Малайзия форма государственного устройства: Территориально-государственное устройство / Малайзия / Политический Атлас Современности

Содержание

Территориально-государственное устройство / Малайзия / Политический Атлас Современности

Малайзия / Территориально-государственное устройство

Малайзия является федеративным государством, что установлено в ст. 1 конституции. Федеративная форма организации государственной власти является основой существования Малайзии как единого государства. Характерно то, что шесть из четырнадцати глав конституции полностью посвящены федеративному устройству, а в прочих главах так или иначе упоминаются отношения между федеральным и местным уровнями власти.

В настоящее время в состав Малайзии входят тринадцать штатов (малай. Негери): Джохор, Кедах, Келантан, Малакка, Негри-Сембилан, Паханг, Перак, Перлис, Пинанг, Сабах, Саравак, Селангор, Теренгану, а также три федеральные территории (малай. вилаях персекутуан) — Куала-Лумпур, Лабуан и Путраджайя, которые коллективно считаются одним штатом. Все три федеральные территории были образованы на земле, выкупленной федеральным правительством у штатов.

В штатах наблюдается разнообразие в организации местной власти. Управление девяти штатами осуществляется наследными правителями (султанами). Это Джохор, Кедах, Келантан, Негри-Сембилан, Паханг, Перак, Перлис, Селангор, Теренгану. Четыре штата управляются губернаторами (малай. Янгgu-Пертуан Негри), назначаемыми Верховным правителем.

Каждый штат имеет свою конституцию и однопалатную ассамблею. Основные отличия между штатами проходят на уровне организации исполнительной власти. В штатах Малаккского полуострова правительство штата возглавляется Государственным секретарём, которому непосредственно подчинены департаменты финансов, юстиции и экономического планирования. Правительство Саравака возглавляется Государственным управителем, а Сабаха — Первым министром. Количество департаментов, подчинённых региональной власти в Сараваке и Сабахе больше. Кроме того, для координации политики центрального правительства и правительства штатов в кабинет штата входят департаменты образования, иммиграции, управления и действия, служащие которых назначаются федеральной комиссией по государственной службе.

На уровне штатов действует система судов шариата, чья юрисдикция распространяется только на малайцев и коренное население острова Калимантан. Суды шариата образуют трёхуровневую систему, полностью регулируемую правительствами штатов: суды шариата, верховный суд шариата, суд шариата по апелляциям. С декабря 2000 года федеральное правительство вывело из-под юрисдикции судов шариата семейное право.

Конституция Малайзии определяет три блока законодательной компетенции: вопросы исключительной компетенции федерации, вопросы исключительной компетенции субъектов, вопросы конкурентной (совместной) компетенции. К предметам ведения федерального правительства относятся вопросы внешних сношений, обороны, внутренней безопасности, юстиции (кроме регулирования вопросов исламского права), общефедерального гражданства, финансов, промышленности, коммуникаций, торговли. К предметам ведения субъектов федерации (кроме федеральных территорий, фактически находящихся под прямым федеральным управлением) относятся вопросы исламского права, земельного законодательства (в Малайзии земля априори принадлежит штатам, но может быть выкуплена федерацией), вопросы сельского хозяйства, образования и культуры.

Штаты Саравак и Сабах обладают большей, чем другие прочие субъекты федерации, автономией в решении вопросов миграции, гражданской службы, таможни. К конкурентной компетенции относятся вопросы социального обеспечения, защиты окружающей среды и ирригации.

Конституция Малайзии закрепляет два типа гарантированных источников финансирования субъектов федерации. К первому относятся закреплённые за штатами сферы налогообложения (на землю, на предприятия сферы услуг, сборы судов шариата и так далее). Ко второму — гарантированные выплаты из федерального бюджета, зависящие от численности населения и протяжённости дорог. Штаты Саравак и Сабах получают дополнительные гарантированные выплаты и имеют право устанавливать дополнительные таможенные пошлины.

←   Назад  |   Территориально-государственное устройство   |   Вперёд   →


Малайзия – информация о стране, история, достопримечательности, виза

Оформление визы в Малайзию

Для туристической поездки до 30 дней виза в Малайзию не нужна.

Как самостоятельно добраться в Малайзию из России

Из России в Малайзию не существует прямых перелетов. Удобные стыковки предлагают следующие компании:
S7 Airlines — стыковочный авиарейс в Гонконге или Бангкоке.
Emirates — стыковочный рейс в Дубае.
Qatar Airways — стыковочный авиарейс в Доха.
Uzbekistan Airways — Узбекские авиалинии. Самый дешевый low cost при перелете из России в Малайзию. Стыковочный рейс в Ташкенте.

Новости (168) Публикации (15) Видео (0) Спецпроекты (1)

Малайзия. Сердце юго-восточной Азии
По мнению одних лингвистов, свое название страна получила от индийских купцов. С санскрита слова malaiur или malayadvipa переводятся как «горная страна». Другие убеждены, что своим названием Малайзия обязана тамильскому слову malai — «гора».

Малайзия — горная страна в Юго-Восточной Азии. С севера на юг здесь тянется массивный 450-километровый кряж. На западе наивысшая точка — гора Танах (2187 метров), на востоке – Кинабалу (4101 метр), которая является одной из самых высоких вершин Юго-Восточной Азии.

Малайзию омывают воды Малаккского пролива и Южно-Китайского моря, которое делит страну на две части. Западная часть расположена на Малаккском полуострове, восточная — на севере острова Калимантан (Борнео). 

Интересный факт: На Малаккском полуострове находится самая южная точка материковой Азии – мыс Пиай.


Пологая береговая линия с песчаными пляжами иногда прерывается выступами гранитных плит. Крупнейшие острова Малайзии — Пенанг, Лабуан, Лангкави и Тиоман.

Интересный факт: Мост между материковой Малайзией и островом Пенанг занимает почетное третье место среди самых длинных мостов Азии – он протянулся на 13,7 километров.


Страна граничит с Таиландом, Сингапуром, Индонезией, Брунеем и Филиппинскими островами.

В Малайзии экваториальный климат — здесь всегда жарко и влажно. Температура доходит до +27 градусов по Цельсию, а уровень осадков – до 2500 миллиметров в год. С мая по сентябрь из Австралии сюда приходит юго-западный муссон, а с ноября по март — северо-восточный, который зарождается над Китаем.

Половина страны покрыта экваториальными джунглями. В Малайзии произрастает почти 15000 видов растений и 2000 видов деревьев. Самые экзотические — это «ходячие деревья», их корни растут от середины ствола и могут передвигаться по земле в поисках воды. За год такое дерево способно «пройти» от трех до пяти метров. Здесь растет и самый большой в мире цветок – раффлезия, диаметр которого достигает одного метра, а вес – 10 килограммов. Эти цветы известны своей необычной яркой расцветкой и очень неприятным запахом.
Животный мир Малайзии тоже разнообразен и частично эндемичен – свойствен только этому региону. Здесь обитают более 200 видов млекопитающих, среди которых малайский медведь, суматранский носорог, чепрачный тапир, гаур, азиатский слон, индокитайский и малайский тигры. В Малайзии водятся также около 620 видов птиц, 230 видов змей и ящериц.

Интересный факт:

В Малайзии была поймана самая большая в мире королевская кобра длиною в 5,71 метра.


Предки современных малайзийцев пришли на полуостров Малакка в 2500-1000 годах до нашей эры из южных регионов Китая. Уже в I веке нашей эры Малаккский пролив стал местом торговли купцов из Индии и Китая.

В XV веке государственной религией страны стал ислам и наступил период расцвета Малаккского султаната, который благодаря удобному расположению между Европой и Азией превратился в главный торговый и перевалочный центр региона.

Время на рубеже XV и XVI веков стало для султаната поворотным. В 1498 году португальцы, желавшие контролировать всю мировую торговлю пряностями, отправили экспедицию в Индию. В 1509 году их корабли вошли в порт Малакки, а через два года город был взят войсками Афонсу д’Албукерки.

В XIX веке на территории современной Малайзии и Сингапура была основана британская колония Straits Settlements — Поселения у пролива.

В начале XX века экономика колонии — Британской Малайзии — строилась на добыче олова и производстве каучука. Нехватка рабочей силы быстро компенсировалась за счет эмигрантов из Индии и Китая.

Государственной религией Малайзии является ислам – его исповедует 60% населения, но здесь есть и приверженцы буддизма (19%), христиане (9%), индуисты (6%), конфуцианцы и сторонники других религий (более 2%).

Интересный факт: В Малайзии не принято принимать пищу и здороваться левой рукой – это считается невежливым, «грязным».


Половина населения страны – так называемые оранг-асли. Это коренные народы, в том числе малайцы. Вторая по численности этническая группа – китайцы, которых более 23%, затем идут индийцы – 7%. Самая малочисленная часть — европейцы и выходцы из Ближнего Востока. Совершенно особый народ — морские цыгане, баджо. Они живут в лодках, дрейфующих между Малайзией, Индонезией и Филиппинскими островами, или строят в океане дома на сваях.

Интересный факт: У народа баджо принято прокалывать детям барабанные перепонки. Варварская традиция является для них жизненной необходимостью – это помогает избежать резких перепадов давления, когда морские цыгане ныряют в океанские глубины за жемчугом или морскими огурцами.

Образование в Малайзии делится на три вида: бесплатное в государственных школах, платное – в частных учебных заведениях и на дому. 

Интересный факт: Учитывая практически поголовную любовь малазийцев к гонкам «Формулы-1» и Гран-при мотогонок, в школах страны ввели предмет «Разработка дизайна гоночных машин».


Старейшим высшим учебным заведением страны является университет Малайи, основанный в 1962 году на базе куала-лумпурского отделения сингапурского университета Малайя. В декабре 2012 года между этим вузом и институтом Востоковедения Российской академии наук был подписан меморандум, предполагающий совместные исследовательские проекты, семинары и конференции.

Медицина в Малайзии разделена на два сектора: бесплатная государственная и частная. По качеству услуг она признана одной из лучших в мире, а по стоимости выигрывает у США, Германии и Израиля. Поэтому в последние годы все больше туристов выбирают так называемые оздоровительные туры в Малайзию. Среди медицинских услуг здесь предлагают пластическую, косметическую и ортопедическую хирургию, кардиохирургию, офтальмологию и многое другое.

В стране популярны футбол, бадминтон, хоккей на траве, теннис, сквош, гонки «Формулы-1» и различные водные виды спорта. Пользуются популярностью и традиционные для Юго-Восточной Азии петушиные бои.

Кухню всех народов и народностей Малайзии объединяет рис, или «наси», как его здесь называют. Здесь говорят, что рис – это жизнь, а все остальное – лишь ее украшение. Рис готовят на пару, жарят со специями и овощами, смешивают с фруктами. Одно из любимых малайзийских блюд – «наси лемак», это рис, сваренный в кокосовом молоке.

Из Малайзии на память можно привезти платки, халаты и парео из батика, изделия королевской оловянной фабрики Royal Selangor, на которой отливают кубки для «Формулы-1». Местные жители считают королем фруктов и очень любят дуриан – и свежий фрукт, и мармелад из него, и ириски – эти сладости тоже можно привезти из Малайзии.
Передвигаться по стране можно на арендованном автомобиле или такси. В столице, Куала-Лумпуре, удобнее всего использовать автобусы и наземное метро.

Интересный факт: Одной из ярких достопримечательностей Куала-Лумпура являются высочайшие в мире башни Петронас – небоскребы в 88 этажей, их высота 451,9 метра.


В Малайзии можно совместить пляжный отдых с дайвингом и изучением местной природы и культуры. На западном побережье страны у туристов пользуются спросом курортные зоны островов Пангкор и Лангкави. Много курортов и на восточном, и на южном побережье страны.

Праздников в Малайзии не так много, в основном они связаны с главными мусульманскими и христианскими датами, с китайскими и индийскими традициями. Малайзийцы отмечают также Новый год – 1 января, День труда – 1 мая, День рождения Верховного правителя — 7 июня и, конечно, День независимости – 31 августа.

Малайзия | Глобал Диалог

МАЛАЙЗИЯ

Официальное название – Малайзия

Столица – Куала-Лумпур. Население столицы –  1 809 699 человек

Географическое положение. Небольшое государство в Юго-Восточной Азии, разделенное Южно-Китайским морем на две части – Западную Малайзию, занимающую южную часть полуострова Малакка, и Восточную Малайзию, расположенную в северной части острова Калимантан. Граничит с Сингапуром, Таиландом, Вьетнамом, Индонезией, Брунеем и Филиппинами.

Через центральную часть полуострова Малакка и восточную часть острова Калимантан проходят горные хребты. Наивысшая точка – гора Кинабалу (4095 м). Береговая линия изрезана бухтами.

Население  – 30 млн. человек, в том числе малайцы (50%), малые коренные народы (12%), китайцы (22,6%), индийцы (9,1%) и другие.

Языки: малайский (официальный), английский (широко распространен, до 1960-х годов был наравне с официальным языком), местные южно-китайские диалекты.

Религия: официальной религией страны считаетсяислам (61%), также распространены буддизм (20%), христианство (9,2%), индуизм (6,3) и другие.

Форма правления. Выборная федеративная конституционная монархия. Страна разделена на 3 федеральные территории и 13 штатов, главами которых являются султаны и раджи. Из  султанов раз в пять лет выбирается король, который обладает номинальной властью, фактически же страной управляет парламент и премьер-министр.

Климат. ВМалайзии экваториальный, влажный и жаркий климат. Средняя температура составляет около 27-30⁰С, в горах немного прохладнее. Лучшим временем для поездки считается период с марта по сентябрь, в ноябре – январе жара и влажный воздух переносятся тяжелее.

Время опережает московское на 4 часа летом и на 5 часов зимой.

Валюта. Национальная валюта Малайзии – ринггит (MYR), который также часто называют малазийским  долларом ($M). 1 ринггит равен 100 сенам (центам). В обращении банкноты в 1, 5, 10, 50, 100 ринггит и монеты достоинством 1, 5, 10, 20, 50 сенов. Обмен валюты производится в банках, в обменных пунктах, крупных отелях, в аэропортах. Все банки закрыты в первую субботу месяца.

Виза. При поездке с целью туризма, посещения родственников или друзей, транзита, деловой поездке сроком до 30 дней виза для граждан России не требуется.

Транспорт. В Малайзии левостороннее движение. Хорошо развита сеть дорог, главная автомагистраль страны соединяет Таиланд с Сингапуром. Есть железнодорожное сообщение, между островами ходят паромы.  

Городской транспорт: автобусы и маршрутные такси ходят часто, самый популярный вид транспорта – наземное метро. Также можно перемещаться по городу на вело- и моторикшах, стоимость проезда будет ниже, чем в такси.

В стране 8 международных аэропортов, крупнейший из них – Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport). От аэропорта до центрального вокзала города регулярно ходит железнодорожный экспресс (время в пути – 30 мин). Стоимость проезда на такси от международного аэропорта (KLIA) до Куала-Лумпура (прим.70 км) – около 80-100 ринггит.

Авиаперелет. Из Москвы в Куала-Лумпур осуществляется прямой перелет авиакомпанией «Трансаэро», время в пути 10 часов. Более бюджетные, но не менее комфортные рейсы выполняются Emirates с пересадками в Дубае (ОАЭ), а также с пересадками в Сингапуре (Singapore Airlines), Бангкоке (Thai Airways), Пекине (Air China).

Связь. Телефонный код Малайзии  + 60. Для звонка из России со стационарного телефона наберите 8-10-60, затем код города и номер абонента. Для звонка в Россию необходимо набрать 00-7 (или +7) и номер абонента. Телефоны находятся повсюду и работают по карточкам, иногда встречаются и старые таксофоны, в которых используются монеты.

Электричество. Напряжение в сети – 220 — 240 вольт. Для пользования электрическими приборами необходим переходник с трехштыревой вилкой, его можно купить в любом магазине.

Магазины. В Куала-Лумпуре более 40 торговых центров. Крупные универмаги и супермаркеты работают с 10:00 до 21:00-22:00 без перерывов на обед, небольшие магазины – с 9:00 до 18:00-19:00. Некоторые крупные магазины открыты круглосуточно.

Чаевые. В большинстве случаев чаевые давать не принято.  В отелях и ресторанах 5-10% от стоимости услуги часто уже включены в стоимость счета. На рынках и в сувенирных лавках можно торговаться.

Национальные особенности. Малайзия гостеприимная и мирная страна, в первую очередь, благодаря тому, что представители различных культур и религий с уважением и терпимостью относятся друг к другу. Здесь бок о бок соседствуют между собой христианские церкви, исламские мечети, буддистские и индуистские храмы. Следует помнить, что официальной религией страны является ислам. При посещении храмов необходимо надевать одежду, закрывающую руки и ноги, обувь перед входом в храм рекомендуется снимать. Еду передают друг другу только правой рукой.

Кухня. Национальная малайская кухня – это неповторимый микс различных культур: китайской, малайской, индийской, европейской и других. Она отличается обилием специй и пряностей. Основу малайской кухни составляет рис. Кроме риса широко используют овощи, фрукты, сою, кокосовое молоко, побеги бамбука. Как и в других юго-восточных странах, мясо едят в основном по праздникам, распространены рыба и морепродукты.

Здоровье. При поездке в летние месяцы рекомендуется сделать прививку от малярии, желательно сделать прививки от гепатита А, В. Водопроводная вода чистая, но пить рекомендуется воду в бутылках. Некоторые лекарства без рецепта можно купить в аптеках, продовольственных магазинах и торговых центрах.

Безопасность. Уровень преступности невысок, но оставлять личные вещи без присмотра не рекомендуется. Перед поездкой в страну желательно сделать копии всех личных документов и хранить их отдельно от оригиналов или в электронном виде.

Экстренные телефоны. Полиция, скорая помощь, пожарная служба 999.

Посольство Малайзии в Москве:
Адрес: Москва 117192, Мосфильмовская ул. 50
Телефон: (095) 147-1514 Факс: 147-1526

Посольство России в Малайзии:

263, Jalan Ampang, Kuala Lumpur, Malasia
Телефон: 456-7252, 456-0009

Полезные интернет ссылки:

http://www.tourism.gov.my/ru-ru/ru – официальный сайт туризма Малайзии

https://www.kliaekspres.com/ – аэроэкспресс из аэропорта Куала-Лумпура

Историческая справка: Малайзия, Куала-Лумпур, Сепанг

С названием страны, принимающей очередной этап чемпионата мира, нередко возникают сложности. Одни говорят «Малазия», и считают, что это расшифровывается как «Малая Азия», другие используют прилагательные «малазийский» и этнохороним «малазиец», третьи называют жителей страны «малайцами». Все они не правы.

Малайзия к Малой Азии, расположенной на территории Турции, отношения не имеет. Это слово – производное от местного melayu, которое обычно переводят как «горная страна». Прилагательное, соответственно – малайзийский, а житель страны – малайзиец. Называть всех местных малайцами тоже нельзя – это только одна из национальностей этого многонационального государства, хотя и самая многочисленная (около 50%).

На карте Малайзия выглядит необычно – страна разделена на две примерно равные (по площади) половины. Западная расположена на полуострове Малакка, восточная – на острове Калимантан. Разделяет их Южно-Китайское море, но все крупнейшие города, включая столицу Куала-Лумпур, и почти 80% населения сосредоточены на полуострове.

В стране проживает 28,5 миллиона человек. Большая их часть – потомки индийских, китайских и полинезийских народов, доминировавших в разные периоды бурной истории региона. К XV веку территория современной Малайзии, в годы расцвета Малаккского султаната, превратилась в едва ли не ключевой район Юго-Восточной Азии, но уже в начале XVI века в регион пришли португальцы, охотившиеся за пряностями, и история Малайзии превратилась в историю противостояния Азии и Европы.

В XIX веке территория Малайзии (на ней располагалось множество различных государств) попала под влияние Великобритании. Началось всё с подчинения английской короне Сингапура, затем власть королевы Виктории распространилась на соседние султанаты. Так что, после Австралии и Канады, нас вновь ждёт гонка в бывшей британской колонии – правда, Малайзия не входит в британское Содружество Наций. Cегодня даже английский язык в этой стране не считается официальным, хотя по-прежнему активно используется.

Во время Второй мировой войны, уже в декабре 1941 года, территория Малайзии была оккупирована японской армией, и освобождена только после капитуляции Японии в 1945 году. Но для Малайзии в тот момент всё только начиналось. Несмотря на то, что Великобритания вернулась в свою колонию не с пустыми руками, а с планом создания нового государственного образования – Малайского союза, в Малайзии началась борьба за независимость.

В 1948 году она привела к вооружённому противостоянию, известному как «Война в Малайе». В 1949 году Великобритании пришлось пойти на попятную, объявив о создании независимого Малайского государства. Акт о независимости был принят 31 августа 1957 года, а в 1963 году возникла Федерация Малайзия и определены основные принципы её устройства.

В Малайзии уникальная форма правления: выборная конституционная монархия. Это значит, что монарха тут регулярно выбирают при помощи голосования. Нечто подобное можно найти в Объединённых Арабских Эмиратах, но в гораздо более простом виде.

Все принятые парламентом законы нуждаются в утверждении королём, но фактически он выполняет только представительские функции, а реальная власть сосредоточена в руках премьер-министра. Им, как и в Австралии, становится лидер партии, победившей на выборах в нижнюю палату парламента.

С именем одного из этих премьеров, Махатхира Мохамада, связано появление трассы для Формулы 1. Махатхир пришёл к власти в 1981-м, когда Малайзия была отсталой аграрно-добывающей страной, чья экономика зависела от экспорта каучука и олова. Махатхир занялся реформами (одной из них стало ограничение полномочий монарха – теперь парламент мог преодолеть его вето), начал развивать промышленность, строить дороги, провёл приватизацию предприятий, превратив страну в одного из лидеров региона по экономическому росту.

Одной из главных идей Махатхира было «поместить Малайзию на карту мира», ради этого он начинал один амбициозный проект за другим. При участии японской Mitsubishi появилась национальная автомобильная компания Proton; к югу от Куала-Лумпур началось создание местной «Кремниевой долины» – Multimedia Super Corridor; государственная нефтяная компания Petronas возвела знаменитые башни-близнецы, ставшие на тот момент самыми высокими зданиями в мире.

Столица превратилась в современный деловой центр – сегодня только название напоминает о прежних временах. Куала-Лумпур переводится с малайского как «мутное устье», так как расположен он в месте слияния рек Гомбак и Кланг. Это относительно молодой город, он был основан только в 1857 году. Своему возвышению город обязан британцам – именно они превратили его в столицу колонии.

В 1997 году разразился Азиатский финансовый кризис, который нанёс серьёзный удар по экономике региона. Не обошёл он стороной и Малайзию, но именно тогда, 1 ноября 1997 года, в столичном пригороде Сепанг была заложена будущая трасса Формулы 1, что позволило увеличить число рабочих мест в трудные для населения времена. Спустя полтора года, 7 марта 1999 года, красивый и ультрасовременный автодром был торжественно открыт самим Махатхиром Мохамадом.

Хотя Формула 1 впервые приехала в Малайзию в конце 1999 года, это был не первый Гран При Малайзии в истории. С 1962 по 1965 годы гонка с таким названием проходила на уличной трассе Thomson Road (в 1964 году состязания отменили после свободных заездов). Этому треку принадлежит уникальное достижение: гонки Гран При тут стали первыми соревнованиями такого уровня и для Малайзии, и для Сингапура – ведь в те годы Сингапур входил в состав Малайзии.

После того, как в 1965 году Сингапур обрёл независимость, какое-то время Гран При Малайзии не проводился. Но в 1968 году в городе Шах-Алам, административном центре штата Селангор (где расположен и Сепанг), открылась новая трасса. Именно здесь национальный Гран При проходил с 1968 по 1982 годы (за исключением 1976 и 1977 годов) в различных, но близких Формуле 1 категориях – Tasman Series, Формуле Pacific и Формуле Atlantic. Однажды, в 1977 году, гонка в Шах-Аламе проводилась в Формуле 2 – её выиграл Патрик Тамбэ. А в последний раз до Сепанга Шах-Алам принимал национальный Гран При в 1995 году – это были соревнования австралийской Формулы Holden.

Интересно, что лучший гонщик в истории Гран При Малайзии – Джон Макдональд. Он побеждал тут четырежды, и его достижение не смогли превзойти ни Михаэль Шумахер, ни Фернандо Алонсо – на их счету по три победы в Малайзии. И лишь Себастьяну Феттелю в прошлом году удалось повторить достижение Макдональда.

Формы государственного устройства и правления. — Отечественные записки

В современной политологии для общего
обозначения структурных и властных
признаков государства используется понятие «форма государства». Это понятие
включает три элемента: форму государственного устройства, форму правления
и политический режим.

Форма государственного устройства
определяет принципы национально-территориальной организации государства
и взаимоотношений центральных органов власти с региональными. Различают
три основные формы государственного
устройства — унитарное государство, федерацию и конфедерацию.

Унитарное государство, наиболее
распространенное в современном мире,
характеризуется единством конституции
и единством системы высших органов государственной власти, высокой степенью
централизации управления всех административно-территориальных единиц (департаментов, областей, районов и т. п.)
при отсутствии у них политической самостоятельности. В качестве примеров
унитарных государств можно назвать
Финляндию, Францию, Японию. Такой
была и Российская империя до 1918 года.
В настоящее время в нескольких унитарных государствах — Великобритании,
Испании, Италии, Дании, Финляндии —
существует административная автономия
для отдельных территорий. Так, в составе
Великобритании ограниченной автономией располагают Шотландия и Северная Ирландия.

Федерация предполагает иной тип
внутренних связей, объединяя несколько
государств или территорий (субъектов)
в единое союзное государство при сохранении у каждого из них юридической
и некоторой политической самостоятельности. Показателем известной суверенности каждого члена федерации является наличие у них собственной конституции, законодательства, органов представительной и исполнительной власти,
а в некоторых случаях и гражданства,
флага, герба, гимна. Прямое представительство субъектов федерации в парламенте страны обеспечивает существование второй палаты (в России, например,
им является Совет Федерации, в США —
Сенат, в ФРГ — Бундесрат). Вместе с тем
основополагающий принцип федеративного государства — главенство общефедеральной конституции и законодательства. Важными объединяющими
факторами в нем выступают единое социально-экономическое пространство,
общность денежной системы и гражданства. В настоящее время федеративную
форму государственного устройства избрали около 20 стран.

Конфедерация представляет собой постоянный союз суверенных государств,
образованный с определенной целью, чаще всего внешнеполитической. Субъекты конфедерации обладают высокой степенью суверенитета при ограниченных
правах конфедеративного центра, в ведении которого находятся, как правило,
только главные вопросы внешней, оборонной, а в некоторых случаях и финансово-экономической политики. При необходимости создания центральных
органов, единых вооруженных сил и общей банковской системы их образуют
на паритетной основе и только при условии ратификации в законодательных органах субъектов конфедерации.

Конфедерация, достаточно устойчивая и распространенная в прошлом форма
государственного объединения (Рейнская
конфедерация, 1254–1350; Ганзейская лига, 1367–1665; Швейцарская Конфедерация, 1291–1798 и 1815–1848; Республика
Соединенных провинций (Нидерланды), 1579–1798; Соединенные Штаты
Америки, 1781–1789; Германский Союз, 1815–1860; Австро-Венгерская монархия, 1867–1918; Конфедеративные
Штаты Америки, 1861–1865, Шведсконорвежская уния, 1814–1905), к настоящему времени находит все меньше
сторонников, а существование государств-конфедераций оказывается все более кратковременным. В ХХ столетии, например, Египет и Сирия образовали
Объединенную Арабскую Республику (1958–1962 годы), затем Сенегал
и Гамбия — Сенегамбию (1982), Чехия
и Словакия — Чешскую и Словацкую Федеративную Республику (1990–1992 годы).
Союз Независимых Государств (СНГ), состоящий из бывших республик СССР, специалисты-правоведы причисляют к конфедеративному типу лишь с большими
оговорками; на самом деле он является,
вероятно, не более чем консультативным
межгосударственным соглашением.

Для обозначения способа организации верховной государственной власти,
принципов взаимоотношений ее органов, степени участия населения в их формировании используется термин форма
правления. Истории известны две такие
формы — республика и монархия.

Отличительным признаком республиканской формы правления, самой распространенной в современном мире, является
выборность высшей государственной власти. Типологически выделяются три подвида республики — парламентская, президентская и смешанная.

Парламентскую республику отличает
такой признак, как верховенство избираемого законодательного собрания, закрепленное конституционными нормами. Именно парламент формирует
ответственное перед ним правительство, подбирая кандидатуры из лидеров
победившей на выборах партии включая премьер-министра. Таким образом,
высшая исполнительная власть имеет
четко выраженную партийную принадлежность. Глава государства (президент)
при формировании кабинета министров
выполняет не более чем формальную
процедуру.

Вместе с тем во многих парламентских республиках высшая исполнительная власть фактически занимает
значительно более важное положение
сравнительно с тем, что предписано ей законодательством. Парламентский контроль за деятельностью правительства
в действительности нередко оказывается
декларативным. Напротив, правительство, располагающее правом роспуска парламента, в состоянии контролировать его
деятельность и оказывать на него давление. Парламентская форма правления установлена в таких странах, как Германия,
Ирландия, Италия, Турция, Швейцария.

В президентской республике реализован принцип жесткого разделения власти
на законодательную, исполнительную
и судебную. Каждая из них осуществляет
свои полномочия в течение всего установленного срока. Право формирования
правительства принадлежит президенту,
являющемуся одновременно и его главой. Образуемое таким образом на внепартийных началах правительство не несет ответственности перед парламентом.
Президент, со своей стороны, не обладает правом роспуска законодательного
собрания.

Классическим образцом президентской республики считаются США, ставшие родоначальником этой формы правления в 1787 году. Затем она наиболее
широко распространилась в странах латиноамериканского континента — Мексике, Аргентине, Бразилии, Колумбии,
Венесуэле, Боливии, Уругвае и др.

В соответствии с конституцией
США, президент, будучи одновременно
главой государства и исполнительной
власти, является единственным должностным лицом федерального правительства, выбираемым гражданами страны
на четырехлетний срок с правом лишь
одного переизбрания. Поскольку на президенте лежит основной груз ответственности за выбор политической и экономической программы, он наделен
широкими административно-исполнительными полномочиями. На него возложено руководство государственным
аппаратом включая вооруженные силы;
он же отвечает за назначение судей федеральных судов. Формально лишенный права вмешиваться в дела парламента,
чтобы не нарушать принцип разделения
властей, президент США тем не менее на
практике в состоянии оказывать такое
вмешательство, блокируя одобренные
нижней палатой законопроекты при помощи предоставленного ему права вето.
Для преодоления президентского вето
парламенту необходимо повторно одобрить законопроект квалифицированным
большинством (две трети голосов). Однако и парламент (Конгресс) располагает
средством контроля за исполнительной
деятельностью президента. Один из основных рычагов — финансовый. При
ежегодном голосовании по вопросу о государственном бюджете обе палаты Конгресса (Палата представителей и Сенат)
вправе не согласиться с запросами президентской администрации. Кроме того,
Сенат наделен правом контролировать
назначения президента на некоторые высшие государственные посты (членов кабинета, судей федеральных судов, послов
и др.). Существуют и другие парламентские способы контроля за деятельностью
президента, вплоть до импичмента.

Смешанной форме правления присущи
такие основные черты, как избрание президента всеобщим голосованием; наличие у него собственных достаточно широких властных полномочий, позволяющих
ему действовать независимо от правительства; ответственность правительства,
возглавляемого премьер-министром, перед парламентом. Такая форма закреплена конституциями ряда западноевропейских стран — например, Франции,
Португалии, Австрии, Исландии.

Не вполне определенной, по мнению
некоторых исследователей, остается форма правления Российской Федерации.
Положение Конституции «Российская
Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство
с республиканской формой правления»
(ст. 1) не является исчерпывающим, считают они. Напротив, оно оставляет простор для разных толкований. Исходя из
фактического статуса президентской власти, не отраженного в должной мере
в конституционных нормах, одни из этих
исследователей склонны видеть в форме
правления черты республики парламентского типа с президентским режимом,
другие — президентской или полупрезидентской республики[1].

До принятия 19 октября 1999 года федерального закона «Об общих принципах
организации системы представительных
(законодательных) и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации» форма республиканского устройства субъектов Федерации не
была регламентирована, и, следовательно, были возможны различные варианты.
Так, например, в Удмуртии сформировалась типично парламентская республика.
Однако закон потребовал от регионов соответствия общефедеральным конституционным основам, т. е. ориентации
на президентскую или полупрезидентскую республику.

Вторая форма правления — монархия — подразделяется на две основные
разновидности: абсолютную и конституционную. Абсолютная монархия, чьи
корни уходят в эпоху Средневековья, основывается на юридической принадлежности всей полноты государственной
власти одному лицу. В настоящее время
она практически полностью изжила себя,
продолжая сохранять в неизменном виде
внешнюю атрибутику и лишь отчасти
прежнее содержание в таких государствах, как Бахрейн, Саудовская Аравия,
Катар, Оман.

Конституционная монархия, в свою
очередь, условно может подразделяться
на парламентскую и дуалистическую.
Показательным примером первой считается Великобритания. Реальная законодательная власть в ней принадлежит парламенту, а исполнительная — кабинету
министров во главе с премьером, кандидатура которого формально подбирается
монархом, осуществляющим на практике лишь церемониальные функции.

Напротив, при дуалистической форме монархии, сохраняющейся в Иордании и Марокко, реальная власть сосредоточена в руках монарха. Парламент, которому конституция предоставляет законодательные полномочия, фактически
подконтролен первому лицу государства,
обладающему правом вето, и тем более не
оказывает влияния на деятельность исполнительной власти.

Довольно экзотическая разновидность конституционной монархии —
выборная — существует в Малайзии.
Конституция 1957 года установила
порядок избрания главы государства
на пять лет поочередно всеми девятью
государствами, входящими в это своеобразное монархическое федеративное
образование.

Не менее своеобразная форма правления родилась в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), представляющих
собой по существу федерацию семи монархических государств. Стоящие во главе них эмиры образовали Высший совет,
от лица которого коллективно реализуют
свои властные полномочия.

Особую разновидность монархической формы правления представляет собой доминион. К доминионам причисляют себя 16 государств из числа бывших
британских колоний—Австралия, Новая
Зеландия, Канада, Барбадос, Ямайка
и др. Фактически почти все они являются парламентскими республиками, но
формально продолжают объявлять главой государства британского монарха.

Мировая практика выделяет и несколько форм политического режима.
К наиболее распространенным из них
относятся демократия, олигархия, авторитаризм (автократия) и тоталитаризм.

Справку подготовил Алексей Ковальчук.


[1] Малышев А. Ю. Российская Федерация: становление и развитие государственности.
Новосибирск, 2000. С. 25.

4.1

4.1. Основные понятия федерализма.
Федерализм и федерация

Федерация (лат. foederatio – союз, объединение) – форма государственного устройства; характеризуется наличием территориальных образований – субъектов федерации (штатов, республик, провинций, кантонов, земель, областей и т. д.), обладающих отдельными признаками государственности. Субъекты федерации обладают полномочиями по решению внутренних вопросов, включая разработку и принятие собственного законодательства, определение структуры органов власти и их формирование, осуществление элементов правосудия, поддержание общественного порядка. Субъекты федерации лишены собственного государственного суверенитета; они передают в ведение федерального правительства основополагающие для единого государства вопросы – обороны, внешней политики, безопасности, социальной защиты населения и т. д. Объединяющие начала федерации – федеральная конституция, единое социально-экономическое пространство, единая денежная система, федеральные органы власти и управления, институт единого гражданства, федеральная юстиция.

Федерация признается одним из оптимальных способов существования сложноорганизованных государств (большая территория, сложный этнический состав населения, различные исторические традиции и др.). Такие государства успешно сочетают преимущества политического и хозяйственного единства и централизованной власти со сбалансированной самостоятельностью их членов, реализуя принципы «общей воли» – этой невидимой «оси» политического курса государства.

Идеи федерализма в истории политической мысли имеют давние традиции. Родоначальником современной теории федерализма принято считать Йоханнеса Альтузиуса (1562–1683), германского мыслителя,  автора федеративной теории народного суверенитета. Важную роль в утверждении идей федерализма в мире сыграли американские государственные деятели А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей, авторы известного сборника статей «Федералист», первоначально опубликованного в виде 85 политических эссе в нью-йоркской газете «Индепендент джорнел» («Independent Journal») вскоре после завершения Конституционного конвента 1787 г. В сборнике получило воплощение развернутое философское обоснование конституции США – план, не имевший исторических прецедентов.

В настоящее время в мире существуют 22 государства с федеративной формой (примерно 1/8 от общего числа государств). География федерализма обширна, охватывает все пять обитаемых континентов. В Европе – Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Россия, ФРГ, Швейцария; в Азии – Индия, Малайзия, Пакистан, ОАЭ; в Африке – Танзания, Нигерия, Коморские острова, Эфиопия; в Северной и Южной Америке – Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Канада, Мексика, США; в Австралии и Океании – Австралийский Союз, Папуа – Новая Гвинея, Соединенные Штаты Микронезии.

В зависимости от доминирующего фактора можно выделить следующие разновидности федераций: договорные и конституционные; территориальные, национальные и смешанные; двухсубъектные и полисубъектные. Федерации, четко отвечающие критериям определенного вида, сложно найти на политической карте: на практике федерации содержат признаки разных видов. Разберемся в классификации подробнее.

Во-первых, в зависимости от правового способа учреждения федеративного государства существуют конституционные и договорные федерации. Договорные федерации обычно создаются либо «снизу» (учредительный договор между отдельными региональными сообществами), либо посредством преобразования унитарного государства в федеративное с заключением договора как основного источника, определяющего отношения между центром и регионами. Исторически подобный путь образования федераций был продуктивен, однако в современных условиях, как считают многие эксперты, договор уже не в состоянии предметно закрепить усложняющиеся отношения между центральной властью и ее составными частями.

В конституционной федерации федеративное устройство определено в конституции федерального государства, закрепляющей политико-правовой статус самой федерации и субъектов федерации (республик, провинций, штатов, областей и т. д.), а также соответствующих органов государственной власти. Именно конституция одновременно обеспечивает легитимность полномочий федеральной власти и политической автономии ее составных частей.

Конституционно-договорная федерация характеризуется наличием одновременно двух источников: конституции и федеративного договора. Двойственная политико-правовая природа государственности в такой федерации нередко порождает проблемы, связанные с конфликтом договорных и законодательных норм, с желанием установить особый статус во взаимоотношениях с федеральным центром. На практике установление подобных взаимоотношений находит свое решение в форме заключения двусторонних договоров между федеральными органами государственной власти и отдельными субъектами. В России заключался Федеративный договор, а в 1999 г. были распространены двухсторонние договоры Федерации с субъектами; в 2000-е годы остались договоры только с отдельными республиками.

Во-вторых, федерации делятся на территориальные, национальные, смешанные. Точкой отсчета в данном случае является использование этнического ареала как признака деления на субъекты федерации. Так, в этнических (национальных) федерациях субъектами становятся территории, на которых компактно проживают коренные этнолингвистические группы. В государствах с полиэтничным населением, компактно проживающим на исторически сложившейся территории, федерализм способен сыграть важную роль в решении национального вопроса. Немецкий философ и социолог Ю́рген Ха́бермас (нем. Jürgen Habermas, 1929) рассматривает федерализм как противоядие национализму; государство конструирует свои политические сообщества на основе конституционного патриотизма, который признает все формы культурных различий и отражает интересы всех групп внутри гражданского общества.

В территориальных федерациях ситуация другая. Опыт строительства территориальных федераций (США, Германия, Австрия) показывает, что этноконфессиональные факторы могут быть выведены за скобки. Регионы не оформляют различия по этническим параметрам, т. е. государство формально считается мононациональным. История знает случаи, когда этнический фактор сознательно не учитывается, чтобы обеспечить численное превосходство одной нации или избежать расколов в обществе.

Смешанный тип федерации – государства, где регионы организованы как по этническому, так и по территориальному принципу. В национально-территориальных федерациях (к которым относятся Россия, Индия, Канада) сочетаются субъекты федерации, образованные и по территориальному, и по этническому признаку; при этом государственно-правовой статус субъектов также может различаться.

В-третьих, федерации классифицируются, исходя из меры дробности административно-правовой структуры. Существуют двухсубъектные и полисубъектные федерации. Пример первого типа – Танзания, Босния и Герцеговина, в определенной степени Бельгия. Полисубъектные федерации – более распространенная модель с центром и несколькими политико-территориальными единицами в роли субъектов федерации (США, Канада, Бразилия, Швейцария, Мексика, Индия, Россия).

Различают два основных подхода к способу организации власти в федеративном государстве: сетевой и централизаторский. Американский политолог, сторонник сетевого подхода Д. Элейзер (президент-основатель Международной ассоциации центров по исследованию федерализма), представляет федерализм как родовое понятие, обозначающее тип политической организации, при которой достигается сочетание самоуправления и долевого правления, осуществляемого через конституционное участие во власти на основе ее децентрализации. Федерализм имеет несколько видов, одним из которых и является собственно федерация. Согласно этому подходу унитарные децентрализованные и автономизированные государства имеют признаки федераций. Согласно Д. Элейзеру федерализм воспринимается как содержание правительственной структуры: если политико-управленческая структура государства установлена таким образом, что в ней имеют место, по меньшей мере, два уровня правительства, обладающие собственным набором учреждений, полномочий и обязанностей, существование каждого из которых гарантировано конституцией, то эта структура является федеральной. Федерализм тем самым создает устойчивую организационную структуру для достижения общих целей всех участников федеративных отношений.

Д. Элейзер в общем выделяет три классические модели организации власти в государстве: модель пирамиды, центрально-периферийную и матричную модели. При этом устройство федеративного государства соответствует матричной нецентрализованной модели.

Для федеративных государств более характерна матричная модель: децентрализация, когда полномочия правительства в их пределах распределяются среди многих центров, существование и власть которых гарантируются общей конституцией, а не концентрируется в единственном центре («пирамида») или, если и распределяется, то в незначительных долях («центр – периферия»). В матричной модели нет ни более высоких, ни более низких центров власти; децентрализация имеет договорный характер и касается структурного распределения полномочий среди многочисленных центров (субъектов федерации). В ней имеют место только бόльшие или меньшие по объему полномочий правительства, принимающие соответствующие политические решения. В такой трактовке между национальным правительством и правительствами субъектов федерации устанавливаются отношения сотрудничества и координации, а не только подчинения и иерархии.

Новым фронтом ИГ становится Юго-Восточная Азия

Террористическая группировка «Исламское государство» расширяет свою деятельность в Юго-Восточной Азии. После серии недавних терактов в столице Индонезии Джакарте премьер соседней Малайзии Наджиб Разак назвал угрозу со стороны ИГ «крайне вероятной». Это признание прозвучало после призыва превратить Малайзию в часть «глобального халифата», с которым на малайском языке впервые выступили боевики группировки «Катибах Нусантара» — регионального отделения ИГ. Расследующая деятельность «Катибах Нусантары» полиция Малайзии получила данные о ее тесных связях с «Исламским государством» в Сирии и Сомали.

Заявление Наджиба Разака прозвучало в Куала-Лумпуре на международной конференции по противодействию экстремизму. «Это угроза, которую мое правительство воспринимает очень серьезно. Это вызов, который брошен всему миру, и мы в Малайзии далеки от того, чтобы чувствовать себя в безопасности»,— признал, открывая форум, премьер Разак.

Подтверждением того, что Малайзия рискует стать новой мишенью «Исламского государства» (ИГ; организация запрещена в РФ), стало видеообращение радикальной группировки «Катибах Нусантара», обнародованное за несколько часов до выступления малайзийского премьера. «Если вы нас поймаете, наши ряды только вырастут, но даже если вы нас не тронете, мы все равно вернем правление халифа. Мы никогда не смиримся с демократической формой правления и будем руководствоваться только волей Аллаха»,— говорится в видеообращении «Катибах Нусантары», впервые сделанном на малайском языке и, предположительно, записанном в Сирии. Активисты «Катибах Нусантары» обещают отомстить за своих арестованных соратников и призывают малайзийских мусульман объединиться с «братьями» из «Аш-Шабааба» в Сомали (подразделение «Аль-Каиды»), чтобы вместе «сражаться на передовой в Сирии».

Как следует из обращения, малайзийские исламисты заимствуют риторику ИГ, называя своей задачей строительство несуществующего глобального халифата.

В день обнародования призыва к джихаду в Малайзии правоохранительные органы страны сообщили о раскрытии ячейки «Катибах Нусантара», об аресте семи человек и изъятии у них боеприпасов, исламистской литературы, видеоматериалов об ИГ. Как заявил главный инспектор полиции Малайзии Халид Абу Бакар, задержанные планировали серию терактов на стратегических объектах страны.

Об опасности превращения Малайзии еще в одну площадку для деятельности радикальных исламистов заговорили вскоре после того, как столица соседней Индонезии Джакарта подверглась беспрецедентной террористической атаке, ответственность за которую взяло на себя ИГ (см. «Ъ» от 16 января). Индонезийская полиция назвала организатором нападения некоего Бахрума Наима. Представители правоохранительных органов Малайзии считают именно его лидером группировки «Катибах Нусантара», действующей как минимум в трех государствах Юго-Восточной Азии — Малайзии, Индонезии и на Филиппинах. «Раньше они (члены группировки.— «Ъ») не имели прямых связей с ИГ, но к сегодняшнему дню уже установили эту связь и используют символику «Исламского государства» в своих обращениях»,— заявил директор антитеррористического подразделения малайзийской полиции Аюб Хан Мудин Питчай.

По данным малайзийских правоохранительных органов, ядро «Катибах Нусантары» составляет группа из 200 хорошо вооруженных и подготовленных боевиков, задействованных на Ближнем Востоке для проведения спецопераций, включая теракты с использованием смертников. Сегодня многие из них возвращаются в свой регион, чтобы открыть здесь еще один фронт ИГ.

«До последнего времени Малайзия выглядела достаточно стабильной страной, где у власти многие годы бессменно находится «Национальный фронт» во главе с Наджибом Разаком. Оппонентом «Национального фронта» выступал прозападный либеральный блок во главе с экс-премьером Анваром Ибрагимом. Условий для возникновения радикального исламистского движения, казалось, в стране не было,— пояснил «Ъ» заведующий кафедрой Московского гуманитарного университета, директор центра Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института востоковедения РАН Дмитрий Мосяков. — Однако сегодня радикальные исламисты пытаются воспользоваться расшатыванием правящего режима, обвиняемого светской оппозицией в коррупции и неэффективном управлении. В этой ситуации все громче заявляет о себе третья сила, призывающая малайзийцев присоединиться к «глобальному джихаду»».

В попытке удержать ситуацию под контролем малайзийские власти демонстрируют решимость ужесточить антитеррористическое законодательство и предоставить силовым структурам гораздо более широкие полномочия, включая право на задержание и арест без суда и следствия. Выступая на конференции в Куала-Лумпуре, премьер Разак четко дал понять, что на фоне растущей угрозы со стороны ИГ приоритетом его правительства станет обеспечение национальной безопасности, которое может потребовать ограничения гражданских прав и свобод. «Лучший способ защитить гражданские свободы — это обеспечить безопасность народа»,— заявил он, напомнив: при ИГ «никаких гражданских свобод не существует».

Однако правозащитные организации уже обвинили правительство Наджиба Разака в «сползании к диктатуре», которое, по их мнению, может вызвать новый всплеск радикального исламизма.

Сергей Строкань


Какой тип правительства есть в Малайзии?

Парламент Малайзии, Куала-Лумпур, Малайзия

Малайзия — страна в Юго-Восточной Азии, состоящая из 13 штатов и 13 федеральных территорий. Малайзия занимает территорию в 127 720 квадратных миль, а ее население составляет около 30 миллионов человек. Он происходит из Малайского королевства, входившего в состав Британской империи в 18 веке. Малайский союз был образован в 1946 году и преобразован в Малайскую федерацию в 1948 году.Малайзия обрела независимость 31 августа 1957 года. Малайцы присоединились к Северному Борнео, Сараваку и Сингапуру, чтобы сформировать Малайзию в 1963 году. Однако Сингапур был исключен из федерации в 1965 году.

Правительство Малайзии

Малайзия — федеральная конституционная монархия. Его государственная система очень похожа на парламентскую систему Вестминстера, в то время как юрисдикция страны основана на общем праве.Государство относится к категории представительной демократии. Штаб-квартира федерального правительства находится в Куала-Лумпуре, а федеральная исполнительная власть Малайзии находится в Путраджайе. Федеральное правительство соблюдает и формируется Федеральной конституцией страны, которая является высшей инстанцией в данной сфере. Федеральное правительство действует на основе разделения властей, как указано в статье 127 Конституции Малайзии. Федеральное правительство Малайзии состоит из трех ветвей, включая исполнительную, судебную и законодательную.

Федеральное правительство Малайзии

Федеральное правительство Малайзии является высшим органом власти в Малайзии со штаб-квартирой в Путраджайе. Федеральное правительство Малайзии возглавляет премьер-министр. Этот уровень правительства состоит из трех ветвей, а именно исполнительной, законодательной и судебной. Кабинет, возглавляемый премьер-министром, осуществляет исполнительные полномочия, предусмотренные конституцией. Премьер Малайзии — член нижней палаты. Премьер-министр возглавляет правительство вместе с несколькими другими членами кабинета министров. Парламент Малайзии состоит из нижней палаты, Палаты представителей и Сената.Семьдесят членов Сената имеют ограничение на два срока, каждый срок которых составляет три года. Деван Ракьят состоит из 222 членов, избранных от одномандатного округа. Хотя парламент имеет пятилетний мандат, король может распустить его в любое время по рекомендации премьер-министра. Федеральный суд Малайзии является высшим судом судебной системы страны, за ним следуют Апелляционный суд и два высоких суда. Есть еще нижестоящие суды.

Правительство штата Малайзия

В Малайзии 13 штатов, каждый из которых формирует свое правительство в соответствии с конституцией штата. В штатах также есть однопалатные законодательные палаты штатов. Правительства штатов возглавляют главные министры, которые также входят в собрание штата от партии большинства. Главные министры назначаются султаном или губернаторами по рекомендации премьер-министра и должны быть малайцами, чтобы претендовать на рассмотрение для назначения.

Местное правительство Малайзии

Местные органы власти — это самый низкий уровень власти в стране.Местные органы власти в основном собирают налоги, издают подзаконные акты и выдают торговцам лицензии и разрешения. Местное правительство также обеспечивает основные удобства, управляет отходами и развивает территории, находящиеся под их юрисдикцией. Органы местного самоуправления находятся в ведении правительства штата и возглавляются государственными служащими. Правительство штата назначает органы местного самоуправления.

Джон Мисачи в Политика
  1. Дом
  2. Политика
  3. Малайзия: Конституция и политика

    Малайзия — страна Юго-Восточной Азии.Полуостровная Малайзия находится к югу от Таиланда. Государства Сабах и Саравак расположены через Южно-Китайское море и являются частью острова Борнео. Они граничат с небольшой страной Бруней и индонезийской частью острова Калимантан. В окрестностях Малайзии есть горы, мангровые болота, низкие равнины и песчаные пляжи. Более 60% покрыто тропическими лесами.

    Основные факты

    • Регион: Азия
    • Население: 32 миллиона (2018)
    • Площадь: 330 000 кв. Км
    • Столица: Куала-Лумпур
    • Вступление в Содружество: 1957 г., после обретения Малайской Федерацией независимости от Великобритании
    • Индекс молодежи Содружества: 9 из 49 стран

    Секретариатская поддержка Малайзии

    Противодействие насильственному экстремизму

    В 2017 и 2018 годах Секретариат помог молодым людям, учителям и правительственным чиновникам Малайзии узнать о предотвращении насильственного экстремизма.

    В апреле 2019 года Секретариат помог Малайзии развить у молодых лидеров навыки использовать диалог, общественную и социальную ответственность для борьбы с экстремистскими взглядами.

    Молодёжь

    Секретариат помог молодым людям из Малайзии приобрести навыки для открытия и ведения бизнеса.

    В июне 2018 г. и августе 2019 г. Секретариат работал с Universiti Putra Malaysia над развитием и предоставлением навыков и квалификаций по работе с молодежью, включая степень по работе с молодежью.

    Цифровая экономика

    Секретариат работал с Малайзией над своим подходом к разработке государственной политики в области технологического развития и подключения к Интернету.Практикумы и встречи были посвящены, в частности, поощрению участия женщин, оценке воздействия и практике регулирования.

    Повестка дня в области связи

    Малайзия является участником кластеров физической, цифровой и нормативной связности Программы Содружества по обеспечению связи. Повестка дня в области сетевого взаимодействия — это платформа для обмена передовыми методами и опытом в области торговли и инвестиций, а также проведения внутренних реформ.

    Синий Устав

    Малайзия является членом Группы действий по устойчивой аквакультуре.

    Малайзия в Содружестве

    В 2014 году в Малайзии проходила десятая проводимая раз в два года конференция Ассоциации государственного управления и управления Содружества и пятый Форум министров государственной службы Содружества.

    В 2006 году Таш Ав выиграла приз писателей Содружества с фабрикой Harmony Silk Factory. В 2003 году шри-ланкийка Рани Маника, родившаяся и получившая образование в Малайзии, получила приз писателей Содружества за свой роман «Мать риса».

    Узнать больше

    Правительство в Малайзии

    Малайзия — парламентская демократия с федеральной конституционной монархией.Верховный правитель, обычно называемый Ян ди-Пертуан Агонг, является главой государства, а также лидером исламской веры в Малайзии. Этот монарх избирается на пятилетний срок из своего числа девятью наследственными правителями (султанами) полуостровной Малайзии.

    Четыре штата Малайзии, у которых нет наследственных правителей — Мелака и Пулау Пинанг на полуострове Малайзия и Сабах и Саравак на востоке Малайзии — имеют губернаторов и не участвуют в выборе Янга ди-Пертуана Агонга.Эти губернаторы назначаются Ян ди-ПертуанАгонг на четырехлетний срок.

    Законодательная власть разделена между федеральными законодательными собраниями и законодательными собраниями штата.

    Федеральная законодательная власть принадлежит правительству и двум палатам федерального парламента. Этот парламент состоит из двух палат: сената (Деван Негара) и Зала народа (Деван Ракьят). Законопроекты должны быть приняты обеими палатами и одобрены Ян ди-пертуан Агонг.

    Сенат состоит из 70 членов; 26 избираются 13 собраниями штатов, а 44 назначаются монархом.222 члена Зала Народов избираются от одномандатных округов всеобщим голосованием на срок не более пяти лет. Монарх может распустить парламент в любое время, обычно по рекомендации премьер-министра, а выборы должны последовать в течение трех месяцев.

    Федеральное правительство имеет различные портфели, включая внешние сношения, оборону, внутреннюю безопасность, гражданское и уголовное право, гражданство, финансы, промышленность, здравоохранение и образование. Федеральное правительство может также принимать законы, способствующие единообразию законов двух или более штатов, и может принимать законы по любому вопросу по запросу законодательного собрания штата.

    Исполнительная власть находится в кабинете, возглавляемом премьер-министром, который должен быть членом нижней палаты и иметь большинство. Кабинет избирается из членов обеих палат парламента. Премьер-министр Малайзии назначается Янгом ди-пертуаном Агонгом, который также назначает кабинет по рекомендации премьер-министра.

    Каждый из 13 штатов имеет свою конституцию, которая должна быть совместима с федеральной конституцией. В каждом штате есть исполнительный совет, который занимается нефедеральными вопросами под руководством Ментери Бесара (главного министра), подотчетного выборным собраниям штата.

    Малайзия имеет два юридических округа. Один предназначен для всей страны, устанавливается парламентом и требует большинства в две трети голосов для внесения поправок. Второй — шариат или исламский закон, применимый к мусульманам. Государства обычно определяют шариат.

    Система правосудия, изначально основанная на британской системе, работает в тандеме с шариатскими судами. Федеральный суд является верховным судом; это последний апелляционный суд, и он обладает исключительной юрисдикцией в конституционных вопросах и в вопросах, возникающих между штатами или между федеральным правительством и штатами.Апелляции, поданные в высокие суды, подаются в Апелляционный суд.

    Сессионные суды и мировые суды расположены в крупных и малых городах по всей стране. Сессионные суды проходят под председательством судьи и имеют ограниченную юрисдикцию по гражданским и уголовным делам. Мировые суды также рассматривают гражданские и уголовные дела с более ограниченной юрисдикцией. Все судьи назначаются монархом по рекомендации премьер-министра, а магистраты — государственной властью по рекомендации главного судьи.

    В конце восемнадцатого и девятнадцатого веков Великобритания создала колонии и протектораты на территории современной Малайзии.

    Реакция на колониальное правление началась в начале двадцатого века. В 1931 году была образована Малайская коммунистическая партия (MCP). К началу Второй мировой войны в малайской общине начал ощущаться антиколониальный национализм; образование Союза молодых малайцев было одним из проявлений этого. Между 1941 и 1945 годами страна находилась под японской оккупацией.Когда британское правление было восстановлено в конце Второй мировой войны, оно встретило активное сопротивление. Объединенная малайская национальная организация (UMNO), основная малайская партия, была сформирована в 1946 году.

    В 1948 году британские территории на Малайском полуострове, за исключением Сингапура, стали Малайской федерацией, получившей независимость в 1957 году. Малайзии произошло шесть лет спустя, когда бывшие британские колонии Сингапур, Сабах и Саравак вошли в состав федерации. В 1965 году по обоюдному согласию Сингапур вышел из федерации и стал независимым государством.

    Национальный фронт (Barisan Nasional) — многонациональный альянс, возглавляемый ОМНО — получил более двух третей мест на всех выборах в период с 1970-х до начала двадцать первого века. На выборах 2008 года правящий Национальный фронт столкнулся с объединенной оппозицией как на национальном уровне, так и на уровне штатов. Хотя он выиграл в семи из 12 оспариваемых штатов и занял 140 из 222 мест в федеральном парламенте, это был худший результат Национального фронта с 1969 года.

    В 2008 году три оппозиционные партии, которые работали вместе на выборах, Демократическое действие Партия (DAP), Панмалайзийская исламская партия (PAS) и Партия народной справедливости сформировали коалицию Pakatan Rakyat.Бывший заместитель премьер-министра Анвар Ибрагим стал лидером Пакатан Ракьят.

    Султан Кедаха Туанку Абдул Халим Муадзам Шах, который ранее правил в первой половине 1970-х годов, был избран Ян ди-Пертуан Агонг в декабре 2011 года.

    Малайзия | Факты, география, история и достопримечательности

    Узнайте о Малайзии, путешествуя от небоскребов Куала-Лумпура до деревень с длинными домами в тропических лесах

    Обзор Малайзии.

    Британская энциклопедия, Inc. Смотрите все видео по этой статье

    Малайзия , страна Юго-Восточной Азии, расположенная к северу от экватора, которая состоит из двух несмежных регионов: полуостровная Малайзия (Семенанджунг Малайзия), также называемая Западной Малайзией (Малайзия Барат), которая является на Малайском полуострове и Восточной Малайзии (Малайзия Тимур), что на острове Борнео. Столица Малайзии, Куала-Лумпур, находится в западной части полуострова, примерно в 25 милях (40 км) от побережья; административный центр, Путраджайя, расположен примерно в 25 км к югу от столицы.

    Британская викторина

    Познакомьтесь с Азией

    Шри-Ланка, Индия и Индонезия — это всего лишь несколько мест, куда вы можете отправиться, чтобы почувствовать вкус новых культов, кухонь и языков. В этой викторине разберитесь с фактами о разных странах и городах Азии.

    Исследуйте несмежный полуостров Юго-Восточной Азии Малайзии и остров Борнео и людей на нем

    Обзор земли, людей и экономики Малайзии.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео по этой статье

    Малайзия, член Содружества, представляет собой политический союз территорий, которые ранее находились под властью Великобритании. Когда он был основан 16 сентября 1963 года, Малайзия включала территории Малайя (ныне полуостров Малайзия), остров Сингапур и колонии Саравак и Сабах на севере Борнео. В августе 1965 года Сингапур вышел из федерации и стал независимой республикой.

    Земля

    Полуостров Малайзия занимает большую часть южной части Малайского полуострова. На севере он граничит с Таиландом, с которым он разделяет сухопутную границу около 300 миль (480 км). На юге, на оконечности полуострова, находится островная республика Сингапур, с которой Малайзия соединена дамбой, а также отдельным мостом. К юго-западу, через Малаккский пролив, находится остров Суматра в Индонезии. Восточная Малайзия состоит из двух крупнейших штатов страны, Саравак и Сабах, и отделена от полуостровной Малайзии примерно 400 милями (640 км) Южно-Китайского моря.Эти два государства занимают примерно северную четверть большого острова Борнео и разделяют сухопутную границу с индонезийской частью (Калимантан) острова на юге. В окружении Саравака находится небольшой прибрежный анклав, на территории которого находится султанат Бруней. Из общей площади страны, которая включает около 265 квадратных миль (690 квадратных километров) внутренних вод, полуостровная Малайзия составляет около 40 процентов, а Восточная Малайзия — около 60 процентов.

    Британская энциклопедия, Inc.

    Рельеф

    Длинный, узкий и изрезанный Малайский полуостров простирается на юг и юго-запад от Мьянмы и Таиланда.Малазийская часть его составляет около 500 миль (800 км) в длину и — в самой широкой оси восток-запад — около 200 миль (320 км) в ширину. Примерно половина полуострова Малайзия покрыта гранитом и другими магматическими породами, одна треть покрыта слоистыми породами старше гранита, а остальная часть покрыта аллювием. По крайней мере, половина суши находится на высоте более 500 футов (150 метров) над уровнем моря.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    На полуострове Малайзия преобладает гористое ядро, состоящее из ряда примерно параллельных горных хребтов, расположенных с севера на юг.Самым известным из них является Главный хребет, длина которого составляет около 300 миль (480 км), а пики превышают 7000 футов (2100 метров). Карстовые пейзажи — известняковые холмы с характерными крутыми беловато-серыми склонами, низкорослая растительность, пещеры, созданные растворяющим действием воды, и подземные ходы — являются отличительными ориентирами в центральной и северной части полуострова Малайзия. Горный центр граничит с прибрежными низменностями, шириной от 10 до 50 миль (от 15 до 80 км) вдоль западного побережья полуострова, но более узкими и прерывистыми вдоль восточного побережья.

    Восточная Малайзия — это удлиненная полоса земли длиной около 700 миль (1125 км) с максимальной шириной около 170 миль (275 км). Береговая линия протяженностью 1400 миль (2250 км) проходит параллельно внутри страны границей в 900 миль (l, 450 км) с Калимантаном. На большей части своей протяженности рельеф состоит из трех топографических элементов. Первая — это плоская прибрежная равнина. В Сараваке, где береговая линия регулярная, равнина в среднем составляет от 20 до 40 миль (от 30 до 60 км) в ширину, а в Сабахе, где береговая линия изрезана и глубоко изрезана, она составляет всего 10-20 миль (15-30 км ) широкий.Вдали от прибрежной равнины — это вторая топографическая особенность, область холмов и долин. Высота здесь обычно составляет менее 1000 футов (300 метров), но изолированные группы холмов достигают высоты 2500 футов (750 метров) и более. Рельеф в этом регионе обычно неровный, с крутыми холмами и узкими долинами. Третья топографическая особенность — горный хребет, разделяющий Восточную Малайзию и Калимантан. Этот регион, который выше и ближе к побережью в Сабахе, чем в Сараваке, состоит из размытого и плохо очерченного комплекса плато, оврагов, ущелий и горных хребтов.Большинство вершин хребтов имеют высоту от 4000 до 7000 футов (от 1200 до 2100 метров). Гора Кинабалу возвышается над этим горным комплексом; высотой 13 455 футов (4 101 метр), это самая высокая вершина в Малайзии и на архипелаге Юго-Восточной Азии в целом.

    Дренаж

    Полуостров Малайзия осушен сложной системой рек и ручьев. Самая длинная река — Паханг — имеет длину всего 270 миль (434 км). Ручьи текут круглый год из-за постоянных дождей, но объем переносимой воды колеблется в зависимости от локализованного и ливневого характера осадков.Продолжительные дожди часто вызывают наводнения, особенно в районах, где естественный режим рек был нарушен неконтролируемой добычей полезных ископаемых или сельскохозяйственной деятельностью.

    Как и на полуострове Малайзия, водосборная система Восточной Малайзии определяется внутренними высокогорьями, которые также образуют водораздел между Малайзией и Индонезией. Реки, также многолетние из-за круглогодичного выпадения осадков, образуют густую сеть, покрывающую весь регион. Самая длинная река в Сараваке, Раджанг, имеет длину около 350 миль (563 км) и по ней можно плавать на мелкосидящих лодках на протяжении около 150 миль (240 км) от ее устья; его аналог в Сабахе, Кинабатанган, имеет сопоставимую длину, но судоходен только на расстоянии около 120 миль (190 км) от его устья.Реки обеспечивают связь между побережьем и внутренними районами, и исторически большинство поселений происходило вдоль рек.

    Почвы

    Почвы обеих частей Малайзии в течение длительного периода времени подвергались интенсивному тропическому выветриванию, в результате чего большая часть питательных веществ для растений была выщелочена. Почвы обычно сильно кислые, крупнозернистые и содержат небольшое количество органических веществ. Любое органическое вещество при выветривании быстро окисляется, в результате чего почвы становятся еще беднее.Эрозия почвы всегда представляет опасность на наклонных участках, где требуются такие профилактические меры, как строительство контурных насыпей или посадка защитных покровных культур.

    Лишь небольшая часть почв полуострова Малайзия является плодородной, что требует регулярного внесения удобрений для поддержания урожайности сельскохозяйственных культур. В целом почвенные условия в Сараваке и Сабахе не сильно отличаются от условий на полуострове. Из этих трех регионов только Сабах имеет значительные площади плодородных почв. Они находятся в юго-восточных прибрежных районах, где исходное вещество, из которого сформирована почва, состоит из химически основных вулканических материалов.

    Малайзия — CLGF

    Малайзия

    Ключевые факты:

    НАСЕЛЕНИЕ
    (перепись 2010): 28,3 миллиона
    ПЛОЩАДЬ: 330 803 кв. Км
    СТОЛИЦА: Куала-Лумпур
    ВАЛЮТА: ринггит (RM) ПРАВИТЕЛЬСТВА:
    Премьер-министр Наджиб Тун Разак
    ФОРМА ПРАВИТЕЛЬСТВА: парламентская
    демократия с конституционной монархией
    ПАРЛАМЕНТСКАЯ СИСТЕМА: двухпалатная
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРУКТУРА: федеральный
    ЯЗЫКИ: Бахаса Малайзия
    (хотя в последнее время широко используется английский язык
    ). 2013 г., явка
    : ~ 80% следующая: 2018
    МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ: в Малайзии нет
    избранных органов местного самоуправления
    ЖЕНСКИЕ СОВЕТНИКИ: 13.1% (2011 г.)
    МЕСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ (в процентах от общих государственных расходов 2013/14 г.): н / д

    Сводка

    Малайзия — это парламентская демократия и конституционная монархия. В стране три уровня власти — федеральное, штатное и местное — с регулярными выборами, проводимыми на центральном уровне и уровне штата. Однако выборы в органы местного самоуправления не проводились с тех пор, как они были приостановлены в 1965 году. Конституция Малайзии предусматривает положение о местном самоуправлении, а основное регулирующее законодательство включает Закон о местном самоуправлении 1976 года (Закон 171) для основного полуострова и местного самоуправления. Постановление о властях 1996 года и Постановление о местном самоуправлении 1961 года для штатов Сабах и Саравак, соответственно.В то время как местные органы власти находятся в ведении правительств соответствующих штатов, Министерство жилищного строительства и местного самоуправления (MHLG) несет ответственность за формулирование, исполнение и мониторинг всех законов, касающихся местного самоуправления, в то время как местные органы власти на федеральных территориях подпадают под эту компетенцию. Министерства федеральных территорий и городского благосостояния. В Малайзии существует три типа местных органов власти: городские советы, муниципальные советы и окружные советы. Доходы местных органов власти поступают из трех источников, а именно налогов, неналоговых доходов и отчислений от федерального правительства и правительства штата.Три типа органов местного самоуправления имеют ряд обязанностей, отражающих их размер и возможности. Все три типа должны обеспечивать базовую инфраструктуру и коммунальные услуги, в то время как муниципалитеты и города дополнительно обеспечивают городское планирование, общественное здравоохранение и управление отходами; а городские советы также обеспечивают деятельность по сбору доходов и обеспечению соблюдения законов.

    Малазийская ассоциация местных органов власти — это добровольный орган, созданный для развития сотрудничества между местными органами власти-членами.Он признан законом и финансируется за счет ежегодных взносов членов.

    Прочтите профиль системы местного самоуправления в Малайзии.

    членов CLGF в Малайзии

    Малайзия — краткая информация о стране — направление Малайзия

    Столица: Куала-Лумпур (население 7,5 млн в столичном регионе)
    Место правительства: Путраджайя

    Другие города:
    Пенанг, Ипох, Малакка, Джохор Бару, Кучинг , Кота-Кинабалу, Алор Сетар, Шах-Алам.

    Правительство:
    Тип: Федеральная парламентская демократия с конституционным монархом.
    Независимость: 31 августа 1957 г. (Малайя, ныне полуостров Малайзия, стала независимость в 1957 году. В 1963 году Малайзия образовалась из Малайзии, Малайи, Сабаха, Саравака и Сингапура. Сингапур стал независимой страной в 1965 г.).
    Конституция: 31 августа 1957 г. поправки внесены 16 сентября 1963 года.

    География:
    Местоположение: Юго-Восточная Азия, частично на Малайском полуострове к югу от Таиланда и на северной трети острова Борнео, граничащего с Индонезией, Брунеем и Южно-Китайским морем, к югу от Вьетнама.
    Площадь: 330 000 км² (127 316 кв. Миль)
    Местность: Прибрежные равнины и внутренние районы, горы, покрытые джунглями. Южный Китай Море отделяет полуостровную Малайзию от Восточной Малайзии на Борнео.

    Климат: Тропический, ежегодно юго-запад (с апреля по октябрь) и северо-восток (с октября по октябрь) Февраль) муссоны.

    Люди:
    Гражданство: малазийцы.
    Население: 31,6 миллиона (2016)
    Этнические группы: малайцы 50%, китайцы 24%, коренные народы 11,0%, индийцы 7%, немалайзийцы граждане 7%.
    Религии: ислам (60%), буддизм (20%), христианство (10%), индуизм (6%), конфуцианство (2,6%), анимизм (1%), другие (в том числе даосизм, сикхизм, бахаи).
    Языки: малайский, кантонский, хоккиенский, мандаринский Китайский, английский, тамильский, коренной.
    Грамотность: 94%.

    Природные ресурсы: олово, нефть, древесина, медь, железная руда, природный газ, боксит.

    Продукция сельского хозяйства: Полуостров Малайзия: каучук, пальмовое масло, какао, рис; Сабах: натуральные культуры, каучук, древесина, кокосы, рис; Саравак: резина, перец, древесина.

    Отрасли промышленности:
    Полуостров Малайзия: переработка и производство каучука и пальмового масла, легкая промышленность, электроника, добыча и выплавка олова, лесозаготовка и переработка древесина.
    Сабах: лесозаготовки, добыча нефти.
    Саравак: переработка сельского хозяйства, добыча и переработка нефти, лесозаготовки.

    Экспорт — товары: полупроводники и электронное оборудование, пальмовое масло, нефть и сжиженный природный газ, древесина и изделия из дерева, пальмовое масло, каучук, текстиль, химикаты, солнечные батареи

    Партнеры по экспорту: Сингапур 13%, Китай 13%, США 11%, Гонконг 6%, Япония 6%, Таиланд 5% (2019)

    Импорт — товары: электроника, оборудование, нефтепродукты, пластмассы, автомобили, изделия из железа и стали, химикаты

    Импорт — партнеры: Китай 24%, Сингапур 14%, Япония 6%, США 6%, Тайвань 5%, Таиланд 5% (2019)

    Валюта: Малайзийский ринггит (MYR)

    Малайзия в номера
    Основные статистические данные Малайзии.

    Малайзия объявляет чрезвычайное положение для сдерживания вируса и укрепления правительства

    Розанна Латиф, Джозеф Сипалан

    КУАЛА-ЛУМПУР (Рейтер) — Король Малайзии во вторник объявил общенациональное чрезвычайное положение для сдерживания распространения COVID-19. что оппозиция осудила как попытку премьер-министра Мухиддина Ясина сохранить контроль в условиях борьбы за власть.

    Люди выстраиваются в очередь, чтобы заплатить в супермаркете на фоне вспышки коронавирусной болезни (COVID-19) в Куала-Лумпуре, Малайзия, 12 января 2021 года.REUTERS / Lim Huey Teng

    В телеобращении во вторник Мухиддин сказал, что парламент будет приостановлен на установленный период времени и что выборы не будут проводиться в стране Юго-Восточной Азии во время чрезвычайной ситуации, которая может продлиться до 1 августа.

    «Уверяю вас, гражданское правительство продолжит работу. Чрезвычайное положение, объявленное королем, не является военным переворотом, и комендантский час соблюдаться не будет », — сказал Мухиддин, пытаясь развеять тревогу по поводу принятых мер.

    Мухиддин также дал обещание, что выборы будут проведены, как только это станет безопасным.

    Этот шаг должен снизить, по крайней мере на данный момент, некоторую политическую неопределенность, нависшую над Мухиддином с тех пор, как его неизбранный альянс пришел к власти с ничтожно тонким большинством в марте после краха предыдущей коалиции во главе с ветераном Малайзии Махатхиром Мохамадом.

    Некоторые законодатели в правящей коалиции заручились поддержкой премьера и призвали к досрочным выборам, в то время как лидер оппозиции Анвар Ибрагим заявил в прошлом году, что у него есть большинство для формирования нового правительства.

    В заявлении коалиции Анвара Пакатан Харапан обвинил Мухиддина в использовании пандемии, чтобы избежать краха его администрации, и поставил под сомнение необходимость чрезвычайной ситуации, заявив, что существующих законов достаточно для борьбы с распространением вируса.

    «Мы также считаем, что решение приостановить деятельность парламента и законодательных собраний штатов … влияет на систему сдержек и противовесов, препятствует национальной демократии и лишает народные голоса», — заявили они.

    Объявление о чрезвычайном положении, которое позволяет правительству мухиддинов вводить законы без одобрения парламента, было сделано на следующий день после того, как премьер объявил о запрете на поездки по всей стране и 14-дневной изоляции в столице Куала-Лумпур и пяти штатах.

    Система здравоохранения в стране с населением 32 миллиона человек находится на переломе, сказал премьер. Число новых ежедневных инфекций во вторник достигло рекордного уровня — 3309 случаев. Общее количество случаев коронавируса превысило 141 тысячу, из них 559 умерли.

    В условиях чрезвычайной ситуации вооруженным силам могут быть предоставлены полномочия для оказания помощи в выполнении функций, связанных с общественным здравоохранением, сказал он, добавив, что полиции также могут быть предоставлены дополнительные полномочия.

    Экономическая деятельность не пострадает, сказал он.

    Базовый индекс акций Малайзии упал на 1.6%, а валюта ринггит потеряла целых 0,5% после объявления о чрезвычайной ситуации.

    «КРИТИЧЕСКИЙ ЭТАП»

    Экономика Малайзии пострадала от мер, принятых в прошлом году по сдерживанию эпидемии, и во втором квартале 2020 года произошло первое сокращение экономики за более чем десятилетие.

    Экономисты предупредили, что чрезвычайная ситуация и новые меры изоляции будут труднее ожидаемому восстановлению экономики и достижению правительственной цели роста на 2021 год в размере 6,5-7,5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *