Автомобильная промышленость Таиланда. Какие производятся, сколько стоят автомобили в Тайланде?
Вопросы от туристов об автомобильной промышленности Таиланда поступают постоянно. Туристов интересует почему в Таиланде так много пикапов, интересует стоимость автомобилей в Таиланде и другие вопросы связанные с автопромом Таиланда.
Автомобильная промышленность Таиланда является крупнейшей в Юго-Восточной Азии и занимает 9-е место в мире по результатам 2012 года. Тайская автомобильная промышленность имеет годовую производительность около 1,5 млн. автомобилей (в основном грузовых транспортных средств). Большинство автомобилей, произведенных в Таиланде разрабатываются по лицензии зарубежных производителей, в основном японских и южнокорейских, но и с присутствием нескольких других стран. Таиланд является одним из крупнейших рынков в мире для пикапов с долей рынка более чем пятьдесят процентов!
Первый автомобиль был импортирован Королевской семьей в Таиланд в 1900 году. С тех пор, Таиланд приступил к постепенному разввитию автомобильной отрасли.
Анализ рынка
В Таиланде недорогие и простые автомобили, безусловно, более востребованы, как и в других странах, находящихся на таком же уровне развития. Особенно необходимо выделить популярность пикапов, на долю которых приходится больше половины рынка. Эти показатели делают Таиланд вторым по величине после США в мире рынком, потребляющим автомобили данного типа. Такая тенденция вытекает, как результат государственной налоговой политики, а также из большой востребованности автомобилей многоцелевого назначения. Следует заметить, что многие производители (Ford, Isuzu, Mazda, Mitsubishi) выбрали Таиланд местом расположения своих глобальных баз по производству пикапов, зачастую отсюда экспортируя автомобили в Европу, Японию и в другие части мира. Только однотонные грузовики не экспортируются в Северную Америку, что связано с предпочтением в этом регионе более больших грузовиков. В 2005 году Таиланд превзошел США и стал крупнейшим мировым производителем однотонных пикапов, а в 2007 году занял вторую позицию в мире (снова позади США) по производству и экспорту пикапов в целом.
Хотя многие западные и другие марки представлены на рынке, японские компании уже давно занимают в Таиланде доминирующие позиции. Например, в 1978 и 1982 годах японские марки имели 91 и 90 процентов от общей доли соответственно. В 2006 году у них осталось 88.5 процентов, невзирая на внедрение на рынок компаний Ford, General Motors, Volkswagen и BMW.
Грузовики легкой и средней тяжести, как и минивэны, являются основным видом транспорта в Таиланде. Транспортными средствами в Таиланде являются множество различных видов, начиная от слонов и до самолетов, но, конечно, популярность легковых автомобилей неуклонно растет.
Daihatsu
Автомобили Daihatsu в Таиланде производились компанией Bangchan Motors, которая также занималась сборкой Opel и Honda. Первоначально выпускались только небольшие грузовики Hijets, но к 1980 году на рынке также появился Charade. Некоторые модели Mira, соответствующие специфике рынка, были разработаны компанией, но Daihatsu ушла с рынка Таиланда после финансового кризиса 1997 года. В 1997 году продажи упали с 4.000 (данные 1995 года) до 160, а в марте 1998 года Daihatsu полностью остановила продажи автомобилей в стране.
Ford
Компания Thai Motor Co. (создана в 1947 году для импорта автомобилей Ford) в 1961 году в рамках совместного предприятия с Anglo-Thai Motor начала заниматься сборкой автомобилей британской марки Ford. В 1973 году компания была переименована в Ford Thailand, хотя Ford покинул ее в 1976 году. Различные кризисы и жесткие ограничения по сборке сделали деловую атмосферу в Таиланде достаточно напряженной. Ford сохранял свое присутствие в стране в восьмидесятые и девяностые годы, осуществляя сборку машин через Sukosol и Mazda Motor. В 1995 году Ford и Mazda открыли совместное предприятие AutoAlliance Thailand (AAT) и в мае 1998 года начали выпускать пикапы на основе Mazda B-Series. Для местного потребления был разработан вариант внедорожника Ford Everest, продаваемый в других странах как Ford Ranger. Он был впервые представлен в марте 2003 года на Мотор-Шоу в Бангкоке. С 2010 года компания является эксклюзивным производителем автомобилей шестого поколения Ford Fiesta для крупнейших азиатских рынков (кроме Китая и Индии).
General Motors
Появившись в Таиланде с момента создания Bangchan Motors в 1970 году, General Motors пришлось уйти с рынка в конце семидесятых из-за Войны во Вьетнаме, внутренней политической ситуации и энергетического кризиса, которые существенно повлияли на возможность эффективно вести бизнес. После ухода в 1977 году General Motors Thailand (GMT) вернулась на рынок в 2000 году после отмены требований по запчастям местного производства. С этого времени компания предлагает комбинацию автомобилей Opel, Daewoo и Holden, выпускаемых под маркой Chevrolet.
Первоначально компания General Motors разместила производство Chevrolet Zafira (Opel) в Таиланде с целью обеспечения поставок на рынки стран АСЕАН. После Азиатского Финансового Кризиса 1997 года и в результате обвала рынка направление компании было скорректировано, и к 2002 году 90% продукции завода Rayong экспортировалось даже в Европу и Чили. Модель Zafira также отмечает начало тайской автомобильной промышленности, так как автомобиль стал первым законченным продуктом, экспортируемым в Японию (как Subaru Traviq). Zafira производилась в Таиланде с мая 2000 до 2005 год. Различные модели пикапов Daewoo и Isuzu также выпускались под маркой Chevrolet, как и Holden Commodore (Chevrolet Lumina). В 2002-2004 гг. GMT стала заниматься сборкой Alfa Romeo 156, что явилось результатом стратегического альянса компании с Fiat.
Honda
Honda только в 1984 году начала заниматься сборкой машин в Таиланде через компанию Banghan General. Banghan продолжала эту деятельность по лицензии до 2000 года, даже когда Honda в 1992 году параллельно открыла собственное производство Honda Cars Manufacturing Thailand. Эта компания, в которой 91,4% принадлежит корпорации, в 2000 году сменила имя на Honda Automobile (Thailand). Самой известной моделью фирмы в Таиланде является 1996 City – небольшой седан, разработанный специально для рынка стран АСЕАН и не предназначенный для продажи в Японии. Однако, второе поколение автомобилей City (2002) стали экспортировать в Японию, как Honda Fit Aria.
Isuzu
Автомобили марки Isuzu производились в Таиланде с 1963 года заводом Isuzu Assembling Plant. Компания в 1966 года стала Isuzu Motors Co. (Thailand), а в 1974 году выпустила свои первые пикапы. Созданный только для тайского рынка, внедорожник Isuzu Vega SUV производился фирмой с 1998 до 2002 год. Больший по размеру и более обтекаемый внедорожник MU-7 SUV вмещал шесть или семь сидений и появился на рынке в ноябре 2004 года.
Mazda
Первые Mazda, собранные в Таиланде в 1950 году, были трехколесными коммерческими автомобилями. В 1974 году была образована компания Sukosol and Mazda Motor Industry, открывшая первый сборочный завод в 1975 году. В 1998 году Ford Motor Company и Mazda Motor Corporation создали совместное предприятие AutoAlliance Thailand (AAT, образована в 1995 году) в провинции Районг в Таиланде. AAT, в первую очередь, производила компактные пикапы и внедорожники для рынка Юго-Восточной Азии и для экспорта в другие развивающиеся рынки, а также в Европу. Автомобиль Mazda 323 Protege был выпущен в период с января 2000 по 2002 гг., но в результате либерализации рынка был заменен на импорт из Филиппин.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz впервые появился в Таиланде в 1960 году, когда компания открыла завод по производству внедорожников (в эксплуатации с 1961 года). Выпуск легковых автомобилей начался в 1979 году, вскоре после того, как правительство ввело запрет на ввоз готовой продукции. Автомобили Mercedes производятся на заводе Thonburi Automotive Assembly Plant Company. В последние годы многие линии автомобилей Mercedes-Benz были произведены именно здесь, точнее от класса A до С, Е, а также класса S.
Mitsubishi
Mitsubishi Motors на протяжении долгого времени присутствует на рынке Таиланда. Главный офис Mitsubishi Motors (Thailand) (MMTh) находится в Патхумтхани, к северу от Бангкока. Флагманским продуктом компании является пикап Mitsubishi Triton (L200 на многих рынках), который производится исключительно в Лаем Чабанг и экспортируется в более, чем 140 стран мира. Шестое поколение Mitshubishi Mirage также производится исключительно на заводе в Лаем Чабанг. После того, как компания Mitsibishi стала в 1988 году первым экспортером автомобилей в стране, она сделала Таиланд в 1995 году своим глобальным центром по производству пикапов. Акцент на мировой экспорт оказал значительную помощь MMTh в трудные годы после Азиатского Финансового Кризиса, когда произошел обвал всех местных рынков.
Nissan
Nissan был первым японским производителем, построившим завод в Таиланде, а в 1962 году компания создала совместное предприятие с Siam Motors. Siam Motors & Nissan Co. Ltd. в 1977 году получила дочернюю компанию под названием Siam Nissan Automobile Co. Ltd, которая занималась только производством пикапов. Сегодня Nissan выпускает различные модели автомобилей и пикапы D21/Navarra в Таиланде, которые также экспортируются на различные рынки. Филиал под названием Prince Motor Thailand работал только до февраля 1986 года. В дополнение к своей продукции Siam Automotive до 1986 года также занималась сборкой автомобилей Fiat для местного рынка.
Самым известным автомобилем компании является Nissan NV – маленький пикап, созданный на основе Y10 Nissan AD Van. Позднее также была разработана четырехместная модель с двойной кабиной. В апреле 2009 года название компании было изменено на Nissan Motor (Thailand).
Tata
Автомобильный сборочный завод Thonburi Automotive Assembly Plant Company, занимающийся производством автомобилей Mercedes-Benz в Таиланде, с 2007 года владеет 30% долей в совместном предприятии, производящем индийские автомобили Tata Motors.
Thai Rung
Единственный национальный производитель автомобилей в Таиланде – это Thai Rung, также известный как TR, образованный компанией Thai Rung Union Car Public Co. Ltd. (TRU). Компания была основана в 1967 году в Бангкоке, в Таиланде. Ее первоначальное название было Thai Rung Engineering Co. Ltd., которое было заменено в 1973 году на Thai Rung Union Car Co. Ltd. TRU впервые вышла на Фондовую Биржу Таиланда в 1994 году. Сфера бизнеса компании варьируется от дизайна и разработки продукта, производства автозапчастей, производства промышленного оборудования, сборки автомобилей, до финансовой деятельности.
Некоторые снятые с производства фургоны TR были оборудованы двигателями Land Rover в сочетании с тайской разработкой дизайна кузова и платформы. В основе современных автомобилей TR лежат небольшие или средние грузовики, модифицированные компанией Thai Rung во внедорожники или семиместные автомобили многоцелевого назначения. Моделями 2009 года являются TR Adventure (на основе Isuzu D-Max) и TR Allroader (на основе тайского варианта Chevrolet Colorado).
Toyota
Toyota Motor Thailand Co. (TMT) была создана в 1962 году и начала выпускать автомобили Toyota Publica и Tiara, а в 1964 году на рынок поступили Stout, Dyna и грузовики DA. В 1979 году Toyota начала делать прессованные части кузова, а в 1989 году запустила производство двигателей. В 1996 года, как ответ на жесткую конкуренцию со стороны импорта Южно-Корейских автомобилей, Toyota представила новый Tercel, основанный на Toyota Soluna. Модель Soluna также экспортировалась в другие страны АСЕАН. После Азиатского Финансового Кризиса 1997 года рынки стран АСЕАН заключили еще несколько договоров и TMT была вынуждена изменить свое основное направление в сторону экспорта. Тем не менее, компания, в основном, остается ориентирована на импорт, а ее главный экспортный рынок находится за пределами Юго-Восточной Азии – Океания. В 2005 году Toyota создала в Таиланде научно-исследовательский центр. В настоящее время Toyota выпускает в Таиланде широкий ассортимент автомобилей, начиная с Yaris, и до Fortuner SUV.
Volvo
Марка Volvo достаточно давно присутствует на тайском рынке, здесь она представлена компанией Thai Swedish Assembly Co. Ltd. (полностью принадлежит Volvo), которая была создана в 1976 году. Их вместительные, дорогостоящие автомобили занимают престижные позиции на рынке. После смягчения тарифов на импорт в 1991 году автомобили с объемом двигателя более 2.300 куб.см стали облагаться 100% ввозной пошлиной, а с машин с более маленькими двигателями стали взимать только 60% пошлину. Volvo, зависящая от двигателей 2.316 куб.см, оказалась в неблагоприятном положении по отношению к автомобилям Mercedes-Benz, но после некоторого лоббирования компании удалось поднять ограничение до 2.400 куб.см. В дополнение к широкому ассортименту автомобилей Volvo (и XC90 SUV) Thai Swedish Assembly также производила с 2001 по 2005 год Land Rover Freelander.
Yontrakit Motors
Yontrakit – это компания по сборке, которая начала производить автомобили в 1972 году. Они выпускали ряд различных марок, но в настоящее время, в основном, занимаются производством автомобилей Peugeot, Citroen и Volkswagen. Марка Volkswagen в 1999 году занялась собственным производством.
Стоимость автомобилей в Таиланде
Очень часто слышу версии, что автомобили в Таиланде гораздо дешевле чем в России. Эта таблица составлена в начале 2014 года и хорошо отражает разницу в цене на автомобили. В Таиланде японские автомобили стоят немного дороже чем в России, а вот Мерседес стоит почти в два раза дороже чем в России.
Модель | Цена |
CHEVROLET | |
Cruize 1.6 AT LS | 832 000 |
Cruize 2.0 AT LTZ | 1 714 000 |
Sonic HB 1.6 AT LTZ | 709 000 |
Sonic HB 1.4 AT LT | 632 000 |
Colorado C-CAB LS1 | 689 500 |
Trailblazer 2.8 AT LTZ1 4×4 | 1 489 000 |
Trailblazer 2.8 AT LTZ 4×2 | 1 319 000 |
Cruze 1.6 AT LS | 832 000 |
Cruze 2.0 AT LTZ | 1 248 000 |
Toyota | |
Camry Hybrid 2.5 V DVD Navi | 1 879 000 |
Camry Hybrid 2.5 V | 1 659 000 |
Camry 2.0 G | 1 299 000 |
Prius 1.8/Auto Top | 1 369 000 |
Innova 2.0 V Navigator | 1 199 000 |
Innova 2.0 E/5M | 859 000 |
Innova 2.0 G/Auto | 959 000 |
Yaris 1.2 G/Auto | 599 000 |
Yaris 1.2 J/Auto ECO | 469 000 |
Yaris 1.2 E/Auto | 549 000 |
Vios 1.5 S/A | 734 000 |
Vios 1.5 J/Auto | 589 000 |
Corolla Altis 2.0 V Navigator | 1 199 000 |
Corolla Altis 1.6 J/5M LIMO | 744 000 |
Corolla Altis 1.6 J/6M | 751 000 |
Пикап Fortuner 3.0 V/Auto 4 WD Navi TRD | 1 548 000 |
Пикап Fortuner 3.0 V/Auto 2 WD Navi | 1 376 000 |
Пикап Fortuner 2.5 G/5M | 1 104 000 |
Mercedes-Benz | |
A180 | 1 890 000 |
A250 | 2 490 000 |
C200 | 2 290 000 |
E200 | 3 390 000 |
E300 BlueTEC Hybrid | 3 690 000 |
Mazda | |
Пикап DBL 2.2 V ABS | 769 000 |
Пикап DBL 2.2 Hi-Racer | 751 000 |
Пикап DBL 2.2 Hi-Racer AT ABS/кожа | 879 000 |
Mazda 3 1.6 Spirit Plus | 880 000 |
Mazda 3 2.0 Maxx S/R | 1 079 000 |
- Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
- Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
- Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
- Бронирование и оплата банковской картой.
- Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!
НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!
www.bibliothai.ru © 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.
bibliothai.ru
Сколько стоит машина в тайланде
Покупка автомобиля в Таиланде
Для иностранцев, проживающих на территории Таиланда, приобретение транспортных средств – обычное дело. Никаких дополнительных процедур иностранным покупателям, желающим приобрести или взять в аренду транспортное средство проходить не придется (регистрация компании и т.п.), они могут зарегистрировать право собственности на такое имущество путем заключения соглашения в соответствии с Гражданским и Коммерческим кодексом Таиланда.
Приобрести автомобиль можно новый в автосалоне, либо с пробегом. В Таиланде широко представлен японский автопром таких марок, как: Nissan, Toyota, Mazda, Honda, Mitsubishu также есть и представители марок: Ford Chevrolet и т.п. При покупке автомобиля в автосалоне вам потребуется заграничный паспорт и деньги, для оформления кредита потребуется разрешение на работу (work permit). В общем, покупка машины в автосалоне безопасное и не сложное мероприятие, сотрудники автосалона помогут решить все вопросы страхования и регистрации автомобиля. В дальнейшем для замены временных номеров (красных) вам необходимо получить Residence Certificate в Immigration Office.
Если же вы решили сэкономить и приобрести автомобиль с пробегом, то выбрать его можно на специализированных площадках, которых множество на всей территории Таиланда, либо на сайтах, например:
Хотя большинство сайтов по продаже автомобилей на тайском языке, разобраться в них не составит большого труда. Будьте готовы и к тому, что продавец автомобиля, если он Таец, также не будет говорить на английском и тем более на русском языке. После покупки автомобиля «с рук», для оформления его Department of Land Transport Office вам необходимо иметь следующие документы:
1. Blue Book (аналог российского ПТС и свидетельства о регистрации).
3. Residence Certificate либо work permit.
4. Договор купли продажи.
5. Копия удостоверения продавца (+Residence Certificate при покупке автомобиля у иностранца).
7. Оплата транспортного налога.
При регистрации авто, менять государственные номера необязательно.
Важный момент- за управление транспортным средством на территории Таиланда не зарегистрированном надлежащим образом, полагается штраф в размере более 10 000 бат, в соответствии со статьей 59 Vehicle Act B.E. 2522.
Так же необходимо знать, что для управления автотранспортом, водительские удостоверения должны быть международного образца с необходимой категорией (в настоящее время сотрудники дорожной полиции в Таиланде не строго подходят к данному вопросу).
Цены на автомобили в Тайланде. Купить авто в Тайланде.
Тайланд является членом Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Автомобили, произведенные в любой из стран-членов АСЕАН, стоят значительно меньше, чем импортные автомобили из Европы. Кроме того, в Тайланде есть несколько заводов известных азиатских автопроизводителей. Импортные автомобили могут облагаться высокими пошлинами, поэтому автомобили из Европы значительно дороже в Тайланде, чем автомобили из других азиатских стран. Например, VW Golf Trendline стоит около 900000 бат при базовом оснащении, а Nissan March, который производится на месте, продается в самом дешевом варианте по цене менее 400000 бат.
Цены на автомобили в Тайланде:
Mazda 2 — 535000-675000 бат;
Toyota Yaris — 539000-714000 бат;
Toyota Camry — 1305000-2919000 бат;
Nissan March (Micra) — 375000-537000 бат;
Nissan Teana — 1179000-1649000 бат;
Nissan Frontier — 579000-689000 бат;
Toyota Hilux — 567000-703000 бат;
Mazda BT-50 — 416000-608000 бат.
Аренда машины в Тайланде
Аренда автомобилей в Тайланде не сложное дело, в стране большой выбор фирм по прокату машин, мотоциклов, скутеров и других транспортных средств. В любом более менее туристическом месте можно что-то себе подобрать.
Самый лучший выбор авто в Бангкоке, Паттайе и на Пхукете.
Где арендовать авто
Автомобили напрокат в Тайланде предоставляют как мелкие местные конторы, так и крупные всемирно известные компании, такие как: Avis, Bizcar Rental, Budget, Hertz, National, Sixt и другие. У первых цены пониже, можно договориться о скидках на месте, взаимоотношения могут быть на доверии.
У крупных компаний обычно лучше налажен сервис, хорошо составлены договоры на разных языках, автомобили проходят все необходимые процедуры обслуживания, транспортное средство нормально застраховано. Кроме того, обычно у них есть удобные сайты (в том числе на русском языке) с подробным описанием и условиями аренды, где можно забронировать машину заранее. А это очень важно. Поскольку в высокий сезон, с ноября по март, нормальный автомобиль арендовать на месте не получится, или это будет очень большой удачей.
Как взять машину напрокат
Арендовать авто в Тайланде можно обычно в следующих местах:
В аэропортах самый большой выбор как прокатных фирм, так и автомобилей.
Любой отель с хорошим сервисом предлагает напрокат транспортные средства: автомобили, мотоциклы и т.п. Обычно там стоимость проката самая высокая.
3. Небольшие частные фирмы на курортах.
Самое дешевое и рискованное место, стоит внимательно все проверять, осматривать машину на царапины и повреждения и все вносить в договор аренды. Не забудьте уточнить про страховку. Обычно дешево до тех пор, пока ничего не случилось.
В сервисах бронирования авто, например, на Rentalcars.com. Самая главная выгода этого способа в том, что на месте не придется тратить драгоценное время отдыха на выбор.
Стоимость проката автомобилей в 2017 году
Цены на аренду у крупных фирм начинаются от 30$ в сутки, за небольшие автомобили. Многие делают скидки, если берете на продолжительный срок. Стоит отметить, что европейские автомобили в Тайланде стоят очень больших денег из-за очень высоких ввозных пошлин, поэтому вы их скорее всего не встретите. На Мерседесах и т.п. автомобилях ездят очень богатые люди.
Примерная стоимость за сутки в 2017 году:
- Honda Brio, Nissan Almera Eco — 30$;
- Honda Civic — 45$;
- Toyota Camry — 60$;
- Honda CR-V — 65$.
Условия аренды
Условия аренды авто у компаний индивидуальные и надо смотреть каждое конкретное предложение. Из самых базовых — это ограничение по возрасту. Минимальный возраст водителя не должен быть менее 21 года (у некоторых 18 лет), а водительское удостоверение иметь срок не менее года. При этом за «молодой возраст», до 25 лет, могут брать дополнительные сборы.
Из документов требуется паспорт, а также международное водительское удостоверение.
Как оформить международные права РФ
Для получения международных прав необходимо собрать пакет документов:
- заявление,
- национальное водительское удостоверение,
- паспорт РФ,
- заграничный паспорт,
- медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами,
- фотография 3,5 на 4,5 см,
- квитанция об оплате пошлины.
С этим пакетом документов необходимо обратиться в отделение ГИБДД своего города.
Особенности правил ПДД в Тайланде
Если вы решились арендовать машину, то обязательно соблюдайте правила дорожного движения, штрафы достаточно высокие. Ниже перечислены самые базовые вещи.
1. Левостороннее движение.
2. Ограничение скорости — 80 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч — вне их, 120 км/ч — на автострадах.
3. На красный сигнал светофора можно поворачивать налево, если нет помех.
4. Наличие алкоголя в крови (свыше 0,5%).
Часто задаваемые вопросы
1. На что стоит обратить внимание, когда арендуешь автомобиль?
- GPS-навигатор не входит в стоимость аренды авто;
- чаще всего базовая страховка не покрывает угон автомобиля, также она может быть с франшизой;
- объем топлива по договору на начало и окончание аренды.
2. Сколько стоит бензин в Тайланде?
Стоимость бензина в Тайланде выше, чем в России, в 1,5 раза: 1 литр 95 — 34 бата, 1 литр 91 — 27 бат (май 2017 года). Он еще и отличается от привычных нам марок. Читайте подробнее о бензине в Тайланде .
3. Как быть с детским креслом, надо иметь свое?
Детское кресло можно дополнительно арендовать, об этом надо сообщить менеджерам прокатной фирмы или указать при бронировании онлайн. В среднем, стоимость данной услуги — 250 бат/сутки.
4. Какое качество дорог в Тайланде?
В Тайланде хорошие дороги, практически по всей стране. Большинство даже мелких имеет асфальтовое покрытие. Есть платные дороги.
5. Самые популярные города для аренды машин?
Источники: http://siam-realty.com/articles/life-in-thailand/buying_a_car_in_thailand/, http://go-to-thailand.ru/life-in-thailand/1076-ceny-na-avtomobili-v-taylande-kupit-avto-v-taylande.html, http://pattayatrip.ru/arenda-avto
thai-info.ru
Аренда авто в Тайланде на основе личного опыта, нюансы и цены
Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 40470
Завалили меня вопросами об аренде машины в Таиланде. Решил сделать серию статей, чтобы рассказать наиболее полно об аренде. Личного опыта уже предостаточно: арендовал в Бангкоке, на Пхукете, на Самуи, в Хуа Хине, Краби, в Чиангмае, весь Тай объехал на машине. Причем, брал авто, как посуточно, так и помесячно, брал у проверенных сетевых компаний и частников. Если вас интересует информация по байкам, то читайте про аренду скутера в Таиланде.
Данная статья самое полной руководство в Интернете, я постарался рассказать обо всех нюансах аренды автомобилей в Таиланде: где лучше бронировать, какие документы нужны, стоит ли делать полную страховку, как заключается договор, берется ли депозит и тд.
Краткая инструкция
Суть для тех, у кого нет времени читать.
Арендовать надо через брокеров Economybookings и Rentalcars, через них выходит в 2 раза дешевле, чем напрямую. Это лайфхак такой. Я неоднократно бронировал через обоих, все отлично. Все машины будут только от проверенных международных прокатчиков, со страховками, договорами, никаких проблем и разводов.
Посмотреть цены в Economy →
Посмотреть цены в Rentalcars →
- Начинать поиски и бронировать лучше всего за 2-4 недели, не позже. Иначе в сезон может не оказаться ничего в наличии.
- Далее бронируйте с помощью банковской карты. Эту же карту желательно иметь с собой, когда будете забирать машину на месте. Рекомендую карты Тинькофф, Кукуруза, Сбер Мастеркард.
- По прилету в Тай вы идете к стойке вашего прокатчика в аэропорту, например, к Hertz. И начинаете процесс оформления. Вам потребуется: загранпаспорт, водительские права (желательно книжечка МВУ, но можно и обычные российские), банковская карта. Подписываете договор, с вашей карты списывают стоимость аренды (если она не была списана до этого) и замораживают на ней депозит около 5-10 тыс бат, который вернется вам через пару недель после окончания аренды.
- Идете осматривать машину и в листе осмотра указываете все повреждения, а также уровень бензина в бензобаке. Машину выдают с полным баком и также надо будет вернуть. Если вы взяли полную страховку, то машину можно не осматривать.
Посуточно надо всегда брать у международных сетевых компаний, чтобы не иметь проблем. У них все четко и отлажено, машины с небольшими пробегами, а цены такие же, как и везде. Просто не смысла гемороиться и искать у частников и локальных прокатчиков. Забронировал через интернет, забрал в аэропорту и путешествуй!
Также международные прокатчики дают возможность отдать машину в другом городе. Моя последняя поездка Пхукет-Ко Ланта-Краби была как раз такой. Взял на Пхукете, отдал в Краби. Очень клевый трип получился.
Honda City, как всегда взял в аэропортуА вот, если вы собираетесь брать машину на долгий срок (помесячно), то тогда можно посмотреть и на местных мелких прокатчиков, возможно будет подешевле. Но нужно быть готовым к поискам на месте и торгу. Также стоит учесть, что в пик сезона (декабрь-январь) у местных прокатчиков может не оказаться машин в наличии, цены могут улетать в космос. Обязательно проверяйте наличии договора, страховки. И не берите машину у тех русских, которые их пересдают (типа субаренда), у них часто нет права это делать.
При помесячной аренде также имеет смысл спросить у своих знакомых/соседей, где они снимают машину и за сколько. Также можно узнать у хозяина арендованного дома, не сдает ли он машину. Если вы придете не просто с улицы, то можно попробовать выбить скидку.
Где арендовать авто в Тайланде
У вас всегда 2 варианта, где вы можете арендовать машину: мелкие компании и крупные сетевые прокатчики.
Мелкие компании
К мелким пунктам проката я отношу все местные компании, а также частных лиц. В таких компаниях машины арендуются уже на месте, на улице, после поисков. Приехали, обошли 3-5 контор и сняли что-то подходящее. Изредка есть резервирование через интернет. Брать машину в мелкой компании имеет смысл только ПОМЕСЯЧНО, тогда выйдет дешевле и затраты времени оправданы.
В мелких компаниях могут быть неясности со страховкой (ее может вообще не быть), с составлением договора, может не быть листа осмотра и развод на деньги потом. Причем, чем меньше контора, тем все будет «проще». С частным лицом вообще может быть придется договариваться устно. В общем, мелким компаниям не все доверяют, тут больше гемора, начиная от поиска, заканчивая гарантиями.
Крупные сетевые компании
Сетевые компании — это те, которые работают не только в Таиланде, а вообще во всем мире. Их названия вы можете знать по поездкам в Европу и в другие страны: Hertz, Sixt, Avis, Thifty и тд. У них у всех похожие требования, всегда есть страховка (с франшизой или без, на выбор), все условия четко прописаны на их сайтах. В этом плане все безопасно и гарантированно, процедура оформления одинаковая. Машина бронируется через сайт (не надо ходить пешком и искать), а далее оплачивается банковской картой. Депозит тоже снимают с банковской карты (замораживают).
Цены на ПОСУТОЧНУЮ аренду такие же, как и в мелких компаниях, поэтому я лично всегда беру у сетевых.
Брокеры — аренда со скидкой
Все международные прокатчики предлагают свои услуги не только через свои официальные сайты, но и через брокеров. Это специальные сервисы, которые отображают варианты сразу ото всех прокатчиков. Мне кажется, уже все знают про брокеров и арендуют только через них, но на всякий случай расскажу поподробнее.
Чаще всего я пользуюсь в своих путешествиях — Economybookings, если мы говорим о Таиланде. В Европах также пользуюсь и Rentalcars, смотря где дешевле.
У брокеров много плюсов:
- Через брокеров почти всегда бывает в 2 раза дешевле, чем брать машину напрямую у прокатчика. Крутая скидка выходит, они типа за счет объемов демпинг такой устраивают. Поэтому все и арендуют через брокеров.
- Бесплатно предоставляется опция дополнительный водитель. Тогда за рулем сможет быть еще один человек, кроме вас. Например, друг или супруг(а).
- Брокеры предлагают свою полную страховку от ДТП с нулевой франшизой, то есть компенсируют все, что может взять прокатчик. Это выходит опять же дешевле, чем брать полную страховку у прокатчика.
- Брокеры удобны сами по себе, так как предлагают вам выбор сразу среди десятка популярных крупных прокатных компаний. Не нужно перебирать сайты прокатчиков, сравнивать цены и узнавать, что есть в наличии. Особенно это актуально в сезон, когда машин разбирают весть автопарк.
И еще вот такие закономерности я вывел, у кого из брокеров выходит лучше ценник. Но все равно лучше проверять в обоих, а то мало ли.
- Как правило, если вы берете машину с возвратом в том же месте, где брали и со сроком аренды от 2-3 дней и больше, то стоимость на Economybookings выходит меньше, чем на Rentalcars.
- Если вы берете машину с арендой в один конец, например, берете в Бангкоке, а возвращаете на Пхукете, то все наоборот. Rentalcars видимо более лояльно обрабатывает одностороннюю аренду, так как начиная с 3-5 дней некоторые компании не берут комиссию за это.
Сравним конкретные цены
Также сделал сравнение, забронировав себе машину с 15 декабря по 29 декабря (14 дней), чтобы съездить на ней на Ко Чанг. Взял в Бангкоке в аэропорту Суварнабхуми и вернул туда же. Да, в сезон цены повыше, но все равно показательно. Тем более, чаще всего именно в пик сезона (декабрь-январь) все куда-то едут.
Сначала посмотрим цены у самых популярных прокатов в Таиланде: Hertz (19998 бат), National Car (15022 бат), Sixt (37543 бат). Смотрите скриншоты ниже.
Так себе картина получается. Ну, точнее, если заранее знать, что можно арендовать подешевле. Я то уже знал, не первый раз бронирую. Но ладно, теперь посмотрим, что предлагает Economybookings.
А предлагает он компактную машину по цене всего 9899 бат от Hertz. Именно её я и взял, сэкономив 5-10 тыс бат из ничего. Hertz мне потом выдал новую Honda Jazz в очень хорошем состоянии.
Hertz предложил за 19998 бат за 14 дней Sixt предложил за 37543 бат за 14 дней Natioanalcar предложил за 15022 бат за 14 дней Самая низкая цена у Economybookings — 9899 бат за 14 днейПолная инструкция, как забронировать авто
Средняя стоимость аренды
Что касается аренды авто в Таиланде, то средняя стоимость малолитражки 700 бат/сутки, а седана около 1000 бат/сутки вне зависимости от того, сетевая это компания или частник. Стоимость зависит от сезона, модели и срока аренды. Самые дешевые — это малолитражки и пикапы с ручной коробкой передач. А в плане длительности, то где-то от 3-5 дней уже начинаются скидки. В принципе, больше ни от чего цена не зависит.
Посмотреть цены в Economy →
Посмотреть цены в Rentalcars →
Средняя цена за помесячную аренду составляет 15-25 тыс бат/мес. Обычно такую цену предлагают только частники и локалы. Сетевые международные конторы, за исключением Avis, не дают весомой скидки помесячно. Хотя я как-то натыкался на похожую цену еще и у Sixt.
Иногда у частников можно найти старенькие (убитые) варианты условно за 10 тыс бат/мес. Но, конечно, придется поискать. Только обязательно проверяйте тормоза! А то были нехорошие случаи. Но тут мне кажется все просто: или ты платишь деньгами, или ты платишь временем/безопасностью.
И еще такой момент, не забывайте про пик сезона, под Новый год машину может быть снять будет проблематично везде, даже за дорого. Бронируйте заранее!
Honda Jazz за 707/980 бат в сутки с неполной/полной страховкой, брал в аэропорту Бангкока Арендовал Honda City в аэропорту ПхукетаДокументы для аренды и ограничения
Нужны ли международные водительские права?
Для аренды требуются только два документа: загранпаспорт и водительские права.
В мелких конторах права могут вообще никакие не спросить, а крупные прокатчики обязательно спросят. Несмотря на то, что в требованиях написано про International Driver License (международные МВУ), подойдут и обычные российские, ведь там продублировано все на английском. Я брал последний раз машину у Hertz специально по обычным правам, чтобы проверить — дали без вопросов.
Есть мнение, что МВУ нужны не прокатчику, а страховщику, поэтому в договоре может быть написано про наличие именно МВУ. Также тайская полиция спрашивала у меня именно МВУ, хотя они останавливают очень и очень редко. Таким образом, в случае возникновения каких-либо аварий сложно сказать, чем обернется отсутствие МВУ.
С одной стороны, Таиланд подписывал Венскую конвенцию и наши права прокатывают. С другой стороны, вроде как они эту конвенцию не ратифицировали. Поэтому проще всего сделать МВУ, цена вопроса 1000 руб и делается за 1 день без каких-либо документов (вот описывал).
Аренда авто в ТаиландеОграничения
Существуют ограничения по возрасту водителя — вам должно быть не меньше 21-25 лет, в зависимости от условий конкретной конторы. Еще одно ограничение связано с использованием машины — нельзя ехать заграницу, то есть в соседнюю с Таиландом страну. А на островах у мелких контор часто встречаются требования кататься только тут по острову, не ездить по пляжам и проселочным горным дорогам. Километраж обычно у всех неограниченный.
Банковская карта и депозит
Нужна ли кредитная карта?
Принимаются кредитные карты и дебетовые, несмотря на то, что везде сказано, что дебетовые они не принимают. Тут такой нюанс, многие российские дебетовые карты «бьются», как кредитные, например, Тинькофф и Кукуруза, которые я рекомендую для путешествий (подборка карт). Я неоднократно брал машину по ним. Но вообще сделайте себе нормальную тревел-кредитку AllAirlines и получайте хороший кешбек по ней.
Если вы будете бронировать авто по интернету, то при получении машины желательно иметь эту самую банковскую карту по которой вы осуществляли бронь. Также банковская карточка (эта же или другая) будет использовать в пункте проката для списания платы за аренду и депозита.
Чтобы проверить, как пробъется ваша карта, загуглите BIN check online (вот один из сервисов), и по первым 6 цифрам своей карты, узнаете, определится она, как DEBIT, или, как CREDIT. Например, моя дебетовка Тинькофф идет как кредитка, а дебетовка Сбер Мастеркард Стандарт пробивается, как дебетовая. Тинькофф первая в моем рейтинге, уже 6 лет пользуюсь.
Депозит
Денежный депозит — обычная практика. Мелкие прокаты часто берут депозит наличкой, а сетевые замораживают только на банковской карте. У частника депозит может составлять 5-30 тыс бат, сетевые берут 5-10 тыс бат. Например, HERTZ замораживает на вашем счету 5000 бат, а Avis 8000 бат.
Замороженный депозит в полном объеме вернется на карту примерно через 5-30 дней после окончания аренды, ничего для этого специально делать не нужно. Из личного опыта: National Car вернули депозит через 2 дня, потому что сделали отмену. Hertz вернули через 25 дней, просто произошла автоматическая отмена транзакции.
Паспорт в залог
Частники и мелкие прокаты могут попросить у вас паспорт в залог. Избегайте таких прокатов и ищите другие! Потом можно попасть на развод. Будут придираться к царапинам, не отдавая паспорт. Стандартная схема.
Международные конторы никогда не берут паспорт в залог.
Все о страховке (типы, франшиза)
Всегда, когда берете машину, спрашивайте про страховку. Можно надеяться на лучшее, что ничего не произойдет, но я бы брал только там, где есть страховка. Некоторые мелкие компании говорят, что страховки нет (хотя она есть) и вешают в случае чего все расходы на туриста.
И не забывайте еще о туристической страховке, тоже обязательно надо иметь.
С сетевыми все проще, у них всегда страховка входит в аренду. Вам остается только выбрать, возьмете вы обычную (она уже входит в цену) или полную за дополнительные деньги.
Типы страховок для авто
- Страховка третьей стороны (Third Party), по типу нашей ОСАГО. У сетевых изначально входит в стоимость.
- Страховка от повреждений, КАСКО с франшизой. Обычно обозначается, как CDW (Collision Damage Waiver). У сетевых изначально входит в стоимость.
- Страховка от повреждений, полная КАСКО, без франшизы. Обычно обозначается, как SCDW или ECDW (Super Collision Damage Waiver или Extra Collision Damage Waiver). Покупается за доп деньги, либо у прокатчика, либо у брокера.
- Страховка от угона (Theft или Stolen). Покупается за дополнительные деньги. Как правило, не нужна, ибо машины угоняют очень редко.
- Страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров (Personal accident insurance PAI). Покупается за доп деньги. Не нужна, если у вас есть обычная туристическая страховка.
Что такое Франшиза?
Это ваш лимит отвественности, например, 10 тыс бат. Предположим, что вы поцарапали машину. Вам выставят счет, но не более суммы франшизы. То есть в случае страховки с франшизой (CDW) вы максимум попадете на 10 тыс бат.
В случае полной страховки (SCDW) при любых повреждениях вы ничего не платите.
Но есть исключение. Если машина после ДТП списана в утиль (Total Loss), то даже при наличии полной страховки с вас спишут некоторую сумму. Например, Hertz возьмет 30 тыс бат. В принципе за полностью убитую машину это немного, но таки не полное КАСКО.
Виды страховок от HERTZ, которые можно взять на местеСтоит ли брать полную страховку?
Помимо того, что вы можете сами как-то повредить авто, есть еще такой момент с франшизой. При возврате машины работники проката могут попробовать вас развести на царапины, якобы они ваши и выставить счет на пару тысяч бат. Сам, я не попадал в такие ситуации, но может быть потому что беру в крупных прокатах. Ну и в последнее время доплачиваю за полную страховку, чтобы не забивать себе голову.
Где покупать полную страховку, у брокера или прокатчика?
Как работает полная страховка от брокера. Сначала вам придется оплатить все повреждения в пределах франшизы прокатчику, а потом сказать об этом брокеру, который вернет вам все потраченные деньги. В чем плюсы: страхуются стекла, зеркала и шины, которые не входят у прокатчика и стоимость страховки ниже (кроме сегмента Эконом, в нем одинаково). Например, Economybookings возьмет 300 бат/день за полную страховку любой машины, а прокатчик 400 бат/день за среднюю машину и 650 бат/день за внедорожник.
Страховка от прокатчика удобнее тем, что вы ничего не платите при повреждениях. А также тем, что можно не осматривать машину (кроме стекол, зеркал и шин), когда её берете.
Договор и осмотр машины
При аренде машины обязательно составляйте договор, где будут прописаны сроки аренды, стоимость аренды, и условия страховки. Последнее — это самое важное. Но мелкие конторы и частные лица могут не предложить вам никакого договора. Тут уже сами решайте, насколько оно вам надо.
Сетевые прокатчики всегда предлагают договор и все нужные документы, у них все стандартизировано.
Договор у крупного сетевого прокатчика и лист осмотраТеперь про осмотр. Если контора крупная, они вам сами дадут лист осмотра машины, и вы сможете поставить отметки на картинке кузова и подписать, где какие царапины/вмятины. Обязательно это сделайте, если у вас не полная страховка. И обязательно обратите внимание на стекла, зеркала и шины, они зачастую не покрываются даже полной страховкой.
Также указывается уровень топлива. Если контора мелкая, то обычно они не заморачиваются такими вещами, ни уровнем топлива, ни листом осмотра. В этом случае, чтобы обезопасить себя, запишите все повреждения в договор в свободной форме (еще и фото/видео можно сделать).
Крупные сетевые прокатчики в Таиланде всегда дают машину с полным баком, и вы должны вернуть её точно также с полным баком. В противном случае будете платить примерно по 400 бат за каждое деление уровня топлива (так Hertz берет). Поэтому я всегда заправляюсь перед тем, как отдать машину. Вывел такое правило — заправляться за 30-50 км до пункта возврата, хватает, чтобы ни одного деления не ушло.
Путешествуем по Таиланду на авто
Дороги и правила дорожного движения
Одна из сложностей вождении машины в Таиланде — это левостороннее движение (в другую сторону, не как у нас) и праворульные машины. Мне, чтобы освоиться, хватило одного часа, но не исключаю, что кому-то потребуется больше времени.
К сожалению, никаких советов тут дать не могу, кроме того, что берите машину на автомате, тогда не нужно будет думать о переключении передач и вождение упростится. К слову, 90% арендованных машин на автомате.
Машины праворульные, а движение левостороннееВторая сложность — это суетливое движение мотобайков. Если на трассе этого не замечаешь, то вот в городе байки снуют и там, и тут. Если не торопиться, уступать им дорогу, то все будет окей. Тайцы на авто так и ездят — очень спокойно.
Правила дорожного движения похожи на наши, цвета у светофора тоже совпадают 🙂 Но на светофорах часто есть стрелки, не совсем такие, как у нас, но там все понятно. Также поворот налево при горящем красном — это нормальная ситуация.
Посмотреть цены в Economy →
Посмотреть цены в Rentalcars →
Дороги в Таиланде нормальные, даже хорошие, я бы сказал. Но вот разметка порой блеклая, что затрудняет передвижение в темное время суток (после 6 вечера). Еще у них тут безбашенные водители фур и автобусов, при одной полосе — обгон по встречке за милую душу.
Цены на бензин в Таиланде
Цены на бензин в Таиланде можно посмотреть на фото ниже. На островах (Пхукет/Самуи) подороже, в Паттайе дешевле. Подробнее о ценах и видах топлива, в моем посте по ссылке. Прочитайте, а то сходу не всегда получается разобраться.
Цены на бензин в Таиланде На люке бачка всегда написано, какой бензин можно заливатьГде возвращать машину в аэропорту в Суварнабхуми
Аэропорт большой, несколько этажей, можно запутаться, поэтому рассказываю. Арендованные авто сдают на том же этаже, где и берут, на этаже прилета (Arrival), у выхода номер 8. Там надо припарковаться, зайти в здание аэропорта и позвать работника проката, чтобы он принял машину.
С трассы надо ехать по указателям Passenger Terminal и Arrival. И когда вы будете подъезжать к зданию аэропорта, там будет развилка, нужно брать левее, чтобы оказаться на той дороге, что ближе к зданию и выходам из него. Напоминаю, движение левостороннее в Таиланде, поэтому нужен крайний левый ряд. Если вы возьмете правее, то придется делать еще один круг, так как движение одностороннее. Ниже схема.
На въезде на левую дорогу может стоять охранник, но он вас пропустит, так как машина обклеена стикерами с названием проката. В крайнем случае так и скажите ему, что мол, «car rent» и название проката.
Где возвращать машину в аэропорту БангкокаЧитал также, что иногда машины сдают на отдельных парковках, а не там, где я написал. Но я сам не сталкивался. Поэтому, когда будете брать машину с возвратом в аэропорту Бангкока, обязательно спросите, где именно возвращать.
При возврате машины на аэропортах Пхукета, Краби, Самуи, Чиангмая — можете не париться, там все очень просто, так как аэропорты небольшие. Даже если ошибетесь, там переставить совсем не проблема, развязок нет.
P.S. Есть, что добавить? Добро пожаловать в комментарии! Буду рад вашим дополнениям.
Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку
Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.
Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле
Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.
life-trip.ru
Машины в Тайланде — Заметки о Таиланде
В сегодняшней статье я хотел бы продолжить знакомить вас с рынком автомобилей Таиланда. Перечислять абсолютно все марки смысла нет, поэтому напишу о более популярных моделях. Не смотря на то, что европейские марки в Тае не представлены (дорогие Мерседесы, БМВ, Порше не в счёт) и нет «корейцев», рынок машин в Тайланде разнообразен, по большему счёту благодаря Японии.
Honda в Тайланде.
Одна из самых популярных марок машин в Таиланде. Большое разнообразие моделей на любой вкус. Про Brio и Jazz я уже писал, поэтому их пропустим:
1. Honda City – очень приятный седан с начальной стоимостью 559 000 бат за механику и 599 000 бат за автомат. В России эту модель не производят, во всяком случае, в Москве я её ни разу не видел. Если бы не выбирали из хатчбеков, то купили бы эту модель
Honda City
2. Honda Civic – недавно вышла новая модель, которая стала не такой «космической» и стала больше походить на обычный седан. Цена 773 000 за механику и 828 000 за автомат.
Honda Civic
3. Honda Accord – как и в России седан «бизнес» класса, поэтому и цена совсем не низкая – начинается от 1 265 000 бат за машинку. На улицах встречается часто, но, конечно же, не так как модели выше.
Honda Accord
4. Honda CR-V – компактный и единственный кроссовер у автогиганта. Симпатичная машина, но не сильно популярная. В Таиланде больше любят большие пикапы. Цена на эту модель начинается от 1 164 000 бат.
С остальным модельным рядом от Хонды вы можете ознакомиться на официальном сайте компании — http://www.honda.co.th
Toyota в Тайланде.
1. Vios – небольшой и самый дешёвый в линейке седан. На вид приятная машина, но, на мой взгляд, Honda City выглядит лучше. Цена начинается с 531 000 бат.
Toyota Vios
2. Altis – по-нашему обычная Corolla. Очень популярная модель машины в Тайланде. В Бангкоке 80% всех такси – это Altis. Вот так и получается, что в России это дорогая машина среднего класса, а в Тае обычное такси =) Стоимость от 751 000 бат.
Toyota Altis
3. Camry – соперник по классу с Honda Accord. Красивая и дорогая машина «бизнес» класса. Ценник начинается от 1 299 000 бат.
4. Hilux Vigo – дико популярный пикап в Тайланде. Так как Королевство — страна аграрная, правительство субсидирует производство пикапов, поэтому эту большую машину можно купить от 507 000 бат. Есть много разных комплектаций – двухдверная двухместная, двухдверная пятиместная, четырехдверная пятиместная и т.д.
Hilux Vigo
5. Fortuner – большой внедорожний. Похож на Vigo, только полностью закрыт. Не понимаю, почему эта модель не представлена на российском рынке. Думаю, она была бы очень популярна. Стоимость машины начинается от 1 085 000 бат.
Остальные модели на www.toyota.co.th
Mitsubishi в Тайланде.
1. Mirage – это марка совсем недавно появилась на рынке и стала очень популярной благодаря своей стоимости. Чтобы купить эту модель, нужно делать предзаказ за 3-4 месяца. По габаритам, на мой взгряд, похожа на Nissan March. Стоимость Mirage начинается от 380 000 бат.
Mirage
2. Triton – российский аналог Mitsubishi L200. Тоже очень популярный пикап и главный соперник Vigo. Цена начинается от 428 000 бат. Неплохо для большого пикапа, неправда ли?
Mitsubishi Triton
3. Pajero Sport – хороший и мощный внедорожник. На мой взгляд, красивая модель. Легко покупается в России. Цена стартует от 915 000 бат.
Mitsubishi Pajero
Остальные модели на www.mitsubishi-motors.co.th
Nissan в Тайланде.
1. Про «пучеглазую» March я писал раньше. Цена так и осталась 380 000 бат за минимальную комплектацию.
2. Almera. Цена на модель с двигателем 1,2 литра начинается с 429 000 бат. Не смотря на низкую стоимость, машина не особо популярна. Лично мне эта машина не нравится, особенно её дизайн.
Almera
3. Teana. Топовая модель в линейке седанов у Nissan. Прямой конкурент Honda Accord и Toyota Camry. Цена начинается от 1 246 000 бат.
Teana
4. Совсем недавно на рынке появилась модель Sylphy, которую пока редко можно увидеть на дорогах. А вот X-Trail практически не встречается. Интересно почему?
Официальная страничка в интернете — www.nissan.co.th
Сhevrolet в Тайланде.
1. Sonic. Новая симпатичная модель от Сhevrolet. Мне она очень нравится, особенно седан. Цена начинается от 548 000 бат. Правда, то ли из-за того, что модель новая, то ли из-за того, что не пришлась по вкусу тайцам, на дорогах Sonic можно встретить не часто. В России это новый Aveo.
Sonic
2. Cruze. Очень симпатичный седан, в Тайланде стоит от 752 000 бат. Достаточно популярная модель для своего класса.
Сhevrolet Cruze
3. Сaptiva. Этот внедорожник не популярен у тайцев. Видимо, из-за цены, которая начинается от 1 198 000 бат.
Весь модельный ряд на http://en.chevrolet.co.th
Ford в Тайланде.
1. Fiesta – самая дешевая машина в модельном ряде Ford. Машинка симпатичная и пользуется в Таиланде популярностью. Цена начинается от 549 000 бат.
Ford Fiesta
2. Focus – непопулярная модель. Видимо, из-за своей дороговизны, так как последняя модель стоит от 759 000 бат, а предпоследняя вообще от 849 000 бат. Цены в России на эту модель значительно ниже. Ну а так, конечно, красивая машина.
Ford Focus
Остальные машины на www.ford.co.th
Proton.
Эта малазийская марка не очень популярна на рынке Таиланда, хотя и присутствует на нём с 2008 года. Есть несколько неплохих моделей по невысокой цене. С ними можно ознакомиться на www.protonthailand.com
Isuzu.
Довольно популярная марка для пикапов, которых в Таиланде очень много. Ознакомиться со всем модельным рядом можно на сайте http://isuzu-tis.com
Перед нашим переездом в Тайланд, я думал, что цены на машины значительно ниже, чем в России, как и жильё, еда, жизнь. Но как оказалось, это совсем не так. На многие машины цены в России ниже. Зато тут можно взять машину в кредит на 3-5 лет под смешные 3%. Поэтому часто бывает, что совсем не богатая семья может позволить себе не самую дешевое средство передвижения.
Постарался ничего не забыть, но если что, то пишите в комментариях, я добавлю.
Если Вам понравилась статья, и Вы не хотите пропустить появление новых материалов на этом сайте, тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи на электронный ящик мгновенно!
vtailand.com
Почему в Тайланде машины в 2 раза дороже чем в россии
Удивительно странная и противоречивая страна Таиланд. При достаточно низких ценах на недвижимость, проживание и продукты питания, в стране безумно дорогие автомобили, а именно, иномарки европейских, японских и американских брендов. Но, при этом, новые и шикарные машины в Таиланде встречаются на дорогах намного чаще, чем у нас. Так почему же это происходит? Давайте разбираться.
Автомобильная промышленность в стране развивается достаточно активно, и что немаловажно, вся субсидируется правительством. Основную долю рынка занимают производители пикапов, которые пользуются огромным спросом, особенно у сельского населения и фермеров. В 2005 году Таиланд даже превзошел всех мировых производителей, и стал крупнейшим поставщиком пикапов в мире, правда, через два года опять уступил США, и занял вторую позицию.
Но, несмотря на это, иметь в собственности автомобиль европейского или японского производства дает местному населению особый социальный статус, которым тайцы очень гордятся. Именно поэтому, местное население может жить в трущобах, но передвигаться они будут на статусных, дорогих иномарках.
Для поддержания местного производителя на таможне введены просто неподъемные пошлины на ввоз импортных машин. На автомобили с большим объемом двигателя, особенно европейских и американских брендов, пошлины могут доходить до 300%. Поэтому, попадая в Таиланд, любая иномарка становится практически бесценной. Конечно, тайские бизнесмены научились обходить этот момент, завозя машины по запчастям, тогда пошлина гораздо меньше, но получается это не всегда, да и не у всех. Но, есть и большой плюс. В стране очень низкие проценты на кредитование, поэтому, практически каждый житель страны может позволить себе приобрести шикарный автомобиль в кредит. Любой иностранец в Таиланде может абсолютно официально купить автомобиль в автосалоне и поставить его на учет, не предъявляя никаких документов, кроме паспорта и договора купли-продажи с автосалоном. Есть еще один необъяснимый момент на автомобильном рынке Таиланда. Иномарки, которым от двух до пяти лет, по цене практически не отличаются от новых машин в автосалонах, а порой, когда автосалоны делают распродажи, получаются даже намного дороже. Собственники таких машин практически никогда не опускают цену, но состояние, как правило, у этих автомобилей очень хорошее, чему способствуют мягкий климат в стране и отличные дороги.
apico-tour.ru
Покупаем машину в Паттайе: цены 2019
Ближайшие полгода мы не планировали покупать авто в Паттайе, но решение, как и в прошлый раз, было принято совершенно спонтанно и связано оно в основном с нашими ближайшими планами поездки на Самуи (хотим ехать своим ходом, чтобы по пути можно было посетить разные города и достопримечательности, где еще не были).
Да и вообще без машины нам как-то не очень комфортно жить: на байке ездить втроем страшно, а красивых и интересных мест в окрестностях Паттайи, где можно весело проводить время – очень много. Так что решили не тянуть и не тратить деньги на аренду авто, а сразу его купить.
В этом посте я хочу рассказать о том, за сколько в Паттайе можно купить хороший автомобиль не старше 3-5 лет с пробегом до 50 тыс. км.
Вообще разброс цен здесь очень большой и при желании можно найти неплохой вариант в пределах 100 тыс. бат, но по предыдущему опыту покупки подобной техники, могу сказать, что лучше уж арендовать, чем ездить на старой развалюхе.
Где искать?
Искать объявления о продаже авто в Паттайе можно на сайте bahtsold.com, там периодически попадаются очень неплохие варианты. Но проще всего самостоятельно проехаться по Сукхумвиту, где расположено множество магазинов по продаже подержанных авто. Там вы точно подберете себе транспортное средство, удовлетворяющее вашим потребностям и возможностям.
Сколько стоит?
Как я уже говорил, разброс цен довольно большой, но нас интересуют машины не старше 3-5 лет, с пробегом не более 50 тыс. км и стоимостью до 300 тыс. бат. Ниже приведу список моделей авто, удовлетворяющие этим параметрам:
От 260 000 до 300 000 бат можно купить городской автомобиль: Nissan Almera, Ford Fiesta, Mitsubishi Mirage, Nissan March, Mazda 2, Toyota Yaris.
Вот такой симпатичный Nissan March 2012 года с пробегом 51 тыс. (в идеальном состоянии) стоит 290 000 бат:
От 300 000 до 400 000 бат: много моделей Toyota, Honda и Suzuki, но по моему личному мнению, в этом диапазоне покупать смысла нет, просто за бренд переплачиваете. А по характеристикам эти авто такие же, как и из предыдущего диапазона.
400 000 – 450 000 бат – здесь уже много действительно хороших автомобилей среднего класса. Выбрать есть из чего.
Мы же свой выбор остановили на Ford Fiesta 2014 года (пробег 30 тыс). Отличный городской авто с хорошими техническими характеристиками. Покупкой остались очень довольны.
В ближайшее время напишем пост, «куда можно поехать из Паттайи на машине». Запросов по этой теме в Яндексе довольно-таки много, ну а нам есть что рассказать по этому поводу.
waytotai.ru
Аренда автомобилей в Таиланде для путешествий: Специфика сервиса
На островной части Пхукет полно интересных местечек для отдыха, которые можно изучить независимой компанией или в сопровождении экскурсовода. В самостоятельном изучении поспособствует арендованный автомобиль. С чего начать?
Предшествуя оформлению договора аренды на авто в Таиланде, необходимо поразмыслить о последствиях при возможном дорожно – транспортном происшествии. Потому как полиция первоначально выдвигает обвинение фарангу, пусть зачинщиком аварии является не он. Передвижение без международных прав в Таиланде не очень приветствуется.
Где арендовать авто онлайн?
RentacarFor.me – прокат автомобилей
Economybookings.com
Car Rental – Search, Compare, and Save up to 70%!
Документальное оформление арендования авто
Список документов:
– Копия загранпаспорта. Никогда не передавайте в руки свои оригиналы документов в подобные службы.
– Копия водительского удостоверения с открытой категорией B, огромным плюсом станет наличие тайских прав.
– Залоговое обязательство. Наиболее приемлемый вариант – наличка, но итоговая сумма возрастёт в несколько раз.
Подробности
Ценовая политика зависима от регионального соотношения, техническое состояние машины и длительность услуги по аренде. Малолитражное авто возможно арендовать около тысячи бат в день. На островных зонах Таиланда арендование оценивается повыше.
Заправка автомобиля в Таиланде – не проблема. Заправочных станций в округе пруд пруди. В цену арендной платы топливо не включено. Поэтому оплата будет производиться из Вашего кошелька.
Парковочные места для автомобиля в мегаполисах – сложный вопрос. Дорожное полотно неширокое. В случае паркования прямо на нём, ваше авто будет препятствовать движению других машин. Лучше всего её совершать на отведённых для этого местах, близ торговых и гостиничных комплексов. На островных зонах и автомагистралях с ними проще.
Страхование машины в Таиланде так же особенное. В момент заключения договорных обязательств, ознакомьтесь с предлагаемым типом автомобильного страхования.
В случае порчи оплачиваются все с этим связанные расходы на ремонт. Порог – пять тысяч бат. Например, итог причинённого ущерба пять тысяч – полностью сумма оплачивается Вами; семь тысяч бат – пять – Ваши, а две тысячи бат – доплата страховой фирмы.
Арендование автомобиля в Таиланде – не представляет из себя проблемы. Но стоит быть предельно осторожным, выезжая на автомагистраль. Соблюдайте все правила дорожного движения, не торопитесь.
Бронирование
Процесс бронирования подтверждать рекомендуется при помощи банковской карточки. Она же понадобится при заборе автомашины на месте. Советуют карты Тинькофф, Кукуруза, Сбер Мастеркард. По прилёту в аэровокзале вам нужно направиться к необходимой стойке прокатчика (к Hertz , National Car, Sixt), начинается непосредственное оформление.
Во время подписания договора, с вашей карточки снимают деньги за аренду и замораживают на ней депозит размеров в десять тысяч бат, возврат которого произойдёт спустя десять – двадцать дней после завершения арендования.
Советуют на месте оформление полной страховки без франшизы, дабы подстраховать себя в случае царапания автомобиля. Далее следует осмотр автомобиля. В листе досмотра помечаете абсолютно все повреждения, уровень топлива в баке. Авто выдаётся с наполненным баком. Возврат происходит так же.
При оформлении полного страховочного листа, досмотр авто перед арендой возможно не производить. Посуточно предпочтительнее всего, судя по отзывам, брать у интернациональных сетевых организаций, во избежание проблематичности. Работа в подобных фирмах налажена, автомобили с маленькими пробегами, а уровень цен находится на той же отметке, как и у конкурентов. Ещё преимуществом интернациональных прокатчиков служит вариант передачи автомобиля в совершенно другом городе. Например, оформлялись вы на Пхукете, а вернули в Краби.
Продолжительная аренда авто выгоднее у местных небольших прокатчиков. Но их нужно будет поискать по прибытию и, естественно, поторговаться. В разгар сезона у них свободных автомобилей может и не быть в наличии или стоимость окажется баснословной. Проверьте в обязательном порядке существование договора, страховки. Не связывайтесь с субарендованным автопарком.
Позаботиться об арендовании стоит, естественно, как можно раньше, находясь еще дома. Брокеры — еще один вариант аренды авто. Сезонная пора окажет влияние и на эту сферу. Это можно осуществить при помощи брокерских фирм. Чаще всего, у них выгоднее. Весь автомобильный парк будет от проверенных больших международных прокатчиков, со страховыми полисами, договорами. Это простая форма поиска сдаваемых авто.
Преимущества брокеров
– экономия через них превышает два раза;
– безвозмездный сервис «дополнительный водитель»;
– полное страхование от дорожно – транспортных происшествий с нулевой франшизой.
Решать Вам, каким типом аренды автомобиля стоит воспользоваться во время пребывания в Таиланде.
thailandgid.ru