Маори женщины: Женщины маори со священными татуировками в портретах начала 20 века

30 невероятных портретов женщин Маори » BigPicture.ru

К концу XIX века искусство маорийской татуировки почти исчезло из-за распространившейся в Новой Зеландии охоты за головами, но позже традиция возродилась. Эти портреты женщин маори сделаны в начале XX века.

Традиционная маорийская татуировка — маори моукоу — насчитывает многовековую историю и имеет священное значение для коренных новозеландцев.

Набивали ее с помощью специального инструмента «ухи», который вместе с рисунком оставлял на коже шрамы.

Татуировку маори также называют та-моко или моко.

Женщины чаще всего наносили ее на подбородок, иногда на бедра и талию, а мужчины покрывали татуировкой все лицо.

Рисунок символизировал социальный статус человека в обществе.

Для женщин моко на подбородке считалась физическим проявлением их истинной сущности

Смотрите также:
Как убрать татуировки с фотографий без фотошопа,
Боевой танец новозеландского батальона маори в пустыне,
Зачем красавицам борода? История татуировок маори та-моко, которые становятся трендом

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Жиль Бенсимон — фотограф, изменивший современную моду 40 «вторых» городов мира, которые стоит посетить, пока живешь на свете 12 фантастических татуировок, которые имеют скрытое значение Редкие фотографии прошлого, которые вы наверняка еще не видели Голые свадьбы на Ямайке и другие чумовые традиции Дня святого Валентина Лучшие фильмы о любви с разницей в возрасте — 16 незабываемых картин Интересные факты о фильме «Терминатор», которых вы, возможно, не знали 12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны 24 фотофакта, доказывающие, что наш мир – удивительное место 21 фотография канадской еды, от которой у вас тут же потекут слюнки

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка. ..

{{#each posts}} {{> cardPartial}} {{/each}}

Новые посты

Удивительные «бородатые» женщины маори из Новой Зеландии | Материнство

Маори — полинезийский народ, коренное население Новой Зеландии. Самоназвание «маори» означает  «обычные» / «естественные». Так в маорийских мифах обозначаются смертные люди, в отличие от божеств и духов. У маори существует легенда о том, как они прибыли в Новую Зеландию на 7 каноэ со своей прародины Гаваики.

Современные исследования показывают, что необитаемая тогда Новая Зеландия была заселена полинезийцами около 1280 года нашей эры. К тому времени все нынешние места обитания человечества были уже населены. Прародина маори и всех полинезийцев — это остров Тайвань вблизи материкового Китая.

Менее чем через 4 века после заселения Новой Зеландии здесь появились первые европейцы. Это был голландский мореплаватель Абель Тасман. Встреча маори и европейцев, состоявшаяся в 1642 году, закончилась трагически: маори напали на высадившихся голландцев, убили нескольких матросов, съели их (маори практиковали каннибализм) и скрылись. Раздосадованный происшествием Тасман назвал это место Бухтой убийц.

Современные маори. Фото Джимми Нельсона

Вновь нога европейца ступила на новозеландскую землю только спустя 127 лет: в 1769 году сюда прибыла экспедиция Джеймса Кука, которая положила начало колонизации Новой Зеландии англичанами. Сам Джеймс Кук избежал зубов маори, однако был убит и съеден другим полинезийским народом — гавайцами.

К 1830 году численность европейцев в Новой Зеландии достигала 2 тысяч при 100 тысячах маори. Маори традиционно не имели товарно-денежных отношений и торговли, но практиковали товарообмен. Англичане выменивали у маори земли в обмен, например, на огнестрельное оружие.

Маорийская девочка

В 1891 году маори составляли всего лишь 10% населения Новой Зеландии и им принадлежало 17% земли, в основном низкопробной.  В 30-е годы 20-го века численность маори стала увеличиваться, во многом благодаря введеному для маори семейному пособию, выдаваемому при рождении ребенка.

Семейная пара маори

Сейчас в Новой Зеландии живут, согласно переписи 2013 года, 598,6 тыс. маори, что составляет 14,9% населения страны. Около 126 тысяч маори живут в Австралии и 8 тысяч в Великобритании.

Несмотря на то, что язык маори, наряду с английским, является государственным языком Новой Зеландии, большинство маори в повседневной жизни предпочитают английский. Около 50 тысяч человек свободно говорят на языке маори и около 100 тысяч понимают язык, но не говорят на нем.

Христианство вытеснило традиционные верования маори и сегодня большинство маори являются христианами разных ветвей, в том числе синкретичных культов, созданных в среде самих мори. Около 1 тысячи маори исповедуют ислам.

Смотря на лица коренного новозеландского народа маори, особенно на фотографии, сделанные на рубеже 19-20 веков, нельзя не заметить их татуировки, которые на языке маори называются та-моко (или просто моко).  


Впервые маорийские татуировки описал Джеймс Кук в 1769 году: «Знаки в основном являются спиралями, сделанными с большой точностью и даже элегантностью. Одна сторона соответствует другой». Также Кук отметил, что из ста маори не найти двух с одинаковыми татуировками.

Традиции татуировки не являются изобретением именно маори. Традиционные орудия и методы, использовавшиеся в Новой Зеландии, похожи на те, что использовались на других островах Восточной Полинезии. Единственное различие заключается в том, что в остальной Полинезии татуировалось часто всё тело, а в Новой Зеландии из-за более холодного климата (температура иногда опускается ниже нуля) не практиковалось постоянное обнажение тела, поэтому основным участком для татуировки стало лицо, хотя ягодицы, живот и бедра также могли служить местом для татуировок.

Люди, которые делали татуировки, назывались тохунга-та-моко и наделись статусом «табу», т.е. являлись неприкосновенными. Тохунга-та-моко были как мужчины, так и женщины.


Татуировки маори имели различные значения. Во-первых, это была инициация для юношей и девушек, знаменующая их вступление во взрослый мир. Как и в других архаичных культурах, процедура инициации являлась крайне болезненной. Татуировки у маори наносились не иглами, а с помощью долота, сделанного из кости альбатроса. По ручке долота били молотком. Таким образом делались надрезы на коже. У маори были специальные воронки для кормления тех, у кого в процессе нанесения татуировки опухал рот.

Второе предназначение татуировки — подчеркнуть высокий социальный статус человека (не все маори имели право на татуировки). Третье значение та-моко — это нанесение на лицо важной информации о владельце тату. Взглянув на татуировки, другие маори могли узнать количество битв, в которых владелец данного моко принимал участие, количество убитых врагов, количество полученных ранений, положение в обществе, сферу занятий, количество браков.

Для женщин количество необходимой информации было меньше, т.

к. они не принимали участие в битвах, поэтому им тату на лице наносили только в области губ и подбородка (татуировки на теле делались в тех же местах, что и мужчинам). 


Татуировки служили маори и в качестве привлечения внимания противоположного пола.

После смерти воина его высушенный череп с сохраненными татуировками сохранялся и выставлялся во время праздников. Мокомокаи (так назывались черепа) были, наряду с землей, важным товаром, в обмен на который маори получали огнестрельное оружие от англичан. Черепа маори были объектом охоты европейских музеев и частных коллекционеров, поэтому в Новой Зеландии появилось немало охотников за головами. Чтобы получить от этих охотников мушкеты в обмен на черепа-мокомокаи, маори стали прибегать к обману и наносить тауировки на лица рабов и людей низкого социального статуса и потом продавать их черепа.

 

Британский офицер и его коллекция мокомокаи

Из-за профанации старинных обычаев в 19-м веке стала угасать традиция как мокомокаи, так и искусства татуировки для мужчин. У женщин татуировки сохранялись и в начале 20-го века. С пробуждением национального самосознания маори пытаются возродить традиции та-моко.

«Тату в стиле маори» сейчас являются популярными у любителей татуировок во всем мире, но при этом следует помнить, что традиционное та-моко имеет священный статус и нанесение его на лица и тела тех, кто не является маори, рассматривается маори как преступление. Чтобы избежать профанации термина «та-моко», маори предлагают использовать для не-маори термин «киритухи», означающий просто рисунок на коже, не несущий в себе никакого смысла, кроме эстетического.

Еще несколько портретов девочек, девушек и женщин маори, сделанных в разное время.

Живописный портрет женщины маори

 

 

Рисунок изображает маорийское приветствие — прикосновение носами при встрече. Трение носами представляет собой символический акт обращения к ха («дыхание жизни»), которое восходит непосредственно к богам, в которых верили маори.

Татуировка на лице маори: это нормально для белой женщины?

  • Опубликовано

Источник изображения, EvolvedLeadership.com.au

Подпись изображения,

САЛЛИ АНДЕРСОН века, священный маркер генеалогии и наследия владельца.

Но яркий дизайн подбородка одной женщины, или моко, вызвал бурные споры в Новой Зеландии, потому что она белая, а не маори.

Салли Андерсон, замужем за маори, говорит, что ее моко символизирует ее личную борьбу и историю жизни.

Но ее обвинили в присвоении культуры маори в личных целях.

«Мы должны защищать последние бастионы, которые у нас есть как у маори, чтобы отличаться от других», — сказал один эксперт.

Почему моко так важны для маори?

Моко вырезаются на коже с помощью долота. Это священная традиция, обозначающая связи человека со своей семьей и культурной самобытностью.

Татуировки на лице — moko kauae — имеют особое значение. Мужские моко, как правило, закрывают все лицо, а женские закрывают подбородок.

Источник изображения, Getty Images

Image caption,

Женский моко закрывает только подбородок

«Маори считают лицо или голову особенно священными», — говорит Мера Ли-Пенехира, доцент Te Whare Wānanga o Awanuiārangi.

«Значит, резьба на лице или голове также особенно священна.»

Что за спор?

Мисс Андерсон, занимающаяся лайф-коучингом, несколько лет назад сделала моко кауаэ художником маори.

По ее словам, это символизирует то, через что она прошла в жизни, в том числе жестокое групповое изнасилование в юности.

Простой дизайн «объясняет преобразующую работу, которую делает Салли», — говорится в заявлении на ее веб-сайте.

Тату-художник Иния Тейлор сказал, что у него есть «сильные сомнения» по поводу выполнения работы, «но после многих звонков и дискуссий я понял, что единственной причиной отказа ей будет расовая принадлежность».

Но недавно он пожаловался мисс Андерсон, что она, похоже, использует моко для продвижения своего бизнеса. В ответ г-жа Андерсон удалила упоминания о своей татуировке со своего веб-сайта, хотя фотографии остались.

Почему некоторые маори расстроены?

«Это неприемлемо», — говорит г-жа Ли-Пенехира, у которой самой есть моко на подбородке. «Вы можете получить его только в том случае, если у вас есть генеалогия маори.

«Это отражает то, кто мы есть, и представляет вашу семью, ваши подплемена и племена».

  • Возникновение татуировки племени маори
  • Почему плащ маори, надетый для встречи с королевой, восхитил Новую Зеландию
  • Директор Тора говорит, что Новая Зеландия расистская тоже татуирован — говорит, что моко стало важным символом постколониализма.

    «Эта традиция почти устарела из-за колонизации и деятельности миссионеров», — сказал он Би-би-си.

    Источник изображения, Те Кахауту Максвелл

    Подпись к изображению,

    Те Кахауту Максвелл говорит, что моко призвано восстановить самобытность маори

    Только с конца 20-го века наблюдается огромный всплеск употребления моко как мужчинами, так и женщинами.

    «Это маори решают восстановить свое наследие и самобытность, — говорит Максвелл.

    «Мы должны защищать последние бастионы, которые у нас есть как у маори, чтобы отличаться от других.»

    Источник изображения, facebook.com/tekareremaorinews

    В страстном посте на Facebook художница Нгахина Хохайя написала, что для Инии Тейлор было бы не только приемлемо отказать госпоже Андерсон из-за ее расы, это было «требованием».

    Моко «стоит как оплот нашего выживания», написала она. «Культурное присвоение разграбило почти все остальные таонга [сокровища], священные для нашего народа. Здесь проведена черта».

    Тем не менее, один из лидеров маори, Дэвид Рэнкин из племени нгапухи, сказал AM Show, что не возражает.

    «Она заплатила за это. Это ее подбородок, и если она хочет ходить с каракулями на лице, это полностью ее дело.»

    Принимается ли моко у маори?

    Мистер Максвелл говорит, что это было «вызовом» для тех, кто пытался вернуть моко.

    • Выпускное платье «культурная апроприация»
    • Художественное вдохновение или чистая добыча африканского искусства?

    «Как на владельца, на меня смотрят свысока, несмотря на то, что я адъюнкт-профессор в университете», — говорит он.

    «Не-маори, например, видят меня в супермаркете и смеются надо мной, а их дети говорят: «Мама, мамочка, этот мужчина выглядит забавно». Это то, через что мне, как маори, приходится терпеть, когда я пытаюсь добиться, чтобы моко приняли снова.»

    Г-жа Ли-Пенехира сделала моко около 12 лет назад и говорит, что в то время это было необычно для женщин.

    «Очень рад сообщить, что теперь это уже не редкость, это становится все более распространенной практикой среди наших женщин.»

    Она подчеркивает, что не осуждает мисс Андерсон как личность. «Но суть в том, что Коко — исключительное право маори, и мы должны охранять и защищать его».

    Что говорит Салли Андерсон?

    Она не прокомментировала фурор.

    Ее муж Роджер Те Тай, который является маори и имеет полное моко на лице, сказал телешоу Те Карере, что ему потребовалось некоторое время, чтобы принять ее желание сделать татуировку, но что его жена была «больше маори, чем ты». Когда-нибудь».

    «Потому что ее сердце всегда было чистым. Ее душа — чистая душа.

    «Когда вы судите человека и не встречались с ним, что это говорит о вас?»

    Сильные женщины маори — Духовные путешествия

    Женское изображение в доме собраний на территории Договора Вайтанги (фото Боба Сешнса)

    Моя поездка в Новую Зеландию дала мне увлекательное представление о роли женщин в культуре маори Я был впечатлен многими сильными женщинами маори, которых я встретил.

    Культура маори традиционно отводит мужчинам и женщинам разные роли9.0005

    Я узнал о некоторых из этих традиций во время своего тура с TIME Unlimited. Как я уже говорил в своем описании приветственной церемонии маори, во многих ритуалах существуют разные правила для мужчин и женщин.

    Обычно женщинам не разрешается говорить на приветственной церемонии, чтобы защитить их от враждебных духовных сил. По той же причине их держат в задних рядах во время церемоний, охраняя мужчинами впереди.

    На острове мараэ с TIME Unlimited нам дали еще одно правило: женщинам не разрешалось входить в сарай, где вырезаются куски дерева, которые со временем украсят стены и экстерьер молитвенного дома.

    Женщинам было предложено посмотреть на резные фигурки с порога, но не стоять рядом с ними. Нам сказали, что причина в том, что духовная энергия женщин настолько сильна, что может помешать святости процесса резьбы по дереву.

    После того, как резные фигурки будут закончены и установлены с соблюдением надлежащих ритуалов, в отношении женщин больше не будет никаких ограничений.

    Я понимаю, что на практике такое разделение полов может превратиться в старое доброе угнетение и дискриминацию. Если вы смотрели фильм Маори  Whale Rider , вы знаете, что иногда девушек и женщин справедливо раздражают эти ограничения.

    Молодая девушка маори (фото Боба Сешнса)

    Но я не думаю, что маори, с которыми мы разговаривали, только на словах поддерживали идею о том, что женщины сильнее двух полов. На самом деле, они говорили, что, когда европейские обычаи впервые просочились в культуру маори, на самом деле произошло понижение статуса женщин, поскольку их роль в западном обществе была гораздо более подчиненной.

    «Я думаю, что мужчины, вероятно, были рады, что у них есть предлог ставить женщин на более низкое место», — сказал один из наших гидов-мужчин.

    Традиционные различия между ролями мужчин и женщин все еще можно найти в культуре маори, хотя они постепенно меняются в ответ на модернизацию. Я знаю, что в Новой Зеландии я встречал много сильных, энергичных женщин маори, и чем старше они были, тем более впечатляющими они казались.

    Я особенно хорошо помню один общий обед, во время которого я сидел рядом с мужчиной, который был мужчиной-лидером молитвенного дома. Но через некоторое время я заметил любопытную вещь: всякий раз, когда официанты приносили на банкет новое блюдо, они сначала приносили его жене на одобрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *