Описание египетского храма: Храмы Древнего Египта | Архитектура и Проектирование

Храмы Древнего Египта | Архитектура и Проектирование

Храмы Древнего Египта: Планы храмов. Святилище. Гипостилъный зал. Передний двор и пилон. Последовательное расширение плана храмов. Перспективный план и общее расположение Карнака. Постройки, связанные с храмом.

Рассматриваемые архитектурные объекты Древнего Египта: Храмовый комплекс Карнака. Храм Сфинкса. Храм Дендера. Мединет-Абу. Южный Храм в Фивах. Луксорский храм. Храм в Эдфу. Рамессеум. Храм Рамсеса II в Ибсамбуле. Храм Сети в Абидосе. Дейр-эль-Бахри. Элефантинский храм. Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture


Египетская архитектура делится на две четко различимые группы: с одной стороны — жилища, с другой — гробницы и храмы. Жилища людей недолговечны, Они строились из непрочных материалов — глины и дерева. Гробницы и храмы, посвященные религиозным верованиям и памяти мертвых, строились для вечности и обладают той неразрушимой прочностью, которую часто ошибочно приписывают всем сооружениям древней египетской архитектуры.

План. — Описание Страбона знакомит нас с общим планом египетского храма. Основной план храма состоит из следующих частей: Святилище (S) — наиболее удаленная часть храма, предназначенная для пребывания божества. Вокруг святилища расположены помещения служебного назначения, а перед ним — зал, «наос» (N), доступный только для посвященных. Перед наосом N— обширный двор А, окруженный портиками, куда допускались молящиеся.

Рисунок 42 воспроизводит один из храмов общего архитектурного комплекса Карнака. План предельно прост и четок. Нарастание эффектов достигается простейшими приемами. В большей части храмов, по мере приближения к святилищу, уровень пола повышается, плафон опускается ниже, темнота увеличивается, священный символ окружен сумраком.

Рис. 42  Рис. 43

Святилище. — Святилище почти всегда представляет собой прямоугольное помещение, украшенное только рельефами или надписями. В египетском храме нет огромной статуи, которую мы обычно встречаем в глубине греческого храма. Святилище иногда совершенно пусто, но обычно в нем находится фетиш или символ — ковчег, священная ладья и жертвенный стол.

Встречаются святилища, высеченные из цельного гранита. В Карнаке коридор отделяет святилище от окружающих помещений. Гранитный плафон перекрыт настилом из плит песчаника (рисунок 43). Двойное перекрытие разделяется, таким образом, воздушной прослойкой, защищающей внутреннее помещение от колебаний наружной температуры.

Гипостилъный зал. — Все искусство зодчего раскрыто в архитектуре гипостильных зал, расположенных перед святилищем. Площадь гипостильного зала Карнакского храма (

рисунки 44 и 45) равняется половине двора Лувра. Перекрытие такого большого пространства не представляло особых трудностей благодаря множеству колонн, делящих его на узкие пролеты. Вопрос заключался лишь в том, как осветить это помещение.

В стенах никогда не пробивали окон. Два центральных ряда колонн были выше остальных (рисунок 44), благодаря чему свет проникал в промежутки между двумя уровнями плафона. Отдушины в стенах давали дополнительный свет. Эти отдушины входят в употребление со времен постройки храма Сфинкса. В Рамессеуме вертикальные отдушины на некотором расстоянии друг от друга устроены в самых плитах террасы кровли. Впрочем, возможно, что эти отверстия служили не столько для освещения, сколько для вентиляции.

Примечание: Ошибочное название переднего памятника, «пропилеи» поминального храма Хефрена (начало третьего тысячелетия до н. э.).

Центральные ряды колонн обычно имеют капитель в форме распустившегося цветка лотоса, а остальные сохраняют архаическую форму бутона. Фасад, замыкающий наос и служащий входом в него, в течение разных эпох подвергался наибольшим изменениям.

 

Рис. 44

Рис. 45

Рис. 46

В эпоху фиванских династий фасад представляет собой просто стену с единственной дверью, через которую можно было видеть внутренность храма. Впрочем, есть много исключений из этого правила. Так, в Аб-дель-Гурке, начиная с XVIII династии, гипостильный зал замыкается со стороны двора колоннадой вместо сплошной стены.

Позднее этот конструктивный прием начинает преобладать, и ко времени развития отношений между Египтом и греческим миром фасад наоса в виде колоннады становится обычным и переходит из Египта в Грецию (рисунок 46).

Рисунок 46 воспроизводит сравнительно поздний храм Дендера. Замыкающая стена не доходит доверху и представляет собой лишь низкую каменную ограду между колоннами. Тот же прием мы видим в Филе, в Эснехе и т. д.

Очень часто гипостильный зал представляет собой перекрытый впоследствии двор. В этом случае фасадом наоса служит пилон.

Передний двор и пилон. — Передний двор окружен двойным или тройным рядом портиков. При входе стоят гигантские массивы пилонов, обычно представляющих собой высокую массивную стену (

рисунок 47) с одной скошенной плоскостью. Пилон зажимает портал двери и увеличивается карнизом с выкружкой. Поверхность стен покрыта рельефами, не оставляющими свободным ни малейшего пространства. Скульптура дополняет архитектуру, не подавляя ее и не нарушая строгой непрерывности линий. Перед пилоном расположены мачты, остроумное прикрепление которых показано на рисунке 48.

Рис. 47Рис. 48

Примечание: Мачты с вымпелами украшали наружный фасад пилонов и располагались обычно симметрично по сторонам от входа, перед обоими пилонами. Число их варьировалось: так например, в большом Карнакском храме было по 8 шестов с вымпелами у каждого пилона.

По бокам дверного портала высятся обелиски — коммеморативные стелы с именами основателя.

Примечание: Возникновение формы обелиска восходит к V династии эпохи Древнего царства (середина третьего тысячелетия до н. э.). Таков, например, обелиск на мастабообразном цоколе в солнечном храме фараона Наузир-Ра. В эпоху Среднего царства (начало второго тысячелетия до н. э) обелиски вытягиваются и становятся более элегантными (например обелиск Сенусерта I; высота 20,5 м). Высота обелисков эпохи Нового царства еще более увеличивается: высота обелиска Тутмоса III 37 м, Хатшепсут 29,5 м, Тутмоса I—20 м и т. д.

Наконец двойной ряд овнов и сфинксов завершают грандиозную композицию.

Примечание: Самая длинная аллея сфинксов с головами овнов соединяет Карнакский и Луксорский храмы (время Рамсеса II, 1292—1225 гг.).

Последовательное расширение плана храмов.

— Египетский храм никогда не являлся вполне законченным целым. В описанном выше храме каждый из последующих фараонов перестраивал дворы в крытые залы, строил новые дворы, ставя перед ними новые пилоны. При таком постепенном разрастании храма план его усложнялся, приобретая громадные размеры, подобные комплексу храмов в Карнаке, занимающему больше трех гектаров.

Рис. 49

Рис. 50

Рис. 51

Рисунок 49, S изображает первоначальный план южного храма в Фивах: святилище с примыкающими к нему служебными помещениями, гипостильный зал, передний двор, пилон.

На рисунке 49, М

(Мединет-Абу) три гипостильных зала следуют один за другим, за передним двором — еще один двор, позднейшей постройки.

На рисунке 49, Е (Эдфу) мы видим двойной гипостилыный зал; фасад заменен колоннадой, характерной для эпохи Птолемеев.

На рисунке 51 изображены рядом планы двух величайших храмов в Египте, а может быть, и во всем мире. Места последовательных пристроек отмечены штриховкой.

План L показывает Луксорский храм с его пристройками и неправильными очертаниями.

М — первоначальное святилище с примыкающими к нему двумя гипостильными залами; к ним пристроен третий, за которым расположен открытый двор с пилоном. Перед пилоном Р, который некоторое время служил фасадом храма, тянется продолговатая галерея Q, вероятно представляющая недостроенный гипостильный зал.

Перед этим незаконченным залом помещается двор R, неправильная четырехугольная форма которого обусловливается близостью нильского русла. Дальше — второй пилон S, два обелиска и аллея овнов. Последний двор построен Рамсесом II.

Рисунок 50 представляет перспективный план Карнака. Общее расположение его масс показано на рисунке 51, К. Карнак — в действительности еще более сложное сооружение и подвергался еще большим перестройкам.

Ядро храма восходит по крайней мере к XII династии. Последующие пристройки принадлежат к эпохе великих Ливанских династий. Хотя каждая часть храма и носит имя основателя, тем не менее этой хронологии доверять нельзя, так как фараоны имели обыкновение стирать имена своих предшественников и заменять их своими именами.

Первоначальные части храма расположены вокруг гранитных зал А, которые являются остатками или воспроизведением древнего святилища. Первоначальный храм не имел пилона, который впервые был сооружен Тутмосом I (XVIII династия) (пилон а). Тот же Тутмос I построил впереди этого пилона второй, более монументальный пилон В, а затем — еще более великолепный, третий пилон С.

Между пилонами В и С первоначально был расположен двор, украшенный двумя обелисками в честь царицы Хатшепсут, правившей во время малолетства Тутмоса III. Пространство между пилонами В и С было позднее обращено в гипостильный зал, и обелиски были скрыты массивами колонн. Новые сооружения окружили первоначальные постройки. Тутмос III обнес все пространство новой стеной, создал новый фасад и пристроил в Т портик.

Аменхотеп III пристроил к храму четвертый пилон D, Рамсес I возвел еще один пилон F. Сети I перестроил двор Е, находившийся между двумя этими пилонами, в гипостильный зал. Создание этого грандиознейшего в мире произведения архитектуры связано с именами Сети I и его наследника Рамсеса II. Ширина этого зала более 100 м, высота 23 м, толщина колонн равняется толщине Вандомской колонны.

Перед этим гипостильным залом расположен еще один передний двор G. Этот двор и замыкающий его пилон были последними по времени постройками Карнакского храма и принадлежат Шешонку, фараону XXII династии. Двор этот относится к X в. до н. э. (за 100 лет до постройки Иерусалимского храма и за 500 лет до Парфенона). В него включено несколько более древних святилищ. Между ними — храм К. план которого приводится на рисунке 42.

Чтобы получить полное представление о Карнаке, надо себе представить, что центральная группа зданий была окружена отдельными храмами, иногда достигавшими значительных размеров, священными водоемами и боковыми аллеями, где пилоны перемежаются с рядами сфинксов и овнов. Одна из таких аллей длиной около 2 км соединяет Луксорский храм с Карнакским.

К этим гигантским храмам можно отнести Рамессеум, построенный Рамсесом II, Мединет-Абу — постройку Рамсеса III, Филэ, Эснех, который был основан в глубокой древности, но от которого до нас дошла лишь архитектура эпохи Птолемеев и римского владычества. Все эти храмы создавались таким же образом, как и Карнакский.

Другие типы храмов. — Подобный способ расширения храмовых построек был возможен только на плоской равнине и не всегда был осуществим на всем протяжении узкой долины реки Нила. В Эфиопии храмы Ибсамбула, Бэт-эль-Уали, Герф-Госсейн вырублены в склонах скал. Рисунок 52 представляет план и разрез храма Рамсеса II в Ибсамбуле с колоссами, высеченными в массиве скалы.

В Абидосе храм Сети I (рисунок 53, А) развертывается в долине, пока ось его не достигает горы. Здесь она поворачивает под прямым углом, и задняя часть храма располагается вдоль подножия горы.

План Дейр-эль-Бахри В занимает промежуточное положение между абидосским и ибсамбульским, а именно — одна часть его расположена снаружи, и другая внутри скал.

В Дейр-эль-Бахри следует отметить еще одну особенность: этот храм расположен на поднимающихся уступами террасах. По-видимому, это единственный из египетских храмов, в котором сохранились в одном из дворов следы жертвенника. Храм этот относится к эпохе первых сношений Египта с Месопотамией, и возникает предположение, не был ли он построен под влиянием зиккурат. Так или иначе, Дейр-эль-Бахри выпадает из обычного типа египетских храмов.

Примечание: Полупещерныи храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, представляя собой иной архитектурный тип по сравнению, например, с большими храмами в Луксоре и Карнаке, имеет, однако, с ними и некоторые аналогии. Насколько представляется возможным реконструировать храм Ментухотепов Среднего царства, надо признать здесь ряд сходных, черт с упомянутым храмом Нового царства.

Что касается небольших храмов, то их планы довольно различны. Самый древний из всех — храм Сфинкса, построенный в виде буквы Т. Изящный план Элефантинского храма (рисунок 54), представляющего собой целлу, окруженную портиками, повторяется впоследствии греческими храмами.

Рис. 52

Рис. 53

Рис. 54

Примечание: Ошибочное название переднего памятника, «пропилеи» поминального храма Хефрена (начало третьего тысячелетия до н. э.).

Постройки, связанные с храмом. — К постройкам, связанным с храмом, относятся прежде всего служебные постройки, сгруппированные около святилища. Центром таких пристроек часто служит двор, расположенный позади святилища.

В Дендера в разрушенных стенах были найдены тайники, где могли сохраняться от воров предметы культа. Затем идут строения, предназначавшиеся, по-видимому, для школ, наподобие медрессе при мусульманских мечетях.

И, наконец, необходимые в эпоху, когда деньги еще не были известны, — склады для жертвоприношений и податей, уплачиваемых натурой. Целый квартал позади Рамессеума занят длинными галереями, тесно прилегающими друг к другу и перекрытыми коробовыми сводами. В этих кладовых собирались приношения. Храм представлял собой целый город с жилищами жрецов и сокровищницами, в которых хранились его богатства. Все строения были обнесены кирпичной стеной, придававшей храму вид крепости.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Храмы Древнего Египта фото и название: Луксор, Асуана, Абу Симбель

Луксор — это город древнеегипетских храмов. Именно здесь сосредоточено 75% всех мировых монументов. Величественные храмы города привлекали путешественников со всего мира не только в древние времена, но и в современные дни. Узнать больше об этих уникальных сооружениях вам поможет наш список древнеегипетских храмов с подробным описанием и историей их создания.

Храмы в Луксоре


Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Восточный берег Нила, Карнак

Билет: 13

Открыто: ежедневно с 06:00 до 22:00

Адрес: Центр города Луксор

Билет: 10

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Нила, Долина Царей

Билет: 9

Открыто: ежедневно с 06:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Нила, Долина Царей

Билет: 5

Открыто: ежедневно с 00:00 до 00:00

Адрес: Западный берег Луксора

Открыто:

Адрес: Западный берег Нила, Долина Царей

Билет: 5

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Внутри Карнакского храма

Билет: 4

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Внутри Карнакского храма

Билет: 4

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Внутри Карнакского храма

Билет: 4

Открыто: ежедневно с 06:00 до 22:00

Адрес: Внутри Луксорского храма

Билет: 0

Греко Римские храмы Александрии


Открыто: ежедневно с 08:00 до 17:00

Адрес: Ком эль-Декка, по дороге Исмаиль Махана

Билет: 5

Открыто:

Адрес: Сад Шатби, улица Хоррея

Открыто: ежедневно с 08:00 до 17:00

Адрес: Ком эль-Декка, по дороге Исмаиль Махана

Билет: 5

Храмы Верхнего Египта


Открыто: ежедневно с 07:00 до 18:00

Адрес: 10 км от города Сохаг, за главным храмом в Абидосе

Билет: 0

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: 4 км на юго-запад от города Кена, Западный берег Нила

Билет: 6

Открыто: ежедневно с 07:00 до 18:00

Адрес: 10 км от города Сохаг, аль-Бальяна

Билет: 6

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Нила, 115 км на юг от Луксора или 105 км на север от Асуана

Билет: 12

Открыто: ежедневно с 09:00 до 17:00

Адрес: 5 км от Асуана, храм около 4 км от города

Билет: 0

Открыто:

Адрес: 280 км на юг от Асуана, 210 км на юг от Тропика Рака, 70 км от границы с Суданом

Билет: 15

Древнеегипетские храмы в Асуане


Открыто:

Адрес: Остров между Старой Асуанской плотиной и Новой

Билет: 12

Открыто: ежедневно с 07:00 до 17:00

Адрес: Западный берег Асуана, напротив отеля Старый Катаракт

Билет: 5

Открыто:

Адрес: Остров на юге Асуана

Билет: 4

SSH Safari


Открыто:

Адрес: Южный Синай, на юго-восток от Абузнейма, 50 км в глубь пустыни

Полезно знать

khramy

Храмы Египта сосредоточены в основном в Луксоре и Асуане. Храмы древнего Египта и храмы фараонов лучше всего посещать в зимнее время года. Самые известные храмы Египта это, несомненно, Карнакский храм и храм Абу Симбел. Путешествие по храмам Египта это увлекательная экскурсия не только в Луксорский храм древнего Египта, в храм богини Исиды или храм Хатхор, но и посещение малоизвестного храма в Фивах, в Эдфу и Ком Омбо. Храмы древнего Египта интересные факты, названия и описание храмов древнего Египта, а так же известные храмы Египта, скальные храмы и гробницы Египта вы найдёте в нашем путеводителе по храмам и дворцам Древнего Египта.

египетских храмов — ИСТОРИЯ ИСТОРИИВы — история. Мы будущее.

Основные темы
​2. Убеждения: Почему люди живут так, как живут?
7. Культура. Откуда мы знаем то, что знаем об истории человечества?

Жилище – это место, где человек живет. Жилище могло быть палаткой, пещерой, домом или дворцом. Жилище — это любое место, которое вы называете домом, место, куда вы обычно возвращаетесь, чтобы спать и жить. На последнем уроке вы узнали о гробницах древних египтян и особом типе гробниц, предназначенных для королевских особ, — ​​пирамидах. Пирамиды были загробным домом для египетских фараонов. Города, возникшие рядом с пирамидами, были настоящим домом для тех древних египетских рабочих и жрецов, которые заботились о пирамидах. Зная то, что вы знаете о египетских верованиях и загробной жизни, вы были бы правы, называя гробницы домами, которые древние египтяне использовали в своей загробной жизни.

В этом уроке, основываясь на том, что вы уже знаете, вы узнаете о другом месте, которое многие древние египтяне называли домом, о храмах

Древнеегипетские храмы. стороны души умерших древних египтян, храмы также были жилищами. Однако было очень мало причин для посещения города-пирамиды. На самом деле, если вы не работали там рабочим или священником, ухаживающим за пирамидой, у вас не было особых причин там находиться.

Храмы были другими. Они были домами для египетских богов и богинь, а также для живых, которые им поклонялись. В то время как каждый храм был построен в честь бога или богини, храм, когда-то построенный, был общим местом, объединяющим людей по разным причинам.


Действительно, храмы были местом, куда египтяне, включая фараона, приходили поклоняться своим богам и богиням. Однако они также были торговыми центрами больших и малых городов. Другие способы, которыми храм служил обществу, включали предоставление правительству мест для встреч для ведения бизнеса и служение в качестве центров обучения.

​Храмы также были местами, где собирались, задерживались, как бы «жили» члены общины. Таким образом, самая важная роль, которую играли египетские храмы, была социальной. Был ли храм огромным красивым местом, построенным в центре одного из крупных городов, или небольшим изолированным местом, построенным в честь малоизвестного

божества , все храмы были центром повседневной жизни древних египтян. В отличие от городов-пирамид, города-храмы были сердцем каждой общины.

Какие бывают два типа египетских храмов?


Древнейшие храмы. В то время как величайшие египетские храмы были построены во времена Нового Царства, самые ранние египетские храмы были построены в форме тростниковых хижин в середине 4-го тысячелетия до нашей эры. Самым последним сооружением египетского храма был храм Исиды в Филах.

Основанный во время правления греков Птолемеев, Храм Исиды в Филе использовался до 6 века н.э., когда римский император Юстиниан закрыл его. Поэтому неудивительно, что архитектура древних египетских храмов включает в себя огромное разнообразие различных структур, которые развивались в течение огромного периода времени. Тем не менее, египетские храмы имеют множество общих черт.

Египтологи делят египетские храмы на два отдельных типа. Ко времени периода Нового Царства в Египте, примерно к 1500 г. до н. э., два основных типа храмов состояли из культовых храмов, известных как «особняки богов», и погребальных храмов, известных как «особняки миллионов лет». Культовые храмы были посвящены поклонению богам Египта — Амону, Птаху, Гору, Осирису и др. — и предназначались для размещения их изображений. В заупокойном храме объектом поклонения был обожествленный фараон.

Большие храмы были построены из камня, чтобы они простояли вечно. В двух великих храмах Фив, Луксоре (на фото вверху справа) и Карнаке, работало 90 000 рабочих и было 400 фруктовых садов. Также в их распоряжении было 80 кораблей, 50 мастерских и более 500 000 голов крупного рогатого скота. Они были настолько велики, что для оплаты своих счетов они обложили налогом 65 поселков по всему Египту.

Были и меньшие храмы, храмы, в которых работало всего четыре человека, был, возможно, только один фруктовый сад, один корабль, три мастерские и несколько голов крупного рогатого скота. Большие или маленькие, храмы служили одной и той же цели в каждом из своих мест. Они были духовными, социальными и экономическими центрами своих общин.


Египетские храмы являются физическим воплощением какой истории?

Архитектура богов. Хотя детали каждого культового храма были уникальными в зависимости от его местоположения, все храмы имели схожие компоненты дизайна.​

огромный океан как насыпь земли и что именно на этой первобытной насыпи зародилась жизнь. По сути, храмовые комплексы, как и пирамиды Древнего царства, должны были быть физическим воссозданием кургана, где зародилась жизнь. Когда дело доходит до египетских храмов, часто обыгрывается та же тема.

Одним из самых ярких событий египетского года был праздник местного божества. Таким образом, точная планировка местного храма во многом определялась требованиями ритуала и церемонии, которых требовало празднование. В основе этих церемоний была великая процессия, во время которой бог выходил из своего храма точно так же, как жизнь выходила из первоначального кургана.

​Храм, однако, был также домом бога, которого он почитал, и в этом отношении функционировал почти так же, как и любой дворянский дом. Бога нужно было кормить, поэтому в храме были кухни и столовые. Были также комнаты для переодевания, а также множество шкафов и хранилищ, полных драгоценностей.

Какие три конструктивные особенности характеризуют египетские храмы?


Стандартный египетский храм состоял из трех частей — внешнего двора, гипостильного (или колонного) зала и самого святилища. В больших храмах эти элементы могли быть умножены. Как правило, эти три основные части храма окружали вспомогательные помещения, такие как залы для собраний и школьные классы. В совокупности постройки создали храм « комплекс ».

Обычным дополнением к храмовому комплексу были огромные ворота, известные как пилон. Пилон служил входом во двор и обеспечивал более величественный подход к священному пространству внутри. Все элементы египетского храма располагались вдоль единственного прохода, идеально повторяющего путь солнца, идущего с востока на запад и обращенного к Нилу. Дизайн должен был служить еще одним напоминанием о времени Творения.


Колонны Гипостильного зала были вырезаны в форме лотосов, лилий и растений папируса, репродукции болот, окружающих храм. Святилище в храмовом комплексе сыграло особую роль в архитектурном пересказе египетского мифа о сотворении мира. Святилище было выше остального храма и представляло собой курган творения.

Обычно уровень пола поднимался по мере продвижения от входа к передней части святилища. При этом потолок становился все ниже и ниже. Подойдя к изображению бога, стоящему перед святилищем, вы переходили от яркого солнца, палящего в открытый двор, через довольно тускло освещенный зал к полной темноте клаустрофобного святилища. Эффект усилил чувство тайны и благоговения перед богами.

Как египтяне относились к своим богам?

Боги были любимы: В каждом храме, во дворе или на территории вокруг храма кишели люди. На лицах людей не было и следа страха. Люди любили своих богов, и почитание их было радостным делом. При посещении храма женщины надевали украшения, позвякивающие браслетами. Они приносили в жертву храму еду и товары, которые они сделали, такие как свежеиспеченный хлеб, хрустящие овощи и плетеные корзины.


Если древние египтяне не получали то, о чем просили бога храма, они могли слегка ударить статую своего бога, чтобы показать ему или ей, что они чувствуют. Они совсем не боялись своих богов.
​ 
Каждый год проводился фестиваль в честь бога, связанного с храмом. Во время праздника бог покидал святилище, чтобы путешествовать по улицам города и навещать других богов. В этой процессии его несли в священной лодке на плечах его священников, скользя по священному болоту, чтобы получить поклонение своих поклонников. Это было большое дело.

Назовите не менее трех типов людей, которые называли храм «домом».


Внутри храмового комплекса: Наряду со статуей бога, чтимого храмом, в храмах также размещались школы, приезжие дипломаты, священники и их семьи, писцы и бухгалтеры, а также множество фермеров, ремесленников и рабочих.

Школа проводилась в храмах. Как и многое другое в древнем мире, школа в Египте предназначалась только для мальчиков. В конце дня мальчики в коротких туниках   высыпали через ворота храма, неся свои письменные принадлежности и пеналы для ручек, шлепая и колотя друг друга и смеясь. осаждали , и измученный писец, отвечавший за них, мог протянуть руку и заткнуть ухо или два, чтобы успокоить их, пока они выбегали из храмового комплекса.

Внутри храмовой стены нередко можно было увидеть дипломата из другой страны или другого города, спешащего за ним со своими секретарями. Конечно же, они приносили подарки, иногда довольно экзотические подарки храмовому богу. Их дары служили оплатой за пребывание в храме.

Жрецы Древнего Египта женились. Таким образом, храмы были не только символическими домами для богов, но и настоящими домами для священников и их семей. Храмовые комплексы служили домами не только для священников и их семей, но и для служителей храма и членов их семей.


Каждый квадратный дюйм площади храма был раскрашен, раскрашен и украшен от пола до потолка. Потолки могут достигать 190 футов! Во внутреннем дворе, вероятно, повсюду были деревянные доски.

Нередко можно войти в храм и увидеть смеющиеся бригады рабочих, работающие друг с другом от рассвета до заката, реконструируя храм. Ремонт и реконструкция были постоянными работами. Рабочие входили в штат храма. Как персонал храма, рабочие любили быть занятыми и активными. Для меня было честью быть выбранным для работы в храмовом персонале. В храмах

располагались также амбары, места для хранения продуктов. У них были ряды ульев для производства меда, который древние египтяне использовали для подслащивания пищи. У них были люди, чья работа заключалась в том, чтобы заботиться об этих складских и производственных центрах. У них были люди, чья работа заключалась в том, чтобы все писать, и писцы, и счетоводы. Им нужны были художники, наряду с другими мастерами, для создания множества картин и украшенных гончарных изделий, которые использовались для нужд храма и его многочисленных жителей.


Brainbox: В чем сходство и различие между древнеегипетской храмовой жизнью и обычными современными церковными практиками?

Активность

Вадьякнау

Древние египетские храмы – подробный обзор | Древний Египет жив | Путешествия Туры | Онлайн-обучение | Онлайн-курсы

Специальный гостевой блог Жанны Уайтхерст, английского египтолога, живущего в Асуане был культовым Храмом Исиды в Филах в Асуане. Большинство сохранившихся древнеегипетских храмов относятся к греко-римскому периоду, например, Эсна, Эдфу, Ком-Омбо, Дендера и Филе, но у нас также есть много храмов других периодов, особенно в Южном Египте из-за более сухого климата.

Дендерский храм: Великолепный гипостильный зал

Основания для египетских храмов

В иероглифах храм переводится как дом или особняк бога, но они также выполняли более глубокую мифологическую причину, которую мы можем видеть либо в имени храм или его окрестности, воссоздающие первоначальный холм, где было отложено космическое яйцо и началась вся жизнь, это представлено тем, что земля храма постепенно поднимается, чтобы воссоздать это, святая святых находится в самой высокой точке, все украшение вокруг также подчеркивает начало мира, звезды на потолке; например, барковая часовня Александра и Филиппа Арридеев в Карнакском храме, вокруг основания много растений, в том числе Гипостильные залы и другие залы, представляющие болота. В них жрецы выполняли различные ритуалы, принося подношения богам, воспроизводя их мифологические взаимодействия через фестивали и отражая силы хаоса. Эти ритуалы были необходимы богам, чтобы продолжать поддерживать «маат», божественный порядок вселенной.

Египетские храмы  были домами для богов или царей, которым они были посвящены. Внутри них египтяне выполняли различные ритуалы, центральные функции египетской религии: приносили подношения богам, воспроизводили их мифологические взаимодействия посредством фестивалей и отражали силы хаоса. Эти ритуалы считались необходимыми для того, чтобы боги продолжали поддерживать маат , божественный порядок во вселенной. Жилье и забота о богах были обязанностью фараонов, поэтому они тратили огромные средства на строительство храмов.

Храм также является связующим звеном между землей и небом, между миром живых и божественным. Пилоны представляют собой горизонт, ахет, , в котором солнце восходит между пилонами, хорошим примером этого является зимнее солнцестояние в Карнаке, когда солнце восходит прямо между пилонами на главной оси в этот день.

Много усилий было потрачено на строительство храма, выбирая район, часто основанный на мифах и традициях, например, Храм Дендеры, который был построен на месте первоначального храма Среднего Царства. Место рождения бога, такое как Абидос, культовый храм Осириса, мифического первого царя, где были похоронены цари первой и второй династий, древние египтяне рассудили, что одна из гробниц должна была принадлежать Осирису. Это также может быть просто из практических соображений, рядом с поселением, часто на линии Нила, протекающего с востока на запад или с севера на юг, и, наконец, звездное выравнивание, холм Тота является хорошим примером, где были построены два храма, во-первых, архаический. а затем храм Среднего Царства, очертания храмов немного отличаются, египтологи пришли к выводу, что причина этого в том, что звезды меняют расположение за прошедшее время.

Ритуалы основания

Древнеегипетским эквивалентом нашей церемонии закладки фундамента были «ритуалы основания», которые даровали защиту богов строительным работам и законченному зданию. Существует десять различных ритуалов, первый и, вероятно, самый известный со множеством различных примеров — это «протягивание шнура» под надзором богини Сешет (богиня письма и измерения и правитель книг). линия, которая использовалась для измерения размеров здания и выравнивания здания по звездам или стрелкам компаса, они отмечали четыре угла здания ночью, чтобы совместить их со звездами, натягивали шнур, вбивая колья в землю и ослабив шнур, обозначив границу постройки.

Затем последовала рыхление земли, где фараон выкапывал деревянной мотыгой первый фундамент, представляющий собой верхнюю границу вод Нун. За этим последовала лепка первого кирпича из сырцового кирпича с именем фараона, который Говард Картер воспроизвел в своем доме на западном берегу Луксора; иметь кирпич, сделанный в Англии, с выгравированными на нем его инициалами.

Четвертый элемент — насыпание песка, сначала фараон, а затем рабочий засыпал траншеи, чтобы сделать фундамент, затем последовало закапывание отложений в канаву, выложенную сырцовым кирпичом, он должен был состоять из модельных инструментов и других символические предметы, такие как корзины, драгоценности и т. д. Следующим было фактическое строительство, а последними частями было очищение храма и посвящение его божествам.

Луксорский храм ночью

Строительство храма

Ранние храмы были построены из сырцового кирпича, который постепенно был заменен камнем, полностью построенным из камня в Новом Царстве, в основном из песчаника, но также из известняка, гранита или базальта. Песчаник времен Нового царства и далее добывался в Гебель-эль-Сильсиле, удивительном месте между Эдфу и Ком-Омбо. Строительство храма было построено либо пандусом из сырцового кирпича, например, за первым пилоном в Карнаке, Нектанебом, фараоном 30-9 гг.0190-й -й династии или деревянными эшафотами, как видно на остраке 19-й -й династии из Дейр-эль-Медины, который сейчас находится в музее Хильдесхайма или изображен в гробнице Рехмире (TT 100). Египтяне сегодня при строительстве используют такие же деревянные леса и, как и древние египтяне, строят на плохом фундаменте!

После того, как он был построен из камня, он был отполирован сверху донизу. Другие храмовые постройки за пределами храма включали причал и аллею сфинксов для защиты. Внутри священное озеро, в котором может купаться бог, жрецы будут ритуально очищены, а также вымыта храмовая утварь, нилометр, лестничный пролет с отметками на стенах, которые укажут высоту Нила во время разлива, обелиски. , богу солнца Ра с пирамидионом наверху, покрытым электронами, смесью золота и серебра, приветствующей первые лучи солнца.

Рабочие работали в группах, каждая из которых выполняла определенную работу, обводя изображение, заполняя изображение и т. Д., Вы можете увидеть множество примеров, когда изображение не было закончено, например, рехитская птица. Фрейз из храма Дендера в Кене где центральное украшение птицы не завершено. N.B. Доктор Кен Гриффин является экспертом по рехитской птице, поэтому я не хочу комментировать их. В основном с внешней части идет пилон, открытые корты; от Нового царства гипостильный зал и самая сакральная часть, святилище, где обитал бог, вокруг снаружи была ограждающая стена из сырцового кирпича, она была «волнистой», которая представляла собой либо воды Нун, либо из инженерной точки зрения, было бы сильнее, чтобы противостоять землетрясениям.

Аллея Сфинксов

Украшение храма

Храмы были вырезаны либо рельефно (барельеф), либо вдавленным рельефом (вырезка). Наос и святая святых обычно вырезались в барельефе, в то время как открытые части, доступные для публики, и наружные стены были в углубленном рельефе , солнце отражается на резьбе, придавая им глубину, затем ее раскрашивали. Колонны являются частью конструкции, но также частью украшения и представляют космос в виде болот, в Саккаре представлены пучки тростника, затем пальмообразные или папириформные в храмах Нового Царства, есть даже колонны из палаток, найденные в храме Тутмоса III. в Карнаке в греко-римский период они становятся многоцветковыми.

Развитие храмов

Додинастические , (3100-2649 гг. до н.э.) ранние храмы имели довольно простую конструкцию с небольшим количеством антикамер перед святилищем. Тростник или сырцовый кирпич были материалами для этих ранних храмов. Примером может служить Иераконполис, в городе богини-стервятника Нехен, недалеко от современной Эсны, богу Гору, археологи нашли ямы, где должны были стоять большие деревянные флагштоки из смоковницы платана, были ворота на север , святыня на юге с большой песчаной насыпью посередине.

Храмы Старого Царства , (2649-2150 гг. до н.э.) в Древнем Королевстве было три типа храмов: культовые, погребальные и как культовые, так и погребальные, примером последних являются солнечные храмы пятой династии богу солнца Ре , (первый государственный бог), в Абу-Гурабе, к северу от Абу-Сира на Западном берегу, где первые шесть из 5 -й династии фараонов построили там заупокойные храмы солнца, сейчас осталось только два, Усеркаф и Ниусерре, последний в лучшем состоянии. Древние египтяне думали, что Ра (солнце) умирает ночью, и священники должны воскрешать его каждое утро. К счастью, у нас есть папирус Абу-Сир, в котором подробно описаны эти ритуалы. Главный культовый центр Ре находился в Гелиополисе недалеко от современного аэропорта Каира.

Храмы Среднего Царства, (2061-1690 гг. до н.э.), первоначально должны были быть сделаны из сырцового кирпича, а со временем были заменены камнем, первоначально, дверными косяками и перемычками. Останков также очень мало, например, Медамуд, к северу от Луксора, с его Аллеей Сфинксов, местному богу войны Монту. Кроме того, Мединет Марди в Фаюме построен во времена двенадцати династий. Причина, по которой у нас осталось так мало, заключается в том, что последующие фараоны использовали их в качестве заполнения или в своих собственных храмах, хорошим примером этого является храм Двенадцати династий на Западном берегу в Луксоре, который был построен Монтухотепом II. Хатшепсут повторно использовала эти блоки для возведения ее собственный заупокойный храм в Дейр-эль-Бахри рядом с его на северной стороне. Однако Белая часовня, промежуточная станция в музее под открытым небом в Карнаке, построенная во времена правления Сенусерта I, была реконструирована из заполнения третьего пилона времен правления Аменхотепа III, 9Был найден 51 блок, и археологам удалось реконструировать эту часовню, она демонстрирует высокое качество резьбы и симметрию. Промежуточная станция была местом отдыха жрецов, перевозивших бога на его или ее барке из одного храма в другой, там были ступени, ведущие к возвышению, и ступени, ведущие вниз.

Храм Аменхотепа

Мединет Хебу сверху

Храмы Нового Царства, (1549-1077) в это время произошел взрыв храмов, построенных, особенно вокруг Луксора, поскольку Луксор стал древними Фивами религиозная столица. Это был «золотой век» египетской империи, особенно в период правления Аменхотепа III и Рамсеса II. Фараоны часто пытались перещеголять предыдущего фараона, обычно своего отца, и писали такие эпитеты, как « никогда не видел ничего подобного до ! Имена других фараонов они заменили своими. Самый большой храм — это культовый храм в Карнаке, который занимает площадь 247 акров и имеет более двадцати часовен и храмов в пределах его граничных стен, большой главный храм Амона построен вдоль оси восток-запад, в то время как храм Мут его жены находится на севере. юг.

Гипостильный зал характерен для храмов Нового Царства, два, в случае Луксорского храма, но самым величественным должен быть зал в Карнаке, начатый Сети I и продолженный его сыном Рамсесом II, два ряда колонн, двенадцать в целом линия центрального нефа, их высота 20 метров с фигурными капителями, изображающими цветущие стебли папируса. По обе стороны от них два смежных ряда меньших колонн, которые удерживают окна фонаря, чтобы пропускать немного света, поскольку крыша покрывала бы колонны. Этих более коротких колонн сто двадцать две, капители, представляющие сомкнутые цветы папируса, каждая размером 14 метров, поддерживают нижнюю крышу.

В храмах Нового Царства есть изображения фараонов, подавляющих и поражающих врагов Египта, сцены охоты и царя, едущего на своей колеснице; Их можно найти на внешних стенах или в перистильных залах, здесь могут быть изображены дети фараона, как в Луксорском храме, это сыновья Рамсеса II, все они находятся перед гипостильным залом, где показаны религиозные ритуалы и конечно святилище. Также во всех храмах можно увидеть сцены подношения фараона богам.

Луксорский храм

Сети храм

Храм Сети I Гипостильный зал

Храмы Амарны

Храмы Амарны , (в период правления Акена произошли радикальные изменения во времена правления фарано, Эль-Минья) главным богом был Атон, форма бога солнца, храм вернулся к солнечным дворам открытой планировки, в случае великого храма в Амарне были добавлены два каменных здания, одно спереди, длинный храм и святилище в тылу. Во внешнем дворе была приподнятая платформа, где Эхнатон и его семья возносили молитвы и подношения Атону. Необычно, что в этих храмах есть сцены повседневной жизни.

Греко-римские храмы, (332-30 гг. до н.э.) Архитектура практически не изменилась с некоторыми дополнениями. Ком Омбо необычен тем, что представляет собой двойной храм богов Собека и Хароериса (Гора Старшего), разделенный на две разные стороны, каждая из которых отражает другую. Другой пример — Филе, так как он построен на острове, а его архитектурный план повторяет рельеф местности. Мамесси или дом рождения, где возродилось божественное рождение божества, а юный бог прославлялся в форме мистерии. Они находятся за пределами храма, но сбоку от двора и увенчаны богом Бесом для защиты.

Вабет (чистый зал) был важным дополнением с его открытым двором и возвышенностью, которая ассоциировалась с новогодним праздником, когда в основном статуя божества переносилась со своего места либо в склепе, либо в святилище и доставляли в вабет, где читались молитвы, затем его поднимали по ближайшей лестнице в часовню на крыше, где проводились различные ритуалы. Стены-ширмы встречаются в греко-римских храмах. Это стены, построенные чуть ниже середины между колоннами, они должны мешать обычному человеку видеть внутрь, но пропускают свет, обычно до пронаоса, который находится перед гипостилем. зал, его функция заключалась в том, чтобы служить местом приема посещающих божеств, представляющих объединяющий Египет. Наконец, культовые террасы, где можно было увидеть божество или приветствовать других приезжих божеств. Ибо обычный человек в задней части храма был бы изображением бога, куда они могли бы принести подношения или обратиться к богу с мольбой.

Посещение египетских храмов имеет особое волшебство, у каждого есть любимый, у меня есть несколько, но я хотел бы рассказать вам больше о Карнакском храме с точки зрения моего личного взгляда на жизнь в нем. Я жил недалеко от «красного кургана» и часовни слышащего уха на восточной стороне храма, чудесно видеть закат солнца над храмом, но не так чудесно слышать «звук и свет» на всех разных языках. Одним из угощений были финики из самого храмового комплекса, что делало их особенными.

Моя подруга живет в Вестсайде, она вышла замуж за египтянина, чья семья работала в храме в течение нескольких поколений, они фактически жили в самом храме когда-то, их «новая» квартира, до сих пор имеет прекрасный вид на храм из ее крыша. В храме много настроений в течение дня, цвета различных храмов меняются, а ночью он приобретает мистическую форму из-за приглушенного света и луны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *