Логотипы городов России
Тенденция создания «лица» города не обошла стороной и Россию. Все чаще можно наблюдать появление новых логотипов городов и областей. Причем, интересно то, что в основном этим креативным процессом увлекаются довольно маленькие города. С чего такая активность? Быть может, желание выделиться на фоне богатой Москвы и величественного Петербурга? Или стремление подчеркнуть свою историческую значимость и ценность? Попробуем разобраться.
4 в 1 комбинирование нескольких изображений в стиле дизайна ХХ века
Первая тенденция дизайна логотипов русских городов – это комбинирование нескольких изображений в стиле дизайна ХХ века «а ля Мерлин Монро». Так выделился Ижевск. Правда, доминирующие цвета разительно отличаются от стилистики ХХ века, но идея считывается моментально. Четыре структурно идентичных изображения, различающихся по цветам. Что говорит нам этот логотип? Демонстрирует многогранность города? Неоднозначность производимого им впечатления? А может, показывает эволюцию города? В таком случае, расположение элементов выстроено нелогично: от современного к устаревшему… Официальные лица говорят, что данный логотип приурочен к изменениям в жизни и развитии города и аккомпанирует слогану «Ижевск меняется»».
В данную категорию еще попадает логотип Калининграда. Он также скомбинирован из 4 изображений, однако воплощает идею более понятно и просто, нежели Ижевск. Изображение изогнутой линии, даже на ладони человека, символизирует активность, динамику и эксцентричность. Погружение ее в голубой цвет смягчает порыв эмоций и говорит о плавном, структурированном изменении города, о его новых начинаниях и будущих достижениях. Зеленый символ с изображением кустарника явно свидетельствует о богатой флоре и фауны региона. Красный позволяет представить современную инфраструктуру города, а желтый – подчеркнуть современность и быстрое развитие города.
Заглавная буква
Следующая весьма интересная стилистика логотип отечественных городов – это первая буква названия как логотип. Здесь встречаются такие города, как Невинномысск и Пермь. Изображение весьма просто: белая буква Н на черном фоне.
Визуально происходит разделение изображения на четыре элемента. Прямые углы в основе этих форм символизируют уверенность, стабильность и прочность. А белые линии служат в качестве связующих путей между деталями. Также данный символ может восприниматься как кинопленка, как дорога и пр. В отличие от Перми, изображение Невинномысска сопровождается названием города и его характеристикой: «город инноваций». В таком случае, выбор цветов очевиден: строгость, точность и практичность. Ничего лишнего.
Логотип Перми, не будучи уже известным зрителю, может остаться полностью непонятым. Заглавная красная буква П на белом фоне. По справедливости, это может символизировать абсолютно любое слово, начинающееся на букву П. Что хотели сказать дизайнеры… Хотя, буква П также напоминает арку, через которую, мы якобы попадаем в город. Быть может суть в этом: в уникальности и избранности тех, кто выходит туда. Ведь издавна арка — символ обновления, во-первых, и входа в новый свет, во-вторых.
Символика
Такие города, как Омск, республика Адыгея и Москва обратились к символическим атрибутам, что просто и доступно объяснить зрителям, чем славится город. Так, Омский регион – это территория замечательной природы, лесов и современного городского центра. Адыгея – регион, очень богатый лесными ресурсами. А Москва – город красного Кремля и заботливых жителей.
О цвете
Вполне символичное использование цветов в логотипе. Синий цвет зимы, мороза и снега у Омска. Красный в символике Кремля. Желтый, зеленый и синий в изображении красивых природных мест Адыгеи. О данных логотипах можно с уверенностью казать, что они будут поняты зрителями и доступны для использования как в СМИ, так и в сферах туризма, политики и культуры.
Название
Некоторые отечественные дизайнеры решили не мучиться с поиском гениальных идей и спроектировали ряд весьма предсказуемых логотипов для городов России. Основа логотипа – название города, написанное дизайнерским шрифтом и украшенное различными декорами. Эта техника хорошая для средних городов, которые хотят заявить о себе, проинформировать иногородцев о местных достопримечательностях. Редко преследуется цель как-то выделиться на общем фоне, «нарисовать себе лицо», соответствующее веяниям моды. Все просто и понятно: название + изображение символа региона. Так город Воронеж на своем логотипе изобразил помимо названия корабль. Как известно, издавна Воронежские корабли отличались особой прочностью, поэтому корабль по праву считается символом города. Также логотип включает в себя возраст города. Колорит изображения – национальные цвета.
Более интересное и современное решение предложил Валерий Манеров для города Выкса. Логотип получил название «Выкса – город железной розы». Лого представляет собой начертание названия города и вписанные в него символ легендарной «железной розы». Округлое, под наклоном изображение, как бы написанное мягкой кистью начертание логотипа смотрится привлекательно и легко. Знак несет в себе оптимизм, открытость и позитивную динамику.
Сложная аббревиатура
Здесь города стремились создать логотип максимально информативным, собирающим в себя все существующие символы, цвета и комбинации.
Среди обладателей Ненецкий автономный округ, Магнитогорск, Нижний Новгород. Причем логотип последнего уж очень явно напоминает стилистику логотипов Олимпийских игр последнего десятилетия. Графический узор на белом фоне и доминирующий красный цвет прямо отсылает нас к летним олимпийским играм в Китае, вызывает ассоциации с Лондоном.
Итак, получается, что свои логотипы создают те города, которые хотят подчеркнуть свою достопримечательность, приуроченную к тому или иному событию. Так Воронеж заказал логотип к памятному дню рождению, Выкса – в связи с выходом города на новый инновационный путь развития. Омский регион попросту обозначил себя в мире рекламных логотипов. Таким образом, получается, что логотипы городов входят в моду и признаются официальной символикой регионов, за разработку которых платят огромные деньги. Небольшие города попросту принимают на себя эстафету динамики и активной жизненной позиции.
Ну и напоследок логотип самого крупного в мире государства – России. Эркен Кагаров создал несколько вариантов альтернативного логотипа России, он симметричен, отражает, на его мнению, положение вещей в стране. Лого представляет собой слово Russia, которое можно переворачивать вверх ногами, и девиз «Impossible Impression» («Невозможное впечатление»). По словам автора «он символизирует двойственность, как и двуглавый орёл».
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.
Брендинг российских городов, такой отчаянный и такой мучительный — Моноклер
Рубрики : Шоу-рум
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Брендинг российских городов: подборка самых запоминающихся брендбуков последних лет.
Кто вы? В каком месте родились? Что связывает вас с этим местом? Особые воспоминания, неповторимая атмосфера, уникальные личности? Ответов на эти вопросы может быть столько же, сколько и людей в мире, однако велика вероятность того, что у жителей одной и той же территории ответы будут чаще совпадать, чем расходиться, и это неудивительно: у каждого из нас есть образ того места, в котором мы живём, и глубокое чувство принадлежности к этому пространству.
Как ни странно, первостепенные задачи территориального брендинга, бешено набирающего популярность в последние годы, сводятся как раз к тому, чтобы выявить этот образ и сделать из неких неявных представлений и подсознательных картинок местных жителей очень чёткую и понятную айдентику (визуальную идентификацию) территории, не лишённую смысла и актуальной идеи. В идеале брендинг российских городов должен отражать лучшие стороны местной жизни и быть воплощением идеи, способной объединить вокруг себя горожан.
Источник: Citybranding.ru.
За последние годы больше сотни российских населённых пунктов пытались обзавестись собственным брендом, но большинство этих попыток с треском провалились. Причина кроется как раз в том, что разработчики чаще всего игнорируют этот глубинный смысл брендирования и преследуют сиюминутные утилитарные цели: попросту создают бренд исключительно для привлечения инвесторов и туристов.
В итоге город получает визуальную идентификацию, далёкую от реальности и непонятную местным жителям, которая, конечно же, быстро уходит в никуда без их поддержки. Что, в общем-то, лишний раз доказывает, что искусственно созданная уникальность города, которая далека от ценностей и самоощущения горожан, подобна фантику без конфетки и поэтому нежизнеспособна.
Мы решили собрать небольшую коллекцию брендбуков, созданных за последние годы для российских городов и регионов (удачных и не очень), чтобы показать, как, с одной стороны, одна маленькая деталь может превратиться в целый концепт развития территории, и как, с другой стороны, оторванная от реальности идея способна заслонить собой настоящую идентичность горожан.
В конце концов, брендинг когда-нибудь дойдёт до каждого города, и только от нас будет зависеть, найдём мы его созвучным нашему восприятию территории и окружающих людей или нет, примем или отвергнем.
Бренд Краснокамска
Разработчик: Besapiens
Для маленького городка Краснокамска, окруженного лесами и производящего бумагу для всей страны, команда дизайнеров Besapiens предложила идею оригами как основу визуальной айдентики города. По словам разработчиков, Краснокамск словно чистый лист бумаги: на нём можно писать, что хочешь, но стоит только изменить точку зрения, проявляется скрытый потенциал молодого города. Получилось весьма симпатично.
Источник: Chushov.com.
Бренд Астраханcкой области
Разработчики айдентики Астраханской области взяли за основу символику, которая ассоциировалась бы с Волгой и Каспием. Сине-голубые волны, конечно, хорошо смотрятся на баночках с килькой, хотя при слове «Астрахань» в голове неизменно возникают исключительно моря арбузов.
Источник: News.unipack.ru.
Туристический бренд Саратова
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Ключ в айдентике Саратова, разработанной студией Артемия Лебедева, как бы намекает нам на открытость и дружелюбность города. Лозунг «Люблю бывать в Саратове» уточняет: здесь есть, что посмотреть, открыть и полюбить. С одной стороны — гениально, с другой стороны — чрезмерно обобщено. Что-то мне подсказывает, что Саратов не из тех городов, о которых ничего другого и не скажешь.
Источник: Artlebedev.ru.
Бренд Вологодской области
Логотип Вологодской области выбирался всем миром в интернете. Большинство пользователей проголосовало за красную «кружевную» птицу на белом фоне, которая целиком и полностью позаимствована у заслуженной художницы России вологжанки Ангелиной Ракчеевой, которая в 1984 году создала рисунок «Вологда». Яркий пример того, как без участия именитых креаторов жители сами нашли тот символ, который отражал бы их представления о месте, в котором они живут. Когда стартовал конкурс, губернатор области отмечал, что бренд должен объединить «патриархальную Вологду, динамичный Череповец, города-музеи Тотьму, Белозерск, Кириллов, Великий Устюг». Что-что, а патриархальность точно не утрачена. Такая вот она, «Душа Русского Севера».
Источник: Newsvo.ru.
Бренд города Добрянка
Разработчик: Citybranding
Фирменный стиль города Добрянка, которому, видимо, на роду было написано стать столицей доброты, разрабатывался с учётом многих параметров. На логотипе изображены символы идентичности Добрянки (ГРЭС, культура, приверженность традициям и др.). В цветах лого присутствуют оттенки герба города, жёлтый и голубой, при слиянии которых появляется зелёный, что, по замыслу разработчиков, неплохо коррелирует с идеей доброты.
Источник: Citybranding.ru.
Туристический бренд Санкт-Петербурга
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Туристический бренд культурной столицы состоит из набора знаков, рассказывающих про интересные, приятные и незабываемые для гостей стороны жизни Петербурга. По словам разработчиков, «каждый знак — ясный и выразительный символ», допускающий огромное количество комбинаций. Возможно, город на Неве вызывает у каждого из нас гораздо больше объёмных культурных ассоциаций, далёких от набора плоских значков. Но бренд разрабатывался не для внутренних целей, а для внешних, и, скорее всего, для туристов этого более чем достаточно.
Источник: Artlebedev.ru.
Бренд города Урюпинск
Урюпинск, поселившийся в анекдотах и ставший символом темноты и глухомани («Брошу всё и уеду в Урюпинск!»), решил разрабатывать бренд под лозунгом «Урюпинск — столица российской провинции». Тонко, умно, не без доли самоиронии.
Туристический бренд Москвы
Разработчик: Minale Tattersfield
«Бренд создан для позиционирования города за пределами страны и направлен исключительно на внешнюю аудиторию. В проведенной работе мы выступили в качестве подрядчиков» — говорят представители агентства Minale Tattersfield. Собственно, добавить нечего.
Источник: Sostav.ru.
До этого свою версию бренда города представила Студия Артемия Лебедева. По крайней мере, здесь без труда можно догадаться, что речь о Москве.
Источник: Artlebedev.ru.
Бренд города Клин
Главной темой города, в котором провёл свои последние годы Пётр Ильич Чайковский, стал звук. В логотипе присутствуют цвета герба города, а сам лого выглядит как звуковая диаграмма. Слоган соответствующий: «Так звучит Клин!».
Источник: Adindex.ru.
Туристический бренд Ижевска
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Так вышло, что опять не обошлось без Артемия Лебедева. Креаторы студии так комментируют разработанный для города фирменный стиль: «В логотипе объединились удмуртский солярный символ-оберег, в котором легко читается буква Ж, трафаретный шрифт, символизирующий заводские традиции, а самые внимательные найдут и рожок от автомата «Калашникова» — одного из самых известных в мире продуктов, выпускаемых ижевскими мастерами».
Источник: Artlebedev.ru.
Бренд Екатеринбурга
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Как отметили разработчики, «логотип выглядит современно, но при этом не теряет связь с историей». Зеленый как цвет главных уральских драгоценностей, изумруда и малахита, дорисовывает картину. Впрочем, известные креаторы из Екатеринбурга очень холодно приняли работу Студии Лебедева.
Источник: Artlebedev.ru.
Бренд города Стерлитамак
Разработчик: Живые города
Второй по величине город Башкирии Стерлитамак на первый взгляд не имеет особых отличительных черт. Однако разработчикам удалось углядеть уникальность города в магическом числе 3. Как оказалось, в Стерлитамаке всё присутствует в тройном количестве — три горы, три реки, три предприятия и района, три вуза, три торговых центра и даже на гербе города изображены три гуся. В качестве визуального воплощения трёхмерного города выбрали объёмный треугольник. Вот так безвестный городок получил новую жизнь, «жизнь в объёме».
Источник: Sostav.ru.
Бренд Республики Татарстан
Разработчик: Центр стратегических коммуникаций «Апостол»
Новый бренд республики «Наследие Татарстана» призван увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона. В основу концепции бренда легли 10 качеств, формирующих татарстанский архетип: скорость, выносливость, упорство и целеустремленность, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство. Каждое из этих качеств визуально представлено в виде элементов стиля (выносливость – борцы кэреш, скорость символизируют изображение лошади, а достоинство – крылатый барс и т.д.). Сложенные вместе, эти символы формируют стрелу, которая олицетворяет культурное богатство региона и его постоянное развитие и движение вперед.
Источник: Islam-portal.ru.
Бренд Тульской области
Разработчик: Денис Визгалов, РА «Город»
Проанализировав вещи и события, которыми славится регион (Ясная поляна, Лев Толстой, Куликово поле, тульское оружие, тульский самовар, тульский пряник, тульская гармонь, белевское кружево, филимоновская игрушка и др. ), разработчики выделили идеи гениальности и простоты как основополагающие для Тульской области. Так появился лозунг: «Здесь всё гениально и просто». Жаль только, что реализация логотипа через включение в него QR-кодов не то чтобы не смогла выделить эту замечательную идею, а просто-напросто убила её.
Источник: Sostav.ru.
Туристический бренд Ярославля
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Стрелка, которую выбрали в качестве логотипа Ярославля, неслучайна: исторический центр города расположен на стрелке рек Волги и Которосли. Кроме того, рисунок стрелки выполнен так, что в ней легко читается буква Я. Лаконично и со вкусом. Жаль только, что оригинальность айдентики попала под сомнение. А как всё хорошо начиналось.
Источник: Artlebedev.ru.
Туристический бренд Калининградской области
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Логотип Калининградской области, предложенный Студией Артемия Лебедева, включает в себя несколько выразительных символов: в контрформе знака, выполненном в виде короны, читаются два якоря, в центре угадывается дерево, а боковые элементы напоминают хвосты осетров. По мнению авторов айдентики, образы подчеркивают близкую связь с морем и природное богатство Калининградской области. Впрочем, здесь можно найти и отсылки к истории: аббревиатура Калининградской области (КÖ), дополненная в логотипе умляутом, отсылает к прежнему прусскому названию города — Königsberg, а цветовое решение связывает логотип с красно-белым гербом Альтштадта — одного из первых городских поселений у стен Королевского замка. Всё тонко, точно, гармонично. Впрочем, велика вероятность того, что после истории с домиком Канта и несправедливым обвинением философа в том, что он лох, бренд города претерпит существенные изменения.
Источник: Artlebedev.ru.
Работа: бренд города Тихвин
Разработчик: DEZA
Айдентика Тихвина, небольшого городка Ленинградской области, не нагружена большим количеством символов, но радует гармоничностью и простотой: в основу логотипа города легло рукотворное начертание самого узнаваемого архитектурного объекта – пяти башен Тихвинского монастыря. Тихо, мило, искренне.
Источник: Dezzza.ru.
Туристический бренд Пермского края
Разработчик: «ОЗОН-Дизайн»
Для развития туризма в крае креаторы «Озон-дизайн» создали самоцветного мишку, наделив его слоганом «Пермь Великая. Впечатления через край». Медведь, конечно, не случаен: его изображение традиционно присутствует в местной геральдике, официально символом Перми бурый стал ещё в XVII веке.
Источник: Zvzda.ru.
Бренд города Пермь
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Ну что тут скажешь? «Просто, понятно, повторяемо», как выразился Артемий Лебедев. Это вам не Петрозаводск, Павловск или Путивль.
Источник: Artlebedev.com.
Бренд Мурманска
Разработчик: Stas Marketin, LINII
В основу концепции бренда Мурманска лёг тезис: «Мурманск – форпост России в Арктике». Вечерняя подсветка сурового заполярного форпоста вдохновила дизайн-студию LINII создать неожиданно яркую и красочную айдентику. По словам директора студии Михаила Губергрица, при разработке логотипа играли большую роль живые ассоциации: плотная кирпичная кладка Мурманска, цветные контейнеры в порту, люди, стоящие плечом к плечу. Такой вот хорошо сколоченный и жизнерадостный форпост получился.
Источник: Sostav.ru.
Бренд города Костомукша
Разработчик: Citybranding
Для молодого карельского города, который находится недалеко от Финской границы, команда Citybranding придумала простой и звучный слоган, который стал основой брендирования: «Костомукша. Дальше — лучше». Так короткая история, не богатая событиями, при ближайшем рассмотрении оказалась достоинством. Ёмкости этого слогана можно только позавидовать: здесь и обещание экологичности продуктов, производимых здесь, в глуши, и посулы туристам, находящимся в поиске интересных мест, и уверенность в наличии перспектив, и вполне обоснованные обещания инвесторам. Вышло действительно круто.
Источник: Event-live. ru.
Туристический бренд Крыма
Разработчик: Студия Артемия Лебедева
Через год после вступления Крыма в состав России полуостров получил новый логотип и систему визуальной идентификации. Вот таким оплот Черноморского флота и легендарный курорт увидела Студия Артемия Лебедева.
Источник: Artlebedev.ru.
Таков брендинг российских городов. Ну что тут можно сказать? Берегите свою аутентичность и не позволяйте никому навязывать вам своё видение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
городреклама
Похожие статьи
Россия шаблон дизайна логотипа москва роялти бесплатно вектор
Россия шаблон дизайна логотипа москва роялти бесплатно векторы- лицензионные векторы org/ListItem»> Москва векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 3,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 3 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 4952411
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- АваБиттер
Буква Z — символ войны России на Украине. Что это значит? : NPR
Джефф Дин
Военнослужащий машет рукой из военного грузовика с буквой «Z» в Николаевке Донецкой области, территории, контролируемой пророссийскими боевиками на востоке Украины, 27 февраля. АП скрыть заголовок
переключить заголовок
АП
Военнослужащий машет рукой из военного грузовика с буквой «Z» в Николаевке Донецкой области, территории, контролируемой пророссийскими боевиками на востоке Украины, 27 февраля.
АП
Сообщения с буквой «Z» широко распространились в социальных сетях после вторжения России в Украину. Недавно в городах России появились рекламные щиты с этой буквой. Наклейки появились на автомобилях и коммерческом транспорте. Российский государственный телеканал RT продает на своем веб-сайте футболки, явно поддерживая продолжающийся конфликт.
Но происхождение символа остается загадкой.
До вторжения России в Украину буква «Z» была замечена на танках, а также на другой военной технике, скопившейся у границы. Поскольку обе страны используют одинаковые танки и грузовики, изначально предполагалось, что это должно различать разные подразделения, чтобы предотвратить дружественный огонь и помочь с мобилизацией.
Некоторые предполагают, что «Z» может означать « запад », что в переводе с русского означает «запад». Некоторые ехидно предположили, что этот символ обозначает другие слова, такие как «9». 0121 жопа , что означает «задница» в связи с жестким украинским сопротивлением. Эта буква отсутствует в кириллице, используемой как в России, так и в Украине.
В аккаунте Минобороны России в Instagram появились символы «Z» и «V» с посланиями «к победе» и «заканчиваем войны». В другом сообщении говорится: «Мы несем ответственность за мир/мир». Черно-оранжевые ленты, составляющие букву «Z», — это георгиевские ленты, которые являются символами памяти о россиянах, погибших во время Второй мировой войны, подобно тому, как Великобритания использовала мак для памяти павших во время Первой мировой войны. Россия неоднократно представляла свое вторжение в Украину как защиту своего народа от неонацистов, хотя президент Украины Владимир Зеленский является евреем.
Военные машины нередко имеют маркировку, помогающую как солдатам, так и их командирам организоваться в хаосе боя — одна из самых известных маркировок — красный крест или красный полумесяц для распознавания медицинских машин.
Протестующий рисует знак «Z» в пятницу на улице в Белграде в отношении российских танков, отмеченных буквой, во время митинга, организованного сербскими правыми организациями в поддержку российского вторжения в Украину. Андрей Исакович/AFP через Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Андрей Исакович/AFP через Getty Images
Протестующий рисует знак «Z» в пятницу на одной из улиц Белграда в отношении российских танков, отмеченных буквой, во время митинга, организованного сербскими правыми организациями в поддержку российского вторжения в Украину.
Андрей Исакович/AFP через Getty Images
Несмотря на свое первоначальное военное значение, буква «Z» стала символом поддержки продолжающейся войны России в Украине как дома, так и за рубежом.
Российскому гимнасту Ивану Куляку грозит дисциплинарное взыскание со стороны Международной федерации гимнастики (FIG) за то, что он приклеил символ на свою форму вместо запрещенного российского флага на этапе Кубка мира по спортивной гимнастике в Катаре. Куляк стоял рядом с украинцем Ильей Ковтуном. С тех пор ФИЖ запретила российским и белорусским спортсменам участвовать в своих соревнованиях.
Широко распространенное изображение показывает пациентов и сотрудников детского хосписа, образующих символ, в заснеженном дворе в Казани, столице и крупнейшем городе Татарстана, полуавтономной республики в России.
В Интернете распространилось видео, набравшее более 1 миллиона просмотров, на котором люди размахивают российским флагом за группой в толстовках с символикой.
«Задача наших войск сейчас — затянуть петлю на шее фашизма. Окончательно положить конец восьмилетней террористической войне на Донбассе», — говорит мужчина на видео. «За работу, братья! За Россию.