Где самые безопасные места в самолетах?
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
02.07.2009 04:00
Рубрика:
Происшествия
Наталия Ячменникова
Где самые безопасные места в самолетах? И как выжить в авиакатастрофе? С этим вопросам «РГ» обратилась к заместителю гендиректора ГосНИИ ГА, начальнику Летно-испытательного центра, Герою России Рубену Есаяну.
Российская газета: Рубен Татевосович, многие эксперты сходятся в том, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части лайнеров. В частности, приводится статистика американца Дэниела Джонсона: в 66,8 процентах аварий спасшиеся пассажиры сидели в «хвосте», в 28,5 — в носовой части, в 4,7 — в средней.
Рубен Есаян: Авиакатастрофы бывают разные. Поэтому нельзя говорить о том, что где-то сидеть безопаснее. Угадать невозможно. Возьмите катастрофу самолета Ту-154 в начале 90-х годов в Пулкове, где была жесткая посадка до полосы: обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли. А вот в 80-х годах, когда в районе Дальнего Востока произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день.
РГ: А вообще расположение двигателей — в хвосте или под крылом самолета — может играть значение для выживания?
Есаян: Это специфика. Таких доказательств «безопасности» нет.
мнение
Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:
— Специалисты давно исследуют этот вопрос. И однозначно говорят: нет такой рекомендации: какое место в самолете самое безопасное. Они исследовали все режимы полета — от взлета до посадки и руления. Йеменская трагедия, в которой спаслась девочка, случилась уже при заходе на посадку.
Посмотрим другие. 7 марта 2007 года «Боинг-737» индонезийской авиакомпании потерпел крушение тоже на посадке. Из 140 находившихся на борту выжили 119. Спаслись все, кто сидел в хвостовой части и в центральной.
27 августа 2006 года канадский региональный самолет в аэропорту Лексингтон (США) разбился на взлете. Из 50 человек в живых остался один, который сидел в первом кресле.
23 августа 2005 года при заходе на посадку разбился перуанский «Боинг-737». Летели 98 человек, погибли 40. Причем выжили находившиеся и впереди, и в хвосте.
Что рекомендуют специалисты для безопасности пассажиров? Прежде всего, если есть возможность, летать прямыми маршрутами, чтобы избежать промежуточных посадок. Все-таки с момента зарождения авиации 50-60 процентов всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета. Выбирать надо крупные самолеты. Это безопаснее, чем летать на маленьких. На борту надо всегда максимально внимательно слушать информацию бортпроводников: как себя вести, где запасные выходы, кислородная подушка и т. д. Обязательно надо быть пристегнутыми: это гарантия от неприятностей при попадании в болтанку. Ни в коем случае не напивайтесь в самолете! Пьяный не спасется.
Российская газета — Федеральный выпуск: №119(4943)
Аварии и катастрофыАвиакатастрофы
Главное сегодня
Песков: Правительство проговаривает с бизнесом детали добровольного взноса
Захарова посоветовала Нуланд заняться шарами над США, а не Украиной
Журналист Херш предупредил США о колоссальных последствиях подрыва «Северных потоков»
Два человека погибли при крушении вертолета Robinson на Сахалине
Hürriyet: Возможное землетрясение в Стамбуле будет иметь сокрушительные последствия
Экс-советник Пентагона Макгрегор заявил о готовности всего мира сотрудничать с Россией
Названо самое безопасное место в самолете
https://ria.ru/20220905/mesto-1814417388.html
Названо самое безопасное место в самолете
Названо самое безопасное место в самолете — РИА Новости, 05. 09.2022
Названо самое безопасное место в самолете
Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти РИА Новости, 05.09.2022
2022-09-05T02:10
2022-09-05T02:10
2022-09-05T10:48
технологии
туризм
новости — туризм
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152138/34/1521383426_0:101:1920:1181_1920x0_80_0_0_f242b8c398ce845f452d6aace503bf6b.jpg
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти места, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка.Авиаперелеты вызывают тревогу у некоторых людей, несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта. Возможно, ради своего спокойствия таким пассажирам стоит покупать билеты на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. При аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета эта часть летательного аппарата испытывает наименьшие динамические нагрузки, объяснил Прядка. По его словам, самым безопасным является последний ряд кресел.Наиболее безопасна в этом плане хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем, уточнил авиационный инженер. Разрушение конструкции широкофюзеляжных лайнеров происходит быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть, даже если они сидят в последнем ряду салона, считает он.»Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – предупредил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.
https://ria.ru/20211204/puteshestviya-1762044628. html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Алексей Калабанов
Алексей Калабанов
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152138/34/1521383426_107:0:1815:1281_1920x0_80_0_0_d770050bd2f77a4c493daaa9e9a12058.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Алексей Калабанов
технологии, новости — туризм
Технологии, Туризм, Новости — Туризм
МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти места, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка.
Авиаперелеты вызывают тревогу у некоторых людей, несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта. Возможно, ради своего спокойствия таким пассажирам стоит покупать билеты на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. При аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета эта часть летательного аппарата испытывает наименьшие динамические нагрузки, объяснил Прядка. По его словам, самым безопасным является последний ряд кресел.
«Относительно безопасные места в самолете располагаются в хвостовой части. Обычно последний ряд меньше всего подвергается разрушающим динамическим нагрузкам. Были случаи, когда крупные самолеты разрушались, а пассажиры, которые сидели в последнем ряду, оставались живы. То есть простое правило: чем ближе к хвостовой части самолета, тем выше вероятность, что пассажиры останутся невредимы в случае катастрофы», – сказал Прядка.
Наиболее безопасна в этом плане хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем, уточнил авиационный инженер. Разрушение конструкции широкофюзеляжных лайнеров происходит быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть, даже если они сидят в последнем ряду салона, считает он.
«Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – предупредил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.
4 декабря 2021, 06:07Туризм
Эксперты определили самые безопасные места в самолете
5 причин, почему лучшие места в самолете находятся в последнем ряду
Какие лучшие места в самолете ? У меня есть простой вопрос к этому широко обсуждаемому вопросу: идите в последний ряд! Я всегда предпочитаю последнее место на рейсе !
Выбор места в самолете может быть или не быть вашим худшим кошмаром. С таким количеством плюсов и минусов для любого из них выбор лучшего места для сидения в самолете становится сложным.
Хороши ли задние сиденья в самолете? Сотрудники аэропорта возражают: «Вы уверены, что не хотите, чтобы вас пересадили на лучшее место?»
Выбор последних мест на рейсах определенно может вызвать удивление. Может случиться так, что даже сотрудники аэропорта при сдаче багажа спросят вас: «Вы уверены, что не хотите, чтобы вас пересадили на лучшее место?»
Неужели последний ряд самолета так плох? Конечно, поездка в задней части самолета может быть более ухабистой, сиденья в последнем ряду иногда могут не полностью откидываться, они также находятся прямо перед туалетом в самолете, и на самом деле они никогда не упоминаются как «лучшие места в самолете». самолет».
Но есть и много не упомянутых преимуществ сидения в задней части самолета, некоторые из которых я расскажу в этом посте о лучших креслах в самолете.
Возможно, мой выбор понравится не всем. Но пока кто-нибудь не вознаградит меня обращением с бизнес-классом, я всегда буду выбирать «худшие места эконом-класса».
Какое бы место вы ни выбрали, самые дешевые рейсы вы найдете по этой ссылке! Попробуйте!
Сладкие сны пассажиров становятся вашим самым страшным кошмаром
Вот один пример, иллюстрирующий эту идею! Перелет из Рига , Латвия , в Франкфурт , Германия , был недолгим. Люфтганза доставила меня туда за два с половиной часа. Но рейсы, вылетающие в 06:30 утра, навевают сонливость, независимо от того, насколько длительной будет поездка.
Вот почему место в самолете в последнем ряду может сэкономить место для ног!Одурманенные наркотическим звуком двигателей самолетов, ряды и ряды путешественников засыпали, с отвисшими на груди челюстями, словно ожидая осмотра у дантиста.
Как раз в тот момент, когда я собирался сам лечь спать, что-то поцарапало мои пятки. Спасательный жилет слетел? Часть сиденья рассыпалась? У чьей-то сумки появились ножки?
Не может быть! И мой, и ряд за моим были рядами аварийного выхода. Я знаю, что для многих людей это действительно лучшие места в самолете. Они обеспечивают больше места, но под этими сиденьями нельзя хранить багаж.
Значит, щекотка, которую я почувствовал, исходила не от мешка.
Я раздвинул ноги, и между ними появились две блестящие туфли. Чьи это были ноги?! Как кто-то может сидеть в кресле самолета с дополнительным пространством для ног и все еще не иметь достаточно места?
Мало того, что его дополнительного места для ног было недостаточно, не только места под моим сиденьем было недостаточно… Его ноги фактически вторгались в пространство для ног перед ним!
Был ли он самым высоким человеком на Земле? Спящий пассажир не был исключительно высоким. Дело в том, что каким-то образом он просто выплеснулся со своего места, как будто он был жидкостью, и растекся по всему полу.
Если вы крупный пассажир, в самолете вы столкнетесь с рядом проблем. Чтобы справиться с ними, прочитайте наш специальный путеводитель по полетам, будучи толстым!
Создание собственного «дополнительного места для ног»
Пример номер два. Во время моего рейса Jetstar Pacific из острова Фукуок в Хошимин , Вьетнам невероятно уродливая женская нога прокралась мне на подлокотник.
Непедикюрные ногти на ногах могут вызвать рвоту даже на твердой земле. Люди идут в школы, чтобы справиться с этим не просто так! Это не должно быть чем-то, с чем может справиться любой гражданский человек!
Это почти NSFW: это правильно, вы не можете увеличить эту картинку!Но как подступиться к делу, когда находишься в замкнутом пространстве и нет возможности убежать?
В моем случае, к счастью, полет был коротким, и нога появилась как раз перед приземлением, поэтому я решил не противостоять женщине-пассажирке позади меня.
Но как бы вы справились с этим во время долгого перелета? Если альтернативой тому, чтобы не видеть этого неприятного зрелища, является вступление в конфликт и, возможно, даже его победа, разве это победа? Или вы проведете остаток полета, проигрывая ссору в своей голове?
Преимущества сидения в хвосте самолета
Эти два события не только подтвердили, что последние места в самолете — самые лучшие места в самолете.
Они также напомнили мне, насколько важна онлайн-регистрация. Никогда не оставляйте выбор ряда сидений на волю регистрации в аэропорту!
И вот почему якобы наименее привлекательные места в задней части самолета должны быть в начале вашего списка!
1. Когда вы сидите на последнем ряду сидений, сзади вас никто не сидит!
Разве ты не ненавидишь, когда чьи-то колени упираются тебе в спинку сиденья на протяжении всего полета? Это может раздражать, даже когда в кинотеатре кто-то постоянно упирается ногами в спинку вашего сиденья.
Сиденья в самолетах не отличаются особой прочностью, поэтому, если можно избежать надоедливого пассажира позади вас, зачем вам дважды подумать, прежде чем сесть в хвост самолета?
2. Есть шанс, что никто больше не захочет сидеть на последнем ряду сидений!
Места в последнем ряду часто позиционируются как наименее привлекательные в самолете и часто остаются пустыми.
На небольших самолетах некоторые части даже зарезервированы для бортпроводников, которые не обязательно их используют.
Так что, если вы сорветесь, это может просто означать, что вместо того, чтобы спать на откидывающемся сиденье, вы могли бы фактически расположиться на двух или трех пустых сиденьях, которые не откидываются!
Сидя в хвосте самолета, можно получить роскошь полноценного отдыха!
3. Маленькие дети сидят далеко от вас!
Места, предназначенные для семей, в самолете часто находятся у сидений у переборки, обращенных к перегородкам, разделяющим разные секции самолета.
Перед ними нет сидений, поэтому, если бы вы выбрали места у перегородки, у вас действительно могло бы быть больше места для ног.
Но также вашими первыми соседями могут быть младенцы и малыши, сидящие на коленях у родителей. На передних сиденьях иногда есть дополнительные кислородные мешки для детей, так что это место, куда авиакомпания будет сажать плачущих младенцев.
Наслаждайтесь дополнительным пространством для ног! Я ничего не слышу из последнего ряда!
4. Между тележками для напитков не должно быть загромождений!
Да, сидеть прямо перед унитазом может раздражать, если люди начинают скапливаться перед ним, как будто ванная может убежать.
Однако еще более раздражает необходимость идти в туалет, будучи зажатым между тележками, из которых стюардессы разносят напитки пассажирам. Этот звук кофе, падающего в чашку, заставляет вас хотеть мочиться еще больше! А туалет так далеко!
Сидя в последнем ряду, вы всегда будете первым в очереди в туалет. Подождите, я сказал очередь? Что такое очередь?
5. Место в самолете в последнем ряду самое безопасное!
Последний, но не менее важный ответ на вопрос «Какое место в самолете самое безопасное?»!
Когда я услышал разговор пилота со своими гражданскими друзьями о том, что он всегда выбирает последний ряд сидений, когда летает частным образом, потому что «последние ряды — это самые безопасные места в самолете», Я следую этому совету, когда могу.
Конечно, авиакомпании скажут вам, что это неправда, потому что тогда все просто хотели бы сидеть в хвосте самолета.
Но статистика подтверждает, что после авиакатастрофы меньше всего повреждается конструкция хвостовой части самолета. Поэтому нет ничего необычного в том, что даже бортовой самописец, широко известный как черный ящик, размещается в хвостовой части самолета, где у него больше шансов выжить в серьезной аварии.
JAT бортпроводник Весна Вукович пережила падение самолета с высоты 10 000 метров не потому, что выпрыгнула из него с парашютом, а потому, что крепко сидела рядом с якобы отталкивающей туалетной секцией.
Конечно, при выборе места в самолете следует учитывать различные аргументы. Рассмотрим некоторые из них, упомянутые в этом видео!
Лучшие места в самолете – Заключение
Чтобы найти лучшие места в самолете, мы должны учитывать различные приоритеты, которые могут быть у пассажиров.
Иногда трудно совместить практичность, комфорт, безопасность и личные предпочтения, когда мы вынуждены войти в замкнутое пространство и делить его с незнакомцами на пару часов или больше.
Если бы вы взяли 100 пассажиров, вы бы получили 100 отзывов о различных авиарейсах. Поэтому поиск лучших мест в самолете всегда требует определенных компромиссов.
У вас может возникнуть негативная реакция на противоречивую идею выбора последнего места в качестве первого выбора. Но вы не сможете принять обоснованное решение, даже не испытав этого.
В следующий раз выбери последний ряд сидений! В конце концов, сидение в хвосте самолета не убьет вас, если вы попробуете! Игра слов.
Знаете, какое самое опасное место в аэропорту? Узнайте здесь, что вам нужно знать о проверке безопасности в аэропорту! Это может вас удивить!
Я убедил вас подумать о том, чтобы сесть в хвосте самолета?
Прикрепите эту статью на потом!
Фото на обложке – бесплатный векторный дизайн от: Vecteezy.com Ваш комфорт во время полета будет в значительной степени определяться выделенными местами , особенно на больших самолетах с несколькими классами обслуживания . Как правило, чем дольше длится полет, тем более важным становится размещение. Неудобное сиденье может быть терпимым на рейсе короче часа. Большинство авиакомпаний распределяют забронированные места до вашего рейса; см. Планирование полета. Некоторые авиакомпании не выделяют мест (например, Southwest), но назначают вам группу посадки в зависимости от того, как рано вы подтвердите свой рейс онлайн в течение 24 часов после полета. Особенно в бюджетных авиакомпаниях за выбор места может взиматься дополнительная плата. Пассажиры, оплатившие билет без излишеств, будут закреплены за оставшимися местами. Затем места часто распределяются в порядке очереди, что повышает вероятность того, что пассажиры прибудут на посадку раньше, что сократит время ожидания для авиакомпании. Именно поэтому эти авиакомпании внедряют эту систему. Как только они получат ваше бронирование на конкретный рейс, большинство авиакомпаний сразу же назначит вам место. Если это так, проконсультируйтесь с SeatGuru (указано ниже) и вскоре после этого посетите веб-сайт авиакомпании. Если вас не устраивает автоматический выбор, посмотрите, можете ли вы интерактивно выбрать другое из всех доступных мест в самолете в вашем классе обслуживания. Если вы проходите регистрацию на стойке авиакомпании, а место еще не занято, спросите, есть ли еще желаемое место. Классы обслуживания сильно различаются по комфорту, обслуживанию и стоимости билетов. Билеты первого и бизнес-класса имеют другие привилегии, такие как доступ в зал ожидания, увеличенная норма провоза багажа, ускоренный контроль безопасности, включенное в стоимость питание и напитки премиум-класса, более высокие ставки накопления миль и более гибкие возможности бронирования. Пассажирам, как правило, не разрешается доступ в салоны классов, которые выше, чем те, на которые они имеют билеты. SeatGuru и другие сайты (упомянутые ниже) могут предоставить карты/подробности/комментарии мест для сидения (и другую информацию, редко публикуемую на веб-сайтах авиакомпаний), чтобы помочь вам решить, будет ли конкретный самолет и места удобными для планируемого вами путешествия. Помимо класса салона, другие факторы комфорта и т. д. включать: Уже давно ведутся споры о том, что лучше/хуже место у прохода, чем место у окна. В конечном счете, это зависит от личных предпочтений. Что универсально, так это то, что середина наименее желательна, если только вы не родитель, разлучающий двух ссорящихся детей. На хорошо оборудованных (но плохо спроектированных) самолетах некоторые сиденья в каждом ряду могут иметь развлекательную электронику , установленную под . Они вторгаются в пространство для ног для тех, кто сидит сзади. Плохое пространство для ног может быть основным раздражителем и источником дискомфорта во время длительных перелетов. SeatGuru и другие сведения о сайте могут помочь вам избежать их. Есть также специальные ряды сидений: Тем, кто хочет избежать воздушной болезни, следует выбирать места над крыльями самолета, ближе к центру тяжести. Пассажиры этих сидений, как правило, меньше ощущают турбулентность, чем пассажиры, сидящие сзади. Пассажиры, которые хотят немного больше места для локтей (даже в экономическом классе), могут рассмотреть последний ряд сидений у иллюминатора в самолете. Из-за кривизны самолета пассажиры сидят у окна ближе к концу самолета may иметь немного больше места для локтя со стороны окна… иногда достаточно, чтобы вместить большую сумку среднего размера. Однако, согласно некоторым примечаниям в SeatGuru/etc.,: В дополнение к очевидному выбору между местами у окна (хороший вид), местами у прохода (больше свободы передвижения) и местами посередине, есть и другие, иногда тонкие соображения при выборе более удобного места в экономическом классе. То, насколько близко вы сидите к носовой или задней части самолета, имеет смешанный набор преимуществ и недостатков. В большинстве реактивных самолетов задние сиденья производят больше шума в салоне ; разница может быть достаточно значительной, чтобы вызвать дискомфорт, и это одна из причин, почему первый класс всегда находится впереди. В широкофюзеляжных самолетах задние места эконом-класса у иллюминатора обеспечат лучший обзор , чем в передней части салона эконом-класса, где обзору препятствуют крылья. Эффекты турбулентность наиболее слаба вблизи передней кромки крыла, в средней части самолета. Наконец, данные Национального совета по безопасности на транспорте США об авариях, в которых одни пассажиры выжили, а другие нет, показывают, что места в задней части самолета статистически безопаснее . В самолетах также есть «обычные» места, которые по каким-то причинам менее или более желательны: Можно имитировать комфорт первого класса, заняв ряд свободных мест и подняв подлокотники так, чтобы получилась импровизированная кровать. Следите за такими рядами, когда рассаживаются последние пассажиры. Стюардессы также знают об этих рядах и могут использовать их для перемещения людей. Ваши быстрые действия могут сохранить вашу «постель». Если вы хотите спать, пристегните ремень безопасности поверх любого «укрытия» (например, пальто/куртки, одеяла), чтобы ваш ремень был виден; в противном случае к вам будут приставать бортпроводники, если в полете загорится табличка «пристегните ремни». С учетом всех этих соображений относительно мест для сидения, чтобы понять, что хорошо, а что плохо, посетите онлайн-сайты, которые предоставляют подробные карты находящихся в эксплуатации самолетов и могут помочь при выборе лучшего места, например: Если вы знаете, на каком типе самолета вы путешествуете, вы можете найти карту мест на этих сайтах. SeatExpert также предлагает уникальную функцию, которая позволяет вам найти карту мест, введя информацию о вашем рейсе (авиакомпания, номер рейса, дата вылета). SeatGuru также помогает узнать, на каком типе самолета вы будете летать [1]. Иногда самолет, который должен вылететь в определенный день для определенного рейса, может быть заменен другим самолетом в последнюю минуту. Поэтому рекомендуется просмотреть все возможные самолеты и их соответствующие конфигурации, чтобы узнать номер предпочитаемого вами места. Кроме того, у авиакомпании может быть определенный тип самолета с различной конфигурацией. Например, передний ряд в одном из самолетов 777 авиакомпании X может быть рядом 1, но в другом типе 777 авиакомпании X это может быть ряд 11, даже если передний ряд обоих самолетов 777 относится к одному и тому же классу обслуживания. Также стоит знать, является ли самолет авиакомпании подержанным или арендованным у другой авиакомпании, поскольку конструкция сидений может существенно отличаться от собственного самолета. Заняв свое место, быстро осмотрите его приспособления; если что-то не так, например, не работает электроника. Кроме того, если вы сидите рядом с кем-то, кто занимает больше места, чем его доля, или кто может быть болен, попросите помощи у бортпроводника. Если рейс не заполнен (часто), они могут пересадить вас, если узнают о проблеме достаточно рано. Особые соображения также часто применяются к несовершеннолетним без сопровождения , которые обычно сидят в самом начале или в самом конце, чтобы стюардессы могли уделять им пристальное внимание. Некоторые авиакомпании, в первую очередь British Airways, Qantas и Air New Zealand, не разрешают пассажирам мужского пола сидеть рядом с несовершеннолетними без сопровождения. Если вы пассажир мужского пола, который выбрал или получил место рядом с несовершеннолетним без сопровождения, вас заставят поменяться местами с пассажиром женского пола. Самолет большую часть полетов находится над облаками, а поскольку горизонт находится ниже самолета, он находится под солнечным светом от заката до рассвета. Поскольку и свет, и жара могут мешать, сторона в тени более удобна. Вычисление положения солнца относительно плоскости — это упражнение в геометрии. В северном полушарии левая сторона находится в тени при полете на восток, а правая — в тени при полете на запад. мест в самолете — Путеводитель на Wikivoyage
Полеты темы: Планирование полета → В аэропорту → В самолете → Прибытие на самолете
Советы нервным пассажирам • Альянсы авиакомпаний • Альянсы железнодорожных авиалиний • Места для сидения • Здоровье • Багаж • Бюджет
Первый и бизнес-класс • Часто летающие пассажиры • Авиация общего назначения • Залы ожидания • Смена часовых поясов
Товары для аэропортов • Африка • Южная Америка • США Назначение мест[править]
Стандартное эконом-место Классы кабины[править]
Люкс первого класса
Места бизнес-класса
Места премиум-эконом-класса
Места эконом-класса Другие факторы[править]
Влево и вправо[править]