Кто работает на маяке: Маячная жизнь изнутри. Для тех кто думает стать маячником | Маячник. Маяки России и мира | Фонд «Русское маячное общество»

Как работает смотритель маяка — Работа в Молдове joblist.md

Профессию смотрителя маяка обычно считают романтической, и многие люди, уставшие от ритма большого города, даже называют её работой мечты. Однако не все понимают, чем занимается маячник и как он живет. В современном мире эта профессия уже не так востребована, как это было еще в XX веке.

Что делает смотритель маяка

Часто жизнь смотрителя маяка представляется бесконечной медитацией наедине с морем, небом и симпатичной дворняжкой. Однако это не совсем так. У маячника существуют должностные обязанности, которые он выполняет ежедневно. От этого зависит правильная работа маяка и безопасность движения судов.

Смотритель маяка контролирует работу всех систем, механизмов и аппаратуры, которые используются на маяке. К маячному оборудованию относятся радиомаяки, автоматические метеостанции, радиостанции для связи с морскими судами, навигационные знаки. На автоматических маяках свет включается без помощи маячника, но нужно ежедневно проверять, горят ли огни как на самом маяке, так и на береговых и плавучих знаках. Если какое-то из устройств неисправно, маячник чинит его сам или связывается со специальными техническими службами на «большой земле», когда поломка требует серьезного вмешательства или замены оборудования. Маячник отвечает за учет и хранение техники, обеспечение правильной эксплуатации. На его плечи ложатся и сезонные работы – подготовка всех систем маяка к зимнему периоду, профилактика и ремонт. Если работу маяка обеспечивает и другой персонал, смотритель проводит инструктаж и дает указания подчиненным.

Но в обязанности смотрителя маяка входит не только контроль оборудования. Он занимается и бытовым обслуживанием маяка, ведь это не только его «офис», но и дом. Поэтому маячник заботится и о состоянии стен, крыши, окон, поддерживает помещение и здание в жилом виде.

Что должен знать и уметь смотритель маяка

Должностная инструкция смотрителя маяка требует хорошего знания всех видов аппаратуры и приборов, используемых на маяке. Чтобы корректно обслуживать маяк, нужно хотя бы базовое понимание электротехники, оптики, химических и физических свойств горючих материалов, которые применяются на маяках.  

Маячник должен уметь правильно фокусировать свет в сигнальных приборах, отлично разбираться в таких измерительных приборах, как амперметры, вольтметры, термометры, реостаты и некоторых других. 

Все работники маяка выполняют общие требования к безопасности и знают, как реагировать на чрезвычайные ситуации на маяке или на воде. Быстрые реакции и четкие действия действительно важны, ведь маяки устанавливают в местах, где возможны проблемы для судна – крутые берега, подводные камни, стремительные течения и другие опасности. Если судно терпит бедствие, то смотритель маяка первым принимает его сигналы о помощи и должен немедленно вызвать подмогу.

Смотритель маяка должен понимать судоходную обстановку и правила плавания по внутренним водным путям, знать системы зрительных и звуковых сигналов.

Каким должен быть смотритель маяка

Смотритель маяка – это человек с абсолютно спокойным и уравновешенным характером, готовый жить вдали от общества и не испытывать скуки. Не зря об этой профессии мечтают тысячи интровертов и мизантропов. Поселиться на маяке – отличный способ избегать общения. Если смотритель маяка живет с семьей, члены семьи должны разделять такую любовь к уединению.

Но спокойствие – это не единственное требование к личности маячника. Высокий уровень ответственности для этой профессии обязателен. В одиночестве очень легко расслабиться и махнуть рукой на ежедневную рутину. Однако от действий маячника зависит безопасность судов, поэтому смотритель должен понимать важность своей работы и постоянно держать под контролем абсолютно все системы маяка.

Кроме качеств характера, от смотрителя требуется и хорошая физическая подготовка. Маяк – это высокое строение цилиндрической формы, в котором фонарное оборудование находится в самой верхней части. Добраться до верха можно по крутой винтовой лестнице, которая идет вокруг ствола башни. Подъем по узким ступенькам очень непрост, а проверять работу фонаря приходится часто.

Интересные факты о маяках и маячниках

  • Знаменитая статуя Свободы использовалась в качестве маяка с 1886 по 1902 год.  
  • Самый высокий стальной маяк установлен в Иокогаме, его высота 106 метров. 
  • В испанской провинции Ла-Корунья до сих пор действует маяк, построенный во II веке.
  • Знаменитый поэт Иосиф Бродский в конце 50-х работал смотрителем маяка на выходе из Ленинградского порта и не раз упоминал маяки в своих стихотворениях.

© Татьяна Кокусева

Один на краю: жизнь смотрителя маяка

ПутешествияИстории

Фото
Getty Images

Грунтовая дорога петляет вдоль сопок, поросших глянцевым бамбучником, плавно огибает бухту и устремляется вверх — туда, где на темных склонах лежат гигантские клешни мыса Краб. Если посмотреть на него с воздуха, он и правда принимает форму ракообразного. Краб — северо-восточная оконечность Шикотана. До ближайшего населенного пункта, поселка Малокурильское, тринадцать километров. Единственное жилое строение в этой части острова — старый японский маяк, названный в честь мореплавателя Мартына Шпанберга.

Его свет служит ориентиром не только кораблям, но и пешим туристам. После захода солнца Краб ныряет в непроглядную темноту. В пульсирующих вспышках света едва различимы очертания маячного городка. Радиобашня, склад, дизельная станция и несколько жилых домов из железобетона. Шпанберга — последний маяк, построенный японцами на Курилах. Внезапный финал в так и оставшейся нереализованной масштабной программе маячного строительства.

Судьба капитана

В 1732 году Витус Беринг предложил Адмиралтейств-коллегии проект Второй Камчатской экспедиции. Мореплаватели решили отправиться к берегам Северной Америки и Японии, а также к арктическому побережью Сибири. Америку закрепили за Берингом, а Япония и Курильские острова достались Мартыну Шпанбергу, тоже датчанину по происхождению. Шпанберг лично присутствовал на строительстве бригантины «Архангел Михаил» и дубель-шлюпки «Надежда» в Охотске: обоим судам предстояло ходить вдоль берегов Курильской гряды. Во время экспедиции Мартын насчитал 31 на тот момент никому не известный остров, в том числе современные Итуруп и Шикотан, которые он назвал Цитронным и Фигурным соответственно. На следующий год экспедиция повторилась и закончилась уже в Японии, где предприимчивый первооткрыватель производил товарообмен с местным населением.

Дальнейшая жизнь Шпанберга напоминает остросюжетную драму. Сначала его обвинили в том, что ни в какой Японии он не был, а ходил у берегов Кореи. Спустя несколько лет за самовольное возвращение из Сибири в Петербург его осудили и приговорили к смертной казни. Позже, правда, приговор смягчили до понижения в чине. Но и на этом судьба-злодейка не отстала от невезучего Мартына. В 1749 году линейный корабль «Варахаил», находившийся под его управлением, затонул в устье Северной Двины. Это была крупнейшая катастрофа военного корабля за всю историю судоходства на реке: погибло 28 членов экипажа. Шпанбергу грозило суровое наказание, но в результате его снова оправдали. Мартын прожил еще около десяти лет и символично скончался в Кронштадте — городе морской славы.

На память о «крестном отце» Курил остались многочисленные топонимы: вершина Южно-Камышового хребта на Сахалине, мысы в Анадырском заливе и на Хоккайдо, пролив между островом Полонского и Шикотаном и острова в Карском море в архипелаге Александра. Островом Шпанберга когда-то назывался и сам Шикотан. С предложением почтить первооткрывателя выступил британец Уильям Роберт Бротон, еще один мореплаватель, добравшийся до Курил в конце того же XVIII века. Но потом Шикотан стал Шикотаном, а Шпанбергу достался одинокий маяк, стоящий на самом краю мыса Краб.

Кто здесь крайний

Виктору Сидорову 64 года, из них 17 лет он работает на маяке. В домике смотрителя очень тепло, растоплена печка. Рыжий кот Персик норовит попасть внутрь, но, потерпев очередное фиаско, протестует за дверью пронзительным кошачьим фальцетом. На плите пыхтит чайник, по японскому телевизору идет боевик. «Чтобы в сон не тянуло, дивидюхи смотрю», — комментирует громкую перестрелку Виктор, только что заступивший в десятидневную смену.

Утром маяк можно выключить, и после этого у Виктора появляется время на отдых

Фото
Мария Белоковыльская

Сейчас на Шпанберга посменно работают три смотрителя. Днем им разрешают отсутствовать, а вот ночью начинается горячая пора. Когда темнеет, нужно завести дизель, заряжающий аккумуляторные батареи, и проконтролировать, чтобы с ним все было в порядке. «Нужно все уметь, и реле заменить, и лампочку, и цоколи. На помощь прийти некому», — объясняет мужчина.

На рассвете можно выключить маяк и спокойно отдохнуть. Когда в бухту заходит танкер, Виктор садится за руль автомобиля ГАЗ-66, в простонародье «шишиги», и спускается за топливом для дизеля. Водой маячный городок снабжает колодец, сделанный еще японцами.

Первый японский маяк на Курилах появился в конце XIX века. Отцом-основателем японского маячного строительства считается шотландец Ричард Брантон, которого правительство Мэйдзи «выписало» в страну и сделало начальником созданного накануне его приезда маячного департамента. Поначалу за маяками присматривали европейцы, но японцы быстро освоились и наверстали упущенное. Уроженец Нагасаки Фудзикура Кейтацу учился у Брантона, которого сопровождал в Японии в качестве переводчика. Впоследствии он стал автором первых маяков на Курилах. Специально для островов с их суровым климатом был придуман новый тип сооружения. Если в Японии маячные башни ставили отдельно от жилых помещений, то на Курилах все постройки соединялись коридором.

Мыс Краб выбрали для маяка не сразу: предполагалось, что маяк появится на крайней северной точке — в районе Хисорофу-мисаки (мыс Думнова). «Вон там этот мыс, — Виктор Сидоров показывает рукой в направлении окна, из которого открывается вид на ночной океан. — С одной стороны этот самый Думнов, а с другой — мыс Непокорный. По центру сидел японец и заносил все проходящие корабли в табель».

Первые советские смотрители Шпанберга жили в непривычной для них обстановке — с татами на полу и при полном отсутствии мебели. Помещения внутри маяка японцы обустроили согласно собственным представлениям об уюте: раздвижные двери фусума, прихожая с приступкой, у которой полагалось снимать обувь, маленький столик на низких ножках. Комнаты отапливали керамической жаровней, в которую закладывали древесный уголь. Конечно, для советского человека подобный антураж никак не сочетался с жизнью в суровых климатических условиях. Помещения перепланировали и первым делом поставили в каждом по добротной печке.

Дорога к мысу Краб от поселка Малокурильское проходит через лес

Фото
Мария Белоковыльская

Маяк в помощь

Активное строительство японских маяков на берегах южных Курильских островов было спровоцировано в том числе инцидентом, случившимся в августе 1938 года. Шведский пароход «Фермия», следовавший из Канады в Шанхай, выскочил на берег во время густого тумана. Судно начало терпеть бедствие, но вовремя подоспела помощь, и всю команду удалось спасти. Однако для капитана корабля благополучный исход не был достаточным аргументом. Он не смог простить себе ошибку и покончил жизнь самоубийством. Этот случай наделал много шума в Японии и всколыхнул всю страну. После этого маячный департамент решил уделить особое внимание проблеме недостаточного освещения берегов — обширная программа маячного строительства была рассчитана на конец 1930-х — 1940-е годы.

Воин света

Мы с Виктором стоим на смотровой площадке — в небольшой комнате внутри маяка. Наверх ведет винтовая лестница. Там, наверху, до 1993 года находилась японская оптическая система, вращающаяся на поверхности емкости, наполненной ртутью. Механизм приводился в действие 280-килограммовой гирей, перемещающейся по трубе, которую каждые три часа надо было вручную возвращать в верхнее положение. Сейчас система заменена на более современную, стационарную. Луч маяка прорезает темноту на двадцать километров и хорошо виден даже в туманную погоду. При каждой вспышке света раздается характерный щелчок, как будто кто-то нажимает невидимый выключатель.

С маяка открывается вид на океан и соседние скалы

Фото
Мария Белоковыльская

Для многих остается вопросом, нужны ли в XXI веке маяки. «Еще как нужны, — уверен Виктор. — Нас четыре года назад хотели законсервировать: мол, будущее наступило, изобрели ГЛОНАСС. Мы дружно подписали приказы и ждали увольнения. А потом приходит резолюция, что в штат дают еще одного человека. Мы ни черта не поняли: как это „еще одного“, если лавочку закрывают?! Оказывается, американцы подсобили. Они все маяки свои продали — где-то ресторан открыли, где-то кемпинг. А в это время случился конфуз. На западном побережье что-то там вышло из строя, и вся навигационка полетела. Тысяча четыреста километров без навигации. Пришлось им заново покупать свои маяки. Продавали они их за бесценок как старье, а возвращали уже за другие деньги. Решили, что пусть они будут в качестве дублирующих систем».

Винтовая лестница ведет в фонарное сооружение, где установлена оптическая система маяка

Фото
Мария Белоковыльская

Виктор вспоминает, что шесть лет назад уже проходил через сокращение. «На маяк прислали русских корейцев — отец, мать и дочь. Веселая была семейка: с утра до вечера гоняли фильмы ужасов, а потом ребенок бегал за ними по пятам, от каждого шороха вздрагивал. В один прекрасный день приходит распоряжение от руководства: нужно уволить одного человека. Начальник мне звонит: „Ты уж прости, Георгич, но семью с маленьким ребенком попросить никак не могу, придется тебе уступить“. Я документы подписал и уехал в Нижний Новгород — сам я родом оттуда. И вот сижу я в квартире на восьмом этаже: туалет, телевизор, кухня, туалет, телевизор, кухня. За три месяца так одичал, что в итоге плюнул на все и вернулся на Шикотан. А тут выяснилось, что корейцы эти пропали: ушли куда-то и маяк бросили. Меня позвали обратно на работу. Знаете, как я обрадовался! Я по этому маяку страшно соскучился. Когда в Нижнем жил, он мне даже по ночам снился».

Разделяй и властвуй

С начала XVIII века административное управление Курилами осуществляла Российско-американская компания (РАК), которая среди прочего отвечала за продовольственное снабжение. После продажи Аляски США РАК формально прекратила свою деятельность, и тогда острова, находившиеся в составе Приморской области Восточно-Сибирского генерал-губернаторства, оказались в непосредственном управлении России. В 1850–1870-е формировалась русско-японская граница. Согласно Симодскому трактату она проходила между Итурупом и Урупом. Спустя двадцать лет страны подписали еще один договор, Петербургский — и все Курильские острова перешли Японии. Профессор Сахалинского государственного университета Наталья Потапова пишет, что на момент передачи островов местное начальство не разбиралось в их географии: «В ответ на требование МВД предоставить описание Курил из Главного управления Восточной Сибири отправили документ с подписью генерал-губернатора Фредерикса. Из этого документа следует, что Фредерикс не различал Курильские и Командорские острова».

С приходом японцев Шикотан превратился в Сикотан — уезд округа Немуро губернаторства Хоккайдо. В 80-е годы XIX века японцы свезли сюда айнов со всех Курил — в общей сложности больше тысячи человек. Японцы привлекали айнов на различные работы, а взамен давали рис, овощи, немного рыбы и саке — набор, сильно отличавшийся от привычного айнского рациона, состоявшего в основном из мяса морских животных. К тому же айнов оказалось слишком много на одной территории, в то время как обычно они расселялись на расстоянии друг от друга небольшими группками. В результате представители древнейшей этнической общности региона стали массово умирать от болезней. После Второй мировой войны оставшихся немногочисленных айнов эвакуировали на Хоккайдо.

1 сентября 1945 года на Шикотане высадился советский стрелковый батальон, и японский гарнизон под командованием генерал-майора Садасити Дои бы вынужден сдаться. После этого над Шикотаном была установлена юрисдикция СССР. Свидетелем этих событий стал тот самый последний японский маяк на мысе Краб — маяк Шпанберга, построенный за два года до капитуляции.

Жизнь других

О временах японского присутствия нет-нет да и напомнит какая-нибудь незначительная деталь. «Недавно товарищ мой охотился в районе бухты Отрадной, это десять минут от поселка Малокурильское, — делится Виктор Сидоров. — Застрелил там лису, разделал, а у нее полный желудок риса. Видимо, наткнулась на старый японский склад». Виктор рассказывает, как смотрители маяка на мысе Кастрикум, что на острове Уруп, обнаружили плантацию клубники. «Там когда-то японская военная часть стояла — видимо, они и посадили. Маячники потом по три-четыре ведра собирали».

В районе бухты Отрадная товарищ Виктора застрелил лису и обнаружил, что ее желудок полон риса. Видимо, где-то рядом находится бывший японский склад

Фото
Мария Белоковыльская

Как-то раз Сидоров нашел на берегу океана японскую ритуальную лодку. Внешне она выглядит как половина обычной деревянной лодки с полками для свечей и подношений. «Там, где сейчас в Малокурильском построили Дом культуры, находится старое японское кладбище. Японцы туда до пандемии приходили, а потом запускали в океан эти свои лодки. Если плывет в сторону острова, значит, духи в хорошем расположении».

Недавно Сидоров посмотрел «Маяк» — сюрреалистичный хоррор, главные герои которого живут на одиноком скалистом острове и постепенно оказываются во власти необъяснимого зла. «Глупости это все, — машет рукой маячник. — Русалки там всякие бегают, смотрителей соблазняют. Вот я однажды видел американский фильм про маяк, там призраки пиратов вылезли и начали всех мочить. Помню, я напрягся не на шутку. Даже дверь закрыл на замок на всякий случай».

Эти агаты Виктор нашел в бухте Агатовая, где они лежат прямо на пляже

Фото
Мария Белоковыльская

Гости у Сидорова бывают редко. Иногда заходят туристы, желающие вкусить островной романтики. Один раз Виктор принимал у себя странного персонажа. Незнакомый мужчина пришел босиком зимой и попросил ночлега. «Я разместил его в домике, а сам пошел заводить дизель. Возвращаюсь, а он ходит по комнате и воздух ножницами режет. Тут, говорит, кругом белые ленты летают. Потом начал на стенах кресты рисовать. Я от ужаса чуть не одурел. Спрятался в дизельной. Утром его выставил за порог. Вообще жизнь здесь, конечно, очень специфическая. То вороны каркают, как будто люди разговаривают, то домовой по окнам стучит».

Мы с Виктором прощаемся, и я направляюсь в сторону поселка Малокурильское. Через пятнадцать минут оглядываюсь, чтобы еще раз увидеть маяк Шпанберга. Со стороны океана пришел туман, и все затянуло плотной пеленой. Старого японского маяка на мысе Краб больше не существует. Призрак далекого прошлого растворился вместе со своим смотрителем.

Остров Шикотан

Площадь 253 кв. км.
Население около 2600 чел.
Расположение: самый крупный остров Малой Курильской гряды

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, ноябрь 2021

Мария Белоковыльская

Жизнь на маяке | Историческая библиотека Кларка

Введение

Назначение

Работа

Отдых

Жизнь 99003 002

Конец сезона

Драматические спасения и духи из прошлого

Источники

Введение

Начиная с освещения Форт-Гратиот в 1825 году и продолжаясь до 19В 83 году, когда последний маяк в Мичигане с ручным управлением был автоматизирован, смотрители маяка зажигали свет каждую ночь. Жизнь вратаря была уникальной. Это было очень отличается от того, что испытало большинство американцев в конце двадцатого века. В этом разделе выставки обсуждаются шесть аспектов жизни вратаря. В седьмом и заключительном разделе обсуждаются источники, использованные для создания этой части выставки.

Назначение

На протяжении большей части девятнадцатого века хранители были назначены политическими деятелями. Обычно местный сборщик таможни назначал человека министру финансов, который официально назначал каждого хранителя. Сборщик таможни, тоже политический назначенец, чаще всего выдвижение хранителей использовалось в качестве платы за политические услуги. До 1850-х годов эта система назначения сводила на нет все усилия по реформированию службы и созданию системы назначения по заслугам. Однако постепенно были проведены различные реформы, которые ограничили диапазон политических назначений.

К 1870-м годам Совет маяков, который тогда отвечал за работу всех маяков в США, установил основные характеристики, которыми должны обладать смотрители. Вновь назначаемые хранители должны быть в возрасте от восемнадцати до пятидесяти лет. Хранитель должен уметь читать и писать, вести простой финансовый учет, уметь тянуть лодку и управлять ею, а также обладать достаточными навыками для обслуживания оборудования и выполнения мелкого ремонта. Направлены кандидатуры от сборщиков таможни Правлению, которое организовало собеседование с каждым кандидатом. Также требовался трехмесячный испытательный срок под наблюдением Совета, прежде чем назначение стало постоянным.

В 1896 году смотрители маяков стали членами федеральной гражданской службы, что полностью исключило их из процесса назначения на политические должности. В 1939 году, когда Служба маяков стала частью береговой охраны США, работавшие тогда смотрители получили выбор: либо сохранить свой гражданский статус, либо стать членами береговой охраны. После 1939 года все вновь принятые на работу лица, работавшие с навигационными средствами Великих озер, были членами береговой охраны.

Работа

В начале девятнадцатого века формальные правила, определяющие обязанности вратаря, практически не существовали. Однако по мере того, как Правление маяка все больше вовлекалось в работу по освещению, оно установило постоянное растущие списки правил и положений, которые определяли распорядок дня хранителя.

В 1852 году были обнародованы первые письменные правила для вратарей. Вратарь мог быть немедленно уволен, если он или она были обнаружены в состоянии алкогольного опьянения или по какой-либо причине был погашен свет. Без письменного разрешения вратарь может оставить свое станции только по двум причинам: получать зарплату или посещать воскресные религиозные службы.

К 1858 году третье издание этих правил стало очень обширным и достигло восьмидесяти семи печатных страниц. В дополнение к общим рекомендациям и правилам поведения в публикацию включены очень конкретные инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. света. Совет маяка определил 131 отдельную задачу, которую должны были выполнять смотрители, чтобы использовать и обслуживать аппарат с линзой Френеля. Например, хранителям сказали, что после зажигания «центральный фитиль № 1» следует поднять на 3/10 дюйма.

Такие подробные инструкции мало что оставляли на усмотрение смотрителя, однако они, скорее всего, представляли собой единственный способ, с помощью которого Совет Маяка мог эффективно управлять своей часто удаленной системой маяков, используя необученный персонал, который обычно назначался политическими деятелями. Совет разработал систему, которая работала бы достаточно хорошо, если бы хранитель был добросовестным, умел читать и был готов следовать инструкциям.

Хотя работа вратаря иногда превозносилась в прессе, повседневная рутина вратаря обычно включала выполнение очень рутинных задач, часто в изолированной, неудобной обстановке. Максвелл Герц, размышляя о годах, проведенных на острове Манитуу. Свет вспомнил:

«У нас было два больших воздушных компрессора в машинном отделении, которые служили для туманного сирены. … А еще было три генератора и большой блок аккумуляторов.

… Так что все это оборудование нужно было обслуживать, а масло было израсходовано. постоянно меняться. … Плюс, если кто-нибудь живущий около воды знает, что покраска и износ построек вокруг воды происходит в большей степени, чем внутри суши. Плюс нужно было следить за светом. … Что ж, все это нужно было отполировать и привести в порядок… о боже. О, каждый день было человек там, [который] должен был проверить это, чтобы убедиться, что свет работает правильно … и что линза чистая и вся медь. У тебя было много внутренней работы. Башня, казалось, всегда нуждалась во внимании внутри, потому что конденсата».

Джеймс Ф. Шеридан, выросший в 1910-х годах на маяке Согутак, где его отец был сторожем, вспоминает о работе своего отца:

«В основном я помню его обязанности: его рука… Правительство придавало большое значение живописи. у пальто вообще не было острых краев. Не такая вещь, как острая кромка в любом углу куска дерева. У него всегда был изогнутый край».

0005

Доставка припасов для маяка также часто была очень тяжелой и утомительной работой. Леланд Л. Ричардс, выросший на маяке Пуэнт-о-Барк в 1920-х годах, вспоминает:

Раз в год маяк — это был Aspen , Amaranth или Marigold — останавливался. там около двух миль. Они не осмелились подойти ближе. И они погрузили все это в свои маленькие лодки вместе с экипажем. И один этот керосин был большой проблемой. Он заполнил нефтяной дом, и его… масляный дом имеет диаметр десять или двенадцать футов и выше, чем эта комната [около восьми футов], так что вы знаете. У него были полки по всему периметру. Оно было круглым. И они поставили керосин там. И, конечно, когда нам пришлось вывозить оттуда керосин в пятигаллонных канистрах и нести его на самый верх маяка, это было что-то. Это была действительно тяжелая работа».

Если реальная работа была отличной, то документы, которые сопровождали ее, также могли быть очень обременительными. Хранитель отвечал за ежегодный учет практически каждого предмета, используемого на станции, как в качестве записи прошлой деятельности, так и для определения того, какие поставки понадобится на следующий сезон. Максвелл Герц вспомнил:

«Это будет топливо, это будут кисти, краска, необходимое мыло, туалетная бумага. Можно назвать. Все, что вы будете использовать дома. Плюс все двигатели, все необходимое смазочные масла, весь бензин, который использовался для лодки. можно было назвать что угодно, и это должно было быть… У нас была бы запись об этом».0005

Кроме того, хранитель должен вести журнал ежедневных событий. Дональд Л. Нельсон, который в период с 1953 по 1955 год работал на нижнем входном маяке Keweenaw Waterway, вспоминал, что, как это ни парадоксально, одной из самых тяжелых частей его работы была работа. а другие развлекались.

«Ну, самое трудное время, я думаю, было в прекрасную погоду июля и августа. Это может звучать смешно. Но это, я думаю, было бы самое трудное время, потому что ты был на станции, и все были на улице. проплывая мимо на своих крейсерах и развлекаясь. И вот вы стояли на страже».

Обычный день на маяке убирали, ремонтировали и записывали, а также стояли на страже, следя за тем, чтобы свет горел ярко.

Отдых

Несмотря на множество обязанностей, у смотрителей часто было много свободного времени. Чтобы занять себя, хранители обратились к разнообразным развлекательным мероприятиям. Чтение было обычным времяпрепровождением. Для облегчения этого времяпрепровождения в 1876 году Маяк Сервис начал собирать и раздавать на фары переносные библиотеки. Типичная библиотека насчитывала около пятидесяти книг, обычно смесь истории, художественной литературы, поэзии, научных трудов и всегда библии. Первоначально библиотеки были оставлены на станции в течение шести месяцев, однако их популярность побудила Совет маяка распорядиться о переносе библиотек каждые три месяца. Станции продолжали получать переносные библиотеки в 1920 с. Учеба тоже была обычным явлением. Многие вратари использовали свободное время проходить заочные курсы и совершенствовать себя и свои навыки.

Рыбалка была популярна как из-за развлечения, так и в качестве дополнения к еде на станции. Максвелл Герц вспоминает, что в Manitou Island Light,

«Рыбалка была великолепной. Одна из лучших… Вы могли взять лодку и грести вокруг в течение пяти минут, приплыть с прекрасным озером от трех до пяти фунтов. форели, подготовь ее, выложи на противень, поставь в духовку и поджарь там, и это было бы лучше всего»

Иногда у хранителей появляются личные увлечения, отнимающие много времени. Изготовление моделей из пробкового дерева, особенно кораблей или самолетов, было одним из способов скоротать время. Другие искали уникальные ресурсы, доступные им на их сайте. Максвелл Герц проводил время на пляже, собирая агаты, которые впоследствии стали украшениями. Хранитель Скалы Веков Света, воспользовавшись регулярным запасом мертвых птиц, стал опытным таксидермистом. В конечном итоге карточная игра, часто пасьянс, превратилась в способ скоротать время.

Домашняя жизнь

Совет Маяка с самого начала предпочитал нанимать женатых мужчин, которых Совет считал более надежными. Пока береговая охрана не взяла на себя управление огнями в 1939 году, это оставалось обычной практикой, и большинство смотрителей были женаты. Потому что из них во всех, кроме самых изолированных огней, часто обитал не только смотритель, но также его жена и семья.

Жены хранителей часто оказывались необычайно изобретательными и стойкими. Часто они дежурили в отсутствие смотрителей. Джеймс А. Гудро, выросший в 1930-е и 1940-е годы на South Fox Island и Poverty Island Lights, вспоминает:

«Многие женщины стояли и наблюдали за мужчинами. Они [мужчины] работали весь день, а потом все еще стояли на страже. Если вдруг они слишком много работали или что-то в этом роде, им нужно было немного отдохнуть… Так что жена может встать…»

Многие женщины играли жизненно важную роль в работе освещения. Например, Элизабет Уитни Ван Рипер Уильямс приехала на маяк Бивер-Айленд в 1869 году, когда ее муж был назначен преемником Питера МакКинли. На самом деле МакКинли жил в хронической бедности. здоровья, и в течение почти девяти лет его дочери Эффи и Мэри эффективно управляли светом. Элизабет хорошо научилась у своего мужа тому, что необходимо для эффективного управления светом, и когда он погиб, пытаясь спасти команду корабля, она была назначена хранитель Света. В 1878 году Елизавета снова вышла замуж, но продолжала работать хранительницей. В 1884 году она была назначена хранителем маяка Литл-Траверс.

Часто дети рождались на свет. В 1875 году Джон Мэлоун был назначен хранителем недавно построенного маяка на острове Зверинец на острове Рояль. Благодарный за назначение, Мэлоун назвал своего первенца, родившегося на свет, в честь инспектора, который назначил его. В конце концов миссис Мэлоун родила от Джона двенадцать детей, и все они родились на свет. Семья Мэлоунов продолжила свою традицию называть своих детей в честь действующего окружного инспектора, что оказалось трудным во время год, когда два инспектора занимали этот пост, но который был решен, когда миссис Мэлоун случайно родила близнецов.

Были предприняты усилия по назначению смотрителей с детьми школьного возраста для освещения близлежащих школ. Однако «поблизости» было относительным термином, и многие дети испытывали значительные трудности при посещении школы. Дорота Додж, чей отец ухаживал за различными детьми Детройта. Огни реки в первые годы двадцатого века вспоминают:

«Ну, это была миля от Мамаджуда [свет, ныне заброшенный, который когда-то был в реке Детройт] до Виандотта, и папа греб туда, возьми меня. тоже — пришлось плыть на лодке…

Но однажды папа пришел забрать меня из школы и ветер дул просто что-то страшное . Итак, один из парней там, где… мы швартовали лодку, сказал: «Лучше не ходи, Джим». «О, — говорит он, — мне пора». Он говорит: «Стелла

Какими бы трудными ни были ежедневные поездки Дореты, многие дети смотрителей не могли регулярно посещать государственную школу и вместо этого обучались дома.

Джеймс Гудро вспоминает, что когда он рос в Poverty Island Light

«Дети были серьезной проблемой. У них была пара, похожая на детей Катценджаммеров; у них были постоянные проблемы.»

На Острове Бедности дети часто попадали в беду, используя инструменты смотрителя в своих целях или «испортив» станцию, используя краску, оставшуюся в старом ведре, для украшения тротуара. Гудро вспоминает, что дети, серьезно неприятности были заперты в заброшенном угольном бункере.

«…когда они закрыли дверь, там тоже было темно. Так что можно было услышать, как кто-то говорит: «Ты идешь к угольному бункеру», и ты знал, что кто-то напортачил, очень плохо.»

В правилах было очень четко указано, что детей нельзя подпускать к самому свету. Практически все дети, выросшие на маяках, помнят, как серьезно относились к этому правилу. Гудро вспоминает:

: «Они не позволили мне прикоснуться к нему. О, мой бог, было бы кощунством идти туда и трогать свет. Нет, я мог бы оставить отпечатки пальцев на объективе или что-то в этом роде. .»

Иногда, если станция не была слишком изолирована, к ней могли приехать родственники. Дон Нельсон вспоминал, что летние каникулы особенно популярны среди семьи.

«Потому что Четвертое июля, похоже, было летними каникулами, когда родственники думали: «Эй, а не было бы неплохо провести три-четыре дня на маяке?» Так что у нас были бы люди, спящие повсюду».

Конец сезона

Навигация по озеру прекратилась зимой, поэтому зимой не было необходимости в большом количестве огней. Таким образом, смотрителям самых отдаленных станций разрешалось гасить свет в конце навигационного сезона и проводить зиму. в близлежащих городах или селах.

Покидать маяк в конце сезона часто бывает сложно и опасно. Смерти были обычным явлением, когда смотрители, покидая маяк на маленьком открытом судне, попадали во внезапные штормы. В 1900 году, например, пятеро смотрителей умерли по дороге домой из-за сезон. С течением времени ежегодный ритуал оставления огней в некотором роде усложнился, поскольку бригады из все более отдаленных точек должны были быть доставлены домой.

Подвиги тендера Бархатцы в конце 19 векаОдиннадцатый сезон иллюстрирует проблемы, возникшие в конце сезона. 2 декабря Бархатцы убрали смотрителей из Стэннард Рок Лайт. Через неделю, пережив суровую Из-за бури и нехватки продовольствия и топлива, Marigold забрал команду из Raspberry Light на Апостольских островах в Висконсине.

Несмотря на истощающиеся запасы корабля, команда Marigold продолжала наступление, понимая, что положение смотрителей на других огнях становится отчаянным. Мэриголд достиг огней Песчаного острова и Внешнего острова 11 декабря. 16 декабря Бархатцы приблизились к свету Скалы Веков, где хранители оставили съесть только одну оставшуюся банку с едой. Лед представлял серьезную угрозу для Rock of Ages Light, и двое вратарей получили обморожение при переносе. от света до календулы.

Вернувшись в Дулут практически без угля в своих бункерах, Marigold должен был протаранить две мили сплошного льда, чтобы наконец достичь порта. Несмотря на это мучительное путешествие, экипаж 9-го0067 Marigold вошел в порт, готовый к быстрое пополнение запасов своего судна и поспешное отбытие, чтобы спасти смотрителей, застрявших на островах Прохода и Острова Дьявола. К счастью для экипажа Marigold , в Дулуте узнали, что канадский ледокол уже спас хранители на острове Пассаж, в то время как команда маяка острова Дьявола шла по замерзшей поверхности озера в безопасное место.

Драматические спасения и духи из прошлого

Очарование массовой прессы смотрителями маяков часто подпитывалось драматическими спасениями смотрителей людей с тонущих судов. Типичными для этих отчетов о спасении являются две истории 1906 года; один из Класса Хамринга, дислоцированный на острове Рояль и другой — Мартин Кнудсен, дислоцированный на маяке острова Пилот у Грин-Бей, штат Висконсин. Зоркий Хамринга заметил в декабре дым, идущий из дальней части острова. Проплыв семь миль, он обнаружил сорок три оставшихся в живых пассажирское судно Monarch , который несколькими днями ранее был посажен на мель во время сильного шторма. Хотя открытое море помешало Хамринге добраться до берега, ему удалось связаться с буксиром Whalen , экипаж которого спас пассажиров.

Мартин Кнудсен, наблюдая со своего фонаря за обломками AP. Николс ночью прошел к обреченному кораблю через несколько отмелей. Несмотря на то, что бурные волны часто доходили до его шеи, он все же добрался до корабля и в конце концов повел его. шесть выживших возвращаются на берег.

Не все герои огней были мужчинами или обязательно даже хранителями. Например, 11 мая 1890 года Мэйбелл Л. Мейсон, четырнадцатилетняя дочь смотрителя маяка на реке Детройт, увидела, как перевернулась гребная лодка с мужчиной. Ее отец Мейбел спустила семейную лодку на воду, проплыла более мили, втащила утопающего в свою лодку и вернулась на станцию.

Историй о драматичных спасениях смотрителей и членов их семей было много, и они часто становились основным элементом газетных отчетов о жизни смотрителей.

Возможно, из-за изоляции, испытываемой на многих огнях, и случайных трагедий, которые происходили внутри или рядом с ними, неудивительно, что на нескольких станциях в конце концов появились слухи о привидениях. Говорят, что один из самых известных призраков живет в ныне заброшенный маяк Ваугошанс.

Джон Херман впервые был размещен в Ваугошансе в 1885 году. Герман был хорошо известен как своими розыгрышами, так и пьянством во время увольнения на берег, последнее состояние иногда сохранялось после его возвращения на свет. Однажды вечером в августе 1894 Хорошо освещенный Герман в шутку запер своего помощника в ламповой комнате, потом вышел на световой причал, может быть, подышать воздухом. Временно заключенный помощник смотрел, как Герман шатается по причалу и вдруг исчезает.

Традиция гласит, что после смерти Германа в Ваугошансе стали происходить странные происшествия, розыгрыши, подобные тем, что разыгрывал Герман, но за которые теперь никто не взял на себя ответственность. Стулья были таинственным образом выбиты из-под смотрителей. Двери будет открываться или закрываться без объяснения причин. Сообщается, что иногда невидимое существо подбрасывало уголь в котел. Хотя официально маяк Ваугошанс был заброшен, когда его заменили маяком Белой отмели, ходят слухи, что Ваугошанс был действительно заброшен, потому что никто не хотел бороться с призраком Джонни Хермана.

Источники

При написании этого краткого описания жизни хранителя информация была взята в основном из Чарльза К. Хайда, Северное сияние: маяки Верхней части Великих озер (Lansing: Two Peninsula Press, 1986). Цитаты взяты из LuAnne Gaykowski Козьма, редактор, Жизнь на маяке: устные истории Великих озер (Детройт: Ассоциация смотрителей маяков Великих озер, 1987).

Каково быть смотрителем маяка 21 века

Си-Эн-Эн —

Кэролайн Вудворд просыпается каждое утро от звука волн, разбивающихся о скалы, окружающие ее дом, крошечный остров Леннард, в начале залива Клейокуот недалеко от Тофино, Британская Колумбия, Канада.

На этом скалистом зеленом острове находится маяк острова Леннард — ярко-белый бетонный маяк с красной крышей, окрашенной в цвет пожарной машины. Маяк острова Леннард является неотъемлемой частью побережья Западной Канады с 19 века.04 года, когда был установлен первый деревянный маяк для навигации мореплавателей в окружающих водах.

С тех пор на острове Леннард работает смотритель маяка, и сегодня эта работа досталась Вудворд, которая также пишет стихи и детские книги, и ее мужу Джеффу Джорджу, который сделал фото выше.

«Я думаю, у многих людей есть романтические представления о маяках 19-го века», — сказал Вудворд CNN Travel.

По ее словам, не многие из них верны.

Нет, она не живет в самой башне — и нет, у нее не так много времени, чтобы убивать.

То, что у Вудворд действительно есть, — занятая, веселая и полезная роль, которую она не променяла бы ни на что в мире.

Муж Кэролайн Вудворд Джефф Джордж сделал этот снимок, на котором Вудворд работает на башне маяка Эстеван-Пойнт. Она видна слева, вынимая карту из регистратора солнечного света.

Предоставлено Джеффом Джорджем

Вудворд и Джордж по очереди отправляют сводку погоды в 3:15 утра на местное радио береговой охраны. Это первый из семи, которые они доставляют каждый день.

Иногда они ловят восход солнца, освещающий небо густой багрово-фиолетовой дымкой.

Вудворд записывает ежедневный отчет о погоде в свои бортовые журналы, зная, что они могут заинтересовать климатологов, а также представляет два ежедневных отчета об осадках и температуре в Министерство окружающей среды Канады.

Вудворд и Джордж осматривают море и небо со смотровых площадок. Они используют анемометр для расчета скорости ветра и контроля высоты волн, глядя на белые шапки волн и места, где море плескалось о близлежащие скалы.

Ежедневная рутина также включает в себя обслуживание двенадцати зданий, составляющих Лайтстанцию ​​Леннард-Айленд. Они включают в себя, конечно же, башню, а также три дома, эллинг, радиорубку, машинное отделение, сарай для батарей, который управляет двумя ветряными турбинами острова, и садовый сарай.

Вудворд и Джордж также зорко следят со смотровых площадок острова за проплывающими лодками, которые могут потерпеть бедствие. Кроме того, они принимают звонки, в том числе от пилота санитарной авиации Британской Колумбии, который иногда хочет узнать о тумане в море.

Супруги работают семь дней в неделю — каникулы приходят только тогда, когда Береговая охрана организует спасателей. В свою очередь, компания Woodward’s выступала в качестве спасателя «около дюжины» из 27 маяков, разбросанных по всему побережью Британской Колумбии.

В промежутках есть время для ухода за садом, прогулок по периметру острова и наблюдения за множеством диких животных, населяющих остров Леннард и его впечатляющие окрестности.

Когда светит солнце, Вудворд и Джордж имеют завидный вид на бирюзовые моря, далекие горы и скалистые островки, характерные для этого уголка Канады.

«Мы наблюдаем ежегодную миграцию серых китов в открытом море, из морей, где они околачиваются/зимуют у берегов Мексики, по пути к летним водам у берегов Аляски», — говорит Вудворд.

«У нас круглый год обитают белоголовые орланы, много чаек, ворон, выносливые семейства воробьев и крапивников, зимородки, водоплавающие и кулики. У нас также есть тихоокеанские древесные лягушки и замечательные насекомые, такие как верблюжий сверчок с квадратными ногами».

К счастью, на острове Леннард нет медведей, пум или волков, говорит Вудворд, хотя она встречала таких животных на других световых станциях Британской Колумбии.

Дикая природа и замечательные пейзажи также служат источником вдохновения для ее творчества. Вудворд недавно закончила роман-антиутопию для молодых взрослых, который, по ее словам, был вдохновлен потрясающими окрестностями северной части Тихого океана.

Она также написала мемуары о своей жизни, посвященные пребыванию на острове Леннард, под названием «Световые годы: мемуары современного смотрителя маяка», которые были опубликованы в 2015 году.

Удивительные маяки по всему миру

Джефф Джордж, Кэролайн Вудворд и их сын Шеймус. Несколько лет назад они оказывали помощь на станции маяка Энтранс-Айленд, также в Британской Колумбии.

Предоставлено Джеффом Джорджем

Вудворд и Джордж переехали на остров Леннард в 2008 году.

Ранее Вудворд много лет работала в издательском деле («в различных должностях, включая редактора «грязной кучи», публициста, управляющего редактора, продавца книг, торгового представителя издателей, преподавателя творческого письма»). В какой-то момент она даже управляла собственным книжным магазином.

Вудворд также много путешествовал, включая одиночную поездку на велосипеде по Греции и период, проведенный в походе по Непалу.

Вудворд всегда любила писать, но когда они с Джорджем поженились и у них родился сын Симус, ей стало труднее находить время для работы над книгами.

К середине нулевых Симус вырос, и Вудворд искал «еще один способ выиграть время для написания».

Она предполагает, что ее собственное детство помогло проложить путь как к ее карьере писателя, так и к ее роли смотрителя маяка.

Вудворд выросла в 1950-х и 60-х годах в том, что она описывает как «усадьбу» в Британской Колумбии. Она была одной из трех детей своей матери-голландки и отца-валлийца, которые познакомились во время Второй мировой войны и эмигрировали в Канаду.

«У нас не было ни электричества, ни водопровода, ни телефона, пока мне не исполнилось 12 лет. У нас были лошади для перевозки, пока я не купила трактор, а затем машину, когда я училась в начальной школе», — вспоминает она.

«Тяжелая работа по сбору корней и камней и езда на лошадях, чтобы проверить местонахождение скота, и множество обязанностей с раннего возраста были хорошей подготовкой для любой другой работы, которую я когда-либо выполнял, особенно для того, чтобы стать смотрителем маяка».

Вудворд и ее муж были вдохновлены вернуться к жизни на маяке после счастливой встречи со спасателем маяка на пароме Британской Колумбии в 2006 году.

Вудворд заговорил с ним, и она сразу же была очарована его рассказами и заинтригована образом жизни на маяке.

Она считала, что маяки с персоналом ушли в прошлое, но была рада услышать, что ошибалась.

«В глубине души я знала, что нашла новое приключение для себя и мужа, — говорит Вудворд.

Первоначально Джордж стал сменным маяком, временно размещенным на различных маяках по всей Британской Колумбии, в то время как Вудворд остался на суше.

Позже Джордж подал заявку на открытую должность на острове Леннард, а Вудворд стал помощником вратаря. С тех пор они там.

Кинофестиваль приглашает любителей посмотреть кино в одиночестве на шведском острове

Джефф Джордж сделал этот снимок с острова Леннард в ненастный день.

Предоставлено Джеффом Джорджем

Красивое расположение острова Леннард на берегу океана означает, что он довольно подвержен воздействию стихии. Большую часть зимы бывают эпизодические ливни, завывающие ветры и бушующее море. Сам маяк часто окутан туманом.

Климат означает, что необходимо терпение.

«Погода может испортиться, и мы все можем оказаться под землей в течение нескольких разочаровывающих дней, пока мы пытаемся повторно записаться на прием к нашему драгоценному стоматологу, оптометристу и другим жизненно важным приемам», — говорит Вудворд.

Но, с другой стороны, на острове Леннард стоит ранняя, обнадеживающая весна. В этом году подснежники появляются на острове с 18 января, говорит Вудворд, которая фотографирует островную жизнь и загружает обновления на свою страницу в Facebook.

Ее муж также увлекается фотографией, делая снимки постоянно меняющихся морей и неба с их идеальной точки обзора.

Вудворд и Джордж привыкли к изолированному существованию еще до Covid-19.Пандемия перевернула жизнь каждого, что позволяет паре немного по-новому взглянуть на социальную изоляцию.

Вудворд говорит, что благодарна за то, что работа на маяке во время коронавируса кажется «одной из самых безопасных работ на планете».

Тофино: богемное захолустье Канады

Распорядок дня пары не сильно изменился. Теперь они держатся на безопасном расстоянии от экипажей кораблей, которые прибывают на остров, чтобы заправить топливные баки, вывезти мусор или доставить им продукты и почту, но в остальном «жизнь не так уж и отличается».

За последние 10 месяцев компания Woodward’s Zoom с легкостью увеличила количество визитов к врачу, чтения книг и совещаний.

Тем не менее, она была разочарована тем, что не увидела сына и сестру в прошлое Рождество.

И хотя пара максимально проводит время на природе, они также разделяют многие из тех же увлечений, связанных с выживанием во время пандемии, что и все мы.

«Да, мы смотрим телевизор и Netflix, как и все остальные!» говорит Вудворд.

«У нас есть импровизированный тренажерный зал, где мы катаемся на велосипедах в ветреные дни, когда мы не хотим промокнуть или рискнуть быть пронзенными ветвями деревьев во время прогулки по туристической тропе вокруг острова под качающимися елями».

Увлеченный читатель, Вудворд любит просматривать свою большую библиотеку и получать книги из своих любимых книжных магазинов.

Она старается избегать «прокрутки судьбы» в социальных сетях и вместо этого выступает за то, чтобы обращаться к друзьям и близким и предлагать доброту.

«Даже если все, что вы можете сделать, это быть добрым, когда кто-то еще переживает трудный период и ему нужно излить свое разочарование на безопасный и непредвзятый набор ушей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *