Столб европа азия где стоит: Где проходит граница Европы и Азии

Пограничный столб «Европа-Азия» — Памятники истории и культуры — LiveJournal

Пограничный столб «Европа-Азия» (Станция Уржумка) — объект культурного наследия регионального значения (1892).

Местонахождение: в 0,5 км к востоку от станции Уржумка

Уржу́мка — железнодорожная станция Южно-Уральской железной дороги, расположена в 9 км от центра Златоуста в пределах его городской черты. Была сооружена в 1890—1892 гг. во время строительства Златоуст — Челябинской железной дороги.

В полукилометре восточнее станции находится гранитный обелиск «Европа — Азия» (автор проекта — Н. Г. Гарин-Михайловский), созданный в память о завершении Западно-Сибирского участка Транссибирской железнодорожной магистрали в 1892 году. Он сложен из используемых в облицовке придорожных сооружений гранитных тёсаных «кирпичей».

«ЕВРОПА — АЗИЯ», обелиск. Находится на железнодорожном полотне, в 6 км к востоку от Златоуста, близ станции Уржумка, у подножия Александровской сопки хр. Уралтау, на высоте 573 м над уровнем моря. Это один из первых памятных знаков, расположенных на условной границе между 2 частями света — Европой и Азией, которая проходит по водораздельным хребтам Уральских гор. В структуре обелиска четко выражены 2 части: нижняя, в форме призмы с квадратным сечением, и верхняя в форме пирамидального шпиля; обе они облицованы гранитной плиткой. Верхняя и нижняя части соединены выступающим почти на 0,5 м поясом, на котором установлены металлические плиты с надписями: «Европа», ориентир, на запад, «Азия» — на восток. Вся конструкция базируется на 2-ступенчатом основании. Решением Златоустовского горисполкома «Об учете и охране памятников истории и культуры на территории г. Златоуста» от 10 февраля 1977 г. обелиск взят на учет и охраняется. В настоящее время на Урале известно около 20 пограничных знаков.

В «Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге. 1900» говорится: «Уржумка находится в глухой местности. Близ неё — граница двух губерний: Уфимской и Оренбургской. В полуверсте от станции стоит каменная пирамида, символизирующая границу Европы и Азии. Здесь — высшая точка Уральского хребта«.

По утверждениям некоторых историков края, этот пограничный столб сложил в 1892 году сам Гарин-Михайловский, и высшая точка Уральского хребта совпадает с самой высокой точкой Транссибирской магистрали.

ОБЕЛИСК «ЕВРОПА-АЗИЯ», УСТАНОВЛЕННЫЙ БЛИЗ СТАНЦИИ УРЖУМКА (ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА ЗАПАДНО-СИБИРСКОМ УЧАСТКЕ ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ. АВТОР ПРОЕКТА: Н. Г. ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. Фото: В. Л. Метенков, 19 В.

1910 год. Фото Прокудина-Горского

Примерно в этом же районе во второй половине XIX — начале XX в. проходила административная граница между Златоустовским уездом Уфимской губернии и Троицким уездом Оренбургской губернии. В 3 километрах к северо-востоку от станции Уржумка располагается Александровская сопка, в 1 километре к северу — Семибратка.

1918 год

1918 год

Август 1980 года. Фото Ю. Латышева

1982 год. Фото Ю. Латышева

Tags: Златоуст, Уржумка, обелиск, объект культурного наследия

Обелиск «Европа-Азия» — описание, фото, на карте

3 фото

Памятники архитектуры

Маршрут

Поделиться

Обелиск «Европа-Азия» расположен неподалеку от Екатеринбурга, на горе Берёзовой. Первый памятный столб, символизирующий границу Азии и Европы, был установлен здесь весной 1837 года. Он был приурочен к визиту в эти места будущего императора Александра II, который ездил по стране в сопровождении своего наставника, знаменитого поэта Александра Жуковского. Такая поездка, призванная показать будущему царю необъятность его владений, была названа Жуковским «Обручение с Россией». Деревянный столб, который осмотрел будущий император, не сохранился.

В 1873-м году на месте деревянного обелиска «Европа-Азия» был установлен мраморный с золочёным орлом на шпиле. Но он был разрушен после революции. Поэтому в 1926 году здесь был установлен новый памятник, облицованный гранитом. Нынешний памятный знак на границе Европы и Азии – четвёртый по счету! Помпезный гранитный столб с двуглавым орлом был воздвигнут при въезде в Первоуральск на горе Берёзовой в 2008 году.

Поделиться Маршрут

Были в этом месте?
Оцените Обелиск «Европа-Азия»:

12345

Рядом

Посмотреть все

1.5 км

Восточный экспресс

Ресторан • Суши-бар

1.6 км

Суши н Ролла

Ресторан • Кафе • Кейтеринг

2.

1 км

ПАТП

Трактир • Банкетный зал

2.2 км

Первоуральск

Ресторан • Кафе • Банкетный зал

Адрес

Новомосковский тракт, 17 километр Новомосковского тракта
623100, , г. Первоуральск Свердловская область

Координаты GPS для навигатора

56.9160073307253, 59.9311816692352

Часы работы

Сейчас — закрыто

ПН-ВС 00:00-24:00

Рядом

  • Все рядом
  • Достопримечательности
  • Рестораны

25. 4 км

Скалы «Чёртово городище»

Другие места

2.1 км

ПАТП

Трактир • Банкетный зал

+7 343 9668208

2.2 км

Первоуральск

Ресторан • Кафе • Банкетный зал

+7 343 9666528

22.5 км

Samato

Кафе

+7 982 6126276

1.5 км

Восточный экспресс

Ресторан • Суши-бар

+7 343 9663737

1.6 км

Суши н Ролла

Ресторан • Кафе • Кейтеринг

+7 902 5091015

2.4 км

BigBen Pub

Бар • Паб

+7 343 9228007

5. 7 км

ГОРА ПИЛЬНАЯ

Кафе • Бистро

+7 343 9646400

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Viber
  • Скопировать ссылку
О компании
  • Новости
  • Вопросы и ответы
  • RestExpert в лицах
  • Наши партнеры
  • Контакты
Ресторатору
  • Добавление ресторана
  • Личный кабинет
  • Наши услуги
Разделы
  • Рестораны России
  • Интересные места России
  • Рестораны Германии
  • Интересные места Германии
  • Блюда и напитки

Полярный экспресс: как авиакомпании прокладывают новый маршрут в Азию

(CNN) — Закрытие российского воздушного пространства для некоторых международных перевозчиков, в том числе многих европейских, вынудило авиакомпании искать альтернативные маршруты. Для некоторых рейсов, например, соединяющих Европу и Юго-Восточную Азию, это особенно проблематично, поскольку Россия, самая большая страна в мире, находится прямо между ними.

Проблема лучше всего иллюстрируется рейсом Finnair из Хельсинки в Токио. Перед вторжением в Украину самолеты национального авиаперевозчика Финляндии взлетали и быстро входили в воздушное пространство соседней России, пересекая ее более 3000 миль.

Затем они должны были войти в Китай недалеко от его северной границы с Монголией, пролететь в его воздушном пространстве около 1000 миль, прежде чем снова войти в Россию к северу от Владивостока.

Наконец, они пересекут Японское море и повернут на юг в сторону аэропорта Нарита. Путешествие займет в среднем чуть менее девяти часов и покроет почти 5000 миль.

Последний такой рейс вылетел 26 февраля. На следующий день Россия запретила Финляндии использовать свое воздушное пространство, что вынудило временно отменить большинство азиатских направлений Finnair, включая Южную Корею, Сингапур и Таиланд.

До вторжения России в Украину многие авиакомпании пересекали воздушное пространство России.

FlightRadar24

К тому моменту планировщики маршрутов уже давно работали над поиском решения. «Первый очень грубый расчет мы сделали примерно за две недели до фактического закрытия воздушного пространства», — говорит Рику Кохвакка, менеджер по планированию полетов в Finnair.

Решение было пролететь над Северным полюсом. Вместо того, чтобы лететь на юго-восток в сторону России, теперь самолеты будут вылетать из Хельсинки и лететь прямо на север, направляясь к норвежскому архипелагу Шпицберген, прежде чем пересечь полюс и Аляску.

Затем они повернут в сторону Японии, пролетая над Тихим океаном, осторожно огибая российское воздушное пространство. Это не так просто, как раньше: поездка теперь занимает более 13 часов, преодолевает около 8000 миль и использует на 40% больше топлива.

Безопасность превыше всего

Маршруты рейса AY73 Finnair до и после закрытия российского воздушного пространства.

FlightRadar24

Finnair начала полеты по полярному маршруту в Японию 9 марта. Итак, как авиакомпании полностью изменить дизайн одного из своих самых длинных рейсов всего за неделю?

«У всех крупных авиакомпаний есть собственная компьютеризированная система планирования полетов, которую они используют для планирования маршрутов и их изменения», — объясняет Кохвакка. В программном обеспечении воздушное пространство определенных стран может быть вычеркнуто, а путевые точки могут быть вручную вставлены, чтобы помочь ему рассчитать альтернативные маршруты.

Следующим шагом является новый оперативный план полета, в котором сообщается экипажу, каков запланированный маршрут, сколько топлива им нужно, сколько может весить самолет и так далее.

«Из опыта мы знали, что у нас есть две возможности: одна через север, а другая через юг», — говорит Кохвакка.

Помимо полярного маршрута, Finnair также может достичь Японии, летая на юг от России – через страны Балтии, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию, Грузию, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан в Китай, Корее, а затем в Японию. Он длиннее, но при особенно благоприятных ветровых условиях его можно использовать, что приводит к аналогичному времени полета.

Затем данные о расходе топлива вместе с навигационными сборами используются для оценки стоимости полета.

«После этого нам нужно проверить, над какой местностью мы летим. Например, чтобы увидеть, не требует ли особого планирования высота в какой-либо точке маршрута, на случай, если мы потеряем двигатель или герметизацию — то, что всегда учитывать при подготовке к полету», — говорит Кохвакка.

После утверждения нового маршрута основное внимание уделяется авиационному оборудованию и связанным с ним процессам и правилам.

Среди них есть ETOPS («Стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных двигателей с увеличенным радиусом действия»), который восходит к 1950-х годов, когда авиационные двигатели были менее надежны и более подвержены отказам. ETOPS — это сертификат, выдаваемый самолетам, который определяет, как далеко самолет с двумя двигателями может пролететь от ближайшего аэропорта в случае необходимости экстренной посадки из-за отказа двигателя. «Нам нужен подходящий аэропорт, куда мы могли бы вернуться в течение определенного срока», — говорит Кохвакка.

Первоначально регламент был установлен на 60 минут, но по мере того, как самолеты становились все более надежными, его постепенно продлевали. Всего несколько недель назад Finnair действовала по широко распространенному правилу ETOPS 180, что означало, что ее двухмоторный самолет мог в любое время лететь на расстоянии до трех часов от ближайшего аэропорта.

Новый арктический маршрут, однако, проходит над очень отдаленными районами, где аэропортов немного и они расположены далеко друг от друга. В результате авиакомпании пришлось подать заявку на продление этого протокола до 300 минут, а это означает, что самолеты Airbus A350-900, которые она использует для полетов в Японию, теперь могут отклоняться от ближайшего аэропорта на расстояние до пяти часов, при этом выполняя все международные рейсы. правила и протоколы безопасности.

Маршрут холодной войны

Рейсы Japan Airlines из Лондона в Токио до и после начала конфликта.

FlightRadar24

Авиакомпании обычно имеют дело с закрытием воздушного пространства, например, во время запусков космических кораблей и военных учений, а предыдущие конфликты ограничивали или приостанавливали полеты над Афганистаном, Сирией и Пакистаном. Однако закрытия такого масштаба не происходило со времен холодной войны.

Поскольку права на пролет согласовываются между странами, а не отдельными авиакомпаниями, Россия и Финляндия заключили соглашение только в 1994 году, через два года после распада Советского Союза.

Раньше Finnair, как и большинство других европейских авиакомпаний, вообще не летала над Советским Союзом. Когда он начал полеты в Токио в 1983 году, он также пересек Северный полюс и Аляску.

«Значит, этот маршрут не совсем новый для нас, — говорит Кохвакка. Finnair была первой авиакомпанией, совершившей беспосадочный перелет по этому маршруту на самолетах DC-10, в то время как у большинства других в то время была остановка для дозаправки в Анкоридже.

Новый маршрут увеличивает расход топлива на колоссальные 20 тонн, что усложняет полеты с экологической и финансовой точек зрения. По этой причине Finnair отдает приоритет грузоперевозкам, спрос на которые выше, и ограничивает пассажировместимость до 50 мест (Airbus A350-9).00, использовавшиеся в рейсах, могли перевозить до 330 человек).

«Дополнительная длина рейса сделает меньше рейсов экономически выгодными», — говорит Джонас Мёрби, авиационный аналитик компании Aerodynamic Advisory. «Они становятся очень зависимыми от большого количества пассажиров премиум-класса и высокодоходных грузов; и это в условиях, когда общий спрос на поездки по этим маршрутам все еще относительно низок. Я сомневаюсь, что эта стратегия будет широко принята».

Japan Airlines пока единственная авиакомпания, использующая полярный маршрут для своих рейсов между Европой и Японией. По данным Flightradar24, рейсы из Лондона в Токио теперь выполняются над Аляской, Канадой, Гренландией и Исландией, что увеличило среднее время полета с чуть более 12 часов до примерно 14 часов 30 минут.

Северное сияние

Говорят, что A350 особенно устойчив к низким температурам.

Finnair

Дополнительные четыре часа полета также сказываются на пассажирах и экипаже, что еще больше увеличивает расходы.

«Обычно мы летаем в Японию с экипажем из трех пилотов, — объясняет Алекси Куосманен, заместитель главного пилота Finnair, который также является капитаном новых рейсов. «Теперь мы эксплуатируем его с четырьмя пилотами. У нас есть специальная койка для летного экипажа, где мы можем спать и отдыхать, а также мы увеличили количество приемов пищи».

По словам Куосманена, пассажиры радостно отреагировали на новый маршрут.

«Я бы сказал, что люди были полны энтузиазма», — сказал он. «Многие спрашивали, в какое время мы пересечем полюс и ожидается ли северное сияние».

Finnair выдает «дипломы» и наклейки, удостоверяющие, что пассажиры пролетели над Северным полюсом.

Finnair

У 300-местного салона, рассчитанного всего на 50 пассажиров, есть еще одно преимущество: «Я прогулялся по салону ночью и. .. скажем так, у них было место».

Finnair также раздает пассажирам наклейки и «дипломы», удостоверяющие, что они пролетели над Северным полюсом.

Технически полярный маршрут не представляет дополнительных рисков для безопасности.

«Холодная погода — это, наверное, первое, что приходит на ум, и это правда, что есть районы с холодными воздушными массами на большой высоте, но мы к этому довольно привыкли, когда все равно летим северными маршрутами в Токио в российском воздушном пространстве. «, — говорит Куосманен.

Одна из проблем может заключаться в том, что температура топлива становится слишком низкой, но, по словам Куосманена, A350 особенно устойчив к холодному воздуху, что делает его идеальным для маршрута.

Есть и другие мелкие придирки. Например, спутниковая голосовая связь не охватывает весь арктический регион, поэтому экипажам приходится полагаться на КВ-радио, технологию, которой почти 100 лет.

Кроме того, во время полета следует учитывать районы с сильным магнитным излучением.

«У нас в самолете есть старый добрый магнитный компас в дополнение к нескольким современным навигационным средствам, и он немного вышел из строя, когда мы пролетали над магнитным Северным полюсом», — говорит Куосманен. (Это не наносит никакого вреда самолету вообще).

В целом, с точки зрения пилота, полярный маршрут делает вещи более интересными, но принципиально не меняет работу.

«Вероятно, каждый пилот, летающий на дальние расстояния, хочет работать в полярной зоне, — говорит Куосманен. «Но как только человек хорошо подготовлен и хорошо проинструктирован, это просто еще один день в офисе».

Верхнее изображение: Finnair направляет рейсы в Азию через Северный полюс. Фото: Finnair

Международные взгляды на Китай неоднозначны

Дети в начальной школе в Цзаочжуане машут китайскими национальными флагами на праздновании 70-летия основания Китайской Народной Республики. (CG/VCG через Getty Images)

Китайская Народная Республика празднует 70-летие со дня своего основания, согласно последнему исследованию Global Attitudes, проведенному Pew Research Center, люди со всего мира отзываются о ней неоднозначно. В среднем 40% в 34 опрошенных странах положительно относятся к Китаю, по сравнению со средним показателем в 41%, которые имеют отрицательное мнение.

И хотя большинство в большинстве стран согласны с тем, что влияние Китая на мировой арене заметно выросло, это не обязательно отразилось на положительном отношении к стране, согласно опросу 38 426 человек, проведенному с 13 мая по 2 октября 2019 года..

Мнение о Китае в большей части Западной Европы в целом отрицательное. В то время как 51% в Греции положительно относятся к Китаю, большинство или большинство во всех других странах Западной Европы придерживаются отрицательного мнения: от 53% в Испании до 70% в Швеции. Доля людей, которые положительно оценивают Китай, также сократилась почти в половине опрошенных западноевропейских стран, включая Швецию (снижение на 17 процентных пунктов), Нидерланды (-11 пунктов) и Великобританию (-11 пунктов). Только в Греции и Италии мнение улучшилось.

Жители Центральной и Восточной Европы несколько более разделились в своих оценках.

Болгары, поляки и литовцы имеют больше положительных, чем отрицательных взглядов на Китай, а венгры разделены почти поровну. И наоборот, множество словаков и большинство чехов отрицательно относятся к Китаю.

Негативное отношение к Китаю преобладает как в США, так и в Канаде, где 60% и 67% соответственно относятся к стране неблагоприятно. В обеих странах это самое неблагоприятное мнение о Китае, зафиксированное в истории опросов Центра. (Дополнительную информацию о мнении США см. в статье «Взгляд США на Китай становится резко негативным на фоне торговой напряженности».) Он также отражает самые большие ежегодные изменения в обеих странах. Например, в Канаде неблагоприятное мнение выросло на 22 пункта после громкого ареста финансового директора технологической компании Huawei и последующего задержания в Китае двух граждан Канады, которые все еще остаются под стражей в Китае.

Китай также получает неблагоприятные оценки от большинства своих соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

В Японии 85% отрицательно относятся к Китаю — это самый негативный показатель среди всех опрошенных стран. Это мнение разделяют более половины жителей Южной Кореи (63%), Австралии (57%) и Филиппин (54%). Мнение о Китае также упало в регионе в ходе опроса Pew Research Center и в настоящее время колеблется на уровне исторического минимума или близко к нему в каждой из опрошенных стран. В Индонезии изменения за последний год были особенно резкими, снизившись на 17 процентных пунктов.

Россияне выделяются самым позитивным отношением к Китаю среди всех опрошенных стран (71% положительно). Таких взглядов придерживается и большинство в Украине (57%).

Большинство опрошенных почти во всех странах Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки к югу от Сахары положительно относятся к Китаю, в том числе 70% положительно относятся к Нигерии.

Молодые люди, как правило, более позитивно относятся к Китаю в большинстве опрошенных стран. В 19странах взрослые в возрасте от 18 до 29 лет имеют более благоприятные взгляды, чем люди в возрасте 50 лет и старше.

В Бразилии, например, две трети (67%) молодых людей положительно относятся к Китаю, в то время как только 40% пожилых людей разделяют это мнение. Большая разница в возрасте также существует в Литве (где мнение молодежи на 25 пунктов лучше), Мексике (+23 балла), Индонезии (+21), Австралии (+21), Польше (+21) и Украине (+20). .

Однако во многих странах люди в возрасте 50 лет и старше менее склонны высказывать какое-либо мнение о Китае. Около трети или более пожилых людей в Индонезии, Индии, Украине, Аргентине, Мексике, Тунисе и Бразилии не высказывают никакого мнения, когда речь идет о Китае.

Примечание. См. полный список результатов и методологию.

Данные в этом отчете и сопутствующем основном отчете, первоначально опубликованном 30 сентября 2019 г., были обновлены, чтобы отразить включение Турции и Индии. Кроме того, последняя диаграмма в этом посте была обновлена, чтобы исключить Ливан, у которого нет статистически значимой разницы в возрасте, и скорректированные значения

в столбце различий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *