Кунсткамера в санкт петербурге фото экспонатов описание: Кунсткамера в Санкт-Петербурге, что посмотреть, фото экспонатов, история создания

неожиданно интересный музей в Санкт-Петербурге

Наконец-то дошли руки рассказать о моем походе в кунсткамеру в Санкт-Петербурге. Я конечно же, как и многие в нашей стране, слышал об этом месте, но представлял его себе по другому. Надо сказать музей меня удивил. В силу своих предубеждений я выделил на посещение этого музея буквально пару часов, и это была ошибка.

Как добраться до музея Кунсткамера

Я хотел посетить музей кунсткамеру в СПб только с одной цель — увидеть знаменитую коллекция уродцев, которую собрал великий император Петр Первый. Добраться до музея очень легко, он находится в центре. Лично я ехал на троллейбусе, потому что остановился на невском проспекте. Если не изменяет память, то троллейбус был номер 10. Чтобы не пропустить остановку надо ориентироваться по Дворцовому мосту через Неву. Как только переехали через мост, то сразу выходите. От остановки совсем рядом. Адрес музея Кунсткамера — Университетская наб. 3.

Чтобы добраться до этнографического музея надо доехать до одной из станций метро

  • метро Адмиралтейская, от нее ходят автобусы номер 7, 24 и 191 либо троллейбусы 1, 7, 10 или 11
  • Метро Невский проспект / Гостиный двор, автобусы 7, 24, 191 либо троллейбусы – 1, 7, 10, 11
  • Метро Василеостровская, автобусы 24, 47
  • Метро Спортивная, автобусы 191, 10 либо троллейбус 1

Неожиданность для меня была в том, что музей на самом деле очень большой в четыре этажа. И собрано в нем огромное количество экспонатов этнографического характера. Полное описание можно найти на официальном сайте музея kunstkamera.ru. Для начала моему взору предстали предметы быта северных народов и индейцев северной Америки.

Очень много экспонатов, рассказывающих о жизни азиатских народов. Большинство экспонатов Петр приобрел лично путешествуя по миру. Коллекция продолжала расти и дополнялась даже после смерти императора.

Были в музее и весьма занятные экспонаты, как например эта тарелка, с помощью которой можно вскипятить воду, конечно если вы живете в пустыне.

Антропологические коллекции или комната уродцев

Большинство посетителей пробегает первые этажи и комнаты, и спешат на всех порах к заветной комнате. Той самой где собраны антропологические коллекции кунсткамеры. Я думал что Петр также собирал эти коллекции по крупицам, но на самом деле он купил уже готовые коллекции у голландского анатома Фредерика Рюйша. И затем коллекция пополнялась новыми экспонатами по указу Петра. Между прочем полную коллекцию Рюйша можно посмотреть на все том же официальном сайте вот тут. А вот этот кусок железа выковал сам император Российской империи.

Есть там и посмертная маска императора Петра. Так же как и отпечаток его руки, надо сказать рука была немаленькая.

Несколько фотографий эмбрионов, впечатлительным лучше не смотреть. Забыл сказать, что в музее можно фотографировать, но только не в комнате с уродцами, о чем мне поспешили заметить бабушки-старожилы. Мутанты человеческих эмбрионов известны на весь мир, и привлекают тысячи посетителей в музей.

Как я сказал в начале, за два часа я не посмотрел и половины, а уж не прочитал так и страшно сказать сколько. Но запечатлел интересные экспонаты, например эти ковры.

Если бы этому музею выделить хорошее, большое помещение, и уменьшить количество стекла, которым огорожены все экспонаты, то музей бы был более популярен. Сейчас, когда я могу сравнить с музеями Швеции, то заявляю со всей ответственностью, в кунсткамере можно увидеть гораздо больше, чем во многих музеях Стокгольма. Причина малой популярности русских музеев проста, мы не знаем как подать выставку, а между тем это огромные деньги, но кому они нужны когда можно тупо качать нефть.

Кроме того в кунсткамере много экспонатов различного оружия, как холодного так и огнестрельного, смотрите мои фото.

А один клинок и вовсе удивил меня своей формой лезвия, точнее их количеством.

Все время, гуляя по музею, меня не покидало чувство что за мной кто-то следит. И вот я поймал его.

Ценителям антикварной мебели понравятся экспонаты из резного дерева, покрытые древними лаками.

Без этого предмета видимо было не обойтись в те времена :). Еще один пример экспонатов Кунтскамеры, как видите не одни уродцы.

Кунсткамера Санкт-Петербурга: самые шокирующие факты и экспонаты

29 января 2019

Русская семерка

Кунсткамера – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Так традиционно принято называть Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. С ним связано немало шокирующих фактов.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Печать Антихриста

Видео дня

Название «Кунсткамера» произошло от немецкого «куншт» — «редкость». Первые экспонаты музейной коллекции были выкуплены в 1714 году Петром I у голландского профессора-бальзамировщика Фредерика Рюйши. В основном это были заспиртованные образцы различных физических патологий, например, двухголовые младенцы и прочие носители врожденных уродств.

Впервые экспозицию открыли для всеобщего обозрения в Зеленом кабинете Летнего сада, а в 1718 году ее перевели в Кикины палаты на Васильевском острове. Но народ не очень-то стремился рассматривать редкости. Ходили слухи, что на них лежит печать Антихриста, а в помещении музея и вовсе водится нечистая сила. Говорили, например, что тени экспонатов отделяются от предметов и самостоятельно передвигаться по залу.[С-BLOCK]

Дабы заманить в музей посетителей, император распорядился не брать плату за вход и подносить каждому гостю штоф вина или водки, а ежели кто не употребляет, то чашку кофе.

Уже после кончины Петра, в 1734 году, для Кунсткамеры выстроили новое просторное здание. Но в 1747 году там приключился пожар. Многие экспонаты были уничтожены. Часть их, спасая от огня, служители выбросили на улицу, где музейное добро безвозвратно растащили прохожие. Впоследствии в народе придумывали, что пожар устроили опять же хозяйничающие в музее потусторонние силы.

Великаны и карлики

Какое-то время при Петре служил в должности гайдука француз Николя Буржуа. Он был великаном: рост этого человека составлял 226,7 сантиметра. В 1724 году Буржуа умер от апоплексического удара, и его скелет, а также сердце заняли место в Кунсткамере.

Одна из легенд гласит, что во время пожара у скелета Буржуа пропала голова и впоследствии к нему приставили другой череп. С тех пор призрак гиганта бродит по залам, разыскивая утраченную часть тела.

А карлик Федор Игнатьев и вовсе прожил при Кунсткамере 16 лет в качестве экспоната. Рост Федора составлял 126 сантиметров, к тому же он был уродцем: на правой руке и на ногах у Игнатьева имелось всего по два пальца. Казалось, что это не человеческие конечности, а клешни. По рассказам, царь Петр, появляясь в Кунсткамере, всегда лично здоровался с карликом за руку.[С-BLOCK]

Экспонаты, приносящие несчастье

Существует несколько преданий о хранящихся в Кунсткамере артефактах, обладающих мистической силой. Например, там есть часы в корпусе из красного дерева, стрелки которых обычно стоят, но якобы порой они вдруг начинают двигаться назад, останавливаясь всегда на одной и той же позиции – 9 часов 45 минут. И после этого, как правило, умирает кто-то из сотрудников музея.

Еще один «проклятый» экспонат – статуэтка бронзовой кошки. Говорят, что время от времени она моргает, и если при этом кто-нибудь присутствует, то его ждет скорая смерть. Так, один студент решил переночевать в кладовой рядом с пресловутой статуэткой, а наутро в кладовке никого не нашли, только кошка зловеще ухмылялась. Больше молодого человека никто никогда не видел.

В Кунсткамере хранились человеческие головы

Еще одно предание гласит, что некогда в запасниках Кунсткамеры имелись два стеклянных сосуда, в каждом из которых в спиртовом растворе находилась человеческая голова. Одна якобы принадлежала чиновнику и любовнику Екатерины I Виллиму Монсу, казненному Петром I, другая — экс-фаворитке Петра I Марии Гамильтон, которой отрубили голову за то, что она убила собственного ребенка, рожденного, правда, не от царственного возлюбленного, а от его денщика Ивана Орлова. Гамильтон также, будучи камер-фрейлиной императрицы, крала ее драгоценности.

В конце XIX столетия историк Михаил Семевский пытался отыскать емкости с головами в подвалах Кунсткамеры, но безуспешно. По одной из версий, они были захоронены по приказу Екатерины II.

Другое,Федор Игнатьев,Иван Орлов,

Кунсткамера (Кунсткамера) — описание, фото, на карте

Войти как ресторатор

Забыли пароль?


Нет учетной записи?

Добавить свой ресторан

Сбросить пароль

4 фото

Музеи и выставки • Другие места • Памятники архитектуры

Направления

Делиться

Кунсткамера ассоциируется с коллекцией анатомических аномалий, но прежде всего ее экспозиция примечательна большим количеством предметов старины – знаков быта и истории разных народов. Музей — детище императора Петра Великого, вдохновленного «заморскими кабинетами кунстов» (диковин, диковин и редкостей), увиденными им в Голландии и Англии. Первыми экспонатами Кунсткамеры, основанной в 1714 году, стали стальная утварь, инструменты и природные редкости, купленные самим Петром Первым. Место для Кунсткамеры выбрал лично император, а ее здание в стиле барокко считается старейшим в мире сооружением, созданным специально для музея.

Кунсткамера имеет несколько отделов: Анатомия, История Кунсткамеры и русской науки XVIII века и ряд отделов, посвященных различным регионам (Северная Америка, Япония и Африка). Анатомический отдел содержит сотни образцов физиологических аномалий, плавающих в формалине (двуглавый ягненок и т. д.). Экспозиция раздела «История» посвящена Санкт-Петербургской Академии наук и лично Ломоносову. Здесь можно увидеть Глобус Готторфа, который в XVIII веке был самым большим в мире планетарием. В других отделах хранятся самурайские доспехи, орудия труда австралийских племен, китайский фарфор, монгольские юрты и другие предметы быта разных народов.

Делиться Направления

Вы были здесь?
Нажмите, чтобы оценить Кунсткамера:

12345

Рядом

Все

30 м

Ресторан

Ресторан • Банкетный зал

40 м

Старая Таможня

Ресторан

60 м

Академия

Ресторан • Банкетный зал • Кейтеринг

250 м

Casa del Myaso

Ресторан • Кейтеринг

Адрес

Университетская наб. 3
199034, , Санкт-Петербург

GPS coordinates

59.9415406430987, 30.3036725521088

Phone

+7 812 3281412

Official website

www.kunstkamera.ru

Opening Hours

Now — closed

Tue-Sun 11:00-18:00

Рядом

  • Все рядом
  • Ориентиры
  • Рестораны
  • Facebook
  • Твиттер
  • Телеграмма
  • WhatsApp
  • Вайбер
  • Скопировать ссылку

Кунсткамера, Санкт-Петербург, Россия – Путеводитель БШС

Саймон Верретт

Кунсткамера Российской академии наук в Санкт-Петербурге

В первые десятилетия восемнадцатого века, чтобы выиграть войну со Швецией и представить Россия как современное европейское государство, царь Петр Великий коренным образом реформировал культуру Московской Руси.

Помимо введения европейской одежды (фуфайки были надеты, а бороды отсутствовали) и европейских институтов (государственная бюрократия, армия и флот в западном стиле), Петр основал новую столицу, Санкт-Петербург, который должен был стать «окном» России. на западе». Петр также привозил ученых из Франции, Швейцарии и Германии, чтобы обучать русских новой науке. Завершенная в 1727 году, Кунсткамера была построена на Василевском острове к северу от города для размещения новой Императорской академии наук царя, которая открылась вскоре после его смерти в 1725 году. Это европейское здание, спроектированное Георгом Иоганном Маттарновым, было в стиле барокко. и представлял собой радикальный контраст с луковичными куполами, типичными для Москвы и русской традиции. Академики, размещенные внутри, также должны были показать москвичам европеоидность. Первые профессора, такие как французский астроном Жозеф Делиль и швейцарские математики Даниэль Бернулли и Леонард Эйлер, внесли важный вклад во множество научных, географических и математических предприятий.
Но они также служили местным русским образцом для подражания для надлежащего поведения в петровской новой России. Россияне должны учиться на вежливом дискурсе, который академики должны были вести во время публичных встреч (на самом деле они много спорили и должны были быть скрыты от посторонних глаз). После ненадежного начала Академия расцвела в царствование императрицы Екатерины II и оставалась весьма влиятельным центром русской, а затем и советской науки на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков.

Сегодня Кунсткамера, название которой происходит от немецкого Kunstkammer , или «кабинет искусства» или редкостей, монументально возвышается на берегу реки Невы и является домом для этнографического и антропологического музея и выставки на «первый русский ученый» Михаил Васильевич Ломоносов. Ярко-бело-голубой фасад облезает, а здание изношено временем, пережившим многочисленные эпизоды упадка и реставрации за свою трехсотлетнюю историю. В своем первоначальном виде Кунсткамера представляла собой замечательное научное здание, состоящее из обширных коллекций естественной истории, размещенных в западном крыле, и прекрасной библиотеки в восточном крыле.

В центральной башне располагались анатомический театр, элегантный конференц-зал для академиков и многоярусная астрономическая обсерватория Делиля. Грандиозные публичные вскрытия слонов и другой крупной фауны проходили перед очарованной публикой в ​​анатомическом театре. В пространстве анатомического театра сейчас находятся различные предметы из своеобразных коллекций Петра Великого, в том числе зубы, нарисованные самим царем, и знаменитые чудовищные роды, сохраненные и украшенные голландским анатомом Фридрихом Рюйшем. Первоначально предполагалось, что он будет стоять как
momento mori
и убедить суеверных москвичей в естественных причинах человеческих уродств, экспонаты Рюйша теперь одинаково удивляют и смущают туристов и посетителей, которые все еще приезжают издалека, чтобы увидеть их. Кунсткамера также является домом для некоторых стареющих, но интересных антропологических экспонатов. Манекены, одетые в национальные костюмы, стоят на галереях над анатомическим театром и смотрят сверху вниз на монстров Петра. Шкафы, заполненные костюмами и утварью народов со всего мира, занимают длинную череду тускло освещенных залов. В городе, ориентированном на Европу, эти экспонаты напоминают о невероятном разнообразии народов и культур, населяющих Евразийский континент. Над анатомическим театром, в обсерватории, вы можете заглянуть в другой мир в одном из чудес Петра, Большом Готторпском глобусе, трехметровом небесном глобусе, изначально подаренном Петру в 1717 году. чтобы развлекать дипломатов и гостей внутри него, усадив их на круглую скамью вокруг стола, пока небеса вращались вокруг их голов. Сгоревший в огне и восстановленный Советами, глобус до сих пор впечатляет. Наконец, в самом сердце Кунсткамеры находится музей Ломоносова, созданный в 1949 и посвящена первому русскому, практикующему современную науку, в качестве профессора химии в Академии наук с 1745 года до своей смерти двадцать лет спустя. Ломоносова уже давно превозносят в России за его великую ученость. Пушкин сказал: «Он основал наш первый университет.
Другими словами, он был нашим первым университетом». Советы обожали Ломоносова как основоположника науки в России, без которого научный марксизм не мог бы процветать. Экспонаты музея включают разнообразные инструменты и артефакты из научной деятельности Ломоносова. Таким образом, Кунсткамера — это музей, который буквально охватывает весь мир. Это увлекательная смесь старого и нового, востока и запада, богатства и упадка. И это идеальное место, чтобы начать ценить разнообразие ролей, которые наука сыграла в замечательной истории России.

Дополнительная литература

Олег Неверов, «Кабинет Его Величества» и Кунцкамера Петра I. в Происхождение музеев: Кунсткамера в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков. ред. Оливер Импи и Артур МакГрегор (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1985): 54–61.

Роберт Коллис, Петровская реставрация: религия, эзотерика и наука при дворе Петра Великого, 1689-1725 (Лейден: Брилл, 2011).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *