Кто такие меннониты и как они живут — репортаж из общины немцев, которые не берут оружие в руки, Новосибирск — 10 января 2023
Образ жизни
Съемочная группа НГС побывала в Неудачино — в гостях у необычных потомков немцев
10 января 2023, 13:06
обсудитьВ Неудачино уже больше 120 лет есть община меннонитов — это верующие люди, живущие по заветам Библии и отказывающиеся брать оружие в рукиФото: Алина СкитовичПоделиться
На краю Новосибирской области в селе Неудачино с начала XX века живет необычная община немецких переселенцев. 120 лет назад они купили земли у купца Неудачина, построили в сибирской глуши крепкие дома, мельницу, вспахали землю и обзавелись большими семьями. Община росла, но в 90-х годах немцы начали уезжать из России.
Сейчас в деревне осталось менее 200 потомков немцев, все они — меннониты. Они живут по заветам Библии, отказываются брать оружие в руки и говорят на языке, для которого еще не придумано письменности. Корреспондент НГС Ксения Лысенко отправилась за 500 километров от Новосибирска, чтобы взглянуть на людей, чья жизнь отличается от привычной. О том, каково быть верующим человеком в XXI веке и какую цену за возможность жить своим укладом заплатили потомки немцев, — в этом репортаже из исчезающей общины в Неудачино.
Не забудьте посмотреть наше видео о меннонитах и послушать, как звучит необычный язык.
Антон Дигаев
С виду типично русская деревня Неудачино на границе Новосибирской и Омской областей когда-то называлась хутором Нейфельда. Более века назад сюда приехали строить жизнь и вести хозяйство немцы — члены меннонитской общины. В Неудачино они живут до сих пор, правда, на село из 450 жителей их осталось меньше 200 человек, остальные вернулись на историческую родину, в Германию.
Неудачино — село в Татарском районе Новосибирской области. Основано в 1905 году немцем-меннонитом Абрамом Нейфельдом. Затем Неудачино заселили семьи Тевс, Панкрац, Эннс, Госсен, Шеленберг и другие немцы-переселенцы. В деревне есть памятник жертвам политических репрессий, башня с часами и дом-музей часового мастера Абрама Штеффена, где хранятся дневниковые записи, музыкальные инструменты, часы и сохранен быт немцев-меннонитов.
— До 1989 года у нас было 100%-е население немцев. В 1989 году первая семья уехала в Германию, потом начало 90-х и тоже очень много человек уехало. Началась вот эта эмиграция, и к нам сюда стали приезжать очень много людей из Казахстана. Это тоже были немцы, но они почти все отсюда уехали, так как из России им было проще уехать в Германию. А потом стали приезжать русские. Вот так, получилась многонациональная деревня у нас, — рассказывает Иван Панкрац, местный работник Дома культуры.
Главная достопримечательность Неудачино — башня с часами, сконструированными местным мастером Абрамом ШтеффеномФото: Алина СкитовичПоделиться
Прадед Ивана Панкраца приехал в Неудачино в 1907 годуФото: Алина СкитовичПоделиться
Он родился в Неудачино, об истории своей деревни он также знает из рассказов своих предков, которые прибыли в Сибирь в 1907 году. Семья хранит дневниковые записи бабушки Ивана, в них та рассказывает, как она, еще будучи девочкой, добиралась с родителями по железной дороге в Сибирь.
Сейчас деревня Неудачино — это несколько десятков аккуратных домиков, один фельдшерский пункт, школа и монументальное здание с часами, где размещается администрация. Автор этих часов — Абрам Штеффен — сконструировал также и памятник жертвам политических репрессий. На памятнике в центре деревни значится 42 немецких имени, пять из них — имена родственников Ивана Панкраца.
Памятник жертвам политических репрессий тоже был установлен по инициативе Абрама ШтеффенаФото: Алина СкитовичПоделиться
А еще в Неудачино есть два молитвенных дома: один для общины меннонитов, второй — для баптистов. И те и другие тесно общаются. В их вере много общего, поэтому они даже стараются посещать праздники друг друга. В этом году, правда, так не получится: важный Праздник Жатвы (Erntedankfest), который традиционно отмечается в начале октября после сбора урожая, выпал у меннонитов и баптистов на один день.
— Основные принципы меннонитов, — объясняет Иван Панкрац, прогуливаясь вдоль белых заборов немецких домов, — это помощь ближним. Это у нас обязательно. Они еженедельно собираются на молитвенные собрания. Это не церковь, это обычный простой дом. И в этом доме вы не увидите ни икон, ничего. Мой отец 10 лет возглавлял немецкую общину, поэтому до того, как был построен наш молитвенный дом, собрания проходили в нашем доме, где мы жили. В основу меннониты берут Библию и стараются выполнять все 10 заповедей, которые там есть. И, конечно же, основной принцип — это не брать оружие в руки.
С виду деревня ничем не отличается от обычнойФото: Алина СкитовичПоделиться
Хотя что-то немецкое в украшении своего двора всё же естьФото: Алина СкитовичПоделиться
На последней фразе Иван Панкрац заметно мрачнеет. Именно за свои пацифистские взгляды меннонитам пришлось заплатить высокую цену: они бежали из России после введения всеобщей воинской повинности в XIX веке, подвергались репрессиям в 30-х годах прошлого века, были депортированы в годы войны со своих мест проживания, а затем отправлены в трудармию. Впереди маячит мобилизация, и Иван Панкрац осторожно подбирает слова:
— Меннониты — пацифисты. Поэтому и двигались по всем странам из-за того, что не хотели убивать людей. Сложно сказать, что будет… У нас много кто служил, они альтернативную службу выбирали, но это было еще раньше. Сейчас, конечно, они тоже все переживают. Меннониты стараются как бы избежать этого. Но что из этого выйдет? Я не знаю. Наши предки же тоже служили альтернативно, я помню, моя бабушка говорила, что они в основном были санитарами.
По его словам, в Неудачино в первых числах октября мобилизовали четыре человека. Не меннонитов, поспешно добавляет он.
Иван Панкрац ведет нас в свой большой дом мимо небольшой декоративной мельницы в палисаднике. Внутри — жарко и людно. Это вечер накануне Дня Жатвы, в каждом доме у меннонитов полным ходом идут приготовления. Молитвенный дом к празднику украсили заранее, сегодня же готовят блюда, которые поставят завтра за один большой стол. В доме Ивана его сёстры Рита и Лена по этому случаю пекут твойбак (Zwieback) — двухъярусный дрожжевой хлеб.
К празднованию Дня Жатвы почти всё готовоФото: Алина СкитовичПоделиться
Но хлопоты продолжаются. Так, например, выглядит хлеб твойбакФото: Алина СкитовичПоделиться
Раньше, как объясняет Иван, когда община была крупнее, тесто замешивалось в молитвенном доме, затем делилось на несколько частей, относилось в дома, где меннониты из него выпекали пряники, твойбаки и булочки, а после приносили всё в молитвенный дом обратно. Но община за последние годы заметно поредела, поэтому угощения стряпают уже индивидуально. К тому же, добавляет он, из 40% немцев, оставшихся жить в Неудачино, не все посещают молитвенный дом. Вот и получается, что на праздниках собираются пара-тройка десятков меннонитов. В этом году на День Жатвы должны приехать меннониты из Омской области — там расположена довольно крупная община.
— Идея завтрашнего праздника — это, конечно, благодарность за урожай, что у нас опять есть пропитание на целый год. И для этого мы приглашаем гостей, чтобы всем вместе отпраздновать этот день, — объясняет Иван.
Семьи у меннонитов, как правило, большие. В праздновании участвуют все от мала до великаФото: Алина СкитовичПоделиться
Его сестра Рита рассказывает, что до начала торжественного ужина глава общины всегда читает проповедь. Затем идут молитвы, песни, посвященные Иисусу Христу, и небольшие выступления самых маленьких членов общины.
Вообще семьи меннонитов огромные: Иван и Рита воспитывались в семье с еще 8 родными сестрами и братьями, но это не предел — у их прадеда было 19 детей.
— Сколько бог пошлет, — говорит Рита, ставя твойбаки в духовку.
В доме Риты и Ивана в день подготовки к празднованию многолюдно. Впрочем, если хочется, всегда можно найти уголок для уединенияФото: Алина СкитовичПоделиться
Самой Рите бог послал одного сына. С ним она украдкой переговаривается на загадочном языке, напоминающим немецкий. Но, как подчеркивает Иван, это не литературный немецкий, а платский (платдойч, плотдич, Plautdietsch) — язык, а точнее диалект, который используется меннонитами. Платский передается исключительно устно, письменности для него еще не придумано, хотя диалекту уже более 500 лет. До того, как пойти в школу, признаются Панкрацы, маленькие меннониты говорят исключительно на нем, а уже в школе начинают осваивать русский.
— Сейчас уже, конечно, есть смешанные семьи — меннониты с не меннонитами. А раньше, когда у нас в деревне были только меннониты, такой вопрос не вставал. А сейчас, во-первых, и мужчин мало, и как-то уже изроднились все. Выбор не великий, конечно, но если он себе где-нибудь немку найдет, буду только рада. Но и запрещать не буду, если решит в жены взять не меннонитку, — показывает Рита на своего 10-летнего сына, играющего с котом. — У нас Солнцевская община рядом, оттуда сейчас невест берут. Но там тоже, знаете, родни много и семьи большие, и все еще остаются там, в деревне, поэтому невесту найти уже трудновато. Но в Солнцевке (село в Омской области. — Прим. ред.) смотрят на сына и со смехом говорят: «Мы этого мальчика уже заказали».
Рита приводит в пример свою сестру Катю — та вышла замуж за русского. Мужчина набрался смелости и лично просил руки Кати у ее отца, главы меннонитской общины:
— Пришел, как полагается у немцев, в пятницу, сказал, что полюбил вашу дочку. Ну а отец что против скажет? Спросил у Кати, любит ли она его, она сказала, что да. Традиции они соблюдают, всё как надо. И свадьба была немецкая, без выпивки. У нас нет такого, как у вас, что все пришли и за стол сели и сидят. У нас вот обед принесли, горячее, десерт, и всё. Дальше общаются, танцуют.
Еще одно правило меннонитов, которого они строго придерживаются, — это отказ от алкоголя.
Поделиться
В остальном, как говорит Рита, быт меннонитов не особенно отличается от быта нерелигиозного человека.
— В нашей деревне и гаджеты присутствуют, — улыбается Иван. — Ну а как? Мы же все на работу ходим, нам нужны компьютеры и телефоны. У нас вот телевизор тоже есть, но это не у всех меннонитов так. Я помню, когда мы маленькие были, у нас не было телевизора дома. Это мы уже сами, когда подросли, желание изъявили. Я помню, мама была не очень довольна, что мы его себе приобрели, но они, бывало, тоже с отцом смотрели. В основном новости и передачу «Жди меня».
— Наши предки, когда приехали сюда, может, и носили юбки и шляпки — так же обычно меннонитов представляют. Мы уже как-то нет. Единственное, что замужние женщины платки носят, а незамужние — нет. Вот, наверное, и всё.
Дом Риты вновь наполняется людьми — сюда пришли молодые девушки, родственницы Панкрацев, чтобы помочь справиться с салатами. На завтрашнюю трапезу потребуется несколько тазов.
Ранним морозным утром перед молитвенным домом меннонитов с внушительной надписью «Приди и послушай, что говорит Господь» — оживление. Сюда приезжают и приходят семьями со всех концов деревни. И хоть Рита предупреждала, что национальных костюмов меннониты обычно не носят, некоторые молодые девушки выделяются длинными юбками и лентами в волосах.
Молодые девушки из общины меннонитовФото: Алина СкитовичПоделиться
А так выглядит молитвенный домФото: Алина СкитовичПоделиться
Вид изнутриФото: Алина СкитовичПоделиться
Молодежная часть общиныФото: Алина СкитовичПоделиться
— Доброе утро!
— Конгратулирен!
Фразу на непривычном для слуха языке произносит Андрей — меннонит, недавно вернувшийся из Германии в Неудачино с женой и пятью детьми. Он объясняет, что уехал из Сибири в 2002 году, но так и не смог освоиться в другой стране и вернулся:
— Я себя чувствовал всегда там не дома, чужим. И тянуло обратно туда, где я родился, на родину свою. В 2005 году я женился. Я тогда сказал перед свадьбой, что я собираюсь обратно и в дальнейшем даже не намерен тут жить и хочу вернуться. Она согласилась, хоть и ни разу не была [в Неудачино]. Тут я тоже боялся, как она воспримет жизнь деревенскую. Но она у меня такая немножко из простых, хотя никогда не жила в деревнях. Понимаете, я вырос в деревне, я чувствовал себя всегда свободным. А там ощущение такое, как будто в клетке сижу — вот так это можно описать.
По словам Ивана, обычно меннониты уезжают из Неудачино в Германию. Но Андрей проделал обратный путь — вернулся в деревню после почти 20 лет жизни в ГерманииФото: Алина СкитовичПоделиться
Там, как говорит Андрей, он чувствовал себя чужим и рвался на родинуФото: Алина СкитовичПоделиться
Мужчины крепко жмут руки и обнимаются, девушки смущаются и с улыбкой заходят в небольшой зал молитвенного дома. Там уже всё готово: на стене виднеется надпись «День жатвы», под ней, у основания трибуны, за которой выступает глава общины, расположилась декоративная композиция из овощей, в пристройке рядом вовсю хлопочут женщины — именно там и будет торжественный обед.
Празднование открывается проповедьюФото: Алина СкитовичПоделиться
Кроме торжественных случаев в молитвенном доме собираются на еженедельные собрания — здесь решают многие экономические вопросыФото: Алина СкитовичПоделиться
Проповедь открывается песней, посвященной Иисусу Христу. Вслед за строчкой «Некогда чужие, мы теперь друзья. Близкими мы стали, кровию Христа» слово взял глава общины — тоже родственник семьи Панкрацев.
В ожидании своего выступления сын Риты ерзал на скамейке, держа в руках бумажку со строчками стихотворения. Но всё прошло как по маслу: маленькие меннониты без запинок произнесли трогательные стихотворения, сорвав овации в зале молитвенного дома.
Сын Риты постоянно повторял строчки для выступленияФото: Алина СкитовичПоделиться
Но дети выступили отличноФото: Алина СкитовичПоделиться
На празднике всегда звучит музыкаФото: Алина СкитовичПоделиться
Сразу после этого меннониты отправятся на обед. На следующей неделе община из Неудачино планирует побывать в Солнцевке — там тоже будут праздновать День Жатвы.
Завершается День Жатвы праздничным обедомФото: Алина СкитовичПоделиться
Дети ждали его с нетерпениемФото: Алина СкитовичПоделиться
Впрочем, еда интересует далеко не всехФото: Алина СкитовичПоделиться
В праздновании Дня Жатвы поучаствовал и Евгений — член баптистской общины, приехавший в Неудачино из Ковалево (деревня в Омской области. — Прим. ред.). Он прочитал проповедь о том, как тяжело верующему человеку в современном обществе, напомнив о важной задаче — социальном служении. Сам Евгений, по его словам, побывал в Мариуполе с миссией, где помогал людям, лишившимся жилья.
Евгений — баптист. Он говорит, что занимается социальным служениемФото: Алина СкитовичПоделиться
— Но то, что я там увидел, это, конечно, безусловно, перевернуло мое естество. Наверное, очень полезно для каждого хотя бы на небольшой промежуток времени оказаться в этой поездке. Мы сейчас молимся, собираем груз и поедем уже на другой машине туда командой. Потому что помимо разрушенных домов у этих людей исковеркана судьба, и они многие в отчаянии не знают просто, что делать. Я участник социального служения, и мы делаем очень нужное дело для божьих людей, — объясняет он. — Безусловно, тяжело быть божьим человеком, потому что это как белая ворона среди многочисленных черных ворон. Но всё это преодолимо, потому что бог живой.
В Неудачино уже больше 120 лет есть община меннонитов — это верующие люди, живущие по заветам Библии и отказывающиеся брать оружие в рукиФото: Алина СкитовичГлавная достопримечательность Неудачино — башня с часами, сконструированными местным мастером Абрамом ШтеффеномФото: Алина СкитовичПрадед Ивана Панкраца приехал в Неудачино в 1907 годуФото: Алина СкитовичПамятник жертвам политических репрессий тоже был установлен по инициативе Абрама ШтеффенаФото: Алина СкитовичС виду деревня ничем не отличается от обычнойФото: Алина СкитовичХотя что-то немецкое в украшении своего двора всё же естьФото: Алина СкитовичК празднованию Дня Жатвы почти всё готовоФото: Алина СкитовичНо хлопоты продолжаются. Так, например, выглядит хлеб твойбакФото: Алина СкитовичСемьи у меннонитов, как правило, большие. В праздновании участвуют все от мала до великаФото: Алина СкитовичВ доме Риты и Ивана в день подготовки к празднованию многолюдно. Впрочем, если хочется, всегда можно найти уголок для уединенияФото: Алина СкитовичКак признаются Панкрацы, найти в супруги меннонита — задача не из легкихФото: Алина СкитовичМолодые девушки из общины меннонитовФото: Алина СкитовичА так выглядит молитвенный домФото: Алина СкитовичВид изнутриФото: Алина СкитовичМолодежная часть общиныФото: Алина СкитовичПо словам Ивана, обычно меннониты уезжают из Неудачино в Германию. Но Андрей проделал обратный путь — вернулся в деревню после почти 20 лет жизни в ГерманииФото: Алина СкитовичТам, как говорит Андрей, он чувствовал себя чужим и рвался на родинуФото: Алина СкитовичПразднование открывается проповедьюФото: Алина СкитовичКроме торжественных случаев в молитвенном доме собираются на еженедельные собрания — здесь решают многие экономические вопросыФото: Алина СкитовичСын Риты постоянно повторял строчки для выступленияФото: Алина СкитовичНо дети выступили отличноФото: Алина СкитовичНа празднике всегда звучит музыкаФото: Алина СкитовичЗавершается День Жатвы праздничным обедомФото: Алина СкитовичДети ждали его с нетерпениемФото: Алина СкитовичВпрочем, еда интересует далеко не всехФото: Алина СкитовичЕвгений — баптист. Он говорит, что занимается социальным служениемФото: Алина СкитовичПо теме
- «Завхоз при дворе». В храме «Кулич и Пасха» рассказали, каким был подозреваемый в убийстве жены настоятеля и почему никто не может поверить в случившееся
04 февраля 2023, 18:01
- Игуменья София: Я не видела ни одного плохого человека в Церкви за эти годы
14 декабря 2022, 12:00
- «Пожарные и русские воины». Как хоронили Арни Огнеборца и его друга
20 февраля 2023, 21:39
- «Назад в СССР я не хочу. Лучше уж в царскую Россию»
27 ноября 2022, 13:20
- Хотен Блудович и все-все-все. Каких русских богатырей надо популяризовать немедленно
13 декабря 2022, 18:41
Ксения Лысенко
Журналист
Религия
УДИВЛЕНИЕ0
ПЕЧАЛЬ0
Комментарии 0
Пока нет ни одного комментария.
Добавьте комментарий первым!
добавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс. Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
КомментарииНовости компаний
Кондитерская «Тройка» запустила коллекцию свадебных тортов и караваев
Свадьба, даже небольшая – это чудесное событие, которое не может обойтись без вкусного каравая и без праздничного торта, как кульминации праздника. Выбор торта к празднованию свадебного торжества для многих молодоженов не менее важен, чем поиск достойных нарядов. Торт должен быть красивым, оригинально оформленным, и, конечно же, вкусным. Словом, должен полностью соответствовать торжественности и значимости момента. Это понимают в кондитерской «Тройка» и поэтому подготовили коллекцию из 20 свадебных тортов на любой вкус и цвет. Например, торт…
Пушкинский район Петербурга — новая территория комфортного проживания
В настоящее время одной из перспективных точек роста для Санкт-Петербурга становится Пушкинский район, расположенный вблизи исторических пригородов, крупных городских магистралей и аэропорта Пулково. Пушкинский район сегодня — это новая и современная экосистема: жилые комплексы, дороги, школы и детские сады, поликлиники, торгово-развлекательные комплексы, магазины и кафе — востребованные объекты, спроектированные и построенные с учетом актуальных запросов современного городского жителя. При этом локация продолжает развиваться, и в…
Ресторан «Тройка» запустил мастер-классы по столовому этикету
12 марта в Малом зале ресторана прошел первый тренинг по столовому этикету, в которым приняли участие 40 человек. Мастер-класс создан для тех, кто хочет чувствовать себя достойно и уверенно за любым столом. Он поможет тем, кто посещает рестораны и различные мероприятия. И, конечно, он подходит для тех, кто любит принимать гостей дома и при этом хочет создать атмосферу настоящего ресторана. За 1,5 часа занятия участники подробно разобрали классическую сервировку стола и поняли ее основной принцип. Узнали про «язык» столовых приборов, их…
ТОП 5
1В Петербурге суд не стал отправлять в СИЗО бывшего вагнеровца. Его обвиняют в краже велосипедов
163 809
2642При взрыве беспилотника под Тулой получили повреждения десять частных домов
116 546
593Иосиф Пригожин: я сейчас пребываю в шоке и не понимаю, как с этим дерьмом жить
97 736
2364Летевшему из Петербурга немцу указали его место. Ругались так, что рейс встречала полиция
89 227
755Под Тулой прогремел мощный взрыв. Местные жители подозревают беспилотник
82 032
71Новости компаний
Кто такие меннониты и как они живут — репортаж из общины немцев в селе Неудачино — 2 января 2023
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: Антон Дигаев / NGS.RU
В сибирской деревне Неудачино (бывший хутор Нейфельда) с начала XX века живет необычная община немецких переселенцев. 120 лет назад они купили земли у купца Неудачина, построили в сибирской глуши крепкие дома, мельницу, вспахали землю и обзавелись большими семьями. Община росла, но в 90-х годах немцы начали уезжать из России. Сейчас в деревне осталось менее 200 потомков немцев, все они — меннониты.
Они живут по заветам Библии, отказываются брать оружие в руки и говорят на языке, для которого еще не придумано письменности. Ксения Лысенко отправилась за 500 километров от Новосибирска, чтобы взглянуть на людей, чья жизнь отличается от привычной. Какую цену заплатили потомки немцев за возможность жить своим укладом — смотрите в видеорепортаже, который опубликован чуть выше.
Сейчас деревня Неудачино — это несколько десятков аккуратных домиков, один фельдшерский пункт, школа и монументальное здание с часами, где размещается администрация. А еще здесь есть два молитвенных дома: один для общины меннонитов, второй — для баптистов. И те и другие тесно общаются. В их вере много общего, поэтому они даже стараются посещать праздники друг друга.
— Основной принцип меннонитов, — объясняет местный житель Иван Панкрац, — это помощь ближним. Это у нас обязательно. Они еженедельно собираются на молитвенные собрания. Это не церковь, это обычный простой дом. И в этом доме вы не увидите ни икон, ничего. Мой отец 10 лет возглавлял немецкую общину, поэтому до того, как был построен наш молитвенный дом, собрания проходили в нашем доме, где мы жили. В основу меннониты берут Библию и стараются выполнять все 10 заповедей, которые там есть. И, конечно же, основной принцип — это не брать оружие в руки.
За свои пацифистские взгляды меннонитам пришлось заплатить высокую цену: они бежали из России после введения всеобщей воинской повинности в XIX веке, подвергались репрессиям в 30-х годах прошлого века, были депортированы в годы войны со своих мест проживания, а затем отправлены в трудармию.
Еще одно правило меннонитов, которого они строго придерживаются, — это отказ от алкоголя.
В остальном быт меннонитов не особенно отличается от быта нерелигиозного человека.
— В нашей деревне и гаджеты присутствуют, — улыбается Иван. — Ну а как? Мы же все на работу ходим, нам нужны компьютеры и телефоны. У нас вот телевизор тоже есть, но это не у всех меннонитов так. Я помню, когда мы маленькие были, у нас не было телевизора дома. Это мы уже сами, когда подросли, желание изъявили. Я помню, мама была не очень довольна, что мы его себе приобрели, но они, бывало, тоже с отцом смотрели. В основном новости и передачу «Жди меня».
Наши коллеги из NGS.RU публиковали большой репортаж о жизни меннонитов в России.
По теме
17 ноября 2022, 15:00
Не берут оружие в руки и говорят на загадочном языке. Как в селе Неудачино живет исчезающая община — репортаж24 октября 2022, 07:04
Хамниганы в Забайкалье. Как народ спасает свой язык от забвения19 октября 2022, 16:00
Американец с тремя дочками поселился в российской глубинке. Как они тут живут? И чем занимаются?12 января 2023, 19:00
Невозвращенцы: субъективная колонка о том, как относиться к людям, которые сбежали за рубеж30 сентября 2022, 13:00
Сириец круто изменил жизнь, переехав в Россию 10 лет назад — что он думает сейчас
Ксения Лысенко
Журналист
МеннонитыРелигияОбщина
- ЛАЙК2
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ1
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ2
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Кто такие меннониты? — Церковь меннонитов в Маунтин-Вью
Меннониты — это ветвь христианской церкви, уходящая корнями в радикальное крыло протестантской Реформации 16-го века. Часть группы, известной как анабаптисты (потому что они повторно крестили взрослых верующих), меннониты получили свое название от Менно Симонса, голландского священника, который обратился в анабаптистскую веру и помог ей добиться известности в Голландии к середине 16 века. Современные меннониты насчитывают почти 1 миллион человек по всему миру, с церквями в Северной и Южной Америке, Африке, Европе и Азии. Меннониты известны своим вниманием к таким вопросам, как мир, справедливость, простота, общность, служение и взаимопомощь.
В соответствии со своими духовными корнями меннониты по-прежнему верят в то, что в основе их веры лежит точное прочтение Писания и личная духовная ответственность. Радикальные с самого начала, но позже считавшиеся консервативными во многих своих верованиях, меннониты стали представлять спектр происхождения и верований. Пацифизм является одним из краеугольных камней меннонитской веры, побуждая многих молодых меннонитов выбирать службу в церкви, а не военную службу. Меннонитская церковь придает особое значение служению другим как важному способу выражения своей веры. Непропорционально большое количество меннонитов проводят часть своей жизни, работая миссионерами или волонтерами, помогая нуждающимся на национальном или международном уровне через такие агентства, как сеть меннонитских миссий или Центральный комитет меннонитов.
Первые меннониты имели в основном швейцарские и немецкие корни. Чтобы избежать преследований, многие меннониты бежали из Западной Европы в более благоприятный религиозный климат Америки или екатерининской России, что дало этим двум группам совершенно разное культурное наследие. Когда российские меннониты в конце концов были вытеснены из России во второй половине 19-го и начале 20-го веков, многие мигрировали в западные штаты и провинции, где сегодня проживает большое количество меннонитов. Швейцарско-немецкие меннониты мигрировали в Северную Америку в 18-19 вв.веках, поселившись сначала в Пенсильвании, а затем в штатах Среднего Запада. Они тоже принесли с собой свои традиции, в том числе сытную еду и немецкий язык. Сегодня большие популяции меннонитов можно найти в Пенсильвании, Огайо, Индиане и Канзасе, хотя меннониты живут во всех частях Соединенных Штатов и мира.
Амиши, отделившиеся от меннонитов в конце 1600-х годов, широко известны своей простой одеждой и неприятием современных технологий и удобств. В отличие от меннонитов, они образуют изолированное и сплоченное сообщество, при этом церковь диктует многое из того, что можно или нельзя делать: например, каждый поместный церковный округ будет диктовать правила, касающиеся использования телефонов, если они действительно разрешены в все. В то время как некоторые консервативные ветви меннонитской церкви по-прежнему одеваются просто и требуют, чтобы женщины носили головные уборы, меннониты, как правило, не являются культурно сепаратистскими, предпочитая объединяться с более крупными общинами за пределами своей церкви, а не формировать отдельное сообщество вокруг церкви. В то время как амиши верят в то, что нужно сохранять духовную сосредоточенность, ограничивая свое взаимодействие с современным обществом, меннониты верят в практику учения Иисуса о служении другим в более широком контексте.
ОпределениеМеннониты — это группа анабаптистских деноминаций, основанная на учениях и традициях Менно Саймонс. Это одна из церквей мира, придерживающихся доктрины ненасилие и пацифизм. Их основные убеждения, происходящие от анабаптистов традиции: 1. Крещение верующих понимается трояко: Крещение духом (внутреннее изменение сердца), крещение водой (публичная демонстрация свидетельства) и крещение кровью (мученичество и аскетизм). 2. Церковная дисциплина понимается как тройственное: исповедание грехов, отпущение грехов и Повторный прием Грешника в церкви. 3. Вечеря Господня как Мемориал, разделяемый крещеными верующими в рамках церковной дисциплины. Меннониты стремятся живите смыслом Библии как советом о том, как вести свою жизнь, а не чем рассматривать свою веру как простую теорию. [1] 1896 заявление из «Нашего общего исповедания» штаты: Конференция признает и признает Священные Писания Ветхого и Нового Завета как Слово Божие и как единственное и непогрешимое правило веры и жизни; для «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» 1 Коринфянам 3:11 В вопросе веры поэтому от конгрегаций, объединяющихся с Конференцией, требуется что, принимая вышеуказанное признание, они твердо придерживаются учения о спасение по благодати через веру в Господа Иисуса Христа, крещение в исповедание веры, уклонение от клятв, библейское учение о непротивление и практика библейской церковной дисциплины. [2] В течение шестнадцатого века меннониты и другие анабаптисты подвергались безжалостным преследованиям. К семнадцатого века, некоторые из них присоединились к государственной церкви в Нидерландов и убедил власти смягчить свои атаки. Меннониты, не входящие в государственную церковь, разделились во мнениях относительно того, оставаться ли в ней. общение со своими братьями внутри государственной церкви, и это привело к расколу. Противников общения с ними стали называть амишами. их основатель Джейкоб Амман. Те, кто оставался с ними в общении, сохраняли название меннонитов.Другие разногласия по поводу годы привели к другим расколам; иногда причины были теологические, иногда практические, иногда географические. Меннониты в Канаде и др. страны обычно имеют независимые наименования из-за практического соображения расстояния и, в некоторых случаях, языка. Есть более 20 различные группировки меннонитов, отличающиеся широким разнообразием образа жизни стили и религиозные практики. Некоторые меннонитские общины добросовестно отказаться от использования современных технологий, таких как электричество или автомобильный транспорт. Таких меннонитов часто называют меннонитами старого порядка (хотя термин строго относится к конкретной церкви в этой группе), чтобы отличать их от меннонитских деноминаций, полностью принимающих современные изобретения. Меннониты занимают видное место среди конфессий по оказанию помощи при стихийных бедствиях, часто прибывающих первыми с помощь после ураганов, наводнений и других стихийных бедствий. Есть около одного миллионов меннонитов по всему миру, большинство из них в США и Канаде. Поселок в Восточной ЕвропаИз-за преследования в своих родных странах анабаптистам часто приходилось мигрировать, поскольку это был единственный способ выживание. Уже в 1530 году голландско-северогерманские анабаптисты, в том числе Менно Симонс — мигрировал в дельту Вислы на территории современной Польши, а оттуда меннониты двинулись вверх по Висле, а со временем даже в Польшу. До середины 18 века избыточное население поглощалось новые поселения вдоль р. Но эти миграции были относительно мелкосерийный. Когда Екатерина Великая издала свой манифест в 1763 г. крестьян из западных стран поселились на Украине, меннониты Пруссия и Данциг вскоре были привлечены, потому что они постоянно сталкиваются с ограничениями в своей экономической и религиозной жизни. Позже дело об освобождении от воинской повинности. Примерное количество эмигрировавших в Россию в 1787-1870 гг. было 1,907 семей, всего несколько 8000 человек. Это представляло собой настоящую массовую миграцию меннонитов в сравнение с предыдущими движениями. Из этого числа около 400 семей поселились в Хортице, около 1049 в Молочне, около 438 в Самаре и 20 семей. сообщалось, что они уехали в Вильно. [3]Карта Российской Колонии меннонитов в 1875 году. Источник: http://home.ica.net/~walterunger/S-Russia.htm Некоторые из Швейцарии-Юг Немецкие меннониты — после изгнания из Швейцарии и Эльзас — в 1784-85 уехал в Галицию, а несколько позже на Волынь. Эмиграция из Центральная и Восточная ЕвропаКогда меннониты в Россия и Пруссия чувствовали, что теряют свое освобождение от военного службу снова и столкнулись с экономическими ограничениями, около 18 000 из них ушли Россия расселится в США и Канаде. Хотя Хортица поселение (Старая Колония) было намного меньше, чем поселение Молочна, оно предоставил почти половину эмигрантов; они не хотели принимать программу обязательной альтернативной службы и возражал против русификации был открыт правительством России. Лишь немногие прусские меннониты присоединились к этому миграция, когда все швейцарские волынские меннониты польской России присоединились; половина швейцарских галисийских меннонитов приехала в Америку, и многие из нижнегерманских Меннониты Польши приехали в Соединенные Штаты общинами. Еще большая миграция меннонитов из России произошло после Первой мировой войны, когда в 1922-30 гг. 25 000 меннонитов отправились в Канаду (21 000), Мексику, Бразилию и Парагвай. Причинами этого массового переселения была угроза полного распада религиозный, культурный и экономический образ жизни меннонитов. Много большему числу людей удалось бы спастись, если бы не вмешалась Вторая мировая война. Во время немецкой оккупации Украины в 1941-43 эвакуировано около 35 000 человек. немецкой армией для переселения в район Вислы (Вартегау), где они пришли примерно 150 лет назад. Из-за исхода войны почти два трети были насильственно репатриированы русской армией в 1945-46 гг., а некоторые 12 000 человек нашли свой путь в Канаду и Южную Америку. Все меннониты г. Пруссия и Польша бежали в 1945 году, когда подошла русская армия. Большой число данцигских и прусских и некоторых галисийских меннонитов мигрировало в Уругвай и Канаду между 1948 и 1952. Поселение в АльбертеИз ранних меннонитов иммигрантов, немногие приехали в Альберту напрямую. Первая крупная группа меннонитов поселенцы прибыли из Онтарио. В 1893 году Джейкоб Ю. Шанц из Берлина, Онтарио. (Китченер) выбрал Дидсбери, в 80 км к северу от Калгари, как подходящее место. для нового поселения меннонитов, а в следующем году 34 округа Ватерлоо жители основали в этом районе колонию. 19 апреля01, поселенцы-меннониты происхождения «Старой» меннонитской церкви из округа Ватерлоо поселились неподалеку в районе Карстерс-Дидсбери. Другие поселенцы прибыли из северной Айовы, Индиана и Мичиган.После 1910 г. меннониты церкви были основаны поселенцами из Айовы и Небраски недалеко от Тофилда. Меннонитская церковь герцогини в 160 км к востоку от Калгари была основана поселенцами. из восточной Пенсильвании. Большинство поселенцы, однако, прибыли в район Дидсбери после Первой мировой войны как часть Миграция меннонитов из СССР в 1922-27 гг. Другие группы меннонитов поселились в Коулдейле, Линдене и Роуздейле. В 1932 году меннониты старой колонии уехали. Саскачеван, чтобы основать новую колонию в районе Пис-Ривер. Поселение в К 1950 году число членов Ла Крита выросло до 130 человек, к которым добавились недовольные. семьи из Мексики. Ремиграция из Мексики и Боливии принесла Меннониты в северную и южную Альберту в XIX в.90-е. Всего меннонитов население Альберты в 2001 году составляло 22 785 человек. Десять лет спустя меннониты насчитывали 24 550 человек. В 2001 году почти один четверть меннонитов проживала в таких городах, как Калгари (3590 человек) и Эдмонтон. (1525), но в остальном они были разбросаны по всей провинции. Большие числа в основном консервативных меннонитов поселились на севере провинции недалеко от форта Вермилион и Ла-Крит, а также в районе Гранд-Прери, недалеко от Альберта-BC граница. По данным переписи населения 2001 года, из 22 790 меннонитов 3 085 были иммигрантами. 800 меннонитов прибыли в Альберту до 1961 года; с 1971 по 1980 год иммигрировали еще 215 человек, в следующее десятилетие — 370 человек; в период с 1981 по 1990 год в провинцию прибыло 645 меннонитов, а в период с 1991 по 2001 год — 1055 человек. По сообщениям газет, в 2001 году на Ла-Крит в северной Альберте из пострадавшей от засухи Боливии прибыло до тысячи меннонитов. Национальное обследование домохозяйств 2011 года показало, что из 24 450 меннонитов 1375 прибыли в период с 2001 по 2005 год и еще 1215 человек прибыли в период с 2006 по 2011 год. трудно сказать, куда ушли иммигранты. Из перечисленных в опросе 245 человек прибыли в Летбриджский центр сертификации в период с 2001 по 2011 год, а 50 — в медицинский центр штата Калифорния; еще 90 прибыл в CMA Калгари, Эдмонтон, Окотокс и Камроуз в одно и то же время. Таким образом, 2200 меннонитов, приехавших в Альберту в то десятилетие, не учтены в этой таблице, в которой основное внимание уделяется только крупным центрам и игнорируются сельские районы. Следует также помнить, что среди 18 890 неиммигрантов многие проживали в Альберте в течение длительного времени, в то время как другие, которые эмигрировали в Центральную и Южную Америку и никогда не отказывались от своего канадского гражданства, не считались иммигрантами. К востоку от Эдмонтона, Меннониты живут в таких городах, как Тофилд и Стеттлер, а также в центральной части Альберты. большое количество меннонитов проживает в таких городах и деревнях, как Бейсекер, Дидсбери и Линден. Другие места с большим скоплением меннонитов можно найти на юго-западе Альберты (например, в Летбридже, Пинчер-Крик, Коулдейле, Табер и на север до Воксхолла) и юго-восток Альберты (Медицинская шляпа и север Герцогине, Розмари и Джем). Много меннонитов в
В Альберте до сих пор говорят по-немецки, но не все, конечно: по переписи 1991 г.
10 145 меннонитов ок. 22 000 меннонитов в Альберте — меньше половины!
что они приобрели немецкий как родной язык. Собственно говоря, в
традиционно меннонитские населенные пункты, такие как Коулдейл, Ханна, Тофилд и
Линден, по данным переписи, ни один ребенок не вырос с немецким языком в качестве родного языка.
родной язык, и в этих местах не было детей, которые учились
Немецкий как родной язык. Консервативные меннониты, как правило, имеют большие семьи: согласно переписи 2001 года, почти треть меннонитов Альберты были детьми в возрасте до 15 лет; еще 15% были в возрасте от 15 до 24 лет. Учитывая тот факт, что многие меннониты на севере Альберты все еще владеют немецким языком как родной язык, велика вероятность, что эти дети вырастут с немецким в качестве родного языка. Примечания[1] «Меннонитизм», http://en.wikipedia.org/wiki/Меннонитизм. По состоянию на 8 марта 2004 г. [2] Канадские меннониты Encyclopedia Online , «Наша общая конфессия», http://www. |