом для Boeing был 2018 год: до пандемии COVID-19 и «приземления» Boeing 737 Max было поставлено клиентам 806 самолетов. Ожидается, что этот уровень поставок будет достигнут в лучшем случае в 2024 году. Последние три года были чрезвычайно сложными для Boeing, но, несмотря на проблемы с Dreamliner и задержкой выпуска 777X, перспективы радужные. Боинг 737 Max одобрен для полетов почти во всех странах, и с конца 2020 года его парк налетал более миллиона часов. Однако самолет еще не вернулся в коммерческую эксплуатацию в Китае.
В 2021 году компания Airbus поставила 611 самолетов – она третий год подряд лидирует по поставкам. Для сравнения, в 2020 году компания отгрузила 566 самолетов. Но и тут тоже далеко до рекорда, установленного в 2019 году, когда компания поставила на рынок 863 самолета. Ожидается, что Airbus сохранит лидерство в поставках в обозримом будущем.
Как уже было сказано, в мае текущего года Boeing поставил 35 самолетов, из них 30 Boeing 737 (29 Max и один NG), один 747, один 767 и три 777. В настоящее время Boeing производит 27 самолетов 737 в месяц, что уже значительно больше 19 самолетов в месяц на конец октября 2021 года. Впрочем, цель на второй квартал была установлена чуть более амбициозная – 31 самолет в месяц, и она, судя по всему, недостижима: задержки с поставками деталей и компонентов привели к замедлению производства.
Вместо того, чтобы прокатывать недостроенные самолеты через сборочную линию и вывозить их на поле для последующей установки недостающих частей, что является обычным подходом при подобных проблемах в производстве, Boeing приостановила сборку самолетов прямо в ангарах. Производственные работы на различных участках до сих пор не восстановлены полностью.
Проблемы есть не только с производством Boeing 737 – поставки Boeing 787 Dreamliner приостановлены более чем на год, и пока неизвестно, когда возобновятся. Boeing приостановил поставки Dreamliner на фоне пересмотра Федеральным авиационным управлением США (FAA) методики проверки и оценки самолетов компании на соответствие их федеральным нормам безопасности.
В феврале глава FAA Стив Диксон заявил, что агентство хочет увидеть «системное» решение проблем с 787 Dreamliner, и что управление не позволит Boeing самостоятельно сертифицировать отдельные новые самолеты. FAA хочет, чтобы у Boeing был всеобъемлющий план доработок, который будет применен ко всем 787 Dreamliner, находящимся на хранении. По словам представителей Boeing, компания всесторонне проверяет все звенья производственной цепи и цепи поставок комплектующих для 787 Dreamliner, а также регулярно обсуждает ситуацию с FAA, поставщиками и клиентами. Также компания дорабатывает уже произведенные 787 Dreamliner.
Для того, чтобы понимать «масштаб трагедии»: на конец прошлого года у Boeing уже было 110 самолетов 787 Dreamliner на хранении (произведенных, но еще не сертифицированных). Сейчас компания производит примерно два 787 в месяц, и рассчитывает сохранить этот объем производства, пока не стабилизируется ситуация с поставками компонентов. Потом компания собирается увеличить объем производства до пяти, а к концу 2023 года – до семи 787 Dreamliner в месяц.
Ожидалось, что программа Boeing 777 получит подкрепление в конце 2023 года с первой поставкой 777X, но в апреле Boeing объявила, что это случится не раньше 2025 года – для выполнения полного комплекса сертификационных испытаний требуется больше времени.
Boeing указывает, что расширение объемов производства 777-9 корректируется с целью свести к минимуму количество самолетов требующих «внедрения изменений». Иными словами, компания предпочитает производить уже сразу готовые и сертифицированные, чем потом что-то доделывать в ранее произведенных. Поэтому компания берет паузу в производстве до 2023 года. Вместе с тем, компания объявила о расширении производственной гаммы Boeing 777: в январе этого года было объявлено о выпуске грузовой версии 777X, а, например, Qatar Airways станет эксплуатантом грузового 777-8F.
В сравнении с Boeing дела у Airbus куда лучше. В мае компания поставила заказчикам 47 самолетов, в том числе четыре A220, 37 Airbus A320 Neo, три A330 и три A350. В течение 2021 года Airbus постепенно увеличивала производство самолетов A320 с 40 в месяц до 43 в третьем квартале 2021 года, а под конец года довела объем производства до 45 самолетов в месяц. И оно продолжит расти до тех пор, пока к лету 2023 года не достигнет 65 единиц в месяц.
Но и это еще не предел: на фоне сильно увеличившегося спроса Airbus ведет переговоры с поставщиками компонентов для увеличения производства A320 до 75 самолетов в месяц в 2025 году! Если все получится, то уже с 2026 года компания будет производить 900 самолетов в год семейства A320. Для сравнения, в России до конца 2030 года планируют произвести около 1000 самолетов разных моделей – и SSJ New, и MC-21, и Ту-214 и других вместе взятых.
15 июня текущего года свой первый полет успешно выполнил Airbus A321XLR. Планируется, что коммерческая эксплуатация этой модели начнется в начале 2024 года, это не сильная задержка в сравнении с озвученным ранее сроком – конец 2023 года.
Airbus A220 производится в количестве пяти самолетов в месяц. В ближайшие месяцы производство чуть увеличат – до шести самолетов в месяц, а к 2025 году планируют собирать уже 14 A220 в месяц. Аirbus A350 сейчас производится в количестве пяти самолетов в месяц, план к началу 2023 года производить уже шесть A350 в месяц. Что касается A330, то Airbus сейчас производит два A330 в месяц, а к концу 2022 года эта цифра увеличится до трех самолетов.
В 2021 году у Airbus появился новый грузовой самолет – A350F, который должен обострить конкуренцию в сегменте транспортных самолетов. В этой нише долго доминировала Boeing со своими 737-800BCF, 767-300BCF, 767-300F, 777F, 777-8F и 747-8F, а Airbus до сих пор был представлен в основном A330-200F, который не смог конкурировать с популярным Boeing 767-300F. С запуском A350F Airbus обозначила себя серьезным игроком в сегменте. Airbus A350F, способный взять на борт до 120 тонн груза, будет преимущественно конкурировать с 777F, который берет на борт до 112 тонн. Первый коммерческий полет Airus A350F должен состояться в ноябре.
Учитывая большие планы Airbus и Boeing по масштабированию производства на фоне растущего спроса на самолеты, нет ничего удивительного в том, что европейская компания попросила Евросоюз не вводить санкции в отношении импорта титана из России. Этот металл сейчас очень востребован в авиапромышленности. Пока трудно сказать, прислушаются ли в Евросоюзе к просьбе Airbus или нет, но в последние месяцы и Boeing, и Airbus увеличили закупки титана – и ускорили поиск альтернативных поставщиков металла.
А теперь несколько слов о заказах на производство новых самолетов, полученных Airbus и Boeing в мае. Boeing сообщила о получении заказа на производство 23 самолетов от четырех клиентов, в то же время компания рапортовала об отмене производства девяти ранее заказанных самолетов — пяти 737 Max и четырех 787. Так что в общей сложности число новых заказов Boeing – всего 14. Самый крупный сделала Lufthansa, в него входит семь 777X, семь 787-9 и два 777F. Кроме того, Bain Capital заказала пять 737 Max, и еще один такой самолет заказала American Airlines. Наконец, Eva Air заказала один грузовой 777. С начала года Boeing получила заказов на производство 171 самолета (в реальности из было 236, но 171 – это с учетом ранее отмененных). Для сравнения, в 2021 году Boeing получила 479 заказов (всего – 909, но было 430 отмен). Если количество отмен вам кажется большим, посмотрите на статистику пандемийного 2020 года: Boeing получила 184 заказа при 655 отменах! В итоге количество новых заказов компании за 2020 год выглядит так: минус 471.
По количеству заказов май был не лучшим месяцем и для Airbus: компания получила заявки на производство 13 самолетов от трех клиентов (но тут хотя бы отмен нет). Англо-испанский авиахолдинг International Airlines Group заказал шесть A320neo и два A321neo. Turkish Airlines заказала четыре A350-900, и еще один A220-100 заказал частный клиент.
С начала года Airbus получила 191 заказ на производство самолетов (или 364 без учета отмен). В 2021 году Airbus получила 771 заказ на производство самолетов при 264 отменах, то есть «чистых» заказов оказалось 507 чистых новых заказов. В 2020 году ситуация у Airbus была куда лучше, чем у Boeing: 383 заказа при 115 отменах, то есть в общей сложности – 268 чистых новых заказов.
Boeing: Наша компания
Как ведущая мировая аэрокосмическая компания, Boeing разрабатывает, производит и обслуживает коммерческие самолеты, оборонную продукцию и космические системы для клиентов более чем в 150 странах. Являясь ведущим экспортером в США, компания использует таланты глобальной базы поставщиков для расширения экономических возможностей, устойчивого развития и воздействия на общество. Многонациональная команда Boeing стремится к инновациям для будущего, лидерству в области устойчивого развития и развитию культуры, основанной на основных ценностях компании — безопасности, качестве и честности.
Дэвид Л. Калхун
Президент и главный исполнительный директор
Б.
Марк АлленДиректор по стратегии
Старший вице-президент по стратегии и корпоративному развитиюУильям А. Ампофо II
Председатель Совета по управлению цепочками поставок
Вице-президент по запасным частям и сбыту и цепочкам поставок, Boeing Global ServicesУма Амулуру
Директор по контролю за соблюдением нормативных требований
Вице-президент по глобальному соответствиюМайкл А. Артур
Президент, Boeing International
Старший вице-президентБрайан Безансени
Директор по связям с общественностью
Старший вице-президент по связям с общественностьюЛинн Г. Каре
Исполнительный вице-президент и старший советник
Теодор (Тед) Кольбер III
Президент и главный исполнительный директор
Boeing Defense, Space & Security
Исполнительный вице-президентМайкл Д’Амброуз
Директор по персоналу
Исполнительный вице-президент по персоналуСтэнли А.
ДилПрезидент и главный исполнительный директор
Boeing Commercial Airplanes
Исполнительный вице-президентМайкл Делани
Главный специалист по аэрокосмической безопасности
Старший вице-президент по глобальной аэрокосмической безопасностиДэвид А. Доналек
Старший вице-президент
КазначейСьюзен Дониз
Директор по информационным технологиям
Старший вице-президент по информационным технологиям и анализу данныхБретт С. Джерри
Директор по правовым вопросам
Исполнительный вице-президент по глобальному соответствиюГрегори Л. Хислоп
Главный инженер
Исполнительный вице-президент по проектированию, испытаниям и технологиямЭлизабет Х. Лунд
Старший вице-президент и генеральный менеджер
Программы самолетов,
Коммерческие самолеты BoeingКэрол А.
МюррейПредседатель, Операционный совет по качеству
Вице-президент, Total Quality, Boeing Commercial AirplanesЗиад «Z» Оджакли
Исполнительный вице-президент
Государственные операцииУильям Х. Осборн
Председатель Производственного совета
Старший вице-президент по общему качеству и операциям, Boeing Defense, Space & SecurityСтефани Поуп
Исполнительный вице-президент и главный исполнительный директор, Boeing Global Services
Крис Рэймонд
Директор по устойчивому развитию
Брайан Уэст
Главный финансовый директор
Исполнительный вице-президент по финансам
Boeing Commercial Airplanes стремится быть лидером в области коммерческой авиации, предлагая клиентам во всем мире самолеты и услуги, отличающиеся превосходным дизайном, эффективностью и ценностью. В эксплуатации находится более 10 000 коммерческих лайнеров Boeing, которые перевозят пассажиров и грузы более эффективно, чем конкурирующие модели на рынке.
Вторая по величине оборонная компания в мире, Defense, Space & Security, является единственным аэрокосмическим бизнесом, предлагающим продукты и возможности, которые позволяют клиентам выполнять требования миссии от морского дна до открытого космоса. Он обслуживает разнообразную клиентскую базу, но его портфолио сосредоточено в шести ключевых рыночных областях: коммерческие производные, военные винтокрылые машины, пилотируемые космические исследования, спутники, автономные системы и услуги.
Узнать больше
Boeing Global Services предоставляет полные, конкурентоспособные по цене сервисные решения для коммерческих, оборонных и космических заказчиков, независимо от производителя их оборудования. Благодаря поддержке проектирования, цифровой аналитики, цепочки поставок и обучения, охватывающей как государственные, так и коммерческие предложения услуг, Boeing Global Services имеет уникальные возможности для обеспечения безопасности пассажиров и безопасности стран.
Учить больше
Благодаря местному присутствию и глобальному видению сотрудники Boeing составляют основу наших традиций лидерства и инноваций. Мы обслуживаем клиентов в 150 странах, предоставляя высококачественные технические и профессиональные услуги через организации, которые каждый день используют «лучшее от Boeing». Эти организации участвуют во всем: от передовых исследований и разработок до усилий по сохранению, защиты государственной политики и организации финансовых решений для наших клиентов. Таких организаций:
Компания Boeing предлагает экскурсии по двум своим объектам:
Эверетт, Вашингтон. Центр авиации будущего и Boeing Tour расположен в Мукилтео, штат Вашингтон, в 25 милях к северу от Сиэтла. Публичные экскурсии по заводу Boeing в Эверетте проводятся семь дней в неделю. Завод в Эверетте, штат Вашингтон, является домом для производственных линий 747, 767, 777 и 787 Dreamliner и является самым большим зданием в мире по объему. Посетители увидят, как строятся самолеты для нашей всемирной базы клиентов-авиакомпаний.
Сент-Луис, Миссури, — Пролог Джеймса С. Макдоннелла Выставка истории авиации и космоса демонстрирует пионеров авиации, их достижения и достижения тысяч рабочих, которые воплотили мечты в реальность. Комната пролога расположена в Boeing-St. Штаб-квартира Луи рядом с Lambert-St. Международный аэропорт Луи. Зал пролога открыт для самостоятельных экскурсий по будням только в июне, июле и августе. Экскурсии доступны для групп от 10 человек и более
Где Boeing строит самолеты?
Несмотря на несколько недавних колебаний, Boeing является одной из самых знаковых американских компаний и всемирно признанным брендом наравне с Coca-Cola, Amazon и Apple. В то время как детали, из которых состоят его самолеты, могут поступать из многих мест по всему миру, все линии окончательной сборки Boeing (FAL) базируются в США, а дополнительный центр сборки и доставки для 737 находится в Китае. Давайте подробнее рассмотрим, что и где происходит.
Создание самолета — непростая задача. Узкофюзеляжный Boeing 737 NG состоит примерно из 500 000 деталей. Между тем, Боинг 777 состоит примерно из трех миллионов различных частей. Конечно, не все они производятся в одном и том же месте или у одних и тех же поставщиков, каждый из которых имеет свою специализацию и опыт.
Например, законцовки крыла для Dreamliner производятся в Бьюзане в Южной Корее, шасси для того же самолета в Глостере в Великобритании, а его горизонтальный стабилизатор в Фодже, Италия. Между тем, некоторые из основных субподрядчиков Boeing в США включают Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас; Honeywell в Шарлотте, Северная Каролина; Triumph Group в Бервине, Пенсильвания. В США также находятся поставщики двигателей General Electric и Pratt & Whitney, а Rolls-Royce базируется в Великобритании.
Учет географического местоположения, где производятся все миллионы деталей, как вы понимаете, потребовал бы очень длинного списка. Однако давайте посмотрим, где они собраны вместе, и сумма всех этих частей станет чудом машиностроения, которым являются коммерческие самолеты Боинга.
Боинг 777 состоит примерно из трех миллионов деталей. Фото: Винченцо Паче | Простой полет
Эверетт, построенный для Королевы Небес
Основные производственные мощности Boeing расположены в трех разных местах в США. Заводы в Эверетте и Рентоне расположены в штате Вашингтон, а третий завод расположен в Чарльстоне, Южная Каролина.
Завод Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, впервые открыл двери своих основных сборочных цехов 1 мая 1967 года. Производитель самолетов построил завод специально для производства реактивных самолетов 747, и первый образец был выпущен через 16 месяцев после этого. первый рабочий день.
Сообщается, что команде, работавшей над первым Боингом 747-100, пришлось столкнуться с рядом проблем, поскольку они собирали самолет во время строительства завода. Как ни странно, они даже прогнали одного или двух медведей. За свои хлопоты их окрестили почетным титулом — «Суперсемейка».
Компания Boeing построила свой завод в Эверетте для производства легендарного 747. Фото: Getty Images
Сегодня главное сборочное здание Everett выросло до 472 миллионов кубических футов площади на 98,3 акрах. Это примерно в пять с половиной раз больше, чем Великая пирамида в Гизе, и заслужило звание самого большого здания в мире по объему. В настоящее время Boeing собирает последний в истории Queen of the Skies, 747-8F, который будет доставлен Atlas Air.
Между тем, поскольку производство «Королевы» прекращается после более чем 50-летнего перерыва, завод в Эверетте будет далеко не простаивать. Здесь также находятся сборочные линии новых двухфюзеляжных самолетов Boeing — 767, 777 и, вплоть до марта прошлого года, 787 Dreamliner.
Гигантская авиастроительная площадка обслуживается аэропортом Пейн Филд, что стало одной из причин, по которой компания Boeing выбрала это место. Кроме того, в 2006 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «самая большая цифровая графика».
На огромном заводе Boeing в Эверетте установлена самая большая в мире цифровая роспись. Фото: Джереми Элсон через Wikimedia Commons
Подробный фототур по строительным объектам Boeing смотрите в этой статье!
Консолидация Dreamliner в SC
Решение о переносе всего производства Dreamliner из Эверетта в Северный Чарльстон было принято в начале октября 2020 года в целях повышения эффективности. Давайте совершим небольшое географическое путешествие по континенту, чтобы проверить, что еще происходит в офисе Boeing в Южной Каролине, прежде чем отправиться обратно в штат Вашингтон и Рентон.
Компания Boeing впервые выбрала Северный Чарльстон в качестве места для окончательной сборки 787-го в 2009 году. Самый первый лайнер Dreamliner выкатился из дверей 27 апреля 2012 года, чуть меньше месяца спустя совершил свой первый полет и был доставлен в Air India 5 октября того же года — на четыре года позже первоначального графика.
Завод Boeing в Южной Каролине был первым заводом компании, работающим на 100% возобновляемой энергии. До 20% потребляемой им энергии поступает от солнечных батарей, расположенных на вершине здания Dreamliner FAL, площадью около 20 акров (или почти 20 полей для американского футбола).
Первый коммерческий лайнер Dreamliner был построен в Чарльстоне и доставлен Air India. Фото: Getty Images
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей!
Реактивный самолет Renton Возраст
Возвращаясь обратно через континент, мы снова приземляемся в штате Вашингтон и на строительных объектах Boeing 737 в Рентоне. Завод имеет долгую историю, которая включает в себя производство первого самолета с газотурбинным двигателем Boeing 707. Первый прототип, получивший обозначение Boeing 367-80, сошел с завода в мае 1954 года.
Renton также служил в качестве FAL для трехдвигательного самолета Boeing 727 в период с 1963 по 1984 год. Чтобы разместить новичок 737, производитель построил новую сборочную линию в 1966. Через него прошли все модели семейства 737 — всего построено более 10 000 самолетов. В Рентоне также производились модели 757 с 1981 по 2004 год.
Все модели 737 были построены в Рентоне. Фото: Getty Images
Сегодня производство вращается вокруг самолета 737 MAX. В связи с длительной посадкой самолета на мель после двух катастроф со смертельным и трагическим исходом, а также в результате экономического спада, вызванного пандемией, Boeing потерял часть заказов на самолет. Однако с тех пор интерес к самолету и его эффективности возродился, и к настоящему времени он собрал в общей сложности 6 479 заказов. самолетов, согласно собственной статистике производителя на 31 августа 2022 года. Ему еще предстоит поставить 4174 из них.
Почетное упоминание Чжоусаня
В 2018 году компания Boeing открыла центр комплектования и поставки самолетов 737 в Чжоусане, чтобы лучше обслуживать своих китайских узкофюзеляжных клиентов, на долю которых в 2017 году приходилось 26% мировых поставок самолетов. Завод в Чжоусане поставил свой первый самолет 737 MAX 8 в декабре того же года компании Air China. Хотя поставки были остановлены во время приостановки производства этого типа, президент Boeing China еще в августе 2022 года заявил, что предприятие готово возобновить поставки MAX в страну.
Boeing управляет центром комплектования и доставки в Чжоусане в Китае. Фото: Boeing Zhousan
Вы когда-нибудь посещали основные заводы Boeing? Как это было? Оставьте комментарий ниже и поделитесь своими историями с нами.
Крупнейшие акционеры Boeing
Boeing Co. (BA), одна из ведущих мировых аэрокосмических компаний, разрабатывает и производит коммерческие самолеты, военные самолеты, системы вооружения, стратегические оборонные и разведывательные системы. Boeing предоставляет услуги и поддержку клиентам по всему миру, а также обеспечивает финансирование заказов и поставок.
Крупнейшими акционерами Boeing являются Тимоти Дж. Китинг, Линн Г. Карет, Теодор Колберт, Vanguard Group Inc., BlackRock Inc. (BLK) и Newport Trust Co.
Федеральное авиационное агентство США (FAA) начало повторные сертификационные испытания самолетов Boeing Max 737 в конце июня. Самолет был остановлен в начале 2019 года после двух аварий со смертельным исходом за пять месяцев. FAA сообщило, что отменит приказ о заземлении, как только самолет будет соответствовать стандартам сертификации.
Чистый убыток и выручка Boeing за 12 месяцев составляют 3,4 млрд долларов и 70,6 млрд долларов соответственно. Рыночная капитализация компании составляет около 103,7 миллиарда долларов. Это финансовые данные по состоянию на 15 июля 2020 года.
Ниже мы более подробно рассмотрим 6 крупнейших акционеров Boeing.
«Инсайдер» относится к лицам, занимающим высшие руководящие должности и членам совета директоров, а также физическим или юридическим лицам, владеющим более 10% акций компании. В данном контексте это не имеет ничего общего с инсайдерской торговлей.
Топ-3 акционера-инсайдера-физического лица
Тимоти Дж. Китинг
Тимоти Дж. Китинг владеет в общей сложности 80 080 акциями Boeing, что составляет 0,01 % от общего числа акций компании, находящихся в обращении. Исполнительный совет. Он отвечает за руководство деятельностью Boeing в области общественной политики, взаимодействие с государственными чиновниками и руководство организацией Boeing Global Engagement, которая впервые была создана под его руководством в 2017 году. Operations и работал над укреплением отношений Boeing со всеми уровнями правительства и сообществами, в которых компания ведет бизнес. До Boeing Китинг работал в отделе по связям с общественностью в Honeywell International и в качестве специального помощника президента в администрации Клинтона.
Линн Г. Карет
Линн Г. Карет владеет в общей сложности 59 148 акциями Boeing, что составляет 0,01% от общего количества акций компании в обращении. 2016. Ветеран компании с более чем 30-летним опытом работы в Boeing. Ранее она руководила подразделением Boeing Global Services & Support, которое является крупнейшим логистическим подрядчиком Министерства обороны США и лидером отрасли в предоставлении услуг по устойчивому развитию для широкого спектра военных продуктов и систем.
Теодор Кольбер
Теодор Кольбер владеет в общей сложности 54 846 акциями Boeing, что составляет 0,01% от общего количества акций компании в обращении. Г-н Кольбер является исполнительным вице-президентом Boeing, президентом и главным исполнительным директором Boeing Global Services, а также членом Исполнительного совета. Он руководит развитием аэрокосмических услуг компании и клиентами авиационной отрасли по всему миру. Г-н Колберт впервые присоединился к компании Boeing в 2009 году и занимал различные должности, включая должность директора по информационным технологиям (CIO) и старшего вице-президента по информационным технологиям и анализу данных. До прихода в Boeing , Колберт был старшим вице-президентом по корпоративной архитектуре в Citigroup, а до этого работал в Ford Motor Co. в ее группе информационных технологий.
Три крупнейших институциональных акционера
Институциональные инвесторы владеют большей частью акций Boeing, которые составляют около 62 % от общего количества акций, находящихся в обращении.
Группа компаний «Авангард»
Vanguard Group владеет 41,8 млн акций Boeing, что составляет 7,4% от общего количества акций в обращении, согласно заявлению компании 13F за период, заканчивающийся 31 марта 2020 года. глобальные активы под управлением (AUM). Vanguard S&P 500 ETF (VOO) является одним из крупнейших биржевых фондов (ETF) компании с активами под управлением около 151 миллиарда долларов. Boeing составляет 0,31% акций VOO.
БлэкРок Инк.
BlackRock владеет 33,3 млн акций Boeing, что составляет 5,9% от общего количества акций в обращении, согласно заявлению компании 13F за период, заканчивающийся 31 марта 2020 года. . iShares Core S&P 500 ETF (IVV) является одним из крупнейших ETF BlackRock с активами под управлением примерно 198 миллиардов долларов. Boeing включает 0,36% активов IVV.
Ньюпорт Траст Ко.
Newport Trust владеет 32,7 миллионами акций Boeing, что составляет 5,8% от общего количества акций в обращении, согласно заявлению компании 13F за период, заканчивающийся 31 марта 2020 года. Newport Trust, принадлежащий Newport Group Inc., является частной компанией, которая предоставляет доверительные и независимые фидуциарные услуги ведущим американским компаниям и учреждениям, в том числе 25% корпораций из списка Fortune 500.