Минанкари это: Минанкари — техника перегородчатой эмали

Содержание

Изделия минанкари – это лучшие сувениры Грузии

Грузия – очень колоритная страна, которая славится изделиями местных мастеров. Они держат свои техники в секрете и создают уникальные творения, которые с удовольствием покупают туристы для себя и в качестве подарка. Одна из разновидностей эмали – минанкари продается не только в Тбилиси, но и в других городах. Это не просто украшения, каждое из них – настоящее произведение искусства, яркое и неповторимое.

История появления

Из-за географического расположения страны на искусство Грузии оказали влияние восточная и европейская культуры. Период расцвета искусства в Тбилиси приходится на XIX век. В это время древние уникальные техники претерпевали изменения, получали новые веяния. В результате появилась перегородчатая эмаль минанкари, прославившая Грузию на весть мир. Такие украшения ранее высоко ценились среди путешественников. Они привлекают внимание многочисленных туристов и сейчас.

Изделия стоят довольно дорого, что определяется техникой их изготовления: процесс невозможно механизировать, все делается только вручную. Из-за этого даже небольшое украшение стоит несколько тысяч.

Достоинства украшений минанкари:
  • применение для изготовления драгоценных металлов – серебра и золота;
  • красивые узоры с множеством мелких элементов;
  • яркие оттенки;
  • ручная работа гарантирует уникальность изделий.

Из-за многочисленных войн, происходивших на территории страны, многие шедевры перегородчатой эмали были утеряны. Те же, что уцелели, стоят невероятно дорого. Более 200 древних предметов в технике минанкари собрано в коллекции Государственного музея искусств. Он расположен в Тбилиси. Немало творений находится в частных коллекциях, их владельцы не спешат расставаться со своими экспонатами.

Музейные экспонаты

Изделия с перегородчатой эмалью, золотом и серебром ранее находились в грузинских монастырях, церквях. Из-за того, что их часто разоряли и грабили, сжигали, многие уникальные творения потеряны. Уцелевшие экземпляры колец, сережек, кулонов, а также иконы, выполнены в этой технике, сейчас украшают местные музеи. Они экспонируются в Эрмитаже, занимают почетное место в частных коллекциях, в музее Метрополитен. Основная их часть была изготовлена в период с VIII по XII век, при этом творения не утратили свою красоту. Также немало работ датировано более поздними сроками – XV-XVII веками.

Особенность нанесения минанкари

Эмалью покрывают не все металлы. Минанкари чаще всего наносят на золотые, медные или серебряные украшения. Причем металлы, особенно серебро, должно быть высочайшей пробы. Другие сплавы не получили распространение, поскольку эмалированное покрытие на них плохо держится или во время обжига сильно искажается его цвет.

Эмаль обжигают в специальных печах с толстыми стенками, которые встречаются во многих домах Грузии. Температура в середине доходит до 800 градусов. При меньших показателях градусника минанкари не затвердеет.

Рисунок на изделии формируется за счет миниатюрных серебряных перегородок, в середину их заливается эмаль. Они удерживают краски от расплывания до обжига и во время него. Это похоже на детские раскраски, только контур является тонкой серебряной нитью, изогнутая в причудливых формах и приклеенная к основе.

Сначала контуры заполняют бесцветной эмалью, чтобы получить основу. Ее обжигают, придавая таким образом прочность и твердость. После этого формируют узор из серебряной проволоки и заполняют ячейки пигментами. Зfтем минанкари обжигают второй раз.

В технике минанкари выполняют различные изделия:
  • иконы, ладанки;
  • картины;
  • кольца, серьги;
  • браслеты;
  • подвески, медальоны.

Минанкари отличается тем, что для росписи и ранее, и сейчас применяют природные краски. Чтобы их приготовить, натуральные камни растирают в пудру. За счет такого природного происхождения, во время обжига после росписи, изделия с эмалью меняют свои цвета. Больше всего претерпевают изменения украшения из меди. Белые краски на ней превращаются в желтые, а красные цвета приобретают коричневатый оттенок.

Грузинская эмаль уникальна, поскольку двух одинаковых украшения не существует. В этом еще один большой ее плюс. Минанкари делают вручную, даже сейчас, с учетом технического прогресса, изделия не изготавливают в заводских условиях. Такие шедевры творят мастера своими руками.

Где можно купить минанкари в Грузии?

Каждый, кто посетил Грузию, хочет купить что-то памятное, например, украшения. Перегородчатая эмаль – один из популярных товаров среди туристов и посетителей из других стран. Серьги и кольца, браслеты и подвески – все это сделано из эмали вручную, поэтому вызывает восхищение и желание приобрести в подарок. Тем более что при изготовлении украшений нередко применяется серебро, что делает их особенно красивыми. Купить украшения с эмалью в Тбилиси можно в таких местах: галерея «Орнамент», золотой рынок, расположенный на вокзале, а также на рынке на Сухом мосту.

Видео:

Минанкари — Грузинская перегородчатая эмаль

Искусство Грузии славится своим колоритом и неиссякаемой энергией. На протяжении многих веков она являлась удивительным симбиозом грузинских, европейских и восточных традиций.

На XIX век приходится особый подъем и развитие культуры Грузии, когда воссоздаются неповторимые техники прошлого и развиваются новые.

Это произошло и со знаменитой ювелирной техникой грузинской перегородчатой эмали.

Слева: Работы современной художницы Теа Гургенидзе узнаваемы благодаря необычной форме и строгому декору
Справа: «Рыба», работа художника Михаила Цалкаламанидзе, начало 1990-х.

Эти удивительной красоты ювелирные изделия поражают тонкостью работы и невероятными цветовыми решениями.

Сам метод изготовления подобных украшений неизменен уже двенадцать столетий, а по стоимости они не уступают ювелирным изделиям из драгоценных металлов и камней.Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации.

Согласно самым ранним сохранившимся образцам искусство Грузинской перегородчатой эмали насчитывает не меньше 1 200 лет существования.

Сегодня некогда заброшенные традиции приобретают огромную важность, люди вновь и вновь обращаются к старинным работам, находят новые пути, которые со временем обязательно определят достойное место в процессе развития грузинской культуры.


Использование эмальерных технологий применялось еще в Древнем Египте и Греции, где специальными составами покрывали золотые украшения.

Родину эмальерного искусства историками принято считать Кипр (X вв. до н.э.), где еще примитивные техники начинали использоваться в ювелирном деле и завоёвывать популярность.

Икона Спаса из Гелатского монастыря (слева), XII век, Государственный музей искусств Грузии. Нимб Спаса и медальоны в окладе выполнены в технике минанкари — перегородчатой эмали.

Методы и техники нанесения эмали на металл развивались, и уже у древних кельтов появляется так называемая выемчатая эмаль, которая позднее будет называна перегородчатой. Грузинская эмаль – возрождение традицийЭмаль – тонкое стекловидное покрытие, получаемое путем расплавления стеклянных порошков с примесями различных металлов, которые дают разные цвета, непосредственно на изделии.

Расцвет ювелирного искусства перегородчатой эмали приходится на средневековье. Центром этой техники становится Византия, а Грузия, которая являясь соседом, испытывает сильное влияние византийской культуры и перенимает эту удивительную технику.

Уже на тот момент мастера придают эмальерным изделиям неповторимый грузинский подчерк, который можно наблюдать и в наши дни.

Хахульский триптих из Гелати

В течение веков земли Грузии опустошали войны, разрушались памятники раннего христианского искусства, в том числе и выдающиеся шедевры перегородчатой эмали. То, чему удалось сохраниться, находится в золотом фонде Государственного Музея Изобразительных искусств,  некоторые старинные работы можно увидеть на территории Западной Грузии (в Сванетии,  Кутаиси), но главная коллекция, состоящая из более чем 200 предметов находится в  Государственном музее искусств  в Тбилиси.


Безусловно, это совершенно не то  количество, которое способно описать производство прекрасных произведений на протяжении многих веков. Примеры перегородчатой эмали были рассеяны в разных церквях и монастырях Грузии, а когда их грабили и поджигали, многие и многие вещи пропадали без следов. Некоторые образцы сохраняются в Эрмитаже, в  Метрополитен-музее,  частных коллекциях.

Большинство из существующих памятников перегородчатой эмали датировано восьмым-двенадцатым веками, но, несмотря на столь почтенный возраст, очарование изделий ничуть не потеряно. Более поздний период датируется 15-17 веками. Грузинская коллекция перегородчатой эмали занимает достойнейшее место среди мировых сокровищ благодаря своей невероятно высокой художественной ценности. Согласно  исследователям грузинская перегородчатая эмаль – достойный конкурент Пала д’Оро, золотого алтарного образа в базилике Святого Марка  (Венеция).


Хахульский триптих в деталях

Своеобразным средоточием перегородчатой эмали специалисты называют икону Хахульской Божьей Матери. Икона выполнена в синтезе нескольких видов ювелирных техник — чеканки по золоту, ювелирного дела и перегородчатой эмали. В ней 115 пластин эмалей небольшого размера. Из образа Божьей Матери сохранились лицо и руки. С VIII по XII век мастера украшали икону драгоценными камнями. Этот шедевр— самая большая в мире перегородчатая эмаль (116×95 см), созданная в золотой век грузинской истории.

Хахульский триптих  сохранялся в монастыре Гелати, который был ограблен в 1859 году, как предполагают, не без помощи губернатора Кутаиси графа Левашова. Большая часть ювелирных украшений и золота была снята с триптиха и продана в России. Позже Левашов уполномочил московского  ювелира воспроизвести металлический триптих, который передали в монастырь Гелати в 1863 году.

Оригинальная икона, так же как и многие из украшений находились в частной коллекции русского живописца Михаила Боткина, потом в Эрмитаже, а в Грузию триптих вернулся в 1923 году, правда, во фрагментированном состоянии. Хахульский триптих – исключительный пример золотого века грузинской истории и культуры, представляющий богатство и величие эпохи. Медальоны (115 медальонов) имеют небольшой размер, кроме центрального изображения Девы Марии, очень сильно поврежденной (остались только руки и лицо святой). Кроме того, Хахульский триптих, самый большой пример перегородчатой эмали (116 см x 95 см).

Работа Заза Лодия

Как уже было сказано, изготовление ювелирных изделий производится согласно методу, который не менялся уже более двенадцати столетий. Также остаётся неизменным и рецепт клея, который скрепляет перегородки с металлической основой – он изготавливается по старинному рецепту из кожуры айвы.

Сама эмаль, закупается за границей. Существуют фирмы, которые занимаются производством эмальерных красок более двух веков. Краски крайне разнообразны в своей палитре и насчитывают около 200 оттенков.

Работы Нино Буркадзе

Эмальерные краски крайне сложны в применении, каждому цвету нужна определенная температура.«Для мастера, владеющего технологией изготовления перегородчатой эмали на первый план выходит создание и затем уже высоко художественное произведение»Тея Гургинидзе Что касается основ, на которые крепятся перегородки, то они, по закону техники перегородчатой эмали, должны быть сделаны из ювелирного металла. Но в сегодня существует многочисленное количество сплавов, которые по своим свойствам подходят для этой работы.

Грузинская эмаль всегда отличалась своими традиционными, красочными орнаментами. Зачастую отличительной черной грузинской эмали является использование таких цветов как болотный и винный, оттенки зеленого и красного цветов.

Теа Гургенидзе в своей галерее «Орнамент» учит делать минанкари всех желающих. И уверена, что художественные наклонности не главное.

Приятно, что в настоящий момент возрождаются такие красивые и необычные техники наших предков. Появляется большое количество мастеров, которые продолжают это благородное дело, а грузинская эмаль становится крайне популярна и признаётся во всем мире.

Одно из лучших мест в Тбилиси, где можно купить эмали и другие украшения и аксессуары  из серебра, золота, драгоценных и полудрагоценных камней,  старинные вещи  —  Субботний Блошиный Рынок – Рынок на  Сухом Мосту  и в его окрестностях. Одна из причин, почему иностранные туристы приезжают в Грузию —  уникальные, очень самобытные ювелирные изделия   высочайшего качества, которые продают по низкой цене.

Upd. от g_i_n_k_g_o: Наверное, все же, на Блошке украшений не так много, там больше именно товаров из разряда блошиных, пионерские галстуки, бюсты Ленина, мельхиоровые ложки. Нужно идти в золотые ряды у вокзала, предположим.


Минанкари можно встретить в Тбилиси и в художественных галереях, и на сувенирных развалах, как, например, на ступеньках Президиума Академии наук на проспекте Шота Руставелли.

Источники: (1), (2), (3), (4), (5)

Разноцветье минанкари | oringo.com.ua

Минанкари — по-грузински “перегородчатая эмаль”. Это ювелирное искусство в Грузии считается национальным достоянием. Полюбуемся сегодня многоцветьем эмалей!

Ювелирная эмаль — это вещество, напоминающее стекло. Ранее это были просто перетертые в порошок минералы, да и сейчас некоторые ювелиры пользуются такими, даже самодельными. Под огнем горелки эмалевый порошок плавится, собственно, благодаря этому огню эмаль имеет название “горячая”. А застывая, занимает отведенное ей место. Если поверхность украшения заранее разметить стенками-перегородочками, то техника работы будет называться “перегородчатой”. Рисунок такого украшения напоминает детскую раскраску, с обозначенными для каждого цвета контурами.

 

Подвес “На всех парусах”

 

Есть мнение, что эмалью занимались еще древние египтяне, персы и греки. Однако из-за катаклизмов технология была утеряна, и первые достоверно подтвержденные образцы таких украшений — византийские, V века. Само слово “минанкари” — иранское, видимо, предположения верны и из Персии эмалевые красоты попали в Византию, а оттуда и на территорию современной Грузии. Уже в XII веке грузины отрабатывали навыки эмалирования. Самое большое произведение местной древности — оклад Хахульской иконы Богородицы, его датируют до 1154 года. На окладе размером 116×95 см находятся 115 эмалевых пластинок. Позже Закавказье и Иран завоевали монголы, и технология распространилась по всей Азии. Китайские эмалевые вазы и индийские браслеты имеют те самые византийско-иранско-грузинские корни.

 

Самый ранний пример работы с эмалью, медальон императрицы Лицинии Евдоксии. Византия, V век нашей эры

 

Хахульская икона Божьей матери (центральная часть), золото, драгоценные камни, горячая эмаль

 

Икона Спаса из Гелатского монастыря, XII век. Хранится в Государственном музее искусств Грузии

 

Искусство минанкари активно развивалось в Грузии до XV века, так что большинство сюжетов, конечно, религиозные. Потом интерес к технике угас, развитие остановилось, а внимание переключилось на классическую ювелирную работу с металлом и камнями. И только в ХХ веке — а еще точнее, на сломе тысячелетий — грузинские мастера снова вернулись к перегородчатой эмали. Примерно в 60-х ювелиры пробовали экспериментировать с серебряными перегородками вместо золотых и даже заливали эмаль без перегородок, получалось что-то вроде цветных витражей. После 2000 года открылись первые крупные мастерские минанкари, а к 2010-м бум моды на грузинскую эмаль совпал с туристическим. Художественная галерея “Орнамент” в те годы организовала выставку, где собрала все известные работы эмальеров, и продолжает популяризировать технологию. Улицы грузинских городов наполнили лавочки с серебряными украшениями с эмалью. А в Тбилиси, кстати, даже попытались не то повторить, не то превзойти успех древних мастеров и создали триптих “Собор грузинских святых”. Сейчас он находится в Троицком соборе столицы.

Получается, что соединить классические ювелирные наработки и древнюю технологию эмалирования у грузинов получилось только недавно. Современные работы мало похожи на древних предшественников. Разница, во-первых, в повсеместном использовании серебра вместо золота. Во-вторых, в самой эмали: раньше слой был толстым, до 3-4 миллиметров, сейчас эмаль кладут тоненько, а еще появились полупрозрачные и прозрачные разновидности. Через 20 лет грузинская эмаль смогла уверенно конкурировать среди местных диковинок и сувениров с вином.  

 

 

 

 

 

Попав в Грузию впервые, я не очень вникала в историю минанкари, поэтому все изделия, которые я видела, казались мне новоделом и какими-то не то поделками, не то подделками. А в этом году, еще зимой, я спряталась от дождя в какую-то из очередных лавочек, и в ней мне попался очень разговорчивый ювелир. Сначала он пытался меня впечатлить камнями Swarovski, но быстро понял, что у меня хорошая теоретическая подготовка. Тогда в дело пошло минанкари, и вот тут-то оказалось — искусство одновременно древнее и молодое, и такое красивое, что глаз не оторвать. Мастер оказался не только разговорчивым, но и честным: предупредил, что все дешевое и слишком “туристическое” — зачастую импорт из Таиланда. Настоящие украшения минанкари нужно искать либо на ярмарках, где сидят не самые крутые мастера, но они делают свои работы сами, по любви. Или наводить справки о признанных производителях. Кстати, сначала я пыталась фотографировать украшения сама, но эмаль бликует и все рисунки оказываются смазаны. Так что студийные фото раскроют красоту гораздо лучше.

 

Нино Буркадзе, золото, бриллианты, аквамарины, минанкари

 

Нино Буркадзе, золото, серебро, хризолиты, минанкари

 

Нино Буркадзе, золото, серебро, натуральный жемчуг, минанкари


 

Можно записаться и на мастер-классы по минанкари, хотя в Грузии это не самый популярный способ развлечения. Чаще местные ювелиры ездят с такими курсами куда-нибудь за границу. И обязательно везут с собой клей из айвовой кожуры —  им до сих пор пользуются, закрепляя перегородки на металлической основе. В Тбилиси я бывала пока что только раз, и до подробного изучения музеев еще не дошла. На лето уже записала себе в ежедневник съездить в “Орнамент” и в Государственный музей искусств. В музее — самая большая коллекция древних примеров минанкари, а “Орнамент” остается галереей, диктующей современную моду и развивающей технику.

 

Натия Долидзе, серебро, минанкари

 

 

Вахтанг Джаниашвили, серебро, дерево, минанкари

 

Ювелирный дом “Фокани”, Лела Махаробели, серебро, позолота, минанкари

 

Ювелирный дом “Фокани”, Лела Махаробели, серебро, позолота, топаз, куб. цирконии, минанкари
 

Для меня история забвения и обретения минанкари в Грузии — это урок того, что никогда не бывает поздно наверстать. Никогда не поздно обернуться и увидеть красоту, создавать ее и показывать миру.

Пусть в наших жизнях будет красота!

 

Анастасия Оринго  

Ник Трэвел | Деятельность | Частная мастерская на Минанкари -…

Извините, это занятие больше недоступно.

Хотите попробовать что-то аутентичное и уникальное? Приходите к нам в мастерскую по грузинской эмали!
• Минанкари – традиционные грузинские украшения, в которых используется собственная техника, также известная как одна из трех мировых техник нанесения эмали. Обычно это делается на серебре и реже на золоте. Процесс требует много труда и времени, чтобы каждое произведение стало арт-объектом.

В этом мастер-классе вы узнаете о значении и истории эмали Минанкари, а профессиональный художник поможет вам создать свой собственный кулон (серебро), который вы сможете взять с собой на следующий день после обжига. Продолжительность 6 часов0021

  • Встреча в отеле и высадка из отеля
  • По желанию — посетите Золотой рынок после семинара, где вы можете найти золото, серебро и антикварные украшения по местным ценам
  • Вода, кофе, чай и закуски во время семинара
  • Что не включено в стоимость :
    • обед или ужин

  • Создайте свой неповторимый сувенир, который будет напоминать о поездке в Грузию! Под руководством профессионального ювелира вы научитесь создавать, раскрашивать и обжигать традиционные эмалированные украшения Минанкари, известные как визитная карточка грузинского искусства.

    Остановка:

    • Real Georgia Tours, ул. Пушкина, Тбилиси 0105 Грузия

  • Пункт отправления:
    Предлагается трансфер путешественника
    Мы забираем из любого отеля или AirBnb 8 90 De 90 часть 1 в Тбилиси 10:00
    Детали возврата:
    Встреча в отеле:

    • Подтверждение будет получено во время бронирования
    • Недоступно для инвалидных колясок
    • Минимальный возраст 14 лет.
    • Вы можете выбрать между различными формами кулона или кольца
    • Рядом с общественным транспортом
    • Младенцы должны сидеть на коленях
    • Не рекомендуется для путешественников с проблемами спины
    • Большинство путешественников могут участвовать
    • Это частный тур/мероприятие . Только ваша группа будет участвовать.

    • Чтобы получить полный возврат средств, отмените подписку как минимум за 24 часа до начала мероприятия.

    Язык

    Английский

    Возраст Треб.

    Фитнес Треб.

    Нет

    Размер группы

    6

    Организовано REAL GEORGIA TOURS

    Идентификатор деятельности: V-33227P25

    GEORGIA классы и мастерские

    Подробнее.

    Грузия

    от

    88 австралийских долларов

    Из Тбилиси: Частный внедорожный тур к озеру Батети, включая барбекю

    Georgia

    from

    $187 AUD

    City tour in Tbilisi with photographer

    Georgia

    from

    $79 AUD

    1 Day Mtskheta-Uplistsikhe private Tour

    Georgia

    from

    55 австралийских долларов

    Незабываемый фототур в Тбилиси

    Грузия

    из

    101 австралийский доллар

    Свадьба в Грузии

    Грузия

    Из

    $ 2 902 AUD

    TBILISI TOUR с множеством эмоций и впечатлений

    GEORGIA

    от

    $ 55 AUD

    1 DAN KAZBEGI TOU -День Казбеги Частный тур

    Грузия

    от

    55 австралийских долларов

    Короткий тур по Тбилиси и красивые фото от профессионального фотографа

    Грузия

    from

    $153 AUD

    Tbilisi Lakes and Sightseeing tour

    Georgia

    from

    $129 AUD

    Private Tour to Kazbegi with a photographer

    Georgia

    from

    $132 AUD

    Кахетия (Сигнаги, замок Бодбе, винодельня)

    Грузия

    от

    73 австралийских доллара

    1-дневный индивидуальный тур по Кахетии

    Грузия

    from

    $55 AUD

    tour in art-studio in suburb of Tbilisi,you can take memories of georgia along

    Georgia

    from

    $158 AUD

    Concrete Giants Tour

    Georgia

    from

    68 австралийских долларов

    прогулка по старому Тбилиси

    Грузия

    из

    29 австралийских долларов

    Архитектурный тур по Тбилиси и красивые фотографии профессионального фотографа

    Georgia

    from

    $153 AUD

    Rustavi Back in a USSR + wine tasting + Off-road to David Gareji& Natlismtsemeli

    Georgia

    from

    $102 AUD

    1 Day Kakheti Tour

    Грузия

    из

    40 австралийских долларов

    Грузинский народный вечер

    Грузия

    из

    937 австралийских долларов

    901 Ваша уникальная фотосессия в Грузии0119

    Georgia

    from

    $127 AUD

    Walking in Beautiful Tbilisi with personal photographer

    Georgia

    from

    $613 AUD

    1 day Mtskheta Tour

    Georgia

    from

    $39 AUD

    Это ваше дело?

    Если это ваш бизнес, заявите о своем объявлении, чтобы вы могли управлять своим профилем и обновлять его через наш бизнес-портал.

    Или вы можете улучшить это объявление, предложив редактирование.

    Грузинские сувениры

    Что привезти из Грузии?

    Когда хочется душевного тепла и радостных воспоминаний в утомленном состоянии серым осенним вечером, доверьте себя грузинскому вину и теплым воспоминаниям.
    А аутентичные сувениры из Грузии подарят вам радость и личное приобщение к великой грузинской культуре.
    Итак, какие лучшие подарки из Грузии вы можете привезти себе и друзьям из путешествия по Грузии?

    Важно отметить, что подлинная поделка минанкари не может стоить меньше 35 лари в латуни и меньше 120 лари в серебре.

    Минанкари – искусство перегородчатой ​​эмали, пришедшее в Грузию из соседней Византии, и более 12 веков сохраняющее свой исключительно ручной способ изготовления.
    Процесс изготовления минанкари невозможно механизировать, поэтому каждое изделие хранит в себе энергию и тепло рук создавших его, будь то украшение, предмет домашнего обихода или фрагмент иконы.
    Эксклюзивные вещи можно найти в дизайнерских бутиках, в магазинах на улице Ираклия II и в подземном торговом центре Мейдан (под площадью Горгасали у Метехского моста со стороны Старого города). Менее дорогие предметы можно найти на Золотом обмене в нижнем этаже железнодорожного вокзала и на базаре, расположенном в магазине Детского мира. И не забывайте торговаться!

    Крупные и мелкие предметы разного возраста — это всплывающий вид торговли, часто там выставлены на автомобили или прямо на землю.

    Антиквариат.
    Для любителей старины в Тбилиси есть горячая точка, настоящая Мекка – Сухой мост. Блошиный рынок, расположенный всего в нескольких шагах от проспекта Руставели, никогда не закрывается. Но большинство продавцов и покупателей приходят в выходные.

    И будьте уверены, знатоки и любители старинных вещей теряют счет времени в этом изобилии тщательно отобранных мелочей, находя свои драгоценности – столовое серебро, подсвечники, монеты, фарфор, кинжалы, книги, фонографы и многое другое.
    Цены на действительно редкие вещи не очень доступны. Но вы получаете в подарок действительно захватывающую историю!

    Керамика
    Грузинская керамика – это искусство, которому много веков, но оно до сих пор живет среди людей.
    Поэтому в сувенирных магазинах как в Тбилиси, так и в других городах можно купить различную галантерею – тарелки, вазы, кувшины. Также почти в каждом уголке Грузии вы увидите магазины с посудой из красной глины. Кастрюли, сковородки, миски, кружки и банки будут выставлены снаружи, например, вдоль дороги, ведущей из Тбилиси к морю. Они чрезвычайно совершенны в своей простой красоте и очень подходят для наслаждения простой, но сытной традиционной грузинской едой.
    Кеци – глиняная сковорода для печи или очага – может стать отличным подарком.

    Сувенирный рынок у Сухого моста предлагает большой выбор картин, копий, реплик и постеров.

    Картины. Грузинское искусство живописи не похоже ни на какое другое, это точно. Похоже, у грузинских художников свой взгляд на мир, словно сквозь волшебные очки. Их картины реалистичны и волшебны одновременно! Прогуляйтесь по улице Шардени и загляните в небольшие уютные картинные галереи. Там даже можно встретить тех, кто изображен на картинах!

    Тбилиси не менее популярен, как сюжет картины. Красочные, шумные и всегда полные жизни… Картины завораживают, от них просто невозможно оторвать взгляд!

    Ханджали. Один из самых популярных сувениров для мужчины, одновременно являющийся прекрасным комплиментом его храбрости. Но надо иметь в виду, что на границе даже сувенирный кинжал может вызвать сомнения, и чтобы не быть заподозренным в торговле холодным оружием, лучше покупать его в специализированных магазинах и сохранять все подтверждающие документы до выезда из Грузии и въехал в вашу страну.

    Рог для питья. Колоритный подарок, который можно использовать как украшение интерьера или по назначению – пить вино. Рог для питья – «ханци» или «джихви», привезенный из Грузии, имеет несколько сакральных значений. Это символ благополучия и богатства, а умение его пропить демонстрирует мужество, зрелость и стойкость мужчины. Не пытайтесь сэкономить при покупке рога, а то получится пластиковый сувенир. Настоящий рог будет сделан из рога быка или дикого быка. Технология его изготовления и декорирования довольно сложна, а гравировка серебром или мельхиором, резьба или полудрагоценные камни придают каждому рогу ручной работы неповторимый кавказский шарм.

    Одежда от грузинских модельеров. Грузины всегда имели чувство стиля и умели одеваться красиво и со вкусом даже во времена СССР. И теперь грузинские дизайнеры стали таким же известным национальным брендом, как и грузинское вино. Приглашение Дэвида Кома и Демны Гвасалии стать креативными директорами Thierry Mugler и Balenciaga, соответственно, является ярким тому примером. Российские модницы также оценили стиль и креативность грузинских дизайнеров. В Грузии бутики модных дизайнеров можно увидеть в каждом крупном городе.

    Дина Квариани , www.kvariani.com Ул. Палиашвили 64, Тбилиси.
    Ака Наниташвили , www.akananita.com Ул. Палиашвили 43, Тбилиси; Ул. Мемеда Абашидзе 43, Батуми.
    Гога Никабадзе , www.goganikabadze.com F Мастерская труда, ул. Палиашвили 27/29, Тбилиси; Магазин «Силуэт», ул. Бараташвили 23, F Магазин труда, ул. Абашидзе 21, Батуми.
    Ануки Арешидзе , www.anouki.com Ул. Мемеда Абашидзе 6, Батуми.
    Лало и Нино Долидзе , www.lalocardigans.com
    Самосели Пирвели , ул. Ираклия Абашидзе, 21-34, Тбилиси.

    Главная / Strona Główna — Anna Betley Enamel Art

    Главная / Strona Główna

    RUS

    Я создаю украшения, чтобы выразить свою независимость и поделиться уникальным опытом с людьми, задающими собственные тренды. В моем ателье вы найдете как уникальные единичные украшения, так и лимитированные коллекции. Цвет и орнамент — темы моего искусства, которые я выражаю с помощью благородной ювелирной эмали и серебра, которые являются моими основными материалами и средствами художественного выражения.

    PL

    Tworzę biżuterię, aby wyrazić swoją niezależność i dzelć się wyjątkowym doświadczeniem z ludźmi wyznaczającymi własne fashiony. W moim atelier można znaleźć zarówno unikatowe pojedyncze egzemplarze biżuterii, jak i kolekcje limitowane. Цвет и орнамент к теме моего искусства, кто производит за помощь szlachetnej emalii jubilerskiej i srebra, кто с моей подставкой из материала и środkiem wyrazu artystycznego.

    NEWS / NOWOŚCI

    Наручные часы / Zegarki

    Ювелирные изделия / Biżuteria

    СОБЫТИЯ / WYDARZENIA

    Ювелирные выставки / Wystawy biżuteryjne

    О художественной эмали / Штука Эмали

    RUS

    Ювелирная эмаль – невероятно благородный и изысканный материал.

    Это смесь различных минералов, в основном кварца, и оксидов металлов, которые придают эмали разные цвета.

    PL

    Emalia jubilerska to niezwykle szlachetny materiał.

    Шутка к sprozkowana mieszanina różnych minerałów. Składa się głównie ze sprozkowanego kwarcu(szkło) i tlenków różnych metali, które decydują o kolorze.

    Минанкари – перегородчатая

    Традиционная техника художественной эмали.

    Орнаменты формируются путем ручной лепки и прикрепления серебряных или золотых полосок к специальной поверхности. Такие отсеки (перегородки) впоследствии заполняются надлежащим образом подготовленной эмалью и проходят повторный процесс обжига в специальной печи при температуре 800°С.

    Процесс нанесения и обжига эмали повторяется от нескольких до нескольких раз в зависимости от размера орнамента и разнообразия составов и цветов.

    Техника представляет собой сложный процесс, требующий передовых технических навыков и, прежде всего, терпения и опыта.

    Minankari, cloisonne, czyli gorąca emalia przegródkowa.

    «Минанкари» на грузовую назва едьней с найстаршич техник эмалиерскич. W Polsce метод та zanana шутка pod nazwą gorąca emalia przegródkowa (lub komórkowa), w Europie znana шутка pod nazwą Cloisonne. Jest to artystyczna technika emalierska, w której rysunek kompozycji powstaje z przylutowanych pod kątem prostym, do ozdobnej plakietki, ręcznie ukształtowanych pasków srebra lub złota. Каждая постановка с десятью способностями выпекания с внутренним цветом эмали и настойка выпалы со специальным питанием при температуре 800°C. Proces wkładania i wypalanie emalii powtarza się od kilku do kilkunastu razy w zależności od wielkości ozdoby oraz od różnorodności kompozycji i kolorów.

    Перегородчатая эмаль — одна из старейших техник эмали

    Ячеистая эмаль — одна из старейших техник эмали, применявшаяся уже в третьем тысячелетии до нашей эры. в Месопотамии. Способ его изготовления с тех пор не изменился.

    Этот метод путешествовал по Китаю, где он процветал во время правления династий Мин и Цин (Цин) (с 4-го до конца 19-го века, когда он достиг своего наивысшего художественного уровня). Традиционная перегородчатая перегородка, изготовленная в Китае и Японии, имела непрозрачные цвета эмали поверх латуни и бронзы. В грузинских «Минанкари» чаще всего используются прозрачные эмали, нанесенные на серебро или золото, придающие цветам глубину и блеск.

    Грузинская эмаль была очень популярной техникой в ​​средневековой Византии и Грузии. До сегодняшнего дня ученые не установили с уверенностью, какая из этих двух стран была колыбелью этой замечательной декоративной техники. Первый образец грузинской эмали относится к 8 веку, хотя расцвет этой техники пришелся на 10 и 11 века. Предметы, украшенные эмалью, принадлежали только людям с самым высоким социальным статусом. Во время ослабления грузинского государства, вызванного многочисленными нашествиями в средние века и, в конечном счете, утратой суверенитета, техника эмали была забыта. После восстановления независимости в 9 в.0-х годов ХХ века великолепие этого древнего искусства было восстановлено.

    Emalia komórkowa jest jedną z najstarszych technik emalierskich.

    Emalia komórkowa jest jedną z najstarszych technik emalierskich, praktykowana już w trzecim tysiącleciu p.n.e. w Мезопотамии. Sposób jej wykonania nie zmienil się od tamtego czasu.

    Настенный метод та powędrowała do Chin gdzie rozkwitła w czasie panowania dynastii Ming i Ch’ing (Qing) (począwszy od IV do konca XIX wieku, kiedy to osiągnęła najwyszy stopień artystyczy). Tradycyjne cloisonne wykonywane w Chinach i Japonii miały nieprzeźroczyste kolory emalii kładzionej na mosiądzu i brązie. С грузинским «Минанкари» стосуйе сен najczęściej emalie Transparentne kładzione na srebrze lub złocie, nadające kolorom głębi i blasku.

    Грузинская емалия przegródkowa była techniką bardzo Popularną w średniowiecznym Bizancjum i Gruzji. Naukowcy do dzisiaj nie ustalili z całą pewnością, które z tych dwu krajów było kolebką tej wspaniałej techniki zdobniczej. Pierwszy przykład emalii gruzińskiej jest datowany на VIII неделю, jakkolwiek rozkwit tej techniki przypada на неделе X i XI.

    Przedmioty ozdabiane emalią posiadały wyłącznie osoby o najwyższym statusie społecznym. Podczas osłabienia państwa Gruzińskiego spowodowanego licznymi inwazjami w wiekach srednich, a w koncu utratą suwerenności, technika emalii została zapomniana. Po odzyskaniu niepodległości w latach 90-tych XX wieku, przywrócono splendor tej starej sztuce.

    Эмаль благородная ювелирная как средство художественной выразительности .

    В ХХ веке возродилось традиционное грузинское искусство, сочетающее уникальные технологии прошлого с современными элементами. Это также относилось к традиционному искусству «Минанкари», технике горячей эмали, которая стала украшением. Менялось назначение эмали и содержание ее состава, но технология ее создания оставалась неизменной на протяжении двенадцати веков. Создание «Минанкари» — это не только утомительная задача создания правильных форм и выбора правильных цветов, но также требует навыков и специальных знаний.

    «Минанкари» шутка для артистов, способных выразить siebie.

    W XX wieku nastąpiła reaktywacja tradycyjnej sztuki gruzińskiej, łączącej unikalną technologię z przeszłości w nowoczesnym wydaniu. Dotyczyło к również tradycyjnej sztuki „Minankari”, czyli techniki gorącej emalii przegródkowej, która stała się elementem biżuterii. Zmieniło sie przeznaczenie emalii oraz treść jej kompozycji, ale technologia jej tworzenia pozostała niezmienna od dwunastu wieków. Tworzenie „Minankari” jest nie tylko żmudnym zadaniem polegającym na tworzeniu odpowiednich kształtów i doboru odpowiednich kolorów ale wymaga również umiejętności i specjalistycznej wiedzy.

    Анна Бетли

    RUS

    Источником всего, что я делаю, является творчество, которое мотивирует и вдохновляет меня. Креативность – это то, что отличает мою работу и подчеркивает индивидуальный стиль моих клиентов.

    Работа над каждым новым украшением начинается с вдохновения, страсти и чувств. Это процесс, который требует терпения, открытости и воображения.

    Создаю украшения, содержащие разнообразные орнаменты, цвета и формы, которые подчеркивают индивидуальный стиль и безграничную фантазию.

    PL

    Źródłem wszystkiego co robię jest kreatywność, która mnie motywuje i inspiruje. Kreatywność jest tym co wyróżnia moje prace i podkreśla indywidualny style moich klientów.

    Praca nad każdą nową ozdobą zaczyna się od inspiracji, pasji i uczuć. Jest to proces wymagający cierpliwości, otwartości i wyobraźni.

    Tworze ozdoby zawierające różnorodność орнамент, цвет и kształtów podkreślających индивидуальный стиль и nieograniczoną wyobraźnię.

    Меня завораживают орнаменты – бесконечность их ритмов и мотивов. Прежде чем заняться ювелирным делом, я занимался консервацией памятников. Я работал, в частности, над консервацией каменных резных форм на фасаде Словацкого театра в Кракове, Национального театра в Варшаве, Вилановского дворца и многих других исторических зданий.

    Я тогда думал, что работа с исторической архитектурой станет основным занятием в моей жизни.

    Однако самое важное место в моем мире заняла «Минанкари». Это своего рода красочные украшения, в которые я влюбилась во время моей первой поездки в Грузию. Я решил изучить секреты этой техники и поэтому в местной художественно-ювелирной мастерской изучил основы эмальерного и ювелирного искусства, благодаря которым я могу делать свои проекты вручную с нуля.

    Эмоции, которые сопровождали меня при изготовлении моего первого украшения, были огромными. Весь процесс изготовления украшения из плавления серебряных гранул, формирования и придания формы орнаменту, через заливку и обжиг цветной эмали для окончательной полировки был для меня необычным ритуалом. Инструменты, препараты, порошок цветной эмали, горелки, раскаленная печь – все это создавало ощущение, что я нахожусь в мастерской алхимика и участвую в необычном, таинственном эксперименте. Эти эмоции до сих пор сопровождают меня, когда я начинаю работать над новым украшением.

    По профессии я художник. Я окончила Институт изящных искусств Жешувского университета. В аспирантуре я также изучала консервацию, архитектуру и дизайн интерьеров сакральных зданий в Краковском технологическом университете и дизайн ювелирных изделий в Лодзинской академии изящных искусств.

    Я состою в национальных и международных ассоциациях: Ассоциация художников-ювелиров, Польская гильдия художников-ремесленников, Британская ассоциация эмальеров, Гильдия эмальеров, Британское общество эмальеров.

    Мои украшения участвуют в международных и польских ювелирных выставках и конкурсах, принадлежат частным коллекциям ювелиров-коллекционеров.

    Fascynuję się ornamentami – nieskończonością ich rytmów i motywów. Zanim zaczęłam tworzyć biżuterię zajmowałam się konserwacją zabytków. Pracowałam, między innymi, przy konserwacji kamiennych form rzeźbiarskich na elewacji Teatru Słowackiego w Krakowie, Teatru Narodowego w Warszawie, w Pałacu Wilanowskim oraz przy wielu innych zabytkowych obiektach.

    Myślałam wtedy, że praca z zabytkową architekturą będzie głównym zajęciem w moim życiu.

    Jednak najważniejsze miejsce w moim świecie zajęło „Minankari”. Torodzaj kolorowej biżuterii, w której zakochałam się podczas mojej pierwszej podróży do Gruzji. Postanowiłam zglebić tajemnice tej techniki i tak w localnej pracowni artystyczno-jubilerskiej poznałam podstawy sztuki emalierskiej i złotniczej, dzięki czemu mogę sama wykonać swoje wzory ręcznie od podstaw.

    Emocje jakie towarzyszyły mi przy wykonaniu mojej pierwszej ozdoby były przeogromne. Cały proces powstawania biżuterii od przetopienia srebrnych granulek, formowanie i nadawanie kształtu ozdobie, poprzez wkładanie i wypalanie kolorowej emalii do ostatecznego polerowania był dla mnie niezwykłym rytualem. Narzędzia, preparaty, kolorowy proszek emalii, palniki, rozpalony do czerwoności piec – to wszystko sprawiało, że czułam się niczym w pracowni alchemika i biorę udział w niezwykłym, tajemniczym experymencie. Te emocje towarzyszą mi nadal, kiedy rozpoczynam pracę nad nową ozdobą.

    Z wykształcenia jestem magistrem sztuki.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *