Как добраться из аэропорта Станстед в Лондон | Поездка в Лондон
Станстед является третьим по величине аэропортом Лондона, перед ним в списке стоят огромный Хитроу и величественный Гатвик, за ними следуют еще три: Лутон, Лондон Сити и Саутэнд. Аэродром известен как самая большая база для бюджетных европейских авиакомпаний (таких как Райэнэйр и Виззэйр) и расположен всего в 50 км от центра города. Каждый день он обслуживает тысячи пассажиров, в 2018 году его услугами воспользовалось около 28 миллионов человек. Для удобства пассажиров между ним и столицей налажена отличная транспортная сеть, которая позволяет без труда выбрать подходящий вариант поездки.
Из Станстеда до Лондона на поезде
Самый простой способ добраться до центра – на поезде. Станстед Экспресс начинает курсировать в 5:30 утра и отправляется каждые 15 минут. В пути он останавливается дважды – первый раз на «Тоттенхэм Хэйл» (длительность поездки – 36 минут), а второй – на конечной «Ливерпуль Стрит» (47 минут). С понедельника по четверг последний поезд можно поймать в 00:30, в пятницу, субботу и воскресенье – в 1:30. Стоимость проезда в один конец для взрослых начинается от £23.40, для детей – от £11.70. Можно приобрести билет в оба конца, а также насладиться комфортом первого класса.
В целом – это быстрейший и, в то же время, дорогой вариант передвижения. У вас есть все шансы сэкономить, если будете покупать билеты заранее в оба конца и на всю семью одновременно – в таком случае гарантированно получите групповую скидку.
Из Станстеда до Лондона на автобусе
Добраться до столицы можно и на автобусах, выезжающих со станции, которая расположена напротив главного входа в терминал. Организаций, осуществляющих подобные перевозки, много, и транспорт ходит часто (интервал – 15-20 минут). Вы запросто доедете до центрального вокзала Виктория, Ливерпуль и Бэйкер Стрит. Билеты приобретаются как заранее, так и, непосредственно, уже при посадке. Среднее время в пути составит 60-80 минут, а заплатить придется от £2 до £10.50.
Существуют три основных автобусных маршрута.
EasyBus
Преимущество: очень дешево. Цена на билет в один конец от £2! Кроме того, автобус идет без остановок до конечной на Бейкер Стрит.
Недостатки: EasyBus – это, выражаясь по-русски, газель. Как следствие, в пути может быть холодно. Кроме того, он едет от полутора до двух часов (в случае попадания в пробку).
National Express
Преимущество: Нэшнл Экспресс – самый известный автобусный перевозчик в Великобритании, поэтому ходит он четко по расписанию. Кроме того, в пути он останавливается только на небольших остановках (по требованию). Если поселитесь в районе Stratford (найти гостиницы в этом районе можно здесь) или, скажем, около станции Canary Wharf (отели найдете тут), автобус довезет вас почти до двери, либо, как минимум, до соседней станции метро.
Недостатки: во-первых, на этой линии самые дорогие билеты в размере £10. Во-вторых, из-за остановок в пути, общее время поездки увеличится до полутора часов.
TerraVision
Преимущество: билет на ТерраВижн обойдется всего в £6, и при этом поедете вы в хорошем комфортабельном автобусе. Конечные остановки – станция метро Стрэтфорд, вокзалы Ливерпуль и Виктория. В пути водители почти не останавливаются, а общая продолжительность поездки составляет около часа.
Недостатки: компания утверждает, что транспорт осуществляют движение по маршруту с интервалом в полчаса, что отрицательно повлияет на время ожидания следующего автобуса.
Из Станстеда до Лондона на такси
Для тех, кто желает добраться с комфортом, можно поехать на такси. Бронирование осуществляется заранее или сразу по прилету – прямо в зале прибытия установлена стойка компании, работающая 24/7, а в зале выдачи багажа для домашних рейсов стоит внутренний телефон, который соединит вас с сервисом заказа авто. Оплатить услугу можно как при бронировании (банковской картой), так и в машине (наличными). Водитель довезет вас до центра Лондона всего за час, стоимость поездки начинается от £100 (в зависимости от пункта назначения).
Еще один отличный вариант — заблаговременно, еще из дома, заказать трансфер из Станстеда до Лондона по этой ссылке. Вас встретит русскоговорящий водитель прямо в аэропорту и с комфортом довезет до нужного места, также вы сразу узнаете точную стоимость поездки и можно будет не волноваться о непредвиденных доплатах.
Удачной поездки!
london10.ru
местное время | |||
рейс | расписание | статус | |
07:45, 15 декабря | отправлен | ||
07:55 | отправлен | ||
07:55 | отправлен | ||
08:00 | отправлен | ||
08:00 | отправлен | ||
08:00 | отправлен | ||
08:00 | отправлен | ||
08:05 | отправлен | ||
08:05 | отправлен | ||
08:15 | ожидается | ||
08:15 | ожидается | ||
08:25 | ожидается | ||
08:25 | ожидается | ||
08:30 | ожидается | ||
08:30 | ожидается | ||
08:30 | ожидается | ||
08:35 | ожидается | ||
08:35 | ожидается | ||
08:35 | ожидается | ||
08:35 | ожидается | ||
08:40 | ожидается | ||
08:45 | ожидается | ||
08:45 | ожидается | ||
08:55 | ожидается | ||
09:00 | ожидается | ||
09:00 | ожидается | ||
09:05 | ожидается | ||
09:15 | ожидается | ||
09:15 | ожидается | ||
09:15 | ожидается | ||
rasp.yandex.ru
Как добраться из Станстеда в Лондон
Станстед ― третий по величине среди лондонских аэропортов. Он пользуется популярностью у бюджетных перевозчиков вроде Ryanair и Wizz Air. Отечественный лоукостер «Победа», недавно объявивший о запуске рейсов в Лондон, также будет летать через Станстед. Аэропорт расположен в 50 километрах от британской столицы, поэтому нужно будет воспользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как добраться из Станстеда в Лондон.
Дорога из Станстеда в Лондон займет чуть дольше, чем из Хитроу или Гатвика. Впрочем, хороший выбор транспорта и его регулярность помогут добраться с комфортном и без затруднений.
Из Станстеда в Лондон на поезде
Самый быстрый и, пожалуй, самый удобный способ добраться из Станстеда в Лондон ― на скором поезде Stansted Express. Поезд отправляется от станции, расположенной всего в двух минутах от зоны прибытия. Следуйте за указателями, которые выведут вас прямо на платформу.
Поезда Stansted Express отправляются каждые 15 минут с 05:30 до 00:30 с незначительными изменениями. Актуальное расписание уточняйте на официальном сайте. Через 36 минут после отправления поезд делает единственную остановку на станции Tottenham Hale (переход на метро Tottenham Hale, голубая ветка Victoria Lane). Далее экспресс едет до конечной станции Liverpool Street. Там можно пересесть на метро на одну из четырех веток: Central (красная), Circle (желтая), Hammersmith&City (розовая) или Metropolitan (бардовая).
Билеты можно приобрести в автоматах в аэропорте, в кассе на станции или онлайн. Чтобы сэкономить, покупайте билет заранее на сайте. Если улетать вы будете также из Станстеда, сразу берите обратный билет, так будет выгоднее. Групповой тариф предполагает скидку 50% при покупке билетов в оба конца для 3 и 4 пассажиров. Дети до 5 лет едут бесплатно, билет для детей до 15 лет при покупке онлайн стоит £7.
Из Станстеда в Лондон на автобусе
Между Станстедом и Лондоном налажено отличное автобусное сообщение. Автовокзал расположен прямо напротив терминала. На маршруте работают сразу несколько транспортных компаний, поэтому можно выбрать оптимальный вариант в зависимости от пункта прибытия, цены и уровня комфорта. Билеты можно приобрести как онлайн так и на месте. При этом заблаговременная покупка почти наверняка сэкономит вам несколько фунтов.
Из Станстеда в Лондон на автобусе National Express
National Express ― самая крупная и надежная автобусная компания в Великобритании. Ее главным преимуществом является наличие круглосуточных рейсов из Станстеда в Лондон. Автобусы курсируют по четырем маршрутам: A6 (до Portman Square), A7 (до вокзала Victoria Coach Station), A8 (до вокзала King’s Cross), A9 (до Стратфорда). Расписание и детальную схему маршрутов ищите на официальном сайте. Кстати, если ваш отель расположен по пути, вы можете попросить высадить вас на ближайшей к нему остановке.
Минимальная стоимость билета до центра Лондона при покупке онлайн ―£10. С одним взрослым может бесплатно проехать один ребенок до 3 лет. На проезд для детей до 15 лет действует скидка.
Из Станстеда в Лондон на автобусе Airport Bus Express
Автобусы Airport Bus Express отправляются каждые 30 минут с платформ 13 и 14. Маршруты пролегают до центральных станций London Victoria, Baker Street и Liverpool Street (напрямую или с заездом в район Стратфорд). Время в пути ― 1,5-2 часа в зависимости от трафика. Цены при заказе онлайн начинаются от £2.99. Детских тарифов не предусмотрено, однако малыши до 2 лет путешествуют бесплатно.
Из Станстеда в Лондон на такси
Если вы предпочитаете комфорт и оперативность, воспользуйтесь такси. Заказать машину можно заранее онлайн, по прибытии в аэропорт на стойке или через мобильное приложение. Стоимость поездки в машине стандартного класса обойдется в среднем в £100. Одной из самых популярных в Великобритании является компания 24/7, которая специализируется именно на перевозке пассажиров из и в аэропорты. Доехать из Станстеда в центр Лондона при бронировании машины онлайн можно за £72. Сравнить цены других компаний и выбрать подходящую удобно через сайт Taxi Price Compare.
www.efl-study.ru
Как доехать из аэропорта Станстед до Лондона
Лондон — крупный мегаполис, через аэропорты которого ежегодно проходят миллионы и миллионы пассажиров. С тем количеством людей, что прилетают и улетают из Лондона или просто делают пересадку даже при огромном желании один или два аэропорта просто не справились бы. И вот вам результат: Лондон обслуживают целых 9 аэропортов! Мы расскажем про дорогу до самых крупных: Хитроу (London Heathrow Airport), Гатвик (Gatwick Airport), Лондон-Сити (London City Airport), Лутон (London Luton Airport) и Станстед (London Stansted Airport).Из этой статьи вы узнаете, как добраться из аэропорта до Лондона, каким транспортом пользоваться, сколько стоит добраться из аэропорта до Лондона и обратно, сколько поездка займет времени.
Про самые крупные аэропорты Англии Хитроу и Гатвик читайте в отдельных статьях «Как добраться из аэропорта Хитроу до Лондона» и «Как добраться из аэропорта Гатвик до Лондона».
Содержание
Как добраться из аэропорта Станстед до Лондона
- Поезд
- Автобус
- Такси и аренда автомобиля
- Трансфер из аэропорта Станстед до Лондона
Как добраться из аэропорта Станстед до Лондона
В 50 километрах на северо-восток от Лондона расположен еще один крупный международный аэропорт Англии — Станстед. Сюда вы рискуете попасть, пользуясь услугами компаний-лоукостеров, например, AirBerlin, easyJet, Ryanair, Wizz Air и других. Аэропорт Станстед состоит всего из одного терминала, что удобно для ориентирования пассажиров. К тому же, по всей территории аэропорта курсирует автоматический транспорт.Поезд
Стоимость: 19 фунтов
Время в пути: 45 минут
Время работы: каждые 15 минут с 5:00 до 23:45
Скоростной поезд Stansteds Express останавливается на железнодорожной станции в аэропорту Станстед и на станции Liverpool Street в Лондоне. Это самый быстрый способ преодолеть расстояние между аэропортом Станстед и центром Лондона, так как на своем пути экспресс остановок не делает. Общее время в пути до Liverpool Street составляет 45 минут.
Ходит он каждые 15 минут, начиная с 5 утра, и почти до полуночи. Станцию найти просто — она находится под единственным терминалом аэропорта Станстед, к тому же, к ней ведут указатели. Билет на поезд можно купить в кассе на станции, в автоматах продаже билетов или в киоске туристической информации. Билет стоит 19 фунтов, но если купить его заранее онлайн на официальном сайте Станстед Экпресса www.stanstedexpress.com, то можно сэкономить один-два фунта. Также сэкономить можно, если купить сразу и обратный билет, тогда в сумме обе поездки туда и обратно обойдутся вам в 32 фунта.
Стоимость: 19 фунтов
Время в пути: около 60 минут
Время работы: каждый час с 9:00 до 22:00
Редко бывает так, что обычная региональная электричка стоит столько же, сколько и специальный экспресс. Здесь именно такая ситуация — билет на электричку до остановки Liverpool Street стоит 19 фунтов, как и билет на Станстед Экспресс. Преимущество электрички лишь в том, что на своем пути она делает множество остановок, и возможно одна из них ближе к вашему отелю, чем конечная остановка экспресса. Посмотреть полный перечень остановок можно на сайте www.abelliogreateranglia.co.uk.
В остальном электричка уступает скоростному поезду. Время в пути до станции Liverpool Street составляет чуть больше часа. Ходит электричка не каждые 15 минут, а каждый час, да и начинает она свою работу только в 9 утра, а заканчивает — в 10 вечера. Сесть на нее, кстати, можно на той же железнодорожной станции аэропорта, что и на экспресс. И билет покупается тоже на станции или заранее через интернет.
Автобус
Стоимость: 2-8 фунтов
Время в пути: 70-90 минут
Время работы: круглосуточно
Самый бюджетный вариант добраться до Лондона из аэропорта Станстед — автобус. Между аэропортом и городом курсируют как дневные, так и круглосуточные автобусы разных перевозчиков. Среди них, возможно, знакомый вам по другим аэропортам Англии, EasyBus, международный Terravision, популярный в Великобритании National Express и другие.
В зале прилета находятся киоски каждой службы, в них можно купить билеты и проконсультироваться насчет остановок и маршрутов. Также билеты покупаются непосредственно у водителей автобусов. Остановка же находится у выхода из зоны прилета. Отправления днем — каждые 15 минут, ночью, конечно, реже, где-то раз в час.
Самые экономичные — автобусы EasyBus. Билет в одну сторону стоит всего 2 фунта. Конечная остановка — станция метро Бейкер стрит (Baker Street). Но запаситесь терпением — эти автобусы буду везти вас до Лондона целых полтора часа!
Автобусы NationalExpress делают больше остановок в черте Лондона. Если в списке возможных остановок и отелей окажется ваш (список можно посмотреть на официальном сайте перевозчика www.nationalexpress.com), то об этом надо заранее предупредить водителя. Из-за количества остановок напрямую зависит длительность пути, она может быть как час, так и полтора. Билет в одну сторону стоит 10 фунтов.
Самые быстрые автобусы компании Terravision. Билет стоит 6 фунтов, а время в пути — всего час. Основные остановки автобусов в Лондоне — вокзал Виктория, вокзал Ливерпуль и станция метро Стратфорт. Расписание и другую информацию можно получить на официальном сайте компании http://www.terravision.eu.
Такси и аренда автомобиля
Стоимость: 90-110 фунтов
Время в пути: 50-80 минут
Время работы: круглосуточно
Если вам нужен комфорт, скорость, и вы не заботитесь о расходах, значит такси — это ваш вариант. До центра Лондона такси домчится всего за час (возможно дольше из-за пробок или дорожных работ), но вот выложить вам придется около ста фунтов за поездку в одну сторону.
Такси можно заказать на стойке такси в зале прилета аэропорта Станстед или заранее в интернете. Даже если заказать такси в самом аэропорту, ждать вряд ли придется, а такси подадут буквально через пару минут.
Здесь же, в зале прилета, можно арендовать автомобиль. А можно и просто получить его, в том случае, если авто вы заказали заранее через интернет. Советуем прочитать наши статьи на эту тему «Аренда машины онлайн самостоятельно», где вы найдете подробную инструкцию по бронированию авто на примере сайта RentalCars.com. Также могут быть полезны статьи «На машине в Европу самостоятельно» и «Аренда машины в Европе самостоятельно».
Трансфер из аэропорта Станстед до Лондона
Если вы путешествуете группой из 3-4 человек, то вместо поезда будет выгоднее заказать трансфер — его общая стоимость может быть ниже 3-4 билетов на экспресс. К тому же, это удобно — вас встретят в зале прилета с именной табличкой, помогут с багажом и довезут на машине прямо до отеля. Трансфер до центра Лондона из аэропорта будет стоить примерно 100 долларов. Заказать трансфер из аэропорта Станстед до Лондона можно, заполнив форму ниже.
mirputeshestvii.ru
Станстед | Информация об аэропорте
Перейти к навигации
Рейсы British Airways из самого динамично развивающегося аэропорта Великобритании
Узнать терминал лондонского аэропорта
Рейсы British Airways также вылетают из Терминалов 3 и 5 лондонского аэропорта Хитроу, а также аэропортов Гатвик и Лондон-Сити. Узнайте, из какого терминала и из какого лондонского аэропорта вылетает Ваш рейс British Airways или куда он прилетает.
Рейсы из аэропорта Станстед
Информация о рейсе
Узнать, когда прибывает или вылетает рейс
Рейсы в/из лондонского аэропорта Станстед
Необходимо помнить о следующих требованиях по времени, иначе ваш полет не сможет быть осуществлен:
- Регистрация заканчивается за 45 минут до вылета.
- Пройдите через пункт предполетного досмотра по крайней мере за 40 минут до вылета.
- Ожидайте около вашего выхода на посадку по крайней мере за 30 минут до вылета. Зарезервируйте нужное время для того, чтобы добраться до выхода. При наличии у нас вашей контакной информации, мы попытаемся связаться с вами перед обьявлением окончания посадки, но мы не станем задерживать вылет самолета, по вине опоздавших пассажиров.
Показать всеСкрыть всепоказатьскрытьразвернутосвернуто
РегистрацияВы можете зарегистрироваться онлайн за 24 часа до вылета рейса. Это самый быстрый способ регистрации на рейс.
При необходимости регистрации в здании аэропорта в день вылета:
- Группе туристов из десяти и более человек необходимо проходить регистрацию с помощью киоска для регистрации или на стойке регистрации в аэропорту.
- Если Ваш ребенок путешествует один или с Вами, но по отдельному бронированию, проходить регистрацию необходимо на стойке регистрации в аэропорту.
Стойки регистрации открыты с 05:00 и закрываются за 45 минут до вылета вашего самолета. Расположение стоек регистрации указано на информационных табло в зоне вылетов.
Прием багажаЕсли Вам нужно сдать регистрируемый багаж, это можно сделать на стойке Bag Drop. Стойки открываются за два ч. до вылета самолета.
Если Вы путешествуете только с ручной кладью и уже прошли регистрацию, направляйтесь к выходу на посадку через пункт контроля безопасности. Если размер ручной клади больше разрешенного, необходимо сдать ее в багаж. За это может взиматься дополнительная плата.
Проверьте допускаемые нормы ручной клади.
Проверьте допускаемые нормы ручной клади.
БезопасностьВы обязаны пройти предполетный досмотр по крайней мере за 40 минут до вашего вылета.
Пункт Fast Track Security доступен:
- пассажиры классов First, бизнес-класса Club World или Club Europe (плюс один гость)
- Участники программы Executive Club со статусом Gold и Silver с одним гостем;
- участники программы oneworld® со статусом Emerald и Sapphire (плюс один гость)
Вам необходимо ожидать возле выхода не позднее, чем за 30 минут до вылета. При наличии у нас вашей контакной информации, мы попытаемся с вами связаться перед обьявлением об окончании посадки, но мы не можем задерживать вылет рейса по вине опоздавших пассажиров.
На Вашем посадочном талоне будет напечатан номер группы, который обозначает очередность посадки на борт. Будьте готовы пройти на посадку вместе с соответствующей группой после объявления посадки.
Узнайте, в какую группу для посадки Вы включены
Если Вы хотите воспользоваться возможностью предварительной или приоритетной посадки, прибудьте к выходу на посадку заблаговременно.
Услуга предпосадочного досмотра авиапассажиров доступна для:
Приоритетная посадка доступна для:
- пассажиры бизнес-класса класса Club Europe
- Участники программы British Airways Executive Club со статусом Gold, Silver и Bronze
- Участники программы oneworld со статусом Emerald, Sapphire и Ruby
Если Вы прибудете к выходу на посадку позже объявленного времени посадки для Вашей группы, Вы можете воспользоваться коридором для приоритетной посадки в удобное для Вас время.
Бизнес-залыОтвечающие требованиям участники могут воспользоваться услугами Escape Lounge.
ПересадкиОзнакомьтесь у представителей British Airways со всей нужной вам информации о стыковке рейсов, включая передвижение между Лондонскими аэропортами.
Пересадки
Помощь пассажирам с ограниченными возможностями и помощь в передвижении Транспортное сообщение с аэропортом СтанстедПутешествия на машине
Лондонский аэропорт Станстед расположен рядом с развилкой 8a трассы M11 (при движении из Лондона) и развилкой 8 (при движении из Кембриджа).
В аэропорт Станстед на автомобиле
Поездка на такси
Таксомоторная компания 24×7 Stansted — официальный партнер лондонского аэропорта Станстед.
Вы можете забронировать такси на специальной стойке в зале международных прилетов или связаться с 24×7 Stansted напрямую.
Междугородние автобусы
National Express осуществляет ежедневные маршруты в аэропорт Станстед и из него. В отличие от других маршрутных такси, National Express возит из Станстеда не только в Лондон, но и в другие города Великобритании. Путешествуйте с комфортом!
- Это безопасный, быстрый и надежный способ путешествовать.
- Забронируйте билеты в оба конца уже сейчас по выгодным тарифам. Для большей свободы действий можно также забронировать билет с открытыми датами.
Подробнее о National Express
Парковка в аэропортуТщательное планирование — секрет удачной поездки. Именно поэтому мы заключили договор о сотрудничестве с ParkVia, и теперь вы можете быстро и легко бронировать парковку в аэропортах на территории Великобритании и по всему миру. Мы поможем Вам подобрать оптимальный вариант, будь то охраняемая парковка в аэропорту, услуга парковки сотрудником или отель в аэропорту с гаражом.
- Получите 5 Баллов Avios за 1 ф. стерлингов расходов на предварительное бронирование парковки
Узнайте больше о парковке и оформите бронирование
Показать всеСкрыть всепоказатьскрытьразвернутосвернуто
Прилеты
Паспортный контрольПосле высадки с воздушного судна в здание терминала Вам понадобится пройти паспортный контроль.
Вы можете пройти к автоматическим выходам на посадку ePassport, если у Вас есть соответствующий паспорт с чипом, выданный в одной из следующих стран: Великобритания, ЕС, страны ЕЭЗ (Норвегия, Исландия, Лихтенштейн) и Швейцария, Австралия, Канада, Япония, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея и США.
Получение багажаПройдя паспортный контроль, следуйте указателям для прибытия и выдачи багажа (Arrivals/Baggage reclaim). Чтобы узнать, на каком конвейере искать свои вещи, найдите свой рейс на информационном табло.
Багажные тележки можно взять в зале получения багажа и других ключевых пунктах у здания терминала.
Получив багаж, может понадобиться пройти таможенный контроль. Более подробную информацию о нормы и ограничениянормах и ограничениях можно найти на веб-сайте GOV.UK.
www.britishairways.com
Лондон Stansted аэропорт — это… Что такое Лондон Stansted аэропорт?
Координаты: 51°53′06″ с. ш. 0°14′06″ в. д. / 51.885° с. ш. 0.235° в. д. (G)51.885, 0.235
Лондонский аэропорт Станстед англ. London Stansted Airport (IATA: STN, ICAO: EGSS) — крупный пассажирский аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой, является хабом ряда европейских лоу-кост авиакомпаний. Расположен в районе Аттлсфорд в английском графстве Эссекс в 48 км на северо-восток от Лондона. Находится в 3 км от Бишопс Стортфорд и в 10 км от Харлоу. Это третий по размеру аэропорт Лондона после Хитроу и Гатвика, а также один из пяти лондонских международных аэропортов с Лутоном Лондон-Сити.
Общие сведения
Интерьер аэропорта Станстед
В аэропорт Станстед один терминал с тремя сателлитами, два связаны с главным терминалом мостом, третий — транзитной системой. В терминале работают пункт обмена валюты, камеры хранения, несколько магазинов и ресторанов, точка доступа Интернет, пункт проката автомобилей. Здание терминала было построено Foster Associates, особенности конструкции — «плавающая» крыша, которая крепится на каркасе из труб в форме перевёрнутых пирамид, создавая стилизованный образ лебедя в полёте. Внутри каждой из труб конструкции проложены коммуникации, обеспечивающие освещение, а также кондиционирование, телесвязь и электроснабжение. Компановка аэропорта разработана таким образом, чтобы обеспечить свободное перемещение прибывающих пассажиров к кратковременной автостоянке, движение через зал регистрации и службу безопасности с выходом к гейтам находится на одном уровне. Тем не менее, терминал не предоставляет возможности провожающим наблюдать за отлётом, это связано с требованиями безопасности.
В последние десять лет Станстед пережил быстрое увеличение пассажиропотока: с 12 млн в 2000 количество обслуженных пассажиров выросло до 23,7 млн в 2006. [2]
История
STN
Местоположение аэропорта Станстед на карте ЭссексаВторая мировая война
Во время Второй мировой войны аэродром Станстед использовался ВВС Великобритании и ВВС США как аэродром для бомбардировщиков и как главная ремонтная база. Хотя официальное название аэродрома было Stansted Mountfitchet, обычно его называли просто Stansted, и в письменной, и в разговорной форме
В августе 1942 в Станседе стали базироваться бомбардировщики 8-го воздушного флота США, код аэропорта был 169. В октябре 1942 Станстед стал крупной базой средних бомбардировщиков Martin B-26 Marauder 9-го воздушного флота. Строительные работы велись 817, 825 и 850-м инженерными батальонами армии США, к середине 1943 строительство аэродрома было завершено.
344-я Группа Бомбардировщиков
Станстед был официально открыт 7 августа 1943, когда здесь разместилась 30-я Группа Снабжения Авиации. Аэродром был официально передан Девятому Воздушному флоту 16 октября.
344-я Группа бомбардировщиков стала использовать Станстед с 8 февраля 1944, перебазировав с аэродрома Hunter AAF, Джорджия, двухдвигательные бомбардировщики Martin B-26 Marauder. В состав Группы входили:
- 494-я эскадрилья бомбардировщиков (K9)
- 495-я эскадрилья бомбардировщиков (Y5)
- 496-я эскадрилья бомбардировщиков (N3)
- 497-я эскадрилья бомбардировщиков (7I)
B-26 344-й Группы бомбардировщиков в Станстеде, 1944.
Martin B-26G-1-MA Marauder (серийный номер 43-34181) из 495-й эскадрильи бомбардировщиков готовится к взлёту с аэродрома Станстед, 1944. Собственное название самолёта Lak-a-Nookie, пилот Charles E. (Chuck) Mininan.
344-я Группа бомбардировщиков начала боевые вылеты в марте 1944, атакуя аэродромы, базы подводных лодок, береговые укрепления и другие цели в занятой немцами Франции, Бельгии и Нидерландах. Начавшиеся в мае 1944 налёты 344-й Группы бомбардировщиков в значительной мере помогли подготовить высадку в Нормандии.
В день Д 344-я Группа Бомбардировщиков участвовала в Нормандской операции, первый самолёт вылетел на боевое задание в 04:12. Первыми целями были береговые батареи в Шербуре, в течение июня Группа поддерживала наступление, которое окончилось захватом полуострова Котантен.
344-я Группа Бомбардировщиков в дальнейшем поддерживала оборонительные позиции британских войск в окрестностях Кана, была отмечена правительственной наградой США за операции в конце июля, когда Группа бомбила места концентрации немецких войск, обозы, мост и железнодорожный виадук, поддержав наступающие наземные силы в Сен-Ло.
Другими известными операциями 344-й Группы стали бомбардировка мостов с целью удержания немецкой армии в Фалезском мешке, бомбардировка кораблей и укреплений в Бресте в августе и сентябре 1944.
30 сентября 344-я Группа была перебазирована во Францию. Во время базирования в Станстеде Группа провела более чем 100 операций, потеряв в боях 26 самолетов.
В дальнейшем 344-я Группа Бомбардировщиков использовала следующие аэродромы:
- A-59 Cormeilles-en-Vexin, Франция, с 30 сентября 1944
- A-78 Florences/Juzaine, Бельгия, с 5 апреля 1945
После окончания войны в Европе Группа перебазировалась в Шлейсшейм, Германия, где началась переподготовка лётчиков на Douglas A-26 Invader, хотя продолжали использоваться B-26. Впоследствие они были переданы в США без персонала и оборудования 15 февраля 1946, где были законсервированы.
2-й Тактический Склад ВВС
Кроме того, что Станстед был аэродромом базирования бомбардировщиков, в Станстеде располагался склад снабжения ВВС для самолётов B-26. После дня Д основной тактический склад был перебазирован во Францию, но база продолжала использоваться для хранения запчастей для самолётов на континенте.
Послевоенное время
После перехода под британское командование 12 августа 1945, Станстед стал складом ВВС No.263. Кроме того, с марта 1946 по август 1947 Станстед стал использоваться для размещения немецких военнопленных.
Интересно, что, много сборных домов времён Второй мировой войны используются в Станстеде и сегодня для различных гражданских задач.
База ВВС
После перехода под британское командование 12 августа 1945, Станстед стал складом ВВС No.263. Кроме того, с марта 1946 по август 1947 Станстед стал использоваться для размещения немецких военнопленных. Тем не менее, после войны база потеряла свою актуальность и была передана Министерству Авиации в 1947. Американские военные вернулись в Станстед в 1954, они увеличили взлетно-посадочную полосу для возможной передачи базы НАТО, но этого не произошло, и аэропорт перешёл под управление BAA в 1966.
В течение 60-х, 70-х и в начале 80-х годов в восточной части аэродрома находилась Школа Обучения Пожарных(англ. Fire Service Training School (FSTS)). В Школе прошли подготовку пожарные команды, обеспечивающие пожарную безопасность не только во многих аэропортах Великобритании и и за её пределами.
Поздемная система развоза пассажиров
Гражданский аэропорт
С 1966, после того как управление Станстедом приняла BAA, он стал использоваться чартерными операторами, специализировавшимися на турах выходного дня, которые могли пользоваться в Станстеде более низкими тарифами, чем в Хитроу или Гатвике. BAA и британское правительство планировало развивать Станстед в третий лондонский аэропорт, чтобы уменьшить нагрузку на Хитроу и Гатвик в будущем. Первое здание терминала было открыто в 1969 и было расширено в следующем году, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком.
В 1984 правительство одобрило план развития Станстеда, состоящий из двух этапов, который мощность аэропорта до 15 млн пассажиров в год. Строительство современного здания терминала, разработанного бюро «Фостер и партнеры», началось в 1988 и было закончено в марте 1991.
Первый дальнемагистральный регулярный маршрут был открыт в начале 1990-х, когда American Airlines открыли трансатлантическое сообщение между Станстедом и Чикаго. Этот маршрут был нерентабелен, и впоследствии закрыт, однако, Continental Airlines открыли сообщение между станстедом и Ньюарком на Boeing 757—200, однако и он был закрыт после событий событий 11 сентября 2001 года. Первый дальнемагистральный регулярный маршрут из Станстеда, который не был закрыт, был организован израильской авиакомпанией El Al Israel Airlines между Станстедом и Тель-Авивом, после того как рейсы в Хитроу были перегружены. Этому примеру последовала другая израильская авиакомпания, Israir Airlines.
Дальнемагестральные рейсы в США возобновились в конце 2005, когда Eos Airlines и MAXjet Airways начали полёты бизнес-класса из Станстеда в Нью-Йорк, Eos Airlines использовали Boeing 757—200, а MAXjet Airways — Boeing 767—200. В 2006 MAXjet Airways начали также рейсы в Вашингтон, Лас Вегас и Лос-Анджелес. MAXjet Airways прекратил деятельность 24 декабря 2007, и на сегодня на американском направлении из Станстеда летают только Eos Airlines и American Airlines.
American Airlines в октябре 2007 начали полёты также в Нью-Йорк-JFK.
План расширения Станстеда
Лужайка перед терминалом аэропорта Станстед в 2004 году, на сегодняшний день заасфальтирована
Пропускная способность аэропорта ограничена 25 млн пассажиров в год в соответствии с рекомендациями, сделанными в результате общественного запроса в 1984 и была подтверждена правительством. В ноябре 2006 окружной муниципальный совет Аттлсфорда отклонил заявку BAA Limited (BAA), в соответствии с которой планировалось увеличить количество взлётов-посадок самолётов и лимит пассажиропотока. BAA обжаловала отказ, и рассчитывает на положительное решение об увеличени лимитов.
BAA планирует получить разрешение на строительство второй взлётно-посадочной полосы в соответствии с 2003 Air Transport White Paper, что позволит Станстеду обслуживать больше пассажиров, чем Хитроу сегодня.
В апреле 2007 началась программа расширения существующего терминала. Площадь терминала увеличится на 6 000 м², появятся дополнительные карусели багажа, новые пункты иммиграционного контроля, зал паспортного контроля и зал прибытия с усовершенствованными средствами обслуживания.
Stop Stansted Expansion
Stop Stansted Expansion [SSE] (Остановите Расширение Станстеда) — группа, протестующая против расширения аэропорта Станстед. Её цель: «сдерживать развитие аэропорта Станстед в пределах, которые являются действительно необходимыми и этим путём сохранять качество жизни граждан, проживающих в Эссексе, Хартфордшире и Суффолке, сохранять культурное наследие и защищать окружающую среду». Группа SSE хорошо организована, в ней состоит более чем 6 000 человек и она пользуется поддержкой более чем 100 местных органов власти и других организаций. SSE борется с расширением аэропорта юридическими средствами с 2002, когда Департамент Транспорта предложил увеличить Станстед до 4-х взлетно-посадочных полос. В 2004/2005 SSE оспорила в суде white paper о гражданской авиации и, хотя документ не был отменён, судья решил, что увеличение числа взлетно-посадочных полос, представленное как основное направление развития в документе, был «мостом слишком далеко» и вопросом, который должен быть решен через обычные процедуры планирования.
Авиакомпании
Самолёты авиакомпаний Channel Express (сегодня Jet2.com), Air Berlin, и TUI в аэропорту Станстед
Регулярные рейсы
Чартерные операторы
- Air Europa
- Air Southwest
- BH Air
- BritishJet
- Darwin Airline
- European Air Charter
- First Choice Airways
- Iberworld
- Israir
- Jet2.com
- Monarch Airlines
- MyTravel Airways
- Nouvelair
- Onur Air
- Thomas Cook Airlines
- XL Airways
Грузовые авиакомпании
- Air Contractors (обслуживает Asiana Airlines
- BAC Express Airlines
- Coyne Airways
- FedEx Express
- Global Supply Systems
- Jet2.com
- Martinair
- Royal Jordanian Airlines
- Titan Airways
- UPS Airlines
Авиакатастрофы и происшествия
- 31 марта 1998 чартерный рейс Hawker Siddeley HS-748 (принадлежал Emerald Airways), перевозивший футбольную команду Leeds United, из-за взрыва двигателя на взлёте был вынужден вернуться в аэропорт. Были спасены все, находящиеся на борту благодаря умелым действиям экипажа и помощника тренера Дэвида О’Лири.[3]
- 22 декабря 1999 Boeing 747 авиакомпании Korean Air Cargo, рейс 8509, разбился сразу после взлёта из-за ошибки пилота. На борту находилось 4 члена экипажа, все они погибли.
- 6 февраля 2000 Boeing 727 авиакомпании Ariana Afghan Airlines со 156 человек на борту был захвачен и посажен в аэропорту Станстед. После четырёхдневных переговоров заложники были благополучно освобождены, и инцидент закончен без кровопролития. Позднее выяснилось, что поводом для захвата было получение убежища в Великобритании. Многие пассажиры на борту самолета также попросили убежища.[4]
Транспорт
Железнодорожная станция аэропорта Станстед, соединяющая аэропорт с Лондоном, Кембриджем, Петерборо, Лестером и Бирмингемом.
- Железная дорога
- Рядом со зданием терминала аэропорта находится железнодорожная станция, с которой каждые 60 минут отправляется состав CrossCountry в Кембридж, Лестер и Мидлендс. Stansted Express отправляется каждые 15 минут к Liverpool Street station в Лондоне, время пути 45 минут.
- Автобус
- Существует регулярное автобусное сообщение со Стратфордом, Victoria Coach Station, Liverpool Street Station и Golders Green (все в Лондоне), стоимость проезда вдвое ниже, чем на поезде, однако переезд нанимает больше времени (80 — 130 минут). Автобусная станция находится рядом с терминалом. National Express соединяет аэропорт с Оксфордом и Кембриджем. easyBus соединяет аэропорт с улицей Baker Street в Центральном Лондоне.
- Шоссе
- Станстед связан с северо-восточным Лондоном и Кембриджем автострадой M11 и с Колчестером и Харвичем шоссе A120. Долгосрочная автостоянка расположена в около 2 км от терминала и пассажиры после парковки и доставляются в терминал автобусом. Краткосрочные автостоянки находятся рядом с терминалом.
Примечания
- ↑ Aircraft Movements, Air Passengers by Type and Nationality of Operator
- ↑ Air Passengers by Type and Nationality of Operator
- ↑ Football: Leeds play on after flight ends in flames by Guy Hodgson from The Independent, 1 April 1998
- ↑ Special report: Hijack at Stansted. BBC News (2000). Проверено 5 апреля 2007.
Источники
- Freeman, Roger A. (1994) UK Airfields of the Ninth: Then and Now. After the Battle ISBN 0900913800
- Maurer, Maurer (1983). Air Force Combat Units Of World War II. Maxwell AFB, Alabama: Office of Air Force History. ISBN 0892010924.
- [1] USAAS-USAAC-USAAF-USAF Aircraft Serial Numbers—1908 to present
- The Bishop’s Stortford Herald newspaper, 26 April 2007.
Внешние ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Станстед — это… Что такое Лондон-Станстед?
Координаты: 51°53′06″ с. ш. 0°14′06″ в. д. / 51.885° с. ш. 0.235° в. д. (G) (O)51.885, 0.235
Лондонский аэропорт Станстед (англ. London Stansted Airport; (IATA: STN, ICAO: EGSS)) — крупный пассажирский аэропорт с одной взлётно-посадочной полосой, является хабом ряда европейских лоу-кост авиакомпаний. Расположен в районе Аттлсфорд в английском графстве Эссекс в 48 км на северо-восток от Лондона. Находится в 3 км от Бишопс Стортфорд и в 10 км от Харлоу. Это третий по размеру аэропорт Лондона после Хитроу и Гатвика, а также один из пяти лондонских международных аэропортов с Лутоном и Лондон-Сити.
Общие сведения
Интерьер аэропорта СтанстедВ аэропорту Станстед один терминал с тремя сателлитами, два связаны с главным терминалом мостом, третий — транзитной системой. В терминале работают пункт обмена валюты, камеры хранения, несколько магазинов и ресторанов, точка доступа Интернет, пункт проката автомобилей. Здание терминала было построено Foster Associates, особенности конструкции — «плавающая» крыша, которая крепится на каркасе из труб в форме перевёрнутых пирамид, создавая стилизованный образ лебедя в полёте. Внутри каждой из труб конструкции проложены коммуникации, обеспечивающие освещение, а также кондиционирование, телесвязь и электроснабжение. Компоновка аэропорта разработана таким образом, чтобы обеспечить свободное перемещение прибывающих пассажиров к кратковременной автостоянке, движение через зал регистрации и службу безопасности с выходом к гейтам находится на одном уровне. Тем не менее, терминал не предоставляет возможности провожающим наблюдать за отлётом, это связано с требованиями безопасности.
В последние десять лет Станстед пережил быстрое увеличение пассажиропотока: с 12 млн в 2000 количество обслуженных пассажиров выросло до 23,7 млн в 2006.[2]
История
STN
Местоположение аэропорта Станстед на карте ЭссексаВторая мировая война
Во время Второй мировой войны аэродром Станстед использовался ВВС Великобритании и ВВС США как аэродром для бомбардировщиков и как главная ремонтная база. Хотя официальное название аэродрома было Stansted Mountfitchet, обычно его называли просто Stansted, и в письменной, и в разговорной форме
В августе 1942 в Станседе стали базироваться бомбардировщики 8-го воздушного флота США, код аэропорта был 169. В октябре 1942 Станстед стал крупной базой средних бомбардировщиков Martin B-26 Marauder 9-го воздушного флота. Строительные работы велись 817, 825 и 850-м инженерными батальонами армии США, к середине 1943 строительство аэродрома было завершено.
344-я Группа Бомбардировщиков
Станстед был официально открыт 7 августа 1943, когда здесь разместилась 30-я Группа Снабжения Авиации. Аэродром был официально передан Девятому Воздушному флоту 16 октября.
344-я Группа бомбардировщиков стала использовать Станстед с 8 февраля 1944, перебазировав с аэродрома Hunter AAF, Джорджия, двухдвигательные бомбардировщики Martin B-26 Marauder. В состав Группы входили:
- 494-я эскадрилья бомбардировщиков (K9)
- 495-я эскадрилья бомбардировщиков (Y5)
- 496-я эскадрилья бомбардировщиков (N3)
- 497-я эскадрилья бомбардировщиков (7I)
344-я Группа бомбардировщиков начала боевые вылеты в марте 1944, атакуя аэродромы, базы подводных лодок, береговые укрепления и другие цели в занятой немцами Франции, Бельгии и Нидерландах. Начавшиеся в мае 1944 налёты 344-й Группы бомбардировщиков в значительной мере помогли подготовить высадку в Нормандии.
В день Д 344-я Группа Бомбардировщиков участвовала в Нормандской операции, первый самолёт вылетел на боевое задание в 04:12. Первыми целями были береговые батареи в Шербуре, в течение июня Группа поддерживала наступление, которое окончилось захватом полуострова Котантен.
344-я Группа Бомбардировщиков в дальнейшем поддерживала оборонительные позиции британских войск в окрестностях Кана, была отмечена правительственной наградой США за операции в конце июля, когда Группа бомбила места концентрации немецких войск, обозы, мост и железнодорожный виадук, поддержав наступающие наземные силы в Сен-Ло.
Другими известными операциями 344-й Группы стали бомбардировка мостов с целью удержания немецкой армии в Фалезском мешке, бомбардировка кораблей и укреплений в Бресте в августе и сентябре 1944.
30 сентября 344-я Группа была перебазирована во Францию. Во время базирования в Станстеде Группа провела более чем 100 операций, потеряв в боях 26 самолетов.
В дальнейшем 344-я Группа Бомбардировщиков использовала следующие аэродромы:
- A-59 Cormeilles-en-Vexin, Франция, с 30 сентября 1944
- A-78 Florences/Juzaine, Бельгия, с 5 апреля 1945
После окончания войны в Европе Группа перебазировалась в Шлейсшейм, Германия, где началась переподготовка лётчиков на Douglas A-26 Invader, хотя продолжали использоваться B-26. Впоследствии они были переданы в США без персонала и оборудования 15 февраля 1946, где были законсервированы.
2-й Тактический Склад ВВС
Кроме того, что Станстед был аэродромом базирования бомбардировщиков, в Станстеде располагался склад снабжения ВВС для самолётов B-26. После дня Д основной тактический склад был перебазирован во Францию, но база продолжала использоваться для хранения запчастей для самолётов на континенте.
Послевоенное время
После перехода под британское командование 12 августа 1945, Станстед стал складом ВВС No.263. Кроме того, с марта 1946 по август 1947 Станстед стал использоваться для размещения немецких военнопленных.
Интересно, что, много сборных домов времён Второй мировой войны используются в Станстеде и сегодня для различных гражданских задач.
База ВВС
После перехода под британское командование 12 августа 1945, Станстед стал складом ВВС No.263. Кроме того, с марта 1946 по август 1947 Станстед стал использоваться для размещения немецких военнопленных. Тем не менее, после войны база потеряла свою актуальность и была передана Министерству Авиации в 1947. Американские военные вернулись в Станстед в 1954, они увеличили взлетно-посадочную полосу для возможной передачи базы НАТО, но этого не произошло, и аэропорт перешёл под управление BAA в 1966.
В течение 60-х, 70-х и в начале 80-х годов в восточной части аэродрома находилась Школа Обучения Пожарных(англ. Fire Service Training School (FSTS)). В Школе прошли подготовку пожарные команды, обеспечивающие пожарную безопасность не только во многих аэропортах Великобритании и и за её пределами.
Подземная система развоза пассажировГражданский аэропорт
С 1966, после того как управление Станстедом приняла BAA, он стал использоваться чартерными операторами, специализировавшимися на турах выходного дня, которые могли пользоваться в Станстеде более низкими тарифами, чем в Хитроу или Гатвике. BAA и британское правительство планировало развивать Станстед в третий лондонский аэропорт, чтобы уменьшить нагрузку на Хитроу и Гатвик в будущем. Первое здание терминала было открыто в 1969 и было расширено в следующем году, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком.
В 1984 правительство одобрило план развития Станстеда, состоящий из двух этапов, который мощность аэропорта до 15 млн пассажиров в год. Строительство современного здания терминала, разработанного бюро «Фостер и партнеры», началось в 1988 и было закончено в марте 1991.
Первый дальнемагистральный регулярный маршрут был открыт в начале 1990-х, когда American Airlines открыли трансатлантическое сообщение между Станстедом и Чикаго. Этот маршрут был нерентабелен, и впоследствии закрыт, однако, Continental Airlines открыли сообщение между Станстедом и Ньюарком на Boeing 757—200, однако и он был закрыт после событий событий 11 сентября 2001 года. Первый дальнемагистральный регулярный маршрут из Станстеда, который не был закрыт, был организован израильской авиакомпанией El Al Israel Airlines между Станстедом и Тель-Авивом, после того как рейсы в Хитроу были перегружены. Этому примеру последовала другая израильская авиакомпания, Israir Airlines.
Дальнемагестральные рейсы в США возобновились в конце 2005, когда Eos Airlines и MAXjet Airways начали полёты бизнес-класса из Станстеда в Нью-Йорк, Eos Airlines использовали Boeing 757—200, а MAXjet Airways — Boeing 767—200. В 2006 MAXjet Airways начали также рейсы в Вашингтон, Лас Вегас и Лос-Анджелес. MAXjet Airways прекратил деятельность 24 декабря 2007, и на сегодня на американском направлении из Станстеда летают только Eos Airlines и American Airlines.
American Airlines в октябре 2007 начали полёты также в Нью-Йорк-JFK. С марта 2009 года по 24 октября 2011 года малайзийская компания AirAsia X осуществляла рейсы в Куала-Лумпур. Всего на два месяца, с июня по август 2010 года, компания Sun Country Airlines запускала рейс до Миннеаполиса, с остановкой на дозаправку в аропорту Гандер.
План расширения Станстеда
Лужайка перед терминалом аэропорта Станстед в 2004 году, на сегодняшний день заасфальтированаПропускная способность аэропорта ограничена 25 млн пассажиров в год в соответствии с рекомендациями, сделанными в результате общественного запроса в 1984 и была подтверждена правительством. В ноябре 2006 окружной муниципальный совет Аттлсфорда отклонил заявку BAA Limited (BAA), в соответствии с которой планировалось увеличить количество взлётов-посадок самолётов и лимит пассажиропотока. BAA обжаловала отказ, и рассчитывает на положительное решение об увеличени лимитов.
BAA планирует получить разрешение на строительство второй взлётно-посадочной полосы в соответствии с 2003 Air Transport White Paper, что позволит Станстеду обслуживать больше пассажиров, чем Хитроу сегодня.
В апреле 2007 началась программа расширения существующего терминала. Площадь терминала увеличится на 6 000 м², появятся дополнительные карусели багажа, новые пункты иммиграционного контроля, зал паспортного контроля и зал прибытия с усовершенствованными средствами обслуживания.
Stop Stansted Expansion
Stop Stansted Expansion [SSE] (Остановите Расширение Станстеда) — группа, протестующая против расширения аэропорта Станстед. Её цель: «сдерживать развитие аэропорта Станстед в пределах, которые являются действительно необходимыми и этим путём сохранять качество жизни граждан, проживающих в Эссексе, Хартфордшире и Суффолке, сохранять культурное наследие и защищать окружающую среду». Группа SSE хорошо организована, в ней состоит более чем 6 000 человек и она пользуется поддержкой более чем 100 местных органов власти и других организаций. SSE борется с расширением аэропорта юридическими средствами с 2002, когда Департамент Транспорта предложил увеличить Станстед до 4-х взлетно-посадочных полос. В 2004/2005 SSE оспорила в суде white paper о гражданской авиации и, хотя документ не был отменён, судья решил, что увеличение числа взлетно-посадочных полос, представленное как основное направление развития в документе, был «мостом слишком далеко» и вопросом, который должен быть решен через обычные процедуры планирования.
Авиакомпании
Самолёты авиакомпаний Channel Express (сегодня Jet2.com), Air Berlin, и TUI в аэропорту СтанстедРегулярные рейсы
Чартерные операторы
- Air Europa
- Air Southwest
- Air Transport International
- BH Air
- BritishJet
- Darwin Airline
- European Air Charter
- First Choice Airways
- Iberworld
- Israir
- Jet2.com
- Monarch Airlines
- MyTravel Airways
- Nouvelair
- Onur Air
- Thomas Cook Airlines
- Thomson Airways
- Spanair
- SunExpress
- Titan Airways
- XL Airways
Грузовые авиакомпании
Статистика
Аэропорт Станстед находится на четвертом месте среди аэропортов Великобритании по количеству перевезённых пассажиров после Гатвика, Хитроу и аэропорта Манчестера.
Авиакатастрофы и происшествия
- 31 марта 1998 чартерный рейс Hawker Siddeley HS-748 (принадлежал Emerald Airways), перевозивший футбольную команду Лидс Юнайтед, из-за взрыва двигателя на взлёте был вынужден вернуться в аэропорт. Были спасены все, находящиеся на борту благодаря умелым действиям экипажа и помощника тренера Дэвида О’Лири.[3]
- 22 декабря 1999 Boeing 747 авиакомпании Korean Air Cargo, рейс 8509, разбился сразу после взлёта из-за ошибки пилота. На борту находилось 4 члена экипажа, все они погибли.
- 27 февраля 2002 — Boeing 737—800 авиакомпании Ryanair, рейс 296 из Дублина, загорелся сразу после приземления. Жертв не было.
- 6 февраля 2000 Boeing 727 авиакомпании Ariana Afghan Airlines со 156 человек на борту был захвачен и посажен в аэропорту Станстед. После четырёхдневных переговоров заложники были благополучно освобождены, и инцидент закончен без кровопролития. Позднее выяснилось, что поводом для захвата было получение убежища в Великобритании. Многие пассажиры на борту самолета также попросили убежища.[4]
Инфраструктура
Комната отдыха, гейт 49В терминале Станстеда пассажиры могут воспользоваться услугами комнат отдыха. Работает автоматическая система перевозки пассажиров по территории аэропорта, длинной три километра и насчитывающая шесть остановок.
Транспорт
Железнодорожная станция аэропорта Станстед, соединяющая аэропорт с Лондоном, Кембриджем, Петерборо, Лестером и Бирмингемом.- Железная дорога
- Рядом со зданием терминала аэропорта находится железнодорожная станция, с которой каждые 60 минут отправляется состав CrossCountry в Кембридж, Лестер и Мидлендс. Stansted Express отправляется каждые 15 минут к Liverpool Street station в Лондоне, время пути 45 минут.
- Автобус
- Существует регулярное автобусное сообщение со Стратфордом, Victoria Coach Station, станцией «Улица Ливерпуль» и Golders Green (все в Лондоне), стоимость проезда вдвое ниже, чем на поезде, однако переезд занимает больше времени (80 — 130 минут). Автобусная станция находится рядом с терминалом. National Express соединяет аэропорт с Оксфордом и Кембриджем. easyBus соединяет аэропорт с улицей Baker Street в Центральном Лондоне. Автобусные маршруты связывают аэропорт с городами Бишопс Стортфорд, Ипсуич и Базилдон.
- Шоссе
- Станстед связан с северо-восточным Лондоном и Кембриджем автострадой M11 и с Колчестером и Харвичем шоссе A120. Долгосрочная автостоянка расположена в около 2 км от терминала и пассажиры после парковки и доставляются в терминал автобусом. Краткосрочные автостоянки находятся рядом с терминалом.
В культуре
Примечания
- ↑ Aircraft Movements, Air Passengers by Type and Nationality of Operator
- ↑ Air Passengers by Type and Nationality of Operator
- ↑ Football: Leeds play on after flight ends in flames by Guy Hodgson from The Independent, 1 April 1998
- ↑ Special report: Hijack at Stansted. BBC News (2000). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 5 апреля 2007.
Источники
- Freeman, Roger A. (1994) UK Airfields of the Ninth: Then and Now. After the Battle ISBN 0-900913-80-0
- Maurer, Maurer (1983). Air Force Combat Units Of World War II. Maxwell AFB, Alabama: Office of Air Force History. ISBN 0-89201-092-4.
- [1] USAAS-USAAC-USAAF-USAF Aircraft Serial Numbers—1908 to present
- The Bishop’s Stortford Herald newspaper, 26 April 2007.
Ссылки
veter.academic.ru