Лицензия частного пилота в россии: Лицензия частного пилота — SkyEagle Aviation Academy

Содержание

Контакты | Прогноз отрасли авиации

О лицензих пилота

Для начала, мы хотим объяснить систему лицензирования пилотов в России, США, Евросоюзe и, вообще, в Мире.

Лицензирование пилотов, на индивидуальной основе, производится внутри определенной страны где пилот проходит обучение. Все лицензирующие пилотов авторизированные на это органы (как правило, такими являются государственные организации, типа Министерства Авиации, или Министерства Транспорта, или уполномоченные ими инстанции) разделяются на две основные группы: члены ИКАО и не члены ИКАО. ИКАО является международной организацией гражданской авиации, которая заведует и митигирует вопросами относящимися к гражданской авиации большинства стран Мира. (Подробная информация об ИКАО по ссылке >>>) При этом, в одной и той же стране могут находится два или даже три государственных органа лицензирования пилотов. Каждый орган может иметь разный статус авторизации или членства ИКАО. На пример, в России есть три таких органа: Росавиация, ДАСААФ и ВВС. Однако, только Росавиация является членом ИКАО, а ДОСААФ и ВВС не имеют членства в ИКАО.

В чем же разница? И важно ли иметь лицензию выданною органом или организацией уполномоченной ИКАО? Ответ простой: Да, очень важно, если конечно, вас интересует карьера профессионального пилота. Если вы военный летчик (летаете в ВВС), или спортивный летчик (летаете только на соревнованиях) , вам не обязательно иметь лицензии вуданные органами-членами ИКАО.

В данном случае, мы будем говорить только о лицензиях выданных организациями-членами ИКАО, так как наша академия тренирует пилотов именно для получения этих лицензий, лицензий необходимых для работы в авиалиниях, чартерных авиакомпаниях, и других организациях гражданской авиации.

 

<<< наверх к меню

Лицензии пилота FAA

Лицензии пилота FAA выдаются в США «Федеральной Администрацией Авиации» (Federal Aviation Administration) и разделяются на 4 уровня:

Спортивный Пилот (Sports Pilot License -SPL)
Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL)
Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL)
Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL)

 

Так как, FAA является учредительным членом ИКАО, все лицензии выданные данной организацией полностью удовлетворяют требования лицензирования ИКАО и, соответсвенно, годны для использование в гражданской авиации.

Однако, не все просто: лицензии FAA имеют некоторые ограничения для использование в воздушном пространстве разных стран Мира. В принципе, так как лицензии ИКАО выданны страной ИКАО, с ними можно летать где угодно и с привилегиями соответствующими уровню лицензии пилота. Но только если:

1. Самолет которым пилот управляет зарегистрирован под флагом США, или

2. Если пилот управляет в/с зарегистрированным под флагом другой страны, и у него имеется приложение к лицензии FAA в форме валидации (подтверждение) лицензии пилота от соответствующего лицензирующего органа этой страны, или

3. Если пилот имеет полную конвертацию (лицензия этой страны, выданная на основе уже существующей лицензии ИКАО) выданной соответствующим лицензирующим пилотов органом этой страны.

По этому, часто возникает вопрос: можно ли летать в ГА других стран пилотам у которых есть лицензия FAA? Можно. Но если лицензия пилота, в/с, тип и режим полета соответствует вышеуказанным требованиям.

Следующий вопрос: Как получить эти валидации, конвертации и так далее?.. Все зависит, от вашей лицензии, ее уровня и страны в которой вы желаете получить валидацию. Мы составили таблицу для более легкого определения этих требований и критериев (нажмите для просмотра >>>)

<<< наверх к меню

 

Использование лицензии пилота США в России

Для работы в авиалиниях или чартерных линиях в России, на самолетах летающих pod регистрацией России, требуется лицензия коммерческого пилота Росавиации. Процесс конвертации лицензии коммерческого пилота ИКАО (включая США) упрощен в связи с новым законом о принятии иностранных пилотов для работы в России с Мая 2014 года, и разрешает прямую конвертацию лицензии коммерческого пилота США «FAA CPL» на эквивалентную лицензию коммерческого пилота России (FAAR CPL).

Процесс конвертации занимает 1 день, и состоит из следущих пяти стадий:

1Пройдите ВЛЕК
2Сделайте перевод на Русский язык лицензии FAA CPL (обе стороны) и заверьте юристом или нотариусом
3Позвоните в Росавиацию и свяжитесь с отделом Валидации Зарубежных Лицензий. Назначьте дату приема для получения валидации (контактная информация по регионам здесь >>>)
4Подойдите в офис для получения валидации в тот же день.

 

Требование для сдачи дополнительного теоретического экзамена авиазакона Р.Ф.

отменено. Требование для рассмотрения полнойго лог-бука панелью экзаменаторов Росавиации, в течении неопределенного срока, отменено.

Лицензия пилота Евросоюза

Евросоюз ввел единую систему лицензирования пилотов для полетов в воздушном пространстве ЕС в 2011 году, через свой орган, «Европейская Администрация Безопасности Авиации» (European Aviation Safety Administration», или «EASA»). Данный орган лицензирования выдает лицензии пилотов следующих уровней:

Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL)
Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL)
Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL)

 

Пилоты лицензируются исключительно в целях управления авиатехникой зарегистрированной под флагом

любой страны ЕС и/или воздушного судна находящего на постоянной эксплуатации частным или юридичеким лицом проживающем/зарегистрированном на территории ЕС.

По этому, лицензия пилота выданная EASA требуется только для тех, кто желает работать в авиалиниях, чартерных компаниях или авиашколах, зарегистрированных в ЕС. В принципе, если пилот не имеет гражданства ЕС, работа в таких авиакомпаниях не возможна и, соответсвенно, получение, валидация или конвертация лицензии ИКАО на формат EASA не имеет ни какого приемущества. С другой стороны, получение данной лицензии обязательно для работы на территории ЕС.

Каким образом можно получить лицензию EASA?

Есть два основных пути:

Путь 1.Обучение в любой аккредитованной EASA авиационной школе на территории ЕС (1.5 лет)

Путь 2.

Конвертация лицензии FAA (США) на формат EASA (1 год).

Среди подавляющего большинства пилотов, второй путь обучения пользуется гораздо большей популярностью чем первый. Это происходит по тому, что он имеет несколько очень важных приемуществ. Приемущества включают:

Стоимость. Обучение по системе ФАА в США стоит, примерно, на 50% ниже, чем обучение на территории ЕС. После получения лицензии США, пилот может произвести конвертацию с FAA CPL или FAA ATPL на EASA ATPL за 3 месяца. Стоимость конвертации: $15000 ДСША.

Получение двух лицензий. Если пилот получает лицензию коммерческого пилота от FAA/США, и потом конвертируете ее на формат EASA/ЕС, у него остаются в наличии 2 лицензии, которые дают ему возможность работать практически в любой точке Мира, и пилот получает предпочтение при поступлении на работу в авиалинии.

Немедленный заработок. После получения лицензии коммерческого пилота США, пилот может начать работать и произвести конвертацию лицензии США на формат ЕС параллельно с заработком и начальным налетом часов.

Стоимость обучения в Европе (от нуля до лицензии EASA ATPL) составляет, примерно, €100 — €120 тыс Евро. Стоимость обучения с самого начала в США с последующей конвертации лицензии США на лицензию ЕС составляет, примерно, $100 — $110 тыс Долларов. Таким образом, после конвертации, общая стоимость обучение в ЕС на 25%-30% выше чем в США и, при этом, пилот растягивает обучение на дополнительных 6-8 мес (из из погоды и ограчичений полетов в воздушном пространсрве ЕС) и получает только одну лицензию профессионального пилота. Как не крути, приемущества обучения на лицензию ЕС в США — очевидны.

Что нужно для конвертации лицензии коммерческого пилота или пилота авиалиний США на формат лицензии коммерческого пилота или пилота авиалиний ЕС?

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Коммерческий пилот ЕС (EASA CPL)
Теоретические экзамены:7
Практические экзамены:2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС:15 часов в режиме IFR
Мед комиссия:EASA, класс 2
Примерный срок:3-4 мес.
Примерная стоимость:$10 тыс. ДСША

 

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Пилот Авиалиний ЕС (EASA ATPL)
Теоретические экзамены:14
Практические экзамены:2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС:15 часов в режиме IFR
Мед комиссия:EASA, класс 1
Спец. курсы:MCC (multi-crew cooperation course)
Примерный срок:6-8 мес.
Примерная стоимость:$15 тыс. ДСША

 

Пилот Авиалиний США (FAA ATPL) -> Пилот Авиалиний ЕС (EASA ATPL)
Теоретические экзамены: 14
Практические экзамены:2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС:15 часов в режиме IFR
Мед комиссия:EASA, класс 1
Спец. курсы:MCC (multi-crew cooperation course)
Примерный срок:5-7 мес.
Примерная стоимость:$15 тыс. ДСША

 

 

<<< наверх к меню

Лицензия пилота России

Российская Федерация имеет 1 сертифицированный ИКАО орган лицензирования пилотов ГА: Росавиация («Federal Aviation Administration of Russia» или «FAAR»). Росавиация лицензирует пилотов на следующих уровнях:

Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL)
Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL)
Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL)

 

Лицензии пилота Росавияции можно конвертировать на формат других государств, но, как правило, это включает в себя сложный процесс занимающий не определенное количество времени, из за бюрократии связанной с получением подтверждения лицензии пилота ГА от Росавиации, и не известных другим государствам стандартов обучение пилотов ГА в России.

Процесс валидаци или конвертация пилота США (или ЕС) на формат России гораздо более доступен и прост чем процесс конвертации лицензии Росавиации на форматы США и ЕС. Вот что требуется для валидации лицензии США и ЕС на формат России:

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Коммерческий пилот РФ (FAAR CPL)
Теоретические экзамены:1 (Авиазакон)
Практические экзамены:0
Полеты в в/п РФ:0
Мед комиссия:ВЛЕК, класс 1
Примерный срок:2 мес.
Примерная стоимость:$1500 ДСША

 

Пилот Авиалиний США (FAA ATPL) -> Пилот Авиалиний РФ (FAAR ATPL)
Теоретические экзамены:1 (Авиазакон)
Практические экзамены:0
Полеты в в/п РФ:0
Мед комиссия:ВЛЕК, класс 1
Примерный срок:2 мес.
Примерная стоимость:$1500 ДСША

 

При этом, заметьте, что в соответствии с указом Российского парламента от Июня 2014 года, иностранные лицензии пилота, для работы в авиалиниях страны, больше не требуют конвертации, а только валидации на формат РФ. Срок и процесс валидации примерно такой же, как и конвертации, но занимает не более месяца. (Подробности по ссылке >>>)

Примечание: Лицензии пилота ДОСААФ или ВВС, любого уровня, не признаются ИКАО и не могут быть конвертированы прямо на формат FAA/ICAO. Однако, те кто то имеет лицензию ДОСААФ или ВВС и желает получить лицензию пилота FAA, может это сделать сдав все теоретические и практические экзамены FAA по минимальной программе обучения с удовлетворением требований налета в различных режимах. Ссылка на более детальную информацию о данной конвертации здесь >>>

 

<<< наверх к меню

Прогноз

В связи с углублением глобализацией авиационного пространства Мира, обострения дефицита пилотов авиалиний и результативных требований к конвертации международных лицензий на различные форматы государст-членов ИКАО, а так же ввода универсальных стандартов лицензирования пилотов ИКАО, конвертация с одного типа лицензии пилота на другой, в рамках ИКАО, будет только упрощатся. Особенно в России, где не достает своих пилотов для работы в отечественных авилиниях и авиакомпаниях, процесс утверждения либой лицензии пилота ИКАО на формат Росавиации уже упростился я и будет более и более легким в будущем.

 

<<< наверх к меню

 

Вопросы и Ответы

 

Для получения более округленной информации, просим вас посетить и тщательно ознакомится со следующими публикациями:

Блог гл. консультанта, пилота авиалиний и пилота-инструктора, Кап. Расселла Шервуда, по многим воспросам о поступлении, обучении и карьере пилота>>>

Живой форум вопросов и ответов на нашем паблике ВК >>>

 

<<< наверх к меню

 

Как получить лицензию частного пилота (PPL) — Вокруг Мира

Лицензия частного пилота или сертификат частного пилота (PPL) в США дает базовые знания для всех будущих курсов обучения пилотов самолетов. Такую лицензию можно получить и в России, в подмосковном Аэроклубе АБН АЭРО. Получение международной лицензии частного пилота позволит вам летать на самолете в личных целях.

Если полеты — ваша мечта, то PPL — это ваш первый шаг. При желании, вы сможете продолжить обучение и пройти следующие ступени, включающие в себя так называемый приборный курс, а также курсы коммерческого и линейного пилота.

Частный пилот это летчик, который имеет полную свободу и роскошь летать где угодно и когда угодно. Нет необходимости иметь дело с загруженными терминалами коммерческих аэропортов, службами транспортной безопасности или проблемами с багажом. Вы просто идете к своему самолету, заполняете план полета и вперед. Владелец лицензии Private Pilot может купить или арендовать самолет для работы или удовольствия.

Лицензия пилота дает возможность совершить захватывающее путешествие с семьей и друзьями, чтобы насладиться спокойствием полета. Это также дает свободу путешествовать по захватывающим местам нашей планеты. Многие пилоты используют свои самолеты в служебных целях. Статус частного пилота не только ограничивает ваши полеты в нашей стране, но и позволяет вам использовать свои привилегии по всему миру.

Обучающий курс состоит из нескольких этапов, которые включают обязательную наземную и летную подготовку. За каждым пройденным этапом следует экзамен, проводимый старшим пилотом или старшим летным инструктором. Все курсы проводятся в соответствии с сертифицированной программой обучения и учебным планом.

На начальном этапе обучения студенты изучают планер, наземные операции (предполетная подготовка), авиационную метеорологию, основные маневры, радиосвязь и аварийные процедуры. Затем студенты должны сдать этапную проверку, а также письменный экзамен FAA. После успешного завершения обоих, студенту будет предоставлена ​​возможность совершить свой первый самостоятельный полет.

На следующем этапе программы обучения студент продолжает изучать свойства и возможности самолета, планирование полета, весобалансировку, навигацию. Также в этот период проводится подготовка к первому самостоятельному полету по пересеченной местности.

На заключительном этапе обучения идет подготовка к теоретическому и практическому экзамену. Этим занимается сертифицированный экзаменатор. За это время студенты совершат несколько полетов по пересеченной местности, а также освоят летные навыки в соответствии с требуемыми стандартами,

Далее, после успешной сдачи «теоретического» экзамена студент и экзаменатор примут участие в практическом экзамене, также известном как летный тест. Здесь студенту необходимо продемонстрировать способность выполнять успешные маневры полета в соответствии со стандартами FAA, радиосвязь, безопасность аэронавигации, различные взлеты и посадки.

По итогам успешного прохождения экзамена студент получает сертификат частного пилота PPL FAA.



Июн 8, 2022  

Стать пилотом в России в 2022 году: требования, стоимость и советы

Привет, будущий пилот! Ваш интерес стать пилотом, должно быть, привел вас на эту страницу. Вам может быть интересно, как стать пилотом в России после 12-го класса? Стать пилотом твоя мечта? Или вам просто интересно, как стать пилотом в России? Если вы ответили «да» хотя бы на один из вопросов, то этот гайд «Как стать пилотом в России в 2022 году» для вас!

У вас наверняка возникнет множество вопросов, когда речь заходит о квалификации, продолжительности и требованиях, необходимых для обучения пилотов в России. Не беспокойтесь, поскольку мы в Aviationfly собрали самые основные вещи, которые вам нужно знать, планируя пройти курс/программу для пилотов в России.

Aviationfly помогла многим начинающим пилотам, как и вы, стать пилотом с помощью этого руководства «Как стать пилотом в России в 2022 году». На этой странице мы расскажем вам обо всех шагах, которые вам необходимо принять во внимание, чтобы осуществить свою мечту стать либо частным пилотом, либо коммерческим пилотом, либо пилотом авиаперевозок.

Шаг 1. Изучите доступные варианты обучения пилотов в России

Вам необходимо знать, какие программы обучения пилотов предлагаются в стране и какие из них наиболее подходят для вас. Здесь вы должны учитывать, какова ваша авиационная цель. Вы хотите получить лицензию частного пилота (PPL) или лицензию коммерческого пилота (CPL)? Вы ищете работу в авиакомпании? Если да, то лицензия пилота авиаперевозок (ATPL) для вас. Вы стремитесь одновременно получить высшее образование? Или ты видишь себя вступающим в армию, особенно в ВВС?

Мы потеряли тебя? Не паникуйте! Если вы не знакомы с условиями или не можете выбрать, какая лицензия вам подходит, вы можете отправить свои вопросы, и наша команда будет рада помочь вам.

Возможные варианты:

  • Летная школа

В России примерно шесть (6) летных школ  , которые предлагают различные программы обучения пилотов на ваш выбор. Важно, чтобы вы составили список предпочитаемых вами летных школ, чтобы вы могли сравнить, какая из них подходит вам. Каждая школа имеет свои собственные процедуры, требования к зачислению, и в зависимости от того, какие курсы обучения пилотов вы решите пройти, стоимость обучения также различается.

  • Программа высшего образования, связанная с авиацией

Однако, если вы заинтересованы в получении диплома колледжа вместе с летной подготовкой, вам следует рассмотреть программы обучения в колледже, связанные с авиацией. Эти программы позволяют студентам совмещать обучение в колледже с летной подготовкой. С помощью такой программы вы получите высшее образование вместе с лицензией пилота, такой как лицензия коммерческого пилота (CPL), в большинстве случаев. Это даст вам возможность получить лучшее из обоих миров.

  • Программа обучения курсантов

Между тем, если ваша самая заветная детская мечта — стать пилотом авиалинии, вам следует подумать о программах для курсантов авиалиний. Авиакомпании часто спонсируют эти программы, и студентам гарантируется трудоустройство по окончании курса. В этой пилотной программе вы получите лицензию пилота авиаперевозок (ATPL). Вы можете связаться с нами, чтобы получить представление о доступных в настоящее время вариантах.

  • Вступить в армию

Наконец, если вы заинтересованы в служении своей стране, вы можете служить в ВВС России. Правительство будет спонсировать вашу летную подготовку, но вам придется оставаться в вооруженных силах около 12 лет после ее завершения, прежде чем вы сможете подать заявление в коммерческую авиакомпанию.

Шаг 2. Ознакомьтесь с основными требованиями

  • С какого минимального возраста можно стать пилотом в России?

Чтобы начать обучение пилотов в России, вам должно быть не менее 17 лет.

  • Что мне нужно, чтобы начать обучение пилотов в России?

Чтобы начать обучение пилотов, вам необходимо получить медицинскую справку. Лучший способ сделать это — поговорить с летной школой, в которую вы хотели бы записаться, и они помогут организовать это для вас.

  • Каковы минимальные требования к образованию, чтобы стать пилотом в России?

Потенциальные студенты должны иметь как минимум среднее образование.

  • Какой уровень английского мне нужен, чтобы стать пилотом в России?

Поскольку языком авиации на международном уровне является английский, перед получением лицензии пилота рекомендуется иметь как минимум 4 стандарта английского языка. Если вы хотите улучшить свой английский, вы можете отправить нам сообщение, и мы дадим вам советы о том, какие курсы пройти.

  • Какой максимальный возраст для пилотов авиакомпаний в России?

Пенсионный возраст для пилотов авиакомпаний — 65 лет.

Шаг 3. Решите, какие этапы обучения вам предстоит пройти

В общем, существует шесть (6) различных этапов обучения пилотов, которые студенты должны пройти в зависимости от их цели. Этапы обучения пилотов следующие:

Первая лицензия пилота, которую вам нужно будет получить, это лицензия пилота-студента. Эта лицензия позволяет вам начать летную подготовку. Чтобы получить сертификат российского пилота-студента, вам должно быть не менее 17 лет, и вы должны уметь говорить, понимать, читать и писать на английском и русском языках на минимальном уровне, требуемом Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация).

Лицензия частного пилота позволит вам летать в одиночку, с пассажирами или с грузом, но без денежной компенсации. Чтобы получить российскую лицензию частного пилота, вы должны быть старше 18 лет, иметь лицензию пилота-студента и быть в состоянии сдать экзамен наземной школы и летную проверку (экзаменационный полет) Росавиации.

Требования Федерального агентства воздушного транспорта к минимальному летному опыту для получения российской лицензии частного пилота:

  • должен налетать на воздушном судне не менее 40 часов или 35 часов при прохождении курса обучения по утвержденной программе в качестве пилота воздушного судна, что засчитывается не более чем за 5 часов налета на тренажере;
  • должен иметь не менее 10 часов самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с требуемым квалификационным знаком, в том числе 5 часов самостоятельного налета по маршруту, при этом не менее одного полета по маршруту не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух разных аэродромах; и
  • 3 часа налета в ночное время, в том числе пять взлетов и посадок в ночное время, выполнение функций командира воздушного судна.

Обратите внимание, что общее время полета может быть засчитано как 10% от времени полета на других типах летательных аппаратов, кроме дирижабля и свободного аэростата, но не более 10 часов в сумме.

Вы можете посмотреть или скачать документ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавитасия) для Российской лицензии частного пилота здесь.

Чтобы начать зарабатывать на полетах, вам необходимо получить лицензию коммерческого пилота. Эта лицензия позволяет вам стать оплачиваемым профессиональным пилотом. Чтобы получить российскую лицензию коммерческого пилота, вы должны быть старше 18 лет, иметь лицензию частного пилота и соответствовать требованиям минимального времени полета, т. е. вы должны налетать на самолете не менее 200 часов или 150 часов во время обучения в утвержденная программа в качестве пилота воздушного судна, включающая не более 10 часов налета на тренажере.

Сюда входят:

  • 100 часов налета в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошел курс обучения по утвержденной программе, 70 часов в качестве командира воздушного судна;
  • 20 часов налета, выполнение полетов по маршруту в качестве командира воздушного судна, в том числе полет по маршруту протяженностью не менее 540 км с посадками в этом полете до полной посадки на двух разных аэродромах;
  • 10 часов налета по приборам во время подготовки к полетам по приборам, из них не более 5 часов полетов по приборам на тренажере; и
  • 5 часов ночных полетов, в том числе пять взлетов и пять посадок в качестве командира воздушного судна.

Вы можете посмотреть или скачать документ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавитасия) для Российской лицензии коммерческого пилота здесь.

Рейтинг по приборам и рейтинг по многодвигательному оборудованию являются дополнениями к вашей лицензии пилота.

Приспособленность к полетам по приборам означает, что вы можете управлять самолетом в любых погодных условиях (например, при плохой или нулевой видимости), используя только приборы. Летные школы предлагают рейтинг по приборам наряду с обучением коммерческих пилотов. Но это также можно получить отдельно.

Многомоторный рейтинг позволит вам летать на многомоторных самолетах. Летные школы предлагают Multi-Engine Rating наряду с обучением частных и коммерческих пилотов. Но это также можно получить отдельно.

  • Лицензия линейного пилота

Сертификат пилота воздушного судна высшего уровня, который позволяет вам выполнять функции командира воздушного судна на регулярных авиаперевозчиках. Чтобы получить лицензию пилота российской линии, вы должны быть старше 21 года, иметь лицензию коммерческого пилота и соответствовать минимальному налету, т. е. иметь не менее 1500 часов налета в качестве пилота самолета, что составляет не более 100 часов налета на тренажере.

Сюда входит:

  • 500 часов в качестве пилота под наблюдением; или 250 часов в качестве командира воздушного судна; или не менее 70 часов в качестве командира воздушного судна и не менее 180 часов в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
  • 200 часов полетов по маршруту, из которых не менее 100 часов в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением;
  • 75 часов при выполнении полетов по приборам, из них время наземной подготовки по приборам не превышает 30 часов; и
  • 100 часов ночных полетов в качестве пилота или второго пилота.

Вы можете посмотреть или скачать документ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавитасия) для получения лицензии пилота российской линии здесь.

Шаг 4. Выберите летную школу

Следующим шагом после изучения типа лицензии, которую вы хотите получить, является выбор летной школы, наиболее подходящей для вашего бюджета.

Итак, сколько стоит обучение пилотов?

Важно отметить, что для того, чтобы стать пилотом, требуется определенный бюджет. Стоимость вашей летной подготовки зависит от страны, в которой вы проходите обучение, выбранной вами летной школы и ряда других факторов.

Если вы решите пройти летную подготовку внутри страны, в России есть примерно шесть (6) школ пилотов, из которых вы можете выбрать. Вы можете найти список летных учебных заведений в России , зарегистрировавшись у нас на Aviationfly.com . В нашем каталоге летных школ есть список всех последних действующих летных школ в России, включая их краткую информацию, предлагаемые курсы подготовки пилотов, информацию о флоте школы, что они могут вам предложить и другую информацию.

С другой стороны, если вы решите пройти летную подготовку за границей, имейте в виду, что после обучения вам придется конвертировать лицензию в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

Как упоминалось выше, другой альтернативой является зачисление в программу пилотов авиакомпаний. После того, как вы успешно пройдете курс обучения пилотов, вы будете приняты на работу в авиакомпании, разработавшие программу.

Шаг 5. Рассмотрите варианты карьеры

Многие начинающие пилоты имеют определенный карьерный путь, которым они хотели бы следовать, в то время как другие этого не делают.

Ниже приведен список вариантов того, что вы потенциально можете делать с лицензией пилота.

  • Пилот для крупных авиакомпаний или небольших региональных
  • Пилот корпоративной или деловой авиации
  • Грузовой пилот
  • Чартер / Пилот аэротакси
  • Летный инструктор
  • Пилоты медицинской/скорой помощи
  • Сельскохозяйственный пилот и многие другие опции

Часто задаваемый вопрос в нашем руководстве «Как стать пилотом в России в 2021 году»: сколько зарабатывает капитан авиакомпании в России? Краткий ответ: около 2,39 долларов США. 2 или 179 000 рублей в месяц плюс льготы*!

*Это/эти числа/числа основаны на доступных данных и исследованиях, проведенных в 2019 году. Нет никакой гарантии, что предоставленные числа являются точными. Пожалуйста, прочитайте наш отказ от ответственности.

Советы по выбору летной школы

Совет 1. Определитесь с целями пилота
Во-первых, спросите себя – каковы ваши долгосрочные планы в авиации? Вы хотите стать пилотом в свободное время (лицензия частного пилота)? Или вы хотите летать в авиации общего назначения (лицензия коммерческого пилота)? Вы хотите стать пилотом авиакомпании через программу обучения пилотов авиакомпаний? Кроме того, какие авиакомпании в настоящее время нанимают? Какие типы самолетов будут использоваться авиакомпаниями в ближайшие несколько лет? Какие летные школы обычно нанимают авиакомпании? Лучше всего спросить летные школы, есть ли у них партнерские отношения с авиакомпаниями. Это критические вопросы, которые вы должны перечислить и получить ответы, когда спрашиваете себя «как я стану пилотом».

Совет 2. Определите, сколько вы можете позволить себе потратить
Во-вторых, разные летные школы имеют разную стоимость (из-за местоположения, количества студентов, типа самолета и ряда других факторов), выясните причины разницы в цене. Более того, есть ли в этих программах программы финансовой помощи/кредита? Может ли программа неполного рабочего дня работать для вас?

Совет 3. Определите, сколько у вас свободного времени
У каждой школы летной подготовки есть свои собственные графики обучения, некоторые из которых предлагают гибкость, в то время как другие хотят, чтобы кадеты тренировались полный рабочий день и в кампусе. Обратите внимание, что отсрочка летной подготовки обычно увеличивает ваши затраты на обучение.

Совет 4. Узнайте, какой тип самолета использует летная школа, и информацию о ее центре технического обслуживания самолетов
Это важно с точки зрения обучения, но еще более важно с точки зрения безопасности. Кроме того, вы также должны учитывать предпочтения авиакомпаний в отношении оборудования. Возраст самолета не всегда связан с безопасностью, это зависит от технического обслуживания самолета — подробно узнайте в летной школе об их отделе обслуживания самолетов и характеристиках безопасности самолета.

Совет 5. Посетите свой список летных школ
Наконец, по возможности, поговорите с инструкторами и руководством летной школы, чтобы узнать об обучении, политике безопасности, истории и выпускниках летной школы.

Остались вопросы? Отправьте нам сообщение!

Вы также можете ознакомиться с Как стать пилотом в   других странах на нашей платформе или просто связаться с нашей командой через чат.

Удачи, будущий пилот!

  • Поделиться:

Подготовка и лицензирование летного состава — Ограничительные меры Россия

Отказ от ответственности:
Информация, включенная в часто задаваемые вопросы (FAQ), была согласована с соответствующими службами Комиссии ЕС и призвана помочь и дать рекомендации национальным органам, операторам ЕС и гражданам для выполнения Регламента Совета (ЕС) № 833/2014 и Регламент Совета (ЕС) № 269/2014. Часто задаваемые вопросы не имеют обязательной силы. В соответствии с договорами ЕС государства-члены несут ответственность за применение законодательства ЕС в своей национальной правовой системе. В случае индивидуальных вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим компетентным органом.

PDF

Отказ от ответственности:
Информация, включенная в часто задаваемые вопросы (FAQ), была согласована с соответствующими службами Комиссии ЕС и предназначена для помощи и предоставления рекомендаций национальным властям, операторам ЕС и гражданам для выполнения Регламента Совета. (ЕС) № 833/2014 и Регламент Совета (ЕС) № 269/2014. Часто задаваемые вопросы не имеют обязательной силы. В соответствии с договорами ЕС государства-члены несут ответственность за применение законодательства ЕС в своей национальной правовой системе. В случае индивидуальных вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим компетентным органом.

 

Развернуть все вопросы

Какие действия предприняло EASA в области лицензирования пилотов?

EASA приостановило действие всех квалификационных сертификатов устройств имитации полета (FSTD), выданных EASA организациям в России.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Я гражданин ЕС и обладатель лицензии пилота, выданной в соответствии с Приложением I (Часть-FCL) к Регламенту (ЕС) № 1178/2011. Имею ли я право летать внутри или за пределами ЕС на самолетах, принадлежащих, зарегистрированных или эксплуатируемых в России?

Нет. Персональная сфера применения Регламента (ЕС) № 833/2014 распространяется на любое лицо на территории Союза или за его пределами, которое является гражданином государства-члена.

Посмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Как ATO/DTO/организация, эксплуатирующая FSTD в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1178/2011 и имеющая основное место деятельности на территории ЕС, могу ли я проводить теоретическое или практическое обучение в на FSTD или в самолете, гражданам России?

В принципе запрещено оказывать техническую помощь, посреднические услуги или другие услуги, связанные с авиационными товарами и технологиями, а также с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием этих товаров и технологий, прямо или косвенно любому физическому или юридическому лицу. , организация или орган в России или для использования в России.

Определение «технической помощи» установлено в статье 1(c) Регламента (ЕС) № 833/2014 с поправками, внесенными Регламентом (ЕС) 2022/328, и означает любую техническую поддержку, связанную с ремонтом, развитием, производство, сборка, испытания, техническое обслуживание или любые другие технические услуги, которые могут принимать такие формы, как инструктаж, консультации, обучение, передача рабочих знаний или навыков или консультационные услуги, включая устные формы помощи.

Обучение может быть разрешено, если оно проводится с целью последующей эксплуатации нероссийского воздушного судна, т.е. если студент или кандидат является, например, суждено летать в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если планируется летать в России или на самолетах, контролируемых/зарегистрированных в России, то такое обучение будет способствовать использованию запрещенных самолетов или эксплуатантов и, следовательно, будет запрещено. Для частных пилотов (которые предположительно будут летать сами и являются гражданами России) такое обучение не допускается. Кроме того, обучение не может проходить в России.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Я являюсь обладателем сертификата экзаменатора, выданного в соответствии с Приложением I (Часть-FCL) Регламента (ЕС) № 1178/2011. Имею ли я право проводить тесты навыков, проверки квалификации или оценки компетенций для владельцев российских лицензий или граждан России, которые имеют лицензию Part-FCL или другую лицензию третьей страны (т. е. с целью получения лицензии EU Part-FCL, рейтинга или сертификат)?

Обучение, тестирование и проверка могут быть разрешены, если они проводятся с целью последующей эксплуатации нероссийского воздушного судна, т.е. если студент или кандидат, например, суждено летать в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на самолетах, зарегистрированных в России, то такие тесты будут способствовать использованию запрещенных самолетов или операторов и, следовательно, запрещены. Для частных пилотов (которые, предположительно, будут летать сами и являются гражданами России) такие осмотры или проверки не допускаются. Кроме того, в России не могут проводиться квалификационные тесты, проверки квалификации или оценки компетентности.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Разрешается ли гражданам РФ сдавать теоретические знания? Если это не разрешено, как поступить с лицами, которые уже приступили к экзамену, но еще не закончили его?

Обучение, тестирование и проверка могут быть разрешены, если они проводятся с целью последующей эксплуатации нероссийского воздушного судна, т.е. если студент или кандидат, например, суждено летать в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на самолетах, зарегистрированных в России, то такие проверки будут способствовать использованию запрещенных самолетов или эксплуатантов и, следовательно, запрещены. Для частных пилотов (которые предположительно летают сами и являются гражданами России) такие экзамены не допускаются. Кроме того, экспертиза не может проводиться в России.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Можно ли оформить лицензию Part-FCL на основании российской лицензии? Есть ли разница, гражданин России или нет? Если нет, то что делать с теми, кто уже начал процесс?

Выдача такой лицензии потребует определенного обучения, тестирования и проверки, включая контакты с российскими лицензирующими органами, что в настоящее время невозможно.

Вид

Было ли это полезно?

Да

Нет

Можно ли оформить подтверждение лицензии пилота гражданину РФ, например, если пилот летает для компании из ЕС?

Здесь должны применяться те же ограничения, что и для других мероприятий по обучению, тестированию и проверке. Если человек будет летать в качестве сотрудника несанкционированного (ЕС) оператора, то это разрешено.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Если учебная организация, подпадающая под действие Регламента (ЕС) № 1178/2011, использует тренажер российского производителя и имитирует российский самолет, подпадают ли под санкции?

Санкции, подпадающие под действие Регламента 833/2014, не ограничивают ни ввоз товаров из России, ни поддержку их использования российским производителем в ЕС. Если обучение проводится для лиц, не подпадающих под санкции (т.е. не российских лиц или собирающихся эксплуатировать воздушные суда, подпадающие под санкции), оно также может быть продолжено при условии, что эксплуатант FSTD сможет продолжать поддерживать свой квалификационный аттестат.

Однако этот ответ не исключает возможности того, что эти компании принадлежат или иным образом контролируются физическим или юридическим лицом, активы которого подлежат замораживанию. Если бы это было так, это ограничило бы возможность торговли с этими компаниями.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Если украинский пилот хочет подтвердить свою лицензию, но получение подтверждения от украинского CAA ограничено или даже невозможно, каковы варианты для такого пилота получить лицензию Part-FCL?

Граждане Украины не подлежат санкциям, поэтому применяются обычные правила (т.е. Регламент (ЕС) 2020/723). Понятно, что в нынешних обстоятельствах УГА Украины может быть не в состоянии предоставить нормальный сервис по проверкам. Таким образом, государства-члены могут рассмотреть, например, использование гибкости, предусмотренной статьей 71 Основного регламента EASA, для облегчения таких преобразований, принимая также во внимание возможность снижения любых рисков безопасности, например. путем использования более полных тестов навыков и интервью.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Если гражданину РФ выдана лицензия Part-FCL, но он еще не получил лицензию в лицензирующем органе, можно ли сдать лицензию?

Да, при условии, что целью лицензии является управление нероссийским воздушным судном, т. е. если лицо, например, суждено летать в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на самолетах, зарегистрированных в России, то передача лицензии будет поддержкой использования запрещенных самолетов или операторов и, следовательно, запрещена. Частникам-пилотам (которые, предположительно, будут летать сами и являются гражданами России) лицензию сдавать не нужно.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Могут ли граждане России обращаться за медицинской справкой ЕС, выданной в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1178/2011?

Да, при условии, что медицинская справка предназначена для управления нероссийским воздушным судном, т.е. если лицо, например, суждено летать в качестве сотрудника авиакомпании ЕС. Если намерение состоит в том, чтобы летать в России или на самолетах, зарегистрированных в России, то лицу не может быть выдано медицинское свидетельство ЕС, поскольку это будет способствовать использованию запрещенных самолетов или эксплуатантов и, следовательно, запрещено. Для частных пилотов (которые предположительно будут летать сами и являются гражданами России) не должны выдаваться медицинские справки ЕС.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Применяются ли одни и те же принципы к обучению, тестированию и проверке пилотов аэростатов и планеров (например, граждане России, учебные полигоны и т. д.) в соответствии с Регламентами (ЕС) 2018/395 и (ЕС) 2018/ 1976 г. в отношении обучения, тестирования и проверки в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1178/2011?

Да. Регламент (ЕС) 833/2014 не делает различий между различными типами самолетов. Следовательно, лицензирование пилотов аэростатов и планеров должно рассматриваться так же, как и лицензирование пилотов любых других воздушных судов.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

Применяются ли санкции ЕС к обучению пилотов, испытаниям и проверке самолетов, перечисленных в Приложении I к Регламенту (ЕС) 2018/1139 («Основной регламент EASA»), таких как сверхлегкие самолеты?

Да. Поскольку сфера действия Санкционных правил намного шире, чем Основного регламента EASA, Санкционные правила распространяются на обучение пилотов, испытания и проверки всех типов воздушных судов, даже если они не подпадают под действие общей авиационной безопасности ЕС. законодательство.

Просмотреть

Было ли это полезно?

Да

Нет

В качестве УУО/организации, эксплуатирующей FSTD в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1178/2011 и имеющей основное место деятельности за пределами территории ЕС, могу ли я проводить теоретическое или практическое обучение на FSTD или в самолете, гражданам России?

Напоминаем утвержденным учебным организациям и организациям, эксплуатирующим FSTD, основное место деятельности которых (PPoB) за пределами ЕС, что привилегии их одобрения ATO или квалификационного сертификата FSTD заключаются в проведении обучения или использовании устройства с целью получения лицензия пилота, рейтинг или сертификат в соответствии с Регламентом (ЕС) № 1178/2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *