Мавры и христиане – Праздник Мавры и Христиане

Праздник Мавры и Христиане

Знаменитый исторический праздник «Мавры и Христиане» (Moros y Cristianos) вот уже два века проводится в семнадцати испанских провинциях. В разных населённых пунктах его празднуют в разное время, так как в период Реконкисты испанские земли освобождались от мусульман постепенно.

На протяжении столетий, с VIII по XV века, проходили ожесточённые битвы между маврами и христианами, и этот промежуток времени в истории Испании получил название период Реконкисты и считается одной из важнейших исторических вех.

В эпоху мавританского владычества мавры и христиане жили бок о бок столько времени, что обеспечило взаимное проникновение и смешение культур, но сегодня от тех мавров ничего не осталось, они были практически уничтожены во время Реконкисты и частично изгнаны обратно в северную Африку, где растворились среди диких племён, поэтому влияние христианской культуры на них сегодня отследить весьма затруднительно.

Зато влияние арабской культуры на сегодняшнюю Испанию очевидно, это проявляется и в архитектуре, и в традициях, и в праздниках и даже в языке, ведь в современном испанском языке достаточно много слов и даже географических названий арабского происхождения.

Праздник «Moros y Cristianos» основан на историко-религиозной традиции и отмечается по всему побережью Коста Бланка (Costa Blanca). Он напоминает о тех далёких временах, когда мавры занимали большую часть Пиренейского полуострова, а христиане отвоёвывали эти земли.

В ХVIII веке народным гуляньям был присвоен официальный статус, после чего праздник «Морос и Кристианос» стал одним из самых значимых событий провинции Аликанте, и его празднование всегда масштабное, яркое и запоминающееся.

Фестиваль «Мавры и Христиане» — это не просто одна из многочисленных фиест Испании, а дань уважения многовековой истории и героям того времени, боровшихся за свободу и независимость своей земли.

Посмотреть на парад «Морос и Кристианос» приезжает большое количество туристов, как иностранцев так и самих испанцев. На улицы выходят все жители города, и даже самый тихий и спокойный городок на несколько дней превращается в большую сцену, на которой разворачиваются шумные сражения и шествия, проводятся ярмарки и устраиваются концерты и представления.

В целом сюжет этого праздника представляет собой захват города маврами и последующего его освобождения христианами. Участники фестиваля заранее распределяются по группам, которые представляют отряды христиан и мавров, и в течение нескольких дней они участвуют в парадах в изысканных костюмах средневековой моды.

Христиане наряжаются в костюмы отделанные мехами, одевают металлические доспехи и шлемы, выкованные вручную. Мавры же облачаются в древние арабские костюмы с национальной ручной вышивкой.

Враждебные чувства бывших противников уже давно иссякли. И сегодня для участия в историческом театрализованном шоу испанцы с одинаковым энтузиазмом наряжаются и в воинские латы христиан и в роскошные одеяния мавров.

Костюмы участников карнавала очень роскошные, и стоят дорого, но энтузиасты денег не жалеют. Одежды шьют из натурального шелка и бархата, украшают ручной золотой вышивкой. Каждый год для фестиваля «Мавры и Христиане» шьются новые костюмы, и высокая стоимость изготовления ничуть не смущает испанцев, их дизайн продумывается до мелочей задолго до начала мероприятия.

Стоит отметить, что время проведения фестиваля «Moros y Cristianos» в разных городах отличается.

В Алькое торжество ежегодно проходит с 21 по 24 апреля. Алькой расположет в 60 км. от города Аликанте – центра одноимённой провинции, в 94 км. от Бенидорма и в 113 км. от Валенсии.

В Алтее его отмечают в последнюю неделю сентября и первую неделю октября. Алтея находиться в 100 километрах от Алькоя.

Жители Дении отмечают праздник «Мавров и Христиан» с 13 по 16 августа. Здесь проходят шествия послов, несущих знамёна двух некогда противоборствующих культур. В честь праздника проходит торжественная месса с освещением хлеба.

Жители Бенидорма так же не остаются в стороне от этого исторического события. Красочные шествия и представления проходят в Бенидорме в первые выходные октября.

В Аликанте фестиваль «Мавры и Христиане» проходит в четырёх районах города в разное время. В районе Villafranqueza торжество проходит в марте, в San Blas и в районе El Rebolledo – в июле, а в Altozano – в августе. Кроме того, Аликантийская Федерация «Мавров и Христиан» организует серию мероприятий и шествий по центральным улицам Аликанте 6 Декабря.

В курортном городке Гвардамар Дель Сегура, который расположен в 35 км. южнее Аликанте и в 10 км. севернее Торревьехи, этот праздник отмечается во второй половине июля, с 17 по 26 июля.

Родиной праздника «Moros y Cristianos» и столицей фестиваля является город Алькой. Этот праздник отмечали здесь на протяжении последних пяти веков, однако официально его признали лишь двести лет назад.

За основу праздника берётся легенда, согласно которой в тринадцатом веке на небольшую деревушку Алькой напало войско мавров. Силы были неравными, и город был готов капитулировать, но в самый последний момент защитникам Алькоя явился Святой Георгий в образе всадника с крестом на груди, который вселил в горожан небывалое мужество и помог одержать победу над врагом. И сегодня у праздника существует второе имя – это День Святого Геогрия.

Жители Алькоя устраивают на улицах города целый спектакль в честь знаменательной победы, в точности повторяющий события 1276 года. Достоверность соблюдается во всём, от названий воинских подразделений и должностей, до узоров на плащах воинов.

Первый день фестиваля называют Днём Музыкантов. По улицам города проходят духовые оркестры, шествуют процессии горожан в карнавальных костюмах. Вереницей движутся актёры, танцоры и акробаты, непрерывно играют весёлые музыканты. Непосредственно среди участников шествия происходят яркие мини – спектакли.

Второй день – это День Проходов, он открывается торжественным парадом войск. Вначале движутся колонны христианских воинов во главе с капитанами. Проход воинов сопровождают всадники, знаменосцы и музыканты, с каждым боевым отрядом идёт свой оркестр. За христианами следуют отряды мавров. Арабские воины шествуют под ритм огромных барабанов.

Третий день – День Святого Георгия. Жители Алькоя чествуют небесного покровителя города. По улицам проходят религиозные процессии, со всеми положенными почестями горожане проносят статую Святого Георгия.

В соборе проходит торжественная служба. Повсеместно проводятся театрализованные представления. Горожане выбирают «спасителя города» — Святого Георгия, эта высокая миссия традиционно поручается ребёнку, с помощью случайного выбора любой мальчик на время праздников может стать Святым Патроном города.

На четвёртый день наступает кульминация праздника – День Грома. Начинается представление исторического сражения. Сценарий ежегодной битвы прорабатывается и утверждается Организационным Комитетом праздника, все ключевые роли распределяются заранее.

Главное сражение происходит на площади Испании, около большой, специально построенной деревянной крепости, символизирующей старый Алькой. Битва продолжается не один час, над площадью стелется пороховой дым, на весь город слышатся грохот барабанов и звуки воинских флейт.

Ближе к вечеру мавры готовятся к последней атаке, исход которой и решит, на чьей стороне будет победа. Силы не равные, уставшие и измученные воины – христиане уже начали падать духом. Но тут, неожиданно перед взорами изумлённых христиан является Святой Георгий и провозглашает: «С нами Бог, мы победим!». И конечно же воодушевлённые христиане одерживают победу.

После окончания сражения обе противоборствующие стороны отправляются по барам отмечать освобождение. Всю ночь продолжаются народные гулянья, в них участвуют все, кто есть в городе: местные жители, гости из соседних городов и провинций, иностранные туристы. Праздник «Moros y Сristianos» заканчивается красочным фейерверком.

На прошлой неделе завершился праздник «Морос и Кристианос» в Гвардамаре, и здесь есть свои особенности. Праздник здесь начинается с выбора королевы Гвардамара, в соответствии с местной легендой о заколдованной жрице древних иберов, некогда населявших Гвардамар.

Рядом с Гвардамаром археологами была обнаружена скульптура жрицы, которая получила название «Дама Гвардамара», и легенда гласит, что эта женщина была заколдована злыми духами. И один отважный юноша вступил в схватку с духами и освободил Даму. Он омыл её ноги в водах реки Сегура и она избавилась от злых чар. Затем Даму нарядили в парадные одежды и провозгласили королевой.

Согласно легенде, проходит коронация жрицы, после чего начинаются концерты, танцы и представления, которые продолжаются все десять дней праздника.

В первый день праздника зрителям представляют его основных действующих лиц, в первую очередь капитанов, которые поведут в театрализованный бой мавров и христиан. Должности эти выборные, только на один год. Капитанами обычно назначают самых уважаемых и влиятельных горожан.

Каждый день праздник начинается поздно вечером, когда спадает жара. И каждый раз он открывается шествием компарс (Comparsas, в переводе означает группы людей, или в данном случае – отряды.) Во главе каждой компарсы идёт командир, приветствуя зрителей, следом за ним прижавшись плечом к плечу, идёт шеренга воинов. Музыканты с огромными барабанами задают ритм шествию. И замыкает шествие христиан знаменосец со своей не менее пышной кавалькадой.

Женщины на равных участвуют в параде, их даже выбирают капитанами. Для детей так же нет никаких ограничений, крохотных младенцев одевают в такие же костюмы как у взрослых и везут по улицам в колясках.

Сражения между маврами и христианами разворачиваются лишь в последние дни.

По сценарию сначала мавры нападают на город и захватывают крепость. Они шествуют под звуки оркестра по главной улице Гвардамара, все воины одеты в роскошные восточные наряды, некоторые едут на лошадях и верблюдах, отдельно идут рабыни и танцовщицы.

Но вот появляются войска христиан, они тоже одеты в великолепные одежды и вооружены мечами и различными видами стрелкового оружия.

Костюмы для участников праздника, который проходит в Гвардамаре, берутся на прокат у специализирующихся по этой части фирм, расположенных в городе Алькое. Все, кто хочет участвовать в празднике, платят за прокат костюмов, иметь такие костюмы в собственности – слишком дорогое удовольствие, даже для муниципалитета города.

События разворачиваются в соответствии с историческими хрониками борьбы жителей Гвардамара с маврами. Сначала мавры вторгаются в город и захватывают крепость. Затем отряды христиан собираются с силами, начинается борьба, и наконец, христиане освобождают город.

Одержать победу помогает один мавр, он предаёт своих, и открывает ворота крепости, за что мавры с ним расправляются, а город окончательно попадает в руки христиан.

Праздник продолжается. Мавры высаживаются в Гвардамар с моря, захватывают пляж и двигаются на христиан. На следующий день происходит сражение между маврами и христианами, палят из орудий и ружей холостыми зарядами.

Рыцари Сида, самого известного в Мспании борца с арабскими завоевателями, и крестоносцы отчаянно штурмуют захваченную маврами крепость. За несколько дней баталий участники представлений умудряются израсходовать 500 килограмм пороха.

В один из дней, 25 июля, делается передышка, так как отмечается День Святого Хайме, покровителя Гвардамара, и все участники баталий отправляются в единой процессии за скульптурой Святого, которую выносят из церкви.

Между тем война за Гвардамар продолжается с переменным успехом, мавры получили подкрепление и по улицам города опять двинулись их колонны.

Но тут, на подмогу христианам пришло ополчение жителей Гвардамара, оно и решило исход войны.

После окончания баталий и зрители, и участники фестиваля отправляются в бары, чтобы выпить за победу. Гулянья продолжаются до пяти – шести часов утра.

За время праздника местная торговля бьет все рекорды по доходам, кроме всего прочего, в это время в городе устраивается «средневековый рынок», одетые в старинные одежды торговцы продают изделия местных ремесленников (гончаров, кузнецов, кружевниц…), а так же всевозможную еду, включая восточные сладости, к которым, кстати, приобщили испанцев арабские завоеватели.

Испанцы с удовольствием отмечают праздник «Moros y Cristianos», и несмотря на то, что исход битвы всегда известен наперёд, каждый год испанцы отмечают его с восторгом и энтузиазмом. А туристы в свою очередь наслаждаются изумительным зрелищем и всегда остаются довольны, потрясающими своим великолепием, представлениями.

Если у вас будет возможность, то посетите любой из таких праздников. Узнайте даты проведения и спланируйте поездку на эти даты – вы не пожалеете! Полученные впечатления останутся с вами на всю жизнь!

Видеозапись праздника «Moros y Cristianos» в Гвардамаре.

Последний день праздника 26 июля 2015.

esp-rus.ru

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям. Испания по-русски

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям

Праздник «Мавры и христиане» в Испании – это очень старый фестиваль, который отмечается в некоторых провинциях Испании с XVI века. Красочные и веселые шествия, проходящие во время фестиваля, – дань памяти событиям, имевшим место на территории Испании в XIII веке – противостоянию мавров и христиан и окончанию реконкисты, в результате чего последние восстановили свое влияние на Пиренейском полуострове.

Первыми праздник стали отмечать жители городка Алькой в провинции Аликанте. Именно здесь придумали переодеваться в костюмы мавров и христиан и устраивать шествия, символизирующие противостояние между двумя культурами. Фестиваль организуется в основном на территориях провинций Валенсия и Аликанте, а также в некоторых провинциях Мурсии, Кастилии-Ла-Манчи, Андалусии, Эстремадуры, Каталонии, Канарских и Балеарских островов. Как правило, праздник приурочен к дню святого покровителя того или иного города, поэтому в разных муниципалитетах он проводится в разное время.

Важный элемент фестиваля – религиозные церемонии в честь Святого покровителя города или поселка. Кульминационный момент праздника – символическая финальная «битва» мавров и христиан, в которой побеждают последние. Единственным исключением является местечко Сиеса в Мурсии, где победа отдается маврам.

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям

Обычно в шествиях участвует большое количество жителей, в том числе самые маленькие дети. Например, в празднике, проходящем в Алькое, в шествиях принимают участие более 5000 человек. В каждом муниципалитете праздник имеет свои особенности, и, попав на любой из них, вы наверняка получите массу впечатлений и удовольствия: великолепные костюмы, веселая музыка и танцы, вкусная еда и напитки и праздничная атмосфера – вот что ожидает вас на этой фиесте. Самые примечательные фестивали проходят в таких городах, как Алькой, Косентайна, Эльда, Петрер, Онтиньенте, Вильена, Бокайренте, Баньерес, Кревийенте, Муро д’Алькой, Бенимарфуль, Гуардамар-дель-Сегура и Вильяхойоса.

Однако существует пять фестивалей, занесенных в список событий международного туристического интереса, и, если вы ходите увидеть что-то по-настоящему поразительное, вам необходимо попасть на «Мавров и христиан» в этих городах: Алькой, Вильяхойоса, Вильена, Кревильенте и Каравака-де-ла-Крус. Четыре первых муниципалитета принадлежат провинции Аликанте (Валенсийское сообщество), а последний находится в провинции Мурсия.

Алькой

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям

  • Когда: с 22 по 24 апреля

Это единственный фестиваль «Мавры и христиане» в нашем списке, на который в этом году вы уже не попадете, поскольку он прошел в апреле, однако не рассказать о нем здесь просто невозможно, ведь традиция отмечать праздник «Мавры и христиане» зародилась именно в Алькое.

Начало традиции было положено в 1276 году, когда Георгий Победоносец появился на своем коне в решающий момент битвы между защитниками города и войсками арабского полководца Аль-Азрака и помог первым одержать победу. В письменных источниках упоминания о фестивале начинают встречаться с 1672 года.

«Мавры и христиане» в Алькое – это не только один из самых старинных, но и один из самых зрелищных праздников. Костюмы участников поражают воображение своей сложностью и красотой, а деньги на них жители откладывают в течение всего года.

Ежегодно организаторы разрабатывают разные сценарии праздника, хотя структура фестиваля остается неизменной и включает в себя три основных акта:

  • Первый день: Día de las Entradas (День вторжений). В этот день с утра проходит шествие христиан, а вечером – мусульман.
  • Второй день: Día de San Jorge (День Георгия Победоносца). В этот день по улицам города проходят шествия, в которых главными героями являются дети.
  • Третий день: Día del Alardo, или Batalla de Arcabucería (Парад или битва войск, вооруженных аркебузами). В этот день мавры и христиане «сражаются» за городской замок, и центр Алькоя наполняется оглушительными звуками выстрелов и пороховым дымом.

По завершении символической битвы, победу в которой одерживают христиане, все участники праздника, в том числе и те, что представляли арабскую сторону, отправляются в бары отмечать это событие.

Вильяхойоса

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям

  • Когда: с 24 июля по 31 июля 2018

Город Вильяхойоса, находящийся в провинции Аликанте, знаменит тем, что здесь находится шоколадная фабрика Valor, при которой работает уникальный музей шоколада. Но еще одной отличительной особенностью города, ежегодно привлекающей сюда сотни туристов, является уникальный фестиваль «Мавры и христиане», посвященный памяти битвы 1538 года, когда город атаковали берберские пираты. 

Во время праздника гостей ждет множество интереснейших мероприятий: выступления музыкальных групп, красочные и веселые шествия, процессии с каретами, паэлья, которой хватит на всех… Однако, без сомнения, ключевым актом праздника является инсценировка высадки пиратов в городе.

Фестиваль стартует 24 июля с «Вторжения банды», продолжается несколько дней, в течение которых в городе проходят многочисленные яркие шествия: множество людей в великолепных костюмах представляют мавров и христиан, шествуя по улицам под аккомпанемент живой музыки в исполнении местных музыкальных групп.

Главный акт праздника – Desembarco (Высадка) начинается ранним утром 28 июля захватывающим световым шоу, которое проходит незадолго до того, как солнце поднимется из-за горизонта. Войска мавров входят в порт Вильяхойосы, а христианские солдаты в состоянии полной готовности к бою ожидают противника на берегу. Более 30 кораблей готовятся к высадке и битве на суше, которая в рамках праздника представляет собой акт, наполненный световыми представлениями, звуками барабанов и имитацией бомбардировок. Мусульмане берут замок, который христиане затем отвоевывают. Все заканчивается поражением мавров, которые вынуждены покинуть город и вернуться туда, откуда пришли.
29 июля проходит торжественная месса в честь Пресвятой Девы Марии и процессия, в ходе которой Образ Богородицы проносят по улицам города. Праздник в честь Девы Марии проводится в Вильяхойосе вот уже более 250 лет.

Каравака-де-ла-Крус

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям

  • Когда: с 1 по 5 мая 2018 года

Праздники в честь Истинного Креста – Вера Крус, внесенные в список событий международного туристического интереса, – это удивительное представление, сочетающее в себе культуру, религиозность и веселье, в котором участвуют практически все жители города.

Праздник проходит с 1 по 5 мая и включает в себя два фестиваля «Мавры и христиане» и «Винные кони». Последнее событие, которое начнется утром 2 мая, является уникальным: аналогов ему не существует во всем мире.

Каждый год Каравака-де-ла-Крус вспоминает события реконкисты: участники шествий в красочных костюмах проходят по улицам города под звуки музыки и барабанный бой.

В городе Каравака-де-ла-Крус, входящим в число пяти святых городов римской католической церкви, хранится ценнейшая христианская реликвия – фрагмент креста, на котором был распят Иисус Христос, который появился здесь чудесным образом в XIII веке.

Участники праздника «Мавры и христиане» делятся на две группы: Bando Moro (Группа мавров) и Bando Cristiano (Группа христиан). В качестве главных персон фестиваля среди взрослых и детей выбирают Христианских королей и Султанов-мавров, которые предстают во всем своем великолепии во время шествий.

Вильена

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям

  • С 4 по 9 сентября 2018 года

В Вильене фестиваль «Мавры и христиане», приуроченный к празднику чествования святой покровительницы города Virgen de las Virtudes, проходит с 4 по 9 сентября. Впервые фестиваль был проведен в 1476 году, когда Пресвятая дева Виртудес была выбрана покровительницей города. Она помогла Вильене справиться с эпидемией чумы.

Образ Святой Девы помещен в часовню ее имени, построенную в 1490 году и находящуюся в 5 километрах от города. Сюда верующие жители города совершают паломничество два раза в год: в марте и в сентябре.

В течение нескольких веков в городе устраивали шествия, во время которых образ Пресвятой Девы проносили по городу солдаты под аккомпанемент выстрелов. В начале XIX века начали формироваться группы («компарсас») мавров и христиан.

В праздновании участвуют несколько тысяч человек, одетых в костюмы мавров, студентов, воинов, работников и многих других средневековых персонажей. В настоящее время существует 14 «компарсос» – семь принадлежат к маврам, а остальные – к христианам.

Праздник имеет ярко выраженный военный окрас: начиная с XVII века в шествиях и паломничествах участвовали солдаты. Одним из самых захватывающих моментов фестиваля является акт La Entrada (Вторжение), представляющий собой яркое шествие по улицам города людей, одетых в потрясающей красоты и сложности костюмы. Процессия сопровождается звуками арабской и христианской музыки.

Интересной особенностью праздника в Вильене, а также Бенехаме, Биаре, Бокайренте, Касталье, и Баньяресе является использование фигуры Mahoma – гигантской куклы с большой головой, одетой в традиционный арабский костюм и символизирующей пророка Мохаммеда. Фигуру помещают на стену замка, где проходят битвы между маврами и христианами, и она таким образом символизирует, что власть над территорией находится в руках первых. Когда христиане побеждают, фигуру убирают со стен замка, что означает окончание арабского владычества и возвращение власти к христианам.

Использование Mahoma восходит к арагонской и каталонской средневековой традиции «gigantes y cabezudos» (гиганты и большеголовые), заключающейся в том, что во время праздников одними из главных героев действа становятся огромные куклы, которые участвуют в шествиях и изображают различных персонажей, так или иначе связанных с жизнью людей того или иного муниципалитета. В Аликанте, Алькое и Ориуэле эти фигуры носят название Aduar o Papaz. Вплоть до начала XX века фигуру Mahoma после «свержения» мусульман почти полностью уничтожали, однако после Второго Ватиканского собора многие города, такие как Эльда и Петрер, пришли к решению, что данная традиция не соответствует актуальной политике отношений между двумя конфессиями – христианством и исламом, и отказались от уничтожения фигуры Mahoma, чтобы не оскорблять чувств верующих мусульман.

Праздник «Мавры и христиане» включает в себя несколько актов: битву, оружейные залпы, встречу «посольств», потерю замка христианами и его повторное обретение. Так называемые «посольства» (embajadas) – это действо, представляющее собой инсценировку битвы между маврами и христианами, в которой, как правило, участвуют несколько главных персонажей: капитан, посол и страж с одной и с другой стороны. Инсценировка проводится в замке два раза за все время праздника. В первый раз побеждают мусульмане, и после их победы на стены крепости поднимают фигуру Mahoma. Во второй раз, который проходит в этот же день или несколько дней спустя, из битвы победителями выходят христиане.

Кревильенте

Праздник «Мавры и христиане» в Испании: дань истории и традициям

  • Когда: 3 октября 2018 года

Фестиваль «Мавры и христиане» в городе Кревильенте проходит в рамках больших праздников в честь святого покровителя города Франциска Ассизского. Празднование длится несколько дней и проводится в первые выходные октября.

Кревильенте – город в провинции Аликанте с населением 28 000 человек, знаменитый своими коврами и текстильной промышленностью.

Здесь фестиваль «Мавры и христиане» начали отмечать с 1965 года по инициативы нескольких человек, и уже в 2005-м праздник был объявлен событием национального туристического интереса, а в 2013-м – интернационального.  

Главными особенностями праздника, отличающими его от фестивалей других городов, являются большой процент участия в нем женского населения, его ярко выраженный исторический характер и то, что здесь нет ни победителей, ни проигравших.

На протяжении всех дней праздника по улицам города проходят шествия в традициях фестиваля «Мавры и христиане», а в последний день – грандиозный парад войск, вооруженных аркебузами – средневековыми ружьями. Праздник заканчивается процессией в честь святого покровителя города и пышным салютом.

Праздник «Мавры и христиане» в Испании – это уникальное зрелищное событие, на котором любой любитель этой страны, ее истории, традиций и праздников должен побывать хотя бы раз в жизни. Здесь мы рассказали вам только о пяти фестивалях, внесенных в список событий международного туристического интереса, однако «Мавры и христиане» во многих других испанских городах также отличаются красочностью и зрелищностью.

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Moros y cristianos, «Мавры и Христиане»

«Мавры и христиане», в разные даты

Этот праздник зародился как напоминание об эпохе владычества мусульман (мавров) на Иберийском полуострове (где и расположена Испания, а так же Португалия), затянувшейся на период от 100 до 700 лет, в зависимости от зоны, о борьбе, проходившей с разным успехом между представителями двух культур: маврами-мусульманами и христианами, и о богатом наследии мавров — от архитектуры и культуры до цвета волос современных испанцев и множестве слов в испанском.

История началась еще в XIII веке, когда этот регион постепенно отвоевывали у мусульман-мавров христиане. Примерно в середине XIII века Алкой был освобожден королем Хайме (Jaume I) Арагонским и присоединен к Королевству Валенсия. Однако, мусульмане не были готовы отдать победу так просто, и продолжали вынашивать коварные планы по возврату значимого для них города. Ключевое событие произошло 23 апреля 1276 года, когда у ворот Алкоя оказалась мусульманское войско во главе с легендарным предводителем, воином и политиком по имени Аль-Азрак (что по-арабски означает «синий» — прозвище свое он получил за глаза синего цвета). Мусульмане превосходили числом защитников города, и те готовились к сражению, возможно, последнему, особенно тщательно. Во время церковной мессы до сражения христианские воины просили помощи и заступничества у Сан Хорхе (он же – Сан Жорди, San Jordi), т.к. 23 апреля – именно его день по церковному календарю. По легенде, Сан Хорхе услышал молитвы и явился во время сражения, на стенах крепости, восседая на белом скакуне, с крестом на груди. Его явление повернуло ход битвы, вдохновив христиан и и посеяв беспорядки в рядах мусульман. С XVI века в Алкое начали отмечать день Сан Хорхе не только религиозными действиями, но и светскими: музыка, шествия, имитация сражений… затем, со временем, добавились костюмы, и уже в XX веке праздник окончательно сформировался: несколько дней праздничных костюмированных шествий, постановочные сражения, заканчивающиеся победой христиан. Последним этапом празднования может быть благодарность святым покровителям праздника (Сан Хорхе) или города, может быть торжественное установление власти христиан или прилюдное крещение предводителя мавров. 

Как правило, праздник длится около 3 дней, в течение которых проходят потрясающие костюмированные шествия — поочередно, мавров и христиан, — театрализированные постановки сражений и исторических событий (нередко с захватом специально построенных к празднику замков, или, например, пляжа с кораблей), средневековые ремесленные рынки… Шествия обычно проходят вечером, с наступлением сумерек (особенно летом, так как днем очень жарко), а сражения —  утром и днем.

Проводится почти во всех городах и деревнях провинции Аликанте, единых для всех дат неи, каждый населенный пункт устанавливает свои (накануне дат праздников мы стараемся выкладывать программу в нашем календаре событий и праздников). Более конкретное расписание событий по нужному празднику появляется накануне события на сайте города, где оно проходит, и в пунктах туристической информации на месте.

  • еще больше информации о празднике (в нашем блоге, много фото)
  • район San Blas в Аликанте: вторая неделя июля
  • район Altozano в Аликанте: 14-16 августа
  • El Campello:  10-15 октября, с захватом пляжа с моря, очень зрелищно

  • Alcoy, 22-24 апреля. Именно здесь зародился праздник. Считается, что в Алкое — самый большой размах и самое значимое празднование.
  • Villa Joyosa: 24-28 июля, с захватом пляжа с моря, очень зрелищно.
  • Benidorm: конец сентября-начало октября
  • Jijona/Xixona:  последняя неделя августа
  • Callosa d´en Sarria: середина октября
  • Calpe/Calp: 19-23 октября
  • Altea/Алтея: конец сентября

terra-alicante.com

Праздник Мавры и Христиане на Коста Бланка

Праздник «Мавры и Христиане» или по-испански «Moros y Cristianos» — настоящее событие осени в Испании.

Десятки тысяч жителей разных городов ежегодно выходят на улицы и устраивают масштабное торжество по случаю великого события в истории своей страны – изгнания арабских захватчиков со своей территории.

Как правило, празднование не обходится одним днем, а длится от 3 до 5 суток. В течение этого времени все участники и гости мероприятия переносятся в XIII век и становятся свидетелями важнейших исторических битв периода Реконкисты – семисотлетней войны, которая происходила между маврами (арабами) и христианами на территории Перинейского полуострова в VIII-XIII веках.

Праздник Мавры и Христиане, костюмы

История Мавров и Христиан

История праздника «Moros y Cristianos» уходит корнями в далекие времена, а именно в 1276 год, когда в небольшой деревушке Алькой или по-испански Alcoy (нынешняя провинция Аликанте) состоялась битва между войском мавров под командованием Аль-Азрака и местными жителями — христианами.

Силы в битве были неравные. Численность местных жителей и военная подготовка значительно уступала профессиональной армии завоевателей. Несмотря на то, что потери среди горожан были огромны, они до последнего защищали стены своего родного города от вражеского вторжения.

Праздник Мавры и Христиане в Алькой. © Raul Soler via Flickr

Переломный момент в битве настал, когда христиане потеряли надежду на спасение. По местной легенде, именно в тот момент над городской крепостью появилась светящаяся фигура Святого Георгия (нынешнего покровителя Алькоя)- всадника на белом коне и крестом на груди. Именно он вселил в горожан храбрость и дал сил изгнать противника с аликантийских земель, полностью разгромить армию врага и одержать великую победу в истории валенсийского региона.

С тех самых пор жители Алькоя ежегодно выходят на улицу в костюмах христиан и мавров и устраивают театрализованное представление, воссоздающее события того самого решающего сражения.

В XVIII веке было решено присвоить народным гуляниям официальный статус, после чего праздник «Мавры и Христиане» стал одним из самых значимых событий провинции Аликанте.

Праздник Мавры и Христиане в Алькой. © Raul Soler via Flickr

«Мавры и Христиане» — это не просто одна из многочисленных фиест Испании, а дань уважения многовековой истории и героям того времени, боровшимся за свободу и независимость своей земли.

«Мавры и Христиане» в наши дни

В наше время посмотреть на парад и представление приезжает большое количество иностранных туристов. На улицы выходят все жители города, поэтому даже самый тихий и спокойных городок на несколько дней превращается в большую сцену, на которой разворачиваются шумные сражения и шествия, проводятся ярмарки и устраиваются концерты средневековой музыки.

Из числа жителей города набирается две группы – христиан и мавров, которые демонстрируют всю красоту и роскошь средневековых военных обмундирований. Кстати, костюмы шьются каждый год новые, а дизайн их продумывается до мелочей задолго до начала мероприятия, так как каждая армия стремится показать свое превосходство над «противником». Христиане облачаются в меха, металлические шлемы и доспехи, выкованные вручную. Мавры, в свою очередь, наряжаются в древние арабские костюмы с национальной ручной вышивкой.

Праздник Мавры и Христиане в Алькой. © Raul Soler via Flickr

Более того, для пущей убедительности, в битвах участвуют христианские всадники на лошадях и арабские погонщики на верблюдах и слонах.

Кульминацией праздника становится битва у крепости, специально сооруженной на центральной площади города.

Конечно, итог битвы заранее предрешен. Тем не менее, исполняющие роль мавров не расстраиваются проигрышу, а вместе со всем отправляются в бары и празднуют победу христиан.

Места проведения «Moros y Cristianos»

В настоящее время праздник «Мавры и Христиане» ежегодно проводится в 17 провинциях Испании. В сердце сражений — автономии Валенсия он совмещен с религиозным праздником Святого Георгия (San Jorge), благодаря которому местные жители смогли одержать победу.

Праздник Мавры и Христиане в Алькой. © Raul Soler via Flickr

Вне зависимости от автономии и города, это событие всегда масштабное, яркое и очень запоминающееся. Тем не менее, больше всего городов, отмечающих «Moros y Cristianos» расположено на побережье Коста Бланка – в сообществе Валенсия и провинции Аликанте.

Стоит отметить, что время проведения «Moros y Cristianos» в разных городах отличается.

«Мавры и Христиане» в Алькое

Праздник Мавры и Христиане в Алькой. © olemiswebs via Flickr

Алькой (Alcoy) находится в 60 километрах от города Аликанте – центра одноименной провинции, в 94 километрах от Бенидорма и в 113 километров от Валенсии.

Здесь проходит самое главное торжество, посвященное празднику «Moros y Cristianos», так как именно жители этого города одержали победу над главным лидером мавров Аль-Азраком.

Празднику в этом городе в 1980 году был присвоен статус «Международного туристического интереса» («Interés Turístico Internacional»).

Торжество «Мавры и Христиане» в Алькое проводится ежегодно с 21 по 24 апреля.

«Мавры и Христиане» в Альтее

Праздник Мавры и Христиане в Альтее

В 100 километрах от Алькоя находится город Альтея,а котором также отмечают победу христиан над арабами.

Праздник «Мавры и Христиане» в Альтее проходит в последнюю неделю сентября и первую неделю октября.

Мавры и Христиане в Кальпе

Также, в импровизированной битве принимает участие еще один город провинции Аликанте – Кальпе. Мавры и Христиане в Кальпе проходит в октябре.

Мавры и Христиане в Бенидорме

Жители города Бенидорм также не остаются в стороне от этого исторического события. Красочное шествие по улицам города и битва «Мавры и Христиане» в Бенидорме проходят в первые выходные октября.

Праздник Мавры и Христиане

Мавры и Христиане в Аликанте

Праздник «Мавры и Христиане» в Аликанте проходит в четырех районах города в разное время. В районе Villafranqueza торжество проводится в марте, в San Blas y El Rebolledo — в июле и в Altozano — в августе.

Более того, Аликантийская Федерация Мавров и Христиан организует серию мероприятий и шествий по центральным улицам Аликанте 6 декабря.

Понравился материал?
Поделитесь им с друзьями.

www.leanga.ru

Исторический фестиваль Мавры и Христиане в Испании

Ежегодно, у отдыхающих на испанском побережье Коста Бланка, имеется отличная возможность приобщиться к богатой местной культуре, посетив исторический фестиваль Испании «Мавры и Христиане». На эти несколько дней, все возвращается в атмосферу Средневековья: люди наряжаются в старинные наряды, на улицах происходят исторические реконструкции сражений между христианами и мусульманами, торжественные спектакли. И, несмотря на то, что с восемнадцатого столетия этим ежегодным народным гуляниям присвоен официальный статус, «Мавры и Христиане» — это не просто одна из столь многочисленных испанских фиест, а выражение уважения испанским героям, которые много веков назад боролись за свободу и независимость своей родины и за свободу своей веры. Именно об истоках и традициях празднования фестиваля «Мавры и Христиане», мы и расскажем в этой статье.

Исторический фестиваль Мавры и Христиане в Испании

Стоит сказать, что этот праздник – самое значительное и яркое событие, проходящее в испанской провинции Аликанте. Его отмечают уже два века, но в разных городах в различное время, поэтому у туристов есть отличная возможность в течение года побывать на историческом фестивале «Мавры и Христиане», несколько раз. Событие это, очень яркое и фееричное, его запоминаешь на всю жизнь. Вы спросите: почему этот праздник везде празднуется в разное время? Ответ прост: дело в том, что каждый населенный пункт, освобождался от влияния мавров в свое время. Но об этом расскажем поподробнее, ниже.

фестиваль Мавры и Христиане в Испании

Давайте обратимся к истории Испании. Наверное, вы слышали, что в далекие времена, мавританские завоеватели владели большей частью территории Пиренейского полуострова. Понятно, что такое положение дел совершенно не устраивало живших тут христиан, и они отчаянно боролись с мусульманами. Эта борьба получила название – Реконкиста, и длилась она в период с восьмого по пятнадцатое столетие. Реконкиста – важнейшая веха испанской истории, отмеченная жестокими сражениями и яркими подвигами испанского народа. Впоследствии этих ожесточенных битв, земли Испании начали постепенно освобождаться от мавританского гнета.

Исторический фестиваль в Испании Мавры и Христиане

Родина праздника «Мавры и Христиане» и столица одноименного фестиваля, — небольшой испанский городок Алькой, где феерию отмечают уже пять веков, хотя официальное признание, эта историческая дата получила только двести лет назад. Город Алькой, расположен в шестидесяти километрах от крупного города Аликанте, и в ста тринадцати километрах от испанского курортного города Бенидорм. Истоком праздника послужили достоверные исторические события, случившиеся тут в 1276 году. В этот христианский город вторглись мавры, возглавляемые Аль-Азраком – шейхом Алькалы. Началась жестокая бойня, между объединенным войском христианских рыцарей и городских жителей, с хорошо вооруженной, обученной и более многочисленной армией сарацин. Поэтому, потери среди христиан были колоссальные, ближе к вечеру, они почти потеряли надежду. Воодушевленные мавры, уже хотели нанести непокорному городу Алькою решающий удар, когда над городскими крепостными стенами возникла призрачная фигура Святого Георгия, в образе всадника на белом коне, в доспехах и со светящимся на груди крестом. В мусульманских рядах началось смятение, а христиане, наоборот, получили прилив энергии, ободренные самими небесами. Они, собравшись силами, отбили вражескую атаку, изгнав мавров из родного города Алькоя, а свое ликование выразили всенародным праздником.

Кстати, в 1980 году, исторический фестиваль Алькоя приобрел официальный статус -«Interés Turístico Internacional». Сегодня, туристы с большим удовольствием приезжают в этот город, чтобы на несколько дней приобщиться к средневековой атмосфере, а также своими глазами понаблюдать за главным сражением мавров и христиан. В эти дни, обычно тихий и спокойный Алькой, превращается в огромную сцену, где идут сражения, торжественные шествия, проходят ярмарки, устраивают концерты и уличные представления.

Испанский фестиваль Мавры и Христиане

Как вы уже поняли, сюжет праздника заключается в захвате города мусульманами и его последующего освобождения христианами. Участники исторического фестиваля делятся на группы: отряд христиан и отряд мавров. Несколько дней они принимают участие в торжественных парадах, где шествуют облаченные в изысканные средневековые костюмы: христиане в платьях, отделанных мехами, металлических доспехах и шлемах, которые выкованы вручную, а мавры в древних арабских костюмах, украшенных традиционной национальной вышивкой. Понятно, что враждебные чувства противников давно иссякли, поэтому испанцы с неменьшим энтузиазмом одевают наряды мавров, так же, как и христианские латы. Костюмы участников исторического фестиваля «Мавры и Христиане» в Испании, роскошные и дорогие, на них не жалеют денег: они пошиты из натурального шелка, бархата, украшены золотой вышивкой. Ежегодно принято шить новые костюмы, а их дизайн продумывается задолго до начала торжественного мероприятия. Участники шествия стараются во всем соблюсти достоверность, не только в названиях воинских подразделений, должностей, но и узоров на воинских плащах.

Первый день фестиваля «Мавры и Христиане» – «День Музыкантов», во время которого по городским улицам идут праздничные шествия, наряженных в старинные костюмы местных жителей, в сопровождении духовых оркестров, а за ними движутся актеры, танцоры, акробаты, под аккомпанемент музыкантов. Прямо среди участников этого шествия идут яркие и фееричные мини – сценки.

Второй день фестиваля «Мавры и Христиане» – «День Проходов», когда идет торжественный парад войск: сначала проходят колонны войска христиан, с возглавляющими их капитанами, за ними проезжают всадники, шагают знаменосцы, потом музыканты, лишь затем шествуют отряды воинов-мавров, под четкий ритм барабанов.

Третий день фестиваля «Мавры и Христиане» – «День Святого Георгия» — время чествования небесного покровителя города Алькоя, когда по улицам идут длинные религиозные процессии, а также проносят статую Святого Георгия, чтобы все участники и наблюдатели шествия смогли отдать ему положенные почести и поблагодарить святого за освобождение страны от иноплеменников. В Кафедральном соборе проводят торжественную службу. На всех площадях и больших улицах можно увидеть интересные театрализованные представления. Горожане избирают символического «спасителя города» — «Святого Георгия», это может быть любой мальчик, участвующий в празднике, который на время станет «Святым покровителем города».

Четвертый день фестиваля «Мавры и Христиане» – «День Грома» и кульминация праздника, которая ознаменована представлением исторического сражения. Каждый год, сценарий битвы тщательно прорабатывают и утверждают, силами Организационного Комитета праздника, а ключевые роли распределяют заранее. Главное сражение между маврами и христианами идет на площади Испании города Алькой, рядом со специально возведенной деревянной крепостью, которая символизирует средневековый город. Битва идет более часа, вызывая ощущение реалистичности: площадь, вся в пороховом дыму, на весь город гремят барабаны и звенят флейты. Уже к вечеру можно увидеть, что христиане устали и пали духом, а мавры готовятся к последнему рывку. И вдруг, перед изумленными христианами появляется Святой Георгий, тогда они восклицают: «С нами Бог, мы победим!» В результате, христиане побеждают мавров. Затем, противоборствующие стороны идут в бары, чтобы отметить освобождение. Народные гуляния длятся всю ночь, в них участвуют горожане, жители других испанских городов и провинций, туристы. А завершается праздник «Moros y Сristianos» — символичным фейерверком.

Исторический фестиваль в Испании

Даты проведения фестиваля «Мавры и Христиане» в Испании. Как уже отмечалось выше, исторический испанский фестиваль «Moros y Cristianos» в разных городах побережья Коста Бланка, проходит в разные даты и немного отличается по сценарию. Если в Алькое, он каждый год идет с двадцать первого по двадцать четвертое апреля, то в Алтее его отмечают в последнюю сентябрьскую и первую октябрьскую недели. В Дении праздник проходит с тринадцатого по шестнадцатое августа. В Бенидорме красочные праздничные шествия идут в первые октябрьские выходные. А в Аликанте этот фестиваль в Испании в четырех городских районах идет в разное время: район «Villafranqueza» — празднует в марте, район «San Blas» и «El Rebolledo» – в июле, район «Altozano» – в августе. Помимо этих торжеств, Федерация «Мавров и Христиан» Аликанте, проводит праздничные мероприятия и шествия по главным улицам города –шестого декабря. Курортный городок Гвардамар Дель-Сегура, что в тридцати пяти километрах от Аликанте и в десяти от курорта Торревьеха, исторический праздник отмечает с семнадцатого по двадцать шестое июля.

Что касается праздника «Мавры и Христиане», отмечаемого в Гвардамара Дель-Сегура, то он имеет ряд своих особенностей. Фестиваль начинается с избрания – «королевы Гвардамара», согласно, старинной местной легендой, рассказывающей о зачарованной злыми духами жрице племени древних иберов, которые раньше тут проживали. Легенда гласит, что один отважный молодой человек, не побоялся вступить в схватку с этими сущностями, чтобы освободить от них женщину: он омыл ее ступни в водах местной реки Сегура, и тогда зло оставило ее. Эту жрицу провозгласили королевой. Может в подтверждение правдивости легенды, при археологических раскопках в этой местности, была найдена скульптура этой жрицы, названная – «Дама Гвардамара»?! И вот, чтобы напомнить об этой легенде, ежегодно проводится избрание и коронация королевы-жрицы, переходящая в веселые концерты, танцы, интересные представления, продолжающиеся на протяжении десяти дней. Первый день праздника «Мавры и Христиане» — зрители знакомятся с основными действующими лицами феерии, главная роль, тут отводится капитанам, которые поведут в бой войска мавров и христиан. На эти выборные должности назначают самых уважаемых местных жителей. Праздник начинается вечером, когда спадает жара. Каждый раз его открывает шествие «Comparsas» — групп военных людей, возглавляемых командиром: они шагают в тесно сомкнутом строю, прижавшись друг к другу, плечом к плечу, под ритмичный бой барабанов. Шествие христиан замыкает знаменосец. Кстати, участие в параде, не только прерогатива мужчин, тут могут участвовать и женщины, которых тоже могут выбрать капитанами. Кроме того, в шествиях могут участвовать и дети, даже младенцы, которых, наряженными в исторические одежды, везут в колясках. Сражение разворачивается в последний день.

Согласно сценария фестиваля, мавры нападают на христианский город, захватывая крепость. Мусульманские войска с помпой проходят по городским улицам, наряженные в роскошные восточные одеяния, некоторые из них едут на лошадях или верблюдах, за ними движутся рабыни и танцовщицы, а следом выступают христианские войска, тоже нарядно одетые, вооруженные мечами и другим средневековым стрелковым оружием. Далее начинается сражение, идущее в строгом соответствии с исторической хроникой борьбы горожан Гвардамара с мусульманами. Одержать победу христианам помогает мавр-перебежчик, предавший своих и открывший ворота крепости. Мавры расправляются с предателем, но город уже перешел во власть христиан. Мавры пытаются захватить Гвардамар с моря: они высаживаются на пляж. Следующий день фестиваля знаменуется грандиозным сражением: гремят орудия и ружья, оглушая наблюдателей, холостыми зарядами, а рыцари Сида – знаменитого испанского борца с арабами, и войска крестоносцев, штурмуют мавров. Баталия идет в течении нескольких дней, за это время, расходуется пятьсот килограммов пороха. Лишь двадцать пятого июля, традиционно делается перерыв в сражениях, потому что наступает День Святого Хайме – небесного покровителя города Гвардамара Дель-Сегура. В этот день по улицам города движется торжественная процессия вслед за высоко поднятой фигурой Святого, вынесенной из церкви. Затем опять начинаются дни битв, но в конце концов, на помощь войскам христиан приходит городское ополчение Гвардамара, решившее исход войны. Все бои окончены, и все идут в бары, обмыть победу. Народные гулянья заканчиваются в шесть часов утра.

Мавры и Христиане - фестиваль в Испании

Как вы уже поняли, сценарий для проведения ежегодного испанского исторического фестиваля «Мавры и Христиане» в каждом городе разный, так как он базируется на реальных исторических событиях. Но, от этого становится еще более интересно, особенно, если учитывать, что туристы могут побывать на нескольких совершенно разных праздниках, посвященных победе в Реконкисте. Во всех городах во время проведения фестиваля устраиваются средневековые рынки, где торговцы наряжены в старинные одежды, торгуют аутентичными изделиями местных гончаров, кузнецов, кружевниц. Тут можно купить и разные яства, популярные в средние века, например, восточные сладости, которые испанцы полюбили благодаря их арабским завоевателям.

В заключение хочется сказать, что, несмотря на то, что ежегодный исход событий фестиваля известен, испанцы всегда отмечают его с энтузиазмом, так же, как и туристы, захваченные потрясающим зрелищем и великолепием представления. Поэтому, если вы окажетесь в Испании в дни проведения фестиваля «Мавры и Христиане», в одном из городов побережья Коста Бланка, обязательно съездите туда, чтобы приобщиться к великой испанской культуре и получить незабываемые впечатления, которые останутся на всю жизнь!

puteshestvie.net

Мавры и Христиане — Праздники Испании

Один раз в году, в апреле, в тишайшем валенсийском городке Алькой случается война. Горожане, вооруженные топорами, пиками, ружьями и мушкетами, заполняют улицы и начинается настоящее светопреставление. Посмотреть на этот костюмированный бой стекаются любопытные со всей Испании.

Воюют» местные жители без малого двести лет. Правда, началось все гораздо раньше, во времена борьбы испанцев и арабов. В далеком 1276 году на небольшую деревушку Алькой напало войско мавров под предводительством Аль-Азрака. Мавры и ХристианеБитва была тяжелой, рыцари-христиане дрались отчаянно. Вооружившись, кто чем мог, защищались и жители Алькоя. Но силы были неравными — арабское войско оказалось огромным и хорошо обученным. Казалось, испанцы были обречены.
Перед последней и решительной атакой арабов, согласно легенде, защитникам деревушки явился Святой Георгий. «С нами Бог и мы победим!» — сказал он воинам, вселив в них небывалую силу. Христиане, отбив атаку мавров, пошли вперед. В сражении был убит вражеский предводитель, а его войско полностью разгромлено. С помощью Святого Георгия алькойцы одержали чудесную победу, освободив свои земли от захватчиков. Много веков в подряд местные жители отмечали радостное событие, потехи ради переодеваясь в костюмы рыцарей-крестоносцев и мавров и разыгрывая сценки из той знаменитой битвы. В XVIII веке стихийным гуляниям решено было придать официальный статус. Так в Валенсии появился красочный праздник «Мавры и христиане«.

Если современный праздник в Алькое и отличается от средневекового, так это только размахом — воюют целых три дня. Гости, приехавшие в город, получают программки, как в театре, в которых все расписано по минутам. «Разминаться» местные жители начинают накануне вечером. Мужчины, надев свои лучшие деловые костюмы, и вставив в зубы огромные сигары, выходят на улицы демонстрировать свою удаль. Сигара неотъемлемый атрибут действа. Спросите у любого воина — зачем? Он затруднится с ответом: так принято, это традиция, с которой не справится даже самая мощная антиникотиновая кампания. Встав в шеренги, мужчины проходят по улицам города, как бы репетируя завтрашнее шествие.
Особых декораций для праздника не строят — ими становятся узкие средневековые улицы города. И только на главной площади, где развернутся основные действия праздника, каждый год сооружают деревянную крепость.
Вдоль улочек расставляют стулья для зрителей. О билетах на места «в партере» стоит позаботиться заранее: они распродаются задолго до начала праздника.
Все балконы обтягивают белыми флагами с красными крестами — символами Святого Георгия. Балконы — лучшее место для наблюдения за представлением. Утром следующего дня начинается грандиозное шествие мавров и христиан. Город в одночасье разделяется на два «враждующих лагеря». В каждом из них по 14 боевых отрядов-фил. У христиан — филы басков, астурийцев, арагонцев, крестоносцев, у мавров — филы берберов, марокканцев, бенимеринцев… Фила — не только бравая боевая единица, но еще и союз единомышленников. «Бойцы» весь год вместе проводят досуг, устраивают собрания и посиделки, обсуждая сценарий будущих шествий и детали костюмов. Кем стать, бербером или арагонцем, долго не думают. Членство в филе чаще всего передается по наследству: ведь сто с лишним лет назад по этим же улочкам шествовали прапрадедушки нынешних рыцарей и визирей.
Алькойцы живут в своем особом измерении. У них иная система ценностей. Пока мы копим на дорогие машины, квартиры и путешествия, алькойцы откладывают деньги на костюмы. Роскошные наряды мавров и христиан стоят целое состояние. В них входят мечи и щиты ручной работы, специально выкованные кольчуги, палицы, забрала, расшитые вручную камзолы и плащи. Заметьте, на устроение праздника из казны города не тратится ни копейки. Все — за счет личных пожертвований граждан.
Войска мавров и христиан ведут в бой капитаны. Должность эта выборная — только на один год. Капитанами обычно назначают самых уважаемых и влиятельных горожан.

Первыми на тесные средневековые улочки входят победители — христиане. Их капитану вручают символический ключ от города, и он начинает шествие в сопровождении своей эскадры. По задумке сценариста, вооруженные крестоносцы в доспехах со знаменами, барабанщики и трубачи должны показать боевую мощь христиан. За ними следуют живые картинки изМа

ourspain.ru

Праздник мавры и Христиане в Алькой

Праздник Мавры и Христиане

Окунуться в прошлое и почувствовать атмосферу тех давних времен, стать свидетелем исторических моментов, ставших переломным моментов в истории Испании — незабываемое впечатление. Все это праздник Мавры и Христиане Moros y Cristianos, который с размахом отмечается в конце апреля и отмечается три дня.

Moros y Cristianos

Праздник, а точнее фестиваль, приуроченный к дню святого Георгия, ежегодно привлекает в город многочисленных туристов, как испанцев, так и иностранцев.

В эти дни город заново переживает события 1276 года — восстание мавров под предводительством Аль Азраха. Численностью мавры значительно превосходили христиан и исход был бы предрешен, если бы не вмешательство святого Георгия, появившегося на поле боя и победившего мусульманского предводителя.

В течении трех дней улицы города становиться сценой, на которой разворачиваются события тех далеких времен, украшенный город – декорацией, а жители города — актеры этого грандиозного спектакля.

Moros y Cristianos

Местные жители тратят немалые средства на наряды, причем в следующем году костюм будет уже другой.

Считается, что наряды мавров красивее, поэтому на празднике все хотят быть маврами.

Moros y Cristianos

В Алькой есть музей (MAF), посвященный данному празднику. В музее подробно рассказывается об истории фестиваля, представлены костюмы и репродукции, посвященные празднику.  Ссылка на сайт музея тут.

Посетить город и познакомиться поближе с его историей, архитектурой и  традициями можно на нашей экскурсии — Алькой — город модернизма.

travelcostablanca.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *