Кунсткамера — Санкт-Петербург, Россия — на карте
Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.
Этимология
Кунсткамера (нем. Kunstkämmer — комната искусства) — в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения. В XVI—XVII вв. кабинеты редкостей были принадлежностью многих княжеских и королевских дворов. Так, в XVII веке датским королем Фредериком III была основана Королевская Датская Кунсткамера, упоминаемая в сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
История
Кунсткамера — символ РАН
Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государева Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.
Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет».
Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000[источник не указан 597 дней] голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».
Коллекция всё время разрасталась, и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (ныне Ставропольская ул., дом 9).
Здание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера). Вид с Дворцового моста.
Кунсткамера вечером. Вид с Адмиралтейской набережной.
Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции.
Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 года — Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.
В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.
Разделы музея
- Северная Америка
В Кунсткамере имеются богатейшие коллекции по традиционной культуре и быту коренных народов Североамериканского континента — эскимосов, алеутов и индейцев. Особый интерес вызывают композиции: сцена лечения больного шаманом, ритуальный танец вызова дождя и другие.
- Япония
На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство, и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией.
- Африка
Зал, посвящённый Африке, знакомит посетителей с историей и бытом многих народов, населяющих Африку южнее Сахары. На экспозиции представлены различные орудия труда, бывшие главными орудиями земледельцев. Также представлены предметы, искусно вырезанные из дерева и кости.
- Китай и Монголия
В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Китай считается родиной фарфора, и музей располагает многими предметами из фарфора, а также предметами из перегородчатой эмали, камня, дерева и кости.
В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, сёдла, попоны и многое другое.
- Индия и Индонезия
Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.
Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.
- Австралия и Океания
Здесь представлены примитивные орудия труда охотников и собирателей.
- Анатомический раздел
Младенец с циклопией
В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.
Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году у её создателя Фредерика Рюйша, голландского анатома за 30 000 [источник не указан 597 дней] гульденов.
- История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.
Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.
Знаменитые сотрудники
- Альберт Кашфуллович Байбурин
- Василий Владимирович Бартольд
- Юрий Евгеньевич Берёзкин
- Лев Николаевич Гумилёв
- Надежда Петровна Дыренкова
- Рудольф Фердинандович Итс (директор с 1982 по 1990)
- Юрий Валентинович Кнорозов
- Георгий Яковлевич Кер
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Людмила Александровна Мерварт
- Леонид Павлович Потапов
- Василий Васильевич Радлов
- Рахмат Рахимович Рахимов
- Ефим Анатольевич Резван
- Вера Дмитриевна Семёнова-Тян-Шанская
- Василий Васильевич Струве
- Чунер Михайлович Таксами (директор с 1998 по 2000)
- Кирилл Васильевич Чистов
- Лев Яковлевич Штернберг
Издания
- Койманс Л. Художник смерти. Анатомические уроки Фредерика Рюйша = De doodskunstenaar. De anatomische lessen van Frederik Ruysch. — СПб.: Наука, 2008. — 448 с. — ISBN 978-5-02-025550-0.
«Уродцы, кости и звёзды»: семь необычных экспонатов Кунсткамеры
К 1714 году у Петра I собралась коллекция чудес и диковин с разных уголков планеты. Помещение, где хранились артефакты, носило название на немецкий манер «Кунсткамера», то есть «кабинет редкостей». За 300 лет тут появилось много удивительных экспонатов.
Скелет Николя Буржуа
Однажды, путешествия по Европе, Пётр I встретил гигантского француза по имени Николя Буржуа. Его рост был 226,7 см. Император, как любитель коллекционировать всякие чудеса, сразу нанял Буржуа себе на службу.
В 1724 году после смерти могучего человека Бартоломео Карло Растрелли изготовил подвижную фигуру-манекен из дерева, а затем обтянул её кожей гиганта. До конца 18 века фигура находилась в Кунсткамере (ныне Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН).
Это портрет Буржуа, вероятно, написанный как раз с этой фигуры, а не с натуры:
Портрет великана Николая Буржуа. Георг Гзель, не ранее 1717 года. Фото: rusmuseumvrm.ruСкелет великана тоже стал экспонатом Кунсткамеры. Однако в крупном пожаре 1747 года череп Буржуа сгорел и его пришлось заменить на череп другого человека.
Фото: worldgiants.narod.ru
Детский скелет с двумя головами
Автор жутковатой статуэтки и одного из первых экспонатов Кунсткамеры – нидерландский анатом и ботаник Фредерик Рюйш. Его анатомические препараты славились на всю Европу.
В собрании «Все труды по анатомии, медицине и хирургии» про другую свою находку учёный писал: «Скелетик четырёхмесячного человеческого плода, держащий в руке пучок водяных сосудов, которые я 25 лет назад извлёк из тела, надул воздухом и сохранил таким образом, что клапаны всё ещё отчётливо видны. Сколько же усилий скрывается за этими красивыми предметами!»
Во время визита в Амстердам с Великим посольством Пётр I посетил кабинет Рюйша и был так поражён при виде трупа ребёнка (который сохранился так хорошо, что казался живым и с улыбкой на устах), что не мог воздержаться, чтобы не поцеловать его.
Царь общался с учёным, обедал с ним и бывал на его лекциях. А спустя 20 лет приобрёл несколько тысяч экспонатов из его коллекции.
Фото: pikabu.ru
Флейта из человеческой кости
В Тибете была традиция делать флейты из бедренной или большеберцовой кости человека. Такие инструменты называли «ганлин»: из слов «бедренная кость» и «флейта».
По мнению шаманов, лучшим материалом для такой флейты была часть ноги подростка из семьи брахманистов – последователей Бога-Абсолюта. Подходящими были и кости преступников, а также людей, умерших насильственной смертью или от инфекционной болезни.
Ганлин используется при совершении обряда чод (одна из школ и практик тибетского буддизма) вместе с барабаном, изготовленным из двух черепов.
Шаманы из Монголии использовали флейту для вызова духов трёх миров, при этом дуть в инструмент просто так было запрещено.
Фото: wikipedia.org
Ладья небесная
Необычная старинная игрушка – ладья, на палубе которой можно разглядеть божество-покровителя (из янтаря) в окружении знатного путешественника и его слуг, танцовщиц и музыкантов (из слоновой кости).
Корпус кораблика выполнен из дерева и обшит слоновой костью и жестью, в днище спрятаны три колёсика. Если ключом завести специальный механизм, ладья начнёт двигаться, а слуги будут танцевать и играть на инструментах.
«Небесной» ладья называется в память об императоре Ин Чжэне, жившем в 3 веке до н. э. «Великий император-основатель Цинь» часто думал о вопросах бессмертия и направлял в неизвестность экспедиции, миссия которых заключалась в поиске островов с небожителями. Император полагал, что бессмертные путешествуют в веселье по морям времени именно на таких ладьях.
Игрушка хранится в Кунсткамере с 1720 года. Её привезли русские послы из Пекина. После пожара 1747 года считалось, что экспонатов петровской эпохи в Кунсткамере практически нет, однако ладью всё же найти удалось. Её отреставрировали и выставили на обозрение посетителей.
Фото: kunstkamera.ru
Астролябия Арсениуса
Ещё в Древней Греции с помощью астролябий определяли положение звёзд и ориентировались в пространстве. В Средневековье лучшие инструменты, «берущие звёзды», делали арабы, а европейцы их искусно копировали.
В Европе собственные астролябии начали конструировать к 16 веку. Одним из лучших мастеров этого периода был фламандец Гуалтерус Арсениус. Он оставил после себя 21 астролябию.
Астрономический инструмент, созданный в 1568 году, принадлежала Альбрехту фон Валленштейну – одному из видных австрийских полководцев времён Тридцатилетней войны. Именно эта астролябия была подарена Императорской Публичной библиотеке в Петербурге. В 19 веке ею владела великая княгиня Елена Павловна, из собрания которой она попала в Кунсткамеру.
Навершие астролябии украшает изображение Фавна и Фавны, в античной мифологии обладавших даром предвидения. Кстати, эти инструменты хранились у знатных людей вместе с драгоценностями и являлись признаком особой зажиточности.
Фото: kunstkamera.ru
Готторпский глобус
Первый и некогда самый большой в мире глобус-планетарий – один из знаменитейших экспонатов Кунсткамеры. Глобус этот непростой: на его внешней поверхности нарисована карта Земли, а на внутренней – небо и звёзды. Ещё в него можно залезть. Диаметр шара – 3 метра, вес – 3,5 тонны.
«Готторпским» глобус назван в честь Готторпского герцога Фридриха III, который его заказал. Автор проекта – выдающийся картограф Адам Олеарий.
В 1713 году епископ-администратор Готторпского герцогства Кристиан Август передал глобус в Петербург в качестве дипломатического подарка Петру I. Перевозка груза морем и сушей заняла три года.
В середине 18 века мини-планетарий сгорел, сохранился только механический каркас. Вскоре его восстановили и переименовали в «Большой Академический глобус».
В начале 20 века глобус находился в Царском Селе, откуда был похищен нацистами. Лишь в 1948-м его удалось вернуть. Сейчас шар, переживший пожар и блокаду, находится на четвёртом этаже Кунсткамеры.
Фото: kunstkamera.ru
Венера палеолита
«Венеры палеолита» – это обобщающее название фигурок эпохи верхнего палеолита (40–12 тысяч лет назад), когда современные люди как раз расселялись по планете.
Обычно эти статуэтки вырезали из костей, бивней и мягких пород камня. Сохранились «Венеры», вылепленные из глины, а затем обожжённые, что является одним из древнейших примеров керамики.
К началу 21 века было известно более ста «Венер», большинство из которых небольшие – от 4 до 25 см в высоту.
Статуэтки обычно изображают женщин, часто тучных и беременных. По одной версии, «Венеры» – это образы богини-прародительницы, символ плодородия. По другой – обереги или изображения реальных женщин.
Фигурка возрастом около 22 тысяч лет, которую можно увидеть в Кунсткамере, выполнена из бивня мамонта. Её раскопали в районе села Костёнки в 1936 году, где в древности были стоянки древних людей.
Фото: culture.ru
Кунсткамера
Санкт-Петербург, Россия
Экскурсии с этим ТурОбъектом
Индивидуальная экскурсия с посещением Кунсткамеры Экскурсионные от 49$
Когда слышишь слово кунсткамера, сразу представляешь коллекцию человеческих уродов в Санкт-Петербурге. Поэтому при посещении Северной столицы необходимо посетить знаменитые кунсткамеры. Ведь кунсткамера или музей антропологии и этнографии им. Петра Великого, является первым музеем в России, учрежденным в 1714 году Петром I, в котором собрана не только уникальная коллекция анатомических редкостей и аномалий, но и коллекции по культуре и быту различных народов мира. А само здание кунсткамер является символом Российской Академии наук.
Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.
Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.
Разделы музея
Северная Америка
В Кунсткамере имеются богатейшие коллекции по традиционной культуре и быту коренных народов Североамериканского континента — эскимосов, алеутов и индейцев. Особый интерес вызывают композиции: сцена лечения больного шаманом, ритуальный танец вызова дождя и другие.
На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство, и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией.
Африка
Зал, посвящённый Африке, знакомит посетителей с историей и бытом многих народов, населяющих Африку южнее Сахары. На экспозиции представлены различные орудия труда, бывшие главными орудиями земледельцев. Также представлены предметы, искусно вырезанные из дерева и кости.
Китай и Монголия
В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Китай считается родиной фарфора, и музей располагает многими предметами из фарфора, а также предметами из перегородчатой эмали, камня, дерева и кости.
В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, сёдла, попоны и многое другое.
Индия и Индонезия
Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.
Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.
Австралия и Океания
Здесь представлены примитивные орудия труда охотников и собирателей.
Анатомический раздел
В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое.
Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году у её создателя Фредерика Рюйша, голландского анатома за 30 000 гульденов.
История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.
Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Академии Наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.
Нам в Кунсткамере провели очень подробную экскурсию, я узнал очень много о Петре I, о Рюйше, который создал основную часть представленных в музее препаратов. Мне было действительно интересно, что неожиданно для меня. Раньше на выставках этой тематики(я про Анатомический раздел музея) мне было неприятно от вида этих уродцев в формалине. Но я понял, что те, кто делают такие выставки в других городах, стараются создать тяжелую и ужасающую атмосферу для большего эффекта, что как раз приводит к отвращению. А целью кунсткамеры как раз является сделать так, чтобы люди без ужаса смотрели на это. Препараты сделаны для просвещения, а не запугивания.
Очень понравилось нам с женой!!Советую при посещении Питера обязательно побывать в кунсткамере!
Хороших и удачных всем отпусков и путешествий))!!!
- Источник:
- https://tury.ru
Фотографии:
- Музей Спасское
- Музей чак-чака
- Мотомир Вячеслава Шеянова
- Музей истории Кронштадта
Отзывы:
Отзывов еще нет. Станьте первым!
МУЗЕЕВ В СВ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Факты и подробностиМУЗЕИ В СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В Санкт-Петербурге около 40 крупных музеев и гораздо больше мелких музеев, посвященных широкому кругу тем, от искусства до оружия. Всемирно известный Эрмитаж с его Рембрандтами, французскими импрессионистами и скифским золотом не нуждается в представлении. В Русском музее собрана великолепная коллекция русского искусства, от рублевских икон до абстрактного экспрессионизма. Несколько больших соборов и церквей были превращены в музеи в советское время и так и остались музеями. Другие, такие как Исаакиевский собор и Казанский собор, снова вернулись к функционированию как церкви. Петропавловский собор содержит могилы русских царей со времен Петра Великого. [Источник: Cities of the World, Gale Group Inc., 2002 г., из отчета Государственного департамента за 2000 г.]
Среди музеев Санкт-Петербурга — Музей музыкальных инструментов, Музей хлебопечения и Центральный военно-морской музей. Советы превратили многие городские дворцы в музеи. По одним подсчетам в Санкт-Петербурге более 3000 музеев.
Музей декоративного стекла (на Елагином острове, в Оранжерее Елагина дворца) находится музей «Коллекция Ленинградского завода декоративного стекла», действовавший с 1940 г. до закрытия в 1997 г. Коллекция демонстрирует технические и декоративные достижения. советского стеклоделия. В наличии более 8000 штук.
Музей Императорского фарфорового завода (пр. Обуховской обороны, 151, 8 км к юго-востоку от центра Санкт-Петербурга) находится в ведении Эрмитажа. Как сообщает Lonely Planet: «В этом превосходном музее представлена великолепная экспозиция различных дизайнов, которые фабрика производила на протяжении веков, и он понравится всем, кто интересуется этим очень русским ремеслом. Среди коллекции вы найдете все: от столовых сервизов, которыми пользовались цари на заказ, до уникальных чайных сервизов в стиле конструктивизма, созданных в XIX в.20-х годов, что свидетельствует об универсальности фабрики в обслуживании различных политических хозяев. Не пропустите изысканную коллекцию фарфоровых статуэток, изображающих различные народы России и других стран, с одеждой, настолько красиво выполненной, что она выглядит как ткань. Здесь же есть фарфоровый магазин, где цены немного ниже, чем в магазинах фабрики в центре города. Чтобы добраться сюда, поверните налево от станции метро и пройдите под мостом. Поверни налево на набережную и увидишь впереди завод». Вход 300 руб.
Один человек написал на Trip Advisor: «Музей входит в состав Эрмитажа и состоит из трех выставочных залов. На самом деле комбо-билет, который нам продали в Эрмитаже, дает доступ в этот музей. Экспозиция не очень обширна; музей расположен в заводском корпусе на 4-м этаже. Первый зал демонстрирует предшественников русского фарфора: китайский, мейсенский, севрский и другие. Второй зал посвящен русскому фарфору, здесь мы увидели первую чашу работы Виноградова, основоположника фарфорового производства в России. В третьем зале экспозиция советского фарфора. Гораздо больше мне понравилось мастерство исполнения произведений, выставленных в Эрмитаже и музеях Фаберже».
Музей обороны и блокады Ленинграда (Соляной переулок, д. 9, восточнее Летнего сада, через реку Фонтанку) — единственное культурно-просветительское учреждение, посвященное истории ленинградской битвы в годы Великой Отечественной войны. Открыт в 1946 г. и взят из «Героической обороны Ленинграда» 1944-45 гг., которую посетили маршал Г. К. Жуков и генерал Дуайт Эйзенхауэр, содержит документы, личные вещи и другие предметы, связанные со Второй мировой войной и 900-й день блокады и блокады Ленинграда. Среди экспонатов – кафедра, на которой дирижер исполнял Седьмую (Ленинградскую) симфонию Шостаковича в филармонии во время Блокады, микрофон, которым Ольга Берггольц закалила волю жителей Ленинградского радио, черствый хлеб, поделенный с продуктовые карточки ленинградцам и многие другие экспонаты.
См. отдельные статьи об ЭРМИТАЖЕ и ЛИТЕРАТУРНОМ СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Русский музей
Русский музей (на площади Искусств, в квартале от Невского проспекта) содержит крупнейшее в мире собрание русского искусства. Расположенный в Михайловском дворце по проекту Растрелли, он изначально был Строгановским дворцом, построенным для великого князя между 1819 и 1829 годами. Русское искусство XIX века и картины художников-авангардистов ХХ века.
Среди величайших сокровищ Русского музея – знаменитая икона XII века «Архангел Гавриил Златокудрый», «Апостолы Петр и Павел» Андрея Рублева, фигура «Фомы сомневающегося» (около 1500 г.), «Битва Между Новгородом и Суздалем». Единственный музей, в котором есть произведения, конкурирующие с ними, — это Третьяковская галерея в Москве, 9.0005
К произведениям живописцев XIX века, выдающимся не только своим художественным достижением, но и историческим содержанием, относятся картины Валентина Серова, массивные картины, такие как «Бурлаки на Волге» и «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану» и портрет босоногого Толстого Ильи Репина, «Покорение Сибири Ермаком» Василия Сурикова и «Последний день Помпеи» Карла Брюллува.
В разделе искусства ХХ века посмотрите «Пир королей» и «Крестьянскую семью» Павла Филинова, а также кубистическую работу «Голова крестьянина» Казимира Малевича. Есть также картины 20-го века Шагала, Кандинского, Родченко, Поповой и Татлина, а также Тимора Новокова, Сергея Африки, Владимира Воронина и Дмитрия Шгдина, которые в настоящее время живут и работают в Санкт-Петербурге.
Целое крыло посвящено народным промыслам бывшего Советского Союза, с прекрасными образцами резьбы по дереву, вышивки, лакировки, кружева и чеканки. Стоит сделать заметки о том, что делает надлежащее качество для покупок в сувенирных магазинах. У музея есть несколько филиалов в городе, каждый со своей тематикой.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов Русский музей претерпел косметический ремонт стоимостью 75 миллионов долларов США. Он не так известен, как Эрмитаж, но, в отличие от Эрмитажа, в нем много надписей на английском языке, правильное освещение, отличная презентация и особенности, которые вы ожидаете от современного музея. Русский музей также известен как Государственный Русский музей и Государственный Русский музей. Площадь Искусств – это комплекс, в который входят Санкт-Петербургская филармония и Русский музей.
Музей истории религии (бывший Музей религии и атеизма)
Музей истории религии (возле собора Казанской иконы Божией Матери) имеет экспонаты от ручных икон до орудий пыток, использовавшихся в испанской Инквизиция. В нем много экспонатов, которые раньше находились в Музее религии и атеизма, предшественнике музея советской эпохи.
Государственный музей истории религии — его официальное название — единственный в своем роде в России и один из немногих музеев мира, представляющих экспозицию истории и развития религии. Коллекция музея насчитывает более 180 000 предметов, самые старые из которых датируются 6 тысячелетием до нашей эры.
Государственный музей истории религии создан в системе АН СССР в 1930 г. по материалам антирелигиозной выставки, созданной членами АН в залах Зимнего дворца в Ленинграде в апреле 1930 г. из коллекций Музея антропологии и этнографии, Петра Великого (Кунсткамера) Государственного Эрмитажа, Библиотеки Академии наук и Государственного Русского музея. В 1932 году музей был открыт в здании Казанского собора.
В отличие от других так называемых антирелигиозных музеев (Антирелигиозный музей существовал в Ленинграде с 1929 по 1932 год), Музей истории религии создавался в составе Академии наук как научно-исследовательское и научно-образовательное учреждение призван всесторонне изучать религию как сложное социокультурное явление, включая рассмотрение эволюции религиозных верований и культов, религии и духовной культуры разных эпох, психологических аспектов религиозной веры, религиозно-социального видения, процессов секуляризации, религиозной искусства и т. д. В течение десятилетий сотрудники музеев не только создавали экспозиции и выставки, не только хранили (нередко спасая их от уничтожения) многие памятники религиозной культуры, но и вели систематические исследования по их изучению.
Среди предметов музейной коллекции православные иконы XVII-XX веков, предметы христианства, индуизма и буддизма, ислама, иудаизма и традиционных верований народов Кавказа, Сибири, Поволжья, религий Китая и Япония. В Музее открыта уникальная библиотека, ставшая крупнейшим собранием книг по истории религии и религиоведения в России.
После Второй мировой войны выставки и исследовательский отдел были организованы вокруг таких тем, как «Религия Древнего Египта», «Религия и атеизм Древней Греции», «Истоки христианства», «История православия и русского атеизма», «История Папство и инквизиция», «Религии Китая», «Естествознание и религия» и множество передвижных фотовыставок. В 1954, музею присвоено название Национальный музей истории религии и атеизма СССР.
В 1990 году музею возвращено первоначальное название — Государственный музей истории религии. В 2000 году музей переехал в новое здание и сейчас располагается рядом со зданием Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Исаакиевским собором.
Музей декоративно-прикладного искусства
Музей декоративно-прикладного искусства (рядом с Летним садом) расположен в сложном и экстремальном здании, введенном в эксплуатацию в 189 г. 6 промышленника-миллионера Александра Штиглица. Созданный по образцу венецианского собора Святого Марка с влиянием мусульманской Альгамбры и православных церквей, он содержит первоклассную коллекцию венецианского стекла, византийских орнаментов, тарелок эпохи Возрождения, китайских ваз, старинных инструментов, европейской мебели с искусной резьбой, ярких керамических печей. и странные столярные инструменты.
Музей прикладного искусства Академии художеств и ремесел им. А.Т. Стиглица и Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской академии художеств и дизайна — еще два названия, под которыми известен музей. Здание было спроектировано М. Месмахером и длилось 11 лет. На его торжественном открытии присутствовала императорская семья.
Сегодня в фондах музея насчитывается более 30 000 произведений прикладного искусства с древнейших времен до наших дней. Здесь представлена обширная коллекция западноевропейского фарфора, дальневосточной керамики, мебели 16-18 веков, а также коллекции посуды и лучших студенческих работ. Эти работы отражают тенденции развития русского прикладного искусства разных лет.
Музей антропологии и этнографии
Музей антропологии и этнографии (Инженерная ул., 4/1, Васильевский остров, через Неву от Эрмитажа) — старейший музей России. Основанный Петром Великим вскоре после основания Санкт-Петербурга, музей содержит экспонаты культур из-за пределов бывшего Советского Союза, в том числе из Японии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии. Музей затхлый и жуткий, и не так много английских надписей. Особый интерес представляют одежда из рыбьей кожи с Дальнего Востока России, костюмы самураев, каноэ с Амазонки, бенинские скульптуры и маски индейцев ирокезов и тлинги.
Стив Догерти написал в «Нью-Йорк Таймс»: «Сибирская экспозиция музея обязательна к посещению: картины, изображающие коренных жителей Дальнего Востока России, которые живут в вигвамах, носят расшитую бисером одежду из оленьей кожи, охотятся с луком и стрелами, бороздят реки на каноэ. и ездить на оленях, а не на лошадях». [Источник: Стив Догерти, New York Times, 31 декабря 2006 г.]
Кунсткамера и Музей антропологии и этнографии Петра Великого содержат почти миллион экспонатов и отражают разнообразие традиционных культур Старого и Нового Света. Музей всегда был одним из крупнейших в мире центров изучения культурного наследия человечества, продолжая традиции великих русских культурологов и антропологов XVIII—XX веков.
Российский этнографический музей
Российский этнографический музей (входит в состав Музея антропологии и этнографии) возник в начале ХХ века как один из отделов Русского музея и по существу входит в состав Музея Антропология и этнография сосредоточились на культурах России и бывшего Советского Союза. Крупнейшие историки, фольклористы и этнографы России создали музей для изучения народного быта и искусства русских народов и племен с целью дать объективную картину «народного организма в совокупности его повседневных потребностей».
Здание музея в стиле русского неоклассицизма, спроектированное архитектором В. Ф.Свининой. был построен в 1903-1913 гг. В его центре находится огромный мраморный зал, облицованный розовым карельским мрамором. По периметру зал окружает горельеф с изображением народов России. Первая этнографическая выставка была открыта в 1923 г., а Этнографический музей – как самостоятельное учреждение – в 1931 г.
Российский этнографический музей – один из крупнейших этнографических музеев мира, в котором собраны предметы 158 народов и народностей России, ближнего зарубежья. и места по всему миру, демонстрирующие экономическую деятельность группы, декоративно-прикладное искусство, народную архитектуру, быт, современное народное искусство и ритуальные практики. Имеются материалы традиционной этнографии восточнославянских народов и молдаван, народов Кавказа и Средней Азии, Поволжья и Северо-Запада, Сибири и Дальнего Востока. Для детей действуют специализированные обучающие программы, такие как «Школа ремесел», «Маленький этнограф» и Этностудия. Тел.: (7-812) 313-4320.
Кунсткамера
Кунсткамера (на территории Музея антропологии и этнографии) содержит маринованные части тел, сиамских близнецов, двуликих младенцев, гигантские скелеты, двуглавого теленка, вырванные зубы, маринованные ящерицы и лягушки, старые стоматологические инструменты, зародыши и прочие диковинки, которые собирал сам Петр Великий. В 2000-х деформированный человеческий плод был извлечен и использован в кампании «тактики запугивания», чтобы показать детям опасность злоупотребления наркотиками и алкоголем. Сайт: www.kunstkamera.ru/english/index.htm.
Расположенная на берегу Невы в центре Санкт-Петербурга Кунсткамера с начала 18 века является символом Российской академии наук. Основанный по Указу Петра Великого, музей был открыт для публики в 1714 году. Его целью было собирать и исследовать природные и человеческие редкости и редкости.
Этот музей редкостей больше всего известен своей анатомической коллекцией, начало которой положил Петр Великий. Диковинные анатомические аномалии Кунсткамеры, законсервированные в спирте, до сих пор привлекают толпы туристов. Также здесь выставлены коллекции предметов быта разных культур — от Японии до Латинской Америки. Кроме того, в Кунсткамере находится одна из старейших российских обсерваторий и трехметровый глобус, привезенный в Россию Петром Первым.
Музеи Васильевского острова и вокруг Петропавловской крепости
Музеи Васильевского острова включают Центральный военно-морской музей с моделями кораблей, картами и двухсекционной подводной лодкой XVIII века; Институт русской словесности (Пушкинский дом) с выставками о Толстом, Гоголе, Тургеневе, Горьком и других; Зоологический музей с сотнями чучел животных и целым мохнатым мамонтом, вывезенным из тундры в 1902 году в замороженном виде; и музей Академии художеств с парой 3500-летних египетских сфинксов.
Артиллерийский музей содержит великолепную коллекцию оружия, один из броневиков Ленина и мягкую собаку с рюкзаком. Их собаки были обучены залезать под фашистские танки и взрывать их. Музей истории Санкт-Петербурга (в Петропавловской крепости) хранит документы, рассказывающие о страшных лишениях, происходивших во время блокады Ленинграда. Каждый день в полдень на Нарышкине гремит пушка.
Музей политической истории (рядом с Петропавловской крепостью) — бывший музей Великой Октябрьской революции. Расположенный в Кшесинкой, дворце в стиле модерн балерины, которая была любовницей Николая II, в нем есть несколько интересных экспозиций, связанных с советским периодом. Сам дом красивый. Ленин выступал с балкона. Рядом два красивых парка с видом на Неву.
Аврора (500 м восточнее Петропавловской крепости, где река Большая Невка отрывается от Невы) — легендарный крейсер, сохранившийся как корабль-музей за участие в большевистской революции. Корабль произвел выстрел (холостой), сигнализирующий о штурме Зимнего дворца 19 октября.17-й путч, свергнувший временное правительство и приведший к власти большевиков.
Легендарный крейсер первого ранга был заложен 23 мая 1897 года в Санкт-Петербурге на Ново-Адмиралтейской верфи. В 1903 году он был введен в строй как боевой корабль ВМФ России. Боевое крещение «Аврора» приняла 14-15 мая 1905 года в Цусимском сражении во время русско-японской войны. Вернувшись в Балтийское море, «Аврора» стала учебным кораблем.
25 октября 1917 года сигналом к захвату Зимнего дворца был одиночный выстрел корабля. Во время блокады Ленинграда 1941-1944 г. экипаж «Авроры» поднялся на защиту города, подвергавшегося систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил множество дыр и осел на грунт. После ремонта в 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной и до 1956 г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 г. на крейсере был открыт Корабельный музей – филиал Центрального военно-морского музея. Аврора фигурирует в произведениях искусства, песнях, стихах и фильмах. Кроме того, в кино появляется и сам корабль — например, когда в 19 году начали снимать фильм о легендарном крейсере «Варяг».45, роль Варяга досталась Авроре. Экипаж даже установил на крейсере четвертую фальшивую трубу для съемок.
Необычные музеи Санкт-Петербурга
Россия Музей водки (Конногвардейский бульвар, 4, рядом с Исаакиевским собором и Музеем истории религии) открыт в 2001 году. самогонный завод, управляемый монахами, пистолеты, используемые в дуэлях с водкой, старые рукописные рецепты и плакаты злополучной антиалкогольной кампании Горбачева. На одной из экспозиций изображен монастырь 15 века, в котором монахи варили старинный русский алкоголь. Экскурсии предлагают информацию о русских привычках в еде и питье и любопытные факты о потреблении хлебного вина. Основная экспозиция занимает два больших зала. Здесь вы найдете редкие исторические данные, старинные бутылки и стаканы. Вы можете попробовать несколько сортов водки с традиционными русскими закусками, такими как хрустящие соленья и бутерброды из бородинского хлеба и кильки или с салом.
Интерактивный музей «Ужасы Петербурга» (ул. Марата, 86 | ТРЦ «Нептун», рядом с Витебским вокзалом) — интерактивный спектакль с шоу, профессиональными актерами, манекенами, роботами, воссозданными улицами старого Петербурга, водой и пламя. Призраки и блуждающие тени, дрожащий лифт, видеопроекции и хитроумные голографические медиа-трюки. Сюжеты вдохновлены легендами, мифами, трагическими историями жизни императоров и их придворных, героев и злодеев русской истории и классической русской литературы. Шоу длится 50 минут и подходит для детей старше 10 лет. Шоу начинаются каждые 15-20 минут.
Ледокол «Красин» (пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта) – единственный в России ледокол-музей. Он был построен в 1916-1917 годах по проекту вице-адмирала С.О.Макарова. Первоначально ледокол назывался «Святогор» в честь древнего былинного богатыря. «Красин» участвовал в спасении экспедиции Умберто Нобиле на Северный полюс в 1928 году. Во время Великой Отечественной войны участвовал во многих русских конвоях. Позже он служил плавучей электростанцией на острове Шпицберген. В 1990 г. «Красин» совершил последний рейс в европейские порты. Он был открыт в 1995 году как музей. Ледокол «Красин» — действующее судно, и оборудование, которое вы здесь видите, может работать в штатном режиме.
Петровская акватория Макет Санкт-Петербурга (Малая Морская улица, 4/1, около 350 м от Адмиралтейства) — массивная модель Петербурга XVIII века в миниатюре — масштаб 1:87 — реконструкции самых значимые достопримечательности Санкт-Петербурга и его окрестностей того времени. В центре экспоната расположено заполненное водой пространство, официально именуемое Историко-театральной моделью «Петровская акватория». Некоторые объекты — фигуры людей, экипажи и корабли — движутся. Есть световые, звуковые и визуальные эффекты, которые среди прочего воспроизводят смену дня и ночи, а также изменение погодных условий. Среди уже не существующих мест можно увидеть Стрелку Васильевского острова без Ростральных колонн, Усадьбу Меншикова вместо СПБГУ, первый порт Санкт-Петербурга, Маскарад в Петергофе и старую крепость в Ораниенбауме.
Музей Фаберже
Музей Фаберже (наб. р. Фонтанки, д. 21, у реки Фонтанки севернее Невского проспекта) — первый частный Музей Фаберже. Расположенный в Шуваловском дворце, он открылся в ноябре 2013 года и принадлежит Виктору Вексельбергу, российскому бизнесмену с состоянием в 11,4 миллиарда долларов США в 2019 году, согласно журналу Forbes, целью которого является репатриация культурных ценностей в Россию.
В 2004 году Вексельберг приобрел единственную в своем роде коллекцию произведений Фаберже, собранную Малкольмом Форбсом. С тех пор фонд собирает произведения русского декоративно-прикладного искусства и насчитывает более 4000 единиц хранения. По размеру, разнообразию и качеству произведений, многие из которых принадлежали королевской семье и другим членам королевских дворов Европы, коллекция считается одной из лучших в своем роде в мире.
Коллекция Forbes была крупнейшей частной коллекцией яиц Фаберже. В нем находилось яйцо Ландыш, инкрустированное золотом, эмалью, бриллиантами, рубинами, жемчугом и горным хрусталем. Целью семьи Форбс — владельцев журнала «Форбс» — было создать коллекцию больше, чем Кремли. В 2004 году на рынок была выпущена коллекция Forbes из девяти яиц Фаберже и 180 других изделий Фаберже. Их общая стоимость оценивалась от 90 до 120 миллионов долларов, при этом стоимость одних только яиц составляла от 65 до 9 долларов.5 миллионов. Продажа стала важным событием. Только семь яиц были проданы с аукциона за предыдущие 65 лет. Одна, проданная Christies в апреле 2002 года, ушла за 9,57 миллиона долларов. Советы разрешили их продажу только в 1930 году.
Фонд Вексельберга «Связь времен» начал реставрацию Шуваловского дворца в 2006 году и потратил семь лет на реконструкцию исторического здания — первую комплексную реставрацию дворца за его 200-летнюю историю — приспособление его для использовать как музей. Сегодня Шуваловский дворец занимает площадь около 4700 квадратных метров и считается одним из самых красивых дворцов Санкт-Петербурга,
Самым ценным экспонатом коллекции Музея являются девять Императорских пасхальных яиц, созданных Фаберже для двух последних российских императоров. Каждый из них является шедевром ювелирного и художественного искусства, а также уникальным историческим памятником царствования и личной жизни Александра III и Николая II. Помимо яиц, в музее представлены другие предметы, созданные Домом Фаберже, такие как украшения, мелкие изделия, столовое серебро, предметы интерьера и культа. Помимо работ Фаберже, в коллекции также представлены работы его современников, в том числе известных русских ювелиров и серебряных дел мастеров, таких как Сазиков, Овчинников, Хлебников, Рюккерт и многих других.
Музей русского балета им. Вагановой
Музей академии русского балета им. Вагановой (рядом с Александрийским театром) открыт в сентябре 1957 года. Величайшие звезды балета России. На выставке представлены личные вещи, мемуары и дневники.
Среди наиболее ценных предметов — костюм В. Нижинского из спектакля «Призрак розы»; картины Л. Бакста; личные вещи балерины О. Преображенской, подаренные музею ее учеником Т. Тумановым, изображения Зинаиды Серебряковой, подаренные М. Барышниковым в 1995; картины балетмейстера Михаила Фокина; оригинальные постеры-постеры «Русских сезонов»; туфелька Анны Павловой; костюмы Г. Улановой, А. Н. Дудинки, К. Сергеева, М. Лиепы, Н. Макаровой и Р. Нуреева, в которых они выступали на сцене к спектаклям Кировского (Мариинского) и Большого театров.
В 1988 году, в связи с 250-летием Школы, музею были предоставлены новые помещения на первом этаже здания Академии, где размещена уникальная коллекция. Коллекция постоянно пополняется подарками артистов балета и любителей искусства. Музей официально именуется Музеем Ленинградского хореографического училища имени А.Ю. Вагановой было 9 лет.0005
Юсуповский дворец: место, где был убит Распутин
Юсуповский дворец (набережная реки Мойки, 94, на реке Мойке, примерно в 500 м от Исаакиевского собора) — место, где князь Феликс Юсупов пытался убить Григория Распутина, сибирского крестьянина, ставшего духовным наставником и друг семьи императора Николая II в начале 20 века. Даже после того, как монах был отравлен и застрелен, ему удалось выбраться за пределы дворца, где убийцы преследовали его в канале, где он в конце концов утонул. Сам дворец был построен в 18 веке, и в нем есть частный театр, украшенный роскошными тканями. , гостиные, украшенные скульптурой и бронзой. Восковые фигуры в музее напоминают о событиях, связанных с Распутиным. Тел: (7-812) 314-8893.
Стив Догерти писал в «Нью-Йорк Таймс»: , 31 декабря 2006 г.] Юсуповский дворец. Более богатая, чем царские Романовы, семья Юсуповых жила в равной роскоши в этом дворце с колоннадой на берегу реки Мойки. После посещения частного театра в стиле рококо на 180 мест и кафельного Мавританского зала посетите подвалы, где сохранилась сцена убийства Распутина, а манекены в старинных одеждах выставлены в реконструкции». [Источник: Стив Догерти, New York Times, 31 декабря 2006 г.]
В день убийства Распутина князь Юсупов устроил полуночный прием. Распутин выпил несколько стаканов отравленного вина и лепешек, наполненных цианистым калием. Когда Распутин не упал от яда, его застрелили во дворце. Когда Юсупов склонился над ним на коленях, Распутин схватил его за горло. В этот момент Юсупов побежал за подкреплением. Тем временем Распутин вылез наружу. Группа Юсупова нашла его и еще несколько раз выстрелила в него и избила палками. После нескольких ножевых ранений Распутин упал в канал Мойки ледяной Невы, где и утонул в возрасте 44 лет. Его смерть оплакивали крестьяне и любившие его женщины.
История дворца и прилегающей к нему усадьбы восходит к петровской эпохе и зарождению Северной столицы. С 1830 по 1917 год дворец принадлежал пяти поколениям элитной аристократической династии Юсуповых. Сегодня посетители могут осмотреть большую часть Юсуповского дворца: парадные анфилады, картинные галереи, миниатюрный частный театр и роскошные личные покои семьи Юсуповых, чьи поразительные красивые интерьеры отреставрированы одними из самых талантливых петербургских художников-реставраторов. Среди экскурсий — «Убийство Григория Распутина» и «По княжеским палатам».
Источники изображений: Wikimedia Commons
Источники текстов: Федеральное агентство по туризму Российской Федерации (официальный туристический сайт России russiatourism.ru), сайты правительства России, ЮНЕСКО, Википедия, путеводители Lonely Planet, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, National Geographic, The New Yorker, Bloomberg, Reuters, Associated Press, AFP, Yomiuri Shimbun и различные книги и другие публикации.
Обновлено в сентябре 2020 г.
10 главных достопримечательностей Васильевского острова в Санкт-Петербурге
Марианна Хант
9 февраля 2017
На противоположном берегу Невы Васильевский остров предлагает неповторимые виды на царский Зимний дворец и сверкающие купола Исаакиевского собора. Его расположение, вдали от туристических ловушек и шума и суеты главных улиц Петербурга, придает ему мирные виды и безмятежное укрытие. Исследуйте фантастический культурный опыт, захватывающую дух архитектуру и скрытые жемчужины этого русского острова.
Васильевский остров, Санкт-Петербург | © Ларри Кестер/Flickr
Прогулка по стрелке
Стрелка Васильевского острова — это самая восточная оконечность острова, которая вдается в Неву и окружена одними из самых старых и важных зданий Санкт-Петербурга. Набережная граничит с увлекательными музеями, историческими колледжами и прекрасными образцами архитектуры 18 века. Глядя на Неву из этого идиллического места, открывается панорамный вид на Адмиралтейство, Зимний дворец и Исаакиевский собор — самые яркие достопримечательности города. Наслаждайтесь красотой Санкт-Петербурга из спокойствия и очарования Васильевского острова. Или в качестве альтернативы: насладитесь захватывающими дух видами, наслаждаясь вкусным ужином или коктейлем в ресторане Bellini с его огромными окнами и сказочным балконом.
Стрелка Васильевского острова, Биржевая площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия
Вид на Зимний дворец с Васильевского дворцового моста | Предоставлено Стефаном ХантомРостральные колонны
Ростральные колонны 1810 года на окраине стрелки являются знаковым символом города. Более двух столетий эти монументальные памятники возвышаются над островом в честь победы над Швецией и мощи русского флота. Их замысловатое украшение представляет собой зрелище со статуями, представляющими четыре великие реки России. Эти 32-метровые колонны особенно впечатляют в праздничные дни, когда зажигаются их маяки, а сверху мерцает 7-метровое пламя. Обе эти колонны и близлежащая Старая фондовая биржа являются прекрасными образцами архитектуры греческого возрождения, которые, безусловно, заслуживают посещения.
Стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, Биржевая площадь, 4, Санкт-Петербург, Россия
Ростральные колонны острова | © Dennis Jarvis/FlickrКунсткамера
В музее Кунсткамеры хранится коллекция антропологических экспонатов и артефактов Петра Великого. Коллекция исключительно разнообразна: от экспонатов, посвященных коренным народам, до экзотических образцов дикой природы и огромной коллекции перуанских акварелей. Но главная достопримечательность — это жуткие артефакты, которые являются результатом особого интереса царя к уродствам. Таким образом, в коллекции этого причудливого музея находятся замаринованные в банках уродливые зародыши 300-летней давности, скелеты сиамских близнецов, деформированные консервированные животные, отрубленная человеческая голова брата царской любовницы и даже скелет гигантского слуги Петра Великого. Приходите и ознакомьтесь с человеческими раритетами Кунсткамеры, старейшего музея России. Его сказочное здание в стиле барокко, построенное в 1714 году, само по себе заслуживает посещения.
Кунсткамера, Университетская наб. 3, Санкт-Петербург, Россия, +7 812 328-14-12
Эффектное здание Кунсткамеры | © Константин Маланчев/FlickrФантастическая ресторанная сцена Васильевского острова, безусловно, способна соперничать с любой ресторанной площадкой мира. Избегайте хитрых туристических ловушек и завышенных цен в центре города и откройте для себя скрытые нетронутые русские жемчужины Васильевского острова. Остров известен как место, где можно поесть с местными жителями. Самое примечательное — кафе «Старый Тбилиси»: вы вряд ли услышите хоть один иностранный голос в этом местном горячем месте, за его непритязательным входом скрывается пристанище великолепной грузинской кухни, считающейся самой аутентичной в Петербурге. Также стоит упомянуть Старую Таможню, где посетители могут насладиться изысканной французской кухней высочайшего качества, и ресторан Dans Le Noir, уникальный ужин в темноте, целью которого является обострение других чувств и восприятие посетителем своей еды.
Два самых известных моста Санкт-Петербурга соединяют Васильевский мост с материком. Огромный Дворцовый мост шириной почти 30 м и Благовещенский мост, первый постоянный мост через Неву, сами по себе являются достопримечательностями. Ночью разводятся петербургские мосты, и зрелище этого ритуального развода мостов невозможно пропустить для тех, кто хочет почувствовать настоящий вкус петербургской жизни. Это занятие наиболее популярно во время известного в городе феномена белых ночей, когда Петербург круглосуточно купается в солнечном свете. Для осмотра разводов мостов организуются специальные ночные круизы. Не забудьте убедиться, что вы находитесь на правом берегу реки и не застряли на ночь! График подъема моста можно посмотреть здесь.
Подведение Троицкого моста | © Fotorus/Flickr
Дворец Меншикова
Дворец в стиле барокко был построен для великого князя Меншикова, близкого друга Петра Великого и первого градоначальника. По завершении строительства в 1714 году это было первое каменное здание в Санкт-Петербурге и единственное частное строение в городе, сохранившееся с той эпохи. Дворец Меншикова, превращенный в музей, связан со всемирно известным петербургским музеем Эрмитаж, и теперь в нем хранятся экспонаты искусства 18 века. Роскошные интерьеры, сверкающий мрамор и роскошный внешний вид создают впечатляющие виды. Декор сохранился в былом величии, и многие вещи принца все еще выставлены на обозрение.
Меншиковский дворец, Университетская набережная, 15, Санкт-Петербург, Россия, +7 812 323-48-00
Зоологический музей
Этот музей естествознания является одним из крупнейших в мире и насчитывает около 30 000 экспонатов, хранящихся в много разных способов. Основные моменты включают полный скелет синего кита длиной 27 м, кости динозавра и единственное в мире чучело мамонта. Музею почти 200 лет, а коллекции эпохи экспедиций и открытий заслужили ему впечатляющую родословную среди музеев города. Образцы были собраны со всех четырех уголков мира, от антарктических пингвинов до африканских львов. Приходите и поразитесь очаровательному разнообразию живой природы в этом увлекательном музее.
Зоологический музей, Университетская набережная, 1, Санкт-Петербург, Россия, +7 812 328-03-11
Экспонат в Петербургском зоологическом музее | Предоставлено Стефаном ХантомДревние египетские сфинксы
Эти колоссальные гранитные статуи примерно на три тысячи лет старше самого города, происходят из Египта 14 века до н.э. Они стоят на страже по обе стороны от Петербургской Академии Художеств, потрясающе роскошного здания, являющегося одним из самых ранних образцов неоклассической архитектуры. Сфинксы когда-то стояли возле гробницы фараона Аменхотепа III на Аллее Сфинксов в Египте. Эти статуи считаются одними из лучших образцов колоссальной скульптуры эпохи Древнего Египта, которые хранятся за пределами Египта.
Древнеегипетские сфинксы, Университетская набережная, 17, Санкт-Петербург, Россия
Музей современного искусства Эрарта
Ресторан, русский язык
Сравнительно новый проект, обширная коллекция Эрарты уже заработала себе престижную репутацию. Эрарта — крупнейший в России частный музей современного искусства, насчитывающий более 2000 экспонатов. Уже в первый год своего создания музей был номинирован на премию «Музей года в России». Проект направлен на создание нового, более интерактивного подхода к просмотру искусства с целью повышения интереса к современному искусству. Сцена Эрарта — зал на 800 мест, в котором проходят музыкальные и театральные представления, а также лекции, показы мод и мастер-классы.
Санкт-Петербургский государственный университет
Университет
Имея таких известных выпускников, как Дмитрий Менделеев, создатель периодической таблицы, Владимиры Ленин и Путин, а также восемь лауреатов Нобелевской премии: Санкт-Петербургский университет имеет престижную репутацию. Один из старейших и крупнейших университетов России, основная часть университетского городка базируется на Васильевском острове. Это придает острову атмосферу творчества и обучения, в которой кипит жизнь. Модные тусовки, необычные магазины и оживленные бары соседствуют с историческими учреждениями и элегантной архитектурой в классическом стиле на улицах Васильевского. Присоединяйтесь к студенческому контингенту в одном из местных баров, чтобы насладиться оживленной атмосферой, захватывающими разговорами и отличной музыкой, которая их отличает.
Оставьте отзывПосетите Кунсткамеру во время поездки в Санкт-Петербург или Россию
Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie
Кунсткамера отзывы
Оцените достопримечательность
Рейтинг путешественников TripAdvisor
759 отзывов
Гугл
Автор Fasolik219
tripadvisor.com/ShowUserReviews-g298507-d301587-r852591063-The_Kunstkamera.html»> Это место было похоже на мошенничество. По крайней мере, всего около 7 долларов. Музей ужасно спланирован. Я понимаю, что это старое здание, но они могли бы хотя бы сделать выставку более привлекательной, добавить света и….. болееЭто место было похоже на мошенничество. По крайней мере, всего около 7 долларов. Музей ужасно спланирован. Я понимаю, что это старое здание, но они могли бы хотя бы сделать выставку более привлекательной, добавить света и….. более »
Николай V
Посетил Кунсткамеру, первый в России музей, построенный Петром Великим. Это удивительная коллекция со всего мира: индейские воины, японские самураи, балийские реликвии. Я поинтересовался…
Посетил Кунсткамеру, первый в России музей, построенный Петром Великим. Это удивительная коллекция со всего мира: индейские воины, японские самураи, балийские реликвии. Я поинтересовался… более »
CAPerth
Этот музей содержит множество довольно стандартных этнических и культурных экспонатов со всего мира, и хотя они сами по себе превосходны, настоящая отличительная черта этого музея заключается в том, что…
Этот музей содержит множество довольно стандартных этнических и культурных экспонатов со всего мира, и хотя они сами по себе превосходны, настоящая отличительная черта этого музея заключается в том, что. .. более »
Подробнее на TripAdvisor ›
Подробнее в Google ›
Спланируйте поездку в Санкт-Петербург
Индивидуальная поездка
Полный маршрут дня за днем на основе ваших предпочтений
Настройте его
Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
лучших маршрутов и расписанийЗабронировать
Выберите один из лучших отелей и мероприятий. Скидка до 50% на
Управление
Все в одном месте. Все на одной странице.
Узнать больше
Просмотреть все ›
©
Специализированный музей
Исаакиевский собор
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Объект всемирного наследия
Государственный Эрмитаж
4. 7
Продолжительность: 4 часа
©
Храм
Храм Спаса-на-Крови
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Специализированный музей
Музей Анны Ахматовой
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
Посмотреть все ›
©
Специализированный музей
Русский музей
4.7
Продолжительность: 3 часа
©
Исторический музей
Большой Петергофский дворец и сады
Петергоф
4.6
Продолжительность: 4 часа
©
Исторический музей
Петропавловская крепость
4,5
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Специализированный музей
А. В. Государственный мемориальный музей Суворова
4.3
Продолжительность: 1 час 30 минут
Посмотреть все ›
©
Историческое место
Дворцовая площадь
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Церковь
Морской собор Св. Николая
Кронштадт
4.9
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Церковь
Собор Петра I Павла
Петергоф
4,8
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Историческое место
Дворцово-парковый ансамбль Сергиевка
Петергоф
4.7
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Скрытые жемчужины в Санкт-Петербурге
©
Сад
Летний сад
4. 6
Продолжительность: 3 часа
©
Корабль
Крейсер Аврора
4.1
Продолжительность: 1 час
©
Архитектурное сооружение
Смольный собор
4.6
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Историческое место
Дворец Марли
Петергоф
4.7
Продолжительность: 1 час 30 минут
Парки Санкт-Петербурга
©
Парк
Нижний Парк
Петергоф
4.7
Продолжительность: 2 часа 30 минут
©
Парк
Павильоны Ольги и Царицынских островов
Петергоф
4.4
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Сад
Верхний Сад
Петергоф
4. 3
Продолжительность: 1 час 30 минут
Парк
Луговой парк
Петергоф
4.2
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Ближайшие достопримечательности Санкт-Петербурга
Многодневный тур
SPB Tours
4.9
Продолжительность: 2 часа 30 минут
©
Музей истории
Казанский собор
4.7
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Многодневный тур
Алла Турс
4.7
Продолжительность: 1 час 30 минут
©
Исторический музей
Юсуповский дворец
4.6
Продолжительность: 3 часа
Избранные достопримечательности
©
Культурный тур
Alltheroofs — Экскурсии по крышам Санкт-Петербурга
4.