Великий шелковый путь (丝绸之路) — Большая Китайская Энциклопедия
Наземный торговый путь, проходящий через Южную, Среднюю, Западную Азию, а также через Европу и Северную Африку. По этому пути из Китая на запад в первую очередь вывозился большой объем шелка и шелковых изделий — поэтому дорога и получила такое название.Впервые оно было использовано в книге «Китай» (1877 г.) немецкого географа Фердинанда Рихтгофена. Сам же маршрут главным образом сформировался в эпоху Хань. Шелковый путь брал свое начало на востоке в районе Чанъани (ныне — Сиань) и тянулся на запад через холмистую местность Северо-запада Китая, проходя через Увэй, Чжанъе, Цзюцюань и четыре области Дуньхуана, находящиеся в коридоре Хэси. Затем путь пролегал через заставу Юймэнь или заставу Янгуань и по ярдангам доходил до оазиса Лоулань. Оазис Лоулань находился у древнего озера Яньцзэ (Бочанхай; это озеро находилось в районе северо-западной части озера Лобнор, однако ввиду того, что само озеро Лобнор уже высохло, руины Лоулани оказались погребены под песком). В эпоху Хань Шелковый путь в районе Лоулань разделялся на две дороги (Северную и Южную), которые шли через Западный Китай и Среднюю Азию. Северная дорога шла на запад вдоль реки Кончедарья до Цюйли (ныне — городской уезд Корла и уезд Бугур Синьцзян-Уйгурского автономного района). Затем маршрут тянулся на запад до Янгишара (современный округ Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района) через Цюцы (нынешний уезд Куча Синьцзян-Уйгурского автономного района) и Гумо (ныне — район Аксу Синьцзян-Уйгурского автономного района). Южная дорога проходила через город Юйни царства Шаньшань и далее вдоль реки Чээрчэньхэ через Черчен, Юйми, Юйтянь (ныне — уезд Хотан Синьцзян-Уйгурского автономного района), Гума, Яркенд до Янгишара. Из-за того, что границы пустыни Гоби смещались на юг в течение более тысячи лет, районы, через которые проходила восточная часть Южной дороги, постепенно опустынивались — например, города Исюнь и Юйни оказались под толстым слоем песка. В связи с этим современный восточный сектор Южной дороги проходит значительно южнее, чем раньше. В 73 г. ханьский император Мин-ди атаковал на севере сюнну, в результате чего захватил Иулу (ныне — уезд Хами Синьцзян-Уйгурского автономного района). Затем на этой территории было основано поселение, управляемое военным начальником, который отвечал в первую очередь за обработку земли на вверенной территории. Данное поселение также считалось необходимым для предотвращения набегов сюнну на западные земли Китая. Эти события оказали влияние на северный маршрут Шелкового пути — так называемая «Новая северная дорога» стала идти от Дуньхуана на север к Иу (Атурюку), а далее пролегала на запад до Гаочана и до границы государства Чэши в городе Цзяохэчэн (который находился в районе современной Турфанской впадины). Затем дорога пересекала горы Тяньшань через Яньци до Цюцы и далее совпадала со старой северной дорогой вплоть до Янгишара. В эпоху Южных и Северных династий южные царства поддерживали связи с государствами среднеазиатского региона. Прежде всего с юго-запада Китая шла дорога, бравшая свое начало в Ичжоу (ныне — город Чэнду провинции Сычуань) и тянувшаяся на север через Лунхэ (современный уезд Сунпань провинции Сычуань) и столицу государства Тогон у озера Кукунор. После столицы Тогона дорога сворачивала на запад и шла по Цайдамской котловине до Дуньхуана, находившегося на севере, или проходила еще дальше на запад через горный проход хребта Алтыншань до района царства Шаньшань. В эпохи Суй и Тан был проложен еще один маршрут от заставы Юймэнь к северу от Гуачжоу через Ичжоу (Синьцзян-Уйгурский автономный район), Бэйтин, Луньтай, реку Или до Суяба, где он пересекался с Новой северной дорогой. Кроме описанных маршрутов, Великий шелковый пути имел еще множество ответвлений. Более того, значимость отдельных дорог различалась в разные эпохи — в зависимости от изменений политической и религиозной обстановки. Беспрерывно прокладывались новые маршруты.38pxВеликий шелковый путь не только был торговым путем между Востоком и Западом, он также служил мостом, через который осуществлялись политические контакты и культурный обмен между различными государствами Европы и Азии. Благодаря Шелковому пути в Китае получили распространение западное искусство (музыка, танцы, живопись, скульптура, архитектура), новые научные знания в области астрономии, летоисчесления и медицины, а также религии: буддизм, зороастризм, манихейство, несторианство и ислам. Все это оказало большое влияние на историческое развитие Китая. В свою очередь, в Европу благодаря Шелковому пути пришли технологии изготовления тканей, бумаги, пороха, навигационных приборов, фарфора, книгопечатания, а также китайская живопись, конфуцианство и даосизм. Эти новшества также значительно повлияли на развитие западных стран. Великий шелковый путь и сегодня является символом дружбы Востока и Запада.
Туристический маршрут «Великий шелковый путь»
Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории » Курорты Крыма. » Туристический маршрут «Великий шелковый путь»
Октябрь 17th, 2015 adminПо заданию министерства культуры России третий год ведётся подготовка крупного международного проекта в области культурно-познавательного туризма «Великий шелковый путь». К началу сезона 2016 года будут разработаны новые туристические маршруты по теме «Культурно-историческое наследие России в Великом шелковом пути». Великий шелковый путь соединил Китай и Европу приблизительно за 100 лет до н.э.
Каффа (Феодосия) была крупным портом Великого Шёлкового пути. (на карте Каффа изображена на месте Азова, Азак (XIII—XIV вв.), Тана (XV—XVI вв.)
Исторические памятники России, связанные с историей Великого шелкового пути, расположены на Керченском полуострове в восточной части Крыма, где Великий Шёлковый путь выходил к Чёрному морю. В исследовательских экспедициях, разрабатывающих новый маршрут, участвуют известные археологи, этнографы, историки, и в их задачу входит не только исследование археологических памятников Великого шёлкового пути на территориях Крымского полуострова, но и поиск в культурах современных народов, населяющих Крым, материальных, этнографических и лингвистических следов влияния Великой исторической международной трассы, по которой долгие столетия шло движение товаров, прогрессивных технологий и новых идей.
Не маловажной частью истории Великого шёлкового пути был и его маршрут, пролегавший через Северный Кавказ, Закавказье, прикаспийские и причерноморские земли, а также южную и юго-восточную Сибирь. На этих территориях по ходу следования Великого шёлкового пути предложено создать сеть туристических маршрутов и включить их в международную программу ЮНЕСКО «Туризм на Шелковом пути», действующую с 1993 года.
Расположенные вдоль исторического Великого шелкового пути 19 зарубежных и китайских городов подписали декларацию о совместном развитии туризма по дорогам древнего торгового Великого шёлкового маршрута…
На проходящем в Москве втором российско-китайском форуме «Великий шелковый путь» проект российских учёных был представлен китайским коллегам, проявившим, большой интерес как к туристическим, так и к научным аспектам. Возрождение туризма вдоль дорог Великого шёлкового пути было предложено в прошлом году китайским президентом Си Цзиньпином. Укрепление экономических связей вдоль маршрута Великого шёлкового пути рассматривается, как возможность для Китая продолжить свою открытость миру, поддержит экономический рост и позволит укрепить транзитные позиции России.
Одной из форм совместной программы может стать обмен выставками с музеями Китая. Принято также решение создать российско-китайский культурный гуманитарный фонд «Великий шелковый путь» для обмена информацией об исследованиях, музейном деле, туризме.
Твитнуть Posted in Курорты Крыма. Tags: Крым, курорты, Россия, торговля, туризм, экономика Both comments and pings are currently closed.Географическое положение Шелкового пути
Джон Мейджор
Термин «Шелковый путь» обозначает сеть троп и торговых постов, оазисов и торговых центров, соединяющих Восточную Азию со Средиземноморьем. По пути ответвления вели в разные пункты назначения от основного маршрута, причем одно особенно важное ответвление вело в северо-западную Индию и, следовательно, к другим маршрутам по всему субконтиненту. Сеть Шелкового пути обычно считается простирающейся от восточной конечной точки в древней китайской столице Чанъань (ныне Сиань) до западных конечных точек в Византии (Константинополь), Антиохии, Дамаске и других ближневосточных городах. Помимо этих конечных точек, другие торговые сети распространяли товары Шелкового пути по всему Средиземноморью и Европе, а также по всей Восточной Азии. Таким образом, размышляя о Шелковом пути, нужно рассматривать всю Евразию как его географический контекст. Торговля вдоль Шелкового пути росла или шла на убыль в зависимости от условий в Китае, Византии, Персии и других регионах и странах на этом пути. Всегда существовали конкурирующие или альтернативные маршруты по суше и по морю, чтобы поглотить дальнюю евразийскую торговлю, когда условия на Шелковом пути были неблагоприятными. По этой причине географический контекст Шелкового пути следует рассматривать в самом широком смысле, включая морские пути, связывающие Японию и Юго-Восточную Азию с континентальными торговыми путями.
Имея дело с Шелковым путем, важно помнить, что национальное государство — это современное изобретение, а четко определенные и ограниченные страны не существовали до Нового времени. Ученые, например, неохотно используют слово «Китай», говоря о временах до династии Хань (то есть до II века до н. э.), потому что тогда не существовало понятия, соответствующего народу под названием Китай. Точно так же, когда мы говорим о Шелковом пути, проходящем через Афганистан, мы понимаем, что такого места в каком-то смысле не было; существовала земля, существовало ее население, но до современности не существовало национального государства под названием Афганистан. На протяжении всей истории меняются границы, люди переселяются с места на место, страны и царства возникают и исчезают, города меняют свои названия. Трудно избежать использования современных географических названий для удобства, но в то же время необходимо избегать проецирования современных концепций, таких как идея национального государства, назад в прошлое, которому они не принадлежат.
Концепция Азии
Азию можно плодотворно рассматривать как большую часть более крупной физической территории, континента Евразии. Евразийский массив суши ограничен Атлантическим, Северным Ледовитым, Тихим и Индийским океанами, а также Красным и Средиземным морями, включая острова и архипелаги к востоку и югу от суши (за исключением Океании).
Азию можно также рассматривать как совокупность более мелких образований, регионов размером с субконтинент, занимающих большую восточную часть Евразии. На протяжении истории большинство этих регионов взаимодействовали через торговлю, религию и другие факторы, в то время как широкий спектр культурных различий и огромные географические границы также разделяли их. Как только Евразия рассматривается как единое целое, стирая древнее, но искусственное и географически бессмысленное деление суши на «Европу» и «Азию», становится возможным визуализировать важные географические и культурные регионы, на которые подразделяется континент, и торговые пути, которые связывали их вместе, иногда на очень больших расстояниях и через огромные физические барьеры.
Субрегионы Евразии
Различные органы по-разному определяют границы и количество субрегионов Евразии. Однако все субрегиональные карты Евразии в целом схожи, поскольку субрегионы близко соответствуют географическим реалиям. Основные субрегионы: Межгорная пустыня и пояс оазисов; Трансевразийский степной пояс; Китай; средиземноморский; Ближний Восток; Южная Азия; Северо-Восточная Азия; Северная Европа; Материковая Юго-Восточная Азия; Остров Юго-Восточная Азия; Бореальный лес; и арктическое побережье. (Хотя последние два занимают значительную часть евразийского континента, исторически они играли незначительную роль в дальних путешествиях и торговле, поэтому их обычно не рассматривают в данном обсуждении.)
Межгорная пустыня и пояс оазисов
Зона самого Шелкового пути, этот широкий пояс усеянных оазисами пустынь простирается через Центральную Азию от северо-западного Китая до Каспийского и Черного морей и далее до Ближнего Востока. Зона ограничена с севера и юга горами, но по ней можно пересечь лишь несколько горных хребтов. Особенности, включая высокую сухую местность, редкое и нерегулярное водоснабжение, отсутствие или скудность корма для караванных животных и другие трудности, делали эту зону доступной только для высококвалифицированных караванщиков Шелкового пути. Путешествия стали возможными благодаря людям, чье знание и опыт местности могли позволить им выжить и безопасно доставлять свой груз с этапа на этап.
Наиболее четко обозначенным сегментом Шелкового пути был участок, ведущий на северо-запад от Чанъаня через коридор Ганьсу. Этот отрезок проходил через Ланьчжоу, Уси, Дуньхуан и Юмэнь (знаменитые Нефритовые ворота древности) и, таким образом, достигал пустынь и оазисов Центральной Азии. Ограниченный горами на юге и пустыней Гоби на западе (а также определяемый западными участками Великой Китайской стены), коридор фактически образует узкую воронку, через которую проходила вся торговля на континенте. Шелковый путь в Китай и из Китая.
За Нефритовыми вратами Шелковый путь ведет к множеству альтернативных троп. Одна из возможностей — отправиться на северо-запад через Хами, Турфан и Урумчи, двигаясь к северу от Тяньских (Небесных) гор через Джунгарию, а затем в Коканд и Ташкент в Ферганской долине. Другой маршрут ведет на юго-запад от Нефритовых ворот и вскоре ставит перед выбором, огибать ли свирепую пустыню Такла-Макан вдоль северного или вдоль южного края Таримской котловины. Южный маршрут через Хотан и Яркенд, возможно, был немного проще. В любом случае маршрут снова сходится в Кашгаре, у подножия Памирских гор, где маршрут пересекает перевал Туругарт, ведущий в Коканд, и ведет на запад. Еще одна ветвь шла более южным путем через Памир и шла в Бактрию, ведущую к маршрутам через Афганистан и далее в северо-западную Индию.
Из северных маршрутов, сходившихся в Ферганской долине, несколько маршрутов вели далее в Самарк и Мерв. Расходящиеся пути вели к северу от Каспия к русским торговым путям вверх по Волге и Дону; прямо на запад, огибая южное побережье Каспийского и Черного морей в сторону Византии; или на юг, через Герат и Персеполь к Вавилону, Дамаску и Тиру. Шелковый путь имел не одну западную конечную остановку, а множество.
Рельеф Шелкового пути был сложным, возможные маршруты многочисленны и сложны, а опасности путешествия были смертельно опасны.
Что вообще сделало это путешествие возможным, помимо техники караванного путешествия и опыта караванщиков, так это существование крупных оазисов по всей Центральной Азии. Эти островки зелени, орошаемые реками и источниками, имели площадь от нескольких квадратных миль до сотен квадратных миль, но даже самые крупные из них были изолированы огромными просторами окружающих пустынь. Нанося на карту маршруты Шелкового пути, можно легко представить себе ужасы и невзгоды пустыни; можно также представить радость прибытия в такие оазисы, как Дуньхуан, Хами или Герат, наполненные сладкой водой и свежими фруктами, чтобы освежить путешественника и дать передышку перед следующим этапом путешествия.
Трансъевразийский степной пояс
Степной пояс представляет собой зону холмистых пастбищ, степь — это русское слово, обозначающее такую безлесную травянистую равнину. Он простирается от восточной Монголии на запад до Румынии и Венгрии. В доисторические времена степь на протяжении десятков тысяч лет населяли группы охотников-собирателей, живших за счет крупной дичи, которую кормили пастбища. Постепенно охота уступила место образу жизни, основанному на управляемых стадах, что, в свою очередь, постепенно привело к приручению крупного рогатого скота, лошадей, овец и коз. Охотники стали скотоводами, а кочевой скотоводческий образ жизни превратился в узкоспециализированный и изощренный образ жизни, максимально использующий степные ресурсы.
Как и в случае с любой низкотравной прерией, часть евразийской степи можно превратить в сельскохозяйственное использование с применением современных методов, включая стальной плуг и экстенсивное орошение. Пшеничные угодья юга России и Украины — это распаханные степные земли. До изобретения такой техники степь простиралась на тысячи километров сплошной полосой, лишь частично прерываемой горными хребтами и лесом.
Благодаря мобильности, обеспечиваемой изобретением колесных транспортных средств, запряженных лошадьми и волами, а позднее и верховой езды, степной пояс превратился в обширную магистраль, которая способствовала распространению населения, языков и культурных особенностей на большей части Евразии задолго до караванные торговые пути более южного Шелкового пути можно было даже вообразить. На протяжении веков многие группы конных воинов, в том числе гунны, тюрки и монголы, прокладывали себе путь через Азию, создавая иногда обширные, но обычно недолговечные империи.
Китай
Китай можно разделить в основном на Северный Китай и Южный Китай вдоль линии, примерно определяемой реками Хань и Хуай. Северный Китай характеризуется относительно сухим климатом, где сельскохозяйственные культуры, особенно зерновые, такие как пшеница и просо, растут на плодородной почве широких равнин и террасированных долин. Географически в Северном Китае преобладают сильно эродированные холмы и долины лессовой почвы на северо-западе, а также обширные северо-центральные поймы реки Хуанхэ. Желтая река много раз выходила из берегов на протяжении всей истории, нанося большой ущерб человеческим поселениям, но также обогащая почву свежим слоем плодородного ила. Северная граница, место Великой Китайской стены, долгое время охранялась от набегов кочевников, и люди искали торговлю на Шелковом пути и морских путях на северо-востоке. Транспорт в Северном Китае был наземным, с использованием вьючных животных и запряженных телег. В Южном Китае муссонный климат. Его почвы, выщелоченные обильными сезонными дождями, требуют обильных удобрений, а основной культурой является рис. Транспорт часто обеспечивался речным судном или канальной баржей.
Сильные географические и сельскохозяйственные различия между Северным Китаем и Южным Китаем приводили к расколу страны на северные и южные политические единицы в периоды разъединения.
Некоторые торговые пути в Китае исторически соединялись с Шелковым путем или доставляли оттуда товары. Другие торговые пути конкурировали с Шелковым путем, в том числе морская торговля из юго-восточных портов через Южно-Китайское море и маршрут с гористого юго-запада вниз по Красной реке в Ханой и Хайфон на территории нынешнего Вьетнама. В Китае люди, вероятно, по-разному смотрели вглубь суши, в сторону Центральной Азии или в сторону моря для торговли.
Средиземное море
Средиземное море является западной точкой пересечения сухопутных и морских трансевразийских торговых путей. Средиземное море стало каналом для широкого распространения товаров Шелкового пути по всей Западной Евразии — точно так же, как морские пути Северо-Восточной Азии доставляли товары Шелкового пути в Корею и Японию. Китайская шелковая парча, доставленная по суше на тысячи миль по Шелковому пути, и китайский фарфор, доставленный по морю, могли в конечном итоге быть погружены на один и тот же корабль в Тире для отправки на запад, в Рим или Марсель.
Важно рассматривать Средиземное море как единый регион, объединяющий Северную Африку и Южную Европу и обозначающий ворота в Атлантический океан. Торговые корабли пересекались во всех направлениях, по крайней мере, с начала 1-го тысячелетия до нашей эры. Еще в 500 г. до н.э. финикийские мореплаватели, вероятно, прошли через Гибралтарский пролив и исследовали маршруты как вдоль атлантического побережья Африки, так и вверх по побережью Пиренейского моря к Бискайскому заливу.
Ближний Восток
Регион с несколькими четкими физическими границами, Ближний Восток обычно включает всю территорию между восточным Средиземноморьем и западными пределами Персии (современный Иран), простирающуюся от Анатолии (Турки) берегов Черного моря на севере до Аравийского полуострова на юге. Он имеет тесные связи со Средиземноморьем, Египтом и Северной Африкой, а также с сетями Шелкового пути Персии и Центральной Азии.
Месопотамия, область, ограниченная реками Тигр и Евфрат на территории современного Ирака, была, возможно, древнейшей колыбелью цивилизации в мире, частью «плодородного полумесяца», который простирается через южную Анатолию и вниз по восточному побережью Средиземного моря. В других местах большая часть Ближнего Востока представляет собой пустыню, через которую проходят караванные пути, соединяющие разрозненные города-оазисы, подобно тому, как это происходит на Шелковом пути дальше на восток. Транспорт Шелкового пути, идущий из Центральной Азии, проходил через Ближний Восток по многим маршрутам и во многих направлениях.
Хотя в некотором смысле Ближний Восток был конечной точкой Шелкового пути, он был, возможно, более важной перевалочной зоной. Ближний Восток также был западным конечным пунктом морской трансевразийской торговли, поскольку арабские и индийские корабли перевозили товары в обоих направлениях через Аравийское море. Товары, идущие на запад, либо проходили через Оманский залив и Персидский залив по пути в Багдад и Дамаск, либо направлялись в Аден для отправки по суше вдоль западной окраины Аравийского полуострова в средиземноморские порты.
Южная Азия
Индия находится на тектонической плите, которая миллионы лет дрейфует на север. Врезавшись в Евразию, Индия распахнула Гималаи и Тибетское нагорье, изолировав Южную Азию от остальной Евразии за грозным горным барьером. На северо-восточной границе между Бирмой, Бангладеш и Китаем огромные реки — Янцзы, Меконг, Иравади, Салуин и Ганг — берут свое начало с гор и плато, а затем текут по глубоким параллельным долинам, образуя прямой сухопутный контакт между Индией. и Китай чрезвычайно трудно. Вдоль всей северной границы Индии караваны использовали проходы через гималайский откос, чтобы доставлять соль жителям Тибетского нагорья, принося взамен продукты животного происхождения, бирюзу и другие местные товары.
Основной маршрут Индии по суше проходил через долину Инда на северо-западе, затем через Хайберский проход или другие перевалы на территорию современного Афганистана. Специи, жемчуг, драгоценные камни, хлопчатобумажная ткань и другие товары были добавлены к трафику по Шелковому пути по этому маршруту, а китайские, персидские и другие товары Шелкового пути возвращались в Индию взамен. Восточные и западные прибрежные города Индии служили посредниками на морских путях, связывающих Восточную и Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и другие точки, перегружая товары в обоих направлениях, а также добавляя новые товары.
Северо-Восточная Азия
Этот регион охватывает скалистые полуострова Шаньдун и Ляодун на северо-востоке Китая, юг Маньчжурии, Корею и Японию. Его побережье окружено множеством гаваней, а полуострова и острова окружают несколько морей — Бохайское, Желтое море и Восточное/Японское море. В древние времена этот регион был относительно изолирован от внутренней культуры и политических государств северного Китая и являлся частью прибрежной культуры Восточной Азии, которая до сих пор недостаточно изучена.
Постепенно Северо-Восточная Азия попала под расширяющуюся китайскую культурную зону. Морские и сухопутные перевозки из Шаньдуна и Ляодуна в Корею, а также торговля с Японией напрямую или через Корею распространили элементы китайской культуры на северо-восток примерно к 4 веку до нашей эры, а затем с ускорением. В конце концов, этим путем буддизм распространился в Корею и Японию. Товары Шелкового пути также распространялись по этим морским путям даже из Персии.
Северная Европа
Европа — это практически просто полуостров на западной оконечности огромного Евразийского континентального массива. На протяжении большей части истории Северная Европа была слишком отдаленной, слишком малонаселенной и слишком «отсталой» в культурном отношении, чтобы играть более чем второстепенную роль в дальней торговле через Евразию. Но даже в древние времена торговые пути внутри Европы соединяли регион со Средиземным морем и, таким образом, с Шелковым путем. Товары везли из Черного моря вверх по Дунаю и вниз по Одеру в Балтийское море еще до завоевания Галлии римлянами в середине I века до н. э.
В средние века растущее процветание Европы привело к увеличению аппетита к специям, драгоценным камням, тканям и другим предметам роскоши из восточных земель. Были проложены новые торговые пути, например, начиная примерно с 1000 г. н.э., путь викингов от Балтийского моря через торговое поселение Руси (недалеко от современной Москвы) и вниз по Волге к Каспийскому морю. В конце концов, поиск европейцами прямого доступа к богатствам Индии и Китая привел к созданию совершенно новых морских путей вокруг Африки и через Атлантику, а также к революции в распределении политической и экономической власти по всему миру.
Материковая часть Юго-Восточной Азии
Огромный полуостров, который сегодня включает Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Таиланд и материковую часть Малайзии, представляет собой землю плодородных рисовых речных долин и прибрежных равнин, а также суровых, покрытых лесом внутренних горных хребтов. Узкий Малаккский пролив между Малайским полуостровом и островом Суматра — один из немногих судоходных путей между Южно-Китайским морем и Индийским океаном. Будучи историческим перевалочным пунктом для дальней евразийской морской торговли, контроль над проливом был богатым призом, за который на протяжении веков боролись местные жители и захватчики.
Несмотря на близость к Китаю, материковая Юго-Восточная Азия в целом находилась под более сильным влиянием индийской культуры. Индийские купцы вели торговлю через Бенгальский залив к побережью материковой части Юго-Восточной Азии, а также к западным островам Индонезии. Эти купцы принесли индуизм везде, где они поселились в торговых общинах, а также принесли буддизм, который быстро распространился среди местного населения. Сегодня материковая Юго-Восточная Азия остается в основном буддийской.
Остров Юго-Восточная Азия
Эта обширная зона островов, простирающаяся от Тайваня через Филиппины до Индонезии, была заселена, вероятно, примерно в начале 1-го тысячелетия до н. э. самыми выдающимися мореплавателями древнего мира. Эти люди, известные как австронезийцы или малайско-полинезийцы, стали опытными мореплавателями, переехав со своей родины на юго-восточное побережье Китая сначала на Тайвань, а затем через Филиппины на Борнео. Оттуда они расходились во всех направлениях в процессе исследования и заселения, что проложило путь для активной межостровной и дальней морской торговли, по которой товары доставлялись между южным Китаем и Индией. Со временем в этих водах бороздили китайские, индийские, арабские и, наконец, европейские корабли.
Несколько раз за долгую историю Шелкового пути торговля перемещалась на этот морской путь, когда условия затрудняли наземную торговлю. Сильное и устойчивое арабское присутствие на островах Юго-Восточной Азии привело к обращению большей части населения региона в ислам, начиная с 13 века.
Определение, история и то, что существует сейчас
Что такое Шелковый путь?
Шелковый путь был историческим торговым путем, который датируется вторым веком до нашей эры. до 14 века нашей эры. Он простирался от Азии до Средиземноморья, пересекая Китай, Индию, Персию, Аравию, Грецию и Италию.
Его назвали Шелковым путем из-за интенсивной торговли шелком, которая велась в этот период. Эта ценная ткань возникла в Китае, который изначально имел монополию на производство шелка, пока не распространились секреты его создания. Помимо шелка, маршрут облегчал торговлю другими тканями, специями, зерном, фруктами и овощами, шкурами животных, изделиями из дерева и металла, драгоценными камнями и другими ценными предметами.
В 2013 году Китай объявил о планах возродить Шелковый путь, который соединит его с более чем 60 странами Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока.
Понимание Шелкового пути
Шелковый путь представлял собой серию древних торговых сетей, соединявших Китай и Дальний Восток со странами Европы и Ближнего Востока. Маршрут включал группу торговых постов и рынков, которые использовались для хранения, перевозки и обмена товаров. Его также называли Шелковым путем.
Путешественники использовали верблюжьи или конные караваны и останавливались в гостевых домах или гостиницах, обычно расположенных на расстоянии одного дня пути друг от друга.
Открытие Шелкового пути принесло много товаров, которые оказали большое влияние на Запад. Многие из этих товаров берут свое начало в Китае и включают порох и бумагу. Они стали одними из самых популярных товаров между Китаем и его западными торговыми партнерами. Бумага была особенно важна, так как в конечном итоге она привела к изобретению печатного станка, который уступил место газетам и книгам.
Китай настаивает на повторном открытии Шелкового пути для улучшения сотрудничества между странами Азии, Африки и Европы.
История Шелкового пути
Первоначальный Шелковый путь был проложен во времена династии Хань Чжан Цюанем, китайским чиновником и дипломатом. Во время дипломатической миссии Куиан был схвачен и задержан на 13 лет во время своей первой экспедиции, прежде чем сбежать и отправиться по другим маршрутам из Китая в Среднюю Азию.
Шелковый путь был популярен во времена династии Тан, с 618 по 907 год нашей эры. Путешественники могли выбирать из множества наземных и морских путей, чтобы добраться до места назначения. Маршруты менялись вместе с территориальными границами и сменой национального руководства.
Шелковый путь был средством обмена товарами и культурами. Он также способствовал развитию науки, техники, литературы, искусства и других областей исследования.
Шелковый путь также помогал миссиям буддийских и европейских монахов и способствовал распространению буддизма, христианства, ислама, индуизма и других религий в регионах, обслуживаемых маршрутами.
Возрождение Шелкового пути
В 2013 году Китай начал официально восстанавливать исторический Шелковый путь при президенте Си Цзиньпине с 9 долларов США.00 миллиардов долларов под названием «Один пояс, один путь» (ОПОП). Проект был способом улучшить взаимосвязь Китая с более чем 60 другими странами Азии, Европы и Восточной Африки.
Также известная как инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), она проходит по многочисленным наземным и морским маршрутам. Экономический пояс Шелкового пути в основном проходит по суше и соединяет Китай с Центральной Азией, Восточной Европой и Западной Европой, а Морской Шелковый путь 21 века проходит по морю, соединяя южное побережье Китая со Средиземноморьем, Африкой и Юго-Восточной Азией. и Средней Азии.
Китай рассматривает это предприятие как важный способ улучшить свой внутренний рост. Это также служит способом открытия новых торговых рынков для китайских товаров, предоставляя стране самый дешевый и простой способ экспорта материалов и товаров.
Критики, в том числе премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, говорят, что Китай использует BRI для кредитования стран, которые могут объявить дефолт, чтобы получить экономические или политические уступки.
Китай прошел несколько этапов, связанных с ОПОП, включая подписание сотен сделок с 2016 года.