Самый большой корабль в истории человечества: Великий и плавучий – Власть – Коммерсантъ

Содержание

Самый большой корабль — в мире, военный, в истории, в России, человечество, пассажирский, парусный, ВМФ, фото

Содержание

  • Самый большой контейнеровоз
  • Самый большой круизный лайнер в будущем
  • Лидер рейтинга крупнейших лайнеров на сегодня
  • Самый большой танкер
  • Плавучее предприятие
  • Крупнейший балкер Valemax
  • Супертанкер Knock Nevis
  • RMS Queen Mary II
  • USS Enterprise (CVN-65) – воплощение бога войны
  • Planet Solar – самый большой корабль на солнечных батареях
  • Корабли древности
  • Самые большие корабли России и СССР

Мегатонные танкеры, грузовые суда, гигантские круизные лайнеры или немецкие и японские линкоры времен Второй мировой одинаково притягивают внимание людей и будоражат воображение. Чудо инженерной мысли, на долю которого приходится более 70% перевозимых товаров и около 40% пассажиропотока. Редакция 24СМИ предлагает поближе познакомиться с ними, чтобы выяснить, каков он – самый большой корабль в истории человечества.

Самый большой контейнеровоз

В апреле 2020 года в плаванье отправился HMM Algeciras, который считается крупнейшим контейнеровозом. Построен корабль по заказу Hyundai Merchant Marine (HMM). Длина судна – 399,9 м, ширина – 61 м, высота – 33,2 м, вместимость – 23 964 TEU, где TEU – условная единица для измерения вместимости судов-грузовозов, основанная на объеме стандартного 20-футового контейнера. Прогулка вдоль гигантской палубы займет у пассажира 5 минут. Algeciras перевозит грузы из Северной Европы в Азию, конкурируя на маршруте с собственным аналогом – MSC Gulsun.

Однако это только один из 12 контейнеровозов класса 24 000 TEU. До конца 2021 года компания спустит на воду еще 8 кораблей. Вице-президент HMM Пак Джин Ки рассказал прессе, что заказы размещены с 2018 года. Новые корабли большего размера, чем нужно для удовлетворения потребностей грузоперевозки. Но расчетные размеры приняты с учетом увеличения объемов контейнерных перевозок в будущем.

Самый большой круизный лайнер в будущем

Владелец нынешнего крупнейшего круизного лайнера в мире, компания Royal Caribbean объявила о заказе 2 новых кораблей, но постройка задерживается из-за пандемии:

  • Odyssey of the Seas должен был совершить свой первый круиз в конце 2020 года;
  • Wonder of the Seas – в 2021 году.

По оценке экспертов, Wonder of the Seas возглавит топ круизных лайнеров. Сейчас он находится на верфи в Сен-Назере, Франция. Гигант способен перевезти 2200 членов экипажа и 6000 пассажиров. Если эти люди захотят вместо морского пути использовать воздушное судно, то для перевозки потребуется 51 авиалайнер «Боинг-737».

Лидер рейтинга крупнейших лайнеров на сегодня

Нынешний чемпион – пассажирский лайнер «Симфония морей» от Royal Caribbean. Длина «Симфонии» – 361 м, ширина – 66 м, высота – 72,5 м, грузоподъемность – 18 095 тонн. На 18 палубах «Симфонии морей» комфортно размещаются 2200 членов экипажа и 6680 пассажиров. Куда там потопленному айсбергом легендарному «Титанику», который так любят вспоминать при разговоре о крупнейших кораблях, с его 269,1 м длины и способностью перевозить всего-то 2,4 тыс. пассажиров и девять сотен человек экипажа.

Круизный гигант оснащен массой достопримечательностей. Пассажиров ожидают:

  • копия Центрального парка Нью-Йорка;
  • 10-этажная горка «Бездна»;
  • симулятор серфинга.

Удивителен даже корабельный бар, в котором посетителей встретят два робота-бармена, которые примут заказ и подадут напитки.

Самый большой танкер

Крупнейшие супертанкеры для нефтеперевозки относятся к классу TI. Все 4 построены в период с 2001 по 2003 год. Их длина – 380 м, ширина – 68 м, грузоподъемность – 3,2 млн баррелей сырой нефти.

Плавучее предприятие

Южнокорейский FLNG Prelude – это новый тип предприятия – плавучее. Вблизи материков расположены залежи полезных ископаемых, но добыть их сложно. Компания Shell построила крупнейшее плавучее предприятие для разработки газового бассейна в 200 км от побережья Австралии.

FLNG Prelude – платформа, закрепленная над месторождением для разработки газа на месте. Длина плавучей платформы – 500 м, ширина – 74 м. Работают на FLNG Prelude одновременно 840 инженеров и членов экипажа. Работы на платформе временно приостановлены с января 2020-го.

Крупнейший балкер Valemax

Балкер – судно для перевозки сыпучих грузов. Сюда относятся зерно, уголь, руда, минеральные удобрения, песок и т. д. Valemax – крупнейший в мире и наиболее вместительный тип балкеров. Длина парохода-гиганта из этой серии – 362 м, что на 40 м больше, чем высота Эйфелевой башни. Ширина – 65 м. Но главное – грузоподъемность и способность перевезти 400 тыс. тонн руды за рейс.

Основные достоинства:

  • балкеры 2-го поколения перевозят больше грузов за 1 поездку;
  • скорость погрузки – 16 тыс. тонн руды в час;
  • срок полезного использования – 30 лет.

Супертанкер Knock Nevis

Норвежский супертанкер считается самым длинным из построенных. От кормы до носа Knock Nevis равен 458,45 м. Чтобы повернуться вокруг своей оси гиганту нужны буксиры и 2 км свободного пространства. Ширина – 68,86 м.

Корабль построен в 1979 году японской компанией Sumitomo Heavy Industries. Позже гигант получил повреждения и затонул в 1988 году во время ирано-иракской войны, но был поднят, восстановлен и вновь спущен на воду уже под новым названием – Happy Giant. В 1991 году супертанкер приобрел норвежец Йорген Яхре и переименовал в Jahre Viking. Через 13 лет судно перекупила компания First Olsen Tankers и назвала его Knock Nevis.

RMS Queen Mary II

Это крупнейший трансатлантический лайнер, получивший собственное имя от королевы Елизаветы II в 2004 году в честь королевы Марии Текской, супруги Георга V.

Весит самый большой среди лайнеров корабль в мире 151 400 тонн. Длина судна – 1132 фута (345 м), вместимость – 148 528 тонн. Корабль готов принять на борту 2620 пассажиров и 1253 члена экипажа.

Разница между круизным и океанским лайнером состоит в том, что второй построен для перевозки пассажиров через большие водные пространства (океаны). А круизные лайнеры предназначены для выполнения прогулочных рейсов вдоль берега. Океанские лайнеры сталкиваются с суровыми погодными условиями. По этой причине строятся с узкой и длинной носовой частью.

RMS Queen Mary II – единственное судно, которое имеет в названии аббревиатуру RMS, означающую, что борт перевозит почту Ее Величества.

USS Enterprise (CVN-65) – воплощение бога войны

Американский ударный авианосец Enterprise считается самым большим военно-морским судном в мире. Длина гиганта – 1122 фута (342 м), скорость – 62,2 км/ч. Предназначен для перевозки 4600 военнослужащих.

Авианосец спустили на воду в сентябре 1960 года. В 2017 году USS Enterprise выведен из эксплуатации после 57 лет службы и установки нескольких мировых рекордов. Считается первым атомным боевым кораблем и третьим по старшинству в США. С палубы USS Enterprise осуществили рекордное количество боевых вылетов в сутки. Американскому авианосцу также принадлежит рекорд непрерывной эксплуатации.

Но мир меняется, военные технологии тоже, и старые рекордсмены уступают место менее длинным, но более современным кораблям, выигрывающим сравнение по тактико-техническим характеристикам. Стоит также отметить, что самый большой корабль из авианесущих стоил на момент производства $451 млн, в результате чего от идеи создать целую линейку подобных гигантов решили отказаться.

Читайте такжеСамый большой военный корабль в мире

Planet Solar – самый большой корабль на солнечных батареях

Солнечная энергия – не самая востребованная технология в судоходстве. Большая площадь поверхности, занимаемая солнечными панелями, затрудняет их использование. Но компания LOMOcean Design не испугалась и создала судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, способное улавливать 103,4 кВт солнечной энергии, чтобы обеспечить работу двигателя мощностью 20 кВт.

Скорость Planet Solar – 15 км/ч. Судно спустили на воду в 2010 году после 14 месяцев строительства. В 2012-м крупнейший корабль на солнечных батареях Planet Solar совершил свое первое кругосветное путешествие, пройдя 60 тыс. км только за счет солнечной энергии.

Корабли древности

«Сиракузия» – древнее парусное судно, спроектированное Архимедом в III веке до н. э. Считается, что это самый большой древний корабль. В переписке с правителем Сиракуз Иеро II Архимед хвастался способностью переместить любой тяжелый предмет. Возможно, многие слышали знаменитую фразу «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!». Эта фраза ученого привлекла внимание правителя.

Архимеду поставили задачу создать самый большой корабль, и он справился. «Сиракузия» была настолько большой, что не вмещалась ни в одну гавань Сицилии. Правитель задумался и решил отправить большой деревянный корабль в подарок правителю Египта Птолемею. Судно переименовали в «Александрию» и загрузили продовольствием, а также солдатами охраны, пассажирами, членами экипажа.

Неизвестно, как доподлинно выглядел древний корабль. Точные сведения разнятся. Длина – 55 или 100 м, грузоподъемность – 1600-1800 тонн, пассажироемкость – 1940 человек. Трудно сказать, насколько авторы преувеличивали размеры. Нет ни фото гиганта, ни точных чертежей. Но очевидно, что корабль производил впечатление. Авторы упоминают:

  • библиотеку;
  • читальный зал;
  • мраморные бассейны;
  • спортзал;
  • храм;
  • столовую;
  • кухню.

На верхней палубе установили беседки, крытые черепицей, и статуи. К сожалению, известно только то, что корабль вышел из порта на Сицилии. Прибыл ли он в Африку или пополнил список затонувших судов, доподлинно неизвестно. В более поздних источниках «Сиракузия» не упоминалась.

Самые большие корабли России и СССР

«Петр Великий» – самый большой военный корабль в России и в СССР, не являющийся авианосцем. Длина – 230 м, ширина – 25 м, высота – 59 м. «Петр Великий» способен к автономному плаванию в течение 60 дней по продовольствию и запасам на борту, а по топливу – до 3 лет. Рассчитан на команду из 1035 человек. Считается крупнейшим ударным крейсером не только российского флота, но и в мире.

«Адмирал Кузнецов» – крупнейший российский авианесущий крейсер, построенный еще в годы советской власти. На сегодняшний день это единственный авианесущий корабль ВМФ России, оставшийся в строю. Однако к 2028 году ряды плавучих переносчиков авиации должна пополнить пара универсальных десантных вертолетоносцев.

Читайте такжеСамый большой корабль российского флота

Заложен в 1982 году на Черноморском судостроительном заводе. За время существования сменил несколько названий: «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси», «Адмирал Кузнецов». Свое последнее название корабль получил в 1990 году. Находится в эксплуатации с января 1991 года.

Благодаря оригинальной концепции авианесущего крейсера «Кузнецову» дозволено заходить в Черное море, куда согласно Конвенции Монтре, оговаривающей право прохода через проливы для судов различных классов, включая линейные корабли и подводные лодки, запрещен проход авианосцам. Максимальная длина – 306,45 м, максимальная ширина – 71,96 м, высота – 64,49 м.

Ракетный крейсер «Москва» тоже претендует на звание самого большого российского корабля. Его длина – 187 м, ширина – 21 м, водоизмещение – 11 490 тонн.

«Арктика» – самый мощный ледокол в мире. Россия – единственная страна, которая сейчас строит атомные ледоколы и активно использует их. Длина корабля – 173,3 м, ширина – 34,0 м. По запасам провизии ледокол способен автономно плавать в течение 6 месяцев. До перезагрузки топлива – 7 лет.

Русские ледоколы оснащаются двойным корпусом с толщиной 25–48 мм. Между стенками корпуса находится водяной балласт. Ледокол способен раскалывать ледяные пласты толщиной 2,8 м. В 2020 году у России было 30 дизельных ледоколов, 4 атомных и лихтеровоз «Севморпуть».

Лихтеровоз «Севморпуть» – крупнейший грузовой корабль, оснащенный атомной установкой. Спущен на воду в 1988 году. Предназначен для доставки грузов в северные регионы России. Способен прорезать себе путь во льдах толщиной до 1 м. Не исключена и возможность эксплуатации судна в теплых водах. Длина корабля – 260 м, ширина – 32 м, высота – 18 м. Грузоподъемность – 1324 TEU.

Эпоха кораблей-гигантов только началась. Поэтому топ-10 лидеров продолжит изменяться ежегодно. Как будет выглядеть самый большой корабль будущего, остается только догадываться.

Исполины парусного флота | Русское географическое общество

Московский лекторий Русского географического общества вновь открыл свои двери!

28 января в обновлённом здании Московской штаб-квартиры Общества состоялась первая, после долгого перерыва, лекция. В гости к нам пришёл настоящий «морской волк» Сергей Туников — капитан крупнейшего в мире парусного судна Royal Clipper, путешествующего по Средиземному и Карибскому морям. Выступление капитана сопровождали работы одного из лучших фотографов-маринистов России Юрия Масляева.

После вступительного слова Исполнительного директора Общества Геннадия Дмитриевича Олейника вниманием аудитории почти на два часа завладел капитан. Он начал свой рассказ с показательного факта: за 10 лет, с 1990 по 2000 годы, количество парусных кораблей в мире выросло на 50%. Ренессанс парусного кораблестроения и судоходства легко объясним — парусники не только идеально подходят для использования в учебных, круизных, спортивных и иных целях, но и просто красивы!

Не все знают, продолжал Сергей Туников, об огромной роли Китая в развитии парусного судоходства. А ведь в Средние века он был лидером на море. Именно  здесь в 1405 году построен уникальный 9-мачтовый корабль, один из крупнейших парусных кораблей в истории человечества. Командовал флотом Китая адмирал Чжэн Хэ. Парусная армада Китая, состоявшая из 300 судов, избороздила все южные моря вплоть до Восточной Африки, а 7 её основных экспедиций внесли колоссальный вклад в расширение Минской империи и сфер её влияния.

В числе самых больших парусных кораблей мира капитан упомянул единственную в мире семимачтовую шхуну — Thomas Lawson, спущенную на воду в 1902 году (шхуна — парусное судно с косыми парусами. — Прим. ред.). С ней связан забавный эпизод. Экипаж поначалу не знал, как называть мачты, привыкнув к тому, что рангоут обычно включал в себя не более 5 мачт. Особые неудобства причиняли парусные авралы, когда матросам нужно было быстро выполнять команды офицеров, а они путались в названиях мачт. В итоге моряки нашли свойственный им простой и логичный выход: 7 мачт были названы по дням недели — «понедельник», «вторник» и так далее.

Многочисленных слушателей лекции — а их было 75 в зале и 442 в интернете — ждали рассказы обо всех известных парусниках России и мира, фрагменты личного опыта капитана, весёлые байки из морской жизни, ответы на вопросы, заданные из зала и в чате вебинара. Многое осталось, в прямом и переносном смысле, за бортом — например, мнение капитана о современных пиратах и о том, кому они нужны, подробности его плана преобразования парусного флота России… но нельзя за два часа объять необъятное. После лекции наиболее заинтересованные посетители подходили к Сергею Туникову за комментариями, и он с готовностью отвечал на все вопросы.

Справка.

До того как стать капитаном судна Royal Clipper, Сергей Владимирович Туников был помощником капитана и старпомом на барке «Крузенштерн», а во время кругосветной экспедиции на этом судне – его старшим штурманом. Впоследствии он также успел побывать капитаном на другом нашем знаменитом паруснике – фрегате «Паллада».

Кроме всего прочего, Сергей – яхтсмен (мастер спорта международного класса), мастер восточных единоборств, прекрасный исполнитель песен под гитару. Он многократно прыгал с парашютом, построил экологически чистый дом под Калининградом (откуда родом) и написал диссертацию на тему «Влияние учёта угла деривации на диаграммы статической и динамической остойчивости судна».

Кирилл Кузнецов 

Видеозапись лекции Сергея Туникова «Исполины парусного флота».

История самых быстрых и больших кораблей в мире

Во втором веке до нашей эры Катон Старший показал римскому сенату фигу, сорванную в Карфагене, в Северной Африке, всего за три дня до этого. Он использовал плод, чтобы показать военную точку зрения, но с таким же успехом он мог бы продемонстрировать эффективность римского торгового флота.

Вечный город хорошо питался и снабжался щедростью своих средиземноморских вассалов с помощью флотилии деревянных кораблей, курсирующих со всех точек со скоростью, которая была бы впечатляющей для современных моряков.

Поучительно и, возможно, немного унизительно отметить, что даже в 2014 году самое большое грузовое судно, находящееся в настоящее время в эксплуатации, «Мэри Маерск» шириной 50 м и длиной 396 м пересекало океаны со скоростью 17,8 узлов (узлов). , что всего в два-три раза быстрее, чем могли достичь римские купцы.

Из Остии в Африку за 2 дня

В литературе полно их подвигов. Плиний записывает рекордный переход из Остии в Африку всего за два дня. Таким образом, ко всем другим впечатляющим достижениям Рима мы должны добавить его господство на морях с точки зрения его военной и торговой мощи.

Но мы должны сделать шаг назад, чтобы увидеть свидетельства существования самой первой парусной лодки. Вероятно, он был разработан египтянами около 3100 г. до н.э., сделан из связок папирусного тростника, связанных вместе, с простыми квадратными парусами из папируса для ловли ветра. Эти египетские лодки, возможно, начали выходить в открытое море около 2700 г. до н.э., управляемые длинными веслами.

Первая морская шлюпка

До сих пор невозможно сказать, какая из лодок была первой морской лодкой, которая не только плавала из бухты в бухту, первой вышла далеко за пределы открытой воды.

Возможные кандидаты включают суда бронзового века, такие как Ferriby Boats, обнаруженные на берегу устья реки Хамбер в 20-м веке. Некоторые эксперты считают, что они могли доплыть до континента. (Еще одним кандидатом является лодка бронзового века Дувра.)

Эта теория получила поддержку, когда команда из Эксетерского университета и Морского музея построила точную копию лодки бронзового века. Он был показан в недавнем документальном фильме BBC2 «Операция Стоунхендж: что лежит внизу», когда было замечено, как его удобно гребут в Ла-Манш.

Деревянные лодки Средиземноморья

Деревянные лодки, приводимые в движение гребцами и ветром, должно быть, в той или иной форме появились во многих местах по всему миру. Но нигде археологические свидетельства мощи и мощи боевого корабля не сильнее, чем в районе Средиземноморья.

Раскопки корабельных сараев Афин, в гавани Зеи в Пирее, показывают статистику афинской триремы. Эта грозная боевая машина была около 30 м в длину. 170 гребцов могли двигать триеру со скоростью 6 узлов (6,9миль/ч). Его плоский киль и малый вес позволяли легко выбрасывать его на берег.

Непригодным добровольцам удалось разогнать реконструкцию Олимпиады 21-го века до скорости 8 узлов, что предполагает, что опытные древнегреческие экипажи могли легко достичь более высоких скоростей. В хороший день, когда гребцы гребут по 6–8 часов, трирема может пройти 100 километров. Фукидид упоминает триеру, преодолевающую 300 километров за один день.

Римские корабли

Римские корабли, приводимые в движение как веслами, так и парусом, не так уж сильно отличались по скорости и размерам. Подробные отчеты появляются в литературе и рассказывают о некоторых эпических дальних путешествиях. Например, 818 морских миль между Боспором Киммерийским в истоке Черного моря и Родосом за девять с половиной дней при скорости 3,7 узла. Или Путеолы, большой торговый центр для александрийских зерновых судов, в Александрию, 830 миль за шесть дней при 5,8 узлах. Или из Остии в Гибралтар, 935 морских миль за семь дней на скорости 5,6 узла.

Размеры римских кораблей впечатляли. На нижнем уровне суда, предназначенные для торговли зерном, могут перевозить 75 тонн. Некоторые из более крупных зерновозов перевозили до 365 тонн. Это были рабочие лошадки флота, курсировавшие по регулярным маршрутам из Северной Африки и Галлии во Францию) с грузами пшеницы или ячменя. Затем были корабли побольше, нагруженные примерно 3000 амфорами оливкового масла. Их размер и груз были подтверждены множеством затонувших кораблей, найденных на мелководье. Один корабль, барахтавшийся у берегов Галлии в C1st до н.э., имел длину 130 футов и расчетную грузоподъемность 440 тонн. Римские перевозчики 10 000 амфор, груженные 550 тоннами, были самыми большими кораблями на плаву.

Одним из самых больших римских чудовищ был гигантский корабль Калигулы. Останки, найденные во время раскопок международного аэропорта Рима, предполагают длину около 104 метров (341 фут) и ширину около 20,3 м (66 футов). Он имел высоту 6 палуб, водоизмещение около 7400 тонн и экипаж из 700-800 человек.

Некоторые из этих римских судов оставались самыми большими в Средиземноморье на протяжении многих веков, пока в Средние века их не обогнали более крупные суда.

Корабли викингов

Именно викинги приняли мантию лучших моряков мира. Они могли покорять сушу, а также воду на своих легких, грациозных и маневренных судах, которые они несли по небольшим перешейкам суши, чтобы добраться до моря.

Благодаря малой осадке корабли викингов могли развивать скорость от 5 до 10 узлов. Максимальная скорость баркаса при благоприятных условиях составляла около 15 узлов. Одна копия драккара преодолела 223 морских мили (413 км) за один день.

Средневековые корабли

Нам известны великие открытия Христофора Колумба, начавшиеся в 1492–1493 годах, и Васко да Гама, совершившего две экспедиции с 1497 года. всего 17,7 м в длину, в то время как флагман Васко, São Gabriel, был всего 25,7 м. Сравните их с флотом кого-то, о ком мы слышим гораздо меньше, гораздо более раннего китайского исследователя Чжэн Хэ, в 1405-1433 годах.

По некоторым сведениям, огромные корабли с сокровищами армады Чжэна имели девять мачт на 400-футовой (122-метровой) палубе. Они были кандидатами на звание самых больших деревянных кораблей из когда-либо построенных. К 1433 году они достигли африканского побережья суахили, зайдя в Мекку.

В средние века скорость корабля строго зависела от его размеров. Он редко, если вообще когда-либо, мог превышать скорость своего корпуса. В узлах, которые в 1,34 раза превышали квадратный корень из длины ватерлинии судна в футах. Таким образом, скорость корпуса судна длиной 50 футов будет 9,34 узла; длина по ватерлинии 100 футов дала бы ей скорость корпуса 13,5 узлов.

Однако, как правило, парусные суда развивают максимальную скорость около 5-8 узлов. Некоторые шли быстрее, в зависимости от того, как они были построены, от настройки парусов и качества экипажа.

В список самых длинных деревянных кораблей входят такие гиганты, как флагман Генриха V Grace Dieu, построенный в 1418 году, длиной 66,4 метра (218 футов) и весом от 1400 до 2750 тонн.

Постсредневековые корабли

За следующие 300 лет корабли не стали значительно больше. «Конституция» 62,2 м (204,0 фута) , построенная в 1797 году, является самым старым деревянным кораблем, все еще находящимся на плаву. Еще больше был 69-метровый (226 футов) HMS Victory, построенный в 1765 году. Сегодня, старейший военный корабль, все еще находящийся в эксплуатации, он гордо стоит в сухом доке в Портсмуте.

Апогеем парусного корабля стал клипер для чая «Катти Сарк», прославившийся невероятной скоростью, которую он развивал на своих рейсах на север. Его максимальная зарегистрированная скорость составляла 17,5 узлов (20,1 миль в час). За 24 часа ее наибольшее зарегистрированное расстояние составило 363 узла (418 миль).

Корабли 19-го века

Суда становились больше и быстрее, но небольшими приращениями. Большой технологический прорыв произошел в 19 веке с революционной и прорывной технологией парового двигателя. К 1815 году пароходы уже пересекали Ла-Манш. Время пересечения Атлантики сократилось с нескольких недель до 19дневной переход, совершенный в 1838 году пароходом «Сириус». Но понадобилось изобретение паровой турбины Чарльзом Парсонсом в 1884 году, чтобы окончательно положить конец 4000-летнему господству парусов как основного средства передвижения боевых и торговых кораблей по воде.

Вид паровой яхты Парсонса Turbinia, движущейся со скоростью 34 узла перед королевой Викторией на ее бриллиантовом юбилее флота в Портсмуте в 1897 году, должно быть, был замечательным.

В 20-м веке, в эпоху тотальных глобальных конфликтов, было естественно, что самыми большими, быстрыми и бронированными кораблями должны были стать военные корабли. Самыми быстрыми были немецкие линкоры типа «Шарнхорст», способные развивать скорость до 32 узлов. Лишь немного уступил по скорости HMS Vanguard (30 узлов), британский линкор, введенный в строй сразу после Второй мировой войны. Он был самым быстрым и последним из линкоров Королевского флота.

Влияние индустрии пассажирских самолетов

До появления пассажирских самолетов с реактивными двигателями в 1950-х годах скорость и размер все еще имели значение для пассажирских лайнеров, особенно на трансатлантических маршрутах, где одни из самых грациозных судов на плаву соревновались за Рекорд скорости Blue Riband. Он до сих пор принадлежит СС США.

Но тот век прошел, и сегодня круизным лайнерам некуда торопиться. На сегодняшний день самым быстрым океанским лайнером в мире является Queen Mary 2, спущенный на воду королевой в 2004 году со скоростью 26 узлов.

Где скорость имеет значение над водой, так это на коротких, многолюдных переходах мира. Таким образом, самым быстрым пассажирским судном сегодня является 58-узловый 1516-тонный Франциско, названный в честь Папы Франциска, который только что был построен для перевозки 1000 пассажиров и 150 автомобилей на 140 миль через Ривер Плейт между Буэнос-Айресом и Монтевидео.

Самым большим судном в мире остается судно Mary Maersk, вмещающее 18 000 транспортных контейнеров. Но по мере того, как грузовые суда становятся все больше и все более обезличенными, есть интересное примечание. Эпоха массивных парусников еще не закончилась. Мастера, работающие на турецких верфях, в последние годы выпускают мегатрофейные яхты для российских и украинских покупателей. Одно из последних судов, 63,5-метровое судно «Михаил С. Воронцов», было завершено в 2013 году. Однако в связи с недавним резким спадом в украинской экономике эта нишевая форма судостроения, возможно, подошла к концу, по крайней мере, на данный момент.

10 самых больших кораблей, когда-либо построенных в истории

10 самых больших кораблей, когда-либо построенных

Все мы знаем о «Титанике» и о том, как это было, но удивительно, что «Титаник» даже не входит в десятку самых больших кораблей, когда-либо построенных. Хотя в то время он имел рекордные размеры, были построены и другие более впечатляющие корабли.

Список основан на общей длине, дедвейте и валовой вместимости. Давайте взглянем на 10 самых больших кораблей, когда-либо построенных в истории.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер класса TI Oceania в настоящее время является крупнейшим с точки зрения дедвейта и валовой вместимости. Это четыре крупнейших супертанкера с двойным корпусом, которые могут развивать скорость до 18 узлов. Его длина составляет 380 м, а дедвейт — 440 000 тонн.

9. Berge Emperor

Судно, спущенное на воду в 1975 году, было построено компанией Mitsui и было одним из крупнейших нефтяных танкеров всех времен. Корабль имел длину 381,82 метра и вес 211 360 тонн. Корабль был сдан на слом в Гаосюне 30 марта 19 г.86.

8. CMA CGM Alexander von Humboldt

CMA CGM Alexander von Humboldt был контейнеровозом класса Explorer, построенным для CMA CGM. Судно имеет длину 396 метров (1299 футов) и дедвейт почти 187 624 тонны.

7. Emma Maersk

Из восьми судов Emma Maersk является первым контейнеровозом E-класса группы A. P. Moller-Maersk. Судно было впервые спущено на воду в 2006 году. Оно может перевозить около 11 000 (TEU) двадцатифутовых эквивалентов или 14 770 TEU в зависимости от определения. Этот массивный корабль имеет длину 397,71 метра (1305 футов).

6. Maersk Mc-Kinney Møller

Maersk Mc-Kinny Moller введен в эксплуатацию в июле 2013 года и был построен для Maersk в Южной Корее компанией Daewoo Shipbuilding Engineering (DSME). Maersk Mc-Kinny Moller имеет длину 1300 футов (399 метров), грузоподъемность 18 270 контейнеров TEU и максимальную скорость 23 узла.

5. Esso Atlantic

Нефтяной танкер Esso Atlantic — одно из самых известных имен в истории больших кораблей. Она измеряла 406,57 метра (1333,9футов) в длину и имел дедвейт 516 891 тонну. Esso Atlantic была утилизирована в 2002 году в Пакистане.

4. Batillus

Batillus был супертанкером, построенным в 1976 году. Судно имело длину 414,22 метра (1359 футов) и предельный дедвейт почти 554 000 тонн. Она шла со скоростью от 16 до 17 узлов. Свой последний рейс она совершила 28 декабря 1985 года из Вестнеса в Гаосюн, Тайвань.

3. Пьер Гийома

Пьер Гийома стал третьим по величине кораблем из когда-либо построенных. Он до сих пор является рекордсменом — более 3 десятилетий с тех пор, как его отправили на слом. Его дедвейт составлял примерно 555 000 тонн, и он мог двигаться со скоростью почти 16 узлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *