Самые большие в мире кладбища кораблей
Подобно людям, у машин есть свои собственные кладбища. Далеко не каждая из них сразу попадает на утилизацию, а некоторые ждут ее уже долгие десятилетия.
1. Кладбище якорей в Португалии
Якоря собрали и выставили в стройные ряды.
В Португалии, недалеко от Тавиры на острове была некогда большая и процветающая рыбацкая база. Тамошние рыбаки в лучшие времена промышляли тунцом и сардиной. Однако со временем, рыбные ресурсы были исчерпаны, и база пришла в упадок. Случилось это еще в 1968 году. Рыбаки бросили едва ли не все на месте: снасти, корабли и якоря. За десятилетие большая часть всего или сгнила или была утилизирована, кроме якорей. Со временем на Тавире расцвел туристический бизнес и якоря, разбросанные по всему побережью, были собраны и составлены в огромную композицию-кладбище, став, таким образом, местной достопримечательностью.
2. Кладбище такси в Поднебесной
Рост экономики спровоцировал упадок рынка такси.
Еще не так давно, самым популярным видом транспорта в Китае было такси. На их долю приходилось почти 80% всего городского транспортного трафика! Изменилась ситуация благодаря стремительному экономическому росту Поднебесной, который радикально увеличил число активных потребителей, каждый из которых уже мог позволить себе личный автомобиль. Не сложно догадаться, что у многих китайских таксопарков тогда началось сокращение, а некоторые и вовсе закрылись. Часть машин была, конечно, продана, однако большая – просто выброшена на свалку. Никто не хотел брать на вторичном рынке вчерашнее такси, тем более китайского производство. Так и появилось еще одно кладбище машин. Расположено оно в городе Чунцин.
3. Кладбище кораблей в Нуадибу
Суда выбрасывали прямо в порту за взятки.
В Мавритании, во втором по величине городе страны Нуадибу находится одно из самых масштабных в мире кладбищ кораблей. Кладбище это, к слову, появилось неофициально и даже незаконно. Начиная с 80-х годов, руководство местного порта начало разрешать оставлять никому не нужные корабли на пляже или прямо в воде, около порта. Само собой, разрешение давалось за определенное «вознаграждение». Случилось это, к слову, сразу после национализации в стране рыбной промышленности. А так как город Нуадибу является еще и одним из самых бедных мест в мире, многие люди стали жить в брошенных и никому ненужных кораблях.
4. Кладбище поездов в Боливии
Поезда стояли со времен упадка горнодобывающей промышленности.
Если вы когда-нибудь решитесь отправиться в Боливию, то знайте, что в южной части страны, самой главной туристической достопримечательностью является тамошнее антикварное кладбище поездов. Расположено кладбище примерно в трех километрах от города Уюни. Как можно догадаться, в своем славном прошлом, город Уюни был центром распределения поездов. По этой причине он лежит на множество путей. Поезда занимались преимущественно доставкой полезных ископаемых к портам. Строились линии поездов британскими инженерами в конце XIX столетия. Но после того, как горнодобывающая промышленность в городе рухнула из-за исчерпания ресурсов, поезда оказались не нужны. Позднее власти превратили это кладбище техники в музей под открытым небом.
Реклама
5. Кладбище танков в Афганистане
Мрачное наследие войны.
На окраине города Кабул, что в Афганистане можно найти огромное кладбище военной техники, преимущественно советской, которая была оставлена здесь еще в 80-е годы прошлого столетия. Из-за того, что в Афганистане на сегодняшний день очень слабо развит утилизирующий сектор промышленности, есть все основания полагать, что вся эта техника так и продолжит стоять никому не нужной. Впрочем, местные власти регулярно ищут на кладбище технику, которая может быть отреставрирована. Такие машины ремонтируют и возвращают на службу в правительственные войска, действующие против талибов.
6. Кладбище кораблей в Муйнак
Корабли увязли в песчаных ловушках.
В 70-х годах XX столетия, город Муйнак, что в Узбекистане, был единственным портовым городом страны. Однако сегодня город в упадке из-за стремительно отступающей береговой линии Аральского моря. Именно из-за осушения моря, сегодня можно видеть старые борта кораблей, застаревшие в пущенных капканах. Большинство из них уже в 150 километрах от воды!
7. Кладбище самолетов в США
Пустыня прекрасный консерватор.
Пустыня – лучшее место, для надежного хранения чего-то, что может очень быстро испортится. Во всяком случае, если это «что-то» разнообразная техника. Именно так подумали американцы и организовали в пустыне Мохаве огромное кладбище самолетов. Расположено оно недалеко от одноименного пустыне аэропорта и в 100 км от Лос-Анджелеса. Жара пустыни прекрасно бережет останки самолетов от ржавчины. Часть самолетов здесь разобрана на запчасти, однако некоторые просто законсервированы и могут быть введены в эксплуатацию повторно. Свозить технику на это кладбище стали с 70-х годов XX века.
8. Кладбище кораблей Читтагонг
Ад для кораблей.
Это место стоило бы назвать не «кладбищем», а адом для кораблей. Сюда попадают ненужные суда со всего мира. Единственное отличие от перечисленных выше мест заключается в том, что в Читтагонге суда действительно активно утилизируют. Однако, место это очень страшное. Рабочие трудятся здесь за гроши, а техника безопасности так и вовсе не соблюдается.
Кладбище кораблей, Муйнак — Tripadvisor
4.5
51 отзыв
Отлично
Очень хорошо
Неплохо
Ужасно
Данные отзывы были переведены с английского языка автоматически.
Здесь могут быть представлены переводы, выполненные с использованием технологий Google. Компания Google не дает каких-либо явно выраженных или подразумеваемых гарантий в отношении переводов, включая гарантии их точности и достоверности, а также любые гарантии пригодности, соответствия назначению и отсутствия подделки.
Василий С
Казань, Россия74 публикации
С морем было лучше
окт. 2021 г.
Несколько ржавых кораблей на дне бывшего Аральского моря. В стороне, справа, стоят ещё три посреди дюн, включая один деревянный баркас. Обзорная площадка находится на обрыве, откуда открывается захватывающий вид на Аральскую пустыню. Среди песка можно поискать ракушки и следы современных жителей. Все дюны полны мусора, бутылок, масок, банок.
Опубликовано 4 ноября 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
makhsudbek
Хива, Узбекистан20 публикаций
Кладбище кораблей.
нояб. 2015 г. • С друзьями
Я посетил Муйнак в ноября 2015 года. Старый берег Аралского моря. От былого флота рыбной промышленности остался немного короблей на пустыне. Жалкое зрелище — но это напоминание всему человечеству о прыближающийся катастрофе.
Опубликовано 19 мая 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Olga J
Новосибирск, Россия1 185 публикаций
Добираться долго, но оно того стоит.
май 2016 г. • С друзьями
Из Нукуса добирались в Муйнак около 3 часов, дороги плохие, как и почти везде в Узбекистане. В самом Муйнаке, который раньше процветал на ловле и заготовке рыбы из Арала, остались несколько сотен убогих домишек, развалины рыбоконсервного завода да кладбище погибших кораблей. Корабли — это небольшие рыболовецкие суда, которые с 80-х годов прошлого века были заброшены из-за ухода Аральского моря из города. Сейчас туристы приезжают пофотографироваться. Больше часа в городке делать нечего. Закрыты аэропорт, автовокзал, по улицам ходят коровы и овцы. Переночевать в городе тоже негде, ехать нужно из Нукуса одним днём.
Опубликовано 15 мая 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Андрей Владимир… З
Москва, Россия139 публикаций
Жуткое место!
авг. 2015 г. • С друзьями
Некогда город Муйнак, стоящий на берегу Аральского моря, славился обилием рыбы, династиями рыбаков, зажиточностью своих граждан.
И вот, почти в одночасье, пришла беда — в один прекрасный день море исчезло. Оно и сейчас ежегодно уменьшается, но тогда — этот уход на было пугающим и внезапным.
Сейчас в городе почти нечем заняться, посреди пустыни ржавеют брошенные корабли, в сердцах людей — безнадега и тоска…
Вокруг — безжизненная соленая пустыня, смерчи, всепроникающая пыль…
Дорога достаточно утомительная, но ехать надо!
Опубликовано 16 августа 2015 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
BrixtonMassive
Мельбурн, Австралия67 публикаций
Устроить пикник на корабле!
апр. 2016 г. • Для двоих
Пока это целая история выйти, тут и там не море, покинутое в этом районе, что он служит с острым том человечества опустошения, может пожинать на этой земле.Плюс вы можете устроить пикник в корпусе одного из кораблей!!!
Перевод: PROMT
Опубликовано 2 июня 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
B B
Дахран, Саудовская Аравия62 публикации
Подвергнутые ржавчиной корабли в безводном море…
апр. 2016 г. • Для двоих
Это коллекция подвергнутых ржавчиной на рыбалку траулеры, которые проживают рядом со старым портом Muynak, UZ, который самого был однажды процветающий рыболовный город на южном краю Аральского моря. Мне очень понравилось.Лично я считаю, что он довольно вкусный стоял у подножия того, что когда-то было огромное море, настолько, что я взяла несколько скалы снизу, чтобы забрать домой.Вам понадобится в 3 часа, чтобы добраться туда на машине из Нукуса, но я думаю, что это того стоит.
Перевод: PROMT
Опубликовано 19 апреля 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Bunyod S
Ташкент, Узбекистан29 публикаций
Стоит посещения для любителей приключения.
окт. 2015 г. • С друзьями
Очень хорошее место для фотографии, которые едва можно найти в любых других углах мира. Особенно, когда вы едете с друзьями, это представит еще интереснее вечером возле Аральского моря в ваших палатках, однако вы можете пойти и вернуться в Nukus в течение дня без ночи в Палатках. Но за один день у нас не будет достаточно времени, чтобы посетить само Аральское море, вы можете только посетить Muynak, Кладбище судов.
Перевод: PROMT
Опубликовано 20 февраля 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
jonbennison
Шеньчжень, Китай117 публикаций
Отрезвление поездки в том, что чувствуешь себя как краю Земли
сент. 2015 г.
Если вы читаете это, возможно, вы знаете историю Аральского моря и почему это теперь почти все высушено. Если вы находитесь в этом районе Узбекистана, то я советую провести день в такси от Нукуса до кладбища Ship. В бедствия и очевидно на побережье озера, где ржавеющие корабли теперь отдыха и в бывшем рыбацком поселке Муинэк
Перевод: PROMT
Опубликовано 20 января 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Travlinfool
Санта-Роза, Калифорния407 публикаций
Могу сюда добраться на общественном транспорте — действительно!
нояб. 2015 г. • Путешествие в одиночку
Вполне возможно добраться до Moynaq, а затем до кладбища кораблей на общественном транспорте из Кунграда, ближайший «большой город», примерно в 1,5 часа. В конце ноября 2015 это стоило мне 5000 UZS (приблизительно 88 американских центов в это время) на общественном автобусе в пыльный город Мойнэк и еще 2000 UZS (35 центов) для трех из нас в общем такси, чтобы добраться от центра до далекого края небольшого города, чтобы видеть корабли.Сами корабли выстроены в очередь подряд, вдвоем с одной стороны все самому. Их оставили ржаветь в Sands десерт и переросшей щетке, так как Аральское море переместилось 100 + километры от этого некогда процветающего портового города.Это очень интересное место, конечно, если совсем не «расположен», учитывая совершенно выровненные лодками. Это все равно хорошее место, чтобы купить хорошие фотографии и карабкаться о ведрах ржавчины доступно, взяли настоящее ощущение того, что это место, возможно, было «назад в день». Не ждите слишком в конце дня, если вы хотите хорошие фотографии, однако, как тени соседнего утеса (который раньше был на краю воды), шагах серьезную тень на судах. Как уже писали, нет размещения в Moynaq, так что лучше уже туда пораньше, посмотреть корабли и идти вниз. Зимой на одно единственное отель (что может или, возможно, не все же быть открыт в сезон — даже местные жители, кажется, не знают) садитесь закрывались, кидая вариант ночевки из окна.Поездка назад в Кунград стоила 6000 UZS на маршрутке меньшего размера (микроавтобус) и заняла приблизительно с четвертью час. Доступность общественного транспорта ограничена зимой, но если вы готовы заплатить цену, общее такси могло бы стоить между 10 000-15 000 UZS.
Перевод: PROMT
Опубликовано 18 декабря 2015 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
MANAS_TRADING
Japan45 публикаций
Не забудьте привезти воду
янв. 2015 г. • Путешествие в одиночку
Без подвергнутых ржавчиной и распадающихся теплоходов, кто может поверить, у этого города был большой пруд ресурс всего в нескольких десятилетий назад назад. Недавно здесь слишком сухой климат. Очень важно купить большую бутылку с водой, прежде чем начать ходить пешком. (В июле 2008)
Перевод: PROMT
Опубликовано 10 декабря 2015 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Показаны результаты 1–10 из 11
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта. Фотолента | ОБЩЕСТВО
Алексей Уткин
313
В Орджоникидзевском районе Перми на правом берегу Камы есть микрорайон под названием Заозерье. Местечко как рыбацкое поселение известно с 1647 года.
Здесь расположено так называемое кладбище кораблей. В затоне Заозерья с конца 19 века зимуют и ремонтируются суда. В 1918 году были организованы Заозерские мастерские. В 1954 году в связи с запуском Камской ГЭС часть территории затопило. Построили новое предприятие, получившее название Заозерская РЭБ флота. К концу 60-х годов на РЭБ флота работало более 1000 человек. В 2001 году РЭБ преобразовали в РМЗ (ремонтно-механический завод). В 2003 году статус завода понизили до РОП (ремонтно-отстойного пункта). Был вариант собрать в затоне Заозерья весь «мёртвый» камский флот и назвать объект «Заозерский Отстойный Пункт», но от идеи ЗОПа отказались.
Количество кораблей за последние пять лет заметно сократилось. В Перми организовали платные трёхчасовые экскурсии по Заозёрскому заливу с романтичным названием «Остров Ржавого Генерала».
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
Пермское «кладбище кораблей» с высоты птичьего полёта.
© АиФ / Алексей Уткин
корабликладбище кораблейЗатон
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Ржавые корабли, затопленные баржи. Что ищут кладоискатели на берегу Камы
- Пермские дайверы поставили ёлку на затонувшем пароходе «Вера Фигнер»
- «Вера» на дне. В Пермском крае нашли пароход, затонувший полвека назад
- Поднять паруса! Пермский токарь сделал модель легендарного брига «Меркурий»
- В Перми на фестивале «Компрос» будут читать стихи и плавать на корабле
Новости smi2.ru
‘жизнь муллы была типичной’: смертоносные кладбища кораблей в Бангладеш | Трудоустройство
Халид Молла был необразованным, неграмотным и безработным, когда в начале 2009 года он оставил свою беременную жену Хамиду Бегум, чтобы совершить 200-мильную поездку на автобусе в Читтагонг из небольшой деревни Гопай на севере Бангладеш. Пунктом назначения молодого человека был Ситакунда, печально известный 20-километровый участок широкого пляжа и приливных илистых отмелей к северу от быстрорастущего второго города Бангладеш.
Здесь почти 25 000 человек работают на десятках судоразделочных верфей, сталепрокатных заводах и заводах, чтобы восстановить и продать каждый кусочек листового металла, палубы, мачты, воронки, люка, трапа, проволоки, гайки, троса, болта. , дерево и заклепки, из которых состоят гигантские корабли мира.
Молле повезло. У него не было ни опыта, ни образования, и он никогда не видел моря, но благодаря быстрому развитию судоремонтной промышленности в Бангладеш он быстро нашел работу в качестве случайного низкооплачиваемого «слесаря». Его работа заключалась в том, чтобы взбираться на абордаж возвышающихся металлических корпусов после того, как они на полной скорости протаранили илистые отмели во время прилива, а затем снимать с них все, что можно было продать или использовать повторно.
В настоящее время Читтагонг является кладбищем около 200 больших кораблей в год — каждого пятого из всех, которые уничтожаются в мире. Возможно, это крупнейший в мире центр переработки, обеспечивающий более 2 млн тонн стали для экономики Бангладеш.
Каждый пятый из всех кораблей, сносимых на слом в мире, заканчивает свой день плавания на пляжах Читтагонга. Фотография: OLI/Landsat 8/NasaНо работа там известна тем, что она ненадежна, грязна и опасна. Сотни людей, в основном без контрактов, ежегодно гибнут или получают травмы в результате падений, взрывов и аварий. Прибрежная среда сильно загрязнена маслами, асбестом и опасными химическими веществами. И мало кто может работать более нескольких лет в условиях сильной тропической жары, не получая при этом физических травм.
Молла быстро обнаружил опасность. Через несколько месяцев после того, как Хамида, его жена, присоединилась к нему в Читтагонге с их сыном Хамином, он упал с борта корабля и сломал руку и ногу.
«Я знал, что каждый день во дворах случаются несчастные случаи, но жизнь Муллы была типичной [для других рабочих]. Он работал по 12-16 часов в день, семь дней в неделю. Я не могу припомнить, чтобы он за все годы пребывания там хоть раз брал отпуск или выходной. Ему платили около 125 фунтов наличными каждые 15 дней, или менее 70 пенсов в час. Нам как раз хватило на то, чтобы жить за счет того, что он отправлял 10 фунтов стерлингов в месяц своему пожилому отцу», — говорит она.
Через 10 лет после запуска Молла умер. В марте 2018 года он упал с восьмого этажа «Экты», супертанкера водоизмещением 300 000 тонн, который разделывали на верфи Zuma Enterprise на пляже Ситакунда. В его свидетельстве о смерти, выданном медицинским колледжем Чаттаграма [Читтагонга] 30 марта 2018 года, записано, что он умер от «сердечно-дыхательной недостаточности из-за геморрагического шока, вызванного политравмой».
Работа по разборке судов в Читтагонге известна как ненадежная, грязная и опасная. Фотография: Йонас Гратцер/GettyХамиде, которая навещала семью во время аварии, сообщили о смерти ее мужа по телефону только через шесть часов после аварии. «Мне сказали, что он умер мгновенно, но позже я узнала, что он умер по дороге в больницу», — говорит она.
Обезумевшая и обедневшая, она получила компенсацию в размере 500 000 бангладешских така (4 537 фунтов стерлингов), состоящую из установленных законом 100 000 така от правительства и взноса от верфи.
Но в качестве контрольного случая она сейчас судится с компанией, которая владела кораблем непосредственно перед его последним рейсом в Читтагонг. Maran (UK) Ltd является частью греческой судоходной группы Angelicoussis, одного из крупнейших частных флотов в мире, насчитывающего более 30 танкеров.
Лондонская юридическая фирма Leigh Day утверждает, что аварию можно было предвидеть и что Maran (UK) Ltd, которая продала Ekta для сноса дубайской компании, знала, что автомобиль направляется в Читтагонг для сноса, и должна была предвидеть риск травм рабочих, таких как Халид, сносивших его.
Вместо этого, как утверждает Ли Дэй, международная судоходная индустрия, которая обычно продает свой металлолом через посредников, пользуется слабой нормативно-правовой базой Бангладеш, используя лабиринт номеров ящиков, налоговых убежищ и посредников, чтобы дистанцироваться от опасного процесса утилизации.
В результате, утверждают они, богатые судовладельцы получают самые высокие цены за металлолом с практической уверенностью, что они будут разобраны в Бангладеш, где стандарты охраны здоровья и безопасности ниже, чем в любой другой, более дорогой, но более безопасные верфи для разборки судов, и существует высокий риск несчастных случаев и гибели рабочих.
В заявлении для Guardian компания Maran (UK) Ltd заявила, что было бы «неуместно» отвечать на обвинения в том, что она знала, что судно продается на металлолом в Бангладеш, но заявила, что ожидает, что дело дойдет до британского высокого уровня. суд в конце этого года.
На десятках судоразделочных верфей, сталепрокатных заводах и заводах работает около 25 тысяч человек. Фото: Majority World/GettyВ случае успеха Хамида Бегум должна получить значительно большую компенсацию за смерть мужа. Но это дело также может оказать большее давление на скрытную, сплоченную отрасль, чтобы она взяла на себя полную ответственность за то, что происходит в конце срока службы их судов.
Ekta был одним из самых больших нефтяных танкеров, когда-либо построенных, когда он был спущен на воду в 1995 году с верфи Daewoo Heavy Industries в Южной Корее. Более 330 метров в длину, восемь этажей в высоту и двойной корпус для предотвращения утечек, он был классифицирован как VLCC или очень большой сырой перевозчик. Но за 25 лет транспортировки нефти с ближневосточных месторождений на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру этот гигант много раз менял свое название и плавал под разными флагами, включая Грецию, Палау и Либерию.
Сначала он назывался Mindoro, а затем Astro Centaurus после того, как его купила CSME, еще одна часть греческой судоходной группы Angelicoussis. В 2009 году он был переименован в Maran Centaurus и стал Ekta всего за несколько дней до того, как был выброшен на берег в Читтагонге. .
Экта полностью разрушена, ее металл и оборудование разобраны или переработаны для строительных площадок и заводов в Бангладеш. Но он войдет в историю как корабль, за который был выплачен самый большой выкуп, который когда-либо был выплачен пиратам.
В ноябре 2009 года, когда он еще назывался Maran Centaurus, он направлялся из порта Джидда в Саудовской Аравии на нефтеперерабатывающий завод в Новом Орлеане с 2 млн баррелей сырой нефти стоимостью 140 млн долларов (107 млн фунтов), когда на него напали. и захвачен в 600 милях от Сейшельских островов вооруженными до зубов сомалийскими пиратами.
Сопровожденный пиратами в Хобио на сомалийском побережье, где находились другие захваченные корабли, он был освобожден только через несколько недель после перестрелки со второй пиратской группой и после того, как в общей сложности было потрачено 9 долларов.м были оплачены аирдропом и наличными.
Было установлено, что Maran (UK) Ltd продала Maran Centaurus за 16 243 106,80 долларов США в начале сентября 2017 года с помощью посреднической компании-покупателя, зарегистрированной в Карибском бассейне, но базирующейся в Сингапуре.
Рабочие поднимаются на высокие корабли, чтобы лишить их всего, что можно продать или использовать повторно. Фотография: Юсуф Тушар/Getty. Согласно документам, с которыми ознакомилась The Guardian, в продаже корабля участвовали, по-разному, Maran UK, лондонский судовой маклер, компания с абонентскими номерами в британской карибской налоговой гавани Сент-Китс и Невис. , компания по управлению судами в Дубае, крошечный тихоокеанский остров Палау, «покупатель за наличные» в Сингапуре и, наконец, верфь по сносу в Бангладеш.
Проверяя еженедельные цены на снос судов, уплачиваемых за металлолом в разных странах примерно в день продажи, становится ясно, говорит Мартин Дэй, партнер Leigh Day, что Maran разумно знала, что получит на несколько миллионов долларов больше. за их корабль, если он будет выброшен на берег в Читтагонге, а не отправлен в такую страну, как Китай, для сноса.
Цены на лом на момент продажи Ekta составляли 255 долларов за тонну в Китае по сравнению с 385 долларами в Индии и 405 долларами в Бангладеш. Бангладеш, заключает Ли Дэй, был единственным коммерчески привлекательным направлением для Maran Centaurus.
После того, как 5 сентября цена была согласована, новый владелец, под гарантией посредника, должен был заключить контракт со свалкой Zuma Enterprise в Читтагонге на уничтожение Maran Centaurus. Две недели спустя, примерно 23 сентября 2017 года, судно покинуло воды Сингапура, где оно и ждало. Имея новый экипаж, зарегистрированный под новым именем «Экта» и перекрашенный в сине-белые цвета крошечного тихоокеанского острова Палау, который специализируется на недорогой и быстрой регистрации судов для их последних рейсов, потребовалось неделю, чтобы добраться до Читтагонга.
Maran (UK) Ltd непреклонна в том, что всегда действует ответственно. На своем веб-сайте фирма заявляет о своем намерении «оправдать ожидания наших клиентов или превзойти их, эксплуатируя все суда безопасным, эффективным и экологически устойчивым образом». Далее в нем говорится, что они уделяют первостепенное внимание здоровью, безопасности и защищенности нас и наших коллег на борту и на берегу:
Металл с кораблей перерабатывается и идет в строительную отрасль. Фотография: Йонас Гратцер/GettyНо источник в отрасли говорит анонимно: «Если бы судоходная отрасль решила утилизировать свои суда ответственным образом, верфи по разборке были бы вынуждены улучшить свои методы и условия, тем самым защищая таких рабочих, как Молла.
«Продажа кораблей через посредника обеспечивает средство, с помощью которого владельцы могут попытаться дистанцироваться от фактического процесса утилизации, максимизируя при этом стоимость своего актива».
Беспокойство по поводу условий труда в Читтагонге хорошо задокументировано и растет с годами. Международная организация труда объявила демонтаж судов самой опасной работой в мире, а в 2010 году Всемирный банк сообщил, что с 1980, 1200 рабочих погибли на верфях в результате опасных условий. Международная морская организация призвала к действиям, а местные и международные НПО осудили отсутствие безопасности на верфях в Южной Азии, где рабочие часто не обучены обращению с опасными материалами, обнаруженными на судах.
Промышленность Бангладеш утверждает, что условия на верфях постоянно улучшаются, и утверждает, что она действует экологически ответственным образом, поскольку все перерабатывается или используется повторно. Далее в нем утверждается, что если мир хочет, чтобы его корабли были полностью безопасно разобраны в Бангладеш, то более богатые правительства должны инвестировать в верфи.
Средства защиты для рабочих часто отсутствуют или неадекватны. Фотография: Юсуф Тушар/GettyСталь с кораблей перерабатывается и идет в строительную промышленность, котлы, компрессоры и генераторы восстанавливаются и используются в швейной и рыбной промышленности, древесина превращается в мебель, и даже токсичные материалы, такие как асбест, перерабатываются. повторно используется, хотя часто и незаконно, в кирпичах и бетоне.
Тем не менее, международные неправительственные организации «Глобальные трудовые права» и «Платформа утилизации судов» утверждают, что Бангладеш является самым дешевым местом в мире для сноса старых судов, а также местом, где чаще всего происходят серьезные аварии со смертельным исходом.
Согласно ежегодным спискам, публикуемым неправительственными организациями, за последнее десятилетие ежегодно гибнет около 20 рабочих, сотни получают травмы – в основном в результате падений, ударов, удушья, теплового удара, падения металла и пожаров. Неподготовленные молодые люди, такие как Халид, наиболее уязвимы.
Бангладешские эксперты по вопросам труда согласны с тем, что многие верфи до сих пор не предлагают законной структуры заработной платы, выходных, медицинского обслуживания, сверхурочной работы, гарантий занятости или защитного снаряжения.
«Большинство рабочих… вынуждены работать по 12 часов в сутки, семь дней в неделю, в дневные и ночные смены. Только постоянные работники, не занимающиеся разборкой судов, наслаждаются выходными», — говорит Пахари Бхаттачарджи, сотрудник Бангладешского института трудовых исследований.
На недавнем семинаре Шиб Нат Рой, генеральный инспектор Департамента инспекции заводов и предприятий, сказал: «Количество несчастных случаев в секторе разборки судов с годами возросло. Нужны профилактические меры. Многие отрасли не соблюдают трудовое законодательство и вопросы безопасности работников. Мы пытаемся заставить их следовать законам, но они очень слабы».
Правовая защита рабочих ограничена. Фотография: Majority World/GettyБангладешское правительство, которое полагается на промышленность, которая обеспечивает 80% производства стали в стране и тысячи рабочих мест, находит резко критикуемую отрасль одновременно международным позором и благословением. Это связано с тем, что, несмотря на то, что отрасль подвергается резкой критике за допущение опасных методов работы, она является ключевым элементом экономики. Меньше всего они хотят, чтобы корабли разобрали в Китае или Индии.
Но смерти и ранения продолжаются. В прошлом году, по данным глобального профсоюза IndustriA, по меньшей мере 23 рабочих погибли и еще 75 получили тяжелые ранения в результате несчастных случаев на судоразделочных верфях в Бангладеш. Как и Халид Молла, многие жертвы были молодыми людьми.
Спустя почти год после аварии Хамида Бегум была вынуждена покинуть Читтагонг. Не имея возможности платить арендную плату и чувствуя себя небезопасно, будучи одинокой женщиной в городе, она передала большую часть своей компенсации своему брату, который в обмен согласился обеспечивать ее и ее сына едой и жильем на неопределенный срок. Остаток суммы оставляет ей и ее сыну-подростку около 40 пенсов в день на жизнь.
5 самых красивых кладбищ кораблей по всему миру
Inspire
Свалки лодок обладают свойством, напоминающим загадку, и красоту этой загадки мы никогда не сможем разгадать.
Места, где разлагаются корпуса старых кораблей, обычно отдалены, окутаны призрачной красивой аурой, где каждый корабль напоминает деревянно-металлического кита, выбравшегося на поверхность, чтобы умереть.
Каждый из этих кораблей — это история и свидетельство того, что там, где сейчас царит ржавчина, когда-то жили моряки, которые бороздили моря и видели то, что сейчас мы можем только представить. Кладбища кораблей — это что-то вроде эпической меланхолии, созданной из намека на паруса — поистине величественная и безмятежная сцена, которую немногие из нас имеют честь видеть, даже если их много по всему миру. В следующем списке представлены одни из самых красивых среди них:
Муйнок (Муйнак/Мойнак), Узбекистан
В древнем порту города стоит множество ржавых кораблей, он был заброшен с 1980 года из-за рецессии Аральского моря. Корпуса теперь найдены в нескольких километрах от океана, застряв в песчаной пустыне.
Cemitério das Âncoras или Якорное кладбище, остров Тавира, Португалия
Часть этого пляжа покрыта древними якорями. Этот захватывающий пейзаж кажется взятым из иллюстрированного фантастического рассказа. Якоря смотрят в сторону моря, словно отдавая дань уважения своему прошлому.
Порт Нуадибу, Мавритания
Это самая большая свалка судов на земле. Здесь покоятся более 300 забытых кораблей с восьмидесятых годов, когда рыбная промышленность страны была национализирована.
Берег Скелетов, Намибия
Это, пожалуй, самое призрачное из святилищ. «Ребра» кораблей едва выступают из песка, когда волны отступают, напоминая трупы китов и тюленей. Здесь более тысячи погребенных кораблей, медленно исчезающих в глубинах побережья.
Грютвикен, Джорджия, Южная Атлантика
Этот поселок был основан в 1904 году норвежским капитаном как место для ловли китов. Его закрыли в 1966 году, но корабли оставили, чтобы зловеще украсить похолодевший пейзаж ржавчиной и торжественностью.
Вдохновение
Живописный спиритизм (женские рисунки, управляемые духом)
В истории художников-самоучек есть множество примеров, которые предполагают вопрос о том, что мы считаем само собой разумеющимся во вселенной искусства. Так было с цифрами вроде
Подробнее
Вдохновение
Поразительные сказочные иллюстрации из Японии
Сказки Племенные истории— это больше, чем детские сказки. Подобные вымыслы, персонажи которых живут в наших самых ранних воспоминаниях, — это не просто литературные произведения с эстетической и приятной целью. Они
Подробнее
Вдохновение
Кинематографическая поэма и ода воде: ее ритмы, формы и фактуры
Здесь лежит Тот, Чье Имя было написано в воде. — Джон Китс Без воды уравнение жизни, по крайней мере жизни, какой мы ее знаем, было бы невозможно. Растущая гипотеза утверждает, что вода, в том числе
Подробнее
Вдохновение
Посмотрите, как красота раскрывается с помощью науки в этой «оде цветку» (видео)
Изучение микроскопического — один из самых богатых, самых эстетичных методов познания мира. Счастлив тот ученый, который, увидев что-то прекрасное, способен увидеть все крошечные
Подробнее
Вдохновение
Придумывать тех, кого мы любим, или видеть их такими, какие они есть? Любовь в двух любимых сценах фильмов
О «любви» уже сказано так много, что трудно что-либо добавить, тем более что-то новое. Впрочем, возможно, потому что даже если попытаться пропустить сквозь сито всех наших
Подробнее
Вдохновение
Это приложение позволяет находить и сохранять древние шрифты
Большинство людей, даже далеких от мира дизайна, знакомы с теми или иными видами типографики и ее способностью преобразовывать любой текст, помогать дислектикам или растягивать восьмистраничную бумагу
Подробнее
Вдохновение
Секреты связи разума и тела
На протяжении десятилетий медицинские исследования признавали существование эффекта плацебо, при котором предположение о том, что лекарство поможет, приводит к реальным физическим улучшениям. В дополнение к этому,
Подробнее
Вдохновение
Море как бесконечная лаборатория
Большая часть наших представлений о форме мира и Вселенной основывается на том, как ученые и художники подходили к этим темам с течением времени. Наше увлечение тайнами
Подробнее
Вдохновение
Совместное использование и сотрудничество — естественные движения творческого существа
Иногда нам может показаться, что художественная или творческая деятельность по своей сути индивидуальна. Генезис иудео-христианской традиции изображает Бога, чье решение создать мир столь же страстно
Подробнее
Чары, Вдохновить
Джон Малкович становится Дэвидом Линчем (и другими персонажами)
Джон Малкович и Дэвид Линч, соответственно, актер и кинорежиссер, которые косвенно или явно обращались к проблемам идентичности и ее пористых барьеров в многочисленных проектах. Сейчас
Подробнее
Изучение самого большого кладбища кораблей в Америке
Десятки ржавых шпилей торчат из реки цвета чая, как ряды надгробий на подводном кладбище. Я чувствую, что плыву к миражу — призрачные останки -го USS Accomac длиной 291 фута кажутся совершенно неуместными — неповоротливое судно — реликвия давно ушедшей эпохи. На воде устрашающе тихо, если не считать звука ряби, плещущейся о мой каяк — совершенно тихо. Небо над головой представляет собой беспорядочную полосу стальных облаков, а когда солнце вычищено, водянистая перспектива похожа на своего рода зернистый фильтр Instagram.
Гнездящаяся скопа претендует на нос корабля Accomac, которому почти сто лет, — _выдавая пронзительное предупреждение со своего насеста, когда я приближаюсь к возвышающемуся судну, — как что-то из _Rime of the Ancient Mariner Кольриджа . Кто-то прокрутил «ПОМНИТЬ» на борту разлагающегося корабля ржавыми печатными буквами. Когда-то ему было поручено переправлять 1200 пассажиров и 75 автомобилей одновременно через воды Чесапикского залива, Accomac теперь является лишь одним из многих судов, оставшихся томиться на этом мелководном приливном участке реки Потомак — теперь это одно из двух мест. рассматривается Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) на предмет статуса морского заповедника.
«Помни», прокручивалось по бокам этого разлагающегося корабля. Мали УтРасположенный примерно в 30 милях к югу от Вашингтона, округ Колумбия, на карте залив Маллоус кажется просто еще одной незначительной расщелиной в береговой линии, не более чем заурядным местным причалом для лодок — и действительно, даже во время длинных выходных вся бухта с обрывистым берегом почти в моем распоряжении. Это настолько медленно, что работник парка даже предлагает помочь снять мой каяк с машины, просто чтобы поговорить.
Но на мелководье этого забытого залива находится самая большая коллекция разлагающихся кораблей во всей стране — почти 200 судов, включая баркас времен Войны за независимость и, что наиболее известно, большая часть злополучного флота-призрака из первая мировая война.
Весной 1917 года, когда Соединенные Штаты объявили войну Германии, президент Вудро Вильсон уже слишком хорошо знал, что происходит с европейскими союзниками Америки. На воде их разоряли немецкие подводные лодки. Одним из наиболее важных вкладов Америки в военные действия будут корабли — много-много кораблей — как для компенсации всех кораблей, уничтоженных немецкими подводными лодками, так и для переброски американских войск через враждебный Атлантический океан. Объявление Вильсоном войны означало, что Америке придется производить морские суда с невообразимой скоростью. И чтобы сделать это как можно быстрее и дешевле, инженер по имени Фредерик Юстис предложил новый план: 1000 пароходов аварийного флота Вильсона должны быть построены из дерева, а не из стали.
Глядя вниз на залив Маллоус. Мали УтВерфи по всей стране были задействованы для производства колоссальных пароходов, но, несмотря на огромные усилия, флот, призванный спасти положение, в конечном итоге опоздал на вечеринку — к тому времени, когда громадные деревянные суда были готовы к отплытию, немцы сдались, и война закончилась. Наспех построенная армада устарела с самого начала, и немедленно правительство США столкнулось с противоположным затруднительным положением — внезапно стране понадобилось избавляться от огромной флотилии, а не строить ее.
К 1920 году 285 кораблей аварийного флота Уилсона гнили в реке Джеймс в Вирджинии, и после неудачной попытки подарить корабли Уругваю местный покупатель, компания Western Marine and Salvage Company, приобрела ветхие суда. Но, как в ужасающей комедии ошибок, самый первый корабль, доставленный в гавань Александрии на слом, загорелся и сгорел в доках.
Одинокий член забытого флота в заливе Маллоус. Мали УтНесмотря на протесты местных лодочников, в 1924 году Western Marine and Salvage Company купила участок земли в сельской местности Мэриленда и перебазировала злополучную флотилию в залив Маллоус. Однако, прежде чем какая-либо прибыльная сдача в лом могла начаться всерьез, фондовый рынок рухнул, в результате чего ветхие корабли снова устарели, а Western Marine и Salvage оказались в состоянии банкротства. Во время Великой депрессии люди, отчаянно нуждавшиеся в заработке, стекались в залив Маллоус, чтобы попытать счастья, собирая части гноящегося флота. А в последние годы Сухого закона в этот район было привлечено так много мошенников, что, как сообщается, было около двух десятков самогонных аппаратов, расположенных на лиственной береговой линии, и даже несколько плавучих борделей.
В начале Второй мировой войны усилия по сбору металлолома с флота-призрака внезапно снова оказались экономически выгодными, и правительство заключило контракт с Bethlehem Steel Corporation, гигантом американской промышленности, на разборку надоедливых кораблей. В конце концов, даже Bethlehem Steel Corporation не смогла получить прибыль от флотилии, и после того, как деньги были вложены в усилия с небольшой отдачей, к 1944 году предприятие было прекращено.
Когда политики, спасательные компании и мошенники потерпели неудачу, природа взяла верх.
Разлагающиеся корабли были захвачены местной флорой и фауной и превратились в островки жизни. Узловатые деревья выросли из затонувших реликвий, а виды, почти уничтоженные во имя человеческого прогресса, — белоголовые орланы, скопы, полярные белые цапли и большая голубая цапля — вернулись, чтобы забрать обломки. Подводные затонувшие суда также являются экологическими центрами, привлекающими виды, наиболее востребованные местными рыболовами: полосатый окунь, канальный сом, белый окунь и печально известные отвратительные змееголовы.
Флот теперь восстановлен природой, и из воды торчит лишь несколько случайных деревянных шпилей. Мали УтБлиже к вечеру, вместо того чтобы вернуться к лодочному причалу, я решаю свернуть вправо и плыть по одной из узких артерий бухты — Маллоуз-Крик. Кажется, я пока не могу заставить себя выйти из воды. Через несколько секунд мимо моей лодки скользит стройная северная водяная змея. Краснобрюхие лысухи плюхаются в воду со своих солнечных окуней, а белоголовые орланы венчают навес над головой, осматривая мелководье в поисках предательских вспышек серебристой чешуи. Дрейфуя дальше по ручью, я наблюдаю, как долговязая голубая цапля взлетает, рыба прыгает, ломая мутную поверхность, а растительность на берегу ручья становится такой густой, что клещ падает мне на колено из путаницы ветвей над головой.