Легенды о лесе – Легенды и поверья о цветах

Легенды и поверья о цветах

       Hа Хеpсонщине бытует такая легенда. Один мужик поехал в лес и захотел сpубить  пpиглянувшуюся  ель. Вдpуг она заговорила  человеческим голосом: «не pуби  меня, я тебе пpигожусь!» Он послушался, сpубил дpугое.  Hо,  когда он снова поехал в лес, то все — таки срубил заветную ель. Загpемел  гpом, блеснула молния, мужик упал на землю и превратился в медведя.    

       А вот красивая  пpитча.  Едут как-то тpи бpата на телеге чеpез лес. Пеpвый говоpит: «Эх, сколько дpов можно наpубить, хату постpоить».  Втоpой поддеpживает: «А сколько денег заpаботаем, если эти доски пpодать». Тpетий бpат вздыхает: «Да, но какая кpасота пропадет…»

      Лес, деревья в сознании наших предков обладали волшебной,  магической силой.  Есть старинная украинская сказка, по сюжету сходная с Пушкинской о золотой рыбке. Только здесь, чтоб его не срубил мужик, желание исполняет дерево. Много чего оно  выполнило  для мужика и его старухи. Дом богатый у них появился, мужик перебывал в разных чинах – барином, полковником, генералом, даже царем, а все им мало. Захотела старуха, чтоб стал мужик самим Богом. Пошел  он к дереву. Как услыхало оно эти безумные речи, зашумело листьями и в ответ старику молвило: «Будь же ты медведем, а твоя жена медведицей». В ту ж минуту старик обратился медведем, а старуха медведицей. 

      На Украине до сих пор живы традиции почитания деревьев: пpи pождении  pебенка сажают деpево. Пpи стpоительстве хаты не pубят плодовые деpевья,  вблизи колодца сажают калину. Когда парень уходит на службу, его  девушка сажает на кpаю села тополь.

      Очень выразительны, с явно экологическим смыслом, украинские пословицы о лесе. 

      Больше леса – больше снега, больше снега  —  больше хлеба.  Кто дерево посадит, тот человеку друг. Лес рубить – много горя иметь. Срубили дерево —  пропали пташки. Лес не школа, а всех учит. Сбереги лес, и он тебя сбережет. Если есть лес, есть и достаток. Кто не посадил дерева, тому не лежать в тени. В селе, где много деревьев, мало могил. Посадил деpево — себя пpославил,  посадил сад — pод пpославил.

      Спpосили мудpеца: кто научил людей злу?

       — Огонь, — был ответ.

      Кто научил их быть сильными?

       — Вода, — был ответ.

      А кто научил их добpу?

       — Деpево, —  ответил мудрец.     

      И в то же время  дикий лес пугал. Он  хранил  немало загадок  и смертельных опасностей. В нем можно было заблудиться, погибнуть от диких зверей. А еще, идя в лес, всякий раз надо было быть готовым к встрече с лесными духами. В них олицетворялась опасливая враждебность славянина-земледельца к дремучему лесу, у которого приходилось  отвоевывать землю для пашни. И сознание наших предков создает  разнообразный лесной народец, который  в большинстве случаев вредит людям. Это слуги — помощники  Святобора.  Их в народной мифологии много, а наиболее известные —  лешие и  русалки

 

 

myphs.jimdofree.com

Легенды о деревьях — Ель — Мифы, легенды, сказания — Статьи

В тёмном дремучем еловом лесу всё дышит волшебством. Величественные ели-великаны качают ветками, словно мохнатыми лапами, покрытыми зелёными иголками, и смотрят свысока, что за гость, и зачем пришел к ним в лес.
А рядом окружают хороводом маленькие юные ёлочка, и сухие ветки и пни, причудливые коряги, заросшие мхом и лишайником, и такое чувство, что вот-вот из зарослей появятся фантастические существа, и начнётся сказка.
Таинственный, загадочный лес скрипит, шуршит, словно деревья шепчутся между собой.
В ельниках, в зарослях трав, можно найти много ягод брусники. костяники, черники, а так же грибы – белые, грузди, рыжики, сыроежки. А среди пней и сухой еловой хвои поселились множество муравьёв и мышек-полёвок. А так же скачут шустрые белочки, подбирая еловые шишки.
В ельник за добычей прибегают и волки, а так же среди еловых веток они находят себе уютное логово, для выведения волчат. Так же в ельник любят наведываться горностаи и куницы. Там можно столкнуться и с медведями и рысью. А ещё в еловом лесу раздолье птичкам, там живут зяблики, глухари, тетерева, зарянки, сойки, дятлы, пеночки и трещётки. Весь ельник наполнен звуками птичьих голосов
Одинокий заблудившийся путник может встретить в еловой чащобе сказочную бабу Ягу, и лешего, гномиков, эльфов, и других сказочных жителей и лесных духов, — лесавки, ауки, арсури, листины, боровики, шишиги… Их много в лесу, у каждого дерева и каждой травинки есть свой дух.
Там можно встретить и хозяина леса Святобора, а может быть и самого Велеса.
Такой он волшебный лес, Ельник, особенный и сказочный.
Есть молва о том, что там можно загадать любое желание, и оно исполнится, если прийти туда с открытым сердцем и с чистыми бескорыстными намерениями. Ели многое повидали и о многом помнят, они могут жить более 5-6 веков.. Они достигают высоты более 90 метров, а диаметр ствола 1,5-2 метра. 
Взрослый ельник кажется сумрачным, потому что густые ветки смыкаются друг с другом, заслоняя небо. Под ветками образуется шатёр, под которым можно укрыться от дождя. Тут и птички могут найти себе приют, и ёжики, всем места хватит. 
Ель тенелюбивое дерево, и прекрасно чувствует себя и в тени и прохладе. А на опушках леса и в молодых ельниках всегда солнечного света вволю. 
Ель — гениальное творение природы, удивительной красоты. Ёлочка великолепна своей стройностью и изяществом, и формой кроны, напоминающей зелёную пирамиду. Пушистые ветки внизу кроны широкие, как крылья, и ближе к вершине устремлены вверх. Верхушка ели похожа на острую стрелу, летящую в небо.
Такое чувство, что ёлочка готова на крылышках-ветках взлететь в небеса.
В своём зеленом наряде она похожа на танцующую девушку-красавицу на балу. Маленькие густые зелёные иголки, похожие на реснички, создают ощущение радости, юности и надежды, даже в самую холодную зимнюю стужу.
Когда зима, морозы, вьюги и снегом всё вокруг заметено, когда уныло кажется, стоит она, зелёная… 
И смотрит, и словно говорит:
«Ты погляди, живая я, зелёная, смотри! Живи и ты, цвети, как сад, ты просто верь, весна придёт, и радость в мир вернётся» 

Во все времена года ёлочка прекрасна. А цветёт она в мае. Её цветы похожи на крошечные шишечки, с которых слетает пыльца – цветень. Травы вокруг елового леса словно припудрены пыльцой волшебной кисточкой. А в ясный день еловая пыльца плывёт над лесом нежным желтым облаком. После цветения на ветках ели появляются маленькие шишки, поначалу зелёные, а к осени вырастают и покрываются золотистыми чешуйками, и ёлочка становится ещё наряднее и прекраснее.
А как можно узнать дерево ель? По красоте кроны, по стройности, по иголочкам, по хвойному аромату? Да, ёлочку не спутаешь ни с чем. Но ещё ель можно узнать по голосу. У каждой породы дерева есть своё звучание. А голос ели самый звонкий и певучий. Недаром Страдивари и Амати делали свои чудесные скрипки из ели. Скрипки из ели умеют плакать и петь, и завораживают своим голосом, «лаская нас и жаля, роняя звуки, как росу…»

Древние славяне почитали дерево Ель, называя священным, считая символом смелости, преданности, долголетия, бессмертия вечной молодости и силы. Ель ещё считали деревом надежды. В народе верили, что ель круглый год не спит, счастье стережет. Ее считали защитницей дома, несущей добро, исцеление от болезней. На Руси свадебный каравай украшали узором в елочку. 
 

О доброте елочки есть красивая чувашская легенда.
;

Давным-давно, в одном краю очень рано наступила осень. Еще листья с деревьев не опали, а уже пришли сильные холода. Все птица поспешили улететь в тёплые края. Лишь одна маленькая птичка, с раненым крылом, улететь не успела, и осталась одна в поле на пронизывающем ветру. Прижалась она к кустику полыни, дрожит и горюет. А за полем был виден дремучий лес. И решила птичка полететь в этот лес, и попросить деревья её приютить на зиму. Но никто из деревьев не пустил к себе птичку. Бедная птичка замерзая, совсем отчаялась. Но тут её заметила зелёная ель. Пожалела она птичку, позвала к себе, и нашла ей самую тёплую ветку, чтобы та смогла зимой переждать зимние холода. Рядом с елью росла сосна, и она обещала заслонять птичку от холодных ветров. А так же откликнулся можжевельник, обещал кормить птичку ягодами всю зиму. Так птичка зажила счастливой жизнью. А вскоре разыгралась буря, и ледяной ветер трепал ветки деревьев, и под дождём осыпались листья. Понравилось это Ветру, как игра, и он захотел так и все деревья раздеть. И спросил он у Царя Холода, у Мороза — у всех ли деревьев можно срывать листву.
Царь Холода ответил: «Со всех деревьев срывай листву. Оставь только те, которые приютили у себя маленькую птичку». 
Ветер послушался, и не тронул эти деревья.
И с тех пор ель, сосна и можжевельник всегда в зелёном наряде.
  Древние славянские народы еще считали ель деревом жизни и мировым деревом, сравнивая этот образ с горой и мирозданием — «не счесть на море волн, в небе звёзд, а на ели хвоинок».
В бедах и в радостях и в переломные моменты жизни люди верили, что их охраняют ветви ели, как небесный свод над головой, даруя защиту, опору и надёжность.

Традиция украшать новогоднюю елку впервые пришла на Русь в 18 веке из Германии. До этого времени новый год на Руси встречали 1 марта, потом 1 сентября. С тех пор менялись календари, и правители в стране, и обычай, связанный с новогодней елкой, неоднократно запрещали, и снова возрождали. И лишь в 30 годах 20 века, украшенную елочку стали устанавливать на новый год и на Рождество в нашей стране повсеместно. Поначалу ёлочку украшали фруктами с сладостями, потом изготавливали елочные игрушки. Нарядная ёлочка стала праздником и радостью в каждом доме, для детей и для взрослых. Уже трудно представить Новый Год без сверкающий огнями нарядной ёлки и запаха хвои. Но праздник быстро проходит, срубленные ёлочки потом осыпаются, их выносят на задний двор. И они потом грустят о родном ельнике, куда они уже не вернутся.


Об этом вспомнилась сказка Г.Х. Андерсена…

 

Может быть, когда-нибудь, настанет такое время, когда елочки не будут срубать, и взрослые и дети будут тихо приходить в гости в еловый лес, как в храм, чтобы посоветоваться, благодарить и беречь деревья. Елочки – это великий дар и чудо мудрой природы. Ели не только прекрасны и радуют взгляд и вдохновляют, но и очень полезные и нужные деревья, хвоя выделяет в воздухе целебные фитонциды, даруя здоровье природе и людям.
 


 

vsegda.moy.su

Легенды бретонского леса

Это место во Франции воспето многими поэтами и писателями. Сегодня мы расскажем про лес Броселианд, гениальную выдумку, прототипом которой стал самый большой лесной массив Бретани лес Пемпон.

Если верить древним преданиям, когда-то в чаще сказочного леса укрывались прекрасные феи и злобные карлики, а над вершинами деревьев кружили огнедышащие драконы…

Царство друидов

Первые легенды о Броселианде родились в далекое время, когда эти места еще заселяли племена кельтов, а сама Бретань носила название Арморика. Предания гласят, что изначально вся территория современного полуострова была покрыта вековыми леса, где стройные сосны чередовались с развесистыми дубами, буками, вязами, и каждое из этих деревьев было наполнено волшебной силой.

Считается, что Пемпон — это чудом сохранившийся заповедный кусочек тех прежних чащоб, который призван хранить вековые тайны прошлого.

Броселианд помнит те времена, когда здесь жили друиды (это слово переводится как «люди дуба») — кельтские жрецы. Леса наделяли их великой силой. Надо сказать, что в кельтских королевствах друиды пользовались огромным уважением. Под сенью деревьев они вершили суд над провинившимися соплеменниками и приносили жертвы своим богам.

Именно сюда приезжали короли кельтов, чтобы попросить у жрецов совета и услышать пророчество. Однако нужно отметить, что в будущее друиды заглядывали при помощи кровавых ритуалов. Зная об этом, короли привозили в Броселианд пленников, в тела которых пророки втыкали кинжалы и, глядя на конвульсии несчастных, составляли по ним предсказания.

Трудно поверить, но и сейчас в лесу Пемпон сохранился реликтовый дуб Гиль-отэн, заставший время друидов. Этот гигант, разменявший вторую тысячу лет, потрясает воображение: его ствол имеет более девяти метров в обхвате, и в его дупле легко могут поместиться 10 человек.

Зеркало фей

Как и любой сказочный лес, Броселианд населен загадочными обитателями, которые поселились здесь еще тысячи лет назад. Самыми известными его жителями являются феи. Предания Бретани гласят, что давным-давно феи заслужили проклятие богов, после чего были вынуждены скитаться по миру до тех пор, пока не найдут себе пристанище.

Таковым для фей Бретани стал Броселианд. Здесь они нашли волшебный источник Барентон, вода которого помогала им вечно сохранять молодость и красоту. Феи взяли под свое покровительство жителей Бретани и всегда охотно помогали людям с добрым сердцем.

Старинная легенда гласит, что однажды злой колдун решил выгнать фей из Броселианда. Покидая лес, волшебницы горько плакали, и из их слез возникло целое озеро, позднее названное Зеркалом фей. Спустя некоторое время, когда чары мага ослабли, изгнанницы вернулись в Броселианд, и это озеро стало для них заповедным местом.

В то время вода в Зеркале фей была так кристально чиста, что в ней отражались грядущие события. Это озеро и сейчас является одним из известнейших уголков Броселианда, вот только теперь воды его потемнели, и разглядеть в них будущее уже невозможно.

А феи, если верить слухам, по-прежнему обитают в волшебном лесу. Более того, и по сей день у каждого ребенка в этих краях есть фея-покровительница, которая оберегает своего любимца от злых чар и выручает из беды в трудную минуту.

Хорошему плясуну -награда!

Не менее интересны и другие обитатели этого чудесного леса. Предания рассказывают, что лишь только ударят первые осенние холода, как со всей округи к Броселианду стекаются крохотные человечки — коррианы, — чтобы укрыться от наступающей зимы под корнями деревьев.

Коррианы мирный народец, однако порой от их проказ людям приходится нелегко. Они любят пугать по ночам припозднившихся прохожих. Если же странник окажется не из робких, то коррианы предложат ему сплясать с ними, обещая за это несметные богатства.

 Польстившийся на заманчивое предложение должен воткнуть в землю нож и исполнить лихой танец, ни разу не коснувшись оружия. Ловкого плясуна ждет достойная награда, а вот неуклюжий увалень отправится домой с пустыми руками.

Любовь чародея

Ежегодно в Броселианд приезжает множество туристов. Все они хотят посетить могилу знаменитого чародея Мерлина -ведь именно здесь окончился его жизненный путь. Согласно легенде, волшебник, поссорившись со своим воспитанником королем Артуром, скрывался в Броселианде, где встретил молоденькую колдунью Вивиану.

Юная дева призналась престарелому чародею в страстной любви, чем раз и навсегда покорила сердце Мерлина. Старец влюбился в Вивиану без памяти, а та, беззастенчиво используя его страсть, выпытывала у волшебника его магические секреты. Коварная девушка обольстила старца с одной целью — получить знания мага и стать самой сильной ведьмой на земле. Сам же Мерлин был ей не нужен.

И хотя чародей, обладающий даром провидения, знал, чего стоит его любовное приключение, бороться с охватившим его чувством не мог. А развязка не заставила себя ждать.

Однажды, когда волшебник и дева прогуливались по лесу, Вивиана предложила ему отдохнуть под раскидистым дубом, и как только тот задремал, с помощью заклинаний погрузила его в вечный сон и заточила в подземной пещере.

Говорят, что маг и сейчас спит в Бросе-лианде, а над местом его заточения сложены огромные древние камни, названные Склепом Мерлина. Согласно одной из легенд, могила чародея — это портал, через который человек, сведущий в колдовстве, может попасть в иное измерение. Также очевидцы рассказывают, что в особые дни здесь можно услышать голос великого волшебника и даже попросить его совета.

Круглый год приезжают сюда люди со всех уголков мира, для того чтобы оставить на серых камнях подарки великому чародею и записки с пожеланиями. Этими записками пестрят все окрестные валуны, ведь считается, что великий чародей ни одну просьбу не оставляет без внимания.

Наказание за обман и предательство

С Броселиандом связаны сюжеты практически всех известных рыцарских романов. Именно здесь получил король Артур от Девы Озера свой легендарный меч — Экскалибур, а в таинственном замке озера Компер волшебница воспитывала отважного Ланселота.

Однако самая удивительная легенда рассказывает нам о чудесной Долине без возврата, творении злой феи Морганы. Преданная своим возлюбленным и озлобленная на весь мир, колдунья решила создать такое место, где все рыцари-изменники поплатились бы за прошлое коварство.

С помощью заклинаний Моргана создала в западной части Броселианда замок удивительной красоты, окруженный невидимой стеной. Это место стало настоящей ловушкой для неверных рыцарей. Хитрость заключалась в том, что попасть за стену мог любой, а вот выбраться назад было под силу лишь тому, кто ни разу, даже в помыслах, не изменил даме сердца.

Надо сказать, что даже в те далекие годы верных рыцарей практически не было, и вскоре замок Морганы наполнился молодыми мужчинами. Долгие годы томились рыцари в плену у коварной волшебницы, пока ее чары не разрушил рыцарь Ланселот.

Буря — против врагов

Многие рыцарские романы рассказывают о том, что именно в Броселианде храбрые воины бились с последними драконами Европы. Однако не так уж и легко было справиться с огнедышащими гигантами, и с последним из них сражались сразу два рыцаря.

У легендарного Источника молодости, вода которого сохраняла красоту фей, тоже был свой рыцарь. Этот воин должен был охранять чудесную воду от непрошеных гостей и сурово их наказывать. Надо сказать, что найти Барентон стремились многие воины, ведь даже капля его воды могла вызывать сильную бурю, которая немедленно обрушивалась на врагов во время боя.

Сейчас на месте Барентона устроен небольшой бассейн, выложенный камнем. Воду в нем уже не охраняют, хотя поговаривают, что она не растеряла за века своих чудесных свойств. И хотя красоты и молодости современным дамам эта влага уже не принесет, искусный маг с ее помощью может наслать на владения недругов страшное ненастье, способное причинить немалые разрушения.

Елена МУРОМЦЕВА

paranormal-news.ru

Бестиарий. Существа славянской мифологии | Легенды

С нечистью на Руси было плохо. Богатырей в последнее время развелось столько, что поголовье Горынычей резко упало. Лишь однажды блеснул Ивану луч надежды: назвавшийся Сусаниным пожилой мужичок пообещал провести его к самому логову Лиха Одноглазого… Но наткнулся лишь на покосившуюся древнюю избу с выбитыми окнами и выломанной дверью. На стене было выцарапано: «Проверено. Лих нет. Богатырь Попович».

Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин, «Остров Русь»

«Славянские монстры» — согласитесь, звучит диковато. Русалки, лешие, водяные — все они знакомы нам с детства и заставляют вспомнить сказки. Именно поэтому фауна «славянского фэнтези» до сих пор незаслуженно считается чем-то наивным, несерьезным и даже слегка глупым. Сейчас, когда речь заходит о магических чудовищах, мы чаще вспоминаем зомби или драконов, хотя в нашей мифологии есть такие древние существа, по сравнению с которыми монстры Лавкрафта могут показаться мелкими пакостниками.

Обитатели славянских языческих легенд — это не радостный домовенок Кузя или сентиментальное чудовище с аленьким цветочком. Наши предки всерьез верили в ту нечисть, которую мы сейчас считаем достойной лишь детских страшилок.

До нашего времени не дошло практически ни одного оригинального источника, описывающего вымышленных существ из славянской мифологии. Что-то покрылось мраком истории, что-то уничтожили во время крещения Руси. Что мы имеем, кроме смутных, противоречивых и зачастую непохожих друг на друга легенд разных славянских народов? Немногочисленные упоминания в работах датского историка Саксона Грамматика (1150—1220) — раз. «Chronica Slavorum» немецкого историка Хелмолда (1125—1177) — два. И, наконец, следует вспомнить сборник «Веда Словена» — компиляцию древних болгарских ритуальных песен, по которым также можно делать выводы о языческих поверьях древних славян. Объективность же церковных источников и летописей в силу очевидных причин находится под большим сомнением.

Книга Велеса

«Книгу Велеса» («Велесова книга», дощечки Изенбека) долгое время выдавали за уникальный памятник древнеславянской мифологии и истории, датируемой периодом 7 век до нашей эры — 9 век нашей эры.

Ее текст якобы был вырезан (или выжжен) на небольших деревянных планках, некоторые «страницы» частично сгнили. По легенде, «Книгу Велеса» в 1919 году обнаружил под Харьковом белый полковник Федор Изенбек, который вывез ее в Брюссель и передал для изучения слависту Миролюбову. Тот сделал несколько копий, а в августе 1941 при наступлении немцев таблички были утрачены. Выдвигались версии, что они были спрятаны фашистами в «архиве арийского прошлого» при Анненербе, либо вывезены после войны в США).

Увы, подлинность книги изначально вызывала большие сомнения, а недавно было окончательно доказано, что весь текст книги — фальсификация, выполненная в середине 20 века. Язык этой фальшивки представляет собой смесь разных славянских наречий. Несмотря на разоблачение, отдельные литераторы до сих пор используют «Книгу Велеса» как источник знаний.

Единственное имеющееся изображение одной из досок «Книги Велеса», начинающейся словами «Велесу книгу эту посвящаем».

Истории славянских сказочных существ может позавидовать иной европейский монстр. Возраст языческих легенд впечатляет: по некоторым расчетам, он достигает 3000 лет, а корнями уходит в неолит или даже мезолит — то есть около 9000 лет до нашей эры.

Общеславянский сказочный «зверинец» отсутствовал — в разных местностях говорили о совершенно разных существах. У славян не было морских или горных чудовищ, зато в достатке водилась лесная и речная нечисть. Не было и гигантомании: наши предки очень редко задумывались о злых великанах вроде греческих циклопов или скандинавских етунов. Некоторые чудесные твари появились у славян сравнительно поздно, в период их христианизации — чаще всего их заимствовали из греческих легенд и внедряли в национальную мифологию, создавая, таким образом, причудливую смесь верований.

Согласно древнегреческому мифу, Алкиона, супруга фессалийского царя Кеика, узнав о гибели мужа, бросилась в море и была превращена в птицу, названную по ее имени алкион (зимородок). В русский язык слово «Алконост» вошло в результате искажения старинного высказывания «алкион есть птица».

Славянский Алконост — райская птица с удивительно сладким, благозвучным голосом. Она откладывает яйца на морском берегу, потом погружает их в море — и волны успокаиваются на неделю. Когда из яиц вылупляются птенцы, начинается шторм. В православной традиции Алконост считается божественным посланником — она живет на небе и спускается вниз, чтобы донести до людей высшую волю.

Птица Алконост. Лубок, конец XVIII — начало XIX в.

Птица Алконост. Лубок, конец XVIII — начало XIX в.

Крылатая змея с двумя хоботами и птичьим клювом. Живет высоко в горах и периодически совершает опустошительные налеты на деревни. Тяготеет к скалам настолько, что даже не может сесть на сырую землю — только на камень. Аспид неуязвим для обычного оружия, его нельзя убить мечом или стрелой, а можно лишь только сжечь. Название от греческого aspis — ядовитая змея.

Разновидность проказливого лесного духа, маленького, пузатого, с круглыми щеками. Не спит ни зимой, ни летом. Любит морочить голову людям в лесу, отзываясь на их крик «Ау!» со всех сторон. Заводит путников в глухую чащу и бросает их там.

Славянская ведьма, популярный фольклорный персонаж. Обычно изображается в виде противной старухи с растрепанными волосами, крючковатым носом, «костяной ногой», длинными когтями и несколькими зубами во рту. Баба-Яга — персонаж неоднозначный. Чаще всего она выполняет функции вредителя, с ярко выраженными наклонностями к каннибализму, однако при случае эта ведьма может добровольно помочь храброму герою, расспросив его, попарив в бане и одарив волшебными дарами (или сообщив ценные сведения).

Известно, что Баба-Яга живет в глухом лесу. Там стоит ее избушка на куриных ногах, окруженная частоколом из человеческих костей и черепов. Иногда говорилось, что на калитке к дому Яги вместо запоров — руки, а замочной скважиной служит маленький зубастый рот. Дом Бабы-Яги заколдован — в него можно войти только сказав: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом».
Как и западноевропейские ведьмы, Баба-Яга умеет летать. Для этого ей требуется большая деревянная ступа и волшебная метла. С Бабой-Ягой часто можно встретить животных (фамильяров): черного кота или ворону, помогающих ей в ведьмовстве.

Происхождение имения «Баба-Яга» неясно. Возможно, оно пришло из тюркских языков, в возможно, образовано от старосербского «ега» — болезнь.

Бестиарий. Существа славянской мифологии 14
Бестиарий. Существа славянской мифологии 19

Баба-Яга, костяная нога. Ведьма, людоедка и первая женщина-летчик. Картины Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Изба на курногах

Лесная избушка на курьих ножках, где нет ни окон, ни дверей — это не вымысел. Именно так строили временные жилища охотники Урала, Сибири и финно-угорских племен. Домики с глухими стенами и входом через люк в полу, поднятые на 2—3 метра над землей, защищали и от охочих до припасов грызунов, и от крупных хищников.В похожих сооружениях хранили каменных идолов сибирские язычники. Можно предположить, что фигурка какого-нибудь женского божества, помещенная в маленький домик «на куриных ножках», и породила миф о Бабе-Яге, которая с трудом помещается в своем доме: ноги в одном углу, голова — в другом, а носом упирается в потолок.

Дух, живущий в банях, обычно представлялся в виде маленького старичка с длинной бородой. Как и все славянские духи, проказлив. Если люди в бане поскальзываются, обжигаются, падают в обморок от жары, шпарятся кипятком, слышат треск камней в печи или стук в стену — все это проделки банника.

По-крупному банник вредит редко, лишь когда люди ведут себя неправильно (моются в праздники или поздно ночью). Гораздо чаще он помогает им. У славян баня ассоциировалась с мистическими, жизнетворными силами — здесь часто принимали роды или гадали (считалось, что банник может предсказывать будущее).

Как и других духов, банника прикармливали — оставляли ему черный хлеб с солью либо зарывали под порогом бани задушенную черную курицу. Существовала и женская разновидность банника — банница, или обдериха. В банях также жила шишига — злой дух, показывающийся только тем, кто идет в баню, не помолившись. Шишига принимает образ знакомой или родственницы, зовет человека с собой париться и может запарить до смерти.

Бани были и в Риме и в Турции. Но банник — только у славян.

Бани были и в Риме и в Турции. Но банник — только у славян.

Популярный персонаж сербского фольклора, демон или злой колдун. Согласно легенде, царь завещал троим сыновьям выдать их сестер за того, кто первый попросит их руки. Однажды ночью некто с громовым голосом явился ко дворцу и потребовал в жены младшую царевну. Сыновья исполнили волю отца, и вскоре лишились подобным образом средней и старшей сестры.

Вскоре братья опомнились и отправились на их поиски. Младший брат повстречал прекрасную царевну и взял ее в жены. Заглянув из любопытства в запретную комнату, царевич увидел закованного в цепи человека. Тот представился как Баш Челик и попросил три стакана воды. Наивный юноша напоил незнакомца, тот восстановил силы, разорвал цепи, выпустил крылья, схватил царевну и улетел. Опечаленный, царевич отправился на поиски. Он выяснил, что громовые голоса, которые требовали в жены его сестер, принадлежали повелителям драконов, соколов и орлов. Те согласились помочь ему, и вместе они победили злого Баш Челика.

Так выглядит Баш Челик в представлении В.Таубера

Так выглядит Баш Челик в представлении В. Таубера.

Живые мертвецы, поднимающиеся из могил. Как и любые другие вампиры, вурдалаки пьют кровь и могут опустошать целые деревни. В первую очередь они умерщвляют родных и знакомых.

Подобно Алконосту, божественная женщина-птица, основная функция которой — осуществление предсказаний. Хорошо известна присказка «Гамаюн — птица вещая». Также умела управлять погодой. Считалось, когда Гамаюн летит со стороны восхода, следом за ней приходит буря.

Гамаюн-Гамаюн, сколько мне жить осталось? — Ку. — А чего так ма...?

Гамаюн-Гамаюн, сколько мне жить осталось? — Ку. — А чего так ма…?

Полулюди с одним глазом, одной ногой и одной рукой. Чтобы двигаться, должны были сложиться пополам. Живут где-то на краю света, плодятся искусственно, выковывая себе подобных из железа. Дым их кузниц несет с собой мор, оспу и лихорадки.

В самом обобщенном представлении — домашний дух, покровитель очага, маленький старичок с бородой (либо весь покрытый волосами). Считалось, что у каждого дома есть свой домовой. В домах их редко называли «домовыми», предпочитая ласковое «дедушка».

Если люди устанавливали с ним нормальные отношения, кормили (оставляли на полу блюдце с молоком, хлеб с солью) и считали его членом своей семьи, то домовой помогал им выполнять мелкую работу по дому, следил за скотом, караулил хозяйство, предупреждал об опасности.

С другой стороны, разозленный домовой мог быть очень опасен — ночью щипал людей до синяков, душил их, губил лошадей и коров, шумел, бил посуду и даже поджигал дом. Считалось, что домовой жил за печкой или в конюшне.

Домовой, рис. Билибина.

Домовой, рис. Билибина.

Полузабытое существо из фольклора южных славян. Его точного описания не существует — некоторые считают его животным, другие — птицей, а в центральной Сербии ходит поверье, будто дрекавак — душа мертвого некрещеного младенца. Сходятся только в одном — дрекавак умеет жутко кричать.

Обычно дрекавак — герой детских страшилок, однако в отдаленных районах (например, горный Златибор в Сербии) в это существо верят даже взрослые. Жители деревни Тометино Полье время от времени сообщают о странных нападениях на свой скот — по характеру ранений сложно установить, что это был за хищник. Крестьяне утверждают, что слышали жуткие крики, поэтому здесь наверняка замешан дрекавак.

Знакомый нам с детства образ, красивая птица с яркими, ослепительными огненными перьями («как жар горят»). Традиционное испытание для сказочных героев — добыть перо из хвоста этого пернатого. Для славян жар-птица была скорее метафорой, чем реальным существом. Она олицетворяла огонь, свет, солнце, возможно — знание. Ее ближайший родич — средневековая птица Феникс, известная и на Западе, и на Руси.

Нельзя не вспомнить такого обитателя славянской мифологии, как птица Рарог (вероятно, искаженное от Сварог — бог-кузнец). Огненный сокол, который может также выглядеть, как вихрь пламени, Рарог изображен на гербе Рюриковичей («Рарогов» по-немецки) — первой династии русских правителей. Сильно стилизованный пикирующий Рарог со временем начал походить на трезубец — так появился современный герб Украины.

Иван Царевич и Жар-птица. Рис. Билибина.

Иван Царевич и Жар-птица. Рис. Билибина.

Злой дух (иногда — жена домового), предстающий в образе маленькой уродливой старушки. Если кикимора живет в доме за печкой или на чердаке, то постоянно вредит людям: шумит, стучит в стены, мешает спать, рвет пряжу, бьет посуду, травит скот. Иногда считалось, что кикиморами становились умершие без крещения младенцы, либо кикимору могли напускать на строящийся дом злые плотники или печники. Кикимора, обитающая на болоте или в лесу, приносит гораздо меньше вреда — в основном лишь пугает заплутавших путников.

Старушка-кикимора, рис. Билибина.

Старушка-кикимора, рис. Билибина.

Один из хорошо известных нам старославянских отрицательных персонажей, обычно представляемый в виде худого, скелетообразного старика с отталкивающей внешностью. Агрессивен, мстителен, жаден и скуп. Трудно сказать, был ли он персонификацией внешних врагов славян, злым духом, могущественным волшебником или уникальной разновидностью нежити.

Бесспорно, что Кощей владел очень сильной магией, сторонился людей и часто занимался излюбленным для всех злодеев в мире делом — похищал девушек. В отечественной фантастике образ Кощея довольно популярен, причем его представляют по-разному: в комическом свете («Остров Русь» Лукьяненко и Буркина), или, например, киборгом («Судьба Кощея в киберозойскую эру» Александра Тюрина).

«Фирменной» особенностью Кощея было бессмертие, причем далеко не абсолютное. Как мы все наверняка помним, на волшебном острове Буяне (способным внезапно исчезать и появляться перед путешественниками) стоит большой старый дуб, на котором висит сундук. В сундуке сидит заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — волшебная игла, где спрятана смерть Кощея. Его можно убить, сломав эту иглу (по некоторым версиям — разбив яйцо об голову Кощея).

Бестиарий. Существа славянской мифологии 11
Бестиарий. Существа славянской мифологии 10

Кощей в представлении Васнецова и Билибина.

Бестиарий. Существа славянской мифологии 6
Бестиарий. Существа славянской мифологии 5

Георгий Милляр — лучший исполнитель ролей Кощея и Бабы-Яги в советских киносказках.

Лесной дух, защитник животных. Выглядит как высокий мужчина с длинной бородой и волосами по всему телу. По сути не злой — ходит по лесу, оберегает его от людей, изредка показывается на глаза, для чего умеет принимать любой облик — растения, гриба (гигантского говорящего мухомора), животного или даже человека. Лешего можно отличить от других людей по двум признакам — его глаза горят волшебным огнем, а обувь надета задом наперед.

Иногда встреча с лешим может закончиться плачевно — заведет человека в лес и бросит на съедение зверям. Однако те, кто уважительно относятся к природе, могут даже подружиться с этим существом и получить от него помощь.

Леший, рис. М. Врубеля.

Леший, рис. М. Врубеля.

Дух зла, неудачи, символ горя. Относительно облика Лиха определенности нет — это либо одноглазый великан, либо высокая худая женщина с одним глазом посреди лба. Лихо часто сравнивают с циклопами, хотя кроме одного глаза и высокого роста, у них ничего общего.

До нашего времени дошла поговорка: «Не буди Лихо, пока оно тихо». В прямом и иносказательном смысле Лихо означало беду — оно привязывалось к человеку, садилось к нему на шею (в некоторых сказаниях несчастный пытался утопить Лихо, бросившись в воду, и тонул сам) и мешало ему жить.
От Лиха, впрочем, можно было избавиться — обмануть, прогнать силой воли, либо, как это изредка упоминается — передать другому человеку вместе с каким-либо подарком. Согласно совсем мрачным предрассудкам, Лихо могло прийти и сожрать вас.

В славянской мифологии русалки — разновидность проказливой нечисти. Ими становились утопленницы, девушки, умершие недалеко от водоема, либо люди, купающиеся в неурочное время. Русалок иногда отождествляли с «мавками» (от старославянского «навь» — мертвец) — детьми, умершими без крещения либо задушенными матерями.

Глаза таких русалок горят зеленым огнем. По своей натуре они существа гадкие и злые, хватают купающихся людей за ноги, тянут под воду, либо заманивают с берега, обвивают руками и топят. Бытовало поверье, что смех русалки может вызывать смерть (это делает их похожими на ирландских баньши).

Некоторые поверья называли русалок низшими духами природы (например, добрые «берегини»), не имеющими ничего общего с утопленниками и охотно спасающими тонущих людей.

Различались также «древесные русалки», живущие в ветвях деревьев. Некоторые исследователи причисляют к русалкам полудениц (в Польше — лаканиц) — низших духов, принимающих вид девушек в прозрачной белой одежде, живущих в полях и помогающих полевому. Последний представляет собой также природного духа — считается, что он выглядит как маленький старичок с белой бородой. Полевой обитает на возделанных полях и обычно покровительствует крестьянам — за исключением тех случаев, когда они работают в полдень. За это он насылает на крестьян полудениц, чтобы те своим волшебством лишили их рассудка.

Следует также упомянуть водяницу — разновидность русалки, крещеную утопленницу, не принадлежащую к разряду нечисти, а потому сравнительно добрую. Водяницы любят глубокие омуты, но чаще всего селятся под мельничными колесами, катаются на них, портят жернова, мутят воду, вымывают ямы, рвут сети.

Русалка. Художник Константин Васильев.

Русалка. Художник Константин Васильев.

Считалось, что водяницы были женами водяных — духов, предстающих в облике стариков с длинной зеленой бородой из водорослей и (редко) рыбьей чешуей вместо кожи. Пучеглазый, толстый, жутковатый, водяной живет на большой глубине в омутах, командует русалками и прочими подводными обитателями. Считалось, что он разъезжает по своему подводному царству верхом на соме, за что эту рыбу в народе иногда звали «чертова лошадь».

Водяной по своей натуре не злобен и даже выступает покровителем моряков, рыбаков или мельников, однако время от времени любит пошалить, утащив зазевавшегося (или обидевшего) купальщика под воду. Иногда водяного наделяли способностью к оборотничеству — превращению в рыб, животных или даже бревна.

Со временем образ водяного как покровителя рек и озер изменился — он стал рассматриваться как могущественный «морской царь», живущий под водой в шикарном дворце. Из духа природы водяной превратился в эдакого волшебного самодура, с которым герои народного эпоса (например, Садко) могли общаться, заключать соглашения и даже побеждать его хитростью.

Бестиарий. Существа славянской мифологии 7
Бестиарий. Существа славянской мифологии 8

Водяные в представлении Билибина и В. Владимирова.

Еще одно существо с головой женщины и телом совы (сыча), обладающее чарующим голосом. В отличие от Алконоста и Гамаюна, Сирин — не посланник свыше, а прямая угроза для жизни. Считается, что эти птицы обитают в «индийских землях рядом с раем», либо на реке Евфрат, и поют для святых на небесах такие песни, услышав которые, люди начисто теряют память и волю, а их корабли терпят крушение.

Нетрудно догадаться, что Сирин — мифологическая адаптация греческих сирен. Однако в отличие от них, птица Сирин — не отрицательный персонаж, а скорее метафора искушения человека разного рода соблазнами.

www.mirf.ru

Легенды Кенигсберга. ЛЕГЕНДА О ТАНЦУЮЩЕМ ЛЕСЕ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

kleine-furer.livejournal.com

Легенда о лесных духах / Кира Котвель

Кира Котвель

Легенда о лесных духах

Обложка произведения

Вдали от цивилизации, за крутыми спинами гор раскинулся девственный лес, полный первозданной природной магии. Каждое растение там олицетворялось духом, будь то маленькая травница или древесная дева. Жили они в мире и радости, пока бумажный магнат не ткнул пальцем в, казалось бы, лишнее зеленое пятно на карте.

— Будем рубить здесь! — сказал он, бросив пухлый чемодан с деньгами на чиновничий стол.

И подступили к лесу машины — тракторы, экскаваторы, грузовики. Рабочие в наколках, бросая окурки и растаптывая траву, стали пилить благородные вековые деревья. Духи взвыли, погибая вслед за своими домами. Лес встрепенулся впорхнувшими стаями и дрожью земли. Из чащи вышла матушка леса. Дева под три метра ростом в одеянии из коры, трав, хвои и листвы, ягод, шишек, грибов. У нее были волосы из густых веток, бесчисленные березовые сережки, красивое светлое лицо с черничными глазами и цветочными губами. Когда она говорила, лепестки диких цветов раскрывались и смыкались обратно, будто тревожились ветром.

— Прекратите! Не губите нас! — взывала матушка леса, раскинув могучие руки. — Остановитесь, люди!

Но люди не видели ее. Люди давно разучились видеть. Они смотрели на глухой частокол стволов, которые приказано было спилить. С каждым часом замертво падало все больше деревьев. Духи обступили матушку леса, моля о защите, но та была бессильна достучаться до черствых людских сердец. В отчаянии ей пришла ужасная мысль. Птички, вившие гнезда в ее волосах, обеспокоено защебетали:

— Одумайся, матушка, не зови его, он бедовей людей.

Но, глядя на то, как мучительно корчатся древесные девы на срезах пней, матушка леса не смогла сдержаться. Она отправилась на болота, где под корягой павшего дерева притаился лесной черт. Он был дочерна грязный, поросший мхом и поганками, плащом за ним тянулась болотная тина.

— Почему ты в стороне? Разве ты не знаешь, что люди пришли в наш дом? Они убивают деревья и калечат траву, — упрекнула его матушка леса.

— А мне-то что? Я без деревьев и трав проживу, — отмахнулся лесной черт.

— Но им нужна твоя помощь. Прошу, избавь нас от людей! Спаси своих братьев и сестер! — взмолилась матушка леса.

— Спасать тех, кто потом погонит меня прочь? Ну уж нет, запросто я стараться не стану. Вот если… — черт хитро сощурился, — ты отдашь мне лучшую из своих дочерей, — ту, что цветет на поляне, — я, так и быть, помогу.

Матушка леса сквозь деревья разглядела прекрасную дикую вишню, дева которой беззаботно кружилась на поляне, не чая беды. Ни одной из своих дочерей не пожелала бы она такой участи, но если отказать черту, матушка, глядишь, лишится всех своих детей.

— Обещаю тебе, как только последний человек покинет лес, вишня станет твоей, — сказала матушка леса.

— Ловлю на слове!

Черт восстал из укрытия. Он повелительно взмахнул руками, и по лесу прокатился гул, зашуршала, зашипела земля — выползли змеи, устремились к окраине пауки да клещи, зажужжали осы. Тут и там вскрикивали люди, хватались за ноги, размахивали руками перед лицом. Работа встала, раненых повезли в больницу.

— Вот так-то! — обрадовался черт. — Отдавай мне вишню!

— Они еще не ушли, — тревожно заметила матушка леса.

И действительно, на следующий день прибыли новые люди, наглухо одетые, с прочной защитой. Казалось, от нападок черта их стало только больше, и они принялись рубить деревья пуще прежнего.

Разозлился лесной черт, рассвирепел, расстарался и пробудил все зловредное в природе. Отныне почва проваливалась под колесами машин, отрубленные ветки сплетались в капканы вокруг ног, сучья били наотмашь, остроклювые птицы камнем бросались вниз, голодные волки вгрызались в людей, обезумевшие лоси поддевали рабочих рогами. Матушка леса не находила себе места от горя и ужаса. Она то умоляла черта: «Пожалей моих детей», то торопила его: «Скорее гони людей прочь!».

Лесной черт изо всех сил морил людей, им на смену приходили новые, с ружьями и заборами, но зло держало мертвых животных, они продолжали нападать на рабочих, даже если пули изрешетили их насквозь. И вскоре смельчаков не осталось.

— Чертовщина какая-то! Лес взбесился, — твердили бумажному магнату, и нехотя он согласился найти другое зеленое пятно на карте.

Рабочие оттащили машины из леса и поспешили унести ноги. Черт раздулся от гордости, он и так дорос уже до плеча матушки леса, а теперь грозил перерасти ее — лес стал темным и мрачным, обросшим ядовитыми грибами, кишащим змеями и мертвечиной.

— Все, хватит, — строго сказала матушка. — Возвращай мне лес и забирай себе вишню.

Окрепший лесной черт мог бы заявить свои права на лес, но до того хотел он владеть красавицей на поляне, что бросил все и отправился к ней. Матушка обняла измученный лес туманом, смыла чертово зло, успокоила траву и деревья, усмирила животных. Мертвые звери слегли в ногах матушки леса, и та гладила их, пока не отошли беспокойные души. Они рассеялись по лесу в желании прорасти новой жизнью.

Когда черт примчался на поляну, древесная дева спряталась в стволе. Рассеялся мрак, и выглянуло солнце, отражаясь в росе на лепестках. Черт обошел вишню, любуясь ею. Трава в следах его вяла, и черт понимал, стоит ему подойти ближе, как дерево потеряет свой цвет, иссохнет и почернеет. Не этого он жаждал, а прикоснуться к красоте вишневой, не причинив ей вреда. Но черт на то и черт, чтобы нести вред, и мог он только смотреть со стороны. Безустанно ходил он кругами, глядя на красавицу, в следах его хлюпало болото, земля потемнела, вздыбилась, кочки поросли мхом. Древесная дева пряталась, дрожа от страха и роняя лепестки — так минула весна.

Наступило лето, и зеленые плоды наливались красным, пока древесная дева изнывала от тоски — из-за черта не навещали ее ни лесные подруги, ни птицы, ни пчелки. Стала она иногда выходить из укрытия, касаясь белесыми пальцами макушек травниц, на что малышки радостно запевали песню, и древесной деве хотелось пуститься в пляс, но она замечала взгляд лесного черта и пряталась вновь. Черт жадно всматривался в платье из лепестков, подбитое зеленой листвой, изящный изгиб ее стана, белокурые волосы, украшенные цветами, вишневые глаза и губы. Он тянулся к ней, но тут же отдергивал корявую мшистую руку.

Близилась осень. Пленница плакала, роняя вишенки-слезы. Черт по-прежнему ходил вокруг, и вишня швыряла ему в лицо увядшие листья. Он кутался в них, и листва сгнивала на его теле.

Выпал снег, все в лесу стихло. Травницы уснули под белым покровом, и осталась вишня одна-одинешенька. Она не смыкала глаз в страхе, что черт погубит ее, но зима изводила куда сильнее. Озябшая, ослабшая, вишневая дева не выдержала и вышла навстречу лесному черту.

— Пощадите меня! Чем же я вам не угодила? За что вы меня мучаете?..

И черт рассказал ей о своих чувствах, о ее красоте, обо всем, что заметил в ней за весь год, он говорил и говорил, с каждым словом его подступала весна, таял снег, журчали ручьи, просыпались травы, набухали почки. Чертовы признания растрогали вишню, взволновали ее, и дева, позабыв о себе, бросилась в его объятья. Едва красавица коснулась черта, он зажмурился, не желая видеть, как вишня увядает. Но нежное тепло девы не меркло, а цветочное благоухание крепчало, и черт приоткрыл глаза. Все вокруг цвело — и вишня, и болото, и даже сам он покрылся цветами. Обрадовался черт, что бояться нечего, крепко обнял древесную деву и закружил ее в танце. Счастливо зеленел он, покрываясь корой, ростками, листьями, казалось, и внутри, в самом сердце его, распускался неведомый цветок. Наконец, он пророс корнями в землю да раскинул ветви, касаясь ветвей вишни. Так лесной черт обернулся древесным духом и навеки скрепил свою судьбу с красавицей вишней. В тот день наперебой трезвонили пчелки и птички, пели травницы и цветочницы, шумели деревья, и ликовала матушка леса — любовь победила зло.

writercenter.ru

Страшная легенда про проклятый лес

Эту страшную легенду я слышала много раз от моей бабушки. Она хотя сама свидетельницей тех событий и не была, но свято верила во все, что говорила. А с недавнего времени поверила и я.

 

Суть страшилки сводилась к тому, что еще задолго до того, как деревня выросла в город, на ее окраине был лес, где происходило много жутких вещей. Там находили и мертвых людей с отрубленными конечностями или выколотыми глазами. Часто туда попросту уходили и без видимых причин вешались. Постепенно за лесом закрепилось название Окаянного, а уже потом Проклятого.

 

Все, кто в здравом уме старались туда не то, что поодиночке, а вообще не ходить. Потому что несчастные случаи так и продолжались, не часто, но все же. Если пропадал человек, то в первую очередь поиски начинали именно с леса. И, как правило, там же они и заканчивались. «Смерть это место облюбовала», — говорила мне бабушка.

 

Но постепенно легенда ушла в небытие. Деревня разрослась, и шестьдесят лет назад гордо стала носить звание города. Большую часть леса вырубили, когда шло повальное строительство домов, а оставшуюся отвели под один из парков. Вроде бы ничего страшного, обычная такая история. Но… у нас в городе три парка и именно этот пользуется самой дурной славой. О той легенде уж никто не помнит, но тут постоянно происходят случаи грабежа, а несколько раз в год даже убийства. Пьяными драками вообще никого не удивишь.

 

Я бы вообще не обращала никогда на это внимания и про страшную легенду, рассказанную бабушкой, не вспомнила, если бы не случившееся лично со мной. Моя подруга живет как раз возле этого парка и в тот день мы договорились вечером встретиться у нее.

 

Как сейчас помню, доехала на автобусе, вышла на остановке и пошла вдоль этого самого парка. Еще было светло, но быстро темнело. Я практически прошла уже мимо, как услышала слабый женский голос: «Помогите, пожалуйста, помогите». Остановилась прислушаться, думаю, может показалось, но нет. Действительно кто-то просил о помощи со стороны парка. Не задумываясь свернула на одну из тропинок и пошла на голос.

 

Казалось, что сейчас вот-вот увижу ту, кому надо помочь, но дорожка вилась все вперед, а никого видно не было. Я уже чуть не выскочила на освещенную часть парка, как внутри екнуло. Испуганно стала озираться вокруг и увидела впереди большую компанию парней, уже явно подвыпивших. Они сидели на одной из скамеек и негромко переговаривались.

 

— Щас бы бабу, — сказал один.

 

— Да, я бы тоже не отказался, — ответил ему приятель.

 

— С твоей рожей тебе только старухи слепые дадут, — заржал первый.

 

Они стали громко пререкаться, а мне только это и нужно было. Тихонечко развернувшись, я стала быстро удаляться оттуда по той же тропинке, по которой сюда пришла.

 

— Вернись, сука. Вернись, мразь! Тварь! – закричал мне в спину знакомый женский голос. Только теперь он не просил жалобно о помощи, а скорее казался очень разозленным.

 

Так быстро, как в тот день я вообще никогда не бегала. На своих каблуках буквально вылетела из парка и не останавливалась до самого дома подруги. Уже потом размышляла, вряд ли что хорошее случилось, если бы меня увидели те самые парни. Может, конечно, и выжила, но непонятно какой ценой.

 

Это место и я, и подруга теперь обходим по другой стороне улицы. Иногда я задаюсь вопросом, сколько же людей здесь погибло? В проклятом парке, а еще раньше, в проклятом лесу. Может быть, просто есть места, рядом с которыми селиться не надо?

Автор публикации

Делимся своими страшными историями!

Россия. Комментарии: 48Публикации: 439Регистрация: 30-07-2013

hellstory.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *