«Ермолка» — интересный предмет на голове евреев
Главная » Что это?
Что это?
Автор Наталья Штейнмиллер Опубликовано
Шапочка с таким необычным названием много значит для мужчин еврейской национальности: она как мостик между смиренным и покорным евреем и Богом. Очень похожа на ермолку, такая же маленькая шапочка сванка, которая является атрибутом одежды жителей Кавказа.
В настоящее время ермолка (кипа) становится даже женским атрибутом одежды. Они заменяют обязательные платки и покрывала. Выйдя замуж, девушка должна была покрывать волосы, чтобы спрятать их от чужих глаз.
Ермолки имеют много расцветок, изготавливаются из разных материалов и отличаются друг от друга предназначением и образом ношения. Эти признаки говорят о направлении в религии (акшеназ, сефард, хасид). Также шапочка на голове свидетельствует о правоверности иудея.
Ермолки имеют много расцветок, изготавливаются из разных материалов и отличаются друг от друга предназначением и образом ношения / exten. nazwa.plКак ермолке удаётся держаться на голове?
Шапочка настолько мала, что приходится заботиться о том, как её удержать на голове и не потерять в людных местах. Иногда используют заколки, в другом случае, ермолка носится под шляпой. Евреи отличаются пышной шевелюрой с вьющимися волосами, поэтому ермолка на голове держится прекрасно.
Ритуальный атрибут выбирают тщательно по размеру головы. Из-за особенности размера шапочки ермолку обычно шьют из тканей средней тяжести. Лёгкая ткань легко сдувается порывом ветра. Тяжёлая ткань не всегда прочно облегает голову и сползает под своим весом.
Чтобы ермолка уж точно не упала с головы, её прикрепляют к волосам заколками / © Fabrizio Bensch / ReutersИнтересные факты о ермолке
Евреи-мужчины не снимают головной убор в помещении. Им это позволено, так как мужчины этим выказывают уважение Богу, чтобы он не услышал все низменные мысли своих верующих. Кроме того, ермолки шьются не только из разных тканей. Шапочки вяжут народные умелицы.
Вяжут ермолки жительницы села, продавая их на рынках. В настоящее время жители города тоже пристрастились к вязанию ермолок в любое свободное время. Туристы охотно приобретают такие еврейские атрибуты.
Группа мальчиков-евреев в ермолках, первая четверть ХХ векаМестонахождение: Кунсткамера, Санкт-Петербург, Россия
Словари и статьи
Составителям словарей надо отдать должное в том, что словарный состав их источников необычайно широк. В их статьях можно найти толкование любого слова. И еврейская «ермолка» не является исключением. Можно для сравнения привести в пример несколько объяснений значения слова из двух-трёх словарей.
Ермолка имеет другое распространённое название: кипа. Но для начала обратимся к корифею собирателей утраченных словесных ценностей, к Владимиру Далю. В его словаре толкуется это слово следующим образом:
«Ермолка – лёгкая шапочка вплоть по голове, без околыша или какой-либо прибавки; особенно того вида, как на́шивали её евреи».Ермолка – это яркий символ еврейской религиозности / ujew.com.ua
Из другого источника, который связан с энциклопедическими сведениями в области религии, ермолка получает подробное объяснение:
«Головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку».
Энциклопедический словарь даёт пояснение этимологическому появлению на свет слова «ермолка». Составители статей относят его происхождение к древнерусскому и турецкому «дождевику», хотя ермолка не сможет спасти от этого природного явления своего хозяина. Скорее всего родственниками слова «ермолка» можно считать украинский, белорусский и польский языки. Хочется привести несколько переводов с других языков: ермолка с польского – шляпа, с иврита – «трепещущий при виде Бога», кипа имела значение «купол».
Носящий ермолку еврей выражает уважение к Всевышнему / 10by10. ruСлово «ермолка» в литературе
Писатели часто обращались к использованию в своих произведениях слова еврейской принадлежности. Приходилось писать и о евреях, поэтому написанное должно было соответствовать действительности. В 1884 году Д.Н. Мамин-Сибиряк описывает одного из своих героев в «Золотой ночи», сразу давая мимолётом толкование этому слову:
«Волосы он стриг под гребенку и носил маленькую кругленькую шапочку, точно всегда был в ермолке».
Н.В.Гоголь в «Ревизоре» использует слово «ермолка» в юмористическом ключе: во фразе одного из героев звучит явная насмешка.
«И неостроумно! Свинья в ермолке! Где ж свинья бывает в ермолке?».Ермолка уместна и на традиционной еврейской свадьбе / story-wedding.ru
И в продолжение темы далее в этой же комедии:
«Надзиратель за богоугодным заведением Земляника — совершенная свинья в ермолке».
Иногда слово используется на указание определённого человека:
«Из Бель-Вю Науматуллу; он тоже за границу едет — вон с ним, вон с этим… ну, вот что в ермолке у нас в вагоне сидит!» (М. Е.Салтыков-Щедрин, «Культурные люди»)Родители с детства приучают детей носить ермолку / history-doc.ru
Слово «ермолка» даёт много возможностей для применения в литературе. С ним интересно работать, рассматривая этимологию слова. На основании имеющихся источников можно написать некоторые научные работы. Расширять свой словарный запас всегда полезное дело для человека любой национальности.
На обложке: Еврейские верующие в ермолках в Берлине / © Sebastian Kahnert
мужская одежда одежда
Что такое кипа — ермолка, еврейский головной убор?
Цель и особенности ношения
Кипа с иврита переводится как купол или полушар. У евреев популярно также другое ее название, а именно ермолка. Как утверждают ученые, данное название произошло от фразы «йерей малка». Она дословно переводится как «боящийся Бога».
Еврейский головной убор представляет собой не просто элемент национального костюма. Он обладает более глубоким значением. Он означает поклонение Всевышнему, осознание его мудрости.
Есть теория, согласно которой впервые на голове еврея появилась шапка накануне возникновения Храма Соломона. Она использовалась с целью предотвращения солнечного удара. Правда, также существует мнение, что таким образом люди опускали голову и скрывали лицо от гнева Господнего.
Женщинам носить кипы всегда запрещалось. Женский головной убор несколько иной. Он называется тюрбан. Также им допускалось использовать еврейские шляпы.
Ортодоксальные иудеи носят ермолку на постоянной основе. Консерваторы надевают ее лишь в синагоге во время трапезы. Реформистские евреи используют кипу лишь на праздники и в случае траура.
Что за головной убор — ермолка?
Эта круглая шапочка имеет столь крохотные размеры, что едва держится на своём месте и совсем не защищает от крайностей погоды: от солнца не спасёт, будучи без полей, не спрячет и от дождя. Надевая её, евреи выказывают смирение и покорность Богу, неевреи – уважение к сынам Израиля.
Подобный предмет одежды был известен и за пределами иудейской земли. Например, в девятнадцатом веке ермолкой именовалась часть домашнего комплекта одежды. Забавная шапчонка без полей надевалась в паре со шлафроком или халатом.
Похожа на ермолку и сванка – тонкая серая войлочная шапочка, элемент национального костюма сванов, представителей проживающего на Кавказе малого народа.
Подобен еврейской ермолке католический пилеолус: служители Ватикана прикрывают им тонзуру.
Любопытно! По случаю посещения в 60-х годах Израиля Папа Римский Павел VI на газетных полосах появились фотоотчёты. Под одним из фото, запечатлевшим встречу главы Ватикана с израильским президентом, стояло пояснение: «Папу можно опознать по ермолке».
Наконец, есть понятие академической ермолки – такой головной убор носят учёные.
Ермолка: смысл названия и синонимы
Относительно этимологии слова данные расходятся, и разные источники отсылают к языкам:
- тюркским;
- польскому;
- арамейскому.
Менее всего достоверна версия тюркского происхождения: предлагаемое в качестве «ядра» слово «ягмурлук» означает «дождевик», чему противоречит функциональность едва держащегося на голове предмета.
Сторонники польской версии связывают название ермолки с понятием jarmułka, т. е. – «шляпа». А знатоки иврита, опираясь и на народное толкование, вспоминают фразу «ярей меэлока» (трепещущий при виде Бога).
Другое название – кипа. Означает также купол.
Историческая справка
След традиции покрывать голову, вступая в контакт с силами небесными, уводит в седую древность. Историки отсылают к двум периодам:
- перед эпохой Первого Храма;
- вхождение Иудеи в состав Римской империи.
Первая версия связывает обычай и с практическими, и с религиозными мотивами: от солнца надо прятаться, чтобы не напекло, от лика Всевышнего – выражая покорность. Спрятать как следует мог лишь талит – ритуальное покрывало. Впоследствии произошла трансформация правила, постепенно приобретшего символический характер: для условного выполнения требования достаточно и крохотной кипы.
Вторая гипотеза связывает появление кипы с необходимостью не слишком отличаться от греко-римского населения, повлиявшей на внешний вид и проэллинских иудеев, и ортодоксов.
Народ же не ломает голову над историей вопроса и объясняет всё просто: кипа нужна, чтоб Господь ненароком не услышал глупые мысли, транслируемые из непокрытой головы.
Любопытно! Наряду с ношением ермолки отличительными признаками еврея являются посещение ритуальных источников миквэ, в которых омываются от скверны, празднование субботы и цицес (пучки ниток) на одежде. А еврейский дом узнаваем по прикреплённой к косяку мезузе – куску пергамента с молитвой.
Связь с религией и обычаями
Многие евреи отличились постоянным ношением ермолки в знак непрестанного угождения Всевышнему, и эта традиция жива не одну сотню лет. Носить ермолку предписывает скорее национальный обычай, чем религиозные каноны. Покрывать голову вовремя молитвы было предписано ещё в древности: Тора даёт такие указания кохенам, особому сословию служителей, род которых восходит к самому Аарону, однако описания положенного убора не прилагается. Ничего не говорит об этом и Талмуд.
Тем не менее, в знак непрестанного служения многие евреи носили и носят кипу постоянно, подчёркивая: мудрость Господня выше головы простого смертного. Наиболее истово верующие считают недостаточно благочестивым ношение только ермолок, надевая их под шляпу или талит. Евреи-неортодоксы (но — консерваторы!) прячут макушку в синагоге и за едой. У реформистов ситуация особая: покрывать мужскую голову они не считают необходимым, более того – не так давно в иную реформистскую синагогу в кипе и не пустили бы. Теперь традиции возвращаются.
Женский вопрос актуален и в Израиле. В древности женщины кип не носили – выйдя замуж, девица должна была спрятать волосы от посторонних глаз покрывалом или платком. Сейчас ермолку можно увидеть и на даме, хотя и в ортодоксальных кругах следуют древним заветам, пряча волосы под платок или парик.
Любопытно! Проблема формы одежды волновала верующих задолго до современного реформаторства. Ещё в четырнадцатом столетии польскому раввину Шломо Лурии пришлось ответить на вопрос: нельзя ли поесть с «голой» головой, если она разболелась? И раби пришлось признать, что прямых указаний в писаниях на сей счёт нет, и даже молиться можно, не спрятав голову. Однако раввин рекомендовал не вступать в конфронтацию с широко принятой традицией, дабы не получить статус безбожника среди единоверцев. А для комфорта выбирать материал помягче!
Причины различий в головных уборах
Шапочки подразделяются на виды не только с учетом их внешнего вида, но и согласно общинным канонам. Иудейская тюбетейка может многое поведать о своем владельце. Например, по ней можно узнать, какую религию он исповедует. Сейчас кипы представлены в различной палитре оттенков, могут обладать различным покроем и фасоном.
Обусловлены отличия во внешнем виде головных уборов особой историей самого еврейского народа. На протяжении продолжительного периода у них не было единого государства. Соответственно, в каждой из общин были созданы собственные правила. Не миновали они и еврейские головные уборы. Именно по кипе различали религиозные группы.
Разнообразие кип
Сейчас шапочка иудея представлена в разных вариациях. Изделия отличаются друг от друга материалом, формой, размером, а также декором и покроем. Среди основных разновидностей при этом можно выделить следующие:
- шесктиклинка. Основа изготавливается из бархата. Для создания подкладки применяется полиэстер. Нередко край обрабатывается с помощью каймы;
- четырехклинка. Изготавливается по такому же принципу, что и шестиклинка, но в данном случае клиньев всего четыре. Иногда вместо бархата при пошиве используется замша;
- цветная. Шьется из бархата. Как правило, носится детьми;
- бресловская. Головной убор евреев вяжется из белоснежных толстых ниток и украшается мантрой. Вышивка может быть черной и синей;
- хабад-любавич мешихит. При пошиве применяется терилиновая материя черного цвета. В качестве украшения выступает мессианский девиз;
- териленовая. Визуально схожа с бархатной, но шапочка на голове более комфортна и обладает меньшим весом;
- бухарская. Обладает более внушительным размером, чем все остальные разновидности, украшается с помощью вышивки;
- сатиновая. Такие головные уборы выбирают реформаторские и консервативные иудеи.
Выбираются еврейские шляпы с учетом принадлежности к определенной этнической группе, конфессии, а также уровня религиозности. Подбирать кипу исходя из личных предпочтений нельзя.
Виды головного убора
Одна ермолка может отличаться от другой расцветкой, материалом и манерой ношения. По этим признакам можно не только «вычислить» правоверного иудея, но и его принадлежность к определённому направлению религии. Человек в кипе может оказаться:
- акшеназом: его выдаст шапочка строгих цветов, чаще – в чёрно-белой гамме;
- сефардом: эти предпочитают разноцветные вязаные или вышитые маленькие ермолки;
- хасидом: спрячет кипу под шляпой, а по великим праздникам же наденет штраймл – парадный убор из чёрного бархата, отделанный хвостами соболя или чернобурки.
Любопытно! «Вайсе ярмулке» (попросту белая кипа) намекает: её обладатель изучает каббалу! А серьёзность облика может смягчить помпончик.
Палитра оттенков
Все ермолки можно разделить на праздничные и те, которые предназначены для ежедневной носки. Особо привлекательно при этом смотрятся изделия, выполненные из белоснежного сатина или бежевой атласной ткани. В качестве украшений на них выступает звезда Давида. Вышивка при этом выполняется с помощью серебряных или золотых нитей. Декором могут выступать полосы различных цветов.
Яркие шапочки принято носить в праздники. Например, в день достижения совершеннолетия.
В последнее время особую популярность обретают камуфляжные головные уборы. Пересечение при этом с армейской тематикой нельзя назвать случайностью. Сейчас начинается активное обсуждение службы в армии религиозных иудеев.
Особо изысканно смотрится штраймала. Такую шапочку отделывают с помощью лисьего или соболиного меха.
Универсальным же вариантом считается черная кипа. Чаще всего ее носят не религиозные евреи.
Дело в шляпе
Для еврея заповедь покрывать голову – священна, хотя такого требования, кроме особых случаев, нет ни в Писании, ни в Талмуде.
Традиция покрывать голову существует у еврейского народа с самой глубокой древности. Наиболее вероятной причиной этого стало приспособление к условиям климата. Постепенно следование этому обычаю переросло в обязательное правило, признак верности еврейской традиции – как знак смирения перед Б-гом у мужчин и проявление скромности в присутствии мужчин у женщин.
Приобретя свою историю, еврейские головные уборы могут многое поведать о своих владельцах – их происхождении, социальном статусе, принадлежности к тем или иным общинам.
Черное и белое надевать
Традиционный головной убор для религиозных евреев называют еще ермолкой, что происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». По другой версии это слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.
Существует большое разнообразие видов кип, которые могут отличаться размером, цветом и материалом. Евреи ашкенази предпочитают черно-белые кипы, сефарды – маленькие вязаные, с вышивкой в качестве украшения. Участники движения «Хабад» предпочитают шестиклинные кипы черного цвета.
Некоторые религиозные евреи убеждены, что в Судный день (Йом-Кипур), в день памяти умерших (йорцайт) и другие подобные дни обязательно носить только кипу темных расцветок. Есть и обратный вариант – многие верующие израильтяне предпочитают повседневно носить черную кипу, а по субботам и праздникам менять ее на белую.
Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором еще не лежит обязанность выполнять заповеди, носит кипу – приучать к этому положено с самого раннего возраста.
Как у деда
Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор – это вполне может быть талит или, к примеру, кепка старого европейского покроя, какую носят обычно старые хасиды из России и Польши. Называется она каскет или кашкет, или дашек (в переводе с идиша – козырек). Зачастую она указывает на консерватизм того, кто ее носит, особо ревностное отношение ее хозяина к сохранению того фасона одежды, которого придерживались его дед и отец, и сочетается, как правило, с таким же, слегка устаревшим, фасоном одежды.
От кнейча до гамбурга
В основном евреи предпочитают надевать поверх кипы черную шляпу. По уверенью торговцев шляпами, существует 34 основных типа этого головного убора, по форме и фактуре которого можно узнать о хозяине куда больше, чем, скажем, из его удостоверения личности. Так, простой литвак или любавичский хасид носит шляпу кнейч со сравнительно широкими полями и продольным заломом. Иногда такие шляпы могут в незначительной мере «модифицироваться» – некоторые представители движения «Хабад» делают на ней второй, уже поперечный залом, несколько менее заметный, чем продольный. При этом шляпа при ношении сдвигается на лоб, как это делал Любавичский Ребе.
Литвак, занимающий высокое положение в общине, сменит кнейч на шикарную и дорогую шляпу гамбург – не только без заломов, но и без вмятин от пальцев на куполе и утрированно отогнутых вверх полях. Человек, надевший гамбург, получает, как правило, самые почетные вызовы к чтению Торы, поэтому шляпу этого фасона принято называть еще мафтир-hитл.
Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп – капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей. И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра (похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех) – например, самет – один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета – почти наверняка венгерский хасид: Вижницкий или Белзский. Одежда у них неотличима, а вот по шляпе можно определить, кто из них кто – у Вижинцера черная лента шлайф завязана справа, у Белзера – слева.
Плуш – более дешевая разновидность самета, является традиционной шляпой для потомственных евреев Йерушалми. Ее еще называют флиикер-телер» (c идиша –летающая тарелка). Как ни называй, а вместить в нее голову обычного размера нелегко – поля-то широкие, но высота тульи всего десять сантиметров.
Лохматые-косматые
Штраймлом называют, как правило, меховую шапку, которую надевают только женатые хасиды (исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме) и исключительно в особо торжественных обстоятельствах – в Шаббат, йом тов, на свадьбе, встречаясь с ребе. Прежде бедные, как правило, носили штраймл из необработанных хвостов и даже из простого овечьего меха, кто побогаче – лисий штраймл, состоятельные – из соболя. Сегодня цена ее может достигать нескольких тысяч долларов.
В далеком прошлом штраймл – это польская шляхетская лисья шапка, которая была в моде совсем не только среди евреев на момент зарождения хасидизма. По одной версии штраймл был включен как обязательный элемент внешнего вида хасида, чтобы предотвратить изменения в традиционном укладе жизни евреев во всем, включая одежду. По другой – во времена изгнания евреев из Испании их хотели унизить, заставляя носить на голове мех «нечистого животного» – хвост лисы, чтобы отличать евреев от других народов. Но евреи превратили этот «знак позора» в «знак отличия».
Штраймл штраймлу рознь – это, скорее, общее собирательное название, поскольку всего их насчитывается более двух десятков типов. Обычно это черная бархатная черная кипа, обшитая по краям черными или коричневыми лисьими или соболиными хвостами – последние считаются наиболее дорогими. Собственно штраймлом часто называют низкую и широкую шляпу, имеющую строго правильную цилиндрическую форму. Кроме этого, они бывают низкими и широкими нестрогой формы, которые носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, лохматыми-косматыми – это так называемые украинские чернобыли, а так же – высоченными черными цилиндрическими шапками польских хасидов, которые называются сподиками.
Существуют особые фасоны штраймла, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим. К этой группе можно отнести собл или цойбл – высокая шапка из соболиного меха, колпик – нечто среднее между сподиком и штраймлом (такую шапку носил шестой Любавичский Ребе). Главы разных хасидских дворов Ружинской династии носят обычный штраймл, но ермолка, вшитая в него, не куполообразная, а конусообразная, остроконечная, высокая.
Источник:
Форма и особенности кроя
Ермолки могут обладать самыми разнообразными размерами. Встречаются как большие, так и средние, совсем маленькие варианты. Их могут не только шить, но и вязать. Зачастую при их изготовлении применяется цельный лоскут материи и особый крой, при котором подразумевается наличие выточек. Также головные уборы могут шить из отдельных лоскутков и клинышков. В завершение работы их оснащают по периметру манжетой. Визуально она оказывается незаметной.
По форме ермолки можно разделить не несколько видов:
- восьмиклинные;
- четырехклинные;
- шестиклинные;
- плокие;
- остроконечные.
Ортодоксы, например, отлают предпочтение вязаным, маленьким шапочкам. Среди хасидов, относящихся к группе консерваторов, востребованы изделия, покрывающие больше половины головы. Как правило, они также отличаются кроем, нередко плоские, оснащенные каймой.
Есть также совсем миниатюрные модели, которые известны под названием кипат-груш. Они могут попросту затеряться в волосах, но при этом отлично видны на выбритой голове.
Правила ношения
Если ермолка шилась по классической технологии, она обладает весьма внушительном весом и в дополнительной фиксации не нуждается. Кипа будет сама собой держаться на голове. Раввины же рекомендуют надевать головной убор перед зеркалом. Такие действия следует выполнять до того момента, пока кипа не будет сидеть на макушке максимально прочно.
Также есть еще одно убеждение. Если в течение всей ночи шапочка не спадет с головы, значит, ее размер подобран идеально. Правда, зачастую изготовленные из легкой материи шапки не могут надежно зафиксироваться на волосах и попросту слетают. В таких ситуациях принято использоваться заколки.
Особый интерес вызывает фиксация шапки на идеально выбритой голове. При обычном надевании она может слетать. В таком случае ее фиксируют с помощью двухстороннего скотча или же изготовленной из силикона резинки.
Дети, которые много проводят времени на улице и проявляют максимальную активность, поверх шапочки надевают бейсболку. Таким образом ермолка оказывается надежно зафиксирована и отпадает необходимость в применении заколок.
Какие еще национальные еврейские головные уборы существуют
Иудейская шапка является далеко не единственным головным убором среди евреев. Поверх нее может надеваться каскет, дашек или черная еврейская шляпа. Вариаций подобных изделий насчитывается не менее тридцати. Например, хасидские ребе могут использовать колпик, который изготавливается из коричневого меха.
Среди потомственных иудеев Йерушалми классической является еврейская шляпа плуш. Она также известна под названием фликер-теллер, что переводится, как летающая тарелка. Характерными ее особенностями считаются довольно низкие тулья, не превышающие десяти сантиметров, а также широкие поля. Нередко при их пошиве используется велюр, визуально схожий с коротким черным мехом. Подобными характеристиками также обладает самет.
Также отдельного внимания заслуживают киппоты. Это обычная шляпа, которую принято в определенных диаспорах носить в религиозных соображениях. Тюбетейка идиш представляет собой войлочный или сатиновый колпачок, оснащенный подкладкой из хлопка. Среди мужчин популярны не только кипы, но и шляпы, а также меховые шапки.
Замужние дамы покрывают голову платком. Волосы у них считаются продолжением тела и созерцать эту красоту можно исключительно мужу. Также в качестве головного убора может использоваться шейтель. Это парик, изготовленный из волос.
Кипу нельзя назвать обычной шапочкой, благодаря которой ее владелец выделяется из общей массы. Она является своеобразным символом, указывающим на скромность, смирение и преклонение перед Богом. Головной убор также демонстрирует принадлежность к той или иной общине, указывает на происхождение мужчины.
Традиционный еврейский мужской головной убор
В целом евреи в европейских странах не носили какую-либо одежду, отличающуюся от той, которую носили их христианские соседи. Единственным исключением из этого было то, что они носили различные еврейские шляпы. Хасидские мужчины тратят несколько сотен долларов на свои войлочные шляпы старой европейской линии.
Описание происхождения ермолки
Мужской еврейский головной убор называется кипа (на идише ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Еврейские традиции не требуют какого-либо определенного типа покрытия головы.
Кипу можно носить под шляпой по улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить ее в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой).
Для справки! Часто цвет и ткань ермолки могут быть признаком приверженности конкретному религиозному движению.
Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите, это слово звучит как «йерей малка».
Носят ли его в наше время?
Еврейские головные уборы могут носить не только мужчины, но и женщины. Однако в этом случае, человек не считается ортодоксальным евреем. Это относится к реформистскому или консервативному направлению. Поскольку евреи все больше интегрировались в современный мир, такая практика, как ношение кипа, регулярно становится табу.
Даже когда желание сохранить еврейскую идентичность остается важной, евреи не хотят делать ничего, что привлекло бы внимание к себе. Для некоторых, носить ермолку может означать совершенно противоположное – создание барьера между человеком и Богом.
На этом головные уборы евреев мужчин не заканчиваются. Поверх кипа надевают каскет, или дашек. Чаще с этой целью надевают черную шляпу. Всего насчитывается около 34 основных видов этого головного убора. Хасиды носят черные шляпы в будние дни, как и почти все Хередим сегодня. До первой мировой войны евреи носили кепку.
Мнение эксперта
Элен Голдман
Мужский стилист-имиджмейкер
Если мужчина надевает кипу очень маленькую, которую тяжело заметить в волосах, то это говорит о том, что в его планах насовсем ее снять.
Колпик – это тип головных уборов, которые носят в семьях многих хасидских ребе. Он сделан из коричневого меха, в отличие от сподика, который носят польские хасидские династии, который делают из черного меха.
Также есть штреймель – меховая шапка, которую носят женатые ультраортодоксальные евреи, особенно члены хасидских групп, в субботу и еврейские праздники. Сидик – такая меховая шапка отличается тем, что она высокая, тонкая и цилиндрическая.
Особенности такого головного убора
Все киппоты и ермолки – это тюбетейки, каждая ермолка – это кипа, но не каждая кипа – это ермолка.
Нравится ли Вам головной убор кипа?
ДаНет
Это объясняется тем, что еврейское слово kippah, как оно используется в Израиле и все чаще в диаспоре, обозначает любую тюбетейку, которую носит еврей по религиозным соображениям, тогда как ермолка, которая исходит от идиша, обычно относится только к сшитому сатину или войлоку колпачку, обычно с хлопчатобумажной подкладкой.
Для справки! Она не обязательно должна быть черной, как когда-то, но его нельзя вязать или вышивать, как многие киппоты.
Дело в шляпе — STMEGI
Для еврея заповедь покрывать голову – священна, хотя такого требования, кроме особых случаев, нет ни в Писании, ни в Талмуде.
Традиция покрывать голову существует у еврейского народа с самой глубокой древности. Наиболее вероятной причиной этого стало приспособление к условиям климата. Постепенно следование этому обычаю переросло в обязательное правило, признак верности еврейской традиции – как знак смирения перед Б-гом у мужчин и проявление скромности в присутствии мужчин у женщин.
Приобретя свою историю, еврейские головные уборы могут многое поведать о своих владельцах – их происхождении, социальном статусе, принадлежности к тем или иным общинам.
Черное и белое надевать
Традиционный головной убор для религиозных евреев называют еще ермолкой, что происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». По другой версии это слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.
Существует большое разнообразие видов кип, которые могут отличаться размером, цветом и материалом. Евреи ашкенази предпочитают черно-белые кипы, сефарды – маленькие вязаные, с вышивкой в качестве украшения. Участники движения «Хабад» предпочитают шестиклинные кипы черного цвета.
Некоторые религиозные евреи убеждены, что в Судный день (Йом-Кипур), в день памяти умерших (йорцайт) и другие подобные дни обязательно носить только кипу темных расцветок. Есть и обратный вариант – многие верующие израильтяне предпочитают повседневно носить черную кипу, а по субботам и праздникам менять ее на белую.
Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором еще не лежит обязанность выполнять заповеди, носит кипу – приучать к этому положено с самого раннего возраста.
Как у деда
Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор – это вполне может быть талит или, к примеру, кепка старого европейского покроя, какую носят обычно старые хасиды из России и Польши. Называется она каскет или кашкет, или дашек (в переводе с идиша – козырек). Зачастую она указывает на консерватизм того, кто ее носит, особо ревностное отношение ее хозяина к сохранению того фасона одежды, которого придерживались его дед и отец, и сочетается, как правило, с таким же, слегка устаревшим, фасоном одежды.
От кнейча до гамбурга
В основном евреи предпочитают надевать поверх кипы черную шляпу. По уверенью торговцев шляпами, существует 34 основных типа этого головного убора, по форме и фактуре которого можно узнать о хозяине куда больше, чем, скажем, из его удостоверения личности. Так, простой литвак или любавичский хасид носит шляпу кнейч со сравнительно широкими полями и продольным заломом. Иногда такие шляпы могут в незначительной мере «модифицироваться» – некоторые представители движения «Хабад» делают на ней второй, уже поперечный залом, несколько менее заметный, чем продольный. При этом шляпа при ношении сдвигается на лоб, как это делал Любавичский Ребе.
Литвак, занимающий высокое положение в общине, сменит кнейч на шикарную и дорогую шляпу гамбург – не только без заломов, но и без вмятин от пальцев на куполе и утрированно отогнутых вверх полях. Человек, надевший гамбург, получает, как правило, самые почетные вызовы к чтению Торы, поэтому шляпу этого фасона принято называть еще мафтир-hитл.
Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп – капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей. И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра (похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех) – например, самет – один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета – почти наверняка венгерский хасид: Вижницкий или Белзский. Одежда у них неотличима, а вот по шляпе можно определить, кто из них кто – у Вижинцера черная лента шлайф завязана справа, у Белзера – слева.
Плуш – более дешевая разновидность самета, является традиционной шляпой для потомственных евреев Йерушалми.
Лохматые-косматые
Штраймлом называют, как правило, меховую шапку, которую надевают только женатые хасиды (исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме) и исключительно в особо торжественных обстоятельствах – в Шаббат, йом тов, на свадьбе, встречаясь с ребе. Прежде бедные, как правило, носили штраймл из необработанных хвостов и даже из простого овечьего меха, кто побогаче – лисий штраймл, состоятельные – из соболя. Сегодня цена ее может достигать нескольких тысяч долларов.
В далеком прошлом штраймл – это польская шляхетская лисья шапка, которая была в моде совсем не только среди евреев на момент зарождения хасидизма. По одной версии штраймл был включен как обязательный элемент внешнего вида хасида, чтобы предотвратить изменения в традиционном укладе жизни евреев во всем, включая одежду.
По другой – во времена изгнания евреев из Испании их хотели унизить, заставляя носить на голове мех «нечистого животного» – хвост лисы, чтобы отличать евреев от других народов. Но евреи превратили этот «знак позора» в «знак отличия».Штраймл штраймлу рознь – это, скорее, общее собирательное название, поскольку всего их насчитывается более двух десятков типов. Обычно это черная бархатная черная кипа, обшитая по краям черными или коричневыми лисьими или соболиными хвостами – последние считаются наиболее дорогими. Собственно штраймлом часто называют низкую и широкую шляпу, имеющую строго правильную цилиндрическую форму. Кроме этого, они бывают низкими и широкими нестрогой формы, которые носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, лохматыми-косматыми – это так называемые украинские чернобыли, а так же – высоченными черными цилиндрическими шапками польских хасидов, которые называются сподиками.
Существуют особые фасоны штраймла, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим. К этой группе можно отнести собл или цойбл – высокая шапка из соболиного меха, колпик – нечто среднее между сподиком и штраймлом (такую шапку носил шестой Любавичский Ребе). Главы разных хасидских дворов Ружинской династии носят обычный штраймл, но ермолка, вшитая в него, не куполообразная, а конусообразная, остроконечная, высокая.
Источник: «Биробиджанер Штерн»
Знак уважения и почтения – chicagojewishnews.com
Маленькая шляпа, которую носят еврейские мужчины, называется кипа. Слово «кипа» происходит от еврейского слова, означающего «покрывать». Кипу носят мужчины-евреи в знак уважения и почтения к Богу. Кипа также является напоминанием еврейским мужчинам об их ответственности перед Богом и еврейским народом.
Евреи обычно носят кипу или ермолку, когда молятся, посещают синагоги или посещают религиозные мероприятия. Многие мужчины-евреи носят эти тюбетейки (также известные как ермолки на идише), потому что они регулярно соблюдают субботу. Евреи обычно носят шляпы с отверстиями без полей, также известные как шляпы, чтобы покрыть голову. Ортодоксальный иудаизм требует, чтобы еврейские мужчины всегда носили кипу, независимо от того, спят ли они или умываются. Сподсорк, или сподек на идише, представляет собой высокую черную меховую шапку, которую носили евреи-хасиды в девятнадцатом веке.
Взрослые евреи носят эти коробки для утренней молитвы в будние дни с ремнями, которые прикрепляются булавками ко лбу и плечу. Тфилин произносится как «тфилла» и делается из черной кожи. Они используются в качестве молитвенных ящиков и филактерий в дополнение к молитвенным ящикам и филактериям. Вся молитвенная коробка и ремни изготовлены из кошерных шкур животных.
Как сохраняется Ямака?
Кредит: Etsy
Выбор замшевой кипы приводит к высокому коэффициенту трения, что особенно полезно для лысых. Двусторонняя модная лента или односторонняя точка на липучке — лучший выбор для кипы, если ничего не помогает. Важно помнить, что липучка не должна крепиться к голове; вместо этого его следует прикрепить к кипе.
Двусторонняя модная лента или односторонняя липучка — лучшие секреты кипы. Из-за их способности полностью покрывать волосы клиенты обнаруживают, что они все еще могут полностью сбрить все волосы на лице и шее. При резке цицита металлическим лезвием рекомендуется соблюдать еврейский закон. Они являются одним из самых узнаваемых символов иудаизма после звезды Давида. Еврейская одежда может варьироваться в зависимости от типа иудаизма, который они исповедуют. В ортодоксальной еврейской традиции мужчины покрывают голову тюбетейкой, известной как кипа или ермолка, также известная как тюбетейка на иврите и идише.
В чем разница между кипой и ямакой?
Кредит: eBay
Одежда, которую носят евреи, различается в зависимости от типа иудаизма, который они исповедуют. Ортодоксальные евреи носят тюбетейки, называемые кипами на иврите и ермолками на идише, чтобы покрыть голову. В результате евреи либеральной или реформистской веры не носят головной убор.
Согласно Талмуду, еврейские мужчины обязаны носить головной убор во время посещения синагоги и молитвы. Ермолка, или кипа, представляет собой небольшую шляпу без полей с традиционным бантом. В православной религиозной традиции требуется, чтобы все мужчины всегда носили их. В качестве необязательного стандарта евреи-реформисты носят традиционный головной убор. Ношение головного убора считается признаком уважения к Богу. Использование кепки также демонстрирует смирение и скромность. Согласно монотеистической вере, голова человека не должна обнажаться до того, как он сможет помолиться.
Посетители святых мест по всему миру обязаны носить ермолки. Ермолка — это традиционная еврейская шапочка или халат с бантом. Выбор правильного размера определяется формой вашей головы, предпочтениями и даже тем, исповедуете ли вы определенное течение иудаизма. Шерсть или солома считаются лучшими материалами для покрытия головы в Талмуде; В наши дни люди носят на голове самые разные материалы. В возрасте трех лет родители чаще всего знакомят своих сыновей с ермолкой или кипой. Большинство детей в возрасте от 8 до 12 лет носят размер 5, а взрослые могут носить размер от 6 до 8. Раввины традиционно советуют мальчикам быть ростом три дюйма.
Ермолку следует располагать сзади на макушке, а не возле головы. Липучку иногда прикрепляют к нижней стороне кипы, в некоторых случаях вставляя небольшую точку. Перед входом в монастырь монахи брили голову. Иногда они даже головы не обнажают.
На иврите тюбетейка называется кипа
Мужчины-евреи носят ермолки, капилы или коппели, чтобы покрыть голову. Ортодоксальные евреи носят их во время ежедневных молитв и в другое время. Ермолка — это слово на идише, которое звучит как буква «ях-ма-ках». Кипа, айармулка или коппель — это все куполообразные головные уборы, расположенные по центру на затылке. Одежду носят ортодоксальные евреи регулярно и другие евреи по религиозным праздникам.
Еврейское слово кипа (буквально: купол) используется для обозначения купола. Этот головной убор, который является одним из наиболее часто встречающихся символов иудаизма, называется ермолкой или тюбетейкой. Надевание кипы (ермолки) стало в иудаизме символом смирения перед Богом. Ямака (или ермолка) символизирует духовную сторону кипы. Символ скромен и ориентирован на смирение.
Типы еврейских головных уборов
Одним из видов еврейских головных уборов является ермолка, представляющая собой небольшую круглую шапочку, которую носят мужчины во многих православных общинах. Ермолка обычно делается из ткани или кожи и часто украшается еврейским символом, например звездой Давида. Другой тип еврейской шапки — талит-катан — небольшой молитвенный платок, который ортодоксальные евреи носят во время молитвы. Талит катан имеет бахрому по четырем углам и часто делается из шерсти или льна.
Тюбетейки, также известные как ермолки по еврейским названиям, обычно носят треть еврейских мужчин Израиля. Якимаке или Колпада — это более простые версии более широко известного Якимаке. Несмотря на то, что голова хасидской ермолки почти покрыта бархатом, она не такая тяжелая, как у многих других хасидских животных. Термин ермолка часто связан с еврейской фразой (oye m) из древнееврейского языка. Коэффициент трения замшевой кипы очень высок, что позволяет ей иметь многочисленные преимущества, и этого можно добиться за счет надежного сцепления и поддержки. Традиционная меховая шапка Штреймель стоит 8000 долларов в год.
Различные шляпы, которые носят мужчины-евреи
Мужчины-евреи носят самые разные головные уборы. Кипа, штреймель, скортик, колпик и кашкет являются одними из самых распространенных головных уборов, которые носят евреи. Ортодоксальные евреи обычно носят капланы, тогда как либеральные или реформистские евреи обычно носят штреймели. шляпы колпик обычно носят светские или нехасидские евреи, тогда как шляпы сподик обычно носят евреи-хасиды. кашкеты являются символом женственности и обычно носят как мужчины, так и женщины. Наконец, шляпы-федоры модны для мужчин, и их могут носить как ортодоксальные, так и неортодоксальные евреи.
Кипа — самый уникальный головной убор, который носят мужчины-евреи, но есть и много других типов головных уборов. Ортодоксальные евреи покрывают голову тюбетейкой, также известной как кипа на иврите или ермолка на идише. Либеральные или реформистские евреи считают, что покрывать голову необязательно. Люди обычно покрывают голову, когда молятся, посещают службы в синагоге или участвуют в религиозных мероприятиях или фестивалях.
Еврейская шляпа Название Произношение
Идиш — это язык, который описывает звуки, похожие на «я-ма-ках». Вы когда-нибудь видели человека, у которого на голове была тюбетейка? Другими словами, вы носите ермолку.
Евреи обычно надевают в синагогу маленькую шапочку без полей. Мужчины-евреи носят тюбетейки (также известные как ермолки), поскольку треть израильских евреев соблюдают субботу. Ямулке — слово на идише, похожее на йах-ма-ках. Поскольку замшевые кипы имеют высокий коэффициент трения, они идеально подходят для лысых. Ямака, Палийский канон (**; пали для пар), представляет собой текст священных писаний буддийских монахов. Каждый день Папа носит белый Zucchetto, соответствующий его белой рясе.
Религиозные головные уборы и головные уборы
Различные типы головных уборов и головных уборов используются в различных религиях по всему миру. Внутри каждой религии может быть еще больше вариаций головных уборов, которые носят духовные лидеры и представители каждой религии.
Обычно головные уборы носят для защиты от непогоды, по моде или как часть униформы, но это не обязательно относится к религиозным головным уборам. Шляпы, которые носят в религии, используются по менее практическим причинам и вместо этого могут иметь церемониальное значение, символические цели или даже как личный выбор, сделанный отдельными членами религии как свидетельство их веры.
В этой статье будут рассмотрены некоторые шляпы и головные уборы, которые носят представители и лидеры нескольких религий по всему миру, а также причины их выбора.
Головные уборы, которые носят в исламеВ исламе существует множество различных типов головных уборов и головных уборов, которые носят его члены, обычно в зависимости от того, из какого региона мира они происходят. Есть два основных типа головных уборов, которые носят мусульмане, по одному для каждого пола, от которых произошли все остальные головные уборы в исламе. Мужчины-мусульмане носят округлую тюбетейку, известную как такия, а женщины носят шарф на голове, известный как хиджаб.
Такия, которую носят мужчины-мусульмане
Традиционная шляпа, которую носят мужчины-мусульмане, называется такия и представляет собой приподнятую и закругленную тюбетейку. Мужчины-мусульмане носят эту шляпу, потому что они верят, что Мухаммед всегда покрывал голову, поэтому сегодня представителям религии рекомендуется также покрывать голову. Многие мусульмане носят такию с гордостью как свидетельство своей веры, в то время как другие носят ее только во время пяти ежедневных молитв.
Существует несколько вариантов такии в зависимости от региона мусульманского мира, в котором вы находитесь. наиболее традиционным и широко используемым из них является простая белая Такия.
Хиджаб, который носят женщины-мусульманки
Хиджаб – это покрывало, предназначенное для покрытия головы и груди женщин-мусульманок, достигших половой зрелости, когда они находятся в присутствии мужчин. Причина, по которой женщины носят этот головной убор, заключается в том, что Коран призывает женщин одеваться скромно, всегда прикрывая грудь и гениталии.
Подобно такия, женщины носят несколько вариантов хиджаба в зависимости от региона, из которого они родом. Например, в арабских странах женщины носят производную от хиджаба, называемую никабом, который также закрывает лицо, открывая только глаза владельца. Еще более экстремальным является бурка, которую носят в Афганистане, представляющая собой вуаль, закрывающую все лицо и тело мусульманских женщин.
Кипа, которую носят в иудаизмеВ иудаизме основным головным убором, который носят мужчины всех возрастов, является кипа. Прямой перевод слова кипа — купол, именно так выглядит эта шляпа. Это тюбетейка без полей, сделанная из ткани, используемая для покрытия макушки головы, чтобы выполнить требование ортодоксального иудаизма, согласно которому голова должна быть всегда покрыта. Однако реформистские и либеральные евреи не верят, что постоянное покрытие головы является заповедью, и вместо этого покрывают голову только во время молитвы или религиозных церемоний.
Между различными конфессиями евреев или даже внутри ортодоксальной конфессии нет единого мнения относительно того, нужно ли носить кипу постоянно. Некоторые считают, что носить кипу необходимо только во время молитвы, а ношение ее за пределами синагоги — это просто обычная практика. Другие считают, что постоянное ношение кипы прославляет Бога и позволяет евреям отличать неевреев.
Головные уборы христианского духовенстваВ христианстве существует множество различных конфессий, ни одна из которых не имеет традиционных головных уборов, которые обязаны носить ее члены, как в иудейской и мусульманской религиях. Однако в христианстве есть символические шляпы, которые духовные лидеры носят во время мессы, две из которых наиболее распространены — цуккетто и биретта.
Цуккетто — это полусферическая тюбетейка, похожая на кипу, которую носят религиозные лидеры в нескольких деноминациях христианства. Эта шляпа носится во время религиозных церемоний и может быть одного из пяти цветов, каждый цвет указывает на ранг священника, который ее носит.
Другая распространенная шляпа, которую вы можете увидеть у христианского священнослужителя, — это биретта (изображение выше), представляющая собой квадратную кепку с тремя козырьками. Эту шляпу носят только епископы, священники, дьяконы и семинаристы, обычно в хоре или во время службы на открытом воздухе. Подобно цуккетто, цвет биретты указывает на ранг священнослужителя, который ее носит.
Тюрбаны, которые носят представители нескольких религийГоловной убор, который носят представители многих религий по всему миру, называется тюрбан. По сути, это длинный кусок ткани, намотанный определенным образом в зависимости от региона, обычно покрывающий и поддерживающий чистоту волос. Наиболее распространенными пользователями тюрбана являются сикхи, которым предписано носить его как часть своей религии, чтобы показать, что они верят сикхскому учению.
Первоначально тюрбаны носили только высшие слои сикхской культуры, что создавало разделение между элитой и обычными людьми. Так было до тех пор, пока где-то в 17 веке Гуру Гобинд Сингх Джи не заявил, что каждый сикх принадлежит к высшему классу и, следовательно, все должны носить тюрбаны. Это положило конец кастинговой системе, и традиция продолжается и сегодня.
Jewish Hat — изображения и стоковые фото
161.751 изображения
- изображения
- Фото
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Niedrigster Preis
SignatureBeste CaliTät
Durchstöbern Sie 161,751
Durchstöbern Sie 161,751
Durchstöbern Sie 161,751
66666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
die drei symbole des judentums, des christentums und des islam — еврейская шляпа фото и фотографииdie drei Symbole des Judentums, des Christentums und des Islamic
Brennende Kerze und Flagge Israels auf schwarzem Tisch. Holocaust-
Großvater hilft kleinem jungen, sich beim pessach-seder mit der familie die hande zu waschen — еврейская шляпа stock-fotos und bilderGroßvater hilft kleinem Jungen, sich beim Pessach-Seder mit der… . Маске Перюке еврейская хасидская хижина. — еврейская шляпа сток-график, -клипарт, -мультики и -символ
schwarze Haar Sidelocks mit Bart. Маске Перюке еврей Хасид Хат.
Mann in jüdischer festlicher volkskleidung — вектор — еврейская шляпа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символMann in jüdischer festlicher Volkskleidung — вектор Jüdischer Stern auf einer Kapelle auf dem Jüdischen Weißenseefried
davidstern grafik abstrakterhintergrund mit drei tauben — еврейская шляпа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDavidstern Grafik abstrakter Hintergrund mit drei Tauben
Abstraktes Grafikdesign, bestehend aus ikonischem Davidstern gegen strukturierte Ölpinselstrche mit drei grafischen Tauben. Mögliche Verwendung für religiöse Themen, Feste und jüdische Feiertage.
Песах-bezogener liniensymbolsatz, vektorillustration — еврейская шляпа сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символПесах-bezogener Liniensymbolsatz, Vektorillustration
jüdischen symbole nahaufnahme 3 — еврейская шляпа сток-фотографии и изображенияJüdischen Symbole Nahaufnahme 3
Jüdische religiöse Symbole — Davidstern, Tora-Hebräisch, Yarmulke — Nahaufnahme.
антикварные, голые, старые 1862 — еврейские шляпы сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы hebräische fromme EhevertragDas hebräisch geschriebene Wort «Ktuba» bedeutet Heiratsvertrag der hebräischen Religionen
Песах-фест Песахфест. Traditionelle Pesach Platte Text in Hebrä
Pesah Feier Konzept jüdisches Pessach Feiertag . Traditioneller Pesah-Tellertext auf Hebräisch: Pessach, Ei,
jüdische abgesandte im kinus hashluchim — еврейская шляпа, фото и фотографииJüdische Abgesandte im Kinus Hashluchim
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США — 8 ноября 2015 г.: Jüdische Abgesandte be Kinsandte Хашлухим, Международная конференция эмиссаров Хабад-Любавич, Краун-Хайтс, Бруклин, Нью-Йорк, 8 ноября 2015 г. 9.0003 psalm mit geige — jewish hat stock-fotos und bilder
Psalm mit Geige
junger jüdischer mann trägt totenkopfmütze betet in synagoge — jewish hat stock-fotos und bilderJunger jüdischer Mann trägt Totenkopfmütze betet in Synagoge
Nahaufnahme, die einen jungen kaukasisch -jüdischen erwachsenen Mann in seinen 30ern in einer Synagoge zeigt. Er hat seinen Kopf im Gebet gesenkt und trägt die Traditionalelle Jüdische Totenkopfmütze — auch bekannt als Kippa oder Yarmulke — auf seinem Kopf. Der Mann hat einen Bart und der Hintergrund der Synagoge ist unscharf. Horizontales Farbbild mit Kopierraum.
jüdische volk — еврейская шляпа со стоковой графикой, -клипартом, -мультфильмами и -символомJüdische Volk
арабская традиционная кухня. nahöstliche meze mit лаваш, оливки, бунтен хумус, фалафель, gefüllte dolma, babaganush, gurken, gemüse, granatapfel, auberginen. mediterrane vorspeise-party-idee — еврейская шляпа фото и фотографииТрадиционная арабская кухня. Nahöstliche Meze mit Pita, Oliven,
Традиционная арабская кухня. Nahöstliches Meze mit Pita, Oliven, buntem Hummus, Falafel, gefülltem Dolma, Babaganush, Gurken, Gemüse, Granatapfel, Auberginen. Mediterrane Vorspeisenparty-Idee.
kleiner jüdischer junge und sein vater, der während chanukka am esstisch tanach las. — еврейская шляпа, стоковые фотографии и фотографииKleiner jüdischer Junge und sein Vater, der während Chanukka am…
mahane-yehuda-markt — еврейская шляпа, стоковые фотографии и фотографииMahane-Yehuda-Markt
jubiläumssynagoge in prag, tchechische republik — еврейские шляпы фото и фотографииЮбилейная синагога в Праге, Чехия
Юбилейная синагога или иерусалимская синагога в Праге, Чехия.
das traditionelle widderhorn blasen, shofar — jewish hat stock-fotos und bilderDas traditionelle Widderhorn blasen, Shofar
Das Schofar für das Fest der Posaunen blasen — Jüdischer Mann in einem traditionellen Tallit-Gebetsschal bläst das Widderhorn gegen den wunderschönen Sonnenuntergangshimmel
davidstern — еврейская шляпа сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символDavidstern
rückansicht eines jüdischen mannes mit totenkopfmütze mit blick auf den blauen himmel — еврейская шляпа сток-фото и фотоRückansicht eines jüdischen Mannes mit Totenkopfmütze mit Blick…
Farbbild, das einen mittelerwachsenen jüdischen Mann in seinen 30ern zeigt, der eine Traditionalelle Jüdische Totenkopfmütze trägt (mit Davidstern-Design). Rückansicht des niedrigen Winkelbildes, das den Mann zeigt, der in einen klaren blauen Himmel blickt.
Шпейер, Германия: Alte Mikwa, ein Jüdisches Ritualbad in Speyer — еврейская шляпа фото и фотографииSpeyer, Германия: Alte Mikwa, ein Jüdisches Ritualbad in. ..
Lächelnder israelischer mann, der zu Hause am Laptop arbeitet — еврейская шляпа, фото и фотографииLächelnder israelischer Mann, der zu Hause am Laptop arbeitet
Wirtschaft und Unternehmertum. Glücklicher jüdischer Mann in Kippa, der am Laptop arbeitet und Kopfhörer am Hals trägt, der am Arbeitsplatz im modernen Heimbüro sitzt. Unabhängiger Auftragnehmer, der einen Fernauftrag genießt
großvater hilft kleinem jungen beim lesen aus der haggada am pasover seder — еврейская шляпа стоковые фото и фотографииGroßvater hilft kleinem Jungen beim Lesen aus der Haggada am…
Иерусалимская городская панорама — еврейская шляпа стоковые фотографии и изображения Cartoons und -symboleJüdische Ornament und David Stern setzen nahtlose Muster
Jüdischer Stern символ векторный логотип дизайн иллюстрации. вектор eps 10. — еврейская шляпа сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символJüdischer Stern Symbol Vektor Logo Vorlage Illustration Design. …
abraham bittet um ein grab für sarah, holzschnitt, veröffentlicht 1862 — еврейская шляпа stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleАвраам bittet um ein Grab für Sarah, Holzschnitt, veröffentlicht
Авраам bittet die Hethiter um ein Grab für seine verstorbene Frau Sara (Бытие 23). Holzstich, veröffentlicht 1862.
nahaufnahme porträt eines lächelnden jüdischen mannes in yarmulke — еврейская шляпа стоковые фото и фотографииNahaufnahme porträt eines lächelnden jüdischen Mannes in Yarmulke
judentum gegen islam-glauben — еврейская шляпа фото и фотографииJudentum gegen Islamic-Glauben
Religionskonflikte als globales Problemkonzept. Zwei Hände, die verschiedene Glaubenssymbole halten, Judentum vs Islamic Glaube über grüne Wiese Natur Hintergrund. Beziehungen zwischen verschiedenen Volkslehren und Kult
alttestamentlicher exodus israeliten von ägypten, flache vektorillustration isoliert. — еврейская шляпа сток-график, -клипарт, -мультики и -символAlttestamentlicher Exodus Israelten von Ägypten, flache…
Моисей führt die isrealiter durch die wüste sinai exodus — еврейская шляпа stock-fotos und bilder графика, клипарт, мультфильмы и символыФранкфурт-на-Майне, Юденгассе
Иллюстрация к 19. Jahrhundert.
süße lesbische paar hochzeit — еврейские шляпы стоковые фото и фотографииSüße lesbische paar hochzeit
juden in nationaler kleidung mit einer flagge. — еврейская шапка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символJuden в национальном Kleidung mit einer Flagge.
Mann und Frau in Tracht. Reisen Sie nach Israel. Волк. Флаш Векториллюстрация.
Иуда со смартфоном на диване — еврейская шляпа фото и изображенияИуда со смартфоном на диване сидя
Разбив маца беим семейный Песах-седер — еврейская шляпа стоковые фото и изображенияРазбивая мацу семейный Песах-Седер
Feld Weizen im Zeitraum Ernte auf Hintergrund Himmel Torah mit a lesezeiger — еврейская шляпа фото и фотографииFeld Weizen im Zeitraum Ernte auf Hintergrund Himmel Torah mit A. ..
счастливого Пурима тег grußkarte. вектор — еврейская шляпа сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символHappy Purim Tag Grußkarte. Вектор
содержит традиционную шакшуку в einer bratpfanne auf holzhintergrund. — еврейская шляпа стоковые фото и изображенияNahaufnahme des Traditionalellen Shakshuka in einer Bratpfanne auf…
Leckeres und gesundes Shakshuka in einer Pfanne. Spiegeleier mit Tomaten, Paprika, Gemüse und Kräutern. Ein Traditionalelles Gericht aus dem Nahen Osten, Draufsicht.
Jüdische Männer sitzen zusammen und beten in der Synagoge — еврейские шляпы, стоковые фото и фотографииJüdische Männer sitzen zusammen und beten in der Synagoge eines Mannes
symbole der drei weltreligionen — judentum, christentum und islam — еврейская шляпа — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSymbole der drei Weltreligionen — Judentum, Christentum und Islamic
davidsstern symbol auf schwarz-weiß-vektor-hintergründe — еврейская шляпа stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleDavidsstern Symbol auf schwarz-weiß-Vektor-Hintergründe 90 beerdigung — еврейская шляпа стоковые фото и картинки
Jüdische Beerdigung
davidstern-halbtonmuster in lila und turkis auf verlaufshintergrund — еврейская шляпа стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыDavidstern-Halbtonmuster in Lila und Türkis auf. ..
symbol israels — еврейская шляпа фото и фотографииSymbol Israels
мемориал жертвам Холокоста в берлине, германия. — еврейская шляпа фото и фотографииМемориал Холокоста в Берлине, Германия.
Jüdische Grabsteinen in prag — еврейские шляпы фото и фотографииJüdische Grabsteinen In Prag
Ein Blick auf den alten jüdischen Friedhof в Праге. Die Grabsteine sind altersbedingt uneben, überfüllt, weil der begrenzte Bereich, der dem Friedhof gewidmet ist
lächelnder millennial-mann telefoniert zu hause — еврейская шляпа, фото и фотоLächelnder Millennial-Mann telefoniert zu Hause
mann mit kipa vonhinten gesehen, weißerhintergrund. religiose person vonhinten gesehen. — еврейская шляпа фото и фотографииMann mit Kipa фон Hinten Gesehen, weißer Hintergrund. religiöse…
der westlichen mauer in jerusalem. — еврейская шляпа фото и фотографииDer westlichen Mauer в Иерусалиме.
Juden beten an der Klagemauer в Иерусалиме.
jüdischer mann trägt totenkopfmütze im bus in der stadt — стоковые фото и фотографии еврейской шляпыJüdischer Mann trägt Totenkopfmütze im Bus in der Stadt
Farbbild, das einen mittelerwachsenen jüdischen Mann in seinen 30ern zeigt, der eine Traditionalelle Jüdische Totenkopfmütze (mit Davidstern-Design) in einem Bus in der Stadt trägt. Andere Passagiere sind im Hintergrund defokussiert.
eine reihe von gesichtern der menschen im profil: männer, frauen, junge und ältere menschen verschiedener rassen und nationalen. — еврейская шляпа сток-график, -клипарт, -мультики и -символEine Reihe von Gesichtern der Menschen im Profil: Männer, Frauen,
die alte friedhof — еврейские шляпы, фото и фотографииDie alte Friedhof
Aufgenommen auf dem em alten jüdischen Friedhof in Weissensee — Berlin.
Biblischer Jüdischer Priester Steht vor dem Tempel von König salomo — еврейская шляпа стоковые фотографии и изображенияBiblischer Jüdischer Priester steht vor dem Tempel von König.