Квадратный колизей: Palazzo della Civiltà Italiana — Civiltà del Lavoro

Квадратный Колизей: история и описание

Главная Достопримечательности Архитектура Дворцы Квадратный Колизей – символ нового города и памятник недавнего прошлого

Каждый городской квартал, каждое здание в Вечном городе имеют свою историю, и все они по-своему необычны. Квадратный Колизей в Риме, являясь наследием недавнего прошлого, привлекает к себе внимание не меньше, чем архитектурные шедевры средних веков. Palazzo della Civilá Italiana (Дворец Итальянской Цивилизации) – именно так официально называется одно из самых интересных монументальных зданий в римском квартале EUR.

  • EUR — новый город у ворот Рима
  • Квадратный Колизей
  • Где находится Квадратный Колизей

Квадратный Колизей в Риме

Возведенный в период 1938-1943гг., Дворец Итальянской Цивилизации является наиболее известным примером архитектуры эпохи Бенито Муссолини. Его открытие состоялось в 1940 году, еще до окончания проводившихся в нем строительных работ.

Это было связано с предназначением здания, в котором предполагалось расположить координационный совет по проведению Esposizione Universale di Roma – Всемирной выставки в Риме, намеченной на 1942 год. Для проведения столь масштабного мероприятия, на территории к югу от Рима на площади около 400 Га к этому времени намечалось построить целый современный город.

EUR – Новый город у ворот Рима

28 октября 1922 года тысячи людей в черных рубашках, скандировавших лозунг «сейчас или никогда», торжественным маршем вошли в Рим. Через несколько дней король Италии Витторио Эмануэль III назначил Бенито Муссолини главой нового правительства.

Бенито Муссолини и его марш на Рим

Всего за несколько месяцев до захвата столицы, Муссолини заявил 21 апреля 1922 года: «Рим, который мы чтим – это не только Рим памятников и славных руин. Рим это другое: речь идет не о благородных камнях, а о живой душе города, воплощенной в камне, это не ностальгическое созерцание прошлого, а подготовка к будущему»

. Укрепив свою власть и объявив в начале 1925 года, что намерен взять на себя полномочия диктатора, новый лидер возжелал сделать город «центром всех энергий новой нации». В своей речи от 31 декабря 1925-го, Муссолини пообещал, что «через пять лет Рим должен выглядеть замечательным примером для всех людей мира – просторным, аккуратным и монументальным, каким он был во времена империи Августа.

Через пять лет Рим должен выглядеть замечательным примером для всех людей мира!

Для реализации своих планов по модернизации города, Муссолини привлек множество талантливых архитекторов и, прежде всего, Марчелло Пьячентини (1881-1960), идеолога новой монументальной архитектуры, который в течение всех двадцати лет режима стоял во главе этого амбициозного проекта. Однако вторжение итальянской армии в Эфиопию в октябре 1935 года и наложение Лигой наций за эту агрессию экономических санкций, воплощение утвержденного в 1931 году Плана строительства и развития Рима несколько приостановилось.

Новый импульс развитию идеи монументального строительства придала заявка Италии на проведение в Риме Всемирной универсальной выставки, открытие которой было намечено на 1941год. Однако Бенито Муссолини перенес ее открытие на следующий год, приурочив выдающееся событие к 20-летию марша на Рим и своему приходу к власти. Под руководством Пьячентини коллективом архитекторов, инженеров и дизайнеров был разработан генеральный проект, представленный дуче 8 апреля 1937года.

План Международной выставки в Риме, представленный на рекламном плакате

Он получил название «E42» (сокращенная аббревиатура названия выставки и года ее проведения) и предусматривал строительство целого района на площадях Agro Romano – южной сельскохозяйственной окраине города. Первоначально возведенные выставочные павильоны в дальнейшем предполагалось превратить в монументальное пространство, утверждавшее величие новой римской империи. Главным символом нового города должна была стать символическая «L’Arco della Acqua e della Luce» (Арка Воды и Света) высотой более 100 метров, которая так никогда и не была построена.

Арка Воды и Света представленная на рекламном плакате, выпущенном к подготавливаемой Международной выставке 1942 года

Вторая мировая война, разразившаяся в Европе, окончательно прервала строительные работы по возведению выставочного комплекса. 1 декабря 1942года Генеральный комиссар Витторио Чини, курировавший проект, в своем письме к дуче попросил его об отставке. Таким образом, первоначальный проект так и остался не полностью реализованным.

Застройка выставочного комплекса

Крышка люка как безмолвное напоминание о несостоявшейся выставке 1942 года

Сразу по окончании войны недостроенный район EUR служил лагерем для перемещенных лиц, а Дворец Итальянской Цивилизации его штаб-квартирой, где проводились фильтрационные мероприятия. Лишь в 1951 году, с созданием в здании Квадратного Колизея офиса EUR, возобновилось строительство прилегающего района, который в последующем стал новым деловым центром Рима.

Макет Международной выставки, представленный Бенито Муссолини

Район EUR в преддверии сельскохозяйственной выставки 1953 года

В своем видоизмененном виде проект строительства нового городского района был вновь возобновлен лишь в середине 50-х годов. В рамках подготовки к проведению Игр XVII Олимпиады, которые состоялись в 1960г., было завершено строительство некоторых зданий и общей инфраструктуры, возведены Дворец Спорта, Олимпийский велодром и прочие спортивные объекты, а также обустроена зеленая парковая зона. Постановлением от 13 сентября 1961г. району Agro Romano, где были построены здания для проведения выставки, официально присвоено условное наименование «Quartiere XXXII-E.U.R.». Однако, чтобы название более не ассоциировалось с недавним прошлым, Муниципальный совет в 1965г. заменил его на «Quartiere XXXII-Europa». Тем не менее, этот район по-прежнему более известен как EUR, а символом нового города на все времена остался Квадратный Колизей.

Квадратный Колизей – современная версия Колизея или памятник Муссолини

Институт, созданный для изучения проектов EUR42, уже в апреле 1937г. рассмотрел первые представленные архитектурные планы. Для самых важных объектов, таких как Дворец Конгрессов и Приемов, Музей Связи (ныне Центральный государственный архив), новая Базилика Святых Петра и Павла, Имперская площадь (сегодня Площадь Объединенных наций) и Дворец Итальянской Цивилизации – дальнейший конкурс был отменен. Экспертный комитет, возглавляемый Марчелло Пьячентини, в первую очередь одобрил работу архитекторов Эрнесто Бруно Ла Падулы, Джованни Гуэррини и Марио Романо, предложивших необычную кубическую форму для здания Дворца Итальянской цивилизации, получившего со временем неофициальное название «Квадратный Колизей». Его строительство началось в июле 1938г.

Строящийся Квадратный Колизей. 1939 г.

Покрытый плитами травертина железобетонный монолит с громадными арками, отдавая дань наследию античных времен, должен был одновременно подчеркнуть преемственность власти от римских императоров.

Это интересно!

Квадратный Колизей изначально предполагалось украсить 77 огромными арками, размещенными на каждом из четырех идентичных фасадов здания – 11 по их длине и 7 по высоте. В реализованном проекте количество арочных сводов было уменьшено до 54-х – шесть по высоте и девять по длине. Они интерпретировали количество букв в имени Бенито Муссолини. Считается, что таким образом увековечено имя итальянского диктатора.

В арочных сводах первого этажа здания размещено 28 статуй, каждая из которых является аллегорическим воплощением достоинств итальянского народа – политического гения, героизма, торговли, промышленности, археологии, общественного порядка и других.

Квадратный Колизей

Где остановиться в районе EUR

ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ

Верхнюю часть здания украшает высеченная на каждом из четырех его фасадов надпись: «Народ поэтов, артистов, героев, святых, ученых, мыслителей, путешественников». В четырех углах основания дворца Квадратный Колизей украшают конные статуи братьев Поллукса и Кастора Диоскуров – героев-аргонавтов древнегреческой мифологии, участвовавших в поисках Золотого Руна работы скульпторов Публио Морбидуччи и Альберто Фелси.

Квадратный Колизей украшает надпись, высеченная на четырех фасадах здания и конные статуи Диоскуров, размещенные на четырех углах в основании здания

Наиболее инновационным считается распределение внутреннего пространства дворца – сверху вниз. Посетители, поднимавшиеся на самый верхний этаж с помощью лифтов, спускались вниз, проходя по всем выставочным залам.

Зал первого этажа в Дворце Итальянской Цивилизации в EUR

Тематические экскурсии:

Рим с высоты птичьего полета

Прогулка по Вечному городу для романтиков, влюбленных в жизнь

€130 за экскурсию

Подробнее

Увидеть Рим и влюбиться

Рим от основания до эпохи Возрождения на обзорной прогулке по основным достопримечательностям

от €105 за экскурсию

Подробнее

Один день из жизни Рима

Посмотреть на город по-особенному: глазами путешественника и местного жителя одновременно

€150 за экскурсию

Подробнее

За все время своего существования, бо́льшую часть времени Квадратный Колизей так и оставался неиспользованным, за исключением некоторых спонтанно возникавших частных инициатив.

Сегодня Дворец Итальянской цивилизации является римским головным офисом Fendi – дочерней компании французской транснациональной корпорации Louis Vuitton. По заключенному с муниципальными властями Рима соглашению от 18 июля 2013г., Квадратный Колизей перешел в собственность торгового дома Fendi на правах аренды до 2028года. А является ли здание современной версией античного Колизея или памятником амбициозным идеям диктатора – решит время.

Это здание, как и район EUR, находится вдали от популярных туристических маршрутов, тем не менее Квадратный Колизей все-таки стоит увидеть воочию — его элегантность, лаконизм архитектуры и несомненное сходство с Амфитеатром Флавиев производят довольно сильное впечатление.

Делимся опытом!

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

  • Найти Авиабилеты: Aviasales
  • Искать отели: Booking и Hotellook
  • Экскурсии: Tripster или Tezeks
  • Билеты в музеи: Musement, GYG и Tiqets
  • Арендовать авто: Rentalcars и Discover
  • Выбрать страховку: Cherehapa и Sravni
  • Шатлы из аэропорта: Terravision
  • Трансферы: Kiwitaxi.ru и Iway

Квадратный колизей (Дворец итальянской цивилизации)

Содержание

  • 1 История постройки
  • 2 Описание архитектуры
  • 3 Квадратный колизей в кино
  • 4 Функции здания в наши дни
  • 5 Как добраться?

Рим – древний город с богатой историей и множеством достопримечательностей, ныне принадлежащий Италии. Квадратный Колизей в Риме – это воплощение лаконичной архитектуры тоталитаризма. Дворец итальянской цивилизации служит украшением своего квартала.

История постройки

Оригинальное название строения – Palazzo della civilta italiana, Дворец итальянской цивилизации. Возведен и торжественно открыт он был в 1940 г., в то время, как проектирование началось в 1937 г.

Основной причиной для постройки послужило наполнение Квартала всемирной выставки, или Esposizione Universale di Roma, сокращенно EUR. Квартал начал свое существование в 1935 году и застраивался преимущественно деловыми зданиями, задуманными Бенито Муссолини для воплощения в жизнь идеи создания «новой Римской Империи» и подготовке ко всемирной выставке. Район располагается на юго-западе Италии. Комплекс не был достроен по причине Второй Мировой Войны. Архитектором для всех зданий выступил Марчелло Пьячентини.

В связи с боевыми действиями работы над дворцом прекратились в 1941 г., и квадратный Колизей более десятка лет находился в состоянии запустения. В 1953 г. его доработали и открыли для посетителей, т.к. внутри проводилась Римская сельскохозяйственная выставка. Подобные мероприятия происходят в дворце до сих пор на первом этаже.

На протяжении 5 лет, с 2003 по 2008 г. , дворец находился на реставрации, поэтому был закрыт для случайных посетителей. Сейчас здание полностью функционирует и доступно для туристов.

Описание архитектуры

Оплот итальянской цивилизации олицетворяет собой классическую архитектуру фашизма. Муссолини планировал перестроить в подобный стиль все здания в Италии после войны, но осуществить свою цель не смог из-за собственной смерти. Основные требования к таким зданиям:

Квадратный Колизей по структуре опирается на идею древнеримской арены для сражений. Фасад насчитывает большое количество лоджий с арками. Основной материал – мрамор, облицовка – травертин. По форме здание представляет собой прямоугольный параллелепипед с высотой 50 м. Установлен дворец на большом квадратном основании, высотой 18 м и площадью 8400 м².

Каждая сторона дворца увенчана надписью: «Un popolo di poeti, di eroi, di santi, di pensatori, di trasmigratori, di scienziati, di artisti, di navigatori». Перевод следующий: «Народ поэтов, героев, святых, мыслителей, переселенцев, ученых, художников, навигаторов». Высказывание взято из речи лидера фашистской Италии 2 октября 1935 г.

Крыша знаменитого здания увенчана невысоким квадратным подъемом, в центре которого есть углубление с внутренними балконами. Если смотреть сверху, видна черно-желтая гравировка в виде древних итальянских букв. По краям на верхней части здания расположены решетки.

На основании здания расположены четыре статуи из каррарского мрамора, изображающие всадников-сыновей Зевса. Внутри параллелепипеда установлено еще 28 статуй, изображающих разные сферы жизни и профессии. Изваяния достигают в высоту 3,5 м, были установлены в 1942 г.

Квадратный колизей в кино

Здание-знаменитость, дворец цивилизации, квадратный Колизей не мог не привлечь внимания деятелей кинематографа. Перечень фильмов, в которых появлялось здание:

  1. Рим – открытый город. Итальянский фильм, который запустил развитие неореализма в Риме и других городах, отображает некоторые моменты быта жителей Италии во время диктатуры Муссолини. Снят и выпущен в 1945 г.
  2. Боккаччо-70. Фильм, произведенный в Италии, делящийся на четыре отдельные истории, объединенные общей тематикой – взаимоотношения людей, выпущен в 1962 г.
  3. Последний человек на Земле. Фильм ужасов о зомби, произведенный итальянскими и американским режиссерами. Вышел в 1964 г.
  4. Живот архитектора. Синтез итальянского и британского кинематографа. Здесь Рим предстает городом, наполненным гигантскими зданиями, установленными при помощи панорам с дальними кадрами. Выпущен в 1987 г.
  5. Гудзонский ястреб. Детище американского кинематографа. 1991 г.
  6. Экран-убийца. Фильм, снятый итальянскими режиссерами на английском языке. 1996 г.
  7. Тит. Итальянское произведение на основе трагедии Шекспира. Изображаются времена Римской Империи, но Дворец Цивилизации уже существует в картине. 1999 г.
  8. Эквилибриум. Фильм-антиутопия из США. 2002 г.
  9. Образцовый самец 2. 2016 г.

Во всех произведениях, кроме первого фильма, здание практически не используется в качестве места для действий кинокартины. Роль Колизея – приятная декорация, достопримечательность Италии, заслуживающая внимания.

Функции здания в наши дни

С 1953 по 2015 г. Дворец итальянской цивилизации использовался лишь для выставок различных тематик, преимущественно сельскохозяйственных. Двери были открыты лишь в назначенные дни, свободного доступа не предоставлялось.

С 2015 до 2030 года Квадратный Колизей используется в качестве базовой штаб-квартиры Fendi – дома, который выпускает модную одежду. Временные хозяева заняли второй и все последующие этажи, оставив первый для туристов и выставок.

Внутреннее убранство здания переоборудовано для офисных нужд. Первый этаж частично напоминает музей, отделан в соответствующем стиле. Посетители могут подробнее ознакомиться с историей Дворца Итальянской Цивилизации на основе старых документов. Современные фотографии внешних и внутренних планов здания прилагаются. Строение одновременно служит памятником диктатору Бенито Муссолини и величию Древнего Рима.

Как добраться?

Туристу сложно найти Квадратный Колизей с первого раза, т.к. искомое строение располагается далеко от других достопримечательностей Италии, облюбованных посетителями. Район с указанным зданием находится в юго-западной части Рима. Добраться до необходимого сооружения можно, доехав на метро до станции EUR Magilana.

Пешком можно дойти от Ватикана (или Пантеона) вдоль реки Тибр. Согласно карте, требуемое место располагается строго на юг относительно указанных мест. Рядом со зданием проходит крупная дорога, поэтому добраться можно и по воде, и наземным путем. При первом посещении Рима рекомендуется воспользоваться услугами гида, чтобы не заблудиться в чужой стране.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:

The Square Colosseum, Rome — Прогулки по Риму (оценка 2001 г.)

07.05.2019

 

Карта

Palazzo della Civiltà del Lavoro, также известный как Colosseo Quadrato (Площадь Колизея). .

Более известный как Colosseo Quadrato (Квадратный Колизей), он был спроектирован Джованни Геррини, Эрнесто Бруно Ла Падула и Марио Романо и построен между 1938 и 1943. Первоначально он назывался Palazzo della Civiltà Italiana, , но позже был переименован в Palazzo della Civiltà del Lavoro .

Палаццо состоит из шести лоджий, каждая с девятью арками. Говорят, что эти два числа являются намеком на количество букв в имени фашистского диктатора Бенито Муссолини (1882–1945).

На всех четырех сторонах здания имеется надпись: VN POPOLO DI POETI DI ARTISTI DI POETI DI EROI / DI SANTI DI PENSATORI DI SCIENZIATI / DI NAVIGATORI DI TRANSMIGRATORI   (Нация поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей, путешественников), цитата из одной из речей Муссолини.

28 колоссальных мраморных статуй (высотой 3,4 м), которые стоят в арках у основания палаццо, олицетворяют различные виды декоративно-прикладного искусства.

«Квадратный Колизей» расположен на квадратном ступенчатом подиуме, по углам которого стоят статуи Кастора и Поллукса работы Паблио Морбидуччи и Альберто Фельчи.

  Палаццо-делла-Чивилта-дель-Лаворо теперь является штаб-квартирой модной компании Fendi.

«Квадратный Колизей»

Три из двадцати восьми колоссальных статуй, олицетворяющих различные искусства и ремесла

Кастор или Поллукс работы Паблио Морбидуччи и Альберто Фельчи

    Заметки о Риме , его
    истории, искусстве и культуре.

    Пешеходные экскурсии для взыскательных путешественников

    Меня зовут Дэвид Лаун, я искусствовед из Кембриджа, Англия. С 2001 года живу в Италии, где провожу
    частных и малых групповых пешеходных тура
    по Риму.

    Поиск Прогулки по Риму

    Самые читаемые сообщения

    Папские гербы

    Таблички о наводнениях

    Святой покровитель водителей автомобилей

    С Днем Рождения, Рим

    Пчелы Барберини

    Архивы

    январь 2023 г.
    декабрь 2022 г.
    ноябрь 2022 г.
    октябрь 2022 г.
    сентябрь 2022 г.
    август 2022 г.
    июль 2022 г.
    июнь 2022 г.
    май 2022 г.
    апрель 2022 г.
    март 2022 г.
    Февраль 2022 г.
    январь 2022 г.
    декабрь 2021 г.
    ноябрь 2021 г.
    октябрь 2021 г.
    сентябрь 2021 г.
    август 2021 г.
    июль 2021 г.
    июнь 2021 г.
    май 2021 г.
    апрель 2021 г.
    март 2021 г.
    Февраль 2021 г.
    января 2021 г.
    Декабрь 2020
    ноябрь 2020 г.
    октябрь 2020 г.
    сентябрь 2020 г.
    август 2020 г.
    июль 2020 г.
    июнь 2020 г.
    май 2020 г.
    апрель 2020 г.
    март 2020 г.
    Февраль 2020 г.
    январь 2020 г.
    декабрь 2019 г.
    ноябрь 2019 г.
    Октябрь 2019 г.
    сентябрь 2019 г.
    август 2019 г.
    июль 2019 г.
    июнь 2019 г.
    май 2019 г.
    апрель 2019 г.
    март 2019 г.
    Февраль 2019 г.
    январь 2019 г.

Дворец итальянской цивилизации

Palazzo della Civiltà Italiana , также известный как Palazzo della Civiltà del Lavoro , является одним из символов района EUR и считается архитектурной иконой римского 20-го века и образцовая модель монументальности квартала.

Внушительное здание также известно просто как « Квадратный Колизей «; знаменитого римского предка возобновляет тесная последовательность арок , архитектурный элемент, типичный представитель итальянской и римской цивилизаций, в частности, повторяется 216 раз на четырех равных фасадах.

Уже задуманное в 1936 году и запланированное в 1937 году с учетом Всемирной выставки 1942 года в Риме, его строительство началось в 1938 году в центре Quadrato della Concordia , как часть крупного городского вмешательства, которое привело к строительству район ЭУР. Работа была прервана в 1943, в связи со Второй мировой войной, а затем достроенные в послевоенное время.

По итогам публичного конкурса жюри под председательством Марчелло Пьячентини выбрало проект архитекторов Джованни Геррини , Эрнесто Ла Падула и Марио Романо . Из соображений экономии и времени конструкция, изначально спроектированная из каменной кладки, была сделана из железобетона и покрыта травертиновыми плитами; по сторонам двух противоположных лестниц расположены четыре скульптурные группы Dioscuri by Morbiducci и Felci , а под арками первого порядка находятся 28 мраморных статуй , изображающих искусство и деятельность человека, которые прославляют итальянский гений.

Во время Всемирной выставки в здании должна была разместиться Выставка итальянской цивилизации , а позже стать постоянно действующим музеем итальянской цивилизации. Отсюда и знаменитая разборчивая надпись на крыше здания: «Народ поэтов, художников, героев, святых, мыслителей, ученых, мореплавателей, переселенцев» .

Благодаря своей рациональной и метафизической архитектуре «Квадратный Колизей» стал фоном или цитированием многих фильмов, от Рим, Открытый город Росселлини до Антониони Затмение , от Восемь и Половина на Феллини на Живот Архитектора на Питер Гринуэй .

Сегодня в здании находится штаб-квартира Maison Fendi.

Кондивиди

Palazzo della Civiltà Italiana, Quadrato della Concordia

Квадрат делла Конкордия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *